Сочинение на тему вторая встреча раскольникова с соней

5 вариантов

  1. Анализируемый эпизод является очень важным в романе «Преступление и наказание»: именно в нем теория Раскольникова о «властьимущих» сталкивается с покорностью кроткой Сони перед жизненными обстоятельствами. Из сцены встречи Родиона с девушкой мы понимаем, какой по-настоящему сильной является Соня, и как Раскольников осознает несостоятельность своей теории.
    Эпизод начинается с описания комнаты, в которой жила Мармеладова. Ее жилище находилось в доме «на канаве», «трехэтажном, старом и зеленого цвета». Обстановка в комнате была убогой, «походила как будто на сарай», на окнах не было занавесок, а стены закрывали «обшмыганные и истасканные» обои.
    Казалось бы, в такой бедной и нищенской обители нет места такой духовно-чистой девушке, как Соня, но с первых же реплик ее разговора с Раскольниковым мы убеждаемся в обратном. Об окружающих людях она говорит только хорошие слова, с теплом отзывается о «заикающихся» хозяевах, с любовью вспоминает об отце и матери. В каждом ее предложении мы слышим жалость и сострадание к близким, хотя, казалось бы, Соне есть из-за чего самой быть обиженной на жизнь.
    Сначала Раскольников видел в девушке схожие с ним черты, ведь и он, и она переступили нравственные законы общества, с единственной лишь разницей в том, что Родион сделал это для себя, а Соня — ради благосостояния семьи. Молодой человек пытается заставить ее взбунтоваться, как и он: «Знаю… и про то, как вы в шесть часов пошли», «Катерина Ивановна ведь вас чуть не била», «Катерина Ивановна в чахотке, в злой, она скоро умрёт», «А с вами что будет?», «А коли вы теперь заболеете», «Дети на улицу всей гурьбой пойдут», «С Полечкой, наверное, то же самое будет».
    Но одна меткая фраза девушки «развенчивает» всю теорию Раскольникова: «Что ж бы я без Бога-то была?». Соня верит в Бога, Бог — её правда и сила. Если от безысходности Родион предпочел убить невинного человека, то девушка избрала другой путь — молитву.
    С особой силой это видно, когда Соня и Раскольников читают эпизод Евангелия. Этот эпизод начинается со слов «Был же болен некто Лазарь, из Вифании…». Я думаю, между образом больного и Родиона можно провести параллель. Заканчивается эпизод тем, что Лазарь воскресает, пережив смерть и проведя в гробе четыре дня.
    Эмоционально усиливает сцену чтения Евангелия интонация Сони: «громко и восторженно прочла она», «чувство великого торжества охватило ее». Воскресение Лазаря дает надежду на то, что и Раскольников когда-нибудь обретет веру в Бога и найдет душевный покой.
    Чтение Евангелия как бы меняет молодого человека и девушку местами. Решительный, безжалостный Раскольников и «растерявшаяся», испуганная Соня с тихим голосом в начале разговора. Во время чтения у девушки появляется блеск в глазах, суровость и торжественность, тогда как у Родиона «голова начала кружиться». Это значит, что вера Сони намного сильнее и глубже, чем теория Раскольникова .
    После чтения Родион переходит к «делу»: он предлагает Соне бросить все, «рассудить серьезно и прямо», «сломать что надо, раз навсегда, да и только». Но мы видим, что он колеблется, говорит уже не с той решимостью, которая была вначале. Раскольников раскрывается перед девушкой, он готов признаться ей, пока еще не раскаиваясь в содеянном им преступлении.
    Молодой человек уходит, оставив Соню в замешательстве, он показался ей «помешанным», но она «сама была, как безумная». Раскольников вновь разбудил в ней думы о Полечке, матери, Лизавете, которые приснились ей ночью.
    Таким образом, разговор Сони и Родиона «в нищенской комнате» открыл новую страницу в жизни обоих. Девушка еще больше уверилась в Боге, а Раскольников начал осознавать несостоятельность своей теории «властьимущих». И, несмотря на возникшие разногласия, еще крепче и духовно ближе стали друг к другу «убийца и блудница».

  2. Анализируемый эпизод является очень важным в романе «Преступление и наказание»: именно в нем теория Раскольникова о «властьимущих» сталкивается с покорностью кроткой Сони перед жизненными обстоятельствами. Из сцены встречи Родиона с девушкой мы понимаем, какой по-настоящему сильной является Соня, и как Раскольников осознает несостоятельность своей теории.
    Эпизод начинается с описания комнаты, в которой жила Мармеладова. Ее жилище находилось в доме «на канаве», «трехэтажном, старом и зеленого цвета». Обстановка в комнате была убогой, «походила как будто на сарай», на окнах не было занавесок, а стены закрывали «обшмыганные и истасканные» обои.
    Казалось бы, в такой бедной и нищенской обители нет места такой духовно-чистой девушке, как Соня, но с первых же реплик ее разговора с Раскольниковым мы убеждаемся в обратном. Об окружающих людях она говорит только хорошие слова, с теплом отзывается о «заикающихся» хозяевах, с любовью вспоминает об отце и матери. В каждом ее предложении мы слышим жалость и сострадание к близким, хотя, казалось бы, Соне есть из-за чего самой быть обиженной на жизнь.
    Сначала Раскольников видел в девушке схожие с ним черты, ведь и он, и она переступили нравственные законы общества, с единственной лишь разницей в том, что Родион сделал это для себя, а Соня – ради благосостояния семьи. Молодой человек пытается заставить ее взбунтоваться, как и он: «Знаю… и про то, как вы в шесть часов пошли», «Катерина Ивановна ведь вас чуть не била», «Катерина Ивановна в чахотке, в злой, она скоро умрёт», «А с вами что будет?», «А коли вы теперь заболеете», «Дети на улицу всей гурьбой пойдут», «С Полечкой, наверное, то же самое будет».
    Но одна меткая фраза девушки «развенчивает» всю теорию Раскольникова: «Что ж бы я без Бога-то была?». Соня верит в Бога, Бог — её правда и сила. Если от безысходности Родион предпочел убить невинного человека, то девушка избрала другой путь – молитву.
    С особой силой это видно, когда Соня и Раскольников читают эпизод Евангелия. Этот эпизод начинается со слов «Был же болен некто Лазарь, из Вифании…». Я думаю, между образом больного и Родиона можно провести параллель. Заканчивается эпизод тем, что Лазарь воскресает, пережив смерть и проведя в гробе четыре дня.
    Эмоционально усиливает сцену чтения Евангелия интонация Сони: «громко и восторженно прочла она», «чувство великого торжества охватило ее». Воскресение Лазаря дает надежду на то, что и Раскольников когда-нибудь обретет веру в Бога и найдет душевный покой.
    Чтение Евангелия как бы меняет молодого человека и девушку местами. Решительный, безжалостный Раскольников и «растерявшаяся», испуганная Соня с тихим голосом в начале разговора. Во время чтения у девушки появляется блеск в глазах, суровость и торжественность, тогда как у Родиона «голова начала кружиться». Это значит, что вера Сони намного сильнее и глубже, чем теория Раскольникова .
    После чтения Родион переходит к «делу»: он предлагает Соне бросить все, «рассудить серьезно и прямо», «сломать что надо, раз навсегда, да и только». Но мы видим, что он колеблется, говорит уже не с той решимостью, которая была вначале. Раскольников раскрывается перед девушкой, он готов признаться ей, пока еще не раскаиваясь в содеянном им преступлении.
    Молодой человек уходит, оставив Соню в замешательстве, он показался ей «помешанным», но она «сама была, как безумная». Раскольников вновь разбудил в ней думы о Полечке, матери, Лизавете, которые приснились ей ночью.
    Таким образом, разговор Сони и Родиона «в нищенской комнате» открыл новую страницу в жизни обоих. Девушка еще больше уверилась в Боге, а Раскольников начал осознавать несостоятельность своей теории «властьимущих». И, несмотря на возникшие разногласия, еще крепче и духовно ближе стали друг к другу «убийца и блудница».

  3. Жалость к преступнику

    Родион Раскольников и Соня Мармеладова в «Преступлении и наказании» два отверженных человека. Их спасение друг в друге. Наверное, поэтому истерзанная сомнениями душа героя тянется к обездоленной Соне. Он идёт к ней, чтобы пожалеть, хотя сам не меньше нуждается в сострадании. «Мы вместе прокляты, вместе и пойдём», – думает Раскольников. Неожиданно Соня открывается для Родиона с другой стороны. Она не пугается его признания, не впадает в истерику. Девушка читает вслух библию «Историю о воскресении Лазаря» и плачет от жалости к любимому человеку:«Что вы, что вы это над собой сделали! Нет тебя несчастнее никого теперь в целом свете!» Сила убеждения Сони такова, что заставляет покориться. Родион Раскольников по совету подруги идёт в участок и делает чистосердечное признание. На протяжении всего пути он чувствует присутствие Сони, её незримую поддержку и любовь.

    Любовь и преданность

    Соня – натура глубокая и сильная. Полюбив человека, она готова для него на всё. Не задумываясь, девушка едет за осуждённым Раскольниковым в Сибирь, решив находиться рядом долгие восемь лет каторги. Её жертвенность поражает читателя, но оставляет равнодушным главного героя. Доброта Сони находит отклик в душах самых жестоких преступников. Они радуются её появлению, обращаясь к ней, говорят: «Мать ты наша, нежная, болезная». Родион Раскольников по-прежнему холоден и груб при свиданиях. Его чувства проснулись только после того, как Соня тяжело заболела и слегла. Раскольников вдруг понимает, что она стала ему необходимой и желанной. Любовь и преданность слабой девушки сумели растопить застывшее сердце преступника и пробудить в нём добрые стороны его души. Ф. М. Достоевский показывает нам, как, пережив преступление и наказание, их воскресила любовь.

    Победа добра

    Книга великого писателя заставляет задуматься над вечными вопросами бытия, поверить в силу настоящей любви. Она учит нас добру, вере и милосердию. Доброта слабой Сони оказалась гораздо сильнее того зла, которое поселилось в душе Раскольникова. Она всесильна. «Мягкое и слабое побеждает твёрдое и сильное», – сказал Лао-цзы.

  4. Анализ эпизода второй встречи Раскольникова с Соней
    В эпизоде второй встречи Раскольникова с Соней читатель может видеть как Достоевский с помощью описаний (преимущественно портретов) и диалогов раскрывает состояние героев во время этого эпизода:
    -Перед встречей Раскольников предчувствовал что «… он должен был объявить ей [Соне], кто убил Лизавету…» «… он вдруг, в то же время, почувствовал, что не только нельзя не сказать, но даже отдалить эту минуту, хотя на время, невозможно.» «… он только почувствовал это, и это мучительное сознание своего бессилия перед необходимостью почти придавило его»- Достоевский показывает через эти ощущения и предчувствия какой-то божественный промысел, который отвергал сомнения Раскольникова «надо ли сказывать, кто убил Лизавету?» временами возникавшие у него в голове.
    -Начал свое «объявление» Раскольников издалека как бы продолжая вчерашний разговор пытаясь донести до Сони свою теорию, но в это было лишь следствием его волнения перед предстоящим «объявлением».
    -Непосредственно, перед тем как «объявить» он чувствовал то же что и непосредственно перед убийством старухи, «что уже «ни мгновения нельзя было терять более»»
    -«Нашли, что ли, его?- [Соня]…- Угадай,- [Раскольников]…- Да вы… меня… что же вы меня так пугаете? – [Соня]…- Так не можешь угадать-то?- [Раскольников]…- Н-нет – [Соня]…» ««Он, он убийца! Да разве это возможно?» [соня]» – В диалоге Соня сначала даже не думает о том, что Раскольников убийца, после чего когда она начинает понимать, кто убил старуху и Лизавету, она старается отогнать от себя эту мысль.
    -«Вдруг, точно пронзенная, она вздрогнула, вскрикнула и бросилась, сама не зная для чего, перед ним на колени.- Что вы, что вы это над собой сделали!- отчаянно проговорила она и, вскочив с колен, бросилась ему на шею, обняла его и крепко-крепко сжала его руками…»- После того как Раскольников «Объявил» Соне об убийстве, она в первую очередь подумала о том, что Раскольников сделал с собой, а не о том что он убил.
    – «Ты был голоден! Ты… чтобы матери помочь? Да?- …- …если б только я зарезал из того что голоден был,- …- то я бы теперь… счастлив был! Знай ты это!»- Раскольников чувствует угрызения совести (которые, по его мнению, говорят, лишь о его человечности) от того что убил не от нужды или других обстоятельств вынудивших его это сделать (позже именно за это Раскольникова будут нелюбить каторжники). Как говорит сам Раскольников, он мог жить как, например Разумихин, зарабатывать своим трудом и даже не брать денег у матери.
    -Раскольников совершает убийство под влиянием болезни и теории, как он это назвал «что черт-то меня тогда потащил» и понимает что « Я себя убил, а не старушонку!… А старушонку эту черт убил, а не я…»

  5. Мы наблюдаем за отношениями Сони Мармеладовой и
    Родиона Раскольникова на протяжение всего романа –
    с первых глав и до эпилога, все этапы развития взаимоотношений
    Раскольников и Сони – от случайного знакомства в Петербурге
    до их отъезда в Сибирь.
    Сначала мы наблюдаем первые шаги к сближению,
    а в конце – взаимопонимание и поддержку двух близких людей.
    В ходе повествования эти герои встречаются много раз.
    Но особенно выделяются в романе 3 встречи Раскольникова
    и Сони Мармеладовой.
    Эти три встречи несут в себе особенный смысл и дают
    ответы на многие вопросы.
    В первую встречу героев Раскольников приходит к Соне
    домой в первый раз.
    Они разговаривают о Катерине Ивановне и ее детях,
    о Боге. Соня не выдерживает цинизма Раскольникова
    и начинает плакать.
    Тогда Раскольников падает перед Соней на колени.
    Затем Соня читает отрывок из Евангелия о воскресении
    Лазаря.
    После чтения Раскольников говорит ей, что теперь
    они должны быть вместе, что они – похожи.
    Соня не понимает его загадочные слова.
    Уходя, Раскольников говорит, что, вероятно, придет снова,
    чтобы рассказать, кто убил Лизавету.
    Во второй раз Раскольников снова приходит к Соне в день
    похорон Мармеладова.
    Раскольников, как и обещал, рассказывает Соне, кто убил
    старуху и Лизавету.
    Он говорит это не прямо, а намеками.
    Узнав правду, Соня не отворачивается от Раскольникова, а,
    напротив, сочувствует и сопереживает ему.
    В эту вторую встречу Раскольников пытается объяснить
    Соне причины своего преступления и рассказывает о своей
    теории.
    После своего откровения Раскольников просит у Сони совет,
    что ему делать.
    Соня советует ему покаяться.
    Однако Раскольников не готов к этому шагу.
    Третья встреча Сони и Раскольникова происходит перед
    тем, как Раскольников является с повинной в контору.
    Эта встреча также проходит в комнате Соне.
    Соня надевает на Раскольникова крест и просит его
    перекреститься “хотя бы раз”.
    Раскольников волнуется, но пытается скрыть свое волнение
    под маской нахальства и пренебрежения.
    Раскольников идёт один.
    Однако Соня незаметно идет следом за Раскольниковым.
    В конторе Раскольников трусит и не признается в
    преступлении.
    Но увидев Соню, испуганную и страдающую, Раскольников
    снова подымается в контору и признается в преступлении.
    Так заканчивается 3-я встреча Сони и Раскольникова.
    После этой встречи повествование в романе обрывается.
    Далее мы встречаем Соню и Раскольникова уже на каторге
    в Сибири.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *