Сочинение на тему вишня

8 вариантов

  1. «Вишневый сад» – драма, комедия или трагедия?
    «Вишневый сад» – пьеса о прошлом, настоящем и будущем
    «Вишневый сад» А. П. Чехова – пьеса о несчастных людях и деревьях
    «Вишневый сад» как пример чеховской пьесы
    «Вишневый сад» цветет для человечества (по творчеству А. П. Чехова)
    «Вишневый сад» — драма, комедия или трагедия? – вариант 2
    «Вся Россия – наш сад» (в чем заключается оптимизм пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад»)
    «Вся Россия – наш сад!» (по пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»)
    «Недотепы» в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
    «Чехов был несравненный художник … художник жизни» (Л.Н. Толстой)
    Автор в пьесе А.П. Чехова «Вишнёвый сад»
    Анализ пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад»
    Анализ финальной сцены пьесы А.П.Чехова «Вишнёвый сад»
    Будущее в пьесе “Вишневый сад”
    Будущее в пьесе А. Чехова «Вишневый сад»
    Взгляд А.П. Чехова на судьбу России
    Время и память в пьесе «Вишневый сад»
    Герои «Вишневого сада»
    Герои пьесы А. Чехова «Вишневый сад» как представители прошлого, настоящего и будущего
    Герои-недотепы в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад». (Лопахин и Раневская)
    Дворянство в пьесе А. Чехова «Вишневый сад»
    Драматичны или комичны герои «Вишневого сада»? (по пьесе А.Н. Островского “Гроза”)
    Жанровое своеобразие пьесы А. Чехова «Вишневый сад»
    Значение образа Пети Трофимова в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»
    Идейное и художественно свообразие пьесы “Вишнёвый сад”
    Идейное содержание пьесы «Вишневый сад»
    Идейное содержание пьесы А. Чехова «Вишневый сад»
    Изображение А. П. Чеховым новой жизни в пьесе «Вишневый сад»
    Изображение распада дворянства в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
    Комические образы и ситуации в пьесе А. Чехова “Вишневый сад”
    Комическое и трагическое в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»
    Кто виновен в гибели вишневого сада?
    Лопахин – новый хозяин жизни?
    Место образа Лопахина в комедии А.П.Чехова “Вишневый сад”
    Мечта А. П. Чехова о новой жизни на страницах пьесы «Вишневый сад»
    Мечты и реальность – основной конфликт пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад».
    Молодое поколение в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад».
    Настоящее, прошлое, будущее в пьесе «Вишневый сад»
    Нежная душа или хищный зверь?
    Необычность сословно-классового подхода в пьесе А. Чехова «Вишневый сад
    Новаторство А. П. Чехова
    Новый хозяин вишневого сада
    О чем меня заставила задуматься пьеса А.П. Чехова “Вишневый сад”?
    Образ “вечного студента” Трофимова в пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад”
    Образ вишневого сада в сознании героев пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»
    Образ Лопахина в пьесе А. П. Чехова «Вишнёвый сад»
    Образ Раневской в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
    Отношение автора к своим героям в пьесе «Вишневый сад»
    Почему А. П. Чехов настаивает на том, что «Вишневый сад» – «комедия, местами даже фарс»
    Почему слова Фирса – «Жизнь-то прошла, словно и не жил» – имеют отношение к содержанию всей пьесы Чехова «Вишнёвый сад»?
    Приезд Раневской и Гаева в имение. (Анализ сцены 1-го действия)
    Прошлое и настоящее дворянской усадьбы
    Прошлое, настоящее и будущее «Вишневого сада»
    Прошлое, настоящее и будущее в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
    Разговор о будущем во втором действии пьесы А.П.Чехова “Вишневый сад”. (Анализ сцены.)
    Раневская, Гаев, Лопахин – кто лучше?
    Рецензия на пьесу А.П.Чехова “Вишневый сад”
    Россия в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
    Своеобразие конфликта и его разрешение в «Вишневом саде»
    Своеобразие конфликта и его разрешение в пьесе А. Чехова “Вишневый сад”
    Символ вишневого сада в пьесе А. П. Чехова
    Символика вишневого сада в одноименной пьесе А. Чехова
    Символика пьесы «Вишневый сад»
    Символом чего является вишневый сад?
    Смешное и серьезное в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
    Смысл заглавия пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»
    Смысл названия пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад»
    Смысл названия пьесы Чехова “Вишневый сад”
    Старые и новые хозяева вишневого сада
    Старый мир и новые хозяева жизни
    Тема прошлого и настоящего России
    Тема русского дворянства в драматургии А.П.Чехова
    Три поколения в пьесе Чехова «Вишневый сад»
    Хищный зверь или человек (Лопахин в пьесе А.П. Чехова «Вишнёвый сад»)
    Ход времени в произведении А. П. Чехова «Вишневый сад»
    Ход времени в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
    Художественное своеобразие пьесы «Вишневый сад»
    Художественные функции пейзажа в пьесах А. Островского «Гроза» и А. Чехова «Вишневый сад»
    Чем мне понравилась пьеса А.П. Чехова «Вишневый сад»
    Чеховский «Вишневый сад»

  2. А.П.Чехов написал пьесу «Вишневый сад» в 1904 году. Она стала последним творческим произведением писателя. В пьесе Чехов сосредоточил все отрицательные черты русских помещиков, их никчемность и жадность. Описание прислуги вызывает жалость, их неустроенность и бедность показывают беспросветность бытия простого народа.
    В центр всего произведения вынесен образ вишневого сада. Сад не живой герой, он является объединяющим ядром и родственников, и случайных людей, которые должны решить судьбу когда-то красивого и величественного сада.
    Раневская и Гаев – сестра и брат, владельцы имения. Усадьба некогда была красивой, прямой тополиной аллеей, с красивым вишневым садом, который во время весеннего цветения сводил с ума всю округу.
    Оторванность от реальной жизни, легкомысленность главных героев доводят усадьбу до банкротства. Имение нужно продавать. Крепкий купец Лопахин видит выход из ситуации и даже предлагает проекты по спасению усадьбы.  Но хозяева как все слабые, безвольные люди, только льют слезы о потере «дорого их сердцу сада», внушают всем окружающим, что их жизнь закончится после продажи вишневого сада.
    Мучительные торги для хозяев усадьбы состоялись, имение отходит Лопахину. Вишневый сад, как нечто не приносящее доход, пойдет под топор. Лопахин доволен покупкой. Его дед и отец были рабами в этом имении, а теперь он хозяин. Ермолай Лопахин в пьесе представляется порядочным человеком, но его звериное нутро раскрывает Петя Трофимов. Он сравнивает его с хищным зверем, который для обмена веществ, способен съесть все. И он прав. Лопахин съедает сад. У него есть проекты на эту усадьбу, а остальные должны уйти. И тут выясняется, для Гаева и Раневской нет никакой трагедии. Раневская покидает родину, уезжает в Париж, Гаев тоже успокаивается.
    Чехов вводит персонажей пьесы, которые являются отражением хозяев усадьбы. Нелепость и ненужность этих героев подчеркивают слабость главных героев. Приживалка Шарлотта похожа на свою хозяйку Раневскую. Епиходов – карикатурная фигура, похож одновременно и на помещика Симеонова – Пищика, и на Гаева. Ни один из них не может сделать ни одного конкретного дела, только беготня и разговоры.

  3. Ответ оставил Гость
    Символично, что первая реплика в пьесе принадлежит Е. Лопахину. Это подчеркивает важность данного персонажа для раскрытия идейного содержания пьесы. Примечательно, что герой сам себе дает характеристику. Выясняется, что со­стоятельным человеком он стал сравнительно недавно: «Отец мой, правда, мужик был, а я вот в белой жилетке, желтых башмаках. Со свиным рылом в калашный ряд…». Эта реплика Лопахина, включающая меткую народную поговорку, полную самоиронии, свидетельствует о сметливости героя. Однако при всей самокритичности Лопахин не забывает о классовых различиях, напоминая Дуняше, одевающейся как барышня, о том, что «надо себя помнить». Ведь Дуняша лишь горничная в имении Любови Андреевны Раневской. Помещица приезжает в свое имение из Парижа. Она восторженно радуется возвра­щению в тот дом, где выросла. Ее дочь Аня признается Варе, приемной дочери Раневской, что мама продала уже почти все имущество и что она продолжает жить на широкую ногу (за­казывает в ресторане самое дорогое, дает большие чаевые). Варя тоже сетует на бедственное финансовое положение: про­центы заплатить не удалось, имение будут продавать.Интересен в пьесе образ старого слуги Фирса. Он, как вер­ный пес, ждет свою хозяйку. Фирс так заботится о том, чтобы барыня хорошо покушала и попила кофе, а Гаев надел нужные брючки, как будто его хозяева — беспомощные дети.Вскоре после самохарактеристики героя следует отзыв о нем Гаева, который озвучивает опять-таки сам Лопахин: «Ваш брат, вот Леонид Андреевич, говорит про меня, что я хам, я кулак, но его мне решительно все равно». Раневской же Лопахин благодарен за прежние милости и тоже искренне хочет ей помочь выпутаться из сложного положения. Он предлагает ей расплатиться с долгами, воплотив в жизнь его коммерческий проект: Отдать земли под дачи, а вишневый сад срубить. Лю­бовь Андреевна же отвечает: «Если во всей губернии есть что-нибудь интересное, даже замечательное, так это только наш вишневый сад». Так начинается в пьесе даже не борьба (это слово неуместно применять по отношению к беспомощной и инфантильной Раневской, живущей одним днем), а противо­стояние двух героев с разной жизненной философией.Вишневый сад становится символическим образом. В пье­се разворачивается скор о том, какую пользу может приносить сад. Планы Лопахина обращены в будущее. Фирс вспоминает прошлое и переносится в воспоминаниях на 40-50 лет назад, когда вишню сушили, мочили, мариновали, варенье варили, продавали сушеную вишню в Москву и Харьков, причем зна­ли особый способ сушки, а теперь его забыли.

  4. «Вишневый сад» – драма, комедия или трагедия?
    «Вишневый сад» – пьеса о прошлом, настоящем и будущем
    «Вишневый сад» А. П. Чехова – пьеса о несчастных людях и деревьях
    «Вишневый сад» как пример чеховской пьесы.
    «Вишневый сад» цветет для человечества (по творчеству А. П. Чехова)
    «ВИШНЕВЫЙ САД» — ДРАМА, КОМЕДИЯ ИЛИ ТРАГЕДИЯ?
    «Вся Россия – наш сад» (в чем заключается оптимизм пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад»)
    «Вся Россия – наш сад!» (по пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»).
    «Недотепы» в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
    «Чехов был несравненный художник … художник жизни» (Л.Н. Толстой) (по пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад» или «Три сестры»)
    «Чехов странный писатель, бросает слова как будто некстати, а между тем все у него живет и сколько ума! Никогда у него нет лишних подробностей, всякая или нужна, или прекрасна» (Л.Н.Толстой) (по рассказам А.П. Чехова)
    Автор в пьесе А.П. Чехова «Вишнёвый сад»
    Анализ пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад»
    Анализ финальной сцены пьесы А.П.Чехова «Вишнёвый сад»
    Анализ финальной сцены пьесы А.П.Чехова «Вишнёвый сад»
    Будущее в пьесе “Вишневый сад”
    Будущее в пьесе А. Чехова «Вишневый сад»
    Взгляд А.П. Чехова на судьбу России (по пьесе «Вишневый сад»)
    Время и память в пьесе «Вишневый сад»
    Герои «Вишневого сада»
    Герои пьесы А. Чехова «Вишневый сад» как представители прошлого, настоящего и будущего
    Герои-недотепы в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад». (Лопахин и Раневская)
    Дворянство в пьесе А. Чехова «Вишневый сад»
    Драматичны или комичны герои «Вишневого сада»? (по пьесе А.Н. Островского “Гроза”)
    Жанровое своеобразие пьесы А. Чехова «Вишневый сад».
    Значение образа Пети Трофимова в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»
    Идейное и художественно свообразие пьесы “Вишнёвый сад”
    Идейное содержание пьесы «Вишневый сад»
    Идейное содержание пьесы А. Чехова «Вишневый сад»
    Идейное содержание пьесы А. Чехова «Вишневый сад»
    Изображение А. П. Чеховым новой жизни в пьесе «Вишневый сад»
    Изображение распада дворянства в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
    Комические образы и ситуации в пьесе А. Чехова “Вишневый сад”
    Комическое и трагическое в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»
    Кто виновен в гибели вишневого сада? (по пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»)
    Кто виновен в гибели вишневого сада? (по пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»)
    Лопахин – новый хозяин жизни? (по пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»)
    Место образа Лопахина в комедии А.П.Чехова “Вишневый сад”
    Мечта А. П. Чехова о новой жизни на страницах пьесы «Вишневый сад»
    Мечты и реальность – основной конфликт пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад».
    Могут ли герои Антона Павловича Чехова быть победителями в жизненной борьбе?
    Молодое поколение в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»
    Нежная душа или хищный зверь?
    Необычность сословно-классового подхода в пьесе А. Чехова «Вишневый сад
    Новаторство А. П. Чехова
    Новаторство А. П. Чехова-драматурга в пьесе “Вишнёвый сад”
    Новый хозяин вишневого сада
    О чем меня заставила задуматься пьеса А.П. Чехова “Вишневый сад”?
    Образ “вечного студента” Трофимова в пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад”.
    Образ вишневого сада в сознании героев пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»
    Образ Лопахина в пьесе А. П. Чехова «Вишнёвый сад»
    Образ Раневской в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
    Образ Раневской в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
    Отношение автора к своим героям в пьесе «Вишневый сад»
    Почему А. П. Чехов настаивает на том, что «Вишневый сад» – «комедия, местами даже фарс»
    Почему слова Фирса – «Жизнь-то прошла, словно и не жил» – имеют отношение к содержанию всей пьесы Чехова «Вишнёвый сад»?
    Приезд Раневской и Гаева в имение. (Анализ сцены 1-го действия пьесы А.П.Чехова “Вишневый сад”.)
    Проблема счастья в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад».
    Прошлое и настоящее дворянской усадьбы в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
    Прошлое и настоящее дворянской усадьбы в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
    Прошлое, настоящее и будущее «Вишневого сада».
    Прошлое, настоящее и будущее в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
    Прошлое, настоящее и будущее в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
    Прошлое, настоящее и будущее в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
    Прошлое, настоящее, будущее в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»
    Разговор о будущем во втором действии пьесы А.П.Чехова “Вишневый сад”. (Анализ сцены.)
    Раневская, Гаев, Лопахин – кто лучше (Пьеса А.П. Чехова «Вишневый сад»)
    Рецензия на пьесу А.П.Чехова “Вишневый сад”
    Россия в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
    Своеобразие конфликта и его разрешение в «Вишневом саде»
    Своеобразие конфликта и его разрешение в пьесе А. Чехова «Вишневый сад
    Символ вишневого сада в пьесе А. П. Чехова
    Символика вишневого сада в одноименной пьесе А. Чехова
    Символика пьесы «Вишневый сад»
    Символом чего является вишневый сад? (по комедии Чехова «Вишневый сад»)
    Смешное и серьезное в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
    Смысл заглавия пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»
    Смысл названия пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад»
    Смысл названия пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад»
    Смысл названия пьесы Чехова “Вишневый сад”
    Старые и новые хозяева вишневого сада (По пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»)
    Старые и новые хозяева вишневого сада (По пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»)
    Старый мир и новые хозяева жизни
    Тема прошлого и настоящего России в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
    Тема русского дворянства в драматургии А.П.Чехова (“Вишневый сад”)
    Три поколения в пьесе Чехова «Вишневый сад»
    Хищный зверь или человек (Лопахин в пьесе А.П. Чехова «Вишнёвый сад»)
    Ход времени в произведении А. П. Чехова «Вишневый сад»
    Ход времени в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
    Художественное своеобразие пьесы «Вишневый сад»
    Художественные функции пейзажа в пьесах А. Островского «Гроза» и А. Чехова «Вишневый сад»
    Чем мне понравилась пьеса А.П. Чехова «Вишневый сад»
    Чеховский «Вишневый сад»

  5. Май – одно из самых прекрасных месяцев в году. В это время большинство цветов, деревьев и кустарников начинают распускаться и покрываются зеленью. Самым прекрасным украшением майского сада является сирень.
    Она распускается незаметно. Вот вроде стоит куст сирени под окном, веточки с цветами еще не распустились. А потом просыпаешься однажды и видишь, что распустились нежные цветы.
    У сирени очень тонкий и приятный аромат. Он разносится по всему саду. Мне кажется, что май, да и вся весна в целом, пахнут именно сиренью. Эти цветы светлого сиреневого цвета. Каждая веточка усыпана десятками мелких цветочков. В каждом цветке четыре лепестка. Но бывают цветки с пятью лепестками и даже больше. Когда распускается сирень в нашем школьном дворе, все ребята и я тоже, бежим искать цветок с пятью лепестками. Говорят, если найдешь такой цветок, то нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется.
    Ветка цветущей сирени украсит любой дом. Мама каждую весну срезает в саду несколько веточек, ставит их в самую красивую вазу и по дому разносится приятный запах весенних цветов. Я люблю сирень за ее нежные благоухающие цветы, которые каждый год радуют нас.

  6. Ответ оставил Гость
    Вишневый сад — образ сложный и неоднозначный. Это не только конкретный сад, являющийся частью усадьбы Гаева и Раневской, но и образ-символ. Он символизирует не только красоту русской природы, но, главное, красоту жизни людей, взрастивших этот сад и восторгавшихся им, той жизни, которая погибает вместе с гибелью сада.
    Образ вишневого сада объединяет вокруг себя всех героев пьесы. На первый взгляд, кажется, что это только родственники и старые знакомые, волей случая собравшиеся в поместье, чтобы решить свои житейские проблемы. Но это не так. Писатель соединяет персонажей разных возрастов и социальных групп, и они должны будут так или иначе решить судьбу сада, а значит, и свою судьбу.
    Владельцы усадьбы – русские помещики Гаев и Раневская. И брат, и сестра — образованные, умные, чуткие люди. Они умеют ценить красоту, тонко чувствуют ее, но в силу инертности не могут ничего предпринять для ее спасения. При всей своей развитости и душевном богатстве Гаев и Раневская лишены чувства реальности, практичности и ответственности, а потому не в состоянии позаботиться ни о себе, ни о близких людях. Они не могут последовать совету Лопахина и сдать землю в аренду, несмотря на то что это принесло бы им солидный доход: “Дачи и дачники — это так пошло, простите”. Пойти на эту меру им мешают особые чувства, которые связывают их с усадьбой. Они относятся к саду как к живому человеку, с которым их очень многое связывает. Вишневый сад для них — это олицетворение прошлой жизни, ушедшей молодости. Глядя в окно на сад, Раневская восклицает: “О мое детство, чистота моя! В этой детской я спала, глядела отсюда на сад, счастье просыпалось вместе со мною каждое утро, и тогда он был точно таким, ничто не изменилось”. И далее: “О сад мой! После темной ненастной осени и холодной зимы опять ты молод, полон счастья, ангелы небесные не покинули тебя…” Раневская говорит не только о саде, но и о себе. Она как булто сравнивает свою жизнь с “темной ненастной осенью” и “холодной зимой”. Вернувшись в родную усадьбу, она вновь почувствовала себя молодой и счастливой.
    Чувств Гаева и Раневской не разделяет Л опахин. Их поведение кажется ему странным и нелогичным. Он удивляется, почему на них не действуют столь очевидные для него доводы благоразумного выхода из затруднительной ситуации. Лопа-хин умеет ценить красоту: его восхищает сад, “прекраснее которого нет ничего на свете”. Но он — человек деятельный и практичный. Он не может просто любоваться садом и сожалеть о нем, не пытаясь что-либо предпринять для его спасения. Он искренне старается помочь Гаеву и Раневской, постоянно убеждая их: “И вишневый сад, и землю необходимо отдать в аренду под дачи, сделать это теперь же, поскорее — аукцион на носу! Поймите!” Но они не желают его слушать. Гаев способен лишь на пустые клятвы: “Честью моей, чем хочешь, клянусь, имение не будет продано!… Счастьем моим клянусь!… назови меня тогда дрянным, бесчестным человеком, если я допущу до аукциона! Всем существом моим клянусь!”
    Однако аукцион состоялся, и Лопахин купил имение. Для него это событие имеет особый смысл: “Я купил имение, где дед и отец были рабами, где их не пускали даже в кухню. Я сплю, это только мерещится мне, это только кажется…” Таким образом, для Лопахина покупка имения становится неким символом его успешности, наградой за многолетние труды. Он бы хотел, чтобы его отец и дед встали из могилы и порадовались тому, как их сын и внук преуспел в жизни. Для Лопахина вишневый сад — всего лишь земля, которую можно продать, заложить или купить.

  7. Остап Вишня – один из зачинателей и виднейших представителей украинской сатирическо-юмористической литературы. Популярность Павла Михайловича Губенко была в народе невероятная, но больше его знали как Остапа Вишню. Его также называли чародеем смеха. Мастер острого смеха в своих произведениях высмеивал бюрократов,  пьяниц, истребителей природы, подхалимов. Каждое слово, написанное его рукой, несло в мир радость, излучало яркий свет. Павел Михайлович всегда писал о своем родном народе, о его обычаях, об украинском языке, был с ним всегда неразделим, и в этом секрет его удивительной популярности. Сыновьей любовью Остап Вишня любил родной народ, как солнце, как воздух. Свое творчество Остап Вишня начал с политических памфлетов и фельетонов. Больше всего произведений он посвятил жизни села. Об украинском революционном селе юморист написал 650 «улыбок». В своих произведениях Остап Вишня откликался на ежедневные проблемы общественной жизни в разнообразнейших ее проявлениях, он высмеивал отсталость отдельных крестьян, бескультурье, темноту, невежество, суеверность. Сатирик выставляет недостатки, которые выглядят как посмешище при строительстве новой жизни. В творении «Усыпка, утечка, усушка и утряска» жало сатиры направлено против расхитителей государственного имущества, созданного работой честных людей. Усыпка, утечка, усушка и утряска – это четыре любимейших слова на хозяйственном фронте, четыре слова, и все на «у». Уркват называлось то слово. Уркват – это фамилия английского промышленника, финансиста и миллионера, который был владельцем горных предприятий – после Октября старался получить свои бывшие владения, но правительство ему ничего не отдало.
    Читать далее…

  8. 8
    Текст добавил: Самая карасиая в мире

    Остап Вишня – выдающийся украинский писатель-сатирик и юморист. Павел Михайлович Губенко (настоящее имя писателя) родился 13 ноября 1889 г. на хуторе Чечва Ахтырского района Сумской области в многодетной семье управляющего господского имения. В 1907 году закончил Киевскую военно-фельдшерскую школу. С 1917 года учился в Киевском университете, который из-за событий революции 1917 г. и гражданской войны так и не закончил. Печататься начал в Каменце-Подольском, который в 1919-1920 гг. был временной столицей Украинской Народной Республики. Из первых публикаций (большинство которых не сохранилось) известны фельетоны «Демократические реформы Деникина» в газете «Трудовая община» за подписью «П. Грунский» и «Сказка (о красногвардейце)» в сатирическом журнале «Репейники», подписанная «П. Михайлович». В этом фельетоне рассказывается о том, как не пригодный ни к какому делу болван, пристает к погромщикам и бандитам, а когда набирается там «опыта», то сам Ленин благословляет его в ряды красногвардейцев. После поражения УНР Остап Вишня был арестован ЧК и препровожден в Харьков для проведения следствия. Из тюрьмы его освободил в апреле 1921 г. В. Еллан-Блакитный и предложил работу переводчика в газете «Вести ВУЦВК». В этом же году писатель начал печататься в «Крестьянской правде» под псевдонимом Остап Вишня. В 1920 – 1930-х гг. издал сборник «Дали небесные» (1923), «Вишневые улыбки (сельские)» (1923), «Кому весело, а кому и печально» (1924), «Вишневые улыбки крымские» (1925), «Украинизируемся» (1926), «Вишневые улыбки кооперативные» (1927), «Вишневые улыбки литературные» (1927), «Вишневые улыбки театральные» (1927), «Вишневые улыбки заграничные» (1930) и прочие.
    26 декабря 1933 г. Остап Вишня по обвинению в политическом терроризме был арестован и осужден к расстрелу. Приговор было заменен десятилетним заключением в лагерях. Все произведения Остапа Вишни подлежали изъятию из книготорговой сети и библиотек общего пользования. После неожиданного освобождения 3 декабря 1943 года Остап Вишня был вынужден писать памфлеты, направленные против вооруженной борьбы УПА на Западной Украине («Украинско-немецкая националистическая самостоятельная дырка», «Самостоятельный мусорник» и т.п.). Писателя даже заставили возразить факт собственного заключения в произведении «Великомученик Остап Вишня». В послевоенный период выходили книжки «Весна-красная» (1949), «Вишневые улыбки» (1950), «Мудрость колхозная» (1950), «Так и пишу» (1954), «Больше растите!» (1955). Умер Остап Вишня 28 сентября 1956 в Киеве, похоронен на Байковом кладбище. Уже после смерти писателя был упорядочен и выдан цикл «Охотничьи улыбки» (1958) и дневниковые записи «Думы мои, думы мои…».
    Не все произведения Остапа Вишни являются одинаковыми по своему художественному уровню. Ему приходилось отдавать дань времени и использовать свой талант на решение многочисленных, временами химерических, выдуманных «проблем», как того требовали партия и советское руководство. Тем не менее, несмотря на определенные недостатки, Остап Вишня остался в литературе со своими наилучшими произведениями, которые всегда вызвали искренний, непосредственный смех. Юмор Остапа Вишни очень близок к народному анекдоту. В произведениях часто присутствует мудрый рассказчик, всегда иронически-улыбающийся, который употребляет «сочную» народную лексику, прибегает к лаконичным народным шуткам и фразеологизмам, неожиданному объединению «высокого» и «низкого» стилей. Остроумные и художественно неповторимые диалоги становятся одним из основных средств характеристики и оценки персонажей. Немалую роль сыграют также пейзаж и художественная деталь, создавая неповторимую атмосферу «вишневых» улыбок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *