Сочинение на тему воспитание дороже золота

11 вариантов

  1. В человеческом мире воспитание детей не ограничивается базовыми навыками, такими как добывание пищи или защита от врагов. Это значительно более глубокий процесс, направленный на формирование личности, умение взаимодействовать с социумом, развитие мышления и прививание моральных и этический норм.
    С раннего детства ребенок начинает познавать мир. Важными составляющими этого процесса является родительское воспитание, обучение, копирование поведения окружающих, общение со сверстниками обоих полов. Все это формирует в нем необходимые знания, личностные качества, творческие способности и в результате получается полноценный человек.
    Недостаток воспитания не может не отразиться на личности в целом. Если растущему человеку не привили элементарных правил этикета и поведения в обществе, ему потом будет очень сложно в это самое общество вписаться и адаптироваться к жизни в нем. Это провоцирует в нем стремление отделить себя от социума, оградиться от него.
    Очевидно, что требования современной жизни необходимо учитывать в воспитании, но и о духовности забывать тоже нельзя. Потому что воспитанный только в духе материализма человек получается развитым односторонне и многое теряет.
    Хорошее воспитание открывает перед человеком многие двери. Он становится желанным гостем в любой компании, у него появляется много друзей. Если родители хотят, чтобы их ребенок вписался в общество, чтобы у него было достойное будущее, начать нужно с правильного воспитания.

  2. План
    1. Что вкладывает человек в понятие «воспитание»?
    2. Можно ли воспитать человека?
    3. Нужно ли быть воспитанным?
    «Воспитание — сложнейший из всех процессов изменения личности в сторону совершенствования» М.П.Алпатов
    Что такое воспитание? И должен ли современный человек быть воспитанным? Нужно ли это сегодняшнему обществу? На все эти вопросы я постараюсь ответить в своем небольшом сочинение на тему «Воспитание». Хорошее определение «воспитания» мы читаем в эпиграфе. Воспитывают все: родители, школа, общество, т.е. окружающий человека мир. Но как мы понимаем, воспитан человек или нет?
    Современное общество хочет видеть честного, добропорядочного, умного, тактичного, уважающего окружающих, понимающего и умеющего сострадать другому, т.е. воспитанного человека. Оно оценивает высокие нравственные качества, чувство эмпатии, готовность помочь, умение любить. Именно эти понятия мы и вкладываем в определение «воспитание».
    А как воспитать такого человека? Семья – это основа воспитания. Родители часто влияют на определение ребенка в жизни, на его профессию, выбор друзей или супруга. Это влияние может быть и насильственным. Ребенок идет по велению отца или матери учиться на дипломата, хотя ему интересна фотография или уличные граффити. Не реализуется талант, творчество, желание быть полезным своим умением.
    Но ничто не действует сильнее, чем собственный пример. С детства ребенок видит поведение своих родителей, их поступки, слова, и это для него оказывается лучшим воспитателем, чем произнесенные слова «правильно», «красиво», «нужно». И если родители воспитаны, то и ребенок будет таким. Он примет у них это как естественное правило жизни. Несомненно, школа играет не последнюю роль в воспитании человека. Педагог передает ребенку не только свои знания, но и умение вести себя в обществе, общаться с людьми, жить честно и быть достойным гражданином своей Родины.
    Воспитанный человек всегда будет в цене. История еще не знает таких примеров, когда выбирали недостойных и невоспитанных. Уметь быть воспитанным – трудное дело, но жизнь оценит эти старания. Воспитание – это красота. Красота тела, сознания, ума. Красота души.

  3. Современный публицист  Г.Л.Могилевская поднимает в своем тексте проблему воспитания правильного отношения к  деньгам.
    Автор считает умение объяснить и показать детям настоящее место денег в ряду других жизненных ценностей одним из правильных подходов в воспитании. В качестве одной из эффективных мер публицист называет «театр». Заметив у своей дочери проявления жадности, взрослые не стали читать ей нравоучения и нотации, а свои примером показали личное отношение к материальным благам и ценностям. Маленькая Аленка, видя доброту и щедрость членов семьи, преображается. В описанном случае говорится не о деньгах, а о том, что приобретено на них, но это не меняет сути: правильная оценка материальных благ  является залогом воспитания.
    Автор считает, что взрослые обязаны объяснить детям, что  деньги это средство «распределения материальных благ по труду», но, ни в коем случае, не цель жизни, не основа престижа и т.д.
    Я считаю позицию автора правильной. Дети должны с ранних лет понять, что деньги, хоть и являются неотъемлемой частью нашей жизни,  не могут быть главной ценностью человека. Обратимся к художественной литературе.
    К примеру, типичный и для нынешнего времени делец Чичиков из «Мертвых душ» Гоголя. Мы знаем, что в ранние годы формируется будущий характер и привычки человека. А что получил в детстве Чичиков? Его отец ориентировал сына на то, что с деньгами можно решить все проблемы и дела. Главный герой поэмы следовал отцовской программе ежедневно и ежечасно. Слова отца: «главное береги копейку, с ней всё сможешь, всё прошибёшь» так запали в душу ребенка, что он забыл о том, что есть добро и способность жертвовать своими интересами, он стал корыстным и лицемерным. Гоголь показал, как чичиковы теряют человеческий облик, и призывает читателей не становиться подобными его герою, не преувеличивать роль денег.
    Еще более темную, помешанную на золоте личность нарисовал Бальзак. Его Гобсек не имеет друзей, власть денег для него превыше всего. Он поддерживает отношения только с одним человеком, которому когда-то рассказал о том, как он властвует над людьми. Он не знает жалости и сочувствия. Для него накопительство самоцель. Для героев названных произведений жажда обогащения стала смыслом существования, не дав им счастья жить полной жизнью.
    Предложенный нашему вниманию текст помогает понять важность проблемы, поднятой автором. Нельзя позволить подрастающему человеку стать рабом вещей и денег, поэтому важно с детства учить ребенка и воспитывать правильное отношение к материальным ценностям, в том числе и к деньгам. Деньги необходимы для повседневных нужд, помощи и развития, но не для хранения в укромных местечках. Потому и важно, чтобы деньги стали символом доброты и милосердия, взаимопомощи, тогда каждый  человек будет счастлив.
    Ещё примеры сочинений на ЕГЭ по русскому языку
    Материал подготовила Лариса Геннадьевна Довгомеля
    Исходный текст:
    1)Деньги — это средство распределения материальных благ по труду, а отнюдь не цель существования, не основа престижа и влиятельности личности.(2)Однако при всей служебности своей роли деньги постоянно присутствуют в наших взаимоотношениях, и вопросы, связанные с деньгами, представляют широкое поле для формирования таких качеств, как честность, благородство, скромность, деликатность, обязательность. (З)Кроме того, воспитание правильного взгляда на роль денег состоит в том, чтобы внушить детям их истинное значение, показать их действительное место в ряду основных жизненных ценностей: познания, творческого труда, духовного и интеллектуального общения. (4)Наверное, именно поэтому сегодня родителей очень волнуют вопросы влияния семьи на отношение к материальным ценностям, к деньгам. (5)Что должна и что может сделать семья, для того чтобы предотвратить в детях проявления мещанского своекорыстия, собственничества, «вещизма»? (6)Что должна и что может сделать семья для того, чтобы дети, которые растут в материальном достатке, в окружении множества добротных и красивых вещей, не оказались у них в духовном плену?
    (7)Сначала никто в семье не придал значения тому, что маленькая Алёнка на просьбу: «Дай мне игрушку», — неизменно отвечала решительным отказом, энергично прижимая к груди погремушку или резиновую зверушку. (8)Вскоре характер Алёнки стал вызывать некоторое беспокойство: у неё стали постоянно возникать ссоры с детьми из-за игрушек. (9)Снисходительные знакомые деликатно успокаивали встревоженных родителей: «Бросьте, это же ребенок!(10) Обычная детская жадность. (11)Не стоит волноваться».
    (12)Существует сомнительная теория, которая так называемую детскую жадность относит к категории естественных, чуть ли не обязательных возрастных особенностей. (13)Действительно, немало «маленьких жадин» вырастают вполне нормальными, даже добрыми людьми. (14)Под влиянием воспитания и среды, иногда и без специального родительского «прицела» в формирующемся характере берут верх положительные черты — доброта, щедрость. (15)Но так происходит далеко не всегда. (16)Большие жадины вырастают, как правило, из маленьких жадин.
    (17)Алёниной жадности решено было объявить войну — войну бескровную и «безнервную». (18)Да, у Алёны не было перед глазами дурных примеров, в своих близких она не могла наблюдать ни мелочности, ни своекорыстия. (19)Но, видно, нужны были более наглядные примеры доброты и не шутливые, а серьёзные объяснения.
    (20)Теперь в семье как можно чаще старались оказывать друг другу знаки внимания подарками, причём с Алёной часто обсуждали предстоящий подарок родным или знакомым. (21)Старались, чтобы девочка видела, как близкие легко, с удовольствием уступают друг другу даже то, что хотелось взять себе.(22)Купила бабушка блузку, прикинула — и по размеру подходит, и к лицу хорошо. (23)А вечером предложила невестке, которой эта блузка подошла больше. (24)В другой раз мама пришла в новой косынке, но приложила к бабушкиному пальто, увидела, как косынка удачно подходит, да и подарила бабушке.
    (25)Может быть, кто-нибудь пренебрежительно отзовётся: «Театр!» (26)Но что из того, что театр? (27)Где сказано, что в семейном воспитании «театр» — менее достойное средство, чем «лекторий»? (28)Важно, чтобы «пьеса» имела благородное содержание.
    (29)Довольно скоро стало понятно: Алена перестала быть «зрителем». (30)Выносила во двор даже самых высокопоставленных представителей кукольного общества и нарядную коляску на толстых шинах. (31)Даже дольками шоколада уже делилась автоматически. (32)Из новенького набора для вышивания с готовностью «выдавала» маме или бабушке моток ниток какого-нибудь особенного, на ту пору дефицитного тона. (ЗЗ)Из своей богатейшей коллекция лоскутков отдавала на отделку или починку весьма ценные экспонаты.
    (34)Когда Алёна пришла в школу, она оказалась одной на тех, кто первым готов поделиться ручкой, ластиком, тетрадкой. (35)0на больше не была жадиной.
    (З6)Уже не раз отмечалось, что в ответ на вопрос социологов и педагогов: «Какие качества вы стараетесь воспитать в детях?» — родители называют мужество, трудолюбие, волю, честность н гораздо реже — доброту. (37)Впрочем, в последнее время о доброте стали вспоминать чаще — о доброте, которая противостоит злобе, холодности, жестокости. (38)Но у слова «добрый» есть ещё и другой смысл: «нежадный, щедрый». (39)Самый обыкновенный и тоже очень нужный для жизни смысл.
    (По Г.Л.Могилевской*)
    *Галина Львовна Могилевская — современный публицист, автор популярной брошюры «Дети и деньги».
    No related posts.

  4. Проверьте, пожалуйста, мое сочинение, и, если возможно, оцените, на сколько баллов оно написано/!
    Исходный текст
    1)Деньги — это средство распределения материальных благ по труду, а отнюдь не цель существования, не основа престижа и влиятельности личности. (2)Однако при всей служебности своей роли деньги постоянно присутствуют в наших взаимоотношениях, и вопросы, связанные с деньгами, представляют широкое поле для формирования таких качеств, как честность, благородство, скромность, деликатность, обязательность. (З)Кроме того, воспитание правильного взгляда на роль денег состоит в том, чтобы внушить детям их истинное значение, показать их действительное место в ряду основных жизненных ценностей: познания, творческого труда, духовного и интеллектуального общения. (4)Наверное, именно поэтому сегодня родителей очень волнуют вопросы влияния семьи на отношение к материальным ценностям, к деньгам. (5)Что должна и что может сделать семья, для того чтобы предотвратить в детях проявления мещанского своекорыстия, собственничества, «вещизма»? (6)Что должна и что может сделать семья для того, чтобы дети, которые растут в материальном достатке, в окружении множества добротных и красивых вещей, не оказались у них в духовном плену?
    (7)Сначала никто в семье не придал значения тому, что маленькая Алёнка на просьбу: «Дай мне игрушку», — неизменно отвечала решительным отказом, энергично прижимая к груди погремушку или резиновую зверушку. (8)Вскоре характер Алёнки стал вызывать некоторое беспокойство: у неё стали постоянно возникать ссоры с детьми из-за игрушек. (9)Снисходительные знакомые деликатно успокаивали встревоженных родителей: «Бросьте, это же ребенок! (10) Обычная детская жадность. (11)Не стоит волноваться».
    (12)Существует сомнительная теория, которая так называемую детскую жадность относит к категории естественных, чуть ли не обязательных возрастных особенностей. (13)Действительно, немало «маленьких жадин» вырастают вполне нормальными, даже добрыми людьми. (14)Под влиянием воспитания и среды, иногда и без специального родительского «прицела» в формирующемся характере берут верх положительные черты — доброта, щедрость. (15)Но так происходит далеко не всегда. (16)Большие жадины вырастают, как правило, из маленьких жадин.
    (17)Алёниной жадности решено было объявить войну — войну бескровную и «безнервную». (18)Да, у Алёны не было перед глазами дурных примеров, в своих близких она не могла наблюдать ни мелочности, ни своекорыстия. (19)Но, видно, нужны были более наглядные примеры доброты и не шутливые, а серьёзные объяснения.
    (20)Теперь в семье как можно чаще старались оказывать друг другу знаки внимания подарками, причём с Алёной часто обсуждали предстоящий подарок родным или знакомым. (21)Старались, чтобы девочка видела, как близкие легко, с удовольствием уступают друг другу даже то, что хотелось взять себе. (22)Купила бабушка блузку, прикинула — и по размеру подходит, и к лицу хорошо. (23)А вечером предложила невестке, которой эта блузка подошла больше. (24)В другой раз мама пришла в новой косынке, но приложила к бабушкиному пальто, увидела, как косынка удачно подходит, да и подарила бабушке.
    (25)Может быть, кто-нибудь пренебрежительно отзовётся: «Театр!» (26)Но что из того, что театр? (27)Где сказано, что в семейном воспитании «театр» — менее достойное средство, чем «лекторий»? (28)Важно, чтобы «пьеса» имела благородное содержание.
    (29)Довольно скоро стало понятно: Адена перестала быть “зрителем”. (30) Выносила во двор даже самых высокопоставленных представителей кукольного общества и нарядную коляску на толстых шинах. (31)Даже дольками шоколада уже делилась автоматически. (32)Из новенького набора для вышивания с готовностью «выдавала» маме или бабушке моток ниток какого-нибудь особенного, на ту пору дефицитного тона. (ЗЗ)Из своей богатейшей коллекция лоскутков отдавала на отделку или починку весьма ценные экспонаты.
    (34)Когда Алёна пришла в школу, она оказалась одной на тех, кто первым готов поделиться ручкой, ластиком, тетрадкой. (35) 0на больше не была жадиной.
    (З6)Уже не раз отмечалось, что в ответ на вопрос социологов и педагогов: «Какие качества вы стараетесь воспитать в детях?» — родители называют мужество, трудолюбие, волю, честность н гораздо реже — доброту. (37)Впрочем, в последнее время о доброте стали вспоминать чаще — о доброте, которая противостоит злобе, холодности, жестокости. (38)Но у слова «добрый» есть ещё и другой смысл: “нежадный, щедрый”. (39)Самый обыкновенный и тоже очень нужный для жизни смысл.
    (По Г.Л.Могилевской*)
    *Галина Львовна Могилевская – современный публицист, автор популярной брошюры “Дети и деньги”.
    Сочинение
    Каково значение денег в жизни современного общества и отдельного человека? Не переоценивает ли человек их роль? Такие вопросы ставит Г. Л. Могилевская в своем тексте. Автор поднимает проблему определения роли денег в жизни общества, их значимости.
    Проблема, которая волновала умы древнегреческих философов, которая не раз поднималась русскими классиками в своих произведениях, в двадцать первом веке, где все чаще звучит выражение “миром правят деньги”, особенно актуальна.
    На то, каково значение денег в жизни общества существуют разные взгляды, но Т. Л. Могилевская убеждена, что деньги не должны быть целью существования. Авторская позиция ясно выражена в первом предложении текста, в котором известный публицист называет деньги “средством распределения материальных благ по труду”. Г. П. Могилевская считает, что деньги могут помочь развить такие качества как “честность, благородство, скромность, деликатность, а могут стать причиной таких пороков как жадность, собственничество, мещанское своекорыстие
    Я абсолютно согласно с позицией автора текста в том. что деньги не являются целью существования. Как гласит народная мудрость, “не в деньгах счастье”. Деньги – только средство для удовлетворения материальных потребностей, а сколько еще всего, кроме пищи, одежды и жилища, необходимо человеку для счастья, и как многое из этого нельзя купить за деньги.
    Размышляя над данной проблемой. не могу не вспомнить героя произведения Н. В. Гоголя “Мертвые души”, помещика Плюшкина. Каким жалким стал этот человек из-за соей любви к деньгам! Он был самым богатым помещиком во всей округе, но несмотря на это ходил в полинявшем халате и отказывал себе в самом необходимом, дабы скопить больше денег. Для этого человека деньги действительно стали целью существования.
    Как уродует человека погоня за деньгами красноречиво показал Д. Н. Фонвизин в комедии “Недоросль”, когда дядя и племянник начинают бороться за богатую невесту, вернее, за ее деньги, не спрашивая ее согласья. ведь для Простаковой, Митрофанушки и его дяди счастье заключается в деньгах и только в них.
    Да, как все же важно человечеству, что деньги – не цель существования; как важно понимать, что чрезмерная тяга к деньгам делает человека жалким и даже низким.

  5. Как следует воспитывать детей, чтобы они не выросли эгоистами? Над такой нравственной проблемой заставляет нас задуматься В.В. Вересаев.
    Проблема, поднятая автором, действительно важная, потому что касается каждого из нас. Размышляя над проблемой, Вересаев рассказывает о матери, которая «всю жизнь отдала на выращивание эгоиста, которого приучила думать только о себе».
    Автор считает, что женщина сама так и не осознала своей оплошности в воспитании ребенка и подводит нас к мысли о том, что растить детей необходимо на моральных, этических и альтруистических принципах, одобряемых обществом. И ни в коем случае нельзя поощрять аморальное поведение и баловать ребенка.
    Я согласен с позицией автора и также считаю, что родители должны ответственно подходить к вопросу воспитания своих детей в целях недопущения появления новых эгоистов на свет.
    Феликс Кривин в микрорассказе «Пробочное воспитание» делится с нами схожей с Вересаевской историей. Молодое сверло, которое «избаловали на пробках», оказалось неприспособленным к жизни и навсегда осталось всего лишь «штопором». Это произведение показывает нам последствия неправильного воспитания в семье Сверл.
    В романе И.А. Гончарова «Обломов» главный герой, Илья Ильич, воспитанный дворянской семьей на принципах вседозволенности, вырастает крайне ленивым человеком, думающим только о своих экзистенциальных потребностях, исключая любые виды деятельности. Поэтому вся его жизнь скучна и бессмысленна.
    Таким образом, для того чтобы вырастить культурного, вежливого и гуманного индивида, необходимо ответственно подходить к вопросу воспитания.
    Оригинал текста, на основе которого написано сочинение:
    Всю жизнь отдала
    Трамвайный вагон подходил к остановке. Хорошо одетая полная дама сказала упитанному мальчику лет пяти:
    — Левочка, нам тут сходить.
    Мальчик вскочил и, толкая всех локтями, бросился пробиваться к выходу. Старушка отвела его рукой и сердито сказала:
    — Куда ты, мальчик, лезешь?
    Мать в негодовании вскричала:
    — Как вы смеете ребенка толкать?!
    Высокий мужчина заговорил громким, на весь вагон, голосом:
    — Вы бы лучше мальчишке вашему сказали, как он смеет всех толкать? Он идет, скажите, пожалуйста! Все должны давать ему дорогу! Он самая важная особа! Растите хулиганов, эгоистов!
    Мать возмущенно отругивалась. Мальчик с открытым ртом испуганно глядел на мужчину. Вагон остановился, публика сошла. Сошла и дама с мальчиком. Вдруг он разразился отчаянным ревом. Мать присела перед ним на корточки, обнимала, целовала.
    – Ну, не плачь, мальчик мой милый! Не плачь! Не обращай на него внимания! Он, наверное, пьяный! Не плачь!
    Она взяла его на руки. Мальчик, рыдая, крепко схватил ее шею. Она шла, шатаясь и задыхаясь от тяжести, и повторяла:
    – Ну, не плачь, не плачь, бесценный мой!
    Мальчик стихал и крепко прижимался к матери.
    Пришли домой. Ужинали. Мать возмущенно рассказывала мужу, как обидел в трамвае Левочку какой-то, должно быть, пьяный хулиган. Отец с сожалением вздохнул:
    – Эх, меня не было! Я бы ему ответил!
    Она с гордостью возразила:
    – Я ему тоже отвечала хорошо… Ну что, милый мой мальчик! Успокоился ты?.. Не бери сливу, она кислая.
    Мать положила сливу обратно в вазу. Мальчик с упрямыми глазами взял ее и снова положил перед собой.
    – Ну, детка моя, не ешь, она не спелая, расстроишь себе животик… А вот, погоди, я тебе сегодня купила шоколаду «Золотой ярлык»… Кушай шоколад!
    Она взяла сливу и положила перед мальчиком плитку шоколада. Мальчик концами пальцев отодвинул шоколад и обиженно нахмурился.
    – Кушай, мальчик мой, кушай! Дай, я тебе его разверну.
    Отец сказал просительным голосом.
    – Левочка, дай мне кусочек шоколада!
    – Не-ет, это для Левочки, – возразила мать. – Специально для тебя… Ну, что же ты, детка, не кушаешь?
    Мальчик молчал, капризно нахмурившись.
    – Ты, наверное, еще не успокоился?
    Мальчик подумал и ответил:
    – Я еще не успокоился.
    — Ну, успокоишься, тогда скушаешь, да?
    Мальчик молчал и не смотрел на шоколад.
    Через двадцать лет. Эта самая дама, очень исхудавшая, сидела на скамеечке Гоголевского бульвара. Много стало серебра в волосах, много стало золота в зубах. Она с отчаянием смотрела в одну точку и горько что-то шептала.
    Трудную жизнь она прожила. Еще до революции муж ее умер. Она собственным трудом воспитала своего мальчика, во всем себе отказывала, после службы давала уроки, переписывала на машинке. Сын кончил вуз инженером-электротехником, занимал место с хорошим жалованием. И вот — она сидела, одинокая, на скамеечке бульвара под медленно падавшим снегом и горько шептала:
    — Я ему всю жизнь отдала!
    Они с сыном занимали просторную комнату в Нащокинском переулке. Сын задумал жениться. Сегодня она получила повестку с приглашением явиться в качестве ответчицы в суд: сын подал заявление о выселении ее из комнаты. Уже четыре года назад, когда они получили эту комнату, Левочка предусмотрительно вписал мать проживающей «временно». Это больше всего ее потрясло: значит, тогда уже он на всякий случай развязывал себе руки…
    — А я ему всю жизнь отдала!..
    Снег пушистым слоем все гуще покрывал ей голову, плечи и колени. Она сидела неподвижно, горько шевеля губами. Кляла судьбу, в которую не верила, винила Бога, в которого полуверила. Не винила только себя, что всю жизнь отдала на выращивание эгоиста, приученного думать только о себе.
    В. Вересаев

  6. В современном мире люди все чаще начинают уделять внимание здоровому образу жизни. Многие начинают думать о том, как влияет курение на жизнь, и какой вред оно несет здоровью не только своему, но и окружающим. Большая часть людей стремительно записывается на разные спортивные секции, чтобы стать здоровыми и активными. Я тоже сторонница здорового образа жизни, я стараюсь придерживаться всех правил.
    С раннего возраста необходимо следить за своим здоровьем, так как малейший вред, который можно получить, например, с неправильным питанием, может сделать отпечаток на нашей жизни. А когда человек становится взрослее, все его ошибки детства сказываются на его здоровье.
    Каждый из нас хочет не болеть, быть здоровым и всегда хорошо себя чувствовать, но не все понимают, что это большой труд – беречь здоровье. Многие продолжают курить, употреблять алкогольные напитки, а некоторые даже наркотики. Главное, чтобы люди поняли, что прежде всего отказаться от вредных привычек нужно для себя самого.
    Чтобы быть здоровым, необходимо придерживаться обыкновенных и несложных правил, и тогда ваше здоровье ответит вам хорошим внешним видом и отличным состоянием, бодростью и радостью от прожитого дня. Нужно чаще устраивать пешие прогулки на свежем воздухе, открывать окно перед сном, чтобы проветрить квартиру, ежедневно делать зарядку или записаться в спортзал. Это все поможет нам поддерживать тело в хорошей форме, ведь лишний вес – это дискомфорт, одышка и ряд болезней. Также не мало важно – это крепкий сон.
    Самое главное в здоровом образе жизни – это правильное питание. Всегда нужно соблюдать режим приема пищи. В ежедневный рацион нужно добавлять только полезные и натуральные продукты. Например, я стараюсь отказывать себе в употреблении фаст-фуда, копченостей и очень соленой пищи. Кроме того, я не пью газированные напитки, и не ем чипсы и сухарики. Да, это очень вкусно, но так вредно. Я заменяю такие продукты вкусными и полезными лакомствами, например, орешками и сухофруктами.
    Также стоит обратить внимание на состояние нервной системы. Нужно поменьше нервничать и ограничить себя от нервных раздражений. Я считаю, что только полностью здоровый человек может быть по-настоящему счастлив. Его не будет беспокоить бессонница, проблемы с внутренними органами и внешним видом. Кожа всегда будет сиять и выглядеть здоровой.
    Придерживаться здорового образа жизни совсем не сложно, если осознать, что это очень важно и необходимо. Ведь здоровье дороже всего, и нужно его беречь.

  7. «Правда дороже золота» – этот афоризм Оскара Уайльда несет в себе глубокий смысл, который нельзя понять с первого раза. Бывает ли правда простой? Нет. За каждым словом человека может скрываться целая история лжи, не видимая для другого. И чем дольше человек лжет, тем труднее ему признаться. С каждым днем голову посещает все больше и больше однообразных мыслей: «Ну почему же я не признался еще вчера, позавчера, на прошлой неделе!?». Но, все же, когда ты признаешься, тебя переполняет неописуемое чувство радости победы над самим собой, над своим страхом признаться.
    Горькую правду лучше сказать сразу, чем затягивать «сладкую» ложь. Человеку, которому ты сознаешься в чем-либо, будет неприятно услышать обе вещи – правду и ложь. Но все-таки правду, какой бы ужасной она не была, ему будет услышать гораздо приятнее, чем знать, что его расстроили дважды: когда солгали и когда преподнесли ту весть, из-за которой и приходилось лгать.
    Выходит, что правду нужно говорить всем, всегда, везде и, главное, сразу? Да, но только частично. В реальной жизни даже смягченная правда может сильно обидеть человека или же унизить его честь. Вряд ли бы Зоя Космодемьянская или другие герои войны даже под пытками выдали бы государственные секреты. Эти люди никогда бы не предали свою Родину, ведь они готовы были за нее умереть. Они прекрасно понимали, что за ними родная страна – что важнее их жизни. Конечно, никто не знает, что бы было, если бы во время Великой Отечественной войны кто-нибудь предал бы таким образом нашу страну.
    Из любви и уважения к близкому, мы никогда не обидим и не принизимо его, сделав «хорошее дело», сказав правду. У каждого из нас есть в жизни такие периоды, когда мы просто по этикету не имеем права оскорбить тот же внешний вид человека. В этой ситуации нам приходится врать. Но лгать, – делать по определению злое дело – во имя добра… Думаю, это и есть та правда, которую Уайльд не называет простой.
    В то же время, очень часто в жизни каждого человека происходит не так, как бы она того хотела. Когда реальность оказывается в проигрыше по сравнению с тем, что человек ожидала, она испытывает разочарование. А когда эти события связаны еще с кем-нибудь, все усложняется во много раз. В ситуациях, которые кажутся нам прямолинейными и простыми, вдруг появляются новые пути, неизвестные и переменные, и такие же неизвестные события.
    Самое страшное – это то, что довольно часто непонятно, что мотивирует человека в его поступках. Ведь можно делать какие-то предположения относительно этих поступков , и знать что-то наверняка – невозможно. Единственный способ узнать правду – от самого человека. И всегда есть вариант, когда человек преподнесет вам ложь в виде правды. Может быть просто не совсем правда, ибо человек может просто все что происходит какие-то размытыми образами или просто чего-то не договорить.
    А все ли умеют видеть правду? Легко что-то говорить со стороны, легко кого-то осуждать и хладнокровно наблюдать за происходящим. А когда к объективной реальности примешиваются эмоции, никто не даст гарантии, что всегда будет говорить правду. Да и хорошо знает каждый из нас, что такое правда? По определению правда – это то, что существует или происходит в реальности и соответствует существующему положению вещей. То есть, если оценивать правду по этому определению, то это что-то безличное, лишенное красок и эмоций. Но в любом случае, в любых обстоятельствах надо помнить, что правда дороже золота, хотя ее не подержишь в руках и не обміняєш на деньги.

  8. Сочинение-рассуждение
    -Как вы понимаете  слово добро? Ответ учащихся:                                                                                                                                   -По словарю С.И. Ожегова добро – 1. Все положительное, хорошее, полезное, 2. Имущество, вещи.
    Что такое добро для меня?
    Добро – благо, это то, что честно и полезно. Это когда мы что-то делаем и ничего не требуем взамен, корысть отсутствует. Мы можем перевести пожилого человека через дорогу, или уступить в транспорте место, но это происходит крайне редко. Сами добрые люди мало верят, что молодежь бывает доброй. Молодых подростков уже не так воспитывают как раньше, и общество становится жестоким.
    Что такое доброта? Доброта – это человеческое качество самое прекрасное на земле. Люди забыли о своем земном назначении – творить добро, любить ближнего своего, как самого себя. Забыли о существовании универсального  правила: “Не делай другому того, чего не желаешь себе”. Слишком медленно возвращаемся к утраченной духовности. Часто чувствуешь желание отомстить за оскорбление или же потребность отблагодарить добрым поступком за проявленное к тебе внимание. В первом случае сдерживает рассудительность, во втором – леность. А  настоящая доброта так и остается непознанной. Сейчас не каждый сможет помочь человеку, попавшему в беду. Помощь близким когда-то была  традицией.
    «Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло»- говорил В.Ключевский. Для меня добро- это бескорыстная помощь людям.
    Добро это те чувства, которые вызывают радость в сердце. Нужно прислушиваться к сердцу.
    Чтобы быть добрым, надо относиться ко всем с любовью, с радостью, видеть во всех людях только добро. Если не получается, нужно учиться этому, стараться исправиться. Увидел что-то плохое в ком-то, значит надо найти что-то оправдывающее, чтобы в конце концов относиться к людям положительно.
    Есть еще очень действенный способ, найти очень доброго человека, и стараться подражать ему.
    У меня есть много друзей, и все они для меня очень хорошие.
    Я стараюсь быть доброй, так как для меня быть доброй означает находиться в добрых отношениях с людьми, считаться с другими, уметь им уступать. Но только в сравнении противоположностей можно понять, что такое добро, так что добра без зла не бывает.
    Доброта – осознанное совершение добрых поступков. У каждого свои мотивы для доброты, кто-то не может пройти мимо  страдающего, кому-то важна оценка, общественное мнение, кто-то думает об эффекте поступка, кто-то заботится о том, чтобы доброта достигла назначения.
    Быть добрым это не так легко как кажется, ведь на каждом шагу если сказать грубое слово или задеть чем- либо можно обидеть человека.
    Если говорить в общем о добре, то добро – это, то на чем держится мир, ведь если бы не было добра, то не было бы мира на земле, дружбы, радости, друзей и всего того, чем мы дорожим.
    Добро – светлое и приятное чувство, которое дарит улыбку, приносит радость. Иногда оно вызывает замирание сердца. Добро сравнимо с кусочком счастья.
    У всех моих друзей свое определение добра. Кто-то считает, что быть добрым – значит, не обижать слабых, не обманывать и помогать людям. Другие считают, если ты выполнил долг перед семьей, перед родными, никого не подвел – это доброта.
    Добро в моем понимании – это намеренно и бескорыстно помочь другому, не ожидая чего-то взамен. Если я просто подсказал незнакомому мне человеку, как пройти в интересующее его место – это уже добро. Добро, сделанное без усилий и спонтанно – самый приятный поступок для меня.
    Я стараюсь быть хорошим и делать добро для всех. Для знакомых и незнакомых людей, для животных. Добро – это высшее проявление нравственности в любом человеке.
    Добро творить не совсем просто. Ведь сейчас многие люди думают в большинстве случаев о себе и своих интересах, бегут по делам и не хотят замечать нуждающихся в помощи. А ведь многим достаточно теплого слова, улыбки или ободряющего рукопожатия.
    Учиться делать добро, быть добрым – тяжелый, но достойный труд. И добро, сделанное безвозмездно, от чистого сердца, вернется вам сторицей.
    .                                                                                                                                                                                                               Немало встречается злого                                                                                                                                                                                         В любой человечьей судьбе                                                                                                                                                                          А скажут лишь доброе слово –                                                                                                                                                                       И легче на сердце тебе.                                                                                                                                                                      Но доброе слово такое                                                                                                                                                                                   Не каждый умеет найти,                                                                                                                                                                                 Чтоб справиться другу с тоскою,                                                                                                                                                                                                Невзгоды осилить в пути.                                                                                                                                                                     Нет доброго слова дороже,                                                                                                                                                                            Заветного слова того,                                                                                                                                                                                       Но редко, друзья мои, все же                                                                                                                                                                                    Мы вслух произносим его.                                                                                                                                                                 – Эти стихи Марка Шехтера станут эпиграфом нашего урока.                                                                                                     –  Ребята, так о чем же мы будем говорить на уроке? (О добре)
    Сочинение-рассуждение на тему «Что такое доброта»
    Я знаю современную русскую пословицу: «Одно доброе дело ценнее ста проповедей». Я с ней полностью согласен. Мало учить добру и «читать мораль» другим. Нужно еще делать действительно нужные, полезные дела. А это не все люди умеют.
    Например, многие люди сочувствуют бродячим животным. Они любят посмотреть в Интернете слезливые картинки с их изображениями. Но мало кто регулярно кормит этих животных. Еще меньше людей берет их к себе домой, лечит или организовывает для них приют.
    Иногда хорошие и добрые слова сами по себе становятся полезным делом. Например, ваш друг чем-то расстроен. А вы утешаете его, даете полезные советы, просто развлекаете. В итоге он отвлекается от плохого, его настроение улучшается. Не зря говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Но все-таки слово не имеет такого веса, как дело. За красивым словом не всегда стоит настоящий добрый поступок.
    В общем, я считаю, что доброта – это прежде всего дело. Настоящее доброе дело всегда бескорыстно. Оно делается «по велению сердца». Истинная доброта может проявляться и в малых поступках. Например, приготовить ужин уставшей маме, защитить слабого. Или посадить цветы в палисаднике в шумном пыльном городе. Доброта действительно начинается с малого. Хотя со временем человек будет способен сотворить великие дела. Как мать Тереза, например, которая помогала миллионам бедных людей.
    Доброта приносит радость не только окружающим людям, но и самому человеку. Без добра жизнь несчастна. На эту тему в народе есть еще одна поговорка: «Худо тому, кто добра не делает никому».
    Твори добро. Не отвечай на козни
    Стоящих за твоей спиной врагов.
    Пойми, мой друг, пока еще не поздно,
    Не отвечай потоком бранных слов.
    Не оскорби несчастного калеку,
    Стоящего с протянутой рукой.
    Он остается тем же Человеком,
    Но лишь с иной, изломанной судьбой.
    Не откажи бродяге во спасенье,
    С ним поделись деньгами и едой.
    Пусть грешный он. А кто без прегрешений?
    Не прогоняй, хоть трижды он чужой.
    И поделись, коль есть чем поделиться,
    С тем, кто сегодня ничего не ел.
    С любым такое может приключиться:
    Вчера – богат, сегодня – не у дел.
    Не обращай вниманья на злословья
    Тех, кто погряз в мещанстве и во лжи.
    Дари любовь. Тебе вернут любовью.
    Ведь хлеб дает взращенный колос ржи.
    Юрий Шмидт
    Добро – это, то на чем держится мир, ведь если бы не было добра, то не было бы достижений в области медицины, образования, культуры, технического прогресса и экономики. Чтобы быть добрым, надо относиться ко всем с любовью, с радостью, видеть во всех людях только добро. Если не получается, нужно учиться этому, стараться исправиться, увидел что-то плохое в ком-то, значит надо найти что-то оправдывающее, чтобы в конце концов относиться к людям положительно.
    если сделаешь кому нибудь добро, то оно обязательно к тебе вернется! это и есть бумеранг жизни!
    Как понять – добро? Как вы понимаете это слово, что оно значит для вас? Какой смысл вы вкладываете в само это слово * добро*?
    Человек рождается без определённых обязанностей, но , после того, как он рождается на свет, на него влияют окружающие. Мол, если ударишь кого-то – это зло. Если уступишь кому -то место – это добро. Ну уж нет… Не всё так просто….
    Зло – это антиморальные поступки. Под злом я понимаю вмешательство в судьбу человека с целью причинения морального и физического вреда. Добро – это блага, которые мы друг другу дарим. Рассуждая как эгоистичный человек, я вполне могу сказать, что необязательно уступать бабушке в автобусе – я не наврежу ей, не обязан спасать кого -то  -тот , кто попал в беду, скажем, незнакомый мне человек, по сути, ничем мне не обязан. Спасу ли я человека или уступлю место бабушке – они всё равно забудут об этом уже на следующий день. Смысл творить добро в этом чёрством мире? – Рассуждал я.
    Уважаемый Виктор Аставьев! Призвание человека  на сегодняшний момент – Жить. Призвание писателя – писать, дать человечеству понять, что есть ещё книги, что нужно читать их, но читающего народа всё меньше. Как же он может тогда творить добро, уважаемый Астафьев, раз его – писателя-  мало читают?
    Так я рассуждал ещё будучи школьником. Но когда я начитался великих книг, я понял , что писатель всё -таки может достучатся до сердца даже самого чёрствого человека и сделать его добрее. Например, тот же самый Астафьев. Но под силу ли это современному человеку? Более того – обязан ли он быть добрым?
    Да. Знаете, даже самый озлоблённый человек когда -то либо нуждается в поддержке.  А кому он помог, может, те и ему помогут. Может быть.
    «Сотвори добро», — гласит древняя мудрость. Это просто: достаточно поступать с другим человеком так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой. Но как сложно порой бывает выполнить старинное правило!
    История человечества — это история противостояния добра и зла. Войны, дворцовые перевороты, революции, голод, эпидемии чумы, геноцид. Примирение, договоры о сотрудничестве, довольство, спокойствие, торжество милосердия, взаимопонимание. Какие разные слова! Как по-разному они звучат, рождая в сознании совершенно разные образы.
    Душа человека противится злу и стремится к добру. Есть, конечно, и такие люди, у которых это стремление почти полностью подавлено алчностью, ненавистью, желанием мщения, но их не так уж много. Неважно, верит человек в Бога или нет, однако добрые поступки обычно влияют на его жизнь и судьбу положительно, конструктивно, а злые — разрушающе. Выходит, что библейский закон воздаяния («Какой мерой ты меришь, такой и тебе отмерится») имеет универсальное значение.
    Добро имеет тысячу лиц. Оно может быть малым, даже крошечным, либо большим, всечеловеческим. Но и самое малое добро увеличивает общее количество добра в бесконечной Вселенной. Творя доброе и избегая злого, человек приобретает надежду, а приобретая надежду, он получает веру, ведущую к Любви. Жизнь такого человека благополучна уже потому, что разрушительные внутренние силы, зачаток которых есть в душе каждого, для него не опасны.
    Путь деятельного добра сложен и даже опасен. Чтобы решиться на него, нужно отказаться от многих радостей. Жизнь предъявляет к такому человеку особый счет. На его пути встречаются труднейшие препятствия, которые приходится преодолевать. Вспомним Льва Николаевича Толстого, а точнее, один из эпизодов его долгой жизни. Писатель пожертвовал гонорар за роман «Анна Каренина» одной из русских сект, члены которой испытывали притеснения по религиозному признаку. На эти деньги сектанты смогли уехать в Северную Америку, где свобода вероисповедания (впрочем, как и свобода предпринимательства) всегда ставилась во главу угла. В этом поступке Толстого нет ничего героического — писатель был состоятельным человеком. Но ему удалось совершить поистине благородный и полезный поступок. Потомки тех эмигрантов и сегодня живут в Канаде, свободно исповедуя свою религию. Они помнят Льва Николаевича Толстого, считают его образцом моральной красоты и благодарны ему.
    Практика деятельного добра может стать повседневной привычкой. Даже мелочи имеют значение: любая помощь, оказанная тому, кто в ней очень нуждается, весома.
    Жизнь, исполненная добра, никогда не кончается. Она находит отражение в далеких потомках, следующих по пути правды, честности, самодисциплины.
    Сочинение-рассуждение «Добро имеет тысячу лиц»
    «Сотвори добро», — гласит древняя мудрость. Это просто: достаточно поступать с другим человеком так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой. Но как сложно порой бывает выполнить старинное правило! История человечества — это история противостояния добра и зла. Войны, дворцовые перевороты, революции, голод, эпидемии чумы, геноцид. Примирение, договоры о сотрудничестве, довольство, спокойствие, торжество милосердия, взаимопонимание. Какие разные слова! Как по-разному они звучат, рождая в сознании совершенно разные образы. Душа человека противится злу и стремится к добру. Есть, конечно, и такие люди, у которых это стремление почти полностью подавлено алчностью, ненавистью, желанием мщения, но их не так уж много. Неважно, верит человек в Бога или нет, однако добрые поступки обычно влияют на его жизнь и судьбу положительно, конструктивно, а злые — разрушающе. Выходит, что библейский закон воздаяния («Какой мерой ты меришь, такой и тебе отмерится») имеет универсальное значение.
    Добро имеет тысячу лиц. Оно может быть малым, даже крошечным, либо большим, всечеловеческим. Но и самое малое добро увеличивает общее количество добра в бесконечной Вселенной. Творя доброе и избегая злого, человек приобретает надежду, а приобретая надежду, он получает веру, ведущую к Любви. Жизнь такого человека благополучна уже потому, что разрушительные внутренние силы, зачаток которых есть в душе каждого, для него не опасны.
    Путь деятельного добра сложен и даже опасен. Чтобы решиться на него, нужно отказаться от многих радостей. Жизнь предъявляет к такому человеку особый счет. На его пути встречаются труднейшие препятствия, которые приходится преодолевать. Вспомним Льва Николаевича Толстого, а точнее, один из эпизодов его долгой жизни. Писатель пожертвовал гонорар за роман «Анна Каренина» одной из русских сект, члены которой испытывали притеснения по религиозному признаку. На эти деньги сектанты смогли уехать в Северную Америку, где свобода вероисповедания (впрочем, как и свобода предпринимательства) всегда ставилась во главу угла. В этом поступке Толстого нет ничего героического — писатель был состоятельным человеком. Но ему удалось совершить поистине благородный и полезный поступок. Потомки тех эмигрантов и сегодня живут в Канаде, свободно исповедуя свою религию. Они помнят Льва Николаевича Толстого, считают его образцом моральной красоты и благодарны ему.
    Практика деятельного добра может стать повседневной привычкой. Даже мелочи имеют значение: любая помощь, оказанная тому, кто в ней очень нуждается, весома.
    Жизнь, исполненная добра, никогда не кончается. Она находит отражение в далеких потомках, следующих по пути правды, честности, самодисциплины.
    «Человек по природе своей добр», — сказал кто-то из великих. Но почему же он совершает злые дела? В народных сказках
    добро торжествует, зло наказано, а в жизни часто оказывается совсем наоборот. Почему? Ответ на этот вопрос, как и на многие другие, дает Библия. Когда Адам и Ева вкусили с древа познания добра и зла, они получили возможность выбирать между этими двумя противоположностями. Обратимся к литературе и посмотрим, как же живут люди, которые выбирают добро, благородство, милосердие.
    Эпиграф повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» — «Береги платье снову, а честь смолоду». Эта фраза говорит о том, что человек должен беречь и ни в коем случае не терять те хорошие качества, которые заложены в нем с самого рождения, не предавать изначального стремления к добру и в жизни руководствоваться благородством и милосердием.
    Пример тому — взаимоотношения Гринева и Пугачева. Вспомним, как Пугачев вывел Гринева к постоялому двору, а Гринев в благодарность дарит ему заячий тулуп. В этом поступке, конечно, не только благородство, но и милосердие, уважение к человеку независимо от его социального положения. Все это почувствовал и Пугачев, что видно из его ответа Гриневу: «Спасибо, ваше благородие! Награди вас Господь за вашу добродетель!»
    Это взаимное проявление добра продолжается и в более сложных ситуациях: при взятии Белгородской крепости Пугачев, узнав Гринева, спас его от смертной казни. «Я спас тебя за твою добродетель», — говорит он. А. С. Пушкин в своей повести изображает и совершенно противоположный путь — путь зла. История Швабрина показывает, что этот путь ведет не только к моральной деградации, но и к физической гибели.
    Наиболее полно, на мой взгляд, образ человека, творящего добро, изображен в романе «Война и мир» Л. Н. Толстого. Андрей Болконский следует принципам благородства и милосердия. Дипломат Билибин уговаривает его не возвращаться в армию Кутузова, там князя Андрея ждет или «поражение и срам», или мирный договор, если он будет заключен: «Вам не велено приезжать назад, и отсюда вас не отпустили, стало быть, вы можете остаться и ехать с нами…». Но ответ князя Андрея демонстрирует полное
    неприятие таких принципов жизни: «Еду для того, чтобы спасти армию», — говорит он. Билибин рассуждает вполне разумно и прагматично, ведь положение русской армии действительно безнадежно, но сам он, вопреки здравому смыслу, признает: «Мой милый,
    вы герой». Этот поступок говорит о высокой нравственности героя, его умении следовать своей совести.
    В катастрофическом XX веке добро и зло перепутались. Этот процесс показан в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Воланд, как Люцифер и Мефистофель, кажется воплощением зла. Он так же всесилен, как и Бог: «Нет, клянусь небом, где лишь Он царит! Клянусь бездной, сонмом миров и жизней, нам подвластных, — нет! Он победитель мой, но не владыка». Внимательно вчитавшись в произведение, можно увидеть, что Воланд является посланником добра, цель его — установить справедливость. В его поступках можно усмотреть и стремление доказать людям связь добра и зла.
    Поэтому Воланд в художественном мире романа — не столько противоположность Иешуа, сколько дополнение к нему. Добро и зло удивительно тесно переплелись в
    Люби ближнего своего (из заповедей Божьих).
    Здравствуй, дорогая подруга!
    Ты, наверное, удивишься, получив мое письмо. Зачем писать, когда есть телефон, интернет. Но я хочу поговорить о таком личном, что в двух словах не скажешь, интернету не доверишь. Я буду писать, и не один день. Мне очень хочется поделиться с тобой мыслями о том, как я понимаю слова «творить добро». Что такое добро   для меня? Для меня оно ассоциируется со словом «мама».  Мне кажется, что я помню ласковые мамины руки с первых минут жизни. Вот они  любовно берут  меня  из колыбели, пеленают, нежно прикасаясь. Становится так тепло и уютно. Это прикосновение родных маминых рук  хранится  во мне до сих пор. Я вижу: ты снисходительно  улыбаешься. Поверь мне – это действительно так. Отсюда ощущение защищенности и покоя.   А сколько сейчас брошенных новорожденных! Представь себе, детки плачут, плачут, зовут маму, а она не приходит. Никто к ним не подходит, не жалеет. Вот с этих минут в их маленьких душах поселяется жестокость. К сожалению, из детских домов только десятая часть детей становятся настоящими людьми, а остальные пополняют армию алкоголиков, наркоманов, убийц. Ты знаешь, это доказано психологами, так происходит потому, что возле них не было доброй мамы. Ведь, как гласит русская пословица: «При солнышке тепло, при матушке добро».Согласна ты со мной? Я восхищаюсь теми людьми, которые усыновляют детей, дарят им свое тепло. Вот они, действительно, творят добро. Да, конечно, родители-творцы добра в душах своих детей. Что такое доброта? Доброта – это человеческое качество самое прекрасное на земле. Люди забыли о своем земном назначении – творить добро, любить ближнего своего, как самого себя. Забыли о существовании универсального  правила: “Не делай другому того, чего не желаешь себе”. Я снова  возвращаюсь в детство, к своим любимым книжкам. Бабушка берет в руки сказки и читает  «Морозко».  Я ненавижу злую мачеху, ее дочку.  Как они  издевались над беззащитной падчерицей! Бабушка дочитывает сказку до конца, и я радуюсь, что зло наказано, а добро восторжествовало. Ведь в сказках добро всегда  побеждает. А помнишь, уже школьные годы. Пятый класс. Мы читаем замечательную сказку К.Г.Паустовского «Теплый хлеб». Филька-герой сказки обижает больного коня. Природа наказывает зло. Она наслала сильные морозы на село. Могут погибнуть все жители. Хорошо, Филька осознает совершенное, он готов искупить свою вину. Односельчане прощают мальчишку и помогают ему. Добро побеждает зло. И засветило снова весеннее солнце, полилась вода, запели птицы. Жизнь продолжается! Чтобы быть добрым, надо относиться ко всем с любовью, с радостью, видеть во всех людях только добро. Если не получается, нужно учиться этому, стараться исправиться. Увидел что-то плохое в ком-то, значит надо найти что-то оправдывающее, чтобы в конце концов, относиться к людям положительно. Этот вывод я сделала, когда прочитала рассказ Платонова «Юшка». Главный герой пропитан добром. Когда его обижают мальчишки, он оправдывает их, говоря, что они не ведают, что творят. Сам же Юшка всю жизнь помогал бедной сироте, учил ее, во всем отказывая себе. Да, моя подруга, истинное добро не кричит о себе, не бьет себя в грудь, восклицая: «Вот я каков!».   Оно незаметно.  Таков  и Юшка. Только после его смерти, приехавшая приемная дочка, поведала всем о негромком жизненном подвиге своего названного отца. Благодаря  ему, она стала врачом, осталась в селе, продолжая творить добро. В общем, я считаю, что доброта – это  прежде всего дело. Настоящее доброе дело всегда бескорыстно. Оно делается «по велению сердца». Истинная доброта может проявляться и в малых поступках. Например, приготовить ужин уставшей маме, защитить слабого. Или посадить цветы в палисаднике в шумном пыльном городе. Доброта действительно начинается с малого. Три года назад  вокруг нашей школы было решено высадить несколько десятков саженцев фруктовых деревьев и разбить цветочные клумбы. Все классы, начиная с малышей и заканчивая выпускниками, дружно поддержали эту идею. Земля на школьной территории была разбита на участки, и в очередной субботник все школьники, вооружившись лопатами, вышли на работу. Мы копали ямы для будущих деревьев, вскапывали участки, отведенные под клумбы, а девочки еще успели посеять семена разных цветов. И вот  наступила долгожданная всеми минута: солнечным весенним днем во двор нашей школы въехала машина с саженцами. Мы высыпали на улицу, и учителя с большим трудом смогли вернуть нас в школу для продолжения учебных занятий. С шутками и песнями мы сажали молодые вишенки, яблони, абрикосы и сливы, и наверняка каждый в
    это время представлял, как через несколько лет будет лакомиться сочными и спелыми плодами. Почти все саженцы прижились, и этой весной нашу школу не узнать: весело пестреют под ласковым солнцем разноцветные клумбы, нежно шелестят зелеными листочками молодые деревья. Есть у нас добрая традиция: выпускники школы каждый год высаживают саженцы роз на созданные клумбы.
    Нужно помнить о том, сколько радости дарит нам окружающий мир: распускающийся бутон, шелест дождя, сияние солнца, зелень листвы  как это можно не любить?
    Вот такие клумбы в нашем школьном дворе.
    Красота в нашем школьном дворе радует всех нас. Даже когда мы вырастем и уйдем из школы, наш сад будет щедро одаривать своими плодами будущих школьников, а это значит, что мы сделали действительно важное и полезное дело для многих  людей.
    Вспоминается письмо М.Горького сыну. «Ты уехал, а цветы, посаженные тобою, остались и растут. Я смотрю на них, и мне приятно думать, что мой сынишка оставил после себя на Капри нечто хорошее – цветы. Вот если бы ты всегда и везде, всю свою жизнь оставлял для людей только хорошее – цветы, мысли, славные воспоминания о тебе, – легка и приятна была бы твоя жизнь.» Тогда ты чувствовал бы себя всем людям нужным, и это чувство делало бы тебя богатым душой. Знай, что всегда приятнее отдать, чем взять. Как не согласиться с этими словами любимого писателя!   Да, творить добро –это оставлять после себя что-то полезное, нужное людям. Добро это те чувства, которые вызывают радость в сердце. Нужно прислушиваться к сердцу. Жизнь, исполненная добра, никогда не кончается.
    Твори добро. Не отвечай на козни
    Стоящих за твоей спиной врагов.
    Пойми, мой друг, пока еще не поздно,
    Не отвечай потоком бранных слов
    Ю.Шмидт
    Этими словами Ю.Шмидта я хочу закончить свое письмо.
    До свидания, моя дорогая Катя. Очень прошу, ответь мне. Что значит  для тебя творить добро?
    Очень жду ответа.   Аня.  14.05.2014г.
    Добро это те чувства, которые вызывают радость в сердце. Нужно прислушиваться к сердцу.
    Ч.
    Что такое доброта? Доброта – это человеческое качество самое прекрасное на земле. Люди забыли о своем земном назначении – творить добро, любить ближнего своего, как самого себя. Забыли о существовании универсального  правила: “Не делай другому того, чего не желаешь себе”. Слишком медленно возвращаемся к утраченной духовности. Часто чувствуешь желание отомстить за оскорбление или же потребность отблагодарить добрым поступком за проявленное к тебе внимание. В первом случае сдерживает рассудительность, во втором – леность. А  настоящая доброта так и остается непознанной. Сейчас не каждый сможет помочь человеку, попавшему в беду. Помощь близким когда-то была  традицией.
    «Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло»- говорил В.Ключевский. Для меня добро- это бескорыстная помощь людям.
    Добро это те чувства, которые вызывают радость в сердце. Нужно прислушиваться
    «Сотвори добро», — гласит древняя мудрость. Это просто: достаточно поступать с другим человеком так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой

  9. Передо мной отрывок из брошюры Галины Львовны Могилевской под названием «Дети и деньги». Автор затрагивает проблему воспитания, а точнее, формирования правильного взгляда ребёнка на роль денег в этом мире, на их истинное значение.
    Для публициста правильное воспитание заключается в умении объяснить и показать ребёнку действительное место денег в ряду основных жизненных ценностей: познания, творческого труда, духовного и интеллектуального общения. Одним из эффективных методов подобного воспитания, по мнению автора, является своеобразный «театр». Взрослые не читают ребёнку скучные «лекции», а демонстрируют отношение к материальным ценностям на собственном примере. Могилевская показывает, как такое воспитание буквально преобразило маленькую Алёну. Видя щедрость и доброту домочадцев, девочка перестаёт быть «жадиной». В случае с Алёной речь идёт не о деньгах, а о приобретённых за них вещах, однако суть одна: правильный взгляд на материальные ценности — залог успешного воспитания лучших человеческих качеств.
    Могилевская полагает: обязанность взрослых — объяснить детям, что деньги являются средством «распределения материальных благ по труду», а отнюдь не целью существования, не основой престижа и влиятельности личности.
    Не могу не согласиться с автором текста. Ребёнок с младенчества должен усвоить, что деньги,  хотя и неотъемлемый аспект нашей жизни, но далеко не самый важный. Докажу это, проанализировав  некоторые произведения.
    В «Мёртвых душах» Гоголя показан типичный и на сегодняшний день образ дельца Чичикова. Все мы родом из детства. Ведь именно в этом возрасте мы получаем определённые жизненные установки: формируется наш характер, наши привычки.  Какие жизненные уроки вынес Чичиков из своего детства? Его отец словами «главное береги копейку, с ней всё сможешь, всё прошибёшь» задал ему определенную программу, которую так усердно изо дня в день выполнял Чичиков. Слова отца настолько укоренились в сознании мальчика, что вытеснили добро и жертвенность, взамен которым пришли корысть и лицемерие. Чичиков стал примером того, что на чужих бедах, на предательстве своего счастья не построишь. Поэтому всякий раз, когда казалось, что вот почти мечта Чичикова осуществится, всё проваливалось и Чичиков вынужден был бежать вновь и вновь. Подставляя и предавая, он потерял нравственный облик, который уже никогда не сможет вернуть, ибо ежедневно совершал преступление против своей бессмертной души, убивал в себе духовность и открывал простор животному началу. Итак, Гоголь призывает нас быть живыми, а не мёртвыми душами, не повторять судьбу Чичикова, не ставить деньги превыше всего.
    А вот ещё более тёмная, помешанная на золоте, беспросветная душа. Гобсек Оноре де Бальзака — «человек-вексель», «золотой истукан», человек, не имеющий друзей. Из всех своих соседей он поддерживал отношения только с Дервилем, которому однажды раскрыл механизм своей власти над людьми — миром правит золото, а золотом — ростовщик. Он не знал жалости и даже притворного сочувствия кому-либо. Он занимался накопительством не ради удовольствия, а ради накопительства; он не жил, он существовал.
    Для этих героев жажда обогащения стала доминирующей, она не дала им почувствовать вкус настоящей, интересной, увлекательной жизни, не позволила стать счастливыми.
    Таким образом, мы видим, насколько важна проблема, поднятая Могилевской. Необходимо ещё в детстве выработать правильное отношение к деньгам, не позволяя им взять тебя в рабство.  Ведь деньги предназначены для развития, помощи, удовольствия, а не для томления в сундуках. От осознания этой нехитрой истины напрямую зависит наше счастье.
    Алина Литовченко 

  10. Текст. М.П. Алпатов
    (1)Результат воспитания кажется подчас обескураживающим человеку, редко задумывающемуся над причинно-следственными связями. (2) Все знают, что воспитание — сложнейший из всех процессов изменения личности в сторону совершенствования. (З)Воспитывает все: родители, школа, враги, друзья — словом, окружающая среда. (4)Это трюизм — всем известная и порядком избитая истина.
    (5)На    вопрос, что более действенно в воспитании: семья или школа, — ответить или трудно, или невозможно, ибо воспитывает действительно все.
    (6)Возьмем,    например, семью. (7)Эта «ячейка общества» несет прямую ответственность за нравственное состояние и судьбу человека, в ней родившегося. (8)Вспоминается такая история. (9)Заботливый, любящий отец, пекущийся о своем чаде, отслеживающий каждый шаг отпрыска. (Ю)Когда сын был еще в колыбели, отец, военный инженер, твердо решил сделать из него человека в погонах и настойчиво, целенаправленно готовил мальчика к военной карьере. (1 ^Послушный ребенок, нерешительный в собственном выборе, во всем доверяя отцу и видя его искреннюю заботу, знал, что родитель плохого не посоветует. (12)Военное училище, куда был определен юноша и где проучился положенное число лет, оказалось для его медлительной, рассеянной натуры ни уму ни сердцу. (13)Он выучился, начал работать — не заладилась служба, да и отношения с сослуживцами не клеились. (14)Под нажимом отцовской воли сын долго преодолевал себя — все безрезультатно. (15)Время же шло быстро. (16)Светлое будущее уходило безвозвратно, ускользало, оборачиваясь безликой, серой прозой.
    (17)Ставший со временем зрелым человеком сын боялся что-либо делать самостоятельно, без отцовской поддержки. (18)С ним произошло несчастье такого толка: из-за отцовского нажима и опеки он не узнал ни себя, ни своих истинных возможностей, не нашел своего призвания и места в жизни.
    (19)Неуверенность в себе, страх перед принятием собственных решений — такой финал ждет каждого, кому не пришлось жить своим умом.
    (20)Но что же, вообще отказаться от вторжения в жизнь подрастающего человека? (21)Все пустить на самотек? (22)Не вмешиваться в естественный ход развития? (23)Вряд ли это верно. (24)Положительную среду, а с нею и нравы надо формировать. (25)Формировать прежде всего в семье. (26)Если этого не делать нам, любящим, то это сделают другие, нелюбящие, и будет хуже.
    (27)3десь нет мелочей, здесь каждый нюанс может сыграть огромную роль. (28)3десь важно все: и высказываемые родителями мнения по существенным и самым ничтожным вопросам, и их конфликты, не ускользающие от детей, и их предпочтения. (29)При этом самое главное — позитивный личный пример, а не поучения, не наставления, хотя и они имеют значение.
    (ЗО)Положим, вы говорите детям мудрые слова о милосердии, о самоотдаче, о духовной пользе жертвенности. (31)Но ваши слова — только слова, если дети ваши не видят проявляемое вами милосердие, как-то: защиту бездомных животных, раздачу милостыни бедным, помощь болящим и так далее.
    (32)Если вы говорите о щедрости, а сами стяжаете, беспокоясь, как вы утверждаете, исключительно о будущем своего семейства, то вряд ли дети ваши в недалеком будущем не пожалеют для нищего свою, пусть даже не востребованную никогда вещь. (ЗЗ)Они припрячут ее, думая о своем будущем.
    (34)Если вы делите мир на две части: свою семью, для которой вы готовы многим пожертвовать, и всех остальных, которых можно и в жертву иной раз принести, вы рискуете получить эгоистичных, циничных обывателей в лице собственных детей. (35)И настанет день, когда их эгоизм будет обращен не к кому-нибудь, а именно к вам. (Зб)Именно вы станете для них никому не нужным «отработанным материалом», обузой на их жизненном празднике.
    (М.П. Алпатов )
    Сочинение
    В предлагаемом для анализа тексте М.П. Алпатова ставится проблема воспитания. Автор статьи задается вопросом: следует ли наставнику вмешиваться в развитие своего подопечного или лучше отдать предпочтение «естественному» становлению личности?
    Говоря о важности семейного воспитания, автор высказывает мнение, что воспитатель, безусловно, должен воздействовать на ребенка. Однако это воздействие должно быть деликатным и аккуратным, не допускающим насилия над личностью. М. Алпатов приводит пример того, как любящий отец, желая, чтобы его сын непременно стал офицером, препятствовал свободному духовному развитию своего «чада». В результате тот вырос несамостоятельным человеком, не нашел своего места в жизни и не был счастлив. В то же время автор полагает, что положительная семейная среда чрезвычайно важна в воспитании и ее следует формировать. Причем, как подчеркивает автор, позитивная среда может быть сформирована личным примером воспитателя, а не одними словесными поучениями.
    Главная мысль текста М. Алпатова сводится к тому, что если мы хотим иметь достойный результат воспитания, нам следует бережно относиться к личности ребенка и самим демонстрировать исключительно нравственное поведение.
    Соглашаясь с автором, подчеркну, что процесс воспитания нельзя пускать на самотек и слова воспитателя никогда не должны расходиться с делами.
    Справедливость высказанной мысли подтверждается примерами из произведений русской литературы.
    Обратимся к повести В.Г. Короленко «Дети подземелья». Сын богатого судьи, юноша Вася, сдружившись с бедными детьми — Марусей и Валеком, совершает «кражу»: он выносит из дома семейную реликвию — куклу, подаренную его покойной матерью Васиной младшей сестре. Вася отдал куклу умирающей от туберкулеза Марусе. Судья, узнав о проступке сына, собирается наказать его. Однако он полностью прощает сына, когда выясняет, что тот хотел порадовать тяжко болеющую бедную девочку. Итак, непритворное участие отца в делах сына, несомненно, способствовало формированию благородства в характере Васи, его нравственному взрослению.
    Другим примером может служить поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души», в которой описывается детство Павлуши Чичикова — главного героя произведения. Атмосфера детства была тяжелой и грустной — ни друга, ни товарища рядом. Лишь больной суровый отец, строго обращавшийся с ребенком. Наставление отца «беречь и копить копейку» Чичиков выполнил, став героем-приобретателем, идущим по человеческим судьбам, как по лестнице, вверх. Не получив достойного семейного воспитания, не имея нравственной основы в своей душе, герой сделался «подлецом», несмотря на то, что обладал и положительными качествами, которые не были должным образом развиты.
    В заключение подчеркну мысль, что, воспитывая, следует уважать в ребенке личность и развивать лучшее, что в нем заложено.

  11. Что такое воспитание? Каким должно быть поведение хорошо воспитанного человека? Эти и другие вопросы затрагивает А.Дорохов. Однако наиболее детально автор рассматривает проблему воспитания человека.
    Чтобы привлечь внимание читателей к этой проблеме, автор рассказывает историю, которая случилась с ним во время студенческой практики. Однажды он нечаянно подслушал разговор артельного старосты со стряпухой: « Речь шла обо мне». Повариха считает, что у него не никакого воспитания: « – Да все делает не по-людски». И затем, поразмыслив, студент понял, что она понял, что она права по-своему: «Этот случай заставил меня впервые задуматься над тем, что же такое хорошо воспитанный человек».
    А.Дорохов выражает свою точку зрения ясно и однозначно. Он читает, что хорошо воспитанный человек должен уважать окружающих людей, считаться с ними, а также строго соблюдать правила поведения там, где он находится.
    Мне близка позиция автора. Безусловно, очень важно быть воспитанным человеком. Необходимо не только вежливо поздороваться, внимательно слушать собеседника, не позволяя себе перебивать его рассказ, но и соблюдать правила поведения.
    Вспомним великого русского полководца – А. Суворова. Огромное влияние на его воспитание оказали две исторических личности: Александр Македонский и Александр Невский. Будучи хрупким и болезненным мальчиком, Суворов стал подражать этим известным историческим личностям. О них ему рассказывала его мать, которая говорила, что главное в силе человека не в руках, а в воспитании. Поэтому А. Суворов стал замечательным военачальником.
    В качестве второго аргумента можно привести следующий литературный пример. Вспомним комедию А.С. Грибоедова “Горе от ума”. Воспитание и обучение – основные аспекты человеческой жизни. Свое отношение к ним выразил в монологах Чацкий – главный герой произведения, критиковал дворян, которые набирали для своих детей “учителей полки”, но в результате грамоту никто не знал и не учился ей. Сам же Чацкий имел ум, поэтому и оказался ненужным в обществе московских дворян. Таковы изъяны неправильного воспитания.
    Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, затронутой в тексте А.Дороховым, расставят приоритеты в своей жизни и будут следить за своим поведением. Ведь именно оно раскрывает воспитание человека.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *