Сочинение на тему волшебная зима 4 класс

13 вариантов

  1. Мини-сочинения «о Зиме» для 2, 3, 4, 5 класса

    1 вариант. Наступила зима. Все знают, что зима – суровая пора года. Солнце восходит позже и заходит рано, а дни всё короче и холоднее, ночь длиннее. Люди одеваются в теплую одежду. Хочется посидеть дома в тепле и не выходить на улицу. В школе нам задали на дом задание написать мини сочинение о зиме. Зимой можно покататься на санках и коньках, лепить снеговиков. Через три месяца зима кончится, потеплеет и все вокруг начнет расцветать. Наступит весна…
    2 вариант. Хмурую осень сменила зима – удивительное и красивое время года. Выпал первый снег и все вокруг укрыто снежным покровом, словно белым пушистым одеялом. Особенно красиво в ясные дни, когда лучи солнца отражаясь и переливаясь на снегу, заполняют все ярким светом. И как здорово до самого вечера играть с друзьями в снежки, слепить снеговика, покататься на санках или коньках. Для меня, зима – самое замечательно время в году!
    3 вариант. В этом году зима теплая и снежная. Люблю, когда снежинки медленно падают на землю. Белым ковром покрыты все дороги, снежные шапки на крышах домов и ветках деревьев. Красиво, как в сказке! Каждый год мы с семьей катаемся на санках за городом. Люблю зиму!
    Можно играть в снежки, поваляться в снегу, слепить снеговика. Зима – сказка наяву!
    4 вариант. я люблю зиму, особенно люблю когда идёт снег. Над городом висят тучи, солнца не видно. Снежинки тихо падают на землю, то в виде звездочек, то в виде крупы. Но красивее всего, это когда снег падает хлопьями. Кажется, что летит не снег, а хлопья ваты. Снег покрывает крыши домов, машины, деревья, улицы.
    Красиво как в сказке!
    5 вариант. Все тропинки припорошило снегом. Голые деревья стоят, укутанные в снежные одеяла, и лишь одни ели раскинули свои пушистые лапы. Хлопочут синицы, обирая красные ягоды рябины. Изредка пробежит заяц-беляк. Он уже сменил свою серую шубку на светлый наряд.

  2. Главная
    Сочинения
    Сочинения на свободные темы
    Сочинение на тему «Волшебница-зима»
    Сочинение на тему «Волшебница-зима»
    Зима – мое самое любимое время года. Мне она нравится, потому что я очень люблю кататься на коньках и на лыжах. А еще зимой отмечается мой любимый праздник – Новый год!
    Но не только это привлекает меня в зиме. Это еще и очень красивое время года, когда лес похож на сказочный. Я люблю там кататься на лыжах после снегопада. Вокруг так чудесно, что это трудно выразить! Все деревья укутаны снегом, точно белым пушистым мехом. И снежная пыль искрится на солнце так, что больно глазам. Сотни блесток сверкают и на земле, и на деревьях. Лес делается не похож на себя: он словно прячется от глаз человека.
    Все деревья напоминают волшебные заколдованные фигуры. Можно представить себе, что елка, усыпанная снегом, – это заколдованный белый медведь, а небольшой оснеженный кустик – небывалый заяц или ежик. А огромный дуб в снежном тулупе похож на дракона.
    Если тронуть ветку ели, с нее так и посыплется снег сверкающей занавеской. Так красиво и весело кругом!
    На ветке можно увидеть птиц в ярком оперении: синицы и даже иногда снегири с любопытством смотрят на лыжников. Они тоже кажутся необыкновенно красивыми на белоснежном дереве. А вот белочку, хотя они и водятся в нашем лесу, заметить не так-то просто в ее серенькой зимней шубке.
    Зиму по праву зовут волшебницей, ведь она делает все, что нас окружает, волшебным и удивительным.

  3. Зима – это самая холодная пара года, время вьюг и сильных морозов. Но, несмотря на это, для многих людей она является любимой порой года. Зима – время праздников и веселья.
    Зимой люди встречают католическое Рождество, Новый год, православное Рождество, Старый Новый год, день Святого Валентина, 23 февраля. И поэтому зима для многих людей приносит радость. А как ждут зиму дети. Можно и покататься на санках, на лыжах, на коньках, поиграть в снежки, слепить снежную бабу. Каждая пора года по-своему интересна.
    Зима еще и очень красивая пора года. Она просто завораживает своей красотой. Выходишь утором на улицу, а там все блестит, переливается миллионами бриллиантов. Все деревья сверкают. Ближе к вечеру, когда солнце потихоньку опускается за горизонт, начинается игра красок. Снег становиться оранжевым, потом розовым, а иней на деревьях начинает переливаться всеми цветами радуги.
    После того как зашло солнце, начал подыматься месяц, освещая серебреным светом все вокруг. И снова заблестел снег. В небе зажигаются одна за другой холодные звезды. Как красиво кругом! Словно в сказке! И смотришь на все эту красоту затаив дыхание, как будто боишься разрушить эту зимнюю сказку. Да, каждая пора года по-своему удивительна и неповторима.

  4. Зима – чудесное, почти сказочное время года. Невероятной красоты снежинки кружатся в воздухе, великолепные расписные узоры рисует мороз на наших окнах, деревья стоят, словно заколдованы Снежной королевой, земля покрыта пушистым снежным покрывалом. Ведь не зря в народе зиму назвали волшебницей и красавицей.
    Это время года просто необыкновенное, оно вдохновляло поэтов на создание удивительных произведений. На зимнюю тематику написаны и произведения известных нам писателей, эти замечательные стихотворения «Чародейкою Зимою…» Ф. И. Тютчева и «Зимняя дорога» А. С. Пушкина.
    У Пушкина зима скучная и печальная, навевает грустные воспоминания, дорога кажется пустынной, бесконечной и совсем одинокой, ямщик лишь легкое напоминание чего-то родного, и только ожидание встречи с милой у горящего камина «греет» душу. Может по тому такое мрачное описание зимы у Пушкина, что он ехал на тройке ночью. Днем зрелище было бы ярче, снег искрился бы под солнечными лучами. А может просто поэт пребывал не в лучшем настроении, ему было одиноко, он быстрее хотел вернуться домой.
    Тютчев же, наоборот, в холодном, запорошенном снегом лесу, видит жизнь и ослепительную красоту. Он описывает зиму, как будто сказку рассказывает: «И стоит он, околдован, не мертвец и не живой, сном волшебным очарован…». Снег на солнце блестит и играет, зима описана во всей красе: снежная, морозная, удивительная.

  5. Мини — сочинения про Зиму(3,4,5 класс)

    Вариант 1. Зима — замечательное время года. Время праздников, радости и веселья. Всё в округе укрыто снегом, как будто пушистым и мягким белым ковром. Зимой так много развлечений: можно играть с друзьями в снежки, кататься на санках, коньках и лыжах, лепить снеговиков и строить снежные замки! И еще много есть весёлых зимних игр. Я всегда с нетерпением жду прихода зимы!
    Вариант 2. Зимний лес Зима — замечательная пора года. Чтобы понять, насколько она красиво, необходимо побывать в зимнем лесу.
    На первый взгляд, может показаться, что всё в зимнем лесу погрузилось в сон до самой весны. Но, как только появляется солнышко, лес словно преображается и вновь оживает. Хотя многие лесные звери впали в спячку, остались и те, кто не спит, и ищет чем бы прокормиться в зимнем лесу. Вот заяц отдирает кусочек коры от березы, с орехом в зубах проскакала белка, роняя снег с веток. Между деревьев промелькнула лисицы. Вдалеке, важно и неспешно, бродит лось по лесу в поисках пищи. Снегири, словно ягоды рябины, устроившись на ветке, наблюдают за всем с высоты. Красиво в зимнем лесу, вокруг все укрыто белоснежным ковром, искрящимся в лучах солнца.
    Вариант 3. Пришла зима Стало холодно. Мягкий, пушистый снег покрыл землю белым покрывалом.
    Речки и ручейки замерзли. Многие птицы улетели в дальние жаркие страны. Хомячки, бурундучки и даже медведи легли спать до весны.
    Зато радуют нас зимой яркие снегири и не унывающие синички. Не холод страшен зимой птичкам, а голод. Мы сделали для птиц кормушки. Каждый день насыпаем туда зернышки, а птички поют нам за это свои звонкие песенки.
    Много замечательного зимой: и лыжи, и коньки, и санки, но самое веселое зимой — это праздник Новый год. Он приходит с елкой, с шоколадными конфетами и подарками. Все дети веселятся с Дедом Морозом и Снегурочкой на школьных утренниках.
    Мы все очень любим зиму: и мама, и папа, и наша кошка, и конечно я.
    Вариант 4. Наступила зима. Сегодня ясный зимний день, солнце светит ослепительно ярко. Вокруг все белым-бело: мягкий пушистый снег ровным слоем покрыл землю. Снег повсюду: на скамейках, на крышах домов, на деревьях. Деревья стоят в снегу, словно яблони в цвету. Белые-белые. И только кое-где виднеются красные гроздья рябины. Под рябинами много птичьих следов. Шоссе сбросило с себя белоснежный наряд, и кажется, что дорога черной змеей извивается между высокими домами в белоснежных шапках. Люди куда-то спешат, оставляя на снегу цепочки своих следов, которые переплелись между собой. А ребята с радостными криками спускаются на санках с холма: им и в мороз весело. А снег блестит на солнце, искрится и переливается.
    Сочинение на тему зима | Ноябрь 2017
    Не нашли что искали? вот еще

  6. Разделы:
    Начальная школа
    Цели.

    1) Научить писать сочинение на заданную тему.
    Нестандартно думать, правильно излагать свои
    мысли.
    2) Развивать творческие способности детей, речь,
    обогащать словарный запас.
    3) Воспитывать любовь к природе, желание словами
    передавать красоту окружающего мира.

    Материал к уроку:
    тетради для творческих
    работ, распечатки с опорными словами, запись,
    картины с зимнем пейзажем, грамзаписи концерта
    П.И. Чайковского “Времена года”, детские работы:
    аппликации, рисунки, вырезанные снежинки.

    Ход урока
    I. Постановка учебной задачи
    Учитель:
    Почитайте тему нашего урока.

    Ученик:
    Сочинение на тему “Зима-волшебница”.

    Учитель:
    Сегодня мы будем подбирать красивые,
    образные слова, которые употребляются в прямом и
    переносном смысле. Правильно употреблять их в
    речи. Составлять и записывать предложения,
    объединенные темой “Зима-волшебница”,
    предавать красоту и волшебство этой поры
    времени. А также выражать свое настроение,
    чувства посредством слова.

    II. Подготовка к написанию сочинения
    Ученик:

    Снежок порхает, кружится
    На улицах бело
    И превратились лужицы
    В прозрачное стекло
    Вчера, где пели зяблики
    Сегодня, посмотри,
    Как розовые яблоки
    На ветках снегири.

    Учитель:
    Откройте свои волшебные сундучки.
    Какие стихи вы подобрали о зиме? Прочитайте,
    какие слова, словосочетания вам понравились?
    (Дети читают 1-2 стихотворения, читают
    словосочетания, понравившиеся предложения.)

    Учитель:
    Показывает на картины, фотографии с
    зимним пейзажем.
    Однажды зима-волшебница пожаловала к нам в
    гости, расстелила везде снежные пушистые ковры,
    покрыла леса, дома белоснежными шапками, сковала
    льдом реки и озера. Маленькие деревца и кустики
    превратились в диковинных животных. Чудная пора!
    Но зима бывает разная: то светит солнышко и снег
    переливается серебром, то завьюжит и не видно
    даже вблизи.
    Зима бывает веселая и радостная, но бывает
    суровая и морозная.
    В оттепель можно строить снежную крепость и
    лепит снеговиков. В метель и стужу страшно нос на
    улицу показать.
    В контрастах и заключается прелесть этого
    времени года.

    Учитель:
    Какие цвета, краски преобладают в
    зимних пейзажах.

    Ученики:
    Синие, голубые, белые,
    нежно-сиреневые, бледно-желтые.

    Учитель:
    Открываем шторы на доске.
    А теперь посмотрите на ваши творческие работы.
    Какие чудные вы вырезали снежинки! Они поведут
    нас в зимнюю сказку.
    А это аппликации и рисунки. Что вы хотели в них
    передать, о чем рассказать? (2-3 ученика описывают
    свои рисунки)

    III. Составление плана
    Учитель:
    Зима к нам приходит по-разному, но
    всякий раз неожиданно и неповторимо. О чем
    напишем вначале?

    Ученик:
    – Как наступает зима.
    – Приход зимы.
    – Неожиданно пришла зима.

    Учитель:
    Когда произносишь слово ЗИМА, то
    перед глазами возникают какие-то картины, образы.
    Зима преображает лес и поля, речку и озеро.
    Окружающий нас мир становится другим. В этой
    части мы должны сделать зимние зарисовки, но
    словесные.
    Как озаглавим эту часть?

    Ученик: –
    Зима приходит в лес, в поле, на речку.
    – Как выглядит окружающий нас мир.
    – Зимние зарисовки.

    Учитель:
    После этого вы со снежинкой или
    снеговичком, ил со снегирем попадаете в зимнюю
    сказку.
    Как можно озаглавить эту часть?

    Ученик: –
    Я в сказке.
    – Меня зовет сказка.
    – В мире сказки.

    Учитель:
    Но из сказки вы возвращаетесь в
    реальный мир. Видите за окном зиму. Как об этом
    сказать?

    Ученик:
    – За окном зима.
    – Я опять дома и т.д.

    Учитель:
    Теперь запишем план. Выбираем из
    сказанного короткие, точные предложения. Но
    каждый из вас может написать и свой заголовок,
    который больше понравился.

    План

    1. Приход зимы.
    2. Зимние картины.
    3. Я в сказке.
    4. А за окном.

    IV. Работа над словом, предложением,
    орфографическая подготовка
    Учитель:
    Какие слова – ключи нам нужны для
    описания зимних картин?

    Ученик:
    Зима. Снег. Мороз. Деревья. Лес. Поле.
    Снежинки. Снеговичок.

    Учитель:
    Возьмите распечатку №1. Какие слова
    будем подбирать? Прочтите.

    Ученик:
    Слова, которые обозначают признаки
    предметов, т.е. прилагательные.
    Зима (какая?) волшебная, красивая.
    Снег (какой?) белый пушистый, легкий.
    Мороз (какой?) сильный, трескучий суровый
    Деревья (какие?) озябшие, заснеженные,
    залепленные
    Снежинки (какие?) легкие, пушистые, белые, как
    пух
    Сказка (какая?) волшебная, интересная,
    захватывающая
    Лес (какой?) заколдованный, тихий, сонный,
    молчаливый.
    Поле(какое?) бесконечное, ровное.
    Снеговичок (какой?) веселый, смешной.
    (Коллективная работа)

    Учитель:
    Какие теперь надо подобрать слова?

    Ученик:
    Слова, обозначающие действия
    предметов, т.е. глаголы.
    Зима (что сделала?) пришла, пожаловала.
    Снег (что делает?) летит, падает, порхает,
    кружится, садится, идет.
    Деревья (что делают?) стоят, спят, мечтают.
    Снежинки (что делают?) танцуют, играют, садятся.
    Сказка (что делает?) зовет, приглашает, ведет.
    Лес (что делает?) завораживает, удивляет.
    Поле (что делает?) белеет, стелется.
    Снеговичок (что делает?) стоит, улыбается.
    (Коллективная работа на листках-распечатках).

    Учитель:
    Теперь наша задача следующая. Из
    слов составить предложения, которые бы красочно,
    точно, образно описали зимнюю сказку и передали
    ваши чувства.
    Но помните, что слова не должны повторяться
    и что надо писать грамотно. (На доске выписаны
    некоторые слова с орфограммами).
    Объясните их написание:
    интересная, заколдованный, сонный, бесконечное,
    порхает, завораживает и т. д.

    (Самостоятельная работа. Составление
    предложений и запись на листе №2.)
    I.
    Пришла красавица-зима.
    II.
    Выпал пушистый снег.
    III.
    Легкий морозец затянул лужицы прозрачным льдом.
    IV.
    Деревья стоят убранные снежной бахромой.
    V.
    Чудесная зимняя сказка зовет нас в дорогу.
    VI.
    Вот вы попали в дивный заколдованный лес
    VII.
    Дорога шла через заснеженное поле.
    VIII.
    Смешной снеговичок оказался веселым спутником.

    Учитель:
    Прочитайте свои предложения. (Дети
    читают предложения, которые выстраиваются в
    связный текст).

    Вот основа вашего текста. Но ведь можно
    расширить рассказ-описание.
    (Читаю образец сочинения, чтобы дети имели
    представление о структуре текста)

    Зима – волшебница


    В окно кто-то постучал. Подбегаю, смотрю и
    глазам не верю. Все белым-бело! Это выпал пушистый
    снег и окутал все вокруг. Стало так красиво и
    необычно Родилась сказка.
    Зима! Перед глазами одна картина сменяет
    другую. На одной белеет поле. Оно искрится под
    лучами солнца. На другой – волшебный лес. Деревья
    стоят в зимних шубах и шапках. Молодые елочки
    спрятались под снегом и превратились в
    диковинных животных. На третьей – речка с
    прозрачным льдом, где можно вдоволь покататься
    на коньках. А потом еще одна чудная картина. Идет
    пушистый снег. Он кружится, падает на землю и
    накрывает все мягким ковром.
    В такую погоду хочется помечтать. Закрываю
    глаза и попадаю в волшебную сказку. Снеговичок
    берет меня за руку и ведет на лесную полянку. Под
    звуки небесной музыки танцуют девочки – снежинки.
    Так все чудно кругом!
    Но вот снеговичок говорит, что пора
    возвращаться. Мы снова дома. Я смотрю в окно и
    вижу зиму-волшебницу. Она такая же красивая, как в
    сказке. Снежинки порхают в воздухе.
    Светло и чисто на душе. Радость переполняет
    сердце, хочется петь.
    V. Итог урока

    Понравился ли урок?

    VI. Домашнее задание

    Написать сочинение в книжках – малышках.

    Сочинение “Зима – волшебница”

  7. 6-7 класс Сочинение «Любимое время года – зима»

    Вот и пришла белоснежная красавица зима – любимая пора детей. Катание на санках, лыжах, коньках, снежные баталии, крепости из снега, упитанные сторожа в каждом дворе с морковками вместо любопытного носа – ну как можно не любить эту пору года?
    Зима – это очень красивое время года. Все дороги припорошены снегом, который так недовольно скрипит под ногами, деревья будто нарядились в новые белоснежные платья и стоят, не шелохнувшись, а когда ненароком пробежит ветерок, с ветвей бесшумно опускается на землю пушистое облачко. Все сверкает и переливается в ярких лучах солнца. В морозные зимние дни оно светит ярко, но не греет, не положено ему.
    А как великолепен зимний лес! Ели в длинных шубах, березки в серебре, даже пеньки – и те надели шапки. На белом лесном ковре можно прочитать маршруты всех жителей леса: вот пробегал заяц, остановился у пенька и побежал дальше. За ним, видимо, шла лисица, но не догнала – свернула в березовую рощу. А вот свежие следы лося, совсем недавно проходил он здесь. Так, разгадывая следы и любуясь природой, можно провести в лесу весь день, жаль только, что зимой он слишком короткий.
    А еще зима – это пора самых веселых праздников: Новый год и Рождество приходят в наш дом в сопровождении Деда Мороза и Снегурочки, рядом всегда Снеговики, украшенные ели и множество подарков. Да, зиму нельзя не любить.
    Даже проводы зимы – тоже веселый праздник. Масленица с ее ароматными блинами – это тоже зимний праздник, хоть и отмечается в самом ее конце. Только прощаясь с зимой, мы устраиваем пышные проводы. Не потому ли, что она так прекрасна?

  8. Разделы:
    Начальная школа
    Цель: развитие учебно-познавательной мотивации; создание образного представления о зиме на основе восприятия поэтических, живописных и музыкальных произведений искусства; развитие воображения, устной и письменной речи, творческих способностей; формирование умений учебного сотрудничества, использования необходимой информации из разных источников.
    Задачи:составление опоры-паутинки к сочинению; дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.
    Оборудование: репродукция картины К. Юона «Зима»; запись музыки с произведением Г. Свиридова «Метель», пьесы П. И. Чайковского «На тройке» из цикла «Времена года»;выставка рисунков детей о зиме, снежинки; опорные слова-эпитеты, сравнения для работы в группах.

    Ход урока

    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    1. Организационный момент.
    Звучит музыка Г.Свиридова «Метель».
    Ребята,вы любите путешествовать?
    – А можно ли путешествовать, не выходя из класса?
    – Ещё можно путешествовать, воображая что-либо, сочиняя. Итак, наш путь лежит в страну«Сочиняй-ка».Мы умеем фантазировать и верим в чудеса. Вы готовы наше путешествие посвятить волшебнице зиме.
    Учащиеся под музыку входят в класс, помахивая снежинками.
    – Да, когда рисуем словесные картины, вместе с героями путешествуем.
    Положительные эмоции детей.
    2. Актуализация знаний.
    – Наше путешествие пройдёт по нескольким станциям.
    Первая станция «Поэтическая».
    Ученики читают стихи и говорят о том, что произвело на них особое впечатление.
    Первый ученик: Я хочу прочитать стихотворение И.С. Никитина «Встреча зимы». В нём раскрывается волшебная сила зимы. Поэт радуется тому, как зима преобразила природу. Ушли грусть, печаль, сердце наполняется счастьем, восторгом.
    Второй ученик: Я прочитаю отрывок из романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин», в котором поэт так и говорит: «…идёт волшебница зима».
    Третий ученик: Ф.И. Тютчев называет зиму чародейкой. Послушайте – мы окажемся в настоящей сказке, где зимний лес спит волшебным сном.
    – Теперь предлагаювсем вспомнить 2–4 строчки о зиме из любого стихотворения.
    Дети читают строки из стихотворений.
    Следующая станция «Музыкальная».
    – Послушайте пьесу П.Чайковского «На тройке» из цикла «Времена года».
    – Что передаёт музыка?
    – Музыка передаёт бег коней, топот копыт, из-под которых летит снег.
    – Когда звучит плавная музыка, представляем бескрайние поля, покрытые снежным ковром.
    – Какие чувства испытывает человек, несущийся на тройке по зимней дороге?
    – Радость, восторг.
    – Восхищение, ощущение счастья.
    – Красота зимней природы вдохновляла не только композиторов и поэтов, но и художников.
    Третья станция нашего путешествия посвящена картине К.Юона «Зима».
    – Посмотрите, пожалуйста, на репродукцию картины К.Юона и скажите: есть ли у вас ощущение, что вы попали в сказку?
    – Да. Деревья стоят все в снегу. Они как бы приглашают войти в лес, который напоминает ледяной дворец Снежной королевы.
    – Чувствуется тишина: ветви деревьев неподвижны. Если мы прикоснёмся, то посыплется алмазная пыль. Будет весело.
    – Красят зимний пейзаж лучи солнца – верхушки деревьев розовые. От этого картина более радостная, праздничная.
    – Что вы чувствуете, глядя на картину?
    – Чувствую, что художник восхищается красотой зимнего леса.
    – Радуюсь волшебнице зиме вместе с художником.
    3. Постановка учебной задачи.
    Следующая станция «Творческая».
    – Догадались, какая тема сочинения?
    – Сочинение на тему «Волшебница зима».
    – Какова цель урока?
    Подготовка к сочинению с опорой на паутинку.
    Варианты ответов.
    Учащиеся записывают в тетрадях тему сочинения.
    – Подготовиться к сочинению.
    4. «Открытие нового знания».
    – Какой тип текста?
    – Из каких частей состоит сочинение?
    На доске запись:
    Вступление.
    Основная часть.
    Заключение.
    – Текст-описание.
    Ученики называют части.
    – Какую роль играет каждая часть текста?
    – Во вступлении подготовка к восприятию текста.
    – Основная часть раскрывает тему.
    – Заключение подводит итог, выражает идею текста.
    – Составим план, по которому мы напишем сочинение.
    План.
    Приход зимы.
    Зимушка-зима.
    Очарование зимой.
    Ответы детей.
    Записывают план сочинения.
    5. Первичное закрепление.
    Составим паутинку из опорных слов.
    Учитель хаотично записывает на доске слова, называемые учениками.
    – Ребята, предлагаю взять цветные карандаши и соотнести слова.
    Дети называют и одновременно записывают в тетради существительные, которые связаны с зимой.
    Ученики соединяют слова цветными карандашами.
    Приложение
    6. Включение нового знания в систему знаний.
    – Предлагаю работу в группах. Прочитайте мини-тему и подготовьте небольшой текст. Чтобы рассказ получился ярче, используйте средства выразительности речи: эпитеты, сравнения. Можно пользоваться опорными словосочетаниями.
    Работа в 4 группах.
    Подбор словосочетаний:
    – Ясный воздух, ветер снеговой, мороз трескучий, седые облака, вихри снежные, сонная тишина, снежная бахрома, великолепные ковры, ковёр шелковый, белая скатерть, серебристый пух.
    – Как розовые яблоки, на ветках снегири.
    – Зима – танцовщица, как белая птица.
    – Зима порхает, резвится; снежок порхает, кружится, метели играют вальс, речка подо льдом блестит.
    – Рады снегу зверь и птица
    И, конечно, человек.
    Каждая группа готовит рассказ по одной теме, четвёртая группа – по первой и пятой. Затем один от группы защищает сообщение перед всеми учащимися.
    7. Рефлексия деятельности.
    – В какую страну мы совершили путешествие?
    Какую цель ставили?
    – Достигли ли цели?
    – Где можно применить новые знания?
    – Оцените свою работу в классе.
    Ребята, вы прекрасные путешественники и фантазёры.
    Домашнее задание:
    – Написать сочинение «Волшебница зима», используя паутинку.
    (2 вариант: самостоятельная работа на 2-м уроке).
    Ответы учащихся.
    – В сочинении.
    9.08.2014

  9. Художник К. Юон, создатель картины «Волшебница-зима» нередко обращался к жанру пейзажа, чтобы выразить свое восхищение волшебной родной русской природой, деревенским бытом и наивной, но чистой и искренней простотой.
    Перед нами картина, изображающая зимнее время года, мне кажется, здесь показан один из самых холодных и студеных месяцев – январь. Тона палитры светлые, от белоснежно-белого до нежного лазурного, голубого и синего.
    День необычайно яркий, погожий, солнце высоко в небе играет лучами, переливаясь и отражаясь в белоснежном снежном покрове, сковавшем землю.
    Кругом белым-бело. Безмолвные стройные деревья, одетые в атласные и шелковые снежные наряды, убранные инеем словно драгоценностями, безмолвны, они погружены в спячку до самой весны.
    Но не все дремлет на этом полотне. Окраина деревеньки полна разного люда, не смотря на ледяной морозец. Наверняка этот волшебный солнечный денек выпал в праздник, так как улицы полны крестьянских ребятишек и их родителей.
    В центре картины мальчишки-сорванцы катаются на коньках по льду маленького пруда, тут же неподалеку идут снежные битвы, и стоят наблюдатели. Чудесное время года зима! Она полна забав и шалостей, радости и веселья. Мерзнут щеки и ручки у детворы, но никто не спешит домой. Рядышком снуют пара барбосов, веселящихся в месте с детьми и дружелюбно махающих хвостами.
    По улицах села также гонят рысью своих скакунов мужички, крепко восседающие в седлах, тут и там запряженные в сани с оглоблями мохнатые лошадки везут своих хозяев по скрипучему снежному насту.
    Женщины с детьми группками прогуливаются вдоль деревеньки, некоторые останавливаются и обсуждают и делятся последними новостями.
    Стройные ряды разноцветных домиков покрытых пушистыми снежными сугробами похожи на сладкие имбирные пряники.
    Дальний план почти размыт, подернут морозной туманной пеленой, едва можно разглядеть купол церквушки приютившейся меж ветвей деревьев.
    Словно колдунья, очаровала зима землю и все вокруг, обратив в хрустальное царство. Хочется окунуться с головой в зимнюю сказку, изображенную на картине, почувствовать свежий, колючий морозный воздух, поиграть в снежки и покататься на коньках по гладкому замерзшему зеркалу пруда.
    Творение К. Юона красочно и колоритно, оно дышит русским духом и атмосферой праздника, нет здесь и толики лишнего, все так естественно и гармонично в этом изумительном зимнем пейзаже, в этой людской деревенской жизни, полной простого человеческого счастья!
    3 класс, 4 класс

  10. Наименование образовательного учреждения, адрес:                                      МБОУ «Медаевская ООШ» Чамзинского муниципального района РМ
    РМ, Чамзинский муниципальный район, с. Медаево, ул. Центральная, д.7а
    Ф.И.О. участника: Разуваева Дарья Евгеньевна
    Дата рождения: 25 июня 2003 г.
    Конкурс: «Искусство слова»
    Номинация: публицистика
    Название произведения: «Волшебница зима»
    Жанр произведения: зарисовка
    Ф.И.О. руководителя конкурсанта: Егораева Елена Николаевна
    Контактный телефон руководителя: 8(83437) 2-82-03
    Руководитель образовательного учреждения:                /Н.Б.Зудина/
    Я очень люблю зиму. Зима – это самое волшебное время года. Это пора, когда весь мир преображается. В морозном воздухе опускаются снежинки. Деревья, насобирав снежинок, тяжело опускают свои ветки на землю. Всё кругом белым – бело. Как будто волшебник из сказочной страны спустился в наш мир и укутал всё белоснежным покрывалом.
    А как красива зимняя природа в морозные дни! Все блестит, переливается миллионами бриллиантов. Деревья сверкают, как будто одеты в царский наряд. На зимнем окне за одну ночь появляются волшебные прекрасные узоры.  Они такие неповторимые, что, наверное, самые талантливые художники не способны изобразить эти  чудные рисунки.
    А как ждут зиму дети! Можно и покататься на санках, на лыжах, на коньках, поиграть в снежки, слепить снежную бабу.   И, конечно же, все ждут волшебный праздник Новый год. Это веселье, радость, подарки, которые люди дарят друг другу.   Символами Нового Года являются Дед Мороз и его внучка Снегурочка. Всю зиму эти персонажи не покидают нас, заставляя верить в волшебство и в сказку.
    Зимой хочется верить в сказочные силы. И волшебница зима доказывает нам это своей прекрасной природой. Все радуются зиме, пусть даже это и самое холодное время года.

  11. Настоящая зима. Совсем не холодно, потому что мы за первый месяц уже привыкли к морозу, и глядя на зимнюю красоту, хочется выбежать на улицу и бесконечно любоваться прекрасной природой. Причем любоваться хочется не той жестокой зимой, которая замораживает птиц и маленьких зверьков, насылает на людей болезни и даже носа не дает высунуть на улицу. Хочется любоваться ласковой, доброй, привітливою девушкой, которая посыпает белым, прозрачным и невесомым снежным покрывалом. Эта девушка спускается на землю белоснежным лебедем, одетым в пушистую нежную белую шубку. Она всегда прилетает без приглашения, покрывает и украшает кусты и деревья стильным пушистым одеждой. Кончиком розового носика зимы-лебедя может быть прибита морозом калина, клюква и рябина. А особенно зима любит елки, которые уже не первое столетие считаются нашими соотечественниками символом зимы, символом нового года и новых надежд. Зима их украшает больше, плотнее всего, делая из этих величественных деревьев настоящих красавиц, расписанных белоснежными узорами. А рядом с елками ютятся хрупкие, хрупкие березки, надевают на себя необычайные украшения из инея.
    Если пойти зимой в лес, то там можно увидеть настоящую сказку, из которой не хочется возвращаться в суетливую город и снова включаться в обычную жизнь. Зимняя природа в хороший солнечный день напоминает новогоднее чудо. Тоненькие, ломкие веточки деревьев, которые были ослаблены осенней мороси, покрываются снежной рыхлой одеялом, баюкает их своим теплом.
    Снова на землю медленно и не спеша падают маленькие снежинки, каждая из которых отличается неповторимым узором. Не успеют люди почистить тропинки, а деревья уже снова спешат засыпать их, сбросив снег со своих ветвей, а освободившись от снега, совсем скоро вновь покрываются невесомым белым покрывалом. Чаще всего зима приходит вместе с терпким морозом и холодом. Она требует от людей одевать теплую одежду и активно двигаться. А первый глубокий, еще почти не сдвинут человеческим присутствием снег, пытается заманить каждого в свои дебри. Покрываются белыми, светлыми и яркими орнаментами уже разрисованные морозом стекла окон. Зима быстро заметает все высеченной снежным покрывалом. Земля становится белоснежной, словно чистый лист бумаги, на ветках деревьев появляется серебристый ломкий иней. Настоящая сказочная зима – это морозный воздух, искристость образованного солнцем ослепительно яркого снега, спокойствие природы и спокойствие собственной души. Зима – это безбрежный белый океан, который звонко хрустит под ногами, это красота короткого дня и ранних сумерек, забирающих улицы города в свой плен. А еще зима это украшенная мерцающими гирляндами елка и счастливые детские улыбки. Что может сравниться с терпким запахом елочной хвои и сочных мандаринов, разноцветьем конфетти на полу и фантиков от сладостей? Только наша родная природа способна подарить людям эту удивительную зимнюю сказку, которая дает возможность на всю жизнь влюбиться в зимнюю красоту, а в то же время в полной мере оценить весеннее солнце, которое всегда приходит на смену зимним холодам.

  12. 12
    Текст добавил: подростковая_тупость

    Зима – это чудесная пора. С неба крупными хлопьями сыпется мягкий, пушистый снежок. Все улицы – в сугробах. Домики, деревья – все покрыто толстым слоем снега.
    Мне кажется, что только русская зима по-настоящему прекрасна. Она как будто бы сошла с праздничной открытки, нарисованной талантливым художником. Только русская зима может похвастаться не только своими холодами, но и своей сказочной красотой.
    Однако, я люблю зиму не только за ее прекрасную природу. Зимой мы можем кататься на лыжах, кататься на коньках, на санках. Все парки переполнены людьми. Очереди выстраиваются у касс на ледяные горки, на каток, на лыжную трассу. Зимой все становится сказочным. Я очень люблю гулять с друзьями, играть в снежки. Иногда мы строим снеговика, снежную бабу или дед мороза со снегурочкой. Только зима представляет нам столько разных занятий. Зимой не хочется сидеть дома, хочется гулять, резвиться, веселиться.
    Более того, зима – это главный праздник, Новый год! И взрослые, и дети с нетерпением ждут этого дня. Люди наряжают елку, зажигают огни, украшают дома, магазины, школы, парки. Все покупают друг другу подарки. Это – по-настоящему волшебное зимнее настроение!
    Вот поэтому я так сильно люблю зиму. Пусть это и холодное время года, но все-таки оно самое лучшее и прекрасное.

  13. Зима – это самое волшебное время года. Она приходит после дождливой осени. Природа засыпает и покрывает мир белоснежным одеянием. Замерзают реки. Воздух становится колким и морозным. На улице появляются большие сугробы чистого снега, наступает покой и умиротворение. Время замедляет свой ход. Утром солнце не спешит дарить свои лучи, а долго прячется под облаками. Ярко оно светит только днем всего несколько часов и совсем не согревает.
    Особую радость приносит первый снег. Он такой долгожданный. Затем он устилает всю землю, крыши домов, деревья, лавочки, от него ничего не скроется. А как же здорово гулять под снегопадом, когда снежинки кружатся на ветру и тают на ладонях. Большое наслаждение дарят прогулки по хрустящему снегу в парках, где величественные деревья покрыты белым саваном. Просто идти и любоваться красотой, которую нам дарит волшебница-зима!
    Погода такая разная. Бывают суровые метели и бураны, а бывают ясные дни с легким морозцем.
    Зимой можно найти столько интересных занятий на свежем воздухе. Дети катаются на лыжах, ледяных горках, играют в снежки, лепят снеговиков. На улице слышны смех и радостные крики детворы.
    Настоящие картины рисует зима на окнах домов, будто художница дарит неповторимые узоры. Люди укутываются в шапки и шарфы, прячутся от внезапного холода. На лицах детей появляется легкий румянец. В такую погоду хочется тепла и домашнего уюта. Именно зимой наступает самый любимый праздник многих людей – Новый Год. Кругом суета. Предпраздничная атмосфера наполняет каждый дом. Люди спешат за елками – главными атрибутами торжества. Пушистые деревья, украшенные шарами и гирляндами, дарят радость и счастье. Гремят салюты, запускаются петарды, наполняя звуком спящие улочки. Все загадывают желания и строят планы. Ведь именно зимой особенно хочется мечтать.

    Вариант 2

    Какое это волшебное время года – зима. Вся природа вокруг меняется на столько что кажется мир превращается в сказку. Ожидание зимней поры всегда томительно, и неизменный вестник, первый снег, приносит нам огромную радость. Последние месяцы осени особенно мрачны. Стволы оголенных деревьев устало покачиваются на ветру. Пожухлые листья прихватывают к земле первые ночные заморозки. Повсюду веет холодной серостью, что и на улицу выходить не хочется.
    Но вот однажды, обычно это бывает в последних числах ноября, начале декабря, подходишь утром к своему окну и замираешь на месте. А за окном, так не спеша, падают огромные пушистые хлопья первого снега, плотным белым покрывалом устилая и черную землю и листья и всё вокруг становится белым бело. Смотришь на первый снег и радуешься. Теперь уж новая пора и хочется скорее пробежаться по этому первому снежку, которым природа укрывает все свои владения, готовится ко сну.
    А сколько зима приносит нам развлечений ведь это и катание на лыжах, на коньках, на санках с горок. Когда лед на реке окрепнет, настанет пора собирать рыболовные снасти и отправляться на подледный лов. Особенно здорово зимой прихватить с собой термос с чаем и согреваться прямо на морозе. Конечно сейчас только первый снег добрался до наших краев, и он скорей всего не раз еще растает. Но пройдет месяц, и наступят по-настоящему зимние морозы, когда в ясный день солнце светит ярко, согревает, а снег под ногами поскрипывает. Идешь по лесной тропе, с обеих сторон мохнатые ели раскинули свои лапы, и нависают, склоняясь к земле, под тяжестью снега. Ледяной и свежий воздух.
    Конечно зима приносит нам и новые хлопоты, ведь одеваться приходится теплее, больше дров уходит на топку печи, а дорожки и тропинки приходится все время расчищать от снежных метелей. День становится короче и все живое словно застывает на этот период, чтобы переродиться и обновить новый цикл когда придет весенняя пора.

    Сочинение про зиму

    Зимой рано темнеет и вечером уже особо не погуляешь. День кажется очень коротким. И мы больше времени проводим дома. Я читаю, папа сидит в интернете, а мама готовит кушать. Мы все иногда ей помогаем. Через пару месяцев после начала зимы хочеться уже чтобы пришла весна и все зазеленело.
    Зима у нас идет обычно три-четыре месяца.
    Мне нравится когда идет пушистый снег. Обычно в такую погоду на улице тепло и можно подольше погулять. Когда зима уходит мы с грустью ее провожаем, но с радостью встречаем весну.

    Вариант 4

    У каждого человека есть любимое время года, которое прекрасно по-своему. Для меня чудесные дни наступают зимой. И наверняка многие меня поддержат и это правильно. Как же не радоваться белому пушистому снегу, покрывающему грязный и серый асфальт, украшая все вокруг чудесной белизной. Да и воздух становится чище. Во дворах появляются огромные снежные сугробы.
    День становится короче, а зимнее солнышко не торопится выходить из-за туч. Оно выходит лишь только на некоторое время и совсем не греет. Но как красиво искрится хрустящий снег! Неизгладимые впечатления оставляет первый снегопад.  Дети с восторгом наблюдают, как падают снежинки и радуются долгожданному снегу. Ведь именно зимой можно кататься на горках, прогуляться по зимнему лесу на лыжах. А любители конькобежного спорта и отчаянные хоккеисты теперь смогут проводить свое свободное время на катке.
    Особо прекрасны деревья, покрытые тяжелым снежным покровом. Когда идешь по парку, можно увидеть, как птички садятся на ветки, радостно извещая о матушке-зиме.  Особенно огромное наслаждение чувствуешь в момент, когда за окном трещит сильный мороз или метет вьюга, заметая все вокруг. А ты сидишь в это время дома у камина, укутавшись в теплый плед, и пьешь ароматный чай, читая при этом интересную книгу или слушая любимую музыку.  А рядом лежит пушистый кот, мурлыча что-то непонятное. Нет ничего приятнее этих моментов!
    Особенно красиво зимой в деревне! Повсюду лежат огромные сугробы, а на окнах от крепкого мороза на окнах появляются причудливые узоры, изображавшие причудливые фигурки зверей и цветов. Они напоминают нам волшебную сказку.
    Но самое главное, что именно зимой каждый из нас ждет наступления Нового года, который приносит радость и веселье в дом. Улицы и дома становятся праздничными, как бы извещая всех о сказочных торжествах. Ведь именно в новогоднюю ночь как взрослые, так и дети загадывают самое сокровенное свое желание, и надеются, что оно исполнится.  Для школьников наступают продолжительные каникулы, на которых они могут отдохнуть в полную силу. Самым же приятным моментом для всех, особенно для детишек становится новогодняя елка, где каждый ребенок с нетерпением ждет появления Деда Мороза и Снегурочки, и конечно же подарка. И какие бы сюрпризы не преподносила нам зима, все равно она будет для нас самым запоминающимся временем года.

    Сочинение 5

    Зима – это удивительная пора, которая радует многих своей белизной. Все земля укутывается белой простыней. Деревья засыпают в ожидание весны. Многие писатели и художники описывали зимнюю красоту в своих произведениях. Очень восхищался зимней красотой сам Пушкин. Он посвятил этому времени множество стихотворений. Одно из них «Зимние утро».
    Для половины людей зима это время восхищения и радости, а для другой половины зима это время грусти и раскаяния. Для городских жителей зима это прежде всего время труда и работы, а для сельского жителя наоборот время отдыха. Так как весь урожай убран и остается только ждать весны для начало новых посевов.
    С давних пор народ любит играть в веселую игру снежки. Это активная зимняя игра, в которой нужно кидать друг в друга снегом. Она приносит не только азарт, но и способствует физическому развитию человека. Снежки существуют долго и просуществуют еще столько же. Это игра нашего детства сплотила нас и дала начало дружбе.
    Еще одним зимним развлечением являются санки. Все мы в детстве любили скатываться на санках с большой крутой горки. Это игра вырабатывает смелость. Также многие при слове зима представляют себе снеговиков. После того как выпадет первый снег мы все собирались во дворе, чтобы слепить снеговиков. И обязательно лепили все вместе одного огромного снеговика, который стоял по среди двора. Этот снеговик стоял всю зиму и напоминал о хорошем и веселом дне, который провели вместе.
    Также стоить отметить, что зима не приходит одна, а с ней приходят холода. Зимой в России без теплой одежды и обуви не куда. Русская зима это идеальные условия для зимних видов спорта. Можно тепло одеться и пойти кататься на лыжах или коньках. В мороз можно весело провести время. Мороз не в пользу только птицам. Птицам очень трудно найти теплое укромное место, чтобы переждать морозы. Также им трудно найти пищу и вытащить ее из сугробов. Еще труднее найти воду, так как она замерзла. Единственный шанс попить птицам воды зимой это на речках найти проруби оставленные рыбаками. Но не все птицы страдают от зимы. Многие птицы улетают на юг в теплые края.
    Еще зимой новый год, который ждут все дети и не перестают верить в новогоднее чудо. Зима приносит нам и радость и грусть. Нужно вести активный образ жизни и не болеть, так как витаминов зимой и так мало.

    Зима

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *