Сочинение на тему ванька чехов

13 вариантов

  1. 1. История создания произведения.
    Рассказ «Ванька» был написан в 1886 году, в декабре этого же года опубликован под псевдонимом Антоша Чехонте в рубрике «Рождественские рассказы» «Петербургской газеты».
    Прообразом героя произведения, по мнению исследователей, мог стать сам Чехов, детство которого прошло в отцовской лавке, было тяжёлым, вспоминать о нём Чехову было «тошно и страшно». Им же мог быть и родственник Антона Павловича Михаил, отец которого, хозяин переплётной мастерской, находясь в трудном положении, отдал сына в услужение одному купцу, где тот работал за скудную пищу.
    2. Жанр произведения. Признаки жанра.
    «Ванька» — рассказ, потому что произведение невелико по объёму, примечательно одной сюжетной линией (судьбой одного героя) и описанием одного эпизода из жизни героя.
    3. Название произведения и его смысл.
    Краткое и ёмкое название по имени главного героя — «Ванька». Какой в нём может быть смысл? Возможно, в полном имени Иван (Иоанн), значение которого — Бог смилостивился. Возможно, в сострадании писателя маленькому горемычному мальчику, ещё чистому душой, которого хочется обогреть.
    4. От чьего лица ведётся повествование? Почему?
    В рассказе чередуется авторское повествование (от третьего лица) и повествование Ваньки в письме (от первого лица). Таким образом, сочетается объективный взгляд автора и субъективный взгляд героя, при этом даже в отсутствие прямой речи письма мальчика Чехов порой смотрит на ситуацию с точки зрения Ваньки.
    5. Тема и идея произведения. Проблематика.
    Тема произведения — детство, потерянное в «людях».
    Идея: нельзя калечить детство ребенка, он должен расти в заботе и любви.
    Проблематика: Жестокость и равнодушие взрослых людей к обездоленному ребёнку.
    6. Сюжет (сюжетные линии) произведения. Конфликт. Ключевые эпизоды.
    Действие происходит под Рождество. Ванька Жуков, деревенский мальчик девяти лет, не так давно отданный «в люди» московскому сапожнику, пишет трогательное письмо «милому дедушке Константину Макарычу». Поздравив деда с Рождеством, Ванька переходит к описанию своей жизни у хозяев. Накануне сапожник Аляхин выпорол его за то, что он уснул над люлькой ребёнка, не качал его. И хозяйка была жестока с ним, издевательски тыкала ему в лицо мордой селёдки, потому что он не так её чистил. Терпит мальчик и от подмастерьев, которые заставляли его воровать хозяйские огурцы и посылали в кабак за водкой.
    В то же время Ванька с тоской и теплотой вспоминает деревню, весёлого деда, его собак. Он вспоминает, как хорошо было ему в деревне на Рождество, перед его мысленным взором встаёт картина, как выбирали они с дедом в лесу за рождественскую ёлку для господского дома. В душе Ваньки живёт тёплое чувство к барышне Ольге Игнатьевне, которая выучила его читать, писать, помогла ему освоить счёт и даже танец кадриль.
    Слёзно просит Ванька деда увезти его из Москвы обратно в деревню, запечатывает письмо в конверт, на котором выводит адрес «на деревню» (без названия) и указывает адресат «дедушке, Константину Макарычу». После отправки письма Ванька, согретый сладкой надеждой, крепко засыпает и видит хороший сон, как дед на печи и зачитывает кухаркам его письмо.
    7. Система образов произведения.
    Ванька Жуков — главный герой рассказа. Круглый сирота девяти лет. Жил в деревне, в помещичьем имении с матерью, горничной в господском доме. Когда она умерла, его отправили сначала в людскую, а затем — в Москву, в ученики к сапожнику. В доме сапожника ему очень плохо: бьют, плохо кормят, не дают выспаться.
    Дедушка Константин Макарыч — маленький, юркий старик лет шестидесяти пяти. Он состоит на службе у господ сторожем, всегда навеселе, с нюхательным табаком, любит заигрывать с прислугой противоположного пола.
    Ольга Ивановна — барышня, которая от нечего делать обучила Ваньку грамоте, потчевала леденцами, но когда мальчишку «спроваживали» в Москву, видимо, не замолвила за него слова.
    Сапожник Аляхин и его жена. Эти люди благочестиво идут к заутрене. Вроде бы они православные христиане, но по сути это фарисеи, которые следуют букве закона, а не духу Евангелия. Относятся они к мальчику не по-христиански, не сострадают его сиротству, нещадно эксплуатируют и жестоко наказывают.
    8. Композиция произведения.
    Экспозицией рассказа можно назвать подготовку Ваньки к написанию своего послания. Начало письма с поздравления — завязка. Кульминация — рассказ Ваньки о его невыносимой жизни в Москве, просьба забрать его в деревню. Развязка — в окончании письма, запечатывании его в конверт, написании адреса, ставшего крылатым выражением. Эпилог — счастливый сон, как дед получил письмо и зачитывает его, сидя на печи.
    9. Художественные средства. Приёмы, раскрывающие идею произведения.
    Ванькины воспоминания деревни Чехов украшает эпитетами, метафорами, которые подчёркивают отрадность картины для Ваньки: прозрачен и свеж (воздух), Млечный путь вырисовывается ясно, небо, усыпанное звёздами, ярко-красные окна деревенской церкви.
    Речь Ваньки полна фразеологизмов, что характеризует его принадлежность к простому народу: кланяться в ножки, сделай божескую милость, сечь как сидорову козу, бога молить.
    10. Отзыв о произведении.
    Современники неоднозначно встретили рождественский рассказ А.П. Чехова. Высоко оценил его Лев Толстой. Часть критиков считает этот рассказ антирождественским, так как чудо, на которое Ванька уповает, не произойдёт из-за неправильного адреса. Действительно, по драматизму рассказ Чехова близок к святочному рассказу Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке».
    В то же время финал рассказа Чехова остаётся открытым. Возможно ли для Ваньки спасение? Счастливый сон мальчика приходится на Рождество, он не может быть обманным. Чудо как раз и может произойти неведомыми путями, и письмо каким-то образом пьяный извозчик доставит на деревню дедушке.

  2. Ванька Жуков — герой рассказа А.П.Чехова «Ванька» (1886), девятилетний малиик, сирота. Обученный барышней Ольгой Игнатьевной читать, писать, считать до ста и даже танцевать кадриль, он был отдан в город «в люди». Дома, в деревне, у него только дед, которому он пишет письмо, жалуясь на свое горькое житье в ученье у сапожника. Конверт и марку он купил заранее. О том, каким должен быть адрес, сидельцы из соседних лавок не рассказали — научили только опустить письмо в почтовый ящик. Адрес у В.Ж. такой: «На деревню дедушке. Константину Макарычу».
    Образ В.Ж. — своеобразное средоточие детской темы у Чехова, выражение авторской концепции детства. Детство у Чехова — особый, утраченный мир, о котором вечно тоскует взрослый человек. Чеховские герои структурно четко поделены на взрослых и детей. Детство и взрослость — два вечно противопоставляемых состояния. В рассказе «Дома» (1887) отец-прокурор пытается отучить семилетнего Сережу от пагубного увлечения — курения. Отец — нечастый пример у Чехова проявления тонкости взрослого существа в отношении ребенка — признает самодостаточность хрупкого мира, в котором живет его сын, сочиняет нравоучительную сказку-импровизацию о бедствиях, постигших несчастного старого короля, сын которого предавался тому же пороку, что и Сережа, — курил. Невинности и теплой доверчивости ребенка противопоставлен взрослый мир с устоявшимися представлениями и невнятной тоской взрослого по логике детства. Но детский мир не только вожделенно-недостигаем, он еще и непрочен: ребенку предстоит перейти во взрослость. Путешествие в город — таков переход во взрослость для девятилетнего Егорушки, сына вдовы и будущего гимназиста из повести «Степь» (1888). «Русский человек любит вспоминать, но не любит жить», — говорит здесь Чехов. В каком-то смысле чеховский «русский человек» обречен переживать драму ребенка, оторванного от прочного мира детства, насильственно помещенного во взрослое настоящее. «Детские герои» позволяют острее обнаружить сущность этой драмы.
    В.Ж. существует в двух временных измерениях: в идиллическом прошлом и в настоящем. В первом все замечательно — дедушка (в реальной жизни совсем не обязательно добрый и ласковый), собаки — старая Каштанка и хитроумный хулиган Вьюн, поездка с дедом в лес за елкой, Рождество и барышня Ольга Игнатьевна — все полно поэзией. Во втором измерении существует непосильная работа, злые подмастерья, хозяйский гнет («…а она взяла селедку и ейной мордой начала меня в харю тыкать»). В образе В.Ж. сосуществуют различные грани детского миропонимания, тяготеющего к мифологизации окружающего, ориентированного на собственные ценностные представления. Так, В.Ж. знает, что золоченый орех с господской елки — подлинное сокровище. В этом смысле он близок героям «Детворы» (1886) — Грише, Ане, Соне, Алеше и «кухаркину сыну» Андрею, поглощенным объединившей всех пятерых игрой в лото. Они дружно дают отпор соблазнившемуся уютностью их компании старшему брату Васе, ученику 5-го класса. Детская компания решительно не впускает его в оберегаемый от постороннего вмешательства самоценный мир, где ставка в игре — копейка, и рубль вместо нее поставить нельзя. Столь же непостижим для взрослого мальчишеский мир Володи и гордого, самостоятельного «господина Чечевицына» (он же Монтигомо — Ястребиный Коготь) в «Мальчиках» (1887). Но закрытость детского мира не защищает ребенка от взрослой, всегда слишком грубой и травмирующей жизни. Это касается не только детей-сирот. Мир взрослых трудно постигается героем рассказа «Гриша» (1886), «маленьким пухлым мальчиком» двух лет и восьми месяцев, изумленно и трепетно осваивающим полный загадочных смыслов большой мир взрослых. Его шифры разгадывает другой Гриша, из рассказа «Кухарка женится», по-своему глубоко и драматично интерпретирующий ритуальную сторону знаменательного события: ему кажется, что кухарка нуждается в сочувствии, и единственная форма моральной поддержки — большое красное яблоко, похищенное из кладовой, — вкладывается в руку «страдалице». Чехов не смеется над Гришей (как и над наивностью В.Ж.), несмотря на юмористическую интонацию, — он всегда уважает ребенка.
    Подобно В.Ж., живущему в прозаическом, жестоком мире реальности, одиноки и заброшены внешне благополучные дети рассказа «Событие» — шестилетний Ваня и четырехлетняя Нина, у которых «кошка ощенилась», одарив их первым сознанием причастности к чуду рождения. Взрослые не способны разделить их восторг так же, как и горе, — котят «сожрал Неро», огромный пес. Грубость, ложь и вероломство взрослых потрясают Алешу — восьмилетнего героя рассказа «Житейская мелочь», который доверчиво, под страшным секретом разбалтывает любовнику матери о тайных встречах с отцом, а потом (когда тот, забыв об обещании молчать, устраивает матери сцену), заикаясь и плача, рассказывает сестре, как страшно его обманули.
    Положение В.Ж. ближе всего ситуации героини рассказа «Спать хочется» (1888), тринадцатилетней няньки Варьки. В.Ж. и Варька — дети общей судьбы: оба сироты, оба из деревни и отданы в семьи сапожников, оба нянчат хозяйских детей и выполняют любую другую работу. Даже матерей их зовут одинаково — Пелагея. Только Варька, обезумевшая от хронического недосыпания, уже перешла за грань, отделяющую настоящее от прошлого: для нее все перепутано, все смешалось — подробности смерти отца, путешествие с матерью в город на заработки, бесконечное мельтеше-ние по домашним делам под окрики хозяйки и нескончаемый крик младенца, в котором и воплощается для нее все зло мира. В бреду, в полузабытьи она душит ребенка, чтобы наконец заснуть. Драма В.Ж. не в том, что его может ожидать подобный финал, и не в том, что его жалобы в прямом смысле слова безадресны, — драма в том, что ему, как и большинству детских персонажей Чехова, «отказано в детстве».

  3. 3
    Текст добавил: Ведущий балтолог

    Николай Павлович Чехов — известный русский художник, иллюстратор и карикатурист. Он родился 23 мая 1858 года в г. Таганроге, был старшим братом великого русского писателя Антона Павловича Чехова. Николай Павлович часто делал иллюстрации к литературным произведениям своего брата. Благодаря такому плодотворному творческому союзу получались весьма интересные произведения.
    Всем хорошо известен рассказ Антона Павловича Чехова «Ванька». Картина «Крестьянский мальчик (Ванька Жуков)» была создана па этому рассказу. Главным героем рассказа был простой мальчик из крестьянской семьи. Ванька — сирота. Его мама служила в горничных у господ. Тогда жизнь мальчика была вполне благополучной. Барышня Ольга Игнатьевна угощала Ваньку леденцами и даже научила его читать, писать и танцевать кадриль. Однако после смерти матери мальчика отправили в людскую, к деду. А потом его отправили к сапожнику, в учение.
    Жизнь в чужом доме стала для ребёнка нелёгким испытанием. Окружающие взрослые люди оказались очень жестокими. Мальчик не видел ни доброты, ни сочувствия. Ванька в буквальном смысле доведён до отчаяния. Он мечтает лишь о том, чтобы вернуться домой, к своему дедушке. И именно поэтому он пишет письмо, трогательное и проникновенное. В этом письме Ванька честно и искренне рассказывает о своей жизни. Он ничего не скрывает, не забывает даже самых незначительных деталей. Ванька очень наблюдателен, это легко можно заметить, читая его письмо. Читая рассказ Чехова, невольно проникаешься отношением писателя к главному герою. У читателя также возникает симпатия к этому мальчику, который так одинок в столь враждебном мире.
    «Милый дедушка, Константин Макарыч! — писал он. — Я пишу тебе письмо. Поздравляю вас с Рождеством и желаю тебе всего от господа бога. Нету у меня ни отца, ни маменьки, только ты у меня один остался».
    Эти короткие строки из рассказа уже помогают понять отчаяние ребёнка, у которого рядом нет близких и любящих людей. Николай Павлович Чехов создал портрет Ваньки. На вид мальчику примерно девять-десять лет. Ребёнок одет явно с чужого плеча. На нём рубашка и пиджак, который заметно велик и свисает с плеч. На голове Ваньки картуз, который больше подойдёт взрослому мужчине, а ребёнку он велик.
    У Ваньки светлые, взлохмаченные волосы, выбивающиеся из-под картуза. У Ваньки курносый нос, грустные глаза, упрямый подбородок. Мальчик задумчиво смотрит вдаль. Он серьёзен и сосредоточен. В этом возрасте дети обычно веселы и беззаботны. Самая прекрасная пора жизни — детство — должна быть счастливой и радостной. Но у Ваньки Жукова всё совершенно иначе. Простые детские радости ему недоступны. Он раньше времени вынужден повзрослеть. И это совсем не радует его.
    На самом деле, ребёнок на портрете выглядит слишком взрослым. Этот худенький ребёнок, такой доверчивый и наивный, на самом деле гораздо взрослее тех сверстников, чья жизнь легка и безмятежна. Жизнь Ваньки безрадостна. Наверное, поэтому его одолевают такие тяжёлые думы. Быть может, Ванька вспоминает всё то, о чем рассказывает своему деду в письме. На самом деле, у мальчика много причин для грусти. Буквально каждый день в доме сапожника приносит новые неприятности. Так проходит день за днём. И так пройдёт ещё немало времени, прежде чем Ванька вырастет и станет взрослым человеком. Тогда он овладеет сапожным ремеслом, сможет зарабатывать на жизнь. Ваньке совсем не хочется оставаться в доме сапожника, где он не видит ничего хорошего. Мальчика согревает только мысль о дедушке. Ведь тот обязательно приедет, как только узнает, что внуку плохо и тяжело. Мальчик с наивной откровенностью рассказывает абсолютно всё о себе и своей жизни. Он не думает, что старик сильно расстроится, когда прочитает письмо. Да и сможет ли дедушка забрать внука? Ведь Константин Макарыч, дед Ваньки, надеется, что внук овладеет сапожным ремеслом.
    Зрители знают о нелёгкой жизни главного героя. Но, несмотря на это, портрет Ваньки Жукова не вызывает ощущение обречённости и безысходности. В картине много тёплых тонов. Поэтому у зрителей появляется уверенность, что жизнь мальчика обязательно изменится в лучшую сторону. Ванька повзрослеет, из маленького беззащитного ребёнка он превратится во взрослого человека. Испытания, которые он перенёс в детстве, сделают его более сильным и выносливым.
    И, наверное, он навсегда запомнит тот самый день, когда писал письмо «на деревню дедушке».

  4. ВАНЬКА ЖУКОВ — герой рассказа А. П.Чехова «Ванька» (1886), девятилетний малиик, сирота. Обученный барышней Ольгой Игнатьевной читать, писать, считать до ста и даже танцевать кадриль, он был отдан в город «в люди». Дома, в деревне, у него только дед, которому он пишет письмо, жалуясь на свое горькое житье в ученье у сапожника. Конверт и марку он купил заранее.
    О том, каким должен быть адрес, сидельцы из соседних лавок не рассказали — научили только опустить письмо в почтовый ящик. Адрес у В. Ж. такой: «На деревню дедушке. Константину Макарычу». Образ В. Ж. — своеобразное средоточие детской темы у Чехова, выражение авторской концепции детства. Детство у Чехова — особый, утраченный мир, о котором вечно тоскует взрослый человек.
    Чеховские герои структурно четко поделены на взрослых и детей. Детство и взрослость — два вечно противопоставляемых состояния. В рассказе «Дома» (1887) отец-прокурор пытается отучить семилетнего Сережу от пагубного увлечения — курения. Отец — нечастый пример у Чехова проявления тонкости взрослого существа в отношении ребенка — признает самодостаточность хрупкого мира, в котором живет его сын, сочиняет нравоучительную сказку-импровизацию о бедствиях, постигших несчастного старого короля, сын которого предавался тому же пороку, что и Сережа, — курил. Невинности и теплой доверчивости ребенка противопоставлен взрослый мир с устоявшимися представлениями и невнятной тоской взрослого по логике детства.
    Но детский мир не только вожделенно-недостигаем, он еще и непрочен: ребенку предстоит перейти во взрослость. Путешествие в город — таков переход во взрослость для девятилетнего Егорушки, сына вдовы и будущего гимназиста из повести «Степь» (1888). «Русский человек любит вспоминать, но не любит жить», — говорит здесь Чехов.
    В каком-то смысле чеховский «русский человек» обречен переживать драму ребенка, оторванного от прочного мира детства, насильственно помещенного во взрослое настоящее. «Детские герои» позволяют острее обнаружить сущность этой драмы.
    В. Ж. существует в двух временных измерениях: в идиллическом прошлом и в настоящем. В первом все замечательно — дедушка (в реальной жизни совсем не обязательно добрый и ласковый), собаки — старая Каштанка и хитроумный хулиган Вьюн, поездка с дедом в лес за елкой, Рождество и барышня Ольга Игнатьевна — все полно поэзией. Во втором измерении существует непосильная работа, злые подмастерья, хозяйский гнет («…а она взяла селедку и ейной мордой начала меня в харю тыкать»).
    В образе В. Ж. сосуществуют различные грани детского миропонимания, тяготеющего к мифологизации окружающего, ориентированного на собственные ценностные представления. Так, В. Ж. знает, что золоченый орех с господской елки — подлинное сокровище. В этом смысле он близок героям «Детворы» (1886) — Грише, Ане, Соне, Алеше и «кухаркину сыну» Андрею, поглощенным объединившей всех пятерых игрой в лото.
    Они дружно дают отпор соблазнившемуся уютностью их компании старшему брату Васе, ученику 5-го класса. Детская компания решительно не впускает его в оберегаемый от постороннего вмешательства самоценный мир, где ставка в игре — копейка, и рубль вместо нее поставить нельзя. Столь же непостижим для взрослого мальчишеский мир Володи и гордого, самостоятельного «господина Чечевицына» (он же Монтигомо — Ястребиный Коготь) в «Мальчиках» (1887). Но закрытость детского мира не защищает ребенка от взрослой, всегда слишком грубой и травмирующей жизни.
    Это касается не только детей-сирот. Мир взрослых трудно постигается героем рассказа «Гриша» (1886), «маленьким пухлым мальчиком» двух лет и восьми месяцев, изумленно и трепетно осваивающим полный загадочных смыслов большой мир взрослых.
    Его шифры разгадывает другой Гриша, из рассказа «Кухарка женится», по-своему глубоко и драматично интерпретирующий ритуальную сторону знаменательного события: ему кажется, что кухарка нуждается в сочувствии, и единственная форма моральной поддержки — большое красное яблоко, похищенное из кладовой, — вкладывается в руку «страдалице». Чехов не смеется над Гришей (как и над наивностью В. Ж.), несмотря на юмористическую интонацию, — он всегда уважает ребенка. Подобно В. Ж., живущему в прозаическом, жестоком мире реальности, одиноки и заброшены внешне благополучные дети рассказа «Событие» — шестилетний Ваня и четырехлетняя Нина, у которых «кошка ощенилась», одарив их первым сознанием причастности к чуду рождения. Взрослые не способны разделить их восторг так же, как и горе, — котят «сожрал Неро», огромный пес. Грубость, ложь и вероломство взрослых потрясают Алешу — восьмилетнего героя рассказа «Житейская мелочь», который доверчиво, под страшным секретом разбалтывает любовнику матери о тайных встречах с отцом, а потом (когда тот, забыв об обещании молчать, устраивает матери сцену), заикаясь и плача, рассказывает сестре, как страшно его обманули.
    Положение В. Ж. ближе всего ситуации героини рассказа «Спать хочется» (1888), тринадцатилетней няньки Варьки. В. Ж. и Варька — дети общей судьбы: оба сироты, оба из деревни и отданы в семьи сапожников, оба нянчат хозяйских детей и выполняют любую другую работу. Даже матерей их зовут одинаково — Пелагея.
    Только Варька, обезумевшая от хронического недосыпания, уже перешла за грань, отделяющую настоящее от прошлого: для нее все перепутано, все смешалось — подробности смерти отца, путешествие с матерью в город на заработки, бесконечное мельтеше-ние по домашним делам под окрики хозяйки и нескончаемый крик младенца, в котором и воплощается для нее все зло мира. В бреду, в полузабытьи она душит ребенка, чтобы наконец заснуть. Драма В. Ж. не в том, что его может ожидать подобный финал, и не в том, что его жалобы в прямом смысле слова безадресны, — драма в том, что ему, как и большинству детских персонажей Чехова, «отказано в детстве».

  5. Мое отношение к Ваньке чехов сочинение

    Ответы:

    В первый раз я узнала о рассказе А.П. Чехова в 5 лет, я ещё не могла
    читать. Моя бабушка читала мне, у неё были слёзы на глазах. Как я
    понимала в то время Ванькину жизнь- не помню, но плакала- мне было жалко
    его. Сейчас мне 10 лет, я самостоятельно могу прочитать что- либо и
    высказать своё мнение о прочитанном.
    Ваньку отдали в ученье к сапожнику Аляхину, но это было не ученье, а
    мученье- он попал в рабство, окружающие его люди Ваньку не любили, над
    ним издевались, били, кормили плохо, спал в сенях, а иногда вообще не
    спал. Я узнала про это из письма самого Ваньки: “хозяин бьёт чем попади.
    А еды нету никакой… А спать мне велят в сенях, а когда ребёнок ихний
    плачет, я вовсе не сплю, а качаю люльку”. Подмастерья, вместо того,
    чтобы Ваньку учить мастерству, посылали его за водкой и велели красть у
    хозяев огурцы.
    Главное в письме, Ванька ни на что не жалуется и никого не обвиняет, он
    не знает, что такое справедливость, он ни на кого не злится, никого не
    ругает, он просто пишет о своей жизни в доме у сапожника Аляхова.
    При такой жестокой жизни Ванька ещё мечтает. Из письма я поняла, что он мечтает поймать большого сома.
    И, заканчивая свои высказывания, хочу сказать, что и мы такие же дети,
    любим мечтать, строить какие- то планы. И среди нас есть такие же
    обиженные дети, на которых не всегда обращают внимание. И я знаю, что
    такие дети, особенно ищут поддержку среди взрослых, но не всегда
    находят…

  6. Автор: Чехов Антон .
    «Ванька Жуков, девятилетний мальчик, отданный три месяца тому назад в ученье к сапожнику Аляхину, в ночь под Рождество не ложился спать». Он писал письмо своему деду Константину Макарычу. Ванька — сирота. Он думает про своего деда — 65-летнего «тощего и юркого старикашку с весёлым лицом и вечно пьяными глазами», служащего сторожем у господ Жихаревых. Днём дед спит или балагурит с кухарками, а ночью стучит в свою колотушку. У деда есть две собаки — Каштанка и Вьюн.
    Ванька бесхитростным детским языком пишет о том, как нелегко ему приходится у сапожника, и просит деда забрать его. «А на неделе хозяйка велела мне почистить селедку, а я начал с хвоста, а она взяла селедку и ейной мордой начала меня в харю тыкать. Милый дедушка, увези меня отсюда, а то помру. Я буду тебе табак тереть, а если что, то секи меня, как Сидорову козу». Ванька хотел бы пешком бежать на деревню, «да сапогов нету, морозу боюсь». Пишет он и про Москву: «А Москва город большой. Дома всё господские и лошадей много, а овец нету и собаки не злые».
    Во время написания письма Ванька постоянно отвлекается, в его памяти всплывают разные картины жизни в деревне. Он вспоминает, как они с дедом под рождество ходили в лес за ёлкой для господ. «Веселое было время! И дед крякал, и мороз крякал, а глядя на них, и Ванька крякал». Вспоминает барышню Ольгу Игнатьевну, у которой Ванькина мать Пелагея, когда была жива, служила горничной. Ольга Игнатьевна кормила Ваньку леденцами и от нечего делать выучила его читать, писать, считать до ста и даже танцевать кадриль.
    Когда же Пелагея умерла, сироту Ваньку спровадили в людскую кухню к деду, а из кухни в Москву к сапожнику Аляхину. «Милый дедушка, а когда у господ будет елка с гостинцами, возьми мне золоченный орех … у барышни Ольги Игнатьевны для Ваньки.
    Пожалей ты меня сироту несчастную, а то меня все колотят и кушать страсть хочется. А гармонию мою никому не отдавай. Остаюсь твой внук Иван Жуков, милый дедушка приезжай». Ванька положил письмо в конверт и написал адрес: «на деревню дедушке». Потом почесался, подумал и прибавил: «Константину Макарычу». Довольный, Ванька «добежал до первого почтового ящика и сунул драгоценное письмо в щель… Убаюканный сладкими надеждами, он час спустя крепко спал… Ему снилась печка. На печи сидит дед, свесив босые ноги, и читает письмо кухаркам… Около печи ходит Вьюн и вертит хвостом»…

  7. Ответ оставил Гость
    В первый раз я узнала о рассказе А.П. Чехова в 5 лет, я ещё не моглачитать. Моя бабушка читала мне, у неё были слёзы на глазах. Как японимала в то время Ванькину жизнь- не помню, но плакала- мне было жалкоего. Сейчас мне 10 лет, я самостоятельно могу прочитать что- либо ивысказать своё мнение о прочитанном.
    Ваньку отдали в ученье к сапожнику Аляхину, но это было не ученье, амученье- он попал в рабство, окружающие его люди Ваньку не любили, надним издевались, били, кормили плохо, спал в сенях, а иногда вообще неспал. Я узнала про это из письма самого Ваньки: “хозяин бьёт чем попади.А еды нету никакой… А спать мне велят в сенях, а когда ребёнок ихнийплачет, я вовсе не сплю, а качаю люльку”. Подмастерья, вместо того,чтобы Ваньку учить мастерству, посылали его за водкой и велели красть ухозяев огурцы.
    Главное в письме, Ванька ни на что не жалуется и никого не обвиняет, онне знает, что такое справедливость, он ни на кого не злится, никого неругает, он просто пишет о своей жизни в доме у сапожника Аляхова.
    При такой жестокой жизни Ванька ещё мечтает. Из письма я поняла, что он мечтает поймать большого сома.
    И, заканчивая свои высказывания, хочу сказать, что и мы такие же дети,любим мечтать, строить какие- то планы. И среди нас есть такие жеобиженные дети, на которых не всегда обращают внимание. И я знаю, чтотакие дети, особенно ищут поддержку среди взрослых, но не всегданаходят…

  8. 8
    Текст добавил: Автор твоей жизни

    Немало горьких моментов видим мы, читая это рассказ. В нем описана судьба никому неизвестного крестьянского ребенка. Таких судеб было множество тогда в царской России. Герой произведения – всего лишь один из того множества несчастных детей, лишенных и детства, и права выбора в чем бы то ни было. Это был удел крепостничества. Судьба этих людей полностью зависела от воли их господ. И, познавать свою долю начинали они еще с ранних детских лет.
    Примером этого и является несколько эпизодов из жизни героя рассказа. Их вполне достаточно для того, чтобы судить о всей его жизни. И, вряд ли она будет другой. Что еще хуже, так это то, что далеко не все дети простолюдин доживали до зрелого возраста, измученные такими обстоятельствами.
    И сам Ванька пишет дедушке о том, что помрет он, коль тот его назад не заберет. Он готов был бы и пешком уйти из ненавистного ему дома. Да у бедняги не было даже сапог, а ведь зимой по морозу босым не уйдешь далеко.
    Между всем этим, стоит отметить, что Ваня – мальчик наблюдательный и любопытный. Живя такой нелегкой жизнью, он успевал разглядывать московские лавки с ружьями и удочками. Да и, по всей видимости, к обучению был он способен. Не будь предрешена его судьба, он мог изменить свою жизнь. Однако, пути ему все закрыты.
    Наибольшую грусть вызывает самый финал рассказа. Опустив письмо в почтовый ящик и вернувшись в дом, Ванька засыпает спокойным сном. Он счастлив. Ведь дедушка, прочитав о всех его горестях, непременно приедет за ним. Во сне видит мальчик своего деда, читающего кухаркам письмо от внука. Но, только одному Ваньке неизвестно, что оно не может прийти по адресу «на деревню дедушке Константину Макарычу».

  9. Главный герой рассказа Чехова “Ванька” – это мальчик девяти лет, которого отдали на обучение к сапожнику Аляхину. Ванька Жуков приехал из деревни, где он проживал со своим дедом Константином Макаровичем, а ближе деда у него никого нет. Мальчик часто вспоминает его и однажды решил написать ему письмо.
    В послании Ваня пишет о своем тяжелом житье-бытье в семье сапожника. Мальчик не только учится, но и выполняет всю работу на кухне и даже присматривает за ребенком хозяев. Ванька жалуется на то, что кормят его плохо, в основном ему дают только кашу и хлеб. За каждый проступок сапожник его бьет, да и его жена с ним жестока.
    Ванька просит дедушку забрать его домой, и даже признается ему, что и сам хотел сбежать, да вот сапог у него нет. В каждой строчке послания сквозит грусть и тоска, а также надежда, что дед прочитает письмо и заберет его. Ваня даже пообещал, что будет послушным, так ему хочется попасть домой.
    Иногда мальчик вспоминает свою жизнь в деревне, особенно когда он с дедом ходил перед рождеством в лес за елкой. Ванька вспоминает это время, как самое счастливое в его жизни.
    Мальчик написал письмо, закрыл конверт, а нем написал: “на деревню к дедушке”, и мы понимаем, что никогда письмо не найдет адресата. А Ванька бросил письмо в почтовый ящик и вернулся в дом, где через час уже спал. Ваньке снился чудесный сон, что он снова в деревне, рядом с дедушкой.
    Главная мысль рассказа заключается в том, что нужно быть внимательными ко всем детям, особенно к сиротам. В рассказе описывается бесправие крестьянских детей в царские времена, но и сегодня часто дети бывают одиноки и беспомощны. В наших силах сделать их жизнь хоть немного лучше.

  10. Страница: [ 1 ] 2
    ВАНЬКА ЖУКОВ — герой рассказа А.П.Чехова «Ванька» (1886), девятилетний малиик, сирота. Обученный барышней Ольгой Игнатьевной читать, писать, считать до ста и даже танцевать кадриль, он был отдан в город «в люди». Дома, в деревне, у него только дед, которому он пишет письмо, жалуясь на свое горькое житье в ученье у сапожника. Конверт и марку он купил заранее. О том, каким должен быть адрес, сидельцы из соседних лавок не рассказали — научили только опустить письмо в почтовый ящик. Адрес у В.Ж. такой: «На деревню дедушке. Константину Макарычу».
    Образ В.Ж. — своеобразное средоточие детской темы у Чехова, выражение авторской концепции детства. Детство у Чехова — особый, утраченный мир, о котором вечно тоскует взрослый человек. Чеховские герои структурно четко поделены на взрослых и детей. Детство и взрослость — два вечно противопоставляемых состояния. В рассказе «Дома» (1887) отец-прокурор пытается отучить семилетнего Сережу от пагубного увлечения — курения. Отец — нечастый пример у Чехова проявления тонкости взрослого существа в отношении ребенка — признает самодостаточность хрупкого мира, в котором живет его сын, сочиняет нравоучительную сказку-импровизацию о бедствиях, постигших несчастного старого короля, сын которого предавался тому же пороку, что и Сережа, — курил. Невинности и теплой доверчивости ребенка противопоставлен взрослый мир с устоявшимися представлениями и невнятной тоской взрослого по логике детства. Но детский мир не только вожделенно-недостигаем, он еще и непрочен: ребенку предстоит перейти во взрослость. Путешествие в город — таков переход во взрослость для девятилетнего Егорушки, сына вдовы и будущего гимназиста из повести «Степь» (1888). «Русский человек любит вспоминать, но не любит жить», — говорит здесь Чехов. В каком-то смысле чеховский «русский человек» обречен переживать драму ребенка, оторванного от прочного мира детства, насильственно помещенного во взрослое настоящее. «Детские герои» позволяют острее обнаружить сущность этой драмы.
    В.Ж. существует в двух временных измерениях: в идиллическом прошлом и в настоящем. В первом все замечательно — дедушка (в реальной жизни совсем не обязательно добрый и ласковый), собаки — старая Каштанка и хитроумный хулиган Вьюн, поездка с дедом в лес за елкой, Рождество и барышня Ольга Игнатьевна — все полно поэзией. Во втором измерении существует непосильная работа, злые подмастерья, хозяйский гнет («…а она взяла селедку и ейной мордой начала меня в харю тыкать»). В образе В.Ж. сосуществуют различные грани детского миропонимания, тяготеющего к мифологизации окружающего, ориентированного на собственные ценностные представления. Так, В.Ж. знает, что золоченый орех с господской елки — подлинное сокровище. В этом смысле он близок героям «Детворы» (1886) — Грише, Ане, Соне, Алеше и «кухаркину сыну» Андрею, поглощенным объединившей всех пятерых игрой в лото. Они дружно дают отпор соблазнившемуся уютностью их компании старшему брату Васе, ученику 5-го класса. Детская компания решительно невпускает его в оберегаемый от постороннего вмешательства самоценный мир, где ставка в игре — копейка, и рубль вместо нее поставить нельзя.
    Страница: [ 1 ] 2

  11. Краткое содержание Ванька Чехов А.П.
    «Ванька Жуков, девятилетний мальчик, отданный три месяца тому назад в ученье к сапожнику Аляхину, в ночь под Рождество не ложился спать». Он писал письмо своему деду Константину Макарычу. Ванька — сирота. Он думает про своего деда — 65-летнего «тощего и юркого старикашку с весёлым лицом и вечно пьяными глазами», служащего сторожем у господ Жихаревых. Днём дед спит или балагурит с кухарками, а ночью стучит в свою колотушку. У деда есть две собаки — Каштанка и Вьюн.
    Ванька бесхитростным детским языком пишет о том, как нелегко ему приходится у сапожника, и просит деда забрать его. «А на неделе хозяйка велела мне почистить селедку, а я начал с хвоста, а она взяла селедку и ейной мордой начала меня в харю тыкать. Милый дедушка, увези меня отсюда, а то помру. Я буду тебе табак тереть, а если что, то секи меня, как Сидорову козу». Ванька хотел бы пешком бежать на деревню, «да сапогов нету, морозу боюсь». Пишет он и про Москву: «А Москва город большой. Дома всё господские и лошадей много, а овец нету и собаки не злые».
    Во время написания письма Ванька постоянно отвлекается, в его памяти всплывают разные картины жизни в деревне. Он вспоминает, как они с дедом под рождество ходили в лес за ёлкой для господ. «Веселое было время! И дед крякал, и мороз крякал, а глядя на них, и Ванька крякал». Вспоминает барышню Ольгу Игнатьевну, у которой Ванькина мать Пелагея, когда была жива, служила горничной. Ольга Игнатьевна кормила Ваньку леденцами и от нечего делать выучила его читать, писать, считать до ста и даже танцевать кадриль. Когда же Пелагея умерла, сироту Ваньку спровадили в людскую кухню к деду, а из кухни в Москву к сапожнику Аляхину. «Милый дедушка, а когда у господ будет елка с гостинцами, возьми мне золоченный орех … у барышни Ольги Игнатьевны для Ваньки.
    Пожалей ты меня сироту несчастную, а то меня все колотят и кушать страсть хочется. А гармонию мою никому не отдавай. Остаюсь твой внук Иван Жуков, милый дедушка приезжай». Ванька положил письмо в конверт и написал адрес: «на деревню дедушке». Потом почесался, подумал и прибавил: «Константину Макарычу». Довольный, Ванька «добежал до первого почтового ящика и сунул драгоценное письмо в щель… Убаюканный сладкими надеждами, он час спустя крепко спал… Ему снилась печка. На печи сидит дед, свесив босые ноги, и читает письмо кухаркам… Около печи ходит Вьюн и вертит хвостом»…
    < Предыдущая Следующая >

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *