Сочинение на тему влияние искусства на человека

8 вариантов

  1. Искусство влияет на жизнь каждого человека. Оно воздействует непосредственно на людские души, заставляет увидеть то, что имеет цену в этой жизни. Искусство в определенные моменты может по-разному подействовать на одного и того же человека. Сегодня произведение искусства заставляет нас плакать, а завтра – уже радоваться. Они то переносят человека в прошлое, то показывают, каким может быть будущее.
    Человек видит в искусстве то, что хочет увидеть, то, что актуально для него на данный момент. Оно воздействует на зрителя, читателя, слушающего тем, что заставляет действовать, менять что-то в жизни. Мелодия способна затронуть струны души человека, картина может снять пелену с глаз человека, показать то, что было непонятно до этого, художественное произведение способно показать реалии жизни и способы предотвратить негативные последствия. Именно в этом и проявляется влияние искусства на человека – способность менять его мировоззрение.
    Этой теме было посвящено много произведений русский и зарубежных писателей и поэтов. Особое внимание авторы уделяют музыке и ее роли в жизни человека.
    Так, Лев Николаевич Толстой в романе-эпопее «Война и мир» при описании образа Николая Ростова с помощью детали раскрывает его характер, показывает перемену его мировоззрения. Герой, проигравший довольно крупную сумму в карты, находится в трудном моральном положении. Он осознает свою ошибку и не знает, как во всем признаться собственным родителям. В этот сложный для Николая момент он слышит пение своей сестры – Наташи Ростовой. Музыка оказывает огромное влияние на героя, эмоции переполняют чувства Николая. Он понимает, что в жизни только это имеет значение. Пение Наташи спасло Николая от отчаяния и отвлекло героя от своих переживаний и сомнений, поэтому он признается в своем поступке отцу.
    Переживания героя смогла передать и мелодия в повести Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет». Неразделенные чувства Желткова к Вере вылились в звучание второй сонаты Бетховена. Главная героиня смогла прочувствовать все то, что к ней испытывал Желтков. Любовь была передана точнее музыкой, а не словами. Сонет Бетховена послужил прощальным письмом, прощальный посланием героя к своей возлюбленной. Музыка, которая имеет большое композиционное значение в повествовании, рассказывает все хронологию событий, связанных в жизнью Желткова, всю трагичность его любви, которая приводит героя к самоубийству.
    Таким образом, роль искусства в жизни каждого человека велика. Оно оказывает на каждого эмоциональное воздействие, способное перевернуть собственное сознание.

  2. Сложно сформулировать однозначное определение. Сколько существует словарей, столько и человеку известно определений искусства. Для художника это выражается в написании картин – он показывает свое искусство миру, так как в словах часто невозможно что-либо выразить. Для писателя – в работе над художественной книгой.
    Важно! Также это можно назвать процессом познавания окружающего мира или желанием человека повлиять на мир лучшим образом в результате творческого процесса. Оно является даром, где человек смотрит дальше горизонта.
    С другой стороны, оно приобщается к социальным процессам. Здесь человек взаимодействует как с окружающими людьми, так и с самим собой. Искусство присутствует как в повседневной жизни человека, так и в каких-то профессиональных сферах жизни. Оно объединяет многие поколения, привлекая своей подлинностью.
    Рис. 1. «Тайная вечеря». Леонардо да Винчи. 1498 год

    Влияние искусства. Аргументы

    Когда люди говорят об искусстве, первое, что приходит на ум, это живопись, театр, кино, рукоделие, музыка, архитектура, то есть умение делать что-то прекрасное. Человечество, как известно, не стоит на месте, стремительно растет и развивается. Следовательно – появляются новые виды искусства.
    Искусство влияет на жизни людей в различных проявлениях. Этому сопутствуют определенные аргументы:
    Во-первых, выражается любовь к сказкам. Литература здесь играет важную роль. Многим в детстве читали сказки, в которых можно увидеть плохих и хороших героев. Развязка этих рассказов учит хорошей морали. Когда ребенок подрастает, у него меняется интерес к книгам. В школе или университете задают уже более сложные произведения, которые заставляют учащегося думать более глубоко, задавая себе вопросы о морали, чести, правильном жизненном пути. Чтение делает человечество более коммуникабельным. Однако в разных видах искусства ставятся разные цели.
    Во-вторых, искусство способно подтолкнуть человека на восхитительные подвиги. Например, прослушивание слов любимой песни. Проникновенная музыка дарит чувствительным личностям вдохновение.
    В-третьих, влияние можно увидеть в активном развитии хенд-мейда. Бог заложил в человека желание творить. Невозможно встретить человека, который бы не любил что-то делать своими руками. Например: рукодельницы вышивают, жены устраивают уютную клумбу, мужья делают тумбочки, инженеры создают, строители строят и т.д. Дети готовы сделать все вышеперечисленное и сразу. Любовь к прекрасному есть в каждой личности и ее может заглушить только сам человек.
    Рис. 2. “Алжирские женщины”. Пабло Пикассо. 1955 год

    Единый государственный экзамен (ЕГЭ): аргументы

    В литературе существуют аргументы, согласно которым можно увидеть колоссальное влияние на общество. Вот некоторые аргументы ЕГЭ:
    Из произведения Льва Николаевича Толстого “Война и мир” нам известна история Николая Ростова, который проиграл значительную сумму денег, играя в карты. Из-за этого он был сильно расстроен. Он должен признаться родителям, но ему очень тяжело это сделать. Однако под влиянием прекрасного пения Наташи Ростовой герой переполняется светлыми эмоциями и решается рассказать всю правду отцу.
    Антон Павлович Чехов “Скрипка Ротшильда”. Здесь литературный герой Яков Матвеевич представляется не совсем приветливым человеком. Люди его воспринимают как мрачного и грубого. Такой Яков Матвеевич был до того момента, пока его слуха не коснулась мелодия, случайно попавшая к нему. Услышав пленительные ноты, Яков переосмыслил свои поступки и пожалел о том, что так грубо относился к людям. В результате – он понял, что мир намного лучше, если в нем нет ненависти и злости.
    Владимир Короленко “Слепой музыкант”. Творчество главного героя Петруся, а именно музыка, является смыслом его жизни. Петрусь был слепым с самого рождения. Однако это не помешало ему стать музыкантом. В дальнейшем он стал очень известным пианистом. А все началось с того, что будучи ребенком он услышал мелодию дудки.
    Константин Георгиевич Паустовский “Старый повар”. В произведении говорится о старом поваре, который находился при смерти. Он просит свою дочь, чтобы та позвала первого встречного для исповедания грехов, так как священников повар не любил. Дочь встречает на улице молодого музыканта и передает последнюю просьбу умирающего отца. Музыкантом оказывается всем теперь уже известный Моцарт. Он заходит в дом и начинает играть на клавесине. Музыка очаровывает старика, приносит ему счастье и облегчает его страдания.

  3. Роль искусства в жизни человека. Аргумент ЕГЭ: Д. Гранин “Картина”.
    Литература и искусство играют ключевую роль в сохранении исторической памяти. Так, в книге Д.Гранина «Картина» главный герой, председатель горисполкома Лосев, приезжает в командировку в Москву. Там он посещает выставку и покупает картину «У реки», на которой изображена русская природа, так напоминающая ему его родные места. Герой привозит картину в Лыков и показывает местным жителям, каждый из которых вспоминает места своего детства. Дело в том, что раньше в Лыкове находилась заповедная заводь, но люди забросили ее, и сейчас власти хотят поставить на ее месте производственные помещения. Возможно, так бы и случилось, если бы не картина, напомнившая людям, как прекрасно было это место когда-то. Картина пробудила ностальгию по ушедшему прошлому, желание сохранить воспоминания и донести их до потомков. Местные жители во главе с Лосевым начинают бороться за это место и побеждают. Людям свойственно забывать не только плохое, но и то хорошее, что было когда-то в их жизни. Искусство же может напомнить нам, кто мы, какими мы были и что чувствовали когда-то, поэтому так важно собирать и сохранять свидетельства о прошлом.
    Как отношение к искусству характеризует человека. Аргумент из рассказа А.П. Чехова “Попрыгунья”.
    Примером, иллюстрирующим равнодушие к искусству, может служить доктор Дымов из рассказа «Попрыгунья» А.П. Чехова. Его жена Ольга Ивановна вменяет ему один недостаток, а именно отсутствие интереса к искусству. На что Дымов отвечает, что он не отрицает искусства, а просто его не понимает, он всю свою жизнь учился медицине, и ему было некогда. Осип утверждает, что если одни умные люди посвящают искусству всю свою жизнь, а другие умные люди платят за произведения громадные деньги, то, значит, они нужны. Отчасти равнодушие к искусству связано с его деятельностью, отчасти с тем, что ему приходилось работать на нескольких работах, чтобы Ольга Ивановна могла себе позволить «жить в мире искусства» и вращаться в обществе «возвышенных» людей. Возможно, Дымов не понимал именно фальшивого искусства, любовь к которому так усердно пыталась привить ему Ольга. Наигранность, лесть, снобизм были спутниками людей искусства, которые посещали приемы Ольги Ивановны. Можно сказать, что Дымов был равнодушен не к подлинному искусству, а к лживому, ведь грустные мотивы, которые играл его друг на пианино, трогали его сердце.
    В чем разница между истинным и ложным искусством? Проблема выбора. К чему приводит честолюбие? Чем опасно нарушение нравственных законов?
    Аргумент. А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери»

    Сальери всю жизнь добивается славы, но, достигнув ее, понимает, что природа творчества иная – пример тому Моцарт. Творчество, по Пушкину, это воплощение радости жизни, чувство полноты бытия. Сальери свою творческую деятельность подчинил совсем иному – для него главное не творчество, но то, что это творчество дает – успех, слава. Его творчество, основанное на соблазне, не является творчеством истинным, а по Пушкину, и не может являться таковым. Именно от того, что изначальные побудительные мотивы в творчестве Сальери не были нравственны, возникает порочный круг. Одни безнравственные поступки порождают другие. Жажда славы порождает в Сальери зависимость от мнения толпы, лишает его свободы, а без свободы никакое творчество невозможно. То, что Сальери начинает завидовать Моцарту, закономерно. Моцарт создаёт гениальные произведения, но именно потому, что не ставит своей целью славу и шумный успех. То, что для Сальери непостижимо (Моцарт останавливается слушать уличного музыканта), для Моцарта – способ чувствовать себя свободным, ощущать полноту и радость бытия. Своим существованием Моцарт опровергает систему ценностей Сальери, и для Сальери (который уже преступил нравственный закон, взявшись за творчество с нечистой целью) само собой разумеющимся представляется выход – отравить Моцарта.
    Злодейство – результат ложного пути, результат нарушения нравственного закона, к злодейству идут достаточно долго, постепенно и на первый взгляд незаметно. Последние раздумья Сальери именно об этом – был ли убийцей «создатель Ватикана». Для Пушкина ответ очевиден – нет.
    Истинное искусство, назначение писателя, художника. Назначение искусства, его роль.
    Аргумент из романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

    Свободу творчества в романе выбирает мастер, когда, отказавшись от условного уюта социально-детерминированной жизни (комната в коммуналке, скучная служба, безликая жена), он исчезает для окружающих, посвятив свою жизнь написанию романа о том, что его волновало больше всего. Он не сочиняет, он «угадывает», потому что смог раскрепостить свои мысли и чувства от гнета современности с ее литературными начальниками и их «руководящими указаниями». Отсюда ярость критиков романа. Это ярость тех, кто продал свою свободу, против тех, кто сумел ее сохранить вопреки обстоятельствам. Сумев противостоять самому страшному тоталитарному режиму, Мастер выстрадал Покой. Это высшая оценка его жизни и его совести. Мастер, по сути, поднимается из Ада в вечность, где в его дом придут те, кого он любит. Покой – это не безделье и отсутствие всяких желаний, а высшая свобода, неотъемлемым качеством которой является очищение души через творчество, музыку, любовь.
    Отношение к искусству как характеристика человека и его характера. Роль искусства в жизни человека.
    Аргумент из романа И.С. Тургенева “Отцы и дети”.

    Главный герой романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров совершенно лишен интереса к искусству. Он его отрицает, признавая только «искусство наживать деньги». Порядочного химика считает важнее любого поэта, стихи называет «ерундой». Живописец Рафаэль, по его мнению, «не стоит и медного гроша». Даже музыку для Базарова – «несерьезное» занятие. Евгений гордится «отсутствием художественного смысла» в его натуре, хотя сам неплохо знаком с произведениями искусства. Отрицание общепринятых ценностей для него важнее всего. Для Базарова идея «нужности» должна превалировать во всем: если он не видит практической выгоды в чем-то, значит, это не очень важно. Следует принять во внимание его профессию. Он врач, и потому рьяный материалист. Все, что подвластно разуму, для Базарова представляет интерес, но то, что находится в сфере чувств и не имеет рационального обоснования, для него равносильно опасности. То, чего он не может понять, пугает его больше всего. А как мы знаем, искусство – это то, что нельзя объяснить терминами, это можно только почувствовать сердцем. Потому Базаров и проявляет нарочитое равнодушие к искусству, он просто не понимает его. Потому что если поймет, то придется отказаться от всего, во что он верит. Это значит признать свою неправоту, «изменить принципам», предстать перед всеми последователями человеком, который говорит одно, а делает другое. Да и как он мог отказаться от своих идей после того, как он отстаивал их, доведя градус кипения в споре до максимума.
    Его профессия тоже сыграла немаловажную роль. Человеку, который хорошо знает анатомическое строение тело, сложно поверить в существование души. Врачу, который видит смерть, отрицает чудо и верит в силу медицины, сложно представить, что душе тоже необходимо лекарство – и это искусство.
    Как отношение к искусству характеризует человека? Аргумент из рассказа А.П. Чехова “Попрыгунья”
    Главная героиня рассказа А.П. Чехова Ольга Ивановна позиционировала себя как человека высокоинтеллектуального, духовно развитого, окультуренного. Она принимала у себя дома людей искусства, которые тоже очень высоко ценили себя. Однако при ближайшем рассмотрении Ольги Ивановны замечаешь, что это всего лишь маска. Ее увлечение искусством было внешним,она кичилась своей принадлежностью к творческой элите, хотя сама не была поистине творческим человеком. То же самое можно сказать о ее товарище Рябовском. Он был неплохим художником, презирал обывателей, не замечая, что сам является обывателем, любит вкусно поесть в гостях, не ценит гостеприимства и не способен на глубокие душевные переживания. На примере этих героев мы видим, что не всегда то, как позиционируют себя люди, является истиной. Порой такие люди живут мелкими личными интересами, даже если они принадлежат к определенной социальной группе.
    Что такое искусство? Какова роль искусства?
    Аргумент. Ю.Бондарев “О формулах и красоте”

    Искусство – это нечто, что нельзя определить одной фразой. Ю. Бондарев в книге «О формулах и красоте» сравнивает искусство с колдовством, «историей истории», а основной его задачей считает поиск и познание истины. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, существовавшими когда-то на земле и ушедшими безвозвратно в историю. Писатель убежден, что искусство не имеет ничего общего с развлечением, его функция гораздо больше и значительней, это могучая сила, способная не только остановить мгновение, но и запечатлеть и передать это мгновение потомкам.
    Какое влияние музыка оказывает на людей? Аргумент из романа Л. Улицкой “Зеленый шатер”
    Саня Стеклов, один из главных героев романа Л. Улицкой «Зеленый шатер», с раннего детства жил в доме, где музыку любили и ценили. Бабушка Саши, Анна Александровна, всячески поддерживала увлечение внука музыкой. Однажды она отвела Саню и его друзей на фортепьянный концерт в зал Чайковского послушать Моцарта. Ребятам было немного скучно, но только не Сане. Музыка вызвала в нем такие сильные эмоции, что он почти плакал. Бабушка знала, что внук мечтает играть так же, как Моцарт. К сожалению, случилось непредвиденное: после школьной драки мальчик получил повреждение двух пальцев. Судьба его была решена: это событие лишило его мечты стать великим музыкантом. Однако он не мог просто отказаться от музыки, он продолжал посещать концерты, слушал любимых композиторов, со временем он научился читать музыку по нотам, он физически ощущал ее, даже когда не слышал. Погруженный в стихию музыки, он как будто жил немного отстраненно от всего мира, а самыми любимыми его собеседниками были Моцарт и Штокхаузен. Повзрослевший Саня поступает в консерваторию на теоретическое отделение. Даже эмиграция становится для него не побегом, а способом обрести свободу творчества.
    Роль искусства в жизни человека, влияние искусства на душу человека, его поведение. Аргумент к итоговому сочинению/сочинению из повести Л.Н. Толстого «Альберт»
    Музыка оказывает благотворное влияние на душу, поведение человека, его мироощущение. Пример такого воздействия можно увидеть на страницах повести Л.Н. Толстого «Альберт». Главный герой в начале произведения предстает перед читателем, как человек с узкой согнутой спиной, длинными всклокоченными волосами, в грязной рубахе. Его описали рассказчику как помешанного музыканта из театра. В его движениях было много неловкости, он то и дело спотыкался под звонкий хохот аудитории. Однако все меняется когда этот жалкий с виду человек берет в руки скрипку. Окружающие замечают, что его лицо преображается, становится прекрасным. Он уже не был уродлив или странен, лицо его сияло, глаза горели, губы раскрывались от наслаждения, он выпрямился во весь рост. Но изменения произошли не только во внешнем виде музыканта, все присутствующие почувствовали невероятную радость, Из состояния скуки и душевного сна он перенеслись в мир счастья и наслаждения, где каждый из присутствующих вспомнил самые прекрасные моменты своей жизни, минувшее счастье. Все присутствующие хранили молчание, а все неоцененные моменты жизни возвращались. Как только Альберт перестал играть, волшебство закончилось и все вернулось на круги своя. Таким образом, можно увидеть, что музыка способна невероятным образом воздействовать на человека.
    Роль музыки в жизни человека, влияние музыки на жизнь человека.
    Аргумент к итоговому сочинению/сочинению из повести В.Г. Короленко “Слепой музыкант”.

    Музыка – важнейший дар, который принадлежит человеку. Так, в повести «Слепой музыкант» В.Г. Короленко мы можем наблюдать, как музыка повлияла на жизнь главного героя. Петрусь родился слепым и, казалось, в его жизни никогда не будет смысла. Так было до тех пор, пока его дядя Максим не привил мальчику любовь к музыке. Так в жизни мальчика появился смысл. Совершенствование своего таланта стало его жизненной целью. Но музыка не только открыла ему новые горизонты, но и сделала сердце мягче, научила его любить. Антиподом главного героя является слепой звонарь Егорий, который стал озлобленным и завистливым, так как в его жизни не было места искусству. Да и сам Петрусь был близок к тому, чтобы возненавидеть весь мир, однако вовремя остановился и осознал: теряя что-то одно, обязательно найдешь другое. Его судьба сложилась благополучно, он стал известным музыкантом, женился на любимой женщине и стал отцом. Ведь именно музыка научила героя любить жизнь, и жизнь ответила ему тем же.
    Отношение к своему таланту, реализация.
    Аргумент к итоговому сочинению/сочинению из повести Н.В. Гоголя “Портрет”

    Гоголь в повести «Портрет» показывает страшную силу зависти, которая губит человека. Молодой художник, сделавшись богачом, вдруг с ужасом осознает, что растратил свой талант, потакая вкусам нетребовательной публики. Гениальные произведения творцов, сохранивших верность своему призванию, у него вызывают приступы бешенства. И вот художник, прежде благоговевших перед красотой, начинает скупать по миру шедевры живописи и , словно безжалостный варвар, уничтожает прекрасные творения.
    Реализация таланта. Аргумент к итоговому сочинению/сочинению из рассказа А.П. Чехова “Ионыч”
    В рассказе «Ионыч» А.П. Чехов показывает нравственную деградацию человека, который не выполнил своего высокого человеческого предназначения. Автор неслучайно дал своему герою такое отчество. Иона – это древний пророк, который, испугавшись трудностей, ослушался божьего повеления. Врач Дмитрий Старцев – представитель «рода Ионычей»: он не нашел в себе нравственных сил, чтобы выполнить свою человеческую миссию – лечить правдой души людей, угасающих в пошлости и праздности.
    Восприятие искусства (литературы), любовь к искусству. Аргумент из романа Л. Улицкой “Зеленый шатер”.
    Научиться воспринимать красоту художественного слова можно только через чувственное и глубокое прочтение литературных произведений, в том числе поэтических. Так, один из героев романа Л. Улицкой учитель литературы Виктор Юльевич Шенгели, чтобы заинтересовать школьников литературой, каждое свое занятие начинал с чтения наизусть любимых стихов. Он никогда не указывал автора стихотворения, и многие школьники эту особенность воспринимали снисходительно. «Стихи представлялись им делом женским, слабоватым для фронтовика». Однако учитель не переставал повторять, что литература – лучшее, что есть у человечества, а поэзия – это «сердце литературы». Виктор Юльевич не ограничивался школьной программой, читал он и Пастернака, и Сапфо, и Анненского. Постепенно в классе появлялось все больше заинтересованных в литературе школьников, они вместе с учителем посещали исторические места, узнавали биографии русских поэтов и писателей. Виктор Юльевич помог ребятам проникнуться чтением, они даже образовали литературный кружок любителей русской словесности и стали называть себя «люрсы». Любовь к литературе определила дальнейшую жизнь главных героев романа. Ребята читали книги ночами, передавали редкие экземпляры из рук в руки, фотографировали особо ценные книги. Миха, уже с первых уроков ловивший каждое слово любимого преподавателя, поступил на филологический факультет и стал преподавателем, а Илья много лет занимался изданием и распространением запрещенной литературы. Таким образом, жажда книг и способность воспринимать красоту художественного слова определила не только круг их чтения, но и жизненный путь.
    Как искусство влияет на жизнь человека, его развитие и судьбу?
    Аргумент к итоговому сочинению/сочинению из рассказа Д. Рубиной “Концерт по путевке общества книголюбов”.

    Искусство не способно в одно мгновение изменить всю жизнь человека, оно постепенно, «каплей точит многовековой камень зла, который тащит на своем горбу человечество». К этой мысли приходит героиня рассказа Д. Рубиной «Концерт по путевке общества книголюбов». Однажды ее пригласили выступить на концерте в воспитательно-трудовой колонии. Героиня была ошеломлена увиденным, перед ее взором возникли «бритоголовые рожи», которые озверело топали, свистели и нецензурно-восхищенно орали. Она начала читать прозу, но это никак не изменило атмосферу, тогда она стала играть на фортепиано и на пятой песне, один из «ватников» принес ей стакан воды. Воцарилась тишина, и героиня обнаружила, что в зале больше нет угрюмых «рож», а только лица и глаза, страдающие и страстные. Когда же она исполнила песни Высоцкого, грубая прежде публика разразилась аплодисментами. На примере этой ситуации мы видим, как искусство может преобразить человека, даже несколько минут могут сделать человека более открытыми, дружелюбным, воспитанным. Возможно, одним выступлением не исправить все зло, совершаемое в мире, но если хотя бы один человек благодаря этим нескольким минутам сможет побороть судьбу и изменить свою жизнь, то все не напрасно.

  4. Реализация таланта. Аргумент к итоговому сочинению/сочинению из рассказа А.П. Чехова “Ионыч”
    В рассказе «Ионыч» А.П. Чехов показывает нравственную деградацию человека, который не выполнил своего высокого человеческого предназначения. Автор неслучайно дал своему герою такое отчество. Иона – это древний пророк, который, испугавшись трудностей, ослушался божьего повеления. Врач Дмитрий Старцев – представитель «рода Ионычей»: он не нашел в себе нравственных сил, чтобы выполнить свою человеческую миссию – лечить правдой души людей, угасающих в пошлости и праздности.
    ИОНЫЧ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
    ИОНЫЧ АНАЛИЗ

    Восприятие искусства (литературы), любовь к искусству. Аргумент из романа Л. Улицкой “Зеленый шатер”.
    Научиться воспринимать красоту художественного слова можно только через чувственное и глубокое прочтение литературных произведений, в том числе поэтических. Так, один из героев романа Л. Улицкой учитель литературы Виктор Юльевич Шенгели, чтобы заинтересовать школьников литературой, каждое свое занятие начинал с чтения наизусть любимых стихов. Он никогда не указывал автора стихотворения, и многие школьники эту особенность воспринимали снисходительно. «Стихи представлялись им делом женским, слабоватым для фронтовика». Однако учитель не переставал повторять, что литература – лучшее, что есть у человечества, а поэзия – это «сердце литературы». Виктор Юльевич не ограничивался школьной программой, читал он и Пастернака, и Сапфо, и Анненского. Постепенно в классе появлялось все больше заинтересованных в литературе школьников, они вместе с учителем посещали исторические места, узнавали биографии русских поэтов и писателей. Виктор Юльевич помог ребятам проникнуться чтением, они даже образовали литературный кружок любителей русской словесности и стали называть себя «люрсы». Любовь к литературе определила дальнейшую жизнь главных героев романа. Ребята читали книги ночами, передавали редкие экземпляры из рук в руки, фотографировали особо ценные книги. Миха, уже с первых уроков ловивший каждое слово любимого преподавателя, поступил на филологический факультет и стал преподавателем, а Илья много лет занимался изданием и распространением запрещенной литературы. Таким образом, жажда книг и способность воспринимать красоту художественного слова определила не только круг их чтения, но и жизненный путь.
    Как искусство влияет на жизнь человека, его развитие и судьбу?
    Аргумент к итоговому сочинению/сочинению из рассказа Д. Рубиной “Концерт по путевке общества книголюбов”.
    Искусство не способно в одно мгновение изменить всю жизнь человека, оно постепенно, «каплей точит многовековой камень зла, который тащит на своем горбу человечество». К этой мысли приходит героиня рассказа Д. Рубиной «Концерт по путевке общества книголюбов». Однажды ее пригласили выступить на концерте в воспитательно-трудовой колонии. Героиня была ошеломлена увиденным, перед ее взором возникли «бритоголовые рожи», которые озверело топали, свистели и нецензурно-восхищенно орали. Она начала читать прозу, но это никак не изменило атмосферу, тогда она стала играть на фортепиано и на пятой песне, один из «ватников» принес ей стакан воды. Воцарилась тишина, и героиня обнаружила, что в зале больше нет угрюмых «рож», а только лица и глаза, страдающие и страстные. Когда же она исполнила песни Высоцкого, грубая прежде публика разразилась аплодисментами. На примере этой ситуации мы видим, как искусство может преобразить человека, даже несколько минут могут сделать человека более открытыми, дружелюбным, воспитанным. Возможно, одним выступлением не исправить все зло, совершаемое в мире, но если хотя бы один человек благодаря этим нескольким минутам сможет побороть судьбу и изменить свою жизнь, то все не напрасно.

  5. К.Г. Паустовский “Старый повар”. Перед смертью слепой старый повар просит свою дочь Марию выйти на улицу и позвать любого человека, чтобы он исповедал умирающего. Мария делает это: на улице она видит незнакомца и передает просьбу отца. Старый повар признается молодому человеку, что в жизни совершил  только один грех: из сервиза графини Тун украл золотое блюдце, чтобы помочь больной жене Марте. Желание умирающего было простым: снова увидеть жену такой, какая она была в молодости. Незнакомец начинает играть на клавесине. Сила музыки оказывает на старика такое сильное влияние, что он видит моменты из прошлого как наяву. Молодой человек, подаривший ему эти минуты, оказывается Вольфгангом Амадеем Моцартом, великим музыкантом.
    К.Г. Паустовский “Корзина с еловыми шишками”. В лесах Бергена великий композитор Эдвард Григ встречает Дагни Педерсен, дочь местного лесника. Общение с девочкой побуждает композитора написать для Дагни музыку. Зная, что ребенок не может оценить всю прелесть классических произведений, Эдвард Григ обещает сделать подарок для Дагни через десять лет, когда ей исполнится восемнадцать. Композитор верен своему слову: через десять лет Дагни Педерсен неожиданно для себя слышит посвященное ей музыкальное произведение. Музыка вызывает бурю эмоций: она видит свой лес, слышит шум моря, пастуший рожок, свист птиц. Дагни плачет слезами благодарности. Эдвард Григ открыл для нее то прекрасное, чем на самом деле должен жить человек.
    Н.В. Гоголь “Портрет”. Молодой художник Чартков совершенно случайно на последние деньги приобретает загадочный портрет. Главная особенность этого портрета – невероятно выразительные глаза, кажущиеся живыми. Необычная картина не дает покоя всем, кто ее видит: каждому кажется, что глаза следят за ним. Позже оказывается, что портрет написал очень талантливый художник по просьбе ростовщика, история жизни которого поражает своей таинственностью. Он вложил все усилия, чтобы передать эти глаза, но потом понял, что это глаза самого дьявола.
    О. Уайльд “Портрет Дориана Грея”. Написанный Бэзилом Холлуордом портрет молодого красавца Дориана Грея – лучшее произведение художника. Сам молодой человек восхищен своей красотой. Лорд Генри Уоттон говорит ему, что это не вечно, потому что все люди стареют. В чувствах юноша желает, чтобы вместо него старел этот самый портрет. Позже становится понятно, что желание сбывается: любой поступок, совершенный Дорианом Греем, отражается на его портрете, а сам он остается прежним. Молодой человек начинает совершать бесчеловечные, безнравственные поступки, и это никак на нем не отражается. Дориан Грей совсем не меняется: к сорока годам он выглядит так же, как и в юности. Мы видим, что великолепная картина вместо благотворного влияния разрушает личность.
    А.Т. Твардовский “Василий Теркин”. Музыка способна согреть душу человека даже в тяжелое военное время. Василий Теркин, герой произведения, играет на гармони убитого командира. От музыки людям становится теплее, они идут на музыку как на огонь, пускаются в пляс. Это позволяет им хоть на какое-то время забыть о невзгодах, трудностях, несчастьях. Товарищи убитого командира отдают гармонь Теркину, чтобы он и в дальнейшем веселил свою пехоту.
    В. Короленко “Слепой музыкант”. Для героя произведения, музыканта Петруся, музыка стала истинным смыслом жизни. Слепой от рождения, он был очень чувствителен к звукам. Когда Петрусь был ребенком, его привлекла мелодия дудки. Мальчик начал тянуться к музыке и в дальнейшем стал пианистом. Скоро он прославился, о его таланте много говорили.
    А.П. Чехов “Скрипка Ротшильда”. Люди старались избегать Якова Матвеевича, мрачного и грубого человека. Но случайно найденная мелодия затронула его душу: Якову Матвеевичу впервые стало совестно за то, что он обижал людей. Герой наконец-то понял, что без злобы и ненависти окружающий мир был бы просто прекрасен.

  6. Искусство — составная часть духовной культуры человечества. Без приобщения к нему человек не будет иметь нравственной душевной опоры в жизни, будет неправильно понимать различные жизненные проблемы. Другими словами, искусство не только воспитывает человека, но и развивает его мировосприятие. В своем тексте А. П. Чехов затрагивает проблему влияния искусства на человека. Автор изображает эту проблему в описании похода мужа и жены в картинную галерею и в дальнейших размышлениях Юлии Сергеевны.
    Рассматриваемая автором проблема является социальной потому, что правильное восприятие искусства – это важная часть развития общества. Действительно, приобщение человека к искусству не только воспитывает в нем различные душевные качества, но и развивает его социальное самосознание. Актуальной эта проблема является потом, что в наше время большинство людей не воспринимают искусство и не хотят понять его. Например, для школьников, разумеется, важнее потратить время на развлечение, нежели взять книгу и, прочитав ее, проникнуться ее идейным содержанием. Однако те, кто и интересуется прекрасным, очень часто неправильно или сухо воспринимают искусство, примером такого человека и является муж Юлии Сергеевны. Проблема влияния искусства на человека может заставить читателя переосмыслить свое отношение к нему. Это потому, что читателю становится понятно, что любое искусство не может быть поверхностным, и оно обязательно несет в себе глубокую смысловую нагрузку. Автор данного текста показывает злободневность рассматриваемой им проблемы на примере совмещения восприятия картин супругов Лаптевых.
    Читатель убеждается в пренебрежительном отношении Алексея Лаптева к картине на основании его слов своей жене: «Это лес Шишкина…. Всегда он пишет… одно и то же…». Автор показывает, в каком восторге от картины осталась Юлия, это подтверждает и восклицательная интонация предложения: «Как это хорошо написано. Замечаешь, как тут тихо?» Позиция Чехова проявляется в двойственном отношении к изображаемому. Например, автор в описании дома Лаптева подмечает, что дома у него были картины все больших размеров, но плохие; хорошие же дурно повешены. Кроме того, писатель с двух сторон описывает Алексея Лаптева: «…робкий в жизни, он был смел на картинных выставках». Таким образом, автор хочет донести до читателя, что человек должен всматриваться в искусство в прямом смысле этого слова и видеть даже в картинах немного больше, чем простой сухой рисунок.
    Трудно не согласиться с автором текста, безусловно, чтобы искусство правильно влияло на человека необходимо глубоко заглянуть в него и понять, что скрывается в нем, какой замысел преследует автор того или иного произведения искусства. Хочется верить, что такие люди как Лаптев в дальнейшем все-таки будут правильно воспринимать творчество. Ученые, психологи давно утверждают, что музыка может оказывать различное воздействие на нервную систему, на тонус человека. Общепризнанно, что произведения Баха повышают и развивают интеллект.
    Музыка Бетховена пробуждает сострадание, очищает мысли и чувства человека от негатива. К проблеме влияния искусства на человека обращается Г. Успенский в своем очерке «Выпрямила». В нем автор описывает то, как подействовала на него обычная статуя, и как она изменила его мировосприятие. В жизни человека очень высока роль искусства. Поэтому следует относиться к нему более глубоко и более серьезно.

  7. «Задача искусства — волновать сердца», — так когда-то сказал известный французский писатель и философ эпохи Просвещения Клод Адриан Гельвеций. Мне кажется, что в той короткой фразе уже заключен ответ на вопрос о влиянии литературных, художественных, музыкальных и других произведений на человека.
    Что происходит с нами, когда мы видим перед собой красивую картину, слышим чудесную мелодию или смотрим спектакль на сцене театра? Наша душа словно оживает, а в голове сразу появляется множество новых мыслей. Бытовые проблемы отходят на второй план, а их место занимают воспоминания о приятных моментах нашей жизни.
    Искусство пробуждает в нас яркие эмоции. Это может быть чувство радости и эйфории или, наоборот, светлая грусть и печаль. Многие произведения специально создаются с той целью, чтобы заставить человека задуматься о тех или иных проблемах, что-то переосмыслить для себя.
    Когда человек сам является творцом, то влияние искусства на него особенно сильно. Порой, одержимый новой идеей, мастер может полностью погрузиться в свой иллюзорный мир, забыв обо всем вокруг. В этот момент он живет лишь своей мечтой, и такая бесконечная преданность ей позволяет ему в итоге создать настоящий шедевр.
    Искусство необходимо нам почти так же, как воздух, вода или еда. Что еще, как ни оно, может так поднять нам настроение, когда мы вдруг приуныли, подарить вдохновение, заставить поверить в свои силы!
    Я не раз замечала, как приятно порой бывает пройтись по картинной галерее, заглянуть в музей или просто посетить кинотеатр. После таких сеансов соприкосновения с прекрасным на душе сразу становится легко.
    Искусство делает нас добрее и отзывчивее, развивает в нас способность сопереживать чужому горю, откликаться на просьбы людей. Словом, оно делает нас лучше! Поэтому хочется, чтобы в мире каждый день появлялось как можно больше новых творений, меняющих и преображающих нашу жизнь.

  8. Искусство – составная часть духовной культуры человечества. Без приобщения к нему человек не будет иметь нравственной душевной опоры в жизни, будет неправильно понимать различные жизненные проблемы. Другими словами, искусство не только воспитывает человека, но и развивает его мировосприятие.
    В своём тексте А.П. Чехов затрагивает проблему влияния искусства на человека. Автор изображает эту проблему в описании похода мужа и жены в картинную галерею и в дальнейших размышлениях Юлии Сергеевны.
    Рассматриваемая автором проблема является социальной потому, что правильное восприятие искусства – это важная часть развития общества. Действительно, приобщение человека к искусству не только воспитывает в нём различные душевные качества, но и развивает его социальное самосознание. Актуальной эта проблема является потом, что в наше время большинство людей не воспринимают искусство и не хотят понять его. Например, для школьников, разумеется, важнее потратить время на развлечение, нежели взять книгу и, прочитав её, проникнуться её идейным содержанием. Однако те, кто и интересуется прекрасным, очень часто неправильно или сухо воспринимают искусство, примером такого человека и является муж Юлии Сергеевны. Проблема влияния искусства на человека может заставить читателя переосмыслить своё отношение к нему. Это потому, что читателю становится понятно, что любое искусство не может быть поверхностным, и оно обязательно несёт в себе глубокую смысловую нагрузку.
    Автор данного текста показывает злободневность рассматриваемой им проблемы на примере совмещения восприятия картин супругов Лаптевых. Читатель убеждается в пренебрежительном отношении Алексея Лаптева к картине на основании его слов своей жене: «Это лес Шишкина.… Всегда он пишет одно и то же…». Автор показывает, в каком восторге от картины осталась Юлия, это подтверждает и восклицательная интонация предложения: «Как это хорошо написано! …Замечаешь, как тут тихо?» Позиция Чехова проявляется в двойственном отношении к изображаемому. Например, автор в описании дома Лаптева подмечает, что дома у него были картины всё больших размеров, но плохие; хорошие же дурно повешены. Кроме того, писатель с двух сторон описывает Алексея Лаптева: «…робкий в жизни, он был смел на картинных выставках». Таким образом, автор хочет донести до читателя, что человек должен всматриваться в искусство в прямом смысле этого слова и видеть даже в картинах немного больше, чем простой сухой рисунок.
    Трудно не согласиться с автором текста, безусловно, чтобы искусство правильно влияло на человека необходимо глубоко заглянуть в него и понять, что скрывается в нём, какой замысел преследует автор того или иного произведения искусства. Хочется верить, что такие люди как Лаптев в дальнейшем всё-таки будут правильно воспринимать творчество.
    Учёные, психологи давно утверждают, что музыка может оказывать различное воздействие на нервную систему, на то¬нус человека. Общепризнанно, что произведения Баха повы¬шают и развивают интеллект. Музыка Бетховена пробуждает сострадание, очищает мысли и чувства человека от негатива.
    К проблеме влияния искусства на человека обращается Г. Успенский в своём очерке «Выпрямила». В нём автор описывает то, как подействовала на него обычная статуя, и как она изменила его мировосприятие.
    В жизни человека очень высока роль искусства. Поэтому следует относиться к нему более глубоко и более серьёзно.
    Добавил: DMussin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *