Сочинение на тему война 11 класс война и мир

6 вариантов

  1. Основой для создания величайшего произведения Льва Николаевича Толстого «Война и мир» стали реальные события, происходившие в России в начале девятнадцатого века. Это было очень тяжёлое для русского народа время, шла война. Писатель описывал боевые сражения, переговоры русской и французской армий, суровых военных советов и мирной жизни. В первой части романа-эпопеи «Война и мир» мы наблюдаем рассказ о том, как армия Российской империи воевала за рубежом в 1805–1807 гг.
    Писатель очень точно описывает то, как начинались эти походы. Толстой повествует читателю о военном смотре, о том, как солдаты и офицеры собирались в Браунау. Они добирались до самой Австрии, выбираясь из России, уставшие и грязные, валившиеся с ног люди ремонтировали одежду, готовили снаряжения. У многих от таких походов развалилась обувь. Кутузов представил это усталое войско перед военачальниками-австрийцами, в надежде, что те увидят, что войско россиян не способно в таком состоянии отправиться для соединения с австрийской армией. Толстой не просто так описал эту сцену в «Войне и мире». Солдатам и офицерам трудно было понять, за что и почему они должны воевать.
    В этом и была, я думаю, основная задача автора – показать насколько ужасна и несправедлива война. В ней нет никакого смысла, она уносит жизни ни в чём неповинных людей. Толстой совсем не романтизирует образ войны, солдат. В своём романе он делает акцент именно на кровь и человеческие страдания.
    Одним из главных героев романа-эпопеи Льва Толстого «Война и мир» является Николай Ростов. Ему впервые в жизни довелось оказаться на поле брани, он впервые столкнулся со смертью, кровью и нечеловеческой жестокостью. В юности Ростов мечтал о войне и подвигах, он представлял сражения в исключительно романтическом свете. Он считал, что сумеет достойно показать себя на поле боя, заслужить уважение боевых товарищей. Но первая же атака изменила отношение Ростова к войне, он понял, что в ней нет ни капли романтики, это ужас, кровь, смерть и искалеченные судьбы. В первом сражении Ростов лишился лошади, а сам он был ранен в руку. Всё происходящее напоминало Ростову страшный сон. К счастью, молодой воин смог сбежать. Он сильно пожалел о том, что пошёл на войну.
    В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» очень много персонажей. Многие из них являются отрицательными, неприятными для нас, но немало и таких, которые вызывают уважение, гордость. Например, вспоминается капитан Тушин. Это был очень смелый, честный и отважный воин, который совершенно не боялся вступать в бой. Больше всего меня поражала его скромность и мужество.
    Толстой восхищался отвагой и героизмом солдат и офицеров русской армии, которые самоотверженно боролись на австрийских полях сражений. При этом Толстой против всякой войны. Этот писатель был настоящим гуманистом, и всё его творчество было направлено на мир во всём мире.

  2. Величайшее произведение Льва Николаевича Толстого «Война и мир» основано на реальных событиях, происходивших в России в начале девятнадцатого века. Это было сложное для нашей страны время, шла война. Писатель в своём произведении описывал боевые сражения, переговоры русской и французской армий, суровых военных советов и мирной жизни. Первая часть романа-эпопеи Толстого «Война и мир» рассказывает читателю о военных действиях армии Российской империи за рубежом, которые происходили в 1805-ом – 1807-ом годах.
    Писатель очень точно описывает начало этих походов. Толстой рассказывает о военном смотре, о том, как солдаты и офицеры собирались в Браунау. Они прошли длинный и непростой путь из России до самой Австрии, уставшие и грязные, валившиеся с ног воины ремонтировали одежду, снаряжение. Обувь многих офицеров не выдержала такого похода и развалилась. Кутузов представил это усталое войско военачальникам-австрийцам, надеясь, что они увидят, что войско россиян не способно в таком плачевном состоянии отправиться для соединения с австрийской армией. Толстой не случайно описывал эту сцену в своём произведении. Как простым солдатам, так и офицерам непросто было понять, почему и за что они должны воевать.
    Видно, что автор в «Войне и мире» хотел показать, насколько страшное это явление – война, и ему это удалось! В войне нет никакого смысла, и она уносит жизни тысяч, а то и миллионов ни в чём неповинных людей. Она настолько жестока и несправедлива, что трудно описать это ужасное явление словами. И на протяжении всего своего произведения Толстой периодически напоминает своим читателям об этом. Автор делает акцент именно на крови и человеческих страданиях.
    Среди главных героев романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир» — Николай Ростов. Впервые в жизни он оказался на поле боя, ему пришлось столкнуться со смертью, кровью и нечеловеческой жестокостью. В юности Ростов представлял себе войну совсем другой, в романтическом свете, он мечтал о войне и подвигах, совершенно не думая о реалиях войны. Он считал, что сможет проявить себя на поле боя, заслужив уважение боевых товарищей. Но в результате первой же атаки его отношение к войне изменилось, он понял, что в ней нет ни капли романтики, что война – это ужас, кровь, смерть и искалеченные судьбы. В первом же сражении Николай Ростов потерял лошадь и был ранен в руку. Всё происходящее напоминало Ростову страшный сон. Молодой воин сбежал, и он очень жалел о своём  решении пойти на войну.
    Автор романа «Война и мир» восхищается отвагой и героизмом солдат и офицеров армии России, которые бесстрашно шли на войну и боролись на австрийских полях сражений до конца. При этом Лев Толстой очень хочет, чтобы на земле больше никогда не было войны. Толстой был настоящим гуманистом, и всё своё творчество он посвящал миру во всём мире.

  3. В романе Льва Николаевича читатель найдет для себя ответы на вопросы о чести, достоинстве, любви, отваге и даже об обществе в целом. Можно с уверенностью сказать, что роман «Война и мир» – произведение, с которым необходимо познакомиться каждому человеку.
    Для меня стала открытием многогранность человеческих взаимоотношений. На фоне ярких событий, происходящих в стране, мы видим зарождение прекрасной любви Андрея Балконского и Наташи Ростовой.
    Невозможно не восхищаться первозданной чистотой Наташи. Вся ее искренность, жизнелюбие и духовная красота — очаровывают читателей и они внимательно следят за развитием ее отношений с Балконским.
    Князь Андрей – человек, который ищет правды и смысл жизни. Несмотря на всю противоречивость его характера, мы невольно любуемся им. Нас восхищают его благородство и мужество.
    Две блестящие человеческие натуры, два разных характера, Наташа и Андрей — их отношения приковывают внимание читателей. Любовь на фоне мировых потрясений, войны, людского горя — сильный контраст, однако именно он придает роману реалистичности.
    Но… Жизнь диктует свои правила и мы с ужасом наблюдаем за тем, как разбивается светлое чувство наших героев — мы узнаем об измене Наташи с Анатолием Курагиным. Что же происходит с Балконским? В его сердце бушует война! Душевные страдания лишают Андрея покоя и мира!
    Жизнь всегда идет своим чередом… В итоге мир в сердце князя вернет именно Наташа Ростова. Перед смертью Андрей Балконский познает смысл жизни — прощение и любовь. Сердца наших героев вновь наполнит светлое чувство.
    Автор романа показал нам, что «Война и мир» — это не только мировые события, но и события, происходящие в личной жизни его героев. Такой литературный ход дает возможность понять, что все в жизни возможно, все может случиться с каждым из нас, учит нас жить достойно!

  4. Толстой дает читателю возможность посмотреть на своих героев со стороны, увидеть их в действии в определенных обстоятельствах. Показывает нам Наполеона перед выходом на Москву, который осознавал все пагубное положение армии, но шел вперед к своей цели. Он комментирует его идеи, мысли, действия.
    Мы можем наблюдать за Кутузовым – главным исполнителем народной воли, который предпочел наступлению «терпение и время».
    Перед нами Болконский, перерожденный, нравственно выросший и любящий свой народ. Пьер Безухов в новом понимании всех «причин бед человеческих», прибывший в Москву с целью убить Наполеона.
    Мужики-ополченцы «с крестами на шапках и в белах рубашках, которые с громким говором и хохотом, оживленные и потные», готовых в любой момент умереть за родину.
    Перед нами император Александр I, отдавший, наконец, «бразды управления войной» в руки «всезнающему» Кутузову, но так до конца и не понимающий истинного положения России в этой войне.
    Наташа Ростова, бросившая все семейное имущество и отдавшая подводы раненым солдатам, чтобы те успели выехать из разгромленного города. Она ухаживает за раненым Болконским, отдавая ему все свое время и расположение.
    Петя Ростов, так нелепо погибший без настоящего участия в войне, без подвига, без сражения, который тайно от всех «записался в гусары». И еще многие и многие герои, которые встречаются нам в нескольких эпизодах, но достойны уважения и признания в истинном патриотизме.

    Причины победы в войне 1812 года

    В романе Л.Н.Толстой высказывает мысли о причинах победы России в Отечественной войне: «Никто не станет спорить, что причиной гибели французских войск Наполеона было, с одной стороны, вступление их в позднее время без приготовления к зимнему походу вглубь России, а с другой стороны, характер, который приняла война от сожжения русских городов и возбуждения ненависти к врагу в русском народе». Для русского народа победа в Отечественной войне явилась победой русского духа, русской силы, русской веры в любых обстоятельствах. Тяжелы были последствия войны 1812 года для французской стороны, а именно для Наполеона. Это был крах его империи, крах его надежд, крах его величия. Наполеон не только не завладел всем миром, он не смог остаться в Москве, а бежал впереди своей армии, отступая с позором и провалом всей военной кампании.
    Мое сочинение на тему «Изображение войны в романе «Война и мир» очень кратко рассказывает о войне в романе Толстого. Только после внимательного прочтения всего романа можно оценить все мастерство писателя и откроете для себя интересные страницы военной истории России.

  5. „Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне“.
    Многовековая русская литература на всех этапах своего развития обращалась к теме войны, к образу защитника родной земли, к истокам героизма и причинам предательства, проблемам нравственных испытаний человека на войне — начиная со „Слова о полку Игореве“ и воинских повестей древнерусской литературы, „Севастопольских рассказов“ и „Войны и мира“ Льва Толстого,  до повестей о „горячих точках“ нашего времени.   Война, к сожалению, вновь стучится в двери наших соседей, совсем близко от нас самих.
    Война… Сколько боли, горечи, одиночества и смерти несет в себе это слово! Я думаю, война – ровесница человечеству и во все времена и эпохи люди чувствовали холодное дыхание войны у себя за спиной. Эта злостная всепожирающая и разрушающая сила приносит с собой немало горя, страданий и душевной пустоты.
    Однако, не стоит думать, что человек является жертвой войны. Это совсем не так. Жертва занимается самобичеванием, поскольку любая война – дело рук самого человека. Не выявляет ли это животное начало в людях? Своеобразный «естественный отбор», в результате которого выживает сильнейший, будь он с дубиной, со стрелами, с мечем, с порохом, с ружьем… Человеческая цивилизация совершенствуется с каждым годом и с каждым годом совершенствуются средства эффективной войны. Подсознательно люди настолько проникнуты этой «воинственностью», что очень часто в обычной, бытовой ситуации употребляют военную терминологию: «на речных рубежах», «на границе нашей области», «собираться, как на войну…»
    Иногда задаешься вопросом: неужели человек рождается для войны? Мне не хочется в это верить. Зачем рождаться для разрушения? Человек приходит на этот свет, чтобы познать мир в любви, гармонии, созидании. Люди рождаются в любви и для любви, а война противна человеческому разуму, как созданию разумному и внутренне сильному и красивому. Но тут нельзя не сказать о том, что война многолика: для одних она – путь к славе, для других – борьба за свободу и всеобщее благополучие, для третьих – дело принципа…
    Война – это событие, которое надо не только пережить, но и осмыслить. Она не только разрушает, но часто ведет к сплочению народа, к эмоциональному, культурному, нравственному, этическому всплеску. Она объединяет людей в едином порыве против общего врага.
    Не стоят «особняком» от этой борьбы и писатели, поэты, художники, композиторы… Они всегда утверждали, что война противоречит «человеческому» в человеке, поскольку призывает браться за оружие мужчин, стариков, подростков, женщин. Очень сложно представить женщину, хранительницу очага и мать, на войне.
    Женщина на войне – это бесчеловечно. Именно это мнение прослеживается в повести Б.Васильева «А зори здесь тихие». Произведение поражает читателей изображением того, как юная девичья чистота сталкивается с бесчеловечными и жестокими силами фашизма. Героини повести – пять девушек, которые вызываются задержать немецких диверсантов. Да, враг задержан, но ни одна из женщин не остается в живых. Эта маленькая победа досталась ценой пяти юных жизней.
    Повесть становится гимном женственности и обаяния молодых героинь. Автор с горечью показывает, как суровая действительность войны вступает в непримиримое противоречие со всем прекрасным, что есть в этих милых девушках. Вероятно, именно этот удачно найденный контраст стал причиной того, что повесть «А зори здесь тихие…» невозможно читать без слез.
    Очень сильно и образно показаны ужасы войны в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». Народ в изображении Льва Николаевича – решающая сила истории. В романе это подчеркивается описанием войны как войны народной, а победа над Наполеоном рассматривается как результат патриотических усилий народных масс, не потерпевших иноземного насилия. Во время битвы на Бородинском поле каждый понимал, что борется за свою землю. Вот почему, не дожидаясь приказа командиров, солдаты перед сражением надевали чистое платье, торжественно и сурово готовились к исполнению своего долга – умереть, но не допустить врага к стенам древней столицы. Они понимали, что на них легла ответственность за судьбу Родины. Уловив это настроение солдат, Андрей Болконский приходит к выводу, что Бородинское сражение будет выиграно из-за чувства патриотизма, которое есть в нем самом, и в каждом русском человеке.
    В «Севастопольских рассказах» Толстой показал войну «не в правильном, красивом и блестящем строе с музыкой и барабанным боем, с развевающимися знаменами и гарцующими генералами… а в настоящем ее выражении – в крови, в страдании, в смерти…». Под его гениальным пером воскресает героическая оборона Севастополя. Взяты только три момента, выхвачены только три картины из отчаянной, неравной борьбы, почти целый год не утихавшей и не умолкавшей под Севастополем. Это не только великое художественное произведение, но и правдивый исторический документ.
    И, спустя десятилетия, Россию ждало новое потрясение – Великая Отечественная Война, которая снова заставила писателей и поэтов обратиться к вопросу «Что такое Война?».
    В повести Кондратьева «Сашка» глазами главного героя мы наблюдаем жизнь людей и на фронте, и в тылу, и в больницах, и в деревнях. Но прежде всего Сашка, да и все солдаты, – обычные люди с человеческими мыслями и поступками. Когда главный герой поймал немца, то его посетили мысли о будущей награде, он с чувством гордости прошел с «фрицем» мимо товарищей, что бы те подивились его храбрости. И, в то же время, Сашка всегда готов прийти на помощь ближнему.
    В годы Великой Отечественной Войны было хорошо известно имя поэта Константина Симонова. Его стихотворения «Жди меня», «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины» и другие призывали к мужеству и стойкости, внушали веру в неизбежность победы над фашистами.
    Размышляя на тему войны, задаешься вопросом: «Что же такое война в Чечне, в Афганистане?». Я не нахожу смысла в этих войнах, не вижу причин, которые могут оправдать миллионы загубленных жизней. И в этом заключается весь ужас действительности. Я думаю, благополучие страны нужно оценивать не только по росту экономики и курсу валюты, но и по «нравственному» здоровью людей. Нормальный, здравомыслящий человек никогда не поднимет оружие против себеподобных и не примет участие в войне – безумии глобального масштаба.
    Поэтому, не верьте тем, кто скажет, что на войне не страшно, потому что так говорит лишь тот, кто ничего не знает о войне.

  6. Отечественная война 1812 года возвращает Болконс­кого к жизни. Он отдает себя служению Отчизне и людям своей страны, командует полком. Во время Боро­динского сражения князь получает смертельное ране­ние — но и здесь он не уронил чести офицера, челове­ческого достоинства. Близость смерти не прерывает его нравственных исканий, и Андрей Болконский испытыва­ет еще одно откровение: постигает “счастье, находящееся вне материальных сил, вне материальных, внешних вли­яний на человека, счастье души, счастье любви”. Он прощает и Наташу, и Курагина, которого долгое время считал своим врагом. Я уверена, что Андрей Болконский не зря прожил свою короткую, но такую насыщенную и полноценную жизнь.
    Непроста и судьба Пьера Безухова. Предаваясь чув­ственным удовольствиям, разгульному веселью, добрый, мягкий и доверчивый молодой человек становится марио­неткой в хитрых и ловких руках. Именно поэтому брак Пьера с Элен, безнравственной, холодной, бездушной жен­щиной, польстившейся только на его богатство и знатное имя, приносит ему лишь несчастье. Очень скоро Безухов понимает бесцельность, пустоту такой жизни, он уходит из общества, порывает с женой.
    Поиски новых ценностей приводят Пьера к масонам, которые утверждают принцип жизни для других, принесе­ния пользы обществу. Восприняв их идеи, Пьер вскоре разочаровывается в самих масонах, видя, что их слова и дела не совпадают. По-новому старается Безухов постро­ить свою жизнь: “Жить только так, чтобы не делать зла, чтобы не раскаиваться? Этого мало. Я жил так, я жил для себя и погубил свою жизнь. И только теперь, когда я живу, по крайней мере, старюсь жить для других, только теперь я понял все счастье жизни…”
    В Отечественную войну Пьер Безухов особенно сильно осознает чувство причастности к своему народу. Защита Москвы, плен у французов обновили и изменили его. А после войны он находит свое счастье в счастливом браке с Наташей Ростовой и в активной деятельности в составе тайного общества. Посвятивший свою жизнь народу, не­примиримый борец против зла и жестокости, Безухов в конце романа становится близок к идеям декабристов.
    Так, каждый герой романа по-своему отвечает на воп­росы: “Что дурно? Что хорошо?.. Для чего жить и что такое я…” Для Платона Каратаева, изменившего мировоз­зрение Пьера Безухова во время французского плена, глав­ное — естественность, смиренное приятие жизни, какой бы она ни была, растворение в ней, проповедь любви ко всему живому. А простыми солдатами, насмерть стоявшими на Бородинском поле, Николаем Ростовым и многими дру­гими участниками борьбы с французами руководили нена­висть к врагам и любовь к Родине.
    Для Наташи Ростовой, открытой, искренней, естествен­ной, любовь была главной ценностью в жизни, и это чувство она понимала прежде всего как самоотдачу и самопожертвование. Для Сони главное — рассудитель­ность и благородство, Мария Болконская нашла себя в христианской покорности, следовании религиозным запо­ведям…
    Каждый герой романа “Война и мир” самобытен и неповторим, но все они заставляют читателя задуматься о своей  жизни, оценить свои поступки, свое место в мире. И в этом я вижу бессмертие этого великого произведения. [/sms]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *