Сочинение на тему вера и надежда

10 вариантов

  1. Сочинение «Вера, надежда, любовь»
    Жди меня, и я вернусь.
    Только очень жди,
    Жди, когда наводят грусть
    Желтые дожди,
    Жди, когда снега метут,
    Жди, когда жара,
    Жди, когда других не ждут,
    Позабыв вчера.
    Жди, когда из дальних мест
    Писем не придет,
    Жди…
    Константин Симонов
    Выполнил ученик 4 класса Кирста Василий
    Я расскажу историю одной семьи. Вернее, одной простой русской женщины, по имени Елена. Она с мужем Андреем и двумя сыновьями, Николаем и Александром, жила в небольшом городке Башкирии.
    Жили они дружно, трудились, растили детей и свято верили в светлое будущее свое и своей страны.
    Июнь 1941 года. Началась Великая Отечественная война. Она была еще где-то далеко, но ее холодное дыхание доходило до всех уголков нашей огромной родины.  Людям было тревожно за себя, своих близких и страну, но население всей нашей земли самоотверженно отдавало свои физические и моральные силы, а зачастую свои жизни, для достижения всеобщей победы.
    Летом 1942 года под Сталинградом начались тяжелейшие оборонительные бои, которые шли на протяжении четырех  месяцев. Стране нужны были новые силы, чтобы удержать оборону на реке Волга.
    Каждый день в западном направлении уходили эшелоны с солдатами. Пришла очередь и мужа Елены пойти на фронт. И он пошел защищать свою семью, свою родную землю, свой народ от врагов.
    Когда Елена провожала своего мужа Андрея на войну, она ожидала рождения третьего ребенка. Было горестно на душе, но она, как и все матери и жены наших бойцов, верила, что ее самый родной и дорогой человек обязательно вернется.
    И пошли дни, а за ними месяцы тяжелого ожидания. Последняя весточка от Андрея пришла откуда-то с Волги.
    24 ноября 1942 года у Елены родилась долгожданная дочка. Ее назвали Валентиной. А 30 ноября 1942 года пришло сухое извещение о том, что муж пропал без вести в боях за Сталинград.
    Что делать? Как жить дальше? Елена осталась вдовой в 35 лет, с тремя, еще маленькими, детьми на руках. Боль, отчаяние, страх и одиночество – так можно было бы описать душевное состояние женщины в тот момент, ведь все ее родственники жили далеко, помочь ей было некому.
    Но Елена не опустила руки, посадила огород, чтобы прокормить себя и детей, потом пошла работать, да и добрые люди не оставили ее в беде.
    А больше всего сил жить дальше давало извещение о том, что  муж пропал без вести, а не похоронен. Елена придумала для себя историю, что он просто потерял память, но он где-то живет, обязательно все вспомнит и вернется домой.
    Но шли годы, дети выросли, обзавелись своими семьями, а он, ее солдат, все не приходил.
    Много испытаний выпало на долю этой сильной женщины, она так и не вышла замуж, все ждала. А когда вера в чудо начинала угасать, она доставала из глубин своей души последние искорки надежды, раздувала их и снова ждала. 42 года ждала, до последнего своего дня…
    Эту историю рассказала мне моя мама. Это все произошло с моей прабабушкой – Спиридоновой Еленой Павловной и моим прадедушкой –Спиридоновым Андреем Дементьевичем. А та девочка, Валентина, их дочка – моя бабушка.
    Пусть мой прадедушка не получил медаль на войне, но своей жизнью он внес вклад в победу над врагами. Ведь битва за Сталинград стала решающей в достижении коренного перелома в ходе Великой Отечественной и второй мировой войны.
    А для прабабушки Елены я придумал медаль «Вера, Надежда и Любовь». За то что, несмотря ни на какие жизненные обстоятельства, она нашла в себе силы жить дальше, воспитывать детей и верить в то, что ее солдат когда-нибудь вернется с войны.
    Я видел прабабушку и прадедушку лишь на фотографии, но я горжусь ими, горжусь историей их жизни, горжусь историей своей страны.
    Когда я вырасту, я расскажу обо всем этом своим детям, также, как рассказала мне моя мама, а ей, в свою очередь, ее мама.
    Я знаю, эта история нашей семьи о вере, надежде и любви будет и дальше передаваться из поколения в поколение, из уст в уста.

  2. Пример итогового сочинения к направлению НАДЕЖДА И ОТЧАЯНИЕ
    Тема сочинения:
    Как вы понимаете слова А. Дюма: «Надежда — лучший врач из всех, какие известны».
    Надежда обладает невероятной силой. Она помогает человеку идти вперед, когда, казалось бы, в этом уже нет смысла. Она заставляет нас бороться, не падать духом и все-таки добиваться своих целей. Александр Дюма писал: «Надежда – лучший врач из всех, какие известны». Этой фразой писатель подчеркивал живительную силу надежды, которая лечит душевные раны.
    Только надежда на ответные чувства помогала жить герою повести Куприна «Гранатовый Браслет» Желткову. До последнего вздоха он верил, что Вера Шеина разделит его чувства и будет с ним. Он писал ей письма и присылал подарки, пытаясь покорить сердце прекрасной дамы. Вероятно, в своих мечтах он представлял их прекрасную совместную жизнь, множество счастливых минут, проведенных вместе. Надежда на то, что его мечты сбудутся, давали ему силы ждать. Все заканчивается, когда Вера отказывается от гранатового браслета, который Желтков прислал героине своих мечтаний. Браслет возвращает муж Веры Шеиной. В этот момент все надежды Желткова, которые были смыслом его жизни, были разрушены. Вера его не любит и не полюбит никогда! Умерла надежда, а вместе с ней и желание нашего героя жить.
    Только надеждой жила Катерина, героиня драмы Островского «Гроза». Молодая девушка давно перестала чувствовать радость жизни. Рядом нелюбимый муж и жестокая свекровь. Свобода, к которой привыкла Катерина с детства, исчезла, как только она вышла замуж и пришла в дом супруга. Что осталось у нее? Только надежда на то, что она еще встретит настоящую любовь и будет счастлива! Лишь сладкие грезы об искренних чувствах заставляли ее улыбаться. Надежды Катерины сбылись – она познакомилась с Борисом, которого полюбила. С ним она забывала свои невзгоды и на время снова становилась свободной. Однако совесть героини оказалась сильнее любви к Борису. Ее надежды тускнеют, она впадает в отчаяние от своего положения. Но даже печальный финал Катерины дает начало для новой надежды – надежды на то, что в городе Калинов что-то изменится и в темноте появится «лучик света».
    Надежда – лучший врач. Она успокаивает боль и дает силы. Она заставляет нас жить, несмотря ни на что. Пусть иногда ее действие заканчивается, и мы можем вновь опустить руки. Но именно надежда дает нам время и возможность сделать что-то важное и нужное, что способно изменить наше будущее. (342 слова)
    Автор сочинения: Татьяна Городецкая

  3. Муниципальное общеобразовательное учреждение
    средняя общеобразовательная школа № 1
    имени Героя Советского Союза С. И. Гусева
    Конкурс творческих работ
    « Вечное слово »
    Эссе
    Вечные ценности внутреннего мира: вера, надежда, любовь.
    Автор:
    Лосева Анастасия Алексеевна,
    8 класс МОУСОШ № 1
    им. С. И. Гусева
    Руководитель:
    Ольшанская Мария Дмитриевна
    Окружающий нас мир многолик и разнообразен. Мы живем в период сложных социальных перемен, и, несмотря на все жизненные трудности, каждый из нас стремится найти в мире своё место, открыть себя, реализовать свои возможности.
    Каждый человек – это микрокосмос, уникальный в своём проявлении, со свободной личностью, обладающей психологической культурой, готовой нести ответственность за своё поведение и поступки. Но настоящим человеком может считаться тот, кто оказывается способным строить свои отношения с другими людьми на основе общечеловеческих ценностей. Вера, надежда, любовь – это наивысшие ценности, над которыми нам необходимо трудиться на земле и без которых не обходится ни один живущий человек на Земле.
    Вера, надежда и любовь – это три самых главных вечных внутренних ценностей человека.
    Внутренний мир каждого человека уникален и неповторим. На самом деле нет неинтересного человека. Внутренний мир одного человека отличается от другого, так как все люди разные, у каждого свой темперамент и характер. Немногие люди пытаются выразить свой внутренний мир, и, как правило, это делают поэты, художники, музыканты. Люди творческих профессий пытаются выразить свой внутренний мир. Так они делают окружающий мир еще более прекрасным и удивительным.
    Вера – светлое чувство. Очень часто люди в жизни испытывают трудности, несчастья и невзгоды. И как раз в этот момент, это светлое и доброе чувство спасает человека. У него появляется вера, вера в хорошее и счастливое будущее:
    Когда устану я в пути безмерно
    Сомнений надоедливых тревожит рой.
    На помощь вновь приходит ВЕРА,
    И упование, что Бог со мной.
    Человек на протяжении всей своей жизнь верит, что всё плохое останется позади, и на смену ему придёт долгожданное счастье. Вера всегда идет рука об руку с делами, а “вера же без дел мертва”. Мы создаем семью, верим, что она будет самая счастливая и прекрасная, и при этом прилагаем соответствующие усилия. Так как на земле нужны дела, чтобы вера почаще проявлялась!
    Надежда – ещё одно светлое и доброе чувство. Надежды не может быть без терпения, и терпеть можно только исполнившись надеждой:
    Когда печаль глубокая безбрежна,
    И на душе уныло и темно,
    Как утопающий, хватаюсь за НАДЕЖДУ.
    Хотя, казалось бы – надеяться на что?
    Терпение является главным помощником надежды. Если человек надеется на что-то, но при этом не может терпеть – он может сдаться в одном шаге от победы. Если человек терпит без надежды на лучшее будущее – это не приведет к желаемому результату.
    Любовь – это самое прекрасное и невероятное чувство из всех, которое может испытывать человек! Любовь к своей Родине, к своему дому, к своим родителям, к окружающему миру. Без любви человеку сложно жить. Любовь делает этот мир добрее. В какие бы тяжёлые ситуации не попадал бы человек, любовь исцеляет, делает его душу светлее и чище:
    Когда ж одолевают ежечасно,
    Неверие, недуги, горе, боль,
    Всего превыше, и всего прекрасней
    Покой и радость дарит мне ЛЮБОВЬ.
    Все люди на земле должны любить и уважать друг друга. Но, к сожалению, этого не происходит. Очень часто такое светлое чувство как любовь затмевают другие чувства: гнев, зависть, ненависть, жадность, алчность. Есть любовь к золоту, но нет к родителям, есть любовь к деньгам, но не к людям. Предметы роскоши не могут удовлетворить потребность человека в любви. Любовь – это превосходнейший духовный дар, она никогда не перестает, поэтому все, что мы делаем, мы должны делать с любовью.
    Все эти три названия произошли от святых мучениц – Веры, Надежды и Любови. Они родились в Италии. Их мать, святая София, была благочестивой вдовой-христианкой. Назвав своих дочерей именами трех христианских добродетелей, София воспитывала их в любви к Господу Иисусу Христу. Святая София и дочери ее не скрывали своей веры во Христа и открыто исповедовали ее перед всеми. Наместник Антиох донес об этом императору Адриану, и тот велел привести их в Рим. Понимая, зачем их ведут к императору, святые девы горячо молились Господу Иисусу Христу, прося, чтобы Он послал им силы не устрашиться предстоящих мук и смерти. Когда же святые девы с матерью предстали перед императором, все присутствовавшие изумились их спокойствию: казалось, что они были званы на светлое торжество, а не на истязания. Призывая по очереди сестер, Адриан убеждал их принести жертву богине Артемиде. Юные девы (Вере было 12, Надежде – 10 и Любови – 9 лет) оставались непреклонны. Тогда император приказал жестоко истязать их: святых девиц жгли на железной решетке, бросали в раскаленную печь и в котел с кипящей смолой, но Господь Своей Невидимой Силой хранил их. Младшую, Любовь, привязали к колесу и били палками, пока тело ее не превратилось в сплошную кровавую рану. Перенося невиданные муки, святые девы прославляли своего Бога и оставались непоколебимыми в вере. Святую Софию подвергли иной, тяжелейшей, пытке: мать была вынуждена смотреть на страдания своих дочерей. Но она проявила необыкновенное мужество, и все время убеждала девиц вытерпеть мучения во Имя Бога. Все три девицы с радостью встречали свою мученическую кончину. Они были обезглавлены. Мощи святых мучениц с 777 года покоятся в Эльзасе, в церкви Эшо.
    Память о том подвиге, который совершили Вера, Надежда, Любовь осталась, и уже на протяжении многих веков люди помнят и не забывают о тех муках, которые перенесли девочки во имя Бога.
    Имена Вера, Надежда, Любовь уже много столетий одни из самых популярных в России. Очень часто девочек называют их именами.
    В честь памяти святых Веры, Надежды и Любови православная церковь 30 сентября отмечает праздник:
    Встречаем праздник с честью!
    И ныне снова с нами Бог!
    Он средь сомнений и тревог
    Надежду дарит людям!
    Он учит верить и любить,
    Разумно и счастливо жить!
    И с Богом да пребудем!
    Слова Вера, Надежда, Любовь особенно символичны для души русского человека и по тому значению, которое заложено в каждом из этих имен – Вера , Надежда, Любовь… и мудрость – София.
    Вера, Надежда и Любовь – это те самые главные чувства, без которых, посути не может прожить ни один человек, которые особенно необходимы в наше время и над которыми нам стоит глубоко задуматься. Ведь каждый человек в своей жизни должен верить, надеяться и любить. Но не стоит забывать, что вера всегда должна сопровождаться делами, любовь – трудом, а надежда – терпением!

  4. Содержание
    Введение
    1. Святые Вера, Надежда, Любовь
    2. Житие святых мучениц Веры, Надежды, Любови
    3. История мощей святых мучениц
    4. Память мучениц Веры, Надежды, Любови
    Заключение
    Список используемой литературы
    Введение
    Имена святых мучениц, девочек Веры, Надежды и Любови и матери их Софии неразрывно связаны вместе в народном сознании. Дни их поминовения — с 30 сентября — отмечались на Руси как Всесветные Бабьи Именины, что соответствует современному празднику Женский День (8 марта). Длились они целых три дня в почитание материнской Мудрости и женских Добродетелей.
    Древние христиане старались запечатлеть в детском уме живое познание Христа с самого раннего возраста. Имя Спасителя дети впитывали с молоком матери и поэтому с самых малых лет они бестрепетно исповедовали его перед мучителями. Родители знали, как дороги в деле воспитания первые годы детства. И как только обнаруживалось в младенцах сознание, они старались прежде всего внушить им веру в Бога и любовь к благочестию, желая предупредить влияние вредных впечатлений и в самом начале дать их жизни благочестивое направление. Священное Писание было первой книгой христианских детей, а после него родители давали детям для чтения сочинения святых отцов. В молитве древние христиане проводили наибольшую часть своего времени, приучая к этому и детей. Можно сказать, что вся их жизнь была непрестанной молитвой. Молитвой начинались и оканчивались все их дела и занятия, с молитвой они возжигали огонь, отдыхали, занимались рукодельем; с молитвой садились за стол и вставали из-за него, выходили и заходили в дом. Даже среди ночи они поднимались и, ограждая себя крестным знамением, творили молитву.
    1. Святые Вера, Надежда, Любовь
    Имена святых мучениц, девочек Веры, Надежды и Любови и матери их Софии неразрывно связаны вместе в народном сознании. Дни их поминовения — 30 сентября — отмечались на Руси как Всесветные Бабьи Именины, что соответствует современному празднику Женский День (8 марта). Длились они целых три дня в почитание материнской Мудрости и женских Добродетелей. Во втором веке, в Риме, жила тихой, затворнической жизнью одна очень благочестивая женщина-христианка, вдова с тремя юными дочерьми, звали ее София – что в переводе означает — Мудрость. Детей своих она назвала в честь главных христианских добродетелей – Пистис, Эльпис, Агапэ, что в переводе с греческого означает Вера, Надежда, Любовь. В те времена в языческой Италии были суровые гонения на христиан. Проповедование Сына Божиего грозило жестоким наказанием, а зачастую пытками и смертью. Несмотря на это, горячо веровавшая женщина не побоялась не только сама принять крещение, но и воспитать в любви к Иисусу Христу своих дочерей. Отроковицы росли в труде и послушании, много времени уделяли молитве и чтению духовных книг. Вере было 12, Надежде 10, а Любови всего 9 лет, когда слух о удивительной праведной семье дошел и до императора Адриана. Деспот разгневался – такой чудесный пример светлой христианской жизни не должен был вызывать восхищение подвластных ему людей! Он приказал привести христианок к нему во дворец на суд и заставить отречься от своей веры. София знала, что за неповиновение их ждет там только одно – смерть. И вот мужественная мать начинает готовить своих любимых дочерей к мученической кончине. Упав на колени, София и дочери душой обратились к Богу. Но не было в их словах просьбы пронести мимо сию страшную чашу! В горячей молитве просили они того, что едва может понять простой человек: чтобы Господь дал им твердости устоять в вере, мужества пострадать за Него, не дал испугаться предстоящих мук и послал сил достойно встретить смерть. Хитрый император вначале отдал мать и девочек под попечительство одной очень умной и красноречивой женщине, чтобы та, своими речами, смогла разубедить их в вере в Иисуса Христа и уговорила поклониться языческим божествам. Насколько тяжело матери было сделать выбор?! Ее убеждали пойти на хитрость, принеся богине Артемиде жертвоприношение – бросив щепотку ладана к ногам мертвой статуи. И вот – она с дочерьми на свободе! И можно уже тихо, не привлекая к себе внимания, продолжать молиться своему Богу… Но София решается на смерть – не на предательство.
    Наконец, твердые в вере мать и дочери предстают перед императором. Пока еще не поздно одуматься, сохранить жизнь себе и детям. Но София гонит от себя эти заманчивые мысли и обнимает своих дочек, которых вот-вот вырвут из ее рук и отправят на пытки.
    — Милые мои! Настал час нашей радости – вскоре мы будем рядом с Иисусом. Не жалейте о земной жизни – вас ждет жизнь небесная. Не верьте уговорам императора, покажите себя моими достойными дочерьми!
    И вот, Адриан забирает Веру, Надежду и Любовь от матери и начинает ласково разговаривать с ними:
    — Дети мои, я всей душой полюбил вас и не хочу вашей смерти! Поклонитесь нашим божествам и будьте моими дочерьми!
    Ожидал ли император легкой победы над слабыми девочками? Несомненно! С одной стороны – страшные муки, с другой – счастливая жизнь во дворце и мама будет жива… Как же разгневал его их ответ!
    — Наш отец – Господь, и мы его дети. Не нужна нам другая любовь, за него мы готовы умереть!
    Император впал в ярость – его милости был бы рад любой, а тут его отвергли, и кто – немощные девы! И он принимает решение пытками заставить непокорную семью отречься от своей веры. Для Софии же он придумал еще более страшное испытание – видеть, как мучают ее родных дочерей…
    Первой схватили двенадцатилетнюю Веру. На глазах у матери и сестер ее истязали, отрывая куски от юного тела, бросали на раскаленную решетку, опускали в кипящую смолу
    Но София не крикнула:
    — Стойте! Не надо! Я отрекаюсь от Иисуса! Только оставьте мое чадо…
    Ее сердце разрывалось от страданий, но она молилась Господу, чтобы тот ослабил боль и забрал к себе ее старшую дочь. Казалось, Ангел хранил ее от мук – девочка не проронила ни слова до того момента, когда бессильный император приказал отрубить ей голову.
    — Я буду молиться за вас перед Господом!
    И Вера радостно приняла свою смерть.
    Настал черед Надежды. Адриан снова дал ей шанс одуматься, надеясь на ужас, который охватит еще совсем юную христианку при виде мучений Веры.
    — Отрекись от Христа и будь мне любимой дочерью!
    — Но разве я не сестра той, которую ты убил? У нас с ней один отец – Господь.
    После этих слов пощады уже не было. Но, жестоко избиваемая, она не издала ни звука. И, даже брошенная в раскаленную печь, оставалась невредимой: Ангел Божий хранил отважную девочку.
    — Перетерпи муки, сестренка! Скоро ты вместе с нами будешь стоять перед Господом!
    Крикнула Надежда своей младшей Любови. Поняв, что и этого, отважного нечеловеческой силой ребенка, не сломить, император дал знак:
    – Отрубить ей голову!
    Видя казнь старших сестер, совсем еще маленькая, девятилетняя христианка яростно отвергла императора. Привязанная к колесу Надежда были изуродована до неузнаваемости, но продолжала молиться, с молитвой же она сама вошла в раскаленную печь, куда ее собирались бросить палачи. Огонь не посмел коснуться святой мученицы, но обезумевший от бессилия император уже не видел чудес… София осталась одна живой над трупами трех своих изуродованных дочерей. Император Адриан прекрасно понимал, что обезумевшая от душевных страданий мать с радостью встретит свою смерть, и тогда… он помиловал ее. Но не по доброте своей – а по немыслимой жестокости, вручив ей тела и головы маленьких мучениц для погребения. Высоко на холме, за городом, с почестями похоронила София своих детей, а сама так и осталась сидеть у их могил. На третий день она тихо скончалась. Верующие люди похоронили ее рядом с могилами ее святых девочек. София, претерпев за Христа большие душевные муки, вместе с дочерьми причислена Церковью к лику святых. Немощные телом, своею мученической кончиной они показали огромную силу духа и бесконечное мужество, укрепляемое благодатью Святого Духа. Теперь святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София своими молитвами поддерживают нас в христианской вере и добродетельной жизни. Им молятся о сохранении подростков от искушений мира и о любви между родителями и детьми. Святые останки матери и дочерей хранились в Эльзасе, в бенедиктинском аббатстве на острове Эшо, а местный монастырь стал называться аббатством Святой Софии. Мощи святых мучениц привлекали к себе множество паломников, вокруг аббатства разрослась целая деревня, а для приезжающих была построена большая гостиница. Но после французской Революции монастырские здания были проданы, в самом монастыре был устроен трактир с винным погребом. Куда исчезли мощи, осталось неизвестным…
    2. Житие святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии
    Истинно-чудное проявление христианской нравственной силы представляет собою страдание святых мучениц Софии и малолетних дочерей ее Веры, Надежды и Любови. С одной стороны поражает духовная зрелость детей, которые в таком раннем возрасте (старшей из них было 12 лет, а младшей – 9) уже настолько проникнуты были христианским чувством, настолько тверды тою силою, которою оно действует в немощи человеческой, что не поколебались перед страшнейшими пытками, способными устрашить даже окрепших, возмужалых людей, чему и бывали примеры в разные времена, в лице несчастных, недостаточно воодушевленных своими убеждениями… Не менее поражает с другой стороны и твердость матери, не отступившей перед истязаниями своих детей даже до смерти их, когда представляешь себе всю глубину несравнимого ни с какими человеческими чувствами – чувства материнской любви к детям. Кто может измерить всю боль сердечную матери, естественно преисполненной жалости к своим детям, при зрелище страданий и смерти всех Ея детей… Она неизмерима. Между тем, и она уступает беспредельной глубине чувства любви ко Христу, когда сердце познало Его, и предалось Ему, и наполнилось Его сладким и владычественным присутствием, управляющим с тех пор всеми его движениями, внушающим ему всякое благое разумение и укрепляющим это сердце непреодолимою твердостью. В этой-то истинной любви к Богу – Христу – Духу Святому и объяснение чудной красоты, и высоты, и силы душевной, проявленной немощными существами, в немощи которых и могла совершиться сила Божия, потому что они возлюбили Его. Каким же путем, в применении к житейским условиям, выросла эта сила, сокрушившая все земные испытания? София была не по имени только, а по делам христианка, стало быть, преисполнена благочестия, выражавшегося в добрых делах, примером которых и воспитала она детей своих. Что они видели, тем и наполнились; какою пищею питались души их, из того и образовались, и, возрастая при матери – истинной христианке, и сами сделались истинными христианками с самого юного возраста. И когда их мать вдова, жившая в Риме, была потребована вместе с ними на суд во время гонения на христиан около 137-го года, то они оказались, несмотря на их молодые годы, уже созревшими для высшего духовного подвига; в них уже была любовь к Богу, которая не могла их допустить отречься от Него; в них была вера, что земные страдания – ничто в сравнении с вечным счастием, которое ожидает пострадавших ради любви своей к Богу; в них была надежда, что Бог им поможет в страшном испытании силою Своею. Мать их, не расточившая праздно дорогого времени, не пропустившая ни одной минуты для внушения детям спасительных истин, успела рано воспитать в них сосуд драгоценный, готовый для восприятия славного венца мученического.
    — «Господи!, не оставь нас, но Сам помоги нам не устрашиться мук, не устрашиться смерти! Помоги нам, Спаситель наш, не отступить от Тебя!» – взывали молитвенно эти будущие подвижницы, призванные на суд гонителями Христа. И, помолясь, спокойно пошли, предав себя в волю Того, Кто не велел бояться убивающих тело, но душу убить не могущих…
    На суде, на вопрос о происхождении и о вере Софии, она безбоязненно отвечала, что она – раба Христова, неисповедимому имени Которого должны поклоняться все сотворенные Им на земле… И детей моих, – продолжала она, – обручила я Богу Христу, чтобы сохранили они нетленную свою чистоту – для нетленного Жениха, Сына Божьего”
    Отведенная с детьми своими к одной язычнице, именем Палладии, которой поручено было убедить ее не жертвовать детьми и счастьем их ради веры в распятого Христа, София три дня, предоставленные ей до нового суда, провела в молитве и увещании детей своих быть готовыми к мученическому подвигу.
    Дети мои дорогие! – говорила она своим дочерям, – вот, настало теперь время подвига нашего ради Иисуса Христа. Не устрашитесь пострадать за Него и лишиться временной жизни ради вечной жизни в Царстве Его! Не бойтесь, если будут истязать ваши тела: Бог исцелит ваши раны и даст вам нетленную красоту… Не прельститесь также, если вам будут обещать богатые дары и всякие почести земные. Все это исчезает, как дым, как пыль разметается ветром и увядает, как трава. Вечны одни только Божии дары. Не бойтесь никакого зла: Бог не отступит от вас, Он Сам обещал верующим в Него, что скорее мать забудет дитя, чем Он забудет Своих людей. О дети, вспомните, что я в страданиях родила вас, в трудах воспитала вас, вспомните, как я учила вас любви и страху Божию, и утешьте старость мою твердым исповеданием Христа. Тогда возвеличится душа моя, когда увижу детей моих умирающими ради Господа нашего!
    Глубоко прониклись души христианских девочек этим увещанием их матери; как-бы запечатлело оно воспитание, данное им ею, и дивно-прекрасным плодом расцвели внезапно семена, с детства посеянные матерью в сердцах их. Когда снова призваны они были на суд, то неустрашимо исповедали веру свою во Христа, не отреклись от этой веры ради обещанных им всевозможных радостей земных, не отступили перед страшными муками и одна вслед за другою – старшая – Вера, вторая – Надежда, младшая – Любовь, убеждая друг друга и ободряемые матерью, перенесли и поджигание на раскаленной железной решетке, и горение в кипящей смоле, и строгание острым железом, и пригвождение к колесу, и биение палками, так что израненное тело распадалось кусками… И, оставшись ради проявления славы Господней невредимыми среди всех этих мучений, были наконец усечены мечем. Какою же болью должны были отзываться в сердце Софии все эти лютые муки, которыми в ее глазах терзали ее детей.
    Для выражения той боли нет слов на языке человеческом. Нет слов и для выражения того неземного утешения, которое могло преодолевать такую боль
    И вот, София перенесла мучения и смерть своих детей. Ее же и не подвергали иному испытанию, может быть, по жестокому расчету, что оставив ей жизнь, оставляли ей и безысходное горе о потере детей… Ведь язычникам не понять было ее христианского утешения… Но Сам Господь скоро всецело утешил пострадавшую за Него если не плотию, то сердцем Софию. Похоронив детей своих в одной могиле, она неотступно в молитве пребывала на ней и в третий день успокоилась вечным сном, соединившим ее с детьми в Царстве Бога тою любовию, которою она сама возлюбила и детей своих научила любить Его… Мощи свв. мучениц были в 777г. отпущены папою Адрианом епископу Страсбургскому Ремигию в Эльзас, где в церкви Эшо и показывается каменный гроб их.
    3. История мощей святых мучениц
    Вплоть до Французской революции мощи святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии хранились в Эльзасе в бенедиктинском аббатстве, основанном епископом Страсбургским Ремигием около 770 года на острове Эшо (Eschau, ранее Hascgaugia, Hascowia, Aschowa, Eschowe, что буквально переводится как «ясеневый остров»). Честные мощи, полученные епископом Ремигием от папы Адриана I, были перенесены из Рима в аббатство 10 мая 777 года. Владыка Ремигий «торжественно принес мощи на своих плечах из Рима и положил их в монастырской церкви, посвященной святому Трофиму» (Завещание Ремигия, 15 марта 778 года). С тех пор святая София стала покровительницей монастыря в Эшо, который в ее честь назывался аббатством Святой Софии. Мощи святых мучениц привлекали к себе много паломников, так что игумения Кунегунда решила устроить на старинном Римском пути, ведущем в разросшуюся вокруг аббатства деревню Эшо, «Гостиницу для паломников, со всех сторон приходящих». В 1792 году, спустя три года после Французской революции, монастырские здания были проданы с аукциона за 10 100 ливров. В монастыре был устроен трактир с винным погребом. Куда исчезли мощи осталось неизвестным. В 1822 году трактир был разрушен вместе с другими монастырскими помещениями. После того, как в 1898 году остатки монастырской церкви святого Трофима были объявлены историческим памятником, началось постепенное восстановление обители. 3 апреля 1938 года католический епископ Шарль Руш привез в Эшо из Рима две новых частицы мощей святой Софии. Одну из них положили в саркофаг, изготовленный из песчаника в XIV веке, в котором до революции хранились мощи св. Софии и ее дочерей, а другую – в небольшой реликварий, помещенный в раку с другими святынями. С 1938 года и по сей день в саркофаге содержится одна из двух частиц мощей св. Софии. Над саркофагом расположены скульптуры святого мученика Христофора, свв. Мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии, а также епископа Ремигия, основателя аббатства.
    4. Память мучениц Веры, Надежды, Любови
    Во II столетии по Рождестве Христовом, в царствование римского императора Адриана, в Риме жила вдова по имени София, что значит премудрость. У нее было три дочери — Вера, Надежда и Любовь. Благочестивая мать так воспитала дочерей, что, нося имена трех христианских добродетелей, они показывали их примеры своей жизнью. Девочки не скрывали своей веры и оказались настолько крепки в ней, что Господь призвал их на мученический подвиг, несмотря на то, что старшей Вере было всего 12 лет, Надежде — 10 лет, а младшей — Любови — 9.
    Мать и трех ее малолетних дочерей вызвали к императору и потребовали отречься от веры под угрозой пыток. Три дня готовила святая София своих малюток к мученическому подвигу. И Сила Божия помогала им. Первой пострадала старшая сестра: после жестоких пыток ей отсекли голову. Затем мучениям была предана Надежда. Перед казнью она поцеловала сестру и мать и сказала: “Предстанем вместе Святой Троице”. Настал черед младшей девочки. Палачи думали устрашить ее видом казни, но она поцеловала мертвые тела сестер и сама вошла в приготовленную горящую печь. Огонь не опалил ее, и Любовь была также усечена мечом.
    Тела дочерей святая София вывезла за город и похоронила. Мать не подвергли мучениям по жестокому расчету, – оставляя ей жизнь в безысходном горе и одиночестве. Но Господь утешил святую. Похоронив детей, она три дня провела у их могилы в непрестанной молитве и здесь же уснула сном смерти, соединившей ее с дочерьми в Царстве Того, любовью к Которому были исполнены их сердца. Ничто не смогло отвратить от веры юных мучениц. Несомненно, в этом им помогала и укрепляла благодать Божия. Но следует сказать, что верность юных мучениц Христу во многом была предопределена тем христианским воспитанием, которое дала им благочестивая мать. Поэтому для нас очень важно и поучительно знать, как воспитывали древние христиане своих детей, которые оказывались так тверды в вере, что даже мучения не могли заставить их сойти с истинного пути. Первенствующие христиане не только заботились о том, чтобы самим наследовать Царство Божие, но и о том, чтобы детей своих сделать достойными его сынами. Именно на это было направлено все образование и воспитание, какое они старались им дать
    Древние христиане старались запечатлеть в детском уме живое познание Христа с самого раннего возраста. Имя Спасителя дети впитывали с молоком матери и поэтому с самых малых лет они бестрепетно исповедовали его перед мучителями. Родители знали, как дороги в деле воспитания первые годы детства. И как только обнаруживалось в младенцах сознание, они старались прежде всего внушить им веру в Бога и любовь к благочестию, желая предупредить влияние вредных впечатлений и в самом начале дать их жизни благочестивое направление. Священное Писание было первой книгой христианских детей, а после него родители давали детям для чтения сочинения святых отцов. В молитве древние христиане проводили наибольшую часть своего времени, приучая к этому и детей. Можно сказать, что вся их жизнь была непрестанной молитвой. Молитвой начинались и оканчивались все их дела и занятия, с молитвой они возжигали огонь, отдыхали, занимались рукодельем; с молитвой садились за стол и вставали из-за него, выходили и заходили в дом. Даже среди ночи они поднимались и, ограждая себя крестным знамением, творили молитву. И к этой непрестанной молитве призывались и дети: они учили известные молитвы на память, пели гимны и псалмы, участвовали в богослужениях.
    Первенствующие христиане старались удалять своих детей от всего, что могло бы возбудить в них нецеломудренные мысли и действия. Детям не позволялось присутствовать на свадебных пиршествах, общественных зрелищах и играх; читать соблазнительные сочинения языческих писателей; их слух хранили от светских песен; их удаляли от общества неблагочестивых людей и лиц другого пола. Приучали детей к скромности в одежде, к умеренности, воздержанию и простоте в пище и питии.
    Оградив детское сердце от этих соблазнов, родители старались укоренить в нем христианское благочестие. И главным здесь было показать живой пример. “Помните, — писал блаженный Иероним родителям, — что лучше можно научить дитя примером, нежели словами”. Дети в лице своих родителей имели образец всех внушаемых им добродетелей. Они слышали и видели непрестанные молитвословия, глубокое смирение, умеренность и скромность в одежде, воздержанность в пище, целомудрие, постоянное упражнение в слове Божием, справедливость, любовь, милосердие и т. п.
    Родители большей частью сами занимались воспитанием и образованием своих детей, и, конечно, преимущественно эту обязанность брали на себя матери. Блаженный Иероним писал одной благочестивой родительнице: “ты сама должна быть наставницей своей дочери; тебе должна подражать ее неопытная юность. Ни в тебе, ни в своем отце она не должна видеть ничего порочного”. Древние христиане знали, как особенно силен пример благочестивой матери. Вот как взывал к своей покойной матери один учитель Церкви: «Благодарю тебя, любезнейшая мать! Я вечно останусь твоим должником. Когда замечал я твой взор, твои телодвижения, твое хождение пред Богом, твои страдания, твое молчание, твои дары, твои труды, твою благословляющую руку, твою тихую, постоянную молитву; тогда, с самых ранних лет, каждый раз как бы вновь возрождалась во мне жизнь духа — чувство благочестия, и этого чувства не могли истребить никакие понятия, никакие сомнения, никакие обольщения, никакие вредные примеры, никакие страдания, никакие притеснения, даже никакие грехи. Еще живет во мне эта жизнь духа, хотя уже протекло более сорока лет, как ты оставила временную жизнь».
    И мы, современные родители, вполне можем, надеясь на помощь Божию и молитвы святой Софии, чудной воспитательницы для Царствия Божия своих святых дочерей, следовать, по мере возможности, древним благочестивым правилам христианского воспитания, которое приносило такие дивные плоды. Полезно учить наукам и художествам, но необходимо учить жить по-христиански. Внимайте этому, родители, чтобы не быть убийцами тех детей, которых вы родили на свет. Истинный отец – не тот, который родил, но тот, который хорошо воспитал и научил. Родивший дал только жизнь, а хорошо воспитавший и научивший дал добрую жизнь… Блажен отец, который родил и к временной, и к вечной жизни. Недостоин родитель, который к временной жизни родил детей, но к вечной жизни затворил им двери или дурным воспитанием, или соблазнами своими! Лучше человеку не родиться, чем родиться и быть в вечной гибели.
    Истинно-чудное проявление христианской нравственной силы представляет собою страдание воспоминаемых сегодня Церковью святых мучениц Софии и малолетних дочерей ее Веры, Надежды и Любови.
    С одной стороны, поражает духовная зрелость детей, которые в таком раннем возрасте (старшей из них было 12 лет, а младшей – 9) уже настолько проникнуты были христианским чувством, настолько тверды тою силою, которою оно действует в естественной немощи человеческой, что не поколебались перед страшнейшими пытками, способных устрашить даже окрепших, возмужалых людей, чему и бывали примеры в разные времена в лице несчастных, недостаточно воодушевленных своими убеждениями…
    Не менее поражает, с другой стороны, и твердость матери, не отступившей перед истязаниями своих детей даже до смерти их, когда представляешь себе всю глубину несравнимого ни с какими человеческими чувствами – чувства материнской любви к детям.
    Кто может измерить всю боль сердечную матери, естественно преисполненной жалости к своим детям, при видении страданий и смерти всех ее детей… Она неизмерима. Между тем, и она уступает беспредельной глубине чувства любви ко Христу, когда сердце познало Его, и предалось Ему, и наполнилось Его сладким и владычественным присутствием, управляющим с тех пор всеми его движениями, внушающим ему всякое благое разумение и укрепляющим это сердце непреодолимою твердостью.
    В этой-то истинной любви к Богу-Христу-Духу Святому и объяснение чудной красоты, и высоты, и силы душевной, проявленной немощными существами, в немощи которых и могла совершиться сила Божия, потому что они возлюбили Его.
    Каким же путем, в применении к житейским условиям, выросла эта сила, сокрушившая все земные испытания?
    София была не по имени только, а по делам христианка, стало быть, преисполнена благочестия, выражавшегося в добрых делах, примером которых и воспитала она детей своих. Что они видели, тем и наполнились; какою пищею питались души их, из того и образовались, и, возрастая при матери — истинной христианке, и сами сделались истинными христианками с самого юного возраста.
    И когда мать их, вдова, жившая в Риме, была потребована вместе с ними на суд во время гонения на христиан около 137-го года, то они оказались, не смотря на их молодые годы, уже созревшими для высшего духовного подвига; в них уже была любовь к Богу, которая не могла их допустить отречься от Него; в них была вера, что земные страдания — ничто в сравнении с вечным счастьем, которое ожидает пострадавших ради любви своей к Богу; в них была надежда, что Бог им поможет в страшном испытании силою Своею. Мать их, не расточившая праздно дорогого времени, не пропустившая ни одной минуты для внушения детям спасительных истин, успела рано воспитать в них сосуд драгоценный, готовый для восприятия славного венца мученического.
    “Господи! не оставь нас, но Сам помоги нам не устрашиться мук, не устрашиться смерти! Помоги нам, Спаситель наш, не отступить от Тебя!” — взывали молитвенно эти будущие подвижницы, призванные на суд гонителями Христа. И, помолясь, спокойно пошли, предав себя в волю Того, Кто не велел бояться убивающих тело, но душу убить не могущих…
    На суде, на вопрос о происхождении и о вере Софии, она безбоязненно отвечала, что она — раба Христова, неисповедимому имени Которого должны поклоняться все сотворенные Им на земле… “И детей моих, — продолжала она, — обручила я Богу Христу, чтобы сохранили они нетленную свою чистоту — для нетленного Жениха, Сына Божияго”…
    Отведенная с детьми своими к одной язычнице, именем Палладии, которой поручено было убедить ее не жертвовать детьми и счастием их ради веры в распятого Христа, София три дня, предоставленные ей до нового суда, провела в молитве и увещевании детей своих быть готовыми к мученическому подвигу.
    “Дети мои дорогие! — говорила она своим дочерям, — вот, настало теперь время подвига нашего ради Иисуса Христа. Не устрашитесь пострадать за Него и лишиться временной жизни ради вечной жизни в Царстве Его! Не бойтесь, если будут истязать ваши тела: Бог исцелит ваши раны и даст вам нетленную красоту… Не прельститесь также, если вам будут обещать богатые дары и всякие почести земные. Все это исчезает, как дым, как пыль разметается ветром и увядает, как трава. Вечны одни только Божии дары. Не бойтесь никакого зла: Бог не отступит от вас, Он Сам обещал верующим в Него, что скорее мать забудет дитя, чем Он забудет Своих людей. О, дети, вспомните, что я в страданиях родила вас, в трудах воспитала вас, вспомните, как я учила вас любви и страху Божию, и утешьте старость мою твердым исповеданием Христа. Дайте мне радость назваться матерью мучениц Христовых! Тогда возвеличится душа моя, когда увижу детей моих умирающими ради Господа нашего!”
    Глубоко прониклись души христианских девочек этим увещанием их матери; как бы запечатлело оно воспитание, данное им ею, и дивно-прекрасным плодом расцвели внезапно семена, с детства посеянные матерью в сердцах их.
    Когда снова призваны они были на суд, то неустрашимо исповедали веру свою во Христа, не отреклись от этой веры ради обещанных им всевозможных радостей земных, не отступили перед страшными муками и одна вслед за другою — старшая — Вера, вторая — Надежда, младшая – Любовь, — убеждая друг друга и ободряемые материю, перенесли и поджигание на раскаленной железной решетке, и горение в кипящей смоле, и строгание острым железом, и пригвождение к колесу, и биение палками, так что израненное тело распадалось кусками… И, оставшись ради проявления славы Господней невредимыми среди всех этих мучений, были, наконец, усечены мечем.
    Какою же болью должны были отзываться в сердце Софии все эти лютые муки, которыми в ее глазах терзали ее детей… Для выражения той боли нет слов на языке человеческом. Нет слов и для выражения того неземного утешения, которое могло преодолевать такую боль…
    И вот, София перенесла мучения и смерть своих детей. Ее же и не подвергали иному испытанию, может быть, по жестокому расчету, что, оставив ей жизнь, оставляли ей и безысходное горе о потере детей… Ведь язычникам не понять было ее христианского утешения…
    Но Сам Господь скоро всецело утешал пострадавшую за Него если не плотью, то сердцем Софию. Похоронив детей своих в одной могиле, она неотступно в молитве пребывала на ней, и в третий день успокоилась вечным сном, соединившим ее с детьми в Царстве Бога тою любовию, которою она сама возлюбила и детей своих научила любить Его…
    Мощи святых мучениц были в 777 г. отпущены папою Адрианом епископу Страсбургскому Ремигию в Ельзас, где в церкви Ешо (Eschau) и показывается каменный гроб их.
    В прославление святых мучениц Церковь воспевает:
    “Софии честныя священнийшия ветви — Вера, Надежда и Любовь показавшеся, мудрость обуиша Еллинскую благодатию, и пострадавше — победоносицы явившеся, венцем нетленным от всех Владыки Христа увязошася” (Тропарь).
    Заключение
    Таким образом, истинно-чудное проявление христианской нравственной силы представляет собою страдание воспоминаемых сегодня Церковью святых мучениц Софии и малолетних дочерей ее Веры, Надежды и Любови.
    С одной стороны, поражает духовная зрелость детей, которые в таком раннем возрасте (старшей из них было 12 лет, а младшей – 9) уже настолько проникнуты были христианским чувством, настолько тверды тою силою, которою оно действует в естественной немощи человеческой, что не поколебались перед страшнейшими пытками, способных устрашить даже окрепших, возмужалых людей, чему и бывали примеры в разные времена в лице несчастных, недостаточно воодушевленных своими убеждениями…
    Не менее поражает, с другой стороны, и твердость матери, не отступившей перед истязаниями своих детей даже до смерти их, когда представляешь себе всю глубину несравнимого ни с какими человеческими чувствами – чувства материнской любви к детям.
    Кто может измерить всю боль сердечную матери, естественно преисполненной жалости к своим детям, при видении страданий и смерти всех ее детей… Она неизмерима. Между тем, и она уступает беспредельной глубине чувства любви ко Христу, когда сердце познало Его, и предалось Ему, и наполнилось Его сладким и владычественным присутствием, управляющим с тех пор всеми его движениями, внушающим ему всякое благое разумение и укрепляющим это сердце непреодолимою твердостью.
    В этой-то истинной любви к Богу-Христу-Духу Святому и объяснение чудной красоты, и высоты, и силы душевной, проявленной немощными существами, в немощи которых и могла совершиться сила Божия, потому что они возлюбили Его.
    Список используемой литературы
    1. Кайсаров А.С., Глинка Г.А., Рыбаков Б.А. Культурология. — Саратов: «Надежда», 2003. — 319 с.
    2. Алмазов С.Ф., Питерский П.Я. Вера, Надежда, Любовь. — М., 1962. — 253 с.
    3. Барская Н.А. Сюжеты и образы святых мучениц. — М.: «Просвещение», 2003. — 221 с.
    4. Бартенев И.А., Батажкова В.Н. Культурология. — М.: «Изобразительное искусство», 2002. — 262 с.
    5.Маерова К., Дубинская К. Культурология. — М.: «Русский язык», 2006. — 269 с.

  5. Значение веры и надежды в пусти к достижению цели.
    Люди отличаются от других существ, тем, что им свойственно задумываться над философскими вопросами  своей жизни. Они  рассуждают о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия. Задаются вопросами о добре и зле, о вере и неверии, о дружбе, любви, верности, о смысле существования судьбы, чести и благородства, нравственности и жизненных целей. Давайте  порассуждаем над этими вопросами, а в частности, о том, какое значение имеет для человека вера и надежда в пусти к достижению цели.
    Жизнь-это вечная борьба человека с самим собой, сопротивление всем трудностям, которые встречаются на нашем тупи. Для того чтобы начать свой жизненный путь, надо поставить цель. Двигаясь к цели, ты строишь свою жизнь и постоянно находишься в действие. А если человек находится в действие, значит, он живет.  Та цель, которая будет вести тебя по жизни, сделает тебя счастливым, покажет, как много ты добился и чего стоишь в этой жизни. Но что бы добиться, чего то, нужно верить и надеяться.
    Небольшое   по объему произведение  В. Г. Короленко «Огоньки»  начинается с того, что маленькие  и далекие огоньки  на другом береге острова светят,  и тем самым манят героя. Но что же автор хотел показать этим читателем? Мне кажется, что огоньки ассоциируются с целью человека. Эти огоньки символизируют надежду и веру, с которыми мы идем по жизни к своей цели. И тот путь, который герой сделал от одного берега к другому, раздумывая над этими огоньками, можно сравнить с остановкой в нашем жизненном пути. На этой остановке мы задумываемся о ценности нашей цели, о средствах ее достижения, о том, что нас заставляет идти к ней, несмотря на все трудности. Когда у человека все валится из рук и рушится то, что он построил, или  просто его преследуют неудачи, то единственное, что его может спасти от отчаяния – это надежда и вера. Как только появляется маленькая искорка  надежды или веры, то уже не так трудно подняться и заново начать жить. С каждым шагом к  достижению своей цели становится легче. Шаг за шагом и уверенность, что ты сможешь прийти к  цели, появится у тебя снова. Человек сможет заново вернуться в трудную, но, довольно, интересную жизнь.
    Как бы трудно людям по жизни не было, какие бы неприятности нам не приготавливала судьба, мы все равно обязаны продолжать жить и надеяться на лучшее. «Но все-таки… все-таки… впереди — огни!..» Пусть не всегда оправдываются наши ожидания, и не все в жизни удается так легко и просто, но если есть хотя маленькая надежда и вера в то, что ты делаешь, то человек никогда не должен отказываться от своей цели, Люди  могут сделать все, если видит в этом смысл. А найти этот смысл и не бросить то, что хочешь добиться,  нам помогают вера и надежда.

  6. Говорят, это 3 сестры, а мать их – мудрость. Три человеческие ценности, 3 чувства человеческого сердца. Они помогают жить, они дают отрада, дают силу духа в трудные минуты. Они спасают, а время от времени творят чудеса.
    Кто из их старший? Вера? Вера дает надежду, а и приводит к любви. Хотя они могут и меняться местами. Иногда все начинается с любви. Она порождает надежду, а и укрепляется к веры. Либо, наоборот, в мрачные часы, во время каких-то проблем вдруг затеплится огонек надежды. Разгорится и укрепится в веру, в веру в одно из лучших, в благоприятный исход. А потом все благополучно разрешится, и свет любви осенит все вокруг.
    Но в трех сестер не так большое количество сил поодиночке. Поэтому, чтоб сотворит что-то существенное, человек должен обладать сильной, непоколебимой верой. Еще неподдельной, неумирающей надеждой. И еще – любит. Бескорыстно, лучисто, вот незапятнанного сердца.
    Я знаю такую историю – в однои нашей знакомой дочь попала в автокатастрофу. Она долго лежала в реанимации, в нее все было переломано, все в ожогах. Медицинские работники сказали, что она не выживет, что все исцеление – только мучение, лучше бы она сразу умерла. А если выживет, хотя не сможет вести нормальную жизнь. Но мама веровала в то, что дочь выживет, не отходила вот нее, заботилась и молилась, но она нерелигиозная женщина. Многие родственники уже оставили полагаться на лучшее, но девочку спасли. Девочке потом дали инвалидность, хотя в целом она ходит, учится, живет, как нормальные люд.
    Когда три сестры, Вера, Надежда и Любовь собираются совместно, они способны создает чудеса, сворачивать горы. А собраться они имеют все шансы только в душа человека, в человеческом сердце, если человек отыщет там для нихместо.
    Тест 3 философия
    Рабочая программа по истории 5 класс к учебнику
    Как составить свадебный сценарий
    Смешные истории про детей. ч1
    Конспект комплексного занятия по математике во второй младшей группе «Три медведя»
    Костюмы из броского материала Коллекция «Шалунишки»
    Конспект НОД во 2 младшей группе тема: «Спешат по дорогам машины, машины…»
    Конспект занятия по экологии «Природа-чудесница!»
    Спортивно-театрализованное развлечение с родителями и детьми по ПДД Тема: «Дорожные приключения Кота и Мышиного Короля»
    Доклад на родительском собрании Тема: «Обучение детей дошкольного возраста основам безопасности»

  7. Вера в жизни человека играет очень важную роль и в этом мне довелось совсем недавно убедиться . Не то, чтобы я раньше этого не знала, просто особенно это почувствовала когда посмотрела передачу по телевидению про одну гипотезу, как возник наш мир и есть Бог, которую выложил один очень известный английский физик. Это были одни только логические доводы, после которых явился вывод, что Бог не успел бы создать наш мир и вся вселенная то же, так как она возникла за доли секунды.
    И что жизни после смерти нет, так что наслаждайтесь им на Земле, пока вы живы. После таких заявлений я ходила три дня сама не своя. Что же получается? Верить не во что? Жизнь заканчивается только на Земле и все? Мне стало жутко страшно. Как жить без веры? Неужели наша жизнь ничего не стоит? И его проявление лишь только развитие эволюции? Зачем? Кому это надо? Может ли быть такое? А как же все рассказы о загробной жизни? Понятие души, что не существует?
    Вообще, такая трактовка перечеркивает все, во что мы верили. Нет, я не могу в это поверить. Не может такого быть. Это чьи-то происки. Если человека сейчас лишить веры, что же будет? Хаос? Нет, это не хаос, потому, что в хаосе заключен порядок. Будет бардак. Не знаю, может быть, вы так не думаете? Лично мне даже такая мысль не допустима. Безнаказанность и вседозволенность получается. Прожил как-то, схватил, что смог, и умер. Жутко. Представьте себе, как солдат на войне мог идти в бой без веры? Без веры в то, что если он сейчас погибнет, то его жизнь, принесенное в жертву, будет нужно его детям, его семье, людям, которые будут жить после него. Разве не с верой бросались они в бой, подставляя свое тело под пули? Вера бывает разная – вера в Бога, вера в человека, но какова бы она была без нее очень плохо жить.
    Надежда . Человеку свойственно надеяться на лучшее. Мы всегда ждем это лучшее. На новый год ждем перемен и почему-то непременно к лучшему. Скорее всего, потому, что именно надежда дает нам возможность иметь мечту и поддерживать нашу жизнеспособность. Без надежды, ровно как и без веры, человек не может жить. Она необходима ему, как воздух. Если разобраться, то эти два понятия – это как направление пути к чему-то светлому и достойный человек без веры и надежды жить не может.
    Вера и надежда несут в себе положительный заряд потому, что помогают человеку выжить. А как же иначе? Тем самым человек задает себе программу и отправляет ее в космос, и своим ожиданиям помогает этому осуществиться, а помогает ему вера, а любовь ведет его к заветной мечте. Видите, как эти понятия связаны между собой. Триединый союз получается.
    Любовь. Любовь – это источник жизни. Это самое светлое и самое большое чувство на Земле. Нет ничего сильнее любви. Ненависть тоже очень сильное чувство, но оно не способно затмить любовь. Любовь творит чудеса. Она творит. Ненависть же разрушает.
    Без любви все становится серым и не интересным. Как-то Беллини поспорил с Пуччини , что напишет оперу, в которой не будет и слова о любви, и опера с треском провалилась.
    Любовь очень сильное чувство. На протяжении многих веков любовь была способна на многое. Она творила чудеса, излечивала больных, наполняла человеческие сердца счастьем и радостью. Но у нее есть и обратная сторона медали. Не смотря на то, что любовь творит, в истории существует немало случаев, когда она затмевает разум и человек способен на разные безрассудства, а иногда и на серьезное зло. Такое зло, как войны и убийства. Парадокс. А может быть, это говорит лишь о том, насколько это чувство сильное.
    Представить себе жизнь на Земле без любви просто невозможно. Это был бы совсем другой мир. А нужен он нам был бы таким? Думаю, что нет. Любовь окрыляет человека, делает его добрее, а мы все хотим жить без зла. Правда, далеко не все этого хотят, но я думаю, что большинство. Только не перепутайте настоящую любовь с чувствами, похожими на нее. Тогда печали не избежать. Мы живем с вами в мире, где царит любовь, вера и надежда. И слава Богу, что они есть!
    Живите надеждой, верьте в лучшее будущее, любите всем сердцем. Жизнь так коротка и так быстро проходит, а что нас ждет впереди – никому неизвестно.

  8. Говорят, это три сестры, а мать их – мудрость. Три человеческие ценности, три чувства человеческого сердца. Они помогают жить, они дают радость, дают силу духа в трудные минуты. Они спасают, а иногда творят чудеса.
    Кто из них старший? Вера? Вера дает надежду, а та приводит к любви. Но они могут и меняться местами. Иногда все начинается с любви. Она порождает надежду, а та укрепляется до веры. Или, наоборот, в мрачные часы, во время каких-то неприятностей вдруг затеплится огонек надежды. Разгорится и укрепится в веру, в веру в лучшее, в благоприятный исход. А потом все благополучно разрешится, и свет любви озарит все вокруг.
    Но у трех сестер не так много сил поодиночке. Поэтому, чтоб сотворить что-то значительное, человек должен обладать сильной, непоколебимой верой. Еще искренней, неумирающей надеждой. И еще – любить. Бескорыстно, лучисто, от чистого сердца.
    Я знаю такую историю – у одной нашей знакомой дочка попала в автокатастрофу. Она долго лежала в реанимации, у нее все было переломано, все в ожогах. Врачи сказали, что она не выживет, что все лечение – только мучение, лучше б она сразу умерла. А если выживет, но не сможет вести нормальную жизнь. Но мама верила в то, что дочь выживет, не отходила от нее, заботилась и молилась, хотя она нерелигиозная женщина. Многие родственники уже оставили надеяться на лучшее, но девочку спасли. Девочке потом дали инвалидность, но в целом она ходит, учится, живет, как нормальные люди.
    Когда три сестры, Вера, Надежда и Любовь собираются вместе, они способны творить чудеса, сворачивать горы. А собраться они могут только в душе человека, в человеческом сердце, если человек найдет там для них место.

  9. 10
    Текст добавил: Что пришло в голову=)

    Хлеб.
    Слава миру на Земле!
    Слава хлебу на столе!
    Слава тем,кто хлеб растил,
    Не жалел трудов и сил!
    где здесь мягкие согласные?
    сочинение-рассуждение на тему “как образуются слова в русском языке” не менее 40 слов
    Выписать 6 предложений из “Сказки о мертвой царевне и семи богатырях” с краткими прилагательными
    Найдите массу соли , полученной при взаимодействии 16 грамм оксида железа (3) с азотной кислотой
    помогите написать наблюдение в тетради для лабораторных работ по химии 8 класс . Задание: CaCO3+HCl=Cacl2+H2O+CO2 напишите наблюдение этой реакции.
    через два часа до сегодняшней полуночи останется втрое больше времени чем 6 часов назад оставалось до полудня. через сколько часов наступит полноь
    за 2 дня туристы прошли 56 км с одинаковой скоростью. в первый день они были в пути 6ч во второй 8ч .сколько километров они проходили каждый день?
    Помогите пожалуйста!
    Вычислите     36^7 * 49^2 * 8 * 15^6
    ____________________
    27 * 18^8 * 10^7 * 14^3
    Ответы:
    А) 8,4
    Б)2,8
    В) 1,4
    Г) 2,1
    Заранее спасибо:)
    Что из названного является проявлением массовой культуры?
    А китч
    Б балет
    В авангард
    Г опера
    Аргументировать
    Объяснить значение выраженя: ему всё сходило с рук.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *