Сочинение на тему весна 4 класс по русскому языку

12 вариантов

  1. Мини-сочинения на тему «Весна» для 2,3 и 4 классов

    Вариант 1. Моё любимое время года – весна! Такое впечатление, что все оживает и приходит в движение: зашумели воробьи, капель капает, распускаются первые листочки, появляется травка. Дни становятся длиннее и светлее. Небо голубое и чистое, а солнце светит ярче. Все вокруг рады весне, даже люди чаще улыбаются.
    Вскоре все вокруг окрасится в яркие зеленые цвета! Вот она какая настоящая ВЕСНА!
    Вариант 2. Весна – это то время года, которого все ждут, устав от зимы. Весну часто называют долгожданной. Первые признаки весны, бывает, проявляются еще зимой, в феврале: чуть посильнее посветит солнышко – и начинают таять сосульки, звенит веселая капель, напоминая о приближении весны. После этого еще могут ударить морозы, может пойти снег, но все понимают: весна вот-вот наступит, порадует своим теплом.
    Вариант 3. Весна – замечательное время года! С приходом весны все вокруг преображается. Каждый день наполнен переменами, которые происходят на наших глазах.
    Первые признаки весны – солнце начинает греть сильнее, воздух становится теплее, дни длиннее, а ночи короче. Взрослые и дети чаще и больше времени стараются проводить на улице. Весна – одно из самых прекрасных времен года для многих людей. В этот период все с нетерпением ждут выходных, чтобы отправиться за город, куда-нибудь в лес, чтобы насладиться красотой весенней природы. Также весной прилетают птицы, расцветают первые цветы, выползают разные насекомые,и пчелы просыпаются, начинают заниматься своей работой. С приходом весны все вокруг оживает и поет.

  2. Пришла весна. Не будет больше низко нависших туч и снегопадов. На чистом голубом небе сияет яркое солнышко. Дни стали заметно длиннее. По утрам еще стоит небольшой мороз, но чем выше поднимается солнце, тем становится теплее и быстрее тает снег. Днем весеннее солнце греет все сильнее, всюду текут ручьи. Весенняя звонкая капель и ручейки – первые вестники весны и приближающегося тепла. А с ним приходит радость и новая жизнь.
    С приходом весны весь мир наполняется музыкой. Она приходит на смену зимнему безмолвию и завыванию ветра. Звон капели, журчание ручьев, веселое щебетание птиц – все говорит о наступлении тепла и радостных перемен. Снега с каждым днем становится все меньше. Он исчезает под теплыми солнечными лучами. В воздухе появляется запах весны.
    https://uchim.org/sochineniya/na-temu-vesna – uchim.org
    Все люди радуются весне. Им уже надоели снегопады и холода, хочется солнца и тепла. Теперь можно снять тяжелую зимнюю одежду, не опасаясь мороза и вьюги. Но особенно весне рады дети. Как весело играют они под теплыми солнечными лучами, бегают по лужам и пускают кораблики! То здесь, то там звучит веселый детский смех.
    С наступлением весны весь мир становится ярким и красочным. Закончилось белое безмолвие. Теперь в мире все станет ярко-зеленым, небесно-голубым и сияющим. Появляются первые листья на деревьях, пробивается первая трава, а в реке отражается голубое небо. Это настоящая весна!

    3. Описание весны – сочинение

    Многие считают что весна – самое удивительное время года. Она наступает так стремительно, что перемены в природе происходят буквально на глазах. Каждый весенний день приближает самое теплое и любимое время года – лето. Наступление весны создает ощущение прихода чего-то нового, удивительного и радостного, поэтому все люди так рады весне.
    Идет весна, и мир вокруг становится ярким и лучезарным. Дни становятся заметно длиннее. Количество пасмурных дней уменьшается. Почти каждый весенний день – светлый и солнечный. Снег тает, становясь темным и грязным, оседает, повсюду текут ручьи. С каждым днем таяние снега усиливается и ручьев становится все больше. Над полем, где еще лежит снег, весенним теплым днем стоит густой туман. Это снег тает и испаряется, поднимаясь вверх.
    Весной можно наблюдать уникальное природное явление – ледоход. Лед на реках постепенно подтаивает и рыхлеет, затем вспучивается. Наконец он трескается с оглушительным звуком и рассыпается на отдельные льдины, которые подхватываются течением. Множество больших и малых льдин плывут по реке, сталкиваясь и ломаясь, образуя заторы, неся за собой ветки и бревна.
    Снег тает, стекая в реку, воды в реке становится все больше. Она уже не может удержаться в своих берегах. Река выходит их берегов и разливается, заливая все окружающие поля и луга. Вода во время разлива покрывает огромную территорию. Это поистине удивительное и величественное зрелище. Ежегодно от разлива рек гибнет большое количество диких и домашних животных, страдают села и деревни. Однако в этом явлении есть и польза для природы. Вода вымывает ил со дна реки, выбрасывая его на окружающие поля. Земля после разлива становится плодороднее. Когда схлынет вода, на обновленной земле буйно разрастаются растения, зеленеют посевы.
    Весной все вокруг быстро зеленеет. Первая трава пробивается из земли сразу, как только растаял снег. Она быстро растет, ловя каждый теплый луч солнца.

    4. Сочинение-миниатюра – весна (мини, 3 класс)

    Вот и прошла зима. Наступила весна. Природа устала от снега и морозов. Она изменилась с первыми лучами солнца. Все вокруг стало веселым и радостным, засияло яркими красками. Все сильнее пригревает солнышко. Снега становится меньше, на земле появляются проталины. Небо стало голубее и ярче, а в воздухе запахло весной. Птицы тоже чувствуют начало весны. Они суетятся и шумят, радуясь долгожданному весеннему теплу. Деревья сбросили снежные одежды и греются на первом весеннем солнце. Но больше всего весне рады дети. Они высыпали на улицу, резвятся и играют, не боясь замерзнуть. Скоро на деревьях появятся первые листочки, трава зазеленеет и наступит настоящая весна.
    Всё для учебы » Сочинения » Сочинение на тему весна

  3. Вариант 2. Весна — это то время года, которого все ждут, устав от зимы. Весну часто называют долгожданной. Первые признаки весны, бывает, проявляются еще зимой, в феврале: чуть посильнее посветит солнышко — и начинают таять сосульки, звенит веселая капель, напоминая о приближении весны. После этого еще могут ударить морозы, может пойти снег, но все понимают: весна вот-вот наступит, порадует своим теплом. Вот и пришла весна. Солнце начинает появляться на небе все чаще, небо делается более ярким, густо-синим, вовсю тает снег и бегут ручьи. Земля еще холодная, слишком сырая и голая, а через остатки снега пробиваются самые первые цветы, которые так и называют: подснежники.
    Вариант 3. 3 класс Пришла весна. Греет солнышко. Снег уже почти весь растаял. Птицы весело щебечут на ветках. Они радуются весне. Сквозь мокрую землю пробивается весенняя трава. На деревьях набухли почки. Скоро они превратятся в зеленые листочки.
    Вариант 4. 3 класс Сегодня радуется все вокруг. Поют птицы, улыбаются люди. Ведь наконец-то пришла весна! Небо сияет ярким голубым цветом. Дует свежий и теплый ветерок. На улицах журчат ручейки. Это тают снег и лед. На мокрой земле расцветают нежные белые подснежники.
    Вариант 5. 3 класс Весной природа цветет. Ярко-зеленая травка покрывает землю, словно шелковый ковер. На этом ковре разбросаны яркие шарики. Это одуванчики! Они желтые и пушистые словно маленькие цыплята.
    Листочки на деревьях еще маленькие и клейкие. Но с каждым днем деревья и кусты все больше одеваются в новый зеленый наряд.
    Вариант 6. 3 класс Весной на улице становится тепло. День прибывает. Вечером уже не так рано темнеет. Хочется как можно больше гулять на свежем воздухе.
    Природа просыпается после зимы. Расцветают цветы в садах, на клумбах, в степи, в лесу. Перелетные птицы возвращаются из дальних стран. До самого вечера можно слышать, как они перекликаются.

  4. Вот и пришла весна. Солнце начинает появляться на небе все чаще, небо делается более ярким, густо-синим, вовсю тает снег и бегут ручьи. Земля еще холодная, слишком сырая и голая, а через остатки снега пробиваются самые первые цветы, которые так и называют: подснежники.
    Вариант 3. Весна – замечательное время года! С приходом весны все вокруг преображается. Каждый день наполнен переменами, которые происходят на наших глазах. Первые признаки весны – солнце начинает греть сильнее, воздух становится теплее, дни длиннее, а ночи короче. Взрослые и дети чаще и больше времени стараются проводить на улице. Весна – одно из самых прекрасных времен года для многих людей. В этот период все с нетерпением ждут выходных, чтобы отправиться за город, куда-нибудь в лес, чтобы насладиться красотой весенней природы. Также весной прилетают птицы, расцветают первые цветы, выползают разные насекомые,и пчелы просыпаются, начинают заниматься своей работой. С приходом весны все вокруг оживает и поет.
    Вариант 4. Весна в моём городе. После долгой зимы, в наш город наконец пришла долгожданная весна. Снег растаял, и только местами на асфальте блестели лужи талой воды. На тонких, потрепанных зимними морозами ветках, расселись синицы, оглашая округу своими звонкими голосами, весну приветствуя.
    Воздух пахнет молодой листвой и свежестью, а солнце уже ощутимо пригревает. Из-под влажной земли пробиваются ростки молодой травы, на ветках набухают почки, всюду все оживает. Небо чистое и ясное, без единого облачка, после долгой зимы поражает своей голубизной. Лучи солнца играют на крышах домов, на окнах проезжающих машин. Весь город с приходом весны преобразился: всюду все расцвело, уже не чувствовался тот лютый суровый холод, который сопровождал морозную зиму.

  5. Сочинение на тему «Весна» для 4 класса
    Настала весна-красна. Побежали ручьи по улицам, по склонам. Снега становится все меньше.
    Из дальних краев летят к нам птицы. Они возвращаются на Родину. Вчера я уже видел грачей. Они вернулись первыми.
    Ранняя весна. На реке ломается лед. Слышен его треск.
    Пригревает солнышко. Сугробы на глазах становятся меньше. Уже проглядывает мокрая черная земля. А потом из земли начинают проклевываться первые зеленые росточки.
    Природа радуется весеннему солнышку. Зеленая трава покрыла полянки и газоны. А на траве уже раскрываются первые одуванчики.
    В небе перекликаются птицы. Они перезимовали в теплых краях. Как давно мы не слышали их звонких голосов! Как же все рады весне!
    Небо стало голубым. В воздухе запахло весной. Задул ветер. Он еще прохладный. Но уже не такой лютый и ледяной, как был зимой. Весеннему ветерку хочется подставить лицо.
    Новая трава на глазах пробивается сквозь еще холодную землю. А еще первыми спешат пробиться сквозь почву толстенькие ростки тюльпанов. Они скоро будут радовать глаз цветами.
    Утром я просыпаюсь от звонкого щебета птичек за окном. Солнечные лучи заливают комнату. Я уже соскучился за птичьими голосами. Они означают, что пришла весна.
    Хорошая погода радует. Во дворе цветут одуванчики. На деревьях раскрываются клейкие почки.
    Весной природа пробуждается от долгого сна. Птицы сидят на ветвях деревьев. Под весенними дождями набухают почки. Они раскрываются в первые листья. Трава и листья нежно-зеленого цвета.
    В городе из цветов первыми становятся заметны одуванчики. Над их желтыми головками кружат первые пчелы, что выбрались из улья. Вчера я видел первую в этом году пчелку.

  6. План
    1.Что такое весна?
    2.За что я люблю эту пору
    Весна – это пора, когда все оживает, когда природа просыпается от глубокого зимнего сна. Радуются птицы, щебеча свои веселые звонкие песни, радуются животные, вылезая из своих норок греться на солнышке. Все рады весне.
    Деревья и травка пробудились от зимней спячки. На лесной полянке появились первые цветы подснежники.
    Я люблю весну. Она оживляет своим теплом все вокруг. Природа расцветает, радует своей красотой и ароматом трав и цветов. Солнышко греет так ласково и нежно, как – будто мамина рука гладит меня по голове.

    Весна сочинение 3 класс

    План
    1.Весна пришла.
    2.Как приход весны влияет на природу?
    Весна пришла, звенят капели, и ручейки, журча, напели приход весны. С приходом весны все оживает, тает снег, освобождая землю от теплого покрывала.
    На проталинках пробивается молодая травка, она радуется теплу, свету. На деревьях набухают почки, зародыши молодых листочков. На фруктовых деревьях распустились белоснежные цветы. Пчелки труженицы уже все в трудах по сбору цветочной пыльцы, чтобы мы могли попробовать душистый майский мед.
    Прилетели птицы, они тоже все в заботах. Им необходимо вить гнезда, чтобы вывести своих птенцов. Да и животные готовят свои норки к рождению своих детенышей. Весной зарождается новая жизнь, матушка земля набирается сил перед летом, когда нужно зародить и выносить плоды.

    Весна сочинение 4 класс

    План
    1.Весна – волшебная пора
    2.Пробуждение природы
    3.Все рады приходу весны
    Весна – волшебная пора, пора, когда все вокруг оживает, просыпается от глубокого зимнего сна.
    Где – то на полянке распускаются первые весенние цветы: подснежники, фиалки, нарциссы, крокусы и медуница. Аромат, красота и буйство красок, которых радует не только глаз, но и душу. Реки и озера под теплом весеннего солнца освобождаются от ледяных оков. Они бурлят, ходят волнами, радуются раздолью и освобождению от морозного плена. Вот и деревья очнулись, они тоже почувствовали приход весны.Набухают почки, а скоро появятся и листочки.
    Весной земля преображается, она как молоденькая девушка в зеленом сарафане с венком на голове. Но не только земля поменяла свой белоснежный наряд, зайцы и белки сменили свои зимние шубки. Наконец – то они не будут мерзнуть и голодать.
    Все вокруг радуются весне и птицы, и звери, и человек. Прощай морозная стужа, холодные ветра и долгие студеные ночи. Все вокруг оживает, в воздухе пахнет весной, кипит и бурлит везде жизнь. Вес рады долгожданному теплу.

  7. За окном тает снег, на деревьях уже проглядываются  почки, счастливые  школьники по лужам бегут в школу, обновляется природа, с теплых стран  возвращаются птицы, в воздухе стоит какой-то особенный запах.  Так наступает  весна. Природа просыпается и выходит из зимнего сна, вокруг счастливые лица людей, которые  находятся в ожидании теплых весенних деньков.
    А ведь еще совсем недавно озлобленные и замерзшие люди спешили на работу, за окном не  было  приятного звона пташек и не было такого по-весеннему греющего солнышка. С утра было жутко тяжело вставать, лишь  надоедливый будильник заставлял набраться сил и идти заниматься делами.
    Весна приходит как-то совершенно внезапно, это даже не всегда зависит от числа и дня недели на календаре, это можно только почувствовать. Это не спутать ни с чем –  по телу проходит мелкая приятная дрожь, охватывает ощущение какой-то необъяснимой радости, ожидания чего-то нового, зарождения каких-то сладостных чувств.
    Вместе с  природой просыпаются и все ощущения и чувства человека.  Недаром считается, что самая прекрасная пора для любви – это весна. Люди в это время, как правило, находят вторую половинку, кто-то находит в себе силы начать что-то новое и изменить что-то в своей жизни. Рутинная работа уже не кажется такой изматывающей и неприятной.
    Любые природные изменения отражаются на человеке. Ты идешь по улице, вдыхаешь этот запах приблизившейся весны, и на лице невольно образуется улыбка. Оглядываешься назад, а там также тысячу таких же, как ты, счастливых людей, которые также с трепетом и радостью наблюдают за внезапно случившимися изменениями.
    Для школьников – это тоже особая пора. Например, тем, кто заканчивает свое обучение, придется, возможно, сделать выбор всей своей жизни. Необходимо определиться  с профессией и готовиться к экзаменам и поступлению. Кто-то с сожалением думает о том, что придется уходить из школы, кто-то, наоборот, с уверенностью и ожиданием, ждет новых знакомств и судьбоносных встреч от взрослой жизни.
    Весна – время перемен, новых встреч и приятных знакомств. От наблюдения за тем, как оживает природа, обновляется каждая клеточка организма, в душе чувствуется какое-то необъяснимое единение с природой  и ощущение бесконечного счастья.

    Для 4 класса

    У нас есть времена года их четыре. Зима, весна, лето и осень. Мне нравятся они все, но больше всего весна. Когда она наступает, на улице становится так свежо.
    Весной просыпаются звери, прилетают птички из тёплых стран. А когда они поют по утрам, просто дух захватывает. Появляются первые цветы подснежники. Они очень красивые, а ещё появляется зелёная травка по ней так приятно бегать на босу ногу. На деревьях появляются первые почки и как хорошо за ними наблюдать. Как то я с дерева сорвала веточку, принесла ее домой и поставила в баночку сводной и наблюдала за ней каждый день. Это было так замечательно у неё с каждым днём увеличивались почки и в один прекрасный день, когда я проснулась и увидела как из почки вылезает нежно зелёный листочек. Он пах весной это было просто замечательно.
    Эта веточка у меня была только одна, а вот на улице у природы их было тысячи, и когда они все разом распускаются это просто удивительная красота. Вот почему я люблю весну.

    Весна сочинение

    Весна – самое красивое время года. Природа начинает просыпаться после холодных зимних дней. Снег начинает таять и по дорогам бегут ручейки. Когда от сугробов не остаётся и следа, начинает пробиваться пушистая зелёная травка, которая укрывает всё вокруг. Появляется огромное количество разноцветных цветов, которые радуют глаз.
    Птицы, улетевшие на юг, возвращаются домой, и начинают петь свои заливистые песни, которые можно слушать часами. Животные, которые были в спячке зимой, просыпаются.
    Солнце начинает светить ещё ярче и согревает своими лучами всё вокруг. Вечером, за окном уже не темно, так как день весной становится длиннее. Почки на деревьях начинают набухать, а это значит, что совсем скоро всё вокруг станет красивым и цветущим. Проходя мимо деревьев, можно насладиться приятным цветочным ароматом. Весной меняется даже запах воздуха, который становится чистым и лёгким. После весеннего дождя особенно пахнет свежестью. Весеннее небо отличается от любой другой поры года. Оно становится светлым и чистым, а кучерявые облака напоминают различных зверушек.
    Все люди весной пробуждаются вместе с природой. Им уже не хочется сидеть дома, и они начинают больше времени проводить на улице. Создаётся своеобразная атмосфера праздника. Становятся более частыми поездки за город, пикники, катание на велосипедах и просто обычные прогулки по парку.
    Настроение после зимы меняется в лучшую сторону. Все становятся более радостными и активными. Весенняя погода радует всех без исключения, как стариков, так и ребят, которые начинают проводить на улице целые дни напролёт, не замечая наступления вечера. Разнообразие природных красок приносит позитивные эмоции и любовь в жизнь каждого человека, а воспоминания о прекрасной поре остаются в памяти на всю жизнь.

    Весна в окно стучится, повеяло весной

    Весна – моя самая любимая пора года. Её наступлением считается появление подснежников. Звери в лесу просыпаются. В это время тает снег и начинает греть солнышко, которое каждое утро стучится своими лучами в окна. На улице становится тепло.
    Трава начинает зеленеть, а на деревьях распускаются зелёные листочки. Весной из тёплых стран прилетают домой птицы. Для них нужно строить домики, чтобы им было где жить. Днём постоянно слышится их щебет, который похож на мелодию песни. Весной все люди проводят много времени на улице. Во дворе постоянно играют дети. Мне кажется, что весной самая красивая природа, так как всё расцветает и постоянно светит солнце.

    Сочинение о Весне для 7 класса

    Еще вчера я пол часа с утра тратил на то, чтобы укутаться в теплые вещи. Затем нехотя выходил на улицу, где было холодно и ветер задувал за шиворот, несмотря на то, что я обмотался шарфом. Я спешил на уроки и с уроков, не обращая внимания на то, что происходит на улице. Но весна изменила все. Теперь я просыпаясь не трясусь от холода, я с радостью выхожу на улицу утром, наслаждаясь свежим весенним воздухом, а дорога в школу и обратно – это чудесная возможность прогуляться и заново увидеть улицы родного города, которые я еще вчера не замечал. Теперь время, которое я проводил за телевизором или компьютером, я могу с радостью потратить на прогулки на улице. Дело даже не в том, что я буду делать. Ведь к всему теперь добавляется хорошее настроение от погоды. А еще от легкости, когда ты снимаешь тяжелые ботинки и обуваешь легкую весеннюю обувь. И от того, что больше не нужно так спешить куда-то. Что вчера в это время на улице уже было темно, а сейчас еще тепло и светит солнце.
    Если бы я мог выбрать, какое время года с существующих должно оставаться на Земле постоянно – я бы выбрал весну. Она не такая жаркая, как лето и не такая дождливая, как осень. Это пора, когда все расцветает и оживает, а впереди нет ни похолоданий, ни дождей. Есть только солнце и легкий ветерок по вечерам. Есть хорошее и легкое настроение. Есть силы делать что-то новое и планировать будущее. Есть только позитивный настрой и кажется, что все в этом мире возможно, если только сильно захотеть и как следует постараться. А весной сил для стараний очень много! Она ассоциируется у меня с улыбками и смехом, с запахом цветущей яблони и вечерних костров. С первыми пикниками на природе, прогулками в лесу и школьными экскурсиями. А еще с цветами, которые своим появлением говорят о приходе весны. Вот почему весна – это прекрасная пора.

    Весна! Прекрасная пора! Краткое мини сочинение.

    Пора-пора, а что пора? Пора снимать теплые куртки и шапки, которые родители так упорно заставляют нас одевать. Пора строить планы на лето и мечтать о том, как скоро покупаешься на речке. Пора убрать у себя в шкафу, у себя в портфеле, у себя в голове. Да-да, в голове, это очень важная часть уборки! Нужно понять, чего ты хочешь и что тебе нужно, убрать все ненужные негативные мысли и лень и начать действовать. Если кто-то хочет в конце года получить хорошие оценки, то весной пора приложить усилия к учебе. Весной пора попробовать себя в каком-то новом деле. А еще весной пора просто радоваться жизни!

    Весна

  8. Тема:   Сочинение-описание «Весна идет…»
    Цели:
    Обучающие:
    Научить составлять текст-описание с использованием различных средств художественной выразительности (эпитетов, метафор, олицетворений).
    Показать роль деталей в художественном описании.
    Продолжить формирование умения воплощать музыкальное содержание в слове и находить адекватные ему изобразительно-выразительные средства языка.
    Подготовить учащихся к самостоятельной работе над сочинением-миниатюрой.
    воспитывающие:
    – воспитывать самостоятельность;
    – творческую активность;
    – эстетическое восприятие произведений искусства;
    – любовь к природе;
    – воспитывать чувство красоты, интерес к творчеству, живописи, музыке.
    развивающие:
    – развивать способность внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи;
    – развивать чувство прекрасного.
    Оборудование: картины И. Левитана “Март”, “Весна. Большая вода” и аудиозапись пьесы П. И. Чайковского “Времена года. Апрель”, фонограмма «Голоса птиц», рисунки .
    Ход урока.
    Орг. Момент
    Здравствуйте, ребята! Я проведу урок русского языка. Урок будет творческий, а результатом нашей деятельности будет сочинение-миниатюра. Посмотрите, как ярко светит солнышко, как ласково оно нам улыбается! Улыбнитесь солнышку, друг другу. Садитесь.
    АОЗ
    Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года». Одновременно идет показ слайдов картин художников по теме «Весна».
    Есть просто храм
    Есть храм науки.
    А есть еще природы храм –
    С лесами, тянущими руки
    Навстречу солнцу и ветрам.
    Он свят в любое время суток,
    Открыт для нас в жару и стынь,
    Входи сюда,
    Будь сердцем чуток.
    Не оскверняй его святынь.
    -Какое настроение вызвали у вас музыка и эти картины?
    -Хочется грустить или радоваться? Почему?
    – Почему весна – одним из самых любимых времен года? ( Весна – это символ пробуждения новой жизни. Много радости и веселья приносит людям  эта чудесная пора).
    – С помощью чего художники передают красоту природы весной? (разнообразием «теплых» красок)
    – С помощью чего воспевают  красоту весеннего пробуждения музыканты? (С помощью нот. В их композициях слышится светлая музыка, полная тепла и ласки)
    – Назовите изменения в живой и неживой природе  весной.
    ( по ходу ответов детей на доску вывешиваются рисунки деревьев, снега, реки, птичек, неба)
    – Что получилось у нас? (Весенний пейзаж)
    Фонограмма «Голоса птиц»
    -Эти изменения мы видим в природе, а что мы слышим? (ответы детей)
    Работа над новым материалом.
    – А как мы с вами можем описать красоту весенней природы?
    Урок наш мы попытаемся сделать сказочным, волшебным. Хотели бы вы стать волшебником? Правда, здорово быть волшебником! Но для этого нам необходимо что? Правильно, волшебная палочка. Волшебной палочкой сегодня у нас будет обычная авторучка. Вы до сих пор и не подозревали, что это самая настоящая волшебная палочка, способная творить чудеса. Но этому нужно учиться.
    Итак, ребята, мы с вами прослушали музыкальное произведение П. И Чайковского, знакомились с содержанием картин художников, но все это писали мастера. Они настоящие волшебники. Однако волшебниками не рождаются, ими становятся. Давайте и мы с вами попробуем написать красивое сочинение. Для этого нужно лишь только очень постараться.
    -Мы уже назвали несколько предметов (рисунки на доске), но они пока еще не звучащие, нам нужно попробовать оживить их.
    Попробуем подобрать прилагательные (красочные определения) к записанным существительным, используя свой жизненный опыт, своё воображение. Помните, что вы волшебники, и слова должны быть волшебными, (работа в карточках). Это пригодится вам в конце урока.
    Предметы
    прилагательные
    глаголы
    небо
    солнце
    река
    деревья
    день
    снег
    Физминутка!
    Проверка по цепочке.
    – Говорят, что весна, это утро года. Почему? (пробуждение природы)
    – Вспомните: отчего вы сами просыпаетесь утром? (будильник зазвенел, мама разбудила, солнце в окно заглянуло…) А как вас мама будит? (дотрагивается до плеча, целует…) С помощью, какой части речи можно описать движение? (глагол) Подберите глаголы к словосочетаниям (вернуться к карточке)
    – Сейчас мы создаем свой художественный мир. Как мы захотим, так все и будет. Захотим, чтобы день был веселый, яркий, прозрачный, – он будет таким. Захотим, чтобы снег был последним и лежал, съежившись, на солнце, – и произойдет чудо! Нужно только это написать. (Вы не забыли, что в ваших руках волшебная палочка?) Пока чудо не произошло, но все в ваших силах.
    – Живописец рисует красками, а мы вместо красок используем слова.
    – Итак, наша с вами задача – описать весенний день.
    Перед вами листы – клише.
    – Запишите предложения, используя слова в скобках, заполните пропуски.
    Клише
    (фраза, выражение, воспроизводимое по образцу)
    1. С земли еще не сошел снег, а в душу уже___________________ (проситься, стучаться, заглядывать) весна. Земля  мерзлая, грязь со снегом хлюпает под ногами, но как кругом всё   чудесно!
    2. Воздух прозрачен и свеж. Солнце____________ (светить, сиять, сверкать), и лучи его, играя и улыбаясь,________________ (купаться, переливаться, играть) в лужах вместе с воробьями.
    3. Река  уже проснулась и не сегодня – завтра_______________ (зареветь, зашуметь, забурлить, тронуться).
    4. Деревья еще не распустились, но уже живут и _______________ (дышать, качаться, проснуться).
    5. Восхищайтесь этим временем  года, если вы____________ (ценить, любить, уважать) природу.
    Проверка: Прочитайте предложения, которые вы написали.
    – Какие красивые предложения у вас получились! А к какому стилю можно отнести ваши предложения?
    – Вот и получилась у вас основная часть вашего сочинения.
    – Какие части еще должны быть в сочинении? (вступление и заключение)- подсказка
    – О чем будем говорить во вступлении? В заключении?
    -Каждая часть пишется с красной строки.
    IV. Письменная работа.

    .                      Стаи птиц под облаками кружат в синей вышине.                                                                                              

                        Вся природа пишет с нами сочиненье о весне.
    Итак, задача нашего сегодняшнего урока – написать сочинение – миниатюру (4-6 предложений). А как вы понимаете значение этого слова? Если сомневаетесь, загляните в подсказку. Перед тем, как вы начнете работать, я хотела бы, чтобы вы послушали стихи великих мастеров слова.
    Полюбуйся, весна наступает,
    Журавли караваном летят,
    В ярком золоте день утопает,
    И ручьи по оврагам шумят.
    Белоснежные тучи толпами
    В синеве на просторе плывут.
    По груди у тебя полосами
    Друг за дружкою тени бегут.
    Скоро гости к тебе соберутся,
    Сколько гнезд понавьют-посмотри!
    Что за звуки, за песни польются
    День-деньской от зари до зари.
    Еще в полях белеет снег,                                 напечатать каждому на парту
    А воды уж весной шумят –
    Бегут и будят сонный брег,
    Бегут и блещут и гласят…
    Они гласят во все концы:
    “Весна идет, весна идет!
    Мы молодой весны гонцы,
    Она нас выслала вперед!”
    Ф.И. Тютчев
    V.Самостоятельная работа.

    VI.Проверка работ

    А теперь (по желанию) прочитаем несколько сочинений целиком.
    Заслушивание одной – двух работ. 2 ученика читают сами.
    VII. Итог.
    Вот какие замечательные сочинения у нас получились! Нелегкое это дело — быть волшебником, но если постараться, то у нас все получится. Понравилось вам держать в руках волшебную палочку?
    VIII. Рефлексия.
    И в десять лет, и в семь и в пять
    Все люди любят рисовать.
    И каждый смело нарисует
    Все, что его интересует.
    Все вызывает интерес:
    Далекий космос, ближний лес,
    Цветы, машины, сказки, пляски…
    Все нарисуем – были б краски,
    Да лист бумаги на столе,
    Да мир в земле и на земле.
    – Нарисуйте красками ваше настроение после нашего урока, (на шаблоне бабочки)
    IX. Домашнее задание: ( на доску)
    1 группа – творческое задание для тех, кто справился с работой: написать заметку в школьную газету о весне.
    2 группа – дописать сочинение и подобрать стихотворения поэтов или произведения писателей на весеннюю тему (5-6 предложений записать в тетрадь).

  9. Сочинение на тему « Что такое весна?»
    ученицы 2 класса МБОУ – СОШ № 8 п. Крутобережный Мартыновского района
    Ростовской области Лопушок Виктории.
    Весна – это замечательное время года, которое просто невозможно не любить. Я, например, очень люблю весну и радуюсь ей!
    Мы узнаём приближение весны по множеству изменений в природе. По ночам ещё морозно, но днём так тепло, что так и хочется снять с себя надоевшие за долгую зиму шапки и платки. Утром мы просыпаемся оттого, что в окно заглядывает солнышко. Оживление заметно во всём: всё больше солнечных дней, всё голубее и ярче небо, звонче и громче поют птицы. Начинает таять снег, и по дорогам бегут, струятся ручейки. И даже промокшие ноги не расстраивают никого всерьёз – ведь все знают, что это ненадолго. Громкие капели кажутся лучшей музыкой. И с улицы не хочется уходить.
    Вот она, долгожданная весна. Наконец-то после долгой зимы весело запели птицы, лужи во дворе моего дома разлились в одно большое море. Солнечные лучи стали заметно теплее и установилась по-настоящему весенняя погода. Сидеть дома в такие деньки совсем не хочется, ведь на улице так прекрасно!
    На деревьях набухают почки, они поменяли цвет и вытянулись навстречу пригревающему солнцу. На оттаявших проталинках видны следы каких-то зверюшек, разрывавших землю в поисках корма. Суетятся птицы, начинают уже строить гнёзда. Наблюдаешь всё это и понимаешь: весна для всего живого – это конец суровых испытаний.
    А видели ли вы, какое небо весной! Оно необычайно красиво. Голубое, прямо пропитанное солнцем… День становится всё длиннее, и от этого чувствуешь радость на душе. Приходит не только новое время года, но и вокруг появляется новая жизнь. Очень красиво.
    Я люблю весну за лёгкость и радость, за то, что она дарит надежду на лучшее: на тепло, на свет, на солнце.
    Конкурсная работа учащегося 2 класса МБОУ – СОШ №8
    п. Крутобережный Мартыновского района Ростовской области
    Тюрина Алексея в литературном конкурсе МЧС России « Дети о спасателях – 2013»
    Я набираю 01,
    Кричу я в трубку громко:
    -Пожар, спешите, я один
    И мне совсем не ловко!
    Сирена, гул и свист машин…
    А я в углу со спичкой,
    С той спичкой, что пожар зачинил
    Я в комнате под печкой.
    Мой кот притих, фырчит слегка,
    Мне плохо стало видно…
    Тут вдруг врывается вода
    Большой струей из дыма.
    Меня большой рукой схватил
    Какой-то взрослый дядя.
    Не помню – все потом забыл,
    Но выжил я, ребята!
    Я сделал вывод для себя:
    Со спичкой – не играй!
    В местах опасных для тебя
    Ты правила все соблюдай!
    !

  10. 10
    Текст добавил: Наглый романтик

    1. найдите среди данных предложений односоставные. а. не плачь попусту. б. часам к двум по полудню началась гроза. в. уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя. (с. есенин) г. тротуары заливают асфальтом. 2. определите тип предложения ночь как год. а. односоставное б. двусоставное 3. какое из данных утверждений является неверным? определённо-личные предложения- это… а. предложения, в которых окончания сказуемых-глаголов определённо указывают на лицо и число местоимений (я, ты, мы, вы) б. односоставные предложения в. предложения, употребляющиеся только в разговорной речи. 4. найдите безличное предложение. а. ещё не успевшая остыть земля излучало тепло. б. хорошо в зимнем лесу! в. в воскресенье старайся больше быть на свежем воздухе. г. газеты приносят утром. 5. определите тип предложения тропинки в лесу замело снегом. а. двусоставное б. определённо-личное в. безличное г. неопределённо-личное 6. какая схема соответствует предложению россия воспрянет ото сна, и на обломках самовластья напишут наши имена? а. [ двусост.] , и [двусост. ] б. [ двусост.] , и [определённо-личн. ] в. [ двусост.] , и [неопределённо-личн. ] 7. укажите предложения, строение которых соответствует схеме [ двусост.] , и [ безл.] . (знаки препинания не проставлены) . а. ещё молчаливы леса и в небе звенеть некому. б. уже смеркалось и надо было возвращаться домой. в. небо было тёмное и только при вспышках молнии можно было рассмотреть тяжёлые тучи. г. ещё мгновение и лодка вошла под тёмные своды деревьев. 8. найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка. а. луна зашла за мыс, и огня не стало видно. б. под небом мертвенно-свинцовым угрюмо меркнет зимний день, и нет конца лесам сосновым и далеко до деревень. в. рощицы молодых осин толпятся на берегу, и все осиновые листья дружно блестят на солнце. г. громко хрустел под ногами снег, и в морозном воздухе как бы звенели хрустальные колокольчики. 8. найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка. а. хорошо бегать по зелёному душистому лугу и, набегавшись, полежать в траве под берёзами. б. уже смеркалось, и в комнате стало темно. в. прочитайте гоголя и вы почувствуете в нём сатирика. г. пугачёв подал знак, и меня тотчас развязали и оставили.

  11. Сочинение на тему «Весна» с планом

    План
    Приход весны.
    Весна в городе.
    Природа оживает.
    Долгожданное время года.
    Еще природа не проснулась,
    Но сквозь редеющего сна
    Весну послышала она
    И ей невольно улыбнулась
    Ф. Тютчев
    С земли еще не сошел снег, а в душу просится весна. На ясном небе сияет ослепительное солнце. Сосульки на домах начали хныкать, плакать: они не хотят покидать свои уютные места. Зажурчали веселые ручейки. Они серебрятся от солнечных лучей. На улицах началась суета. Маленькие дети ищут удобный момент, когда мама отвернется, – залезть в лужу.
    Весна пришла в город. На газонах из под снега уже проглянула земля, от которой пахнет сыростью. Мостовая и тротуар покрыты лужами, ребята пускают кораблики и строят плотины.
    Деревья голы, но уже живут, дышат. На яблонях, на кустах, на деревьях скоро набухнут почки и появятся маленькие листочки.
    Весна, по моему мнению, – самая живая из всех времен года. Ведь именно с ее приходом просыпаются звери, прилетают птицы, все вокруг оживает, и как будто заново начинается жизнь. Расходятся на небе тучи, и небо становится голубым. Можно лечь на первую травку и, глядя в небо, помечтать. И становится радостно на душе, и ты как будто заново рождаешься. Природа наряжается в яркие краски. Как здорово просыпаться утром под пение птиц! Как приятно выйти на улицу и вдохнуть запах теплого ветерка! Как пахнет весной! Даже люди становятся добрее и чаще улыбаются, потому что пришла весна, долгожданная и всеми нами любимая!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *