Сочинение на тему война 1812 года в судьбах героев романа война и мир

13 вариантов

  1. Повествование о войне 1812 года Л. Н. Толстой начинает с суровых и торжественных слов: “12 июня силы Западной Европы перешли границы России, и началась война, то есть совершилось противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие”. Толстой прославляет великий подвиг русского народа, показывает всю силу его патриотизма. Он говорит о том, что в Отечественной войне 1812 года “цель народа была одна: очистить свою землю от нашествия”. К осуществлению этой цели были устремлены помыслы всех подлинных патриотов — от главнокомандующего Кутузова до рядового солдата.
    К этой же цели стремятся и главные герои романа — Андрей Болконский и Пьер Безухов. За эту великую цель отдает жизнь юный Петя Ростов. Победы над врагом страстно желают Наташа Ростова и Марья Болконская.
    Князя Андрея известие о вторжении вражеских войск в Россию застало в Молдавской армии. Он немедленно попросил фельдмаршала Кутузова перевести его в Западную армию. Здесь ему было предложено остаться при особе государя, но он отказался и потребовал назначения в полк, чем “навеки потерял себя в придворном мире”. Но это мало заботило князя Андрея. Даже его личные переживания — измена Наташи и разрыв с ней — отошли на второй план: “Новое чувство озлобления против врага заставило его забывать свое горе”. Чувство ненависти к врагу слилось у него с другим — “отрадным, успокоительным чувством” близости к настоящим героям — солдатам и боевым командирам. Бородинское сражение стало последним в жизни князя Андрея. Пьер Безухов в первые недели войны был настолько охвачен своими личными переживаниями, связанными с охватившим его чувством к Наташе Ростовой, что все происходящее вокруг него казалось ему неважным и неинтересным. Но когда известия о близящейся катастрофе дошли до его сознания, он загорелся идеей, что ему предназначено “положить предел власти зверя”, и решил убить Наполеона. Встреча с солдатами и ополченцами в Можайске, а также присутствие при Бородинском сражении привели к глубочайшим переменам в его сознании.
    Пьеру захотелось вырваться из привычного жизненного круга и отказаться от своего богатства. Он понял, что “все это, ежели и стоит чего-нибудь, то только по тому наслаждению, с которым все это можно бросить”. Его охватило желание стать солдатом: “Войти в эту общую жизнь всем существом, проникнуться тем, что делает их такими”. Перед ним встал вопрос: “Как скинуть с себя все это лишнее, дьявольское, все бремя этого внешнего человека?” Пьер решил соединить свою судьбу с судьбой своего народа. И когда он попал в плен, сознание правильности выбранного им пути помогло ему перенести тяжелейшие моральные и физические страдания.
    Наташа Ростова в канун войны переживала личную трагедию — разрыв с любимым человеком. Ей казалось, что жизнь ее кончилась и “то состояние свободы и открытости для всех радостей никогда уже не возвратится больше”. Наташа была тяжело больна, и, казалось, не было даже надежды на ее выздоровление. Но, несмотря на это, она очень близко к сердцу приняла народное бедствие. Ее чувство патриотизма со всей яркостью проявилось в сцене подготовки к отъезду из Москвы. Она была потрясена, узнав, что, в то время как они занимают своими вещами подводы, раненых приказано оставлять в Москве. “С изуродованным злобой лицом” она ворвалась в комнату к родителям и буквально приказала им отдать подводы для раненых. В ней проснулась ее натура — порывистая и огневая. Таким образом, произошло возвращение Наташи к жизни, как бы ее второе рождение.
    С какой самоотверженностью она ухаживала за раненым князем Андреем! Судьба уготовила ей новые тяжелые испытания — потерю любимого человека (теперь уже навсегда), а вскоре и смерть младшего и любимого брата Пети. Но даже в минуту страшного горя и отчаяния Наташа не может думать только о себе. Она день и ночь ухаживает за матерью, которая слегла после получения известия о гибели сына.
    Можно смело утверждать, что война оказалась суровой проверкой для всех героев романа. Толстой, поставив их перед лицом смертельной опасности, дал им возможность проявить все те человеческие качества, на которые они способны. И князь Андрей, и Пьер, и Наташа выдержали испытание, что заставило читателей проникнуться к ним еще большей симпатией, преклониться перед их стойкостью и отвагой.

  2. Тема: – Отечественная война 1812 года в судьбах главных героев романа Л. Н. Толстого «Война и мир»

    Повествование о войне 1812 года Л. Н. Толстой начинает с суровых и торжественных слов: “12 июня силы Западной Европы перешли границы России, и началась война, то есть совершилось противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие”. Толстой прославляет великий подвиг русского народа, показывает всю силу его патриотизма. Он говорит о том, что в Отечественной войне 1812 года “цель народа была одна: очистить свою землю от нашествия”. К осуществлению этой цели были устремлены помыслы всех подлинных патриотов — от главнокомандующего Кутузова до рядового солдата.
    К этой же цели стремятся и главные герои романа — Андрей Болконский и Пьер Безухов. За эту великую цель отдает жизнь юный Петя Ростов. Победы над врагом страстно желают Наташа Ростова и Марья Болконская.
    Князя Андрея известие о вторжении вражеских войск в Россию застало в Молдавской армии. Он немедленно попросил фельдмаршала Кутузова перевести его в Западную армию. Здесь ему было предложено остаться при особе государя, но он отказался и потребовал назначения в полк, чем “навеки потерял себя в придворном мире”. Но это мало заботило князя Андрея. Даже его личные переживания — измена Наташи и разрыв с ней — отошли на второй план: “Новое чувство озлобления против врага заставило его забывать свое горе”. Чувство ненависти к врагу слилось у него с другим — “отрадным, успокоительным чувством” близости к настоящим героям — солдатам и боевым командирам. Бородинское сражение стало последним в жизни князя Андрея. Пьер Безухов в первые недели войны был настолько охвачен своими личными переживаниями, связанными с охватившим его чувством к Наташе Ростовой, что все происходящее вокруг него казалось ему неважным и неинтересным. Но когда известия о близящейся катастрофе дошли до его сознания, он загорелся идеей, что ему предназначено “положить предел власти зверя”, и решил убить Наполеона. Встреча с солдатами и ополченцами в Можайске, а также присутствие при Бородинском сражении привели к глубочайшим переменам в его сознании.
    Пьеру захотелось вырваться из привычного жизненного круга и отказаться от своего богатства. Он понял, что “все это, ежели и стоит чего-нибудь, то только по тому наслаждению, с которым все это можно бросить”. Его охватило желание стать солдатом: “Войти в эту общую жизнь всем существом, проникнуться тем, что делает их такими”. Перед ним встал вопрос: “Как скинуть с себя все это лишнее, дьявольское, все бремя этого внешнего человека?” Пьер решил соединить свою судьбу с судьбой своего народа. И когда он попал в плен, сознание правильности выбранного им пути помогло ему перенести тяжелейшие моральные и физические страдания.
    Наташа Ростова в канун войны переживала личную трагедию — разрыв с любимым человеком. Ей казалось, что жизнь ее кончилась и “то состояние свободы и открытости для всех радостей никогда уже не возвратится больше”. Наташа была тяжело больна, и, казалось, не было даже надежды на ее выздоровление. Но, несмотря на это, она очень близко к сердцу приняла народное бедствие. Ее чувство патриотизма со всей яркостью проявилось в сцене подготовки к отъезду из Москвы. Она была потрясена, узнав, что, в то время как они занимают своими вещами подводы, раненых приказано оставлять в Москве. “С изуродованным злобой лицом” она ворвалась в комнату к родителям и буквально приказала им отдать подводы для раненых. В ней проснулась ее натура — порывистая и огневая. Таким образом, произошло возвращение Наташи к жизни, как бы ее второе рождение.
    С какой самоотверженностью она ухаживала за раненым князем Андреем! Судьба уготовила ей новые тяжелые испытания — потерю любимого человека (теперь уже навсегда), а вскоре и смерть младшего и любимого брата Пети. Но даже в минуту страшного горя и отчаяния Наташа не может думать только о себе. Она день и ночь ухаживает за матерью, которая слегла после получения известия о гибели сына.
    Можно смело утверждать, что война оказалась суровой проверкой для всех героев романа. Толстой, поставив их перед лицом смертельной опасности, дал им возможность проявить все те человеческие качества, на которые они способны. И князь Андрей, и Пьер, и Наташа выдержали испытание, что заставило читателей проникнуться к ним еще большей симпатией, преклониться перед их стойкостью и отвагой.

  3. 3
    Текст добавил: Зая_маинькая_на лужайки

    Для главных героев романа война стала тяжелым испытанием, но это испытание привело их к смене идеалов, познанию настоящей жизни. Понять отношение героев к войне и роль войны в жизни каждого из них поможет таблица «Война 1812 года в романе «Вона и мир».
    Герой
    Отношение к войне
    Роль войны в судьбе
    Андрей Болконский
    Андрей, узнав о наступлении на Россию, просит перевести его на Западный фронт, прямо в полк. Хотя он получил предложение остаться рядом с государем, герой не принял его, чем навсегда закрыл себе выход придворный мир. Но это нисколько не тревожило Андрея. Чувство патриотизма, стремление защищать Родину взяло верх.
    Он понял, что тот самый героизм, которого он жаждал в начале романа проявляется в простых вещах, что каждый солдат и есть герой.
    Андрей не вернулся с войны, но погиб, осознавая счастье в жизни, найдя свое истинное призвание.
    Пьер Безухов
    Героя охватило желание стать простым солдатом, отдать войне силы.
    С наступлением войны поменял свое представление о состоянии, захотел отречься от него. Быть простым солдатом для него представилось высшей ценностью, хотя он и не был обучен военному делу.
    Наташа Ростова
    Наташа искренне переживает за свою страну и за любимых людей. Она готова на многие лишение и самопожертвование.
    На Наташу вона оказала очень большое влияние. Она выхаживала раненого Андрея с большой любовью и самоотверженностью. Но война забрала у нее любимого человека, а потом отняла еще и дорогого сердцу брата. Но даже после этого Наташа не смогла думать только лишь о себе, все силы она бросила на уход за больной матерью.

    Бородинское сражение

    Сражение при Бородино является центральной точкой военных действий 1812 года и в реальности, и в романе. При описании сражения Толстой подчеркивает командный дух и смелость солдат, их выносливость и мужественность. Даже через юмор автор рисует положительный портрет русской армии. Никто из солдат батареи Раевского не отдыхает, все при деле, каждый осознает важность действия и свою роль, даже если она заключается в подаче патронов.

  4. Война 1812 года была переломным моментом, как в сознании народа, так и в сознании аристократии. Наверно, после нее появились предпосылки к восстанию декабристов. Безумный подвиг солдат, крестьян, купцов и обывателей заставил по-другому взглянуть на простых маленьких людей. Так как Л. Н. Толстой и сам был участником Севастопольской обороны, то в своем романе «Война и мир» он уделил должное внимание этой тяжелой войне, названой Отечественной или же Народной.
    Более всего меня поразило описание Бородинской битвы. Именно в ней, как мне кажется, наиболее ярко проявился героизм русской армии. В произведении автор показал сражения глазами Пьера Безухова – неуклюжего толстяка, простого обывателя, случайно попавшего в самый эпицентр войны. Он увидел сражение не как расположение двух армий, а «живую местность», как до, так и после битвы. Скорее всего, там впервые проявилась отвага солдат, которые 8 часов стояли под пулями и артиллерийским огнем, унося раненых, переступая убитых и плотнее смыкая ряды. Таким образом, они показывали французам несгибаемую силу духа.
    Л.Н.Толстой изобразил народного любимца Кутузова человеком, в которого по-настоящему поверили. В противовес ему описан Наполеон, пишущий диспозицию, отдающий приказания и распланировавший все наперед – этим больше показано его бессилие, так как битва идет не по его сценарию. Французский император понимает, что его влияние на ситуацию – всего лишь фикция. Здесь все зависит не от генерала, а от стойкости солдат. Это-то и понимает Кутузов, жующий куриную ножку у себя в ставке и методично спокойно принимающий донесения вестовых. Пускай русские не выиграли Бородинское сражение, потеряв пятьдесят тысяч людей, зато морально они одержали победу, вселив страх в сердцах французских солдат, а также пробудив во всем народе патриотизм и желание прогнать супостата.
    В романе описана война и как она пробуждала в некоторых высокие чувства и желание помочь ближним, например, когда Ростовы покидали Москву – они отдали свои подводы, выгрузив ценное имущество, раненым. В других же страдание и разорение вызывают желание наживиться, так как Берг, который пытался вывезти шкаф, доставшийся ему за гроши. Еще непобедимость и сила была в партизанских отрядах, уничтожавших наполеоновскую армию. Денисов, Тихон, Щербатый и прочие народные мстители – вот те люди, которые принесли победу. Но все же не все приносили пользу, убивая вражеских солдат. Купец Ферапонтов сам сжигает все свое добро, дабы оно не досталось врагам – вот оно, истинное проявление патриотизма. В то же время, когда враг под Москвой, в Петербурге жизнь идет по старому: те же балы, тот же французский театр и интриги. Употребление французских слов в компании стало считаться не корректным, а патриотизм большинства московских аристократов заключался лишь в отказе от французских блюд. Многие, такие как: Друбецкой, Берг, Несвицкий и Жерков хотели от Наполеона только выгоды для себя: звания, чинов, денег.
    Так с чего началось величие и сила Отечественной войны? С патриотических афишек, Растопчина, с попыток вспомнить родной язык Карагиной или с того, что расчетливый купец перестает думать о своей выгоде и действует только на пользу Отечества? А может быть, настоящий патриотизм проявляется в гуманизме русских, ведь эта война не была нужна простым людям. Даже Кутузов, обращаясь к солдатам Преображенского полка, предлагает пожалеть грязных, обмороженных, голодных французов. Ведь пока это была армия – они были наши враги, а теперь это просто люди.
    В романе «Война и мир» Л.Н.Толстой смог показать, что настоящие отечественные войны выигрывают не генералы, а простой народ. Люди, которым отвратительна война. Но именно эти люди могут взяться и берутся за оружие, чтобы показать грозную и величественную «дубину народной войны», сохранить и защитить свою Родину и Отечество. Даже огромные потери не могут сломить величие народа, поднявшегося на защиту Родины – таким сынам Отечества не будет равных!

  5. Повествование о войне 1812 года Л. Н. Толстой начинает с суровых и торжественных слов: “12 июня силы Западной Европы перешли границы России, и началась война, то есть совершилось противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие”. Толстой прославляет великий подвиг русского народа, показывает всю силу его патриотизма. Он говорит о том, что в Отечественной войне 1812 года “цель народа была одна: очистить свою землю от нашествия”. К осуществлению этой цели были устремлены помыслы всех подлинных патриотов — от главнокомандующего Кутузова до рядового солдата.
    К этой же цели стремятся и главные герои романа — Андрей Болконский и Пьер Безухов. За эту великую цель отдает жизнь юный Петя Ростов. Победы над врагом страстно желают Наташа Ростова и Марья Болконская.
    Князя Андрея известие о вторжении вражеских войск в Россию застало в Молдавской армии. Он немедленно попросил фельдмаршала Кутузова перевести его в Западную армию. Здесь ему было предложено остаться при особе государя, но он отказался и потребовал назначения в полк, чем “навеки потерял себя в придворном мире”. Но это мало заботило князя Андрея. Даже его личные переживания — измена Наташи и разрыв с ней — отошли на второй план: “Новое чувство озлобления против врага заставило его забывать свое горе”. Чувство ненависти к врагу слилось у него с другим — “отрадным, успокоительным чувством” близости к настоящим героям — солдатам и боевым командирам. Бородинское сражение стало последним в жизни князя Андрея. Пьер Безухов в первые недели войны был настолько охвачен своими личными переживаниями, связанными с охватившим его чувством к Наташе Ростовой, что все происходящее вокруг него казалось ему неважным и неинтересным. Но когда известия о близящейся катастрофе дошли до его сознания, он загорелся идеей, что ему предназначено “положить предел власти зверя”, и решил убить Наполеона. Встреча с солдатами и ополченцами в Можайске, а также присутствие при Бородинском сражении привели к глубочайшим переменам в его сознании.
    Пьеру захотелось вырваться из привычного жизненного круга и отказаться от своего богатства. Он понял, что “все это, ежели и стоит чего-нибудь, то только по тому наслаждению, с которым все это можно бросить”. Его охватило желание стать солдатом: “Войти в эту общую жизнь всем существом, проникнуться тем, что делает их такими”. Перед ним встал вопрос: “Как скинуть с себя все это лишнее, дьявольское, все бремя этого внешнего человека?” Пьер решил соединить свою судьбу с судьбой своего народа. И когда он попал в плен, сознание правильности выбранного им пути помогло ему перенести тяжелейшие моральные и физические страдания.
    Наташа Ростова в канун войны переживала личную трагедию — разрыв с любимым человеком. Ей казалось, что жизнь ее кончилась и “то состояние свободы и открытости для всех радостей никогда уже не возвратится больше”. Наташа была тяжело больна, и, казалось, не было даже надежды на ее выздоровление. Но, несмотря на это, она очень близко к сердцу приняла народное бедствие. Ее чувство патриотизма со всей яркостью проявилось в сцене подготовки к отъезду из Москвы. Она была потрясена, узнав, что, в то время как они занимают своими вещами подводы, раненых приказано оставлять в Москве. “С изуродованным злобой лицом” она ворвалась в комнату к родителям и буквально приказала им отдать подводы для раненых. В ней проснулась ее натура — порывистая и огневая. Таким образом, произошло возвращение Наташи к жизни, как бы ее второе рождение.
    С какой самоотверженностью она ухаживала за раненым князем Андреем! Судьба уготовила ей новые тяжелые испытания — потерю любимого человека (теперь уже навсегда), а вскоре и смерть младшего и любимого брата Пети. Но даже в минуту страшного горя и отчаяния Наташа не может думать только о себе. Она день и ночь ухаживает за матерью, которая слегла после получения известия о гибели сына.
    Можно смело утверждать, что война оказалась суровой проверкой для всех героев романа. Толстой, поставив их перед лицом смертельной опасности, дал им возможность проявить все те человеческие качества, на которые они способны. И князь Андрей, и Пьер, и Наташа выдержали испытание, что заставило читателей проникнуться к ним еще большей симпатией, преклониться перед их стойкостью и отвагой.

  6. Отечественная война 1812 года в судьбе героев эпопеи Толстого (школьное сочинние)
    Прописывая линию исторического сюжета, Толстой начинает свой роман об Отечественной войне сражениями 1805 – 1807 годов, потому что в действительности Шенграбен и Аустерлиц привели к Бородинскому полю.
    Но художественным прологом этого грозного и сурового испытания, выпавшего на долю нашей страны, можно считать дуэль Долохова и Пьера.
    Долохов не относится к числу любимых героев Толстого. Более того, он явно несимпатичен своему создателю. В силу последнего обстоятельства можно было бы ожидать, что Пьер со своим плохим зрением и ужасными данными стрелка мог нечаянно подстрелить своего противника на смерть. В художественных произведениях, когда герой сыграет свою роль, его убирают со сцены. Толстой так поступает всегда. Грубо говоря, нужно ему было выдать Наташу замуж за Пьера –  Болконский получает смертельную рану. Или история уже из другого его романа, «Анна Каренина», с гибелью главной героини. А Долохов остается в живых. Толстой, занятый своей главной дуэлью с Наполеоном, не мог отказаться от Долохова, храброго офицера, который как раз после этой дуэли встряхнулся и начал проявлять чудеса героизма, чтобы вернуть себе потерянное: чин и прочее. Иными словами, для «мира» Долохов Толстому был не нужен, и писатель дает возможность одному из своих любимых героев ранить его на дуэли, выйти победителем. Но для «войны» Долохов годился куда лучше, чем Пьер. Вот для войны и надо было сохранить Долохова. Он внес свой вклад в противостояние Толстого и чужеземного завоевателя. Иными словами, идее победы над врагом Толстой поставил на службу всех и вся.
    Судьбы почти всех персонажей романа связаны с Отечественной войной 1812 года. Война проверяет их нравственность и приоритеты, обнажает их природную данность и то, что получено воспитанием, их любовь к родине и показной, ложный патриотизм.
    Любимые герои Толстого в сражениях за Россию очистились от всего наносного, случайного. Пьеру после неудачной женитьбы и дуэли с Долоховым жизнь представляется бессмысленной. Он растерян, он в глубоком душевном разладе с самим собой и окружающими. Истинное нравственное очищение он находит, пройдя через круги ада войны. Желая разделить судьбу народа, Пьер, не имеющий никаких данных воина, принимает участие в самом главном событии – в Бородинском сражении. Это решающий момент во всей его личной биографии. Он увидел смерть в глаза, устрашился ее, но вышел нравственным победителем из этого сложного психологического поединка, в котором ломались даже некоторые смельчаки. А Пьер не только устоял, но и решил действовать дальше да к тому же в одиночку, собираясь убить самого Наполеона. Окончательно преодолеть душевный кризис ему помогает сближение с простым русским человеком – Платоном Каратаевым, который дарит ему свет внутреннего спокойствия. С этим ощущением народной правды Пьер живет и дальше, сверяясь с нею в своих общественных предпочтениях, о чем свидетельствует эпилог романа.
    Отечественная война изменяет внутренний мир и другого любимого героя Толстого. Князь Андрей старше Пьера. Он давно сформировался как человек. Тем не менее, в нем тоже происходят разительные перемены. Разочаровавшись в любви Наташи после измены с Курагиным, он уходит на войну, несмотря на свою клятву больше никогда не служить. В отличие от войны 1805 года, теперь он  ищет не личной славы, а движим желанием отомстить непрошеным гостям за смерть отца, за разорение родового гнезда, за страдание многих своих соотечественников. Он понял, что война не романтическое приключение, а самое ужасное явление на земле. Он столь озлоблен, что восклицает: «Пленных не брать!» Но и это озлобление, которое противоречит взглядам Толстого, тоже пройдет, потому что теперь в Андрее нет индивидуализма, который был прежде, он ощущает себя частью народа. Он полностью заслуживает того, что простые воины называют его ласково «наш князь». Для него, как и Пьера, Бородинское поле стало тем оселком, на котором утончилась его душа. Смертельно раненный шальным снарядом, он словно перерождается, приходит к высшей, по мнению Толстого, истине, к настоящему христианству, которое требует прощать и друзей, и врагов. Его последние слова звучат как молитва: «Сострадание, любовь к братьям, к любящим, любовь к ненавидящим вас, любовь к врагам, да, та любовь, которую проповедовал Бог на земле». Умирающий Андрей оставляет своему сыну бессловесное завещание о «птицах небесных». Шестилетний мальчик, как пишет Толстой, понял его лучше, чем мог понять даже взрослый, умудренный жизнью человек. Таким образом, само существование князя Андрея переливается в его сына, который дает клятву быть верным идеалам своего отца. А ведь это и есть вечная жизнь, которой Толстой награждает Андрея Болконского за его высокую честь и развитое чувство долга.
    И главные, и эпизодические персонажи Толстого вольно или невольно связали свою судьбу с войной 1812 года. Некоторые из них, как, например, Долохов, который, добыв пленного вражеского офицера, тут же потребовал награды, действовали с карьерным интересом. Однако Толстой отмечает и их вклад в национальную победу. Выше я уже отметил, что Толстой очень даже берег Долохова для общего русского дела. Толстой не находит никаких светлых пятен лишь в нравственной ущербности представителей высшего света, которые не внесли никакой лепты в победу. В Отечественную войну огромное число людей жертвовало во имя независимости родной страны и своим добром, и своей жизнью. Но те, кого Андрей Болконский назвал «придворными лакеями и идиотами», с головой были в плену своего эгоизма: «Все люди этой партии ловили рубли, кресты, чины и в ловлении следили только за флюгером царской милости». Для всех этих Шерер, Курагиных, Трубецких Толстой не жалеет черной краски. Все эти персонажи, в отличие от истинных патриотов, статичны. Они неизменны в своем хищничестве, тщеславии, бездушие, умственной ограниченности. Они подобны мертвечине.
    Итак, Толстой наиболее щедро награждает высокими качествами тех своих героев, которые по зову сердца стали на защиту родины. Это Николай и Петя Ростовы, князь Андрей, Пьер, Денисов и многие другие главные и второстепенные персонажи. Судьба каждого из них тесно связана с основным событием тогдашней русской жизни, Отечественной войной 1812 года. Не все они вернулись с полей сражений. Но судьба каждого из них овеяна любовью их создателя. Их образы прекрасны, их судьбы завидны, потому что зовут к высокому, как то самое небо, в которое всматривался Андрей Болконский, постигая смысл жизни.
    Репетитор по русскому языку
    Обновлено ( 25.03.2018 12:31 )
    Просмотров: 3925

  7. Повествование о войне 1812 года Л. Н. Толстой начинает с суровых и торжественных слов: “12 июня силы Западной Европы перешли границы России, и началась война, то есть совершилось противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие”. Толстой прославляет великий подвиг русского народа, показывает всю силу его патриотизма. Он говорит о том, что в Отечественной войне 1812 года “цель народа была одна: очистить свою землю от нашествия”. К осуществлению этой цели были устремлены помыслы всех подлинных патриотов — от главнокомандующего Кутузова до рядового солдата.
    К этой же цели стремятся и главные герои романа — Андрей Болконский и Пьер Безухов. За эту великую цель отдает жизнь юный Петя Ростов. Победы над врагом страстно желают Наташа Ростова и Марья Болконская.
    Князя Андрея известие о вторжении вражеских войск в Россию застало в Молдавской армии. Он немедленно попросил фельдмаршала Кутузова перевести его в Западную армию. Здесь ему было предложено остаться при особе государя, но он отказался и потребовал назначения в полк, чем “навеки потерял себя в придворном мире”. Но это мало заботило князя Андрея. Даже его личные переживания — измена Наташи и разрыв с ней — отошли на второй план: “Новое чувство озлобления против врага заставило его забывать свое горе”. Чувство ненависти к врагу слилось у него с другим — “отрадным, успокоительным чувством” близости к настоящим героям — солдатам и боевым командирам. Бородинское сражение стало последним в жизни князя Андрея. Пьер Безухов в первые недели войны был настолько охвачен своими личными переживаниями, связанными с охватившим его чувством к Наташе Ростовой, что все происходящее вокруг него казалось ему неважным и неинтересным. Но когда известия о близящейся катастрофе дошли до его сознания, он загорелся идеей, что ему предназначено “положить предел власти зверя”, и решил убить Наполеона. Встреча с солдатами и ополченцами в Можайске, а также присутствие при Бородинском сражении привели к глубочайшим переменам в его сознании.
    Пьеру захотелось вырваться из привычного жизненного круга и отказаться от своего богатства. Он понял, что “все это, ежели и стоит чего-нибудь, то только по тому наслаждению, с которым все это можно бросить”. Его охватило желание стать солдатом: “Войти в эту общую жизнь всем существом, проникнуться тем, что делает их такими”. Перед ним встал вопрос: “Как скинуть с себя все это лишнее, дьявольское, все бремя этого внешнего человека?” Пьер решил соединить свою судьбу с судьбой своего народа. И когда он попал в плен, сознание правильности выбранного им пути помогло ему перенести тяжелейшие моральные и физические страдания.
    Наташа Ростова в канун войны переживала личную трагедию — разрыв с любимым человеком. Ей казалось, что жизнь ее кончилась и “то состояние свободы и открытости для всех радостей никогда уже не возвратится больше”. Наташа была тяжело больна, и, казалось, не было даже надежды на ее выздоровление. Но, несмотря на это, она очень близко к сердцу приняла народное бедствие. Ее чувство патриотизма со всей яркостью проявилось в сцене подготовки к отъезду из Москвы. Она была потрясена, узнав, что, в то время как они занимают своими вещами подводы, раненых приказано оставлять в Москве. “С изуродованным злобой лицом” она ворвалась в комнату к родителям и буквально приказала им отдать подводы для раненых. В ней проснулась ее натура — порывистая и огневая. Таким образом, произошло возвращение Наташи к жизни, как бы ее второе рождение.
    С какой самоотверженностью она ухаживала за раненым князем Андреем! Судьба уготовила ей новые тяжелые испытания — потерю любимого человека (теперь уже навсегда), а вскоре и смерть младшего и любимого брата Пети. Но даже в минуту страшного горя и отчаяния Наташа не может думать только о себе. Она день и ночь ухаживает за матерью, которая слегла после получения известия о гибели сына.
    Можно смело утверждать, что война оказалась суровой проверкой для всех героев романа. Толстой, поставив их перед лицом смертельной опасности, дал им возможность проявить все те человеческие качества, на которые они способны. И князь Андрей, и Пьер, и Наташа выдержали испытание, что заставило читателей проникнуться к ним еще большей симпатией, преклониться перед их стойкостью и отвагой. .

  8. Повествование о войне 1812 года Л. Н. Толстой начинает с суровых и торжественных слов: “12 июня силы Западной Европы перешли границы России, и началась война, то есть совершилось противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие”. Толстой прославляет великий подвиг русского народа, показывает всю силу его патриотизма. Он говорит о том, что в Отечественной войне 1812 года “цель народа была одна: очистить свою землю от нашествия”. К осуществлению этой цели были устремлены помыслы всех подлинных патриотов — от главнокомандующего Кутузова до рядового солдата.
    К этой же цели стремятся и главные герои романа — Андрей Болконский и Пьер Безухов. За эту великую цель отдает жизнь юный Петя Ростов. Победы над врагом страстно желают Наташа Ростова и Марья Болконская.
    Князя Андрея известие о вторжении вражеских войск в Россию застало в Молдавской армии. Он немедленно попросил фельдмаршала Кутузова перевести его в Западную армию. Здесь ему было предложено остаться при особе государя, но он отказался и потребовал назначения в полк, чем “навеки потерял себя в придворном мире”. Но это мало заботило князя Андрея. Даже его личные переживания — измена Наташи и разрыв с ней — отошли на второй план: “Новое чувство озлобления против врага заставило его забывать свое горе”. Чувство ненависти к врагу слилось у него с другим — “отрадным, успокоительным чувством” близости к настоящим героям — солдатам и боевым командирам. Бородинское сражение стало последним в жизни князя Андрея. Пьер Безухов в первые недели войны был настолько охвачен своими личными переживаниями, связанными с охватившим его чувством к Наташе Ростовой, что все происходящее вокруг него казалось ему неважным и неинтересным. Но когда известия о близящейся катастрофе дошли до его сознания, он загорелся идеей, что ему предназначено “положить предел власти зверя”, и решил убить Наполеона. Встреча с солдатами и ополченцами в Можайске, а также присутствие при Бородинском сражении привели к глубочайшим переменам в его сознании.
    Пьеру захотелось вырваться из привычного жизненного круга и отказаться от своего богатства. Он понял, что “все это, ежели и стоит чего-нибудь, то только по тому наслаждению, с которым все это можно бросить”. Его охватило желание стать солдатом: “Войти в эту общую жизнь всем существом, проникнуться тем, что делает их такими”. Перед ним встал вопрос: “Как скинуть с себя все это лишнее, дьявольское, все бремя этого внешнего человека?” Пьер решил соединить свою судьбу с судьбой своего народа. И когда он попал в плен, сознание правильности выбранного им пути помогло ему перенести тяжелейшие моральные и физические страдания.
    Наташа Ростова в канун войны переживала личную трагедию — разрыв с любимым человеком. Ей казалось, что жизнь ее кончилась и “то состояние свободы и открытости для всех радостей никогда уже не возвратится больше”. Наташа была тяжело больна, и, казалось, не было даже надежды на ее выздоровление. Но, несмотря на это, она очень близко к сердцу приняла народное бедствие. Ее чувство патриотизма со всей яркостью проявилось в сцене подготовки к отъезду из Москвы. Она была потрясена, узнав, что, в то время как они занимают своими вещами подводы, раненых приказано оставлять в Москве. “С изуродованным злобой лицом” она ворвалась в комнату к родителям и буквально приказала им отдать подводы для раненых. В ней проснулась ее натура — порывистая и огневая. Таким образом, произошло возвращение Наташи к жизни, как бы ее второе рождение.
    С какой самоотверженностью она ухаживала за раненым князем Андреем! Судьба уготовила ей новые тяжелые испытания — потерю любимого человека (теперь уже навсегда), а вскоре и смерть младшего и любимого брата Пети. Но даже в минуту страшного горя и отчаяния Наташа не может думать только о себе. Она день и ночь ухаживает за матерью, которая слегла после получения известия о гибели сына.
    Можно смело утверждать, что война оказалась суровой проверкой для всех героев романа. Толстой, поставив их перед лицом смертельной опасности, дал им возможность проявить все те человеческие качества, на которые они способны. И князь Андрей, и Пьер, и Наташа выдержали испытание, что заставило читателей проникнуться к ним еще большей симпатией, преклониться перед их стойкостью и отвагой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *