Сочинение на тему воспоминание о школьных годах

12 вариантов

  1. Как бы долго не тянулись школьные годы, сочинение о которых волнует воображение читателя, в конечном итоге, они заканчиваются последней трелью звонка, выпускными экзаменами и прощальным балом старшеклассников. Все обиды и разочарования остаются за закрытой дверью школы, а выпускники отправляются покорять новые жизненные вершины.
    — # —
    Когда-то наши мамы и папы, бабушки и дедушки привели нас в первый класс. Школьная линейка с первым звонком останутся в памяти на долгие годы. Первая учительница, строгая, но справедливая, повела нас по, казалось, огромному и бесконечному школьному коридору в наш класс, ставший вторым домом на четыре года.
    Мы осваивали букварь и грамматику, учились считать и лепить из пластилина. Старались быть усидчивыми, внимательными и серьёзными. Делились друг с другом детскими секретами и впервые узнали о дружбе и предательстве. Пускай оно было незначительным, но на тот момент казалось очень обидным.
    Мальчишки дергали девчонок за косички. Девчонки в ответ показывали языки. Мы дружно ревели, когда нас ругали, и вместе радовались похвале. На переменах сливались стайкой вокруг учительского стола, пытаясь поймать взгляд добрых глаз или легкое прикосновение руки любимой учительницы. Взявшись за руки, ходили парами на экскурсии в музей и в городские парки.
    День Учителя – был любимым праздником. Тайком после уроков собирались у кого-нибудь дома и готовили подарки: ребята что-то вырезали по дереву, девочки вышивали салфетки или делали красивые цветы из гофрированной бумаги. Взрослые с удовольствием нам помогали и поддерживали наши идеи.
    Школьные годы пролетели на одном дыхании. И вот снова школьная линейка и теперь уже последний звонок. Двери школы закроются за нами, чтобы завтра впустить новых первоклашек.
    Каждый из нас выберет свой путь. Мы разлетимся из школьного гнезда оперившимися, крепкими птенцами. Но каждый год будем снова и снова возвращаться в стены родной школы, чтобы встретить школьных друзей, любимых учителей и освежить в памяти воспоминания прекрасной школьной поры и счастливого детства.
    еще по теме:
    Сочинение на тему «Школа». Школьные годы – чудесные годы детства и юности
    еще по теме:
    Почему нужно учиться – сочинение. Сочинение на тему “Образование”. Рассуждения на тему: “Зачем нужно учиться”



  2. Школьные годы чудесные…
    (сочинения-воспоминания о школьной поре родителей

    учащихся 5-х классов, 2003-2004 учебный год)
    «В семь лет впервые садятся за парту, не догадываясь ещё, какую громадную роль сыграет школа в великих превращениях: маленький становится большим, ребёнок – взрослым. Знание о мире временно превращаются в мировоззрение, зрелую силу обретают руки, ум, чувства. Мой папа – Сергей Александрович Фролов – поступил в первый класс в 1966 году, а закончил школу в 1976 году. Все годы учился он хорошо и получил аттестат о среднем образовании, в котором были только «4» и «5». В школе папе особенно нравились уроки физики, математики, черчения труда… В дальнейшей жизни он много добился, благодаря знаниям, полученным в школе. Я горжусь своим папой и тоже стараюсь хорошо учиться, потому что знания в жизни нужны всем. Без них человек плодотворно не проживёт»
    (Фролов Дима, 5 «А» класс)
    «Так уж получилось, что мои родители учились в школе, где сейчас получаем образование я и мой старший брат. Несмотря на то, что прошло уже много лет с тех пор, как папа и мама закончили школу, они помнят её, помнят своих учителей. И эти воспоминания можно часто услышать в нашем доме…
    Папа начинал учиться в старом деревянном здании школы. Начальная школа была расположена в маленьком домике, который все называли «пристройкой». В ней-то и начинала постигать школьные науки моя мама. Но проучилась она там всего полгода, потому что в январе построили новую красивую школу, куда и перевели всех ребятишек… Школьная жизнь моих родителей очень отличалась от нашей. В те годы ребята вступали в пионеры, в комсомол; собирали макулатуру, металлолом, золу; у всех была единая школьная форма… В школе ребята учатся дружить. Знаю, что школьная дружба может быть очень крепкой. Я верю в то, что, окончив школу, мы сохраним добрые отношения с одноклассниками и не забудем нашу школу никогда…»
    (Иванова Анита, 5 «Б» класс)
    «У меня только папа выпускник моей школы. Учителей, которые его учили, он помнит до сих пор: Сержантова Л. Н., Ершова Д. И., Бойков А. А., Теряев Е. Е., Макаренков А. Е. Он доучился до восьмого класса. Были и «2», и «3», и «4», и «5»… Но свою школу папа вспоминает всегда добрым словом…»
    (Маслов Юрий, 5 «Б» класс)
    «Моя мама пошла в среднюю школу № 7 в 1969 году. Первая её учительница – Кустова Т. Н. Класс, в котором она училась, был большим и дружным. В начальной школе маму приняли в октябрята. Затем, когда она перешла в четвёртый класс, вступила в пионеры. Классным руководителем теперь была Кострома Г. П. Всем классом каждый год они ходили, отмечали праздничные даты, проводили игры, Помогали совхозу в уборке урожая. За пионерами – комсомол… В 1980 году мама успешно закончила школу, которую помнит до сих пор…»
    (Горбачёва Анна, 5 класс «А»)
    «В этот день у мамы был выпускной вечер. За спиной – десять школьных лет и выпускные экзамены… Специально для вечера было сшито нарядное платье… Сначала был концерт в кинозале, где выпускники пели песни, читали стихи. В их адрес звучали поздравления от учителей, родителей. В этот вечер выпускникам вручили подарки, аттестаты. Всё это говорило о том, что школьная жизнь закончилась. Потом все пили чай, танцевали, а затем пошли гулять по улицам посёлка – встречать рассвет. Ведь это было традицией выпускников!»
    (Судаков Андрей, 5 «А» класс)
    «Моя мама пришла в первый класс в 1959 году. Её первой учительницей была Фролова В. Г. В школьные годы мама занималась в ДЮСШ, ей нравилось кататься на горных лыжах. Любимыми предметами в школе у мамы были: история, биология. Уроки биологии она помнит до сих пор, их вела Малинина А. И. Мама училась в старом здании школы, которое было маленьким, и ребятам приходилось заниматься в две смены. В каждом классе стояла печка, её истопник топил каждое утро перед приходом учеников в школу, чтобы было тепло им заниматься. Потом построили новую школу, но маме не довелось там поучиться, так как школьные годы, увы, закончились…»
    (Бондарева Елена, 5 «А» класс)
    «Моя мама училась в школе на «4» и «5». Её поручение в школьные годы – оформление классного уголка, так как она хорошо рисовала и красиво писала. В свободное от учёбы время мама пела в школьном хоре. На летних каникулах всем классом они ходили в походы, где разводили костёр, пекли картошку и дружно пели под гитару пели. Классным руководителем у мамы была молодая учительница истории – Павлова М. В. Каждый раз мама с удовольствием вспоминает их весёлый и дружный класс. Они очень часто встречаются…»
    (Космина Алёна, 5 «А» класс)
    «Моей маме нравилось учиться в нашей школе. Она любила уроки химии, литературы, истории. Литературу у них вела Амбарова Г. Л., историю – Ершова Д. И. Очень интересно проходили уроки Тереховой Н. П. Классным руководителем была Воронова Е. С. Мама закончила школу в 1986 году. Выпускной бал вспоминает до сих пор… Когда она училась в первом классе, Дорина Т. В. организовала вокальную группу, которую мама посещала на протяжении десяти лет обучения в школе. Песни, что они исполняли, любили слушать и родители, и учителя, и ученики. На выпускном вечере своими песнями они прощались со школой…»
    (Хромов Евгений, 5 «Б» класс)
    «Двадцать пять лет тому назад мой папа закончил нашу школу. В школьные годы он активно посещал спортивные секции. Особенно ему нравилось играть в хоккей. Он был вратарём. В старших классах – незаменимый участник агитбригады. С концертами объездили многие населённые пункты Сортавальского района, все пограничные заставы. Любил общение с природой. Папа часто ходил в лес и наблюдал за птицами. А весной мастерил домики для них. Учился папа хорошо. Этому учит и меня»
    (Швецкова Дарья, 5 «Б» класс)
    «Моя мама – выпускница нашей школы. Зовут её – Белякова Любовь Григорьевна. В начальном звене маму учила Беспаликова Е. А. Классным руководителем в среднем и старшем звене была Легконогова Т. Г. Мама училась хорошо. Но однажды ей поставили «2». Это было всё накануне родительского собрания, о котором она сказала своему папе, а про плохую отметку смолчала. Когда её папа от классного руководителя узнал на собрании о «2», то ему стало стыдно за свою дочь. После этого случая он больше на собрания не ходил, а мама стала учиться хорошо…»
    (Белякова Анастасия, 5 «Б» класс)
    «В этом году исполнилось 25 лет, как мой папа закончил школу. Любимый его предмет – физкультура. Спорт он любит до сих пор. Папа умеет хорошо играть в баскетбол. В школьные годы он всегда честь класса, школы на спортивных состязаниях. Неоднократно был участником соревнований на приз клуба «Золотая шайба». У него много наград и грамот. Я горжусь своим папой!»
    (Зайцев Ваня, 5 «Б» класс)
    «Моя мама проучилась в нашей школе 10 лет. Училась она хорошо, занималась во многих кружках, участвовала в конкурсах художественной самодеятельности. Ей нравилась учителя. Мама и сейчас вспоминает добрым словом о своей школьной жизни…»
    (Лапин Антон, 5 «Б» класс)
    «Мой папа в первый класс пошёл в 1974 году. Первый его учитель – Богданова О. М. Класс у них был большой и дружный. Своего учителя они любили, ведь она научила их писать, читать, любить природу, уважать старших. Незаметно пролетело три года… В четвёртом классе ими руководила Никитина В. И., которая вела уроки русского языка и литературы. Учился папа на «3» и «4». Закончил 8 классов в 1982 году. Хоть с тех пор прошло почти двадцать лет, но он помнит о школе, об учителях…»
    (Кунжин Дмитрий, 5 «Б» класс)
    «Мою маму зовут Рая. В нашей школе она проучилась 10 лет. Училась хорошо, любила историю и математику. Её любимый учитель – Ершова Д. И. В школе у мамы было много друзей. Она занималась в секции по баскетболу, посещала танцевальный кружок, агитбригаду. Они часто ездили выступать на пограничные заставы. Мама любила с друзьями ходить в походы, где они весело проводили время, отдыхали от учёбы…»
    (Амосова Екатерина, 5 «Б» класс)
    «Когда-то и мой папа – Разборов Игорь – учился в нашей школе. Тогда школа была новая и красивая. Классным руководителем у них была Селезнёва Л. П. У папы был дружный спортивный класс, а также ответственный – никогда не подводил школу. Вот один эпизод, который это подтверждает… Начался турнир по баскетболу… Команда собралась сплочённая… Молодая и красивая классная руководительница – Людмила Петровна – подбодрила ребят и, внушив им веру в победу, пообещала купить шоколад, если они выиграют… Призовое место досталось с трудом, так как соперники были ловкими, сильными, с хорошей реакцией. Но чувства коллективизма, поддержка одноклассников помогли одержать победу. Людмила Петровна сдержала своё слово, лично вручила каждому игроку по шоколадке… Запомнились и походы, где вместе собирали хворост, разжигали костёр, пели песни, рассказывали смешные и интересные истории… Да в школе папе было весело!»
    (Разборов Дима, 5 «А» класс)
    «Мой папа закончил школу в 1980 году. Он иногда рассказывает мне, как он учился, какой у них был дружный класс, как весело они все вместе проводили время… У него сохранились фотографии его класса , на которых они все молодые и смешные. Папа рассказал мне о том, как они сажали деревья около школы. Он показал мне его берёзу, которая там растёт до сих пор. Мы часто вспоминаем это дерево и любуемся им, когда проходим мимо школы…»
    (Летунов Максим, 5 «А» класс)
    «Моя мама училась в нашей школе. Первая её учительница – Яковлева Г. П. Мама училась на «4» и «5». У них была в школе шестидневка. В среднем звене классным руководителем стала Фролова В. Г. У каждого ученика было общественное поручение. Мама была сначала звеньевой, а потом старостой. Она до сих пор помнит школьные годы…»
    (Фролов Юрий, 5 «Б» класс)
    «Моя мама пошла в школу в 1978 году. Первая её учительница – Борисова Л. К. В первом классе её приняли в октябрята, а в третьем – в пионеры…Проводились торжественно сборы дружины, все были нарядно одеты, каждый класс под своим знаменем… Дружина носила имя Зои Космодемьянской… Каждый четверг проводился классный час, а во вторник – политинформация. В среднем и старшем звене классным руководителем у маминого класса была Фролова В. Г. Мама училась хорошо, любила школу и учителей…»
    (Хаухия Валерий, 5 «А» класс)
    «Мои родители заканчивали нашу школу. Папа в первый класс пошёл в 1975 году, учился нормально. Занимался горнолыжным спортом. Закончил школу в 1985 году. Мама приехала в нашу в 1983 году (в восьмой класс). Училась хорошо. Активно участвовала в жизни класса и школы. Затем, после окончания школы, закончила медицинское училище. Сейчас работает в ЦРБ г. Сортавала медсестрой. Её уважают и любят коллеги и пациенты»
    (Удодова Татьяна, 5 «А» класс)
    «Моя мама училась в нашей школе десять лет Её первая учительница – Скромная Н. А. Мама училась хорошо, помогала классному руководителю – Беловой Е. П., занималась комсомольской работой. Любимые её уроки – литература, иностранный язык. Уже в школе решила стать учителем. Сейчас она работает в нашей школе, преподаёт английский язык, а зовут её Наталья Анатольевна. Её дети любят и уважают…»
    (Гузов Юрий, 5 «А» класс)
    «Однажды мой папа принёс в школу ужа. Они с ним играли, а когда начался урок, папа посадил его в портфель. Но уж вылез и пополз к учителю, она испугалась и попросила вынести его из класса. Так мой папа сорвал урок…»
    (Бобылев Никита, 5 «Б» класс)
    «Мой папа впервые переступил порог нашей школы в 1967 года. Семь классов он закончил в стенах старой школы, и поэтому ему запомнился день открытия новой школы. И неудивительно, что ребята были рады новоселью, ведь в новой школе классы светлые и просторные, столовая большая, оборудован спортивный зал… Папа любил ходить в походы – еда, приготовленная на костре, песни… Любимый предмет – математика. Папа учился хорошо, лучше, чем я учусь, этим я горжусь!»
    (Удодова Ксения, 5 «А» класс)
    «Моя мама закончила школу в 1977 году. Она активно участвовала в жизни класса и школы: КВНы, весёлые игры; занималась спортом, была старостой. Любила ходить в походы. Собирали макулатуру, золу. Училась хорошо, много читала, занималась спортом»
    (Хлебко Евгений, 5 «А» класс)
    «Мой папа учился в школе десять лет… Закончились школьные годы у него в 1979 году. Классным руководителем у него была Воронова Е. С. Она вела уроки географии. Его любимые уроки: физкультура, история. У папы в школе было много друзей: Малышев Вадим, Летунов Виктор. Он любил спорт. Занимался в секциях по хоккею, слалому, баскетболу… Школу папа вспоминает до сих пор добрым словом…»
    (Зайцев Александр, 5 «А» класс)
    «Мои папа и мама учились в нашей школе. Раньше в школу надо было ходить к девяти часам утра, да и всё отличалась от нашего. В младших классах они были октябрятами, в средних – пионерами. В пионеры сначала принимали тех, кто хорошо учился, умел хорошо себя вести. Пионеры носили красные галстуки. Они собирали металлолом, макулатуру и золу, помогая тем самым советской промышленности и сельскому хозяйству… Затем – комсомол… Сейчас такого в нашей школе нет. Но мне она всё равно очень и очень нравится!»
    (Шляхова Алёна, 5 «Б» класс)
    «Моя мама пошла в школу в 1977 году. Класс у них был большой – 30 человек. Она была непоседой, и поэтому знания её волновали меньше, чем общение с одноклассниками. В классе и в школе маму очень любили, потому что она проводила вечера, праздники. Их до сих пор помнят учителя и выпускники. Из предметов моя мама любила историю, литературу, физкультуру. Десять лет мама занималась горнолыжным спортом, имеет много грамот. Она была в школе боевой, поэтому учителя её не очень понимали. Но в дальнейшем эта черта характера помогла ей найти себя и своё место в обществе. Сейчас она работает в доме культуры. Организует и проводит вечера отдыха, праздники для жителей посёлка…»
    (Горбачёв Илья, 5 «Б» класс)
    «Моя мама училась в школе № 7, которая была построена в 1972 году. Её первый учитель – Костина Э. И. А с четвёртого класса классным руководителем была Пенцова О. В. Мама, учась в школе, занималась спортом. Выступала за честь школы на соревнованиях по баскетболу. С ребятами класса они ходили в походы. Учиться ей нравилось. Она жалеет, что закончила ни десять, а восемь классов. В этом году исполнится 15 лет со дня окончания мамой школы. Многие мои одноклассники – дети маминых одноклассников. Воспоминания о школе у мамы остались навсегда»
    (Захарова Виктория, 5 «Б» класс)
    «Мой папа закончил школу двадцать пять лет назад. Эта пора ему запомнилась навсегда. Особенно первые экзамены… Папа рассказал мне такую историю: «Самый памятный день – первый экзамен. Двадцать пятого мая мы сдавали математику. До этого дня я никогда не сдавал никаких экзаменов. Этот экзамен был переводным в следующий класс. Мне немного было страшно, но и интересно: какие же задания будут, смогу ли я с ними справиться… Утром я встал рано, повторил правила, которые учили; пересмотрел задачи, примеры и пошёл в школу. Когда я увидел задания, страх меня покинул: всё было знакомо. Я одним из первых решил пять примеров и задачу. На следующий день нам сообщили результаты. Мне поставили «4», так как перепутал в примере один знак. Теперь знаю одно: на экзамене надо быть собранным и внимательным. Несколько раз проверить решённое, тогда и «5» можно получить… Это было первое моё испытание, а впереди… ещё долгие учёбы в школе, которую я помню до сих пор…»
    (Господарёв Максим, 5 «А» класс)
    «Мои родители учились в нашей школе и часто вспоминают свои школьные годы. Я напишу о маме – Денисовой Светлане. Её классным руководителем была Пенцова О. В. Класс был небольшим – девятнадцать учеников, но девочек больше, чем мальчиков. Маме нравились предметы: алгебра, геометрия, химия. Она занималась во многих кружках. Мама часто вспоминает, как интересно у них проходили школьные вечера, которые готовили и проводили каждую неделю сами ребята. Одноклассники у неё были весёлые. Со многими она дружит до сих пор. В этом году исполнится пятнадцать лет, как они закончили школу. Они решили собраться все вместе, чтобы вспомнить чудесные школьные годы…»
    (Кункина Яна, 5 «Б» класс)
    «Мои родители – выпускники нашей школы. Сначала они учились в старом здании, а с восьмого класса перешли в новое. Вот какой случай произошёл в мамином классе. Один мальчик принёс на урок будильник и завёл его так, чтобы он прозвенел за десять минут до окончания урока. И вот в назначенное время будильник зазвенел, а так как учительница у них была старенькая, то она подумала, что урок закончился, и отпустила всех домой. Потом, когда всё выяснилось, они извинились перед ней. Но хулиган так и не признался в содеянном, промолчали и ребята… В школьные годы, мама играла в баскетбол, активно участвовала в творческих делах класса и школы…»
    (Рыженкова Наталья, 5 «Б» класс)
    «Мой папа пошёл в школу в 1973 году. Первая его учительница – Ельцова З. П. В начальном звене он ходил в «продлёнку» к Скромной Н. Л. Они прогуливались в лес, собирали растения для гербария, играли, зимой строили снежные горки. В четвёртом классе классным руководителем у них стала Пенцова О. В., которая не только вела интересные уроки истории, но и водила ребят в кино и походы, ездила с ними в Москву. Директором школы была Сержантова Л. Н. Она учила их русскому языку и литературе. Благодаря этим учителям, папа полюбил читать книги, особенно исторические романы…»
    (Полуян Елена, 5 «А» класс)
    «Мои родители учились в нашей школе. Первая учительница мамы – Костина Э. И., папы – Борисова Л. К. (сейчас она учит младшую мою сестру). Первый учитель играет большую роль в жизни ребёнка. Он учит быть честным, добрым, отзывчивым. Эти качества важны и нужны в дальнейшей жизни человека. Многие учителя, которые когда-то учили маму и папу, учат детей и сейчас: Кострома Г. П., Селезнёва Л. П., Терехова Н. П., Стиненко С. А., Никитина В. И. Надо им сказать большое спасибо за их труд и терпение. Нет плохих учителей, нужно просто самому хорошо учиться и быть послушным…»
    (Дранкина Екатерина, 5 «Б» класс)
    «Мой папа учился нормально. Пару раз вызывали к директору школы родителей. Из своей школьной жизни он запомнил такой случай: в спортзале, во время игры, моему папе кто-то «подставил подножку», а когда поднялся, то выбежал из зала, никому ничего не сказав, где-то простоял весь урок, скажу вам – прогулял!»
    (Сусикова Анастасия, 5 «А» класс)
    «Хороши апрельские деньки! Но вот произошло в это прекрасное время с папой. Он не выучил стихотворение по литературе, надеялся, что его не спросят, что всё обойдётся, но нет… На уроке его как раз и спросили. Учительница сразу поняла, что он не готов, когда он стоял и молчал у доски. Она сказала: «Если не придёшь учить стихотворение после уроков, то вызову в школу родителей!» У папы в классе была вредная девчонка, которая и напомнила ему, что надо идти заниматься, хотя и папа, и учительница уже забыли об этом. Папа пришёл ни один, с ним было ещё восемь таких «героев». Учитель, усадив их за парты, сказала: «Учите! Я схожу за журналом!» И только за ней закрылась дверь, папа схватил портфель, подбежал к окну и прыгнул со второго этажа. Приземлился удачно, но ушиб ногу, потом хромал целую неделю. Вот что значит не учить уроки!»
    (Данилов Роман, 5 «Б» класс)
    «Моя мама училась в старом здании школы до шестого класса. В 1965 году пошла работать, но учёбу не оставила, а продолжала получать образование в вечерней школе…»
    (Ельчанинов Андрей, 5 «А» класс)
    «Каждый человек в своей жизни идёт в школу, которую заканчивает за определённое время, но воспоминания остаются навсегда… Моя мама училась в нашей школе. Получала хорошие оценки. В послеурочное время они с ребятами ездили в лесничество сажать маленькие ёлочки. Мальчики копали ямки, а девочки ставили в них саженец и закапывали, а потом дружно все обедали на природе. Ходили в походы, на экскурсии. Она с удовольствием вспоминает то время, когда их торжественно принимали в октябрята, потом в пионеры, а затем и в комсомол… Как они все волновались…»
    (Лапатиева Елена, 5 «А» класс)
    «Мой папа – Иващенко Андрей – учился в старом здании школы, а потом построили новую. Первая его учительница – Борисова Л. К. Доучился он до восьмого класса. Два раза оставался на второй год, но с помощью учителей всё же закончил школу и поступил в техникум…»
    (Иващенко Андрей, 5 «А» класс)
    «Моя мама училась в нашей школе. Она помнит добрые слова, которые их одноклассницей были сказаны в адрес выпускников на выпускном вечере: «Выпускники! Вот и сданы последние экзамены! Прощай родная школа! Здравствуй светлая и свободная жизнь! Но не всё так просто! Главное в жизни – определить, что ты хочешь, а потом дойти до намеченной точки! Пусть будут трудности и поражения, но нельзя опускать руки. Ведь жизнь – это борьба, где побеждает сильнейший! Этому нас учили все десять лет учёбы в школе наши умные и добрые наставники – наши учителя, которых мы не имеем права забывать!»
    (Кудряшов Руслан, 5 «А» класс)




  3. Школа … множество воспоминаний и впечатлений связанные с этим словом. Или не так? И действительно, школа – это то, чего забыть невозможно. Школа – это наш второй дом. В нем мы имеем вторую семью – свой класс, вторую мать – учительницу. Мы никогда не задумывались «А что будет, когда мы закончим школу?».
    Только тогда, когда школа будет позади, мы будем очень по ней скучать: с теми скучными уроками продолжительностью 45 минут, за учителями, нас жалея не ставили так много «двоек», за теми перерывами, на которых можно поиграть и никто тебя не будет упрекать ведь ты еще ребенок. Очень буду скучать по школьной столовой. Ох, какая там еда! Повара готовят со всей любовью, как будто для собственных детей.
    Всегда буду помнить свою первую учительницу. Именно она запечатлела во мне элементарные знания по математике, научила читать и писать. Она вложила в меня все самые добрые качества человека которые во мне есть. Я никогда ее не забуду.
    Очень важную роль в твоей жизни играют одноклассники. Одноклассники – это те люди, с которыми ты шел бок о бок целых 11 лет. Ты никогда не забудешь их. Именно с ними ты проводил свои лучшие годы своего детства. Именно с ними ты гонял мяч на школьном дворе или разрисовывал черновики цветочками. Одноклассники – это те люди, которые останутся в твоей жизни до конца твоей жизни не смотря на то, что ваши судьбы когда разойдутся.
    Даже когда ты закончишь школу, то ты все равно всегда можешь прийти и навестить ее. В этом школьном доме – спокойно, уютно. Тебя здесь всегда будут ждать и радоваться твоим успехам.

  4. Люлява Александра.  12 “а” класс. 2014 год.
    Сочинение на тему:«Мои воспоминания о школе»
    Детство-счастливая пора жизни, когда сказка становится былью, мечты чудесным образом сбываются, а волшебство всегда рядом.     Вспоминая своё школьное детство, я как-будто заново проживаю те минуты, когда шла с мамой в 1 класс, такая маленькая и немного растерянная. Как там тебя встретят? Моя школьная жизнь началась в 2002 году вместе с моей первой учительницей Макарчук Галиной Григорьевной. Класс у нас был довольно большой – 25 человек. Все разные, каждый со своим характером. У нас всегда было в классе больше девочек, чем мальчиков. Маленькие, смешные девчонки и мальчишки шагали в 1А класс, тогда еще Глодянской средней школы №3 под надежным руководством директора Собецкого Мирчи Георгиевича.
    Перед глазами стоит первый учебный день, первый учебник, тетрадь в косую линейку. А ведь все это было словно вчера, хоть и прошло без малого 12 лет. С начальной школой у меня связаны очень теплые и приятные воспоминания. Каждый день был наполнен новыми открытиями, хотелось как можно больше узнать нового: таблица умножения, например, или научиться решать сложные задачи. Не успели мы оглянуться, как вскоре пришло время расставаться с начальной школой и так полюбившейся нам Галиной Григорьевной.
    И вот мы уже ученики 5 го класса, теперь уже Теоретического лицея имени «Дмитрия Кантемира». Появились новые предметы, новые учителя. Все нужно начинать заново.
    В 6 классе у нас появился такой предмет как физика. Преподал нам ее Грицай Николай Петрович. Помню, как мы все его боялись. Старшеклассники нас постоянно пугали, что он ставит только плохие оценки, что он очень злой и строгий. Но на первом же уроке, что было удивительно, я получила первую в моей жизни «девятку» по физике. Сколько в тот день было радости, счастья. Даже придя домой, я с порога уже кричала, что у меня «девятка» по физике. Конечно, потом были и «четверки» и «десятки». У Николая Петровича было и есть одно правило: если ты опоздал на урок, ты должен стоя у входной двери отвечать домашнее задание. Как только ты открыл дверь- тебя ждал каверзный вопросик по пройденной теме. Большинство из нас получили свои «четверки» именно из-за этого правила. Сейчас это может показаться смешным, а тогда мы ни на один урок так не спешили, как на физику.
    Нашей, можно сказать, второй мамой стала Демьян Елена Дмитриевна. Она сменила Галину Григорьевну и была нашим преподавателем по математике. С ней мы открыли для себя квадратные уравнения, матрицы, синусы, косинусы, число ? и многое – многое другое. Елена Дмитриевна была для нас и психологом, и советчиком, и другом. К ней мы могли подойти абсолютно с любым вопросом, проблемой и просьбой и за все время она ни разу нам не отказала в помощи. Благодаря ей я узнала о районных олимпиадах. В 7 классе я заняла 3 место в районной олимпиаде по математике, а также по физике.
    Как приятно было получать долгожданный диплом из рук директора лицея и с гордо поднятой головой стоят перед всем лицеем.
    На уроках русского языка и литературы от Червак Марьи Ивановны мы узнавали об анафорах, эпитетах, метафорах, стилях речи,  о Пушкине, Лермонтове, Есенине, Блоке и других писателях. На уроки Марьи Ивановны я ходила с особым удовольствием. Каждый урок она превращала в своеобразное путешествие по страницам литературных произведений. Каждый новый герой в нашем воображении был как реальный человек. Мы иногда и поверить не могли, что все это выдумка.
    Если с Марьей Ивановной мы гуляли по страницам произведений, то с Велущак Алиной Павловной мы открывали для себя страны, континенты, моря и океаны. С  Алиной Павловной мы узнали, что нашей планете вовсе не 100 лет как я, например, думала в детстве, и что он не стоит на трех китах и разных животных, а ей десятки миллиардов лет и она прошла довольно долгий путь, прежде чем стать такой, какой мы ее видим сегодня.
    Пурич Игорь Владимирович – учитель информатики. В наши дни даже трехлетний ребенок умеет обращаться с компьютером. А мы в 7 классе и понятия не имели, что такое язык программирования, материнская плата и все в таком духе. Но со временем мы обрели знания и в этой области. Было смешно, войдя к нему в кабинет, вместо привычной фразы: «Доброе утро» услышать: «Боброе утро!».
    Менделеев увидел периодическую систему элементов во сне, а мы ее учили на уроках химии у Марины Михайловны Рыбак. Когда в начале урока ею произносилось слово «опыты», то в классе воцарялась мертвая тишина и все с любопытством смотрели на
    колбочки, пробирки, разные реактивы, которые смешивались. Благодаря Марине Михайловне мы поняли, что не только газ и другие горючие материалы поддерживают горение, но еще и кислород.
    Не могу не сказать об учительнице английского – Берник Людмиле Вячеславовне. С первого ее урока я буквально влюбилась в английский язык. Теперь я мечтаю стать переводчиком, и это благодаря Людмиле Вячеславовне.
    Ну какая же школа может существовать без физкультуры. Это наш Кишка Геннадий Александрович. Ученики, которые в будущем будут у него учиться, когда он вам будет задавать вопрос: «Ребята, для чего мы сдаем тесты в начале и в конце учебного года?». То
    вы смело должны ему ответить: «Мы сдаем их для того, чтобы узнать уровень нашей физической подготовки в начале и в конце учебного года». В этом случае «десятка» на первом уроке физкультуры вам обеспечена, а если нет- то будете бегать долго и упорно до седьмого пота, как мы на зачете в 9 классе.
    Так и прошли 5 лет гимназического звена. В 10 классе у нас появился такой предмет, как гражданское воспитание. Его у нас вел Ткач Дмитрий Петрович, которого мы в узком кругу называли «мумией». Он нам рассказывал об археологических раскопках,
    участником которых он был, интересные истории из прошлого. Его любимое слово было «понимаете». В один день нашим мальчикам пришла в голову идея посчитать, сколь же раз за один урок он произносит слово «понимаете». Результат нас довольно сильно удивил. За один урок он произнес это слово 78 раз!
    За эти 11 лет обучения в лицее Кантемира у нас было очень много веселых моментов. Например, в 7 классе мы затопили кабинет румынского языка, играя с параллельным классом. А ведь все началось с маленькой капельки, упавшей на парту Сережи Погора.
    Надо было видеть выражение лица Урсу Елены Гавриловны, когда она вошла в кабинет и увидела его залитым водой. Было мокрым абсолютно все: начиная от пола и заканчивая тюлем и учебниками в шкафах.
    А сколько раз мы сбегали с уроков румынского языка! Если это было зимой, то прятались у нас в кабинете или в раздевалке в спортзале. А весной мы ходили кушать раннюю черешню, которая была недалеко от нашей школы. Об этой черешне знал только наш класс. Мы с нетерпением ждали ее созревания, чтобы ее полакомиться и вновь убежать с урока. Однажды наш класс решил совершить подвиг- сбежать с физики. У нас в школе побег с урока Николая Петровича сулил большие проблемы с дирекцией и уважение со стороны учеников, знающий Николая Петровича. Дело было зимой. Были большие сугробы, так что далеко убежать не получилось. Решили прятаться за гаражами, около магазина. Кто-то тогда заработал простуду, Настя Перепелица приземлилась прямо в сугроб. Тот я запомню на всю жизнь, мне кажется. В 2013 году получилось так, что русские классы из Теоретического лицея имени «Дмитрия Кантемира» перешли в Теоретический лицей имени «Льва Толстого». Так что последний год школьной жизни мы провели именно там. Было очень больно и трудно прощаться с нашим вторым домом. С Кантемиром, у меня лично, связаны бурные
    переживая. Это и первая любовь, и первые взлеты, и первые падения. Всем, что я сейчас знаю и умею, я обязана лицею Кантемира.
    Проучившись 11 лет в одной школе и привыкнув к одним учителям, было трудно освоиться в новой школе. Тем более, что времени на освоение было не так уж и много. Ведь впереди нас ждут выпускные экзамены и выпускной бал.
    Но теперь уже все волнения и переживания позади. Близится конец учебного года и нужно с головой уходить в учебу, чтобы достойно сдать экзамены и не подвести учителей, которые все это время было рядом с нами и помогали во всем. Вспоминания все веселые и грустные моменты из школьной жизни, слезы на глаза наворачиваются. Школа – это второй дом. Здесь прошло мое детство, и началась юность. Хочу сказать огромное спасибо всем моим преподавателям из обеих школ.
    Пусть в свое время между нашими лицеями и было какое-то соперничество, то теперь мы стали одним целым и это радует. По правде говоря, я не хочу уходить из школы. И если мне кто-то предложит снова вернуться в школьные годы, я безоговорочно вернусь обратно. Ведь это были действительно самые счастливые
    годы в моей жизни!
    Выпускница 2014 года.
    Люлява Александра ( апрель 2014 года)

  5. Эссе на тему:
    « Мои воспоминания о школе»
    Наша школа…
    А что это значит
    Для того, кто связал
    С ней всю жизнь?
    Для кого-то потёртый задачник
    Для кого-то школьный дневник.
    И уж дома никак не сидится,
    Так и тянет в родной кабинет,
    Где листает судьба как страницы,
    Дни счастливых и хлопотных лет.
    Детство- счастливая пора жизни, когда сказка становится былью, мечты чудесным образом сбываются, а волшебство всегда рядом. Вспоминая своё школьное детство, я как-будто заново проживаю те минуты, когда шла с мамой в 1 класс, такая маленькая и немного растерянная. Как там тебя встретят?
    Для меня школа началась в 1982 году. Первой учительницей была Сатинская Галина Николаевна. Совсем ещё молодой приехала она в наше село, где проучила нас всего один год. Начиная с первого класса, помню то, что мы учились почти всё время с каким-нибудь классом, т.е. были сдвоенные классы. И кто только нас не учил в начальных классах: и Доропеева Екатерина Анатольевна, и Пересыпко Клавдия Алексеевна, и Головачёва Нина Андреевна…
    Было такое время, когда учась в средних и старших классах, мы не успевали ещё привыкнуть к одному преподавателю, как приезжал другой. Был такой наплыв математиков, биологов, что всех и не перечислить! Математику у нас вели такие учителя, как Парфенович Георгий Александрович, Пауль Александр Васильевич, Гуренков Виктор Владимирович, Просекова Светлана Анатольевна, Жук Елена Николаевна, Жимирдееев Олег Николаевич. И у каждого своя методика работы. Сейчас такого нет, коллектив учителей сложился стабильный. Класс у нас на протяжении всей учебной деятельности был небольшой: 4 девочки и 3 мальчика, первые всегда старались покомандовать над мужским полом. Класс наш всегда отличался спокойствием, уравновешанностью как на уроке, так и во внеурочное время.
    Навсегда остались в памяте Ленинская комната и пионерская, где всегда была открыта дверь и было шумно от детворы. Работала пионерская дружина, все было серьезно, каждый ощущал свое место, востребованность. Как торжественно проходили сборы, линейки: «Знамя внести!» «Знамя вынести». Под звуки барабана и горна все классы строились в актовом зале. Было за честь нести знамя. Вокруг все нарядные, в парадной форме! А когда принимали в пионеры, то нужно было выучить пионерскую клятву наизусть, рассказать ее перед большим количеством народа и при этом еще хорошо учиться. Как это все было трогательно и волнительно! А когда повяжут галстук, чувствуешь, что все стали смотреть на тебя как-то по-другому, по-взрослому. Все эти и пионерские, и комсомольские собрания воспитывали в нас чувства патриотизма, ответственности, коллективизма, умения общаться. В наше школьное время были уроки НВП, где разбирали и собирали автомат и учились стрелять, был урок машиноведения, где Колосов Н.И. учил вождению на тракторе. Как было здорово, нам, девчатам, сесть за руль и мчаться от такого счастья и по кочкам, и по ямкам. Всё хотелось испытать. А каким праздником для нас была копка школьной картошки! Уезжали в поле, заранее договариваясь, кто что возьмет с собой в сумку на обед. После работы рассаживались кто где: кто около березки, кто около телеги и с удовольствием уплетали все, что было из еды.
    Классного руководителя постоянного у нас тоже не было. В 6 классе — это был Парфенович Г.А. Помню, как мы еще глупые, несмышлённые решили без него уйти в поход, и когда мы были уже около тока, то кто-то из нас оглянувшись, крикнул: «Георгий Александрович, смотрите он нас догоняет! Мы побежали вперёд, а он за нами. Конечно, потом было стыдно. Очень был он добрый и терпеливый человек. Затем классной мамой некоторое время была Горемыкина Надежда Владимировна, чуть позже Сеничкин Иван Михайлович. А в выпускном классе накануне последнего звонка мы вообще остались без классного руководителя.
    Когда говорят у нас в селе о школе, то часто добавляют: «Старая школа, новая школа». Нашей новой двухэтажной школе -40 лет. Возраст солидный, есть что вспомнить, есть, что рассказать. Около 400 ребят выпустила она из своих стен, открыв двери в неизведанный мир. Вспоминая свою школу, нельзя не сказать добрых слов в адрес нашего директора Трухмановой Лидии Сергеевны. Своим строгим, но в то же время добрым взглядом, она учила нас понимать и видеть хорошее, её справедливые замечания воспитывали в нас честность, порядочность, ответственность во всём. Помню, начиная с младших классов мы с раннего утра спешили в школу, чтобы не опоздать на зарядку, которую делали и малыши и старшеклассники вместе. А помогал нам не лениться её делать очень подвижный Башков Н.Ф., который мог и пошутить и пошерстить кого следует. На уроках труда мы с ним часто ходили за лозой , делали и девчонки, и мальчишки мётлы, различные предметы для дома. А ещё он очень любил говорить о присходящей в то время в стране перестройке. И мы посмеивались украдкой, когда он нас пытался немного поругать, если мы что-нибудь ни так сделали: «В стране перестройка и надо каждому перестраиваться и не валять дурака».
    Помнится то, как мы будучи младшеклассниками, после уроков, на колясках собирали по деревне макулатуру. Это были соревнования- кто больше. У всех был такой азарт набрать побольше бумаги и все как шальные бегали из двора в двор в поисках старых газет и журналов. Навсегда останутся в памяти старейшие учителя русского языка и литературы Чудина Фаина Александровна, Погорельцева Мария Павловна, труд учителей, которые столько лет изо дня в день вкладывали в нас не только огромное количество информации, но частичку своей души. Не могу не сказать об Ольге Васильевне Колосовой, которая учила нас в старших классах. По -новому стали изучать литературу (записывать анализ изученных произведений в тетрадях), до неё такого у нас не было. С её приходом оживилась внеклассная школьная жизнь. Почему то больше всего запомнила вечер, который она проводила, посвящённый памяти В. Высоцкого (впервые проходил в клубе) и праздник, на котором соревновались команды, а Ольга Васильевна в качестве призов испекла сама торты, и нам достался торт с ягодами. Учась тогда в школе, работая сейчас в ней, я могу сказать, что Ольга Васильевна -человек огромного трудолюбия и оптимизма. Большая эрудиция и гуманное отношение к людям, помогли ей завоевать авторитет талантливого руководителя не только в селе , но и далеко за его пределами. Она любит детей и не скрывает этого. Никогда не видела её ругающей кого-то. Быть хорошим учителем не просто, надо быть и профессионалом в своём деле, и владеть искусством общения с детьми, и надо быть личностью.
    Человек живёт на земле, пока о нём помнят. А нам есть чем и кем гордиться, есть кого помнить. Жизнь не стоит на месте, но школьные годы- это всегда самые лучшие годы. Самая прекрасная пора! И пусть позади детство, школьные шалости, шумные перемены, невыученные иногда уроки, но всегда с тобой будут твои самые счастливые школьные годы.
    Выпускница 1992 года Чумакина Ирина (2010 г.)

  6. Неумолимо быстро летит время… Кажется, еще совсем недавно родители за руку вели нас в первый класс. Для нас, малышей, все было тогда таким новым и неизведанным. Сколько открытий и свершений ждало нас впереди! Детский сад, няньки и воспитатели остались в прошлом. Теперь у нас все будет по-взрослому!
    Так, с огромными белыми бантами на голове и с набитыми ранцами за спиной мы взошли на начальную ступень школьной жизни. Первая учительница, за которой мы следовали, казалась нам тем человеком, который знает ответ абсолютно на любой вопрос и который в своих знаниях не уступил бы самому Эйнштейну. А когда-нибудь все эти знания она передаст и нам, думали мы.
    Но вот уже 4 года обучения в младшем звене остались за спиной, и мы теперь пятиклассники! Сколько новых предметов и учителей! Именно в среднем звене, на мой взгляд, начинают расцветать истинные прелести школьной жизни.
    Первая школьная любовь. Распознать ее не стоит никакого труда. Всё, даже любая мелочь говорит о ней: как он дергает тебя за косички; как ты каждый день безотказно даешь ему списывать домашнюю работу; как ты с последней парты кидаешь ему всевозможные подсказки, когда его вызывают к доске, а он не знает, что ответить; как играет румянец на твоем лице, когда вас сажают вместе; как за его оценку по контрольной ты волнуешься не меньше, чем за свою; как он отвлекается от всех своих дел и внимательно слушает, когда ты отвечае6шь у доски; как ты волосы на себе рвать готова, когда на школьной дискотеке он приглашает на медленный танец не тебя, а какую-то там Светку; как ты только и мечтаешь о том, чтобы в школьном спектакле тебе досталась роль Татьяны, а он играл Онегина и как ты представляешь, как бы безупречно вы смотрелись вместе, танцуя вальс на выпускном балу.
    Да, наверное, именно эта любовь заставляет тебя день за днем лететь в школу со скоростью света, и ты не понимаешь, почему другим не нравится и надоедает школа.
    Помимо любви здесь находишь ты и своих настоящих друзей, с которыми плечо к плечу готов пройти не только школьный, но и весь жизненный путь. А ведь когда-то ты, может быть, даже не замечал этих людей. Теперь же только им ты можешь доверить все свои секреты, открыть душу и поделиться самым откровенным.
    Жизнь не стоит на месте, не успел оглянуться, и ты уже – старшеклассник. Сейчас ты всерьез задумываешься о выборе профессии, о поступлении в ВУЗ. Уже нет места тем школьным шалостям и забавам. И только когда со всех сторон начинают говорить о выпускном, ты осознаешь, что столько всего еще не успел сделать, стольких знаний еще не успел набраться.
    Но, как говорится, всё в этой жизни имеет свой конец. Школьная жизнь тоже скоро закончится. Но она не забудется никогда, ее отголоски всегда будут звучать в нашей памяти. А когда случайно на улице мы будем встречать уже не прежних задир, ботаников и заучек, а успешных бизнесменов и известных журналистов, сладкая грусть воспоминаний о школе будет вновь и вновь оживать в наших сердцах!

  7. Детство- счастливая пора жизни, когда сказка становится былью, мечты чудесным образом сбываются, а волшебство всегда рядом. Вспоминая своё школьное детство, я как-будто заново проживаю те минуты, когда шла с мамой в 1 класс, такая маленькая и немного растерянная. Как там тебя встретят?
    Когда всем детям исполняется 7 лет, то они поступают в первый класс…
    Я пошла в школу в 2001 году, с новыми силами, с новыми эмоциями. «Первый раз – в первый класс!» – говорили нам ребята и родители. Нас – первоклашек одели в белые бантики, юбочки, кофточки. Нас провели в актовый зал, и прозвенел первый наш звонок. Мою первую учительницу звали Гавриленко Елена Владимировна. Иногда, я удивляюсь: «Какие нервы у учителей, ведь на переменах мы бегаем, на уроках «шалим»; если перечислять все наши дела, то волосы встанут дыбом!»
    Сейчас я в 6 классе, у меня много предметов, учителей. Мой классный руководитель Костина Людмила Николаевна. Она учитель информатики. Учитель – это человек, который тысячи учеников, как своих детей по лестнице, по годам ведёт. Ещё великий Леонардо да Винчи сказал: «Век живи, век учись.»
    Я очень хочу поблагодарить своих учителей, а именно: Валентину Кузьминичну, она просто великолепный учитель, её строгость грандиозна, а сама Валентина Кузьминична просто чудесна. А Плотникова Инна Владимировна – это тот человек, который сочетает в себе 1000 качеств. Доброта и забота – это главный признак учителей. Поэтому, мы – ученики будем стараться, стараться, и ещё раз стараться!!!

  8. Самое лучшее время – детство. И практически все приятные воспоминания связаны со школой. Это самая беззаботная пора. Ты уже вырос и начинаешь соображать, а жизненных проблем еще нет. Все твое сознание наполнено развлечением и радостью к жизни. Тебе кажется, что школа – это самое ненавистное, что есть в твоем существовании. Однако понимание происходящего ведет тебя к заблуждению. Осознание того, что школа самое яркое время, приходит в момент её окончания.
    Мои школьные годы промчались, как мгновение. Я так же, как и многие мечтал скорее упорхнуть из ее стен. Если бы я знал, сколько возможностей и направлений мне будет представлено на старте моей жизни. Если бы я мог догадаться, что именно в стенах этого учебного заведения, обрету настоящих друзей. Я бы изменил свое отношение к этому времени. Мое внимание было бы приковано изучением различных наук, которые мне пришлось осваивать позже. Я бы более грамотно распоряжался своим свободным временем для получения дополнительных навыков. Отношение к учителям стало бы более лояльным и уважительным. Я перестал бы критиковать свою жизнь, потому что она была в моих руках.
    Не бойтесь при встрече с учителями благодарить их за бесценный вклад в ваше развитие. Цените время, которое прошло или идет в стенах родной школы. Знание – это багаж, который не тянет и поедет за вами всегда и везде. Это ваши инвестиции в будущее, которые позже превратятся в дивиденды. Храните школьные фотографии, на которых изображены счастливые лица ваших друзей. Не забывайте встречаться с одноклассниками, чтобы поделится старыми впечатлениями и новыми достижениями.
    Школа – это этап, который должен пройти каждый уважающий себя человек. Пребывание в стенах школы является первым шагом взаимодействия человека в обществе. Не ограждайте детей от общения с другими людьми. Рано или поздно вашему ребенку придется столкнуться с общественными проблемами, и чем раньше индивид попадет в эту среду, тем легче пройдет этап адаптации. В этот период не столько важно получение определенных знаний для школьника, сколько способность увидеть направление своей будущей жизни. Школа – самый лучший учитель.

  9. 9
    Текст добавил: Люблю только себя

    Школьные годы – чудесные.
    Все мы появляемся на свет глупыми, неопытными и совсем необразованными карапузами. Но на протяжении нашей жизни мы учимся. Учимся ходить, есть, прыгать, играть. Но для того, чтобы обеспечить себе успешную и счастливую жизнь не достаточно только таких навыков. Мы должны знать грамматику, уметь решать задачи, изучать окружающий мир с точки зрения науки и многое другое. И всему этому нас учит школа.
    Школа учит нас всему важному, тому, что поможет нам в дальнейшем. Учит тому, что хорошо, а что плохо. Школа даёт не только образование, она остерегает нас от напастей и негатива взрослой самостоятельной жизни. Она также воспитывает в нас любовь к родине, человечность, нравственные качества. Мы получаем общественно-политическое, правовое воспитание. Школа раскрывает в нас личность. Мы становимся чем-то большим. Не просто материальное тело с мозгами, а тело со своими принципами и взглядом на жизнь, с чувствами и состраданием, со знанием своего долга и обязанностей. Но школа не может навязывать что-либо, она лишь направляет нас на лучший путь. Она вроде стержня, который подталкивает для побед и свершений. И за все это нужно благодарить учителей.
    Учитель – это очень сложная и требующая терпения работа. Только тот, кто считает себя достойным этого звания идёт в ряды этой благородной профессии. Когда я училась в начальных классах, я хотела стать учителем. Хотела давать другим знания и направлять их, но со временем я поняла, что не смогу работать с детьми, так как каждый из них индивид и к каждому из них нужен свой подход. И плюс ко всему у меня недостаточно терпения для этого. Чтобы не говорили другие, я считаю, что учитель самая важная работа, ведь у всех, даже великих людей, были учителя. Они главная составляющая школьного коллектива.
    На первый взгляд школа это всего лишь образовательное учреждение, но наверно каждый знает, что это далеко не так. Школа это не просто строгие правила и каноны, это сплоченный и в то же время разносторонний коллектив. Когда впервые ты ступаешь на порог школы, ты ещё не знаешь, что пришло время стать частью чего-то большего. На мой взгляд (хотя я учусь в 9 классе) школа – это большое королевство. Здесь есть свои правители и подчиненные, правила и законы, мудрецы и шуты, рыцари и принцессы. Не хватает только волшебства, хотя, разве не волшебство то, что происходит за стенами этого царства. Мир и покой.
    Каждый из нас воспринимает школу по-своему. Для одних это храм науки и познания, для других наказание. Они считаю, что их заставляют ходить туда, считают, что им это не нужно. Трудно признавать, но каждый хоть раз думал так. А ведь действительно, тебя отрывают от твоей беззаботности, от твоего детства и кидают в рутину серых будней, однообразности и строгого порядка. Но со временем понимаешь, что это действительно нужно. Ведь в будущем тебе также придется ходить на работу. И пока учеба наша единственная и главная обязанность, мы должны её выполнять.
    Когда в голову лезут такие мысли, я стараюсь отогнать их, потому что для меня школа это всё то самое королевство, в котором мне хорошо и свободно. Но как бы хорошо не было, приходит время уходить, покидать привычную рутину, скрип половиц в школьном коридоре, запах свежевыпеченных булочек из столовой и многое другое. Покидать привычную для тебя обстановку кажется невообразимым.
    Так как в этом году я в 9 классе мне нужно будет решить уйти или остаться. Думаю я не смогу покинуть школу в таком возрасте. Я остаюсь не только потому, что хочу получить хорошее образование после 11 класса, а потому, что я считаю себя неподготовленной к взрослой, самостоятельной жизни. Большинство моих одноклассников уйдут после 9-го класса и разбредутся кто куда. И честно говоря, мне будет не хватать обычной школьной жизни. Ведь вместе с ними уйдёт и часть меня. Они та часть школьной жизни, которая украшает яркими красками серую однообразность будней. В моем королевстве они моя семья. Они всегда меня поддерживают, помогают, верят в меня, радуются моим маленьким победам. Насколько я помню, мы никогда не ссорились. Мы умеем слушать и прислушиваться друг к другу. Все трудности, которые иногда появляются, мы стараемся решить вместе. Мы опора друг для друга.
    Пройдут годы. Мы обязательно будем вспоминать свою школу, учителей, одноклассников, мы будем рассказывать о ней своим детям. Эти воспоминания будут светлыми, ведь «школьные годы – чудесные».
    Автор: Юсупова Айсылу Гумеровна, ученица 9 класса МБОУ “Тлянче-Тамакская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.Х.Шарипова”. Республика Татарстан, Тукаевский район с.Тлянче-Тамак.
    Руководитель: Закирова Раушания Талгатовна, учитель русского языка и литературы.
    Категория: Всероссийский дистанционный конкурс “Лучшее школьное сочинение” | Добавил: Рушана3206 (06.11.2014)
    | Автор: Закирова Раушания Талгатовна E
    Просмотров: 10784
    Всего комментариев: 0

  10. Школьные годы чудесные
    План
    1. Праздник, который
    запомнится на всю жизнь.
    2. Наша школьная жизнь:
    а) беззаботное и счастливое время;
    б) школьная дружба;
    в) мои любимые учителя.
    3. «Учителями славится Россия. Ученики приносят славу ей».
    Забудутся диктанты и контрольные, Когда мы станем старше и взрослей. Но не забыть нам
    наши годы школьные И добрые
    глаза учителей.
    М.
    Пляцковский

    Помню свой первый школьный день – свое первое сентября. Это
    один из самых дорогих дней в моей жизни. Возле нарядной и красивой школы играет
    музыка. Много цветов. Как будто на
    праздничном вокзале кого-то провожают. И среди них – ты. Ты отправляешься в дальнюю дорогу, в путешествие в
    страну под названием Школа. За время этого
    путешествия мы узнали много нового, открыли неразгаданные тайны. Еще утром не догадывались, почему бывает день и ночь, а теперь
    можем сами кому угодно объяснить. Мы познакомились
    с различными растениями, и научились их сами выращивать. Мы узнали, что такое электричество, и оно стало нашим другом. И
    самое главное: мы поняли, какое великое
    чудо – книга. С каждым годом я с нетерпением жду первое сентября. Для
    меня это праздник, который я
    запомню на всю жизнь.
    Школьные годы – самые беззаботные и самые
    счастливые годы. Хотя некоторые так не
    считают и хотят быстрее покинуть школу, хотят быть самостоятельными, взрослыми.
    И порой забывают о том, что взрослый мир – очень непростой мир. У
    каждого из нас есть свои проблемы, которые
    нам кажутся очень важными. Мы считаем, что нас нагружают, не понимают,
    заставляют учиться, не разрешают долго гулять. Поэтому и мечтаем быстрее стать
    самостоятельными. Но мы не задумываемся о том, что во взрослой жизни намного тяжелее. М. Матусовскии подметил, что вместе с
    окончанием школы заканчивается наше детство:
    Как елочный праздник, кончаются сказки, Как лента в кино, обрываются сны. Уже не надеясь на
    чьи-то подсказки, Мы сами решать все задачи должны.
    Некоторые считают,
    что все школы одинаковы. Но это не так. Школ много, но каждая школа, как и
    человек, имеет свое лицо, душу, сердце. А душа школы зависит от главных
    действующих лиц – учеников и учителей. Каждый из нас запоминает что-то свое о
    родной школе. Для одних – это дискотеки и школьные вечера, для других –
    олимпиады, конкурсы, любимые уроки. Но самое главное – в школе мы обрели
    настоящих друзей. Говорят, что школьная дружба самая крепкая. Может быть,
    потому, что мы много времени проводим вместе, хорошо знаем друг друга. И,
    конечно же, на вечерах школьных друзей нам всегда будет что вспомнить о нашей школьной
    «прикольной» жизни.
    Школьные годы пролетают очень быстро.
    Нам некогда подумать о прожитых годах. Но все же хотя бы иногда, войдя в свою школу,
    нужно остановиться на мгновение и подумать о том, что нас ждет хороший день.
    Нас встретят учителя, весь смысл жизни которых – научить тому, что знают сами.
    Они развивают наше внимание, память, воображение. Они помогают нам найти свой
    путь в жизни. А самое главное – своими делами и своим словом преподают нам самую главную
    науку – быть людьми. Учитель ведет нас сквозь годы детства, юности, совершает
    каждодневный, подчас незаметный подвиг – отдает нам свои знания, вкладывает в своих учеников
    частицу своего сердца. Наверное, у каждого из нас есть любимый учитель. Чаще это классный
    руководитель. У некоторых – это учитель-предметник. За что мы любим учителя? Скорее всего, за доброту и
    справедливость, за интересные уроки и творческий подход к своему делу. Великое счастье – встретить такого учителя,
    который своей добротой, любовью к
    предмету разжигают в своих учениках искры творчества.
    Время не стоит на месте. Пройдут года,
    неузнаваемой станет жизнь. Наверное, исчезнет
    ряд сегодняшних профессий, появятся новые. Но пока существует человечество, сохранится высокое звание – учитель, который не
    представляет свою жизнь без учеников, без школы. Это они, настоящие учителя,
    делают все, чтобы наши школьные годы действительно были чудесными. Поэтому слова Андрея Дементьева
    нужно помнить всегда:
    Не смейте забывать учителей. Пусть будет жизнь достойна их усилий. Учителями славится Россия. Ученики
    приносят славу ей.

  11. Самым близким человеком в школе была наша классная руководительница с 5 по 10 класс Фоменко Любовь Петровна. Мы все уверены, что она нас точно любила, и принимали это как должное. Она была словесницей, и моя любовь к литературе родилась на ее уроках, где нам было интересно.
    Помню открытый урок для семинара директоров школ района в нашем классе. Речь шла о творчестве Мусы Джалиля. Мы все по очереди читали стихи (непрограммного поэта), а я вела этот урок. Любовь Петровна как-то очень доверяла нам, не сомневаясь в наших способностях, благоразумии,
    Незабываема в этом плане экскурсия в Москву. Только сейчас понимаешь, что это был подвиг нашей учительницы: отправиться всем 10м классом в столицу, там до упаду ходить по музеям, театрам. Билеты были закуплены предварительно сестрой Любови Петровны, она же договорилась о поселении нас в одном из московских интернатов. В общем – сказка!
    Вспоминаются школьные вечера. Самые долгожданные – вечера вопросов и ответов. Когда наши анонимные вопросы некоторое время собирались в почтовом ящике, а затем учителя на вечере отвечали на них. В основном нас мучили вопросы про любовь. Любовь Петровна, показывая нам непомерно большую кучу записок на волнующую нас тему, так и говорила нам: «Школа больна любовью». И дальше было интересно. Страсти кипели тогда и на диспутах, на очень популярных у нас читательских конференциях. Но самая интересная часть всех этих мероприятий – танцы, когда в спортзале раздвигались стулья и гремела музыка, при этом запрещались песни «Beatles», всеми нами безумно любимые, не разрешали нам танцевать и страшно популярный в то время shake. Но мы все равно очень радовались возможности подвигаться, побыть рядом с привлекательными лицами противоположного пола.
    Были у нас и застолья: девочки пекли торты, а мальчики готовили концерты о мужественных папах на 23 февраля, о славных женщинах на 8 марта. А также мы провели два чудных вечера со своими родителями с чаепитием, играми, танцами…
    Накануне встречи выпускников хочу поприветствовать дух нашей школы:
    Позабыты двойки-тройки – наши те тревоги,
    Но остались школьные друзья!
    Светлой памяти, поклона до земли достойны
    Незабвенные учителя!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *