Сочинение на тему воля

11 вариантов

  1. Мы любим заявлять: “Хочу начать бегать по утрам, хочу бросить курить, хочу похудеть”. Но большинство этих желаний так и остаются неосуществимыми, потому что нам не хватает силы воли. То есть воля есть, а сила ее слабая. В этой статье вы узнаете, можно ли воспитать в себе силу воли. Существует множество пониманий, что такое сила воли, но чёткого и понятного определения до сих пор нет. Например, кто-то понимает под силой воли её количество. Но вот в каких единицах это измерить? Еслибестолковый ребенок упорно и настойчиво бьёт молотком по любимому вами серванту, причём количество повторений удивляет, несмотря ни на какие наказания, то можно сказать, что у него большая сила воли? Но чем тогда волевой ребёнок отличается от упрямого? Иногда под силой воли понимают мотивацию, что тоже не совсем верно. Сила воли исходит от самого человека, а мотивация бывает внешней. Например, повышение зарплаты хорошо повышает мотивацию, но не силу воли. Ещё одно понимание. Сила воли – это умение себя убедить. Но это тоже неверно. Например, многие уговаривали себя и обещали не есть на ночь. И что? После очередного полночного посещения холодильника откладывали это мероприятие на следующий месяц, а лучше – на после Нового года. Убедили себя? Да, но силы воли не хватило удержаться. Правильнее же сказать, что сила воли – это внутренний источник энергии, позволяющий человеку достигать поставленных целей в условиях преодоления препятствий. Для наглядности приведем метафорическое пояснение. Например, мышца человека бывает слабой, но она всё равно работает. Человек может легко поднять привычный для себя вес – штангу в 50 кг. Но вот если вес сделать непривычным (например, 80 кг) , тогда понадобится большая сила мышцы, степень её напряжения должна возрасти. Возможно, вес будет взят, но может не хватить силы мышцы (силы воли) , поскольку она не тренирована, то есть как источник энергии, движения, не готова к поднятию 80 кг. Продолжая аналогию, можно допустить, что силу воли можно тренировать так же, как и мышцы, то есть регулярным повторением с постановкой более трудных задач. Кстати, аналогия очень уместна, поскольку ничто так не развивает силу воли, как регулярное занятие спортом. Кто может сказать, что настоящие спортсмены не волевые люди? Мышцы растут медленно, но если упражняться, то станет видно, как возрастает их сила. Они увеличатся в объёме и будут способны поднимать больший вес. Так же и с силой воли: она увеличивается медленно, но через некоторое время то, что казалось раньше невозможным, быстро преодолевается лишь лёгким усилием. Подумайте, что для вас на данный момент является просто подвигом или кажется невозможным? Встать в шесть утра, рано лечь, начать бегать по утрам, записаться в спортзал и регулярно его посещать, выучить иностранный язык, получить второе высшее образование? Начните это делать, но сначала не загружайте себя сильно. Если это пробежки, то бегайте ровно столько, сколько сможете, потом постепенно увеличивайте дистанцию. Скорее всего, уже через два месяца регулярных занятий бежать будет легко физически, а самое главное – даже если вам не очень будет хотеться это делать, то лёгким усилием воли вы быстро настроите сами себя и побежите с удовольствием. Видимо, существует множество способов в её воспитании, но если относиться к себе мягко и не стремиться насиловать свою психику, как можно быстрее стараясь выработать эту самую силу воли, можно попробовать щадящий вариант тренировки воли. – Силу воли может воспитать наблюдение над человеком с сильной волей и доброжелательное общение с ним, так он самим фактом постоянного применения воли как принципа существования, наглядным примером показывает, что это совсем не страшно, а даже банально – проявлять волю и упорство в достижении поставленной цели. Воспитуемый человек должен почувствовать и осознать, что так ему будет комфортнее жить, так чего ж теряться, вперёд и действовать!

  2. Тема: Воля и личность
    Раздел: Бесплатные рефераты по политологии
    Тип: Эссе | Размер: 20.51K | Скачано: 24 | Добавлен 27.08.16 в 18:41 | Рейтинг: 0 | Еще Эссе
    Вуз: Сибирский Государственный Университет Телекоммуникаций и Информатики
    Год и город: Новосибирск 2016
    В жизни нам зачастую приходится слышать термины «воля» и «личность». Но мало кто точно может дать определение этим понятиям, так как каждый сам определяет для себя, что такое воля, и что такое быть личностью.
    Итак, стоит дать определение понятиям «воля» и «личность». Воля – это сознательное регулирование человеком своего поведения, связанное с преодолением желаний и потребностей на пути к намеченной цели. Как видно из определения, воля – это самоограничение на пути к более значимым и важным целям.
    Личность – это человек с определенным достаточно высоким уровнем развития, способный преодолевать непосредственные побуждения ради чего-то другого, социально значимого. Человек способный сознательно управлять собственным поведением, оценивать последствия принятого решения и отвечать за это решение перед собой и обществом, в котором он живет.
    Для меня воля является элементом личности, с помощью которой возможно формирование и развитие таких качеств как: целеустремленность, инициативность, самостоятельность, энергичность, настойчивость, самоконтроль и многие другие.
    Развитие качеств начинается с самого детства, и в этом большую роль играют родители. От того, как они воспитают, заложат в нас определенные качества и будет зависеть наше стремление и цели в дальнейшей жизни.
    Человек должен самостоятельно строить и контролировать свою жизнь с помощью разума и воли, думая и принимая решения тем самым развивая свою личность, задавая для себя определенные ценности, которые потом могут переходить к целям и дальнейшим планам.
    Я считаю, что уже в сознательном периоде жизни нельзя переставать развиваться как личность. Нужно продолжать совершенствоваться, узнавая что-то новое для себя. Процесс совершенствования может происходить за чтением книг, любимым хобби, увлечениям, просто за общением с близкими и родными людьми.
    Как говорил Михаэль Лайтман: «Внутренний рост осуществляется только посредством решения возникающих проблем. Если нет проблем – нет возможности для развития».
    Проблемы это и есть те жизненные задачи, ради которых у нас появляется стремление к развитию будь то в учебе, работе, семье.
    Вся наша жизнь формируется благодаря силе воли, работой над собой и своими недостатками. Перешагивая через себя, мы закаляем свои личностные качества, становимся сильнее, решительнее.
    Воля и личность различаются между собой в том, что черты воли отражают то как действует человек, а черты личности то ради чего он действует.
    Пожалуй, для меня, именно эти факторы являются самыми важными в жизни. Если человек сам ставит себе высокие цели, решает задачи, то такого человека можно смело называть личностью.

  3. 3
    Текст добавил: Талантливые Нюшата

    Так, слабый мальчик Юлий, герой рассказа Б. Раевского, именно благодаря силе воли смог в течение года тренироваться и в конце концов победить сильного Яшку Кривоносого.
    Ещё один отличный пример человека с железной во­лей — известная спортсменка-сёрфингистка Бетани Хемилтон. В 13 лет акула откусила ей руку, но девушку это не сломило: она стала победительницей многих соревнований и по всему миру учит детей держаться на волнах.
    Сила воли — одно из обязательных условий достижения любой, особенно сложной цели!
    Вариант 3
    Я понимаю под силой воли умение делать всё, что от те­бя зависит на протяжении такого времени, которое необхо­димо для достижения цели. Сила воли — это целеустрем­лённость и твёрдый характер, она помогает не сдаваться, даже когда очень хочется отступить.
    Мальчику Юлию из рассказа Б. Раевского вряд ли хоте­лось каждый день тренироваться, он признаётся, что год подготовки к драке с Яшкой был полон мучений, однако он смог одолеть противника.
    И в окружающей нас жизни много примеров людей с сильной волей. Моя старшая сестра, несмотря на то что ей плохо даются точные науки, в течение года всё свободное время готовилась к экзамену по физике и блестяще сдала его. Так она стала на шаг ближе к своей мечте стать инже­нером.
    Я считаю, что сила воли — это отличное качество, кото­рое требует собранности, и наградой за твёрдость характера всегда будет исполнение любого задуманного желания.
    Вариант 4
    Сила воли, по-моему, — это умение преодолевать себя, выполнять для достижения своей цели что-то, что кажется невозможным. Без работы над собой нельзя реализовать свои мечты. Материал с сайта //iEssay.ru

  4. Вот хочет человек добиться многого в жизни, стать известным артистом или великим ученым, но мешает лень или страх перед неизведанным. В общем, причин может быть много и все они разные. Хотя нужно понимать, что только благодаря силе воли можно добиться желаемого.
    Не бывает все легко и просто! Не бывает все и сразу! Результату предшествует долгий и трудный путь.
    Возьмем для примера обучение в школе. Да, нелегко даются науки молодым людям. Хочется не только учить уроки, но и поиграть в футбол, сходить в кино или просто пообщаться с друзьями. Вот здесь и пригодится сила воли. Если в будущем мечтаешь стать “большим” человеком, придется очень постараться и заставить себя учиться, выполнять домашние задания, готовиться к контрольным работам и экзаменам. В общем – придется жертвовать удовольствиями ради того, к чему стремишься! Ведь сила воли – это терпение, смелость и вера. Без этих составляющих невозможно осуществить заветную мечту.
    Если поставил для себя цель – добивайся! Нет ничего невозможного! Человеку под силу вынести любые трудности. Преодолевай препятствия, борись за свою мечту, сделай все возможное и невозможное, и тогда ты получишь заслуженную награду! Именно тогда ты поймешь, что полученный результат стоил тех усилий, которые были приложены. Именно тогда ты сможешь гордиться, что у тебя есть сила воли!

  5. Человек свободен в своих действиях, однако если ты своими поступками и действиями заденешь права какого-либо другого человека, то ты понесёшь за это наказание.
    Конечно же согласна, ведь не может же человек делать всё, что ему прийдёт в голову (например захватить всю Европу).
    “Человек рождается наделенным присущими ему правами. ..(…) никто не вправе ограничивать его права. ”
    По этой стилизованной выдержке из Декларации прав человека можно с уверенностью сказать – права человека всегда ограничены. И никогда не имеется полной свободы для каждого человека – полная свобода каждого -это полнейшая анархия, причем в самом худшем смысле этого слова. Права каждого человека всегда будут ограничиваться правами другого – в этом смысле, полного правового раскрепощения в человеческом обществе никогда не произойдет.
    Вместе с тем совершенно понятно, исходя из теории классовой борьбы, что права одного класса постоянно ущемляются в угоду другого, т. е. эксплуатируемый класс поражается в правах эксплуатирующим. Также, так как любое государство – это аппарат принуждения, инструмент для осуществления диктатуры господствующим классом, то становится понятно, что п о л н о с т ь ю правовым государство не станет никогда, и миф о “правовом государстве”, особенно при капитализме – это всего лишь лозунг, ложь навязываемая и кидаемая либералами, которые прикрывают этим лозунгом, как ширмой, свою сущность, совершенно диктаторскую и классово определенную на деле. Потому им, либералам, приходится обманывать простой народ такими лозунгами, такой ложью, чтобы простой народ не смог увидеть за этой ширмой классовых интересов.
    Возвращаясь к основной теме сочинения на основе сделанных выводов в рассуждении, можно дополнить это утверждения – права каждого человека кончаются там, где начинаются интересы господствующего класса, и в зависимости от того, к какому классу этот человек принадлежит, в том уровне и будут поражаться его права, его свобода, его жизнь.
    Пометка от меня: обязательно поясните учительнице, что вы решили написать сочинение с марксистких позиций, чтобы поинтересней было. Кто такие марксисты, что такое классовая борьба -прочитайте в интернете ОБЯЗАТЕЛЬНО.
    Удачи!

  6. ПЛАН
    Введение 1. Воля а) Понятие о воле б) Волевые акты в) Функции воли г) Развитие воли у человека 2. Волевые качества личности Вывод Список использованной литературы

    ВВЕДЕНИЕ

    Нередко, принимая какое-то решение и понимая необходимость действовать, человек не спешит выполнить его.
    Даже психологи не всегда могут объяснить, почему люди иногда ничего не предпринимают для осуществления своих планов, решений, удовлетворения даже остро необходимых потребностей. Когда люди, обладающие необходимыми знаниями, придерживающиеся близких убеждений и взглядов на жизнь, с разной степенью интенсивности приступают к решению стоящей перед ними задачи или когда при столкновении с трудностями одни из них прекращают свои попытки, а другие действуют с удвоенной энергией – эти явления связывают с такой особенностью психики как воля. Воля – это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков.
    Задачей воли является управление нашим поведением, сознательная саморегуляция нашей активности, особенно в тех случаях, когда возникают препятствия для нормальной жизни.
    Цель данной работы – дать характеристику понятию воля, а также определить и описать волевые качества личности.

    ВОЛЯ

    “Воля в собственном смысле возникает тогда, когда человек оказывается способным к рефлексии своих влечений, может так или иначе отнестись к ним. Для этого индивид должен уметь подняться над своими влечениями и, отвлекаяся от них, осознать самого себя… как субъекта… который … возвышаясь над ними, в состоянии произвести выбор между ними. ”.

    С.Л. Рубинштейн. Понятие о воле

    Воля — сознательное регулирование человеком своего поведения (деятельности и общения), связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий. Это — способность человека, которая проявляется в самодетерминации и саморегуляции им своего поведения и психических явлений.
    В настоящее время в психологической науке нет единой теории воли, хотя многими учеными и предпринимаются попытки разработать целостное учение о воле с его терминологической определенностью и однозначностью.
    Изучение воли в историческом аспекте можно разделить на несколько этапов.
    Первый этап связан с пониманием воли как механизма осуществления действий, побуждаемых разумом человека помимо или даже вопреки его желаниям.
    Второй — связан с возникновением волюнтаризма как идеалистического течения философии.
    На третьем этапе волю стали связывать с проблемой выбора и борьбой мотивов.
    На четвёртом — волю стали рассматривать как механизм преодоления препятствий и трудностей, встречающихся человеку на пути к достижению цели.
    В данное время имеется два противоборствующих течения о вопросе и природе воли.
    Одно из них подменяет волю мотивами и мотивацией. В соответствии со взглядами представителей этого направления, сказать «против воли» — значит сказать «против желания». Желание бывает разной силы. Соответственно, в этом случае, сила желания становится заменителем «силы воли». Происходит, таким образом, подмена представлений о психическом и физическом волевом напряжении представлениями о силе переживания потребности. Воля выступает здесь скорее как сознательный (мотивационный) способ регуляции поведения и деятельности человека.
    Другое течение связывает волю только с преодолением трудностей и препятствий, т.е., по существу, делает понятие «воля» синонимичным понятию «сила воли». Такое отождествление этих двух понятий в обыденном сознании, вероятно, происходит следующим образом. Считается, что человек, умеющий преодолевать трудности, обладает сильной волей, и такой человек обычно называется волевым. Незаметно «сила воли» превратилась просто в «волю», и теперь воля понимается только как инструмент преодоления трудностей, а волевое поведение рассматривается, прежде всего, как поведение, направленное на достижение цели, несмотря на имеющиеся трудности. В связи с этим возникают представления о субъектах волевых и неволевых, т.е. обладающих или не обладающих волей. Воля здесь выступает как характеристика личности, характера.
    Первое (мотивационное) направление в понимании вопроса о воле пренебрегает изучением волевых качеств (здесь сила воли заменяется силой мотива, потребности), второе — практически исключает мотивацию из волевой активности человека (поскольку вся воля сведена к проявлению волевого усилия).
    Сведение воли к волевой регуляции, отрыв волевой регуляции от мотивации даже терминологически не очень понятны. Ведь воля не потому называется волей, что проявляется только в волевых качествах, а наоборот, волевые качества называются так потому, что они реализуют волю, потому, что они произвольно, сознательно проявляются, т.е. по воле (по желанию) самого человека. Следовательно, понятие «волевые качества» является производным от слова «воля», а не наоборот.
    Сведение воли как единого целостного психологического механизма только к волевой регуляции, т.е. к регуляции по преодолению препятствий, неправомерно и по существу. Например, А.Ц. Пуни (1973) говорит о полифункциональности воли, имея в виду не просто выполнение волей различных задач на разных этапах произвольного действия, а, скорее. Многообразные волевые качества, конкретные проявления которых соответствуют различным функциям, выполняемым волей в процессе саморегуляции человеком своего поведения, своих действий.
    Кроме того, ещё И.М. Сеченов отмечал, что воля (как механизм преодоления препятствий) просто так, без идеи, без какого-то смысла проявляться не будет. Волевой регуляции и связанным с ней волевым качествам требуется руководство, для чего и служит основание действия, поступка, т.е. мотив. Наличие же мотива отражает сознательный и преднамеренный характер регуляции, называемой произвольной. Отсюда следует, что отрывать волевую регуляцию от произвольной нельзя.
    Понять что такое воля, можно только в том случае, если удастся свести воедино крайние точки зрения, каждая из которых абсолютизирует одну из упомянутых сторон воли: мотивацию, принимаемую за волю, в одном случае, или направленное на преодоление трудностей волевое усилие, к которому сводится воля, в другом случае. Изложенные выше подходы к пониманию сущности воли отражают различные её стороны, отображают различные её функции и вовсе не противоречат друг другу. В самом деле, воля, с одной стороны, связана с сознательной целеустремлённостью человека, с предметностью его поступков и действий, т.е. с мотивацией. С другой стороны, наиболее яркое проявление воли наблюдается при преодолении трудностей, отсюда и возникает мнение, что воля нужна только для этих случаев. В действительности же волевое (или, другими словами, произвольное) управление включает и то и другое.
    В толковом словаре Ожегова воля трактуется как способность осуществлять поставленные перед собой цели. В античности в европейской культуре представление о воле, как неотъемлемой части психической жизни человека, в корне отличалось от возобладавшего в настоящее время. Так, Сократ сравнивал волю с направлением (в смысле действия) полета стрелы, понимая под этим неоспоримый факт, что стреле все равно суждено сорваться с тетивы, но воля позволяет ей это сделать лишь тогда, когда верно выбрана цель. Философы школы Платона определяли волю как “целеустремленность, соединенную с правильным рассуждением; благоразумное стремление; разумное естественное стремление”. Зенон противопоставлял волю желанию. Греческие философы приписывали воле в основном сдерживающую роль. В их понимании воля выполняла скорее роль внутренней цензуры, чем являлась творческим агентом.
    Современное представление о воле обогатилось за счет приписывания этому понятию дополнительных характеристик. Например, Юм, определив волю как “внутреннее впечатление, которое мы переживаем и сознаем, когда сознательно даем начало какому-нибудь новому движению нашего тела или новой перцепции нашего духа”, фактически указал на то, что человеку присуще сознание воли, оно носит характер переживания, волевые акты осуществляются сознательно, волеизъявление предшествует действию. Более того, в современном философском понимании воля стала неотделима от действия, “каждый истинный, настоящий непосредственный акт воли в то же время и непосредственно — проявляющийся акт тела”.
    Поэтому понимание феномена воли возможно только на основе синтеза различных теорий, на основе учёта полифункциональности воли как психологического механизма, позволяющего человеку сознательно управлять своим поведением.

    Волевые акты

    Волевой акт — сложный, многоступенчатый процесс, включающий потребность (желание), определяющую мотивацию поведения, осознание потребности, борьбу мотивов, выбор способа реализации, запуск реализации, контроль реализации.
    Желание, хотение, воля суть состояния сознания, хорошо знакомые всякому, но не поддающиеся какому-либо определению. Мы желаем испытывать, иметь, делать всевозможные вещи, которых в данную минуту мы не испытываем, не имеем, не делаем. Если с желанием чего-нибудь у нас связано осознание того, что предмет наших желаний недостижим, то мы просто желаем; если же мы уверены, что цель наших желаний достижима, то мы хотим, чтобы она осуществилась, и она осуществляется или немедленно, или после того, как мы совершим некоторые предварительные действия.
    Единственные цели наших хотений, которые мы осуществляем тотчас же, непосредственно, – это движение нашего тела. Какие бы чувствования мы ни желали испытать, к каким бы обладаниям мы ни стремились, мы можем достигнуть их не иначе, как совершив для нашей цели несколько предварительных движений. Этот факт слишком очевиден и потому не нуждается в примерах: поэтому мы можем принять за исходный пункт нашего исследования воли то положение, что единственные непосредственные внешние проявления – телесные движения. Нам предстоит теперь рассмотреть механизм, с помощью которого совершаются волевые движения.
    Волевые акты суть произвольные функции нашего организма. Движения, которые мы до сих пор рассматривали, принадлежали к типу автоматических, или рефлекторных, актов, и притом актов, значение которых не предвидится выполняющим их лицом (по крайней мере лицом, выполняющим их первый раз в жизни). Движения, к изучению которых мы теперь приступаем, будучи преднамеренными и составляя заведомо объект желаний, конечно, совершаются с полным осознанием того, каковы они должны быть. Отсюда следует, что волевые движения представляют производную, а не первичную функцию организма. Это – первое положение, которое следует иметь в виду для понимания психологии воли. И рефлекс, и инстинктивное движение, и эмоциональное суть первичные функции. Нервные центры так устроены, что определенные стимулы вызывают в известных частях их разряд, и существо, впервые испытывающее подобный разряд, переживает совершенно новое явление опыта.
    Основные признаки волевого акта:
    1) приложение усилий для выполнения волевого акта;
    2) наличие продуманного плана осуществления поведенческого акта;
    3) усиленное внимание к такому поведенческому акту и отсутствие непосредственного удовольствия, получаемого в процессе и в результате его исполнения;
    4) нередко усилия воли направлены не столько на победу над обстоятельствами, сколько на преодоление самого себя.

    Функции воли

    Воля обеспечивает выполнение двух взаимосвязанных функций — побудительной и тормозной и в них себя проявляет.
    Побудительная функция обеспечивается активностью человека, которая порождает действие в силу специфики внутренних состояний субъекта, обнаруживающихся в момент самого действия (например: человек, нуждающийся в получении необходимой информации, окликает товарища, испытывая состояние раздражения, позволяет себе грубить окружающим и т.д.).
    В отличие от волевого поведения, отличающегося непреднамеренностью, активность характеризуется произвольностью, т.е. обусловленностью действия сознательно поставленной целью. Активность может и не быть вызвана требованиями сиюминутной ситуации, стремлением приспособиться к ней, действовать в границах заданного. Она характеризуется надситуативностью, т.е. выходом за пределы исходных целей, способностью человека подниматься над уровнем требований ситуации, ставить цели, избыточные по отношению к исходной задаче (таков “риск ради риска”, творческий порыв и т.д.).
    По мнению В.А. Ванникова, главной психологической функцией воли является усиление мотивации и совершенствование на этой основе сознательной регуляции действий. Реальным механизмом порождения дополнительного побуждения к действию является сознательное изменение смысла действия выполняющим его человеком. Смысл действия обычно связан с борьбой мотивов и меняется при определенных, преднамеренных умственных усилиях.
    Необходимость в волевом действии возникает тогда, когда на пути осуществления мотивированной деятельности появилось препятствие. Волевой акт связан с его преодолением. Предварительно, однако, необходимо осознать, осмыслить суть возникшей проблемы.
    Волевое действие всегда связано с сознанием цели деятельности, ее значимости, с подчинением этой цели выполняемых действий. Иногда возникает необходимость придать какой-либо цели особый смысл, и в этом случае участие воли в регуляции деятельности сводится к тому, чтобы отыскать соответствующий смысл, повышенную ценность данной деятельности. В ином случае необходимо бывает найти дополнительные стимулы для выполнения, доведения до конца уже начатой деятельности, и тогда волевая смыслообразующая функция связывается с процессом выполнения деятельности. В третьем случае целью может явиться научение чему-либо, и волевой характер приобретают действия, связанные с учением.
    Энергия и источник волевых действий всегда, так или иначе, связан с актуальными потребностями человека. Опираясь на них, человек придает сознательный смысл своим произвольным поступкам. В этом плане волевые действия не менее детерминированы, чем любые другие, только они связаны с сознанием, напряженной работой мышления и преодолением трудностей.
    Волевая регуляция может включиться в деятельность на любом из этапов ее осуществления: инициации деятельности, выбора средств и способов ее выполнения, следования намеченному плану или отклонения от него, контроля исполнения. Особенность включения волевой регуляции в начальный момент осуществления деятельности состоит в том, что человек, сознательно отказываясь от одних влечений, мотивов и целей, предпочитает другие и реализует их вопреки сиюминутным, непосредственным побуждениям. Воля в выборе действия проявляется в том, что, сознательно отказавшись от привычного способа решения задачи, индивид избирает иной, иногда более трудный, и старается не отступать от него. Наконец, волевая регуляция контроля исполнения действия состоит в том, что человек сознательно заставляет себя тщательно проверять правильность выполненных действий тогда, когда сил и желания делать это уже почти не осталось. Особые трудности в плане волевой регуляции представляет для человека такая деятельность, где проблемы волевого контроля возникают на всем пути осуществления деятельности, с самого начала и до конца.
    Типичным случаем включения воли в управление деятельностью является ситуация, связанная с борьбой трудносовместимых мотивов, каждый из которых требует в один и тот же момент времени выполнения различных действий. Тогда сознание и мышление человека, включаясь в волевую регуляцию его поведения, ищут дополнительные стимулы для того, чтобы сделать одно из влечений более сильным, придать ему в сложившейся обстановке больший смысл. Психологически это означает активный поиск связей цели и осуществляемой деятельности с высшими духовными ценностями человека, сознательное придание им гораздо большего значения, чем они имели вначале.
    Можно выделить следующие характерные особенности воли:
    — выносливость и настойчивость воли, которые характеризуются тем, что энергичная деятельность охватывает длительные периоды жизни человека, стремящегося к достижению поставленной цели.
    — принципиальную последовательность и постоянство воли, в противоположность непостоянству и непоследовательности. Принципиальная последовательность заключается в том, что все действия человека вытекают из единого руководящего принципа его жизни, которому человек подчиняет все побочное и второстепенное
    — критичность воли, противополагая ее легкой внушаемости и склонности действовать необдуманно. Эта особенность заключается в глубокой продуманности и самокритической оценке всех своих действий. Склонить такого человека к изменению взятой им линии поведения можно лишь путем обоснованной аргументации.
    — решительность, заключающуюся в отсутствии излишних колебаний при борьбе мотивов, в быстром принятии решений и смелом проведении их в жизнь.
    Волю характеризуют по умению подчинять свои личные, индивидуальные устремления воле коллектива, воле класса, к которому принадлежит человек.

    Развитие воли у человека

    Развитие воли у человека связано с такими действиями как:
    1) преобразование непроизвольных психических процессов в произвольные;
    2) приобретение человеком контроля над своим поведением;
    3) выработка волевых качеств личности;
    4) а также с тем, что человек сознательно ставит перед собой все более трудные задачи и преследует все более отдаленные цели, которые требуют значительных волевых усилий в течение долгого времени.
    Развитие волевой регуляции поведения у человека осуществляется в нескольких направлениях. С одной стороны — это преобразование непроизвольных психических процессов в произвольные, с другой — обретение человека” контроля над своим поведением, с третьей — выработка волевых качеств личности. Все эти процессы онтогенетически начинаются с того момента жизни, когда ребенок овладевает речью и научается пользоваться ею как эффективным средством психической и поведенческой саморегуляции.
    Внутри каждого из этих направлений развития воли по мере ее укрепления происходят свои, специфические преобразования, постепенно поднимающие процесс и механизмы волевой регуляции на более высокие уровни. К примеру, внутри познавательных процессов воля вначале выступает в форме внешне-речевой регуляции и только затем — в плане внутриречевого процесса. В поведенческом аспекте волевое управление вначале касается произвольных движений отдельных частей тела, а впоследствии — планирования и управления сложными комплексами движений, включая торможение одних и активизацию других комплексов мышц. В области формирования волевых качеств личности развитие воли можно представить как движение от первичных к вторичным и далее — к третичным волевым качествам.
    Еще одно направление в развитии воли проявляется в том, что человек сознательно ставит перед собой все более трудные задачи и преследует все более отдаленные цели, требующие приложения значительных волевых усилий в течение достаточно длительного времени. Например, школьник еще в подростковом возрасте может поставить перед собой задачу развить у себя такие способности, к формированию которых у него нет выраженных природных задатков. Одновременно он может поставить перед собой цель заняться в будущем сложным и престижным видом деятельности, для успешного выполнения которого необходимы такого рода способности. Есть немало жизненных примеров того, как люди, ставшие известными учеными, художниками, писателями, добивались поставленных целей, не обладая хорошими задатками, в основном за счет повышенной работоспособности и воли.
    Развитие воли у детей тесным образом соотносится с обогащением их мотивационной и нравственной сферы. Включение в регуляцию деятельности более высоких мотивов и ценностей, повышение их статуса в общей иерархии стимулов, управляющих деятельностью, способность выделять и оценивать нравственную сторону совершаемых поступков — все это важные моменты в воспитании воли у детей. Мотивация поступка, в которую включается волевая регуляция, становится сознательной, а сам поступок произвольным. Такое действие всегда совершается на базе произвольно построенной иерархии мотивов, где верхнюю ступень занимает высоконравственное побуждение, дающее моральное удовлетворение человеку в случае успеха деятельности. Хорошим примером такой деятельности может служить сверхнормативная деятельность, связанная с высшими нравственными ценностями, совершаемая на добровольной основе и направленная на пользу людям.
    Совершенствование волевой регуляции поведения у детей связано с их общим интеллектуальным развитием, с появлением мотивационной и личностной рефлексии. Поэтому воспитывать волю у ребенка в отрыве от его общего психологического развития практически невозможно. В противном случае вместо воли и настойчивости как, несомненно, положительных и ценных личностных качеств могут возникнуть и закрепиться их антиподы: упрямство и ригидность.
    Особую роль в развитии воли у детей по всем перечисленным направлениям выполняют игры, причем каждый вид игровой деятельности вносит свой, специфический вклад в совершенствование волевого процесса. Конструктивные предметные игры, появляющиеся первыми в возрастном развитии ребенка, способствуют ускоренному формированию произвольной регуляции действий. Сюжетно-ролевые игры ведут к закреплению у ребенка необходимых волевых качеств личности. Коллективные игры с правилами кроме этой задачи решают еще одну: укрепление саморегуляции поступков. Учение, появляющееся в последние годы дошкольного детства и превращающееся в ведущую деятельность в школе, наибольший вклад вносит в развитие произвольной саморегуляции познавательных процессов.

    Волевые качества личности

    В соответствии со сложностью волевой деятельности сложны и многообразны также и различные волевые качества личности. Среди важнейших из этих качеств можно, во-первых, выделить инициативность. Говорят часто, что «первый шаг труден». Умение хорошо и легко взяться за дело по собственному почину, не дожидаясь стимуляции извне, является ценным свойством воли. Существенную роль в инициативности играет известная интенсивность и яркость побуждений; немаловажное значение имеют и интеллектуальные данные. Обилие и яркость новых идей и планов, богатство воображения, рисующего эмоционально привлекательные картины тех перспектив, которые новая инициатива может открыть, соединённые с интенсивностью побуждения и активностью стремлений, делают некоторых людей как бы бродилом в той среде, в которую они попадают. От них постоянно исходят новые начинания и новые импульсы для других людей.
    Прямую противоположность им составляют инертные натуры. Раз взявшись за дело, инертные люди также способны иногда не без упорства продолжать его, но им всегда особенно труден первый шаг: меньше всего они в состоянии сами что-то затеять и без стимуляции извне, по собственной инициативе что-то предпринять.
    Вслед за инициативностью, характеризующей человека по тому, как у него совершается самый начальный этап волевого действия, необходимо отметить самостоятельность, независимость, как существенную особенность воли. Её прямой противоположностью является подверженность чужим влияниям, лёгкая внушаемость. Подлинная самостоятельность воли предполагает, как показывает анализ внушаемости, негативизма и упрямства, её сознательную мотивированность и обоснованность. Неподверженность чужим влияниям и внушениям является не своеволием, а подлинным проявлением самостоятельной собственной воли, поскольку сам человек усматривает объективные основания для того, чтобы поступить так, а не иначе.
    От самостоятельности и мотивации решения нужно отличать решительность — качество, проявляющееся в самом принятии решения. Решительность выражается в быстроте и, главное, уверенности, с которой принимается решение, и твёрдости, с которой оно сохраняется, в противоположность тем колебаниям наподобие качания маятника в одну и в другую сторону, которые обнаруживает нерешительный человек. Нерешительность может проявиться как в длительных колебаниях до принятия решения, так и в неустойчивости самого решения.
    Сама решительность может быть различной природы в зависимости от роли, которую в ней играют импульсивность и обдуманность. Соотношение импульсивности и обдуманности, порывистости и рассудительности, аффекта и интеллекта имеет фундаментальное значение для волевых качеств личности. Оно в частности определяет различную у разных людей внутреннюю природу их решительности. Решительность обусловлена не столько абсолютной, сколько относительной силой импульсов по сравнению с задерживающей силой сознательного контроля. Она связана с темпераментом.
    Импульсивный тип определяется не абсолютной силой импульсов, а господством или преобладанием их над интеллектуальными моментами взвешивания и обдумывания. Рассудительный тип не обязательно отличается абсолютной слабостью импульсов, а преобладанием или господством над ними интеллектуального контроля. Решительность у некоторых людей сводится попросту к импульсивности, будучи обусловлена относительной силой импульсов при слабости интеллектуального контроля. Высший тип решительности покоится на наиболее благоприятном, оптимальном соотношении между большой импульсивностью и господствующей всё же над ней силой сознательного контроля.
    Но так же как решение не завершает волевого акта, решительность не является завершающим качеством воли. В исполнении проявляются весьма существенные волевые качества личности. Прежде всего, здесь играет роль энергия, т.е. та концентрированная сила, которая вносится в действие, учитывая которую, говорят об энергичном человеке, и особенно настойчивость при приведении в исполнение принятого решения, в борьбе со всеми и всяческими препятствиями за достижение цели.
    Некоторые люди вносят сразу большой напор в свои действия, но скоро «выдыхаются»; они способны лишь на короткий наскок и очень быстро сдают. Ценность такой энергии, которая умеет брать препятствия лишь с налёта и спадает, как только встречает противодействие, требующее длительных усилий, не велика. Подлинно ценным качеством она становится, лишь соединяясь с настойчивостью. Настойчивость проявляется в неослабности энергии в течение длительного периода, не взирая на трудности и препятствия. Настойчивость наряду с решительностью является особенно существенным свойством воли. Когда, не дифференцируя различных сторон воли, говорят вообще о сильной воле, то обычно имеют в виду прежде всего именно эти два свойства — решительность и настойчивость, то, как человек принимает решение и как он его исполняет. И точно так же, когда говорят о слабости воли или безволии, то имеют в виду прежде всего неумение принять решение и неумение бороться за его исполнение. Поскольку это в сущности два различных свойства воли, можно различать два разных типа безволия: 1) нерешительность, т.е. неумение принять решение, и 2) отсутствие настойчивости, т.е. неумение бороться за исполнение принятого решения.
    Такую нерешительность или ненастойчивость обычно проявляют люди, не способные гореть тем делом, которое они делают, или легко воспламеняющиеся, но быстро охлаждающиеся. Когда порыв, который человек вносит в борьбу за достижение поставленной цели, накалён страстью и озарён чувством, он выливается в энтузиазм.
    Поскольку в волевом действии для достижения цели приходится часто сталкиваться не только с внешними препятствиями, но и с внутренними затруднениями и противодействиями, возникающими при принятии и затем исполнении принятого решения, существенными волевыми качествами личности являются самоконтроль, выдержка, самообладание. В процессе решения они обеспечивают господство высших мотивов над низшими, общих принципов над мгновенными импульсами и минутными желаниями, в процессе исполнения — необходимое самоограничение, пренебрежение усталостью и пр. ради достижения цели. Эти качества воли в очень сильной мере зависят от соотношения между аффектом и интеллектом, влечением и сознательным контролем.
    Поскольку деятельность человека совершается в более или менее длинной цепи действий, существенно, насколько все волевые акты личности объединены единой линией, насколько твёрдо сохраняются и последовательно проводятся одни и те же принципиальные установки в следующих друг за другом поступках. Бывают люди, которые могут с известной настойчивостью добиваться достижения какой-нибудь цели, но сами цели у них изменяются от случая к случаю, не объединяясь никакой общей линией, не подчиняясь никакой более общей их объединяющей цели. Это беспринципные люди без чётких установок. Последовательность и принципиальность как свойства личности, характера, в силу которых через все поступки человека на протяжении больших периодов или даже всей его сознательной жизни проходит как бы единая линия, составляет выходящую за пределы собственно волевых качеств существенную черту характера личности. При наличии такой принципиальности все от времени до времени пробуждающиеся желания, любая частная цель, которая может встать перед человеком на каком-нибудь отдельном этапе его жизненного пути, подчиняются большой единой цели — конечной цели всей его жизни и деятельности.
    Волевые качества личности принадлежат к числу самых существенных. Во всём великом и героическом, что делал человек, в величайших его достижениях его волевые качества всегда играли значительную роль.

    ВЫВОД

    Понятием “воля” оперируют психиатрия, психология, физиология и философия. На личностном уровне воля проявляется в таких свойствах, как сила воли, энергичность, настойчивость, выдержка и др. Их можно рассматривать как первичные, или базовые, волевые качества личности. Такие качества определяют поведение, которое характеризуется всеми или большинством описанных выше свойств. Воля обеспечивает выполнение двух взаимосвязанных функций — побудительной и тормозной и в них себя проявляет. Под волей понимается сложный психический процесс, который вызывает активность человека и пробуждает его действовать направленно.
    Развитие воли у человека связано с такими действиями как:
    · преобразование непроизвольных психических процессов в произвольные;
    · приобретение человеком контроля над своим поведением;
    · выработка волевых качеств личности;
    · а также с тем, что человек сознательно ставит перед собой все более трудные задачи и преследует все более отдаленные цели, которые требуют значительных волевых усилий в течение долгого времени.
    Воля является способностью человека преодолевать препятствия, добиваться поставленной цели. Конкретно она выступает в таких чертах характера, как целеустремленность, решительность, настойчивость, мужество. Данные черты характера могут способствовать достижению как общественно полезных, так и антиобщественных целей.

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1. В.А. Крутецкий “Психология”, Москва 1999г.
    2. Психология – учебник Москва 1998г.
    3. Бодалев А.А. Личность и общение М. 1983г.
    4. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций, Собр. сочинений М. 1982г. т.3
    5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии М. 1989, т.2
    6. Чеснокова П.И. Проблема самосознания в психологии. М., 1977г.

  7. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании 200 кг каменного угля, если удельная теплота сгорания этого топлива 30 МДж/кг?(зарание спасибо)
    найти словосочетание- Белых лилий цветы серебристые вырастают с глубокого дна. Пожалуйста срочно
    7.  Раскройте скобки,
    поставьте глагол в нужном времени, лице и числе.
    Ann (go) to
    college every day.
    Peter seldom
    (write) to his Mum.
    The
    Smiths  (live) in Boston?
    They (not do)
    morning exercises.
    He (know)
    English well?
    Look! He
    (try) to start  his car.
    Mary (stay)
    at  her sister’s house?
    I usually
    enjoy parties,but I (not enjoy) this one very much.
    On Monday
    lectures (start) at 9 o’clock.
    Hurry!
    The  bus
    (come)
    чем питается ласка??
    976-24 х,если х=36
    Решите уравнение!
    Напишите сочинение на тему: Мои размышления над стихотворением Кольцова “Косарь”
    Товарищ познакомился с людьми которые обещают “рай на земле”, “вечное бложенство” и “братскую любовь между всеми  посвящёнными”. Он предлагает тебе вместе с ним сходить на собрание “посвящённых”
    Роль – Однаклассник
    Результат – Найдите аргументы, которые помогли твоему товаоищу критически отнеслись к обещаниям “посвящённых”.
    Кароче, как отговорить товарища???
    Помогите пожалуйста!:)))
    ОБЪЯСНЕНИЯ.
    Распределите предлагаемые города по степени благоприятности их природных условий для жизни населения: Москва, Санкт-Петербург, Тобольск, Курск, Ростов-на-Дону, Красноярск, Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Магадан, Тикси, Норильск, Сочи
    Укажите, в каком из перечисленных районов преобладает рассеянная радиация:
    1) юг Восточной Сибири
    2) Валдайская возвышенность
    3) Прикаспийская низменность
    Укажите, в каком из перечисленных типов климата больше годовая амплитуда температуры:
    1) морской
    2) умеренно континентальный
    3) резко континентальный
    4) субтропический
    Укажите, какой из перечисленных типов циркуляции атмосферы господствует на юге Дальнего Востока:
    1) муссонный
    2) западный перенос
    3) антициклонный
    4) пассатный
    Укажите, в каком из перечисленных городов самое жаркое лето:
    1) Салехард
    2) Петрозаводск
    3) Петропавловск-Камчатский
    4) Якутск
    Установите соответствие между городом и типом климата, для которого он характерен:
    а) Москва
    б) Иркутск
    в) Хабаровск
    1) муссонный
    2) умеренно континентальный
    3) континентальный
    4) резко континентальный
    Симметричным трехзначным числом будем считать число, запись которого имеет ровно три значащих цифры, и первая цифра совпадает с последней. Определите минимальное основание системы счисления, в которой можно записать не менее 200 трехзначных чисел,не являющихся симметричными.  укажите целое число.
    Почему Солнце и Луна кажутся примерно одинаковыми по размеру? Ведь Солнце такое большое, что “Внутри его” свободно бы разместились Земля с вращающейся вокруг Луной?

  8. Сочинение рассуждение по тексту.
    (1)Издавна    воронихинские мальчишки враждовали с за-овражными.
    (2)Невысокому,    болезненному Юлию влетало особенно часто.
    (3)Однажды    у моста его встретил Яшка Кривоносый со своей необузданной ватагой.
    (4)—    Ну, Цезарь, давай закусим, — сказал Яшка. (б)Наклонился, сгрёб горсть земли. (6)— Ешь, Древний Рим!
    (7)Двое ребят вывернули Юле руки, а Кривоносый прижал горсть земли к его плотно стиснутому рту. (8)Юла дёргался, отбивался. (9)3емля противно скрипела на зубах, и только неожиданно появившийся милиционер спас его…
    (Ю)Через несколько дней Юла опять нарвался на Яшки-ну компанию.
    (11)— Эге! — сказал Яшка. (12)— Непорядок! (13)Цезарь-то был рыжим. (14)А Юла — чёрный! (15)Сейчас исправим…
    (16)Он крепко держал Юлия, пока один из мальчишек сбегал домой, принёс ведёрко и кисть. (17)Яшка под дружный хохот мальчишек жирно ляпал краску на голову Юле, так что волосы у него слиплись и поднялись. (18)Огненно-яркой краской были вымазаны и лоб, и уши…
    (19)Юла с ненавистью глядел на мучителя. (20)Если б мог, он стёр бы Яшку с лица земли. (21)Но как? (22)Яшка был на голову выше его и, конечно, гораздо сильнее.
    (23)…Вскоре    в город приехал цирк шапито, и Юлий пошёл на представление.
    (24)На    арену вышел дядька в чёрном и громко объявил:
    (25)—    Всемирно знаменитый силач Али Махмуд!
    (26)Под    гром аплодисментов на ковёр вступил настоящий силач. (27)На арену вывели лошадь, и Али Махмуд поднял её так просто, будто игрушечную лошадь, потом так же легко пронёс по арене шест, на каждом конце которого висело по трое мужчин.
    (28)Маленький,    тщедушный Юла восторженно следил за каждым движением Али Махмуда.
    (29)«Быть    бы мне таким силачом!» — замирая от счастья, мечтал Юла. (ЗО)Сколько чудесного смог бы он тогда сделать! (31)И самое первое — задал бы тогда Яшке перцу!
    (32)После    представления за кулисами Юла спросил Али Махмуда:
    (33)—    А трудно стать силачом?
    (34)Али    Махмуд ответил почти не задумываясь:
    (35)—    Это очень просто, мальчик. (Зб)Пятнадцать подтягиваний утром, пятнадцать вечером — вот и всё. (37)Через год ты станешь вдвое сильнее.
    (38)Кончилось лето, началась учёба в школе. (39)И в первый же день занятий Юла снова напоролся на Яшку Кривоносого.
    (40)—    Чего ж ты не здороваешься, древний? — Яшка по привычке с силой провёл ладонью Юле от подбородка до лба, больно задрав ему приподнятый кончик носа.
    (41)—    Стой! — яростно приказал рассерженный Юла. (42)— Мы дерёмся. (43)Один на один. (44)Но не сейчас, а ровно через год. (45)Запомни: в будущем году первого сентября я тебя непременно поколочу. (46)Клянусь!
    (47)—    А если не побьёшь? — ехидно вклинил Яшка.
    (48)—    Если я не побью, выкрасишь мне волосы суриком, и я целую неделю буду так ходить по всему городу…
    (49)Столько    злости и правдивости было в голосе Юлы, что ему поверили.
    (50)—    Ладно! — с угрозой сказал Яшка. (51)— Ровно через год, ловлю тебя на слове. (52)Смотри, Цезарь!..
    (53)Много    боли и мучений пришлось вынести Юлию, но через два месяца он уже делал без перерыва пятнадцать подтягиваний…
    (54)Прошёл    год. (55)Первого сентября Юла вместе со своим одноклассником Колькой Самохиным прошёл к реке. (56)Там уже собралась целая толпа воронихинцев.
    (57)—    Ну, — сказал Яшка,— начнём, слабак?
    (58)У    него руки чесались быстрее выкрасить своему врагу голову, поэтому он подскочил к Юле и ударил его…
    (59)Они    дрались уже долго. (бО)Многие думали, что Юла вот-вот свалится, сдастся, потому что привыкли его побеждать. (61)Но зрители не замечали, что Яшка уже устал и суёт кулаками почти наугад, а Юла ещё свеж.
    (62)Он    ударил Яшку в подбородок, как показалось ему самому, совсем несильно, но вдруг у того подогнулись колени, и он мягко осел на землю.
    (63)—    Ура! (64)Нокаут! — радостно заорал Колька Самохин.
    (65)Кажется, больше всех был удивлён сам Юла. (66)Он
    вовсе не ожидал, что его удар окажется таким могучим. (67)Оцепенели и зрители…
    (68)Эта    история стала началом спортивного пути чемпиона Европы, штангиста Юлия Петровича Старова.
    (69)Разные    пути приводят людей в спорт…
    (По Б. Раевскому)
    Вариант 1
    Сила воли — это качество, которое позволяет человеку не сходить с избранного пути, оставаться верным своей цели.
    В рассказе Б. Раевского силу воли демонстрирует герой по имени Юлий. Он целый год (предл. 54) готовился к драке с Яшкой, несмотря на боль и мучения (предл. 53). Именно благодаря этому качеству он смог победить себя и противника.
    Ещё один пример человека с сильной волей находим в этом же рассказе. Речь идёт об Али Махмуде, который и научил Юлу, как стать сильным (предл. 36).
    Без силы воли невозможно прийти к мечте. Это замечательное качество, которое помогает многого достичь в жизни.
    Вариант 2
    Я думаю, что сила воли — это умение взять себя в руки и продолжать идти к намеченной цели, несмотря на лишения и неудобства. Без силы воли нельзя достичь чего-то выдающегося, ведь большие цели всегда требуют больших усилий.
    Так, слабый мальчик Юлий, герой рассказа Б. Раевского, именно благодаря силе воли смог в течение года (предл. 53) тренироваться и в конце концов победить сильного Яшку Кривоносого.
    Ещё один отличный пример человека с железной волей — известная спортсменка-сёрфингистка Бетани Хемил-тон. В 13 лет акула откусила ей руку, но девушку это не сломило: она стала победительницей многих соревнований и по всему миру учит детей держаться на волнах.
    Сила воли — одно из обязательных условий достижения любой, особенно сложной цели!
    Вариант 3
    Я понимаю под силой воли умение делать всё, что от тебя зависит на протяжении такого времени, которое необходимо для достижения цели. Сила воли — это целеустремлённость и твёрдый характер, она помогает не сдаваться, даже когда очень хочется отступить.
    Мальчику Юлию из рассказа Б. Раевского вряд ли хотелось каждый день тренироваться, он признаётся, что год подготовки к драке с Яшкой был полон мучений (предл. 52), однако он смог одолеть противника (предл. 62).
    И в окружающей нас жизни много примеров людей с сильной волей. Моя старшая сестра, несмотря на то что ей плохо даются точные науки, в течение года всё свободное время готовилась к экзамену по физике и блестяще сдала его. Так она стала на шаг ближе к своей мечте стать инженером.
    Я считаю, что сила воли — это отличное качество, которое требует собранности, и наградой за твёрдость характера всегда будет исполнение любого задуманного желания.
    Вариант 4
    Сила воли, по-моему, — это умение преодолевать себя, выполнять для достижения своей цели что-то, что кажется невозможным. Без работы над собой нельзя реализовать свои мечты.
    В рассказе Б. Раевского тщедушный Юлий, подвергаясь издевательствам Яшки, вначале не понимает, как дать ему отпор, ведь он гораздо слабее своего обидчика. Но разговор с приезжим силачом меняет его жизнь: он ставит себе цель стать сильным и наказать драчуна (предл. 42-45). Мучения и боль тренировок принесли свои плоды: Яшка наконец повержен. Эта победа была одержана лишь благодаря силе воли Юлы.
    Это же качество помогло бывшему цирковому артисту Валентину Дикулю начать заново ходить после тяжёлой травмы и повреждения спинного мозга. Его работа над собой достойна восхищения.
    Действительно, сила воли, направленная на достижение цели, даёт удивительные результаты.

  9. ВОЛЯ И БЕЗВОЛИЕ В РУССКОМ ЧЕЛОВЕКЕ
    (СОЧИНЕНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ УГЛУБЛЕННОГО АНАЛИЗА ЧУВСТВА ВОЛИ РУССКОГО НАРОДА)
    В каждом народе есть такая черта характера, которая отличает его от соседей. О немцах, например, говорят, что они педанты, поляков называют настырными, украин­цев считают хитрыми, белорусов — покладистыми.
    Есть такая отличительная черта характера и у русского народа. Это — страстность. Она является порождением сильных чувств и большой силы воли. Направленная на любимое или нелюбимое дело, страстность приводит к край­ним проявлениям чувств в русском человеке.
    Замечательные примеры крайностей в русском нацио­нальном характере дает русская литература. Например, безудержный русский максимализм описал в своем стихо­творении А.К. Толстой:
    Коль любить, так без рассудку,
    Коль грозить, так не на шутку,
    Коль ругнуть, так сгоряча,
    Коль рубнуть, так уж сплеча!
    Коли спорить, так уж смело,
    Коль карать, так уж за дело,
    Коль простить, так всей душой,
    Коли пир, так пир горой!
    В одном из параграфов школьного учебника по русской истории рассказывается о расколе в русской церкви и о фанатической нетерпимости старообрядцев. Но мне ка­жется, что этот фанатизм, пожалуй, трудно будет представить тому, кто не слышал оперу М. Мусоргского «Хованщина». Зловеще-страстная музыка, на мой взгляд, является прекрасной иллюстрацией такого фанатизма.
    И если уж я вспомнила пример из русской истории, то не могу не сказать о самозакапывании в землю, описанном в книге В. Розанова «Темный лик», которая просто потряс­ла меня.
    Проявления воли и безволия в русском характере отра­жены также в «Капитанской дочке» и «Дубровском» А. Пуш­кина. Лично на меня сильное впечатление произвела сце­на из «Дубровского», когда Дубровский поджигает дом с приказными людьми. Пламя охватывает дом и пере­кидывается на соседние строения. Дворня высыпала на двор, женщины торопятся спасти небогатые пожитки, а детвора любуется пожаром и радостно прыгает. И в этот момент дети замечают на кровле пылающего сарая кошку, кото­рая в панике мечется с жалким мяуканьем. Это вызывает неудержимый смех у детворы. Но кузнец Архип говорит: «Чему смеетеся, бесенята. Бога вы не боитесь: Божия тварь погибает, а вы сдуру радуетесь». Затем он приставляет к горящей кровле лестницу и с риском для жизни спасает кошку: «Полуобгорелый кузнец с своей добычей полез вниз». Так говорит и поступает человек, который только что спокойно наблюдал, как в огне пожара погибают живые люди!
    А как не вспомнить знаменитые слова Н. Гоголя в ро­мане «Мертвые души» с описанием, бьющих через край чувств русского человека: «Какой же русский не любит быстрой езды? Его ли душе, стремящейся закружиться, загуляться, сказать иногда: черт побери все! — его ли душе не любить ее?..»
    В биографии замечательного русского писателя-сати­рика М. Салтыкова-Щедрина описывается его нетерпимый характер. В споре он нередко терял всякое самообладание и выходил из себя. Тогда он уходил прочь и сердито гово­рил: «Ну и черт с вами! Нога моя больше не будет в этом проклятом доме!» Но уже через полчаса он возвращался и с виноватой и робкой улыбкой говорил: «Ну что, вы очень на меня сердитесь? Ну ради Бога, не сердитесь! Чем я виноват, что у меня такой проклятый характер?»
    Обратной стороной страстности и могучей силы воли в ха­рактере русского народа можно считать лень и пассивность.
    Не зря и пословицы такие есть: «Русские медленно за­прягают, но потом быстро скачут»; «Русский задора ждет».
    Это состояние лености прекрасно описал И. Гончаров в романе «Обломов». Обломовщина — разочарование в себе и в других людях, в попытках достигнуть абсолютного идеала совершенного бытия.
    Таким является Обломов. В юности он мечтал о добле­сти и деятельности. Ему «были доступны наслаждения вы­соких помыслов». Он воображал себя то полководцем, то мыслителем, то великим художником. И это не пустые претензии — Обломов в самом деле талантлив и умен. Например, в беседе с Ольгой Ильинской он проявляет ред­кую наблюдательность и чуткость к красоте, талантливо описывает жизнь в деревне. Но у Обломова есть талант, но нет привычки к упорному, систематическому труду. И первые самостоятельные шаги в жизни не способство­вали выработке такой привычки. Поступив на службу в канцелярию, где поначалу нужно было выполнять мел­кую работу, лишенную всякого творчества, Обломов ощущает отвращение к такому труду. Он размышляет: «Где же тут человек? На что он раздробляется и рас­сыпается?».
    Обломов не хочет «тратить мысль, душу свою на мело­чи» и выходит в отставку. Общество, в котором он бывает, его не интересует, потому что в нем нет идеалов, великой цели. И тогда он замыкается в себе. Лежа на диване, Обло­мов предается красивым мечтаниям. Встреча с Ольгой как будто воскресила его. Но как только девушка согласилась стать его женой, в уме Обломова вместо прежней поэти­ческой любви возникает другая сторона семейной жизни — мелкие заботы, множество обязанностей, скучное заня­тие имущественными делами. Все это быстро охлаждает Обломова, и Ольга понимает, что ей не удалось воскре­сить его. На прощание она говорит ему: «Ты кроток, чес­тен, Илья; ты нежен… голубь… Что погубило тебя?» И он прошептал в ответ слово, придуманное Штольцем: «Обло­мовщина».
    В абсолютной власти безволия Обломов еще «иногда пла­чет холодными слезами безнадежности по светлом, на­всегда утраченном идеале жизни». Но Штольц говорит о нем, что «в душе его навсегда будет чисто, светло, чест­но». «Чистую, как хрусталь, душу покойного» Штольц и Ольга вспоминают и после смерти Обломова.
    У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
    В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений
    Сохранить сочинение:

  10. ВОЛЯ И БЕЗВОЛИЕ В РУССКОМ ЧЕЛОВЕКЕ

    (СОЧИНЕНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ УГЛУБЛЕННОГО АНАЛИЗА ЧУВСТВА ВОЛИ РУССКОГО НАРОДА)

    В каждом народе есть такая черта характера, которая отличает его от соседей. О немцах, например, говорят, что они педанты, поляков называют настырными, украин­цев считают хитрыми, белорусов — покладистыми.
    Есть такая отличительная черта характера и у русского народа. Это — страстность. Она является порождением сильных чувств и большой силы воли. Направленная на любимое или нелюбимое дело, страстность приводит к край­ним проявлениям чувств в русском человеке.
    Замечательные примеры крайностей в русском нацио­нальном характере дает русская литература. Например, безудержный русский максимализм описал в своем стихо­творении А.К. Толстой:
    Коль любить, так без рассудку,
    Коль грозить, так не на шутку,
    Коль ругнуть, так сгоряча,
    Коль рубнуть, так уж сплеча!
    Коли спорить, так уж смело,
    Коль карать, так уж за дело,
    Коль простить, так всей душой,
    Коли пир, так пир горой!
    В одном из параграфов школьного учебника по русской истории рассказывается о расколе в русской церкви и о фанатической нетерпимости старообрядцев. Но мне ка­жется, что этот фанатизм, пожалуй, трудно будет представить тому, кто не слышал оперу М. Мусоргского «Хованщина». Зловеще-страстная музыка, на мой взгляд, является прекрасной иллюстрацией такого фанатизма.
    И если уж я вспомнила пример из русской истории, то не могу не сказать о самозакапывании в землю, описанном в книге В. Розанова «Темный лик», которая просто потряс­ла меня.
    Проявления воли и безволия в русском характере отра­жены также в «Капитанской дочке» и «Дубровском» А. Пуш­кина. Лично на меня сильное впечатление произвела сце­на из «Дубровского», когда Дубровский поджигает дом с приказными людьми. Пламя охватывает дом и пере­кидывается на соседние строения. Дворня высыпала на двор, женщины торопятся спасти небогатые пожитки, а детвора любуется пожаром и радостно прыгает. И в этот момент дети замечают на кровле пылающего сарая кошку, кото­рая в панике мечется с жалким мяуканьем. Это вызывает неудержимый смех у детворы. Но кузнец Архип говорит: «Чему смеетеся, бесенята. Бога вы не боитесь: Божия тварь погибает, а вы сдуру радуетесь». Затем он приставляет к горящей кровле лестницу и с риском для жизни спасает кошку: «Полуобгорелый кузнец с своей добычей полез вниз». Так говорит и поступает человек, который только что спокойно наблюдал, как в огне пожара погибают живые люди!
    А как не вспомнить знаменитые слова Н. Гоголя в ро­мане «Мертвые души» с описанием, бьющих через край чувств русского человека: «Какой же русский не любит быстрой езды? Его ли душе, стремящейся закружиться, загуляться, сказать иногда: черт побери все! — его ли душе не любить ее?..»
    В биографии замечательного русского писателя-сати­рика М. Салтыкова-Щедрина описывается его нетерпимый характер. В споре он нередко терял всякое самообладание и выходил из себя. Тогда он уходил прочь и сердито гово­рил: «Ну и черт с вами! Нога моя больше не будет в этом проклятом доме!» Но уже через полчаса он возвращался и с виноватой и робкой улыбкой говорил: «Ну что, вы очень на меня сердитесь? Ну ради Бога, не сердитесь! Чем я виноват, что у меня такой проклятый характер?»
    Обратной стороной страстности и могучей силы воли в ха­рактере русского народа можно считать лень и пассивность.
    Не зря и пословицы такие есть: «Русские медленно за­прягают, но потом быстро скачут»; «Русский задора ждет».
    Это состояние лености прекрасно описал И. Гончаров в романе «Обломов». Обломовщина — разочарование в себе и в других людях, в попытках достигнуть абсолютного идеала совершенного бытия.
    Таким является Обломов. В юности он мечтал о добле­сти и деятельности. Ему «были доступны наслаждения вы­соких помыслов». Он воображал себя то полководцем, то мыслителем, то великим художником. И это не пустые претензии — Обломов в самом деле талантлив и умен. Например, в беседе с Ольгой Ильинской он проявляет ред­кую наблюдательность и чуткость к красоте, талантливо описывает жизнь в деревне. Но у Обломова есть талант, но нет привычки к упорному, систематическому труду. И первые самостоятельные шаги в жизни не способство­вали выработке такой привычки. Поступив на службу в канцелярию, где поначалу нужно было выполнять мел­кую работу, лишенную всякого творчества, Обломов ощущает отвращение к такому труду. Он размышляет: «Где же тут человек? На что он раздробляется и рас­сыпается?».
    Обломов не хочет «тратить мысль, душу свою на мело­чи» и выходит в отставку. Общество, в котором он бывает, его не интересует, потому что в нем нет идеалов, великой цели. И тогда он замыкается в себе. Лежа на диване, Обло­мов предается красивым мечтаниям. Встреча с Ольгой как будто воскресила его. Но как только девушка согласилась стать его женой, в уме Обломова вместо прежней поэти­ческой любви возникает другая сторона семейной жизни — мелкие заботы, множество обязанностей, скучное заня­тие имущественными делами. Все это быстро охлаждает Обломова, и Ольга понимает, что ей не удалось воскре­сить его. На прощание она говорит ему: «Ты кроток, чес­тен, Илья; ты нежен… голубь… Что погубило тебя?» И он прошептал в ответ слово, придуманное Штольцем: «Обло­мовщина».
    В абсолютной власти безволия Обломов еще «иногда пла­чет холодными слезами безнадежности по светлом, на­всегда утраченном идеале жизни». Но Штольц говорит о нем, что «в душе его навсегда будет чисто, светло, чест­но». «Чистую, как хрусталь, душу покойного» Штольц и Ольга вспоминают и после смерти Обломова.

  11. Сила воли – это качество характера, дающее возможность человеку достигать поставленных целей и не отступать перед трудностями. Достижение больших высот невозможно без приложения больших усилий, умения преодолевать неудобства и лишения.
    В нашей жизни отсутствие силы воли часто называют основной причиной многих проблем: невозможность избавиться от вредных привычек, недостижение целей из-за отказов от выполнения сложных заданий, нежелание прекращать затратные по времени развлечения ради шагов к большой цели и т.д. Почему такое происходит? Я думаю, что зачастую основной причиной слабой силы воли является лень. Например, человек мечтает добиться успехов в искусстве или науке, но при этом не проявляет целеустремленности, твердости в характере, не делает все зависящее от себя, необходимое для достижения цели. В таком случае осуществить даже самую заветную мечту будет почти невозможно.
    Сильная воля не всегда сопутствует человеку как врожденная черта характера, но у каждого человека всегда есть возможность развить свою волю, усилить ее, научиться не отступать перед трудностями.
    История знает много примеров, когда люди достигали своих целей, несмотря на то, что сталкивались с большими трудностями и даже непониманием, насмешками со стороны других людей. Мне кажется, что любой человек обладает большим потенциалом и возможностями, но многие из них так никогда и не раскрываются из-за того, что люди не верят в себя, проявляют лень и не получают поддержки и понимания со стороны родственников. Преодолеть все эти трудности возможно, имея сильную волю и стремление на пути к цели.
    Хочется привести в пример яркую историю ставшего всемирно известным Ника Вуйчича. Этот человек родился инвалидом: у него никогда не было рук и ног, из-за чего долгое время он страдал одиночеством и неуважительным отношением со стороны общества; однако, воспитав в себе твердую силу воли, он научился справляться со своими проблемами, получил высшие образования, активно участвовал в общественной жизни, вследствие чего возглавил благотворительную организацию и создал компанию по выступлениям, позволяющим дать мотивацию людям на пути к достижению своих целей.
    Так, призывая людей не только мечтать, но и идти к мечте, этот человек, как и многие другие сильные люди, говорят о том, что главной движущей силой судьбы человека является он сам, его усилия и стремления, твердость и непоколебимая сила воли.
    Сочинение рассуждение ОГЭ 15.3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *