Сочинение на тему великие люди

10 вариантов

  1. Для меня выдающейся личностью является Александр Сергеевич Пушкин, без преувеличения один из самых выдающихся русских поэтов. Он известен во всем мире наравне с Л.Н.Толстым, А.П.Чеховым, Ф.М.Достоевским.
    Его наследие обширно. Александр Сергеевич создал за свою жизнь потрясающие по красоте и точности описания природы, людей и быта. Многие стихотворения сами приходят на ум, когда мы глядим в окно осенью или зимой. Он тонко подмечал нюансы человеческого поведения и отношений между людьми. Многие фразы из романа в стихах «Евгений Онегин» и других произведений стали крылатыми.
    Он выразил в стихотворной форме сказки, которыми мы зачитавались в детстве: о золотой рыбке, о царе Салтане, о попе и Балде и другие. Его поэмы также имеют разнообразную направленность: «Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан», «Медный всадник» и т.д. В своих драматических произведениях А.С. Пушкин часто обращался к истории.
    В драме «Борис Годунов» был показан период Смуты в истории России,  «маленькая трагедия» «Моцарт и Сальери» основана на одном из слухов о возможной причине смерти Моцарта. Пушкин был и прозаиком. Он написал цикл рассказов, объединенных под названием «Повести покойного Ивана Петровича Белкина», разбойнический роман «Дубровский», исторические романы «Капитанская дочка», «Арап Петра Великого».
    На мой взгляд, Пушкина не случайно еще при жизни стали именовать «гением» и «первым русским поэтом», признавали его значение и вклад с формирование современного литературного языка. Его работы читаются очень легко, но при этом содержат важную мораль.
    В своих произведениях он отталкивался в первую очередь от интересов простого читателя, создавал произведения различных жанров и направлений. Его жизнь была трагически оборвана на 38-ом году жизни, ведь он мог написать и сделать еще многое.

  2. Великий  человек  великого края…
    Ростовская  область  дала  миру много великих людей. И одним из них является замечательный писатель Шолохов Михаил Александрович.  Его произведения являются отражением жизни Дона. Будущий писатель вырос среди казаков, и всё его творчество посвящено этим свободным, независимым, сильным людям.
    Я горжусь тем, что являюсь землячкой классика советской литературы. Я считаю, что Михаил Александрович обладал необыкновенным писательским талантом: с помощью чернил и бумаги он мог предать все оттенки человеческих эмоций. А этот дар, согласитесь, даётся не каждому.  Например, читая повесть «Они сражались за Родину», мы остро  чувствуем  необыкновенно трагическую утрату, ощущаем всю боль героев.
    Невозможно передать словами, каким патриотом был Шолохов, как он любил свою Родину. Ведь до конца жизни он прожил там, где родился. В каждом его произведении о Донской земле чувствуется его восхищение, его любовь и привязанность к родному краю.
    Наиболее известное произведение Шолохова М. А. –«Тихий Дон». Это роман, который, по моему мнению, должен прочитать каждый.  Ведь именно  Шолохов, как никто другой, сумел до мельчайших подробностей описать  все детали жизни донских казаков: быт, традиции, чувства и эмоции.
    Меня очень тронула повесть «Судьба человека». Прочитав её, я долго
    размышляла о смысле названия, о главном герое, и о том, что же хотел донести Шолохов до нас, читателей. Сколько горя, мучений, потерь пережили в то страшное время люди. На примере главного героя мы видим, как силён русский человек. Под тяжким бременем войны, под всеми страданиями и душевными муками он не согнулся. Он жил  ради будущего, ради горячо любимого сына. Сложно  описать на бумаге все те чувства, которые я испытала после прочтения «Судьбы человека»:  грусть, скорбь, некоторая радость и безграничная гордость за русского человека, сильного и мужественного.
    «Нет, не только во сне плачут пожилые, поседевшие за годы войны мужчины. Плачут они и наяву. Тут главное – уметь вовремя отвернуться. Тут самое главное – не ранить сердце ребенка, чтобы он не увидел, как бежит по твоей щеке жгучая и скупая мужская слеза…»  Этими словами, Михаил Александрович сумел передать всю суть того тяжёлого, послевоенного времени.  Люди поднимали страну из руин, жили вопреки трудностям и лишениям  ради  детей  и  светлого будущего.
    Возможно, такой писательский талант, такое понимание чувств людей  «подарила»  Шолохову война. Он работал военным корреспондентом и видел весь тот ужас, который довелось испытать  нашим  сегодняшним ветеранам.   К годовщине начала войны, 22 июня 1942 г., «Правда» публикует его рассказ «Наука ненависти». Герой, лейтенант Герасимов, механик из Сибири, во время двух встреч с автором повествует о том, как он пришел к своей жгучей ненависти к фашистам, приводя примеры их зверств на оккупированных территориях, особенно к пленным, среди которых он после двух ранений оказался, по счастливой случайности  сохранив до самого побега партбилет. Отдельные сюжетные детали потом перешли в «Судьбу человека»: герой выживает
    в плену благодаря русскому крепкому здоровью, он, раненый, встает при приближении немцев, чтобы его не убили лежачего. И всё-таки, ужасы плена в «Науке ненависти» показаны с большей реалистичностью, чем в  «Судьбе человека». Мне рассказ «Наука ненависти» показался слишком жестоким. Но возможно, такой и была задумка автора: донести до читателя всю  нечеловеческую жестокость концлагерей.
    Михаил Александрович Шолохов – писатель с мировым именем. Его произведения читают не только наши близкие соседи (Белоруссия, Украина)  и  страны Европы,  но и далёкий Восток.
    В Ростовском государственном педагогическом университете создан «Кабинет Шолохова». Маленький музей, где каждый желающий может познакомиться с творчеством великого прозаика. Здесь показаны его портреты, иллюстрации к произведениям и, конечно, книги. Сюда очень часто приезжают делегации из Китая, жители которого очень ценят произведения Михаила Александровича.
    В Ростовской области огромное количество учёных-шолоховедов. Они изучают произведения и составляют словари «Языка Шолохова», чтобы иностранцам было легче знакомиться с произведениями донского писателя.
    У Михаила Александровича очень много высказываний, афоризмов, многие их которых  «вышли» со страниц его книг. Его произведения фактически разобраны на цитаты. Этот человек – Великий Писатель не только Донского края, но и России.
    Лёгкие для чтения, но суровые, с глубочайшим смыслом произведения Михаила Александровича Шолохова обязан прочитать каждый житель Ростовской области. Ведь именно Шолохов, как никто другой, смог на
    листах бумаги изобразить всю историю  донских казаков и  Ростовской области в целом. Он не спрятал ничего: ни суровых характеров, ни тяжести труда, ни жестоких испытаний, которые пришлось пережить казакам.
    Но, к сожалению, талант, а тем более гениальность, не даётся безвозмездно. Как бы это грустно это не звучало, но для многих расплатой за талант явились  гонения, ранняя смерть, замкнутость в себе и т.д. Шолохов рано получил признание благодарных читателей, был «обласкан» властью, счастливо прожил свою жизнь в любимой Вёшенской.  Но сплетни и клевета преследовали его до конца жизни.
    Чтобы ни говорили, я хочу повторить ещё раз:  Шолохов – великий, непревзойдённый прозаик. Его непростая судьба отразилась и в его произведениях. Читая их, я как будто сама видела всё, что описывал автор. Его произведения реалистичны, в них нет ни капли обмана. Я считаю, что их можно использовать и как исторический материал.
    Он писал об обычных  людях и для обычных людей. Прекрасные произведения великого автора. Подобных ему очень мало, и мы, потомки донских казаков, должны ценить творчество нашего знаменитого земляка, который никогда не стремился к славе.

  3. «Наша жизнь настолько непредсказуема, что в ней не существует ни начала ни
    конца»…..Эта мудрость всегда была актуальной во все эпохи и века. Она всегда
    жива и применима ко всем сферам нашей жизни. Не обошла стороной она и
    глобальные открытия, совершённые личностями, вошедшими в историю. Открытия
    всегда есть и всегда будут происходить. Они действительно не имеют ни начала ни
    конца. Мир так устроен, что он развивается и мы развиваемся вместе с ним.
    Только благодаря отдельным Великим личностям, вошедшим в историю, наш мир
    всегда совершенствуется. К таким личностям и относится Николай Иванович
    Пирогов. Он был Великим русским хирургом, который изменил мир медицины и внёс в
    него свои знания и бесценный опыт, наработанный годами. 25 ноября 2010 года
    исполнилось 188 лет со дня рождения Великого русского хирурга. При произнесении
    имени Великого врача и ученого русский человек должен испытывать гордость. Ведь
    труды и учения Николая Ивановича используются не только на территории России,
    но и за рубежом. В Соединённых Штатах, например, до сих используются его труды
    в качестве учебного пособия для студентов медицинских ВУЗов. Теперь немного
    поговорим о самом Великом хирурге.
    Родился Николай Иванович 13/25 ноября 1810 г. в Москве, в семье военного
    чиновника. Отец его Иван Иванович служил казначеем в Московском провиантском
    депо в чине майора. Дед его Иван Михеич происходил из крестьян и был солдатом.
    Среднее образование Пирогов Н.И. получил сначала дома, а затем в частном
    пансионе. В четырнадцать лет поступил в Московский университет на медицинский
    факультет. Окончив в 1828 г. университет и, получив звание лекаря, он был
    направлен за границу для подготовки к профессорской деятельности. В возрасте 26
    лет Пирогов получил звание профессора и возглавил хирургическую клинику в
    Дерптском университете. Через пять лет (в 1841 г.) он был приглашен в
    Петербургскую медико-хирургическую академию, где и пробыл почти 15 лет
    (1841—1856 гг.), до своей отставки. Здесь он создал первый в России
    анатомический институт.
    Николай Иванович пользовался большой любовью среди простого народа и широчайших
    масс студенчества. Его любили за простоту, благородство и бескорыстие. Надо
    заметить, что бедняков и учащихся он лечил бесплатно, и часто помогал им
    материально. Всю свою жизнь без остатка отдал этот замечательный врач и ученый,
    педагог и общественник, беззаветному служению отечественной науке и своему
    народу. Из этого всего следует отметить, что Николай Иванович не просто
    испытывал любовь к науке, но ещё и любовь к людям. Это великое качество
    человека, которое несомненно заслуживает уважения среди общей массы людей.
    Велики заслуги Пирогова и перед Родиной. В первую очередь перед русской армией.
    Пирогов был участником четырех войн: Кавказской (8 июля 1847 г. Пирогов выехал
    на Кавказский театр военных действий), Крымской (с 29 октября 1854 г. по 3
    декабря 1855 г. он пробыл в Крыму), а в 1870 г., по предложению Красного
    Креста, Николай Иванович ездил для обзора госпиталей на театр франко-прусской
    войны, и в 1877 г., с той же целью, совершил поездку на театр русско-турецкой
    войны. Николай Иванович Пирогов по справедливости считается “Отцом русской
    хирургии”, основоположником военно-полевой хирургии. Он первый в мире применил
    эфирный наркоз в условиях войны.
    16 октября 1846 г. — знаменательная дата не только в истории хирургии, но и в
    истории человечества. В этот день впервые была произведена большая
    хирургическая операция под полным эфирным наркозом. Естественно данный приём
    нашёл как излишне-пылких приверженцев, так и предубежденных критиков. Пирогов
    не примкнул ни к одному лагерю до тех пор, пока не проверил свойства эфира в
    лабораторных условиях, на собаках, на телятах, далее на самом себе, на
    ближайших своих помощниках и, наконец, в массовом масштабе на раненых на
    Кавказском фронте.
    Всё-таки насколько сильна воля и терпимость Николая Ивановича. Он всегда готов
    к нововедениям и, важно отметить, без риска для людей. В дальнейшем Пирогов
    сделал большое количество операций под эфирным наркозом и сделал этот вид
    операции общепринятым.
    Достижений Великого русского хирурга очень много, которые применимы сегодня в
    медицине. Он создал свой анатомический атлас, приём «ледяная анатомия», над
    которым бился более 10 лет;внедрил первязку брюшной аорты без летального исхода
    и многое другое. Конечно всю его биографию и деятельность можно найти на
    страницах любого научного издания, но его терпение, вкус жажды к знаниям, и
    желание сделать что-то значимое для людей, навсегда останется примером для
    подражания в человеческом сознании. Весь перечень его Великих дел далеко не
    исчерпан, затронуты лишь главные его заслуги но и этого достаточно, чтобы
    получить представление о гении Николая Ивановича Пирогова. Как было сказано в
    начале моей работы: «Наша жизнь настолько непредсказуема, что в ней не
    существует ни начала ни конца». И действительно, Великих людей на Земле очень
    мало. Мы не помним Всех имён, и ещё, возможно, не узнаем всех будущих Великих
    людей, но не стоит забывать о тех людях, которые привнесли в нашу жизнь свои
    бесценные открытия и свой вклад в наше нестоящее. Спасибо Николаю Ивановичу
    Пирогову за его Великие открытия!

  4. Среди знаменитых и выдающихся людей 20 века особое место занимает Юрий Гагарин – первый в мире человек, полетевший в космос. С его биографией знаком каждый человек на территории бывшего Советского Союза, а теперь России. СССР стал первой страной, которая вывела свои космические корабли на орбиту.
    Юрий Гагарин был отобран среди других претендентов на первый полет в космос. Он с детства был целеустремленным и упрямым человеком, возможно именно эти качества выделили его среди других кандидатов в космонавты. Хорошая физическая подготовка, легкость в общении и приятная внешность тоже стали немаловажными факторами при выборе первого кандидата на полет в космос. Ведь руководство страны и разработчики полета понимали, что именно первый космонавт станет лицом великой страны во всем мире.
    Известно, что первый полет – это был рискованный эксперимент, потому что при любом непредвиденном отклонении, связанном с природными или техническими факторами космонавт мог погибнуть. Тем не менее группа из первых летчиков-испытателей была готова ко всему ради того что бы быть одними из первых людей в космосе. Долгие месяцы подготовки и испытаний пришлось пройти каждому кандидату. И 12 апреля 1961 года был осуществлен первый полет человека в космос. Всего один оборот вокруг Земли и наша страна обошла много других стран по уровню развития науки и техники.
    Юрий Гагарин после первого полета стал известен во всем мире. Известный факт, что после первого полета в космос он на несколько лет практически не имел возможности летать на самолетах в качестве пилота – он был занят как международный общественный деятель. К сожалению, он погиб во время планового полета в возрасте 34 лет. Нов нашей памяти Юрий Гагарин навсегда остался смелым, жизнерадостным человеком, который открыл новые горизонты и дорогу в космос всему человечеству.

  5. Сочинение  «Они прославили Россию».
    Меня зовут Дмитрий, мне девять лет, я учусь во втором классе. Я очень рад, что живу в стране известных поэтов, художников, полководцев и учёных. Я горд, что живу в стране великих людей.
    Я много читаю, особенно люблю книги о космосе, умею рисовать, собираю фотографии знаменитых людей. Одна фотография  из старого журнала нравится мне больше всех: улыбающийся молодой человек в форме лётчика – это фото Юрия Гагарина. Теперь я знаю о Гагарине много интересного.
    Знаю, что Юрий Алексеевич Гагарин родился девятого марта тысяча девятьсот тридцать четвёртого года в простой сельской семье, в селе Клушино. Тогда ещё никто и представить не мог, что он станет Героем Советского Союза.   С детства Юрию приходилось закалять свой характер в нелёгкой деревенской жизни. Когда мальчик пошёл в первый класс, началась Великая Отечественная война, в их доме обосновались немцы, а семье Гагариных пришлось жить в холодной землянке. Недавно мы с ребятами встречались с ветеранами войны и слушали их рассказы о тех тяжёлых временах. Я подумал: «Как же страшно было детям в военные годы!». Наверное, тогда и зародилась у Юрия Гагарина мечта стать отважным лётчиком, как наши пилоты, сражавшиеся с фашистами. После войны Юра пошёл учиться и ,окончив учёбу, стал работать литейщиком, но тяга к самолётам заставила его поступить в аэроклуб. Он очень хорошо учился и, сдав экзамены, был допущен к полётам на своём первом самолёте ЯК-18. По совету преподавателей Гагарин поступил в Чкаловское военно-авиационное училище в городе Оренбурге.
    Тем временем уже запустили спутник Земли и начали думать о полёте в космос человека. Учёные решили, что это должен быть кто-то из лётчиков. Это должен быть отважный человек. Надо иметь большое мужество полететь первому в полном одиночестве куда-то в неизведанное. Таких смельчаков оказалось не мало, среди них был и Юрий Гагарин. Он доказал комиссии, что достоин быть первым космонавтом, а любовь к своему делу помогла преодолеть страх не вернуться живым. Девятого марта был запущен испытательный корабль с животными и манекеном, который вернулся на землю. Это всем придало немного уверенности, и первый полёт был назначен на двенадцатое апреля тысяча девятьсот шестьдесят первого года.
    В девять часов утра на ракете «Восток» Юрий Алексеевич Гагарин отправился в космос. Полёт продолжался сто восемь минут и успешно приземлился в том же районе деревни Смеловки, где проходили первые полёты Гагарина на самолёте.
    Возвращения космонавта ждала вся страна, когда Гагарина привезли в Москву, он увидел, что весь город стоит на площади, люди кричали «Ура!», аплодисменты не смолкали. Вся страна и весь мир радовался! Все поздравляли первого космонавта Земли.
    Я знаю, что в честь Юрия Гагарина переименован город, названы улицы. Даже кратер на Луне, а день космонавтики навсегда остался двенадцатого апреля.
    Нет сомнений, что Юрий Алексеевич Гагарин – настоящий герой, прославивший нашу страну. Он даже погиб как герой, испытывая новый самолёт-истребитель. Его героизм и мужество стали примером для многих и на многие времена. Говорят, раньше все мальчишки хотели стать космонавтами, а сейчас нет. Это неправда. Чем больше я узнаю о таких прославленных людях, тем твёрже моя уверенность стать такими, как они – космонавтами, учёными, писателями, политиками – людьми любящими свою страну, свою Землю.
    «Облетев Землю в корабле,
    я увидел, как прекрасна наша планета.
    Люди, будем хранить и приумножать
    эту красоту, а не разрушать её!»
    Ю. А. Гагарин.
    Курганский Дима, 9 лет
    МБОУ «Прохоровская гимназия»
    Учитель Шеховцова С.А.

  6. Он наших стран Малгерб,
    он — Пиндару подобен!
    М. В. Ломоносова можно с полным правом назвать одним из величайших людей России. Такая расплывчатая и, в то же время, объемная характеристика объясняется гениальной личностью этого сына земли Русской. Он являлся и многосторонним ученым, которому были подвластны и точные, и естественные, и гуманитарные науки. Он был и крупным общественным деятелем, благодаря которому существенным образом поменялась жизнь в стране. Он был и просто глубоко нравственным и принципиальным человеком, который в своих действиях руководствовался высшими принципами добра и справедливости.
    Говоря о М. В. Ломоносове, мне кажется уместным обратиться к картине И. Глазунова «Сто веков» («Великая Россия»). На этом полотне изображено множество лиц, составляющих гордость нашей страны. Среди них — фигура Ломоносова. Художник стремился передать суть этого человека — в его внешности мы выделяем благородную осанку; умный, полный чувства собственного достоинства, взгляд; черты лица, говорящие о высоком интеллекте и таланте.
    История жизни Ломоносова — это иллюстрация русского национального характера в действии. Выходец из поморских крестьян, уроженец архангельской губернии, этот человек настолько сильно был увлечен наукой, что не видел перед собой никаких преград. Он, не получивший хорошего базового образования, в двадцать лет (!) один отправляется в Москву и там начинает учиться в Московской славяно-греко-латинской академии.
    Мы можем лишь догадываться о том, какие мучения, физические и нравственные, пришлось перенести этому взрослому уже человеку. Его одноклассниками были дети, которые, однако, знали гораздо больше, чем «двадцатилетний болван». Но сила характера Ломоносова была такова, что трудности только укрепляли его желание постигать науки. Начав с нуля, за короткое время он стал одним из лучших учеников «Спасских школ». Благодаря этому Ломоносов был отправлен в Германию, где начал изучать науки уже на серьезном уровне.
    Несмотря на то, что М. В. Ломоносов долгое время провел за границей, он всегда был большим патриотом своей страны. Тот опыт, те знания, которые он получал за рубежом, Ломоносов всегда стремился направить на благо России. Именно за это его не любили придворные чиновники, основную массу которых составляли немцы. В высших кругах у этого человека было много врагов, но Ломоносов упорно стоял на своем. Он отстаивал право преподавать на родном, русском, языке, развивать отечественную науку, обучать выходцев из бедных слоев населения.
    Но, несомненно, основной деятельностью Ломоносова была деятельность научная. Именно здесь, причем в совершенно разных областях, этот человек совершил или подготовил столько открытий, что его смело можно назвать «революционером в науке». Поражает способность Ломоносова охватывать все сферы жизни, быть талантливым во многом: в физике, химии, механике, географии, экономике, государственном праве, философии, поэзии, риторике…
    Именно этому ученому мы должны быть благодарны за то, что он «заставил» русскую словесность говорить на русском языке, понятном основной массе населения России. Реформы Ломоносова в области русского языка, риторики и словесности не знают себе равных. Ученый практически уравнял малопонятный населению древнерусский язык с нейтральным и разговорным русским. Это значит, что он сделал доступным основной массе населения России словесные произведения искусства и, в конечном итоге, сделал русский народ более грамотным. Кроме того, безусловно, эти реформы Ломоносова способствовали сохранению и развитию нашего исконного богатства — национального языка.
    О собственно поэтическом творчестве Ломоносова существовало несколько противоположных мнений. Однако на данный момент общепризнанным является талант этого человека и в сфере поэзии. Перу Ломоносова принадлежит множество од, поэм, трактатов, сатир, созданных в духе классицизма. Но даже жесткие рамки «официозного» направления не смогли подавить полет творческой мысли этого гения, глубину его натуры, колоссальность его мыслей и чувств.
    Ломоносов стремился «объять необъятное», познать всю Вселенную, разобраться в устройстве мира, постигнуть роль и место человека в нем:
    Песчинка как в морских волнах,
    Как мала искра в вечном льде,
    Как в сильном вихре тонкий прах,
    В свирепом как перо огне,
    Так я, в сей бездне углублен,
    Теряюсь, мысльми утомлен!
    Язык творений Ломоносова, отражает, на мой взгляд, натуру этого человека — величественную, благородную, полную чувства собственного достоинства и гордости за свою страну, ее историю и культуру.
    Имя Ломоносова носит один из главных университетов нашей страны — Московский государственный университет. Именно под влиянием этого ученого в 1755 году было основано данное учебное заведение, для которого Ломоносов написал первоначальный проект. С тех пор и до нашего времени МГУ считается одним из очагов российской научной мысли, заведением, где дают очень качественное профессиональное образование.
    Да и сам Ломоносов был и остается своеобразным университетом — столько он сделал для России в сфере науки и общественной деятельности. Этот гениальный ученый является воплощением лучших черт русского национального характера, образцом созидателя, положившего свою жизнь на алтарь отечества.

  7. Очень часто мы не понимаем значения мыслей и поступков великих людей. При жизни они не всегда признания не находят. Их часто преследует власть и отвергают простые люди. И лишь с течением времени становятся понятны их поступки, предсказания, самопожертвование.
    Именно об этом текст В. Лаптева, в котором он размышляет о судьбах таких людей. Его поражают и восхищают грандиозные открытия, гениальные прозрения, верность своему призванию. Автора трогает то, что, несмотря на свою одаренность и талант, великие люди терпят невзгоды, лишаются сочувствия и поддержки со стороны тех, ради кого они жертвуют своими жизнями. Пример этому жизнь главнокомандующего армией Отечественной войны 1812 года Михаила Богдановича Барклая-де-Толли. Узнав о несокрушимой мощи французской армии, он решил отступить. Против понятия о собственной чести, упреков многих боевых соратников и слухов о том.что он изменник. Полководец твердил: « Главное на войне не погибнуть с честью, а победить » Когда наступил миг решающей битвы, пришел приказ об отставке Барклая. И что почувствовал герой? «.. .его, взвалившего на себя непосильную ношу позорного отступления, лишили славы победного сражения » Оскорбительные выкрики, угрозы со стороны людей сыпались на Барклая в тот момент, когда его дорожная карета остановилась возле почтовой станции. Утешала его лишь вера в правоту своего решения. Давала сил надежда, что время все воздаст по заслугам.
    Я согласна с позицией автора. Очень часто в жизни лишь со временем люди понимают, какое значение имеют те или иные открытия, поступки, мысли людей..
    В русской литературе немало тому примеров. Учитель Мороз из повести Василя Быкова « Обелиск » воспитывал в своих учениках все самое хорошее, все самое доброе. В годы войны его ученики устроили покушение на полицая. Их арестовали. Должны были расстрелять. Но решили их отпустить, если придет их учитель-партизан. Мороз прекрасно понимал, что их все равно расстреляют. Но поступить иначе он не мог. Это значило бы предать то, чему он учил своих воспитанников. Он пошел в полицию. Его поступок был осужден некоторыми. После войны имени его не было на обелиске, поставленном в честь погибших ребят. Односельчане добились того, чтобы имя этого мужественного человека было признано, значит, не зря он прожил жизнь!
    Размышляя над этой проблемой, я вспоминаю статью из газеты « Комсомольская правда « о доблестном русском офицере, воевавшем в Афганистане и мужественно исполнявшем свой интернациональный долг, тяжело раненном. Самым страшным оказалось для него то, что эта война была признана бессмысленной и никому ненужной. Люди стали относиться к нему, воину-афганцу, и к его самопожертвованию равнодушно и бесчувственно.
    Еще в детстве я знала талантливого мальчика, над творчеством которого смеялись его друзья, одноклассники, даже родители. Казалось, еще несколько лет назад карьера сольного творчества не состоится. Сейчас же Артем является солистом одной из молодежных музыкальных групп, а количество его поклонников возрастает с каждый днем.
    Проблема, которую поднял автор в этом отрывке, показывает, что только со временем можно правильно понять, оценить поступки людей, сохранить их для потомков.
    Сочинения курсовыеСочинения курсовые

  8. Сочинение на тему «Какого человека я мог бы назвать выдающейся личностью.
    На мой взгляд, выдающаяся личность – это искренний, целостный человек, который живет согласно своему призванию.
    Я хочу рассказать о своем любимом спортсмене, который является для меня кумиром в спорте –  Фёдоре Емельяненко.
    Его биография – это путь успеха, путь лидерства, путь воина. Непобедимый боец обладает многими титулами, среди которых звание трижды Чемпиона мира по самбо. Можно с полной уверенностью сказать, что все достижения Фёдора – это заслуга его упорства и изнурительных тренировок, отказ от многих соблазнов в жизни.
    Это человек, представляющий собой спортивного гения, так как совершенство техники боя, несомненно, играет главную роль в современном спорте. Такие личности рождаются раз в сто лет, и, может быть, на моем веку мне не придется встретить никого, похожего на этого великого бойца.
    Я горжусь тем, что нашу страну на мировой арене представлял такой человек. Емельяненко – патриот, не раз высказывавшийся о любви к своей Родине: « Меня переполняет чувство радости, когда после победы я стою на ринге и играет гимн России. Я сражаюсь за свою страну, это один из главных ориентиров для меня».
    Из спорта он ушёл с честью, признав, что надо уступить дорогу молодым. После спортивной карьеры он планирует посвятить свою жизнь политике и хочет дальше служить на благо народу своей земли. Он является депутатом Белгородской областной думы от партии «Единая Россия». Свободное время Федор любит проводить с семьей, а также читать и слушать музыку, любит и отлично умеет рисовать.
    Я очень давно хожу в секцию самбо и свою дальнейшую жизнь собираюсь связать со спортом. Пусть я не буду великим спортсменом, но мне хотелось бы стать похожим на Федора Емельяненко. А для этого, я считаю, нужно быть настойчивым, целеустремленным, мужественным, не отступать перед трудностями и любить свою Родину.
    Работу выполнил Тугов Алексей, ученик 9б класса МБОУ СОШ № 2 г.Лысково Нижегородской области

  9. АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ СУВОРОВ. Самый знаменитый в русской истории полководец Александр Васильевич Суворов родился 3 ноября 730 года в дворянской семье. По родословному преданию, предки Суворовых будто бы выехали в Москву из Швеции в XIV веке при Симеоне Ивановиче Гордом. Вполне вероятно, что это предание из фамильных легенд, которыми так богаты родовые истории русских дворян и бояр XVI-XVII столетий, особенно той поры, когда они подавали в Москве после отмены местничества (январь 682 года) свои родословные росписи. Желание “удревнить” свою фамилию, приписать ей иноземное происхождение двигало многими из них, и, вероятно, Суворовы не были исключением.
    Детские годы текли в обстановке скаредности, шедшей от отца-службиста. Казалось бы, его сыну, которому не уделялось должного внимания (не нанимались, например, учителя, воспитатели), невозможно было надеяться на хорошее, тем более славное будущее. Но мальчик, впечатлительный и нервный, отличался крайней любознательностью, врожденными способностями» мечтательностью! Жадное чтение книг, грезы о славе такой, как у великих
    людей прошлого, рано проявившаяся сила воли давали то, что не могло привить домашнее воспитание. Ребенок не интересовался играми со сверстниками, и они смеялиеь над ним. Отец по поводу странностей сына горевал, сердился, грозил даже, но в конце концов махнул на него рукой. Еще в детские, юношеские годы Суворов изучил языки – французский, немецкий, в меньшей степени – итальянский. Интерес к познанию других наречий он сохранил на всю жизнь: уже в зрелые и преклонные годы овладел польским, арабским, турецким и финским языками.Василий Иванович, сам не имевший особой склонности к военному делу, думал, что сын его, худой и невеликий ростом, пойдет по части гражданской, дипломатической, например. Но Александр по-прежнему не выпускал из рук книг по военной истории. И слава Цезаря, любимого героя, не давала ему покоя, возбуждала, уносила в будущее, в мечты… Отличаясь, как он говорил позднее, “быстронравием” – живостью и воображением, подвижностью и веселостью, не оправдывавшими значение его фамилии (суворый – суровый, строгий, сдержанный человек), он избегал не только мальчишек-ровесников, но и гостей, предпочитал убегать в свою светелку, к любимым книгам. Затем появилась еще одна страсть – скакать верхом, несмотря на ветер, дождь, что воспитывало волю, закаляло тело. Однажды к отцу приехал Ганнибал, знаменитый “арап Петра Великого”, предок еще более знаменитого Пушкина. Начались беседы о том, о сем, и Василий Иванович упомянул о сыне, его странностях. Петров любимец попросил показать ему одиннадцатилетнего Сашу и, увидев, поговорив с ним о занятиях, книгах, убедился сам и убедил Василия Ивановича, что препятствовать сыну не надо. Более того – лучше поощрять такие благородные склонности. Петр Великий, если бы увидел малчика, непременно поцеловал бы его в лоб, ободрил за настойчивость, любовь к тому делу.
    Отец послушал добрый, совет, и 22 октября 1742 года Александр, как и другие недоросли из дворян, был “записан в лейб-гвардии Семеновский полк в солдаты сверхкомплекта без; жалованья”. Сделай это отец раньше, то к тому времени сын “выслужил” бы уже какой-то чин. Так что офицерское положение предстояло добывать солдатской службой. Правда, воспользовавшись указом императрицы Анны Ивановны, отец взял сына на два года домой, чтобы обучать “указным наукам”. Затем этот срок дважды продлевали, вплоть до января 748 года. Дома юноша трудился над книгами Плутарха, Корнелия Непота и других авторов, изучал славные деяния Александра Македонского, Ганнибала, Цезаря и иных полководцев древности. С увлечением читал о походах Карла XII, Коиде, Тюренна, Морица Саксонского, Евгения Савойского, многих других. История, философия, география – о книгам же – дополнялись артиллерией, фортификацией под руководством отца. Несмотря на бессистемность в занятиях, его ум и сердце непрерывно обогащались знаниями и впечатлениями. К этому нужно прибавить изучение, очень, внимательное и серьезное, Библии, церковной службы. Он всю жизнь был человеком очень набожным, благочестивым. В его обучении, которое имело прежде всего характер самообразования, на первом месте стояли военные знания, на втором – общеобразовательные. Деяния знаменитых военачальников прошлого поглощали основное его время, ими он, можно смело сказать, жил и дышал.
    В число “указных наук” входили не только вышеназванные, но и другие: “арифметика, геометрия, тригонометрия, планы геометрии, фортификация, часть инженерии и артиллерии, из иностранных языков, также военной экзерцищш и пр. Так прошло еще несколько лет в трудах, учебе: классы Кадетского корпуса, занятия дома, точнее – на наемной Я квартире, служба; никаких развлечений, посещений и прочего. Как учился старательно, со рвением, так и солдатское дело познавал с увлечением, тщательно, во всех деталях и трудностях. Изучил все воинские уставы, инструкции, шагал на строевых занятиях, ходил в караул, чистил свое ружье, которое именовал “женой”. Короче говоря, узнал на I себе, что значит быть солдатом, нести службу, испытать ее трудности и лишения. Солдатская среда стала ему родной, известной досконально.
    Наряду с увлеченной учебой молодой Суворов одновременно продолжал укреплять здоровье, терпеливо и неуклонно проходя свой прикладной курс гигиены. Добился того, что I ему, тщедушному и хилому, не страшны были ни ненастья и голод, ни усталость и прочие лишения. Одним словом, он стал образцовым солдатом, неутомимым и твердым. Однажды молодой солдат Суворов стоял на карауле в Петергофе, у Монплезира. Случилось так, что мимо проходила Елизавета Петровна. Караульный отдал ей честь.

  10. 10
    Текст добавил: (!-ЭлЕкСиР_СчАсТьЯ-!)

    В нашем мире очень много талантливых людей. Но к сожалению не всем удается стать всемирно известным. У большинства из нас есть свои кумиры, у кого это кумиры в музыке, у кого в науке и тд. Наши кумиры в какой то мере помогают нам двигаться по направлению к своей мечте, если конечно эти кумиры хоть как то связаны с тем видом деятельности которым вы занимаетесь. Вы спросите “Как же они нам помогают?”, а я вам отвечу “Они служат нам примером для подражания, и если ты хочешь добиться тех же высот или хотя бы приблизиться к ним, то соответственно ты будешь равняться на кумира и стараться превзайти его”, иными словами, здоровая конкуренция.
    Раздел Топиков и Сочинений на тему ” Знаменитые Люди” расскажет нам о людях, которые в свое время сделали большой вклад в развитие политики, науки, культуры и этот список можно дополнять и дополнять. Мы предлагаем вам самостоятельно ознакомиться с каждым из них.
    К сочинениям прилагаются переводы для лучшего понимания текста, и запоминания оборотов письменной речи. Также в конце сочинений прилагаются дополнительные вопросы и словарь неизвестных слов, рекомендованых к изучению.
    1.  Abraham Lincoln – Авраам Линкольн
    2.  Agatha Christie – Агата Кристи
    3.  Al Capone – Аль Капоне
    4.  Albert Einstein – Альберт Эйнштейн (1)
    5.  Albert Einstein – Альберт Эйнштейн (2)
    6.  Alfred Nobel – Альфред Нобель
    7.  A. Sakharov – А. Сахаров
    8.  Bernard Shaw – Бернард Шоу
    9.  Bill Gates – Билл Гейтс (1)
    10.  Bill Gates – Билл Гейтс (2)
    11.  Charles Darwin – Чарльз Дарвин
    12.  Conan Doyle – Конан Дойл
    13.  Diana – the People’s Princess – Диана – народная принцесса
    14.  Dmitri Mendeleyev – Дмитрий Менделеев
    15.  Edgar Allan Рое – Эдгар Алан По
    16.  Ernest Hemingway – Эрнест Хемингуэй
    17.  Ferdinand Magellan – Фердинанд Магеллан
    18.  Fiodor Dostoyevsky – Федор Достоевский
    19.  Franklin and Jefferson – Франклин и Джефферсон
    20.  George Bush – Джордж Буш
    21.  George Washington – Джордж Вашингтон
    22.  Goodbye, England’s Rose – Прощай, Английская Роза
    23.  Ilia Repin – Илья Репин
    24.  Isaac Newton – Исаак Ньютон
    25.  Jack London – Джек Лондон
    26.  James Aldridge – Джеймс Олдридж
    27.  John F. Kennedy – Джон Ф. Кеннеди
    28.  John Lennon – Джон Леннон (1)
    29.  John Lennon – Джон Леннон (2)
    30.  Leonardo da Vinci – Леонардо да Винчи
    31.  Martin Luther King – Мартин Лютер Кинг
    32.  Mikhail Lomonosov – Михаил Ломоносов
    33.  Napoleon Bonaparte – Наполеон Бонапарт
    34.  Nikolai Gogol – Николай Гоголь
    35.  О’Henry – О’Генри
    36.  Oscar Wilde – Оскар Уайльд
    37.  Peter Tchaikovsky – Петр Ильич Чайковский
    38.  Princess Diana – Принцесса Диана
    39.  Pushkin and Our Time – Пушкин и наше время
    40.  Salvador Dali – Сальвадор Дали
    41.  Sigmund Freud – Зигмунд Фрейд
    42.  The Last Tsar of Russian Empire – Последний царь Российской империи
    43.  Theodore Roosevelt – Теодор Рузвельт
    44.  Thomas Edison – Томас Эдисон
    45.  Thomas Jefferson – Томас Джефферсон
    46.  Rudyard Kipling – Редьярд Киплинг
    47.  Vincent Van Gogh – Винсент Ван Гог
    48.  Vladimir the Great – Владимир Великий
    49.  Vladimir Vemadsky – Владимир Вернадский
    50.  Wolfgang Amadeus Mozart – Вольфганг Амадей Моцарт (1)
    51.  Wolfgang Amadeus Mozart – Вольфганг Амадей Моцарт (2)
    52.  William Shakespeare – Вильям Шекспир (1)
    53.  William Shakespeare – Вильям Шекспир (2)
    54.  Winston Churchill – Уинстон Черчилль
    55.  Yury Gagarin – Юрий Гагарин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *