Сочинение на тему власть должна находить опору в мыслях и чувствах народа
5 вариантов
К-1: вы в целом раскрыли смысл высказывания о взаимосвязи власти и общества, однако не вышли на главную проблему о том, что для своего сохранения и реальной действенности государственной власти необходима поддержка и одобрение со стороны общества. Доверие и согласие с государственными ршениями – это легитимность власти.
К-2: вы приводите определения власти, государства, зачем-то общества и общественного мнения, но одних терминов недостаточно. Вы должны сформулировать аргументы-рассуждения по проблеме эссе, которые подтверждаются теоретическими положениями. Если по данному критерию указываются только термины и нет никаких выводов из них, нет рассуждений о…, то за весь критерий ставится 0 баллов. Кроме того вы приводите понятие государство в узком классовом подходе, который уже не используется для обозначения государства в целом. Определение общества в этом эссе совершенно лишнее.
К-3: указанные вами примеры хоть и недостаточно конкретны, но в целом правильны, соответствуют проблеме эссе, взяты из разных источников и поэтому могут быть засчитаны.
Вам надо поработать над вторым критерием, чтобы повысить качество эссе.
Успехов!
Эссе 31/ Пользователь: Кристина/ г. Не указан/ дата загрузки 03.02.2018
Тема:
«Власть должна находить опору в мыслях и чувствах народа»
(Б. Чичерин)
“Власть должна находить опору в мыслях и чувствах народа”- Эта мысль принадлежит Чичерину. Я согласна с мнением автора в том, что лица наделенные властью должны проводить свою политику в интересах своих граждан, народ должен видеть положительные изменения в жизни, иначе это чревато различными бунтами и протестами народа.
Проблема взаимодействия власти и народа является одной из ведущих тем в политологии. Одно из определений слова “власть” гласит, что это способность одной стороны влиять на поведение другой, независимо, готова ли последняя сторона к сотрудничеству. Как хороша политика властиимущих говорит Ее легитимность, то есть признание обществом политики. Чем выше легитимность власти, тем больше уровень ее поддержки в обществе. Для того чтобы сохранить устойчивость, политикам необходимо придерживаться и такого принципа как результативность, то есть степень выполнения своих обязанностей. Делая вывод, могу сказать, для того чтобы власть была сильная и устойчивая, находила поддержку “снизу”, ей надо придерживаться таких принципов как легитимность и результативность.
В истории много примеров того, что неправильная политика государства не решает вопросы населения, а следовательно не находит их поддержку и разваливается. Например, в России во время правления Николая II .Не решали земельный ,крестьянский, рабочий и национальный вопросы, поэтому населения отвернулась от правителей. И итогом стало падение царской династии Романовых.
Если же мы взгляды на политику Михаила Федоровича, правившего с 1613 года по 1645, мы увидим поддержку народа на проведённую им политику. Этот правитель поднял экономику после смутного времени, решил многие вопросы населения, и поэтому его политикп пользовалась легитимностью.
В заключение хочу сказать, что власть будет сильнее испытывать поддержку народа, когда она умеет реагировать и действовать в соответствии с нуждами народа. Таким образом, слова Чичерина о том, что власть будет жить, пока пользуется поддержкой народа, является верной.
Имя: Кристина
Результаты проверки эссе по обществознанию в соответствии с требованиями ЕГЭ 2018
Критерий
Балл
Комментарий
К 1.
1
Смысл высказывания раскрыт: верно выделена одна основная идея, связанная с содержанием обществоведческого курса.
К 2.
2
В контексте выделенной идеи приведены связанные между собой объяснения ключевого понятия, теоретические положения, рассуждения, выводы.
К 3.
1
Отсутствуют ошибочные с точки зрения научного обществознания положения
К 4.
1
Приведены из источников одного типа корректные, развернуто сформулированные факты / примеры, явно связанные с иллюстрируемой (-ым) идеей / тезисом / положением / рассуждением / выводом.
Общий балл: 5 (из 6-ти возможных)
Положительные стороны работы:
Автор эссе верно выделяет основную проблему заданной темы – взаимодействие власти и народа.
В мини-сочинении представлена и обоснована позиция автора. Дано определение власти, затронуты категории “легитимность” и “результативность”.
Факты из общественной жизни развернуто иллюстрируют основную идею эссе.
Структура эссе соответствует экзаменационным требованиям: раскрыт смысл высказывания, даны теоретическая и практическая аргументации, в заключении представлен вывод.
Рекомендации:
В интерпретации мысли Чичерина хотелось автор эссе дает вывод: “… иначе это чревато различными бунтами и протестами народа”. Однако этот вывод является односторонним и узким. Ведь главное последствие невнимательности власти к мыслям и чувствам народа – это то, что люди перестают ощущать заботу государства об их безопасности и благосостоянии.
В фактической аргументации рекомендуется обращаться к различным источникам. Брать примеры не только из истории, но и из СМИ, личных наблюдений.
Читать другие эссе…
К-1: мысль автора вы в целом раскрыли верно. Речь, действительно идёт о влиянии общества, общественного мнения на государственную власть.
Первый и третий абзац Вашего эссе совершенно бесполезны. Ваши мотивы выбора цитаты и актуальность темы никак не учитываются при оценивании. И только загромождают эссе.
К-2: в первом рассуждении вы определяете политический режим как условие для лучшего учета мнения народа при управлении государством. В целом верное рассуждение, сделанное с опорой на теорию в виде перечисления признаков демократии. Второе рассуждение ошибочное: форма правления не связана со степенью участия народа в управлении государством. Исключением здесь будет абсолютная монархия, но это только одна из разновидностей монархической формы правления. Основная мысль данной цитаты связана с понятием легитимность власти, на которое вы так и не вышли, следовательно рассуждения носят односторонний характер, лишь частично раскрывают проблему авторского высказывания.
К-3: вы допустили ошибку в первом рассуждении: полный контроль над личностью устанавливается только в тоталитарном режиме. Ваше второе рассуждение также содержит смысловую ошибку.
К-4: вы привели два однотипных примера из одного источника (истории), что расценивается как один пример.
В целом, неплохо, но однозначно, есть над чем работать!
Успехов!
Культура – мощный фактор человеческой деятельности: она присутствует во всем, что мы видим и чувствуем. «Непорочного восприятия» не существует – все, что мы видим и воспринимаем, доходит до нас окрашенным ожиданиями и предрасположениями. В основе их лежит наша культура: мы видим мир через очки, окрашенные нашей культурой. Огромное большинство людей пользуется этими очками, даже не подозревая об их существовании. Навеваемые невидимыми очками предрасположения действуют тем более сильно, что «культурные очки» остаются невидимыми. То, что люди делают, напрямую зависит от того, во что они верят, а их убеждения, в свою очередь, зависят от культурно окрашенного видения себя и окружающего мира… В ходе исторического развития возникали и создавали свое видение мира великие культуры человечества. На заре истории мир виделся атавистическим: души имели не только люди, но и животные, и растения – все в природе было живым. Родник в саванне внушал благоговейный страх перед духами и силами природы, а также перед душами умерших; олень, очутившийся посреди человеческого поселения, отождествлялся с духом предка, пришедшего навестить родных; гром считался знаком, подаваемым прародительницей- Матерью или всемогущим Отцом. На протяжении всей письменной истории традиционные культуры были перегружены рассказами о чувственном восприятии невидимых существ, располагавшихся в символической иерархии. Классические культуры Древней Греции заменили взгляд на мир, основанный на мифе, концепциями, основанными на рассуждениях, хотя последние редко подвергались проверке с помощью экспериментов и наблюдений. С библейских времен на Западе и на протяжении нескольких тысячелетий на Востоке во взглядах людей доминировали предписания и образы религии (или иных принятых систем верований). Это влияние значительно ослабло в XVI и XVII вв. , когда в Европе возникла экспериментальная наука. За последние три столетия научно-технологическая культура стала доминировать над мифологическими и религиозными воззрениями Средневековья, хотя и не полностью вытеснила их. В XX в. научно-технологическая культура Запада распространилась по всему земному шару. Не западные культуры теперь стоят перед дилеммой: раскрыться ли перед западной культурой или замкнуться и продолжать следовать традиционными путями, сохраняя привычный образ жизни, занятия и культы. (Э. Ласло) С1. Что автор называет «культурными очками»? Как они влияют на жизнь людей? С2. Назовите этапы в развитии культуры, которые выделил автор, и подберите в тексте краткую характеристику каждого из них. С3. С опорой на текст, знания курса и личный социальный опыт приведите три объяснения мысли автора: «Культура присутствует во всем, что мы видим и чувствуем». С4. Автор упомянул дилемму, стоящую перед современными не западными культурами. Приведите по одному положительному и одному отрицательному последствию каждого выбора.
№Критерии оценивания ответа на задание 29 Баллы29.1Раскрытие смысла высказывания1Смысл высказывания раскрыт: верно выделены одна или несколько основных идей, связанных с содержанием обществоведческого курса, и/или в контексте высказывания сформулированы один или несколько тезисов, который(-е) требует(-ют) обоснования1Смысл высказывания не раскрыт: ни одна основная идея не выделена / ни один тезис не сформулирован.
ИЛИ Выделенная идея, сформулированный тезис не отражают смысла высказывания / произведена подмена смысла высказывания рассуждениями общего характера («домашней заготовкой»), не отражающими спецификипредложенного высказывания.
ИЛИ
Раскрытие смысла подменяется прямым пересказом / перефразированием приведённого высказывания / последовательным объяснением каждого слова в высказывании без объяснения смысла высказывания в целом0Указание по оцениванию:Если по критерию 29.1 (раскрытие смысла высказывания), выставляется 0 баллов, то по всем остальным критериям оценивания выставляется 0 баллов29.2Теоретическое содержание мини-сочинения(Объяснение ключевого(-ых) понятия(-ий), наличие наличие и корректность теоретических положений)2В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок) объяснения ключевого(-ых) понятия(-ий) и теоретические положения2В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок) объяснения ключевого(-ых) понятия(-ий), теоретические положения не представлены.
ИЛИ В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок) теоретические положения, смысл ключевого(-ых) понятия(-ий) не раскрыт.
ИЛИ
В приведённых объяснениях ключевого(-ых) понятия(-ий) / теоретических положениях допущены отдельные неточности, не искажающие научного смысла этих понятий, теоретических положений1Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла, в том числе, если теоретическое содержание мини-сочинения отсутствует: смысл ключевого(-ых) понятия(-й) не объяснён, теоретические положения не приведены или не связаны с основной идеей/тезисом, не раскрывают смысла высказывания.
ИЛИ
Приведены рассуждения бытового характера без опоры на обществоведческие знания0Указание по оцениванию:Если по критерию 29.2 выставляется 0 баллов, то по критерию 29.3 выставляется 0 баллов29.3Теоретическое содержание мини-сочинения:наличие и корректность рассуждений, выводов1В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса с опорой на корректное(-ые) объяснение(-я) ключевого(-ых) понятия(-й), теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод1Все иные ситуации, включая рассуждения и выводы бытового характера без опоры на обществоведческие знания029.4Качество приводимых фактов и примеров2Приведено из различных источников не менее двух корректных, развёрнуто сформулированных фактов/ примеров, подтверждающих иллюстрируемую идею/тезис / положение/рассуждение/вывод и не дублирующих друг друга по содержанию. Имеется явная связь каждого факта/примера с приведённой в сочинении идеей/тезисом/положением/рассуждением/ выводом2Приведён только один корректный, развёрнуто сформулированный факт/пример, подтверждающий иллюстрируемую идею/тезис/положение/рассуждение/ вывод. Имеется явная связь этого факта/примера с приведённой в сочинении идеей/тезисом/положением/рассуждением/ выводом.
ИЛИ
Приведены из источников одного типа корректные, развёрнуто сформулированные факты/примеры, подтверждающие иллюстрируемую идею/тезис/положение/ рассуждение/вывод. Имеется явная связь каждого факта/примера с приведёнными в сочинении идеей/тезисом/положением/ рассуждением/выводом.
ИЛИ
Приведены два примера из источников разных типов, дублирующие друг друга по содержанию. Имеется явная связь каждого факта/примера с приведёнными в сочинении идеей/тезисом/положением/ рассуждением/выводом1Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла0Указание по оцениванию: В качестве источников могут использоваться факты общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), материалы учебных предметов (истории, географии и др.). 1. Примеры из разных учебных предметов рассматриваются в качестве примеров из различных источников2. Факты/примеры, содержащие фактические и смысловые ошибки, приведшие к существенному искажению сути высказывания или свидетельствующие о непонимании используемого исторического, литературного, географического и (или) другого материала, не засчитываются при оценивании0Максимальный балл6
К-1: вы в целом раскрыли смысл высказывания о взаимосвязи власти и общества, однако не вышли на главную проблему о том, что для своего сохранения и реальной действенности государственной власти необходима поддержка и одобрение со стороны общества. Доверие и согласие с государственными ршениями – это легитимность власти.
К-2: вы приводите определения власти, государства, зачем-то общества и общественного мнения, но одних терминов недостаточно. Вы должны сформулировать аргументы-рассуждения по проблеме эссе, которые подтверждаются теоретическими положениями. Если по данному критерию указываются только термины и нет никаких выводов из них, нет рассуждений о…, то за весь критерий ставится 0 баллов. Кроме того вы приводите понятие государство в узком классовом подходе, который уже не используется для обозначения государства в целом. Определение общества в этом эссе совершенно лишнее.
К-3: указанные вами примеры хоть и недостаточно конкретны, но в целом правильны, соответствуют проблеме эссе, взяты из разных источников и поэтому могут быть засчитаны.
Вам надо поработать над вторым критерием, чтобы повысить качество эссе.
Успехов!
Эссе 31/ Пользователь: Кристина/ г. Не указан/ дата загрузки 03.02.2018
Тема:
«Власть должна находить опору в мыслях и чувствах народа»
(Б. Чичерин)
“Власть должна находить опору в мыслях и чувствах народа”- Эта мысль принадлежит Чичерину. Я согласна с мнением автора в том, что лица наделенные властью должны проводить свою политику в интересах своих граждан, народ должен видеть положительные изменения в жизни, иначе это чревато различными бунтами и протестами народа.
Проблема взаимодействия власти и народа является одной из ведущих тем в политологии. Одно из определений слова “власть” гласит, что это способность одной стороны влиять на поведение другой, независимо, готова ли последняя сторона к сотрудничеству. Как хороша политика властиимущих говорит Ее легитимность, то есть признание обществом политики. Чем выше легитимность власти, тем больше уровень ее поддержки в обществе. Для того чтобы сохранить устойчивость, политикам необходимо придерживаться и такого принципа как результативность, то есть степень выполнения своих обязанностей. Делая вывод, могу сказать, для того чтобы власть была сильная и устойчивая, находила поддержку “снизу”, ей надо придерживаться таких принципов как легитимность и результативность.
В истории много примеров того, что неправильная политика государства не решает вопросы населения, а следовательно не находит их поддержку и разваливается. Например, в России во время правления Николая II .Не решали земельный ,крестьянский, рабочий и национальный вопросы, поэтому населения отвернулась от правителей. И итогом стало падение царской династии Романовых.
Если же мы взгляды на политику Михаила Федоровича, правившего с 1613 года по 1645, мы увидим поддержку народа на проведённую им политику. Этот правитель поднял экономику после смутного времени, решил многие вопросы населения, и поэтому его политикп пользовалась легитимностью.
В заключение хочу сказать, что власть будет сильнее испытывать поддержку народа, когда она умеет реагировать и действовать в соответствии с нуждами народа. Таким образом, слова Чичерина о том, что власть будет жить, пока пользуется поддержкой народа, является верной.
Имя: Кристина
Результаты проверки эссе по обществознанию в соответствии с требованиями ЕГЭ 2018
Критерий
Балл
Комментарий
К 1.
1
Смысл высказывания раскрыт: верно выделена одна основная идея, связанная с содержанием обществоведческого курса.
К 2.
2
В контексте выделенной идеи приведены связанные между собой объяснения ключевого понятия, теоретические положения, рассуждения, выводы.
К 3.
1
Отсутствуют ошибочные с точки зрения научного обществознания положения
К 4.
1
Приведены из источников одного типа корректные, развернуто сформулированные факты / примеры, явно связанные с иллюстрируемой (-ым) идеей / тезисом / положением / рассуждением / выводом.
Общий балл: 5 (из 6-ти возможных)
Положительные стороны работы:
Автор эссе верно выделяет основную проблему заданной темы – взаимодействие власти и народа.
В мини-сочинении представлена и обоснована позиция автора. Дано определение власти, затронуты категории “легитимность” и “результативность”.
Факты из общественной жизни развернуто иллюстрируют основную идею эссе.
Структура эссе соответствует экзаменационным требованиям: раскрыт смысл высказывания, даны теоретическая и практическая аргументации, в заключении представлен вывод.
Рекомендации:
В интерпретации мысли Чичерина хотелось автор эссе дает вывод: “… иначе это чревато различными бунтами и протестами народа”. Однако этот вывод является односторонним и узким. Ведь главное последствие невнимательности власти к мыслям и чувствам народа – это то, что люди перестают ощущать заботу государства об их безопасности и благосостоянии.
В фактической аргументации рекомендуется обращаться к различным источникам. Брать примеры не только из истории, но и из СМИ, личных наблюдений.
Читать другие эссе…
К-1: мысль автора вы в целом раскрыли верно. Речь, действительно идёт о влиянии общества, общественного мнения на государственную власть.
Первый и третий абзац Вашего эссе совершенно бесполезны. Ваши мотивы выбора цитаты и актуальность темы никак не учитываются при оценивании. И только загромождают эссе.
К-2: в первом рассуждении вы определяете политический режим как условие для лучшего учета мнения народа при управлении государством. В целом верное рассуждение, сделанное с опорой на теорию в виде перечисления признаков демократии. Второе рассуждение ошибочное: форма правления не связана со степенью участия народа в управлении государством. Исключением здесь будет абсолютная монархия, но это только одна из разновидностей монархической формы правления. Основная мысль данной цитаты связана с понятием легитимность власти, на которое вы так и не вышли, следовательно рассуждения носят односторонний характер, лишь частично раскрывают проблему авторского высказывания.
К-3: вы допустили ошибку в первом рассуждении: полный контроль над личностью устанавливается только в тоталитарном режиме. Ваше второе рассуждение также содержит смысловую ошибку.
К-4: вы привели два однотипных примера из одного источника (истории), что расценивается как один пример.
В целом, неплохо, но однозначно, есть над чем работать!
Успехов!
Культура – мощный фактор человеческой деятельности: она присутствует во всем, что мы видим и чувствуем. «Непорочного восприятия» не существует – все, что мы видим и воспринимаем, доходит до нас окрашенным ожиданиями и предрасположениями. В основе их лежит наша культура: мы видим мир через очки, окрашенные нашей культурой. Огромное большинство людей пользуется этими очками, даже не подозревая об их существовании. Навеваемые невидимыми очками предрасположения действуют тем более сильно, что «культурные очки» остаются невидимыми. То, что люди делают, напрямую зависит от того, во что они верят, а их убеждения, в свою очередь, зависят от культурно окрашенного видения себя и окружающего мира… В ходе исторического развития возникали и создавали свое видение мира великие культуры человечества. На заре истории мир виделся атавистическим: души имели не только люди, но и животные, и растения – все в природе было живым. Родник в саванне внушал благоговейный страх перед духами и силами природы, а также перед душами умерших; олень, очутившийся посреди человеческого поселения, отождествлялся с духом предка, пришедшего навестить родных; гром считался знаком, подаваемым прародительницей- Матерью или всемогущим Отцом. На протяжении всей письменной истории традиционные культуры были перегружены рассказами о чувственном восприятии невидимых существ, располагавшихся в символической иерархии. Классические культуры Древней Греции заменили взгляд на мир, основанный на мифе, концепциями, основанными на рассуждениях, хотя последние редко подвергались проверке с помощью экспериментов и наблюдений. С библейских времен на Западе и на протяжении нескольких тысячелетий на Востоке во взглядах людей доминировали предписания и образы религии (или иных принятых систем верований). Это влияние значительно ослабло в XVI и XVII вв. , когда в Европе возникла экспериментальная наука. За последние три столетия научно-технологическая культура стала доминировать над мифологическими и религиозными воззрениями Средневековья, хотя и не полностью вытеснила их. В XX в. научно-технологическая культура Запада распространилась по всему земному шару. Не западные культуры теперь стоят перед дилеммой: раскрыться ли перед западной культурой или замкнуться и продолжать следовать традиционными путями, сохраняя привычный образ жизни, занятия и культы. (Э. Ласло) С1. Что автор называет «культурными очками»? Как они влияют на жизнь людей? С2. Назовите этапы в развитии культуры, которые выделил автор, и подберите в тексте краткую характеристику каждого из них. С3. С опорой на текст, знания курса и личный социальный опыт приведите три объяснения мысли автора: «Культура присутствует во всем, что мы видим и чувствуем». С4. Автор упомянул дилемму, стоящую перед современными не западными культурами. Приведите по одному положительному и одному отрицательному последствию каждого выбора.
№Критерии оценивания ответа на задание 29 Баллы29.1Раскрытие смысла высказывания1Смысл высказывания раскрыт: верно выделены одна или несколько основных идей, связанных с содержанием обществоведческого курса, и/или в контексте высказывания сформулированы один или несколько тезисов, который(-е) требует(-ют) обоснования1Смысл высказывания не раскрыт: ни одна основная идея не выделена / ни один тезис не сформулирован.
ИЛИ Выделенная идея, сформулированный тезис не отражают смысла высказывания / произведена подмена смысла высказывания рассуждениями общего характера («домашней заготовкой»), не отражающими спецификипредложенного высказывания.
ИЛИ
Раскрытие смысла подменяется прямым пересказом / перефразированием приведённого высказывания / последовательным объяснением каждого слова в высказывании без объяснения смысла высказывания в целом0Указание по оцениванию:Если по критерию 29.1 (раскрытие смысла высказывания), выставляется 0 баллов, то по всем остальным критериям оценивания выставляется 0 баллов29.2Теоретическое содержание мини-сочинения(Объяснение ключевого(-ых) понятия(-ий), наличие наличие и корректность теоретических положений)2В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок) объяснения ключевого(-ых) понятия(-ий) и теоретические положения2В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок) объяснения ключевого(-ых) понятия(-ий), теоретические положения не представлены.
ИЛИ В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок) теоретические положения, смысл ключевого(-ых) понятия(-ий) не раскрыт.
ИЛИ
В приведённых объяснениях ключевого(-ых) понятия(-ий) / теоретических положениях допущены отдельные неточности, не искажающие научного смысла этих понятий, теоретических положений1Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла, в том числе, если теоретическое содержание мини-сочинения отсутствует: смысл ключевого(-ых) понятия(-й) не объяснён, теоретические положения не приведены или не связаны с основной идеей/тезисом, не раскрывают смысла высказывания.
ИЛИ
Приведены рассуждения бытового характера без опоры на обществоведческие знания0Указание по оцениванию: Если по критерию 29.2 выставляется 0 баллов, то по критерию 29.3 выставляется 0 баллов29.3Теоретическое содержание мини-сочинения: наличие и корректность рассуждений, выводов1В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса с опорой на корректное(-ые) объяснение(-я) ключевого(-ых) понятия(-й), теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод1Все иные ситуации, включая рассуждения и выводы бытового характера без опоры на обществоведческие знания029.4Качество приводимых фактов и примеров2Приведено из различных источников не менее двух корректных, развёрнуто сформулированных фактов/ примеров, подтверждающих иллюстрируемую идею/тезис / положение/рассуждение/вывод и не дублирующих друг друга по содержанию. Имеется явная связь каждого факта/примера с приведённой в сочинении идеей/тезисом/положением/рассуждением/ выводом2Приведён только один корректный, развёрнуто сформулированный факт/пример, подтверждающий иллюстрируемую идею/тезис/положение/рассуждение/ вывод. Имеется явная связь этого факта/примера с приведённой в сочинении идеей/тезисом/положением/рассуждением/ выводом.
ИЛИ
Приведены из источников одного типа корректные, развёрнуто сформулированные факты/примеры, подтверждающие иллюстрируемую идею/тезис/положение/ рассуждение/вывод. Имеется явная связь каждого факта/примера с приведёнными в сочинении идеей/тезисом/положением/ рассуждением/выводом.
ИЛИ
Приведены два примера из источников разных типов, дублирующие друг друга по содержанию. Имеется явная связь каждого факта/примера с приведёнными в сочинении идеей/тезисом/положением/ рассуждением/выводом1Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла0Указание по оцениванию: В качестве источников могут использоваться факты общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), материалы учебных предметов (истории, географии и др.). 1. Примеры из разных учебных предметов рассматриваются в качестве примеров из различных источников 2. Факты/примеры, содержащие фактические и смысловые ошибки, приведшие к существенному искажению сути высказывания или свидетельствующие о непонимании используемого исторического, литературного, географического и (или) другого материала, не засчитываются при оценивании0Максимальный балл6