Сочинение на тему владимир красное солнышко

8 вариантов

  1. Всероссийский конкурс «Святые заступники Руси»
    Работу выполнил: Фельдфебелев Роман,
    ученик 2 класса МКОУ «Бережковская ООШ»
    Адрес учреждения: 249451 Калужская область,
    Кировский район, д. Бережки, ул. Центральная, д. 14.
    Номинация: сочинение.
    Руководитель: Байкова Вера Андреевна,
    учитель начальных классов.
    2012
    Князь Владимир Святославович был одним из самых первых русских князей. Он княжил очень давно – больше тысячи лет назад, а люди помнят его до сих пор.
    Заслуги князя Владимира перед Русью были очень велики. Именно поэтому о нем знают даже дети. О времени княжения Владимира Святославовича сложено много былин. Былины воспевают его, величают Красным Солнышком. Он настоящий русский богатырь, смелый, доблестный воин и мудрый правитель. Именно в его дружине были знаменитые русские богатыри Илья Муромец и Никита Кожемяка, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Ярким олицетворением богатырской мощи, силы является всем нам известная картина В.М.Васнецова «Три богатыря».
    Князь Владимир вошел в историю как креститель Руси.
    Предки наши были еще язычниками. Они верили во многих богов, ставили им идолов и поклонялись им. Если случалось какое–нибудь несчастье или наоборот, выпадала удача, то люди считали, что все это происходит по милости богов. Чтобы задобрить сердитого бога или чтобы заручиться его милостью, ему приносили жертвы, обвешивали истуканы разными подарками, закалывали какое-нибудь животное и сжигали его. Язычники думали, что огонь передаст сожженное богу и тот сделается милостивее к тем, кто жертвует. В особых случаях, например, за победу над врагами, приносили в жертву людей. Жертвой мог стать любой человек по жребию.
    Однажды, при князе Владимире, жребий пал на одного христианского мальчика, но отец не выдал его, сказав такие слова: «Не дам я своего сына вашим богам, не боги они, а дерево, сегодня стоит, а завтра сгниет. Бог един, тот, который сотворил небо и землю, звезды, солнце, луну и человека, а ваши боги что сделали? Если же они действительно боги, то пусть придут за моим сыном». Язычники обозлились и убили христианина вместе с сыном. Вот такие суровые были времена.
    Но мало-помалу на Руси стала распространяться христианская вера. В числе первых приняла святое крещение княгиня Ольга. Ее стали называть Благоверною и Святою. Внука Ольги, князя Владимира, который тоже усердно поклонялся и служил языческим богам, взяло раздумье, и он понял, что вера языческая не истинная, и что идолы, которым он и его народ молятся и приносят жертвы, совсем не боги.
    В 988 году князь Владимир Красное Солнышко ввел на Руси новую религию – христианство. Он решил, что если Русь будет христианской, ей будет проще договариваться с другими, так как вера в Иисуса Христа была распространена в большинстве стран Европы. Княжеские слуги оповещали всех жителей, когда и куда нужно было приходить для крещения.
    Сделавшись христианином, Владимир очень переменился. В летописи о нем сказано так: «…Из сурового и жестокого сделался добр и ласков ко всем, к нищей братье щедр. Опасаясь греха, он не хотел даже казнить разбойников. По воскресеньям и другим христианским праздникам князь устраивал у себя пиры, на которые сходились со всей земли русской бояре, духовные всякого звания люди. Больным, немогшим приходить на княжеский двор, князь приказывал развозить по домам хлеб, мясо, мед. Зато и любил его очень народ русский, и крепко засел в памяти народной князь Владимир Красное Солнышко, и долго, пели на Руси про то, как в стольном городе во Киеве:
    Что у ласкова, сударь, князя Владимира
    А и было пированье почестный пир,
    Было столованье, почестный стол.
    Много на пиру было князей
    И русских могучих богатырей…»
    За введение христианства Владимир признан церковью Святым и Равноапостольным.
    Князь Владимир заботился о Русском государстве, заботился о русском народе. Любой человек мог прийти к нему на княжеский двор. Владимир Святославович был грамотным, мудрым правителем. Его дела были понятны и близки народу. И народ любил и восхвалял своего героя. Об этом свидетельствует данное ему прозвище Красное Солнышко.
    Князь Владимир превратил Русь в огромную державу, о которой с уважением говорили в Европе. Он не только умело управлял державой, но и также умело защищал ее от врагов. По его приказу строились крепости, сигнальные башни с кострами, так чтобы враг не смог незамеченным ступить на землю русскую.
    Я горжусь историческим прошлым своей страны и ее героями и с удовольствием читаю исторические рассказы. Особенно люблю читать былины о богатырях.
    Князь Владимир – это символ доблести, силы и чести нашей многострадальной земли русской. Я хочу хотя бы немного быть похожим на него. А когда я вырасту, то непременно пойду служить в Армию, и буду достойно защищать ее границы.

  2. «КНЯЗЬ ВЛАДИМИР КРАСНОЕ СОЛНЫШКО»
    Нестеренко Инна Юрьевна
    МОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа №2»
    6 Б  класс,  п. Пролетарский
    Ракитянский район Белгородская область
    И на берег вышел, душой возрожден,  Владимир для новой державы,
    И в Русь милосердия внес он закон –   дела  стародавних, далеких времен,
    Преданья невянущей славы!
    (А. К. Толстой)
    В 2015 году исполняется  1000 лет со дня Крещения Руси и  особый вклад в историю Россию внёс князь  Владимир. Он правил 37 лет, и его правление было насыщено многими событиями, главным из которых, наверное, можно назвать принятие православного христианства в качестве основной религии.
    В 978 году Владимир став единоличным правителем, поставил на холме за теремным двором кумиров языческих богов: Перуна, Хорса, Даждьбога, Стрибога, Симаргла и Мокошь. Но увлечение Владимира языческой религией продолжалось недолго. В 986 году к княжескому двору вызывались проповедники ислама, иудаизма, западного «латинского» христианства, но Владимир после беседы с «греческим философом» остановился на православии. Согласно летописи, Владимир на совете бояр принял решение о крещении «по закону греческому». В 987 году он захватил город Херсонес, принадлежавший в то время Византийской империи и, угрожая походом на Константинополь, потребовал руки царевны Анны, сестры Василия и Константина. Последним условием брака поставили принятие Владимиром веры Христовой. Царевна Анна была против этого замужества, но интересы государства были выше личной судьбы девушки. И когда царевна Анна прибыла с духовенством в Херсонес, князь Владимир внезапно ослеп. Анна предложила ему немедленно креститься, в надежде исцеления. Во время крещения князь прозрел. В духовном восторге он воскликнул: «Теперь я узрел Бога Истинного!». Некоторые из дружинников князя, пораженные этим чудом, также крестились.
    Приехав в Киев, в первую очередь Владимир окрестил 12 своих детей, показывая пример разрыва с язычеством. Затем он окрестил множество знатных людей и простых жителей Киева, а деревянные статуи языческих богов приказал бросить в Днепр. На их месте были поставлены церкви.
    Сам же князь Владимир после крещения стал добрым и милостивым, заботился об убогих и нищих, думал о книжном просвещении. Личные качества и характер возмужавшего князя притягивали к нему людей. Окрестив Русь, киевский князь приобрел в лице православной церкви надежного союзника в решении своих планов по укреплению государства.
    Владимир  был отличным полководцем, и за время своего правления совершил немало удачных походов и завоеваний, обкладывая данью другие государства и захватывая новые территории. Так же он вёл активную внешнюю политику: за время правления им было заключено множество договоров с правителями разных стран.
    Образ князя Владимира запечатлён народом  в былинах. В них  его эпический образ  — обобщённый, в нём «совмещены» также некоторые более поздние правители, но есть и ряд черт исторического Владимира Святославича. В русских былинах Владимир Красно Солнышко стал самым знаменитым властителем, мудрым и справедливым. С его именем связывали расцвет Киева, величие и могущество Руси.
    С 2002 года Святой Равноапостольный Великий Князь Владимир считается небесным покровителем внутренних войск МВД России. Его образ освящён в Главной иконе внутренних войск, которая хранится в Преображенской церкви Храма Христа Спасителя. Начинание по обретению внутренними войсками МВД России особо почитаемой иконы и святых покровителей воинских коллективов благословлено Патриархом Московским и всея Руси Алексием II.
    Помимо исторических заслуг, Владимир оставил после себя память, основав в990 годуи назвав в честь себя городВладимир, ныне областной центр Российской Федерации. Так же в1782 годуимператрицаЕкатерина IIучредилаИмператорский орден Святого Равноапостольного Князя Владимирав 4 степенях. В Киеве, Белгороде, Владимире и в Коростене установлены памятники Владимиру, Крестителю Руси.
    В заключение хотелось бы отметить, что вклад Владимира в развитии нашего государства очень велик, и неизвестно как бы сейчас выглядела Россия, если бы не было в её истории такого правителя. Я считаю, что его заслуги перед отечеством достойны уважения, и память о них должна жить вечно.

  3. Сочинение.
    Князь Владимир – Солнце Руси.
    Меня очень интересует история, развитие и становление нашего государства. Недавнее прошлое я могу узнать из свидетельств очевидцев, а вот о том, что было несколько веков и тысячелетий тому назад только из книг, летописей.
    Прочитав «Повесть временных лет», я узнал, что Владимир среди сыновей Святослава был третьим по старшинству после Ярополка и Олега.
    Владимир оказался мудрым и дальновидным правителем. Большое внимание, в отличие от своего отца Святослава, он уделял укреплению государственности, международного авторитета Руси, централизации княжеской власти, объединению земель соседствующих племенных в одно сильное и могучее государство — самое большое в Европе.
    Для дальнейшего становления Киевской Руси как державы потребовались преобразования в религиозной сфере. Нужна была новая государственная религия. Владимир долго и мучительно выбирал религию, которую планировал сделать государственной. Об этом свидетельствуют летописи. В записях «Повести временных лет», соответствующих 986 году, упоминается о том, как к князю приходили болгары магометанской веры, иноземцы из Рима и хозарские евреи. Всех внимательно выслушал князь, ведь ему предстояло сделать важнейший выбор. Но тронул его сердце рассказ о государственной религии Византии. Мудрый князь послал своих бояр в разные земли, чтобы они внимательно изучили вероисповедания разных государств.
    Вернувшись, послы рассказали о том, что увидели. Самым впечатляющим оказался рассказ о греческой вере, насколько пышно и помпезно проводится там богослужение. Повествование поразило русского князя. Вспомнив свою бабушку, великую княгиню Ольгу, Владимир принял окончательное решение: «Быть христианству на Руси!»
    В былинах Владимир — идеальный князь и правитель, собравший вокруг себя всё лучшее. Он организует защиту Руси от внешней угрозы : татар – кочевников или чудовищных существ – Змея Горыныча, Тугарина, Идолища. В былинах Киев, двор князя — положительный центр, которому противопоставлены и чистое поле, и тёмные леса, и высокие горы, и быстрые реки, которые ассоциируются у читателя с угрозой, вызывает неосознанное чувство тревоги, страха.
    Князь Владимир — хозяин, покровитель, даритель, тот, кто ставит богатырям задачи для их осуществления. Не зря в былинах он – «красное солнышко» и «ласковый князь», ведь такими характеристиками наделяли героев гостеприимных, приветливых, заботливых, щедро дарящих своё душевное тепло людям.
    Владимир, несомненно, оказал большое влияние на культурное развитие Киевской Руси. Введение христианства имело огромное значение для бурного развития архитектуры, строительства каменных храмов, распространения других видов искусства.
    Крещение Руси имело и политическое значение. Христианство стало той идеей, которая многие века объединяла русские земли. Выбор Владимира определил развитие не только Киевской Руси, но всех славянских государств в будущем их духовном развитии.

  4. 4
    Текст добавил: Имени Фамилио

    К тебе, о мой небесный покровитель,
    Я в мыслях обращаюсь и в стихах.
    Тебя, всея Руси родной креститель,
    Я чувствую во всех своих делах.
    Владимир Сорокин.
    В своей работе я расскажу о князе Владимире Красное Солнышко потому, что едва ли найдется в русской истории имя более значимое, чем имя киевского князя Владимира Святого, Крестителя Руси. Уже древнерусские книжники называли его Равноапостольным, ибо подвиг князя Владимира вполне соизмерим с апостольским: великая страна, Русь, его стараниями освещена была светом христианской веры. Кроме того, правнук Рюрика был выдающимся правителем древнерусского государства. Ему удалось объединить русские княжества и расширить границы государства.
    Существует много версий, почему князю Владимиру дали такое прозвище. До того как князь крестил Русь, он был верховным жрецом Даждьбога – бога солнца. Поэтому такое прозвище могло быть отголоском языческого прошлого. С другой стороны во многих культурах верховная власть связана с образом солнца, и это была просто традиционная метафора.
    Образ Владимира Красна Солнышка встречается, прежде всего, в былинах и является обобщающим. В нём объединены черты и Владимира Крестителя, и Владимира Мономаха, и многих других князей. К тому же былинный образ Владимира очень противоречив. Там он зачастую выступает трусливым и подлым, проигрывает свой город переодетой женщине. Об истории тех времён мы узнаём из летописей и памятников устного народного творчества, а они зачастую лишены объективности. Поэтому очень трудно определить, каким же на самом деле был князь Владимир. Тем не менее, в народной памяти сохранился и позитивный образ князя – человека, принесшего на Русь новую веру, боровшегося с неграмотностью и невежеством, совершавшего неведомые доселе благодеяния.
    Владимир родился около 962 года. Он был сыном киевского князя Святослава Игоревича и Малуши, ключницы матери Святослава, княгини Ольги. Летописи рассказывают, что, разгневавшись на свою рабу, Ольга сослала ту в отдаленное селение Будутину весь. Здесь и родился будущий великий святой. Вскоре Владимира отобрали у матери. Воспитывался он в Киеве, при дворе своей бабки, княгини Ольги. Но еще долго презрительное прозвище «робичич», то есть «сын рабыни», будет преследовать его.
    Владимир княжил в Киеве с 982 по 1015 год. Бабушка его, княгиня Ольга, стала христианкой, но отец, храбрый и воинственный князь Святослав, не захотел принять новой веры. Язычником вырос и Владимир. Править он начал с 17 лет….
    Незадолго до смерти князь Святослав разделил Русскую землю между тремя сыновьями: старший сын, Ярополк, получил Киев, средний, Олег, – землю Древлянскую, а младший, Владимир, – Новгород. Вскоре после смерти Святослава между братьями начались распри, в результате которых Владимир стал единодержавным князем Руси.
    Первые шесть лет своего княжества он провел в походах, предводительствуя дружиной лично и объединяя Русь. При нем все славянские племена от Карпат и Немана и города Городен (Гродно) до Белоозера, Оки и Волги стали составлять одно целое – Русскую Землю и называться русскими.
    Он осуществил несколько удачных военных походов: завоевал Галицию (Червонную Русь), смирил вятичей и радимичей, победил камских болгаров, успешно воевал с печенегами, и, таким образом распространил пределы своей державы от Балтийского моря на севере до реки Буг на юге. По примеру хазарских каганов (мусульман) у князя Владимира было, кроме пяти жен, множество наложниц. Утвердив свою власть, великий князь Киевский Владимир всячески старался упрочить на Руси язычество – многобожие, культ стихийных сил природы. Он установил на киевских холмах идолов, которым приносились жертвы.
    О могуществе князя Владимира узнали в соседних странах. К нему стали приходить проповедники, которые рассказывали о своих странах и хвалили свою веру. На Руси в то время продолжало господствовать язычество. Образ жизни князя тоже был “языческим”: он любил развлечения, войну и охоту, роскошь и удовольствия. Но как умный правитель Владимир вскоре понял, что для единства государства нужна новая религия. Поэтому он послал в разные страны людей, чтобы они поближе познакомились с верой разных народов. Наибольшее впечатление на русичей произвела христианская вера в Византии.
    Стремясь сблизиться с цивилизованной Византией, князь Владимир решил жениться на царевне Анне, сестре греческих царей. Греки согласились, но поставили условие: Владимир должен отказаться от язычества и принять христианскую веру. И вот в 988 году в городе Херсонесе, где стоял князь со своей дружиной, произошло торжественное крещение князя Владимира и его приближённых, а вскоре и венчание его с царевной Анной.
    В летописи рассказывается, что после этого крещения князь очень изменился. Он отказался от роскоши и удовольствий, стал удивлять всех своей добротой и милосердием. Князь велел обучать детей письму и чтению по-славянски и по-гречески.
    После принятия христианства князь Владимир распорядился воздвигать христианские храмы в тех местах, где раньше стояли идолы. Русские летописи сообщают, что князь Владимир особенно заботился о духовном просвещении народа: “И повелел попам по городам и селам приводить людей к крещению и детей учить грамоте, ученью книжному…” В храмах, устрояемых по велению князя, богослужение совершалось по православному чинопоследованию на понятном народу родном словянском языке, по книгам, которые еще за столетие до того были переведены святыми равноапостольными Кириллом и Мефодием, первоучителями Словенскими (память 11 мая). Благодаря этому храмы Божии становились всенародными училищами веры, а вера Христова мирно и сравнительно быстро распространилась по всей Руси. Святое Крещение приняли после Киева жители Новгорода, Смоленска, Полоцка, Турова, Пскова, Луцка, Владимира Волынского, Чернигова, Курска, Ростова Великого и других русских городов. Апостольская ревность великого князя Владимира простиралась так далеко, что он посылал христианских проповедников на берега Двины и Камы, в степи диких печенегов и половцев.
    Спустя некоторое время после крещения князя Владимира наступил день, когда князь велел всем киевлянам собраться утром па берегу Днепра. Туда же пришёл сам князь со своими приближёнными, а также священники. Мужчины и женщины вошли в реку, и священники крестили их в христианскую веру. После этого послал князь Владимир людей во все русские города крестить народ. С тех людей, которые не хотели креститься, князь брал большую дань. По всей стране стали строиться каменные и деревянные храмы.
    У князя Владимира было двенадцать сыновей, поэтому он разделил всю русскую землю на двенадцать частей и завещал сыновьям жить в любви и согласии. Сыновья выросли и разъехались, а сам Владимир остался в Киеве. До конца своей жизни делал князь добрые дела, раздавал всем бедным деньги и ежедневно устраивал в своём дворе обеды для нищих.
    Давно княжил на Руси князь Владимир, но люди до сих помнят и чтят его.
    Автор: Семенычева Л.Н.
    Тэги: жизнь князя владимира
    ОБСУЖДЕНИЕ
    Комментариев пока нет

    Прокомментируйте!

    Выскажите Ваше мнение:
    Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии
    Зарегистрироваться

  5. По свидетельству летописца, Владимир был незаконным сыном Святослава, прижитым им от рабыни, ключницы Ольгиной Малуши. Дядькой Владимира был брат Малуши Добрыня.
    В 969 году Святослав, только что схоронивший мать и собиравшийся в новый длительный поход в Болгарию, посадил старшего сына Ярополка князем в Киеве, а другого сына – Олега – князем у древлян. В то время пришли новгородцы, прося и себе князя. Узнав, что старшие сыновья Святослава уже получили княжения, они сказали: “Если не пойдете к нам, то сами добудем себе князя”. Святослав спросил: “Но кто пойдет к вам?”, и стал уговариваться он о том со старшими сыновьями, но те отказались. Тогда Добрыня сказал новгородцам: “Просите Владимира себе в князья”. Новгородцы стали просить Владимира, и Святослав согласился с тем, чтобы тот был у них князем. В том же году Владимир вместе с Добрыней отправился в Новгород, а Святослав отплыл в Переяславец на Дунай. Из этого похода он уже не вернулся, так как в 972 году погиб у днепровских порогов. После смерти Святослава его сыновья стали править Русью, сидя каждый в своем городе. Владимир был еще мал годами и всеми делами за него распоряжался Добрыня. В Полоцке тогда княжил Рогволод, варяг, пришедший из-за моря и утвердивший власть свою среди полочан. Добрыня стал сватать Владимиру Рогнеду, дочь Рогволода. И спросил Рогволод у дочери: “Хочешь пойти за Владимира?” Но та отвечала: “Не хочу разуть робичича. За Ярополка хочу”. Владимир прослышал об этом ответе и сильно разгневался, так как обидно ему было от того, что его назвали робичичем. И пожаловался князь своему дяде, а тот, распалясь яростью, собрал воинов и пошел на Полоцк. И побежден был Рогволод в битве, и затворился в городе. Новгородцы же, подступив к Полоцку, взяли его и захватили Рогволода с женой и его дочерью. Добрыня, насмехаясь над Рогнедой, нарек ее рабыней и велел Владимиру обесчестить ее на глазах отца и матери. После Рогволода убили, а Рогнеда сделалась женой Владимира и родила ему сына Изяслава.
    В 975 году Ярополк поссорился с братом Олегом. Через два года он пошел на него войной. Олег погиб в бою, а Ярополк захватил его волость. Когда Владимир в Новгороде услыхал, что Ярополк убил Олега, то испугался и бежал за море. Ярополк же посадил своих посадников в Новгороде и стал один владеть Русской землею.
    В 980 году Владимир вернулся в Новгород с варягами и сказал посадникам Ярополка: “Идите к брату моему и скажите ему: “Владимир идет на тебя, готовься с ним биться”, – и пошел на Ярополка. Дойдя до Киева с большим войском, Владимир осадил его, а Ярополк заперся в городе вместе с своим воеводой Блудом. Когда осада затянулась, Владимир стал тайно сговариваться с Блудом, говоря ему: “Будь мне другом. Если убью брата моего, то буду почитать тебя как отца, и честь большую получишь от меня; не я ведь начал убивать братьев, но он. Я же, убоявшись этого, выступил против него”. Блуд ответил послам Владимировым: “Буду с князем вашим в любви и дружбе”. И стал с тех пор Блуд пересылаться с Владимиром, призывая его идти приступом на город. Блуд хотел убить Ярополка, однако опасался мести горожан. И тогда Блуд придумал такую хитрость. Он стал говорить Ярополку, будто киевляне вошли в сговор с Владимиром и надо-де бежать из города. Ярополк поверил ему и, выбежав из Киева, затворился в городе Родне, в устье реки Роси. Владимир вошел в Киев, а после осадил Ярополка в Родне. Среди осажденных вскоре начался жестокий голод. И сказал Блуд Ярополку: “Видишь, сколько воинов у брата твоего. Нам не победить их. Заключай мир с братом твоим”. Ярополк согласился. Блуд же послал к Владимиру с такими словами: “Сбылась мысль твоя, приведу к тебе Ярополка, приготовься убить его”.
    Владимир, услышав это, вошел в отчий терем и сел там с воинами и дружиной своей. Когда Ярополк пришел к Владимиру и входил в двери, два варяга подняли его мечами под пазуху. Блуд тем временем затворил двери и не дал войти своим. Так убит был Ярополк, и с этого времени Владимир стал княжить в Киеве один.
    Утвердившись у власти, Владимир поставил на холме за теремным двором кумиров языческих богов: деревянного Перуна с серебряной головой и золотым усом, затем Хорса, Даждьбога, Стрибога, Симаргла и Мокошь. И приносили киевляне им жертвы, называя их богами, и приводили к ним своих сыновей и дочерей, и осквернялась кровью земля русская и холм тот, пишет летописец. Владимир посадил в Новгороде своего дядю Добрыню, а сам жил в Киеве и был одержим плотским вожделением. У Владимира было несколько жен и, среди прочих, вдова Ярополка, некая гречанка, бывшая прежде монахиней. В свое время Святослав привел ее на Русь как пленницу и выдал за Ярополка ради ее красоты. Когда Владимир сошелся с ней, она была уже беременна от Ярополка и вскоре родил сына – Святополка. Кроме Рогнеды и гречанки Владимир имел еще трех законных жен и 800 наложниц 300 было у него в Вышгороде, 300 – в Белгороде и 200 – в селе Берестове. Кроме того, он имел связи со многими замужними женщинами и девушками.
    Увлечение Владимира языческой религией продолжалось недолго. В 986 году приходили в Киев посольства от разных народов, призывавшие Русь обратиться в их веру. Сперва пришли волжские болгары мусульманской веры и хвалили своего Магомета; потом иноземцы из Рима от папы проповедовали католическую веру, а хазарские евреи – иудейство.
    Последним прибыл проповедник, присланный из Византии. Он стал рассказывать Владимиру о православии, и слушал его Владимир со всем вниманием. Под конец грек показал князю полотнище, на котором изображено было судилище Господне. Справа стояли праведники, в веселии идущие в рай, а слева – грешники, идущие на мучение. Владимир, вздохнув, сказал: “Хорошо тем, кто справа, и плохо тем, кто слева”. “Если хочешь с праведными справа стать, то крестись”, – сказал грек. Но Владимир отвечал: “Подожду еще немного”, желая разузнать подробнее о всех верах.
    В 987 году князь созвал бояр своих и старцев градских и сказал им: “Приходили ко мне болгары, говоря: “Прими закон наш”. Затем приходили немцы и хвалили закон свой. Затем пришли евреи. После же всех пришли греки, браня все законы, а свой восхваляя, и много говорили, рассказывая о начале мира и о бытии всего. Мудрено говорят они, и чудесно слушать их. Рассказывали они и о другом свете. Если кто, говорят, перейдет в нашу веру, то, умерев, снова воскреснет и не умереть ему во веки, если же в ином законе будет, то на том свете гореть ему в огне. Что же вы мне посоветуете? Как им ответить?” Бояре и старцы отвечали: “Знай, князь, что своего никто не бранит, но всегда хвалит. Если хочешь обо всем разузнать, то пошли от себя мужей посмотреть, кто и как служит Богу”. Понравилась та речь князю и всем людям. Избрали десять мужей, славных и умных, и сказали им: “Идите сперва к болгарам и испытайте веру их”. Они отправились и, придя к ним, наблюдали их скверные дела и поклонение в мечети. Когда вернулись послы в землю свою, сказал им Владимир: “Идите еще к немцам, высмотрите и у них все, а оттуда идите в Греческую землю”. Послы пришли к немцам, увидели службу их церковную, а затем пошли в Царьград. Когда же они вернулись, князь Владимир созвал бояр своих и старцев и сказал им: “Вот, пришли посланные нами мужи, послушаем же обо всем, бывшем с ними”. И обратился к послам: “Говорите перед дружиной”. Те сказали: “Ходили мы к болгарам, смотрели, как они молятся в мечети. Стоят они там без пояса; сделав поклон, сидят и глядят туда и сюда, как бешеные. И нет в них веселья, только печаль и смрад великий. Не добр закон их. И пришли мы к немцам, и видели в храмах их различную службу, но красоты не видели никакой. И пришли мы в Греческую землю, и ввели нас туда, где служат они Богу своему, и не знали – на небе или на земле мы: ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой. И не знаем, как и рассказать об этом. Знаем мы только, что пребывает там Бог с людьми, и служба их лучше, чем во всех других странах. Не можем мы забыть красоты той, ибо каждый человек, если вкусит сладкого, не возьмет потом горького: так и мы не можем уже здесь пребывать в язычестве”. Выслушав послов, Владимир обратился за советом к боярам, и те сказали: “Если бы плох был закон греческий, то не приняла бы его бабка твоя, Ольга, а была она мудрейшая из всех людей”. И спросил Владимир: “Где примем крещение?” Они же сказали: “Где тебе любо”.
    Владимир совсем уже было собирался креститься, но тут началась война между ним и Греками. В 988 году Владимир пошел с войском к Корсуни (Херсону), и затворились корсуняне. Русские встали на той стороне города, что против пристани, и начала осаду. Однако горожане защищались крепко, и не было видно конца осаде. Но тут один из корсунян по имени Анастас пустил в лагерь Владимира стрелу с письмом. В том письме говорилось: “Перекопайте и переймите воду, она идет по трубам из колодцев, которые за лагерем вашим с востока”. Владимир, услыхав об этом, посмотрел на небо и сказал: “Если сбудется это – крещусь”. И тотчас же велел копать наперерез трубам и перенял воду. Люди изнемогли от жажды и сдались. Владимир вошел в город с дружиной своей и послал к царям Василию и Константину: “Вот, взял уже ваш город славный. Слышал, что имеете вы сестру девицу. Если не отдадите ее за меня, то сделаю столице вашей то же, что и этому городу”. Цари отвечали на это: “Не пристало христианам выдавать жен за язычников: если крестишься, то и ее получишь, и Царство небесное воспримешь, и с нами единоверен будешь. Если же не сделаешь этого, то не сможем выдать сестру за тебя”. Владимир ответил на это посланцам царей: “Скажите царям вашим так: я крещусь, ибо еще прежде испытал закон ваш и люба мне вера ваша и богослужение, о котором рассказали мне посланные нами мужи”. Цари были рады услышать такой ответ и стали упрашивать сестру свою Анну стать женой Владимира. Но та не хотела уезжать на Русь, говоря: “Иду, как в полон, лучше бы мне здесь умереть”. Братья отвечали ей: “Может быть, обратит тобой Бог Русскую землю к покаянию, а Греческую землю избавит от ужасов войны. Видишь, сколько зла наделала грекам Русь? Теперь же, если не пойдешь, то сделают у нас то же, что в Корсуни”. И едва принудили ее дать согласие. Анна села в корабль, попрощавшись с ближними своими, и с плачем отправилась через море. Вместе с ней плыли сановники и пресвитеры. Когда прибыла она в Корсунь, вышли корсунцы ей навстречу с поклоном, ввели ее в город и посадили в палатках. Царевна спросила: “Крестился ли Владимир?” Но ей отвечали, что пока нет, ибо разболелся глазами и не видит ничего. Тогда Анна послала к своему жениху сказать: “Если хочешь избавиться от болезни, то крестись поскорей, а если не крестишься, то не избавишься от недуга своего”. “Если вправду исполниться это, – сказал Владимир, – то поистине велик Бог христианский”. И повелел он крестить себя. Епископ корсунский с царицыными попами, огласив, крестили Владимира. И когда возложили руку на него, тотчас прозрел Владимир и, ощутив свое внезапное исцеление, прославил Бога. Многие из дружинников, увидев это чудо, тоже крестились. Случилось это в церкви св. Василия, что стояла посреди Корсуни.
    После этого Владимир взял царевну, и Анастаса, и священников корсунских с мощами св. Климента. Взял он также церковные сосуды и иконы и со всем этим отправился в Киев. Возвратившись вето-лицу, Владимир повелел опрокинуть идолов, – одних порубить, а других сжечь. Перуна же приказал привязать к хвосту коня и волочить его с горы к Днепру. Затем послал Владимир по всему городу с такими словами: “Если не придет кто завтра на реку, будь то богатый или бедный, или нищий, или раб, то будет мне враг!” Услышав это, пришли люди к Днепру без числа. Одни стояли в воде до шеи, другие по грудь, некоторые держали младенцев. Когда крещены были все и разошлись по домам, приказал Владимир ставить церкви, определять в них попов и приводить людей на крещение по всей стране своей. Затем Владимир послал собрать у лучших людей детей и отдать их в книжное обучение. Матери, провожая их, плакали по ним, как по мертвым, ибо не утвердилась еще новая вера. Таким образом история крещения Руси описана в “Повести временных лет”. В XIX – XX веках многие историки так или иначе выражали свое недоверие к летописному рассказу. Сомнению подвергались как сами обстоятельства крещения, так во многом время и место официального принятия христианства. Не входя здесь в детали научной полемики, сошлемся только на книгу О.М. Рапова, где любой желающий может найти богатую историю вопроса.
    На основании многих источников Рапов так реконструирует ход событий конца 80-х – начала 90-х годов Х столетия. В сентябре 987 года в Малой Азии вспыхнуло восстание Варды Фоки, размах которого сильно напугал императора Василия II. В конце 987 (или в первой половине 988) года он обратился за помощью к Владимиру Святославичу. После этого между двумя правительствами начался дипломатический торг, подробности которого нам неизвестны. Владимир согласился послать в Малую Азию свое войско, но требовал при этом, чтобы ему в жены отдали царевну Анну. Василий не возражал прямо против этого брака, но указывал на то, что никак не может выдать сестру за язычника. Владимир отвечал, что согласен креститься и, как видно, действительно крестился в начале 988 года в Киеве. Летом 988 года, как об этом однозначно свидетельствуют греческие и арабские источники, отряд русских воинов прибыл в Византию и оказал императору большую помощь в сражениях под Хрисополем и Авидосом. Летом 989 года, как видно из Жития Владимира, он ходил к днепровским порогам, ожидая невесту, но она так и не приехала. Тогда Владимир понял, что его обманули и в конце лета 989 году осадил Херсонес, который после 9-месячной осады в апреле-мае 990 года был взят. Летом того же года, после еще одного обмена посольствами, Анна наконец приплыла в Херсонес, и здесь была сыграна свадьба. Затем княжеская чета отправилась в Киев. В конце лета 990 года (1 августа (?)) были крещены и киевляне.
    Крестившись, Владимир обратился к государственным делам. От шести жен у него было 12 сыновей, и всех он рассадил их по городам, дав каждому свой удел. И сказал Владимир: “Нехорошо, что мало городов около Киева”. И стал ставить города по Десне, и по Остру, и по Трубежу, и по Суле, и по Стугне. Набрав лучших мужей от славян, кривичей, чуди, вятичей, Владимир населил ими города, так как была война с печенегами. В Киеве, призвав греческих мастеров, Владимир поставил церковь Пресвятой Богородицы и поручил ее Анастасу Корсунянину. В 996 году церковь была освящена, и даровал ей Владимир от всех своих богатств десятую часть. Вскоре затем Владимиру пришлось биться с печенегами. Он потерпел поражение. Спасаясь от погони, Владимир спрятался под мостом вблизи Васильева и так спасся. В память об этом Владимир поставил в Васильеве церковь Преображения Господня и устроил по этому случаю великий пир. Созвано было на него, кроме бояр, посадников и старейшин, еще и людей множество из разных городов. И праздновал князь восемь дней, а потом приехал в Киев и здесь еще устроил великое празднование, созвав бесчисленное множество народа. И так стал Владимир поступать постоянно, собирая по праздникам в своем дворце чуть не весь город. Щедростью своею Владимир старался превзойти самого Соломона, замечает летописец. Повелел он всякому нищему и бедному приходить на княжий двор и брать все, что надобно: питье, и пищу, и деньги. А для больных, которые сами ходить не могли, повелел нагружать разной снедью телеги и развозить еду по городу, чтобы оделять всех желающих.
    Кроме того, каждое воскресенье князь устраивал во дворце и в гриднице пир, разрешив приходить на него всем боярам, гридням, и сотским и десятским, и лучшим мужам; и бывало на этих пирах всяких яств в изобилии. Когда Владимир услышал, что дружинники корят его за прижимистость, он повелел выковать каждому серебряную ложку, говоря так: “Серебром и золотом не найду себе дружины, ас дружиной добуду серебро и золото, как дед мой и отец с дружиной доискались золота и серебра”. Так любил Владимир дружину и всегда совещался с ней об устройстве страны и о войне, и о законах; и была ему всегда удача во всем.
    О смерти его летописец сообщает следующее. В 1015 году пошли на Русь войной печенеги. Владимир, уже больной, послал против них своего любимого сына Бориса со своей дружиной, а сам разболелся еще сильнее. От этой болезни он и умер 15 июля в своем селе Берестове. Смерть его, по приказу Святополка, его пасынка, утаили от народа. Ночью разобрали помост между двумя клетями, завернули тело Владимира в ковер и опустили на землю. Затем, возложив его на сани, отвезли в Киев и поставили в церкви св. Богородицы.
    Народ, однако, прознал о смерти князя. И сошлись люди без числа, и плакали о нем – бояре как о заступнике страны, бедные же как о своем заступнике. И положили Владимира в мраморный гроб, и похоронили его с плачем.

  6. Князь Владимир – наверное, одна из самых ярких фигур русской истории. Его правление определило развитие Руси на целое тысячелетие. Благодаря своим делам как правителя Древнерусского государства, он стал героем многих памятников летописания и персонажем былин. Однако, на мой взгляд нельзя рассматривать историческую фигуру князя Владимира только с точки зрения политического и культурного успеха. Давайте попробуем посмотреть на него с позиции духовно-нравственных принципов и понять, кто он – Великий князь Владимир.
    Жизнь Владимира, сына наложницы князя Святослава ключницы Малуши, подробно описана во многих исторических документах и работах современных историков. В них мы можем увидеть двух совершенно разных людей – лютого, жестокого и вероломного язычника-братоубийцу в молодости и дальновидного политика, грамотного стратега, милосердного и справедливого православного правителя в старости.
    Начнем с того, что известие о смерти князя Святослава, Владимир со своим дядей Добрыней встретил в Новгороде. На Руси уже тогда был силен раскол между языческой и христианской общиной. Так получилось, что сводный брат Владимира Ярополк, сидящий в Киеве, был символом христианской партии, а 15-летний Владимир – языческой. После похода Ярополка на своего брата Олега, Владимир бежал в Скандинавию. Вернулся Владимир в Новгород как приверженец «злых» балтийских богов. При поддержке варяжских дружин Владимир напал на Полоцк и убил князя Рогволода, его сыновей, которые даже не воевали с ним. Много бесчинств творил Владимир во время этого похода. Обесчещенная им дочь Рогволда Рогнеда даже хотела убить его, мстя за смерть отца и братьев. Затем последовал захват Смоленска, подлое убийство сводного брата Ярополка у крепости Родне и предательство своих боевых товарищей варягов, которым Владимир отказался платить за службу и отправил на ладьях без весел по течению Днепра, предупредив византийцев о том, что этим людям нельзя доверять.
    Значит ли все это, что светлая память о Владимире, сохраненная потомками, является незаслуженной? Вовсе нет. Историческая память связывает образ Владимира не с его личными качествами, а с политическими успехами и с выбором веры, сплотившей народ Руси. Последствия выбора веры были очень велики и важны. Русь приобрела не только сильного союзника в лице единоверцев в Византии, но и избавилась от внутриполитических разногласий. Да, иногда православие насаждалось силой и много крови пролилось до окончания этого процесса. Но, наверное, это стоило того. Добро и мудрость христианства в 988 году сразились с жестоким языческим богом Перуном и победили. Крещение дало нашим предкам свободу выбора между Добром и Злом, а победа православия подарила Руси тысячелетнюю историю.

  7. Князь Владимир был сыном Святослава от рабыни его матери Ольги по имени Малуша. Он сыграл в судьбе русского народа совершенно особую роль: именно ему удалось обратить в христианство Древнюю Русь и сделать Православие государственной религией.    Сам Владимир пришел к христианству не сразу. Этот путь был для него очень долог и тяжел. Но вера после крещения совершенно преобразили этого человека. Народ прозвал своего великого правителя Владимиром Красное Солнышко.    Будучи сыном ключницы,  он был среди княжеских сыновей на второстепенном положении.  Находясь в Новгороде, среди языческого окружения, Владимир сформировался не только как убежденный язычник, но и как враг тех людей, которые постоянно принижали его в Киеве. Он обладал сильным характером, большим умом, неукротимой волей. Уходя в поход, его отец Святослав оставил в качестве наместников своих сыновей. Старшего сына Ярополка он оставил княжить в Киеве, второго сына Олега отправил управлять древлянской землей, третьего сына – Владимира послал вместе с его дядей Добрыней руководить Новгородом. После  гибели Святослава власть в Киеве взял его старший сын Ярополк. Но вскоре появились грозные признаки распада государства. Противниками Киева выступили древляне. Они сплотились вокруг 13- летнего князя Олега, брата Ярополка. Ярополк двинул войско в древлянскую землю, и древляне в очередной раз потерпели поражение. Погиб и юный князь Олег. Получив весть о гибели брата, младший сын Святослава Владимир бежал из Новгорода «за море» к варягам. Ярополк послал в этот город своего наместника. Русь была объединена, но только на время. Ярополк был воспитан Ольгой и тяготел к христианству. И поэтому Владимир выбирает путь борьбы за власть, опираясь на язычников. Два с лишним года Владимир был в чужих краях, а когда появился под стенами Новгорода, то вел за собой сильную варяжскую дружину. Он быстро восстановил свою власть в городе и приступил к подготовке похода на юг. Совсем молодой человек в достижении цели проявляет завидное упорство и неистовство. Наконец Владимир двинул войска на Киев. По дороге он овладел Полоцком, где убил княжившего там варяга Рогволда и его сыновей, а дочь Рогнеду насильно взял в жены. Положение Ярополка в Киеве становится все более шатким. Да и сама дружина Великого князя недолюбливала его за покровительство христианам. Назревал заговор, Владимир воспользовался ситуацией. Изменники уговаривали  князя Ярополка оставить Киев под предлогом, что среди киевлян зреет заговор в пользу Владимира. Ярополк бежал из Киева, а потом по совету тех же тайных доброжелателей явился к брату на переговоры. Едва он вошел в палату, как телохранители Владимира пронзили его мечами. Таким образом, в 980 году Владимир стал единоличным правителем Руси. Своей победе он был обязан во многом язычникам. Поэтому, захватив власть, он в первую очередь воздал благодарность языческим богам и тем самым еще больше укрепил язычество. Неподалеку от великокняжеского дворца Владимир приказал поставить новые статуи языческим богам во главе с Перуном. При Владимире в жертву Перуну, впервые за долгие годы, были принесены живые люди. Казалось, что язычеству на Руси не будет конца.    Сам Владимир вел себя как убежденный и жестокий язычник. Он взял себе в качестве еще одной жены супругу своего брата, которая ждала ребенка. Летописец характеризовал Владимира в первые годы его правления как нравственно распущенного человека, «женолюбца». Впоследствии у Владимира было четыре законных жены и множество наложниц. Владимир резко пресекал попытки завоеванных народов прекратить единство Русской земли. Вятичи и радимичи, когда Владимир был занят междоусобицами, отказались подчиняться Киеву, за что жестоко поплатились.

  8. Гость
    Владимир Красное Солнышко….  Славный защитник земли Русской, могущественный князь, которому служили доблестные богатыри Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич. Он сын князя Святослава Игоревича. Мать же князя – рабыня Малуша, поэтому считался мальчик «робичичем» и не был равноправен с братьями старшими.Святослав, уходя в последний поход, оставил за себя в Киеве старшего сына Ярополка. В мятежной Древлянской земле поставил среднего сына Олега, младший остался без удела. А тут приехали новгородцы, с просьбой назначить наместником Новгородской земли, одного из своих сыновей. Туда-то и отправился Владимир по велению отца своего. В 972 году пришла весть о гибели князя Святослава.Стали сыновья править землёй Русской. Старшие братья рассорились, и закончилось всё братоубийством. Ярополк убил Олега. Владимир же был полон решимости, покарать Ярополка и занять отеческий престол в Киеве. Сначала он подчинил себе Полоцкую землю. Погиб друг Ярополка варяг Рогворд, который княжил в Полоцке и два его сына, сам же женился на его дочери, которая раньше его отвергала. Затем войско Владимира двинулось походом на Киев.Ярополк был вынужден покориться младшему брату, потому как не мог ему противостоять. Владимир простил его и обещал почётное положение при дворе. Однако Ярополка убили двое варяг, которых  и покарал Владимир.С 980г Владимир стал великим князем всей Русской земли. Нелёгкое время досталось ему. Пока братья разбирались между собой, польский князь Мечислав I захватил западные русские земли, а на Полоцкую и Псковскую земли совершали набеги литовские племена ятвягов. Все первые свои годы правления, князь возвращает Руси все утраченные земли, укрепляя её рубежи.В 987г совершил поход на город Херсонес. Именно после этого похода произошло крещение Руси. В 922г ходил в Карпатские горы и подчинил себе княжение хорватов, тем самым завершив создание единой могучей державы. Был великим полководцем, но князь не был завоевателем. Главная его цель – защита земли Русской. Чтобы укрепить свою власть в различных частях государства, он ставил на княжение своих сыновей. Когда князь Владимир умер, между его сыновьями развернулась жестокая борьба за власть.
    Ответ ни кто не комментировал

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *