Сочинение на тему вежливый человек

8 вариантов

  1. Вежливость – это положительное внутреннее качество человека, которое говорит о хорошем отношении к другим людям. Вежливый человек в разговоре с другими показывает свое уважение и желание продолжать общение. С вежливыми людьми всегда хочется говорить, с ними приятно иметь общее дело, потому что они всем своим поведением показывают, насколько им важны взаимоотношения. Вежливый человек всегда нравственно выше других людей, потому что вежливость – это своеобразный показатель духовности и культуры человека. Она позволяет в любых ситуациях сохранять спокойствие и оставаться всегда человеком. Вежливый человек никогда не перейдет на крик и никогда не будет выяснять отношения в повышенных тонах.
    Проблема вежливости затрагивалась многими русскими и зарубежными писателями. Герои, которые обладали таким человеческим качеством, всегда поступали в соответствии с честью.
    По-настоящему вежливым человеком является герой рассказа Александра Ивановича Куприна «Чудесный доктор». Доктор Пирогов знакомится с главой семейства Мерцаловых в трудный момент для последнего. Герой хочет покончить жизнь самоубийством, чтобы больше не видеть мучения своей семьи. Незнакомец заговаривает с Мерцаловым, что приводит героя к раздражению. Ему обидно, что в то время как старик покупает «подарочки» своим ребятишкам, Мерцалова дома ждут голодные дети. Глава семейства начинает говорить едкие замечания своему собеседнику, думая, что после такого он обязательно уйдет. Но доктор Пирогов внимательно выслушал Мерцалова и внятно и вежливо предложил свою помощь. Чудесный доктор, как его называет впоследствии рассказчик, в сложной ситуации смог помочь целой семье, вежливость помогла ему добиться расположения чужого человека. Без нее доктору не удалось бы совершить чудо.
    Вежливость ни в коем случае нельзя путать с лестью и угодничеством. Вежливый человек, в отличие от льстивого, никогда не будет говорить с душевной теплотой ради собственных корыстных целей. Льстивым человеком является главный герой поэмы Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души». Чичиков вежлив при необходимости, когда этого требуют определенные цели. Угодничеству главный герой научился с самого детства, когда с помощью своего примерного поведения он смог стать любимым учеником своего учителя, которому впоследствии даже не помог. Чтобы устроиться на работу, Чичиков тоже льстил, при покупке мертвых душ он был крайне вежлив и обходителен. Однако Чичиков не был искренне вежливым человеком, что необходимо четко понимать.
    Таким образом, вежливость необходимо отличать от угодничества. По-настоящему вежливый человек не имеет корыстных целей, он действительно положительно относится к собеседнику и говорит об этом своим поведением.

  2. Вежливость – это категория морали, содержащая в себе собрание норм и правил, которым надо следовать, дабы проявить себя в качестве воспитанной личности. Другими словами, обладание вежливостью тождественно знанию того, как нужно вести себя в обществе. Если человек уважает окружающих, относится к ним доброжелательно, проявляет свою воспитанность, тактичность и деликатность, то его называют вежливым.
    Следование этикету и правилам хорошего тона содействует счастью других, а также собственному положительному расположению духа. Но под вежливостью кроется не просто руководство по поведению, но нечто большее.Не факт, что если человек скажет “спасибо”, “пожалуйста”, “до свидания”, то его назовут вежливым. Все дело в том, как он будет это произносить. Ведь, казалось бы, такие слова невозможно произнести грубо, но это не так. Их можно произнести с сарказмом, в презрительной и грубой форме. Кроме того, вежливость человека оценивают больше не по словам, произнесенным им, а по поступкам. Первое и второе могут кардинально расходиться. Как уже говорилось выше, вежливость показывает уважительное отношение к другим, каждый этого заслуживает. Можно недолюбливать человека, но лучше показать вежливость, так как грубость вызовет только негативную реакцию.
    К вежливости нужно стремиться постоянно, так как не все люди могут контролировать себя и свою речь. Некоторым людям родители с самого детства прививают простые правила этикета, которыми те потом руководствуются всю жизнь. Однако многие люди грубы по натуре и им очень сложно искренне проявить уважение к окружающим. Но умение быть тактичным дает много преимуществ: возможность находиться в выгодном свете в конфликтной ситуации; создание ореола позитива, доставляющего удовольствие другим людям; обеспечение ясности в разговоре и поведении.
    Для воспитания вежливости нужно изучить правила этикета, читать книги, благодаря которым можно расширить кругозор и увеличить словарный запас, общаться, держать в постоянном контроле речь и движение. Вежливость не должна быть чрезмерной, поскольку излишество придает ей уродливую слащавость. Нужно найти нечто среднее среди двух крайностей.
    Как приятно нам, встретить человека, с которым можно обсудить различные волнующие темы. Но, что если у нас по какому-то вопросу разные мнения? Останется ли это приятное ощущение после общения? Все будет зависеть от того, насколько хотя бы один из нас хорошо воспитан и вежлив. Кого можно считать вежливым человеком, и почему от его воспитания зависит мир между нами?
    Есть несколько качеств, по которым можно судить о вежливости человека. Например, это уважение, соблюдение этических правил, принятых в обществе, тактичность и желание соблюсти дипломатический мир путем компромиссного решения. Все это не рождается вместе с человеком, оно прививается детям родителями через воспитание многие годы. Только примеры поведения взрослых помогают нам понять, как пользоваться этими качествами. И увидеть их пользу.
    Я бы назвал вежливым того, кто понимает, что все люди разные, и что любое мнение заслуживает право быть. Кто промолчит, когда будут накаляться эмоции в разговоре. И кто заступится за более слабого. Тот человек вежлив, кто думает о чувствах другого и не хочет их травмировать. Но при этом и не станет лгать в угоду сохранения недолгого единства. Кто не наговаривает на кого-то. И вообще, говорит только о том, что на самом деле знает, а не догадывается или предполагает. Вежливый человек не обидит кого-либо преднамеренно. Скорее всего, он постарается изгладить любые негативные эмоции, рождённые разностью характеров и воспитанием. И, конечно же, кто может и любит говорить «спасибо». Но выгодно ли быть вежливым, если никто не хочет думать о других?Польза от вежливости несомненна. Как тем, кто находится рядом с таким человеком. Сохраняется состояние уюта и комфорта от общения с ним. Так и тому, кто вежлив. У него не болит голова по неважным причинам, например, что кого-то незаслуженно обидел. И есть много искренних друзей. Думаю, что вежливыми могут быть как взрослые, так и дети. И надеюсь, что когда-нибудь слово «вежливый» будет иметь синоним «счастливый».

  3. Вежливость – это очень важное качество человека. Это его способность выражать уважение, приятие других людей. Вежливость показывает уровень культуры и чувство собственного достоинства человека.
    Всегда по природе вежливы интеллигентные люди, которые ценят музыку, книги, уважают самих себя. Хорошие книги и занятия своим образованием тоже прибавляют искренней вежливости, потом что добавляют мудрости и разума. Если в человеке есть нотка духовности, искренней любви к окружающим – такой человек вежлив. Обычно вежливы счастливые люди, которых окружают близкие, дорогие им товарищи. Вежливы те, кто излучает радость, оптимизм, любовь и тепло. Те, кто не унывает и чувствует в себе силы, тоже обычно вежливы.
    Не стоит путать вежливость с непрямотой, когда человек не высказывает правды. Внешняя вежливость способна прикрывать скрытую злость, отчаяние. Просто не все люди приучены высказывать свою боль и ненависть, они скрывают ее под маской вежливости.
    Проблема вежливости заключается в том, что внешняя вежливость способна оказаться неискренней, за ней может не стоять никакой душевности и реального уважения. Для литературного примера можно взять героев «Мертвых душ». Пока помещики заинтересованы в личной выгоде, они вежливы и улыбчивы. Но попробуйте не оправдать их ожидания и материальные притязания!
    Вежливость человека вырастает в уважении к себе. Лично я становлюсь более уравновешенным и вежливым с людьми после того, как уединяюсь на какое-то время. Слушаю музыку, прогуливаюсь в одиночестве по местам, где красивая природа. Да и любая прогулка в тишине меня радует. Общение в кругу семьи и друзей тоже наполняет меня теплом и добродушием.
    Вежливость и сдержанность человека способны сослужить ему немалую службу в конфликтах, в трудных ситуациях. Даже спасти от чужой агрессии. По-настоящему сильный человек обычно вежлив. Хамят и скандалят те, кто не уверен в себе.

  4. Наверное, всем людям хочется, чтобы все друзья, соседи и даже совсем незнакомые прохожие всегда относились к ним внимательно, по-доброму, любили и уважали, чтобы никто не делал замечаний.
    Но тепло и внимание нужно заслужить, ведь никто ничего не делает просто так. По-доброму, с теплом и вниманием окружающие люди относятся только к воспитанному, вежливому человеку. Только такого человека все любят и уважают. И у него есть верные и надежные друзья, с которыми никогда не бывает скучно.
    Да, такому человеку и самому некогда скучать, ведь он живет по строгому распорядку. Утром воспитанный ученик встает, делает зарядку, умывается, убирает свою постель, аккуратно одевается. Потом помогает маме или бабушке готовить завтрак и накрывать на стол. Днем — если только он не в школе — обязательно поможет бабушке убрать в квартире, польет цветы, покормит кошку или рыб в аквариуме, не поленится начистить обувь себе и младшему брату, сходить в магазин за хлебом или за молоком. И вечером у него все расписано по минутам. И такая занятость, все эти дела — проявление вежливого внимания к окружающим, в первую очередь, к своим близким и, конечно, к самому себе. Вежливый человек всегда заботится о родных и друзьях, всегда готов помочь им.
    И это правильно, потому что, если хорошо разобраться, все люди на белом свете помогают друг другу, трудятся друг для друга. А значит, они трудятся для каждого из нас. Строители строят дома, дворники приводят в порядок детские площадки и дворы для игр и прогулок, врачи лечат от болезней, учителя дают знания, садовники ухаживают за деревьями…

  5. Вежливости необходимо всех детей учить с детства. Я считаю, что это качество характера не врожденное, а приобретенное. Его можно и нужно воспитывать. Дети очень многому учатся у своих родителей, берут с них пример, поэтому, чтобы воспитать в детях вежливость, родителям самим необходимо быть вежливыми. Родители должны учить детей первыми здороваться со старшими, не забывать прощаться, благодарить, уступать место старшим.
    Элементарная вежливость необходима каждому человеку, в ней проявляется уважение по отношению к другим людям. С вежливым человеком всегда приятно общаться, его считают хорошо воспитанным и отвечают вежливостью взамен.
    Если бы в мире было больше вежливых людей, то меньше было обид, ссор, хамства в очередях и в общественном транспорте. Одно грубое слово, сказанное в адрес другого человека, может испортить ему настроение на весь день, но люди часто не задумываются об этом. Вежливость делает нашу жизнь приятнее и гармоничнее. Очень жаль, что по-настоящему вежливых людей можно встретить не так уж много. Наблюдая за людьми в магазинах, я вижу, что очень мало кто говорит кассиру или продавцу «спасибо», то же самое я вижу и в общественном транспорте. Бывает, что кондуктор, уставший за целый день работы, идёт через весь салон автобуса к человеку, чтобы продать ему билет, но в ответ не слышит благодарности. Конечно, многие считают, что это работа кондуктора, его обязанность, но разве за работу не принято благодарить? Ничего не стоит сказать продавцу, кассиру или кондуктору простое слово «спасибо». Для того, кто произнёс «спасибо», это несложно, а вот человеку, кому эта благодарность адресована, будет приятно, возможно, даже настроение улучшится.
    Вежливость — очень хорошее качество человека, которое помогает ему быть уважаемым другими людьми, спасает от многих конфликтных ситуаций и грубых ссор. Вежливый человек уважает других и уважает самого себя и никогда не будет опускаться до ругани, до мелочного выяснения отношений, до нелестных слов в адрес другого человека.

  6. Наверное, всем людям хочется, чтобы все друзья, соседи и даже совсем незнакомые прохожие всегда относились к ним внимательно, по-доброму, любили и уважали, чтобы никто не делал замечаний.
    Но тепло и внимание нужно заслужить, ведь никто ничего не делает просто так. По-доброму, с теплом и вниманием окружающие люди относятся только к воспитанному, вежливому человеку. Только такого человека все любят и уважают. И у него есть верные и надежные друзья, с которыми никогда не бывает скучно.
    Да, такому человеку и самому некогда скучать, ведь он живет по строгому распорядку. Утром воспитанный ученик встает, делает зарядку, умывается, убирает свою постель, аккуратно одевается. Потом помогает маме или бабушке готовить завтрак и накрывать на стол. Днем – если только он не в школе – обязательно поможет бабушке убрать в квартире, польет цветы, покормит кошку или рыб в аквариуме, не поленится начистить обувь себе и младшему брату, сходить в магазин за хлебом или за молоком. И вечером у него все расписано по минутам. И такая занятость, все эти дела – проявление вежливого внимания к окружающим, в первую очередь, к своим близким и, конечно, к самому себе. Вежливый человек всегда заботится о родных и друзьях, всегда готов помочь им.
    И это правильно, потому что, если хорошо разобраться, все люди на белом свете помогают друг другу, трудятся друг для друга. А значит, они трудятся для каждого из нас. Строители строят дома, дворники приводят в порядок детские площадки и дворы для игр и прогулок, врачи лечат от болезней, учителя дают знания, садовники ухаживают за деревьями…
    Почему же нам не быть внимательными, вежливыми и добрыми по отношению друг к другу? Ведь на самом деле это не так уж трудно!
    Нетрудно уступить в трамвае или автобусе место пожилому человеку.
    Нетрудно здороваться с людьми при встрече и говорить им «до свидания», «всего хорошего» при расставании.
    Нетрудно быть опрятным, причесанным и умытым, чтобы окружающим людям было приятно общаться.
    Нетрудно помочь по дому старшим, например не разбрасывать по комнате свои вещи и складывать на место игрушки.
    Конечно, чтобы тебя считали вежливым человеком, этого мало, правил вежливости гораздо больше. Но для начала необходимо, чтобы вот с этой самой минуты каждый сам для себя твердо решил стать вежливым человеком. Затем, чтобы появились новые замечательные и верные друзья. Затем, чтобы мама, папа, бабушка, дедушка, воспитатели и учителя и даже совсем незнакомые люди стали уважать тебя.

  7. С самых юных лет, всех нас учат быть вежливыми. Для этого в начальной школе мы пишем сочинения про зиму, про друзей и любимых домашних питомцев; смотрим поучительные фильмы и читаем культурологические рассказы. Есть несколько сторон, где нам необходима вежливость. Во-первых, эта черта формирует наш характер. Во-вторых, необходимая черта для существования в социуме. А также уважение к людям, а значит уважение к самому себе.
    Рассмотрим подробнее, для чего нам нужна вежливость. С малых лет нас учат родители говорить такие слова как: «Здравствуйте», «Спасибо», «Пожалуйста», «До свидания»… Это и есть первые шаги к формированию характера человека, его манерам. Все взаимосвязано, если он обладает вежливость, то это тесно связано с его обаянием. Если рассматривать душу человека, это проявляется в таком качестве как совесть, нравственность, адекватность поведения. Если такими качествами человек не обладает, скорей всего он не знает, что значит быть вежливым.
    Вежливость неотъемлемая в существовании в социуме. Если человек хорошо относится к другим людям, то они к нему тянуться. Всегда приятно находиться в общении с вежливой и умной личностью. Нет желания делать такому человеку плохо, пытаться оскорбить. По этой цепочки и строиться культурное общение в обществе, если все люди будут обладать такой замечательной манерой общения, то и мир станет чуточку добрее.
    «Относись к другим, как к самому себе»-это одно из правил в котором вежливость занимает почетное место. Это помогает человеку быть красивым не только внешностью, но и душою. Человек, уважающий себя, никогда не станет грубить окружающим. Но в нашем обществе часто встречаются люди, которые не хотят становиться таковыми, не стоит таким отвечать нем же, ведь, значит, вы тоже перестанете уважать себя, а тот человек, которые груб и не вежлив, скорей всего, обладает какими-то комплексами в плане своей личности.
    В заключении хочется сказать, что не стоит обращать внимание на невежливых людей, не поддаваться «стадному» инстинкту. Следить за своим поведением в обществе. Вежливость живет не только в словах, но и в поступках. И если каждый из нас будет хоть чуточку вежливее, то и другие люди начнут относиться так же к нам. Ведь это не сложно, сказать лишний раз «спасибо» или уступить место в общественном транспорте тому, кому это действительно необходимо.

  8. сочинение вежливый человек

    Ответы:

    Еще древние учили: «Относись к другим так, как тебе хоте­лось бы, чтобы они относились к тебе». Если бы мне представи­лась возможность обратиться ко всем людям, с которыми мне придется общаться, я бы сказал им следующее: «Не говорите о человеке плохо за его спиной. Не читайте без разрешения чужих писем. Не подслушивайте чужих разгово­ров — это верх бескультурия. Невежливо показывать пальцем, особенно на человека. Невежливо хлопать дверью, даже если вы рассержены. Если вы солгали раз, другой, никто больше не поверит вам. Отсюда вывод: лучше горькая правда, чем слад­кая ложь. Не смейтесь громко, особенно в обществе, — это при­знак невоспитанности. Никогда не смейтесь над ошибками человека: это неприятно ему. Вежливый человек редко прерывает рассказ, даже если слышал его много раз. Если вы слушаете какую-либо смешную историю, смейтесь, даже если вам и не смешно: это долг вежливости по отношению к рассказчику».
    Я сегодня начинаю делать уроки и так до конца учебного года. Я уважаю учителей, хоть даже мне ставят мне 2, иногда 5, но я не злюсь. Сегодня я сделал доброе дело – я перевёл пенсионершу от перекрестка до дома, и за это мне она сказала такие слова: Молодец, спасибо, что перевёл меня от перекрестка до дома и дала мне горстку конфет. С этого момента я уважал старых (пожилых граждан), был вежлив с родителями и учителями, помогал младшеклассникам с учёбой, начал заводить друзей, знал, как их заинтересовать, мне было приятно помогать, хоть и без гарантии получить что-то взамен, главное – уважение и трудолюбие на вежливость!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *