Сочинение на тему урок на всю жизнь

7 вариантов

  1. Урок, который я извлек и которому следую всю жизнь, состоял в том, что надо пытаться, и пытаться, и опять пытаться – но никогда не сдаваться!
    Ричард Брэнсон
    Иногда, произнося слово – урок – многие вспоминают школу. Но для меня, это прежде всего что-то поучительное, безусловно важное и нужное, то без чего я смогу упустить прекрасное мгновение или интересную информацию. А самым главным учителем для меня является непосредственно сама – жизнь.
    Я считаю, что жизнь научит нас многому, но и не стоит воротить носом от хороших и поучительных уроков от близких людей которые желают вам только счастья, так же преподаватели в школах, университетах – могут дать совсем не плохой совет. Но как я считаю, уроки жизни являются самыми поучительными. У каждого человека наверное заложено в душе, то, что они будут видеть как наступает на грабли один человек, и они следом это же сделают. Странно, но я считаю что ошибки, не являются чем-то ужасным, не важно сколько раз ты падал, а важно то, сколько раз ты смог подняться. Я думаю, что каждый человек, получает от жизни то, что заслуживает. Как говориться в русской пословице “Что посеешь, то и пожнешь”. Ведь если мы будем ленивыми, нетерпеливыми, горделивыми и эгоистичными, явно что нас ничего хорошего в жизни ожидать не будет. К уроку на всю жизнь, мне хочется привести пример из жизни великого русского ученого – Ломоносова Михаила Васильевича. Наверное, каждый из нас знает его историю, то с каким трудом он добивался таких высот, то как он сам, своими знаниями пробил себе дорогу к Олимпу, не обращая внимания на насмешки, творил свою историю, и смог внести такой вклад в историю и науку не только России, но и целого мира. Этот человек, вдохновляет меня на будущее самосовершенствование и стремление к знаниям и хорошей жизни.
    Каждый из нас из определенного случая, момента, события извлекает то, что посчитает нужным, находит и осознает тот урок, который нужен ему, и который имеет значение для него. Самое главное, не упускать самые главные уроки жизни, которые будут выстраивать нашу дальнейшую судьбу и вести по дороге великих дел.

  2. Часто в современном обществе появляется все больше людей, склонных к совершению преступлений. Постоянно возникает вопрос, почему это происходит? Что связано с таким поведением?
    На мой взгляд, в этом не только вина правительства, которое не может обеспечить работой каждого гражданина страны, но и самого человека. Ведь то, чем мы живем, о чем думаем, непременно помогает формировать будущее. Не нужно быть взрослым, чтобы это понять. Поэтому в школе учат правильно пробивать дорогу на перспективу. Те, кто пускают свою жизнь на самотек, от этого же и страдают. Они не понимают, что в любой момент все можно исправить и понять, и стать достойным и благородным человеком.
    У меня есть пример, от которого мурашки бегают по коже – мамин брат. Реальность настолько сделала из него негодяя, что наша семья с ним не общается. Все случилось год назад, когда дядя Саша приехал к нам в гости. Живет он далеко, а потому ездит редко. В этот раз его ждали и встречали со всеми почестями. Мама наготовила много вкусной еды, отец купил удочку дядьке в подарок, а я смастерил модель самолетика. Дяди Саши не было у нас пять лет. Никто и не знал, что с ним было, ведь никакой весточки и сообщений не было по этому поводу. Теперь-то мы знаем, что он сидел в тюрьме за воровство. Когда родственник приехал, то побыл у нас недолго. После его ухода мама обнаружила пропажу золота. Конечно же, первым подозреваемым был я. Мы начали вспоминать, кто приходил ко мне и родителям в гости. Никто и не подумал про дядю. Мамуля написала заявление в милицию. Через некоторое время нам позвонили и сообщили, что нашли грабителя. И кто, умаете им оказался? Любимый родственничек дядя Саша. Мы и подумать об этом даже не могли, а он вон какой. Родители мне строго-настрого запретили об этом кому-нибудь рассказывать. Со временем все забыли про эту историю, но я сделал для себя хорошие выводы.
    Не стоит слепо верить людям. Иногда родной человек может оказаться хуже негодяя. Необходимо ценить то, что дает нам Бог – получать образование, ездить отдыхать, стремиться добиваться любыми путями поставленных в жизни целей. Я понял, что очень плохо быть невоспитанным и злым. Таких людей никто не уважает и не любит, и они часто попадают в тюрьму. Это очень страшно. Когда вырасту, непременно стану уважаемым человеком. Хочу чтобы про меня отзывались с улыбкой, и сделаю все для этого. Жизнь коротка, нужно успеть воспользоваться всеми ее дарами.

  3. Жизнь учет нас многому. Уроки жизни являются самыми поучительными. Не зря говорят, что жизнь всему научит. Те люди, которые хорошо усваивают уроки жизни, становятся более удачливыми, они понимают свои ошибки, анализируют их, и пытаются их больше не совершать. Как говориться дурак учится на своих ошибках, а умный на чужих.
    Каждый человек получает от жизни то, что заслуживает. Что посеешь, то и пожнешь. Главное уметь ждать, рано или поздно все расставляется на свои места. За терпение Господь вознаграждает. Однако, не все хотят ждать, поэтому допускают много ошибок.
    Тот, кто хочет от жизни все сразу получает, постепенно и очень мало. Не зря говориться всему свое время.
    Самое главное жизни это целеустремленность, трудолюбие, и терпение. Именно такие качества, помогают добиться в Жизни много. Но иногда, на жизненном пути встречаются преграды, которые нужно с достоинством преодолеть, выдержать испытания. Жизнь полна сюрпризов: приятных и не очень приятных. Это стоит понимать, ведь ни у кого не бывает так, чтобы все шло как по маслу. Все время приходиться преодолевать какие-то испытания. Преодолевая их человек становится сильнее и выносливее, он закаляет свой дух.

  4. Жизнь учет нас многому. Уроки жизни являются самыми поучительными. Не зря говорят, что жизнь всему научит. Те люди, которые хорошо усваивают уроки жизни, становятся более удачливыми, они понимают свои ошибки, анализируют их, и пытаются их больше не совершать. Как говориться дурак учится на своих ошибках, а умный на чужих.
    Каждый человек получает от жизни то, что заслуживает. Что посеешь, то и пожнешь. Главное уметь ждать, рано или поздно все расставляется на свои места. За терпение Господь вознаграждает. Однако, не все хотят ждать, поэтому допускают много ошибок. Тот, кто хочет от жизни все сразу получает, постепенно и очень мало. Не зря говориться всему свое время.
    Самое главное жизни это целеустремленность, трудолюбие, и терпение. Именно такие качества, помогают добиться в жизни много. Но иногда, на жизненном пути встречаются преграды, которые нужно с достоинством преодолеть, выдержать испытания. Жизнь полна сюрпризов: приятных и не очень приятных. Это стоит понимать, ведь ни у кого не бывает так, чтобы все шло как по маслу. Все время приходиться преодолевать какие-то испытания. Преодолевая их человек становится сильнее и выносливее, он закаляет свой дух.

  5. Я уже озвучил в начале ветки свое мнение об этой ситуации. Могу повторить – я считаю, что двойка у него незаслуженно. Но не по причине того, что одноклассник его сдал. По причине плоского мышления учителя.
    Написание сочинения – дело само по себе не такое простое, каким кажется на первый взгляд. И не такое быстрое. В спокойной обстановке, ученик может подумать над сюжетом, подобрать слова, проверить ошибки, переписать, наконец. И на выходе должен получиться слаженный рассказ.
    То есть, цель сочинения в развитии пространственного мышления.
    А этот человек сочинял без права на ошибку. И справился с этим. Такая способность не у каждого школьника есть – сформулировать грамотную речь прямо из головы в стрессовой ситуации. За это наоборот нужно добавить баллов, здесь я с вами согласен.
    Но и одноклассника можно понять – он видит, что его товарищ явно делает что-то не то, и сообщает об этом. Он стремится к соблюдению правил. Его нельзя за это упрекать.
    Вот давайте абстрагируемся от этой ситуации.
    Представьте, на вас напали с целью грабежа. Вас повалили на землю и избивают. Мимо проходит человек. Вообще левый человек. Грабители целиком и полностью заняты вами, и не замечают его. Он может позвонить в полицию, может поднять шум, может позвать на помощь или попытаться помочь собственными силами. Нужно ли ему это? Да нет, с этого он ничегошеньки не поимеет. Но вас это может спасти.
    Или вот такая ситуация. Вы сели в общественный транспорт и не оплатили проезд. Это заметил один из пассажиров, и попросил вас оплатить проезд или выйти. Он мог сначала попросить вас лично, не привлекая внимания других пассажиров или водителя. Зачем ему это надо? Что он с этого поимеет?
    В обоих случаях, активный гражданин стремится к соблюдению законов и правил, единых для всех граждан. Ему не все равно – он сам соблюдает правила и требует от всех окружающих соблюдать их. Иначе какой смысл от правил, если их будет соблюдать только он? Правила уравнивают всех людей. А нарушители стремятся быть выше и лучше нечестным путем. Ведь и активный гражданин может также поступать. Но он так не делает – он уважает права других граждан.
    Гражданин может ошибочно полагать, что правила нарушены и доложить об этом. Но, если гражданин ошибается, то от его доклада не пострадает ни он сам, ни тот, в чьих действиях он углядел нечестный замысел. Строго говоря, гражданин не может и не должен знать, что в головах у других граждан. Он не имеет прав задерживать их и выяснять это. Он и не станет этого делать, если только ситуация не перерастёт в очевидное нарушение, и гражданин поймет, что в разумные сроки правоохранительные органы не успеют восстановить справедливость, и сейчас надежда только на него.
    Нельзя винить одноклассника за активную гражданскую позицию. Нельзя винить ученика за находчивость и способности, которые позволили ему превзойти одноклассников.
    Нужно винить учителя, который не заметил очевидного.

  6. Конкурс эссе «Я вырос на уроках литературы»
    Рассказ о событии, произошедшем на уроке литературы.
    (г. Ростов-на-Дону школа № 39 1978 год).
    Благодаря любимой учительнице, Надежде Константиновне Чапек, литература стала для меня главным предметом в школе. Я полюбила писать сочинения и выступать с докладами о поэтах и писателях. Я много читала, буквально, взахлёб: Пушкина, Лермонтова, Паустовского, Пришвина, Чехова…
    Помню один случай в десятом классе. На уроке начали изучать новую тему «Маяковский и его творчество». Как мне тяжело было воспринимать стиль письма Владимира Владимировича! (К тому времени я начала понемногу писать сама). Чтобы как-то разобраться и понять произведения Маяковского, стала посещать школьную библиотеку. Дома весь стол был заставлен книгами поэта. Я изучала его биографию, всматривалась в лица его родителей, друзей, политических деятелей революционного периода, когда писал свои произведения Маяковский. В голове была полнейшая каша из стихотворений и поэм Владимира Владимировича, очерков о поэте. Я заставляла себя учить стихи, но не получалось, и я их зубрила. Смешанное чувство необходимости учить то, что не желаемо, переполняло весь мой внутренний мир. То, что он был по своей натуре бунтарь, я это понимала и принимала – время было в стране неспокойное. Но стихи, написанные лесенкой и столбиками, которые были сложны в запоминании, меня превращали в бунтаря, похлеще самого Маяковского. Я отказывалась учить стихотворения и читать поэмы, я критиковала поэта, и однажды учительница выставила меня за дверь. «Не мешай мне вести урок», – сказала она, – «забирай портфель и уходи»! Закрыв за собой дверь класса, я понуро пошла по коридору школы, не понимая за, что меня выставили. Ведь я высказала свою точку зрения и критиковала поэта как начинающий поэт. Я шла по улицам города неторопливым шагом и мысленно рассуждала о революции, о событиях тех лет.
    Придя домой, я заперлась в комнате, и стала читать произведения поэта, а затем учить стихотворение, заданное накануне Надеждой Константиновной, заново вчитываясь в каждое слово, осмысливая прочитанное. Так просидела я до самого позднего вечера: открытая книга с карандашными пометками, тетрадка, в которую записывала то, что врезалось в душу и оставило глубокий след, как оказалось, на всю жизнь.
    На следующий день, на уроке литературы я подняла руку, и меня вызвали к доске. Какого было удивление всего класса и Надежды Константиновны, когда я прочитала стихотворение «Разговор с товарищем Лениным» с выражением, четко и без запинки. Я чувствовала себя в тот момент самым счастливым человеком. Мой голос звучал звонко на весь класс, на всю школу, на всю страну!
    18.03.2017 г.
    Царегородцева Елена Арнольдовна.

  7. 21 сентября 2013
    Конкурс «Педагогическое вдохновение – 2013»

    Номинация «О педагогике – с любовью»

    Говорят, что любимым учителем в школе становится тот, кто ведет любимый предмет.
    Все ученики нашего класса любили литературу и обожали Людмилу Федоровну Горбунову. Слова А.П. Чехова «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…» – сказаны про Людмилу Федоровну – считали мы.
    Короткая стрижка, густые, очень красивые, слегка вьющиеся черные волосы, добрые с необыкновенным блеском карие глаза. Одевалась она безупречно: темный, классического покроя костюм, ослепительно белая нарядная блузка.
    С первой минуты урока, как только Людмила Федоровна начинала говорить, в классе восстанавливалась тишина: не хотелось ни смотреть в окно, ни разговаривать с соседом…
    Ее уроки – это уроки доброты, гражданственности, милосердия, уроки жизни, ставшие основой характера ее учеников.
    Помню уроки литературы в 9 классе.
    На перемене Людмила Федоровна объявила, что мы идем гулять в школьный парк. Она читала нам стихи об осени Пушкина, Некрасова, Тютчева, потом попросила разойтись и побродить в одиночестве.
    На втором уроке наша учительница предложила написать мини-сочинение на тему «Осенний лес». На тетрадный листок ложатся строчки, и вот за 45 минут урока у меня сложилось стихотворение.
    На балл волшебный я попала,
    Когда в осенний лес вошла.
    Движенье, звук – все в миг пропало.
    В царстве деревьев я одна.
    Брожу средь елей величавых,
    Застывших в вечном реверансе.
    В зеленых бархатных нарядах
    Так грациозны в своем танце.
    Они одни в такой одежде,
    Им лето, осень – все одно.
    Платья красавиц однотонны.
    Но так нарядны все равно!
    Березоньки-подружки вместе,
    Кружась, собрались в тесный круг.
    Они довольны, что листва их
    Такой красивой стала вдруг!
    И очень жаль им лист опавший,
    Ведь он как будто золотой,
    А есть малиновый и красный,
    И желтый, словно смоляной.
    А вот та самая полянка,
    Где было много так цветов,
    Здесь весело цвела саранка
    И вел сюда нас птичий зов.
    Теперь здесь очень-очень тихо,
    Не слышно птичьих голосов.
    И только ветерок гуляет
    Средь желтых трав и небольших кустов.
    Шуршит ковер из ярких листьев.
    Над головою – неба синь.
    Все так красиво, так чудесно,
    Куда, мой друг, свой взгляд ни кинь.
    А воздух?! Воздух – чистый, чистый,
    И радость в сердце – через край.
    Спасибо, кланяюсь я низко.
    Ты осень – сказка, просто рай!
    В лесу торжественно, спокойно,
    Здесь столько тайн и много так чудес.
    Ты красотою переполнен,
    Люблю тебя, осенний лес!
    На другой день мы получили проверенные учителем тетради. Одобрительным взглядом Людмила Федоровна окинула класс, и каждому казалось, что она смотрит именно на него. Открыв свою тетрадь, я увидела отличную оценку. Людмила Федоровна улыбнулась мне.
    Теперь, когда прошло столько лет, я с улыбкой читаю это восторженное стихотворение, такое, как сама юность, ведь мне было тогда 16 лет.
    Любимой учительницы уже нет. Каждый раз, входя в осенний лес, я как будто слышу ее неповторимый голос: «Кроет уж лист золотой …»…
    И я всегда мысленно отвечаю ей: «Спасибо, спасибо, дорогой мой человек, ВЕЛИКИЙ УЧИТЕЛЬ за красоту, за любовь к природе, поэзии, жизни!»
    Автор: Грищенко Роза Федоровна, учитель математики Ужурской специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида, г. Ужур, Красноярский край.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *