Сочинение на тему воспитание детей

9 вариантов

  1. Эссе на тему «Мой взгляд на воспитание»
    Воспитание детей – рекордно сложное занятие,                         самое запутанное из всех видов творчества.                                                                                            Это творение живых характеров, создание                                                                     необыкновенно сложных микромиров, а для                                                                             такого творчества нужна и глубокая интуиция,                                                                                и глубокие знания. К воспитанию детей стоило                                                                                бы относиться как к самой важной из всех                                                                                   земных профессий…
    Ю. Рюриков
    Всё начинается с семьи. Именно семье определена ведущая роль в глубоком влиянии на жизнь растущего ребёнка.  Влияние семьи, особенно в начальный период жизни ребёнка, намного превышает другие воспитательные воздействия. Ведь именно в семье и через семью формируются его первичные ценностные ориентации и социальные установки. Семья и ребенок – зеркальные отражения друг друга.
    Давайте посмотрим на современных детей. Создается впечатление, что им некогда думать, что они не видят живых людей вокруг, а заняты только собой. Они жестоки, напористы в своих желаниях.  «Я хочу!» – вот их лозунг.
    В представлениях воспитанников о главных человеческих ценностях духовные ценности вытесняются материальными. Таким образом, среди желаний детей преобладают узколичные, «продовольственно-вещевые» по характеру. У учащихся отмечается проявление негативного отношения к своему Отечеству, и представления детей по мере их взросления о «должном» русском человеке не становятся определеннее, а приобретают критически-циничный оттенок.
    Воспитание – это искусство, в котором выражается своеобразие личности воспитателя, его индивидуальность и характер, его отношение к воспитанникам.
    Учитель, даже самый талантливый, не исправит ошибок родителей и «нелепости» окружающей жизни. Но, воспитывая личность, учитель дает шанс ученику состояться как человеку, как личности. Личность – изделие штучное. Задача воспитателей состоит в том, чтобы таких «изделий» было как можно больше.
    Какова же цель воспитания? На этот счёт существовало и существует много разных мнений. Цель воспитания определяется потребностями общества и зависит от темпов социального и научно–технического прогресса, достигнутого уровня развития педагогической теории и практики, возможностей учебных заведений, учителей и учеников.
    Уходит в историю двадцатый  век, этот век вместил в себя столько великого и низкого, мудрого и бездумного, столько крови и самоотверженности, высоких порывов и зла. Век со своими задачами и приоритетами, в том числе и в воспитании подрастающего поколения…
    Воспитание в третьем тысячелетии…
    Каким оно должно быть? Кого воспитывать? Как воспитывать?
    В нашем современном обществе в условиях образовательного процесса целью воспитания является человек, воспитание в человеке человека.
    А дети, они совсем другие, не такие как мы… И чем старше, тем видней разница, тем трудней их принимать. Но их надо принимать именно такими. А для этого их надо понять. А чтобы понять, их надо узнать. Узнать, чтобы полюбить. Без любви воспитание не возможно! Чаще с нескрываемым интересом и любопытством надо задавать детям вопросы: «Что читают? Что модно? Что означает это новое слово?» Надо уметь разговаривать на «их языке», не допуская панибратства и фамильярности. Оставаться культурным Человеком, Воспитателем, стоящим чуть-чуть выше, но так, чтобы детям захотелось подняться, дотянуться рукой до тебя. Не забудем протянуть им свою руку…
    Воспитание для ребенка это не подготовка к будущей жизни, а сама жизнь, во всей ее полноте, а для воспитателя воспитание – это тоже жизнь, вместе с ребенком. Каждый в этой жизни учится жить сам, другое дело, когда ребенка в этом поддерживает мудрый взрослый. Один из героев знаменитого фильма “Доживем до понедельника” на вопрос, что такое счастье, ответил: “Это когда тебя понимают”. Что же такое способность к пониманию? Это может быть любовь, заинтересованность, оправдание, поддержка, сострадание, сопереживание, доверие. Надо быть очень внимательным, терпеливым, благодарным, способным к соучастию.
    Взаимопонимание ребёнка и взрослого рождает духовную близость, жажду сопереживания, стремление сотворчества и сотрудничества – это и есть, на мой взгляд, основа воспитания личности, Человека. Ведь главной целью воспитания является возникновение понимания и доброго отношения к окружающим тебя людям.
    Для воспитания детей нужно большое сердце, способность к общению, к признанию равенства душ. Когда ребенок в школе, в нем как бы два существа он один: и он один из тысячи других детей. Как один из тысячи, он подлежит управлению. Как один, как человеческая душа, он управлению не поддается — только бесстрашному общению.
    Каждый педагог и родитель должны запомнить, что передать миру наших детей нужно честными людьми. Это наша совместная простая забота, это наш социальный заказ. Ребенок приходит в жизнь как гость — он другой, неизвестный нам человек, мы рады ему, мы на все готовы ради него, мы любим его, мы счастливы видеть его таким, каков он есть. Дорогой, самый дорогой гость в доме. Но, вырастая, он становится равным нам, нашим сотрудником. И так в нашу педагогику входит, самое важное и самое сложное слово — педагогика сотрудничества. Сотрудничество в воспитании — то же, что дух в личности. Сотрудничество — одно слово, но оно содержит в себе, если вдуматься, все высокие нравственные качества. Только в сотрудничестве можно воспитать человека для человека. В последние годы мало говорят о сотрудничестве, хотя слова “педагогика сотрудничества” и стали привычными. Но при этом понимаются эти слова по-разному, и, зачастую, в совсем противоположном смысле, чем тот, который в этих словах присутствовал вначале.
    Я считаю, что вопрос о педагогике сотрудничества тесно связан с вопросом о роли учителя. Роль учителя состоит не в том, чтобы учить, а в том, чтобы быть создателем развивающей среды, побуждающей ученика учиться и развиваться, самому добывать знания.
    Сотрудничать с людьми — значить уважать их, ценить, уметь поступаться своими желаниями, нуждаться в них и быть им нужным. Но ведь это то же самое, чего мы ждем от ребенка. С. Соловейчик пишет о своем понимании сотрудничества так: “Сотрудничество — это совместная работа равных. Сотрудника нельзя заставить отвечать или вызывать к доске. Тем более, сотрудника нельзя оценивать”. Если  разделять эту точку зрения, то приходим  к выводу о несовместимости классно-урочной системы и педагогики сотрудничества. В моем понимании сотрудничество это совместное творчество, совместная деятельность как на уроках, так и  в  внеклассное время. В совместном творчестве между детьми и взрослыми само собой устанавливается подлинное равенство, идет духовное общение.
    Сегодня педагогика безнадежно начинает отставать от современного, стремительно меняющегося мира. Это происходит из-за увеличения объема и количества источников информации. Порождается драматическая ситуация, при которой знания устаревают, не успев стать по настоящему освоенными. Знания перестают обладать абсолютной ценностью. Все более востребованным становиться не само знание, а умение его добывать. Однако сегодня никого не надо убеждать, что информация может быть как полезной, так и вредной.  В первую очередь волны мутных информационных потоков захлестывают детей. У них еще не выработалась система фильтрации, защита от негативной информации. Поэтому дети, даже из вполне благополучных семей, массово становятся трудновоспитуемыми. Раньше основными источниками информации были печать и телевидение, подконтрольные власти, школа и семья. Сейчас спутниковые антенны и Скоростной Интернет выбрасывают детей с свободное плавание, в котором утрачена система ценностных ориентиров, где белое становится черным и наоборот., настоящее все труднее отличить от ложного.
    Классный руководитель принимает ребенка таким, каков он есть Надо не переделывать, а развивать то что уже  есть, выращивать то чего пока нет. Надо постоянно помнить, что огромное воздействие на нравственное развитие личности  ученика оказывает та система отношений, которая его окружает.
    И как учитель – предметник я постоянно работаю над формированием у своих учеников бережного отношения к природе, так как человек, на мой взгляд, становится  способным видеть прекрасное только через любовь к своей природе. Мой любимый вопрос – почему? А природа предоставляет  для любопытства неограниченную свободу, так как сама не имеет границ. Знакомство с природой будет любознательность ребенка, она помогает понять многое, приучает видеть удивительный мир. Этот мир встречает человека тысячами разных загадок и тайн, морем звуков и запахов, заставляя останавливаться, чтобы видеть красоту, окружающую нас. Учитель не должен бояться говорить ученику, что у него все получается. Я часто произношу слова одобрения: «молодец», «умница» и рада за учеников, когда успехи ученика более чем скромны.

  2. 2
    Текст добавил: ((=пРост0 сЕкаЗнаЯ бЭйбА=))

    В человеческом мире воспитание детей не ограничивается базовыми навыками, такими как добывание пищи или защита от врагов. Это значительно более глубокий процесс, направленный на формирование личности, умение взаимодействовать с социумом, развитие мышления и прививание моральных и этический норм.
    С раннего детства ребенок начинает познавать мир. Важными составляющими этого процесса является родительское воспитание, обучение, копирование поведения окружающих, общение со сверстниками обоих полов. Все это формирует в нем необходимые знания, личностные качества, творческие способности и в результате получается полноценный человек.
    Недостаток воспитания не может не отразиться на личности в целом. Если растущему человеку не привили элементарных правил этикета и поведения в обществе, ему потом будет очень сложно в это самое общество вписаться и адаптироваться к жизни в нем. Это провоцирует в нем стремление отделить себя от социума, оградиться от него.
    Очевидно, что требования современной жизни необходимо учитывать в воспитании, но и о духовности забывать тоже нельзя. Потому что воспитанный только в духе материализма человек получается развитым односторонне и многое теряет.
    Хорошее воспитание открывает перед человеком многие двери. Он становится желанным гостем в любой компании, у него появляется много друзей. Если родители хотят, чтобы их ребенок вписался в общество, чтобы у него было достойное будущее, начать нужно с правильного воспитания.

  3. Воспитание детей – рекордно сложное занятие,
    самое запутанное из всех видов творчества. Это
    творение живых характеров, создание
    необыкновенно сложных микромиров, а для такого
    творчества нужна и глубокая интуиция, и глубокие
    знания. К воспитанию детей стоило бы относиться
    как к самой важной из всех земных профессий…

    Ю. Рюриков
    Я часто перебираю фотографии своих учеников…
    За весь период моей работы в школе было несколько
    выпусков. Все ребята такие разные: грустные и
    веселые, красивые и мудрые, добрые и не очень,
    романтики и прагматики, озорные и смешные,
    наивные, трогательные, но, самое главное, – все
    они состоялись, состоялись как личности.
    А вот мои бывшие ученики, девятиклассники,
    выпускники школы… Провожаю их глазами и от души
    улыбаюсь им вслед, я видела их непослушные
    пуговицы на зимних шапочках и тёплых шубках,
    куда-то спрятавшиеся рукавички, вечно
    пропадающие пакеты со сменной обувью. Теперь это
    взрослые люди, серьёзные ученики, без пяти минут
    выпускники. Стройные и сильные юноши, красивые и
    воспитанные девушки.
    Я часто представляю, какими будут мои дети. Это
    будут САМОстоятельные и САМОдеятельные
    личности, понявшие свою САМОценность, которые
    достигли САМОопределения и САМОутверждения
    путём САМОразвития и САМОреализации. Таков
    идеал. Путь к нему достаточно долгий и непростой.
    Как сделать так, чтобы он был прямым и светлым?
    В Толковом словаре русского языка Владимира
    Даля читаю: “Воспитывать – заботиться о
    вещественных и нравственных потребностях
    малолетнего до возраста его”.

    При рождении ребенок – чистый лист, рисуй на нем,
    что хочешь. Вот и оставляют на этом листе свой
    след все, кто соприкасается с ребенком. Хорошо,
    если те, с кем общается маленький человек, умные,
    добрые, люди высокой нравственной культуры.
    Педагогический смысл в понятии воспитание
    приоткроется, если задуматься над значением
    самих педагогических действий в процессе
    воспитания. Какие же это действия?

    Во-первых
    , объяснять то или иное значение
    поступка или события, обращаться к ребенку,
    вызывая его к собственным размышлениям о
    происходящем, к переживаниям.

    Во-вторых
    , вызвать эмоционально
    положительное отношение к новой деятельности, к
    трудному, но важному усилию, обязанностям.

    В-третьих
    , включать общее дело, общие заботы,
    во взаимодействие с другими людьми. Эти действия
    указывают на свою близость друг к другу,
    единство, взаимосвязь.
    Воспитание – это действие “притяжения”
    ребенка к Истине, Доброте, Доброй Воле, Красоте
    Духа.
    Нельзя научить человека жить, если он сам не
    учится этому. Воспитание для ребенка это не
    подготовка к будущей жизни, а сама жизнь, во всей
    ее полноте, а для воспитателя воспитание – это
    тоже жизнь, вместе с ребенком. Каждый в этой жизни
    учится жить сам, другое дело, когда ребенка в этом
    поддерживает мудрый взрослый. Один из героев
    знаменитого фильма “Доживем до понедельника”
    на вопрос, что такое счастье, ответил: “Это
    когда тебя понимают”
    . Что же такое способность
    к пониманию? Это может быть любовь,
    заинтересованность, оправдание, поддержка,
    сострадание, сопереживание, доверие. Надо быть
    очень внимательным, терпеливым, благодарным,
    способным к соучастию. На мой взгляд, главной
    задачей воспитания сегодня, является задача
    привития детям с самого раннего возраста чувства
    сострадания и любви к ближнему. В конечном счете,
    позиция учителя должна быть основана на любви,
    доброте, милосердии, взаимопонимании.
    Духовность, любовь к ближнему, любовь к своей
    стране и её жителям – эти качества, на мой взгляд,
    в первую очередь формируются во время знакомства
    с народным творчеством, народными традициями на
    моих уроках и занятиях кружка.
    В деятельности воспитания опору и помощь я
    вижу, со стороны родителей моих воспитанников.

    Не скрою, что в этом мне повезло. Ни одного
    мероприятия, ни одной задумки родители моего
    класса не оставляют без внимания.
    Всё начинается с семьи. Л.Н. Толстой говорил, что
    50% знаний о жизни человека он впитывает в себя до 5
    лет, остальные 50% собирает по крупицам всю жизнь.
    Учитель, даже самый талантливый, не исправит
    ошибок воспитания родителей и “нелепости”
    воспитания окружающей жизни. Но, воспитывая
    личность, учитель дает шанс ученику состояться
    как человеку, как личности. Личность – изделие
    штучное. Задача воспитателей состоит в том, чтобы
    таких “изделий” было как можно больше.
    Следующая опора – классный коллектив, где
    каждый знает свои обязанности и без особых
    напоминаний исполняет порученное дело. Особое
    внимание хотелось бы заострить на подготовке и
    проведении общешкольных и классных творческих
    дел. Очень много внимания уделяю тому, чтобы мои
    воспитанники занимались в системе
    дополнительного образования. Занятость и
    постоянные творческие поиски помогают им
    заполнить пустоту, которая образовалась в нашем
    обществе, объединяют их, а мне помогают достичь
    нужной цели.
    В.А. Сухомлинский писал: “Слово – самый
    тонкий и самый острый инструмент, которым мы,
    учителя, должны умело прикасаться к сердцам
    наших питомцев”.
    Я провожу с детьми беседы о
    чувствах, качествах, присущих человеку, таких как
    доброжелательность, любовь к близким, верность и
    преданность, скромность и благородство,
    бескорыстие и щедрость. Чаще всего такие беседы
    проходят во время подготовки общего дела, или
    когда мы отдыхаем на природе у костра. Даже за
    чашкой чая можно поговорить о многом. Я считаю,
    что слово – самое необходимое и самое тонкое
    прикосновение учителя к сердцам своих
    учеников, которые стремятся стать лучше сегодня,
    чем были вчера.
    Не только слово, но и действие создает
    пространство, которое можно назвать
    воспитательным.
    Если что-то необходимо
    выполнить моим ученикам, я не только помогаю
    организовать, но и делаю вместе с ними. Это не
    означает, что всю трудную работу я беру на себя.
    Моим ученикам сейчас 9–10 лет и помощь им нужна, но
    с каждым годом по мере взросления мое участие
    будет уменьшаться, однако его нельзя полностью
    исключить. И тогда моя помощь перерастет в
    участие. Классный руководитель должен быть не
    наблюдателем, а постоянным участником всех
    событий.
    Взаимопонимание ребёнка и взрослого рождает
    духовную близость, жажду сопереживания,
    стремление сотворчества и сотрудничества – это и
    есть, на мой взгляд, основа воспитания личности,
    Человека. Ведь главной целью воспитания является
    возникновение понимания и доброго отношения к
    окружающим тебя людям.
    Неизменный факт в нашем изменяющимся обществе
    то, что школа была, есть и будет центром, ядром
    созидания и воспитания личности будущего, она
    служила и будет служить для того, чтобы все
    усилия педагогов были направлены на развитие и
    воспитание личности. Каким будет результат
    воспитания сегодня, таким станет наше будущее, от
    этого зависит благополучие и мир нашей Родины.
    Мои мысли и идеи сегодняшнего воспитания,
    когда-то давно и очень точно, определил великий
    педагог К.Д. Ушинский: “Для того, чтобы
    воспитание могло создать для человека вторую
    природу, необходимо, чтобы идеи этого воспитания
    переходили в убеждения воспитанников, убеждения
    и привычки… Когда убеждение так вкоренилось в
    человеке, что он повинуется ему прежде, чем
    думает, что он должен повиноваться, тогда только
    он делается элементом его природы”.

    Выпуская очередной класс, я думаю, что мне
    больше не хватит сил, добра, тепла, терпения для
    новых детей…
    Наступает сентябрь, и я принимаю от воспитателя
    детского сада первоклашек, маленьких, смешных,
    любознательных, любопытных…
    Значит, снова – работа, тревоги, заботы, удачи,
    огорчения, – все это будет, потому что я –
    классный руководитель
    .

    Эссе на тему “Мой взгляд на
    воспитание”


    (Приложение)

    В
    ариативность
    – включает многообразие
    форм работы, отдыха и развлечений, а также
    различные подходы к содержанию воспитания.

    О
    перативность
    , т.е. максимальная
    насыщенность и быстрое реагирование на все
    события классной (школьной) жизни.

    С
    амо управление
    , означает позицию учителя
    в 1-2 классе – “смотри, как делаю я”, в 3 классе –
    “делаем вместе”, ну, а в 4 – “ты знаешь, ты
    умеешь, ты сделаешь лучше меня!”.

    Соревнование
    включает стимулирование успеха
    коллектива, путем учета и сравнимости
    результата.

    Слово учителя, сила личного примера.
    Справедливость – основа доверия.
    Способность прощать ребенка, доброта.

    П
    атриотизм
    предполагает формирование
    национального самосознания как одного из
    основных условий, обеспечивающих связь между
    поколениями, освоение национальной культуры.

    Патриотизм – важнейшее человеческое качество,
    принадлежащие ученику – личности. Здесь главное
    – стремление его участвовать в жизни общества на
    благо Родины, изучение прошлого страны, ее
    национальных традиций.

    И
    ндивидуальность
    заключается в том, что
    каждый получает свободу проявления своих
    индивидуальных особенностей и способностей в
    полной мере.

    Т
    олерантность
    проявляется в терпимости к
    мнению и позиции других людей, к инакомыслию и
    другому образу жизни.

    Творчество
    – это двигатель всех школьных
    дел: учебы, труда, внеклассной работы, –
    способный вовлечь в процессе педагогов, детей и
    родителей.

    А
    вторитет
    предполагает признание за
    учеником и учителем права на принятие
    ответственности решений в условиях совместной
    деятельности.

    Н
    равственность
    проявляется во внутренних
    и духовных качествах, которыми руководствуется
    человек, этические нормы; правила поведения,
    определяемые этими качествами

    Не утаивай правды. Не давай повода подозревать
    себя в пристрастии, предвзятости, враждебности.

    И
    нформационные технологии
    включают
    запрограммированные на компьютере алгоритмы тех
    или иных видов умственной деятельности человека
    либо обработка и преобразование информации с
    помощью ПК.

    Е
    диные педагогические требования
    означают
    организацию коллектива, способствуют
    формированию хороших привычек, ценных традиций,
    сознательной дисциплины.

    Необходимы тесные контакты с семьей. Если
    разнобой в требованиях – сразу просчет в
    нравственном воспитании детей.
    Ежедневно воспитывать детей, а не заниматься
    воспитанием от случая к случаю.

  4. Ирина
    Я думаю, детей надо воспитывать так!  
    Родители не должны:
    1) пить алкогольные напитки;
    2) курить;
    3) принимать наркотики;
    4) материться;
    5) разводиться.
    Если это не соблюдать, то у ребёнка начнётся расстройство, что отразится на характере. Прислушайтесь к ребёнку. Если ребёнок хочет ходить в кружок, проверьте воспитателей на всякий случай. Не запрещайте заводить домашних животных. Приводите и забирайте детей сами каждый день. Обращайтесь с ребёнком так же, как хотите, чтобы обращались с вами. Заступайтесь за него. Часто дети воруют, выпрашивают деньги, это нельзя допустить, давайте деньги сами, но немного. Дети любят фантазировать, не ломайте их мечты, например:
    1) что не существует волшебной палочки;
    2) на Луне никто не живёт;
    3) животные не говорят.
    Прошу соблюдать этот мой совет, ведь я сама ребёнок.
    Юлия
    Я думаю, что детей надо воспитывать правильно. Чтобы вырастить умного ребёнка, нужно его учить читать, писать, считать. Чтобы ребёнок был трудолюбивым, нужно его учить любить вытирать пыль, пылесосить, стирать, мыть посуду. Чтобы ребёнок был честным, нужно его учить говорить всю правду и не врать! А чтобы ребёнок стал лодырем, нужно его ничему не учить, разрешать не ходить в школу, разрешать целыми днями играть в компьютер.
    Вячеслав
    Я думаю, что детей надо воспитывать не очень строго, но и не слишком мягко. Иногда детям не хватает маминой ласки и папиной строгости. Нельзя разрешать есть много сладкого, чтобы не испортить зубы, и нельзя много смотреть телевизор, чтобы не испортить зрение. Но при этом нельзя забывать, что детям хочется поиграть. Нужно уделять детям побольше внимания, играть с ними в разные развивающие игры, чаще бывать на свежем воздухе. Детей нужно хвалить за хорошие поступки, а не только ругать за плохие. Детство быстро заканчивается, и нужно постараться, чтобы у ребёнка осталось как можно больше радостных воспоминаний из детства.
    Артём
    Я считаю, что детей надо воспитывать так. Не обижать! Но и слишком сильно не баловать их тоже не стоит.
    Например, ваш ребёнок разбил вашу любимую фарфоровую фигурку. Не следует на него кричать и угрожать ремнём. Достаньте клей и предложите склеить ребёнку то, что он разбил.
    Мальчик пишет на стенах домов маркером. И этот мальчик – ваш сын. Пусть он купит на свои карманные деньги краску и покрасит всю изуродованную стену.
    Ваша дочь обзывает подруг. Предложите ей записать эти слова. И, стоя перед зеркалом, говорить их себе с выражением.
    Ребёнок должен учиться исправлять и предотвращать свои ошибки. Воспитателю ребёнку надо иметь ангельское терпение, железную волю и громкий голос. Будьте своему ребёнку другом, и тогда он, как друг, постарается вас не подвести.
    Артём
    Воспитание – дело серьёзное. Всегда проще воспитывать других, чем себя. Вот и хочется воспитывать других.
    Я думаю, что детей надо воспитывать так:
    Надо учить ребёнка различать, где белое, а где чёрное (я этого не умею). А самое главное в воспитательном процессе – не останавливать их в этом процессе.
    Много-много хвалить вредно, много-много ругать вредно, много-много учиться сложно.
    Галина
    Я думаю, что детей надо воспитывать собственным примером, так, чтобы слова не расходились с делом. Очень часто взрослые говорят одно, а делают другое.
    Бывает, что родители чем-то раздражены или расстроены и в качестве громоотвода используют детей. И дети вместо того, чтобы учиться справляться с негативными эмоциями, просто сбрасывают их на следующее звено. В одной семье мальчик пел песню: «Папа бьёт Вову, Вова бьёт меня, а я бью кота…» А мама в этой семье была учителем и не могла «разрулить» ситуацию. Поэтому я считаю, что в семье должно быть понимание всех живущих в ней: и родителей, и детей, и животных…
    Мне кажется, все проблемы будут решены, все конфликты урегулированы, если ребёнка будут в семье любить. Указывать на ошибки, прощать и любить. Не за что-то или вопреки чему-то, а за то, что он их ребёнок.
    Юлия
    Как бы я воспитывал бы себя, на месте родителей…  
    Родители всегда требуют от своих детей приличного поведения. Но особенно это становится, когда в дом приходят гости. Мама и папа бывают очень смущены, когда ребенок некрасиво ведет себя в присутствии гостей.
    Что подумают гости: « неужели они не могут научить своего ребенка прилично вести себя за столом ». Разве он не знает слово « здравствуйте », « спасибо», «пожалуйста», « до свидания »?
    Мама потом скажет: ты ведь не хочешь, чтобы плохо подумали о твоей семье, так веди себя прилично.
    А вот я бы на месте своих родителей, не стала повторять одно и то же. А дала возможность ребенку самому разобраться в хороших манерах, разрешила ему быть независимым. И ещё разрешу ему поступать так, как нравится ему, а не так как хотят родители. Скоро это у него пройдет, он поймет сам что для него хорошо, а что плохо. И научится вести себя так, как все воспитанные люди.
    Даша
    Я бы воспитывал себя, не балуя и не строго. Потому что если баловать ребёнка, то он вырастет и станет некультурным (он будет всё хватать без спроса и проказничать). А если воспитывать очень строго, то у ребёнка появится чувство злости и ненависти.
    Я думаю, что детей надо воспитывать хорошо, то есть всегда помогать ему, не кричать на него, а спокойно всё обсуждать. Но важно чтобы он не проказничал и вёл себя хорошо.
    Евгений
    Я считаю, что ребёнок должен вырасти в любви и ласке. Надо ребёнка и похвалить и исправить те ошибки, которые допускает ребенок. Ребёнка надо научить быть добрым, ласковым, отзывчивым и оставаться самим собой. Я считаю, что детям надо уделять как можно больше внимания, часто выходить гулять, посещать разные мероприятия.
    Надо всегда контролировать учёбу ребенка, поскольку ребёнку не всегда охота сидеть делать уроки!
    Всегда надо детям дарить подарки, они этого всегда ждут, надо всегда справлять все праздники. Если ребёнок заболел, надо сразу начинать лечение, чтобы не было осложнений. За хорошие оценки, за хороший поступок обязательно похвалить, купить вкусненькое.
    Я считаю, если всё перечисленное мною выполнять, то ребёнок вырастет добрым и порядочным человеком.
    Артур
    Я бы воспитывала себя так: давала бы играть в компьютер по четным дням недели и только 30 мин.
    Конфеты разрешала бы есть только в выходные, если за неделю нет ни одной тройки. Наказывала бы за двойки в тетради так: вырывала бы страницу и заставляла бы переписывать работу. Думаю, что ругала бы себя за двойки и тройки в дневнике.
    Если бы у меня была за четверть одна или две четверки, то я бы дала 4 конфеты, а если были бы тройки двойки – 3 конфеты. Ну, а если все пятерки, то покупала бы торт и угощала бы всю семью.
    Однако если двойка была бы неисправленная, то я бы наказала так: не давала бы конфет долгое время. Вот так бы я себя воспитывала на месте родителей!
    Вероника

  5. 5
    Текст добавил: Всему миру на диво

    Как правильно воспитывать малыша? Быть строгой или ласковой мамочкой? Эти вопросы не дают покоя молодым родителям. Как бы поступила я? Собственно об этом мое сочинение на тему воспитание детей.
    Зачастую бывают такие ситуации, когда мама может наказать малыша, шлепнув его по попе. Однако если постоянно применять силу к ребенку, ничего хорошего из этого не получиться. Единственное, чего можно научить малыша таким способом, так это быть агрессивным, не только со своими одногодками, но и с родителями.
    Поэтому, если вы пришли с работы не в настроении или просто устали держите себя в руках при детях. Отвлекитесь, постарайтесь не обращать внимание на маленькие оплошности крохи. Помню в детстве, дружила с одной девочкой, мы ходили в гости друг к другу. Однажды её мама пришла расстроенная с работы и сорвалась на малышке из-за того, что та не положила игрушки на место. Чтобы избежать подобных ситуаций, стоит приучать малыша к дисциплине, он должен знать свои обязанности и справно выполнять их. Стоит учить кроху с детства к тому, чтобы каждый вечер он раскладывал все игрушки по своих местах. Для начала малыш должен это делать с родителями, а затем он привыкнет, и будет делать сам. Хвалите его, и никогда не ругайте за медлительность.
    Постарайтесь воспитать в малыше аккуратность. Покажите на своем примере, вот папа пришел с работы и переоделся, сложив все вещи аккуратно. Пусть он тоже переодевается после детсада, ведь он уже взрослый как папа. Дети любят копировать старших во всем, так пусть малыш сам одевается и раздевается, не злитесь на него, что он делает это медленно.
    Приучайте кроху к хорошим манерам, и не стоит ругать ребенка, если он не говорит «спасибо» и не здоровается, он просто стесняется незнакомых, взрослых.
    С раннего детства мама приучала меня к труду. А делала она это очень просто, я всегда пыталась ей что-то помочь, а она и не отказывалась от мощи. И я с удовольствием подметала, хотя грязь никуда не девалась, мама с удовольствием меня хвалила.
    Я хотела помыть посуду, но разбила её, решила полить вазоны, и не рассчитала сил, но родители никогда не ругали меня, они хвалили за помощь. И вправду, зачем ругать малыша, когда он старался, но у него не получилось справиться с тяжелой еще для его возраста работой.
    В детстве ми не всегда вели себя, так как бы вам этого хотелось, но мы были маленькими, и хотели быть похожими на своих родителей.
    В следующих статьях вы сможете узнать про: Пособие на новорожденного, а также Как научить ребенка учиться? . Еще мы расскажем Можно ли детям курить кальян? и Почему у ребенка 37 температура
    13.06.2018

  6. Воспитание детей – рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров, а для такого творчества нужна и глубокая интуиция, и глубокие знания. К воспитанию детей стоило бы относиться как к самой важной из всех земных профессий…
    Ю. Рюриков
    Только тот станет настоящим учителем, кто не забывает, что он сам был ребёнком.
    В. Сухомлинский.
    Что же такое воспитание? И каким должен быть воспитатель? На этот вопрос ответил известный советский педагог В.Сухомлинский. Он сказал, что воспитание – это, прежде всего постоянное духовное общение учителя и ребёнка, это – человековедение.  Без знания ребёнка, его умственного развития, мышления, интересов, увлечений, способностей, талантов, наклонностей, нет воспитания. И чем лучше мы узнаём ребёнка, тем сильнее становится связь между нами и серьёзнее возможность взаимного влияния и воспитания. Я подчёркиваю — именно взаимного влияния.
    Главная задача классного руководителя — это воспитание. Воспитание тех чувств, черт характера, жизненной позиции, которые помогут ребёнку найти себя в жизни, не потеряться в ней и, при этом, сохранить в себе то, что отличает человека от всего остального живого мира — нравственность, духовность, сопереживание, человечность.
    Эта задача всегда была сложной, а сегодня её осуществление стало ещё более проблематичным.
    Учителю тяжело бороться с такими тяжеловесными противниками как СМИ, Интернет, улица с их примитивным мировоззрением и рекламой вульгарных манер поведения. Благодаря этому дети уже с детского садика активно используют в своей речи нецензурные обороты, безразлично относятся друг к другу, предпочитают грубые игры. И удивляются замечаниям о том, что так делать нельзя: « А что в этом плохого?»
    Наш интерес к ученику должен быть настоящим, а не поддельным. Ведь холодность и безразличие к себе ребёнок, как принцесса из сказки о горошине, разглядит и почувствует всегда. И именно этой лжи, этой игры в интерес к себе ребёнок не простит никогда.
    При любых обстоятельствах мы должны помнить слова В. Сухомлинского: «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им своё сердце». А ещё мы должны помнить, что ученик — это не игрушка, дрессированное животное или эксперимент в наших руках. Ребёнок — это сложный внутренний мир, арена духовных переживаний, борьбы чувств и эмоций.
    При рождении ребенок – чистый лист, рисуй на нем, что хочешь. Вот и оставляют на этом листе свой след все, кто соприкасается с ребенком. Хорошо, если те, с кем общается маленький человек, умные, добрые, люди высокой нравственной культуры.
    Один из героев знаменитого фильма “Доживем до понедельника” на вопрос, что такое счастье, ответил: “Это когда тебя понимают”.
    Учителю надо быть очень внимательным, терпеливым, благодарным, способным к соучастию. На мой взгляд, главной задачей воспитания сегодня, является задача привития детям с самого раннего возраста чувства сострадания и любви к ближнему. Позиция учителя должна быть основана на любви, доброте, милосердии, взаимопонимании.
    Я провожу с детьми беседы о чувствах, качествах, присущих человеку, таких как доброжелательность, любовь к близким, верность и преданность, скромность и благородство, бескорыстие и щедрость. Чаще всего такие беседы проходят во время подготовки общего дела. Даже за чашкой чая можно поговорить о многом. Я считаю, что слово – самое необходимое и самое тонкое прикосновение учителя к сердцам своих учеников, которые стремятся стать лучше сегодня, чем были вчера.
    Классный руководитель должен быть не наблюдателем, а постоянным участником всех событий.
    Взаимопонимание ребёнка и взрослого рождает духовную близость, жажду сопереживания, стремление сотворчества и сотрудничества – это и есть, на мой взгляд, основа воспитания личности, Человека. Ведь главной целью воспитания является возникновение понимания и доброго отношения к окружающим тебя людям.
    Я часто перебираю фотографии своих учеников. За весь период моей работы в школе, а это 20 лет,  было несколько выпусков. Все ребята такие разные: грустные и веселые, красивые и мудрые, добрые и не очень, романтики и прагматики, озорные и смешные, наивные, трогательные, но, самое главное, – все они состоялись, состоялись как личности.
    А вот мои бывшие ученики, девятиклассники, выпускники школы… Провожаю их глазами и от души улыбаюсь им вслед, Мне приятно их видеть. А ведь  я видела их маленькими, пугливыми. Они очень часто теряли свои вещи, а потом не могли их найти. Они ждали меня, рассказывали свои тайны. Потом они взрослели. Некоторые уже стали сами родителями. А я  продолжаю снова и снова набирать новые выпуски учеников и снова учить и снова воспитывать. И каждый раз хочется, чтобы они выросли хорошими людьми.
    Выпуская очередной класс,  мне всегда тяжело. Ведь уходя от меня, дети уносят частицу моего сердца. Я думаю, что мне больше не хватит сил, добра, тепла, терпения для новых детей. Кажется, что, таких как эти дети, больше не будет.
    Наступает сентябрь, и я принимаю от воспитателя детского сада первоклашек, маленьких, смешных, любознательных, любопытных. И я понимаю, что тоже должна отдать им всю себя, без остатка. Я должна воспитать настоящего человека: доброго, чуткого, отзывчивого.
    Значит, снова – работа, тревоги, заботы, удачи, огорчения, – все это будет, потому что я – классный руководитель.

  7. Хороший человек выходить из образованной семьи, где его воспитывали соответствующим образом. На жизнь ребенка огромное Влияние оказывает само воспитание. Но каким же образом воспитание влияет на ребенка?
    На стадии развития личности происходит образование ребенка. Ребенок живет в семье, берет примеры с родителей, учиться на ошибках родителей. Но родители должны научить ребенка, делать правильные поступки. Они должны поставить его на верный путь, направить его на правильную дорогу в жизнь. Дать ребенку все, что необходимо для приобретения
    человеческих качеств таких как: чувства стыда, любовь к людям, взаимопомощь и все подобные качества, но особо стоит отметить чувство ответственности.
    На Воспитание ребенка хорошо влияет детский сад и школа. Ведь с детского сада начинается общение ребенка со сверстниками, ребенок начинает понимать, что такое дружба, осознает свои поступки. А в школе происходит основной перелом в становлении личности. Дети начинают общаться в компаниях, на ребенка также оказывает влияние время, в котором он вырос и компания, в которую он попал, хорошая или плохая.
    Но все-таки родители бывают и не правы по отношению к детям.
    Не нужно постоянно терроризировать подростка, наблюдать за ним как за маленьким, ведь подросток может сломаться в этот момент. И в этом случаи ненужно такого делать. Ведь в это время подросток должен приобрести самостоятельность, но Хорошие родители все-таки должны проконтролировать его, так как подросток еще не опытный и может пойти неправильным путем.
    Таким образом, воспитание ребенка напрямую зависит от его родителей. И воспитание определяет его дальнейшую жизнь, так как происходит формирование личности в стадии воспитания. Воспитание имеет прямое влияние на ребенка и от него зависит, каким он потом станет и какие цели он в жизни приобретет на этом пути формирования. Так что если живет ребенок и воспитываться в отличной семье, где хорошо знают формы воспитание, из него получиться отличный человек со всеми человеческими качествами. Родители должны во всем быть примером для своих детей.
    (No Ratings Yet)
    Loading…

    Похожие сочинения:

    Сочинение на тему Восприятие мира ребенка взрослым в рассказе И. Бунина “Цифры&quot Тонкий анализ детской психологии, сложных нитей, связывающих взрослых и детей, как в этом рассказе, говорит о глубоком понимании природы детства. Дети и взрослые – люди разной расы. Они живут вместе,…
    Сочинение на тему люби своих родителей У каждого человека есть отец и мать. У кого-то они – любящие родители, и уважают точку зрения детей. А кому не повезло родиться в неблагополучной семье, или отец или мать…
    Сочинение на тему “Какие родители, такие и дети” Ради чего, собственно, создается Семья? Есть официальный брак, который подтверждает, что молодые люди любят друг друга? Если бы все семьи создавались на основе абсолютного взаимопонимания и гармонии, то парам бы…
    Сочинение на тему: “Хорошие родители” Родители играют важную роль в воспитании ребенка. Тем не менее, это нелегко быть хорошим родителем, к большому удивлению тех, кто считает дело с маленькими детьми забавой. На мой взгляд, чтобы…
    Сочинение на тему: Взаимоотношение детей и родителей – основа счастливой семьи Проблема отцов и детей существовала всегда. Как не как, это разные поколения, и иногда очень трудно прийти к консенсусу в решении определенных вопросов. Родители всегда стараются уберечь свое чадо от…
    Сочинение на тему: Родители Детство является самой красивой частью жизни каждого человека. Я думою, что красивое детство это детство, проведенное рядом с родителями и друзьями, с большим количеством игр и развлечений. Быть счастливым ребенком…
    Сочинение на тему “Спорт это жизнь” Многие школьники проводят свободное время после уроков в разных кружках. Они посещают Спортивные, танцевальные клубы, студии искусств и музыкальные кружки. По моему мнению, участие в разных клубах – это очень…
    Сочинение на тему: Жизнь под мирным небом Каждый день просыпаться под пение соловья, любоваться очаровательной природой, золотыми крестами на церквях, замечательными детскими площадками, на которых весело резвятся малыши. А вот и мальчики побежали с игрушечными пистолетами и…
    Сочинение на тему “Жизнь без любви похожа на засохшее дерево” Переоценить значение любви в нашей жизни очень трудно. По моему мнению, она является неотъемлемой составляющей человеческого счастья, поскольку способна наполнить наши серые будни многообразием ярких красок. “Кто перестал любить и…
    Сочинение на тему: Родительские учения Родители – самое ценное сокровище. Кто подарил мне жизнь? Благодаря кому состоялось мое первое знакомство с миром, это первая волнующая встреча? Кого благодарить за первый увиденный лучик света, за первое…
    Сочинение на тему “Почитай своих родителей” Почитай отца своего и мать свою, ведь им ты обязан всем тем, что имеешь! Родители – это люди, чья любовь не закончится никогда! Они столько в тебя вкладывают, они беспокоятся…
    Сочинение – рассуждение на морально-этическую тему. Что значит быть хорошей дочерью? Сочинение – рассуждение на морально-этическую тему. Что значит быть хорошей дочерью? Чтобы стать хорошей дочерью, нужно приложить совсем немного труда. Всего-навсего стараться не расстраивать своих родителей, приносить им поменьше страданий…
    Сочинение на тему: “Жизнь это искусство” Я считаю, Что жизнь – это самое прекрасное из искусств в мире. Но каждый ли сможет овладеть этим искусством, и каким образом? Во-первых, жизнь любит сильных людей и ненавидит слабых….
    “По ту сторону зеркала” (мир ребенка глазами взрослого. По рассказу И. А. Бунина “Цифры”) Большое влияние на творчество Ивана Бунин оказал А. П. Чехов. Именно он, одним из первых предсказал неординарную литературную судьбу будущего писателя. Видимо поэтому в рассказах Бунина нередко звучат отголоски чеховских…
    Сочинение-размышление на тему: В каком возрасте следует выбирать будущую профессию? Выбор профессии – это одно из важнейших решений, которое делает человек в своей жизни. Но очень часто случается так, что со временем он понимает, что то, чем он занимается –…
    Сочинение на тему “За что я люблю жизнь?” Жизнь – это удивительная вещь, которая дарит нам множество интересных возможностей. Уже то, что мы можем ходить, дышать, видеть и слышать, делает нас самыми счастливыми на этой планете. Я благодарен…
    Сочинение на тему: Что такое самостоятельная жизнь Самостоятельную жизнь у меня ассоциируется с несколькими вещами – это обеспечение себя материально, создание собственной семьи в будущем, а также свободное распоряжение собой и своим временем. И первое, с чего…
    Сочинение на тему: Какой должна быть школа будущего Сейчас почему-то все жалуются на то, что дети не хотят ходить в школу. Почему родители детей заставляют учиться, учителя заставляют выполнять домашние задания. Однако никто не задумывается, почему детям так…
    Сочинение на тему: Что такое добро? С самого нашего рождения родители учат нас тому, что мы должны быть добрыми ко всем остальным. Этому же учат нас и учителя в школах. Но что, же такое добро? Думаю,…
    Судьба человека сочинение Судьба человека – это не что иное, как сама жизнь, моменты жизни. Каждый человек имеет свою судьбу, от которой он не куда не убежит, как говориться: “Сам от себя не…
    Сочинение на тему “Что такое ответственность?” Часто мы слышим от родителей и учителей – ты Должен быть ответственным! А почему я должен быть таким? И что такое ответственность вообще? Во-первых, что именно люди понимают под словом…
    Сочинение на тему “Что такое настоящее детство” Детство – волшебный мир, где сбываются все мечты, желания, прихоти. Люди понимают эту истину только взрослом возрасте. Этот период жизни пролетает очень быстро, но он самый веселый, самый беззаботный, самый…
    Сочинение на тему “Современно ли быть воспитанным?” В современном мире мы все чаще встречаемся с людьми, чье поведение заставляет нас задуматься над тем, что Воспитанность становится редкой чертой. К сожалению, все чаще, проезжая в общественном транспорте, замечаем,…
    Сочинение: Каким я вижу свой старт в самостоятельную жизнь Моя самостоятельная жизнь начнется после окончания школы. Я планирую поступать в областной университет и переехать в большой город. Там я буду жить сам, то есть без родителей. Сниму с помощью…
    РОЛЬ УЧИТЕЛЬНИЦЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА (по рассказу В. Г. Распутина “Уроки французского”) РОЛЬ УЧИТЕЛЬНИЦЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА (по рассказу В. Г. Распутина “Уроки французского”) 1 вариант Всем известно, насколько важен труд учителей. Они открывают перед нами двери в чудесный и увлекательный мир…
    Сочинение на тему “Обязанности подростков” Сегодня у подростков есть много прав, так же, как и обязанностей. Они имеют право принимать участие в семейной, культурной и общественной жизни. Подростки должны научиться, нормально, сосуществовать с другими людьми….
    Сочинение на тему: Как книги влияют на человека Книги – это источник неисчерпаемых знаний, бесконечных, захватывающих приключений, тайн. Книги – это что-то невероятное, неземное, великолепное. Они могут заставить нас смеяться, плакать, переживать, радоваться вместе с героями книги так,…
    Сочинение на тему “Что такое достоинство” Каждый человек является неповторимым и самой большой ценностью на земле. Все мы разные, но стремление стать достойным человеком должно стать нашей общей чертой. Недаром каждый из родителей пытается сделать все…
    Воспитание чувств ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Гюстав Флобер (Gustave Flaubert) Воспитание чувств (L’education sentimentale) Роман (1869) Осенью 1840 г. восемнадцатилетний Фредерик Моро возвращался пароходом в родной город Ножан-на-Сене. Он уже получил звание бакалавра и…
    Сочинение: Современная жизнь требует особого отношения к учебе Современная жизнь предъявляет достаточно четкие и понятные требования к людям, которые стремятся быть успешными в обществе. Каждый из нас понимает: если хочешь жить в достатке и уважении окружающих, ты должен…
    Сочинение на тему: Как влияет воспитание ребенка на его дальнейшую жизнь?

  8. Все родители сильно балуют деток, как можно их не баловать, ведь они всё, что у нас есть. Как можно отказать ему, если сыночек или доченька невинными глазками что-то попросит купить, отдаём все до копейки чтобы сделать приятное кровинке. Но через время это все скажется на нас, дети вырастают эгоистами, которые привыкли получать все что захотят. И мы начинаем осознавать, что баловать нельзя. Нужно учить ребёнка быть личностью, ответственным, самостоятельным, добрым. Нужно соблюдать несколько правил, чтобы дети выросли хорошими людьми, и мы могли гордиться ими.
    Приучать малыша к дисциплине.
    С помощью дисциплины дети учатся уважать себя и окружающих, поверить в свои силы. Научить быть уверенным, нужно поставит ему цель и пусть сам попытается добиться её, немножко помогая ему в этом, главное, хвалить его, и он поймёт, что нужно делать, чтобы добиться всего самому. Если ребёнок поймёт, что он сможет добиться всего сам, будет стараться и станет более уверенным в себе. Нужно приучить малыша к своим правилам, чтобы он знал, что можно себе позволять, а чего нельзя, это не даст ребёнку вырасти эгоистом. Всегда нужно показывать как вести себя в конфликтах, как находит общий язык со сверстниками и старшими, в маленьком возрасте они очень хорошо все воспринимают и с детства у него будет это отложено.
    Показывать пример хорошего отношения.
    Дети обычно повторяют все за старшими, и хотят подражать им. Поэтому нужно показывать, на своём примере как нужно уважать людей, помогать. Если через дорогу пытается перейти старенькая бабушка, нужно вместе с малышом помочь ей перейти и роз казать что это очень хороший поступок.
    Отказаться от слишком большой заботы.
    Ведь каждая мама не может смириться, что ребёнок растёт, и она все равно продолжает бегать за ребёнком, на руках носить, пылинки сдувать, делать все, что он пожелает. Но никто не задумывается, что это все может навредить. Он привыкнет, что это нормальное поведение и без маминой помощи уже не сможет, а ведь ему нужно самому привыкать ухаживать за собой, одеваться, убирать и уже самому помогать маме.
    В каждой семье должна быть дисциплина, в которой будет и похвала и подарки, а также понимание, что нужно быть самостоятельным, помогать родным и уважать их, заботится. Только тогда ребёнок вырастит самостоятельным и творческим человеком. Он будет трудолюбивый и заботливым.

  9. С самого детства всем нам неустанно повторяют, что очень важно вырасти воспитанным человеком, потому что это играет едва ли не ключевую роль в становлении нашей личности. Но, что означает словосочетание «быть воспитанным», и какими критериями определяется уровень воспитанности? К примеру, можно ли считать воспитанным юношу, который уступает места в транспорте пожилым людям, но при этом сквернословит в людных местах, или девушку, которая всегда забывает говорить слова благодарности, но при этом является добрейшим души человеком?
    Все дело в том, что воспитанием являются поведенческие навыки, привитые человеку его близким окружением в соответствии с общепринятыми нормами человеческого общества. Нельзя утверждать, что воспитание является чем-то конкретным и определяется лишь вежливостью. Оно  также включает в себя толерантность, взаимоотношения с другими людьми, поведение в общественных местах, уважение к окружающим. Только проанализировав каждый конкретный аспект деятельности человека, и сопоставив его с остальными, можно делать конкретные выводы об уровне воспитанности.
    Следует отметить, что в воспитании каждого из нас принимает участие большое количество человек. В первую очередь, это родители, которым необходимо заложить в сознание ребенка понимание моральных ценностей и общепринятых норм, а также, осуществлять его воспитание. Помимо родителей и родственников, в процесс воспитания непременно вовлечено учебное заведение, в котором в разные периоды жизни пребывает человек – детские сады, школы, университеты. Все потому, что абсолютно каждый урок имеет не только образовательную цель, но также и воспитательную. Но, так как любой человек развивается на протяжении всей жизни, то отчасти наблюдается и процесс самовоспитания, когда осознание, как следует себя вести, как поступить будет правильнее, приходит на подсознательном уровне.
    От воспитания человека будет зависеть его внешний вид – умение правильно подбирать одежду в соответствии с мероприятием и учреждением, в котором он находится. Насколько человек образован, вежлив, грамотен, тактичен, спокоен и уравновешен – все это также определяется уровнем воспитанности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *