Сочинение на тему в мастерской художника

5 вариантов

  1. Сочинение по картине Левитана “Осень”

    “Унылая пора! Очей очарование!” – так писал об осени А. С. Пушкин. Осень вдохновляла поэтов и живописцев на создание шедевров. Особенно остро певцы природы ощущали красоту этого времени года вдали от города – в лесу, на берегу реки, среди бескрайних полей. Осень стала одной из ведущих тем в творчестве русского художника И. И. Левитана. Его известная картина “Золотая осень” исполнена яркими красками. По своему внутреннему настроению она перекликается с бунинскими строками: “Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный”.
    Подробнее…

    Сочинение по картине Верещагина “Продажа ребенка невольника”

    Балканский цикл картин В. В. Верещагина посвящен русско-турецкой войне 1878-1879 гг. в которой художник принимал непосредственное участие. Одна из самых известных картин цикла – “Победители” – написана в 1878-1879 гг.
    Картина посвящена событиям, которые имели место под Телишем, где по вине командующих был уничтожен почти весь полк русских солдат. Картина “Победители” – об “изнанке войны”, о суровой правде, которая обычно тщательно скрывается теми, по чьей вине гибнут люди.
    Подробнее…

    Сочинение по картине Верещагина “На этапе дурные вести из Франции”

    Картины В. В. Верещагина из его цикла “1812-й год” являются настоящей летописью наполеоновской эпохи. Картина “На этапе – дурные вести из Франции” (1887-1895) рассказывает об одном эпизоде из жизни Наполеона в период его бесславного бегства из России.
    Отступление наполеоновской армии было в самом разгаре. Под Смоленском император остановился на ночлег в селе Михалевке в маленькой неприметной церкви. На полотне мы видим императора в походном мундире и шляпе, надвинутой до самых глаз. Он устало присел на стул посреди храма. Рядом – походная кровать императора. Укоризненно смотрят на него со стен лики святых.
    Подробнее…

    Сочинение по картине Федотова «Свежий кавалер»

    Картина «Свежий кавалер (Утро чиновника, получившего первый крестик)» П. А. Федотова — первое в русской живописи произведение бытового жанра, – написана в 1847 году. Полотно получило высокую оценку у критиков и в среде прогрессивно настроенной интеллигенции.
    В сюжете и композиции картины отчетливо прослеживается влияние английских художников – мастеров бытового жанра. На полотне мы видим чиновника, с трудом приходящего в себя наутро после веселой пирушки, устроенной по случаю получения им первого ордена.
    Подробнее…

    Сочинение по картине Архипова «Девушка с кувшином»

    На своей картине «Девушка с кувшином» А. Е. Архипов изображает круглолицую и румяную русскую девушку. Вряд ли можно сказать, что лицо девушки очень красивое, но оно привлекает своей жизнерадостностью и молодостью.
    Вся девушка-крестьянка одета очень ярко, как будто на праздник. Голову девушки украшает расписная красно-зеленая косынка, аккуратно завязанная сзади. На ее ушах висят розовые круглые серьги. Волосы полностью спрятаны под косынкой, поэтому разглядеть их цвет нельзя. На полненькой шее девушки висят пестрые бусы.
    Подробнее…

    Сочинение по картине Юона «Праздничный день»

    Яркая и насыщенная картина К. Ф. Юона «Праздничный день» наполнена жизнью и неиссякаемой энергией. Снег уже совсем растаял и на улице теплый погожий весенний день. Земля отошла от зимнего холода, а на деревьях появляются первые листья. Солнце уже хорошо припекает, и жители стараются чаще выходить из дома и радоваться долгожданному теплу. Тем более есть повод — церковный праздник. Поэтому все люди идут к Успенскому собору.
    Церковь залита солнечным светом и это добавляет еще больше праздничного настроения. На площадке возле собора много людей.
    Подробнее…

    Сочинение по картине Саврасова «Зимний пейзаж»

    Если обратиться к биографии художника, то можно проследить невероятные факты. Родился Саврасов, как на тот момент считалось в купеческой семье. В раннем возрасте маленький Саврасов стал проявлять неподдельный интерес к живописи, однако отец не был доволен и даже был против того, чтобы его ребенок увлекался живописью.
    Но Саврасов был не приклонен и в 1844 году поступил в училище в Москве, где ему преподавали в классе пейзажа. Саврасов имел множество работ, за что и был признан великим русским пейзажистом. Многие его картины имели колоссальный успех среди публики.
    Подробнее…

  2. Создатель гениальных полотен, как правило, весьма индивидуален в своем видении окружающего мира и стиле, отражающем восприятие увиденного на холсте. Рука талантливого мастера всего лишь переносит на будущую картину его душевные переживания. О мощном эмоциональном накале и внезапно нахлынувшем вдохновении повествует читателю небольшое сочинение о художнике и его таинственный внутренний мир.
    — # —
    Сколько прекрасного и неповторимого находится вокруг нас. Далеко не каждый человек может выразить словами свои чувства и эмоции, созерцая чудеснейшие пейзажи природы. Только единицы из людей наделены великим, творческим талантом воспевать удивительную красоту окружающего мира в нетленных произведениях прозы и поэзии.
    Недаром в народе  живет мудрая поговорка: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Поэтому Всевышний наделил людей даром живописи. Посмотрите на руку художника. Она рисует уверенно и твердо, словно ею водит кто-то невидимый и недосягаемый, но познавший тайну мира.
    Вдохновение художника ложится на холст величественными картинами прошлого, настоящего и будущего. Многие из них остались неизвестными, подарив миру гениальные шедевры. Многие имена нам знакомы и вызывают восхищение своими непревзойденными талантами.
    Посетив картинную галерею, вы окунетесь сразу во все эпохи и культуры. Увидите то, чего уже давно не существует на Земле и тех, кто обитает в других, космических, далеких от нас, мирах. Картины природы увлекут пейзажами морских штормов и штилей, густыми лесами во все времена года и живописными натюрмортами полевых цветов.
    Истинный талант художника проявляется в его работах неповторимостью и узнаваемостью из множества других полотен. Великий автор индивидуален, и никто не в силах изменить его оригинальный стиль, даже он сам. Душа художника никогда не успокаивается и не бывает удовлетворенной. Каждая новая картина – это его новая жизнь и его новый мир.
    Не нужно пытаться объяснить, что чувствует художник во время написания того или иного полотна. Ведь зачастую он и сам, как мятежный парус в бушующем океане, не может определиться со своими эмоциями во время нахлынувшего вдохновения. Колорит чувств сродни колориту палитры, рвущейся на девственно чистый холст, брызжет фонтаном красок из сокровенных глубин талантливой души.
    Своим искусством художник пытается приоткрыть нам завесу мироздания, чтобы мы хоть немного приблизились к разгадке его великой тайны.
    еще по теме:
    В чем смысл жизни – сочинение. Сочинение на тему “Жизнь”. Зачем жизнь дана – в чем заключается смысл жизни человека
    еще по теме:
    Сочинение на тему “Художник”. Сочинение о художнике. Сочинение об искусстве. Как черно-белый мир искусства покорил мое воображение

  3. Иван Фирсов – придворный живописец второй половины 18 века и мастер жанровой живописи. одной из лучших его работ считается картина “Юный живописец”, точная дата создания которой неизвестна, но ориентировочно это 1760-е года. Картина как раз описывает жанровую сценку, мальчика, который напряженно рисует портрет маленькой девочки, и между нами говоря, портрет у него уже получается. То есть юный живописец уже многое узнал и освоил из техники рисунка и несомненно является талантливым художником. Мы видим его в творческой позе, он весь в процессе, одна его нога стоит на подставке мольберта, голова небрежно откинута, в руках кисточки. Рядом на полу стоит раскрытый чемоданчик с принадлежностями для рисования, а напротив него кормилица, или похожая на нее женщина удерживает позирующую художнику девочку. судя по нарядному платью, она вполне может оказаться его младшей сестренкой. Обстановка в мастерской юного мастера довольно простая, но в ней есть все предметы, которые могут помочь создать нужный настрой самому живописцу и могут служить примерами для подражания. Это картины на стене, один портрет женщины с музыкальным инструментом и один пейзаж, это скульптура, а может быть специальное учебное пособие для художника, поскольку у скульптуры явно заметны шарниры на руках и ногах, позволяющие придавать ей нужное для рисования положение. Это небольшой бюст на столике, заставленном деталями натюрмортов. Видно, что художник не из бедной семьи, раз имеет возможность творить в специально отведенном для этого просторном помещении, да и одет он хоть и просто, но со вкусом и вероятно в дорогую одежду. То же самое можно сказать и про его моделей, маленькая девочка так вообще смотрится настоящей принцессой. Сквозь окно на центральный план картины падает рассеянный солнечный свет, создавая на заднем плане таинственный полумрак, но делая лицо девочки выразительным.
    Картина написана мастером своего дела, который постарался показать начинающего мастера за работой и по ней мы можем судить об одеждах и манере работы художников того далекого времени. Картина поражает ощущением погружения в процесс творчества, которое можно увидеть у юного живописца.

  4. Конспект открытого урока развития речи
    « В мастерской художника»
    по картине В.М.Васнецова «Богатыри»
    Подготовила и провела
    учитель русского языка
    и литературы высшей
    категории Гущина
    Тамара Кузьминична
    МОУ «Красногвардейская средняя
    общеобразовательная школа № 1»
    Интегрированный урок развития речи
    В мастерской художника.
    Сочинение по картине В.М.Васнецова «Три богатыря».
    Цели:
    Познакомить с героями народного эпоса, изображенными в былинах и на
    полотне художника;
    учить сопоставлять разные виды искусства;
    совершенствовать речевую практику учащихся, умение собирать материал к
    сочинению.
    Оборудование:
    Тексты былин, слайды с картинами В.М.Васнецова (Шедевры русской
    живописи), автопортрет художника 1873г., фрагмент электронного урока
    литературы виртуальной школы Кирилла и Мефодия.
    Домашнее задание:
    1) Подготовить индивидуальное сообщение «Боевое снаряжение
    богатырей».
    2) Перечитать былины об Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алеше
    Поповиче, приготовить биографию одного из них.
    Ход урока.
    Первый этап.
    1) Слово учителя о целях и задачах урока.
    2) Беседа.
    – Расскажите, что вы помните о художнике Васнецове?
    – Назовите его основные полотна. Какое впечатление они произвели на
    вас?
    3) Работа с автопортретом живописца. Устное сочинение.
    Итак, автопортрет 1873 года. Автору 25 лет. Всмотритесь в
    репродукцию. Опишите облик художника и постарайтесь понять, каким
    он был по характеру.
    Опорные слова (на доске):
    Русые волосы, грустный взгляд, худощавое лицо, впалые щёки, острые
    скулы, крупные черты лица.
    Примерный ответ.
    Строго, немного грустно глядит на нас молодой человек. Русые волосы
    обрамляют худощавое лицо. Впалые щёки бледны. Резко обозначились
    желваки у острых скул.
    Молодой человек запечатлен в момент крайнего напряжения, в момент,
    когда решается что-то очень важное для него. Наверное, трудности,
    выпавшие на его долю в Петербурге, заставили юношу быть замкнутым,
    2
    еще более усиливая его природную застенчивость. Но достаточно
    вглядеться в крупные черты лица молодого человека, чтобы понять
    обнаружить и крепкий характер, и волю.
    Второй этап: работа с деформированным текстом.
    Задание:
    Восстановите последовательность предложений так, чтобы получился
    относительно законченный текст. Приготовьтесь его пересказать.
    Текст № 1
    А Он рано начал рисовать, но по традиции сыновья должны были
    наследовать профессию отца, и мальчика в 1858 году отдали в духовное
    училище, а вскоре перевели в Вятскую духовную семинарию.
    Б Виктор Васнецов родился 15 мая 1848 года в далеком селе Лопьял в
    большой семье деревенского священника.
    В Васнецов не стал священником, как мечтал его отец.
    Г Используя в семинарии каждую свободную минуту, Васнецов с
    увлечением рисовал, и эта страсть скоро сделалась для него не только
    радостью, но и главной целью в жизни.
    Текст № 2
    А К занятиям Виктор Михайлович относился очень серьезно и уже с
    первого года рисовал в натурном классе, где занимались старшекурсники.
    Б Академическую подготовку он считал необходимой для всякого
    профессионального художника, так как без нее можно остаться
    «самоучкой».
    В С 1868 по 1875 год Васнецов обучался в Петербургской Академии
    художеств.
    Г Но все-таки обучение его не было систематическим: после смерти отца
    в 1871 году забота о большом и необеспеченном семействе легла на его
    плечи.
    Текст № 3
    А «Как типист Васнецов, бесспорно, будет одним из лучших русских
    художников, – отмечала критика. – Его типы оригинальны, разнообразны,
    в них нет карикатурности».
    Б Еще будучи студентом Академии художеств, он получил известность
    своими многочисленными рисунками и картинами, в которых были
    запечатлены городские типы и жанровые сцены.
    В Первые шаги Васнецова в искусстве были непосредственно связаны с
    общим увлечением русских художников того времени социальнообличительными темами.
    3
    Г В печати молодого художника хвалили за зоркую наблюдательность,
    живую характерность героев, добродетельный юмор, с которым он
    изображал чиновников, мещан, купцов и просто людей «без роду и
    племени».
    Текст № 4
    А В 1876 году Васнецов едет во Францию и живет там около года,
    изучает в музеях произведения старых мастеров, знакомится с
    современным французским искусством и рисует, как в России, сцены из
    жизни людей «простого сословия».
    Б Этот шаг не был случайным: Москва давно манила к себе художника.
    В «Когда я приехал в Москву, – писал он впоследствии, – то почувствовал,
    что приехал домой и больше ехать некуда – Кремль, Василий Блаженный
    заставили чуть не плакать, до такой степени всё это веяло на душу
    родным, незабвенным».
    Г Вернувшись из Парижа, Васнецов в 1878 году принимает решение
    перебраться на постоянное место жительства в Москву.
    Текст № 5
    А В 1881 году в Абрамцеве Васнецов написал на сюжет русской сказки
    одно из лучших своих произведений – «Алёнушка».
    Б В Москве художник сблизился с семьей известного мецената, богатого
    промышленника Саввы Ивановича Мамонтова, сгруппировавшего вокруг
    себя цвет русской интеллигенции.
    В Здесь же художники много и плодотворно работали.
    Г Летом многие художники приезжали в Абрамцево – имение Мамонтова
    под Москвой, где ставились спектакли, писались декорации, возводились
    церкви.
    Текст № 6
    А Первоначальный замысел картины «Три богатыря» зародился у
    В.Васнецова ещё когда он был в Париже.
    Б Былинная богатырская тема проходит через все творчество художника:
    в минувшем он находит отклики на тревоги и чаяния современной ему
    жизни.
    В И вот в 1881 году он возвращается к работе над «Богатырями» – к
    картине о доблестных рыцарях, защитниках Родины, а по сути – к
    рассказу о силе народа, его стойкости и героизме.
    Г Долгое время другие крупные работы отвлекали В.Васнецова от
    главного замысла, но былинные богатыри неотступно были перед ним,
    преследовали художника, он считал их своим творческим «долгом,
    обязательством перед наром, который меня вырастил, воспитал, вооружил
    умением».
    Текст № 7
    4
    А Круг литературных интересов Виктора Михайловича чрезвычайно
    широк: он любил как русскую, так и зарубежную классику.
    Б Музыка давала Васнецову определенное художественное настроение,
    помогала работать над картинами.
    В Художник живо интересовался всем: искусством, музыкой,
    литературой, современными политическими событиями.
    Г Его увлекали приключенческие романы: Жюля Верна он называл
    «гением французов».
    Текст № 8
    А Художник любил жизнь во всех ее проявлениях, любил семью, детей,
    сам любил заниматься хозяйством, спортом, но его постоянно тянуло к
    любимой работе.
    Б Яркие впечатления оставили у детей домашние спектакли, которые
    Васнецов ставил для них и сам принимал участие.
    В По воспоминаниям сына Алексея, Виктор Михайлович был не только
    талантливым чтецом, но и актером.
    Г Зато уж когда выпадали свободные минуты, дети бывали в восторге:
    отец играл с ними в городки, читал им стихи, былины, произведения
    классики, стрелял из ружья.
    Беседа.
    Какие моменты в биографии художника заинтересовали вас?
    Назовите главные черты его характера. Какие из них помогли Васнецову
    стать известным художником?
    Третий этап. «Погружение в тему».
    1)Слово учителя. Итак, наш урок называется «В мастерской
    художника». Нам предстоит как бы вновь увидеть полотна В.Васнецова,
    понять, что сближает их со сказками и былинами, что нового художник
    привнес в русскую живопись 19 века. Результатом работы в мастерской
    станет ваше сочинение- зарисовка или сочинение-этюд.
    В центре нашего внимания самое знаменитое полотно В.Васнецова.
    своих «Богатырей» он писал свыше 17 лет!
    2) Совершим воображаемую экскурсию и прослушаем небольшую
    лекцию экскурсовода. (Демонстрируются слайды с полотен художника).
    3)Проверка домашнего задания.
    Прочитайте строки былин, которые рисуют портреты богатырей.
    Используя народный эпос, расскажите, что вы узнали об их родителях и
    прошлых подвигах. Расскажите биографию одного из богатырей.
    (Исцеление Ильи Муромца. Поиски заветного меча. Фрагмент фильма
    «Илья Муромец и Соловей-разбойник»)
    4) Индивидуальное сообщение «Боевое снаряжение богатырей».
    5
    Четвертый этап. Лексико-грамматическая подготовка.
    1) «Картинный диктант».
    Определите слово по изображению предметов вооружения богатырей.
    Подчеркните безударные гласные, не проверяемые ударением.
    Назовите другие орфограммы.
    Колчан, стрелы, тетива, сбруя, стальное стремя, кольчуга,
    панцирь, булава, ножны, копьё, меч, латы, палица.
    2) Вспомните постоянные эпитеты, употребленные в былинах и
    соотнесите их с данными словами (устно).
    Стрелочки (каленые)
    сбруя (золоченая)
    копьё (булатное)
    лук (тугой)
    палица («сорока пуд»)
    сила (богатырская)
    дружина (хоробрая)
    рукавицы (узорчатые)
    взгляд (зоркий)
    Пятый этап. Комплексный анализ текста по вариантам.
    Текст № 1 (вариант А)
    В центре группы б…гатырей-побратимов* – главный г…рой Илья
    Муромец. Открытое л…цо его сп…койно и мужественно, дв…жения
    нет…р…пливы и уверенны. Слева от Ильи – княжеский дружинник Добрыня
    Никитич. Весь он – порыв и смелость. Справа – самый м…л…дой б…гатырь
    Алёша Попович, лукавый* и см…калистый, ловкий и находчивый. Л…цо его
    мужественно и одновременно л…рично, дв…жения мягки и вкрадчивы*.
    Б…гатыри над…лены всеми качествами, которые приписывает им
    народный эпос. Они м…гучи и спр…ведливы, мужественны и спл…ченны.
    Поэтому так едина и цельна их группа воспринимаемая м…гучим утесом на
    фоне привольного русского п…йзажа. Изображенные так, как будто мы
    смотрим на них чуть снизу вверх, фигуры б…гатырей ц…рят в к…ртине
    произв…дя впеч…тление монум…нтальности и в…личия, огромной
    физической мощи.
    Чрезвычайно важную роль в к…ртине играет п…йзаж. Это не просто
    удачный фон, это конкретное место в жизни и деятельности г…роев во
    многом определяющее своеобразие их х…рактеров.
    Ширь русской з…мли уже как бы н…сет в себе возможность широких
    и м…гучих натур б…гатырей. Для Васнецова русская природа не только
    вел…чава и раздольна, она еще и задушевна. Этими качествами природамать над…ляет б…гатырей олицетворяющих русский народ.
    (Л.И.Иовлева)
    Задания :
    6
    1. Вспомните, что называется текстом. Устно назовите его признаки.
    2. Во втором абзаце укажите способ связи предложений.
    3. Графически обозначьте корни в словах с пропущенными
    орфограммами, надпишите проверочные слова, где они есть.
    4. Выпишите не менее пяти слов, где букв больше, чем звуков.
    5. Выпишите из текста все причастия и графически обозначьте в них
    морфемы.
    6. В тексте обозначьте графически причастные и деепричастные обороты.
    Расставьте правильно знаки препинания.
    7. Уточните по словарю значения указанных слов.
    8. Составьте план текста и перескажите его.
    Текст № 2 (вариант Б)
    Тяжко гудит степь под копытами могуч… коней. Полдень.
    За синей грядой холмов-великанов блеснула зарница. Ударил гром.
    Жарк… ветер разметал космат…конск… гривы. Положил, примял
    седой ковыль. Тронул с места белоснежные громады туч.
    Богатырская застава… Ни ворону, ни зверю не пройти, птице не
    пролететь.
    Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович. Богатыри…
    Почему насуплены густые брови Ильи Муромца? Куда так пристально
    глядят витязи? Что зрят они?
    Поднял могучую длань* старый казак Илья Муромец, вонзил орлин…
    взор в неведом… даль.
    Тронул из ножен широкий меч Добрыня.
    Приготовил каленую стрелу Алёша.
    Гордо застыли степные орлы на седых камнях венчающ… древн…
    курганы. Клубятся свинцов… грозовые облака.
    Ещё миг – и трон…т поводья Муромец. Зазвенит меч Добрыни, и
    запоет стрела пущенн…рукой Алеши.
    Грян…т бой!
    Миг покоя… Он напряжен, как тетива лука. Только кровавый глаз
    неистов… Бурушки, коня Ильи Муромца, показывает, какого напряжения
    сто…т это минутн… ожидание, это кажущ…ся спокойствие…
    Добродушные, простосердечные богатыри.
    Они бы рады решить всё миром. Не проливать ничьей крови. Но
    нельзя потакать ворогу.
    Богатыри…
    Вот они во всем величии затаен… мига, беспредельн… мощи,
    удесятерен… веры в правое дело. Былинные, вечные.
    ( И.Долгополов)
    Задания:
    1. Вспомните, что называется текстом. Устно назовите его признаки.
    2. Укажите основное средство связи предложений в последнем абзаце.
    7
    3. Проставьте пропущенные окончания в прилагательных, причастиях и
    глаголах, графически объясните их написание.
    4. Выпишите не менее 5 слов, где звуков больше, чем букв.
    5. Выпишите все причастия и графически обозначьте в них морфемы.
    6. В тексте графически обозначьте причастные обороты. Расставьте
    знаки препинания.
    7. Уточните по словарю значения указанных слов.
    8. Укажите изобразительно-выразительные средства, наиболее
    характерные для этого текста.
    9. Составьте план текста и перескажите его.
    Пятый этап.
    Обобщение работы.
    1. Пересказ текстов.
    2. Составление таблицы, систематизация материала.
    План наблюдений
    Илья
    Добрыня
    Муромец
    Никитич
    Алёша
    Попович
    Происхождение
    Портрет
    Характер
    Поза героев
    Конь богатырей
    3. Какую роль выполняет основной колорит полотна?
    4. Расскажите о пейзаже. Какова его роль в картине В.Васнецова?
    5. Какими средствами художник показывает единение героев и природы ?
    6. Упражнение «Почувствуй другого и себя».
    Определи свое место в пространстве картины. Где бы ты встал? С кем бы
    был рядом? Где бы ты хотел, (не хотел) находиться? Что бы сделал
    (сказал)? Как бы себя чувствовал в этой среде?
    Домашнее задание.
    Напишите сочинение-зарисовку или сочинение-этюд по картине
    В.Васнецова «Три богатыря».
    Литература
    1. Долгополов И.В. Мастера и шедевры: в 3 томах, – М. :Изобразительное
    искусство, 1987. – Т 2.
    2. Иовлева Л.И. В.Васнецов: из собрания Государственной
    Третьяковской галереи. – М.: Изобразительное искусство, 1984.
    3. Ионина Н.А. Сто великих картин . М.: Вече, 2000. – 510с.
    8

  5. Сочинение по картине И. И. Фирсова «Юный живописец»
    Иван Иванович Фирсов считается основополож­ником жанровой живописи в нашей стране и являет­ся одним из немногих представителей этого жанра в России того времени. Найдётся ещё несколько имён в немногочисленном списке сторонников жан­ровой живописи того периода, когда Академия ху­дожеств не признавала данный жанр, он был не популярен и не приветствовался в обществе. Тем ценнее становится работа, которая вопреки обще­принятому мнению заявляет о себе и подтверждает право жанровой живописи на своё существование. Картина «Юный живописец» была написана в сере­дине XVIII века.
    На картине И. И. Фирсова «Юный живописец» изображён мальчик, который пишет портрет девочки. Картина имеет бытовой жанр. Юный художник одет в зеленоватый камзол, на правом рукаве которого видна большая дыра. Значит, мальчик не имеет до­статочно средств и, возможно, созданием портретов зарабатывает деньги на своё обучение и жизнь. Во­лосы мальчика взъерошены, поза непринуждённая. Весь его вид свидетельствует о том, что мальчик полностью поглощён своим занятием. Юный живопи­сец настолько занят своей работой, что не замечает ничего вокруг. Мальчик держит палитру с красками и семь кисточек. У холста висит тряпка с пятнами от красок. Вероятно, художник пользуется ею, что­бы удалить грязь со своих рук или одежды. Около ног мальчика на деревянном полу стоит раскрытый ящик с красками, многие из которых непременно понадобятся юному живописцу для работы.
    На большом мольберте юный художник стара­тельно изображает девочку. Видно, что мальчик за­канчивает картину. Наблюдается большое сходство юной непоседы со своим портретом. Мальчик точно подметил и изобразил черты её лица, одежды, уловил игривое настроение. Это свидетельствует о таланте юного художника. Возможно, его ждёт блестящее будущее, и он станет знаменитым живописцем.
    На скамейке сидит простодушная девочка. Она одета в длинное бледно-красное с персиковым отли­вом платье, из-под которого виднеется белая коф­точка. Из-под юбки немного выглядывают чёрные туфельки, которые располагаются на маленькой ска­мейке, поставленной, вероятно, для того, чтобы де­вочке было удобнее позировать. Светлые волосы на голове маленькой особы покрыты красивым белым чепчиком с оборками. У юной непоседы озорные лу­кавые глаза. Белоснежное лицо украшает румянец. На алых губах еле заметна улыбка. Видно, что де­вочке трудно позировать. В силу своего возраста она не может долго усидеть на одном месте. Ей хочется двигаться и, конечно, посмотреть на работу юного мастера.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *