Сочинение на тему упрямство

11 вариантов

  1. Как видим, упорство помогает человеку не опускаться, а жить полноценной жизнью.
    Вариант 2
    Упорство в моём понимании — это способность добивать­ся намеченной цели трудом, настойчивостью и силой воли.
    Без упорства невозможно развить талант, достичь про­фессионализма, воплотить в жизнь свою мечту.
    Это доказывает и история Алексея Мересьева из текста Б. Полевого. Если бы не его упорство, он никогда бы не смог продолжить службу в военной авиации. Им овладело желание доказать самому себе, что, ежедневно тренируясь, снова сможет летать даже с ампутированными ногами. Несмотря на то что каждая минута гимнастики казалась для него страшной из-за боли, он про­должал бороться за свою мечту. И у него получилось! Алек­сей опять полетел.
    Вдохновляющее упорство демонстрируют и наши спорт­смены-паралимпийцы. Так, например, Роман Петушков стал единственным шестикратным паралимпийским чем­пионом в рамках одних игр в 2014 году в Сочи за всю исто­рию паралимпийского движения.
    Можно сделать вывод, что упорство может помочь изме­нить судьбу и найти выход из самой тяжёлой ситуации.
    Вариант 3
    Упорство — это способность человека не отступать от намеченной цели. Схожие по смыслу с упорством качест­ва — целеустремлённость, непреклонность, твёрдость. Их проявляет каждый, кто, не сдаваясь, идёт к своей мечте.
    Алексей Мересьев из рассказа Б. Полевого, безусловно, упорный человек. Он не поддавался отчаянию, когда, обес­силенный, падал после упражнений, он снова и снова «принимался за своё», его упорство автор называет «фанатическим». Именно оно помогло ему вновь вернуться за штурвал истребителя. Материал с сайта //iEssay.ru

  2. Окт
    25 2010

    В чем отличие между настойчивостью и упрямством?

    Настойчивость и упрямство – это черты характера человека, одну из которых я бы назвал положительной, а другу – отрицательной. Чтобы понять отличие между этими словами, я обратился к толковому словарю украинского языка. Так как люди иногда думают, будто это слова-синонимы и годовщины между ними почти нет, хотя интуитивно ощущают, что отличие все-таки есть. За толковым словарем, настойчивость – это потребность решительно добиваться своей цели. Настойчивость – необходимая черта человеческого характера. Она нужна для того, чтобы человек достиг осуществления своей мечты. Так как мечтать можно о чем угодно, но, чтобы это сбылось, нужно настойчиво учиться, работать. Настойчивость делает человека грамотным, трудолюбивым, учит одолевать препятствия на пути к цели.
    А упрямость словарь толкует вот как: такая черта характера, которая отмечается неуступчивостью человека, даже если это не так важно или и совсем несущественно для него. Эта черта характера заставляет человека настаивать на своем, даже если это вредит ему самому. Есть в народе такое выражение: «Упрямый, как осел», – это именно о таких людях. Я бы сказал, что эта черта есть отрицательной потому, что она не направлена на достижение какой-то цели, а наоборот, вредит человеку. Такой человек считает, что он обнаруживает этим силу воли, а на самом деле это его страх. Страх, что он не имеет самореализаии, и боязнь сознаться в этом себе и окружению.
    Чем раньше по-настоящему человек поймет отличие между этими чертами характера, то быстрее он сможет помочь себе.
    Предыдущие Сочинения: Надо ли знать несколько языков?
    Следующие Сочинения: Лелеем родной язык
    Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » В чем отличие между настойчивостью и упрямством? . Литературные сочинения!
    Лучшие Темы сочинений:
    Может ли быть путь к признанию легким?
    Описание: Сосна – символ детства
    Сочинения в старших классах – Часть 4
    Общее понятие о характере
    Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». (5)
    Наши сочинения – в книжке!
    О повести И. С. Тургенева «Ася»
    Новые сочинения:
    “Слово о погибели русской земли”
    Салон шоколада
    Скандинавский эпос
    Дружба все победит
    Симеон Полоцкий – поэт, издатель, драматург. «Комедия притчи о блудном сыне»
    Как описывает Б. Зайцев Преподобного Сергия
    День семьи

  3. 3
    Текст добавил: Ходячая энциклопедия

    Чтобы написать сочинение об упорстве, важно подчеркнуть влияние упорства на достижение в жизни каких-то результатов, достижение, успехов, умение не сдаваться на своем пути к цели и преодолению препятствий.
    Что такое упорство? – способность к настойчивости, к непобедимости, постоянному стремлению к достижению цели, способности не сдаваться, обходить и побеждать препятствия, проявляя внутренние силы и волю.
    Упорство – одно из самых главных качеств в достижении успеха. Тот человек, которого не останавливают препятствия, трудности, разочарования, уверенно идущий вперед, несмотря на все это, обязательно придет к своей мечте и цели.
    Еще Уинстон Черчилль, важный деятель своей эпохи, выдающийся политик и дипломат продемонстрировал упорства и повторял о его важности:
    Только тот, кто уверенно двигается вперед, кого ничто не останавливает, кто видит перед собою только конечную цель, чьи неудачи превращаются в удачи, обязательно добьется успеха. Тот, кто проявляет потрясающее упорство, терпение, похожее на хватку бульдога, не разжимающего челюсти, пока не доберется до главного, сможет выполнить все, чтобы достичь результатов и быть успешным. Упорству и терпению поддается все на свете, если человек не сдается и уверенно, неопровержимо идет по намеченному пути.
    Чтобы подчеркнуть свое упорство в достижении результата, можно на листке бумаги выписать все то, что мешает и представить, как можно обойти помеху, упомянуть все, что касается неуверенности и представить, как можно ее превратить в уверенность.
    Важны решимость и упорство, чтобы держаться и не отступать.
    Только тем, кто с таким упорством и постоянным намерением идут к цели поддается самое невероятное. Успех – это результат упорного стремления к цели. Этим руководствуется любой, достигающий успеха. Не один единственный человек проявил терпение в достижении результатов, каждый прикладывает упорство, тогда достигает успеха, это проверенное правило.
    Успех подвластен тем, кто на пути к намеченному результату не отступают, а бывают упорными, не сдаются и обходят препятствия все легче и легче.
    Обо всем этом можно упомянуть в сочинении. Так важно проявлять упорство на пути к цели, показывая самые лучшие качества, не обращая внимания на препятствия. Только самые упорные идут прямой дорогой к цели, не сворачивая, обязательно добиваются своего. Их упорству подчиняется все на свете.

  4. Настойчивость – крайне важная для человека черта характера, помогающая всегда добиваться поставленной цели, с легкостью преодолевать различные препятствия, встречающиеся на жизненном пути. Благодаря такому полезному качеству, как упорство, человек может защитить собственное мнение, не сдаваться в тяжелых ситуациях и постоянно идти только вперед.
    Но является ли настойчивость положительной чертой характера? Я считаю, что да. Только благодаря упорству, труду, целеустремленности, а иногда даже и упрямству, можно добиться успеха. Шансов достичь положительных результатов, не имея этих качеств, практически нет.
    В жизни каждого случаются неприятности, которые требуют от человека упорства. И очень часто люди вместо того, чтобы пройти все невзгоды и достичь желаемого, бросают начатое на полпути. Даже самые известные люди много трудились, чтобы добиться высот. Например, Александру Суворову отец строго запрещал мечтать о карьере военного. Но мальчик желал пойти по военной тропе и старательно уделял внимание своему развитию, что, вскоре, принесло свои плоды.
    Итак, упорство – очень важное качество. Человек, который обладает им, непременно найдет в жизни свой путь. Поэтому очень важно развивать в себе такие черты характера как настойчивость и целеустремленность.

  5. Сочинение рассуждение по тексту.
    (1)С    тех пор как он поверил, что, ежедневно тренируясь, сможет научиться летать без ног и снова стать полноценным лётчиком, им овладела жажда жизни и деятельности.
    (2)Теперь    у него была цель жизни: он должен вернуться к профессии истребителя. (З)Ещё в ранней юности привыкший осмысливать свою жизнь, он прежде всего точно определил, что он должен сделать, чтобы достичь этого как можно скорее, не тратя попусту драгоценного времени.
    (4)Гимнастика ног причиняла острую боль, но Мересьев с каждым днём отводил ей на минуту больше, чем вчера. (5)Это были страшные минуты, когда слёзы сами лились из глаз и приходилось до крови кусать губы, чтобы сдержать невольный стон. (б)После каждого такого упражнения он бессильно падал на подушку с мыслью: сумеет ли он снова возобновить их? (7)Но приходило положенное время, и он принимался за своё.
    (8)Он часто видел себя во сне здоровым, быстрым. (9)То по тревоге несётся во весь опор к самолёту, с ходу вспрыгивает на крыло, садится в кабину и пробует ногами рули. (10)То вместе с Олей, взявшись за руки, бегут они что есть духу по цветущей степи, бегут босиком, ощущая ласковое прикосновение влажной и тёплой земли. (11)Как тяжело после этого просыпаться!
    (12)Всё с большим и большим упорством стремился он к намеченной цели, и в упражнениях, которые с таким упорством проводил Алексей, было что-то фанатическое. (13)Никто в палате, конечно, не верил в возможность летать без ног, однако упорство товарища все уважали и, скрывая это за шутками, пожалуй, даже преклонялись перед ним.
    (14)Однажды летним утром пожилой человек в железных очках принёс ему пару протезов, очень ловко сконструированных и пригнанных по мерке.
    (15)—    Ну, в добрый час, — сказал старый мастер.
    (16)Мересьев    сделал несколько осторожных шагов, и дались они ему, эти первые шаги, с таким трудом, что, дойдя до двери и обратно, он почувствовал, будто бы куль муки втащил на пятый этаж. (17)Добравшись до койки, он повалился на неё грудью, не имея сил даже повернуться на спину.
    (18)—    Спасибо, спасибо, старик, знатная работа, — бормотал Алексей.
    (19)Пренебрегая    болью, он начал заново учиться ходить — взад-вперёд по коридору, размеренно, неутомимо двигался старший лейтенант Мересьев, с каждым днём удлиняя путь.
    (20)«Славный    малый! — думал про него Гвоздев. — (21)Экая силища в этом человеке!»
    …(22)И вот в оттепельный мартовский день Алексей поднялся на своём истребителе в небо и ощутил вдруг, что машина ему послушна, что он чувствует её всем своим существом. (23)3а какой-то невидимой чертой были подведены итоги его упорных тренировок. (24)Он перешёл эту черту и теперь легко, без напряжения пожинал плоды многих и многих дней тяжёлого труда. (25)Он добился главного, о чём так долго мечтал: он опять летал.
    (По Б. Полевому)
    Вариант 1
    Упорство — это умение не сворачивать с избранного пути. Именно оно позволяет людям достигать своих целей, несмотря на трудности.
    Это качество демонстрирует и лейтенант Алексей Ме-ресьев из текста Б. Полевого. После ампутации обеих ног он каждый день, превозмогая боль (предл. 4), делал физические упражнения, чтобы вернуться в кресло пилота-истребителя. Соседи по палате восхищались его упорством (предл. 21).
    Известно немало подобных историй. Лётчик Иван Антонович Леонов потерял руку, но сам сделал себе протез и до самого конца Великой Отечественной войны бомбил фашистов.
    Как видим, упорство помогает человеку не опускаться, а жить полноценной жизнью.
    Вариант 2
    Упорство в моём понимании — это способность добиваться намеченной цели трудом, настойчивостью и силой воли.
    Без упорства невозможно развить талант, достичь профессионализма, воплотить в жизнь свою мечту.
    Это доказывает и история Алексея Мересьева из текста Б. Полевого. Если бы не его упорство, он никогда бы не смог продолжить службу в военной авиации. Им овладело желание доказать самому себе, что, ежедневно тренируясь, снова сможет летать даже с ампутированными ногами (предл. 1). Несмотря на то что каждая минута гимнастики казалась для него страшной из-за боли (предл. 5), он продолжал бороться за свою мечту. И у него получилось! Алексей опять полетел (предл. 25).
    Вдохновляющее упорство демонстрируют и наши спорт-смены-паралимпийцы. Так, например, Роман Петушков стал единственным шестикратным паралимпийским чемпионом в рамках одних игр в 2014 году в Сочи за всю историю паралимпийского движения.
    Можно сделать вывод, что упорство может помочь изменить судьбу и найти выход из самой тяжёлой ситуации.
    Вариант 3
    Упорство — это способность человека не отступать от намеченной цели. Схожие по смыслу с упорством качества — целеустремлённость, непреклонность, твёрдость. Их проявляет каждый, кто, не сдаваясь, идёт к своей мечте.
    Алексей Мересьев из рассказа Б. Полевого, безусловно, упорный человек. Он не поддавался отчаянию, когда, обессиленный, падал после упражнений (предл. 6), он снова и снова «принимался за своё», его упорство автор называет «фанатическим» (предл. 12). Именно оно помогло ему вновь вернуться за штурвал истребителя.
    Для меня настоящим героем и символом упорной борьбы за своё счастье стал Ник Вуйчич, автор книги «Жизнь без границ». Он родился без конечностей, но неиссякаемый оптимизм, колоссальная целеустремлённость и сила воли помогли ему к тридцати годам достичь того, о чём многие его сверстники и не мечтают.
    Если бы не упорство Ника и его нежелание сдаваться, никто не знает, как сложилась бы его судьба.
    Такие примеры вдохновляют нас на то, чтобы развивать в себе упорство, потому что от этого умения во многом зависит наше счастье.

  6. ???????
    Упрямство — одна из самых распространенных проблем, с которой приходится сталкиваться родителям ребенка раннего возраста. Зачастую она кажется многим абсолютно беспричинной; порой единственной причиной проявления упрямства родители считают так называемую генетическую причину, т.е. рассматривают упрямство как черту характера, полученную ребенком по наследству. “Он весь в отца!” — говорит мать про своего ребенка и беспомощно разводит руками.
    Однако упрямство взрослого человека и упрямство маленького ребенка — это две разные вещи. Взрослый человек, демонстрируя упрямство, может тем или иным образом аргументировать причину его проявления.
    Детское упрямство — совершенно иное. Детское упрямство заключается чаще всего в постоянном стремлении делать все по-своему, наперекор взрослым. К примеру, маленький ребенок может отказываться от прогулки, несмотря на то, что очень любит гулять. Отказывается есть, ложиться спать, идти на руки и т.д., повинуясь единственному стремлению — идти наперекор взрослым.
    Как отмечают психологи, пик подобного “бессмысленного” упрямства приходится на возраст около 2,5 лет. Именно в этом возрасте дети начинают осознавать себя как личность, начинают нуждаться не только в опеке, но и в признании самостоятельности и права на собственную, пусть и абсурдную (по мнению взрослых) точку зрения.
    В чем же причины подобного явления? В первую очередь, как уже было сказано, это — проявление потребности в самоутверждении, которая у детей этого возраста является одной из самых насущных. Если раньше, в более раннем возрасте, собственное “я” маленького человека еще никак не проявлялось, то теперь у него возникает первая инстинктивная потребность в том, чтобы проявить себя как личность. Безусловно, маленький ребенок не может осознавать мотивировки своих поступков, однако, с точки зрения психологии, она очевидна. Наличие собственного мнения — одна из форм самоутверждения. В такой примитивной, но единственно доступной для него форме ребенок стремится доказать окружающим, что он имеет собственное мнение.
    Детское упрямство — один из способов на пути утверждения себя как личности.
    Зачастую родители не очень четко представляют себе, что такое упрямство. Многие матери, стремящиеся как можно раньше научить ребёнка примеру, навыкам опрятности, видят проявление упрямства в том, что ребенок упорно продолжает мочить штанишки, пачкать стол во время еды. Однако в данном случае едва ли можно вести речь об упрямстве. Ребенок, скорее всего, просто еще не готов к тому, чтобы неукоснительно соблюдать требования, предъявляемые родителями. Если ребенок в возрасте около года, к примеру, несколько дней просился на горшок, а потом внезапно перестал это делать, родителям едва ли стоит вести речь об упрямстве ребенка. Более того, подобная установка родителей способна, в конечном счете, действительно привести к развитию в более старшем возрасте сознательного упрямства у ребенка.
    Не спешите обвинять ребенка в упрямстве предъявляйте ему разумные требования!
    Еще одной причиной упрямства зачастую становится нарушение привычного ритма жизни малыша. Во время первых месяцев жизни ребенок привыкает не только к окружающим его людям и обстановке, но также и к различного рода ритуалам. Он ест, как правило, в определенное время в определенном месте. Процесс кормления осуществляется одним и тем же человеком, чаще — матерью; ребенок, взрослея, обретает свое место за столом, ест определенную привычную пищу на завтрак, обед и ужин.
    Процесс подготовки ко сну также со временем становится своеобразным ритуалом, к которому ребенок привыкает. Все эти мелочи только лишь кажутся мелочами; на самом деле, привычный уклад жизни имеет для ребенка огромное значение. Подсознательно он формирует у него чувство безопасности и стабильности окружающего мира, становится залогом спокойствия.
    Что же происходит с ребенком, когда подобный привычный для него уклад жизни нарушается? К примеру, нередки случаи отказа ребенка от пищи, если его начинает кормить вместо матери бабушка. Ребенок плачет, отталкивает от себя тарелку, требуя лишь одного — присутствия матери. То же самое может произойти и во время подготовки ко сну, если ребенка укладывает спать другой человек или же если его пытаются уложить спать в другом, непривычном для него месте. Ребенок протестует всеми силами, отказывается спать, несмотря на то, что глаза уже слипаются.
    Упрямство может стать следствием внезапного нарушения привычного уклада жизни ребенка.

    Упрямство родителей

    Однако самой распространенной и опасной причиной развития упрямства у детей может стать упрямство родителей. В данном случае мы ведем речь отнюдь не о генетической передаче негативной информации поколений.
    Что такое “упрямые” родители? Это родители, у которых отсутствует определенная гибкость требований в воспитании, родители, для которых существуют принципы и практически не существует отступлений от принципов.
    Действие рождает противодействие — этот закон физики в данном случае с большим успехом можно назвать и законом психологии. Мать, требующая от своего ребенка постоянного подчинения и неукоснительного соблюдения определенных (возможно, вполне справедливых!) правил, может однажды столкнуться с проявлением категоричного упрямства. Ребенок перестает принимать пищу, отказывается ложиться спать только потому, что постоянное соблюдение правил рождает в нем неосознанный протест. В данном случае он пытается доказать взрослым, что его права на собственное мнение, его чувство собственного достоинства ущемлены. Подобное упрямство со временем может привести к серьезным проблемам, вплоть до полной потери духовного контакта между родителями (или одним из родителей) и ребенком.
    Упрямство ребенка может стать своеобразной реакцией защиты на чрезмерное упрямство родителей. Не будьте слишком властны по отношению к ребенку!
    Кроме психологических, существуют также и некоторые физиологические причины проявления упрямства.
    В некоторых случаях упрямство может быть обусловлено особенностями функционального соотношения правого и левого полушарий головного мозга. В том случае, если доминирует правое полушарие (явный признак — работа левой рукой), процесс самоутверждения у ребенка протекает в более обостренной форме, чем у других детей.
    При психопатической форме упрямства ребенок не отдает себе отчета в своем поведении, никак не мотивируя свое упрямство и не испытывая чувства вины. Такие дети часто агрессивны и практически не поддаются никаким уговорам. Это — одна из форм расстройства психики, которая нуждается в лечении.
    Если упрямство ребенка беспричинно, непобедимо, если оно сочетается с агрессией, обратитесь к специалисту!
    Еще одна форма упрямства — невротическая — является одним из видов функционального расстройства психики. Это — неконтролируемая форма упрямства, при которой ребенок действует зачастую помимо своего желания. При такой форме упрямства ребенок всегда сознает, что ведет себя неправильно, плохо, однако ничего не может с собой поделать.
    Невротическая форма упрямства возникает на фоне постоянного стресса, в условиях которого вынужден находиться ребенок. Стимуляторами стрессового состояния могут стать постоянные конфликты родителей, авторитарный режим воспитания, перестановка (инверсия) семейных ролей (в случае, когда ребенка воспитывает бабушка или няня, а не мать, или же когда мать вынуждена играть в семье роль мужчины).
    Для того чтобы победить упрямство своего ребенка, следует, в первую очередь, разобраться в его причинах. А разобравшись, по возможности, устранить их. Помните, что упрямство невозможно победить в один день.
    Постарайтесь следовать изложенным ниже правилам — это будет залогом в вашей борьбе с упрямством ребенка.
    Не фиксируйте внимание на упрямстве, “не помните зла”.
    Не забывайте хвалить ребенка, когда он этого заслуживает.
    Не относитесь к ребенку предвзято.
    Не соглашайтесь с ребенком только ради того, чтобы он от вас “отстал”.
    Никогда не используйте силовых методов, не показывайте своего морального и физического превосходства — таким образом вы разовьете у ребенка комплекс неполноценности.
    Прежде чем обвинять ребенка в упрямстве, подумайте, а не проявляете ли упрямство вы сами.
    Постарайтесь увлечь упрямого ребенка игрой — таким образом вы сможете победить то или иное проявление упрямства, не ущемив детского самолюбия. Ребенок должен выполнить ваше требование с мыслью, что оно совпадало с его желанием.
    Чаще ставьте себя на место ребенка и смотрите на мир “его глазами”.
    Предоставьте ребенку право выбора!К примеру, если вы собираетесь пойти с ребенком на прогулку, не следует спрашивать его, хочет ли он пойти гулять, если вы заранее знаете о том, каков будет его ответ. Поинтересуйтесь, хочет ли он пойти гулять в парк или во двор, хочет ли он надеть на прогулку ту или другую одежду. Старайтесь не создавать ситуаций, в которых была бы возможность для проявления упрямства ребенка.

  7. 7
    Текст добавил: *_*ЧеЛкАсТиК _ ГуЛяЕт *_*

    Настойчивость и упрямство – это черты характера человека, одну из которых я бы назвал позитивной, а вторую – отрицательной. Чтобы понять различие между этими словами, я обратился к толковому г.човника украинского языка. Потому что люди иногда думают, будто это слова-синонимы и годовщины между ними почти нет, хотя интуитивно чувствуют, что различие все-пики есть. По толковому словарю, настойчивость – это потребность решительно добиваться і’ііосї цели. Настойчивость – необходимая черта человеческого характера. Она нужна для того, чтобы человек добился осуществления своей мечты. Потому что мечтать можно о пес, но, чтобы это сбылось, надо упорно учиться, работать. Наполег-мішість делает человека грамотным, трудолюбивым, учит преодолевать препятствия на пути к цели.
    А вперт’сть словарь толкует вот как: такая черта характера, которая отличается неуступчивостью человека, даже если это не так важно или совсем не важно для нее. Эта черта характера заставляет человека настаивать на своем, даже если это вредит ей самой. Есть в народе такая поговорка: «Упрямый, как осел», – это именно о таких людях. Я бы сказал, что эта черта является негативной том, что она не направлена на достижение какой-то цели, а наоборот, вредит человеку. Такой человек считает, то она обнаруживает этим силу воли, а на самом деле это ее страх. Страх, что она не имеет смысла, и боязнь признаться в этом себе и окружению.
    Что раньше по-настоящему человек поймет различие между этими чертами характера, то скорее она сможет помочь себе.
    Сохрани – » В чем разница между настойчивостью и упрямством? (Сочинение-рассуждение) . Появился готов произведение.

  8. Едва ли кто-нибудь знает разницу в этих двух понятиях. В них нет разницы. Мы выбрали сто двадцать сопряженных нравственных понятия, которые служат для того, чтобы исключить моменты эгоизма, и помочь отделить логичное от разумного. УПОРСТВОМ нужно считать разумный тип стойкости и твердости характера. Стойкость и твердость имеют смысл, когда есть их цель. Если цель будет отсутствовать, то мы не будем знать, во имя чего проявляем свою настойчивость.
    УПРЯМСТВО – это всего лишь несговорчивость и неуступчивость, неспособность достигать не только согласия, но и компромисса. УПОРНЫМ человек может считаться, если он уверенно и непоколебимо стремиться оставаться личностью, независимо от условий. Это твердость и стойкость не чувств и состояний, как в УПРЯМСТВЕ, а убежденность сознания, причем не в виде слепой веры в разум, а на основе абсолютных знаний. Мудрость и спокойствие, устремленность и бесстрашие, благоразумие и терпение должны лежать в основе УПОРСТВА и наделять его всеми другими разумными качествами личности.
    Кроме присутствия цели необходим четкий и разумный план для ее достижения, то есть план последовательных и при этом целесообразных действий.
    Рассуждать об упорстве и упрямстве, когда мы защищены благоприятными обстоятельствами легко и просто. Многие философы прошлых веков обожали философствовать и рассуждать о спасении человечества и смысле бытия, пользуясь безоблачными условиями для этого. В истории немало подобных эпизодов. И во время крепостного права, например, когда свободу мысли гарантировал изнурительный подневольный труд крестьян, эксплуатирующий класс был убежден в своем благородстве и утонченности, в более высоком и выгодном устройстве своего мышления. Быть УПОРНЫМ в своем стремлении, находясь в рабстве у желаний и рефлексов намного сложнее. Необходимо приучить сознание понимать меру. В контексте данной пары нужно как можно меньше совершать УПРЯМЫХ действий, в этом и будет главное УПОРСТВО. Упрямство в споре, например, заключается в том, что тот, кто УПРЯМИТСЯ, делает это не потому, что согласен или не согласен с точкой зрения другого, а по другим мотивам, которые все эгоистичны. В одном случае УПРЯМСТВО выгодно, в другом основой его является установка сознания или устойчивый стереотип, в третьем – УПРЯМЕЦ просто не хочет слушать, потому что не видит в другом человеке личность.
    П.С.(УПРЯМСТВО замени на НАСТОЙЧИВОСТЬ))))

  9. Упорство и настойчивость – это очень важные и очень сильные личностные качества, которые помогают человеку добиваться успеха и побеждать. Можно даже сказать, что если вы достаточно упорны и настойчивы, то это уже большой успех для вас, и вы по праву можете им гордиться. Однако в большинстве случаев многие люди недостаточно упорны и недостаточно настойчивы, они часто пасуют перед трудностями и тем самым лишают себя возможности добиться большего в своей жизни, они, сдаются, отступают и проигрывают, вместо того чтобы идти до конца и побеждать. Поэтому упорство и настойчивость необходимо развивать, эти качества должны быть в каждом уважающем себя человеке. Эта статья, уважаемые читатели, поможет вам это сделать. Обязательно дочитайте ее до конца, и вы узнаете, как стать более упорным и настойчивым, а следовательно, и более сильным духом и приспособленным к жизни человеком, готовым всегда идти до победного конца. А став сильным духом, вы непременно добьетесь больших успехов в жизни.
    Итак, для начала давайте выясним – что такое упорство и что такое настойчивость. Упорство – это такое качество личности, которое представляет собой способность человека добиваться конкретных близких целей, невзирая не на какие преграды и неудачи, это верность своей близкой цели, не смотря ни на что. То есть, когда человек противостоит неудачам, которые возникают в его жизни «здесь и сейчас», он проявляет упорство. Упорные люди помехоустойчивы, они способны проявлять характер при решении стоящих в настоящее время перед ними задач. К примеру, вам надо сделать какое-то важное для вас дело в настоящий момент, ну или в самое ближайшее время. Дело это непростое, оно связано с различными трудностями и проблемами, которые вы не знаете, как вам решить. И вот если вы сомневаетесь в том, что вам вообще стоит это дело делать, если вы не хотите из-за различных трудностей связанных с этим делом доводить его до конца, а возможно и вовсе не решаетесь начать его делать, то вам не хватает упорства. А вот если вы человек упорный, то вы это ваше дело сделаете во что бы то ни стало, независимо от тех проблем и трудностей, с которыми вы при этом столкнетесь. При этом, обращаю ваше внимание, уважаемые читатели, что будучи упорным человеком и делая свое дело, вы не пытаетесь делать его только одним единственным способом, при котором постоянно терпите неудачу, вы обязательно должны искать другие варианты, с целью найти тот самый правильный вариант, который позволит вам добиться успеха в вашем деле. Тут очень важно не путать упорство с упрямством, ибо упрямство не позволяет человеку быть гибким при решении им тех или иных стоящих перед ним задач, упрямство вынуждает человека наступать на одни и те же грабли, тогда как упорство заставляет человека искать возможность эти грабли обойти. Таким образом, упорный человек прилагает волевые усилия и преодолевает встречающиеся трудности, для реализации важной для него конкретной близкой цели. Человек предпринимает одну попытку за другой, пробует снова и снова, раз за разом сделать то, что ему нужно, но при этом происходит все это в режиме здесь и сейчас.
    Теперь обратим свое внимание на настойчивость, и посмотрим, что она из себя представляет. Настойчивость – это качество личности, которое позволяет человеку преследовать отдаленные, долговременные цели, для достижения которых необходимо прилагать большие усилия и терпение к неудачам. Настойчивость проявляется в способности человека преодолевать жизненные преграды в течение продолжительного времени. Настойчивый человек без каких-либо сомнений и колебаний идет к намеченной им цели и не отказывается от нее из-за различных трудностей и преград, которые могут возникнуть на его пути. То есть, в отличие от упорства, настойчивость требует от человека не разового, а систематического проявления силы воли, для воплощения в жизнь отдаленной по времени цели. К примеру, вы хотите разбогатеть, и для этого вам необходимо выполнить – не одну, не две, и даже не десять задач, а столько, сколько потребуется, для того, чтобы достичь этой своей цели. То есть, вам надо получить хорошее образование, надо узнать о том, как вообще люди становятся богатыми, необходимо предпринять попытки, сколько потребуется, чтобы преуспеть в том или ином деле, позволяющем заработать много денег, например, в том же бизнесе. Иными словами, для достижения отдаленной цели, вам необходимо решить множество различных задач, достигая при этом близких целей, для достижения которых, как уже было сказано выше, необходимо проявлять упорство. Таким образом, получается, что проявляя упорство, для достижения близких целей и за счет этого двигаясь к далекой, более значительной цели, человек проявляет настойчивость.
    Ну что же, теперь, когда мы с вами знаем о том, что такое упорство и что такое настойчивость, давайте задумаемся над тем, зачем нам нужны эти качества, какую пользу мы можем от них получить. У всех у нас есть какие-то желания в жизни, мы все чего-то хотим и все в чем-то нуждаемся. Чтобы реализовать свои желания и удовлетворить свои потребности, мы должны предпринимать определенные усилия, должны проявлять силу воли, идти на определенные жертвы, трудиться, чтобы чего-то достичь и что-то получить, ибо само собой ничего в этой жизни не делается. В ней ничего не делается хорошего для нас, если мы сами не делаем себе хорошо. Без упорства, без настойчивости, сложно добиться успеха в этой жизни, сложно сформировать крепкий несгибаемый характер, и абсолютно невозможно быть победителем, ибо для победы эти качества обязательно необходимы. Наши желания требуют от нас упорства и настойчивости, да и сама жизнь от нас требует этих качеств, потому что без них мы даже людьми себя в полной мере ощутить не сможем. Мы не сможем, положа руку на сердце, назвать себя человеком, тем самым человеком, возможности которого практически безграничны, если по жизни мы не достаточно настойчивы и недостаточно упорны, если сгибаемся при первом дуновении ветра. Человек – это сильное существо, способное добиваться своих целей при любых обстоятельствах. Человеку свойственно плыть против течения и приплывать туда, куда он хочет приплыть. К тому же, надо понимать, что жизнь состоит из огромного числа проблем и ошибок, с которыми мы обязательно будем постоянно сталкиваться. И если мы не научимся быть достаточно упорными и настойчивыми, мы не сможем справиться, даже с мелкими проблемами и не сможем через ошибки прийти к положительному, нужному нам результату. И тогда мы никогда не получим полного удовлетворения от своей жизни, ибо мы в ней ничего существенного не достигнем. Мы не должны пасовать перед проблемами и не должны бояться ошибок, если хотим быть счастливы, потому что от проблем и ошибок невозможно спрятаться в этом мире, они, как я уже сказал, часть нашей жизни. Так что не только для людей с крупными, амбициозными целями и задачами необходимы такие качества, как упорство и настойчивость, они необходимы нам всем, независимо от наших взглядов и планов на жизнь.
    А теперь друзья, когда мы с вами выяснили, для чего нам нужны упорство и настойчивость, нам следует задаться следующим очень важным вопросом – как развить в себе эти качества, как развить упорство и как развить настойчивость? Это очень серьезный вопрос на самом деле, ведь одно дело согласиться с тем, что нам нужно развивать в себе те или иные качества и совсем другое – это развить их. Иной раз, одного понимания и согласия мало, требуется еще и жгучее желание, основанное на эмоциях, которое заставит человека делать что-то, что он должен делать. А для того, чтобы стать упорным и настойчивым человеком, нам надо будет сделать многое, ведь качества эти присущи далеко не многим людям, значит, не так-то просто их в себе развить. Но мы с вами обязательно это сделаем, мы проявим упорство и настойчивость, чтобы развить в себе упорство и настойчивость. Как вам такой подход?
    Спросите, как такое возможно? Как можно развить в себе определенные качества, с помощью этих же качеств? Ведь невозможно развить то, чего у тебя нет. Развивать можно то, что ты уже имеешь, а то, чего у тебя нет, нужно сначала приобрести, а лишь затем развивать это. Но в том-то и дело, друзья, что рассматриваемые нами качества, есть у каждого человека. А для их развития, нужно просто эти качества в себе пробудить и затем пользоваться ими. Все мы живы только потому, что наши предки проявили достаточно настойчивости и упорства ради своего и нашего выживания. Эти качества у нас в генах, нам не нужно их приобретать. А вот что нужно делать, давайте узнаем ниже.
    Чтобы стать упорным и настойчивым человеком, человеком с характером, с терпением и выдержкой, дисциплинированным, целеустремленным и трудолюбивым, необходимо определиться с тем, зачем все эти качества нужны именно вам. То есть, вы должны обратить свое внимание на ваши желания, потребности и на все то, что вам по тем или иным причинам не нравится в жизни, что доставляет вам дискомфорт, что вы хотите исправить. Вы должны испытать острую необходимость в нужных вам качествах, чтобы что-то изменить в этой жизни, чтобы получить желаемое и удовлетворить все свои потребности. Понимаете друзья, наш мозг не очень любит работать, как впрочем, и все наше тело, поэтому мы должны убедить его в том, что нам действительно нужно сделать то, что мы собираемся сделать, чтобы он заставил нас делать так, как надо нам. Мозгу свойственно сомневаться в необходимости делать что-то сложное для нашего тела и для него в частности, поэтому он часто задает себе вопрос – а зачем мне это? Зачем нам, вам, проявлять упорство в каком-то деле? Зачем вам быть настойчивыми при достижении какой-то важной для вас цели? Зачем вам все это нужно? Объясните себе необходимость того, что вы собираетесь сделать, прежде чем это делать, чтобы понимать от чего и почему вы хотите уйти, и к чему и зачем хотите прийти. Вам надо понимать, что вы получите, если будете упорным и настойчивым человеком, если будете себя напрягать, заставлять, контролировать.
    Кстати, а вы вообще собираетесь что-то делать и к чему-то стремиться в этой жизни, вы хотите себя и/или свою жизнь изменить? Если нет, то упорным и настойчивым вам действительно быть ни к чему, если вас все устраивает, тогда и напрягаться незачем, пусть все остается как есть. Понимаете, о чем я говорю? Вам цель нужна в жизни, серьезная, амбициозная цель. Поставьте перед собой цель, такую цель, чтобы у вас от одной только мысли о ней мурашки по коже бежали, чтобы она вас очень сильно возбуждала. Затем, объясните самому себе – зачем вам достигать этой цели? Не надо смотреть на других людей, думайте своей головой о том, что и для чего вам нужно. Не надо сомневаться в возможности достижения вами этой цели, оставьте все эти мелочи на потом, просто дайте себе четкий ответ – зачем вам достигать этой цели? Очень важно, чтобы ваша цель была совершенно конкретной, измеримой, определенной во времени и чтобы она выражалась в позитивных формулировках. Ну, думаю понятно, что объективно ваша цель должна быть достижимой, то есть, она не должна быть абсурдной, она должна быть в пределах человеческих возможностей, иначе со временем у вас действительно могут возникнуть сомнения в возможности ее достижения. В общем, старайтесь обойтись без всякого бреда, навроде желания стать Богом.
    После того, как вы определите себе цель и ответите себе на вопрос – зачем вам ее достигать, вам необходимо будет разобраться с тем – как ее достичь. А для этого вам необходимо будет разработать подробный план по ее реализации. При разработке вами этого плана очень важно, чтобы в нем были описаны самые разные методы выполнения вами требуемой работы, которая в свою очередь, по возможности, не должна быть слишком скучной и рутинной, чтобы она не вызывала у вас утомление от монотонного, изнуряющего труда. Повторюсь, ваш план должен быть максимально гибким, таким, чтобы та или иная задача, которую вам в тот или иной период времени предстоит решить, могла решаться разными способами. Рассматривайте разные варианты ваших действий в разных ситуациях, допускайте вероятность совершения вами всевозможных ошибок, заранее продумывайте ситуации, при которых вы в чем-то потерпите неудачу, чтобы принимать и ошибки и неудачи, как часть вашего плана. Не старайтесь создать идеальный план, при котором у вас все пройдет без сучка и задоринки, ошибки и неудачи обязательно должны вами учитываться и морально вы к ним должны быть готовы.
    Друзья, очень важно уметь разбивать большие цели на маленькие цели, то есть длинную дорогу разбивать на маленькие отрезки пути, которые вы можете пройти. Если необходимо, то можно и каждый свой последующий шаг продумать, чтобы не сбиваться с намеченного пути и не прекращать движение. Зная разницу между упорством и настойчивостью, вы должны понимать, что для мелких целей, вам понадобиться упорство, а для прохождения всего пути от начала и до конца, позволяющего вам достичь вашей главной, большой цели, вам понадобиться настойчивость. Поэтому разбивайте все стоящие перед вами цели на такие действия, которые вам, благодаря упорству, которое при таком подходе выработается в вас, можно сказать, автоматически, по силам будет выполнить. Мы ведь с вами понимаем, что целого слона можно съесть лишь по кусочкам, следовательно, именно по кусочкам, а не по кускам и тем более не целиком, нам следует его есть. В общем, не беритесь за все дела разом и не гоните лошадей, стремясь успеть все сделать как можно быстрее. Выдержка и терпение – вот что вам понадобиться, чтобы не спешить и не суетиться, а они в свою очередь, не требуют от нас каких-либо усилий, скорее наоборот, для проявления этих качеств мы должны оставаться спокойными и расслабленными.
    Друзья, для человека очень важно быть активным, чтобы не только не терять веру в свою цель и тем самым не гасить свое желание ее достичь, но и чтобы не позволить своим негативным качествам, таким как лень, страх, неуверенность, безответственность, взять верх на формируемыми вами положительными качествами, то есть, над упорством, настойчивостью, терпением, дисциплинированностью, ответственностью и прочими полезными качествами. Наш мозг, и наше тело, им только дай возможность расслабиться и тогда они всячески будут убеждать нас не тревожить их, потому что наше тело и принадлежащий ему мозг, как я уже сказал – не любят работать. Расслабление вредно для нас, ибо мы слишком быстро привыкаем к хорошему, а нам всегда и во всем нужно знать меру. Но мы, к сожалению для многих из нас, этой самой меры часто не знаем и поэтому расслабившись, очень не любим снова напрягаться. Так что понедельник не является тяжелым днем – это воскресенье является днем слишком легким. В общем, не позволяйте себе расслабляться слишком много и слишком часто, иначе вы забудете и о своей цели, и о тех качествах, которые вы в себе развиваете, стремясь к ней.
    Очень важно, обратите, пожалуйста, на это свое внимание друзья, во время закалки своего характера, путем выработки в себе упорства и настойчивости, уметь не реагировать на негативное окружение, в котором вы возможно живете. У вас должен быть иммунитет к критическим настроениям, а они обязательно будут. Очень часто наши родственники, друзья, знакомые, начинают демонстрировать нам свои сомнения в том, что мы выбрали для себя правильный путь в жизни. Я не хочу сказать, что вы должны их полностью игнорировать, иной раз бывает полезно прислушаться к советам других людей, которые со стороны могут видеть то, чего не видим мы, и чей опыт может быть качественно отличен от нашего опыта. Но если эти люди обрезают вам крылья, если они не помогают, а мешают вам лететь – тогда просто не воспринимайте их всерьез. Ваш иммунитет к критическим настроениям – это ваше безразличное отношение к тем, от кого эти настроения исходят. Понимаете, о чем я говорю? Не хотите заразиться – не контактируйте с больными людьми, или хотя бы старайтесь их не замечать. Не существует для вас людей, которые не видят в вас сильную личность, сделайте себе такую установку и придерживайтесь ее. Все они знают, как надо и как лучше, а на самих них посмотришь и впечатлиться не чем. Больше всех всегда критикуют нас те люди, которые сами ничего не делают, ничего не хотят делать и поэтому ничего не достигли в своей жизни. Как можно воспринимать всерьез тех, кому ваша активность как кость в горле? Ответ – никак. Никак вам их не надо воспринимать. Просто делайте свое дело и не обращайте внимания на деструктивную и необоснованную критику. Пусть все они вас критикуют, порицают, насмехаются над вами, пусть ставят вам палки в колеса, ничего страшного в этом нет. Обилие критики в ваш адрес означает, что вы не стоите на месте, что вы движетесь, и люди вас замечают.
    Для вас важно не отступать и не сдаваться не при каких условиях, пусть даже иногда ваше упорство будет походить на упрямство, которое подразумевает совершение человеком одних и тех же безуспешных действий. Главное, друзья, чтобы вы сами чувствовали себя сильным, несгибаемым человеком, которого невозможно сломать морально. Поэтому старайтесь всегда доводить все начатые дела до конца, чтобы таким образом доказывать себе, что у вас бойцовский характер, что вы сильная личность, чтобы вы можете бороться столько, сколько у вас хватит сил. Доводите свои дела, уж если не до победного конца, если это в принципе невозможно, то хотя бы до логического завершения, чтобы вам было понятно, что вы сделали все, что могли. Сознание человека впитывает в себя определенную часть его каждодневного опыта, а подсознание впитывает в себя все, и если для вас станет привычкой начинать и не заканчивать дела, то вы настроите себя на волну ни на что неспособного неудачника. Запомните друзья, настойчивый человек – никогда не сдается и всегда держит слово перед самим собой!
    Хотелось бы мне также добавить вот еще что. Я понимаю, что все люди разные и живут в разных условиях, иной раз человек может жить в такой дегенеративной или чрезмерно агрессивной для него среде, что никакие его попытки развить в себе сильные качества могут не увенчаться успехом. В таких случаях человеку может понадобиться посторонняя помощь, которую он может получить как от различных специалистов, чья работа связана с людьми, например, от психологов, так и от хороших друзей. Без этой помощи некоторым людям, к сожалению, не получается изменить себя и свою жизнь, у них не получается самим сделать себя сильными.
    Я буду рад протянуть вам свою руку помощи друзья, чтобы помочь вам стать сильной личностью. Главное, чтобы вы не теряли веру в то, что вы, как и многие другие успешные люди, можете стать и обязательно станете упорным и настойчивым в достижении любых своих целей человеком. Главное, чтобы вы понимали, что вы можете, и я считаю – должны, добиться успеха в жизни. Сможете сами себе помочь, прекрасно, мне останется вас только похвалить и порадоваться за вас. Не сможете, ничего страшного, не переживайте, обращайтесь за помощью ко мне или к другим специалистам, которым вы доверяете, и становитесь сильными с их помощью. Вам по силам развить в себе любые качества, это я вам точно говорю.

  10. 10
    Текст добавил: Я и есть ваш Умед

    Сложным моментом темы, посвященной детскому
    упрямству, является кажущаяся понятность самого слова «упрямство».
    Но, несмотря на большое количество исследований негативизма и
    упрямства, до сих пор нет единого мнения о данном явлении, причинах
    его возникновения.
    К.Д. Ушинский считал, что упрямство само по себе
    зародиться не может. Душе человека свойственно врожденное стремление
    к деятельности. Деятельность – это преодоление препятствий, где
    нет стремлений, нет и деятельности. Для того чтобы преодолеть
    препятствия необходима определенная сила, выражающаяся в
    настойчивости, упорстве, целеустремленности. На первый взгляд
    упрямство сходно с настойчивостью и твердостью характера. Но сходство
    это внешнее, по существу упрямство и настойчивость противоположны
    друг другу.
    К.Д Ушинский писал, что
    «стремление души к самостоятельной
    деятельности под влиянием внешних обстоятельств может извратиться в
    упрямство». Сила
    правильного и сила извращенного стремления могут выражаться одинаково
    в настойчивости желаний и
    действий, направленных к одной цели, но «извращение нормальной
    силы стремления к предмету в упрямство начинается тогда, когда
    человека менее увлекает уже самый предмет, чем преодоление
    препятствий, закрывающих его собою» [3, с.207].

    Ученый разделял содержание понятий настойчивости и
    упрямства. Если ребенку хочется чего – нибудь
    достигнуть, и он настойчиво этого добивается, здесь нет ничего общего
    с упрямством. При упрямстве ребенок настаивает на том, чего ему не
    так уж сильно хочется, или совсем не хочется, или давно перестало
    хотеться, чтобы это соответствовало силе требования. Ребенок
    настаивает не по содержанию желания, а потому что он это сказал.
    Часто родители и педагоги недооценивают
    отрицательного влияния упрямства на формирование характера. А между
    тем упрямство, являясь противоположностью дисциплинированности,
    ответственности и других положительных черт характера, служит
    препятствием к их формированию. Поэтому, воспитатель должен
    противодействовать извращенной настойчивости везде, где он ее
    встретит, и развивать прямую, нормальную настойчивость. Нормальная
    настойчивость – это «сила, которая может одинаково пойти
    и на хорошее и на дурное, но без которой человек – игрушка других
    людей и случайных влияний, беспомощное и безличное создание,
    неспособное заявить о своем существовании в мире никаким
    самостоятельным делом» [3, с.207].
    Разные формы и типы упрямства (пассивно-оборонительное и
    агрессивно-наступательное упрямство, строптивость, сварливость,
    самодурство, ответ молчанием и т. п.) порождаются различием в
    социально-педагогических условиях жизни детей и в типе нервной
    деятельности. Ушинский видел причины упрямства в наследственной
    предрасположенности и, в большей степени, в семейных отношениях. Он
    считал, что «виновата не наследственность, а прямое влияние на
    детей холодных и упрямых отношений между родителями» [3,
    с.207].
    С первого взгляда трудно понять, отчего
    происходят настойчивые требования ребенка: оттого, что ему
    действительно хочется получить желаемое, или, только оттого, что ему
    не дают того, что он хочет. В первом случае – это страсть с
    положительным содержанием, во втором – одно упрямство. С внешней
    стороны их выражение в поведении ребенка одинаково. Но упрямство –
    отрицательное проявление, а настойчивость – положительное
    качество, которое, безусловно, требует поддержки. Для воспитателя
    важно отличать одно проявление от другого, от этого зависит выбор
    правильных воспитательных средств на поведение ребенка, закрепление
    положительного в характере и искоренение отрицательного.
    Положительные страсти, по
    мнению Ушинского, не могут быть обширны и сильны в детской душе –
    «страсть ребенка не велика, но зато он сам весь в своей
    маленькой страсти». Силу положительной страсти Ушинский
    объяснял богатым, живым воображением ребенка: «в ожидаемом
    счастье он (ребенок) уже представил себе такое море наслаждений, что
    взрослому и вообразить себе трудно, не исполнится обещанное – и горе
    ребенка, кажется, не знает пределов». Но здесь и заключается
    важный момент – если внимание дитя в данной ситуации можно
    переключить на что-либо другое, то значит это еще нельзя расценивать
    как упрямство. Если же, желая утешить, ему подают другие предметы, а
    он их бросает, то и тут еще не видно упрямства, но если, наконец, ему
    дают тот предмет, который он так страстно требовал, а ребенок его
    бросает, тут уже обнаруживается начало упрямства [3,с.207].
    К.Д. Ушинский выделяет следующие причины
    упрямства:
    1. Одной из них является чрезмерное
    самолюбие
    – человек понимает разумность
    требований, видит свою ошибку, но не хочет сознаться в ней, не готов
    уступить и признать свою неправоту.
    Образование чрезмерного
    самолюбия зависит во многом от стиля воспитания, как при гиперопеке
    «слишком нежные заботы о ребенке почти неизбежно ведут к
    глубоко заложенному узкому самолюбию», так и при авторитарном
    стиле или при эмоциональном отвержении (игнорирование потребностей
    ребенка, нередко жестокое, тиранское обращение с ним).
    Также такое упрямство
    может происходить от ложного стыда, которое часто проявляется в
    школе, когда ребенок перед своими товарищами стыдится уступить
    правильным требованиям наставника или другого товарища.
    2. Большую роль в
    проявлении упрямства играет чувство недоверия,
    нелюбви
    (возможно и ненависти) к тому, кому
    необходимо уступить, – это уже упорство, очень
    вредный вид упрямства, легко развивающийся в злобу.
    3. Часто скрытой причиной
    упрямства бывает врожденное человеку чувство
    права (
    или равноправности),
    сопровождаемое ложным или верным представлением.
    В этом случае ребенок считает себя вправе поступать
    по своей воле и настаивать на своем поступке, хотя содержание его
    сделалось для него уже безразличным, – это своеволие, которое
    развивает в нем неуступчивость, неуживчивость, придирчивость.
    Своеволие может перейти в хроническую форму. Или наоборот,
    воля ребенка будет подавлена, он станет безынициативным, неспособным
    к творчеству и даже к принятию очень простых самостоятельных решений.

    4. Часто чрезмерная настойчивость желаний
    есть прямое следствие раздражения нервной
    системы,
    которое, «будучи
    вызвано препятствием, действует уже потом само по себе в данном
    направлении, хотя самый предмет желаний, закрываемый этим
    препятствием, перестал уже привлекать душу. Это уже каприз,
    и раскапризившееся дитя начинает бросать и тот
    предмет, из-за которого капризилось» [3, с.208].
    Ушинский поясняет, что капризное
    упрямство происходит не от силы, а от слабости воли, которая не может
    совладать с расходившимся
    нервным организмом.
    5. Все
    эти виды упрямства более или менее невольные, непредумышленные, но
    бывает еще упрямство, прямо рассчитанное на то, чтобы своим
    надоедающим выражением добиться желаемого. Такое продуманное
    упрямство
    развивается только тогда, когда
    ребенку удалось уже несколько раз криком, слезами, истериками и тому
    подобными проделками достигнуть желаемого результата.
    Отличительной
    характеристикой этого вида упрямства является расчетливость в его
    выражении – ребенок упрямится «как
    бы по закону, играет комедию упрямства».
    Превращение каприза и упрямства в средство-наклонность
    может образоваться (несмотря на свою видимую
    сложность) в самом раннем детстве, если родители или воспитатели
    потакают любым требованиям ребенка «когда он вынуждает их к
    этому надоедающими криками и капризами». Очевидно, что при
    таком образе действий подобное поведение является для ребенка весьма
    естественным средством получить желаемое [3, с.208].
    Воспитатель должен четко знать и уметь
    различать причины, от которых происходит упрямство, и действовать
    против причин, а не против их проявления. Упрямство может стать
    чертой характера, если не принять меры к его преодолению. С течением
    времени оно порождает детскую лживость, агрессивность, может привести
    к расстройству нервной системы, неврозам, раздражительности.
    К.Д Ушинский рассматривает возможные
    способы преодоления упрямства в зависимости от причин их вызвавших:
    1.Если причина упрямства ребенка в чувстве
    ложного стыда перед товарищами, то нужно понимать, что это не дурное
    качество само по себе, и, «заставляя дитя переламывать этот
    стыд страхом наказаний, можно легко превратить стыдливость в
    бесстыдство». В данном случае необходимо изменить ложное
    понимание ребенка, а понимание от наказаний не зависит.
    Иногда в целых классах и
    целых школах заводятся такие ложные понятия о чести, а вследствие
    того и ложный стыд в отношении, например, повиновения учителю, что
    любая дисциплина делается невозможной. Но, утверждал ученый, в
    укоренении таких ложных идей виноваты сами же воспитатели. «Зло
    без вреда для души и характера воспитанников можно искоренить только
    исправлением их понятий, а главное, внушением уважения, любви и
    доверия к воспитателю. Наказания либо совершенно бессильны, либо
    преодолеваются страхом. Но что же преодолевают? Стыдливость детей и
    их чувство чести» [3, с.210].
    2.Если же упрямство происходит от раздутого
    самолюбия, то «лучше всего устроить дело так, чтобы оно само
    себя наказало глупостью своих последствий».
    3.Если упрямство,
    происходящее от нелюбви к воспитателю, будет сломлено наказаниями, то
    последствия такого перелома – трусость, скрытость, лживость, тайная
    злоба и т.п.
    Возможный выход –
    это изменить чувства, из которых вытекает упорство. «Если же
    воспитатель не может внушить ни уважения, ни любви к себе, то пусть
    лучше оставит дело воспитания. Если он поставлен в такое положение,
    что всякая досада ему будет радостью для воспитанников, и не может
    изменить этого положения, то он уже не воспитатель» [3, с.210].
    Но встречаются характеры до того
    испорченные, что для них всякое повиновение кажется оскорбительным и
    всякое неповиновение как бы долгом совести. Ученый рекомендует в
    отношении таких детей обходить прямое столкновение с их упорством, и
    обходить сознательно, спокойно.
    Если при этом в ребенке не пробудится сознание всей незаконности или
    неразумности своего упорства, то и прямой борьбой с этим упорством
    нельзя достичь хороших результатов. Такие упорные характеры, считал
    Ушинский, «не следует избавлять от взысканий, вообще принятых в
    классе или в школе, но не иначе, как наравне со всеми другими
    воспитанниками, не выказывая никакого особенного раздражения и не
    только не изыскивая встречи с таким упорством, но открыто и
    сознательно избегая ее» [3, с.210].
    4. Если причиной упрямства является
    сознание своего права, то лучше продумать и создать такую ситуацию, в
    которой воспитанник сам бы почувствовал необходимость поступиться
    своими правами.
    5.
    Капризное упрямство,
    сопровождаемое нервным раздражением, с
    нравственной стороны излечивается лучше всего невниманием к капризу.
    Равнодушие со стороны
    воспитателя в этом случае есть самое действенное и безвредное
    лекарство. Но если нервное раздражение есть следствие физической
    болезни, то в то же время следует принимать и медицинские меры [3,
    с.211].
    Иногда раздражение до того становится
    вредным и опасным, что в этом случае хорошей воспитательной мерой
    будет некоторая уступчивость, а главное, предупреждение всего, что
    могло бы раздражать ребенка.
    Каприз предумышленный
    с намерением достичь через него исполнения того или другого желания
    должен постоянно вызывать явление, совершенно противоположное тому,
    которого дитя желает. В этом случае, считает Ушинский, возможны
    наказания всякого рода. Но только наказание должно быть не следствием
    гнева воспитателя, а неизбежным последствием упрямства. Достигая
    всякий раз своим упрямством не того, чего хотел, ребенок скоро
    отучится видеть в нем средство для достижения цели.
    «Переупрямливание» ребенка воспитателем ни к чему не
    приведет: гнев воспитателя действует еще более раздражающим образом.
    В большинстве случаев у родителей, педагогов нет
    ясного понимания упрямства, которое довольно часто смешивают с
    настойчивостью, самостоятельностью, непослушанием и другими
    положительными или отрицательными свойствами. В этом случае
    воспитатели своими действиями, реакциями затрудняют развитие
    самостоятельности, целеустремленности, инициативности ребенка, а эти
    качества важны для формирования характера. Подавляя упрямство и
    приучая детей к повиновению, они разрушают начинающую формироваться у
    них самостоятельность[2].
    Повиновение в детях
    необходимо, утверждал ученый, поскольку повиновение есть
    нравственность ребенка. «Воспитатель для воспитанника
    представляет собой разум, который
    у последнего еще недостаточно созрел, чтобы он мог им руководиться.
    Воспитатель представляет для воспитанника совесть,
    которая у него еще недостаточно выразилась и
    окрепла. Воспитатель представляет для него и волю,
    которая подкрепляет собственную волю ребенка, где
    ее силы не хватает в борьбе с минутными увлечениями, трудностями
    исполнения обязанностей или с вредными наклонностями. Все это
    совершенно справедливо служит разумной основой детского повиновения,
    без которого никакое воспитание невозможно». Но при этом,
    воспитатель никогда не должен забывать, что «он воспитывает не
    раба себе и другим, а свободного, самостоятельного человека, который
    со временем повиновался бы только своему разуму и совести и имел
    достаточно энергии, чтобы выполнять их требования и вообще достигать
    того, к чему стремится» [3, с.208-209].
    Гораздо легче и полезнее для нравственного развития
    ребенка предупреждать в нем развитие упрямства, чем потом искоренять
    его:
    1) Главная предупреждающая
    мера есть по возможности ровная
    жизнь, не возбуждающая в ребенке слишком сильных и сосредоточенных
    желаний. «Любимые дети,
    в которых родители любят возбуждать сильное удивление или радость,
    вообще сильные стремления, чтобы потом любоваться радостью их
    удовольствия, чаще всего делаются капризными и упрямыми».
    2) Необходимо
    удовлетворять всем законным требованиям ребенка прежде, чем они
    перешли в сильное желание-каприз.
    3) Необходимо
    предоставлять ребенку возможность самостоятельной деятельности,
    сообразной его силам, и помогать ему только там, где у него не
    хватает сил, постепенно ослабляя эту помощь с возрастом ребенка.
    4) Никогда не обещать
    ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывать его.
    5) Если приходится
    отказать ребенку, то отказывать решительно,
    разом, без колебаний и потом не менять своего
    решения.
    6) Не отказывать в том,
    что можно дать или дозволить.
    7) Если упрямое желание
    уже проявляется, то переключить внимание в другую сторону или
    прекратить распространение
    каприза быстрым наказанием.
    8) Воля воспитателя должна
    быть для ребенка такою же неизменною, как закон
    природы, и чтобы ему казалось столь же
    невозможным изменить эту волю, как сдвинуть с места каменную стену.
    9) Не заваливать ребенка
    приказами и требованиями, предоставляя ему возможно большую
    независимость; но немногие требования воспитателя должны быть
    неизбежно выполнены, а невыполнение их влечь за собой наказание с
    такой же точностью, как нарушение физических законов здоровья влечет
    за собой болезнь.
    10) Расположение духа
    воспитателя не должно иметь влияния на ребенка.
    При воспитании ребенка следует руководствоваться
    словами К.Д.Ушинского «в отношении дитяти, которого мы хотим
    исправить, как бы он не был испорчен, мы должны показать любовь и
    доверие» [3, с.208-209]. У каждого ребенка имеется своя
    наиболее сильная сторона, на которую следует, прежде всего,
    опереться, и своя наиболее слабая сторона, которую необходимо
    устранить в первую очередь. Самым главным приемом преодоления
    упрямства является – изменение своего отношения к ребенку. Так
    как неправильное поведение ребенка вызвано неправильным поведением
    взрослого. Измениться позиция взрослого – изменится поведение
    ребенка [2].
    Воспитателям следует помнить, что развитие личности происходит в
    процессе усвоения растущим человеком общественного опыта,
    определенных норм и образцов поведения, взаимоотношений между людьми.
    Сущность этого процесса не сводится к их знанию и пониманию –
    необходимо такое усвоение, при котором образцы и нормы становятся
    мотивами поведения и деятельности ребенка [1, с. 320].
    Литература:
    Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М.,1995.
    Захаров А.И. Детские неврозы
    (психологическая помощь родителям и детям). Респекс, СПб: 1995.
    Ушинский К.Д Избранные труды. В 4 кн. Кн. 3: Человек как предмет
    воспитания. Опыт педагогической антропологии. М.: Дрофа, 2005.

  11. Что такое упрямство

    Упрямство – поведение индивида, характеризующееся активным отвержением требований других людей, обращенных к нему.
    Глоссарий психологических терминов. Под редакцией Н. Губина
    Упрямство – это такой тип поведения человека, при котором он игнорирует предъявляемые к нему требования или просто отказывается их выполнять. Упрямство начинается с простого негативизма, когда в форме отрицания ребенок или взрослый отказывается выполнять те или иные требования. Если с упрямством не удается справиться просто как с возрастным этапом, периодом взросления, тогда есть риск, что оно может стать устойчивой чертой характера, а впоследствии привести к серьезным проблемам, в первую очередь, во взаимоотношениях с окружающими. Это стремление всегда настаивать на своем, даже вопреки здравому смыслу и доводам рассудка. В корне упрямства – потребность самоутверждения и неуверенность в себе, закрытость для живого восприятия многообразия окружающего мира. Это является неправильным пониманием твердости характера и искажением таких позитивных качеств, как постоянство, целеустремленность, настойчивость, непримиримость к злу. Нередко люди путают упрямство с упорством. Однако во втором случае человек четко знает, чего хочет сам, и стремится к достижению положительного результата вне зависимости от общественного мнения.
    Борьба с упрямством начинается с воспитания гибкости, признания авторитетов, умения повременить с принятием решений, и выбрать наиболее разумный и правильный вариант. Очень важно научиться умению слушать, уважать, понимать и признавать уникальность личности других.
    Упрямство – это отсутствие конструктивности.
    Упрямство – это обманчивая твердость.
    Упрямство – это непризнание авторитетов.
    Упрямство – это неумение быть гибким.
    Упрямство – это нежелание подчиняться объективным требованиям.
    Упрямство – это упорство наизнанку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *