Сочинение на тему вещий олег

11 вариантов

  1. Он был мудрым правителем и народ сложил о нем немало легенд и песен. Олегу приписывали недюжинный ум, мудрость и даже умение предугадывать будущее. Он был отличным военачальником и бесстрашным воином.
    Неудивительно, что А. С. Пушкин не смог обойти своим вниманием такую значимую фигуру и воспел подвиги князя в своем стихотворении “Песнь о вещем Олеге”. Автор говорит об Олеге как о русском богатыре, который много сражался и одерживал немало побед и при этом был любим судьбою. При написании произведения Пушкин опирался на русскую историю и предания о великом князе. Его очень заинтересовала тема неизбежности и предопределенности судьбы, которая звучит в легенде об Олеге.
    Когда князь встретил волхва, он спросил у него о своей смерти. На это Олег услышал малопонятный ответ, что ему суждено принять свою смерть от любимого и верного коня, который верой и правдой служил князю. Тогда он попытался перехитрить судьбу и отослал коня, приказав хорошо о нем заботиться.
    Однако в стихотворении четко прослеживается мысль о том, что предначертанное свыше не может быть изменено или отложено. Все должно произойти в свое время и именно так, как нужно. Несмотря на то, что князь избавился от коня и тем самым, как ему казалось, от угрозы смерти, судьба все равно его настигла. Спустя много лет, на празднике он узнает, что конь мертв, и хочет посетить место его захоронения. Когда Олег ставит ногу на его череп, оттуда вылезает змея и кусает князя. Таким образом, предсказанное сбывается, Олег действительно принимает смерть от своего коня.
    Эта история наталкивает на мысль о том, что у каждого своя судьба и не нужно пытаться ее изменить.

  2. В старых летописях упоминается, что в Киеве правил Олег. Он сделал удачные походы на Царьград, в сторону Каспийского моря, освободив земли от набегов хазар, а для русских купцов заключил с Византией выгодный торговый договор. О князе Олегу было сложено много песен, легенд и преданий. Народ воспевал его мудрость,. Умение предсказывать будущее, его талант великолепного военачальника, умного, бесстрашного и ловкого. Например, когда греки перекрыли цепями Босфорский пролив, Олег поставил туры на колеса и привел войско к Царьград. Великий поэт Александр Сергеевич Пушкин воспел подвиги князя Олега в “Песни о вещем Олеге”. А. С. Пушкин рассказывает о нем как о былинного богатыря. Олег много делал походов, много боролся, но судьба хранила его. Пушкин любил и знал русскую историю, “перевода веков. В легенде о князе Олегу и его лошади поэта заинтересовала тема судьбы, неизбежности определенной судьбы. Но стихотворение не только об этом. В нем звучит и гордая уверенность в праве поэта на свободное прохождение своего мнения, и созвучно древнему представлению вера в то, что поэты — провозвестники высшей воли.
    Волхвы не боятся могучих владык, И княжеский дар им не нужен. Правдивая и свободная их вещая речь И с волей небесною дружеская. Правду нельзя не купить, не обойти.
    Олег избавляется, как ему кажется, от угрозы смерти, отсылает коня, который должен, по предсказанию кудесника, сыграть роковую роль. Но через много лет, когда он думает, что опасность миновала — конь мертв, — судьба настигает князя. Он трогает череп коня:
    С мертвой главы гробовая змея, шипя, между тем выползала.
    Рассказанная А. С. Пушкиным легенда о славном князя Олегу наводит на мысли о том, что у каждого своя судьба, ее не обманешь, и друзей своих нужно любить, беречь и не расставаться с ними при жизни.

  3. Сочинение: Пушкин А. С.: Песнь о вещем Олеге8.05.2011
    В старых русских летописях упоминается, что в Киеве правил Олег. Он совершил удачные походы на Царьград, в сторону Каспийского моря, освободив земли от набегов хазар, а для русских купцов заключил с Византией выгодный торговый договор.
    О князе Олеге было сложено много песен, легенд и преданий. Народ воспевал его мудрость, умение предсказывать будущее, его талант великолепного военачальника, умного, бесстрашного и находчивого. Например, когда греки перекрыли цепями Босфорский пролив, Олег поставил ладьи на колеса и привел войско к Царьграду.
    Великий поэт Александр Сергеевич Пушкин воспел подвиги князя Олега в “Песни о вещем Олеге”. А. С. Пушкин рассказывает о нем как о былинном богатыре. Олег много совершал походов, много сражался, но судьба берегла его.
    Пушкин любил и знал русскую историю, “предания веков”. В легенде о князе Олеге и его коне поэта заинтересовала тема рока, неизбежности предначертанной судьбы. Но стихотворение не только об этом. В нем звучит и гордая уверенность в праве поэта на свободное следование своей мысли, и созвучная древнему представлению вера в то, что поэты провозвестники высшей воли.
    Волхвы не боятся могучих владык,
    И княжеский дар им не нужен.
    Правдив и свободен их вещий язык
    И с волей небесною дружен.
    Правду нельзя ни купить, ни обойти. Олег избавляется, как ему кажется, от угрозы смерти, отсылает коня, который должен, по предсказанию кудесника, сыграть роковую роль. Но через много лет, когда он думает, что опасность миновала конь мертв, судьба настигает князя. Он трогает череп коня:
    Из мертвой главы гробовая змея,
    Шипя, между тем выползала.
    Рассказанная А. С. Пушкиным легенда о славном князе Олеге наводит на мысли о том, что у каждого своя судьба, ее не обманешь, и друзей своих нужно любить, беречь и не расставаться с ними при жизни.

  4. «Песнь о вещем Олеге» А.С. Пушкин написал в 1822 году. Почти год работал поэт над этой историей. В основу написания лег летописный рассказ об Олеге, который был первым правившим киевским князем. Прозвали его «вещим» за победоносный поход на греков в 907 году.
    В своем стихотворении Пушкин почти без изменений пересказал этот рассказ. И художественная форма изложения исторического факта стала для нас более надежным хранилищем. Не каждый человек интересуется историей и о таком факте может и не знать. Поведанная же А.С. Пушкиным баллада знакома каждому.
    О князе Олеге сложено много песен, легенд и преданий. Его княжение в Киеве — это время борьбы с хазарами. Совершив удачный поход на Царьград, в сторону Каспийского моря Олег освободил русскую землю от них. Для купцов Олег заключил с Византией торговый договор, который был выгоден не только им.
    Олег был мудрым и умным правителем, бесстрашным и находчивым военачальником, обладал талантом предсказывать. Его находчивость помогла победить греков. Перекрыв Босфор цепями, они не думали, что Олег сможет пройти эти препятствия. Он поставил ладьи на колеса и привел свое войско к воротам Царьграда. Ему всегда и во всем сопутствовала удача, судьба его оберегала. Даже встреченный Олегом кудесник говорит о его удачливости:
    Победой прославлено имя твое,
    Твой щит на вратах Цареграда,
    И волны, и суша покорны тебе,
    Завидует недруг столь дивной судьбе.
    И пращ, и стрела, и лукавый кинжал,
    Щадят победителя годы…
    Под грозной броней ты не ведаешь ран;
    Незримый хранитель могущему дан.
    Но на вопрос о будущем кудесник, не боясь Олега, предрекает ему трагическую гибель от друга. «Открой мне всю правду, не бойся меня». Что кроется за этими словами «не бойся»? То, что в глубокую старину убивали гонца за плохую весть. Однако кудесник отвечает:
    Волхвы не боятся могучих владык.
    Правдив и свободен их вещий язык.
    Несмотря на историческую направленность стихотворения, под кудесником Пушкин подразумевает поэта-предвестника, который высшими силами наделен даром предвидеть и предсказать неизбежности судьбы. Любовь и знание Пушкиным русской истории, «преданий веков» позволили ему озвучить тему рока, используя устаревшие слова. Эти слова не только передали торжественность, но и усилили трагизм стихотворения.
    Отказавшись от награды, кудесник предрекает смерть от лучшего друга Олега — коня. Князь из-за этого предсказания избавляется от коня. Как лучшего друга, который вынес все тяжести походной жизни с ним, Олег приказывает его холить и заботиться о нем.
    Проходит много лет, предсказание не сбылось, и Олег решает навестить друга. Однако его боевой друг мертв. Олег идет на место, где покоится его конь, и здесь судьба настигает его. Олег наступает на череп коня:
    Мне смертию кость угрожала!
    Из мертвой главы гробовая змея,
    Шипя, между тем выползала.
    Смысл стихотворения «Песнь о вещем Олеге» в том, что судьбу нельзя обойти, ее не обманешь. А используемые А.С. Пушкиным устаревшие слова помогают передать летописный дух произведения.
    У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
    В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений
    Сохранить сочинение:

  5. Каждого поэта на протяжении жизни, а особенно в зрелые годы волнует тема исторического прошлого своей страны, своего народа. Поэзия для Пушкина всегда была искусством, высшим проявлением творческого духа. Обязательным условием творческой деятельности он считал свободу творчества, независимость личности поэта.
    В “Песни о вещем Олеге” между героем и судьбой существует некоторое пространство, которое оставляет возможность выбора, возможность отодвинуть или приблизить роковые события.
    Князь Олег – победитель, который вышел живым из сложнейших и опаснейших ситуаций и получил смерть от своего коня. Автор восхищается силой и мужеством князя:
    Как ныне сбирается вещий Олег
    Отмстить неразумным хозарам:
    Их села и нивы за буйный набег
    Обрек он мечам и пожарам;
    С дружиной своей, в цареградской броне,
    Князь по полю едет на верном коне.
    Олег показывается в “Песни…” как герой, который ничего не боится, совершает набеги, всегда побеждает.
    А. С. Пушкин, не помня реальной смерти могучего Олега, приложил к биографии князя фольклорный мотив, по своему дополняя образ вещего героя. “Песнь о вещем Олеге” – это стихотворная повесть, в основе которой лежит сюжет, данный в единстве с лирическим раскрытием материала.
    Как правило, время соотносится с роковым моментом, оно определяет назначенный срок, в то же время именно оно соотносится со счастьем. Судьба как бы соединяет прошлое и будущее.
    Предсказатель предстает перед читателем как человек, который всегда говорит правду, который не зависит от чьего то мнения, ему нечего бояться, он многое видел на свете:
    Волхвы не боятся могучих владык,
    А княжеский дар им не нужен;
    Правдив и свободен их вещий язык
    И с волею небесною дружен.
    Грядущие годы таятся во мгле;
    Но вижу твой жребий на светлом челе.
    Причиной смерти Олега стал череп его любимого коня, который был потревожен бывшим хозяином. Здесь сыграл свою роль известный символ. Череп – символ смерти и смертности. Змея – это тоже, как правило, отрицательный герой. Она обычно предопределяет зло, обман, искушение, грех.
    Олег, услышав предсказание, сначала не поверил ему:
    Олег усмехнулся – однако чело
    И взор омрачилися думой.
    В молчанье, рукой опершись на седло,
    С коня он слезает угрюмый…
    Но все же он отказался от своего коня, заменил его другим. После похода князь вспомнил о любимом скакуне, но было поздно. Кажется, что пророчества оказались ложными: князь жив, а коня больше нет. Но от судьбы не уйдешь:
    “Так вот где таилась погибель моя!
    Мне смертию кость угрожала!”
    Из мертвой главы гробовая змия
    Шипя, между тем выползала;
    Как черная лента, вкруг ног обвилась:
    И вскрикнул внезапно ужаленный князь.
    Идея роковой предопределенности пронизывает все стихотворение и показывает, что никакие предосторожности не могут отвести знамение судьбы.
    Судьба определяет представления людей о силе воздействия слова на жизнь человека и его ценности. Идея судьбы – одна из основных в жизни человека. Она возникла очень давно, когда человек только начинал понимать смысл своей жизни и свое назначение в ней. Судьба всегда была одним из объектов исследования философии жизни, так как жизнь человека наполнена чувствами, эмоциями и волнениями. Мифологическая судьба не оставляет места свободе. Не человек выбирает, а его выбирают.
    А. С. Пушкин в “Песни о вещем Олеге” пытается донести до читателя, что у каждого человека в жизни есть свое предназначение, у каждого своя судьба. Но друзей нужно любить и уважать при жизни, чтобы потом не было печально и больно.

  6. В начале X века в Киеве правил князь Олег. В ответ на набеги кочевых племен с востока Олег со своим войском совершил большой поход в сторону Каспийского моря и расправился с хазарами.
    Народ складывал о боевых походах и самом Олеге легенды, былины, сказки, песни. В народных преданиях Олег изображается колдуном, умеющим превратиться в зверя и птицу, и даже в муравья. О нем рассказывается, как об умном воине, сумевшем перехитрить греков, которые закрыли цепями Босфорский пролив, а Олег, поставив ладьи на колеса, подъехал к самому городу Царьграду. В народе Олега называли вещим за то, что он был мудрым князем и умел предсказывать будущее. Александр Сергеевич Пушкин читал летописи, изучал архивы. Поэт интересовался историей русского государства.
    А. С. Пушкин рассказывает о князе Олеге как о богатыре. Ему подвластны воды и суша, его щит висит на воротах Царьграда, его боятся недруги, «и пращ, и стрела, и лукавый кинжал» не могут нанести ему ран. А. С. Пушкин рассказывает о том, как, возвращаясь из похода, Олег встретил колдуна. В ответ на вопрос князя, «…скоро ль, на радость соседей-врагов, могильной засыплюсь землею?», кудесник ответил: «…примешь ты смерть от коня своего».
    У Олега был хороший конь, который много раз спасал ему жизнь во время сражений. Князь называл его товарищем, верным другом, верным слугой. Он любил своего коня. Когда Олег услышал предсказание колдуна, он решил расстаться с конем и приказал отвести его подальше и хорошо за ним ухаживать, хорошо кормить. Олег думал, что так он сможет избежать своей смерти.
    Прошло много лет. У Олега было много походов, битв. Князь не погиб. Во время одного праздника Олег вспомнил о своем коне. Ему сказали, что конь уже давно умер. Олег рассердился. Зря он тогда поверил кудеснику и расстался со своим верным другом конем. Он захотел увидеть кости коня и вместе с гостями пошел на место, где его похоронили. «На череп коня наступил и молвил: «Спи, друг одинокий! Твой старый хозяин тебя пережил». В этот момент из черепа выползла змея, и ужалила князя. Так сбылось предсказание кудесника, и великий князь умер.
    В летописях нет сведений о том, как в действительности умер князь Олег. Легенда об Олеге, так красиво рассказанная А. С. Пушкиным в форме старинной песни, становится похожей на правду. Одни говорят, что он умер на месте, а другие – что князь после этого ещё несколько дней болел и умер мучительной смертью.
    Добавил: dashataks
    Беру!

  7. Александр Пушкин создал множество произведений, разных по стилю и жанру. Поэт интересовался историей Руси, изучал документы и фольклорные источники по этой теме. В результате он пишет потрясающую балладу «Песнь о Вещем Олеге». В ней акцентируется внимание на героическом прошлом, а так же поднимаются важные философские вопросы, как, например, подвластен ли человек своей судьбе?
    Центральными образами являются князь Олег и кудесник. Первый – главный герой, отважный киевский князь. Второй же есть воплощением поэта, ни от кого независимого человека-творца.
    Образ Олега имеет исторического прототипа. Но при его создании автор использовал не только достоверные исторические источники, но и легенды. Олег известен своими успешными походами и боевыми подвигами. Дело было не исключительно в храбрости князя, но и в его мудрости, умении предугадать ход событий на войне. За эту особенность прозвали Олега Вещим. Когда войско князя стало побеждать греков, то те решили отравить врага. Они вынесли ему отравленное угощение. Однако Олег не принял его, так как разгадал их коварный замысел.
    Но, несмотря на то, что Олег был мудрым стратегом, умел предсказывать события на войне, но свою судьбу он не смог предвидеть. Для этого в балладу введен второй важный герой, кудесник. Именно он говорит, что участь Олега решит его верный конь. И это очень символично, то, что погубит великого князя не опасный враг, а самый верный товарищ. Кудесник не просто говорит Олегу о его судьбе, но и дает ему емкую характеристику, как храброму и непобедимому врагами князю. Этот человек говорит правду, не боясь наказания. Ведь кудесник – это образ свободолюбивого поэта. Олег не хочет верить в то, что конь может навредить ему. Однако он отправляет верного друга подальше от себя.
    Правильно ли поступает князь, поверив в пророчество? По сути, он сам отказывается от того, чтобы взять судьбу в свои руки. Возможно, автор хочет нам показать, что от судьбы просто так не отгородиться. Есть всего два варианта: либо следовать судьбе, либо активно ей противостоять. Но никак не пытаться от нее уйти. Князь пытался сделать так, и ему не удалось.
    Князь раскрывается с хорошей стороны в любви к верному боевому товарищу, коню. Он всегда ухаживал за ним, доверял, как лучшему союзнику. И даже когда он его отправил подальше от себя, поверив в пророчество, то все равно не забывал о нем.
    Художественный образ Олега, созданный Пушкиным, намного человечнее, чем в летописи. Ведь согласно летописи, Олег, узнав о своей судьбе, отказывается от коня и не хочет его больше никогда даже видеть.
    Образ Олега – это образ бесстрашного воина, мудрого правителя, которого называли вещим за то, что он легко предугадывал ход военных событий, но не мог разгадать свою собственную судьбу.

  8. Ответ оставил Гость
    В «Песни о вещем Олеге» описывается историческое событие, определенная эпоха. Стихотворение было написано в 1822., В нем автор описывает смерть великого русского князя, прославившегося своими военными походами и победами над врагами:
    Как сейчас собирает вещий Олег
    Отомстить неразумным хазарам,
    Их села и нивы за буйный набег
    Обрек мечам и пожарам;
    С женой своей, в цареградской брони,
    Князь по полю едет на верном коне.
    Олег совершает поход в столицу греческой империи Царьград. По его велению были извлечены корабли на сушу, поставлены на колеса, подняты паруса. Когда греки увидели, что на них движутся по суше корабли, они были согласны выплатить любую дань. Желая хоть как-нибудь изменить ход войны, они выносят Олегу отравленную еду и вино. С тех пор Олега и называют вещим (мудрым), так как он не принял угощение. Произошло все это потому, что он не просто разгадал попытку отравления, но и мог предвидеть ход событий, приближаясь к удачному результату. Так же в стихотворении говорится о судьбе, о предопределенности будущего. Мы видим, что автор начинает сомневаться, он соглашается с действительностью. Но будут моменты, когда поэт верит в светлое будущее. Важнейшее место в этом произведении занимает понятие «судьба». Пушкин говорит, что жизнь это не только область разума, в ней есть место для чувств, волнений, эмоций:
    Волхвы не боятся могучих владык,
    А княжеский дар им не нужен;
    Правдивый и свободный их вещий язык
    И с волей небесной дружил.
    Грядущие годы таятся во мгле;
    Но вижу твой жребий на светлом челе.
    Поэт взял в основу своего произведения русского князя Олега, он рассказал нам о его подвигах, о его смелом характере. Но идеи о предопределении судьбы возникли задолго до этого, когда человек только начал задумываться о связи между его жизнью и окружающий мир. Еще с детства Александра Сергеевича поразил драматизм смерти князя Олега. Поэт применил эту легенду, но в то же время добавил в ней привязанности князя к коню и добавил очень важный образ волшебника. Змею принято считать символом греха и зла, признаком смерти и хаоса. Боги могут управлять судьбой, но часто все бывает наоборот. Человек не может избежать того, что ему предначертано судьбой. В зрелые годы, и в течение всей жизни, любого поэта интересует прошлое своей Родины, своего народа. Пушкин всегда считал поэзию искусством, проявлением творческого духа. Самым главным в своей деятельности он видел свободу мысли, независимость поэта, как личности. В «Песни о вещем Олеге», автор говорит, что существует некое пространство между героем и судьбой, дающий право выбора будущих событий. И действительно, князь Олег преодолел все трудности, которые были на его пути, но он погиб от своего коня. Пушкин восхищается силой и храбростью своего персонажа.
    В «Песни …» Олег это бесстрашный герой, который совершает набеги и никогда не проигрывает. Не сумев вспомнить настоящей смерти Олега, поэт дополняет судьбу князя фольклорным мотивом. «Повесть о вещем Олеге» – это повесть в стихотворной форме, в которой лирически описывается связь между временем, роковыми моментами и счастьем. И действительно, судьба соединяет прошлое с будущим. Перед нами предстает человек, который предсказывает будущее, он не боится ничего и ни от кого не зависит. Причиной смерти Олега становится череп его же коня. Особую роль здесь играют символы: череп – означает смерть, змею также принято считать отрицательным персонажем, символизирует обман, соблазн, грез, зло. Олег не верит предсказания. И тем не менее он заменил своего коня, отказавшись от прежнего.У него создается впечатление, что пророчества ложные: он жив, а коня больше нет. Но от назначенного не уйдешь:
    «Так вот где таилась погибель моя!
    Мне смертью кость угрожала! »
    С мертвой головы гробовая змея
    Шипя, между тем выползала;
    Как черная лента, вкруг ног обвилась:
    И вскрикнул внезапно ужаленный князь.
    Читая стихотворение, мы делаем выводы, что от судьбы не уйдешь, несмотря на все предосторожности. Мысли о судьбе давно интересовали человека. Они его терзают много лет, еще с тех пор, как он начал рассуждать о жизни и свое место в ней. Судьба всегда была предметом философских размышлений потому, что в жизни человека большое количество эмоций, волнений, чувств. Судьба не дает права свободы. Не человек выбирает, а его выбирают. В заключение я бы хотела сказать, что в «Песни о вещем Олеге» А. С. Пушкин хочет показать нам, что каждому человеку суждено свое, и он не в силах это изменить. Также он говорит нам, что дорогих тебе людей необходимо любить и ценить при жизни, чтобы не было безумно больно потом.

  9. НГПУ
    Реферат
    Князь Олег
    Выполнила: Морева А. 112гр
    Преподаватель: Елагин В.С.
    Новосибирск2010г
    Содержание
     
    Введение
    Основнаячасть
    Заключение
    Списоклитературы
    Введение
     
    Немного слов опроисхождении Князя Олега. Существует две версии: Версия по Новгородской летописи и традиционная версия, изложенная в «Повести временных лет», в которойОлег является родичем Рюрика (брат его жены Ефанды, опекун малолетнего Игоря).После смерти Рюрика в 879 году Олег получил правление княжеством.№ года Олегправит в Новгороде и после улучшения своего положения со своей дружинойотправляется  на юг, по речной линии Волхов-Днепр. Покоряя по путивстречающиеся города и захватив хитростью Киев, Олег основывается в нём.Объединяет два основных центра восточных славян (северный и южный) в центробъединенного государства, и объявляет Киев матерью русской земли. По летописиименно Олега считают основателем древнерусского государства, а не Рюрика, итрадиционно датируют 882 годом. В следующие 25 лет Олег расширяет свою державу.Подчинил Киеву радимичей, древлян и северян, уничтожил зависимость от хазар. Попреданию Олег сказал им, что он хазарам враг и что лучше бы они платили ему,чем им. Укрепив свое влияние, наложением дани и оградив границы от нападений соседей-кочевников, в 907 году Олег отправляется  на Византию, ввоенный поход к Константинополю. ОТ византийских авторов нет упоминания об этомпоходе, но некоторые современники считают его легендарным.
    В «Повести временныхлет» в походе принимало участие две тысячи ладей, в каждой по сорок воинов.Византийский царь преградил дорогу в город – закрыл ворота и загородил цепямигавань, но Олег пошел иным путем: «И повелел Олег своим воинам сделать колёса ипоставить на колёса корабли. И когда подул попутный ветер, подняли они в полепаруса и пошли к городу». Испугавшись, греки предложили Олегу мир и дань, и взнак победы Олег прибил к воротам Царьграда свой щит. Поход дал заключениедоговора, который обеспечивал беспошлинную торговлю  русским купцам. Подоговору Олег за каждую уключину получил по 12 гривен и кроме этого Царьградобязался выплачивать дань на русские города. В данном договоре Олега именуют«великим князем русским». В том же, 912 году Олег погибает.
    Олег Вещий в «Повести временных лет»
     
    Вещий Олег, древнерусский князь, егоимя упоминается в исторических документах, но большинство сведений о его жизнии деятельности дошли до нас в виде народных сказаний, в которых реальныесобытия тесно переплелись с легендарными.
    Легендарность имеет рассказ о ВещемОлеге в летописи «Повесть временных лет». «Повестьвременных лет» — наиболее ранний из дошедших до нас летописных сводов.Летопись имеет в себе очень много материалов сказаний, повестей, легенд, устныепоэтические предания о различных исторических лицах и событиях.
    Олег является родичем Рюрика поповести. Но из других источников известно, что Олег не имел родственных связейс князем, а был его воеводой и достиг высокого положения лишь благодаря своимличным достоинствам.
    Олег был выдающимся полководцем, а его мудрость и осторожность были очень велики, что казали сверхъестественными. Князь прозван«вещим», т.е. волшебником, это прозвище дали ему язычники, но и ему не удается уйти от своей судьбы.
    В 879 году скончался Рюрик. Онзавещал княженье Олегу и оставил на попечение своего сына, Игоря. Три годаправил Олег в Новгороде, а затем, собрав сильную дружину и взяв с собой  Игоря,отправился покорять новые земли.
    Русская земля была в это времязаселена различными племенами. В летописи называется более десяти славянскихплемен: вятичей, кривичей, полян, северян, радимичей и другие. С нимисоседствовали племена угро-финские: чудь, весь, меря, мурома. Русь не имелачетких границ и не знала единых законов. Киевский князь властвовал только внекоторых пунктах, обладающих торговыми путями. Он также собирал дань сподчиненных славянских и неславянских племен. Уплата дани, признания верховнойвласти Киева составляли в то время все существо государственной власти.
    Собранную дань необходимо былопродовать в соседних странах — Халифате и Византии. Русь получала от этойторговли немалую прибыль и была кровно заинтересована в ее развитии. Ежегодныйнаплыв в столицу тысяч купцов-варваров имел для византийцев много неудобств.Отсюда исходило желание ограничить и стеснить русскую торговлю.
    Для Руси торговля была деломгосударственным, поэтому и ответ на действия византийских властей был дан нагосударственном уровне.
    Олег со своим войском двинулся ссевера на юг водным путем. Плыл по Ильмень-озеру, затем по Ловати-реке иЗападной Двине, а потом, волоком перетащив ладьи, по Днепру.
    По пути Олег завоевал город Смоленски  Любеч, оставив там своих воевод.
    Наконец, прибыл Олег в богатые иплодородные земли полян и увидел большой, красивый город Киев. В Киеве княжилидва князя — Аскольд и Дир. Оба они были выходцами из Новгорода и когда-то, каки Олег, служили князю Рюрику.
    Решил Олег захватить Киев, но, видя,что город хорошо укреплен, применил не силу, а хитрость.
    Он оставил большую часть своеговойска позади, а сам с малой дружиной, на одной ладье подошел под самыекиевские стены и отправил к Аскольду и Диру посланца: «Мы-де варяжскиекупцы, везем много хороших товаров. Пусть придут киевские князья посмотреть — может, чего купят».
    Аскольд и Дир поверили, что в Киевприбыл мирный купеческий караван, и вышли на берег без всякой охраны.
    Олег приказал бывшим с ним воинам допоры до времени залечь на дно ладьи. Когда киевские князья подошли близко, онподнялся им навстречу и сказал: «Вы не княжеского рода, а я — князь, и сомною Игорь, сын Рюрика. Мне, а не вам надлежит здесь княжить!» Он подалзнак своим воинам — и те мечами вмиг зарубили Аскольда и Дира.
    Олег победителем вступил в город иповелел: «Да будет Киев матерью городам русским!» Утвердившись наКиевском престоле, он продолжил дело завоевания соседних земель и покорениянаселяющих их племен. Олег подчинил себе древлян, северян, радимичей и наложилна них дань. Под его властью оказалась огромная территория, на которой оносновал множество городов. Так образовалось великое Киевское княжество — Киевская Русь.
    Когда Игорь стал взрослым, Олегвыбрал ему жену — Ольгу (по некоторым данным, она была дочерью самого Олега),но княжества не уступил.
    В 907г. пошел Олег на греков, оставивИгоря в Киеве.
    Снарядив две тысячи кораблей и собравогромное конное войско, Олег выступил в поход. Корабли плыли по Днепру, направляяськ Черному морю (его называли тогда Понтийским, или Русским), а конная рать шлаберегом.
    Достигнув моря, конница тоже взошлана корабли, и Олегово войско устремилось к Царьграду.
    «И пришел Олег к Царьграду(Константинополю)». Вот показалась столица Византии — ее белые крепостныестены, золотые купола храмов.
    Византийский император Лев Премудрый,увидев корабли с несметным войском, приказал спешно запереть гавань. Череззалив протянули крепкие железные цепи, преградившие путь кораблям Олега.
    Пришлось Олегу свернуть в сторону ивысадиться на берег поодаль от города.
    Олеговы воины разорили царьградскиепредместья, пожгли дома и храмы, поубивали мирных жителей и побросали в море.Но самого Царьграда Олег взять не мог — цепи надежно защищали город от вторженияс моря. Тогда он приказал своим воинам изготовить колеса, поставить на нихвытащенные на берег корабли и поднять паруса.
    Подул попутный ветер — и кораблипонеслись к городу по суше, как по морю.
    «Греки же, увидав это, испугались исказали через послов Олегу: «Не губи города, дадим тебе дани, какойзахочешь»».
    Завершив войну выгодным миром, Олегсо славой возвратился в Киев. Поход этот создал ему огромную популярность вглазах не только Руси, но и славян, которые прозвали своего князя Вещим. Ногреческие хроники ни единым словом не упоминают об этом большом походе.
    Так это было или иначе, ноустрашенные византийцы признали себя побежденными и согласились выплатить Олегудань, какую он пожелает. Олег потребовал по 12 гривен на каждую пару весел насвоих двух тысячах кораблей, а также дань для русских городов — Киева,Чернигова, Полотска, Ростова и прочих.
    В знак победы Олег укрепил на воротахЦарьграда свой щит. Между Русью и Византией был заключен договор о мире инеизменной дружбе. Соблюдать этот договор христиане-византийцы поклялисьсвятым-крестом, а Олег и его воины — славянскими богами Перуном и Велесом.
    С честью и великой славой возвратилсяОлег в Киев.
    Олег княжил долгие годы. Однажды онпризвал к себе волхвов-прорицателей и спросил: «От чего суждено мнеумереть?» И волхвы ответили: «Примешь ты, князь, смерть от своеголюбимого коня». Опечалился Олег и сказал: «Если так, то никогдабольше не сяду на него». Он приказал увести коня, кормить его и беречь, асебе взял другого.
    Прошло немалое время. Как-то развспомнил Олег своего старого коня и спросил, где он сейчас и здоров ли.Ответили князю: «Уже три года прошло, как умер твой конь».
    Тогда воскликнул Олег: «Солгаливолхвы: конь, от которого они сулили мне смерть, умер, а я жив!» Онзахотел увидеть кости своего коня и поехал в чистое поле, где лежали они втраве, омытые дождями и выбеленные солнцем.
    Князь тронул ногой конский череп исказал, усмехнувшись: «От этого ли черепа смерть мне принять?» Но тутиз конского черепа выползла ядовитая змея — и ужалила Олега в ногу.И от змеиного яда умер Олег.
    Заключение
     
    Действия Олега Вещего — сплошнаячереда героических подвигов, которая закончилась беспримерными историческимисобытиями в истории Руси: и тем, что вещий князь прибил щит победителя надворотами Царьграда, и тем что именно во время его правления получила хождениерусская азбука. После его смерти процесс дальнейшего формирования ДержавыРюриковичей сделался уже необратимым. О бесспорных заслугах в этом деле ВещегоОлега, думается, лучше всего сказал Н.М. Карамзин: «Мудростью Правителяцветут государства образованные; но только сильная рука Героя основываетвеликие Империи и служит им надежною опорою в их опасной новости. ДревняяРоссия славится не одним Героем: никто из них не мог сравняться с Олегом взавоеваниях, которые утвердили ее бытие могущественное». Сильно сказано! Иглавное — правильно! Вот только где же эти герои в наши дни? Где созидатели? Кнесчастью, последнее время у нас перед глазами мелькали одни разрушители…
    Так склоним же голову в знакнеоплатной признательности перед великим сыном Земли Русской — Вещим Олегом:одиннадцать веков назад князь-язычник и воитель-жрец сумел подняться надсобственной религиозно-идеологической ограниченностью во имя культуры,просвещения и великого будущего народов России, которое стало неизбежным послеобретения ими своего священного сокровища — славянской письменности и русскойазбуки.
    Список  литературы
     
    1. Нестор «Повесть Временных лет»
    2.  Карамзин Н.М. «История государства Российского»
    3. http://ru.wikipedia.org
    4. «Литературная Россия» №38 за 2000г.

  10. В старых русских летописях упоминается, что в Киеве правил Олег. Он совершил удачные походы на Царьград, в сторону Каспийского моря, освободив земли от набегов хазар, а для русских купцов заключил с Византией выгодный торговый договор.
    О князе Олеге было сложено много песен, легенд и преданий. Народ воспевал его мудрость, умение предсказывать будущее, его талант великолепного военачальника, умного, бесстрашного и находчивого. Например, когда греки перекрыли цепями Босфорский пролив, Олег поставил ладьи на колеса и привел войско к Царьграду.
    Великий поэт Александр Сергеевич Пушкин воспел подвиги князя Олега в “Песни о вещем Олеге”. А. С. Пушкин рассказывает о нем как о былинном богатыре. Олег много совершал походов, много сражался, но судьба берегла его.
    Пушкин любил и знал русскую историю, “предания веков”. В легенде о князе Олеге и его коне поэта заинтересовала тема рока, неизбежности предначертанной судьбы. Но стихотворение не только об этом. В нем звучит и гордая уверенность в праве поэта на свободное следование своей мысли, и созвучная древнему представлению вера в то, что поэты — провозвестники высшей воли.
    Волхвы не боятся могучих владык,
    И княжеский дар им не нужен.
    Правдив и свободен их вещий язык
    И с волей небесною дружен.
    Правду нельзя ни купить, ни обойти. Олег избавляется, как ему кажется, от угрозы смерти, отсылает коня, который должен, по предсказанию кудесника, сыграть роковую роль. Но через много лет, когда он думает, что опасность миновала — конь мертв, — судьба настигает князя. Он трогает череп коня:
    Из мертвой главы гробовая змея,
    Шипя, между тем выползала.
    Рассказанная А. С. Пушкиным легенда о славном князе Олеге наводит на мысли о том, что у каждого своя судьба, ее не обманешь, и друзей своих нужно любить, беречь и не расставаться с ними при жизни.
    Другие сочинения на тему “Песнь о вещем Олеге” Пушкина
    ?

  11. Пушкин создал произведение «Песнь о вещем Олеге», придерживаясь традиций старины. «Песнь…» написана в форме былины и содержит множество устаревших сейчас слов.
    Одним из центральных и самых значительных образов выступает образ кудесника, встреченного Олегом в лесу. Старик мудр и независим. Он не боится князя, уверен в своей силе, ведь его язык «правдив и свободен». Кудесник держится с чувством собственного достоинства, что не мо­жет не вызвать уважения со стороны князя Олега, кото­рый обратился к вещему старцу с вопросом: «Что сбудется в жизни со мной?»
    Олега интересует, когда ему предстоит умереть «на ра­дость соседей-врагов», и он ждет ответа. Кудесник поведал, что Олегу дан «незримый хранитель», поэтому его щадят «и пращ, и стрела, и лукавый кинжал». Смерть же придет к князю совсем с другой стороны — от давнего верного боевого товарища: «…примешь ты смерть от коня своего».
    Олегу очень не хочется расставаться с любимым конем, однако он верит мудрости «любителя богов», ему уже не один раз приходилось гадать о своей судьбе перед похо­дом. Пушкин тоже был достаточно суеверным человеком и верил в приметы.
    С грустью прощается князь со своим конем, он долго гладит его, треплет по шее. Строго-настрого завещает Олег своим слугам:
    Купайте, кормите отборным зерномВодой ключевою поите.
    С тех пор прошло много времени. Кудри Олега «белы, как утренний снег», и он вспоминает о своем друге-коне, спрашивает, здоров ли тот и где он сейчас. Ответ приводит князя в отчаянье: «Давно уж почил непробудным он сном».
    Расстроенный Олег называет кудесника «лживым, безумным стариком», ведь получается, что тот обманул князя.
    Олег просит провести его к месту смерти коня и на­правляется туда вместе с друзьями и гостями. Они подни­маются высоко на холм у берега Днепра. Наступив на череп, князь прощается с боевым товарищем: Материал с сайта //iEssay.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *