Сочинение на тему в жизни по разному можно жить по чехову

9 вариантов

  1. О значении творчества Антона Павловича Чехова сказал Максим Горький: «…когда умрет Чехов – умрет один из лучших друзей России, друг умный, беспристрастный, правдивый, – друг, любящий ее, сострадающий ей во всем, и Россия вся дрогнет от горя и долго не забудет его, долго будет учиться понимать жизнь по его писаниям, освещенным грустной улыбкой любящего сердца, по его рассказам, пропитанным глубоким знанием жизни, мудрым беспристрастием и состраданием к людям, не жалостью, а состраданием умного и чуткого человека, который все понимает».
    Читая эти строки, соглашаешься с каждым словом великого русского писателя. Переоценить творчество Антона Павловича Чехова невозможно.
    А.П. Чехов – один из крупнейших русских реалистов. Его рассказы тому подтверждение. У них зеркальное отражение действительности, человек настоящий – без грима и ретуши. Проникаясь проблемами русского человека, он в сердцах говорил: «Дальше так жить – невозможно!».
    Большинство рассказов Чехова – это небольшие произведения, но в том и состоит мастерство писателя, чтобы в них небольших передать всю суть, донести задуманное, раскрыть глаза читателю.
    Своими рассказами он активизирует наше воображение, дает толчок нашей мысли.
    А.П. Чехов в своих рассказах устраняет все лишнее, избегает большого количества персонажей, описаний. Он с помощью намека, акцентированным предметом, выбором одного центрального героя – раскрывает задуманное.
    Получается, что его рассказы хоть и небольшие, но объёмные в понятиях человеческого воображения. Язык его рассказов прост, доступен, но это отнюдь не уменьшает словарное богатство Чехова. Оно колоссальное!
    Юмористические рассказы А.П. Чехова «Злоумышленник», «Хамелион» и другие – это смех сквозь слезы. У них он раскрывает многие пороки человека, а именно: неискренность, пресмыкание.

  2. О значении творчества Антона Павловича Чехова сказал Максим Горький: «…когда умрет Чехов – умрет один из лучших друзей России, друг умный, беспристрастный, правдивый, – друг, любящий ее, сострадающий ей во всем, и Россия вся дрогнет от горя и долго не забудет его, долго будет учиться понимать жизнь по его писаниям, освещенным грустной улыбкой любящего сердца, по его рассказам, пропитанным глубоким знанием жизни, мудрым беспристрастием и состраданием к людям, не жалостью, а состраданием умного и чуткого человека, который все понимает».
    А. П. Чехов – один из крупнейших русских реалистов. Его рассказы тому подтверждение. У них зеркальное отражение действительности, человек настоящий – без грима и ретуши. Проникаясь проблемами русского человека, он в сердцах говорил: «Дальше так жить – невозможно!».
    Большинство рассказов Чехова – это небольшие произведения, но в том и состоит мастерство писателя, чтобы в них небольших передать всю суть, донести задуманное, раскрыть глаза читателю.
    Своими рассказами он активизирует наше воображение, дает толчок нашей мысли.
    А. П. Чехов в своих рассказах устраняет все лишнее, избегает большого количества персонажей, описаний. Он с помощью намека, акцентированным предметом, выбором одного центрального героя – раскрывает задуманное.
    Получается, что его рассказы хоть и небольшие, но объёмные в понятиях человеческого воображения. Язык его рассказов прост, доступен, но это отнюдь не уменьшает словарное богатство Чехова. Оно колоссальное!
    Юмористические рассказы А. П. Чехова «Злоумышленник», «Хамелеон» и другие – это смех сквозь слезы. У них он раскрывает многие пороки человека, а именно: неискренность, пресмыкание.
    У рассказе «Страх» А. П. Чехов раскрывает суть чувства страха, которое держит, путает человека, не дает ему развиваться. В рассказе непонимание и страх тесно переплетены, – они порождают друг друга.
    Рассказ А. П. Чехова «Ионыч» – это тонкий психологический анализ, в нем писатель показывает этапы и причины духовного перерождения главного героя. Причем он показал их во всех подробностях. Чехов показал конфликт человека с общественной средой, между личными планами и стихией жизни.
    В рассказах «О любви», «Человек в футляре», «Крыжовник» – борьба с той самой футлярностью, которая не дает видеть настоящего, понимать себя. В них он показывает как жесткий, тупой и голый рационализм, голая логика, когда материальное выше духовного, – уничтожают все, даже любовь.

  3. Посмотрите эти сочинения

    Человек и среда в рассказе «Ионыч» Сюжет рассказа «Ионыч» прост. Это история несостоявшейся женитьбы Дмитрия Ионыча Старцева. Сюжет строится вокруг двух признаний в любви (так же, как и в «Евгении Онегине» А. С. Пушкина). Вначале доктор Старцев признается в любви Котику, делает ей предложение и получает решительный отказ, а затем, через четыре года, она говорит Ионычу о своей любви. Но теперь уже он выслушивает ее признание равнодушно. Но на самом деле рассказ – это история всей жизни героя, прожитой бессмысленно.
    Что же стало причиной того, […]
    Проблема ответственности человека за свою судьбу в рассказах Чехова Рассказ «Ионыч» – еще один пример «футлярной жизни». Герой этого рассказа – Дмитрий Ионович Старцев, молодой врач, приехавший работать в земскую больницу. Он работает, «не имея свободного часу». Его душа стремится к высоким идеалам. Старцев знакомится с жителями города и видит, что они ведут пошлое, сонное, бездуховное существование. Обыватели все «картежники, алкоголики, хрипуны», они раздражают его «своими разговорами, взглядами на жизнь и даже своим видом». С ними невозможно поговорить о политике или науке. […]
    Человек и среда в рассказах Чехова Его врагом была пошлость,
    и он всю жизнь боролся с ней.
    М. Горький
    В своих рассказах А. П. Чехов превозносит чистую, честную, благородную душу и высмеивает обывательщину, бездуховность, пошлость, мещанство – все то, что уродует людей. Он обнажает пороки человечества во имя любви к самому человеку и высвечивает идеалы, к которым должен стремиться человек. Чехов стремится вскрыть причины, убивающие душу человека. Прежде всего это причины социальные – окружающая среда и нежелание человека […]
    Образ доктора Старцева в рассказе Чехова «Ионыч» Герой рассказа, Дмитрий Ионыч Старцев, – молодой врач, назначенный в земскую больницу в Дялиже, недалеко от губернского города С. Это был пылкий юноша с высокими идеалами и желанием служить на пользу людям и Отечеству. Он с воодушевлением рассуждал о счастье и любви («О, как мало знают те, которые никогда не любили!»), о пользе труда и счастливом будущем государства. Молодой Старцев полностью отдавался своей работе и даже в праздники не имел свободного времени. Своими убеждениями он выгодно отличался от жителей […]
    Духовное перерождение человека в рассказах Чехова Чехов – мастер короткого рассказа, и предметом исследования в них чаще всего для писателя становится внутренний мир человека.
    Он был непримиримым врагом пошлости и мещанства, ненавидел и презирал обывателей, их пустую и бесцельную жизнь, лишенную высоких стремлений и идеалов. Главный вопрос, которым задается А. П. Чехов на протяжении всего своего творческого пути, – это причины утраты человеком духовности, его нравственное падение.
    Чаще всего таковыми причинами оказываются подверженность человека влиянию […]
    Каково отношение Чехова к формуле: «среда заела»? (на примере рассказа «Ионыч») А. П. Чехов, понимая трагизм мелочной действительности, своим творчеством не раз предупреждал: «Нет ничего тоскливее, оскорбительнее пошлости человеческого существования». Для него было невыносимо видеть духовную смерть человека, отрешившегося от идеалов и своего жизненного предназначения. Он искал причины этому и пытался показать их каждому, чтобы уберечь мир от бездуховности.
    В творчестве Чехова есть рассказ, в котором писатель наиболее ярко продемонстрировал постепенный процесс духовной деградации […]
    Что такое «подводное течение» в пьесе «Вишневый сад» В жизни люди часто говорят не то, что думают. В теории литературы этот неявный, потаённый смысл, который не совпадает с прямым значением фразы, называется «подтекстом». В прозаических произведениях передать этот смысловой эффект довольно легко с помощью всезнающего автора-рассказчика. Например, в романе Н.Г.Чернышевского «Что делать?» (гл.2, VI) бойкая мамаша Марья Алексеевна Розальская обращается к своей дочери Вере: «Друг мой, Верочка, что ты такой букой сидишь? Ты теперь с Дмитрием Сергеевичем (домашним […]
    Тема любви в рассказе Чехова «О любви» Мастерство А. П. Чехова как автора психологической прозы в полной мере проявилось в его рассказах «О любви», «Дама с собачкой» и других. Это трагические истории о невозможности правильного выбора в построении отношений. Традиция велит заводить семью в молодости, когда человек еще не разобрался в себе, отсюда – миллионы несчастных браков.
    В тонком, полном лиризма рассказе «О любви» автор рассказывает о разбитом счастье, о том, как погибла «тихая, грустная любовь» и разбились жизни двух хороших и добрых […]
    Тема пошлости в рассказах Чехова («Человек в футляре») В рассказе «Человек в футляре» Чехов протестует против духовного одичания, мещанства и обывательщины. Он ставит вопрос о соотношении в одном человеке образованности и общего уровня культуры, выступает против ограниченности и глупости, отупляющего страха перед начальством. Рассказ Чехова «Человек в футляре» в 90-е годы стал вершиной сатиры писателя. В стране, где господствовали полиция, доносы, судебные расправы, преследуются живая мысль, добрые поступки, одного только вида Беликова было достаточно, чтобы люди […]
    Темы, сюжеты и проблематика чеховских рассказов Антон Павлович Чехов был замечательным мастером короткого рассказа и выдающимся драматургом. Его называли «интеллигентным выходцем из народа». Своего происхождения он не стеснялся и всегда говорил, что в нем «течет мужицкая кровь». Чехов жил в эпоху, когда после убийства народовольцами царя Александра II начались гонения на литературу. Этот период русской истории, длившийся до середины 90-х годов, называли «сумеречным и хмурым».
    В литературных произведениях Чехов, как врач по специальности, ценил достоверность […]
    Образ футлярных людей в рассказах Чехова В своих рассказах А. П. Чехов постоянно обращается к теме «маленького человека». Персонажи Чехова – духовные рабы общества, лишенного высших ценностей и смысла жизни. Томительная, будничная, серая действительность окружает этих людей. Они замкнулись в мирке, который сами себе создали.
    Эта тема объединяет так называемую маленькую трилогию, написанную Чеховым в конце 1890?х гг. и состоящую из трех рассказов: «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви».
    Герой первого рассказа – учитель греческого языка […]
    Сочинение на тему «Какую эволюцию претерпевает образ маленького человека в рассказах Чехова» Тему маленького человека затрагивали в своих произведениях Н.В. Гоголь, Ф.М. Достоевский, А.С. Пушкин. Эти герои вызывали жалость и сострадание. Ведь они стали такими из-за сложных жизненных обстоятельств, пренебрежительного отношения окружающих. У А.П. Чехова образ маленького человека существенно отличается.
    Такие герои, как Ванька из одноименного произведения или кучер Иона из рассказа «Тоска», вызывают искреннее сочувствие. Им не с кем разделить свои беды. Это очень одинокие, маленькие люди. Писатель […]
    Роль детали в рассказе Чехова «Хамелеон» Антон Павлович Чехов является мастером короткого рассказа, особенностью которого является то, что в маленький объем нужно вместить максимум содержания. В коротком рассказе невозможны пространные описания, длинные внутренние монологи, поэтому на первый план выступает художественная деталь. Она несет в произведениях Чехова огромную художественную нагрузку.
    Духовный и нравственный выбор героя, ответственность человека за свою судьбу, обличение пошлости русской жизни составляют основу творчества Антона Павловича […]
    Внутренний мир героя в рассказе Чехова «О любви» Рассказ А. П. Чехова «О любви» стоит в одном ряду с двумя другими его рассказами «Человек в футляре» и «Крыжовник», получившими название «маленькой трилогии». В этих произведениях писатель вершит суд над людьми с усеченными жизненными горизонтами, равнодушными к богатству и красоте мира Божия, ограничившими себя кругом мелких, обывательских интересов.
    В рассказе «О любви» мы читали о том, как живое, искреннее, таинственное чувство губится самими любящими сердцами, приверженными к «футлярному» существованию. […]
    Сочинение по произведениям Чехова: «Крыжовник», «Шуточка» и «Анна на шее» В основе рассказа «Анна на шее» лежит история неравного брака. Главных героев двое: Анна и ее супруг Модест Алексеевич. Девушке 18 лет, она жила в бедности с пьющим отцом и младшими братьями. В описании Анны Чехов использует эпитеты: «молодая, изящная». Модест Алексеевич вызывает меньше симпатии: сытый, «неинтересный господин». Автор простыми и емкими выражениями описывает ощущения молодой жены: ей «страшно и гадко». Писатель сравнивает замужество Анны с локомотивом, который обрушился на бедную девушку. Анна […]
    Сочинение с планом по пьесе Чехова «Вишневый сад» План сочинения
    1. Введение
    2. Образ вишневого сада в произведении:
    а) Что символизирует вишневый сад?
    б) Три поколения в пьесе
    3. Проблемы пьесы
    а) Внутренний и внешний конфликт
    4. Мое отношение к произведению
    Вот уже больше века на сценах многих театров, причем не только российских, с успехом идет пьеса «Вишневый сад». Режиссеры все ищут в этой комедии актуальные на данный момент мысли, и иногда даже ставят классическое произведение так, что, наверное, и сам Антон Павлович не смог бы […]
    Сатира и юмор в рассказе Чехова «Хамелеон» Антон Павлович Чехов пришел в русскую литературу в 80?е гг. XIX в. В своих рассказах автор изучает проблемы современности, исследует жизненные явления, обнажает причины социального неустройства. Он показывает, что в обществе господствуют бездуховность, пессимизм, измена идеалам добра. В своих произведениях Чехов беспощадно обличает пошлость, активно защищает здоровые и деятельные начала жизни.
    Основная тема рассказа «Хамелеон» – тема приспособленчества и хамелеонства. Его герой – полицейский надзиратель […]
    Сочинение с планом по произведению Чехова «О любви» 1. Сочинение-рассуждение
    План
    1. Об авторе
    2. Особенности рассказа “О любви”
    а) Как раскрывается тема любви в этом произведении?
    3. Отношения между персонажами
    а) О чем говорят поступки героев?
    4. Правильное ли решение принял Алехин?
    5. Итог
    А. П. Чехов всегда поднимал в своих произведениях тему чувств обычного человека, не обладающего огромным состоянием или высоким положением в обществе. Тем самым он добивался правильного результата – практически все, что он написал, пропитано атмосферой обычного […]
    Смысл названия рассказа Чехова «Хамелеон» Антон Павлович Чехов – замечательный русский писатель и драматург, мастер короткого рассказа. В своих небольших произведениях он раскрывает совсем нешуточные проблемы. Он высмеивает самодуров и деспотов, которые способны унижаться, терять свое достоинство перед денежными мешками. Чехов пишет о будничном, мелком, но в его рассказах проявляется протест против униженности человека. А. П. Чехов реально создает картину действительности, говорит о социальной подлости и искажении человеческой личности.
    Название […]
    Сатирическое изображение действительности в сказках Салтыкова Щедрина («История одного города») «История одного города» – это величайшее сатирическое полотно?роман. Это беспощадное обличение всей системы управления царской России. Законченная в 1870 г. «История одного города» показывает, что народа в пореформенное время осталось таким же бесправным, что чиновники – самодуры 70?ых гг. отличались от дореформенных только тем, что грабили более современными, капиталистическими способами.
    Город Глупов – олицетворение самодержавной России, русского народа. Его правители воплощают в себе конкретные черты […]

  4. “В Москву! В Москву” (“Три сестры” А.П.Чехова)
    “Разумное и нравственное всегда совпадают”. Л.Н.Толстой. (По одному из произведений русской драматургии. – А.П.Чехов. “Дядя Ваня”.)
    “Счастье и радость жизни в правде…” А.П.Чехов. (По одному из произведений русской литературы. – А.П.Чехов. “Мужики”.)
    “Чайка” А.П.Чехова -новый этап творчества
    «Всюду – палата № 6. Это – Россия…» (по рассказу А. П. Чехова «Палата № 6»)
    «Герои времени» в рассказах А. П. Чехова
    «Душечка»
    «Его врагом была пошлость» (По рассказам А. П. Чехова)
    «Не потерять в себе человека» (по рассказам А.П.Чехова)
    «Никто не понимал так ясно и тонко, как Антон Чехов, трагизм мелочей жизни…» (М.Горький) (По рассказам А.П.Чехова)
    «Призвание всякого человека в духовной деятельности – постоянном искании правды и смысла жизни» (по творчеству А.П. Чехова)
    «Равнодушие – это паралич души» (по рассказу А. П. Чехова «Палата №6»)
    «Скверно вы живете, господа…» (А.П.Чехов)
    «Смысл и Драма человека» в творчестве Чехова
    «Футлярная» жизнь в рассказах Чехова.
    «Чайка» – новый этап в творчестве Чехова
    «Чехов довел до виртуозности … обыкновенное изображение обыкновенной жизни» (В.В. Розанов) (по рассказам А.П. Чехова)
    «Чехов не просто описывал жизнь, но жаждал переделать ее, чтобы она стала умнее, человечней» (К.И. Чуковский) (по рассказам А.П. Чехова).
    А. П. Чехов – Шекспир xx века
    А. Чехов и русский театр
    А.П.Чехов. “Дядя Ваня”
    А.П.Чехов. “Чайка”.
    Анализ отрывка из рассказа А. П. Чехова «Степь»
    Анализ рассказа А.П. Чехова “Толстый и тонкий”
    Анализ рассказа А.П.Чехова «Крыжовник»
    Большие темы маленьких рассказов А. П. Чехова
    Борьба “человека” и “футляра” в произведениях А.П.Чехова
    Внутренний мир ребенка по рассказам А.П. Чехова о детях
    Водевиль А.П.Чехова
    Время и место в пьесах А. П. Чехова
    Вся Россия – палата № 6
    Герои А. П. Чехова – какие они?
    Горький и Чехов
    Драматургия
    Его врагом была пошлость, и он всю жизнь боролся с ней» (по произведениям А. П. Чехова).
    Жив человек (по ранним рассказам)
    Живые человеческие характеры в пьесе “Дядя Ваня” А.П.Чехова
    Идейно-художественное своеобразие «Маленькой трилогии» А.П.Чехова
    Идейно-художественное своеобразие рассказа А.П.Чехова «Дом с мезонином»
    Идейно-художественные особенности рассказа А.П.Чехова «Учитель словесности».
    Изображение «пошлости пошлого человека» в рассказах А. П. Чехова
    Изображение «пошлости пошлого человека» в рассказах А. Чехова
    Изображение повседневной жизни в произведениях А. Чехова
    Истолкование рассказа А. П. Чехова «Дом с мезонином»
    Истолкование рассказа А. П. Чехова «Смерть чиновника»
    Любимые герои А. П. Чехова – обыкновенные русские люди
    Любовь дороже денег
    Мастерство художественных деталей в рассказах А. Чехова
    Мелочи жизни, убивающие человека (по коротким рассказам)
    Мещанство и пошлость – главные враги А.П.Чехова
    Мещанство и пошлость – главные враги А.П.Чехова
    Модель мира в пьесах А.П.Чехова
    Народ в произведениях А.П.Чехова
    Настоящее, прошлое, будущее в пьесе «Вишневый сад»
    Новаторство драматургии А.П.Чехова
    Новаторство Чехова-драматурга
    Нравственный идеал А. П. Чехова
    Нравственный идеал автора
    Обличение порока общества в рассказах А. П. Чехова
    Обличение пошлости и мещанства в рассказах А. П. Чехова.
    Обличение пошлости и мещанства в рассказах А. П. Чехова.
    Образ «маленького человека» в произведениях Н. В. Гоголя, Ф. М. Достоевского, А. П. Чехова
    Образ города в одном из произведений русской литературы XIX века. (А.П.Чехов. «Палата № 6».)
    Образ Душечки в одноименном рассказе А. П. Чехова
    Образ провинциального города в прозе А. Чехова
    Образ России в ранних рассказах Чехова
    Образы «футлярных» людей в рассказах А.П. Чехова
    Образы «футлярных» людей в рассказах А.П. Чехова
    Образы-символы в пьесах А. П. Чехова
    Особенности рассказов Чехова
    Особенности эволюции героев рассказов А.П.Чехова
    От Старцева… к Гурову
    Отзыв о рассказе А.П. Чехова “Студент”
    Поиск смысла жизни и счастья в произведениях А. П. Чехова
    Почему мне близко творчество А. П. Чехова
    Проблема деградации личности в рассказах А. П. Чехова «Анна на шее» и «Ионыч»
    Проблема личности человека в творчестве А. П. Чехова
    Проблема счастья в рассказах А. П. Чехова
    Проблематика «Маленькой трилогии» А.П. Чехова
    Проблематика и художественные особенности произведений А.П.Чехова
    Проблематика рассказов А.П. Чехова
    Проблемы интеллигенции в творчестве А. П. Чехова
    Раннее творчество А.П.Чехова
    Рассказ «Тапер» у А. И. Куприна и у А. П. Чехова
    Рецензия на повесть А. П. Чехова «Дуэль»
    Рецензия на произведение Чехова “Студент”
    Рецензия на рассказ А.П.Чехова «Студент»
    Роль внутреннего монолога в создании характера героя (По одному из произведений русской литературы XIX века. – А.П.Чехов. «Дуэль».)
    Роль пейзажа в рассказах А. П. Чехова
    Роль художественной детали в одном из произведений русской литературы XIX века. (А.П.Чехов. «Невеста».)
    Роль художественных деталей в рассказах А. П. Чехова
    Русское дворянство в драматургии А.П.Чехова
    Своеобразие прозы А.П.Чехова
    Символика в пьесе А.П.Чехова «Три сестры»
    Символическое значение образа чайки в пьесе А.П. Чехова «Чайка»
    Смешное и грустное в рассказах А. П. Чехова
    Смешное и грустное в рассказе А.П. Чехова “Хамелеон”
    Стилистические особенности прозы А.П.Чехова
    Судьбы русской интеллигенции в творчестве А.П.Чехова
    Сюжет жизни А.П.Чехова
    Творчество А.П. Чехова
    Тема «маленького человека» в творчестве А. П. Чехова и Ф. М. Достоевского
    Тема «футлярной» жизни в рассказах А. П. Чехова
    Тема «футлярности» в рассказах Чехова
    Тема духовного перерождения в рассказах А. П. Чехова
    Тема искусства в пьесе А.П.Чехова «Чайка»
    Тема любви в рассказе А. П. Чехова «О любви»
    Тема ответственности человека за свою судьбу в прозе А. П. Чехова
    Тема русского дворянства в драматургии А. П. Чехова
    Тема чести и человеческого достоинства в одном из произведений русской драматургии (А.П.Чехов. “Чайка”).
    Трагедия доктора Рагина
    Художественная деталь в новеллистике А. П. Чехова
    Художественное мастерство Чехова-рассказчика
    Художественное новаторство Чехова-драматурга
    Человек и среда в рассказах А. П. Чехова
    Чем мне близок Антон Павлович Чехов?
    Чем мне близок Антон Павлович Чехов?
    Чехов – это Пушкин в прозе
    Юмор и сатира в произведениях Чехова
    Юмор и сатира в рассказах А.П. Чехова

  5. Тема смысла жизни и поиска счастья является знаковой для А. П. Чехова. Он глубоко исследует человеческую личность, которая, так или иначе, поддается влиянию общества. Именно социум часто формирует у людей представление о счастье и «правильной» жизни, делая их рабами ложных убеждений и предрассудков. Герои Чехова – это всегда несчастные люди, которые «запутываются» в попытках понять, в чем заключается смысл жизни. Они идут на поводу у большинства, забывают о собственных интересах, боятся измениться и вызвать осуждение. Поэтому счастье неумолимо ускользает от них, делая жизнь пустой и бессмысленной.Ярким тому примером является рассказ «Человек в футляре», в котором автор очень точно описал раба общества, ограниченного и невежественного, несмотря на профессию преподавателя. Вся жизнь Беликова сводится к одной фразе: «Как бы чего не вышло», а следование различным ограничениям, запретам и циркулярам он превращает в смысл своего существования. Такой человек обречен быть несчастным, поскольку он ни к чему не стремится, ни о чем не мечтает и живет лишь ради сохранения своего «футляра». Следуя излюбленному приему, Чехов не осуждает Беликова, но дает понять, что иногда, чтобы быть счастливым, нужно переступить через мнение общества, не бояться показаться смешным или вызвать чье-либо осуждение.Кроме того, Чехов подчеркивает, что смысл жизни заключается не в следовании призрачным идеалам, а в умении быть счастливым каждый день, радоваться мелочам. Если человек делает мечту смыслом своего существования, то это может лишить его чувства реальности и ежедневных радостей жизни. Так в рассказе «Крыжовник» главный герой живет желанием купить усадьбу, где будет выращивать крыжовник. Ради этого он отказывает себе во всем, женится ради денег и своей скупостью доводит жену до смертного одра. Но, даже достигнув цели, он не становится счастливее или лучше. Единственную радость ему приносят ягоды крыжовника, но это счастье вряд ли можно назвать настоящим.Своим творчеством Чехов дает понять, что сделать жизнь осмысленной может лишь избавление от злобы, пошлости, одиночества и раболепия. Но ответа на то, как именно этого добиться, все же, не дает, оставляя право делать выводы самому читателю.

  6. В ранних рассказах и повестях Чехова не было глубины образов. Он просто высмеивал уродливые стороны жизни, не задумываясь над ее закономерностями. В этих произведениях описывалась обывательская жизнь русских людей («Смерть чиновника», «Руководство для желающих жениться», «Жизнь прекрасна» и др.).
    Позже, в 80х годах писатель отошел от юмористического стиля и стал более полно описывать проблемы общества. Герои его стали живее и четче. В своих произведениях автор показывает недалекого российского обывателя, его серое существование в невежестве, жестокость и дикость («Дама с собачкой», «Дом с мезонином», «Человек в футляре»).
    Стиль Чехова узнаваем и индивидуален, при этом язык красив и доступен каждому. По этой простоте и открытости можно судить о глубине его жизненного опыта. Автор делится им легко, намеками подсказывая правильный выход из той или иной жизненной ситуации.
    В его пьесах главным является внутренний мир героев. Там мало драматических сцен убийств, острых конфликтов или любовных откровений. Все реалистично и при этом обнажено. Творчество Чехова во многом повлияло на рождение нового жанра – психолого-ориентированной российской драматургии.
    Антон Павлович подарил миру массу прекрасных произведений, которые не потеряют своей актуальности, потому что они показывают жизнь человека со всеми ее достоинствами и недостатками, подъемами и падениями. К примеру, мое любимое произведение – это «Вишневый сад».

  7. Когда читаешь поздние рассказы А. П. Чехова, невольно обращаешь внимание на то, что они пронизаны какой-то грустью, о в них живет мечта о недостижимой гармонии, резко контрастирующей с убогой и нескладной жизнью. Этот мотив с особой силой звучит в замечательном рассказе “Ионыч”.
    Сюжет этого маленького шедевра представляет собой невеселую историю молодого земского врача, превратившегося в отвратительное злобное и корыстолюбивое существо. Как и почему происходит с героем такая метаморфоза? Писатель помогает найти ответ на этот вопрос, как бы расставляя вехи на жизненном пути Старцева: “прошло больше года”, “прошло четыре года”, “прошло еще несколько лет”. Каждый отрезок времени воспринимается как своего рода рубеж, показывающий те изменения, которые происходят во внутреннем мире героя. Огромное значение в духовной деградации Дмитрия Старцева имеет среда, в которую попадает этот молодой врач.
    Начало чеховского рассказа вводит читателя в скучную и однообразную обстановку губернского города С., которую, правда, скрашивала его достопримечательность &#151 семья Туркиных, которую все городские обыватели единодушно считали самой образованной и культурной. Действительно, каждый член этого семейства обладает каким-то талантом. Иван Петрович Туркин неутомимо развлекает гостей своими шутками и шарадами. Его жена Вера Иосифовна пишет романы, которые читает гостям, находя в них благодарных слушателей. Дочь Туркиных Катерина Ивановна, по мнению окружающих, является талантливой пианисткой, поэтому она твердо решает учиться в консерватории, чтобы добиться славы и известности. Перечень талантов этой даровитой семьи, безусловно, впечатляет, но вспомним, как описывает Чехов семью Туркиных, показывая ее в восприятии нового человека &#151 Дмитрия Ионыча Старцева. Несколько настораживает фраза о том, что долгими упражнениями в остроумии Иван Петрович выработал свой необыкновенный язык. По-моему, остроумие &#151 это врожденное качество человека &#151 его нельзя выработать. Этот естественный вывод сразу же подтверждается типичными образчиками туркинского остроумия (“покорчило вас благодарю”, “здравствуйте пожалуйста” и т. д.), которые к тому же повторяются и через год, и через несколько лет, как и фраза из шекспировского “Отелло”, которую произносит сначала мальчик-слуга, а затем возмужавший дюжий молодец. Все убеждает нас в том, что Туркины, увы, бездарны. Об этом говорят и усыпляющий роман Веры Иосифовны, и игра Котика, которая ударяла по клавишам с такой силой, как будто хотела вогнать их вглубь рояля. Во всяком случае, именно такое впечатление произвела ее игра на доктора Старцева. Но он вместе со всеми восхищается талантом Котика, одобрительно отзывается о романе хозяйки дома, смеется шуткам Ивана Петровича. Внутреннее состояние “свежего” человека явно контрастирует с неестественной, позерской “интеллигентностью” этой самой культурной семьи. Если самые талантливые люди в городе так бездарны, то каковы же остальные! Таким образом, изображая крупным планом семью Туркиных, автор тем самым характеризует невысокий образовательный и культурный уровень городской интеллигенции. Становится ясно, в какую среду попал молодой деятельный врач, который вначале выгодно отличается от городских обывателей своей честностью, трудолюбием, целеустремленностью, желанием заниматься полезным, благородным делом.
    Обыватели долгое время раздражали его своими разговорами, взглядами на жизнь и даже своим видом. Он довольно скоро пришел к выводу, что с подобными людьми можно только играть в карты, закусывать и говорить о самых обыденных житейских вещах, не касаясь сфер политики или науки. Наметившийся конфликт умного, образованного, трудолюбивого человека с убогой обывательской средой, однако, не находит дальнейшего развития в рассказе. Может быть, это происходит от того, что Старцев впервые в жизни пылко и страстно влюбляется в Катерину Ивановну Туркину. Это чувство отодвигает на задний план все остальные проблемы, заставляя молодого человека идеализировать эту миловидную неглупую девушку, выполнять все ее прихоти и капризы. Хотя здравый смысл и подсказывает Старцеву, что Котик не будет ему хорошей помощницей и подругой, именно ее хочет видеть герой своей женой. Он почти не сомневается в том, что его предложение будет принято, размышляя, как сложится его жизнь после женитьбы. И вот тут-то в его мечтах и раздумьях явственно проступают несколько настораживающие мысли о том, что приданого, должно быть, дадут немало, что придется переехать из Дялижа в город и заняться частной практикой.
    Значит, доктор Старцев, увлеченный работой в земской больнице, принимающий в ней больных по воскресеньям и праздникам, в случае женитьбы готов без всяких сомнений и сожалений расстаться с делом своей жизни. Этот опасный симптом говорит о том, что популярные идеи, под влиянием которых молодой интеллигент едет служить народу, так и не стали его убеждениями. Поэтому нельзя сказать, что Старцев изменил своим взглядам: их у него просто не было. Обращает внимание то, что герой очень легко идет на компромиссы, сделки с совестью. Он не способен испытать даже настоящее страдание. Ведь после отказа Котика Старцев переживал и мучился ровно три дня, а затем его жизнь вошла в прежнюю колею. Даже воспоминания о горячо любимой девушке ограничиваются ленивой фразой: “Сколько хлопот, однако”.
    Таким образом, Чехов уже здесь развенчивает своего героя, выявляя удивительное равнодушие и черствость его души, в котором намечается явная тенденция к полному омертвению. Поэтому, по-моему, нет ничего удивительного и неожиданного в последующем превращении героя. Простившись со своей единственной любовью и мечтой о благородном служении людям, Старцев сам сужает круг своих интересов. Подлинное удовольствие доставляют ему только игра в винт и подсчет дневного гонорара. Во время встречи с Котиком через четыре года под влиянием ее нежности, заботы, любви в душе Дмитрия Ионыча все-таки затеплился огонек, он ощутил потребность рассказать о себе. Искренняя горечь слышится в его словах, обращенных к Катерине Ивановне: “Как мы тут поживает? Да никак. Старимся, полнеем, опускаемся. День да ночь &#151 сутки прочь, жизнь проходит тускло, без впечатлений, без мыслей… Днем нажива, а вечером клуб, общество картежников, алкоголиков, хрипунов, которых я терпеть не могу. Что хорошего?” Значит, Старцев прекрасно понимает, что опускается, деградирует, но у него нет ни желания, ни сил бороться с пошлой обывательской средой. Он пассивно подчиняется ей, и через несколько лет в финале рассказа мы уже видим пухлого, красного, страдающего одышкой человека, который бесцеремонно распахивая двери, осматривает дом, назначенный к продаже, хотя у него уже есть два дома в городе и имение в Дялиже. Он совершенно одинок, ничто его не интересует. Жизненный путь героя завершен. Его душа полностью омертвела, из нее выветрилось все, кроме прогрессирующего собственнического интереса.
    Человек, вначале противопоставленный пошлой обывательской среде, становится ее страшным символом. Этой историей автор хотел сказать о многом: и об убогой, бездуховной атмосфере, которая убивает в молодых людях высокие благородные порывы, и о тех интеллигентах, которые лишены воли, настойчивости, целеустремленности, неспособны к борьбе и отстаиванию своих жизненных позиций. Но главное, по-моему, в том, что Чехов заставляет читателя задуматься над тем, что мешает людям жить полной, насыщенной жизнью, творчески трудиться, искренне и сильно любить. Ведь писатель мечтал именно о такой жизни, о совершенном, гармоничном человеке, в котором “все должно быть прекрасно”. Поэтому замечательный чеховский рассказ сохраняет и в наши дни свою актуальность, помогая нам замечать в себе и окружающих черты Ионыча и бороться с ними.

    А. П. Чехов

    Прошлое, настоящее и будущее в пьесе А. Чехова “Вишневый сад”. Сочинение
    По рассказу А. П. Чехова “Ионыч”. Сочинение
    “Вишневый сад” &#151 комедия, драма или трагедия?. Сочинение
    Особенности рассказов А.П. Чехова. Сочинение
    Новаторство Чехова-драматурга. Сочинение
    Чеховский “Вишневый сад”. Сочинение

  8. Благодаря искусству писания А. П. Чехова читатели учатся понимать все тонкости жизни: все ее сложные стороны и суровые будни. В лице своих персонажей он показывает целую систему, которая постоянно находится вокруг нас. Все те проблемы общества, с которыми сталкиваются люди в своей повседневной жизни. Он детализировано описывает причины духовной деградации человека и то, как можно от нее избавится.
    На фоне глубоких мыслей его сочинения насыщены различными образами. Они погружают нас в то действо, которое пытается донести до нас автор. Чехов до конца не раскрывает свои мысли и идеи, высвеченные в его работах. Он надеется, что читатель сам дойдет до этого. Именно такой ход делает чтение еще интереснее.
    Произведения Чехова постоянно влечет к себе множество новых читателей. Его работы хочется перечитывать по несколько раз. Ведь вникая в его сочинения, мы видим в них себя. Вмести с персонажами книги, мы переживаем высветленные события и невзгоды. Он дает нам возможность найти практически все ответы на жизненно важные вопросы, которые мучили нас долгие годы.
    Его стиль уникален и замечателен. Хороши слова Л. Н. Толстого о великолепии А. П. Чехова: «Чехов – это непревзойденный художник. Художник жизни. Достоинства его произведений в том, что они понятны всем людям». С этим невозможно спорить.

  9. 9
    Текст добавил: Я не бабник просто романтик!

    У каждого человека есть «свой» Чехов. Для меня он – это, прежде всего, человек, у которого любовь к людям неисчерпаема. Чехов писал разные по жанру произведения, но особенность его сочинений в том, что везде мы видим один и тот же тип искусства слова. В произведениях этого автора я вижу простых людей, говорящих о самых простых вещах, простым зыком, окруженных будничной обстановкой. Именно поэтому между произведениями А.П. Чехова и настоящей жизнью нет пропасти, а существует соединяющий мостик. И главное – найти этот мост, понять, что он существует. Я попыталась найти это связующее звено и думаю, что у меня кое-что получилось.
    Чехов доверяет своему читателю, избегает прямых оценок. Мне интересно читать произведения с «подтекстом», «подводным течением», самой искать смысл прочитанного.
    Рассказы, пьесы А.П. Чехова учат понимать нашу непростую жизнь. В содержании рассказа «Ионыч» мы видим естественное развитие человека: от молодости к зрелости. Но в глубинном содержании – потеря Старцевым всего человеческого, постепенно его опустошение, превращение в равнодушное, эгоистическое существо. Губят Старцева на первый взгляд простые желания, стремление к сытости и покою, подавляющее иные, более высокие стремления. Чехов не осуждает желание своего героя обрести благополучие, он раскрывает последствия подмены гуманных идеалов стяжательскими. Старцев после сознает, в какое болото погружается, но не делает никаких попыток для того, чтобы выбраться, он живет сам по законам этого болота. И этого нельзя ему простить. Чехов в «Ионыче» показывает и силу любви: как бы ни была эта любовь бедна, неглубока, она одна только удерживала Старцева от духовной деградации.
    А.П. Чехов в рассказе «Ионыч» саркастично высмеивает и бичует обывательскую идеологию и обывателей. Он утверждает, что деятельность, лишенная высокой цели, оказывается пагубной и для трудящегося интеллигента. Безыдейное и бездуховное существование приводит любого человека к духовной деградации. Этим рассказом Чехов призывает нас: «Берегите в себе человека, не подавайтесь губительному влиянию уродливой среды, подавляйте в себе разочарование к жизни».
    Своеобразие Чехова, автора повестей и рассказов, проявляется прежде всего в характере тех событий, которые он выстраивает в сюжете. Значительных событий, казалось бы, почти нет, но каждое событие у Чехова предельно насыщено мыслями и настроениями, которые вовлекают в свое движение и сознание читателя. Не разъясняя своей позиции, автор надеется, что читатель поймет ее из всего произведения в целом.
    Чеховские пьесы, как и рассказы, погружают нас в обычную жизнь, открывают сложные, часто трагические противоречия человеческих судеб. Но происходящее в пьесе «Вишневый сад» не сводится к житейским событиям. Их течение глубоко, многосторонне связано с тем, что совершается в сознании, в духовном мире персонажей и проявляется в их переживаниях. Рушатся иллюзии, наступает перелом в жизни семьи и всех, кто от нее зависит, открываются новые жизненные перспективы – чаще безотрадные, но в иных случаях и светлые, обнадеживающие. Вчитываясь и вдумываясь в пьесу, можно понять что самое главное в характерах, их настоящее и будущее определяется тем, в каком положении каждый оказывается по отношению к вишневому саду. Кто нежно любит и губит своими руками; приобретает, чтобы пустить под топор; покидает потому, что мешается дома; умирает вместе с ним; бросает так же легко, как и Родину, не желая проститься даже с собственной матерью; оставляет с радостью, мечтает всю Россию сделать садом. Всю пьесу пронизывает конфликт между самыми высокими ценностями человеческой жизни и неспособностью человека сберечь эти ценности, понять  их значение. Чехов в «Вишневом саду» «отпевал» российского интеллигентного, эстетическую праздную и неприкладную жизнь, но «отпеваемый» все-таки оставил духовно утонченное потомство, мечтающее посадить новые сады.
    Чеховский мир влечет к себе удивительной естественностью и глубиной, трезвой правдой и чуткостью к красоте, тонким юмором и мудростью предвидений. В его героях мы узнаем себя, свои переживания, ответы на мучительные вопросы. Об редком даре А.П. Чехова проницательно сказал Л.Н. Толстой: «Чехов – несравненный художник. Да, да… Именно несравненный. Художник жизни. И достоинства его творчества в том, что оно понятно и сродно не только всякому русскому, но и всякому человеку вообще». И с этим трудно поспорить.
    Если крикнет рать святая:
    «Кинь ты Русь, живи в раю!»
    Я скажу: «Не надо рая,
    Дайте родину мою».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *