Сочинение на тему ужасы

6 вариантов

  1. Зачастую мы зовем «ужастиками» книги и фильмы, созданные с целью напугать читателя и зрителя, тем или иным образом пробить в человеке ощущение ужаса. Существуют две основные разновидности фильмов ужасов: триллер и хоррор. Если первые пробуждают в зрителе сильные эмоции при помощи постепенного нагнетания психологического напряжения, то картины второго типа изобилуют фантастическими сюжетами с удивительными происшествиями и специальными эффектами.
    Поразить воображение зрителя можно, показывая страшные или вызывающие чувство омерзения сцены: кровь, трупы, сошедшие с ума или превратившихся в чудовищ людей и т.д. Однако эффекта сильного страха режиссёр может добиться и по-другому, не проливая и капли крови на экране – в этом ему поможет умело выстроенная атмосфера ожидания чего-то ужасного. В основе фильмов жанра хоррор лежит показ отвратительных, страшных и злобных тварей, наличие какой-то страшной тайны, которая открывается зрителю постепенно, по мере просмотра картины, а также развитие в таинственном и небезопасном окружении (лес, болото и т.д.).
    Фильмы, направленные на пробуждение в зрителях чувства страха, существовали почти с самого начала истории кинематографа. В 1910 году появилась первая экранизация романа английской писательницы Мэри Шелли «Франкенштейн» – об ученом, который сумел создать живое существо из фрагментов мертвых тел. В 1919 году на экраны вышел «Кабинет доктора Клигари» – картина, рассказывавшая зрителю историю о демоническом психиатре и его опытах. В 1933 году совершенно удивительными на то время спецэффектами покорил зрительную аудиторию фильм «Кинг-Конг», в котором гигантская горилла, привезенная в Нью-Йорк, вырываются на свободу и начинает разрушать город. Успех фильмов жанра хоррор и триллер по-прежнему велик – это, например, доказывает успех серии фильмов «Ведьма из Блэр», в которых рассказывались о гибели всех, кто пытался обнаружить дорогу к легендарной колдунье.
    Как ни странно, не все фильмы ужасов предназначены для массовой аудитории: есть и картины, рассчитаны на тонких ценителей. Так, например, французский режиссёр Роман Поланский в 1965 году снял фильм «Отвращение», который рассказывал о женщине, подверженной кошмарам и бредовым видениям; искалеченная психика больной толкает ее на ужасные преступления. Едва ли не самым знаменитым режиссером триллеров считается Альфред Хичкок – он был выдающимся мастером нагнетать напряжение при помощи минимального набора средств. Его «Психоз» (1960) и «Птицы» (1962) считаются не только классикой жанра, но и вошли в сокровищницу мирового кино. Большой популярностью пользуются ранние картины Стивена Спилберга; самой известной из них является, наверное, созданная в 1975 году лента «Челюсти» – о нападении огромной акулы на жителей и гостей небольшого приморского городка. В 1991 году картина «Молчание ягнят» режиссера Джонатана Демме стал первый в истории фильм жанра хоррор, получившим «Оскара». Рассказывается в ней о женщине – агенте ФБР, которая в расследовании серии таинственных исчезновений и смертей пользуется советами заключенного психопата-убийцы.

  2. Я обернулся и увидел два ярких жёлтых глаза. За ними появилось ещё несколько пар. Они немного вышли из тени и я увидел животных, они были похожи на собак, но чуть больше. Тот, который был ближе всех ко мне, поднялся на задние лапы и что-то прохрипел остальным. Те тоже поднялись и окружили меня. Они что-то говорили, но я не понимал их. Тут из тени, с другой стороны появились два больших красных глаза. Я испугался ещё больше. Из тени вышел медведь, я видел их на картинке. Он встал на задние лапы и грозно зарычал. Собаки резко присели и набросились на медведя. Медведь их бил их и они отлетали в стороны. Одна собака вцепилась в лапу медведю. Он взвыл и откинул её куда-то далеко. Оттуда послышался вой и все остальные убежали туда. Медведь подошёл ко мне. Стало страшно-страшно, я закрыл глаза и всё пропало.
    Проснулся я уже на своей кровати. Рядом сидела Бабушка. Я рассказал ей про свой сон. Она сказала, что страшные сны – к доброму дню. Я встал и пошёл умываться. На завтрак были оладьи. Когда Бабушка ставила тарелку на стол, я увидел, что рука у неё перевязана. Я спросил, что случилось и Бабушка сказала, что обожглась. Остальные дни прошли ярко и беззаботно. Лето – это самое лучшее время года!

  3. Писатель Стивен Кинг написал эссе о том, почему мы смотрим фильмы ужасов. Одна из основных причин, по его мнению — необходимость потакать своему скрытому безумию и подавляемой жажде насилия. T&P перевели из текста Кинга самое главное.

    Мне кажется, мы все — сумасшедшие; те, кто еще находятся вне стен лечебниц просто лучше это скрывают, да и то не факт. Мы все знаем людей, которые говорят сами с собой, иногда корчат лица в ужасных гримасах, когда никто не смотрит, бывают охвачены истерическим страхом от змей, темноты, тесных пространств, затяжного падения … и, конечно, личинок и червей, которые терпеливо ждут в земле.
    Когда мы платим четыре или пять баксов и усаживаемся в десятом ряду кинотеатра за просмотром фильма ужасов, мы бросаем кошмару вызов.
    Зачем? Некоторые причины просты и очевидны. Чтобы доказать себе, что нам не страшно, что мы сможем пережить эти американские гонки. И фильмы ужасов, как и американские гонки, всегда были территорией для молодых; к сорока или пятидесяти годам страсть к двойным петлям и разворотам на 360 градусов значительно сходит на нет.
    Мы также проводим калибровку нашего чувства нормальности — фильмы ужасов изначально консервативны, даже реакционны. Фреда Джексон в качестве тающей женщины в фильме «Умри, монстр, умри!» убеждает нас, что, как бы далеки мы не были от эталонов красоты Роберта Ретфорда или Дайаны Росс, мы все равно на расстоянии нескольких световых лет от настоящего уродства.
    «Лично я предпочитаю смотреть самые агрессивные из них — к примеру, «Рассвет мертвецов» — для того, чтобы поднять дверцу клетки своего цивилизованного рассудка и закинуть корзину сырого мяса голодным аллигаторам, которые плавают в этой подземной реке».
    И еще мы веселимся.
    Но именно здесь твердый фундамент под ногами дает трещину, не правда ли? Поскольку это воистину очень особенный сорт веселья. Мы развлекаемся оттого, что другим людям угрожает опасность — иногда, даже убивает их. Один критик предположил, что если американский футбол стал вуаеристской версией побоища, то фильмы ужасов стали современной версией линчевания.
    Почти каждый из нас — потенциальный линчеватель (исключая святых, прошлых и будущих, хотя большинство из них сходило с ума по-своему), которому нужно иногда позволять кричать и кататься по траве, сейчас и в будущем. Наши эмоции и страхи формируют свое собственное тело, и мы понимаем, что ему необходимы упражнения, которые будут поддерживать внутренний тонус мышц. Антицивилизационные, опасные эмоции никуда не исчезают, и они тоже требуют периодических тренировок.
    Мифический фильм ужасов (как и черный юмор) выполняет эту грязную работу. Он избирательно взывает к худшим нашим проявлениям — высвобождает наши патологии, самые базовые инстинкты, делает явью самые отвратительные фантазии… и это происходит в подобающей темноте. По этим причинам хорошенькие либералы часто избегают фильмов ужасов. Лично я предпочитаю смотреть самые агрессивные из них — к примеру, «Рассвет мертвецов» — для того, чтобы поднять дверцу клетки своего цивилизованного рассудка и закинуть корзину сырого мяса голодным аллигаторам, которые плавают в этой подземной реке.
    Зачем утруждать себя? Потому что это не дает им выползти наружу, дружище. Это держит их внизу, а меня наверху. Леннон и Маккарти сказали, что все что нам нужно — это любовь, и я готов с этим согласиться.
    Пока аллигаторы накормлены.
    Полностью прочитать эссе Стивена Кинга можно по этой ссылке.
    Узнать больше

  4. Вторая мировая война была самой жестокой, самой страшной в истории человечества. В памяти тех, кому суждено через нее пройти, навсегда запечатлелся военном лихолетье. Предостерегая последующие поколения от повторения катастрофы, они рассказывают об ужасах войны в мемуарах, кинофильмах, книгах. Белорусский писатель В. Быков участвовал в той войне, был лейтенантом Советской Армии, в тяжелых боях за Кировоград “погиб” – на монументе в честь павших было отчеканено и его имя, а родным поступила “похоронка”. После окончания войны еще десять лет служил в армии.
    Потом демобилизовался и полностью посвятил себя литературной деятельности. Центральной темой его творчества стали трагические события Второй мировой войны. Герои повести “Альпийская баллада” (1963) – белорусский юноша Иван Терешка и итальянская девушка Джулия. Судьба свела их на заводе в Италии, где работали смертности-ники-пленные из разных стран, бойцы-антифашисты, воины сопротивления. При взрыве бомбы, который готовили Иван со своими товарищами, юноша бежит с завода, впоследствии к нему пристала Джулия. Иван не может руководствоваться принципом: “выжить любой ценой”, не может отвлечься от слабого в трудную минуту, хотя по собственному опыту знает, что спастись одному легче. Юноша уже третий раз сбегает из плена. Его страстное влечение к свободе не могут сломить никакие испытания неволе: ни издевательства фашистов над пленными, ни нечеловеческие условия существования, в которых сохранить живую человеческую душу, собственное достоинство, волю к сопротивлению и борьбе – это подвиг. Война несет с собой руины, кровь, смерть.
    Но самое страшное – когда с человека вытравливается все человеческое, как из того команда фюрера Зандлера, который заставлял беззащитного пленника чистить сапоги рукавами арестантской куртки или полицейского Гриця, готового поджечь дом своего кума за то, что он прячет советского бойца, или тех эсэсовцев, которые издевались над сумасшедшего гефтлинга, тыча в него сигаретами. Эти нелюди ничем не отличались от тех собак-волкодавов, которых они спускали на беглецов.
    Души же Ивана и Джулии, несмотря на все ужасные обстоятельства, при которых они встретились, остаются живыми. В них неожиданно для самих героев зарождается чистой любви, как эти цветущие под ярким небом маки, среди которых оказались молодые люди. Конец трех дней свободы на фоне утренней природы, которая не ведает того, что рядом с ней действуют люди, предоставляет сказания о героях, чьи судьбы истерзанные войной, особого трагизма.
    Немец Г. Белль тоже участвовал во Второй мировой войне, но с другой стороны, как солдат немецко-фашистской армии, хотя и уклонялся от участия в политической жизни, пока не был мобилизован сначала для отбытия трудовой повинности, а затем в вермахт. На фронте был несколько раз ранен, после победы на Германиюой некоторое время находился в американском плену. С 1947 г. начинает заниматься литературой. Как писатель Г. Белль начинал в русле так называемой “литературы руин”, преимущественно была сосредоточена на осмыслении недавней войны и ее последствий. Военная тема стала одним из краеугольных камней белливськои “эстетики гуманного”.
    1950 издан Сборник рассказов Белля “Попутчик, когда ты придешь в Спа. “. В них писатель рассказал о страшной судьбе своего поколения, о том, что он не может молчать и тем самым давать возможность другим изображать недавнем прошлом украшен, в героических тонах, закрывая глаза на зверства и преступления.
    Герой рассказа “Попутчик, когда ты придешь в Спа. ” совсем юный. Еще три месяца назад он учился в гимназии. И вот он снова оказался в своей школе, но на этот раз он не бежит по лестнице и коридорам, а его несут тяжелораненого на носилках. Он даже долго сомневается в том, действительно ли это его гимназия, настолько чуждой стала школа, превращенная в госпиталь. Сомнения рассеялись лишь после того, как он увидел в классе на доске фразу, написанную рукою. Почти одновременно с этим герой, который никак не мог понять, куда он ранен, увидел свое отражение в стекле лампочки – “такой короткий, белый, узкий свиток марли, словно причудливый хрупкий кокон”, а впоследствии, когда его размотали – что у него нет обеих рук и правой ноги.
    Рассказ Г. Белля насыщенное символами, которые передают абсурдность войны, которая превратила гимназию на “мертвый” дом, комнату сторожа Биргелера, где герой гимназистом пил молоко, – на хранилище мертвецов, а сам Биргелер теперь не сторож, а пожарный. Символической же и недописанные на доске цитата, который обрывается на полуслове, – знаменитые строки древнегреческого поэта Симонид Кеоського: “Путник, когда ты придешь в Спарту, расскажи там, что мы лежим здесь, честно виконазшы закон”. Фраза написана на доске семь раз. Число семь в библейском контексте означает бесконечность. Поэтому произведение приобретает особое философского звучания о вечности борьбы со злом.
    Веское слово в противоборстве добра со злом принадлежит искусству. Художественные произведения непосредственных участников Второй мировой войны белоруса Василя Быкова и немца Генриха Белля, осуждая ужасы войны, раскрывая ее абсурдность, убедительно доказывают, что война не приносит счастья никому: ни тем, кто начинает войну, ни тем, кто против собственной воли вынужден брать в ней участие.

  5. Нельзя забывать о том, что пришлось пережить людям в годы Великой Отечественной войны. Если мы забудем о том, что совершили для нас наши предки, мы совершим огромнейшее преступление. Бороться за мир – это миссия каждого человека на Земле. Это очень хорошо понимают поэты, именно поэтому тема войны так хорошо раскрыта в литературе. Эта тема не иссякнет никогда. Сколько было сделано, сколько убито, сколько судеб безжалостно уничтожили эти жестокие годы войны. Писатели которые пишут о войне исполняют очень важную миссию. Им нужно написать об очень многом. О героизме, о борьбе за свободу, о преданности, о дружбе, любви, ненависти к врагу и это только минимальная частица того, что таиться в слове война.
    Война – всего лишь пять букв, а сколько боли, слез и горечи таится в этом слове.
    Николай Алексеевич Некрасов – один из величайших русских поэтов. Некрасову очень хорошо удалось раскрыть ужасы войны. Сочинение этого поэта грустны, созвучны и рассказывают о жизни простого человека о том, что чувствовали и, что переживали люди в это тяжкое время. Одно из самых лучших произведений о войне является сочинение \»Внимая ужасам войны\». С момента написание этого сочинения прошло много-много но читая его чувствуешь, что находишься как будто в сегодняшнем дне. Такие стихи – бессмертны. И за это нужно отдать должное автору.
    С первых строк уже чувствуется негативное отношение автора к войне:
    Внимая ужасам войны,
    При каждой новой жертве боя…
    Мы живем в двадцать первом столетии но увы с тех пор ничего не изменилось в лучшую сторону. Наоборот войны стали агрессивнее, кровопролитнее. Люди ничему не учатся, а продолжают платить жизнями молодых, ни в чем невинных людей.
    Стихотворение Н. А. Некрасова \»Внимая ужасам войны…\» – оно универсально. Она так актуально в наше время. Но кажется, что никто не понимает ценности жизни. И только матери понимают всю истинную ценность жизни. Насколько это стихотворение близко женским сердцам.
    Одни я в мире подсмотрел
    Святые, искренние слезы —
    То слезы бедных матерей!
    Им не забыть своих детей,
    Погибших на кровавой ниве…
    Всего-навсего семнадцать строчек, но после их прочтения ты по другому начинаешь понимать и воспринимать те страшные события.
    Этой боли никогда не пройти,
    Как не поднять плакучей иве
    Своих поникнувших ветвей…
    Автор написал этот стих от первого лица, этот момент тоже не маловажен. Когда читаешь такое чувство, что разговариваешь с кем-то знакомым, родным.
    Ужасы войны навсегда останутся в памяти тех кто ее пережил. Забыть такое, увы невозможно. Но хочется верить, что люди научаться ценить человеческие жизни и больше не будет этого бессмысленного кровопролития, а о войне мы будем знать только из книг…

  6. Продолжая смотреть на сайте, я часто задумываюсь, а кто, собственно здесь положительные герои, а кто отрицательные? И не могу четко ответить на этот вопрос. Казалось бы, самые отрицательные герои, в последствии, совершают очень хорошие поступки, а герои, казалось бы, положительные – совсем наоборот.
    История развития фильмов ужасов
    История развития фильмов ужасов
    Самая первая “экранизация”, повергающая зрителей в дрожь, состоялась задолго до появления фотоаппарата. В Париже в 1798 году во время Французской революции некто Этьен Робер устраивал жуткие представления в разрушенной монастырской часовне. Называлось сие действо “Фантасмагория” и представляло собой следующее: на экранах, расположенных по периметру часовни, то возникали, то растворялись, непостижимым образом меняли свои размеры разного рода призраки, скелеты и чудовищные лица.
    Достигалось это просто – позади экранов находились люди, которые задымляли помещение и перемещали специальные фонари на тележках, что делало теневой театр подвижным. Кроме того, Этьен Робер придумал специальные ставни, благодаря которым все чудовища могли исчезать как бы в ослепительной вспышке молнии. “Фантасмагория” Робера стала новым этапом театрального жанра “гран-гиньоль” (особый вид мелодрамы, в которой театральные убийства и превращения происходили прямо на сцене).
    В конце XVIII века появился и стал популярным литературный жанр “готического романа”. Действие этих книг разворачивалось в древних замках и мрачных монастырях. “Готический роман” стал отправной точкой для многих главных персонажей фильмов ужасов – Франкенштейн, доктор Джекилл, Призрак оперы, Дракула и др.
    Изобретение чудо-аппарата братьев Люмьер сделало громадный толчок в сторону воплощения страшных фантазий. В 1896 году мир вздрогнул от “Замка дьявола” Жоржа Мельеса. Героями фильма стали демоны и скелеты. С этого времени жанр фильмов ужасов стал весьма популярным и успешно конкурировал с комедией. В обоих случаях требовались специальные актеры. Первой звездой жанра ужасов можно назвать голливудского актера Лона Чейни. Ему принадлежит целая галерея образов упырей и вурдалаков. Лона Чейни окрестили “человеком с тысячью лиц”. Благодаря ему появились первые яркие экранные характеры Призрака оперы и горбуна собора Парижской богоматери. Сын Чейни пошел в отца и снялся также во многих фильмах ужасов. Можно сказать, что они – первая семейная династия этого жанра.
    В 1913 г. на экранах дебютировал Доппельгангер – злой двойник, образ, ставший одним из основных героев фильма “Пражский студент”. В главной роли снялся немецкий режиссер Пауль Вегенер. Сюжет оригинален: студент по имени Болдуин продает свое отражение зловещему доктору Скопенелли в обмен на обещанное богатство и выгодную женитьбу. Однако отражение начинает жить собственной жизнью, далекой от морали и нравственности, и бедному студенту приходится его пристрелить. Правда, при этом Болдуин погибает сам. Тому же Вегенеру принадлежат и первые экранные версии (1915 и 1920 гг.) похождений глиняного великана Голема, героя одной из европейских легенд.
    В 20е годы XX века фильмы ужасов заметно усложнились и даже появились новые направления. Так, в 1919 году в Германии Роберт Вине снял первый фильм в стиле horror, то есть фильм, где атмосфера ужаса нагнетается постепенно и держит зрителя в напряжении до конца картины. В фильме под названием “Кабинет доктора Калигари” подобная атмосфера создавалась с помощью игры светотени, необычных ракурсов съемки и совершенно сумасшедших декораций. Сюжет фильма стал классическим: директор психбольницы заставляет своего пациента совершать убийства под гипнозом. Картину назвали триумфом, а критики сравнивали ее с живописью в движении.
    В 1922 году в свет выходят сразу два новых фильма жанра ужасов: шведский прорыв “Колдовство через века” и, в значительной мере затмивший его, “Вампир Носферату” Мурнау. Этот фильм впервые вывел на экран образ вампира, которого сыграл Макс Шрек. Фильм был переснят в 1979 году с Клаусом Кински в главной роли.
    В 1931 году с экранов кинотеатров впервые бросил свой гипнотический взгляд граф Дракула. Этого известного венгерского вампира в фильме “Дракула – мертвый, но довольный” сыграл тоже венгр Бела Лугоши. Дракула в его исполнении до сих пор считается самым ужасным “королем вампиров”, хотя этот персонаж позднее возникал еще в более чем 150 фильмах. Любопытно, что первые фильмы о Дракуле основывались на театральных постановках 20-х годов, а отнюдь не на знаменитом романе Брема Стокера (текст романа можно найти в библиотеке, на полке “Книги о вампирах”). Однако вернемся к Лугоши. Роль Дракулы принесла ему мировой успех, который так вскружил ему голову, что он в том же 1931 году отказался от роли Франкенштейна, посчитав ее слишком тупой и его недостойной. Спустя много лет факт упущения роли Франкенштейна станет большой личной драмой Лугоши. Кстати сказать, Бела Лугоши косвенно виновен в возникновении готической субкультуры (точкой отсчета “жизни” данной субкультуры считается 1979 год, в котором вышел сингл группы Bauhaus “Lugosi’s dead” – “Лугоши мертв”). Итак, Лугоши отказывается от главной роли в фильме “Франкенштейн”, в результате чего этого монстра сыграл Борис Карлофф, также снискавший себе мировую славу.
    В целом, в 20-30-х годах оформились основные классические персонажи фильмов ужасов, новые сюжетные правила стали незыблемы: например, в фильмах про оборотней обязательно человек, укушенный волком, принимает облик и повадки этого зверя, и обязательно присутствуют полнолуние и серебряная пуля. А вампиры не отражаются в зеркалах, исключили из своего меню чеснок, стали солнцененавистниками и ни за что не посадят осиновую рощу рядом с замком. Кинематограф вновь и вновь возвращался к опробованным классическим литературным образам. Это фильмы “Собор Парижской Богоматери”, “Фантом Оперы”, фильмы о докторе Джекилле и Мистере Хайде. К слову сказать, эти образы до сих пор активно используются, наряду с Дракулой и Франкенштейном.
    С приходом звукового кино фильмы ужасов обросли потусторонними голосами исполнителей (в основном, тех же Лугоши и Карлоффа). Главным голливудским поставщиком этого продукта стала компания “Юниверсал”: “Старый темный дом”, “Убийство на улице Морг”, “Черная кошка” и др. Та же компания ввела моду на фильмы-продолжения: сиквелы и трилогии. Следом за “Дракулой” появился фильм “Дочь Дракулы”, а за “Франкенштейном” – “Невеста Франкенштейна”.
    В 1932 г фильм “Мумия” возвращает к эпохе раннего кино, вновь эксплуатируя тему умерших фараонов, забинтованных актеров и тайн Древнего Египта. Однако персонажи фильма навсегда вошли в классику.
    Еще два классических персонажа появились в 1933 году. Первым стал Человек-невидимка из одноименного фильма. В этой картине применялись новейшие для того времени спецэффекты, что позволило исполнителю главной роли Клоду Рейнсу моментально стать звездой первой величины. Это был нонсенс, так как большую часть фильма он был полностью забинтован, либо абсолютно невидим.
    Вторым дебютантом можно назвать первую версию знаменитого “Кинк-Конга”. Сцену, когда несчастную гориллу расстреливают на вершине уже несуществующего здания в Нью-Йорке, многие критики считают самым незабываемым моментом в истории мирового кино.
    Сороковые годы были не самыми удачными для фильмов ужасов. Их появилось очень много и все делались наспех, как получится. К тому же настоящие ужасы происходили тогда на войне. Однако приятным исключением этого десятилетия стал западный продюсер русского происхождения Вэл Льютон. Он отошел от историй про кладбищенских грабителей и психиатрические лечебницы. Его заслугой стала разработка темы зомби. Именно Льютом воскресил интерес кинематографа к мертвецам, оживающим под воздействием таинственных ритуалов религиозного культа вуду. Еще несколько его картин стало классикой жанра: “Проклятие кошачьего народа”, “Бедлам”, “Похититель тел” и, конечно же, – “Я гулял с зомби” (супер название, которое позднее заложит эстетику названий первых треш-фильмов).
    Отдельным направлением в эти годы можно назвать серию фильмов про оборотней, во всех названиях которых фигурирует “человек-волк”. В 1943 году впервые состоялась историческая встреча персонажей из разных легенд. Название фильма наглядно оповещает об этом событии – “Франкенштейн встречается с человеком-волком”. По-видимому данный эксперимент пытались повторить и создатели недавно вышедшего фильма “Ван-Хельсинг”, соединившие в одно картине оборотня, Дракулу, Франкенштейна и существ, очень напоминающих гремлинов… по мнению большинства, эксперимент провалился!
    Но вернемся к сороковым. Во Время второй мировой войны англичане долго и плодотворно раскрывали близкую им по духи тему привидений (надо же было заселять огромное количество пустующих замков!)
    Фильмы ужасов 50-х – это, в основном, выплески страхов по поводу ядерного оружия, холодной войны и третей мировой. На арену стройной шеренгой выходят научно-фантастические ужасы: “Нечто” (1951), “Они!” (1953), “Муха” (1954). Возникают главные радости гримеров, декораторов и художников (но отнюдь не актеров) – инопланетяне и гигантские насекомые. Муссируется тема инопланетного вторжения: “Столкновение миров” (1951), “Вторжение в США” (1952), “Захватчики с марса” (1953). Активно в мир чудовищ входят японцы со своей национальной гордостью – Годзиллой, и целым рядом прочих монстров.
    В это же время появляются первые ремейки. Дело в свои руки взяла английская студия “Хаммер”, купив права на голливудских “Дракул”, “Мумий” и “Оборотней”. Поняв, что попали в нужную стезю, англичане начали с неистовством творить продолжения: помимо “Мумии” (1959), в свет вышли также “Проклятие гробницы мумии” (1964), “Саван мумии” (1966) и “Кровь из гробницы мумии” (1972). И так по многим сюжетам начала века. Таким образом, киностудия “Хаммер” поставила на конвейер производство дешевых ужастиков. В Италии подобной штамповкой отличался режиссер Марио Бава, а в США – продюсер Роджер Корман, который за короткое время экранизировал всего Эдгара Алана По.
    Появление цвета позволило насытить картины зловещими красками, использовать недостижимые ранее спецэффекты. Фильмы 50-х годов были наполнены кровью, гноем и прочими неприятностями, а также крупноплановыми сценами насилия и убийств. Франкенштейн очень убедительно растворялся в кислотной ванне, а клыки Дракулы вонзались в прекрасную шейку во весь экран. Режиссеры и операторы научились впечатляюще снимать внутренности очередной жертвы, ну, к примеру оборотня, которые игриво поблескивали в лунном свете. Но все же, несмотря на наступавший реализм, действие по прежнему происходило в антураже романтических сказок, дым напускался при каждом удобном случае.
    Появляются новые звезды ужастиков: Питер Кашинг и Кристофер Ли, а на фильмах Роджера Кормана, упомянутого выше, проходили практику еще юные Джек Николсон и Френсис Форд Коппола.
    В шестидесятых годах, помимо движения хиппи, возникают и прочие интересные явления. Так, например, – появление нового жанра: молодежные ужастики. Идеологом этого движения становится вездесущий Роджер Корман, снявший кроме всего прочего, классический фильм “Магазинчик ужасов”, который содержал ярко выраженные элементы комедии и местами черный юмор. Продолжая дешево и сердито экранизировать По, Корман дал начало новой волне фильмов, действие которых происходит в маленьких городках, изолированных от мира. И вот тут то на сцене мирового кинематографа появляется Альфред Хичкок!
    Хичкок долгое время работал художником по титрам. Рисовал всякие розочки в эпоху немого кино, писал текстовые фразы. Это ему наскучило, и стал он эти фразы менять на свое усмотрение, особенно, если фильм был глупым и скучным. Многие режиссеры узнавали об этом только на премьере фильма. В конце концов, Альфред Хичкок понял, что сам может снимать фильмы. И не просто фильмы, а очень страшные. С фильма “Птицы” начинается “великая загадка Хичкока”. Ему удавалось снимать фильмы так, что ощущение ужаса не покидало зрителей еще долго после окончания киносеанса. Хичкок умело вскрывал в людях потаенные страхи и изливал их в своих картинах. Многие режиссеры бились над разгадкой его гения. Самый известный эксперимент поставил Ганс Ван Сент, который переснял фильм “Психо”, не поменяв при этом ни одного ракурса камеры. Многие современные триллеры черпают вдохновение именно в старых, черно-белых работах Хичкока.
    Под завес шестидесятых в кинематографе появляется еще одна значительная персона – Роман Полански снимает сатанинский фильм “Ребенок Розмари”. Кстати говоря, роль дьявола, а точнее его руки, исполнил сам небезызвестный Антон Шандор ЛаВей.
    70-е начались лихо. Окончательно распались “Битлз”, а Девид Линч снял свою первую потусторонне-психодиллическую картину “Голова-ластик”. Это было необычно и странно. Однако вскоре все встало на свои места: на зрителей хлынули маньяки, шизофреники и мертвецы-людоеды. Впервые они появились в невероятно кровопролитных трешевых картинах итальянских режиссеров типа Марио Бавы и Дарио Ардженто. Американцев в это время запугивали Кожаное Лицо (“Техасская бензопила”), который не так давно пересняли и Майкл Майерс (“Халлоуин”), которого ждала большая работа в многочисленных продолжениях, снятых в 80-х. Англичане дрожали от страха благодаря доктору Файбсу. А вот советских граждан в семидесятые пугали героями гоголевских произведений (“Вечера на хуторе близ Диканьки”, “Вий”).
    По настоящему испугал мир и оставил тем самым свой след в истории кровавого кинематографа Джордж Ромеро, сняв своих “Зловещих мертвецов” в 1968 году. Далее последовали впечатляющие продолжения : “Рассвет мертвецов” – 1978 (тоже недавно пересняли – получилась комедия с элементам трагедии =)) и “День Мертвых” – 1985 год. Зомби уничтожают все на своем пути, завоевывая всю планету… Источниками ужаса становятся даже маленькие дети. Линда Блейр блистательно сыграла 12-летнюю одержимую девочку в фильме “Изгоняющий дьявола” (1973), за которым в 90-х опять же последовал ремейк. В “Омене” (1978) мальчик тоже не дает покоя добрым силам. В 1975 году Спилберг дарит миру первую часть дорогостоящего проекта “Челюсти”.
    Огромное количество подростковых ужастиков образовались в восьмидесятых годах. В них больше внимания уделялось кровавым спецэффектам, а сюжеты практически не разрабатывались. Так в характерной для того времени киноэпопеи “Пятница, 13-е”, состоящей к настоящему времени из более чем 10 частей, Джейсон Вурхес методично убивает подростков на базе отдыха “Кристал лейк”. И так серия за серией. Появление маньяка в каждой новой части уже никто не стремится объяснить логически. Он просто выходит в своей хоккейной маской и рубит мачете глупых подростков. Не менее отличился в 80-х и упомянутый ранее Майкл Майерс, убивая бесконечное число родственников главной героини, да и просто всех, кто попадется под нож. Самое странное, что в последней части “Хэллоуин, 20 лет спустя” та самая главная героиня утверждает, что не видела Майерса 20 лет, перечеркивая тем самым все перечисленные серии. И иже с ними.
    Отдельно следует упомянуть Уэса Крейвена с его неподражаемым Фредди Крюгером, запугивающим до сих пор ни одно поколение. Его перчатка с острыми лезвиями наводила ужас, а сама мысль о том, что если Фредди убьет во сне, то умрешь и на яву, сделала “Кошмары на улице Вязов” одной из лучших серией фильмов ужасов. Хотя, как это обычно и бывает, продолжения были намного хуже первой части. Как сказал один из героев другого фильма Уэса Крейвена “Крик” – “Продолжения погубили фильмы ужасов как жанр”.
    В классику 80-х вошли также “Дом”, “Восставшие из Ада” с прелесным Пинхедом – “Подушечкой для иголочек”, “Полтергейст” Тоуба Хуппера, “Сканеры” Дэвида Кроненберга и многие-многие другие.
    Под конец восьмидесятых на свет появляются два творения Тима Бертона “Битлджус” и “Эдвард руки-ножницы”, которые являются скорее мрачными комедиями в стиле ужастика, так как затрагивают темы потустороннего мира с большой долей иронии.
    Начало 90-х гг. стало временем триллеров с выходом на широкий экран незабываемого “Молчания ягнят” с обворожительным Энтони Хопкинзом в роли людоеда-интеллектуала Доктора Ганнибала Лектора, помогающего молодой студентке ФБР. За фильмом последовали многочисленные подделки вроде “Собирателя костей”, которые, однако, не имели подобного успеха. В тоже время на экраны выходит трагическая картина “Интервью с вампиром”, имеющая отношение к фильмам ужасам разве что своими сверхъестественными героями. Тем не менее, этот фильм можно отнести к разделу романтических триллеров.
    В 1996 году к нам возвращается Уэс Крейвен со своим новым молодежным ужастиком “Крик”. Режиссер и продюсер Крейвен создал новый тип маньяка: обычного парня, живущего среди нас, который затаил на Вас зло, или просто ему нечего делать. Несмотря на обилие убийств, трупов, крови, на протяжении все ленты чувствуется дух прикола, подшучивания, откровенного стеба над всем происходящим, а также над фильмами прошлых лет. В общении между собой персонажи “Крика” упоминают десятки фильмов ужасов. Благодаря этому создается ощущение реальности происходящего, но вот страх и ужас пропадают бесследно. За первым фильмом пошла череда продолжений, и в результате получилась качественная трилогия. Единственный БОЛЬШОЙ ее минус – странная неубиваемость главной героини, обычной школьницы, а потом студентки… слишком уж как-то просто она спасается от стольких маньяков, которые с недюжей упорностью убивают всех вокруг… кроме нее!
    Снимать такие незамысловатые и не особо страшные подростковые ужастики становится модно: появляются “Я знаю, что вы сделали прошлым летом” (1997) и “Городские легенды” (1998), а также многие другие. Параллельно возвращаются к набитым сюжетам: “Дракула Брэма Стокера” , “Франкенштейн Мери Шелли” и др. Казалось бы эра страшного кино закончилась. Но не тут-то было.
    В 1998 году появляется “Ведьма из Блер: курсовая с того света”. Этот любительский фильм ждал оглушительный успех в мировом прокате именно потому что он любительский. В сюжете заложены все составляющие сюжета: трое студентов решают снять документальный фильм о легендарной ведьме, якобы жившей когда-то в лесной глуши. Они исчезают бесследно, а через год в чаще находят видеопленку…В картине нет спецэффектов, но есть непреходящее ощущение реальности. От того, что фильм снят как обычное домашнее видео, а операторская работа на дилетантском уровне, многие зрители поверили в то, что все изображенное на пленке – правда. И отчасти они были правы. Поскольку авторы специально постарались приблизить условия съемки к реальности, они научили трех своих актеров пользоваться видеокамерой и отправили их в лес на 8 дней, оставив в заранее оговоренных местах записки с инструкцией, как себя вести, о чем примерно говорить и что снимать. В итоге отснятый материал – чистая импровизация, которую достичь в иной ситуации не смогли бы и профессиональные актеры. Но самое главное: оказаться в глухом лесу ночью один на один с жуткими звуками и собственными нервами – это основной, базовый страх всякого человеческого существа. От этого зрителю становится не по себе, и он начинает разделять ужас заблудившихся в лесу студентов по мере того, как они угадывают присутствие чего-то ужасного и необъяснимого рядом с ними.
    В целом, фильмы ужасов конца XX века носили больше развлекательный характер и, за редким исключением, их создатели не ставили своей целью кого-либо напугать.
    Кино начала XXI века сильно отличается от снимавшихся ранее картин, причем не всегда в лучшую сторону. Появление новых технологий и развитие компьютерной графики на рубеже веков привело к тому, что зачастую из-за обилия навороченных спецэффектов суть фильма, его сюжетная нить теряется. Примерами таких фильмов служат “Ван-Хельсинг”, “Рассвет мертвецов” и др. Подобная прискорбная ситуация наблюдалась лишь в 50х годах.
    Однако не все так плохо. Есть фильмы, выделяющиеся на фоне пестрой горы напичканных спецэффектами дорогих картин. Во-первых, это фильм-эксперимент рокера Роба Зомби “Дом 1000 трупов”. В картине собраны многие приемы классических фильмов ужасов, что делает ее не сильно страшной, но интересной. Во-вторых, это нашумевший японский фильм “Звонок” и его американский ремейк. Неплохо выглядит и фильм “Страх. com”, с оригинальным сюжетом, напрямую касающимся сети Интернет.
    Недавно на экранах снова появился Фредди Крюгер.
    В настоящий момент фильмы ужасов находятся в своем развитии, и остается только ждать, когда же бум спецэффектов пройдет, и на мировые экраны выйдут истинные ужасы и страхи человечества…
    При написании этой статьи использовались следующие материалы:
    – статьи из газеты “Секретные материалы 20 века”, журналов “Музобоз” и “COOL”
    – фактический материал книги Дэвида Паркинсона “Кино” серии “Оксфордская библиотека”
    – статья “История фильмов ужасов” с сайта undertaker.
    – книга Дж. Гордона Мелтона “Энциклопедия Вампиров”
    alisarat. narod.
    Смотреть также:
    Приведения и призраки: лучшие фильмы
    Самые страшные фильмы ужасов
    Классические фильмы ужасов
    Лучшие фильмы о зомби и мертвецах
    Лучшие фильмы о приведениях и духах
    408,
    > > 0 #1 Administrator 01.06.2010 23:46 Я бы добавил, что огромный вклад в становление данного жанра сделал Стивен Кинг и фильмы снятые по его книгам: Кладбище домашних животных, Сияние, Дети курурузы, Мгла и т. п./strong>
    Уильям Белл – персонаж сериала “Грань”
    Давний партнер Уолтера Бишопа по лаборатории, ныне глава «Мэссив Дай…
    Дубровский Андрей Гаврилович – второстепенный герой романа Пушкина “Дубровский”
    Дубровский Андрей Гаврилович – отец главного героя романа, Владимира А…
    Троекуров Кирила Петрович – герой романа Пушкина “Дубровский”
    Троекуров Кирила Петрович – один из основных героев романа Пушкина Ду…
    Евгений Базаров – герой романа «Отцы и дети»
    Действие романа происходит летом 1859 года. Моло…
    Евгений Онегин – характеристика героя
    Евгений Онегин — герой романа в стихах А. С.Пушки…
    Капитан Джек Воробей
    Пират Джек Воробей – колоритный, манерный пиратс…
    Наверно отрицательные герои нравятся потому, что они первое красивые, второе они все имеют грустную историю, в третьих они должны быть умными, в четвертых он должен быть несчастным и одиноким. Но я думаю что, отрицательные герои они загадочные, смелые, но жаль, что иногда эти герои часто погибают в конце фильма или в конце аниме… Но не которые герои осознают свою вину и начинают бороться за сторону добра.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *