Все произведения данного жанра исследователями принято делить на три типа: волшебные, бытовые и сказки о животных. При этом волшебные среди всех выделяются следующими чертами:
В них действуют разные фантастические существа (например, Змей Горыныч, Чудо-юдо, Сивка-Бурка и т.д.).
Сюжет строится вокруг колдовской интриги: это может быть похищение злым волшебником невесты (“Царевна-лягушка”), выполнение магических испытаний (“Василиса Прекрасная”), поиск какого-то необычного объекта (“Иван-царевич и серый волк”) и т.д.
Повороты сюжета могут носить нереальный характер (например, убитый герой оживает, животные разговаривают и т.д.).
Практически всегда встречаются одинаковые магические объекты (ковер-самолет, шапка-невидимка и т.д.).
Сочинение о волшебной сказке
В душе все мы верим в чудеса. Этим объясняется любовь человека ко всему таинственному и необычному. А лучше всего почувствовать магию помогает чтение сказок.
Волшебные сказки сопровождали русского ребенка с самого рождения. С колыбели мать рассказывала ему про смелых царевичей, злого Кощея и коварную Бабу-Ягу. Вряд ли и сегодня найдется ребенок, который не знает, что такое волшебная палочка или сапоги-скороходы.
Мне кажется, что волшебные сказки так популярны, потому что всем интересно почитать о приключениях и фантастических историях. Без фольклорных сказок у нас никогда не было бы и литературных, например, “Гарри Поттера”, которого все так любят.
Моя любимая волшебная сказка – это “Иван Быкович”. Больше всего мне нравится главный герой, ведь он смелый и находчивый, готов сражаться с Чудом-Юдом, чтобы защитить даже незнакомых ему людей. Эта сказка учит быть хорошим человеком и никогда ничего не бояться.
«СКАЗКА О БАБУШКЕ, КОТОРУЮ ВСЕ НАЗЫВАЛИ ВЕДЬМОЙ
И О ВОЛШЕБНОМ ГОЛУБЕ» – Кутуева Светлана
Номинация «Произведения на другие темы»
10 лет
Жила была бабушка. Добрая она была, да все твердили, что она ведьма. Стало старушке обидно, собралась она к гадалке. Пришла и говорит:
-Когда будет счастливый миг, когда все перестанут называть меня ведьмой?
Гадалка ей ничего не сказала, а проводила в комнату и дала ей голубя. Он был настолько красив, что, когда бабушка шла про улице, все впадали в транс при виде красивой птицы. После этого бабушку никто не называл ведьмой.
Эх, на радостях старушка устроила пир. И я там был и мед там пил, по усам текло, а в рот не попало!
«ВОЛШЕБНОЕ ДЕРЕВО.» -сказка Кутуева Светлана
Номинация «Произведения на другие темы»
10 лет
Жили были старик со старухой и кукушка Ресничка, которая проживала на дереве рядом с домом стариков. Как то раз захотел старик срубить дерево. Приготовил пилу и начал подходить к дереву, искать, где поудобнее рубить. И вдруг дуб открыл глаза и заговорил человеческим голосом:
-Не руби меня старик, я тебе всегда и во всем буду помогать. Если тебе будет холодно, я буду сбрасывать ненужные сухие ветки, которыми ты растопишь печь. А если тебе будет голодно, то я дам тебе свои желуди, из которых твоя бабка может испечь лепешек. А моя подруга Ресничка будет напевать вам песни, если вам будет грустно.
Сначала старик испугался, а потом очень обрадовался, что у них со старухой появился добрый друг, который им будет помогать.
Вот и сказочке конец. А кто слушал – молодец!
«УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ.» -сказка
Номинация «Произведения на другие темы»
10 лет
Жил был мальчик по имени Петя. Однажды он пошел погулять в парк. Бегал, прыгал Петя и увидел маленького щенка, он лежал под скамейкой и жалобно скулил. Подошел мальчик к щенку и взял его на руки и понес к себе домой. Оказалось, что у щенка была проблема с лапой, и он не мог самостоятельно передвигаться. Петя выходил щенка и уже через месяц они вместе прыгали и бегали. И однажды , щенок, которого мальчик назвал Пират, заговорил с Петей.
-Я,-говорит щенок, -за твою доброту Петя, отплачу тебе добром. Ты когда то спас меня и помог мне, за это я раскрою тебе одну тайну. В одном лесу растет волшебный цветок, он исполняет желания, но только те желания, которые приносят добро и помогают людям. Я помогу тебе его найти.
Наутро Петя и щенок Пират собрались в лес на поиски цветка. Долго они блуждали по лесу, пока щенок радостно не залаял.
-Ура, Петя! Я нашел цветок!
Так мальчик по имени Петя за свое добро получил замечательного друга Пирата и возможность помогать людям, с помощью волшебного цветка.
«ОДУВАНЧИК.» -рассказ
Номинация «Произведения на другие темы»
10 лет
Жил был одуванчик. Он рос на грядке у маленькой девочки. Она очень любила его, каждый день поливала и любовалась одуванчиком. Однажды увидела девочка белый шарик вместо желтого цветочка.. она долго сидела и смотрела на белый шарик. Подул ветерок, легкие белые зонтики разлетелись по все клумбе. Девочка долго горевала, что больше нет ее цветочка. Прошла долгая зима и наступила теплая весна. И вот в одно прекрасное утро увидела девочка свою клумбу всю покрытую желтыми одуванчиками. Вот это чудо.!
«ВОЛШЕБНЫЙ ГРИБ.» -сказка Овчинниковой Анастасии
Номинация «Произведения на другие темы»
10 лет
Жила была девочка Катя. У нее не было друзей. Вот однажды пошла в лес по грибы. И нашла она волшебный гриб. Откусила кусочек гриба и загадала себе много сладостей. Они посыпались очень много.. Потом откусила ещё кусочек и загадала много разных игрушек. Их было столько много, что им не было места в квартире.. Но все равно Катя была одна. Она откусывала и загадывала много желаний. Желания, конечно же, немедленно исполнялись, но девочка по прежнему оставалась одна и ей было скучно и одиноко.. У нее остался маленький кусочек волшебного гриба, Катя не знала, что ей загадать. И вот однажды, она шла по улице и увидела старенькую бабушку. У бабушки были больные ножки, она еле шла. Катя стало жалко старушку и она загадала, чтобы у той ножки не болели. Катино желание исполнилось. Катя была впервые по настоящему счастлива, видя, какую радость она принесла незнакомому ей человеку. И на душе у девочки стало тепло и весело. А самое интересное, что совершив добро по отношению к незнакомому человеку, Катя стала внимательнее к ребятам во дворе и у нее появились друзья.
«ЖУРАВЛЬ УТ» -сказка Дзюбан Виктории.
Номинация «Произведения на другие темы»
10 лет
Жил был журавль Ут. Он любил всех пугать. Один раз он пошел на болото за лягушками и заблудился в высоких камышах. Закричал тогда журавль Ут:
-Ау, жители болота! Помогите мне пожалуйста. Я заблудился.!
Жители болота услышали журавля и побежали на его голос. Долго они его искали, пока не нашли маленький островок на болоте с высокими камышами, а посередине стоит журавль. Жители болота спасли журавля Ута. Он был им очень благодарен и никогда больше не пугал никого. Вот и сказочке конец, а кто слушал – огурец!.
«ПРИКЛЮЧЕНИЯ АПЕЛЬСИНА И БАНАНА.» -сказка Линкевич Елизаветы
Номинация «Произведения на другие темы»
10 лет
Жили были Банан и Апельсин. Как то раз они пошли гулять. Им навстречу выбежал злющий кабан. Он увидел двух друзей и захотел их съесть. Но Банан и Апельсин увидели его намерения и залезли на высокий дуб. Кабан подошел к дубу, потряс его. Фрукты не падали на землю. Наверное они зеленые, – подумал Кабан и побежал своей дорогой. Он в школу не ходил и не знал, что апельсин и банан на дубе не растут. Поэтому и поверил двум друзьям. А друзья спустились и пошли гулять дальше. Внезапно подул сильный ветер и полил ливень. Пришлось ребятам бежать домой. Дома они рассказали свои родителям про то, как им удалось обмануть кабана.
«ВОЛШЕБНЫЙ ЩЕНОК.» -сказка Ивахненко Дарьи
Номинация «Произведения на другие темы»
10 лет
Жил был щенок. Он был добрый и всем помогал. Как то раз он гулял, заблудился и попал в волшебную страну. Он это понял, потому что вокруг стояли розовые деревья, о небу плыли желтые облака, а в небе ярко светило 6 разноцветных солнц. Щенок сразу понял, что с ним случится что то необычное и сказал:
-Где это я?
Но никто ему не ответил. Щенок пошел по волшебной стране и вдруг услышал звуки волшебной флейты. Он пошел на эти красивые звуки. Щенок подходил все ближе и ближе и понял, что звуки слышатся за фиолетовым кустом. Он заглянул за него и увидел грустную лошадку. Щенок спросил ее:
-Что с тобой случилось?
Лошадка ответила:
-У моей мамы была подруга, которая пригласила ее в гости. Мама ушла и до сих пор не вернулась наверное ее украла эта подруга.
Щенок говорит ей:
-Покажи , где ты живешь.
Лошадка показала ему дорогу. Щенок обнюхал домик и узнал по запаху, что маму украла необычная подруга, а подруга – дракон. Он бросился по следу. Лошадка еле поспевала за ним. Вскоре они подбежали к большой пещере. Щенок говорит лошадке, подожди , я схожу и поговорю с этим драконом. Лошадка испугалась. Она сказала, что сходит в пещеру сама, так как дракон может быть злым и огнедышащим. Но щенок не пустил лошадку, так как он был настоящий герой и пошел в пещеру сам.
В пещере, щенок увидел дракона и сказал ему:
-Дракон, отпусти пожалуйста лошадкину маму домой. Ее там дожидается маленькая дочка лошадка. Она очень горюет.
Дракон, как засмеялся: Ха-Ха-Ха! Я и не знала, что прошло так много времени. Мы с лошадкиной мамой заболтались и не заметили, что прошло так много времени. Я ее не украла, она у меня в гостях.
Лошадкина мама быстро побежала домой. Она увидела свою доченьку, извинилась, что так долго задержалась и попросила у нее прощения. С тех пор они стали жить вместе поживать и добра наживать.!
«ТРИ КОТА» сказка Янбарисова Эдуарда
Номинация «Произведения на другие темы»
10 лет
Жили были три кота:Белок, Уголек и Рыжик. Рыжик был очень ленивый, Уголек – упрямый, а Белок – трудолюбивый. Как то раз, Белок собрался на рыбалку и стал звать своих братьев. Рыжик сказал, что ему неохота, Уголек сказал, что не хочет. Пришлось Белку идти одному. Вернулся он с уловом, тут же прибежали братья и стали просить рыбку. Но белок им не дал рыбы, он им сказал:
-Без труда, не выловишь и рыбку из пруда!
Рыжик с Угольком обиделись на Белка, а потом подумали, подумали. Есть то хочется, собрали удочки и пошли на рыбалку.
«БЕРЕЗКА И РЕБЯТА.» сказка Бузанакова Кирилла
Номинация «Произведения на другие темы»
10 лет
В лесу жила одна единственная среди всех деревьев – Березка. Пришли как то дети в лес и увидели Березку. Какая она была красивая: веточки изогнутые, сережки, листья резные. Стоят, любуются, а березка им и говорить:
-Здравствуйте!
Дети испугались и убежали домой. Дома они все рассказали родителям, как с ними разговаривала березка, но те ребятам не поверили. На следующий день дети опять пришли в лес проверить, может им показалось. А Березка снова им говорит:
-Здравствуйте, не бойтесь меня. Просто я одна, больше березок нет и мне стало скучно. Я попросила знакомую ворону меня научить разговаривать человечьим голосом.
Дети обрадовались, что березка такая приветливая и стали с ней дружить. Каждый день они приходили на опушку, чтобы поиграть с березкой, рассказать ей, что у них произошло за день, посоветоваться с ней. А березка радовалась каждому приходу ребят и старалась угостить их своим вкусным и полезным соком. Ребята после общения с березкой перестали рвать цветы и ломать деревья, так на них повлияла дружба с деревом. Вот и наступила осень. Березка загрустила. Приходят к ней ребята и видят, что березка грустная.
-Что с тобой, Березка? –спрашивают они ее.
-Да вот листики мои красивые опадают, сок не течет, мне кажется, что я умираю – отвечает им Березка.
-Что ты?! Просто на зиму все деревья листву сбрасывают, им так легче пережить зиму. А весной у тебя вновь распустятся листочки и ты оденешь свои красивые сережки.
-Правда?
-Конечно правда. Ведь это твоя первая зима. Не переживай. Мы будем к тебе очень часто приходить и по-прежнему с тобой разговаривать и играть.
-Ура! –обрадовалась Березка.
Вскоре наступила зима. Выпал белый пушистый снег. Ребята не так часто ходили в лес, потому что было холодно, да и уроков в школе много задавали. Березка же в ожидании ребят чаще всего спала или болтала со своей знакомой Вороной, которая везде летала и знала все новости. И вот в жуткие морозы в лес пришел лесоруб. Он искал деревья для растопки печи. Березка ему очень приглянулась. Березка же догадалась, какая беда ее поджидает и попросила Ворону предупредить ребят о беде.
Мальчишки же в это время сидели в школе на уроках, как вдруг, в оконное стекло стала биться птица. Все подскочили к окуну и услышали, как Ворона кричит:
-Беда, беда с Березкой. Скорее спасайте ее!
Мальчики побежали в лес и увидели лесоруба. Они стали просить его, чтобы он не губил дерево. Но тот не слушал ребят и продолжал точить свой топор. Тогда ребята побежали домой и привели своих родителей. Которые отогнали лесоруба и сказали ему:
-Как же тебе не стыдно! Ты ни одного дерева не посадил, а ходишь рубить их!
Лесорубу стало совестно и он ушел домой.
А Березка сказала спасибо и ребятам и их родителям. На Новый год ребята вместе с родителями принесли лопаты и накидали вокруг березки снега, чтобы ей было теплее, а так же повесили на ее ветви елочные игрушки, чтобы она тоже была красивой в праздник. Всем было весело и радостно. Только один лесоруб грустил, он ведь не знал, что счастье – это когда ты кому то нужен. Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
В гостях у нашей сказки.
«Откровение листика»
стихотворение Костюниной Александры
Номинация «Произведения на другие темы»
10 лет
Если осень, каждый знает,
В небе листики гуляют.
Цветом листья разные:
Желтые и красные
«Листья»
стихотворение Ворониной Анны
Номинация «Произведения на другие темы»
10 лет
Листочки – листочки по ветру летят
У деток под ножками тихо шуршат.
И плавно, качаясь,
Ведут хоровод.
И ветер осенний
Им песню поёт.
То вправо, то влево
Листочки летят.
Прощается с нами весенний наш сад.
Листочки , качаясь,
Ведут хоровод
И ветер осенний им песню поёт
«Снежная сказка»
стихотворение Дзюбан Виктории
Номинация «снежная сказка»
10 лет
Дети утром встали – сделали все дела
А теперь настала на улицу пора!
Снежный дом слепили под музыку снежка
Вечер наступает – вот и спать пора
«Новый год»
стихотворение Мартыновой Анны
Номинация «Снежная сказка»
9 лет
Встали дети в хоровод
Встали и примолкли
Дед Мороз огни зажег на пушистой елке
На верху горит звезда
Бусы, мишура
Не гасни наша елочка!
Не гасни никогда!
«Мороз» –
стихотворение Овчинниковой Анастасии
Номинация «Снежная сказка»
10 лет
Ой, сердит мороз!
Лес, поляны он снегом занёс.
Хватает за нос, щиплет до слёз!
Но, ребятишки не пугаются,
На коньках и санках всё катаются
И над Морозом потешаются!
«Снежинки» –
стихотворение Овчинниковой Анастасии
Номинация «Снежная сказка»
10 лет
Мы снежинки –кумушки
Покружиться не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
И танцуем день и ночь
Соберемся мы в кружок
-Получается снежок
Мы деревья побелили
Крыши пухом занесли
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли
.
«Снегурочка» – стихотворение Бадулиной Веры
Номинация «Снежная сказка»
10 лет
Снегурочка –Снегурочка,
Красивый твой наряд!
Лисичка, заяц и медведь
Готовы всю ночь тебе песни петь!
«Мороз» – стихотворение Овчинниковой Анастасии
Номинация «Снежная сказка»
10 лет
Ой, сердит мороз!
Лес, поляны он снегом занёс.
Хватает за нос, щиплет до слёз!
Но, ребятишки не пугаются,
На коньках и санках всё катаются
И над Морозом потешаются!
«Снежинки» – стихотворение Овчинниковой Анастасии
Номинация «Снежная сказка»
10 лет
Мы снежинки –кумушки
Покружиться не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
И танцуем день и ночь
Соберемся мы в кружок
-Получается снежок
Мы деревья побелили
Крыши пухом занесли
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
Сказочная история, которая случилась в нашем классе.
Как назло Коля в тот день был совершенно не готов к урокам. Домашнее задание он не делал, учебник даже не открывал, а весь вечер играл в танчики. Поэтому когда прозвенел звонок он сидел за своей партой низко пригнувшись, спрятавшись за спину соседа и как молитву про себя повторял: “Только не меня! Только не меня”.
И конечно учительница Ольга Николаевна вызвала его.
Коля потащился к доске, взглянул на написанный пример и вдруг понял, что совершенно точно знает как его решить. Он взял мел и за пару минут быстро набросал решение.
Ольга Николаевна удивленно приподняла брови:
-Молодец Николаев! Можешь ведь когда хочешь. Садись, пять.
Следующим она вызвала известного двоечника Петрова и весь класс дружно приготовился подсказывать. Петров вышел к доске, почесал затылок, шмыгнул носом и вдруг легко и элегантно решил задачу сразу пятью разными способами. Ольга Николаевна была в шоке:
-Петров, да оказывается скрытый гений! Что же ты так долго скрывал свой талант? – поинтересовалась она.
Петров пожал плечами и шмыгнул носом, а по его лицу было понятно, что он сам не понимает, как смог решить задачу.
В тот день пятерки получили все, кого вызывали к доске.
И на следующий день тоже.
Еще через день была контрольная и не смотря на чудеса последних дней от ее результата Ольга Николаевна не ожидала ничего хорошего.
В четверг утром в учительской произошел интересный разговор.
-Ничего не понимаю! – тихо говорила Ольга Николаевна завучу. – Весь класс решил контрольную на пятерки, даже на пятерки с плюсом. Даже Петров и Сидоров!
-Списывали! – авторитетно заявил завуч.
-Да не могли они списать! – горячилась Ольга Николаевна. – Я внимательно за всеми следила!
-Наши дети могут все! – так же авторитетно заявил завуч. – Сегодня я сам к вам на урок приду, посмотрю на ваших талантов.
Завуч сидел на задней парте и тихо сходил с ума. Любой ученик, которого вызывала Ольга Николаевна к доске отвечал урок на отлично, мало того, они дополняли ответ такими подробностями и тонкостями, знать которые просто не могли по школьной программе.
-Чудеса да и только! – говорил в учительской ошарашенный завуч, а Ольга Николаевна тихо пила валерьянку.
-Что с вами Оленька? – участливо спросила учительницу старенькая тетя Маша, уборщица, которая в это время поливала цветы в учительской.
Ольга Николаевна махнула рукой и рассказала тете Маше о происходящих событиях.
-Да-да – понимающе покивала головой тетя Маша. – Знакомая ситуация, однако. Знайка это к нам заскочил, стало быть.
-Кто? – протянул завуч.
-Знайка, – пояснила тетя Маша.
-Да кто это такой, Знайка? – спросила Ольга Николаевна и тут тетя Маша поведала одну школьную легенду.
Раз в несколько десятилетий в школе вдруг начинают происходит чудеса. В каком-нибудь классе все ученики неожиданно одновременно становились отличниками. Это мог быть любой класс, от первого до одиннадцатого. Учителя сходили с ума пытаясь понять, как ученики разом умнели, но и сами ученики тоже ничего не понимали в происходящих с ними чудесах. Они просто начинали выполнять все задания на отлично, так как будто зубрили целый месяц. Старые учителя прозвали это явление приходом Знайки. Что такое Знайка и как он влияет на учеников никто не выяснил, хотя Иннокентий Иванович, который был директором когда тетя Маша была еще совсем молодой девушкой, пытался выследить этого Знайку, но не преуспел.
-Так что же теперь делать? – всхлипнула Ольга Николаевна.
-А ничего милая, – ответила тетя Маша ласково. – День-другой и уйдет ваш Знайка, может в другую школу отправится, кто его знает.
Так и случилось. Уже в пятницу двоечник Сидоров с облегчением получил двойку, а Петров еле-еле вытянул ответ на тройку.
В учительской после уроков завуч и Ольга Николаевна весело пили чай с тортиком и радовались, что все вернулось на свои места, когда в учительскую вошла растерянная Инна Петровна, учительница 5 “Б”, и снимая очки обратилась к завучу:
-Вы знаете, я ничего не понимаю. Все ученики сегодня пришли не подготовленными. Даже отличница Ирочка Антонова, даже Даша Алмазова. Вы себе это представляете? Пришлось всем двойки поставить!
Завуч и Ольга Петровна растерянно переглянулись.
-Незнайка пришел- прошептала за их спинами тетя Маша и перекрестилась.
О том, как мы с мамой путешествовали по волшебной стране
Ты любишь путешествовать? Да? Тогда пойдем, я покажу тебе необыкновенную страну, волшебную. Тихо, иди за мной. Видишь эту дверь? Этот маленький ключик от нее, стоит прикоснуться им к двери, и она откроется. Но мы начнем свое путешествие с другого входа. Видишь эти два дерева, что стоят по обеим сторонам тропинки? Это волшебные деревья, ведь это вход в волшебную страну. Тише, здесь нельзя громко говорить. Тише, тише, слушай, как шуршат листвой деревья. Знаешь, о чем они говорят между собой? Они рассказывают друг другу сказки. Слушай.
Однажды упала с неба маленькая звездочка. Была зима, и она упала прямо в большой сугроб снега. Напрасно звали звездочку ее подруги звезды, напрасно сам месяц спускался на землю искать ее,— звездочка заснула в снегу; а весной, когда пригрело солнышко, и растаял снег, все увидели на том месте, куда упала звездочка, прекрасный цветок подснежник. Хорошая сказка, правда? Но пойдем дальше.
Смотри, здесь протекает речка. Берега ее так заросли травой и кустарником, что ее совсем не видно. Но приглядись внимательнее, и ты увидишь ее чистую прозрачную голубоватую воду, от нее веет свежестью и прохладой. Прислушайся, и ты услышишь тихий звон воды. Слышишь? Она тоже рассказывает сказку.
Давным-давно жила в большом озере русалочка. Но вот захотелось ей вынырнуть на поверхность озера и посмотреть, что там, на земле. Сестры-рыбы отговаривали ее, но она их не послушалась, выплыла и увидела солнце, синее прозрачное небо, белые взбитые облака, цветы, пестрым ковром устлавшие луг, лес, шумящий ярко-зеленой листвой, золотистое от спелых колосьев поле. Не захотев расставаться со всем этим, она превратилась в прекрасную белую водяную лилию. Днем лилия красуется на поверхности воды, а на ночь уходит на дно озера…
Но иди, иди же сюда. Смотри, как горят на фоне листвы красные гроздья рябины, а посмотри сюда — видишь, ежевика. Ешь, она уже поспела. Пойдем дальше. Смотри — в этом месте речка так узка, что ее можно перепрыгнуть. Иди сюда. Смотри, какая здесь тень и прохлада, как приятно отдохнуть здесь усталому путнику, подремать под сказки листвы и воды. Иди за мной. Видишь, как сплелись ветви деревьев, устроив шалаш; здесь есть маленький диванчик из травы и столик-пенек. Здесь тоже можно отдохнуть и даже переночевать.
Ты идешь? Тихо, смотри — лес. Пойдем, видишь, как здесь хорошо — прохладно и тихо, лучики солнца сквозят через листву, а там, в самой чаще, нет ни одного лучика, там темно и страшно. Ну? Идем дальше! Смотри, сколько цветов, слушай, как поют птицы, как весело и радостно на душе. Стой, здесь граница волшебной страны. Видишь это дерево? Смотри, какая мягкая здесь трава. Давай посидим, отдохнем. Ну, вставай, пойдем, солнце уже клонится к западу, и нам пора возвращаться. Пойдем. Смотри, а вот и та дверь, о которой я говорила тебе в начале нашего путешествия. Теперь она на том берегу реки. Мы перейдем по этому мостику. Но сперва оглянись назад. Видишь эту дверь? Это вход в Мир Чудес, мы и туда когда-нибудь отправимся, а сейчас нам пора домой. Пойдем же.
Коссова Н., 6 класс
Сказка шестиклассницы — законченное, очень талантливое литературное произведение. Здесь и богатая выдумка, фантазия, великолепный поэтический язык, форма органично передает содержание, фраза динамична. Девочка, пользуясь огромным богатством русского синтаксиса, передает ощущение движения, дороги (рубит фразу, включая самые различные обороты); использует все богатство возможностей глагола (наклонение, время) и т. д.
– А ну-ка, оставьте его в покое! А не то я позову соседа дядю Мишу, он всыплет вам по первое число!
Мальчишки переглянулись, пожали плечами и ушли. Дядю Мишу во дворе хорошо знали и связываться с ним не хотели. Маша повернулась к щенку, тот сидел на земле и смотрел на девочку. Она стала вспоминать, что у нее в сумке есть съестного, покопалась и нашла баранку. Девочка отдала баранку щенку, и тот ее мгновенно съел. Потом она пошла домой, сделала уроки, поужинала и легла спать. А на следующее утро обнаружила у себя на подоконнике три конфеты. Маша очень удивилась. Спросила у мамы, но та ответила, что не знает, откуда они взялись.
Потом она отправилась в школу. А когда шла домой, снова встретила грязного щенка. Ей захотелось угостить его чем-нибудь, но в сумке была только последняя из трех конфет. И девочка, не раздумывая, отдала ее щенку. Хоть конфеты были очень вкусными, она знала, что его вряд ли еще кто-нибудь угостит, поэтому не пожалела последней конфеты. Когда она пришла домой, то все рассказала маме и стала уговаривать ее взять щенка к ним. Мама сначала была против и Маше пришлось пообещать ухаживать за ним и выгуливать. Тогда мама согласилась. Девочка радостно выскочила на улицу, но там уже никого не было. Маша оглянулась по сторонам, подождала, но все же, через несколько минут ушла. А из-за кустов за ней наблюдали щенок и обижавшие его мальчишки. Их лица и фигуры внезапно стали меняться и все они превратились в седых стариков. Тот, который еще секунду назад был щенком, сказал:
– Видите, я же сказал, что современной молодежи все-таки присуще милосердие, а вы не верили. Гоните пятак, вы проспорили.
СКАЗКА О ЛЕНИВОЙ ДЕВОЧКЕ И ВОЛШЕБНОЙ РОЗЕ
Я расскажу вам одну сказку. Жила на свете девочка по имени Нини. Работать по дому она совершенно не умела, да и не хотела. А на все мамины просьбы отвечала: «Не хочу и не буду!» Смотрела мать на свою дочь и не могла понять, откуда у нее эта страшная лень.
Как-то раз в одно прекрасное весеннее утро мама приказала дочери взрыхлить землю в цветнике, надеясь на то, что она хотя бы в этот раз ее послушает. Но Нини приготовилась лентяйничать и теперь. Она подошла к цветнику, выбрала местечко поудобнее и уселась дремать на солнышке. Только она присела, как кто-то заговорил человеческим голосом: «Девочка, я дарю тебе волшебный росточек, если ты его посадишь и будешь поливать его три дня и три ночи, то тебя ожидает награда».
Нини заинтересовалась предложением Феи и сделала все так, как она просила. В первый день она посадила и полила волшебный росточек. Во второй — на нем появился необыкновенный бутон. А на третий бутон превратился в прекрасную говорящую Розу. «Спасибо тебе, дорогая Нини, ты спасла мне жизнь, — сказала она, — и теперь я буду вечно служить тебе, исполняя все твои желания ». Так волшебная Фея цветов научила девочку трудиться и любить природу. Эта сказка и меня многому научила. Надеюсь, научит и вас.
Все произведения данного жанра исследователями принято делить на три типа: волшебные, бытовые и сказки о животных. При этом волшебные среди всех выделяются следующими чертами:
В них действуют разные фантастические существа (например, Змей Горыныч, Чудо-юдо, Сивка-Бурка и т.д.).
Сюжет строится вокруг колдовской интриги: это может быть похищение злым волшебником невесты (“Царевна-лягушка”), выполнение магических испытаний (“Василиса Прекрасная”), поиск какого-то необычного объекта (“Иван-царевич и серый волк”) и т.д.
Повороты сюжета могут носить нереальный характер (например, убитый герой оживает, животные разговаривают и т.д.).
Практически всегда встречаются одинаковые магические объекты (ковер-самолет, шапка-невидимка и т.д.).
Сочинение о волшебной сказке
В душе все мы верим в чудеса. Этим объясняется любовь человека ко всему таинственному и необычному. А лучше всего почувствовать магию помогает чтение сказок.
Волшебные сказки сопровождали русского ребенка с самого рождения. С колыбели мать рассказывала ему про смелых царевичей, злого Кощея и коварную Бабу-Ягу. Вряд ли и сегодня найдется ребенок, который не знает, что такое волшебная палочка или сапоги-скороходы.
Мне кажется, что волшебные сказки так популярны, потому что всем интересно почитать о приключениях и фантастических историях. Без фольклорных сказок у нас никогда не было бы и литературных, например, “Гарри Поттера”, которого все так любят.
Моя любимая волшебная сказка – это “Иван Быкович”. Больше всего мне нравится главный герой, ведь он смелый и находчивый, готов сражаться с Чудом-Юдом, чтобы защитить даже незнакомых ему людей. Эта сказка учит быть хорошим человеком и никогда ничего не бояться.
«СКАЗКА О БАБУШКЕ, КОТОРУЮ ВСЕ НАЗЫВАЛИ ВЕДЬМОЙ
И О ВОЛШЕБНОМ ГОЛУБЕ» – Кутуева Светлана
Номинация «Произведения на другие темы»
10 лет
Жила была бабушка. Добрая она была, да все твердили, что она ведьма. Стало старушке обидно, собралась она к гадалке. Пришла и говорит:
-Когда будет счастливый миг, когда все перестанут называть меня ведьмой?
Гадалка ей ничего не сказала, а проводила в комнату и дала ей голубя. Он был настолько красив, что, когда бабушка шла про улице, все впадали в транс при виде красивой птицы. После этого бабушку никто не называл ведьмой.
Эх, на радостях старушка устроила пир. И я там был и мед там пил, по усам текло, а в рот не попало!
«ВОЛШЕБНОЕ ДЕРЕВО.» -сказка Кутуева Светлана
Номинация «Произведения на другие темы»
10 лет
Жили были старик со старухой и кукушка Ресничка, которая проживала на дереве рядом с домом стариков. Как то раз захотел старик срубить дерево. Приготовил пилу и начал подходить к дереву, искать, где поудобнее рубить. И вдруг дуб открыл глаза и заговорил человеческим голосом:
-Не руби меня старик, я тебе всегда и во всем буду помогать. Если тебе будет холодно, я буду сбрасывать ненужные сухие ветки, которыми ты растопишь печь. А если тебе будет голодно, то я дам тебе свои желуди, из которых твоя бабка может испечь лепешек. А моя подруга Ресничка будет напевать вам песни, если вам будет грустно.
Сначала старик испугался, а потом очень обрадовался, что у них со старухой появился добрый друг, который им будет помогать.
Вот и сказочке конец. А кто слушал – молодец!
«УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ.» -сказка
Номинация «Произведения на другие темы»
10 лет
Жил был мальчик по имени Петя. Однажды он пошел погулять в парк. Бегал, прыгал Петя и увидел маленького щенка, он лежал под скамейкой и жалобно скулил. Подошел мальчик к щенку и взял его на руки и понес к себе домой. Оказалось, что у щенка была проблема с лапой, и он не мог самостоятельно передвигаться. Петя выходил щенка и уже через месяц они вместе прыгали и бегали. И однажды , щенок, которого мальчик назвал Пират, заговорил с Петей.
-Я,-говорит щенок, -за твою доброту Петя, отплачу тебе добром. Ты когда то спас меня и помог мне, за это я раскрою тебе одну тайну. В одном лесу растет волшебный цветок, он исполняет желания, но только те желания, которые приносят добро и помогают людям. Я помогу тебе его найти.
Наутро Петя и щенок Пират собрались в лес на поиски цветка. Долго они блуждали по лесу, пока щенок радостно не залаял.
-Ура, Петя! Я нашел цветок!
Так мальчик по имени Петя за свое добро получил замечательного друга Пирата и возможность помогать людям, с помощью волшебного цветка.
«ОДУВАНЧИК.» -рассказ
Номинация «Произведения на другие темы»
10 лет
Жил был одуванчик. Он рос на грядке у маленькой девочки. Она очень любила его, каждый день поливала и любовалась одуванчиком. Однажды увидела девочка белый шарик вместо желтого цветочка.. она долго сидела и смотрела на белый шарик. Подул ветерок, легкие белые зонтики разлетелись по все клумбе. Девочка долго горевала, что больше нет ее цветочка. Прошла долгая зима и наступила теплая весна. И вот в одно прекрасное утро увидела девочка свою клумбу всю покрытую желтыми одуванчиками. Вот это чудо.!
«ВОЛШЕБНЫЙ ГРИБ.» -сказка Овчинниковой Анастасии
Номинация «Произведения на другие темы»
10 лет
Жила была девочка Катя. У нее не было друзей. Вот однажды пошла в лес по грибы. И нашла она волшебный гриб. Откусила кусочек гриба и загадала себе много сладостей. Они посыпались очень много.. Потом откусила ещё кусочек и загадала много разных игрушек. Их было столько много, что им не было места в квартире.. Но все равно Катя была одна. Она откусывала и загадывала много желаний. Желания, конечно же, немедленно исполнялись, но девочка по прежнему оставалась одна и ей было скучно и одиноко.. У нее остался маленький кусочек волшебного гриба, Катя не знала, что ей загадать. И вот однажды, она шла по улице и увидела старенькую бабушку. У бабушки были больные ножки, она еле шла. Катя стало жалко старушку и она загадала, чтобы у той ножки не болели. Катино желание исполнилось. Катя была впервые по настоящему счастлива, видя, какую радость она принесла незнакомому ей человеку. И на душе у девочки стало тепло и весело. А самое интересное, что совершив добро по отношению к незнакомому человеку, Катя стала внимательнее к ребятам во дворе и у нее появились друзья.
«ЖУРАВЛЬ УТ» -сказка Дзюбан Виктории.
Номинация «Произведения на другие темы»
10 лет
Жил был журавль Ут. Он любил всех пугать. Один раз он пошел на болото за лягушками и заблудился в высоких камышах. Закричал тогда журавль Ут:
-Ау, жители болота! Помогите мне пожалуйста. Я заблудился.!
Жители болота услышали журавля и побежали на его голос. Долго они его искали, пока не нашли маленький островок на болоте с высокими камышами, а посередине стоит журавль. Жители болота спасли журавля Ута. Он был им очень благодарен и никогда больше не пугал никого. Вот и сказочке конец, а кто слушал – огурец!.
«ПРИКЛЮЧЕНИЯ АПЕЛЬСИНА И БАНАНА.» -сказка Линкевич Елизаветы
Номинация «Произведения на другие темы»
10 лет
Жили были Банан и Апельсин. Как то раз они пошли гулять. Им навстречу выбежал злющий кабан. Он увидел двух друзей и захотел их съесть. Но Банан и Апельсин увидели его намерения и залезли на высокий дуб. Кабан подошел к дубу, потряс его. Фрукты не падали на землю. Наверное они зеленые, – подумал Кабан и побежал своей дорогой. Он в школу не ходил и не знал, что апельсин и банан на дубе не растут. Поэтому и поверил двум друзьям. А друзья спустились и пошли гулять дальше. Внезапно подул сильный ветер и полил ливень. Пришлось ребятам бежать домой. Дома они рассказали свои родителям про то, как им удалось обмануть кабана.
«ВОЛШЕБНЫЙ ЩЕНОК.» -сказка Ивахненко Дарьи
Номинация «Произведения на другие темы»
10 лет
Жил был щенок. Он был добрый и всем помогал. Как то раз он гулял, заблудился и попал в волшебную страну. Он это понял, потому что вокруг стояли розовые деревья, о небу плыли желтые облака, а в небе ярко светило 6 разноцветных солнц. Щенок сразу понял, что с ним случится что то необычное и сказал:
-Где это я?
Но никто ему не ответил. Щенок пошел по волшебной стране и вдруг услышал звуки волшебной флейты. Он пошел на эти красивые звуки. Щенок подходил все ближе и ближе и понял, что звуки слышатся за фиолетовым кустом. Он заглянул за него и увидел грустную лошадку. Щенок спросил ее:
-Что с тобой случилось?
Лошадка ответила:
-У моей мамы была подруга, которая пригласила ее в гости. Мама ушла и до сих пор не вернулась наверное ее украла эта подруга.
Щенок говорит ей:
-Покажи , где ты живешь.
Лошадка показала ему дорогу. Щенок обнюхал домик и узнал по запаху, что маму украла необычная подруга, а подруга – дракон. Он бросился по следу. Лошадка еле поспевала за ним. Вскоре они подбежали к большой пещере. Щенок говорит лошадке, подожди , я схожу и поговорю с этим драконом. Лошадка испугалась. Она сказала, что сходит в пещеру сама, так как дракон может быть злым и огнедышащим. Но щенок не пустил лошадку, так как он был настоящий герой и пошел в пещеру сам.
В пещере, щенок увидел дракона и сказал ему:
-Дракон, отпусти пожалуйста лошадкину маму домой. Ее там дожидается маленькая дочка лошадка. Она очень горюет.
Дракон, как засмеялся: Ха-Ха-Ха! Я и не знала, что прошло так много времени. Мы с лошадкиной мамой заболтались и не заметили, что прошло так много времени. Я ее не украла, она у меня в гостях.
Лошадкина мама быстро побежала домой. Она увидела свою доченьку, извинилась, что так долго задержалась и попросила у нее прощения. С тех пор они стали жить вместе поживать и добра наживать.!
«ТРИ КОТА» сказка Янбарисова Эдуарда
Номинация «Произведения на другие темы»
10 лет
Жили были три кота:Белок, Уголек и Рыжик. Рыжик был очень ленивый, Уголек – упрямый, а Белок – трудолюбивый. Как то раз, Белок собрался на рыбалку и стал звать своих братьев. Рыжик сказал, что ему неохота, Уголек сказал, что не хочет. Пришлось Белку идти одному. Вернулся он с уловом, тут же прибежали братья и стали просить рыбку. Но белок им не дал рыбы, он им сказал:
-Без труда, не выловишь и рыбку из пруда!
Рыжик с Угольком обиделись на Белка, а потом подумали, подумали. Есть то хочется, собрали удочки и пошли на рыбалку.
«БЕРЕЗКА И РЕБЯТА.» сказка Бузанакова Кирилла
Номинация «Произведения на другие темы»
10 лет
В лесу жила одна единственная среди всех деревьев – Березка. Пришли как то дети в лес и увидели Березку. Какая она была красивая: веточки изогнутые, сережки, листья резные. Стоят, любуются, а березка им и говорить:
-Здравствуйте!
Дети испугались и убежали домой. Дома они все рассказали родителям, как с ними разговаривала березка, но те ребятам не поверили. На следующий день дети опять пришли в лес проверить, может им показалось. А Березка снова им говорит:
-Здравствуйте, не бойтесь меня. Просто я одна, больше березок нет и мне стало скучно. Я попросила знакомую ворону меня научить разговаривать человечьим голосом.
Дети обрадовались, что березка такая приветливая и стали с ней дружить. Каждый день они приходили на опушку, чтобы поиграть с березкой, рассказать ей, что у них произошло за день, посоветоваться с ней. А березка радовалась каждому приходу ребят и старалась угостить их своим вкусным и полезным соком. Ребята после общения с березкой перестали рвать цветы и ломать деревья, так на них повлияла дружба с деревом. Вот и наступила осень. Березка загрустила. Приходят к ней ребята и видят, что березка грустная.
-Что с тобой, Березка? –спрашивают они ее.
-Да вот листики мои красивые опадают, сок не течет, мне кажется, что я умираю – отвечает им Березка.
-Что ты?! Просто на зиму все деревья листву сбрасывают, им так легче пережить зиму. А весной у тебя вновь распустятся листочки и ты оденешь свои красивые сережки.
-Правда?
-Конечно правда. Ведь это твоя первая зима. Не переживай. Мы будем к тебе очень часто приходить и по-прежнему с тобой разговаривать и играть.
-Ура! –обрадовалась Березка.
Вскоре наступила зима. Выпал белый пушистый снег. Ребята не так часто ходили в лес, потому что было холодно, да и уроков в школе много задавали. Березка же в ожидании ребят чаще всего спала или болтала со своей знакомой Вороной, которая везде летала и знала все новости. И вот в жуткие морозы в лес пришел лесоруб. Он искал деревья для растопки печи. Березка ему очень приглянулась. Березка же догадалась, какая беда ее поджидает и попросила Ворону предупредить ребят о беде.
Мальчишки же в это время сидели в школе на уроках, как вдруг, в оконное стекло стала биться птица. Все подскочили к окуну и услышали, как Ворона кричит:
-Беда, беда с Березкой. Скорее спасайте ее!
Мальчики побежали в лес и увидели лесоруба. Они стали просить его, чтобы он не губил дерево. Но тот не слушал ребят и продолжал точить свой топор. Тогда ребята побежали домой и привели своих родителей. Которые отогнали лесоруба и сказали ему:
-Как же тебе не стыдно! Ты ни одного дерева не посадил, а ходишь рубить их!
Лесорубу стало совестно и он ушел домой.
А Березка сказала спасибо и ребятам и их родителям. На Новый год ребята вместе с родителями принесли лопаты и накидали вокруг березки снега, чтобы ей было теплее, а так же повесили на ее ветви елочные игрушки, чтобы она тоже была красивой в праздник. Всем было весело и радостно. Только один лесоруб грустил, он ведь не знал, что счастье – это когда ты кому то нужен. Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
В гостях у нашей сказки.
«Откровение листика»
стихотворение Костюниной Александры
Номинация «Произведения на другие темы»
10 лет
Если осень, каждый знает,
В небе листики гуляют.
Цветом листья разные:
Желтые и красные
«Листья»
стихотворение Ворониной Анны
Номинация «Произведения на другие темы»
10 лет
Листочки – листочки по ветру летят
У деток под ножками тихо шуршат.
И плавно, качаясь,
Ведут хоровод.
И ветер осенний
Им песню поёт.
То вправо, то влево
Листочки летят.
Прощается с нами весенний наш сад.
Листочки , качаясь,
Ведут хоровод
И ветер осенний им песню поёт
«Снежная сказка»
стихотворение Дзюбан Виктории
Номинация «снежная сказка»
10 лет
Дети утром встали – сделали все дела
А теперь настала на улицу пора!
Снежный дом слепили под музыку снежка
Вечер наступает – вот и спать пора
«Новый год»
стихотворение Мартыновой Анны
Номинация «Снежная сказка»
9 лет
Встали дети в хоровод
Встали и примолкли
Дед Мороз огни зажег на пушистой елке
На верху горит звезда
Бусы, мишура
Не гасни наша елочка!
Не гасни никогда!
«Мороз» –
стихотворение Овчинниковой Анастасии
Номинация «Снежная сказка»
10 лет
Ой, сердит мороз!
Лес, поляны он снегом занёс.
Хватает за нос, щиплет до слёз!
Но, ребятишки не пугаются,
На коньках и санках всё катаются
И над Морозом потешаются!
«Снежинки» –
стихотворение Овчинниковой Анастасии
Номинация «Снежная сказка»
10 лет
Мы снежинки –кумушки
Покружиться не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
И танцуем день и ночь
Соберемся мы в кружок
-Получается снежок
Мы деревья побелили
Крыши пухом занесли
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли
.
«Снегурочка» – стихотворение Бадулиной Веры
Номинация «Снежная сказка»
10 лет
Снегурочка –Снегурочка,
Красивый твой наряд!
Лисичка, заяц и медведь
Готовы всю ночь тебе песни петь!
«Мороз» – стихотворение Овчинниковой Анастасии
Номинация «Снежная сказка»
10 лет
Ой, сердит мороз!
Лес, поляны он снегом занёс.
Хватает за нос, щиплет до слёз!
Но, ребятишки не пугаются,
На коньках и санках всё катаются
И над Морозом потешаются!
«Снежинки» – стихотворение Овчинниковой Анастасии
Номинация «Снежная сказка»
10 лет
Мы снежинки –кумушки
Покружиться не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
И танцуем день и ночь
Соберемся мы в кружок
-Получается снежок
Мы деревья побелили
Крыши пухом занесли
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
Сказочная история, которая случилась в нашем классе.
Как назло Коля в тот день был совершенно не готов к урокам. Домашнее задание он не делал, учебник даже не открывал, а весь вечер играл в танчики. Поэтому когда прозвенел звонок он сидел за своей партой низко пригнувшись, спрятавшись за спину соседа и как молитву про себя повторял: “Только не меня! Только не меня”.
И конечно учительница Ольга Николаевна вызвала его.
Коля потащился к доске, взглянул на написанный пример и вдруг понял, что совершенно точно знает как его решить. Он взял мел и за пару минут быстро набросал решение.
Ольга Николаевна удивленно приподняла брови:
-Молодец Николаев! Можешь ведь когда хочешь. Садись, пять.
Следующим она вызвала известного двоечника Петрова и весь класс дружно приготовился подсказывать. Петров вышел к доске, почесал затылок, шмыгнул носом и вдруг легко и элегантно решил задачу сразу пятью разными способами. Ольга Николаевна была в шоке:
-Петров, да оказывается скрытый гений! Что же ты так долго скрывал свой талант? – поинтересовалась она.
Петров пожал плечами и шмыгнул носом, а по его лицу было понятно, что он сам не понимает, как смог решить задачу.
В тот день пятерки получили все, кого вызывали к доске.
И на следующий день тоже.
Еще через день была контрольная и не смотря на чудеса последних дней от ее результата Ольга Николаевна не ожидала ничего хорошего.
В четверг утром в учительской произошел интересный разговор.
-Ничего не понимаю! – тихо говорила Ольга Николаевна завучу. – Весь класс решил контрольную на пятерки, даже на пятерки с плюсом. Даже Петров и Сидоров!
-Списывали! – авторитетно заявил завуч.
-Да не могли они списать! – горячилась Ольга Николаевна. – Я внимательно за всеми следила!
-Наши дети могут все! – так же авторитетно заявил завуч. – Сегодня я сам к вам на урок приду, посмотрю на ваших талантов.
Завуч сидел на задней парте и тихо сходил с ума. Любой ученик, которого вызывала Ольга Николаевна к доске отвечал урок на отлично, мало того, они дополняли ответ такими подробностями и тонкостями, знать которые просто не могли по школьной программе.
-Чудеса да и только! – говорил в учительской ошарашенный завуч, а Ольга Николаевна тихо пила валерьянку.
-Что с вами Оленька? – участливо спросила учительницу старенькая тетя Маша, уборщица, которая в это время поливала цветы в учительской.
Ольга Николаевна махнула рукой и рассказала тете Маше о происходящих событиях.
-Да-да – понимающе покивала головой тетя Маша. – Знакомая ситуация, однако. Знайка это к нам заскочил, стало быть.
-Кто? – протянул завуч.
-Знайка, – пояснила тетя Маша.
-Да кто это такой, Знайка? – спросила Ольга Николаевна и тут тетя Маша поведала одну школьную легенду.
Раз в несколько десятилетий в школе вдруг начинают происходит чудеса. В каком-нибудь классе все ученики неожиданно одновременно становились отличниками. Это мог быть любой класс, от первого до одиннадцатого. Учителя сходили с ума пытаясь понять, как ученики разом умнели, но и сами ученики тоже ничего не понимали в происходящих с ними чудесах. Они просто начинали выполнять все задания на отлично, так как будто зубрили целый месяц. Старые учителя прозвали это явление приходом Знайки. Что такое Знайка и как он влияет на учеников никто не выяснил, хотя Иннокентий Иванович, который был директором когда тетя Маша была еще совсем молодой девушкой, пытался выследить этого Знайку, но не преуспел.
-Так что же теперь делать? – всхлипнула Ольга Николаевна.
-А ничего милая, – ответила тетя Маша ласково. – День-другой и уйдет ваш Знайка, может в другую школу отправится, кто его знает.
Так и случилось. Уже в пятницу двоечник Сидоров с облегчением получил двойку, а Петров еле-еле вытянул ответ на тройку.
В учительской после уроков завуч и Ольга Николаевна весело пили чай с тортиком и радовались, что все вернулось на свои места, когда в учительскую вошла растерянная Инна Петровна, учительница 5 “Б”, и снимая очки обратилась к завучу:
-Вы знаете, я ничего не понимаю. Все ученики сегодня пришли не подготовленными. Даже отличница Ирочка Антонова, даже Даша Алмазова. Вы себе это представляете? Пришлось всем двойки поставить!
Завуч и Ольга Петровна растерянно переглянулись.
-Незнайка пришел- прошептала за их спинами тетя Маша и перекрестилась.
О том, как мы с мамой путешествовали по волшебной стране
Ты любишь путешествовать? Да? Тогда пойдем, я покажу тебе необыкновенную страну, волшебную. Тихо, иди за мной. Видишь эту дверь? Этот маленький ключик от нее, стоит прикоснуться им к двери, и она откроется. Но мы начнем свое путешествие с другого входа. Видишь эти два дерева, что стоят по обеим сторонам тропинки? Это волшебные деревья, ведь это вход в волшебную страну. Тише, здесь нельзя громко говорить. Тише, тише, слушай, как шуршат листвой деревья. Знаешь, о чем они говорят между собой? Они рассказывают друг другу сказки. Слушай.
Однажды упала с неба маленькая звездочка. Была зима, и она упала прямо в большой сугроб снега. Напрасно звали звездочку ее подруги звезды, напрасно сам месяц спускался на землю искать ее,— звездочка заснула в снегу; а весной, когда пригрело солнышко, и растаял снег, все увидели на том месте, куда упала звездочка, прекрасный цветок подснежник. Хорошая сказка, правда? Но пойдем дальше.
Смотри, здесь протекает речка. Берега ее так заросли травой и кустарником, что ее совсем не видно. Но приглядись внимательнее, и ты увидишь ее чистую прозрачную голубоватую воду, от нее веет свежестью и прохладой. Прислушайся, и ты услышишь тихий звон воды. Слышишь? Она тоже рассказывает сказку.
Давным-давно жила в большом озере русалочка. Но вот захотелось ей вынырнуть на поверхность озера и посмотреть, что там, на земле. Сестры-рыбы отговаривали ее, но она их не послушалась, выплыла и увидела солнце, синее прозрачное небо, белые взбитые облака, цветы, пестрым ковром устлавшие луг, лес, шумящий ярко-зеленой листвой, золотистое от спелых колосьев поле. Не захотев расставаться со всем этим, она превратилась в прекрасную белую водяную лилию. Днем лилия красуется на поверхности воды, а на ночь уходит на дно озера…
Но иди, иди же сюда. Смотри, как горят на фоне листвы красные гроздья рябины, а посмотри сюда — видишь, ежевика. Ешь, она уже поспела. Пойдем дальше. Смотри — в этом месте речка так узка, что ее можно перепрыгнуть. Иди сюда. Смотри, какая здесь тень и прохлада, как приятно отдохнуть здесь усталому путнику, подремать под сказки листвы и воды. Иди за мной. Видишь, как сплелись ветви деревьев, устроив шалаш; здесь есть маленький диванчик из травы и столик-пенек. Здесь тоже можно отдохнуть и даже переночевать.
Ты идешь? Тихо, смотри — лес. Пойдем, видишь, как здесь хорошо — прохладно и тихо, лучики солнца сквозят через листву, а там, в самой чаще, нет ни одного лучика, там темно и страшно. Ну? Идем дальше! Смотри, сколько цветов, слушай, как поют птицы, как весело и радостно на душе. Стой, здесь граница волшебной страны. Видишь это дерево? Смотри, какая мягкая здесь трава. Давай посидим, отдохнем. Ну, вставай, пойдем, солнце уже клонится к западу, и нам пора возвращаться. Пойдем. Смотри, а вот и та дверь, о которой я говорила тебе в начале нашего путешествия. Теперь она на том берегу реки. Мы перейдем по этому мостику. Но сперва оглянись назад. Видишь эту дверь? Это вход в Мир Чудес, мы и туда когда-нибудь отправимся, а сейчас нам пора домой. Пойдем же.
Коссова Н., 6 класс
Сказка шестиклассницы — законченное, очень талантливое литературное произведение. Здесь и богатая выдумка, фантазия, великолепный поэтический язык, форма органично передает содержание, фраза динамична. Девочка, пользуясь огромным богатством русского синтаксиса, передает ощущение движения, дороги (рубит фразу, включая самые различные обороты); использует все богатство возможностей глагола (наклонение, время) и т. д.
– А ну-ка, оставьте его в покое! А не то я позову соседа дядю Мишу, он всыплет вам по первое число!
Мальчишки переглянулись, пожали плечами и ушли. Дядю Мишу во дворе хорошо знали и связываться с ним не хотели. Маша повернулась к щенку, тот сидел на земле и смотрел на девочку. Она стала вспоминать, что у нее в сумке есть съестного, покопалась и нашла баранку. Девочка отдала баранку щенку, и тот ее мгновенно съел. Потом она пошла домой, сделала уроки, поужинала и легла спать. А на следующее утро обнаружила у себя на подоконнике три конфеты. Маша очень удивилась. Спросила у мамы, но та ответила, что не знает, откуда они взялись.
Потом она отправилась в школу. А когда шла домой, снова встретила грязного щенка. Ей захотелось угостить его чем-нибудь, но в сумке была только последняя из трех конфет. И девочка, не раздумывая, отдала ее щенку. Хоть конфеты были очень вкусными, она знала, что его вряд ли еще кто-нибудь угостит, поэтому не пожалела последней конфеты. Когда она пришла домой, то все рассказала маме и стала уговаривать ее взять щенка к ним. Мама сначала была против и Маше пришлось пообещать ухаживать за ним и выгуливать. Тогда мама согласилась. Девочка радостно выскочила на улицу, но там уже никого не было. Маша оглянулась по сторонам, подождала, но все же, через несколько минут ушла. А из-за кустов за ней наблюдали щенок и обижавшие его мальчишки. Их лица и фигуры внезапно стали меняться и все они превратились в седых стариков. Тот, который еще секунду назад был щенком, сказал:
– Видите, я же сказал, что современной молодежи все-таки присуще милосердие, а вы не верили. Гоните пятак, вы проспорили.
СКАЗКА О ЛЕНИВОЙ ДЕВОЧКЕ И ВОЛШЕБНОЙ РОЗЕ
Я расскажу вам одну сказку. Жила на свете девочка по имени Нини. Работать по дому она совершенно не умела, да и не хотела. А на все мамины просьбы отвечала: «Не хочу и не буду!» Смотрела мать на свою дочь и не могла понять, откуда у нее эта страшная лень.
Как-то раз в одно прекрасное весеннее утро мама приказала дочери взрыхлить землю в цветнике, надеясь на то, что она хотя бы в этот раз ее послушает. Но Нини приготовилась лентяйничать и теперь. Она подошла к цветнику, выбрала местечко поудобнее и уселась дремать на солнышке. Только она присела, как кто-то заговорил человеческим голосом: «Девочка, я дарю тебе волшебный росточек, если ты его посадишь и будешь поливать его три дня и три ночи, то тебя ожидает награда».
Нини заинтересовалась предложением Феи и сделала все так, как она просила. В первый день она посадила и полила волшебный росточек. Во второй — на нем появился необыкновенный бутон. А на третий бутон превратился в прекрасную говорящую Розу. «Спасибо тебе, дорогая Нини, ты спасла мне жизнь, — сказала она, — и теперь я буду вечно служить тебе, исполняя все твои желания ». Так волшебная Фея цветов научила девочку трудиться и любить природу. Эта сказка и меня многому научила. Надеюсь, научит и вас.