Сочинение на тему война страшное слово

11 вариантов

  1. Советских людей не сломила даже внезапность нападения 22 июня 1941 года, немецкие фашисты напали ранним утром. Гитлер рассчитывал на быструю победу, как во многих странах Европы,сдавшимся и покорившимся ему практически без сопротивления.
    У наших людей не было никакого вооружения, но это никого не испугало и они шли уверенно вперед, не сдавая позиции, защищая своих близких и Родину. Дорога к победе пролегала через множество препятствий. Воинственные бои развивались и на земле и в небе. Не было ни одного человека, который не внес бы свою лепту в эту Победу. Молодые девчонки, служившие медиками и тащившие с поле боя на себе раненых солдат, сколько же в них было сил и мужества. Сколько веры они несли за собой, даря ее раненным! Мужчины шли смело в бой, закрывая своими спинами тех, кто был в тылу, свои дома и семьи! Дети и женщины трудились на заводах у станков, производя боеприпасы, принесшие заветные успехи в умелых руках!
    И вот не смотря ни на что, наступил тот миг, миг долгожданной победы. Армия советских солдат спустя долгие годы сражений смогла прогнать фашистов с родной земли. Наши герои-солдаты дошли до границ Германии, и штурмом взяли Берлин – столицу фашисткой страны. Все это происходило в 1945 году. В мае месяце 8 числа Германия подписала полную капитуляцию. Именно в то самое время, наши предки подарили нам один из великих праздников отмечающийся 9 мая – это День Победы! День поистине со слезами на глазах, огромной радостью в душе и с искренней улыбкой на лице!
    Вспоминая рассказы дедов, бабушек и людей, участвовавших в этих боевых действиях, можно сделать вывод, что лишь сильный духом, смелый и готовый идти насмерть народ, мог прийти к победе!
    Для молодого поколения Великая Отечественная Война – это лишь история из далекого прошлого. Но эта история будоражит все внутри и заставляет задуматься о происходящем в современном мире. Задуматься о тех войнах, которые мы видим сейчас. Задуматься о том, что мы не должны допустить еще одной войны и доказать героям-солдатам, что они не зря полегли в землю, что не зря их кровью пропитана почва! Я хочу, чтобы каждый помнил, какой ценой досталась эта не легкая Победа и тот мир над головой, который сейчас у нас есть!
    И в заключении мне очень хочется сказать: «Спасибо вам, Великие воины! Я помню! Я горжусь!»

    Ещё больше сочинений на тему: «Война»

  2. Сочинение на тему: « Страшнее слова нет – война!»
    Как горько нам стоять у обелисков
    И видеть там скорбящих матерей.
    Мы головы свои склоняем низко-
    Земной поклон за ваших сыновей.
    Л. Кондратенко
    28 миллионов человеческих жизней.… Вторая мировая война.… Самая ужасная из ужасных. Самая жестокая из жестоких. Четыре страшных года прошли словно вечность. Вечность мы отдадим, чтобы помнить их.
    Я родилась и выросла на мирной земле. Я хорошо знаю, как шумят весенние грозы, но никогда не слышала орудийного грома. Я вижу, как строят новые дома, но не подозреваю, как легко разрушаются они под градом бомб и снарядов. Я знаю, как обрываются сны. Но мне трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как весёлый утренний сон.
    Война-это страшно: это кровь, муки, смерть…Молоденькие парнишки уходили на фронт. Их убивали и они   убивали, чтобы этого никогда не пришлось делать нам. Слишком дорогой ценой завоёвано всему человечеству право на жизнь!  Мы, внуки и правнуки поколения огненных лет, всегда должны помнить о тех, кто подарил нам мирную жизнь! Нет ни одного дома, которого не коснулась эта война. В каждом городе, в каждом селе, в каждой деревне оставила проклятая свой страшный след. И мою маленькую деревню она тоже не обошла стороной. Около двухсот моих односельчан ушли воевать с врагом, среди которых был и мой дедушка Шафеев Азымжан Тагирович. Родился он пятнадцатого июня  тысяча девятьсот двадцать шестого года в городе Балаково. В многодетной семье был он седьмым ребёнком. Семья рано осталась без матери и отца. Старшие дети устроились в жизни сами, как могли, а маленького Азымчика (так звали его старшие сёстры) взял на воспитание старший брат. Так с семи лет он жил  и рос в нашей деревне. С детства мой дедушка был трудолюбивым и неутомимым, успевал помогать по хозяйству, ходить на сенокос с братом и ловить для семьи рыбу. Мой дед работал в поле, когда пришла весть о начале войны.
    Подвода за подводой
    Увозила мужчин из села.
    Вот их больше не видно из окон.
    Растворились в дорожной пыли.
    Так случилось – мужчины ушли.
    Провожая своих кормильцев, женщины плакали, а мальчишки смотрели с завистью, что не берут их с собой бить фашиста, среди этих неугомонных мальчишек был и мой дед. Но пришёл и их черёд. Осенью тысяча девятьсот сорок третьего года собрали самых взрослых парней, которым едва исполнилось по семнадцать лет, и снарядили подводу для отправки на фронт. В большой телеге сидели четырнадцать парней, взволнованных, растерянных и немного гордых, ведь без них не обошлось, они идут на фронт бить врага вместе со  своими отцами и старшими братьями. Ноябрьский холод пробирал до костей, но женщины всё шли и шли вслед за телегой, провожая своих сыновей, и причитали: «Детей забирает война, детей!»
    Ах, война, что ты сделала, подлая
    Стали тихими наши дворы,
    Наши мальчики головы подняли,
    Повзрослели они до поры.
    На пороге едва помаячили
    И ушли за солдатом солдат
    До свидания, мальчики!
    Мальчики, постарайтесь вернуться назад!
    Дороги войны развели детей в разные стороны, где пришлось им многое повидать, испытать и быстро повзрослеть. Дедушка мой  попал в город Хвалынск и зачислен был в 7 учебный автополк, где проучился до ноября сорок четвёртого года. В составе 196 тяжёлой гаубичной артиллерийской бригады попал на фронт. Многое повидал, находился на волоске от смерти.  Награждён медалями «За боевые заслуги», «За победу над Германией».
    Ушедших на фронт мужчин заменили  их матери, жёны и даже  дети. Именно они вели всё колхозное хозяйство. Не было счастливого детства у детей войны, в числе которых была и моя бабушка Шафеева Мяксудя Хасановна.  И сейчас, слушая её рассказы о своём детстве, я не могу удержаться от слёз. Во время войны ей было десять лет, почти столько, сколько мне сейчас. Каждое утро, спозаранку, детей отправляли на поле поливать овощные грядки, выкачивая воду из реки. Труд этот был не из лёгких, тем более для детишек. Ухаживали они и за зерновыми культурами, наравне с взрослыми пропалывая вручную. Приходилось им поработать и с косилкой: скашивали полосы-дороги для прохождения комбайнов, потому что во время войны комбайны не были самоходными, их прицепляли к тракторам. И так работали они до самого конца войны. Очень трудно им было, но каждый из них понимал, что тем самым они тоже помогают своим ушедшим на фронт отцам и мужьям.
    Не перестаю восхищаться я стойкостью и мужеством своей тёти Шамьёновой Марьям Умяровны. К началу войны ей было пятнадцать лет. Комбайнёров всех забрали на фронт, и урожай пришлось собирать и им, подросткам, с мамами и больными дедушками. Убирали вручную, до самой зимы. Подсолнух собирали зимой, по пояс в снегу. В октябре сорок второго несколько подростков ( и моя тётя тоже) три месяца проучились в селе Пылковка на трактор. Потом перевели их в село Малая Быковка, там была МТС, где ремонтировали трактора. С начала апреля сорок третьего  сразу попала в поле. Зимой была на ремонте в МТС, а весной, летом, осенью – в поле.
    Сейчас – разгар полевых работ.
    Гул тракторов прорезает небо.
    Перед колхозниками
    Почётно задача встаёт –
    Фронт и тыл обеспечить хлебом.
    В нашей школе есть краеведческая комната, где собран богатый материал, и каждый раз, когда я захожу туда, не могу пройти без гордости мимо одного стенда, посвящённого учителю моих учителей. Это – Аблязов Рафат Махмутович. Родился он в тысяча девятьсот двадцать третьем году. На службу был призван первого декабря сорок  первого. Воевал в 107 стрелковом полку в составе Волховского фронта. В сорок втором году получил тяжёлое ранение в правое бедро. Попал в госпиталь. С сорок третьего снова на войне. Воевал в составе восьмой гвардии воздушной десантной бригады до самой победы.
    Закончен бой, прошла война,
    Но в биографии нельзя поставить точку.
    Продолжил путь наш фронтовик,
    Остаток жизни детям посвятив.
    После войны Рафат Махмутович работал в школе. Двадцать два года рядом с детьми. Талантливый педагог, чуткий, справедливый, отзывчивый, добрый человек. Всеми уважаемый на селе. К сожалению, его уже нет рядом с нами, но память о нём будет вечной.
    Война! Тяжелейшее испытание для любого народа. Именно Советский Союз вынес на своих плечах всю тяжесть войны, и весь мир восхищался советскими солдатами. Не было равных советскому человеку в стойкости и мужестве. Родина моя, огромная, великая русская земля! Каких людей ты умеешь рождать! Людей, для которых нет жизни без тебя, и, когда приходит нужда, они просто и щедро отдают за тебя и жизнь и кровь свою до капли, не прося ничего взамен. И пока не перевелись такие люди, ничего тебе не страшно – в любой беде спасут они тебя, прикроют собой.
    Муниципальное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа с. Новая Елюзань»
    Балаковского района Саратовской области
    Сочинение на тему:
    «Подвиг советского народа
    в годы ВОВ на фронтах и в тылу».
    Работа обучающейся 6-го класса
    Нигматулиной Алины
    Руководитель:Шамьёнова Г. Р.,
    учитель русского языка и литературы
    2009 год

  3. Война… Как много говорит это слово. Война – страдание матерей, сотни
    погибших солдат, сотни сирот и семей без отцов, жуткие воспоминания людей. Да
    и нам, не видевшим войны, не до смеха.
    Солдаты служили честно, без корысти. Они защищали отечество, родных и
    близких. Жестоко фашисты относились к русским людям, солдатам. Я смотрела
    снимки музея “Памяти погибших”. В этом путеводителе фотография камеры пыток,
    а на стене этой жуткой комнаты надпись: “Оставь надежду всяк сюда входящий”.
    Эти страшные строки меня испугали, они как угроза. Жутко становится на душе.
    Какое горе испытывали люди, когда в дом приходила похоронка. И все же такие
    семьи надеялись на то, что мужья и дети вернутся домой.
    Страшно при мысли, что война может начаться. Ведь она не может длиться вечно.
    Нельзя воевать беспрерывно. Надо думать и о детях, и о матерях, и обо всех
    людях прежде, чем начать войну. Мне нравится фраза : “Люди, давайте жить
    дружно!”

  4. Одно из самых трагичных событий ХХ века — Вторая мировая война. Она оставила глубокий след в сознании миллионов людей, которые живут на разных континентах и говорят разными языками, а масштабы этой трагедии не имели аналогов в мировой истории.
    Война – это время проявления мужества и храбрости на фронте и в тылу врага. Известно, что во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов наши люди проявили невиданную стойкость и силу духа, защищая свою Родину от фашистских захватчиков.
    Я и мои родители родились и выросли в мирное время, но о страданиях и горестях, которые принесла это страшная война, мне известно не только из истории, литературы и кинофильмов. Много об этих событиях можно узнать, слушая рассказы ветеранов и тружеников тыла.
    Мой дедушка являлся участником Великой Отечественной войны, мы бережно храним его боевые награды, вырезки из газет военного времени и фронтовую армейскую книжку.
    Но не только участники боевых действий пережили страх и боль, но и те, кто находился в тылу у врага.
    Как-то зимним вечером бабушка мне рассказала о нелёгком времени, которое ей пришлось пережить.
    Когда ей было семнадцать лет, она мечтала стать врачом и поэтому поступила в медицинский техникум. Но началась Великая Отечественная война. В 1941 году фашистские захватчики подошли близко к городу Ельцу, и все жители встали на защиту родной земли. Занятия в техникуме прекратились, и моя бабушка вместе с другими горожанами помогала рыть окопы, трудилась на полях. Но, несмотря на усилия советских войск и жителей, враг прорвал оборону и ворвался в Елец, несколько фашистов расположились в квартире, где жила семья моей бабушки, и им вместе с другими соседями пришлось переселиться в старый сарай.
    Страх не покидал их ни днём, ни ночью. Они боялись выйти во двор, потому что там ходили немецкие солдаты с автоматами в руках. Но однажды декабрьским утром немцы стали поспешно собираться и ушли из занятых квартир. И все обитатели сарая поняли, что фашисты отступают, появилась надежда, что война скоро закончится.
    А пока в городе стреляли и днём и ночью, и всем людям было по-прежнему страшно. А на другой день, утром, в окно кто-то постучал, это были наши солдаты. Все были очень рады, накормили их, напоили, и они пошли дальше очищать родную землю от фашистов. На улицах города везде лежали убитые: и военные, и мирные жители. Столько горя принесла война!
    Война – это страшное испытание для любой страны, любого народа и каждого человека. Она приносит много горя и страданий и для взрослых и для детей. И всем, кто видел войну своими глазами, никогда об этом не забыть.
    Всегда будет жить в памяти бессмертный подвиг советских людей в Великой Отечественной войне. В их честь во всех городах и сёлах поставлены памятники – обелиски, в честь тех, кто отдал свою жизнь за свободу и независимость нашей Родины. В нашем городе тоже воздвигнут памятник воинам – ельчанам, погибшим в боях с немецко-фашистскими захватчиками в годы Великой Отечественной войны. Никто не забыт, ничто не забыто!
    Автор сочинения: Кондрусь Татьяна Александровна, МБОУ лицея № 5 г. Ельца Липецкой области

  5. Война – это ужасное слово… Сколько горя и несчастий она принесла. Как много слез было пролито в тех домах, в которые приходили похоронки. Русский народ ненавидит войну, и есть за что.
    Больше 70-и лет минуло уже с тех времен, когда фашисты напали на русскую землю. Мы не слышим гул немецких самолетов, люди не спешат в бомбоубежища. Но ужасный период 1941-1945 годов навеки останется в памяти переживших войну людей.
    Мой дедушка – фронтовик. Когда я бываю у него в гостях, он рассказывает мне о суровых буднях военного времени. Теперь, благодаря своему деду я знаю, какая трудная дорога была до великого дня – 9 мая 1945 года. Победа над фашистами ковалась и артиллеристами, и пехотинцами, и танкистами, и летчиками. Мой дед был стрелком-разведчиком третьей дивизии 508 полка Первого Белорусского фронта. В ожесточенных боях на Курской дуге он получил тяжелое ранение в ногу: его кость была сильно раздроблена, случилось заражение. Вследствие этого врачам пришлось ампутировать ногу до самого колена. Мой дед в свои 17 лет стал инвалидом II группы! Сколько горьких слез им было пролито, сколько мыслей обдумано – даже жить не хотелось… «Кому же я без ноги буду нужен?» – кричал он. Но нашлись в то время добросердечные люди, которые и смогли уговорить моего дедушку, что все в его жизни скоро наладится, и работа найдется по плечу. Все так и получилось. Работал он в послевоенное время заведующим конной фермой. Всю свою жизнь мой дед проходил с деревянным костылем. Только лишь когда вспоминал события военных лет и своих однополчан, он тайком вытирал слезы, непроизвольно скатывающиеся по его щекам. Сколько лишений пришлось вынести ему на своих юношеских плечах: и голодные дни, и холодные ночи, и физическое изнеможение. Много раз мой дед выходил в разведку, постоянно рискуя своей жизнью, ради своих потомков, которые живут сейчас в свободной, современной стране. И я уже теперь знаю не понаслышке, каким трудом досталась русскому народу победа над фашистами. К большому сожалению, все меньше становится ветеранов той страшной войны. В июле прошлого года умер и мой любимый дедушка.
    Я благодарен своему деду и всем, участвующим в войне солдатам и офицерам за жизнь в свободной стране, под мирным голубым небом. И от нас, во многом, на сегодняшний день зависит сохранение памяти о погибших в годы ВОВ. Эта память – священна. Ведь наши деды и прадеды сражались за независимость своей родины от иноземных оккупантов, за наше безоблачное счастье. Вечная, нетленная память всем погибшим в той ужасающей войне и низкий, до земли, поклон всем выжившим!

  6. «Война» – это страшное слово. В этом маленьком слове собрано всё человеческое горе; страдания невинных людей, павших жертвой чьего-то больного разума, возомнившим себя властелином мира. Разруха, голод и …
    …Пережить всё это может только человек с сильной душй и огромной жаждой жить. Такой, как мой прадедушка, застигнутый войной в блокадном Ленинграде в 1941 году. Но об этом он не любил рассказывать. Иногда я слышал про него: «Страшно было. Постоянно мучила мысль о еде».
    Да, сейчас нам дико слышать это, но поставив себя на место мальчишки-блокадника я попробую понять, что чувствовал он. Вот мне 12 лет, и я иду по полупустой, холодной и серой улице. Вокруг мелькают худые силуэты людей. Не слышно лая собак и мяуканья кошек. Кажется, что город умер. Вокруг смерть, люди умирают прямо на улице. Страшный голод не даёт думать ни о чём другом. Съели всё, что было можно есть. Пекли лепёшки из опилок и бумажного клея, варили кожу с обуви и одежды. Фашисты взяли город в железное кольцо и перекрыли все пути к городу, нанося периодически бомбовые удары. Осталась только одна «Дорога Жизни» через Ладожское озеро. В моих руках – пайка хлеба 125 грамм. Съев немного, я иду на завод. А ещё недавно ходил в школу, бегал с друзьями по шумным дворам, гонял голубей, радовался жизни. Война перечеркнула всё, уничтожила и стёрла с лица земли. Но осталась вера и надежда.
    Прожив один день из тех страшных девятисот, понимаешь, какой ценой была добыта Победа. Какая сила сплотила людей, что ни пушки, ни танки не пробили эту живую стену. Не прошёл немец по Ленинградским улицам с победным маршем. Ленинград устоял благодаря героическому подвигу его жителей. На хрупких плечах детей, женщин и стариков была вынесена победа в этой Великой Отечественной войне.
    Мы обязаны хранить память об этом великом подвиге и передавать её из поколения в поколение, чтобы мы и наши потомки не повторяли ошибок прошлого.
    Попов Вадим, 6б класс
    проект посвящён родственникам учащихся школы и ветеранам ВОВ

  7. Война… Как много говорит это слово. Война – страдание ма-терей, сотни погибших солдат, сотни сирот и семей без отцов, жуткие воспоминания людей. Да и нам, не видевшим войны, не до смеха.
    Солдаты служили честно, без корысти. Они защищали отече-ство, родных и близких. Жестоко фашисты относились к русским людям, солдатам. Я смотрела снимки музея “Памяти погибших”. В этом путеводителе фотография камеры пыток, а на стене этой жуткой комнаты надпись: “Оставь надежду всяк сюда входящий”. Эти страшные строки меня испугали, они как угроза. Жутко ста-новится на душе. Какое горе испытывали люди, когда в дом прихо-дила похоронка. И все же такие семьи надеялись на то, что мужья и дети вернутся домой.
    Страшно при мысли, что война может начаться. Ведь она не может длиться вечно. Нельзя воевать беспрерывно. Надо думать и о детях, и о матерях, и обо всех людях прежде, чем начать войну. Мне нравится фраза : “Люди, давайте жить дружно!”
    Васильчук Анастасия

  8. Война – самое страшное слово в жизни человека. Когда в жизнь людей врывается война, она всегда приносит горе и несчастье, нарушает привычный уклад жизни. О самой чудовищной и жестокой войне – Великой Отечественной мы все помним, хоть и не были ее непосредственными участниками. Зато наши родственники были на ней, защищали наши земли от врага. Для каждой семьи это война своя, особенная. Обо всем ужасе войны рассуждает в своём произведении В. Быков “Одна ночь”.
    Василь Быков – отечественный писатель, он на протяжении всего своего творческого пути оставался верен теме войны. Особенностью его произведений является то, что он изображает в своих произведениях войну такой, какая она была – в страданиях, крови, предательстве и героизме.
    Главный герой рассказа “Одна ночь” Иван Волока разрывается между долгом солдата и человеческим состраданием, спасаясь от немецких пуль, он оказывается в подвале под грудой обвалившихся стен. Но оказывается, что вместе с ним пол завалами остается немецкий солдат, раненый, и ему нужна помощь. Из-под завала самостоятельно ему не выбраться. Как же поступить Ивану? Убить этого безоружного, больного врага или же помочь. Не осознавая, что он делает, Иван помогает немцу выбраться из-под завала, он перевязал ему рану. Но когда они оказались на свободе, фашист решил бежать, и нашему солдату пришлось убить его.
    Тема жестокости и бесчеловечности войны переполняет все военные произведения. У войны свои законы. Главные герои военных действий – страх и ненависть. Они движут людьми, заставляя их совершать беспощадные поступки. Что двигало главным героем, когда он стрелял в немца – страз перед комиссаром или ненависть к врагу? Нельзя дать точный ответ, понятно лишь то, что война ставит человека в безвыходное положение, заставляет выбирать, кем быть: убитым или убийцей.
    У войны нет никакой другой цели, кроме того, чтобы убивать людей. Автор не осуждает своего героя, не становится не на чью сторону – просто описывает события, давая читателю возможность самому оценить ситуацию. Он пишет о том, что люди в экстремальных условиях могут вести себя по-разному, проявляя и трусость и героизм.
    Проблемы, которые поднимает В. Быков в своём произведении, актуальны и в наше время, потому что война продолжается и сейчас. Как нынешнему, так и будущему поколению следует помнить, что страшнее слова “война” нет ничего на свете. Мы должны стремиться к миру и жить без войн.

  9. Война. . . Как много говорит это слово. Война – страдание матерей, сотни погибших солдат, сотни сирот и семей без отцов, жуткие воспоминания людей. Да и нам, не видевшим войны, не до смеха.
    Солдаты служили честно, без корысти. Они защищали отечество, родных и близких. Жестоко фашисты относились к русским людям, солдатам. Я смотрела снимки музея “Памяти погибших”. В этом путеводителе фотография камеры пыток, а на стене этой жуткой комнаты надпись: “Оставь надежду всяк сюда входящий”. Эти страшные строки меня испугали, они как угроза. Жутко становится на душе. Какое горе испытывали люди, когда в дом приходила похоронка. И все же такие семьи надеялись на то, что мужья и дети вернутся домой.
    Страшно при мысли, что война может начаться. Ведь она не может длиться вечно. Нельзя воевать беспрерывно. Надо думать и о детях, и о матерях, и обо всех людях прежде, чем начать войну. Мне нравится фраза: “Люди, давайте жить дружно!”
    .

  10. Свежие записи

    Манилов 2 — Сочинение по произведению Н. В. Гоголя «Мертвые души»
    Манилов 4 — Сочинение по произведению Н. В. Гоголя «Мертвые души»
    Ифигения — характеристика литературного героя

    Популярное

    Музыка и кино — сочинение по творчеству Свободной темы
    Капитан Немо — Сочинение по произведению Ж. Верна «Двадцать тысяч лье под водой»
    Сравнение образов Катерины Кабановой и Катерины Измайловой — Сочинение по произведению Н. С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»
    Загадка Любви и Красоты в рассказе И. Бунина «Легкое дыхание»
    Уважение к старшим — закон нашей жизни — Сочинение по произведению Свободной темы «9 класс»
    Стихотворение Блока «О, я хочу безумно жить…»
    Проблемы любви и счастья в трагедии Вильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» — Сочинение по произведению У. Шекспира «Ромео и Джульетта»
    Поездка в город моей мечты — Париж — Сочинение по произведению Свободной темы «Памятники, достопримечательности»
    Характеристика образа Егора Прокудина — Сочинение по произведению В. М. Шукшина «Калина красная»
    «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» (по произведениям Н. А. Некрасова) — сочинение по творчеству Н. А. Некрасова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *