Сочинение на тему война страшное слово 11 класс

9 вариантов

  1. Советских людей не сломила даже внезапность нападения 22 июня 1941 года, немецкие фашисты напали ранним утром. Гитлер рассчитывал на быструю победу, как во многих странах Европы,сдавшимся и покорившимся ему практически без сопротивления.
    У наших людей не было никакого вооружения, но это никого не испугало и они шли уверенно вперед, не сдавая позиции, защищая своих близких и Родину. Дорога к победе пролегала через множество препятствий. Воинственные бои развивались и на земле и в небе. Не было ни одного человека, который не внес бы свою лепту в эту Победу. Молодые девчонки, служившие медиками и тащившие с поле боя на себе раненых солдат, сколько же в них было сил и мужества. Сколько веры они несли за собой, даря ее раненным! Мужчины шли смело в бой, закрывая своими спинами тех, кто был в тылу, свои дома и семьи! Дети и женщины трудились на заводах у станков, производя боеприпасы, принесшие заветные успехи в умелых руках!
    И вот не смотря ни на что, наступил тот миг, миг долгожданной победы. Армия советских солдат спустя долгие годы сражений смогла прогнать фашистов с родной земли. Наши герои-солдаты дошли до границ Германии, и штурмом взяли Берлин – столицу фашисткой страны. Все это происходило в 1945 году. В мае месяце 8 числа Германия подписала полную капитуляцию. Именно в то самое время, наши предки подарили нам один из великих праздников отмечающийся 9 мая – это День Победы! День поистине со слезами на глазах, огромной радостью в душе и с искренней улыбкой на лице!
    Вспоминая рассказы дедов, бабушек и людей, участвовавших в этих боевых действиях, можно сделать вывод, что лишь сильный духом, смелый и готовый идти насмерть народ, мог прийти к победе!
    Для молодого поколения Великая Отечественная Война – это лишь история из далекого прошлого. Но эта история будоражит все внутри и заставляет задуматься о происходящем в современном мире. Задуматься о тех войнах, которые мы видим сейчас. Задуматься о том, что мы не должны допустить еще одной войны и доказать героям-солдатам, что они не зря полегли в землю, что не зря их кровью пропитана почва! Я хочу, чтобы каждый помнил, какой ценой досталась эта не легкая Победа и тот мир над головой, который сейчас у нас есть!
    И в заключении мне очень хочется сказать: «Спасибо вам, Великие воины! Я помню! Я горжусь!»

    Ещё больше сочинений на тему: «Война»

  2. Война – страшное и пугающее слово. Это тяжелейшее испытание для всего народа. Самыми беззащитными и ранимыми оказываются в это время дети. Их детство безвозвратно уходит, ему на смену приходят боль, страдания, потери родных и близких, лишения. Хрупкие детские души война сжимает стальными тисками, раня и калеча их.
    Прошедшие войны вычеркнули из жизни множество детских судеб. А ведь из этих детей могли бы вырасти смелые, благородные люди, так необходимые родине.
    «Мы родом из войны»,- говорят те, чьё детство пришлось на тяжелые военные годы, когда легче было умереть, чем выжить.
    Гражданская война, начавшаяся в нашей стране после октябрьской революции, дала начало таким суровым явлениям, как детская беспризорность, нищета и голод. Мужчины ушли на фронт, в стране царили разруха и беспорядок, предприятия и школы не работали. Большинство детей превратилось в голодных, предоставленных самим себе, оборванцев. А многие из них стали сиротами, чьей судьбой никто не интересовался. Они увидели суровое лицо войны, заглянули в её холодные безжалостные глаза.
    Правдиво и достоверно рассказывает о жизни детей в годы Великой отечественной войны книга А. Приставкина «Ночевала тучка золотая». Читать эту повесть очень тяжело, на глаза наворачиваются слезы. Она знакомит нас со многими детскими судьбами, искореженными войной, сиротством, нищетой и нуждой.
    Детский дом из Подмосковья эвакуируют на Кавказ, подальше от войны и голода. Маленьких детдомовцев ожидают такие испытания, которые, наверное, не смог бы перенести даже взрослый.
    Все дети живут одной самой заветной мечтой: поесть. «От маленькой пайки хлеба, даже с добавкой, приколотой к ней щепкой, голод не убывал. Он становился сильней». «Ох, как жрать-то охота…Хоть дверь грызи! Хоть землю мерзлую под порогом ешь!» – так вслух произносит главный герой повести Сашка Кузьменыш, один из братьев-близнецов. Одиннадцатилетние близнецы, чтобы выжить и не умереть с голоду, научились хитрить, обманывать, красть.
    Ничего отрадного нет в жизни детдомовцев, несчастные и голодные бродят они по окрестностям Гудермеса, куда их привезли в поисках сытой жизни.
    В конце концов, укрывшиеся в горах чеченцы нападают на детский дом. Один из братьев-близнецов Сашка погибает, зверски убитый чеченцами. Колька своими глазами видит, какой смертью умер его брат. От этого он чуть не лишился рассудка. Когда Колька везет на тележке своего мертвого брата, а потом в железном ящике под вагоном увозит его подальше от «этого проклятого Кавказа», то Сашка для него еще живой, не может его детский ум смириться с такой чудовищной потерей. Хочется крикнуть: «Почему и за что приготовила война такие нечеловеские испытания этим невинным детям?»
    Печальных примеров тяжелой участи детей в военное время можно приводить еще много. Нельзя не вспомнить о детских концентрационных лагерях, устроенных фашистами. В них маленькие пленники подвергались нечеловеческим пыткам, «нацистские врачи» ставили на них чудовищные опыты, дети умирали мучительной смертью. Трудно подсчитать, сколько маленьких несчастных узников было замучено в таких концлагерях по всей Европе.
    Дети, пережившие войну, никогда уже её не забудут. По ночам они по-прежнему слышат грохочущие разрывы бомб, испуганные крики, пулеметные очереди.
    Сейчас некоторые террористические организации пытаются начать религиозную войну, проводя вооруженные действия против мирного населения. Часто в них гибнут самые беззащитные – дети. Таким примером был захват средней школы в г. Беслане, когда погибло более трехсот человек. Репортажи из захваченной бандитами школы невозможно было смотреть и слушать без сострадания, над детьми буквально издевались. Хочется спросить у этих террористов: «Почему вы обрекли на страдания стольких детей, зачем вы их расстреливали и убивали?». Так и мы, и все наше поколение заглянули в чудовищные глаза войны.
    Много детских жизней унесли войны, но в нашей памяти эти маленькие люди навсегда останутся юными, веселыми и задорными. Их романтические мечты о путешествиях, полетах, открытиях не сбылись, потому что слишком рано оборвались их жизни. Все, к чему они стремились, что снилось им в счастливых снах, они оставили нам… Мы тоже мечтаем о хорошем будущем, о больших и малых победах, но твердо верим, что эти победы должны быть только мирными. Пусть больше никогда на Земле не будет войн.

  3. „Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне“.
    Многовековая русская литература на всех этапах своего развития обращалась к теме войны, к образу защитника родной земли, к истокам героизма и причинам предательства, проблемам нравственных испытаний человека на войне — начиная со „Слова о полку Игореве“ и воинских повестей древнерусской литературы, „Севастопольских рассказов“ и „Войны и мира“ Льва Толстого,  до повестей о „горячих точках“ нашего времени.   Война, к сожалению, вновь стучится в двери наших соседей, совсем близко от нас самих.
    Война… Сколько боли, горечи, одиночества и смерти несет в себе это слово! Я думаю, война – ровесница человечеству и во все времена и эпохи люди чувствовали холодное дыхание войны у себя за спиной. Эта злостная всепожирающая и разрушающая сила приносит с собой немало горя, страданий и душевной пустоты.
    Однако, не стоит думать, что человек является жертвой войны. Это совсем не так. Жертва занимается самобичеванием, поскольку любая война – дело рук самого человека. Не выявляет ли это животное начало в людях? Своеобразный «естественный отбор», в результате которого выживает сильнейший, будь он с дубиной, со стрелами, с мечем, с порохом, с ружьем… Человеческая цивилизация совершенствуется с каждым годом и с каждым годом совершенствуются средства эффективной войны. Подсознательно люди настолько проникнуты этой «воинственностью», что очень часто в обычной, бытовой ситуации употребляют военную терминологию: «на речных рубежах», «на границе нашей области», «собираться, как на войну…»
    Иногда задаешься вопросом: неужели человек рождается для войны? Мне не хочется в это верить. Зачем рождаться для разрушения? Человек приходит на этот свет, чтобы познать мир в любви, гармонии, созидании. Люди рождаются в любви и для любви, а война противна человеческому разуму, как созданию разумному и внутренне сильному и красивому. Но тут нельзя не сказать о том, что война многолика: для одних она – путь к славе, для других – борьба за свободу и всеобщее благополучие, для третьих – дело принципа…
    Война – это событие, которое надо не только пережить, но и осмыслить. Она не только разрушает, но часто ведет к сплочению народа, к эмоциональному, культурному, нравственному, этическому всплеску. Она объединяет людей в едином порыве против общего врага.
    Не стоят «особняком» от этой борьбы и писатели, поэты, художники, композиторы… Они всегда утверждали, что война противоречит «человеческому» в человеке, поскольку призывает браться за оружие мужчин, стариков, подростков, женщин. Очень сложно представить женщину, хранительницу очага и мать, на войне.
    Женщина на войне – это бесчеловечно. Именно это мнение прослеживается в повести Б.Васильева «А зори здесь тихие». Произведение поражает читателей изображением того, как юная девичья чистота сталкивается с бесчеловечными и жестокими силами фашизма. Героини повести – пять девушек, которые вызываются задержать немецких диверсантов. Да, враг задержан, но ни одна из женщин не остается в живых. Эта маленькая победа досталась ценой пяти юных жизней.
    Повесть становится гимном женственности и обаяния молодых героинь. Автор с горечью показывает, как суровая действительность войны вступает в непримиримое противоречие со всем прекрасным, что есть в этих милых девушках. Вероятно, именно этот удачно найденный контраст стал причиной того, что повесть «А зори здесь тихие…» невозможно читать без слез.
    Очень сильно и образно показаны ужасы войны в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». Народ в изображении Льва Николаевича – решающая сила истории. В романе это подчеркивается описанием войны как войны народной, а победа над Наполеоном рассматривается как результат патриотических усилий народных масс, не потерпевших иноземного насилия. Во время битвы на Бородинском поле каждый понимал, что борется за свою землю. Вот почему, не дожидаясь приказа командиров, солдаты перед сражением надевали чистое платье, торжественно и сурово готовились к исполнению своего долга – умереть, но не допустить врага к стенам древней столицы. Они понимали, что на них легла ответственность за судьбу Родины. Уловив это настроение солдат, Андрей Болконский приходит к выводу, что Бородинское сражение будет выиграно из-за чувства патриотизма, которое есть в нем самом, и в каждом русском человеке.
    В «Севастопольских рассказах» Толстой показал войну «не в правильном, красивом и блестящем строе с музыкой и барабанным боем, с развевающимися знаменами и гарцующими генералами… а в настоящем ее выражении – в крови, в страдании, в смерти…». Под его гениальным пером воскресает героическая оборона Севастополя. Взяты только три момента, выхвачены только три картины из отчаянной, неравной борьбы, почти целый год не утихавшей и не умолкавшей под Севастополем. Это не только великое художественное произведение, но и правдивый исторический документ.
    И, спустя десятилетия, Россию ждало новое потрясение – Великая Отечественная Война, которая снова заставила писателей и поэтов обратиться к вопросу «Что такое Война?».
    В повести Кондратьева «Сашка» глазами главного героя мы наблюдаем жизнь людей и на фронте, и в тылу, и в больницах, и в деревнях. Но прежде всего Сашка, да и все солдаты, – обычные люди с человеческими мыслями и поступками. Когда главный герой поймал немца, то его посетили мысли о будущей награде, он с чувством гордости прошел с «фрицем» мимо товарищей, что бы те подивились его храбрости. И, в то же время, Сашка всегда готов прийти на помощь ближнему.
    В годы Великой Отечественной Войны было хорошо известно имя поэта Константина Симонова. Его стихотворения «Жди меня», «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины» и другие призывали к мужеству и стойкости, внушали веру в неизбежность победы над фашистами.
    Размышляя на тему войны, задаешься вопросом: «Что же такое война в Чечне, в Афганистане?». Я не нахожу смысла в этих войнах, не вижу причин, которые могут оправдать миллионы загубленных жизней. И в этом заключается весь ужас действительности. Я думаю, благополучие страны нужно оценивать не только по росту экономики и курсу валюты, но и по «нравственному» здоровью людей. Нормальный, здравомыслящий человек никогда не поднимет оружие против себеподобных и не примет участие в войне – безумии глобального масштаба.
    Поэтому, не верьте тем, кто скажет, что на войне не страшно, потому что так говорит лишь тот, кто ничего не знает о войне.

  4. Вопросы, заданные человечеству войной.
    Человеческие судьбы на войне.
    «Война- жесточе нету слова, война- страшнее нету слова!» Как влияет война на судьбы людей и государства? Почему происходят войны? На эти вопросы человечество ищет ответы на протяжении всей своей истории. Над этими же вопросами размышляли и размышляют многие русские писатели. И не случайно. Проблема войны не может не волновать, ибо  война несет не только человеческие потери, но и утрату социальных связей, разрушения инфраструктуры городов, и самое страшное – разрушение сознание людей. Как тут не задуматься о будущем человечества?.Да, действительно, война – самое ужасное, что может случиться в любой стране. История государства Российского знает немало войн. И всегда они несли смерть и горе, несчастья и страдания, запечатленные для потомков в летописях, сказаниях, записках очевидцев, свидетельствах современников
    Одним из тяжелейших испытаний для нашего народа стала Великая Отечественная война. Многие русские писатели по-разному  писали о ней в своих произведениях. Одним из них был  М. Шолохов. В рассказе «Судьба человека» с необыкновенной художественной силой он показывает что война – это  величайшее проявление зла, которое не щадит никого, даже детей.  Эпоха гитлеровского  нашествия — это время тяжких испытаний, нечеловеческих усилий.  Именно это пришлось пережить герою рассказа простому русскому офицеру  Андрею Соколову. Он честно воевал на поле боя, попал в плен, но и во вражеском лагере  не уронил достоинства русского солдата. Даже будучи обессиленным и голодным, он отказался выпить за победу немецких войск и сумел отказаться даже от хлеба. Этот поступок невольно вызвал восхищение немецких офицеров.  Андрея Соколова не сломили жесточайшие испытания: потеря семьи и родного дома. Он сохранил в душе способность любить и подарил свою любовь маленькому мальчику, которому стал отцом. На примере А. Соколова мы видим, что даже самые жестокие испытания войной не могут истребить в человеке человеческое. Хотя, конечно, было много людей отчаявшихся и обозленных. Очень люди, попавшие в плен, были репрессированы на Родине  и сидели в советских тюрьмах. Мы понимаем, что чаша сия не миновала и Андрея Соколова. Но время все ставит на свои места.  Любая война заканчивается, но никакая война не проходит бесследно. Она оставляет незабываемые следы не только от взрывов, но и от душевных потрясений. Она проходит как тяжелое орудие не только по земле, но и по жизням людей. Вряд ли,  сотрется из памяти приемного сына Андрея Соколова то потрясение, которое он испытал в годы войны. Однако бесспорно одно –  жизненная стойкость его приёмного отца совершенно точно научит мальчика главному: стараться  сохранить свою душу в жесточайшем горниле войны. Так война доказывает право называться человеком, хотя несет каждому страдания.
    К великому сожалению, все войны без исключения наносят невосполнимый урон всему человечеству. Но почему же уже более двадцати веков люди  не могут остановить их? Наверное, потому, что неискоренимы в человеке два начала – добро и зло. Так и хочется сказать: «Довольно, довольно, люди. Перестаньте, опомнитесь. Что вы делаете?”   Услышат ли?…   Но хочется всё-таки верить, что пройдут годы, десятилетия, может быть, века, но придет время, и люди будут жить все вместе  по законам добра, человечности, милосердия, которые были заложены Шолоховым в образе его героя Андрея Соколова

  5. Одно из самых трагичных событий ХХ века — Вторая мировая война. Она оставила глубокий след в сознании миллионов людей, которые живут на разных континентах и говорят разными языками, а масштабы этой трагедии не имели аналогов в мировой истории.
    Война – это время проявления мужества и храбрости на фронте и в тылу врага. Известно, что во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов наши люди проявили невиданную стойкость и силу духа, защищая свою Родину от фашистских захватчиков.
    Я и мои родители родились и выросли в мирное время, но о страданиях и горестях, которые принесла это страшная война, мне известно не только из истории, литературы и кинофильмов. Много об этих событиях можно узнать, слушая рассказы ветеранов и тружеников тыла.
    Мой дедушка являлся участником Великой Отечественной войны, мы бережно храним его боевые награды, вырезки из газет военного времени и фронтовую армейскую книжку.
    Но не только участники боевых действий пережили страх и боль, но и те, кто находился в тылу у врага.
    Как-то зимним вечером бабушка мне рассказала о нелёгком времени, которое ей пришлось пережить.
    Когда ей было семнадцать лет, она мечтала стать врачом и поэтому поступила в медицинский техникум. Но началась Великая Отечественная война. В 1941 году фашистские захватчики подошли близко к городу Ельцу, и все жители встали на защиту родной земли. Занятия в техникуме прекратились, и моя бабушка вместе с другими горожанами помогала рыть окопы, трудилась на полях. Но, несмотря на усилия советских войск и жителей, враг прорвал оборону и ворвался в Елец, несколько фашистов расположились в квартире, где жила семья моей бабушки, и им вместе с другими соседями пришлось переселиться в старый сарай.
    Страх не покидал их ни днём, ни ночью. Они боялись выйти во двор, потому что там ходили немецкие солдаты с автоматами в руках. Но однажды декабрьским утром немцы стали поспешно собираться и ушли из занятых квартир. И все обитатели сарая поняли, что фашисты отступают, появилась надежда, что война скоро закончится.
    А пока в городе стреляли и днём и ночью, и всем людям было по-прежнему страшно. А на другой день, утром, в окно кто-то постучал, это были наши солдаты. Все были очень рады, накормили их, напоили, и они пошли дальше очищать родную землю от фашистов. На улицах города везде лежали убитые: и военные, и мирные жители. Столько горя принесла война!
    Война — это страшное испытание для любой страны, любого народа и каждого человека. Она приносит много горя и страданий и для взрослых и для детей. И всем, кто видел войну своими глазами, никогда об этом не забыть.
    Всегда будет жить в памяти бессмертный подвиг советских людей в Великой Отечественной войне. В их честь во всех городах и сёлах поставлены памятники — обелиски, в честь тех, кто отдал свою жизнь за свободу и независимость нашей Родины. В нашем городе тоже воздвигнут памятник воинам — ельчанам, погибшим в боях с немецко-фашистскими захватчиками в годы Великой Отечественной войны. Никто не забыт, ничто не забыто!
    Автор сочинения: Кондрусь Татьяна Александровна, МБОУ лицея № 5 г. Ельца Липецкой области
    Тест 3 философия
    Рабочая программа по истории 5 класс к учебнику
    Как составить свадебный сценарий
    Смешные истории про детей. ч1
    Конспект комплексного занятия по математике во второй младшей группе «Три медведя»
    Костюмы из броского материала Коллекция «Шалунишки»
    Конспект НОД во 2 младшей группе тема: «Спешат по дорогам машины, машины…»
    Конспект занятия по экологии «Природа-чудесница!»
    Спортивно-театрализованное развлечение с родителями и детьми по ПДД Тема: «Дорожные приключения Кота и Мышиного Короля»
    Доклад на родительском собрании Тема: «Обучение детей дошкольного возраста основам безопасности»
    Поиск пропавших без вести в Великую Отечественную войну
    Готовимся к ЕГЭ. Задания С1,С2 по фрагменту произведения А. Грибоедоева «Горе от ума»
    Как проводились смотрины перед свадьбой?
    Лучшие друзья — детская сказка про зверей в стихах
    Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [С] «Поможем снеговику найти друзей»
    Формирование элементарных экологических представлений у детей раннего дошкольного возраста
    Сказка — Дочь и Падчерица
    Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
    Детский фольклор
    Пластилинография, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста

  6. 6
    Текст добавил: *°•M@LENьI{ИЙ 4Е{LOVE}4игГг•°*
  7. Война глазами детей.
    Номинация «Проза»
    Бакал Татьяна, 12 лет, МБОУ СШ №3 7 «Б» класс
    Учитель – Барыкина Клавдия Сергеевна
    И ходит по Земле
    Босая память – маленькая женщина…
    Е. Исаев
    Поэма «Суд памяти»
    Война…Страшное, жестокое слово. Но откуда я, двенадцатилетняя девочка, родившаяся через 58 лет после окончания Великой Отечественной войны 1941-1945 года, могу знать значение этого слова? Я живу в мирное время, в прекрасной семье, все мои друзья и родные живы, о каких страхах и жестокостях может идти речь?!
    Когда я была совсем маленькой, я очень любила засыпать, слушая, как моя мама читает стихи. Разные – смешные и грустные, веселые и печальные, я так любила слушать ее родной голос… Однажды мама рассказала мне стихотворение про простого солдата, совсем мальчика, который не успел на войне ничего сделать, он просто «встал и наткнулся на пулю, большую и твердую, как стена…». Я лежала, свернувшись клубочком в постели и видела эту ожившую картину…Как его звали? Кто его родители? Я не знаю, никто не знает…Было очень страшно, хотелось почему то плакать, и голос мамы тоже предательски дрожал, передавая тревогу и мне…Так я впервые узнала о Войне. Я росла, читала книги, в моей памяти откладывались даты – 22 июня, 9 мая, цифры – 27 миллионов убитых и раненых, 1418 дней и ночей, 1710 разрушенных городов, 900 дневная блокада Ленинграда. Я узнавала имена и фамилии – Георгий Жуков, Иван Кожедуб, Александр Матросов, генерал Карбышев, Климент Ворошилов, Николай Вилков, названия городов – героев: Москва, Минск, Керчь, Смоленск, Волгоград…
    Я понимаю, что мои знания о той войне сейчас мизерны, но те чувства, что я испытываю, вновь и вновь перечитывая уже сама, стихи Роберта Рождественского, что читала мне мама, переполняют меня. Передо мной, как живые, встают картины страшного боя. Умирают, стиснув зубы от боли, чьи – то отцы, деды, братья. Я словно вижу молоденьких медсестричек, из последних сил выносящих на себе раненых бойцов, плачущих иногда от невозможности им помочь, облегчить их страдания…. Я представляю страх матерей, получивших конверт с незнакомым почерком. Что в нем? Известие о смерти родного, любимого человека?
    «…Вы думаете, павшие молчат?
    Конечно, да – вы скажете. Неверно!
    Они кричат, пока ещё стучат
    Сердца живых и осязают нервы.
    Они кричат не где-нибудь, а в нас.
    За нас кричат…»
    Эмоции, чувства людей не меняются со временем, они живут вечно, они живут в нас, пока мы знаем, пока мы помним о тех, кто отдал свои жизни ради нас, ради мирной жизни сегодня. И в день Победы, когда я вижу парад на Красной площади, вижу лица еще живых ветеранов, когда я слышу метроном Минуты Памяти, я понимаю, что мало знать факты войны, надо еще и чувствовать боль потерь, чтобы передать все нашим потомкам. У меня наворачиваются слезы на глазах, я вижу, как прячет глаза моя мама, как дрожит ее голос, когда мы говорим о войне, о погибших… В мае этого года вся страна отмечала 70-летие Великой Победы, и наша семья тоже. Мы несколько лет искали информацию о наших родственниках, воевавших в годы войны, расспрашивали бабушек и дедушек, искали через систему запросов в военных архивах.
    «…Я всей жизнью своей виноват
    И останусь всегда виноватым
    В том, что стал неизвестный солдат
    Навсегда неизвестным солдатом…»
    Так важно, чтобы и в Александровском саду, где находится памятник «Неизвестному солдату», появилась табличка с его именем. Не должно быть «Неизвестных»! Результатом этой работы стало мое участие в Параде Победы в Вилючинске, когда я с портретом моего дедушки Гончаренко Павла Андреевича прошла в рядах «Бессмертного полка» рядом с десятками таких же ребят, которые хотят помнить, знать поименно, кому мы благодарны за наш день сегодня, которые не хотят повторения тех страшных лет. И снова чувства, но уже другие – гордость, радость, счастье от того, что я живу в мирное время. И что есть те, кто никогда не допустит повторения этих бед.
    «…Незакатный огонь днем и ночью горит,
    Он с тобой, неизвестный солдат, говорит,
    В тишине он к тебе обращается, брат:
    — Лучший памятник — жизнь, неизвестный солдат!…»

  8. Бой идет святой и правый,
    Смертельный бой не ради славы –
    Ради жизни на земле.
    А.Т. Твардовский
    Война… Это слово пугает своей жестокостью, ненавистью к людям. История человечества неразрывно связана с тысячами войн. Первые войны начинались между человеческими племенами из-за конкуренции, желания выжить в диком мире, но шли годы, люди приобретали больше опыта и знаний. Появились первые философские учения, отвергающие насилие как способ получения благополучия общества. Более того, появились первые морально-этические учения, которые не только отвергали, но и осуждали любые проявления насилия, провозгласив принцип непротивления злу. Эти учения позже перерастут в такие мировые религии, как христианство, ислам, буддизм. Но все эти явления никак не способствовали нормализации отношений на нашей планете. Чем эффективнее развивалась цивилизация, тем мощнее и разрушительнее становилось оружие. В XX веке на службу к войне пришла идеология – мощнейшее оружие, которое при правильном использовании может разрушить всё на своём пути. Появились философы, которые оправдывали войну как единственно возможный способ развития человечества. Ницше писал: «Мужчина должен быть воспитан для войны, а женщина — для отдохновения воина». Он открыто призывал германскую нацию к военной экспансии в соседние страны, в том числе и в Россию. Такие «идеологи» и развязали руки шовинистическим и националистическим настроениям в Германии. Назревала Вторая Мировая Война. Самая разрушительная война за всю историю человеческой цивилизации. За время ведения этой войны было убито больше людей, чем за все войны ранее. Это был переломный момент в истории.
    Великая Отечественная Война ассоциируется с чем-то страшным и жутким. Я никогда не видел войны и очень счастлив, что живу в мирное время, но много знаю о ней из фильмов, книг, газет и рассказов очевидцев. Нет ни одной семьи, которую бы не затронула эта беда. Моему дедушке было 6 лет, когда началась война. Он смутно помнит подробности, но одна боль осталась у него на всю жизнь – это страшный голод, нищета, которые свирепствовали вплоть до начала 50-х годов. Румынские оккупанты отбирали у мирного населения всё до последней крошки, а что не могли забрать, то уничтожали прямо на глазах у хозяев. В первые дни оккупации в Каменке было замучено и убито 4 евреев. Не жалели никого: ни женщин, ни стариков, ни маленьких детей. Ужасы войны до сих пор преследуют этих людей. Миллионы человеческих судеб, загубленных фашистской идеологией и советской тоталитарной системой. Ради чего? О значении этой войны ещё долго будут спорить многие историки: кто, отстаивая историческую справедливость, а кто, перекраивая её на свой лад и пытаясь создать своё «видение» этой войны. Неизменным в наших сердцах останется только одно – войну победил советский народ, который заплатил за это миллионами разорванных горем сердец матерей, потерявших своих детей, стариков, увидевших на склоне лет не спокойную старость, а ужас войны, детей, навсегда потерявших детство.
    Прошло уже более шести десятилетий с тех пор, и время уносит нас всё дальше от этой трагедии, но надо помнить всегда имена своих героев. Мы обязаны чтить и уважать память тех, кто отдал жизнь ради нашего существования. Мы обязаны знать историю этой войны, чтобы никогда больше не допустить этого. Мы должны сохранить это знание для наших потомков. Каждый год смерть уносит очевидцев этой войны, их становится всё меньше и меньше. Но народная память не смолкнет, мы сохраним и немеркнущий подвиг, и неслыханные страдания, и непреклонную веру людей. Мы преклоняемся перед теми, кто остаётся в живых…
    Никто не забыт, ничто не забыто!
    Ольга Берггольц.
    Добавил: Rudash

  9. Сочинение на тему: « Страшнее слова нет – война!»
    Как горько нам стоять у обелисков
    И видеть там скорбящих матерей.
    Мы головы свои склоняем низко-
    Земной поклон за ваших сыновей.
    Л. Кондратенко
    28 миллионов человеческих жизней.… Вторая мировая война.… Самая ужасная из ужасных. Самая жестокая из жестоких. Четыре страшных года прошли словно вечность. Вечность мы отдадим, чтобы помнить их.
    Я родилась и выросла на мирной земле. Я хорошо знаю, как шумят весенние грозы, но никогда не слышала орудийного грома. Я вижу, как строят новые дома, но не подозреваю, как легко разрушаются они под градом бомб и снарядов. Я знаю, как обрываются сны. Но мне трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как весёлый утренний сон.
    Война-это страшно: это кровь, муки, смерть…Молоденькие парнишки уходили на фронт. Их убивали и они   убивали, чтобы этого никогда не пришлось делать нам. Слишком дорогой ценой завоёвано всему человечеству право на жизнь!  Мы, внуки и правнуки поколения огненных лет, всегда должны помнить о тех, кто подарил нам мирную жизнь! Нет ни одного дома, которого не коснулась эта война. В каждом городе, в каждом селе, в каждой деревне оставила проклятая свой страшный след. И мою маленькую деревню она тоже не обошла стороной. Около двухсот моих односельчан ушли воевать с врагом, среди которых был и мой дедушка Шафеев Азымжан Тагирович. Родился он пятнадцатого июня  тысяча девятьсот двадцать шестого года в городе Балаково. В многодетной семье был он седьмым ребёнком. Семья рано осталась без матери и отца. Старшие дети устроились в жизни сами, как могли, а маленького Азымчика (так звали его старшие сёстры) взял на воспитание старший брат. Так с семи лет он жил  и рос в нашей деревне. С детства мой дедушка был трудолюбивым и неутомимым, успевал помогать по хозяйству, ходить на сенокос с братом и ловить для семьи рыбу. Мой дед работал в поле, когда пришла весть о начале войны.
    Подвода за подводой
    Увозила мужчин из села.
    Вот их больше не видно из окон.
    Растворились в дорожной пыли.
    Так случилось – мужчины ушли.
    Провожая своих кормильцев, женщины плакали, а мальчишки смотрели с завистью, что не берут их с собой бить фашиста, среди этих неугомонных мальчишек был и мой дед. Но пришёл и их черёд. Осенью тысяча девятьсот сорок третьего года собрали самых взрослых парней, которым едва исполнилось по семнадцать лет, и снарядили подводу для отправки на фронт. В большой телеге сидели четырнадцать парней, взволнованных, растерянных и немного гордых, ведь без них не обошлось, они идут на фронт бить врага вместе со  своими отцами и старшими братьями. Ноябрьский холод пробирал до костей, но женщины всё шли и шли вслед за телегой, провожая своих сыновей, и причитали: «Детей забирает война, детей!»
    Ах, война, что ты сделала, подлая
    Стали тихими наши дворы,
    Наши мальчики головы подняли,
    Повзрослели они до поры.
    На пороге едва помаячили
    И ушли за солдатом солдат
    До свидания, мальчики!
    Мальчики, постарайтесь вернуться назад!
    Дороги войны развели детей в разные стороны, где пришлось им многое повидать, испытать и быстро повзрослеть. Дедушка мой  попал в город Хвалынск и зачислен был в 7 учебный автополк, где проучился до ноября сорок четвёртого года. В составе 196 тяжёлой гаубичной артиллерийской бригады попал на фронт. Многое повидал, находился на волоске от смерти.  Награждён медалями «За боевые заслуги», «За победу над Германией».
    Ушедших на фронт мужчин заменили  их матери, жёны и даже  дети. Именно они вели всё колхозное хозяйство. Не было счастливого детства у детей войны, в числе которых была и моя бабушка Шафеева Мяксудя Хасановна.  И сейчас, слушая её рассказы о своём детстве, я не могу удержаться от слёз. Во время войны ей было десять лет, почти столько, сколько мне сейчас. Каждое утро, спозаранку, детей отправляли на поле поливать овощные грядки, выкачивая воду из реки. Труд этот был не из лёгких, тем более для детишек. Ухаживали они и за зерновыми культурами, наравне с взрослыми пропалывая вручную. Приходилось им поработать и с косилкой: скашивали полосы-дороги для прохождения комбайнов, потому что во время войны комбайны не были самоходными, их прицепляли к тракторам. И так работали они до самого конца войны. Очень трудно им было, но каждый из них понимал, что тем самым они тоже помогают своим ушедшим на фронт отцам и мужьям.
    Не перестаю восхищаться я стойкостью и мужеством своей тёти Шамьёновой Марьям Умяровны. К началу войны ей было пятнадцать лет. Комбайнёров всех забрали на фронт, и урожай пришлось собирать и им, подросткам, с мамами и больными дедушками. Убирали вручную, до самой зимы. Подсолнух собирали зимой, по пояс в снегу. В октябре сорок второго несколько подростков ( и моя тётя тоже) три месяца проучились в селе Пылковка на трактор. Потом перевели их в село Малая Быковка, там была МТС, где ремонтировали трактора. С начала апреля сорок третьего  сразу попала в поле. Зимой была на ремонте в МТС, а весной, летом, осенью – в поле.
    Сейчас – разгар полевых работ.
    Гул тракторов прорезает небо.
    Перед колхозниками
    Почётно задача встаёт –
    Фронт и тыл обеспечить хлебом.
    В нашей школе есть краеведческая комната, где собран богатый материал, и каждый раз, когда я захожу туда, не могу пройти без гордости мимо одного стенда, посвящённого учителю моих учителей. Это – Аблязов Рафат Махмутович. Родился он в тысяча девятьсот двадцать третьем году. На службу был призван первого декабря сорок  первого. Воевал в 107 стрелковом полку в составе Волховского фронта. В сорок втором году получил тяжёлое ранение в правое бедро. Попал в госпиталь. С сорок третьего снова на войне. Воевал в составе восьмой гвардии воздушной десантной бригады до самой победы.
    Закончен бой, прошла война,
    Но в биографии нельзя поставить точку.
    Продолжил путь наш фронтовик,
    Остаток жизни детям посвятив.
    После войны Рафат Махмутович работал в школе. Двадцать два года рядом с детьми. Талантливый педагог, чуткий, справедливый, отзывчивый, добрый человек. Всеми уважаемый на селе. К сожалению, его уже нет рядом с нами, но память о нём будет вечной.
    Война! Тяжелейшее испытание для любого народа. Именно Советский Союз вынес на своих плечах всю тяжесть войны, и весь мир восхищался советскими солдатами. Не было равных советскому человеку в стойкости и мужестве. Родина моя, огромная, великая русская земля! Каких людей ты умеешь рождать! Людей, для которых нет жизни без тебя, и, когда приходит нужда, они просто и щедро отдают за тебя и жизнь и кровь свою до капли, не прося ничего взамен. И пока не перевелись такие люди, ничего тебе не страшно – в любой беде спасут они тебя, прикроют собой.
    Муниципальное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа с. Новая Елюзань»
    Балаковского района Саратовской области
    Сочинение на тему:
    «Подвиг советского народа
    в годы ВОВ на фронтах и в тылу».
    Работа обучающейся 6-го класса
    Нигматулиной Алины
    Руководитель:Шамьёнова Г. Р.,
    учитель русского языка и литературы
    2009 год

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *