Сочинение на тему влияние учителя на формирование детского характера

6 вариантов

  1. Автор рассказа, став уже взрослым, благодарит своего учителя за то, что тот научил их ответственно относиться к делу и не терять в нужные моменты чувство юмора. С его помощью ребята научились относиться к себе и людям критично, с иронией и юмором и более ответственно относиться к себе и к жизни.
    Билет №8
    Роль художественной детали в рассказе А. П. Чехова «Толстый и тонкий».
    Антон Павлович Чехов — один из самых известных русских писателей XIX века. Он не писал больших романов и повестей. Его рассказы, как правило, невелики, и даже можно сказать коротки. Но мастерство Чехова-писателя было в том, что он в небольшом рассказе мог сказать больше, чем иногда можно прочитать в рома­не. Секрет этого в том, что он умело мог использовать художествен­ную деталь.
    Художественная деталь — это выразительная подробность, ко­торая помогает нам лучше представить предмети его отличия от дру­гих. Как правило, в своих рассказах А. П. Чехов не дает очень под­робных описаний портретов своих героев, событий, которые с ни­ми происходят, окружающей обстановки. У каждого предмета, яв­ления или героя он выделяет одну или несколько деталей, которые могут привести читателя к более глубокому пониманию событий.
    Так например, главные герои рассказа «Толстый и тонкий» представлены автором только через детали. О толстом сказано всего лишь, что после обеда в ресторане на вокзале «губы его, подерну­тые маслом, лоснились как спелые вишни» и пахло от него «хере­сом и флердоранжем». Но по этим деталям читатель уже многое Может сказать об этом человеке. Понятно, что толстый (Михаил) Материально обеспечен и ни в чем не испытывает нужды, ведь обе-Дает-то он в ресторане, ел, очевидно, дорогие блюда, так как губы в масле, и пахнет от него вином и дорогим одеколоном. Читателю сразу становится ясно, что перед нами достаточно преуспевающий уверенный в себе и обеспеченный человек.
    Тонкий же (его зовут Порфирий) «вышел из вагона и был на­вьючен чемоданами…пахло от него ветчиной и кофейной гущей». По этим художественным деталям мы можем сказать, что перед нами человек, не имеющий постоянной службы, переезжающий с места на место и окончательно не устроившийся в жизни. Обед его был очень скромен, а значит, и живет он не в достатке. Рассказ тонкого о себе подтверждает это. Жалованье у него плохое и ему с женой приходится подрабатывать, Следующие детали подтверж­дают и несколько расширяют преставления читателя о героях. Это их гимназические прозвища, о которых вспоминает тонкий. Ока­зывается, нынешнее положение героев прямо связано с их прот шлым.
    Толстого звали Геростратом. Это человек, который из же­лания прославиться любой ценой сжег храм Артемиды Эфесской — одно из чудес света. Такая деталь говорит многое о характере тол­стого. Понятно, что он стремится быть первым во всем и иметь высокий чин. Тонкого же дразнили Эфиальтом за то, что он лю­бил ябедничать. Таким он и остался и выслуживался перед началь­ством, угождая ему и донося на других.
    Когда выясняется, что дол­жность толстого самая высокая — тайный советник, автор удивле­ние и реакцию тонкого передает тоже через детали. Порфирий так привык к чинопочитанию, что при виде человека старшего по дол­жности он «съежился, сгорбился, сузился». Даже его чемоданы стали меньше, а сын стал по стойке смирно. Обращение к Михаил лу тоже изменилось. В речи тонкого появились такие слова как «ваше превосходительство», «помилуйте», «приятно-с», угождаю­щий смешок «хи-хи-хи». По нескольким этим словам можно пред­ставить стиль общения тонкого с вышестоящими людьми.
    Таким образом, благодаря художественной детали в рамках ко­роткого рассказа мы многое узнаем о судьбе, характере и поведе­нии главных героев. Художественная деталь помогает нам почув­ствовать и отношение автора к своим героям. А. П. Чехов осужда­ет чинопочитание тонкого. Это качество победило в нем все ос­тальные. Поэтому с таким человеком неприятно общаться, и не только толстому.
    Билет №9

  2. Кажется, я был в пятом классе, когда у нас появилось сразу несколько новых молодых учителей, только что вышедших из университета. Одним из первых появился Владимир Васильевич Игнатович — учитель химии.
    Полный текст
    Сочинение
    На начальном этапе взросления личности важно, чтобы рядом находился мудрый, добрый, отзывчивый, понимающий человек, способный с умом передать свой жизненный опыт. В данном тексте В.Г. Короленко поднимает проблему влияния учителя на учеников.
    Обращаясь к теме, рассказчик приводит пример историю из своей школьной жизни, в которой важную роль сыграл молодой учитель, к тому моменту недавно вышедший из университета. Автор делает акцент на том, что с самого начала своей практики Игнатович обращался с учениками вежливо, старательно выполнял свою работу, выказывая пренебрежение к отметкам и в целом к привычной структуре проведения уроков, чем, конечно, вызывал негодование учеников – они то привыкли к грубости и требовательности. Рассказчик обращает наше внимание на то, что поначалу в ответ на такое отношение «класс почти перестал учиться», уроки проходили шумно и, несмотря на тактичность и вежливость нового преподавателя, имели место быть конфликты между учениками и учителем, которые, к удивлению многих, не выходили за пределы класса. Один из таких конфликтов автор приводит в пример, обращая наше внимание на то, что дети стали привыкать к вежливости, чуткости и уважению и сами стали проявлять подобное отношение к людям. Заруцкий, несправедливо оклеветав Игнатовича и получив заслуженный упрек со стороны всего класса, прилюдно извинился перед преподавателем, что образовало новую ступень в отношениях между учениками и учителям.
    В.Г. Короленко считает, что уважительное отношение со стороны учителя создает условия для формирования в характере учеников наилучших качеств. К ним относится и способность к объективной оценке своего поведения по отношению к обществу, и нужда к честным, совестливым поступкам, не зависящим от внешнего давления. Учитель самой своей личностью, манерой поведения и речи способен влиять на формирование характера у учеников.
    Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что очень важную роль в формировании личности человека играет учитель. Своим примером, своим поведением, мировосприятием он способен изменить мировоззрение учеников и запрограммировать их на честность, порядочность, стремление к саморазвитию, самовоспитанию, на естественную потребность делать добро и уважительно относиться к людям.
    В повести Ч. Айтматова «Первый учитель» мы знакомимся с историей девушки, учитель которой сыграл ключевую роль в становлении её личности. Алтынай описывает своего первого учителя, Дюйшена, как человека малограмотного, но способного дать детям нечто большее, чем стандартные знания – незаменимую поддержку, любовь и заботу. Дюйшен давал своему классу, никогда не бывавшему за пределами аила, видение другого мира, в холода переносил детей вброд через ледяную реку, и однажды даже смог поймать и наказать насильника Алтынай. В этом учителе не было формальности – он отдавал всего себя, весь свой жизненны опыт, все свои знания на благо будущего поколения, и это дало свои плоды. В конце произведения уже повзрослевшая Алтынай возвращается в Куркуреу, чтобы предложить людям назвать новую школу-интернат именем Дюйшена.
    В рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского» также поднимается проблема влияния учителя на детей. Лидия Михайловна, учительница французского, узнав, что Володя терпит денежные трудности, приглашает его на дополнительные уроки французского, на которых пытается оказать мальчику помощь. Столкнувшись с гордостью Володи, Лидия Михайловна, забыв про педагогическую этику, садится играть с учеником на деньги с одной целью – проиграть во благо, за что позже терпит увольнение и уезжает на Кубань. Но даже после этого женщина продолжает помогать своему ученику, присылая ему посылки с продуктами. Эту незаменимую поддержку и заботу Володя не забыл и спустя долгое время. Лидия Михайловна оказала ключевое значение в формировании его личности, вложив в мальчика не только мысль о вредности азартных игр, но и умение быть добрым, порядочным и отзывчивым человеком.
    Таким образом, можно сделать вывод, что учитель закладывает в своих учеников фундамент личности, необходимый базис, который является своеобразным толчком в новую, интересную, достойную жизнь. Поэтому важно ценить и уважать своих учителей даже после выпуска из школы.

  3. 1. Д.И. Фонвизин «Недоросль»

    Митрофан – воспитанник нескольких учителей. Но влияние Цифиркина, единственного учителя, который пытается дать какие-то знания, совсем незаметно, потому что его перекрывает матушкина забота о сыночке. Поэтому влияние Вральмана, совпадающее с матушкиным, оказывается сильнее остальных. В итоге «злонравие» даёт достойные плоды в лице этого недоросля, хорошо усвоившего урок: придерживайся только властьимущих.

    2. А.С. Пушкин «Евгений Онегин»

    Автор, повествуя об отроческих годах своего героя, говорит о его воспитании.
    Monsieur l’Abbe, француз убогой,
    Чтоб не измучилось дитя,
    Учил его всему шутя,
    Не докучал моралью строгой,
    Слегка за шалости бранил
    И в Летний сад гулять водил.
    Так или иначе, Онегин воспринял от своего учителя поверхностное отношение к жизни, тот европейский менталитет, который способствовал потребительской концепции поведения героя. Что, собственно, и составило трагедию жизни Евгения, который привык получать удовольствие от всего, не тратя собственных душевных сил для постижения мира и своего места в нём.

    3. Б. Васильев «Завтра была война»

    Валендра – так называли ученики девятого класса завуча школы Валентину Андроновну, женщину-кремень. Именно она сыграла главную роль в жизни учеников этого класса, выпуск которого пришёлся на 21 июня 1941 года. Именно она требовала провести комсомольское собрание, по вопросу исключения Вики Люберецкой из комсомола, если та не откажется от отца, арестованного по ложному доносу, как враг народа. Дети, прошедшие суровую школу сталинского воспитания, одержали победу над режимом своим сопротивлением. Им пришлось встретить войну первыми. Мало, кто остался в живых, но они отстояли родину.

    4. В.Г. Распутин «Уроки французского»

    Главный герой Володя оказывается в трудной жизненной ситуации. Молодая учительница французского языка, искренне стремясь помочь мальчику, играет с ним на деньги, потому что все законные способы помощи ребёнок в силу своей гордости и независимости не принимает. Для Лидии Михайловны эта помощь оборачивается профессиональным преступлением, за которое её увольняют из школы. Но для мальчика это была очень важная поддержка. Став взрослым писателем, мальчик посвятил рассказ своей мужественной учительнице.

    5. Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»

    Умный и грамотный учитель оказывает огромное влияние на формирование детского характера. Требовательный и строгий Харлампий Диогенович легко раскусывает мелкое преступление мальчика – главного героя рассказа, который, боясь оказаться в безвыходном положении, согласен на что угодно, даже на прививку, лишь бы не отвечать у доски. С тех пор мальчик стал серьезнее относиться к выполнению домашнего задания. После случившегося он пришел к выводу, что хуже всего, когда человек перестает бояться быть смешным. И становится на путь лжи и обмана.

  4. Аргументы для сочинения по слеждующим проблемам:
    Проблема роли учителя в жизни человека
    Роль учителя в формировании личности ребенка
    Какую роль играет учитель в формировании личности?
    Какова роль учителя в жизни человека?
    Каким должен быть настоящий учитель (педагог)?
    Какими качествами должен быть наделен настоящий учитель?
    Пробелама отношения к учителям.
    Как относятся выпускники к своим учителям?
    Возможные тезисы:
    Учитель оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка
    Настоящий учитель стремится не только передать детям знания, но и привить важные нравственные качества
    Для некоторых людей именно учитель становится эталоном доброты и человечности
    Истинный педагог искренне любит своих учеников и волнуется за судьбу каждого из них
    Многие выпускники всю жизнь с благодарностью вспоминают некоторых учителей
    Готовые аргументы:

    Чингиз Айтманов повесть «Первый учитель»
    В повести «Первый учитель» Чингиз Айтманов демонстрирует влияние учителя на будущее ребенка. Герой произведения Дюйшен, сам читавший по слогам, организовал школу для бедных детей. Он верил, что детей ждет совсем другая жизнь. Именно этот учитель сыграл огромную роль в жизни сироты Алтынай. Дюйшен наполнил ее сердце теплом, переживал за нее. Благодаря ему Алтынай уехала учиться в город, а после стала академиком.
    Чингиз Айтманов повесть «Первый учитель»
    Учитель Дюйшен считал своей обязанностью не только учить детей грамоте, но и заботиться об их будущем. Алтынай, одной из учениц, было всего пятнадцать, когда тетка отдала ее в жены жестокому мужчине. Дюйшен, рискуя жизнью, защищал девочку, но не справился. Чуть позже он появился с милиционерами, спас Алтынай, отправив ее учиться в город.
    В. Распутин повесть «Урок французского»
    Лидия Михайловна не смогла остаться равнодушной, зная, что ее ученик «недоедает». После тщетной попытки, отправить посылку Володе, педагог решается на риск: она играет с мальчиком на деньги, намеренно поддаваясь. Узнав об этом, директор школы уволил Веру. Поступок учительницы навсегда остался в памяти мальчика: это был главный урок в его жизни – урок человечности и великодушия.
    В. Быков повесть «Обелиск»
    До последней минуты жизни нес ответственность за своих учеников Алесь Иванович. Мороз продолжал вести уроки, несмотря на войну. Узнав, что его ребят схватили немцы, он отправился к фашистам, осознавая возможные последствия. Алесю удалось спасти только одного мальчишку Миклашевича, и он принял смерть вместе с остальными учениками.

    А. И. Куприн рассказ «Тапер»
    Жизнь четырнадцатилетнего тапера Юрия Агазарова решительно изменил А. Г. Рубинштейн. Мальчик не мечтал о великом будущем, но композитор, услышав его игру на балу, забрал парнишку с собой. Видимо, Антон Григорьевич разглядел в мальчике талант и, что очень важно, поверил в него. Впоследствии Юра стал известным композитором, но никому не поведал о «священных словах», которые сказал ему наставник в день знакомства.
    А. Г. Алексин повесть «Безумная Евдокия»
    Евдокия Савельевна никогда не была равнодушна к ученикам, именно поэтому она старалась выделять «незаметных» ребят, а для выпускников устраивала встречи, куда приходили повара, сантехники, слесари – в общем всякая «серость». Этого никак не могла понять Оля, учившаяся в элитной художественной школе. Учительница же считала, что важно не только передать детям знания, но и привить такое важное качество, как человечность.
    А. Г. Алексин повесть «Безумная Евдокия»
    Евдокия Савельевна была внимательна к каждому ученику, в том числе и к избалованной Оле. Девочка не любила «классную» и прозвала ее Безумной Евдокией. Несмотря на упрямство родителей, учительнице удалось донести до них, что девочка любит только себя, и заставить их задуматься об этом.

  5. Для беседы учитель может воспользоваться 3-м и 4-м вопросами учебника (с. 184—185, ч. 2).
    — Какое чувство у вас оставил образ Харлампия Диогеновича? Случайно ли автор дает ему такое отчество?
    Образ Харлампия Диогеновича вызывает смешанное чувство. С одной стороны, неприятно, когда учитель высмеивает учеников. С другой стороны, важно, чтобы на уроке была дисциплина. Остроумие, когда оно не оскорбляет другого человека, вызывает уважение.
    Автор дает учителю отчество «Диогенович», чтобы подчеркнуть, что учитель, как и греческий философ Диоген, относился к жизни спокойно и философски.
    — Почему герой с благодарностью говорит об учителе?
    Герой с благодарностью говорит об учителе, потому что научился с его помощью относиться к себе и людям критично, с иронией и юмором.
    — Как вы понимаете слова: «Смехом он, разумеется, закалял наши лукавые детские души и приучал нас относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора»?
    Автор говорит, что Харлампий Диогенович приучал учеников видеть собственные недостатки и ошибки, но не убегать и не прятаться от них, а мужественно работать над собой.
    — Что такое юмор?
    Если ученики затрудняются самостоятельно ответить на этот вопрос, подскажем им, что можно обратиться к «Краткому словарю литературоведческих терминов» (с. 314, ч. 2 учебника).
    — Можно ли назвать рассказ Искандера юмористическим?
    — Что вызывает смех читателей?
    Ученики отметят комичность эпизода, неожиданность как прием создания юмористической ситуации, гиперболу, например, при описании страха перед уколом у Алика Комарова.
    Рассказ Искандера написан от лица мальчика, который видит мир словно через призму наивного детского сознания. Это выражается особенно ярко в таких фразах: «Класс хохочет. И хотя мы не знаем, кто такой принц Уэльский, мы понимаем, что в нашем классе он никак не может появиться. Ему просто здесь нечего делать, потому что принцы в основном занимаются охотой за оленями»; «„Смотри, чего захотел!“ — подумал я про этого молодого человека, понимая, что греческую мифологию исправлять никому не разрешается. Какую-нибудь другую завалящую мифологию, может быть, и можно подправить, но только не греческую, потому что там уже давно все исправлено и никаких ошибок быть не может».
    Ученикам не нужно этого объяснять, но будет хорошо, если юные читатели отметят, что смех вызывает не только комичность ситуации, но и неожиданные, непривычные выражения, обороты речи, с помощью которых автор хочет передать ход мыслей своего героя.
    Можно предложить ученикам ответить на 7-й вопрос учебника (с. 185, ч. 2):
    — Найдите юмористические эпизоды и подумайте, как писателю удается вызвать смех.
    Юмористическими можно назвать эпизоды, в которых описывается, как директор хотел перенести стадион, потому что он нервирует учеников; как Харлампий Диогенович встречал опоздавшего ученика; как называл Авдеенко «черным лебедем». В рассказе много смешных выражений, например: «…на самом деле он больше всего боялся нашего завуча. Это была демоническая женщина…»; «Ему просто здесь нечего делать, потому что принцы в основном занимаются охотой за оленями»; «Казалось, приготовления палача пошли быстрее»; «Он не сразу взял кинжал, а сначала сунул его в солому, которой была покрыта Хижина Дореволюционного Бедняка».
    Писателю удается вызвать смех неожиданными поворотами сюжета и неожиданными, непривычными словосочетаниями, применяемыми к обычным людям или явлениям.
    III. Самостоятельная работа
    Завершая работу над рассказом, можно предложить ученикам небольшую самостоятельную работу — ответить (по выбору ученика) на один из двух вопросов:
    — В чем состоит главная идея этого рассказа?
    — Какой смысл вкладывал автор в название своего рассказа?
    Ответы постарайтесь сформулировать в одном-двух предложениях.
    Главная идея этого произведения состоит в том, что смех позволяет человеку увидеть со стороны свои скрытые черты характера, признать собственные ошибки и больше не допускать их.
    Геракл совершил двенадцать подвигов, тринадцатого подвига не было. Название рассказа говорит нам, что герой совершил поступок, который подвигом не является.
    Домашнее задание
    Учитель может предложить ученикам на выбор I или II задание рубрики «Для самостоятельной работы» (с. 185, ч. 2 учебника). При выборе задания педагог будет учитывать состояние шестиклассников, которые не так давно писали сочинение по рассказу В. Г. Распутина, и даст задание написать сочинение только в случае необходимости (пример сочинения см. в Приложении).
    ⇐ Предыдущая49505152535455565758Следующая ⇒
    Дата добавления: 2016-11-12; просмотров: 2090 | Нарушение авторских прав
    Рекомендуемый контект:
    Похожая информация:
    A) Это то, что определяет, стимулирует, побуждает человека к совершению какого-либо действия, включенного в деятельность
    F 1. Права человека и общественные отношения
    F64.2 Расстройство половой идентификации детского возраста
    I. Вступительное слово учителя.
    I. Вступительное слово учителя. «Мой идеал — жизнь простого трудового народа, того, который делает жизнь, и тот смысл, который он придает ей»
    I. Права человека и общественные отношения13
    I. Рассказ учителя об А. С. Пушкине и своеобразии его эпохи
    I. Стиль отношения учителя к учащимся
    II. 6.4. Основные виды деятельности и их развитие у человека
    II. Буквальный смысл Десяти Заповедей содержит основные указания по учению и жизни; но их духовный и небесный смыслы содержат указания самого общего характера.
    II. Вступительное слово учителя.
    Поиск на сайте:
    © 2015-2019 lektsii.org – Контакты – Последнее добавление

  6. Елисеева-Брованюк Д.С.
    Влияние личности учителя на личность ребенка
    Человек рождается как индивид, как субъект общества, с присущими ей естественными задатками, формируется как личность в системе общественных отношений благодаря целеустремленному воспитанию.
    Личность – социальная сущность человека, которая проявляется в ее знаниях, умениях, навыках, взглядах, интересах, стремлениях, чувствах, сознании, поведении и деятельности. [2:169]
    Личность человека формируется под действием многих факторов, объективных и субъективных, естественных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям. При этом сам человек не мыслится как пассивное создание, которое отображает внешние действия. Она выступает как субъект своего собственного формирования и развития.
    [ 1: 39-40 ]
    Прогрессивные педагоги и общественные деятели всегда подчеркивали роль личности учителя в учебе и воспитании детей.
    А.И. Герцен говорил, что на детей влияют не только знания учителя, но и его личность. Это мнение поддерживал и выдающийся педагог К.Д. Ушинский, который считал, что в воспитании все должно строиться на личности воспитателя. На самом деле, жизнь показывает, что нет такой другой области деятельности человека, кроме педагогической, где бы на результат работы так влияли личностные качества самого рабочего, его мировоззрение, его умение влиять на коллектив и вести его за собой. Личность учителя очень сильно влияет на развитие ума, чувств ребенка, на его жизнь. Влияние личности учителя отражается на жизни его учеников даже после окончания школы.
    Причины большого морального влияния личности учителя на личность учеников лежат в самой природе человека и взаимоотношений, которые складываются в процессе педагогической деятельности.
    Работа учителя направлена на руководство учебной деятельностью, на организацию усвоения детьми системы знаний, на формирование стойких убеждений.
    В зависимости от содержания учебной деятельности и взаимоотношений между учениками изменяется их восприятие, и познавательная активность. При хороших взаимоотношениях между учителем и учениками информация, которую предоставляет учитель приобретает личностный вес для ученика.
    Какими должны быть отношения между учителем и учениками во время учебы, чтобы они помогали ученикам в их учебной деятельности, а учителю – в воспитании учеников? Корректными отношениями между учителем и учениками можно считать только те, в основе которых лежит оптимистичный взгляд на ребенка и гуманное отношение к ней. Только в этом случае возможно взаимоуважение между учителем и учениками и гармоничные отношения между ними.
    Во время общения учителя и учеников его отношение к детям обязательно отражается на отношении детей к учителю. Взаимопонимание между учителем и учениками очень сильно влияет на эффект педагогической деятельности. [3: 270-272]
    На протяжении школьных лет учитель всегда находится рядом с учеником. Авторитетный учитель может стать авторитетом для учеников. Ученики склонны к подражанию. Так, в начальных классах они перенимают в первую очередь внешнее выражение личности учителя: стиль поведения, разговора, одежды. Для учащихся средних и особенно старших классов наиболее важным является внутренний мир учителя: его эрудиция, глубокие знания не только по одному предмету но и по всем отраслям знаний. Например учитель должен уметь с легкостью оценить книгу, фильм или музыкальное произведение. Это вызывает положительное отношение учащихся к своему учителю, стимулирует интерес к приобретению определенных знаний и вообще к учебе. Особенно внимательно ученики следят за морально – нравственным поведением учителя, за тем, насколько она соотносится с теми нормами, которые пропагандируются учителем. От их глаз не скроется то, как учитель ведет себя в педагогическом коллективе, среди учеников, жителей населенного пункта, с уважением ли относится он к своим коллегам, дружелюбный ли он, насколько он справедлив в своих требованиях к ученикам, сдержанный или вспыльчивый, грубый или вежливый, насколько сильно у него развито чувство обязанности и ответственности. Фиксируя положительное в учителе, дети подражают ему, формируют в себе подобные качества сначала относительно учебной и трудовой деятельности. а потом как устойчивые черты характера личности. Таким образом, авторитет учителя может перейти из внешнего стимула в устойчивый положительный мотив учения и нравственного поведения школьников.
    Профессиональный педагог – это единственный человек, который большую часть своего времени отводит на обучение и воспитание детей. Другие взрослые люди, включая родителей ребенка, заняты своими профессиональными проблемами и домашними заботами и не могут много времени уделять детям. Если бы обучением и воспитанием детей не занимались педагоги, то через несколько поколений общество прекратило бы свое развитие. Новое поколение людей оказалось бы просто недостаточно подготовленным для того, чтобы поддерживать социальный, экономический и культурный процесс. В современном цивилизованном обществе педагог является фигурой, которая требует особого внимания, и там, где его место занимают недостаточно профессионально подготовленные люди, в первую очередь страдают дети. От общества требуется создание таких условий, чтобы среди учителей и воспитателей оказались люди, наиболее подготовленные интеллектуально и морально к работе с детьми, а это может сделать далеко не каждый человек
    К личности будущего педагога предъявляется ряд самых серьезных требований. Среди них можно выделить главные, без удовлетворения которых невозможно стать высококвалифицированным учителем и воспитателем, и второстепенные, соответствие которым не обязательно для педагога, но делает его личностью, способной наилучшим образом обучить и воспитать другую личность. И среди главных, и среди второстепенных психологических свойств, необходимых для квалифицированного педагога, есть устойчивые, постоянно присущие учителю и воспитателю всех эпох, времен и народов, и изменчивые, обусловленные особенностями данного этапа социально – экономического развития, на котором находится общество, где живет и работает педагог. Главной и постоянным требованием, которое предъявляется к педагогу, является любовь к детям, к педагогической деятельности, наличие специальных знаний в той области, которые он учит детей, широкая эрудиция, педагогическая интуиция, высокоразвитый интеллект, высокий уровень общей культуры и нравственности, профессиональное владение разнообразными методами обучения. Без каждого из этих факторов невозможно воспитать высокоразвитую личность у ребенка. Дополнительными, но относительно стабильными требованиями, которые являются обязательными к педагогу, является общительность, артистичность, веселый нрав, хороший вкус и другие. Главные и второстепенные педагогические качества в совокупности составляют индивидуальность педагога, благодаря которым профессионально подготовленный учитель представляет собой уникальную и своеобразную личность, которая непосредственно влияет на формирование личности ребенка.
    Литература:
    1.Фіцула М.М. Педагогіка: Навчальний посібник. Видання 2-ге, виправлене, доповнене. – К.: «Академвидав», 2005.- 560 с.(Альма-матер)
    2. Слєпухов М.І. Наукові основи педагогічної теорії і практики. Навчальний посібник. – Донецьк: ТОВ «Лебідь», 2002. – 180 с.
    3.Возрастная и педагогическая психология. Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов. Под ред.. проф. А.В. Петровського. М., «Просвещение», 1973.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *