Сочинение на тему власть по русскому языку

6 вариантов

  1. Сочинение-рассуждение на тему «Власть и народ»
    Весь народ, все люди вместе создает наше государство. На первый взгляд может показаться, что все это проходит наоборот. То есть, какие-то властные люди, политические деятели создают государство, а уже вокруг него собираются люди. Они и создают народ. Но я считаю, что это ошибочное мнение.
    Народ не «подгоняется» под государство, хотя иногда среди политиков встречаются желающие и такое сделать. Но все-таки народ борется за государственность сам. Недаром есть пословица о том, что народ получает именно такую страну, которую заслуживает. А также именно таких правителей, которых тоже заслуживает.
    Без воли общины не была бы создана современная Россия. Это именно народ своим большинством и через своих представителей построил именно такую демократическую федерацию, какая есть сейчас. А кто из людей этого не строил, тот разрешил строить другим.
    Все законы и распоряжения правительства в России должны издаваться, исходя из воли народа, из его интересов. Не интересов правительства или политических партий, а именно общества. Ведь, согласно Конституции, в стране правит именно народ, а не кто-то другой. Народ — источник власти в государстве через своих представителей — депутатов, правительство, местное самоуправление, чиновников и других.
    Иногда кажется, что все наоборот, что власть обращается с народом, как хочет. Чиновники воруют, а простые люди не могут добиться правды ни в суде, ни в кабинетах властных лиц. Но, если кто-то поступает против интересов народа, значит, народ, весь скопом, позволяет это делать. Значит, народные массы должны активнее проявлять свое мнение. Просто воля всего народа и так проявляется медленно, и тем более для нее нужно время.
    Сочинение на тему | Октябрь 2015 источник

  2. Слово есть двигатель мысли,
    лишь оно одно обращает
    текущее чувство в мысль.
    А. Платонов
    Власть слова! Сила слова! Эти уже устоявшиеся и часто встречающиеся словосочетания известны всем. Но если разобраться, так ли властно и сильно слово?!
    В русском языке существует множество пословиц и поговорок о силе слова: Пчела жалит жалом, а человек — словом;
    Слово не воробей, выпустишь — не поймаешь;
    Одно слово кость ломит, другое — сращивает.
    Но наряду с ними есть пословицы опровергающее силу и власть слова:
    Не по словам судят, а по делам;
    Слово как подорожник: оно никуда не может пойти само, но его всюду
    приносят люди.
    Никто не знает тайны происхождения человеческого языка. Существует множество версий об этом: одни доказывают, что язык — бесценный дар Бога; другие уверяют, что способность к речи пришла к человеку сама по себе; третьи утверждают, что язык появился в результате длительного многовекового превращения животных в человека. И только в одном единодушны учёные: язык делает человека человеком и присущ язык именно человеческому обществу, научиться человеческому языку вне общества невозможно!
    Слово, по определению М. Горького, является «первоэлементом» литературы, а сам язык — материалом словесного искусства. Известный лингвист А. П. Журавлёв писал о том, что художественная литература — высшая форма организации языка, когда всё важно: и глубина значения слова, и ритм, и полная смысла музыка звуков.
    Практически нет таких слов и языковых форм, которые не могли бы стать материалом для художественного образа. Все дело, по словам А. С. Пушкина, «в чувстве соразмерности и сообразности». «Мертвых слов нет — все они оживают в известных сочетаниях», — писал А. Н. Толстой. Язык выдающегося художественного произведения сам оказывается произведением искусства! Конечно, словом нельзя достичь такой точности и непосредственности изображения, как, например, в произведениях живописи, но слову доступно все, что доступно человеческой мысли. А человеческой мысли доступно все! И поэтому литература с помощью слова охватывает все стороны жизни и является послушной машиной времени, которая постоянно обогащает наши представления о мире, в котором мы живем.
    Слово — великий двигатель человеческого прогресса. Слово хранит весь опыт, накопленный человечеством за миллионы лет. Наше слово — наш язык — нужно беречь, охранять, развивать и изучать, пользуясь всем тем, что нам оставили предыдущие поколения и, привнося свое, новое, заботиться о его красоте и чистоте.

  3. 3
    Текст добавил: илюминатор тв

    Словесный образ показывает, как писатель видит и художественно изображает мир. Яркими примерами речевого мастерства служат художественные произведения выдающихся русских писателей. Гоголь так писал о стихотворениях Пушкина: «Слов немного, но они так точны, что обозначают всё. В каждом слове бездна пространства; каждое слово необъятно, как поэт». В языке художественного произведения точное слово – это не только слово, точно обозначающее предмет, явление, действие, признак, но и слово, точно выбранное для выражения художественного замысла автора:
    Мне русская речь – как музыка:
    В ней слово звучит, поёт,
    В ней дышит душою русскою
    Создатель её – народ.
    И я в эту речь ныряю,
    Как в речку,
    И там, со дна,
    Сокровища добываю,
    В которых поёт весна.
    (Н. Браун.)
    Богат, красив и выразителен русский язык. Гибкость и выразительность русской фонетической системы восхищает многих. Слово – это звук или комплекс звуков, имеющий значение и употребляющийся в речи как некое самостоятельное целое.
    Огромное количество морфем в русском языке является признаком его богатства и источником особой выразительности. В.С. Белинский писал: «Русский язык необыкновенно богат для выражений явлений природы…». Он обратил внимание на выразительность много приставочных глаголов, например: плавать, доплывать, приплывать, отплывать, подплывать и т.д. Один глагол может выражать до двадцати оттенков одного и того же действия.
    Значение слова – это его соотнесённость, связь с определёнными явлениями действительности. Богатство русского языка проявляется прежде всего в его лексике. Лексика русского языка удивительно многообразна. Она включает синонимы, антонимы, омонимы, слова в переносном значении. Эти языковые средства – фундамент построения различных поэтических тропов, фигур речи. Слово понадобилось человеку для того, чтобы дать имя всему, что есть в мире.
    Ведь чтобы о чём-то говорить и даже думать, надо его как-то называть, именовать. Роль языка в жизни общества велика, что подчёркивали многие мастера слова: «Язык – инструмент, необходимо знать его, хорошо им владеть» ( М. Горький ).
    Родной язык – это живая связь времён. К.Г. Паустовский так говорил о богатстве и выразительности русского языка: «С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения».
    Никто не знает тайны происхождения человеческого языка. Существует множество версий об этом: одни доказывают, что язык – бесценный дар Бога; другие уверяют, что способность к речи пришла к человеку сама по себе; третьи утверждают, что язык появился в результате длительного многовекового превращения животных в человека. И только в одном единодушны учёные: язык делает человека человеком и присущ язык именно человеческому обществу, научиться человеческому языку вне общества невозможно. Если ребёнок растёт не с людьми, а в стае животных, то он никогда не научится говорить. Такие случаи известны. В 1920 г. в джунглях были найдены в волчьем логове две девочки, которые прожили там довольно много времени. Они не только не умели разговаривать, но и вели себя, как настоящие зверята. За годы жизни среди людей девочки так и не смогли свободно говорить и делать то, что умеет ребёнок в 4 года. Этот и подобные факты доказывают, что язык присущ человеку не от рождения, умение говорить формируется только в человеческом обществе.
    Язык движется вперёд, отражая изменения, происходящие в жизни народа. Достижения науки и техники и другие чрезвычайно разнообразные причины иногда заставляют исчезать бесследно прежние смысловые значения слов. Многие поборники чистоты языка любят призывать: «Назад к Пушкину!».
    Пушкин придал языку прозрачную ясность, простоту, музыкальность, и мы учимся у него и храним его заветы как святыню. Но в его лексике не было и не могло быть тысяч драгоценнейших оборотов и слов, созданных в более позднее время. И после Пушкина появилось бессчётное количество новых слов, оборотов. Некоторые из них, сослужив свою недолгую службу, переосмыслялись или исчезли из языка.
    Многие слова русского языка вошли в мировые языки. Заимствования из русского или через русский язык наблюдались с давних пор.
    Богатство языка и созданной на нём литературы вызывает интерес к этому языку во всё мире. В США, Германии, Италии, Франции, Испании, Китае, в странах Африки и Латинской Америки не только студенты, но и взрослые люди на курсах изучают русский язык. Ради совместного ведения дел в новых экономических условиях, ради познавательных и туристических интересов расширяется круг людей, заинтересованных в овладении русским языком.
    По словам Ф.И. Буслаева, родной язык «есть неистощимая сокровищница всего духовного бытия человечества».
    У Николая Заболоцкого есть прекрасное стихотворение «Читая стихи», которое заканчивается так:
    Тот, кто жизнью живёт настоящей,
    Кто к поэзии с детства привык,
    Вечно верует в животворящий,
    Полный разума язык.
    В этих замечательных строках – гимн мудрости русского слова, разумной одухотворённости художественной, поэтической речи.

  4. 4
    Текст добавил: ^милая стерво4ка

    Слово есть двигатель мысли, лишь оно одно
    Обращает текущее чувство в мысль.
    А. Платонов.
    Слово, по определению М. Горького, является «первоэлементом» литературы, а сам язык – материалом словесного искусства. Известный лингвист А. П. Журавлёв писал о том, что художественная литература – высшая форма организации языка, когда всё важно: и глубина значения слова, и ритм, и полная смысла музыка звуков.
    Слова как элементы художественной, поэтической речи имеют не только смысловую, но и эстетическую информацию. Они не только сообщают что-то, но и воздействуют на чувства своей неповторимостью, образностью, звуковой организацией, необычным словообразованием, особым порядком слов в предложении, многоплановостью значений слов, ритмом
    Словесный образ показывает, как писатель видит и художественно изображает мир. Яркими примерами речевого мастерства служат художественные произведения выдающихся русских писателей. Гоголь так писал о стихотворениях Пушкина: «Слов немного, но они так точны, что обозначают всё. В каждом слове бездна пространства; каждое слово необъятно, как Поэт». В языке художественного произведения точное слово – это не только слово, точно обозначающее Предмет, явление, действие, признак, но и слово, точно выбранное для выражения художественного замысла автора:
    Мне русская речь – как музыка:
    В ней слово звучит, поёт,
    В ней дышит душою русскою
    Создатель её – народ.
    И я в эту речь ныряю,
    Как в речку,
    И там, со дна,
    Сокровища добываю,
    В которых поёт весна.
    Н. Браун.
    Богат, красив и выразителен русский язык. Гибкость и выразительность русской фонетической системы восхищает многих. Слово – это звук или комплекс звуков, имеющий значение и употребляющийся в речи как некое самостоятельное целое.
    Огромное количество морфем в русском языке является признаком его богатства и источником особой выразительности. В. С. Белинский писал: «Русский язык необыкновенно богат для выражений явлений природы…». Он обратил внимание на выразительность много приставочных глаголов, например: плавать, доплывать, приплывать, отплывать, подплывать и т. д. Один глагол может выражать до двадцати оттенков одного и того же действия.
    Значение слова – это его соотнесённость, связь с определёнными явлениями действительности. Богатство русского языка проявляется прежде всего в его лексике. Лексика русского языка удивительно многообразна. Она включает синонимы, антонимы, омонимы, слова в переносном значении. Эти языковые средства – фундамент построения различных поэтических тропов, фигур речи. Слово понадобилось человеку для того, чтобы дать имя всему, что есть в мире.
    Ведь чтобы о чём-то говорить и даже думать, надо его как-то называть, именовать. Роль языка в жизни общества велика, что подчёркивали многие мастера слова: «Язык – инструмент, необходимо знать его, хорошо им владеть» М. Горький .
    Родной язык – это живая связь времён. К. Г. Паустовский так говорил о богатстве и выразительности русского языка: «С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения».
    Никто не знает тайны происхождения человеческого языка. Существует множество версий об этом: одни доказывают, что язык – бесценный Дар Бога; другие уверяют, что способность к речи пришла к человеку сама по себе; третьи утверждают, что язык появился в результате длительного многовекового превращения животных в человека. И только в одном единодушны учёные: язык делает человека человеком и присущ язык именно человеческому обществу, научиться человеческому языку вне общества невозможно. Если ребёнок растёт не с людьми, а в стае животных, то он никогда не научится говорить. Такие случаи известны. В 1920 г. в джунглях были найдены в волчьем логове две девочки, которые прожили там довольно много времени. Они не только не умели разговаривать, но и вели себя, как настоящие зверята. За годы жизни среди людей девочки так и не смогли свободно говорить и делать то, что умеет ребёнок в 4 г

  5. Слово есть двигатель мысли, лишь оно одно
    обращает текущее чувство в мысль.
    А. Платонов.
    Слово, по определению М. Горького, является «первоэлементом» литературы, а сам язык – материалом словесного искусства. Известный лингвист А.П. Журавлёв писал о том, что художественная литература – высшая форма организации языка, когда всё важно: и глубина значения слова, и ритм, и полная смысла музыка звуков.
    Слова как элементы художественной, поэтической речи имеют не только смысловую, но и эстетическую информацию. Они не только сообщают что-то, но и воздействуют на чувства своей неповторимостью, образностью, звуковой организацией, необычным словообразованием, особым порядком слов в предложении, многоплановостью значений слов, ритмом
    Словесный образ показывает, как писатель видит и художественно изображает мир. Яркими примерами речевого мастерства служат художественные произведения выдающихся русских писателей. Гоголь так писал о стихотворениях Пушкина: «Слов немного, но они так точны, что обозначают всё. В каждом слове бездна пространства; каждое слово необъятно, как поэт». В языке художественного произведения точное слово – это не только слово, точно обозначающее предмет, явление, действие, признак, но и слово, точно выбранное для выражения художественного замысла автора:
    Мне русская речь – как музыка:
    В ней слово звучит, поёт,
    В ней дышит душою русскою
    Создатель её – народ.
    И я в эту речь ныряю,
    Как в речку,
    И там, со дна,
    Сокровища добываю,
    В которых поёт весна.
    (Н. Браун.)
    Богат, красив и выразителен русский язык. Гибкость и выразительность русской фонетической системы восхищает многих. Слово – это звук или комплекс звуков, имеющий значение и употребляющийся в речи как некое самостоятельное целое.
    Огромное количество морфем в русском языке является признаком его богатства и источником особой выразительности. В.С. Белинский писал: «Русский язык необыкновенно богат для выражений явлений природы…». Он обратил внимание на выразительность много приставочных глаголов, например: плавать, доплывать, приплывать, отплывать, подплывать и т.д. Один глагол может выражать до двадцати оттенков одного и того же действия.
    Значение слова – это его соотнесённость, связь с определёнными явлениями действительности. Богатство русского языка проявляется прежде всего в его лексике. Лексика русского языка удивительно многообразна. Она включает синонимы, антонимы, омонимы, слова в переносном значении. Эти языковые средства – фундамент построения различных поэтических тропов, фигур речи. Слово понадобилось человеку для того, чтобы дать имя всему, что есть в мире.
    Ведь чтобы о чём-то говорить и даже думать, надо его как-то называть, именовать. Роль языка в жизни общества велика, что подчёркивали многие мастера слова: «Язык – инструмент, необходимо знать его, хорошо им владеть» ( М. Горький ).
    Родной язык – это живая связь времён. К.Г. Паустовский так говорил о богатстве и выразительности русского языка: «С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения».
    Никто не знает тайны происхождения человеческого языка. Существует множество версий об этом: одни доказывают, что язык – бесценный дар Бога; другие уверяют, что способность к речи пришла к человеку сама по себе; третьи утверждают, что язык появился в результате длительного многовекового превращения животных в человека. И только в одном единодушны учёные: язык делает человека человеком и присущ язык именно человеческому обществу, научиться человеческому языку вне общества невозможно. Если ребёнок растёт не с людьми, а в стае животных, то он никогда не научится говорить. Такие случаи известны. В 1920 г. в джунглях были найдены в волчьем логове две девочки, которые прожили там довольно много времени. Они не только не умели разговаривать, но и вели себя, как настоящие зверята.

  6. 6
    Текст добавил: Наглый романтик

    Слово есть двигатель мысли, лишь оно одно обращает текущее чувство в мысль. А. Платонов. Слово, по определению М. Горького, является «первоэлементом» литературы, а сам язык – материалом словесного искусства. Известный лингвист А. П. Журавлёв писал о том, что художественная литература – высшая форма организации языка, когда всё важно: и глубина значения слова, и ритм, и полная смысла музыка звуков. Слова как элементы художественной, поэтической речи имеют не только смысловую, но и эстетическую информацию. Они не только сообщают что-то, но и воздействуют на чувства своей неповторимостью, образностью, звуковой организацией, необычным словообразованием, особым порядком слов в предложении, многоплановостью значений слов, ритмом Словесный образ показывает, как писатель видит и художественно изображает мир. Яркими примерами речевого мастерства служат художественные произведения выдающихся русских писателей.
    Гоголь так писал о стихотворениях Пушкина: «Слов немного, но они так точны, что обозначают всё. В каждом слове бездна пространства; каждое слово необъятно, как поэт». В языке художественного произведения точное слово – это не только слово, точно обозначающее предмет, явление, действие, признак, но и слово, точно выбранное для выражения художественного замысла автора: Мне русская речь – как музыка: В ней слово звучит, поёт, В ней дышит душою русскою Создатель её – народ. И я в эту речь ныряю, Как в речку, И там, со дна, Сокровища добываю, В которых поёт весна. (Н. Браун.) Богат, красив и выразителен русский язык.
    Гибкость и выразительность русской фонетической системы восхищает многих. Слово – это звук или комплекс звуков, имеющий значение и употребляющийся в речи как некое самостоятельное целое. Огромное количество морфем в русском языке является признаком его богатства и источником особой выразительности. В. С. Белинский писал: «Русский язык необыкновенно богат для выражений явлений природы…». Он обратил внимание на выразительность много приставочных глаголов, например: плавать, доплывать, приплывать, отплывать, подплывать и т. д. Один глагол может выражать до двадцати оттенков одного и того же действия.
    Значение слова – это его соотнесённость, связь с определёнными явлениями действительности. Богатство русского языка проявляется прежде всего в его лексике. Лексика русского языка удивительно многообразна.
    Она включает синонимы, антонимы, омонимы, слова в переносном значении. Эти языковые средства – фундамент построения различных поэтических тропов, фигур речи. Слово понадобилось человеку для того, чтобы дать имя всему, что есть в мире. Ведь чтобы о чём-то говорить и даже думать, надо его как-то называть, именовать.
    Роль языка в жизни общества велика, что подчёркивали многие мастера слова: «Язык – инструмент, необходимо знать его, хорошо им владеть» ( М. Горький ). Родной язык – это живая связь времён. К. Г. Паустовский так говорил о богатстве и выразительности русского языка: «С русским языкомможно творить чудеса.
    Можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского гравия.
    Нет таких звуков, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения». Никто не знает тайны происхождения человеческого языка. Существует множество версий об этом: одни доказывают, что язык – бесценный дар Бога; другие уверяют, что способность к речи пришла к человеку сама по себе; третьи утверждают, что язык появился в результате длительного многовекового превращения животных в человека. И только в одном единодушны учёные: язык делает человека человеком и присущ язык именно человеческому обществу, научиться человеческому языку вне общества невозможно.
    Если ребёнок растёт не с людьми, а в стае животных, то он никогда не научится говорить. Такие случаи известны. В 1920 г. в джунглях были найдены в волчьем логове две девочки, которые прожили там довольно много времени.
    Они не только не умели разговаривать, но и вели себя, как настоящие зверята.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *