Сочинение на тему во внутреннем мире человека доброта это солнце

7 вариантов

  1. Тема: «Доброта – это солнце»
    Цель: воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека; сформировать у детей нравственное понятие “доброта”; развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей; корригировать искаженное представление о жизни.
    Оборудование: мультимедийное сопровождение, листочки, ручки.
    Ход занятия
    1.Организационный момент.
    Звучит песня кота Леопольда «Если добрый ты»
    В: – Я не случайно начала занятие с этой песни, потому, что тема нашего занятия
    : «Доброта – это солнце».
    – А что такое доброта? Как вы понимаете это выражение?
    Возможные ответы воспитанников (доброта – это поддержка, уважение, понимание).
    – Видите, как по-разному вы определяете это слово. Давайте обратимся к словарю. (На слайде изображение Словаря с определением понятия “доброта”.)
    Сегодня на занятии мы будем говорить о доброте, узнаем, в чём она проявляется.
    -А поднимите руки те, кто считает себя добрым?
    -Давай те вернёмся к этому вопросу в конце нашего занятия.
    – У французского писателя Виктора Гюго есть красивые слова: “Во внутреннем мире человека доброта – это солнце”. На слайде изображение солнца с закрытыми лучиками.
    – Давайте мы с вами сегодня договоримся, что доброта у нас – это солнце. А у солнца есть лучики – это то, в чем она будет проявляться. И как вы видите, наши лучики закрыты  –  не указано на них, в чем она проявляться будет. Выполняя правильно задание, мы откроим лучики.
    2. Основная часть.
    Прочитай те слова: Спасибо. Пожалуйста .Здравствуйте.
    Что это за слова? Что они обозначают?
    Составьте с ними по одному предложению.
    Возможные ответы воспитанников (вежливость, уважение, воспитанность).
    – Да, ребята, это – вежливость.
    – А как вы думаете, ребята, можно сказать о человеке “Он добрый, потому что говорит добрые слова”?
    Сказанное слово, словно семя, падает в сердце человека. А от доброго семени и добрый плод. От добрых слов мы чувствуем, как в нашем сердце растёт тепло и благодарность, любовь и надежда, милосердие и сострадание.
    Вот и открылся один из наших лучиков.На слайде с солнышком открывается лучик “Слова. Вежливость”.
    Чтобы быть чутким к людям нужно понимать их эмоциональное состояние.
    Сейчас мы потренируемся в определении настроения людей.
    Посмотрите на эти лица, что оно выражают?
    Ответы детей.
    3.Индивидуальная работа.
    Лунёв Антон покажет нам доброе лицо.
    Почему ты так думаешь?
    Возможный ответ (она улыбается).
    – Конечно же, ведь она улыбается!!!
    Показ слайда “Улыбка имеет эффект зеркала! Улыбнись…и ты увидишь улыбку!”
    На слайде с солнышком открывается лучик “Внешний вид. Улыбка”
    – Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. Эту мысль они отразили и в пословицах, которые передаются из уст в уста.
    -Вот эти пословицы, но частично отсутствующими словами.
    – Давайте распределимся в три группы, и восстановим пословицы. Напишем в них недостающие слова.
    Проверим.
    Жизнь дана на добрые дела.
    Мир не без добрых людей.
    Доброе слово и железные ворота открывает.
    Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
    Доброе слово лечит, а злое калечит.
    Злой не верит, что есть добрый.
    На слайде восстанавливаются пословицы.
    – От какого слова произошли все эти слова?
    – Доброта.
    На слайде с солнышком открывается лучик “Мысли. О доброте”.
    4. Анализ ситуаций.
    Ученик возвращаясь из школы, увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как
    мальчика возле него не оказалось.
    Когда старушка-соседка попросила мальчика сходить в магазин и купить ей хлеба, он согласился, но заявил, что за это она должна его чем-то отблагодарить.
    Почему мальчик из первого рассказа так поступил?
    Кого из героев можно охарактеризовать как бескорыстного?
    Почему?
    А как вы думаете легко ли совершать добрые дела?
    Добро и зло творить всегда во власти всех людей, но зло творится без труда, добро творить трудней.                                                                                                      Совершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо. Хорошо бы научиться искренне дарить добро, не ожидая какой-либо выгоды или ответа. В каждом из вас есть маленькая частица доброты. Как маленькое солнышко. Добрый человек – тот, кто любит людей, помогает им, с таким человеком хорошо везде. Любовь доброго человека, помощь его согревает как нежное весеннее солнышко.
    Не стой в стороне равнодушно,
    Когда у кого-то беда.
    Рвануться на выручку нужно
    В любую минуту всегда.
    И если кому -то поможет
    Твоя доброта и улыбка твоя,
    Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
    Что годы живешь ты не зря!.
    – Вспомните и приведите примеры из личной жизни о взаимопомощи, о добрых делах. – Какую оценку вы можете дать себе?
    – А вы знаете, ребята, что задолго до появления словаря у нашего народа появилась древняя азбука. И в ней буква каждая буква что – нибудь означала: М — мысль, 3 — земля. И буква Д означала добро. Но создав азбуку, древние люди на этом не остановились, и создали книгу, в которую вошли мифы, легенды, притчи. Притча – это рассказ с нравоучением! Одну такую я предлагаю Вам прослушать.
    Притча о Добре и Зле. На слайде два волка и знак вопроса.
    Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину.                           В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь…Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность… Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: “А какой волк в конце побеждает?” Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: “Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь”
    – Ребята, задумайтесь, а какого волка вы кормите и чем?
    А как одним словом мы можем обозначить желание совершить добро?
    – Да, ребята, доброжелательность.
    5.        Игра – тренинг «Волшебный цветок добра».
    Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу.
    –        Нарисуйте в своём воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется её послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение
    этого цветка внутрь, в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе…Вас обвевает тёплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.                                                                                                                             6.        Подведение итога.
    Откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте что-нибудь хорошего. (Дети выполняют). Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по – прежнему с вами..
    Всего вам доброго.

  2. Если мы обратимся к происшествию в пермском клубе «Хромая лошадь», и вспомним некоторые факты: погибло более ста человек, раненых ещё больше, нужна кровь для переливания. И многие пошли на добровольную сдачу, не дожидаясь громкого призыва. Было одно желание – помочь нуждающимся. Вот это, действительно, благородный поступок. Есть замечательный видеоролик на тему: Поступок, достойный уважения. Здесь, я думаю, добровольцы ждали лишь одного вознаграждения, чтобы пострадавшие выжили, чтобы они могли гулять по улицам, радоваться жизни. А вспомните, что было в дни террористического акта на Дубровке. Так разве утрачена отзывчивость в людях, сострадание? Разве не осталось бескорыстных, благородных людей?!
    Да! Доброта делает людей счастливыми. Как говорят, доброта и счастье – это две стороны одной медали. Чем больше мы отдаём, тем больше получаем. Чем больше мы делаем добра, тем счастливее мы становимся. Таким образом, счастье возвращается к нам бумерангом. «Будьте счастливы» – желают нам на Новый год, на день рождения. Может быть, если бы люди чаще задумывались о природе счастья и доброты, счастливых людей было бы намного больше. Будьте добры и тогда вы будете счастливы!

  3. Каждый ли человек, обладая богатым внутренним миром, может быть необыкновенным – вот вопрос, над которым рассуждает автор эссе. проблема эта вечная, так как размышлял над ней не один человек на протяжении столетий. спорим об этом и мы. значит, проблема эта актуальная. автор раньше думал, что внутренний мир – это мир культуры, искусства, поэзии, который бывает только у высокообразованных людей. но оказалось, что это не так. полуграмотная старуха, городской мальчишка, приехавший на отдых в деревню, открыли для н. долиной такую глубину терпимости и доброты, человеческого понимания, какую не часто найдёшь в самой образованной среде. автор пришла к выводу, что каждый человек при желании может иметь богатый внутренний мир. я полностью с этим согласна. ведь все люди разные, а вместе с ними и разнообразен их внутренний мир, то самое духовное богатство, которое таит в душе человека много ценных качеств. иоганн вольфганг гёте прожил на свете восемьдесят два года, наполненных неустанной и разнообразной деятельностью. поэт, драматург, романист, гёте был также неплохим художником и весьма серьёзным учёным-естествоиспытателем. широта умственного кругозора гёте была необыкновенной. не было такого жизненного явления, которое не привлекло бы его внимания. жизнь д. с. лихачёва, академика, деятеля искусств, публициста, также является примером богатого внутреннего мира человека. прежде всего, д. с. лихачёв – это талантливый человек. он всегда был искренен по отношению к своему делу, поэтому плоды его труда восхищают и радуют многих людей. на примерах этих и других знаменитых людей мы должны учиться, подражать им.

  4. Мирновская общеобразовательная школа
    Эссе на тему: «ДОБРОТА СПАСЕТ МИР»
    Автор: Ведмеденко Екатерина Вячеславовна
    Руководитель: Колесник Наталья Олеговна
    п. Мирный
    2014г.
    «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце»
    В. Гюго
    Как-то раз я спросила у мамы, что такое доброта? Мама мне ответила, что доброта – это когда все дружат, улыбаются друг другу, делают подарки друзьям или даже незнакомым людям. А потом она мне дала книгу, в которой была история про двух мальчиков Труса и Смелого. Трус всегда всем помогал потому, что очень боялся, переживал за окружающих. Смелый же, наоборот, никогда ни за кого не боялся и поэтому никому никогда не помогал.
    После того, как я прочитала эту книгу, у меня возник вопрос: «А что будет, если все люди и живые существа будут такими, как Смелый?». И я поняла, что без доброты мир окрасится в серый цвет, люди перестанут дружить, улыбаться. Они начнут грубить, будут думать только о себе, станут уничтожать природу.
    Внутри каждого человека есть добро, есть свой свет, свое солнце. И у каждого оно светит по-разному. Но если люди начнут чаще отдавать тепло окружающим, тогда наш мир станет красочней и лучше. Люди должны понимать, что подаренные лучики доброты не улетают напрасно, они обязательно когда-то вернутся обратно и, может, даже не один раз. Тогда вокруг станет меньше зла, горя, ненависти. Ведь только доброта может спасти наш прекрасный мир!

  5. Очень красивое выражение довелось мне однажды прочитать, это сравнение доброты с солнцем и навеяло оно мне воспоминание об одной учительнице, которая вела в нашей школе математику очень недолгое время.
    Учительница улыбалась всегда, даже когда ругалась, ее слушали все, потому что невозможно было ее не слушать. Ее речь напоминала звонкий ручей, а глаза лучились теплым светом. Такое же тепло дает солнце, когда видишь солнечный свет, чувствуешь его тепло и становится так хорошо, что хочется петь и плясать. Наша учительница была именно такой, она была настоящим лучиком света в нашей школе. Она не была красива, но была очень добра. Именно ее доброта заставляла нас сидеть и слушать внимательно, ее любили и к ней бежали за советом, ее ценили и уважали все, даже наши вечные хулиганы.
    Настоящих добрых людей очень мало в нашем окружении, почему, сказать трудно. Но когда встречаешь его, невозможно противиться теплу, исходящего от него.
    Может быть поэтому при встрече с добрым человеком становится очень и очень хорошо, согреваешься рядом с ним, расслабляешься, чувствуешь себя рядом как с очень родным человеком. Недаром есть образное выражение “свет в окошке”, обозначающее нечто ценное и есть выражение “красота спасет мир”. Как мне кажется, доброта это и есть красота, доброта спасет мир. Только под солнцем распускаются цветы, поэтому солнце, дающее жизнь, поселившись в человеке, наделяет его способностью зарождать новое. Это могут быть и тяга к знаниям, и вера в себя.
    Может быть данный опус поможет в поисках идей для сочинения.

  6. Цитаты о доброте

    Добро уныло и занудливо, И постный вид, и ходит боком, А зло обильно и причудливо, Со вкусом, запахом и соком.
    И. Губерман
    Только тот может горячо любить добро, кто способен от всей души, непримиримо ненавидеть зло.
    Ф. Шиллер
    Если все, что говорят о добре и зле, правда, тогда вся моя жизнь — одно непрерывное преступление.
    Д. Джебран
    Кто хочет приносить пользу, тот и с буквально связанными руками может делать бездну добра.
    Ф. Достоевский
    Добро — это как будто превосходная степень пользы, это как будто очень полезная польза.
    Н. Чернышевский
    Недостаточно быть добрым, нужно еще быть тактичным.
    А. Амиель
    Добрый советчик может вернуть человека к жизни, он вселяет отвагу в слабодушного и пробуждает в разуме человеческом способность поступать нужным образом.
    Д. Дефо
    Освободитесь от зла — у вас останется добро. Освободитесь от добра — что у вас останется?
    Мишо
    Какая необходимая приправа ко всему — доброта. Самые лучшие качества без доброты ничего не стоят, и самые худшие пороки с нею легко прощаются.
    Л. Толстой
    Нет возможности всем делать добро, но в отношении ко всем можно проявлять доброжелательность.
    Ж. Гюйо

    Темы цитат по буквам

  7. 7
    Какой человек может быть добрым? Добрым может быть, только тот кто всегда внимателен к другим людям, кто думает не только о себе, но и других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей.
    8
    Любить людей знакомых и незнакомых, призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям, делать добро для близких, друзей. Как вы думаете какие правила доброты необходимо выполнять, чтобы быть добрым?
    9
    Доброта без разума пуста. Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила. Делай другим добро – сам будешь без беды. Доброе дело питает и душу и тело. Добрый человек в добре живёт век. Чего не сделаешь силком, того добьешься добром. За доброго человека сто рук. Доброта нигде не теряет своего достоинства. Добрые умирают, да дела их живут. НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ
    10
    «СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО» Ф.Гааз
    11
    О доброте в поэзии Когда по склонам вечной суеты Бежать от неудач устанешь люто, Направь шаги Тропою доброты И радость помоги найти кому – то. Я. Романов
    12
    Как бы жизнь не летела – Дней своих не жалей, Делай доброе дело Ради счастья людей Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле, Делай доброе дело – Тем живём на Земле. А. Лесных. Ах, как нам добрые слова нужны! Не раз мы в этом убедились сами. А может, не слова – дела важны? Дела – делами, а слова словами. Они живут у каждого из нас, На дне души до времени хранимы, Чтоб их произнести в тот час, Когда они другим необходимы М. Лисянский
    13
    Стираются лица и даты, Но все ж до последнего дня Мне помнить о тех, кто когда – то Хоть чем – то согрели меня. Согрели своей плащ-палаткой, Иль тихим шутливым словцом, Иль чаем за столиком шатким, Иль попросту добрым лицом. Как праздник, как счастье, как чудо Идёт доброта по земле. И я про нее не забуду, Как я забываю о зле. Ю. Друнина Давайте вершить добро, пока есть силы. Не то потом и ты, и я в преддверии могилы Лишь зло пожнём. Посеем семена добра, Покуда сеять можем, Пока земля, то столь щедра, Для нас не станет ложем. Добро и зло творить всегда Во власти всех людей. Но зло творится без труда, Добро – творить трудней. Рождает зверя зверь, Рождает птица птицу, От доброго добро, От злого зло творится… А. Фирдоуси
    14
    Добро – то, что служит сохранению и развитию жизни, зло есть то, что уничтожает жизнь или препятствует ей» философ Альберт Швейцер
    15
    16
    1.Серия Учебный год, Классные часы 6 класс, составитель Егорова Л.А., М. «Вако», Картинки о доброте: 3. Яндекс картинки : Литература

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *