Сочинение на тему владимир

8 вариантов

  1. Сочинение.
    Князь Владимир – Солнце Руси.
    Меня очень интересует история, развитие и становление нашего государства. Недавнее прошлое я могу узнать из свидетельств очевидцев, а вот о том, что было несколько веков и тысячелетий тому назад только из книг, летописей.
    Прочитав «Повесть временных лет», я узнал, что Владимир среди сыновей Святослава был третьим по старшинству после Ярополка и Олега.
    Владимир оказался мудрым и дальновидным правителем. Большое внимание, в отличие от своего отца Святослава, он уделял укреплению государственности, международного авторитета Руси, централизации княжеской власти, объединению земель соседствующих племенных в одно сильное и могучее государство — самое большое в Европе.
    Для дальнейшего становления Киевской Руси как державы потребовались преобразования в религиозной сфере. Нужна была новая государственная религия. Владимир долго и мучительно выбирал религию, которую планировал сделать государственной. Об этом свидетельствуют летописи. В записях «Повести временных лет», соответствующих 986 году, упоминается о том, как к князю приходили болгары магометанской веры, иноземцы из Рима и хозарские евреи. Всех внимательно выслушал князь, ведь ему предстояло сделать важнейший выбор. Но тронул его сердце рассказ о государственной религии Византии. Мудрый князь послал своих бояр в разные земли, чтобы они внимательно изучили вероисповедания разных государств.
    Вернувшись, послы рассказали о том, что увидели. Самым впечатляющим оказался рассказ о греческой вере, насколько пышно и помпезно проводится там богослужение. Повествование поразило русского князя. Вспомнив свою бабушку, великую княгиню Ольгу, Владимир принял окончательное решение: «Быть христианству на Руси!»
    В былинах Владимир — идеальный князь и правитель, собравший вокруг себя всё лучшее. Он организует защиту Руси от внешней угрозы : татар – кочевников или чудовищных существ – Змея Горыныча, Тугарина, Идолища. В былинах Киев, двор князя — положительный центр, которому противопоставлены и чистое поле, и тёмные леса, и высокие горы, и быстрые реки, которые ассоциируются у читателя с угрозой, вызывает неосознанное чувство тревоги, страха.
    Князь Владимир — хозяин, покровитель, даритель, тот, кто ставит богатырям задачи для их осуществления. Не зря в былинах он – «красное солнышко» и «ласковый князь», ведь такими характеристиками наделяли героев гостеприимных, приветливых, заботливых, щедро дарящих своё душевное тепло людям.
    Владимир, несомненно, оказал большое влияние на культурное развитие Киевской Руси. Введение христианства имело огромное значение для бурного развития архитектуры, строительства каменных храмов, распространения других видов искусства.
    Крещение Руси имело и политическое значение. Христианство стало той идеей, которая многие века объединяла русские земли. Выбор Владимира определил развитие не только Киевской Руси, но всех славянских государств в будущем их духовном развитии.

  2. Однако, получив от него письмо, офицера мучают угрызения совести. Меняются его взгляды на жизнь. Владимир узнает, что родительское имение, переходит в собственность Троекурова. Молодой барин спешит в родные края. Он успевает только попрощаться с отцом. На его глазах старший Дубровский умирает. Суд выносит решение в пользу Троекурова, и имение переходит к нему, о чем Владимир получает письменное уведомление. Крепостные Кистеневки знают крутой нрав барина и не хотят уходить от своего прежнего хозяина. Молодой помещик ночью поджигает свой дом и уходит в лесную чащу вместе с крестьянами.
    Он хочет восстановить справедливость и отомстить за смерть отца. Владимир становится разбойником. Барин начинает вершить правосудие. Он грабит зажиточных помещиков, останавливая их в пути. Однажды Дубровскому удача улыбнулась. К Троекурову едет учитель, который собирается обучать французскому языку его сына. Владимир перехватывает его, и забирает паспорт учителя, заплатив французу за него деньги. Дубровский едет в имение своего врага, чтобы преподавать язык молодому барину. Час расплаты пришел. Однако, месть мгновенно улетучилась, когда герой увидел дочку Кирилла Петровича.
    Он потерял голову от Марии с первого взгляда. Только любовь принесла Владимиру сплошные разочарования. Троекуров выдает дочь замуж за соседского помещика. Дубровский пытается помешать свадьбе, но ему не удается. Через некоторое время младший Дубровский исчезает. Говорят, что он подался за границу. Главный герой – это человек, который не по своей воле стал разбойником. Судьба приготовила ему такое испытание.

  3. 3
    Текст добавил: Девушка с цепью

    Князь Владимир был сыном Святослава от рабыни его матери Ольги по имени Малуша. Он сыграл в судьбе русского народа совершенно особую роль: именно ему удалось обратить в христианство Древнюю Русь и сделать Православие государственной религией. Сам Владимир пришел к христианству не сразу. Этот путь был для него очень долог и тяжел. Но вера после крещения совершенно преобразили этого человека. Народ прозвал своего великого правителя Владимиром Красное Солнышко. Будучи сыном ключницы, он был среди княжеских сыновей на второстепенном положении. Находясь в Новгороде, среди языческого окружения, Владимир сформировался не только как убежденный язычник, но и как враг тех людей, которые постоянно принижали его в Киеве. Он обладал сильным характером, большим умом, неукротимой волей. Уходя в поход, его отец Святослав оставил в качестве наместников своих сыновей. Старшего сына Ярополка он оставил княжить в Киеве, второго сына Олега отправил управлять древлянской землей, третьего сына – Владимира послал вместе с его дядей Добрыней руководить Новгородом. После гибели Святослава власть в Киеве взял его старший сын Ярополк. Но вскоре появились грозные признаки распада государства. Противниками Киева выступили древляне. Они сплотились вокруг 13 – летнего князя Олега, брата Ярополка. Ярополк двинул войско в древлянскую землю, и древляне в очередной раз потерпели поражение. Погиб и юный князь Олег. Получив весть о гибели брата, младший сын Святослава Владимир бежал из Новгорода “за море” к варягам. Ярополк послал в этот город своего наместника. Русь была объединена, но только на время. Ярополк был воспитан Ольгой и тяготел к христианству. И поэтому Владимир выбирает путь борьбы за власть, опираясь на язычников. Два с лишним года Владимир был в чужих краях, а когда появился под стенами Новгорода, то вел за собой сильную варяжскую дружину. Он быстро восстановил свою власть в городе и приступил к подготовке похода на юг. Совсем молодой человек в достижении цели проявляет завидное упорство и неистовство. Наконец Владимир двинул войска на Киев. По дороге он овладел Полоцком, где убил княжившего там варяга Рогволда и его сыновей, а дочь Рогнеду насильно взял в жены. Положение Ярополка в Киеве становится все более шатким. Да и сама дружина Великого князя недолюбливала его за покровительство христианам. Назревал заговор, Владимир воспользовался ситуацией. Изменники уговаривали князя Ярополка оставить Киев под предлогом, что среди киевлян зреет заговор в пользу Владимира. Ярополк бежал из Киева, а потом по совету тех же тайных доброжелателей явился к брату на переговоры. Едва он вошел в палату, как телохранители Владимира пронзили его мечами. Таким образом, в 980 году Владимир стал единоличным правителем Руси. Своей победе он был обязан во многом язычникам. Поэтому, захватив власть, он в первую очередь воздал благодарность языческим богам и тем самым еще больше укрепил язычество. Неподалеку от великокняжеского дворца Владимир приказал поставить новые статуи языческим богам во главе с Перуном. При Владимире в жертву Перуну, впервые за долгие годы, были принесены живые люди. Казалось, что язычеству на Руси не будет конца. Сам Владимир вел себя как убежденный и жестокий язычник. Он взял себе в качестве еще одной жены супругу своего брата, которая ждала ребенка. Летописец характеризовал Владимира в первые годы его правления как нравственно распущенного человека, “женолюбца”. Впоследствии у Владимира было четыре законных жены и множество наложниц. Владимир резко пресекал попытки завоеванных народов прекратить единство Русской земли. Вятичи и радимичи, когда Владимир был занят междоусобицами, отказались подчиняться Киеву, за что жестоко поплатились.

  4. Князь Владимир был сыном Святослава от рабыни его матери Ольги по имени Малуша. Он сыграл в судьбе русского народа совершенно особую роль: именно ему удалось обратить в христианство Древнюю Русь и сделать Православие государственной религией.    Сам Владимир пришел к христианству не сразу. Этот путь был для него очень долог и тяжел. Но вера после крещения совершенно преобразили этого человека. Народ прозвал своего великого правителя Владимиром Красное Солнышко.    Будучи сыном ключницы,  он был среди княжеских сыновей на второстепенном положении.  Находясь в Новгороде, среди языческого окружения, Владимир сформировался не только как убежденный язычник, но и как враг тех людей, которые постоянно принижали его в Киеве. Он обладал сильным характером, большим умом, неукротимой волей. Уходя в поход, его отец Святослав оставил в качестве наместников своих сыновей. Старшего сына Ярополка он оставил княжить в Киеве, второго сына Олега отправил управлять древлянской землей, третьего сына – Владимира послал вместе с его дядей Добрыней руководить Новгородом. После  гибели Святослава власть в Киеве взял его старший сын Ярополк. Но вскоре появились грозные признаки распада государства. Противниками Киева выступили древляне. Они сплотились вокруг 13- летнего князя Олега, брата Ярополка. Ярополк двинул войско в древлянскую землю, и древляне в очередной раз потерпели поражение. Погиб и юный князь Олег. Получив весть о гибели брата, младший сын Святослава Владимир бежал из Новгорода «за море» к варягам. Ярополк послал в этот город своего наместника. Русь была объединена, но только на время. Ярополк был воспитан Ольгой и тяготел к христианству. И поэтому Владимир выбирает путь борьбы за власть, опираясь на язычников. Два с лишним года Владимир был в чужих краях, а когда появился под стенами Новгорода, то вел за собой сильную варяжскую дружину. Он быстро восстановил свою власть в городе и приступил к подготовке похода на юг. Совсем молодой человек в достижении цели проявляет завидное упорство и неистовство. Наконец Владимир двинул войска на Киев. По дороге он овладел Полоцком, где убил княжившего там варяга Рогволда и его сыновей, а дочь Рогнеду насильно взял в жены. Положение Ярополка в Киеве становится все более шатким. Да и сама дружина Великого князя недолюбливала его за покровительство христианам. Назревал заговор, Владимир воспользовался ситуацией. Изменники уговаривали  князя Ярополка оставить Киев под предлогом, что среди киевлян зреет заговор в пользу Владимира. Ярополк бежал из Киева, а потом по совету тех же тайных доброжелателей явился к брату на переговоры. Едва он вошел в палату, как телохранители Владимира пронзили его мечами. Таким образом, в 980 году Владимир стал единоличным правителем Руси. Своей победе он был обязан во многом язычникам. Поэтому, захватив власть, он в первую очередь воздал благодарность языческим богам и тем самым еще больше укрепил язычество. Неподалеку от великокняжеского дворца Владимир приказал поставить новые статуи языческим богам во главе с Перуном. При Владимире в жертву Перуну, впервые за долгие годы, были принесены живые люди. Казалось, что язычеству на Руси не будет конца.    Сам Владимир вел себя как убежденный и жестокий язычник. Он взял себе в качестве еще одной жены супругу своего брата, которая ждала ребенка. Летописец характеризовал Владимира в первые годы его правления как нравственно распущенного человека, «женолюбца». Впоследствии у Владимира было четыре законных жены и множество наложниц. Владимир резко пресекал попытки завоеванных народов прекратить единство Русской земли. Вятичи и радимичи, когда Владимир был занят междоусобицами, отказались подчиняться Киеву, за что жестоко поплатились.

  5. 5
    Текст добавил: ДитяКонтакта

    Маша и Владимир – абсолютно разные люди, они родились и воспитывались в разных семьях. Семья Маши Троекуровой была очень обеспеченной, а Владимир рос в бедной семье. Их взгляды и характеры тоже сильно разнятся. Владимир никогда не был обеспокоен будущим, он растрачивал средства, многое себе позволял. А вот Маша была очень хорошо воспитана, образованна, ей нравилось читать французские романы, она скромна и любит мечтать.
    Появившийся в доме Дефорж не произвёл на Машу никакого впечатления, но когда он мужественно повёл себя со зверем и убил медведя, Машу поразил такой поступок, в результате она оценила Дефоржа и изменила своё отношение к нему. Молодые люди стали больше общаться и проводить время вместе, у Маши был хороший слух, поэтому француз начал заниматься с ней музыкой. Через некоторое время Дефорж покорил сердце молодой девушки. Когда Маша узнала на встрече в саду, что перед ней Дубровский она была очень удивлена.
    В это время отец Маши, отличавшийся особой своенравностью, решил выдать Машу замуж за старого князя Верейского, так как князь этот был богат. Маше совсем не хотелось выходить замуж за старика, но её мнение никого не интересовало. Она попросила помощи у Дубровского, как они и договорились кольцо, которое он ей дал, она положила в дупло, с помощью брата. Во время венчания Маша постоянно ждала, что приедет Дубровский, но его так и не было. Ей пришлось согласиться стать женой Верейского. После венчания Верейский и Маша Троекурова отправились в своё имение, их карету остановил Дубровский, он хотел дать ей свободу, но она не согласилась, так как уже была обручена и дала клятву.
    На этой печальной ноте история любви Дубровского и Маши закончилась. Она поступила по чести и совести, не нарушив своей клятвы. Оба героя были преданны своему слову. Ради свободы совести они отказались от своих чувств, своей любви.

  6. Древний Владимир расположен в исключительно живописной местности. Он занимает изрезанное глубокими оврагами высокое плато на левом берегу Клязьмы. Ограниченное с юга рекой, а с севера долиной речки Лыбеди, оно имеет форму вытянутого вдоль берега Клязьмы треугольника, обращенного острой вершиной на восток.
    К югу, за рекой простирается клязьменская пойма, окаймленная синей полосой идущих до горизонта лесов. На север и восток, за долиной Лыбеди и Ирпени, рельеф снова поднимается; на его высотах живописно расположены ныне почти сросшиеся с городом древние села Красное и Доброе с их эффектно поставленными и видными издалека храмами и колокольнями. С запада к городу в древности примыкали боровые леса.
    С перенесением во Владимир Андреем Боголюбским столицы начинается великокняжеское строительство в городе.
    Золотые ворота Владимира являются редчайшим памятником русской военно-оборонительной архитектуры двенадцатого века. Они были построены в 1164 году, когда было завершено сооружение грандиозной линии валов Нового города. Ворота дошли до нас в сильно искаженном виде. Первые повреждения, по-видимому, они получили еще в 1238 году, во время штурма города татарами. Последние же переделки здание претерпело в 1785 году: были срыты примыкавшие с юга и севера к их стенам земляные валы, а к углам ворот подведены контрфорсы, скрытые круглыми башнями, между которыми с севера были встроены жилые помещения, а с юга — новая лестница. Обветшавший свод здания был переложен и на нем поставлена новая кирпичная церковь.
    Таким образом, от древнего здания 1164 года сохранилась лишь его основа — две мощных белокаменных стены. Они сложены в классической владимирской технике из прекрасно тесанного белого камня, составляющего мощную “коробку” стены, внутренность которой заполнена бутом на очень прочном известковом растворе (так называемая полубутовая кладка) . Своды выкладывались из более легкого материала — пористого туфа. Стены ворот теперь вросли в землю на глубину около полутора метров; следовательно, первоначально здание было еще более высоким. Пролет Золотых ворот, как и теперь, был перекрыт огромным полуциркульным сводом на подпружных арках, опиравшихся на плоские лопатки, увенчанные строгими импостами. Высота проездной арки делала чрезвычайно затруднительной их оборону. Поэтому примерно на середине их высоты была устроена арочная перемычка, к которой и примыкали огромные створы дубовых ворот, обшитые снаружи листами золоченой меди. По сторонам арки сохранились петли для навески тяжелых воротных полотнищ и глубокий паз для толстого бруса засова. За эти пышные створы все сооружение и получило название Золотых ворот.
    Успенский собор Владимира был заложен в 1158 году одновременно с началом сооружения гигантского оборонительного пояса столицы, и закончен в 1160 году. Существующее здание представляет собой сложный комплекс, созданный в итоге двух строительных периодов. Первоначальный собор сильно пострадал от пожара 1185 года: выгорели его деревянные связи, обгорел белый известняк, так что восстановить собор в прежнем виде было трудно.
    Поэтому зодчие князя Всеволода в 1185-1189 годах окружили его новыми стенами (“галереями” ) , укрепили пилонами и связали арками с новыми стенами стены старого собора, который оказался, как в футляре, внутри нового здания. Для связи галерей с помещением старого собора стены последнего прорезали большими и алыми арочными проемами, превратив их в своеобразные “столбы” нового, более обширного храма, который получил и новую алтарную часть. Техника кладки старого собора, как и у Золотых ворот, весьма совершенная: точность тески камня, его кладки, возведение сводов храма и куполов глав из более легкого материала — пористого туфа и др. Крайне обветшавший к восемнадцатому веку вследствие множественных пожаров и переделок, собор имел многочисленные трещины стен и арок “от пошвы до своду” . Его починили, сделали четырехскатную кровлю и внесли много искажений в его древний облик. В 1862 году между северной стеной и колокольней был выстроен теплый кирпичный храм Георгия. Только реставрация 1888-1891 годов вернула древнему храму первоначальный вид; правда, фасады в значительной мере оказались облицованными новым камнем, была заменена и часть обветшавших резных камней, а с запада был пристроен новый притвор.
    Войдем внутрь собора и остановимся в его западной галерее. Перед нами прорезанный большими арками фасад старого собора. В уровне хоров он опоясан аркатурно-колончатым фризом с широким шагом арок, стройными колонками, клиновидными консолями, кубоватыми капителями романского характера и пояском поребрика над аркатурой. Это характерная деталь убранства, которая пройдет отсюда через всю историю владимиро-суздальской архитектуры, а затем войдет в архитектуру Московского государства. Место пояса связано с конструктивным членением стены: ее нижняя часть толще, над поясом она утоньшается, образуя над поребриком так называемый отлив. В боковых верхних членениях фасада сохранились стройные щелевидные окна с профилированными косяками. Пройдя в северную часть галереи, мы увидим ту же картину. Здесь меж колонок пояса помещены небольшие окна нижнего светового яруса, следовательно, собор был хорошо освещен.
    На месте больших проемов по осям главных нефов собора следует представить перспективные порталы, вводившие внутрь храма. В порталах висели драгоценные “златые врата” , покрытые “писанными золотом” листами меди. Самые порталы были также окованы тонкими золочеными листами меди. Местами из-под пилонов галереи, приложенных к стенам старого собора, выступают края членивших его фасады пилястр. Над сводами галерей сохранились верхние части этих фасадов, завершенные дугами закомар, и пышные лиственные капители, венчавшие полуколонны пилястр. В закомарах и около окон были помещены немногочисленные рельефы, частично перенесенные на фасады Всеволодовых галерей. Над сводами на квадратном постаменте возвышался украшенный аркатурой с полуколонками и оковкой золоченой медью барабан главы со шлемовидным золоченым покрытием.
    Пройдем внутрь первоначального собора и остановимся под его куполом. Свободное и светлое пространство храма поражает прежде всего своей высотой. Он действительно равнялся по высоте самой крупной постройке Древней Руси — Софии Киевской, но был меньше по площади, и его высота оказалась особенно остро ощутимой. Кроме того, зодчие усилили этот эффект сравнительной легкостью шести стройных крестчатых столбов храма, как будто без усилия и напряжения несущих своды и единственную главу собора. Из ее двенадцати окон лился поток света, так что изображенный в куполе Христос казался как бы парящим в воздухе. В конструкции основания этой большой главы мастера применили своеобразный прием, введя меж больших угловых парусов восемь малых дополнительных парусов, образовавших плавный переход от квадрата подпружных арок к кругу барабана.
    Внешний вид собора 1185-1189 годов коренным образом отличался от начального. Галереи и новая обширная алтарная часть с ее стройными, расчлененными полуколонками апсидами была несколько ниже старого собора. Его закомары с огромной золотой главой на квадратном постаменте поднимались над сводами обстроек с их меньшими угловыми главами, увенчанными ажурными крестами из прорезной золоченой меди. Композиция храма приобрела ступенчатую ярусность, характерную для храмов X-XII веков, в частности, для крупнейших из них — Десятинной церкви и Софийского собора в Киеве. Фасады галерей приобрели более широкие членения пилястрами; их также опоясывал аркатурно-колончатый пояс.
    Владимирский летописец не отметил точной своевременной записью начало постройки Дмитриевского собора. Только в некрологе его строителю Всеволода III упомянуто, что создал он на своем дворе “церковь прекрасную” святого мученика Димитрия и дивно украсил иконами и росписью. Относительная дата постройки памятника все-таки определяется с достаточной точностью — между 1194 и 1197 годами. В XVI-XVIII веках собор не раз горел. Наконец, в результате печально знаменитой “реставрации” 1837-1839годов он лишился своих интереснейших частей – лестничных башен и галерей.
    Собор принадлежит к распространенному в двенадцатом веке типу сравнительно небольших четырехстолпных одноглавых храмов. Он был дворцовым храмом князя Всеволода, сильнейшего феодального владыки двенадцатого века. По высоте храм делится на три яруса. Нижний — самый высокий — почти лишен убранства, его гладь оживляет лишь глубокое теневое пятно перспективного портала. Средний — над колончатым поясом, несколько ниже, и на нем сосредоточено все декоративное убранство. Строгие пилястры, рассекающие фасады на три широких доли, полны сдержанной силы, их движение не вырывается из рамок фасада, как бы разлагаясь в симметричном боковом движении дуг закомар. Узкие и высокие окна с богато профилированными амбразурами прорезают верхние части стен, как бы для того, чтобы они могли вместить больше резных камней — они и занимают верхнюю половину фасадов над аркатурно-колончатым поясом и украшают барабан главы. Рельефы располагаются ровными горизонтальными “строками” , за которыми глаз ясно ощущает количество рядов каменной кладки.
    Колонки пояса не столько поднимаются вверх, поддерживая аркатуру, сколько свисают вниз, подобно тяжелым плетеным шнурам с массивными подвесками фигурных консолей. Благодаря насыщенности пояса резьбой он уже на небольшом расстоянии представляется широкой горизонтальной лентой, стянувшей тело храма. Первоначально собор был окружен с трех сторон закрытыми галереями, достигавшим колончатого пояса, а западные трети его боковых фасадов прикрывали на всю высоту вводившие на хоры пристройки. Симметрично поставленные лестничные башни выступали по сторонам западного фасада.
    В полутора километрах от Боголюбова находится церковь Покрова на Нерли. Когда идем к нему луговой тропой, он словно вырастает, и глаз улавливает его постепенно появляющиеся стройные членения, темные пятна окон и порталов. Кругом пейзаж чудесной красоты и поэтичности.
    Здание построено в 1165 году в честь победы над волжскими булгарами и принадлежит к тому же типу небольших одноглавых четырехстолпных храмов, что и Дмитриевский собор. Весь храм словно тянется ввысь, он невесом. Алтарные апсиды потеряли характер мощных полуцилиндров, они не столь сильно выступают вперед и частично прикрыты очень развитыми угловыми пилястрами. Благодаря этому достигается спокойное равновесие и симметрия, содействующие выражению вертикального движения здания. Стены колончатого пояса чуть наклонены внутрь, и этот еле заметный наклон ощущается глазом как сильный ракурс, возможный лишь при большой высоте здания, которую подчеркивают и многообломные пилястры с полуколоннами, пронизывающие фасады пучками стремительных вертикалей. В верхнем ярусе к ним присоединяются новые вертикали профилировки закомар и узких высоких окон, поставленных прямо на отлив. Над закомарами поднимается на своем пьедестале (он скрыт под кровлей) стройный барабан главы, вторящий фасадным вертикалям своими узкими окнами в обрамлении полуколонок и тающими в небе линиями древнего покрытия главы — островерхого шлема. Средняя апсида слегка повышена и разрывает горизонталь венчающего колончатого пояса. Ее окно также чуть приподнято и вырывается из строя окон боковых апсид, подчеркивая ось равновесия фасада и его легкое устремление ввысь.

  7. Гость
    Владимир Красное Солнышко….  Славный защитник земли Русской, могущественный князь, которому служили доблестные богатыри Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич. Он сын князя Святослава Игоревича. Мать же князя – рабыня Малуша, поэтому считался мальчик «робичичем» и не был равноправен с братьями старшими.Святослав, уходя в последний поход, оставил за себя в Киеве старшего сына Ярополка. В мятежной Древлянской земле поставил среднего сына Олега, младший остался без удела. А тут приехали новгородцы, с просьбой назначить наместником Новгородской земли, одного из своих сыновей. Туда-то и отправился Владимир по велению отца своего. В 972 году пришла весть о гибели князя Святослава.Стали сыновья править землёй Русской. Старшие братья рассорились, и закончилось всё братоубийством. Ярополк убил Олега. Владимир же был полон решимости, покарать Ярополка и занять отеческий престол в Киеве. Сначала он подчинил себе Полоцкую землю. Погиб друг Ярополка варяг Рогворд, который княжил в Полоцке и два его сына, сам же женился на его дочери, которая раньше его отвергала. Затем войско Владимира двинулось походом на Киев.Ярополк был вынужден покориться младшему брату, потому как не мог ему противостоять. Владимир простил его и обещал почётное положение при дворе. Однако Ярополка убили двое варяг, которых  и покарал Владимир.С 980г Владимир стал великим князем всей Русской земли. Нелёгкое время досталось ему. Пока братья разбирались между собой, польский князь Мечислав I захватил западные русские земли, а на Полоцкую и Псковскую земли совершали набеги литовские племена ятвягов. Все первые свои годы правления, князь возвращает Руси все утраченные земли, укрепляя её рубежи.В 987г совершил поход на город Херсонес. Именно после этого похода произошло крещение Руси. В 922г ходил в Карпатские горы и подчинил себе княжение хорватов, тем самым завершив создание единой могучей державы. Был великим полководцем, но князь не был завоевателем. Главная его цель – защита земли Русской. Чтобы укрепить свою власть в различных частях государства, он ставил на княжение своих сыновей. Когда князь Владимир умер, между его сыновьями развернулась жестокая борьба за власть.
    Ответ ни кто не комментировал

  8. Древний Владимир расположен в исключительно живописной местности. Он занимает изрезанное глубокими оврагами высокое плато на левом берегу Клязьмы. Ограниченное с юга рекой, а с севера долиной речки Лыбеди, оно имеет форму вытянутого вдоль берега Клязьмы треугольника, обращенного острой вершиной на восток. К югу, за рекой простирается клязьменская пойма, окаймленная синей полосой идущих до горизонта лесов. На север и восток, за долиной Лыбеди и Ирпени, рельеф снова поднимается; на его высотах живописно расположены ныне почти сросшиеся с городом древние села Красное и Доброе с их эффектно поставленными и видными издалека храмами и колокольнями. С запада к городу в древности примыкали боровые леса.
    С перенесением во Владимир Андреем Боголюбским столицы начинается великокняжеское строительство в городе.
    Золотые ворота Владимира являются редчайшим памятником русской военно-оборонительной архитектуры двенадцатого века. Они были построены в 1164 году, когда было завершено сооружение грандиозной линии валов Нового города. Ворота дошли до нас в сильно искаженном виде. Первые повреждения, по-видимому, они получили еще в 1238 году, во время штурма города татарами. Последние же переделки здание претерпело в 1785 году: были срыты примыкавшие с юга и севера к их стенам земляные валы, а к углам ворот подведены контрфорсы, скрытые круглыми башнями, между которыми с севера были встроены жилые помещения, а с юга — новая лестница. Обветшавший свод здания был переложен и на нем поставлена новая кирпичная церковь.
    Таким образом, от древнего здания 1164 года сохранилась лишь его основа — две мощных белокаменных стены. Они сложены в классической владимирской технике из прекрасно тесанного белого камня, составляющего мощную “коробку” стены, внутренность которой заполнена бутом на очень прочном известковом растворе (так называемая полубутовая кладка) . Своды выкладывались из более легкого материала — пористого туфа. Стены ворот теперь вросли в землю на глубину около полутора метров; следовательно, первоначально здание было еще более высоким. Пролет Золотых ворот, как и теперь, был перекрыт огромным полуциркульным сводом на подпружных арках, опиравшихся на плоские лопатки, увенчанные строгими импостами. Высота проездной арки делала чрезвычайно затруднительной их оборону. Поэтому примерно на середине их высоты была устроена арочная перемычка, к которой и примыкали огромные створы дубовых ворот, обшитые снаружи листами золоченой меди. По сторонам арки сохранились петли для навески тяжелых воротных полотнищ и глубокий паз для толстого бруса засова. За эти пышные створы все сооружение и получило название Золотых ворот.
    Успенский собор Владимира был заложен в 1158 году одновременно с началом сооружения гигантского оборонительного пояса столицы, и закончен в 1160 году. Существующее здание представляет собой сложный комплекс, созданный в итоге двух строительных периодов. Первоначальный собор сильно пострадал от пожара 1185 года: выгорели его деревянные связи, обгорел белый известняк, так что восстановить собор в прежнем виде было трудно. Поэтому зодчие князя Всеволода в 1185-1189 годах окружили его новыми стенами (“галереями” ) , укрепили пилонами и связали арками с новыми стенами стены старого собора, который оказался, как в футляре, внутри нового здания. Для связи галерей с помещением старого собора стены последнего прорезали большими и алыми арочными проемами, превратив их в своеобразные “столбы” нового, более обширного храма, который получил и новую алтарную часть. Техника кладки старого собора, как и у Золотых ворот, весьма совершенная: точность тески камня, его кладки, возведение сводов храма и куполов глав из более легкого материала — пористого туфа и др. Крайне обветшавший к восемнадцатому веку вследствие множественных пожаров и переделок, собор имел многочисленные трещины стен и арок “от пошвы до своду” . Его починили, сделали четырехскатную кровлю и внесли много искажений в его древний облик. В 1862 году между северной стеной и колокольней был выстроен теплый кирпичный храм Георгия. Только реставрация 1888-1891 годов вернула древнему храму первоначальный вид; правда, фасады в значительной мере оказались облицованными новым камнем, была заменена и часть обветшавших резных камней, а с запада был пристроен новый притвор.
    Войдем внутрь собора и остановимся в его западной галерее. Перед нами прорезанный большими арками фасад старого собора. В уровне хоров он опоясан аркатурно-колончатым фризом с широким шагом арок, стройными колонками, клиновидными консолями, кубоватыми капителями романского характера и пояском поребрика над аркатурой. Это характерная деталь убранства, которая пройдет отсюда через всю историю владимиро-суздальской архитектуры, а затем войдет в архитектуру Московского государства. Место пояса связано с конструктивным членением стены: ее нижняя часть толще, над поясом она утоньшается, образуя над поребриком так называемый отлив. В боковых верхних членениях фасада сохранились стройные щелевидные окна с профилированными косяками. Пройдя в северную часть галереи, мы увидим ту же картину. Здесь меж колонок пояса помещены небольшие окна нижнего светового яруса, следовательно, собор был хорошо освещен.
    На месте больших проемов по осям главных нефов собора следует представить перспективные порталы, вводившие внутрь храма. В порталах висели драгоценные “златые врата” , покрытые “писанными золотом” листами меди. Самые порталы были также окованы тонкими золочеными листами меди. Местами из-под пилонов галереи, приложенных к стенам старого собора, выступают края членивших его фасады пилястр. Над сводами галерей сохранились верхние части этих фасадов, завершенные дугами закомар, и пышные лиственные капители, венчавшие полуколонны пилястр. В закомарах и около окон были помещены немногочисленные рельефы, частично перенесенные на фасады Всеволодовых галерей. Над сводами на квадратном постаменте возвышался украшенный аркатурой с полуколонками и оковкой золоченой медью барабан главы со шлемовидным золоченым покрытием.
    Пройдем внутрь первоначального собора и остановимся под его куполом. Свободное и светлое пространство храма поражает прежде всего своей высотой. Он действительно равнялся по высоте самой крупной постройке Древней Руси — Софии Киевской, но был меньше по площади, и его высота оказалась особенно остро ощутимой.
    «
    1
    2
    »

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *