Сочинение на тему улицы транспорт и мы

6 вариантов

  1. I would like to tell you about public transport.
    There is a lot of kinds of public transport in our city. For example, a bus, a trolleybus, a tram, a suburban electric train and metropolitan.
    To begin with the most important transport, a bus. The majority of people use a bus to get to their job every day. Elderly people use a trolleybus, because it is more quiet and cheaper for them. Also, there is a conductor and people can save their money if they have some privilege. A tram moves only along the rails and during the traffic a bus is more maneuver than a tram.
    Some people use an electric train. It is the mostcomfortable and the fastest way to get to their job, without traffic jam. If you have to do a lot of transfers, this kind of transport is suitable for you.
    In many cities people use metropolitan, the fastest way to cross the city, but it is uncomfortable because of the crowd. In our city underground is too short and you cannot get even to the center of the city.
    To tell about environmental pollution, I think that both public transport and your own car pollute it equally.
    On the whole, I would like to say that I prefer my own car, because it is more comfortable, you sit in comfortable salon without the crowd and you do not depend on the route. Of course, it is too expensive, but I do not think about it.
    Я бы хотела рассказать вам об общественном транспорте.
    В нашем городе существует множество видов общественного транспорта. Например, автобус, троллейбус, трамвай, электричка и метрополитен.
    Начнем с самого важного транспорта, с автобуса. Большинство людей используют автобус, чтобы добраться до работы каждый день. Пожилые люди используют троллейбус, так как он более спокойный и дешевый для них. Также, там есть кондуктор и люди могут сэкономить деньги, если они имеют некоторые привилегии. Трамвай двигается только по рельсам и во время пробок автобус более маневренный, чем трамвай.
    Некоторые люди используют электричку. Это самый удобный и быстрый способ добраться до работыт, без пробок. Если тебе приходится делать много пересадок, этот вид транспорта подходит тебе.
    Во многих городах люди используют метро, самый быстрый способ перемещаться по городу, но неудобный из-за толпы. В нашем городе метро слишком короткое и ты не можешь добраться даже до центра города.
    Если говорить о загрязнении окружающей среды, то я думаю, что и общественный транспорт и твоя собственная машина загрязняют ее одинаково.
    В общем, я бы сказала, что я предпочитаю собственную машину, потому что это более удобно, ты сидишь в комфортном салоне без толпы, и ты не зависишь от маршрута. Кончено, это очень дорого, но я не задумываюсь об этом.
    Copyright © Russian centres of City and Guilds, 2011-2012

  2. На мой взгляд, лучший способ путешествовать по городу – это ходить пешком. Когда вы ходите пешком, вы не зависите ни от какого вида транспорта. Вы можете любоваться красотой зданий и пейзажей. А идя вдоль улиц, вы можете пойти, куда вам нравится. Это все преимущества. Но, конечно, неудобство пешеходным прогулок – это время, которое вы на них тратите. Если вам не хватает времени, и вы спешите, лучше воспользоваться любым видом общественного транспорта. Если вы живете недалеко от метро, я советую вам пользоваться этим видом транспорта. Прежде всего, он является самым быстрым. Электрички ездят каждые 3-5 минут. Это также самый надежный вид транспорта. Что касается трамваев, троллейбусов и автобусов, есть много факторов, которые могут помешать их нормальному функционированию. За все годы моих поездок в метро, оно никогда меня не подводило. Что касается платы за проезд, то она немного дороже, чем в трамвае и троллейбусе, но дешевле, чем в большинстве автобусов и микроавтобусов. Единственный недостаток метро – это то, что его линии не покрывают весь город. Но у каждой станции метро есть троллейбусы, автобусы и микроавтобусы. Вы можете также путешествовать по городу на машине, если она у вас есть. Но передвигаться по городу очень трудно, особенно в дневное время. На дорогах много пробок, поэтому удобнее ездить на метро. Если вы хотите прибыть на место назначения без каких-либо проблем и за короткое время, вы можете заказать такси по телефону. Но учтите, что это может быть довольно дорого. Я желаю вам хорошо провести время и получить хорошие впечатления от города.

  3. 3
    Текст добавил: Фоточеловек2014

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
    ГОУ ВПО САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
    ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
    КАФЕДРА БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    Контрольная работа
    БЕЗОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕ. БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТРАНСПОРТЕ
    Выполнил:
    студент 6 курса БЖД
    Картавая О.А.
    Проверил:
    ст.преподаватель
    Кунгурова Е.В.
    Южно-Сахалинск 2009
    Оглавление
    Введение
    1. Безопасность на улице
    1.1 На тротуаре
    1.2 В толпе
    1.3 Безопасность на пляже
    1.4 Безопасность на концерте
    1.5 Поведение на митинге
    1.6 Уличные кражи
    1.7 Нападение
    2. Безопасность на транспорте
    2.1 В легковом автомобиле
    2.2 В автобусе, троллейбусе, трамвае
    2.3 Ребенок в машине
    2.4 Водителю
    Заключение
    Библиографический список
    Введение
    На улице Вас ожидают многие неприятности: ограбление, кража, наезд транспортного средства, падение тяжелых предметов на голову и т.д.
    Современный город наполнен источниками потенциальной опасности для человека. При неблагоприятном стечении обстоятельств общественный транспорт может ставить угрозу здоровью и жизни граждан. Вечерние посещения кинотеатров, концертов заставляют горожан возвращаться домой в опасное позднее время. Многлюдие притупляет внимание человека и облегчает злоумышленнику исполнение преступных намерений. В городе, при большом скоплении людей и довольно тесной застройке, природные ненастья и стихийные бедствия много опаснее, чем в сельской местности. При нарушении своевременности медицинской помощи, бесперебойного снабжения водой, электричеством и газом, надежной работы транспорта горожанин испытывает чувство дискомфорта и часто становится беспомощным.
    1. Безопасность на улице
    Часто пребывание в городе более опасно, чем в диких и безлюдных местах.
    Город — средоточие контрастов, и наряду с цивилизованной жизнью здесь могут существовать и полуварварские явления. Преступники нередко действуют, не дожидаясь ночи. Чем объясняется такая наглость? Повседневная жизнь настолько изолирует людей, что каждый вынужден заниматься только своим делом. Безразличие к людям из деловой привычки становится чертой характера горожан. Попросивший помощи посреди улицы вряд ли ее получит от кого-либо. Газеты регулярно публикуют свидетельства о преступлениях, совершаемых как в крупных, так и в небольших городах, когда у окружающих не хватило смелости вмешаться. При виде новостей такого рода совершенно непроизвольно хочется спросить себя: как же вести себя в этих каменных джунглях?
    Если вас остановил преступник, избегайте реагировать на это насильственными действиями, особенно если он вооружен и тем более, если вы не уверены, что сможете защитить себя. Это не тот случай, чтобы рисковать быть травмированным, еще не подвергнувшись ограблению. Отвратительно говорить, но лучший способ уменьшить физическое насилие по отношению к себе — не сопротивляться. Так утверждают криминологи. Эксперты-практики добавляют, что подвергшийся нападению имеет больше шансов выжить, если признает за преступником его превосходство или власть над собой. Подобная покорность не для многих является естественной чертой, но прежде чем предпринимать какие-либо ответные действия, лучше как следует взвесить возможные последствия. Тем более, что сами преступники в ситуациях своего явного превосходства обычно ведут себя достаточно покладисто.
    Следуйте советам, которые мы приводим ниже, и это позволит, с одной стороны, уменьшить вероятность попадания в неприятные ситуации, а с другой — увеличит степень вашей внутренней готовности противостоять трудностям. Итак, находясь в городе:
    избегайте прогулок в одиночестве в малолюдных местах;
    откажитесь, по возможности, от ночных передвижений, в крайнем случае, воспользуйтесь такси;
    если к вам грубо обращаются по поводу якобы допущенной ошибки или делают вас объектом насмешек, не отвечайте и не поддавайтесь на провокации;
    старайтесь предвидеть и избегать неприятные ситуации;
    не останавливайте, по возможности, машины автостопом и не соглашайтесь на то, чтобы вас подвозили незнакомые люди;
    никогда не показывайте деньги или драгоценности, их надо держать во внутреннем кармане, в дипломате или в другом надежном месте;
    не нагружайте себя свертками и пакетами, лучше всегда иметь свободу движений на тот случай, если возникнет необходимость защищаться;
    если кто-либо мешает вам передвигаться, и вы не можете освободиться, обратитесь к милиционеру, позвоните в звонок на любой входной двери;
    в незнакомом городе передвигайтесь с картой, которая позволит сэкономить время; по той же причине побольше обращайтесь к разным людям, когда вы ищите какой-нибудь адрес, потому что единственный ответ может быть неправильным;
    не показывайте слишком ясно, что вы турист; прогуливайтесь с местной газетой под мышкой, смешивайтесь с местными жителями;
    будьте внимательны к подворотням и плохо освещенным углам, стараясь по возможности их избегать;
    если какой-нибудь автомобилист спрашивает совета, дайте его быстро и четко или извинитесь, что вы не знаете этого места, но не вызывайтесь сопровождать незнакомого человека;
    избегайте садиться в пустой автобус, а если вам все-таки приходится делать это, садитесь ближе к водителю;
    когда вы передвигаетесь в городе, всегда удобно иметь в распоряжении несколько мелких монет и билетов на городской транспорт. Избегайте мест большого скопления людей: рынки, толпы, очереди и т.д.
    Именно в толпе легко столкнуться с тем, кто крадет сумки и бумажники.
    Сами вы этого даже не заметите из-за нехватки времени.
    Вот еще несколько советов, которые, хотя они и очевидны, полезно не забывать:
    обращайтесь в учреждения для оплаты какой-либо квитанции или для продления срока действия какого-либо документа не в час пик и не в последние дни перед окончанием срока действия документа;
    выходя из Сбербанка после того, как вы сняли деньги со счета, не показывайте их. Это же относится к тем моментам, когда вы дожидаетесь своей очереди в кассу, чтобы оплатить что-либо;
    пересекая дорогу, не выскакивайте внезапно из-за передней части автобуса или остановившегося грузовика, которые закрывают обзор водителю; не делайте этого и вблизи поворотов и перекрестков или в слабоосвещенном месте;
    если вы услышите выстрелы немедленно отойдите от окна и ложитесь на пол, предварительно выключив свет, передвигайтесь по квартире, пригнувшись. Подойдя к окну сбоку, палкой или шваброй задерните шторы, укройте детей в ванной;
    если вы оказались на улице во время перестрелки, немедленно ложитесь на землю или спрячьтесь за ближайшим укрытием (столбом, деревом и т.п.), прижмитесь к стене дома. Чтобы не стать жертвой случайной пули, старайтесь не оставаться на середине улицы и передвигайтесь ползком или пригнувшись.
    А теперь перейдем к подробному обзору этих, и многих других ситуаций.
    1.1 На тротуаре
    На тpотуаpе безопаснее посередине. Если Вы идете близко к стенам домов, на голову может что-нибудь упасть. Если слышите шум сверху, не задирайте голову, а ускорьте шаг: возможно это скрипит последняя аpматуpа обваливающегося балкона.
    Если Вы идете слишком близко от пpоезжей части, вас может задеть автомобиль, вынесенный аваpией на тpотуаp. Был случай, когда пpохожего убило штангой тpолейбуса, у котоpой лопнула pессоpа.
    Не маневpиpуйте на пеpекpестке вблизи завоpачивающего тpанспоpта: у автобуса тpаектоpия боpта может опасно отличаться от той, котоpую вычислите вы. Подпиpаемые сзади такими же тоpопливыми, вы не сможете отскочить, даже если успели бы.
    Ожидая зеленого света на пеpеходе, стойте подальше от кpая тpотуаpа: пеpекpесток — самое аваpийное место.
    Не вскакивайте в двеpь тpанспоpта, котоpая вот-вот закpоется, может статься, что успеет только ваша нога. В лучшем случае вас пpотащит несколько метpов в опасной близости от колеса.
    Не наступайте на люки: они могут пеpевеpнуться под вами. Не футбольте пpедметы: они могут оказаться тяжелее, чем вы думаете.
    1.2 В толпе
    Бойтесь толпы в любом месте: в автобусе, на митинге, в очеpеди, в кинотеатре и т.д. Стаpайтесь не мешаться с человеческой массой. Толпа лишает вас маневpа в случае опасности. Она может pаздавить вас в веpтикальном положении, или уpонить и пройтись по Вашим pебpам, или выдавить вами витpину, или сломать вами поpучни огpаждения.
    Пpи опасности сдваливания деpжите напpяженные пpедплечья гоpизонтально пpижатыми к pебpам с боков, кулаки сжатые. Это пpедохpанит Вашу гpудную клетку от сминания. Толпу образуют следующие эмоции: ажиотаж, ненависть, поклонение, стpах. Распознайте начало «сгущения туч» и смените свое местонахождение.
    1.3 Безопасность на пляже
    Чувство беззаботности во время отпуска, порождаемое мгновенным освобождением от обязанностей, побуждает вести себя не так, как обычно. Это относится и к поведению на пляжах, которые из-за переполненности могут считаться временными городами на летний период. Толпы людей приезжают сюда на короткое время, полные решимости использовать время отдыха с наибольшей отдачей. Чувство свободы поддерживается анонимностью, то есть тем, что никто никого не знает. В толпе, которая хочет лишь развлекаться, часто могут встретиться бесчестные люди, готовые воспользоваться общим состоянием расслабленности. Поэтому несколько советов:
    будьте внимательны к своим вещам, не оставляйте их без присмотра ни на минуту;
    не носите с собой ценные вещи или большую сумму денег, ничего не оставляйте в кабинках или раздевалках;
    не оставляйте открытыми окна машины, даже если на улице жарко.
    1.4 Безопасность на концерте
    Множество людей, ожидающих несколько часов встречи с кумиром, легко становятся неуправляемыми. Поэтому помните:
    наибольшая давка бывает перед сценой, так как все стремятся вперед;
    избегайте становиться между динамиками, так как максимальный уровень звучания делает восприятие музыки невозможным и притупляет чувства;
    не занимайте мест в углах зала, близко к стене или поперечным перегородкам (между секторами), откуда затруднено бегство и где есть опасность быть раздавленным;
    в ожидании входа в театр или на стадион не приближайтесь к стеклянным дверям или ограждениям, к которым вас могут прижать;
    если толпа побежала, постарайтесь избежать главной опасности — падения, встать будет почти невозможно;
    если толпа увлекла, позвольте людскому морю нести вас: глубоко вздохнув, поднимите руки локтями вперед и постарайтесь держать локти на уровне подбородка;
    в подобных ситуациях не держите руки в карманах и будьте начеку.
    1.5 Поведение на митинге
    Если вы оказались на митинге, то следуете следующим рекомендациям:
    не стойте возле мусорных контейнеров, урн, детских колясок, бесхозных чемоданов — часто именно в этих местах закладывается взрывчатка силами, стремящимися к дестабилизации обстановки на митинге;
    не находитесь рядом со сценой или местом, откуда выступают ораторы — эти места находятся под пристальным вниманием милиции и воинственно настроенных элементов, а также в случае возникновения давки, суматохи отступать с этих позиций труднее;
    кино-фото аппаратура привлекает внимание экстремистски настроенных элементов. В лучшем случае разобьют вашу аппаратуру, в худшем — пострадаете вы сами;
    находится рядом с работниками милиции весьма опасно, т.к. на них, как правило, направлено недовольство толпы, в них летят камни;
    если милиция начала операцию по рассеиванию толпы — не теряйте спокойствия и самообладания. Если вы начнете спасаться бегством, вас могут принять за одного из зачинщиков. В суматохе вы никому, ничего не докажите. Поэтому стойте спокойно, не кричите, не делайте движений, которые могут быть восприняты как агрессивные. Всем своим видом выражайте миролюбие — это будет наилучшей гарантией того, что при рассеивании работники милиции вас не тронут. В таких случаях, а, впрочем, и всегда, полезно иметь при себе удостоверение личности это может спасти вас от задержания милицией до “выяснения личности”;
    выбраться из неподвижной толпы вам помогут нетрадиционные методы: притвориться больным, пьяным, сделайте вид, что вам тошнит и т.п.;
    в случае если толпа пришла в движение опасно находиться возле стеклянных витрин магазинов, стен зданий, деревьев. Прижатые к ним толпой вы можете получить серьезную травму;
    в движущейся толпе главное не упасть, поэтому лучше следовать по направлению движения толпы и стремится быть в центре нее (здесь больше возможностей для маневров, воздуха, времени, чтобы подумать). А если у вас есть, какие либо громоздкие вещи — чемодан, рюкзак, большие сумки их лучше бросить, так как они могут стать причиной вашего падения;
    в случае давки необходимо прижать согнутые в локтях руки к грудной клетке — таким образом, вы сможете амортизировать давление толпы и защитить себя от сдавливания;
    если же вы упали в движущейся толпе, то необходимо немедленно подняться, используя все возможные средства — иначе вас затопчут. Для этого можно применить следующий прием: быстро встать на четвереньки, выставить как можно дальше вперед опорную ногу и, не сгибая ее, под напором толпы резко подняться. Или постарайтесь свернуться клубком, защищая голову предплечьями и кистями рук, закрывая затылок. Оказавшись в таком месте, где упали друг на друга несколько человек, постарайтесь выбраться любой ценой, не подвергая себя опасности удушья под грудой тел;
    при применении слезоточивого газа можно защититься следующими приемами: закрыть рот и нос платком, смоченным в любой жидкости; если глаза оказались поражены необходимо быстро, и часто моргать, чтобы слезы вымыли химическое средство. В любом случае лучше всего покинуть место применения газа.
    1.6 Уличные кражи
    Если Вы носите сумку чеpез плечо, помещайте ее не сзади, а сбоку или даже спеpеди. Пеpебpасывайте лямку чеpез голову. Обычный пpием гpабежа в цивилизованных стpанах — сpывание сумки пpоезжающим мотоциклистом. Такое пpоисшествие более веpоятно, если Вы идете по ходу тpанспоpта, то есть пpоезжая часть — слева от Вас.
    Деньги и документы деpжите во внутpенних каpманах, но поглубже. Если на Вас пальто и пиджак, то бумажник прячьте во внутренний карман пиджака. Приемы извлечения бумажника из внутренних карманов хорошо отработаны у профессионалов. Самый уязвимый карман — задний на брюках. Воры называют его «чужой карман».
    Пуговицы, или «молнии», или кнопки лучше иметь на всех наpужных и внутpенних каpманах. Хpаните деньги в нескольких местах. Основную сумму деpжите не в бумажнике. Имейте секpетную емкость для денег, кожаный мешочек на шнуpке, вешаемый на пояс или на шею.
    Не носите доpогие вещи в откpытой сумке свеpху, их могут вытащить. Впpочем, могут выpвать у Вас и саму сумку.
    1.7 Нападение
    Можно прожить полноценную жизнь, ни разу не участвуя в драке. Для этого вовсе не надо вытирать с лица чужие плевки и спасаться бегством при малейшей опасности.
    Самозащита должна стpоиться, как минимум, на одном из следующих фактоpов:
    — физическая сила
    — ловкость
    — быстpый бег
    — оpужие
    — бpоня (бpонежилет и т.д.)
    — численность (ходите толпой)
    — связь (возможность быстpо вызвать помощь)
    — психическое воздействие
    — пpедвидение.
    Рассмотpим пpедвидение, как фактоp самозащиты, наиболее достойный интеллектуала.
    — Одевайтесь пpоще.
    — Не ходите ночью.
    — Не ходите один.
    — Выбирайте людные освещенные улицы.
    — Ходите быстро: тогда меньше опасности со спины, и кроме того, Вы будете создавать впечатление энергичности.
    — Интересуйтесь тем, что делается сзади. На автобусной остановке и т.д. стойте так, чтобы за Вашей спиной никого не было, а лучше — и не могло быть вообще.
    — Обходите стороной компании, других прохожих. Не всматривайтесь в них, пристальный взгляд pаздpажает не только орангутангов.
    — Имейте что-нибудь длинное тяжелое заметное, зонт, тpость.
    — Если к Вам в безлюдном месте обращается прохожий, остановитесь подальше (а лучше не останавливайтесь вовсе), отвечайте вежливо: «Извините, не знаю», «Извините, тоpоплюсь” и т.д. Опасайтесь даже невинных просьб.
    — Если Вы уверены в своей скоpости, а pепутации Вашей ничто не гpозит, сматывайтесь не стесняясь. В опасных местах пеpеходите на бег заpанее.
    — Имейте два кошелька. Один — с небольшой суммой — для умиpотвоpения гpабителей и побиpающихся пpиятелей.
    Вот возможные защитные пpиспособления для улицы: свисток, заточенная отвеpтка, заточенная металлическая pасческа, свинцовый шаpик гpаммов на 50, хлопушка помощнее, соль в коpобочке (котоpую можно откpыть одной pукой в каpмане), баллончик со слезоточивым газом.
    Если вознамерившийся напасть на Вас субьект не имеет стреляющего оружия, ему нужен предлог, чтобы приблизиться к Вам. Он может, например, поинтересоваться, который час или попросить монету для телефона. В тот момент, когда Вы будете всматриваться в свои часы или рыться в тощем маскировочном кошельке, он ударит Вас по голове.
    Если Вам очень захотелось помочь незнакомому человеку в безлюдном месте, хотя бы держите дистанцию. Прежде чем откликнуться на просьбу, вглядитесь в того, кто к Вам обращается, и вообще осмотритесь. Иногда для отвлекающего маневра используют соблазнительных девиц или маленьких деток, а действительный инициатор ночного происшествия подкрадывается в это время сзади.
    В последнее время становится популярной атака посредством баллончика со слезоточивым газом. Такой баллончик можно до последнего момента прятать в ладони. Соблюдайте дистанцию при случайных уличных разговорах. Если беседующий с Вами подозрительный индивидуум поднимает руку, немедленно уклонитесь всторону. Для этого надо с самого начала держать ноги пошире и чуть согнутыми.
    2. Безопасность на транспорте
    По американской статистике аварий, самый безопасный транспорт — автобус. В салоне автобуса ближнего следования шанс попасть в аварию со смертельным исходом — 1 против 5 миллионов. Это в 100 (!) раз меньше, чем за рулем собственного автомобиля.
    Шанс погибнуть в авиакатастрофе — 1 против 1,6 миллиона.
    Меньше ездите. Селитесь ближе к месту pаботы и к pазным благам. Ходите пешком. Не ездите в периоды особо интенсивного движения.
    Пики аваpийности на доpогах:
    в сутках: 19 часов (усталые массы едут с pаботы домой)
    в неделе: пятница (усталые массы едут на дачу)
    в году: август (усталые массы едут в отпуск)
    2.1 В легковом автомобиле
    Заднее сиденье безопаснее пеpеднего.
    Сеpедина заднего сиденья безопаснее кpая.
    Отpегулиpуйте пpивязной pемень по своим габаpитам. Должно быть тесновато, иначе пpи столкновении инеpция выдеpнет Вас из pемня.
    Действия пpи лобовом столкновении:
    Если сидите сзади, упpитесь pуками и ногами в пеpеднее сиденье, пpижмите голову к pукам.
    Если сидите спеpеди, упpитесь в пеpедний щиток, но не в стекло (!).
    Самые частые и самые опасные тpавмы — тpавмы головы. Надевайте если не шлем, то толстое кепи.Садясь в машину не снимайте головной убоp, а натяните потуже.
    Если автомобиль вот-вот опpокинется — пpигнитесь к сиденью и деpжитесь за него pукой. Не хватайтесь за pучку двеpи — двеpь может быть соpвана.
    Если автомобиль упал с моста в воду, не паникуйте и не деpгайтесь: ждите, пока салон заполнится водой, вдохните остатки воздуха и выбиpайтесь вплавь.
    2.2 В автобусе, тpоллейбусе, тpамвае
    Сеpедина салона — самое безопасное место.
    Лучше сидеть спиной впеpед: меньше pиска в случае pезкого тоpможения.
    Если сидите лицом впеpед, то pазобьете голову о спинку кpесла, котоpое пеpед Вами.
    Сидеть по пpавому боpту — безопаснее, чем по левому, подальше от встpечного потока тpанспоpта.
    Если стоите, pазмещайте точки опоpы (две ноги, pуку на поpучне) так, чтобы их веpтикальная пpоекция на пол обpазовывала тpеугольник большой площади.
    Заpанее выбеpите, куда будете падать в случае столкновения, а также кто и что упадет на Вас. Кладя гpуз на полку над головой, учитывайте, что он может упасть на голову именно Вам.
    Деpжаться за поpучни обязательно — даже если не качает. Когда качнет, будете хватать pуками воздух.
    Качания попеpек движения — чаще. Но pезкое тоpможение опаснее pезкого повоpота.
    Если Вы упали в воду как пассажиp общественного тpанспоpта, то главная опасность для Вас — не вода, а дpугие пассажиpы. Они забьют все выходы своими телами. Оставайтесь на месте, пока салон не заполнится водой, потом выбирайтесь через форточку.
    Если нет рядом открытой форточки, выберите позицию для выбивания окна ногой и хладнокровно ждите. Дышите чаще и глубже, чтобы насытить организм кислородом.
    2.3 Безопасность детей на дорогах
    Безопасность на дорогах – это обязанность, которая требует большой ответственности от родителей или опекунов маленьких детей, и этим ни в коем случае нельзя пренебрегать. Даже внимательно наблюдая за своими детьми, иногда бывает трудно среагировать достаточно быстро, когда они бросаются на дорогу или улицу, пытаясь догнать ускакавший мячик или укатившуюся игрушку. Подавляющее большинство некоторых несчастных случаев автодорожных происшествий происходит из-за того, что дети внезапно выбегают на дорогу.
    Статистические данные о безопасности на дорогах показывают, что дети, которые в действительности выживают в таких происшествиях, получают серьёзные телесные повреждения.
    Телесные повреждения на дорогах могут быть предотвращены:
    — Осознанием большой опасности;
    — Знанием простых правил безопасности;
    — Обладанием бдительности, внимательности, ответственности, поскольку безопасность на дорогах зависит от родителей.
    Безопасность на дорогах состоит из двух категорий. Защитить вашего ребенка от:
    — того, чтобы быть сбитым машиной, которая съехала с автомобильной трассы;
    — того, чтобы, играя во дворе, ваш ребёнок случайно не выбежал на автомобильную дорогу.
    Предотвратите несчастный случай с вашим ребёнком, который может произойти на автомобильной дороге.
    Одна третья детей не старше шести лет, которые пострадали во время автомобильной катастрофы, погибли в собственных дворах, на автомобильных парковках и просто на дорогах. Дети от одного до двух лет имеют большую вероятность пострадать или даже погибнуть на подъездных дорогах к собственному дому. Несмотря на то, что транспортное средство обычно перемещается медленно и часто ведется родителем, родственником или другом, бывает невозможно избежать несчастного случая с ребёнком из-за невнимательности того, кто присматривает за ребёнком и потерявшим бдительность в это время.
    Ввиду того, что транспортное средство движется медленно вдоль дороги, ребёнок до конца не осознаёт чувства опасности, он может попасть в ловушку собственного любопытства и доверчивости, для него всё кажется родным и абсолютно безопасным, так как он знает, что папа и мама никогда не причинят ему вреда. Таким образом, ребёнок может попасть под машину своего родного отца, матери или кого-то из родных и друзей и получить травмы, не совместимые с жизнью. А дети, которые выживают, действительности получают серьёзные травмы, требующие серьёзного длительного лечения.
    Маленьких детей, особенно малышей, бывает очень трудно заметить или увидеть, когда они находятся в непосредственной близости или позади автомобиля. Большинство водителей знает о «мертвых точках их автомобиля» и исследования показывают, что есть большая «мертвая точка» позади большинства автомобилей, особенно когда автомобиль движется назад. Даже автомобили, оборудованные датчиками или видеокамерами, не замечают маленького ребёнка, и поэтому слишком поздно останавливаются, когда уже произошла трагедия. Самое большое число фатальных несчастных случаев на дорогах происходит в будничные дни в противоположность выходным дням.
    Они обычно происходят между восьми и десяти часами утра, и с четырёх часов до шести часов вечера. И в дополнение ко всему, большинство несчастных случаев происходит в хорошую, солнечную погоду.
    Правила безопасности:
    — Всегда следите за вашими детьми, никогда не оставляйте их без присмотра, пока они играют во дворе, и особенно около оставленных или движущихся транспортных средств.
    — Держите детей за руку и рядом собой всегда, когда вы выходите из дома, таким образом, вы обеспечите им безопасность на дорогах.
    — Если вы один или одна выезжаете из дома на вашем транспортном средстве, убедитесь, что ваш ребёнок крепко и надёжно пристёгнут в автомобильном кресле или просто на заднем сидение, перед тем как вы начнёте отъезжать от дома.
    — Используйте двери безопасности, ограждение или ворота в тех местах, которые выходят на проезжую часть из вашего дома, чтобы тем самым обеспечить трудный доступ к автомобильной дороге вашим маленьким детям.
    — Прогуляйтесь вокруг вашего транспортного средства перед отъездом из дома или двора, где обычно играют дети.
    — Никогда не позволяйте детям играть на дороге у дома, по которой движется ваш автомобиль, поскольку ваш ребёнок, когда остаётся без присмотра со стороны взрослых, часто использует дорогу как любимое место для игр.
    — Создайте альтернативные условия для игр ваших детей, чтобы у них не появилось желание выбежать на улицу, что послужит защитой от несчастных случаев на уличных дорогах.
    Чтобы как-то решить проблему безопасности на автомобильных дорогах, многие родители используют свой личный автомобиль, которым они блокируют дорогу, или же устанавливают временный барьер из деревянных досок, брёвён или из других подручных материалов, которые имеются в самом гараже или вокруг него. Бывает так, что многие из этих барьеров не являются столь крепкими и дети, когда они катаются на своих велосипедах, самокатах или детских машинках врезаются в эти барьеры и получают травмы.
    Лучшим решением для безопасности на дорогах является так называемая сетка дорожной безопасности. Эта сетка протягивается через всё поперечное полотно дороги. Это очень дешевый, удобный переносной барьер, типа сетчатой загородки, который украшает вашу дорогу и не позволит вашим детям выбежать за мячом или какой-либо игрушкой в опасные пределы дороги.
    Эта дорожная сетка безопасности также действует как визуальный барьер, чтобы удержать автомобили от въезда на дорогу, где играют дети. Это особенно важно для водителя, который оставляет автомобиль на улице рядом с вашей подъездной дорогой.
    Ни один из приведённых выше способов не может быть эффективнее, чем родительская забота и внимание, когда дело касается безопасности детей. Чрезмерная опека ребёнка может вызвать негативное отношение к этому со стороны некоторых взрослых, однако лучше стерпеть некоторые недовольства, чем испытать непоправимые последствия.
    При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
    Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
    На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
    2.4 Ребенок в машине
    Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
    Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств.
    2.5 Водителю
    Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, по нерегулируемому пешеходному переходу.
    Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.
    На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления.
    Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.
    Заключение
    Около 75% всех аварий на автомобильном транспорте происходит из-за нарушения водителями правил дорожного движения. Наиболее опасными видами нарушений по-прежнему остаются превышение скорости, игнорирование дорожных знаков, выезд на полосу встречного движения и управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Очень часто приводят к авариям плохие дороги (главным образом скользкие), неисправность машин (на первом месте тормоза, на втором рулевое управление, на третьем колеса и шины). Особенность автомобильных аварий состоит в том, что 80% раненных погибает впервые три часа из-за обильных кровопотерь.
    Библиографический список
    1. Буряк А.В. Искусство выживания.
    2. Богачева О. Дубягин Ю. Школа выживания, или 56 способов защитить ребенка от преступления.
    3. Жаворонков В. Азбука безопасности в чрезвычайных ситуациях.
    4. Ильин А. Школа выживания в условиях экономического кризиса.
    5. Ильин А. Школа выживания при авариях и стихийных бедствиях.
    6. Краткая энциклопедия по действиям в ЧС под ред. Ю. Воробьева.
    7. Кудряшов Б. Энциклопедия выживания.
    8. Сапронов В. О безопасности и развитии.

  4. Муниципальное бюджетное общеобразовательное
    учреждение – Средняя общеобразовательная школа № 2
    г. Мценска
    Областной творческий конкурс «Сочиняем для безопасности
    на дорогах!»
    СОЧИНЕНИЕ
    по теме: «Безопасные дороги пешеходам».
    Выполнил Аксёнников Илья Сергеевич, 2001 г.р., обучающийся
    7 «А» класса.
    Домашний адрес: ул. Минаева, дом 34.
    Телефон: 8-953-416-88-95
    Учитель Коротеева Л.А.
    Сочинение на тему: «Безопасные дороги пешеходам»
    С каждым годом возрастает количество легковых автомобилей, грузовиков, автобусов. Их нескончаемый поток все больше угрожает пешеходам. Наше государство принимает необходимые меры для безопасности школьников. Для водителей установлен строгий режим скорости на транспорте, на перекрестках стоят светофоры. Но меры могут оказаться напрасными ,  если мы, дети, не будем соблюдать правила поведения на улицах ,не будем знать элементарной дорожной грамоты. Эту грамоту мы должны усвоить с маленького возраста. Все это войдет в нашу привычку.
    Когда я учился в пятом классе, наблюдал аварию на дороге. Стою я на остановке и жду автобус. Машин по дороге проходило мало. Тут я увидел грузовик. Издали он привлек мое внимание. Грузовик ехал по противоположной стороне улицы  вслед за автобусом. Вот автобус затормозил на остановке. Сбавив немного скорость, грузовик начал его обходить. И вдруг… Девочка лет одиннадцати, видимо, спешила перейти дорогу. Она первой выскочила из автобуса, обежала его впереди и ринулась через дорогу. Пронзительно, будто рвали душу, завизжали тормоза грузовика. Но… уже было поздно. Скорая уже мчалась к ребенку, который корчился от боли и от ужаса случившегося . Она молила о помощи тех, кто находился с ней рядом. Слезы и  неосознанный страх я увидел на ее лице. Мое сердце содрогнулось от жалости. После всего случившегося девочка оказалась в больнице.  Как потом я узнал, ей удалось выжить. Врачи долго спасали ей жизнь. Однако она сильно повредила ноги и осталась инвалидом. Когда ее спросили, знала ли она ,  что стоящий на остановке автобус ни в коем случае нельзя обходить спереди: за ним не видно идущих в том направлении машин, оказалось – не знала.
    И вот для того, чтобы не было у нас таких происшествий, чтобы мы не попали в беду, надо знать, как разговаривает улица, в чем состоит ее азбука, как надо вести себя в городе и за городом, как уберечь свою жизнь среди потока машин.
    Правила родились давно. Я знаю, что улицу надо переходить только при зеленом свете светофора. Сойдя с тротуара нужно посмотреть налево, а дойдя до середины- направо. Нельзя играть на мостовой.  Нельзя кататься на санках, на самокатах и коньках на проезжей части.
    Для себя я помню и стараюсь эту истину донести до других:
    Всегда, чтобы не стряслась беда, должен путь ученик уступать грузовику,
    На дорогах каждый миг должен быть он начеку.
    И я точно знаю, коль выполню без спора сигналы светофора,
    Домой и в школу попаду, конечно, очень скоро.
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное
    учреждение – Средняя общеобразовательная школа № 2
    г. Мценска
    Международный детско-юношеский литературный конкурс имени Ивана Шмелева «Лето Господне».
    СОЧИНЕНИЕ
    по теме: «Дорога к Богу и дорога с Богом».
    Выполнил Аксёнников Илья Сергеевич, 2001 г.р., обучающийся
    7 «А» класса.
    Домашний адрес: ул. Минаева, дом 34.
    Телефон: 8-953-416-88-95
    Учитель Коротеева Л.А.
    Дорога к Богу и с Богом.
    Знаете ли вы , что существует особый закон, определяющий нравственный уровень человека? Покоряясь этому закону, каждый из нас любит  мать, отца, ближнего. Родину. А еще у нас , у россиян, есть очень важный закон – любить и почитать Бога. И мы все это делаем.
    Когда мне было пять лет , чья-то заботливая рука положила мне на стол Библию. Я до сих пор считаю ее своей настольной книгой. Именно Библия на многое мне раскрыла глаза. Нет нужды перечислять все, что может разбудить интерес и благоговейное отношение к великому таинству жизни. Вырастая, я умом постигал, как все сложно в этом мире, как все переплетено, взаимосвязано, как этот мир прочен и с тем же уязвим, , как все в нашей жизни зависит от нас самих И все-таки в начале всего стоит Любовь. А это значит – Бог. Познавая с помощью Бога действительность, мы приобретаем некую точку отсчета всех ценностей жизни.
    Еще совсем маленького бабушка впервые привела меня в Божий храм, который я очень полюбил. Этот храм находится на Стрелецкой Слободе. Стоит белокаменная церковь на горе, и ее золотые купола видны с разных концов города Мценска . Изумительный звон колоколов слышен на всю округу . Золотой крест упирается в голубое небо, по которому плывут белые облака. И солнышко радуется этому уголку, к которому спешат прихожане. Как сейчас вспоминаю:
    Вот скрипнула калитка. Вот прозвучали мои шаги под окнами. Я открываю дверь и вхожу в церковь. Подхожу к иконе Спасителя, прикладываюсь к ней. Душа моя в смирении. Сей час между нами произойдет самая обыкновенная и самая для меня непонятная вещь в мире: я начну разговаривать с самим Богом и причем на ты.
    Приходилось мне беседовать с Батюшкой. Не забуду его слова:
    – В России много лет было безбожие. Люди потеряли мировоззренческий стержень, и не все понимают, что именно в Православии заключена основа жизни , что нужно каждому из нас найти дорогу к Богу и идти по этой дороге с ним.
    Сын Божий сделался человеком и включил себя в человечество, стал членом человеческой семьи. И так слился с нею, что взял на Себя грехи всего мира и пострадал за них, как бы за свои собственные. А потом послал людям Святого Духа, который и стал объединять в любви человечество. Народилась Церковь Христова, как тело его, а Он- Глава ее. И когда мы крестимся , то тут и совершается это включение нас во Христа- в Троицу. В церкви объединяются все народы. И когда подумаешь о таком единстве, то как печально становится за себя и вообще за человечество, которое живет в постоянной вражде, войнах,  раздельности. Почему идет война на Украине? Да потому, что забыли о Боге. Потому что забыли его заповеди. Потому что потеряли люди совесть.
    Надо молиться  за всех людей, и за врагов тоже. Я уверен, что война и вражда исчезнут . Да поможет нам Бог. Мы вновь воссоединимся с братской Украиной. Это время наступит.
    Сейчас я вспоминаю рассказ, который глубоко запал мне в душу и тронул мое сердце. Только одно могу сказать: « Дивные дела Твои, Господи! Я знаю, что ты есть и помогаешь людям, как помог простому деду, попавшему в беду:
    – Игорь отслужил в армии в 90-е годы. Отдал долг Родине. Сла-ва Богу, жив, не покалечен. Нервы в порядке. Возмужал за 1 года, вырос. И как-то очень повзрослел. Степенность в движениях появилась. Исчезла мальчишеская бравада. Кончилось детство и отрочество. Вернулся в родную Москву. Работы предлагали много. Но не хотелось идти в наёмники к браткам, его свер–стникам. Стал подумывать о своём деле. Деньги нужны для начала. Решил работать на земле, что после деда с бабушкой в деревне осталась. Родители помогли купить рассаду капусты и засадить весь довольно большой участок. Теперь оставалось поливать. Приезжал на выходные. Ночевал в дедовой избе, перебирая вещи, фотографии стариков, родителей. Сам дух избы -иконы в уголке, даже печь -многое говорило о том, чем жили хозяева. Как же они любили свою дочь, зятя, внука Игоря! Жили они от встречи до встречи с ними. А встречи были так редки. В суете трудно понять близких, но когда теряем их – чувствуем раскаяние запоздалое. Сейчас бы послушал, как дед рассказывает о войне. И похвалил бы бабушкины блинчики. И обнял бы, и приласкал родных. Нет их. Только горькие мысли об утрате.
    Однажды, ожидая электричку на перроне, Игорь увидел старика. Худой, оборванный, грязный. Бомжей много, но этот привлёк внимание табличкой, висящей на груди: “Согласен на любую работу. Хочу есть”. И выражение глаз просящее, ищущее встречный’ взгляд. Сердце Игоря дрогнуло: “Как он похож на моего деда?»,’ Не раздумывая, подошёл к нему:
    – Поедешь со мной – накормлю. Полная готовность и благодарность в глазах. Не спросил: “куда?”, “кто ты?”, “зачем?”.
    Приехали. Игорь натопил баню, вытащил дедовы вещи из сундука и, пока старик мылся, стал готовить обед. Ждать пришлось долго. Понять можно. Вышел дед порозовевший, в свежей одежде, миллион раз “спасибо” сказал. Сели кушать. Игорь с болью видел, как трясётся рука деда с куском хлеба, как он спешит глотать. Игорь вышел, чтобы не смущать беднягу. Вскоре дед уже был рядом: “Что делать будем?” -“Давай сначала поговорим. Как ты в свои годы умудрился до такой жизни дойти?”
    Зажал дед сухонькими пальцами веки. Но слёзы мужские, непрошеные просочились. И нарисовалась история, типичная для наших дней.
    Жил с семьёй на берегу моря. Первая беда пришла из Афгана: сын-офицер погиб. Вторая – через 3 года: 18-летняя дочь утонула, и от горя умерла жена.
    Жил один последние годы, а тут война Грузии с Абхазией. Снаряд попал в дом. Деда завалило. Кто его вытащил, как отправляли в больницу – не помнит. Но из Краснодара отправили в Ростов, оттуда в Москву – на лечение. Одно добро сделали – подняли на ноги. Дальше – как хочешь. Документы остались под обломками дома. В ночлежку по возрасту не пускают, в дом престарелых – документы
    подавай. Круг замкнулся. Денег нет, чтобы вернуться и восстановить бумаги. Вот так и перебивался до встречи с Игорем. Где копейку заработает, а где и побьют старика. Подростки особенно зверствуют. Чистильщиками себя называют. Битой запросто избивают. Нелюди. Страшно.
    Ну ладно, пошли поливать. Дед старался полнее ведро наливать и быстрее принести. Еду отрабатывал. После полудня, в самую жару, прилегли в избе отдохнуть. Игорь быстро уснул, а проснулся внезапно от пристального взгляда. Перед ним стоял дед и ждал, когда Игорь откроет глаза. В руках старик держал чашку чая и булку. Молодой человек вскочил как ошпаренный: “Да ты что, дед? Зачем так унижаешься? Да я же сопляк перед тобой!”
    Дед рухнул на лавку, уткнул лицо в ладони. Его худенькие плечи сотрясались от рыданий. Впервые за долгое время в нём человека увидели.
    Внутри у Игоря всё сжалось, а потом тёплой волной толкнуло в грудь. Он подошёл к старику, положил руки ему на плечи и сказал: “Ну, успокойся, дед. Не конец света. Будем жить”.
    Домой в Москву Игорь вернулся задумчивым, серьёзным.
    Родителям сказал решительно:
    На дачу поедете, там дед живёт. Не выгоняйте его.
    Какой дед?
    Наш дед.
    Не могу не вспомнить рассказ моего прадеда, прошедшего всю войну и гордившегося тем , что воевал вместе с Рокоссовским. Прадед был атеистом, но после однажды увиденного чуда стал верить в Бога и почитать его.
    Вот что он рассказал моим родителям:
    – На фронт я попал в 1941 году двадцатидвухлетним юношей. Был связистом. Участвовал в обороне Ленинграда. Немцы рвались к городу, он был окружен. Пытаясь во что бы то ни стало захватить город, немцы обрушили на нас лавину огня. Один за другим погибали боевые друзья. И вот в одну из бомбежек, когда шквал огня обрушился на город и, казалось, началось светопреставление, произошло настоящее чудо. Ночное небо вдруг озарилось розовым светом, и на розовом небе появился образ Спасителя. От неожиданности все находившиеся в блиндаже бойцы, не сговариваясь, попадали на колени и стали креститься… Образ Спасителя исчез. Небо стало обычным, но кромешный ад прекратился. А мы долго еще не могли прийти в себя… С тех пор я и уверовал в Бога. С этой верой прошел всю войну и после Победы вернулся домой без единого ранения. Образ Христа навсегда остался в моей памяти.
    Любя Господа Бога, я не забываю о Матери Божьей, царице Небесной. В моем доме есть мною любимая икона Казанской Божьей Матери. Я всегда буду помнить , что в России 4 ноября – важная дата. Я нашел материал о Казанской Божьей Матери.
    Вот что узнал я о ней:
    В 1579 г. в Казани была чудесным образом обретена икона Богоматери. На месте явления иконы царь Иоанн IV Грозный основал монастырь; там икона хранилась ровно 33 года; а в Смутное время, в 1612 году, была вывезена войсками князя Минина, шедшими освобождать Москву от поляков.
    Готовясь к штурму, русские три дня постились и молились о победе перед чудотворным образом. Архиепископу Арсению, находившемуся в плену у поляков в осажденном Кремле, было видение преподобного Сергия Радонежского, который сказал: «Арсений, наши молитвы услышаны, предстательством Богородицы… завтра Москва будет в руках осаждающих, и Россия спасена». 4 ноября 1612 года (по новому стилю) был взят Китай-город, а еще через два дня Кремль. Русские войска крестным ходом вошли на Красную площадь с Казанским образом Богоматери впереди.
    С тех пор на 4 ноября установлено особое празднование Казанской иконы Божией Матери. Почти в каждом русском городе есть чтимая Казанская икона. Обратимся же к Небесной Матери со своими скорбями, болезнями, бедами и нуждами. Она ждет нас всегда, как ждет своих детей — мать. С давних пор молятся перед Казанским образом во время нашествия врагов, от насилия иноверных, об избавлении от междоусобной брани. Особую помощь подает Пресвятая Богородица перед иконой Своей Казанской страдающим болезнями глаз и слепотой.
    Она не оставила мира.
    Когда блаженный Андрей, Христа ради юродивый, был в райских обителях, то он видел там многих святых, видел ангельские чины, но не видел Матери Божией. «А где же, — спросил он, — Матерь Божия?» «А Ее, — говорят, — здесь нет. Она на земле». И действительно, Она по земле ходит. На Почаевской горе даже есть след Ее ножки. Матерь Божия «мира не оставила». Наша православная вера особенно Матерь Божию прославляет. Она превыше всей твари, всего творения. И всякое отклонение от православной веры заключается прежде всего в удалении от почитания Матери Божией и Честного Креста Господня.
    Предстательство Матери Божией за людей имеет в своей основе непостижимую Божественную любовь. И множество икон, явленных Ею здесь, на земле, имеют наименованием именно выражение этой любви неизреченной: «Заступница усердная рода христианского», «Всех скорбящих Радость», «Взыскание погибших», «Споручница грешных», «Нечаянная Радость», «Милующая».
    Будем чаще обращаться к Матери Божией, Которая мира не оставила, и настолько милосердна Она, Заступница наша, что, по преданию святых отцев, последнее предстательство за нас, которое будет на Страшном суде, — это предстательство Матери Божией.
    Эти строки я посвящаю Царице Небесной.
    Матушка родная, вразуми меня,
    Видишь, как опасно предстоит идти.
    На путях сомненья, матушка родная,
    Помоги спасенья крест мне донести.
    Матерь Божия, как же ты устала,
    Ты за всех устала плакать и страдать.
    Я в изнеможении, царицушка  небесная.
    Без твоей молитвы мне не устоять.
    Сегодня, когда в мире и так много зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, совершать смелые поступки во имя добра. Это путь Бога, путь единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен.  Воспитать добрые чувства нам поможет Библия., откуда мы усвоим важнейшие истины. А главная истина-это быть человеком.
    С детства человек должен пройти школу жизни – воспитания человечности. Человечность, доброта рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях.
    И пускай все запомнят, что любовь, которую подарил нам Бог, – это то, что дышит, что зеленеет, что издает звуки, что сверкает  красками.  Все это божество, приближающее человека к счастью. Только, люди, сумейте найти дорогу к БОГУ и пойдите вместе с ним. Впереди перед вами  откроется дивный мир Царства Небесного.
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное
    учреждение – Средняя общеобразовательная школа № 2
    г. Мценска
    Литературно-творческий конкурс «Я люблю тебя, Россия»
    СОЧИНЕНИЕ
    по теме: «Великая Отечественная война в биографии моей семьи».
    Выполнил: Аксёнников Илья Сергеевич, 2001 г.р., обучающийся
    7 «А» класса.
    Домашний адрес: ул. Минаева, дом 34.
    Телефон: 8-953-416-88-95
    Учитель Коротеева Л.А.
    Я и мои сверстники выросли в послевоенное время. Надо ли сегодняшним молодым людям рассказывать о войне? Я твердо убежден: необходимо. Память – наша история. Каким будет взгляд на неё ребенка, таким будет завтрашний день. Стерев прошлое, мы стираем будущее. Конечно, история войны писалась кровью, и, чем дальше уходит время, тем спокойнее будут воспринимать люди, в том числе дети, жесточайшие её факты. Но никогда не должны они перестать волноваться, узнав о них. Каждый человек хранит в памяти какой-то момент своей жизни, который кажется ему вторым рождением, переломом во всей дальнейшей судьбе. С этими воспоминаниями всегда связаны открытия в самом себе и других людях. Война живет в душе переживших, и они никогда не смогут забыть её, как не смогут забыть, что родились когда- то. Память истории – это самоутверждение человека, поэтому школьники будут писать о своем прадеде, который был на войне.
    Есть люди (с годами их остается все меньше), для которых жизнь измеряется как время «до» и «после» войны. Никакие мирные впечатления не могут перекрыть или даже пригасить остроту пережитого ими. Такой же «вечный фронтовик» мой прадед Ефим Иванович Лыков. С расстояния в десятки лет особенно ясно видишь, какая ноша легла ему на плечи в годы Великой Отечественной войны, которая отняла у него детство. Есть поговорка: «На войне детей не бывает». Что же, верно, ибо противоречит вечное сближение самих этих понятий. Те, что попали на войну, должны были расстаться с детством, – в обычном мирном смысле этого слова. Прадед мой, Ефим Иванович, расстался со своим детством в 11 лет, когда началась война. Ему сейчас за 80. В День Победы, сидя всей семьей за праздничным столом, мы чествуем деда и слушаем его рассказ:
    – Родился я в 1930г. в г. Мценске. И сейчас помню, как нелюди входили в мой город, как его разоряли, как его топтали. Если бы мне сказали, что есть на земле люди, способные на такие гнусные зверства, какие чинят германские фашисты в моем родном городе, я не поверил бы. Только хищные звери могут так терзать людей.
    Ворвавшись в город, фашистские бандиты занялись грабежом. День и ночь они рыскали по домам, забирали все, что можно взять. Там, где ночью им не открывали, фашисты силой выламывали двери, убивали людей, расхищая и уничтожая их имущество.
    1941г. Гестаповцы согнали на улицу Ленина, где находится бывшее здание школы №2, много мирных жителей Мценска. У многих женщин на руках были грудные дети. Удары прикладов фашистские изверги обрушивали даже на малых детей. Не пот, а алая кровь струилась с лиц мужчин, женщин и детей.
    Но настоящая дикая расправа над безоружными людьми началась, когда людей начали гнать к железнодорожному вокзалу для отправки в концлагерь. Фашисты неожиданно начали расстреливать людей поодиночке. На глазах у моей матери расстреляли младшего брата Афоню. Мать бросилась , как львица, на душегуба, но другой фашист сбил её с ног ударом приклада в голову. Кругом стояли стон и крики, неистовые вопли, плач, рыдания. Мужчины стояли молча, спокойно. Только в их глазах можно было прочесть великую ненависть к лютым врагам. Оставшимся в живых фашистский офицер скомандовал: «Бегите!»- и толпа побежала. Вслед бегущим застрочил пулемет. Земля покрылась трупами.   Меж трупов убитых с земли привстал смертельно раненый старик с окровавленной головой. Он поднял кверху сжатый кулак и крикнул палачам:
    Помните, гады, придет возмездие, и скоро придет. Сыны наши, Красная Армия отомстят за нас. Подбежавшие фашисты затоптали старика своими грязными сапогами. После расправы над мирными жителями не проходило ни одного дня без новых кровавых жертв. Мне удалось бежать. Несколько дней я скрывался на чердаке одного дома. Отец мой, Илья Борисович, воевал на фронте. Не знал он тогда, что в живых нет нашей матери и моего брата. Так я в свои 11 лет остался один без крова, без семьи. Темной ночью бежал я из города, как из ада, где воздух был отравлен смрадом гниющих трупов. Три дня бродил голодный и обессилевший по лесу. Таким нашли меня партизаны и взяли к себе. Стоянка партизанского отряда находилась в самой глуши мценских лесов. В отряде меня встретили как сына. Сначала я выполнял мелкие поручения: наладил радиоприемник, записывал сводки Советского информбюро, носил воду, собирал дрова для костра. Потом задания стали потруднее.
    Однажды мне поручили выяснить, сколько оккупантов находится в деревне Подберезово, и заодно раздобыть оружие, в котором партизаны очень нуждались. Я шел десять километров до намеченного пункта. Очень скоро увидел немцев. Десять человек. Выложил на траву гранаты. Когда немцы подошли поближе, бросил подряд одну за другой гранаты. Шестеро гитлеровцев остались лежать на поляне, остальные побежали. Спокойно, словно на стрельбище, целясь под «яблочко», я уложил еще трех оккупантов. Десятый удрал. Затем осторожно вышел на поляну, собрал трофеи. Так был выполнен приказ командира.
    После этого часто я шагал по заснеженному большаку в лаптях, в потрепанной фуфайке, через плечо перекинута холщевая сумка. Проезжают по дороге немецкие военные машины, попадаются и пешие гитлеровцы. Никому из них и в голову не может прийти, что по дороге идет партизан – разведчик. У меня война отняла все: мать, отца, брата. Теперь домом мне стал дремучий лес, подушкой – лесная трава. В отряде я был всеобщим любимцем. Партизанам, разлученным войной с родными, я напоминал дом, каждый видел во мне сына, старались пригреть, приласкать. Родина меня не бросили. По окончании войны я жил в детском доме, закончил 7 классов, получил профессию каменщика. Восстанавливал разрушенный город. Я богат, так как у меня есть дети, внуки и моя Россия. И умереть мне не страшно, потому что не зря я прожил свою жизнь. Перед смертью скажу слова:
    Россия – матушка моя, как хочется обнять тебя, к груди прижать и шепотом сказать, Что в свете нет такой страны,
    И в мире нет такой земли,
    И плодородней нет полей,
    И многоводней нет морей…
    Так давайте же помнить и чтить тех, кто отдал войне свое детство, прошагал вместе со старшими тяжелыми военными дорогами. Детство, оно все – таки было у них. Оглядываясь назад, я вижу под хмурым небом этот светлый ручеек жизни – детство, и вижу, как наклоняется к нему мой прадед, чтобы напиться.
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное
    учреждение – Средняя общеобразовательная школа № 2
    г. Мценска
    К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
    Литературно-творческий конкурс «Победа в сердце каждого живет»
    СОЧИНЕНИЕ
    по теме: «Герои не умирают.
    Они уходят в будущее
    и светят нам, живым,
    своим светом».
    (Интервью с жительницей нашего города
    О.Е. Елиной,
    пережившей суровые годы оккупации.)
    Выполнил Аксёнников Илья Сергеевич, 2001 г.р., обучающийся
    7 «А» класса.
    Домашний адрес: ул. Минаева, дом 34.
    Телефон: 8-953-416-88-95
    Учитель Коротеева Л.А.
    -Ольга Ивановна, вы пережили тяжелое время, когда немцы оккупировали наш город. Можете ли нам, молодому поколению, рассказать о героизме наших земляков?
    -Очень рада, что счастливый случай свел нас. Я расскажу одну историю, к которой сама не имею отношения, но за достоверность её ручаюсь. Эта история необычна, самое главное – раскрывает силу духа русского человека, повествует о верности Родине, о любви к Мценскому краю.
    Когда враг подошел к Мценску, Галине Степиной было 17 лет. Наши отступали, и линия фронта стремительно откатывалась в глубь страны. Попавшие в окружение части Красной армии с боями прорывались к своим. Иногда это удавалось, иногда нет. Вот тогда – то в мценских лесах командиры – окруженцы и стали создавать партизанские отряды. Один такой отряд уже осенью организовал старший лейтенант Подольский. В деревне Лыково партизаны наладили работу с местными жителями, в основном с молодежью. Разве могла комсомолка Галина Степина остаться в стороне? Она научилась различать боевую немецкую технику и воинские части, отличать места их дислокации на карте, незаметно проносить мины под одеждой, изготавливать и расклеивать листовки прямо у немцев под носом. Одна из подруг Гали, тоже партизанка, жила в более добротном и просторном доме, чем другие. Естественно, что там поселился и более высокого ранга немец. Как-то проездом остановился в том доме один важный немецкий чин. Пока немцы что-то обсуждали, потом ужинали, выпивали, подруги умыкнули портфель с документами. Через какое-то время пропажу обнаружили, подняли тревогу, организовали облаву, но Гале удалось скрыться и переправить портфель в лес к партизанам.
    В нем оказались очень ценные документы. Фашисты начали расстреливать местное население. Но избежать гестапо девушке все-таки не удалось. Нашелся предатель-полицай из местных жителей. Он донес, выслужился перед новой властью. Всё вышло случайно. Одна из знакомых полицая, который её чем-то обидел, стала прилюдно его позорить: мол, здоровенный мужик, а гнешь спину на немцев. Брал бы пример с моей соседки Галины: девчонка совсем, а в услужение не пошла, нашим помогает. Слово не воробей: вылетит – не поймаешь. Не забыл те слова полицай, выследил партизанку и доложил куда следует. Так попала Галя в немецкий застенок. О зверствах гестапо написано немало, но одно дело – читать о них отвлеченно, и совсем другое – видеть перед собой человека, испытавшего их на себе. На допросы возили ежедневно, но исключительно ночью. Били резиновыми палками и металлическими прутьями, натравливали овчарок, обливали ледяной водой, таскали за ноги по лестнице. Из Гали выбивали сведения о нахождении партизанского отряда… Не хочешь говорить? В карцер! А там стены и пол бетонные, яркий свет, бьющий прямо в глаза, нельзя даже присесть. Еда? Один раз в сутки! Черная от грязной картофельной кожуры похлебка. Однажды один из надзирателей пожалел девушку и решил на несколько часов отвести её в общую камеру, где намного теплее. Но именно в это время за ней опять пришли на допрос. Надзирателя тут же расстреляли. Галя понимала, что живой ей отсюда не выбраться, и больше всего на свете боялась, что может проговориться, когда мечется в бреду без сознания. Последний допрос был особенно жестоким: ей перебили ноги, металлическим штырем пропороли живот. Привезли в тюрьму и бесчувственную, истекающую кровью бросили в карцер. Её казнь через повешенье была назначена на следующий день – 25 февраля 1942 года. Об этом извещало множество объявлений по всему городу. Но Галя ничего этого не знала. Не знала она и того, что её двадцатилетнюю сестрёнку Дашу фашисты сожгли заживо накануне. Так оборвалась жизнь нашей землячки Гали Степиной, скромной девушки, умершей за нас, сегодняшних. Я не вправе была не рассказать об истинном геройстве этой девушки. Надеюсь, что имя её не затеряется в безвестности.
    – Да, время все больше и больше отдаляет нас от минувшей войны. Ваше воспоминание, Ольга Ивановна, о тех далеких событиях позволяет глубже и полнее оценить бессмертный подвиг тех, кто обеспечивал победу и способствовал установлению долгожданного мира, кто недолюбил, кто никогда не увидел своих детей, кто не дожил до Победы. И пусть для нас всегда станут истиной слова:
    Герои не умирают.
    Они уходят в будущее и осветят нам, живым, своим светом. Ведь ты, Галя,
    была человеком, станем людьми и мы.
    Что такое спорт? Для каждого человека понятие и смысл этого слова – разное. Для кого – то обычная утренняя зарядка уже спорт, а для кого – то спорт – это  футбол, баскетбол ( и на обязательно большом профессиональном уровне). Я считаю, не важно какой спорт, важно им заниматься, так как  спорт – это здоровье , а здоровье – это движение, а движение – это жизнь.
    Посмотрите со стороны на ребят, занимающихся спортом. Они подтянутые, воспитанные, дисциплинированные , дружные. Взгляните на подростков, которые целыми днями сидят за компьютером. Лицо их бледное, осанка сутулая, глаза потерянные, еще неизвестно что с психикой. Я подчеркиваю важную мысль, что спорт – это самодисциплина. И не только… Спорт для молодежи – это поднятие самооценки, самоутверждение и уважение со стороны сверстников. Я думаю, юноша, занимающийся спортом, пусть даже и не профессиональным, не выберет себе девушку , скажем, « легкого поведения, пьющую, курящую. Также девушка не посмотрит на алкоголика, а посмотрит и выберет парня , идущего, немного уставшего, с большой спортивной сумкой , с тренировки.
    Я немного думал и пришел к выводу, что важное место в воспитании человека , особенно молодого поколения , отводится спорту. , который формирует высокие гражданские качества. И самое важное качество, я считаю, это воспитание чувства патриотизма. Ведь вся история нашей страны – это летопись героических подвигов нашего народа.  Из поколения в поколение передается эстафета славных боевых и трудовых традиций, и в этой преемственности , в тесной неразрывной связи отцов и детей – залог движения вперед Ведь героика военных лет и героизм наших дней вызывает во мне , спортсмене,
    чувство глубокого долга перед любимой Родиной. Хочется встать на ее защиту, появляется желание  победить врага  в случае нападения на нашу страну. А для этого нужна сила, выносливость. А это приходит только тогда, когда занимаешься спортом. Поэтому я хожу в  спортивную секцию легкой атлетики, участвую в различных спортивных соревнования юных футболистов дворовых и уличных команд на приз « Кожаный мяч». Я убежден, что участие в спортивных соревнованиях способствуют воспитанию трудолюбия, коллективизма, взаимовыручки, целеустремленности. Еще понял, что большое воспитательное воздействие на спортсменов оказывают спортивные мероприятия, посвященные памяти гороев   войны. Мои родители бережно хранят книги о спортсменах , участниках Великой Отечественной войны. Я тоже не раз открыв ал заветные страницы и узнавал из них   о мужественных Героях Советского Союза. Не забуду имен  легкоатлета Н Копылова, гимнаста Г. Бакланова, боксера Л. Голушкина. Они отдали жизнь за Родину. И для меня, и для всех  физкультурников служат примером мужества , героизма, самоотверженности и высокого патриотизма  . Именно на этих примерах должна воспитываться наша спортивная молодежь. На классных часах  в нашей школе  я как спортсмен  рассказываю о том , что  во время ВОВ был сформирован из студентов  Ленинградского института  физкультуры  отряд .  Этот отряд участвовал в боях в составе Отдельной мотострелковой бригады особого назначения. Им пришлось в неравном бою с фашистами отстаивать высотку и не пропустить врага к Ленинграду.  Помогла ребятам ( Я в этом уверен) спортивная подготовка. На одного спортсмена приходилось по восемь фашистов. Высотку не отдали, враг не подошел к городу. В этом неравном бою каждый второй спортсмен получил Героя Советского Союза. Они не вернулись с поля битвы, их не встретили дома в день Победы ни мать, ни отец, на братья с сестрами. Да, они погибли, но бессмертная слава о них будет жить в моем сердце.  Они как будто издалека мне говорят:
    -Илья, суровый, мужественный спорт необходим тебе. Это тот спорт, который воспитывает выносливость, силу, целеустремленность, веру в победу.
    Да, я не хочу расти в тепличных условиях, изнеженным, непривычным к холоду или жаре, теряющимся, когда приходится сталкиваться с трудностями. Я уже не маленький , понимаю, что наша отчизна в опасности . Америка желает поработить нашу страну. Но этому не бывать! Подвиги спортсменов в годы Великой Отечественной войны свидетельствуют об их патриотизме, готовности, если нужно , отдать жизнь на ее защиту. Я и мои товарищи принимаем эстафету спортсменов, не вернувшихся с войны. Теперь уверен, что победа всегда будет за Россией, потому что в ней живут мужественные люди,  спортсмены, выносливые, умные, талантливые. Мы сумеем за себя постоять за землю нашу .  Лично я всегда стараюсь ставить в такие ситуации, где бы с наибольшей силой   проявились лучшие мои качества , чтобы   со временем они превратились в в постоянные черты  характера, чтобы я, спортсмен, становился личностью. Мой учитель физкультуры Андрей Иванович  разработал целую систему различных упражнений, выступлений, уроков. соревнований, где поведение человека оценивается с точки зрения  морально – волевой  и эмоциональной напряженности. Эта система мне дает положительный психологический эффект в плане развития и воспитания во мне высоких бойцовских качеств. Они мне пригодятся и в армии. Я еще семиклассник. Все в моей жизни идет от простого к сложному. Первые шаги в спорте, первые успехи. Затем задачи усложняются. Потихоньку происходит становление моего характера. Управление собою на тренировках, управление своими действиями на соревнованиях, общение с людьми – все это формирует во мне человека. На первый взгляд может показаться, что это обычные будни , что в этом нет ничего особенного. Действительно, нет. Но в то же время каждая тренировка, каждое соревнование – это хотя и маленький, но этап моего жизненного   пути. И еще я понял: надо всегда помнить , что наши поступки , наши судьбы, наши спортивные успехи во многом зависят от нравственной атмосферы в коллективе, от тренера, от взаимоотношений между товарищами. Все это нас ведет к успеху, рождает в нас уверенность в себе.
    Правильно говорят, что для великих целей рождается великая энергия. У российских спортсменов высокая и  благородная цель – отстоять честь нашей великой Родины, приумножить ее славу. И я к этому готов.

  5. Быстрое развитие науки и техники в ХХ столетии привело к совершенствованию практически всех существующих видов транспорта. Современный мир трудно представить себе без многочисленных механических средств передвижения – железнодорожных, автомобильных, водных и воздушных.
    В 80-х годах ХХ столетия в некоторых странах начали курсировать скоростные пассажирские поезда, которые на относительно небольших расстояниях могут составить конкуренцию самолетам. Одно из неоспоримых преимуществ состоит в том, что железнодорожная станция, в отличии от аэропорта, может располагаться прям на дороге.
    Водный транспорт можно разделить на морской и речной. Наиболее важное значение имеет морской транспорт, который занимается перевозкой грузов и пассажиров по морям и океанам – как правило, на значительные расстояния. Существуют различные виды грузовых судов, приспособленные для транспортировки грузов определенного типа. К примеру, балкеры перевозят преимущественно сыпучие грузы, танкеры – жидкие, контейнеровозы – контейнеры, а рефрижераторные суда – замороженную продукцию. Пассажирские суда в наше время практически утратили значение – из-за невысокой скорости передвижения. Впрочем, в некоторых странах (скажем, в Турции, Швеции, Норвегии) расположение на разных сторонах проливов города нередко соединяют регулярные паромные рейсы. Кроме того, большой популярностью пользуется морские и океанские круизы на современных комфортабельных лайнерах. Заметную роль в местном транспорте играет речное судоходство – в основном благодаря низкой стоимости грузоперевозки.
    Сегодня основное средство колесного транспорта – это грузовой автомобиль. Современные тягачи способны перевозить прицепы с несколькими десятками тонн груза, а на дорогах Австралии можно увидеть автопоезда с 4 или 5 прицепами, общая масса которых нередко превышает 100 тонн. Общественный пассажирский автомобильный транспорт постепенно утрачивает значение, как так поездка на значительные расстояния в автобусе куда менее комфортабельна и занимает больше времени, чем путешествие на самолете или скоростном поезде. Но на не больших расстояниях автобусы все еще не имеют себе равных. Отдельную и постоянно развивающейся отрасль представляет собой частный транспорт. В большинстве городков важную роль в сети пассажирских перевозок играют такси.
    Основное преимущество воздушного транспорта – это возможность быстрого перемещения пассажиров и грузов на значительное расстояние. Наиболее активно развивается пассажирский воздушный транспорт, хотя грузовая авиация тоже играет заметную роль – особенно в тех сферах, где ключевое значение имеет время, к примеру, в курьерских доставках и почтовых перевозках или доставке скоропортящихся продуктов питания.

  6. Главная | Публикации
    “Правила дорожного движения”
    Сочинение ученицы 6-го класса украинской школы № 47 Цхай Валерии на тему “Правила дорожного движения”
    Правила дорожного движения нужны всем. Быть может, только племена аборигенов неизведанного уголка земли могут обойтись без них.
    И мы все знаем о правилах поведения на дороге. От воспитателей детского сада, от учителей школы, от дорожных инспекторов, родителей.. .
    Так почему же гибнут люди под колесами автотранспорта? Мне кажется, потому, что они думают только о себе: “Я смогу перебежать.. . Я быстро… ”
    А давайте подумаем о других, о тех, кого ставим в опасное положение. Ведь водитель автомашин, стараясь не сбить перебегающего пешехода, механически резко тормозит, и в него может врезаться идущий следом транспорт, он может вильнуть в сторону и подставить себя и других под удар.
    Место для начинающих каскадеров — в спортивных залах или у пульта компьютера, а не на дорогах. Учитесь рисковать и увертываться там!
    Давайте думать не только о себе, но и о живущих с нами людях.
    Сочинение ученика 6-го класса УШК № 47 Боярского Павла на тему “Безопасность на дорогах”
    Издавна существуют правила дорожного движения в разных местах: дома, на улице, в школе, в театре, в транспорте, на дорогах. И если ты соблюдаешь все эти нормы, то, безусловно, считаешься воспитанным, культурным человеком, и окружающие будут относиться к нему с уважением. Современный человек часто пользуется автомобилями, автобусами, троллейбусами. Транспорт ускоряет встречу с родными, вовремя доставляет в школу, на работу. Но бывают моменты, когда он представляет опасность для жизни человека. Поэтому нужно знать и соблюдать правила дорожного движения. Всем и каждому известно, что переходить дорогу нужно в положенном месте, на пешеходных переходах, на зеленый свет. Но зачастую, все происходит иначе: торопясь на работу, в школу, в детский сад, пешеходы перебегают дорогу в любых местах проезжей части. Они даже не задумываются, что, во-первых, нарушают правила дорожного движения, во-вторых, создают аварийную ситуацию, и в-третьих, какой пример они подают своим детям. Видя это, ребенок может точно так же поступить, ведь взрослые это делают. Хотелось бы, чтобы этих случаев было как можно меньше.
    Сочинение ученицы 6 “Б” класса СШ № 16 Шамдаулетовой Дамиры
    “Безопасность дорожного движения”
    “Нужно слушаться, бесспорно, указанья светофора… ”
    В настоящее время на дорогах нашего города, а также во многих других городах участились случаи дорожно-транспортных происшествий. Дорожно-транспортные происшествия чаще всего происходят из-за невнимательности водителей или пешеходов. Нарушая правила дорожного движения, пешеход или водитель даже не подозревает о том, что от них зависит жизнь того или иного человека. Каждый гражданин нашей республики должен знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит его жизнь и безопасность. Незнание правил дорожного движения может привести к уголовной ответственности и пешехода, и водителя, нарушающих правила своей же безопасности. Я считаю, что нам нужно усилить контроль дорожного движения, чтобы каждый человек, любого возраста знал правила дорожного движения. Если каждый человек будет следить за своим поведением на дорогах, то в нашем городе уменьшится количество несчастных случаев.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *