Сочинение на тему влияние учителя на ученика

6 вариантов

  1. Кажется, я был в пятом классе, когда у нас появилось сразу несколько новых молодых учителей, только что вышедших из университета. Одним из первых появился Владимир Васильевич Игнатович — учитель химии.
    Полный текст
    Сочинение
    На начальном этапе взросления личности важно, чтобы рядом находился мудрый, добрый, отзывчивый, понимающий человек, способный с умом передать свой жизненный опыт. В данном тексте В.Г. Короленко поднимает проблему влияния учителя на учеников.
    Обращаясь к теме, рассказчик приводит пример историю из своей школьной жизни, в которой важную роль сыграл молодой учитель, к тому моменту недавно вышедший из университета. Автор делает акцент на том, что с самого начала своей практики Игнатович обращался с учениками вежливо, старательно выполнял свою работу, выказывая пренебрежение к отметкам и в целом к привычной структуре проведения уроков, чем, конечно, вызывал негодование учеников – они то привыкли к грубости и требовательности. Рассказчик обращает наше внимание на то, что поначалу в ответ на такое отношение «класс почти перестал учиться», уроки проходили шумно и, несмотря на тактичность и вежливость нового преподавателя, имели место быть конфликты между учениками и учителем, которые, к удивлению многих, не выходили за пределы класса. Один из таких конфликтов автор приводит в пример, обращая наше внимание на то, что дети стали привыкать к вежливости, чуткости и уважению и сами стали проявлять подобное отношение к людям. Заруцкий, несправедливо оклеветав Игнатовича и получив заслуженный упрек со стороны всего класса, прилюдно извинился перед преподавателем, что образовало новую ступень в отношениях между учениками и учителям.
    В.Г. Короленко считает, что уважительное отношение со стороны учителя создает условия для формирования в характере учеников наилучших качеств. К ним относится и способность к объективной оценке своего поведения по отношению к обществу, и нужда к честным, совестливым поступкам, не зависящим от внешнего давления. Учитель самой своей личностью, манерой поведения и речи способен влиять на формирование характера у учеников.
    Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что очень важную роль в формировании личности человека играет учитель. Своим примером, своим поведением, мировосприятием он способен изменить мировоззрение учеников и запрограммировать их на честность, порядочность, стремление к саморазвитию, самовоспитанию, на естественную потребность делать добро и уважительно относиться к людям.
    В повести Ч. Айтматова «Первый учитель» мы знакомимся с историей девушки, учитель которой сыграл ключевую роль в становлении её личности. Алтынай описывает своего первого учителя, Дюйшена, как человека малограмотного, но способного дать детям нечто большее, чем стандартные знания – незаменимую поддержку, любовь и заботу. Дюйшен давал своему классу, никогда не бывавшему за пределами аила, видение другого мира, в холода переносил детей вброд через ледяную реку, и однажды даже смог поймать и наказать насильника Алтынай. В этом учителе не было формальности – он отдавал всего себя, весь свой жизненны опыт, все свои знания на благо будущего поколения, и это дало свои плоды. В конце произведения уже повзрослевшая Алтынай возвращается в Куркуреу, чтобы предложить людям назвать новую школу-интернат именем Дюйшена.
    В рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского» также поднимается проблема влияния учителя на детей. Лидия Михайловна, учительница французского, узнав, что Володя терпит денежные трудности, приглашает его на дополнительные уроки французского, на которых пытается оказать мальчику помощь. Столкнувшись с гордостью Володи, Лидия Михайловна, забыв про педагогическую этику, садится играть с учеником на деньги с одной целью – проиграть во благо, за что позже терпит увольнение и уезжает на Кубань. Но даже после этого женщина продолжает помогать своему ученику, присылая ему посылки с продуктами. Эту незаменимую поддержку и заботу Володя не забыл и спустя долгое время. Лидия Михайловна оказала ключевое значение в формировании его личности, вложив в мальчика не только мысль о вредности азартных игр, но и умение быть добрым, порядочным и отзывчивым человеком.
    Таким образом, можно сделать вывод, что учитель закладывает в своих учеников фундамент личности, необходимый базис, который является своеобразным толчком в новую, интересную, достойную жизнь. Поэтому важно ценить и уважать своих учителей даже после выпуска из школы.

  2. Пример сочинения ЕГЭ 2019. По тексту К.Г. Паустовского: “На столе в классе стояли залитые сургучом бутылки с желтоватой водой”. Проблема: Как учитель может влиять на формирование личности ученика, его интересов и увлечений?
    Исходный текст
    Большая часть жизни каждого человека отдана учебе. Мы постоянно развиваемся как личности, приобретаем новые навыки в детском саду, школе, институте, на профессиональных курсах. Но именно школьные годы оставляют самый глубокий след в человеческой душе, и это заслуга принадлежит учителям. Как учитель может влиять на формирование личности ученика, его интересов и увлечений? Именно этот вопрос заинтересовал К.Г. Паустовского.
    Раскрывая данную проблему, автор знакомит читателей с героем рассказа – учеником школы. Мальчик, благодаря изобретательности своего учителя, начинает проявлять интерес к географии. Под впечатлением от рассказов про музей дома у учителя герой решается собирать свой: «Он был, конечно, небогатый, но расцветал в моём воображении как царство удивительных вещей.» Но не только маленьким музеем ограничивается эта связь между учителем и учеником. Черпунов, узнав об интересе своего ученика, приглашает его к себе в гости, хоть и из текста мы узнаем, что он никогда не звал к себе домой. Мальчик действительно находится под впечатлением от чудных и удивительных экспонатов учителя: звездного глобуса, карты с розой ветров», чучел колибри. Черпунов, видя заинтересованность ребенка, повествует о Миклухо-Маклае, великом ученом и путешественнике, а также зовет мальчика приходить каждое воскресенье. Писатель не случайно обращает внимание читателя на эти две ситуации. Оба эпизода показывают, как именно учитель может влиять на детей.
    Константин Паустовский убежден, что учитель способен оказать влияние на детей с помощью развития его воображения, а также через заинтересованность в ученике, оказание внимания к ребенку.
    С позицией автора трудно не согласиться. Действительно, через процесс заинтересованного общения педагог может формировать личности учеников, влиять на их интересы. Так, например, в произведении Л. Улицкой «Зеленый шатер» изображены судьбы трех мальчиков и их учителя литературы. Ребята вступают в кружок словесности, организованный этим учителем. Мужчина водит детей по историческим местам Москвы, обсуждает с ними философские вопросы, и своим примером и заинтересованностью воспитывает в мальчишках любовь к литературе.
    Проанализировав текст, я могу с уверенностью сказать, что учитель – это тот человек, который вкладывает в наше воспитание и формирование личности не меньше, чем родители. Важно, чтобы учителем был такой человек, который действительно мог быть стоящим примером для подражания.
    Автор сочинения: Виктория Важова
    КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ ЕГЭ

  3. 1. Д.И. Фонвизин «Недоросль»

    Митрофан – воспитанник нескольких учителей. Но влияние Цифиркина, единственного учителя, который пытается дать какие-то знания, совсем незаметно, потому что его перекрывает матушкина забота о сыночке. Поэтому влияние Вральмана, совпадающее с матушкиным, оказывается сильнее остальных. В итоге «злонравие» даёт достойные плоды в лице этого недоросля, хорошо усвоившего урок: придерживайся только властьимущих.

    2. А.С. Пушкин «Евгений Онегин»

    Автор, повествуя об отроческих годах своего героя, говорит о его воспитании.
    Monsieur l’Abbe, француз убогой,
    Чтоб не измучилось дитя,
    Учил его всему шутя,
    Не докучал моралью строгой,
    Слегка за шалости бранил
    И в Летний сад гулять водил.
    Так или иначе, Онегин воспринял от своего учителя поверхностное отношение к жизни, тот европейский менталитет, который способствовал потребительской концепции поведения героя. Что, собственно, и составило трагедию жизни Евгения, который привык получать удовольствие от всего, не тратя собственных душевных сил для постижения мира и своего места в нём.

    3. Б. Васильев «Завтра была война»

    Валендра – так называли ученики девятого класса завуча школы Валентину Андроновну, женщину-кремень. Именно она сыграла главную роль в жизни учеников этого класса, выпуск которого пришёлся на 21 июня 1941 года. Именно она требовала провести комсомольское собрание, по вопросу исключения Вики Люберецкой из комсомола, если та не откажется от отца, арестованного по ложному доносу, как враг народа. Дети, прошедшие суровую школу сталинского воспитания, одержали победу над режимом своим сопротивлением. Им пришлось встретить войну первыми. Мало, кто остался в живых, но они отстояли родину.

    4. В.Г. Распутин «Уроки французского»

    Главный герой Володя оказывается в трудной жизненной ситуации. Молодая учительница французского языка, искренне стремясь помочь мальчику, играет с ним на деньги, потому что все законные способы помощи ребёнок в силу своей гордости и независимости не принимает. Для Лидии Михайловны эта помощь оборачивается профессиональным преступлением, за которое её увольняют из школы. Но для мальчика это была очень важная поддержка. Став взрослым писателем, мальчик посвятил рассказ своей мужественной учительнице.

    5. Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»

    Умный и грамотный учитель оказывает огромное влияние на формирование детского характера. Требовательный и строгий Харлампий Диогенович легко раскусывает мелкое преступление мальчика – главного героя рассказа, который, боясь оказаться в безвыходном положении, согласен на что угодно, даже на прививку, лишь бы не отвечать у доски. С тех пор мальчик стал серьезнее относиться к выполнению домашнего задания. После случившегося он пришел к выводу, что хуже всего, когда человек перестает бояться быть смешным. И становится на путь лжи и обмана.

  4. Учитель – это не только наставник, для многих это герой, готовый на многое ради своих учеников. В повести В. Быкова «Обелиск» Морозов не бросает учеников с наступлением войны, он продолжает преподавать. Когда пятерых его ребят фашисты захватывают в плен, он соглашается прийти за ними, понимая, что идёт на смерть. Он осознавал, что если бы отказался, то враги смогли бы использовать эту ситуацию во зло. И Морозов жертвует собой ради блага своей школы и страны. Даже если он не сможет спасти детей, он хотя бы ободрит и поддержит их в этом испытании.
    Стремление донести до других основы правильной, благородной жизни уже могут считаться подвигом. В романе Чингиза Айтматова «Плаха» главный герой Авдий устраивается работать в газету. На одном из заданий редакции он отправляется расследовать дело о наркоторговле. По пути он знакомится с Петрухой и Лёнькой – двумя оборванцами с тёмным прошлым, которые отправились добывать анашу. Авдий, основываясь на своём прошлом обучении в семинарии, старается наставить ребят на путь истинный, он призывает их жить по правилам, обратиться к Богу. Однако всё благородство героя не спасает его, из-за праведных речей он находит свою смерть. И все же его попытка поколебала мировоззрение этих людей, ведь впервые в жизни их кто-то попытался вытащить из бездны морального падения.

    Роль учителя

  5. 5
    Текст добавил: Вечно молодой

    Аргументы для сочинения по слеждующим проблемам:
    Проблема роли учителя в жизни человека
    Роль учителя в формировании личности ребенка
    Какую роль играет учитель в формировании личности?
    Какова роль учителя в жизни человека?
    Каким должен быть настоящий учитель (педагог)?
    Какими качествами должен быть наделен настоящий учитель?
    Пробелама отношения к учителям.
    Как относятся выпускники к своим учителям?
    Возможные тезисы:
    Учитель оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка
    Настоящий учитель стремится не только передать детям знания, но и привить важные нравственные качества
    Для некоторых людей именно учитель становится эталоном доброты и человечности
    Истинный педагог искренне любит своих учеников и волнуется за судьбу каждого из них
    Многие выпускники всю жизнь с благодарностью вспоминают некоторых учителей
    Готовые аргументы:

    Чингиз Айтманов повесть «Первый учитель»
    В повести «Первый учитель» Чингиз Айтманов демонстрирует влияние учителя на будущее ребенка. Герой произведения Дюйшен, сам читавший по слогам, организовал школу для бедных детей. Он верил, что детей ждет совсем другая жизнь. Именно этот учитель сыграл огромную роль в жизни сироты Алтынай. Дюйшен наполнил ее сердце теплом, переживал за нее. Благодаря ему Алтынай уехала учиться в город, а после стала академиком.
    Чингиз Айтманов повесть «Первый учитель»
    Учитель Дюйшен считал своей обязанностью не только учить детей грамоте, но и заботиться об их будущем. Алтынай, одной из учениц, было всего пятнадцать, когда тетка отдала ее в жены жестокому мужчине. Дюйшен, рискуя жизнью, защищал девочку, но не справился. Чуть позже он появился с милиционерами, спас Алтынай, отправив ее учиться в город.
    В. Распутин повесть «Урок французского»
    Лидия Михайловна не смогла остаться равнодушной, зная, что ее ученик «недоедает». После тщетной попытки, отправить посылку Володе, педагог решается на риск: она играет с мальчиком на деньги, намеренно поддаваясь. Узнав об этом, директор школы уволил Веру. Поступок учительницы навсегда остался в памяти мальчика: это был главный урок в его жизни – урок человечности и великодушия.
    В. Быков повесть «Обелиск»
    До последней минуты жизни нес ответственность за своих учеников Алесь Иванович. Мороз продолжал вести уроки, несмотря на войну. Узнав, что его ребят схватили немцы, он отправился к фашистам, осознавая возможные последствия. Алесю удалось спасти только одного мальчишку Миклашевича, и он принял смерть вместе с остальными учениками.

    А. И. Куприн рассказ «Тапер»
    Жизнь четырнадцатилетнего тапера Юрия Агазарова решительно изменил А. Г. Рубинштейн. Мальчик не мечтал о великом будущем, но композитор, услышав его игру на балу, забрал парнишку с собой. Видимо, Антон Григорьевич разглядел в мальчике талант и, что очень важно, поверил в него. Впоследствии Юра стал известным композитором, но никому не поведал о «священных словах», которые сказал ему наставник в день знакомства.
    А. Г. Алексин повесть «Безумная Евдокия»
    Евдокия Савельевна никогда не была равнодушна к ученикам, именно поэтому она старалась выделять «незаметных» ребят, а для выпускников устраивала встречи, куда приходили повара, сантехники, слесари – в общем всякая «серость». Этого никак не могла понять Оля, учившаяся в элитной художественной школе. Учительница же считала, что важно не только передать детям знания, но и привить такое важное качество, как человечность.
    А. Г. Алексин повесть «Безумная Евдокия»
    Евдокия Савельевна была внимательна к каждому ученику, в том числе и к избалованной Оле. Девочка не любила «классную» и прозвала ее Безумной Евдокией. Несмотря на упрямство родителей, учительнице удалось донести до них, что девочка любит только себя, и заставить их задуматься об этом.

  6. ?
    Установленный в детском коллективе дух взаимопонимания, дружбы, взаимопомощи, чуткости и отзывчивости полностью зависит от учителя, от гуманности его общения со школьниками. Лишь на этом фоне усваиваемые детьми знания будут оказывать то воспитательное и развивающее действие, которое предусмотрено программами и учебниками.
    Ш. А. Амонашвили
    Учитель и ученик… две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.
    Опыт убеждает, что влияние учителя на ученика, успешная его педагогическая деятельность зависит от личного примера и авторитета учителя. Учитель — хрустально-прозрачное, чистое стекло, через которое ученик смотрит на жизнь.
    Учитель оказывает на своих учеников огромное влияние. Подход учителя отражает систему его предположений и взглядов о сущности и задачах образования в целом, а это теоретическое основание определяет характер повседневной учебной практики. Ценности, убеждения и предпочтения учителя сообщаются ученикам с удивительной силой и могут повлиять на их дальнейшую жизнь. Таким образом, личный пример учителя служит воспитательной цели. Что бы учитель ни делал, он постоянно должен помнить о важности своего личного примера. Для того чтобы сблизиться с учениками, учитель должен породить такое необходимое для процесса воспитания учеников чувство, как привязанность. Он не только воспитывает своих учеников, но также становится любящим другом, который заботится о них и принимает их. Учителя имеют дело с самым сложным, бесценным, самым дорогим, что есть в жизни, — с человеком. От учителя, его умения, мастерства, искусства, мудрости зависит жизнь, здоровье, разум, характер, воля, гражданское и интеллектуальное лицо воспитанника, его место и роль в жизни, его счастье. И поэтому первостепенное значение на воспитание и становление личности ученика играет авторитет учителя.
    Авторитет педагога — это, прежде всего, средство воспитательного воздействия на учащегося. Авторитетной личности как бы авансируется успех. Личности, признающейся авторитетной, приписывается компетентность и в других областях. Происходит как бы иррадиация авторитета. Авторитет учителя — это сложный феномен, который качественно характеризует систему отношений к педагогу. Отношения учащихся к авторитетному педагогу положительно эмоционально окрашены и насыщены. И чем выше этот авторитет, чем важнее для воспитанников науки, основы которых преподает учитель, тем справедливее кажутся его требования, замечания, тем весомее каждое его слово «Для ребят идея неотделима от личности, — писала Н. К. Крупская. — То, что говорит любимый учитель, воспринимается совсем по-другому, чем то, что говорит презираемый или чуждый им человек». Только при правильных взаимоотношениях можно учить и воспитывать. Не устрашать, не льстить, а понять, подобрать особый ключ к каждому.
    Понятие «авторитет» буквально означает общепризнанное значение человека, его влияние на людей, поддержку его идеи и деятельности общественным мнением, проявление уважения, доверия к нему, даже веры в него: в его ум, волю, нравственность, способность сотворить благо, отдать все силы общему делу.
    Сущность, специфические особенности и функции собственного педагогического авторитета обусловлены тем, что десятки и сотни ребячьих глаз, как рентгеном, насквозь просвечивают и выявляют нравственное состояние личности педагога. У настоящего учителя-воспитателя нет другого морального выбора кроме чистоты, искренности, открытости и прямоты. В противном случае учитель неизбежно утрачивает свое влияние на детей и право быть их воспитателем. Суть педагогического авторитета в постоянном развитии педагогом в себе гражданской, творческой, человеческой личности, подлинной духовности и интеллигентности. Ребенок авансирует воспитателю свое уважение, доверие, расположение, исходя из естественного предположения о высоких качествах его личности.
    Подлинный авторитет нельзя декретировать свыше. Его можно только заслужить честным и упорным трудом. Учитель — воспитатель должен знать, чем живут, и интересуются его дети. Для всего этого не требуется много времени, для этого нужно только внимание к детям и к их жизни. В жизни ребенка бывает много случаев, когда он не знает, как нужно поступить, когда он нуждается в помощи, в совете. И если он обратится за помощью к учителю, то это говорит, что он ему доверяет, а значит, учитель является для него авторитетом. Ребенок будет чувствовать его заботу, но в то же время он будет знать, что учитель от него кое-что требует, что учитель не собирается снять с него ответственность.
    Обязательным требованием к авторитетному учителю является моральная чистоплотность. Нравственные отношения пронизывают все стороны общения учителя и учащегося. Любой хороший или плохой поступок обязательно имеет нравственный аспект. Если учащиеся увлеченно работают на уроке и не слышат звонка на перемену, если не пререкаясь, выполняют любую просьбу учителя, авторитет последнего высок.
    Каждая профессия требует от человека определенных качеств. Особенностью учительской профессии является то, что педагогу приходится иметь дело с воспитанием и обучением подрастающего поколения, с постоянно меняющимися в процессе развития характерами детей, подростков, юношей и девушек.
    Успех же педагогической деятельности, как и других видов труда, зависит не от второстепенных качеств личности, а от основных, ведущих, которые предают определенную окраску, стиль действиям и поступкам учителя.
    Педагогический авторитет во многом зависит от общей культуры поведения учителя (умение владеть речью, мимикой и жестами, опрятность в костюме и т. п).
    Внешность учителя и его культура поведения в значительной мере влияют на завоевание учителем авторитета. Лучшие учителя на занятиях приходят в хорошем костюме, постоянно следят за собой, всегда подтянуты и организованы. Личным примером они воспитывают такие же качества и у своих воспитанников. Всё это укрепляет авторитет учителя.
    Учащиеся ценят скромность, простоту, естественность во внешности и поведении своих учителей. Школьники любят аккуратность в костюме, подтянутость и культуру в поведении. От их внимательного взора ничего не ускользает. Небрежность в костюме (оторванная пуговица, не почищенная обувь и пр.), не причёсанные волосы у учителя снижают его авторитет. В том случае, когда учитель не следит за собой, нарушается в классе дисциплина, с приходом его в класс слышатся нелестные отзывы, перешептывания, смех.
    Лучшие учителя в этом отношении предъявляют к себе строги требования. Само собой понятно, что внешность и культура поведения только в том случае является фактором, определяющим авторитет учителя, когда они свойственны ему, наряду с другими положительными качествами его как учителя и воспитателя.
    Как правило, хороший педагог всегда подтянут, опрятен, требователен к своему поведению и поведению других. Вместе с тем у любимых учителей школьники не замечают и не желают замечать некоторых внешних недостатков. И наоборот, у плохого учителя, не пользующего у них авторитетом, они подмечают все мелочи.
    Завоевать у учащихся авторитет может только правдивый, трудолюбивый, преданный своему делу учитель. Педагогическая практика показывает, что учащиеся небезразлично относятся к жизни учителя. Если учитель допускает в быту аморальнее поступки, это становится известным учащимся, и тогда даже при всех положительных качествах авторитет его как учителя рушится. Единственный выход — перейти в другую школу, изменить своё поведение и вновь, шаг за шагом, завоёвывать авторитет. Отзывы учащихся о скомпрометировавших себя в быту учителя бывают, сдержанны и кратки. Вот пример: ” Она вела себя не так, как подобает девушке, да к тому же учительницы».
    Немаловажное значение для учителя имеет его умение держать себя в классе. Не только спокойствие, выдержка, тактичность, но и известная дисциплинированность педагога на уроке являются положительными его качествами. Неуместная мимика, чрезмерная жестикуляция, хождение учителя по классу во время объяснения урока не нравится школьникам. Это рассеивает их внимание, они хуже воспринимают и усваивают объясняемый материал.
    Одним из положительных качеств хороших учителей является обладание правильной и выразительной речью. Если учесть, что школьники, особенно младших классов, подражают речи учителей, становится понятным, почему работа педагогов над своей речью приобретает такое большое значение.
    Лучшие учителя на уроке немногоречивы, не допускают разговоров, не относящихся к делу. Сила голоса учителя тоже имеет большое значение. О значении выразительности речи в педагогической работе Макаренко А. С. сказал, что педагогом — мастером он сделается только тогда, когда научится говорить «иди сюда» с пятнадцатью — двадцатью оттенками.
    Недостаточность общего развития учителя, его низкая речевая культура подрывает авторитет учителя- воспитателя и снижает качества учебно-воспитательной работы.
    Педагогический оптимизм — необходимое качество хорошего учителя. Чуткое, отзывчивое отношение к детям сочетается у такого учителя с требовательностью, которая не принимает характера придирчивости, а педагогически оправдана, то есть проводится в интересах самого ребенка. За теплое, чуткое отношение к ним дети платят такой же теплотой и привязанностью.
    Таким образом, авторитет учителя — воспитателя это важнейшее средство воспитательного воздействия. Истинный авторитет — это такое отношение учащихся к учителю, которое побуждает учащихся быть все время младшими товарищами учителю.
    Для авторитетного педагога обязательны оба компонента педагогического авторитета. Но просто механического их сложения недостаточно. Они должны быть освещены индивидуальным творчеством учителя.
    Необходимо помнить, что путь формирования авторитетных отношений длителен и сложен. Основным условием формирования педагогического авторитета является правильный выбор профессии и овладение педагогическим мастерством.
    Литература:
    Авторитет педагога // Рабочий путь.-1988,-2окт.-с.1
    Авторитет учительства // Первое сентября. -1995,-14марта.
    Авторитет учителя // Парт. Жизнь.-1989, № 8.-с.56
    Андриади И. П. Истоки становления авторитета учителя //Школа и производство.-2001,-№ 8.с.2
    Андриади И. П. Основы педагогического мастерства-М.: Издательский центр «Академия»,1999.
    Березняк Е. Авторитет учителя: из чего он складывается.//Учитель.1997, -№ 3.-с.6
    Березняк Е. Дети другие. А учитель? Откровенно об авторитете педагога.//Правда.-1987,-23 сентября.
    Исаев И. Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя.-М.: Издательский центр «Академия». -2002.-208с.
    Климов Е. А. Как выбрать профессию. — М.: Просвещение, 1990.-159с.
    Кондратьев М. Ю. Взаимосвязь авторитета личности и авторитета роли учителя.//Вопросы психологии. -1987. -№ 2. -с.99
    Кондратьев М. Ю. Слагаемые авторитета. — М.: Знание, 1988.
    Крупская Н. К. Педагогические сочинения.: В 10 Т.М,1959.Т.3.
    Лихачев Б. Педагогика: Курс лекций, — М.:1996. -с.142–147.
    Макаренко А. С. О воспитании. — М.: Школьная Пресса, 2003. -192с.
    Митина Л. М. Учитель как личность и профессионал. -М.: Дело,1994.-216с
    Невежина И. Как вернуть учителю авторитет? //Первое сентября. -1999.-18 декабря с.2.
    О значении авторитета в воспитании /История педагогики в России: Хрестоматия / Сост. С. Ф. Егоров. -М.: Академия,2002, -400с.
    Основы педагогического мастерства/Под ред.И. А. Зязюна. -М.: Просвещение, 1989.-302с.
    Профессия — учитель: Беседы с молодыми учителями./Под ред.В. Г. Онушкина.-М.:Педагогика,1987. -192с.
    Прощицкая Е. Н. Выбирайте профессию.- М.: Просвещение,1991.-144с.
    Рыданова И. И. Основы педагогики общения. — М.:1998. -с.78–83.
    Самуйленков Д. Ф. Мастерство, педагогический такт и авторитет учителя. — Смоленское книжное издательство. -1961, -с.213.
    Станкин М. И. Профессиональные способности педагога. Акмеология воспитания и обучения.-М.:1998. -с.113–115.
    Ушинский К. Д. О пользе педагогической литературы.//Собр. соч.: Т.2.М.,1948. -с.29.
    Яковлев.С. Имидж учителя: каким ему быть?//Учитель.-1999. -№ 1.с.64–70.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *