Сочинение на тему вратарь григорьев

14 вариантов

  1. Главный герой картины
    На картине «Вратарь» изображена привычная для наших дворов сцена: мальчишки играют в футбол. Художник не стал показывать нам все поле, а сосредоточился только на одном персонаже — голкипере одной из команд. Это позволило как можно лучше передать напряжение вратаря, которое тот испытывает, наблюдая за игрой. Всего одного взгляда на мальчишку достаточно для того, чтобы понять, какое идет противостояние. Ни одна команда, пусть даже и дворовая, не хочет отдавать победу своему сопернику. Мальчишек в случае победы не ждут кубки и медали, но тем не менее ребята сражаются до последнего.
    Зрители на картине
    Кроме главного героя на картине изображены и другие персонажи: болельщики и те, кого не взяли в команду. К последним относится парнишка в красном, стоящий позади ворот. Его поза и выражение лица говорят о том, что он очень хочет оказаться на поле. Но видимо в силу его возраста, старшие ребята не разрешили ему играть. Наверное паренек в красном подает мячи — так он хоть как-то сможет приобщиться к этому матчу.
    Дети играют на обычном пустыре прямо после уроков. Видимо, не все из них несут со школы хорошие оценки, а потому матч решили провести не заходя домой — вдруг родители из-за двойки не пустят поиграть. Портфели ребят нашли свое применение, они стали импровизированными штангами.
    Картина была написана в 1949 году. Еще совсем недавно закончилась война. В это тяжелое время еще велись восстановительные работы. Стройка ведется и где-то рядом. Об этом говорит штабель досок, на которых сидят болельщики. Но даже в тяжелое время есть место для радости. И игрокам, и болельщикам ее приносит футбол.
    Эта картина является еще одним подтверждением того, что футбол — это действительно игра миллионов, к которую играют все, везде и всегда. Художник искусно передал эмоции, которые испытывают люди за просмотром матчей, пусть и любительских.

    Сочинение репортаж по кратине Вратарь Григорьева

    Картина вратарь, написанная художником Сергеем Григорьевым, по праву находится в Третьяковской галерее. Мастер настолько красочно и правдоподобно изобразил любительский футбол, что спустя время, картина не перестает притягивать взгляды, восторженных людей.
    Сегодня началось бабье лето, и на улице стоял теплый осенний денек. Мальчишки решили сыграть в футбол. Уроки в школе закончились, и они пошли выбирать безлюдное место для игры. Ворота соорудили из своих сумок и портфелей. Поддержать игроков пришли ребята из соседнего двора, а также случайный прохожий. В юности он сам любил погонять мяч, и теперь с энтузиазмом наблюдает за нарастающим напряжением.
    На ворота решили поставить самого опытного игрока, именно от него зависит исход игры. Он главный герой всей игры и картины. Мальчик старается быть похожим на профессионального вратаря, об этом говорит его стойка и внешний вид одежды. Мальчишка одет в свитер темного цвета, удобные шорты, на его руках специальные кожаные перчатки, удобная обувь и спущенные носки, все это подчеркивает серьезность его намерений, не пропустить ни одного мяча. Мальчик, как бывалый вратарь, позаботился о себе, пораненную коленку он перевязал перед ответственным матчем. Мы не знаем, сильно ли повреждено колено, но он твердо решил играть. Команда возлагает на него надежды, и он не может поступить иначе. Сильным и ответственным его сделал спорт.
    Позади вратаря, расположился маленький мальчик в красном костюме. Он пристально наблюдает за игрой, ему тоже хочется погонять мяч, но его не берут. По его воодушевленному виду видно, что ему очень нравится этот вид спорта. Он непременно будет играть, когда чуточку подрастет.
    По лицам зрителей видно, что они сильно увлечены игрой. Наступил решающий момент и все с волнением ждут исхода игры. Нервничает даже случайный прохожий.
    Не зря, главной фигурой своего творения, художник изобразил мальчика. Такой уверенный и обязательный, точно поймает мяч, и его команда победит в этой игре.
    Обычно задают в 7 классе.

    Сочинение описание картины Вратарь Григорьева 7 класс

    Недавно мы были в Третьяковской галерее, и мое внимание привлекла картина С.А.Григорьева “Вратарь». От экскурсовода я узнал, что она написана в 1949 году и отмечена высокими наградами. С.А. Григорьев создал немало картин, которые сегодня находятся в различных музеях Украины, России, Болгарии и Японии. Тема детства – одна из самых любимых для художника. Полотна “Обсуждение двойки”, “Прием в комсомол”, “Юные натуралисты”, “Пионерский галстук” и много других посвящены детям.
    Поговорим о картине Вратарь.
    На картине я вижу напряженный момент игры… Напряжение прямо чувствуется! Наверное, бьют пенальти или что-то подобное происходит. Я не очень сильна в футболе, но по напряженным позам игроков и зрителей всё ясно.
    Картина так и называется – «вратарь». Не в середине, но чуть с краю главный герой. Мальчишка лет восьми, руки на коленях – ждёт удара мяча. За ним нет  ворот, но это простая дворовая игра, поэтому ничего удивительного. Ребята просто договорились, что ворота «тут». За ним ещё серьезный мальчик в красном, он младше. Я думаю, что ему доверено ловить мяч, если старший не справится. А всё для того, чтобы окна не выбить, если мяч улетит из «ворот»!
    С другой стороны – зрители. Тут есть даже взрослый, наверное, это молодой учитель. Он напряженно следит за игрой. Тут есть и девочка – школьница. Под ногами ребят лежит собачка – её всё это не волнует.  Есть тут мальчик с младшим братом или сестрой – совсем мелким ребенком. Но малыш тоже внимательно смотрит. Все тянутся, наклоняются, ловят взглядом мяч. Портфели и учебники отброшены, игра не ждёт!
    Осень – желтая трава и листья. Некоторые дети в шапках и капюшонах. Но это всё зрители – им прохладно сидеть. Дети уже точно пошли в школу (девочка вот в форме), но ещё не отвыкли играть во дворе. А скоро станет совсем холодно, дожди пойдут, поэтому, наверное, им хочется сейчас наиграться. Кроме того, этот матч, может быть, последний в этом году. И очень важно, кто уйдет на «футбольные каникулы» чемпионом. Может, две команды из соседних дворов играли всё лето!
    Я так бросаю портфель, когда по телевизору мой любимый сериал, а я опаздываю. Мама ругается… Но она тоже так делает, когда опаздывает смотреть любимое шоу.

  2. В центральном плане картины изображен сам вратарь и зрители. Вратарь охраняет свои ворота, которые мальчишки соорудили из своих портфелей. Он стоит прямо по центру своих ворот во вратарской стойке. Выглядит эта стойка так: руки мальчики уперлись в коленки и тело чуть согнуто, его взгляд направлен на мяч перед собой и на того кто будет пробивать ему удар. Пробивающего игрока художник не изобразил на картине и от этого она становиться ещё более напряженнее. Вратарь одет в чёрную кофту с длинным рукавом, синим шорты, кроссовки и, конечно же, вратарские перчатки. По мальчику видно, что он достаточно опытный и ловкий вратарь. Сзади вратаря стоит не высокий мальчишка в красном костюме. По его росту видно, что он младше игроков, и возможно ребята не берут его с собой играть, вот он и стоит рядышком наблюдает и подносит мяч. И скорее всего он стал за воротами, чтобы в случае если мяч улетит далеко, поднести его футболистам. А сзади этого мальчика виднеется угол большого здания, вероятно, это та самая школа, где учатся юные футболисты.
    В этой картине большое значение играют и зрители происходящего матча. Они сидят на стопке сложенных досок, среди них есть и дети, и взрослый солидный дядя в шляпе. Мальчишки возрастом 7-8 лет с большим интересом наблюдают за игрой, также интересно и двум совсем маленьким мальчикам, которым на вид года 4. Если этот матч так заинтересовал малышей, то что и говорить о взрослом дяде. Скорее всего, он просто проходил мимо, но этот напряженный матч его заинтересовал, и его любовь к футболу переборола важность его дел, и он присоединился к зрителям. Рядом со зрителями, на земле калачиком свернулась белая собака, и она единственная испытывает безразличие к футбольному матчу.
    В этой картине отлично сочетается всё, напряжение игры и осенняя погода. Основная цель этой картины, это показать что футбол очень увлекательный вид спорта, он объединяет зрителей разных возрастов одним общим чувством напряжения и переживанием за любимую команду.

    Описание 2

    На полотнах многих художников можно увидеть изображения детей. Мир детства, наполненный светом и искренней радостью, привлекает живописцев своими яркими эмоциями, непосредственностью.
    Одним из таких художников, посвятивших не одно произведение теме детства, был Сергей Алексеевич Григорьев. В 1949 году он написал картину «Вратарь», которая и теперь, спустя много десятилетий, привлекает зрителей  эмоциональностью изображенного момента жизни, яркими чувствами.
    На переднем плане картины загорелый худощавый мальчуган примерно двенадцати лет, остановившийся в напряженной выжидающей позе. Мы попадаем на матч дворового футбола, и центральное лицо – вратарь одной из команд. На нем темно-коричневый свитер, короткие шорты, его носки спущены, а на ногах привязанные тесемкой галоши. Видимо, парнишка старается быть настоящим голкипером, ведь на его руках большие кожаные перчатки, как у игроков взрослых команд. Его взгляд устремлен туда, где сейчас разворачивается острая борьба за мяч. Он стоит, слегка согнувшись, опершись руками о колени. В любой момент вратарь готов защитить ворота своей команды. Наверное, он уже не раз падал в процессе футбольных боёв, его колено перевязано бинтом, возможно, оно было травмировано.
    Позади вратаря другой мальчуган, помладше. Возможно, он подает выкатившиеся за пределы поля мячи. Он не так напряжен и сосредоточен, как вратарь. Мальчик в красном костюме стоит, заложив руки за спину, выпятив живот.
    За игрой внимательно следят несколько болельщиков, расположившиеся на брусьях. Это дети, одетые в теплые куртки и кофты, пришедшие сюда с младшими братьями, сестрами и даже с собакой. Среди них выделяется фигура взрослого мужчины в темно-синем костюме и шляпе. На нем нарядная вышитая рубашка, в руке зажата папка для бумаг. Видно, что он оказался на этом матче скорее всего случайно,не смог равнодушно пройти мимо азартно гоняющих мяч ребят. Он очень взволнован происходящим на поле, сам вот-вот ринется в бой. Когда мы смотрим на картину,  кажется, что мы слышим крики болельщиков, подбадривающих свои команды.
    На заднем плане картины силуэты городских строений, невысокие кусты, сохранившие последние золотые листочки, синеющий на горизонте лес.
    Всё полотно выполнено в мягких, спокойных тонах. Картина надолго приковывает внимание зрителя. Кто-то вспомнит детство, кто-то невольно задастся вопросом: «Чем же окончился этот матч?», кто-то залюбуется увлечённостью детей футболом. Но равнодушным не останется никто.

    Сочинение 3

    Григорьев написал большое количество разных картин, которые стали популярными на сегодняшний день. Такой является картина Вратарь. Здесь главными героями стали обычные ребята, которым больше всего на свете нравится играть в футбол. В самой середине картины располагается один мальчик. Он вратарь. На вид ему примерно двенадцать или тринадцать лет. Мальчик высокого роста и у него светлые волосы. Он стоит в напряженной позе и ждет когда к его воротам соперники пригонят мяч и он сделает все для того чтобы этот мяч не попал в ворота. Одет мальчик в удобную форму и теплый джемпер. Из-под джемпера виднеется чистая и белая рубаха, а на ногах носки коричневого цвета и кроссовки.
    За воротами стоит еще один маленький мальчик, которому тоже очень нравится игра и в будущем он также хочет стать вратарем и играть в футбол. Но пока его берут только болеть и наблюдать за игрой со стороны. На вид мальчику всего лишь восемь или девять лет. Он очень сильно болеет за свою команду и упирает руки в бока.
    Рядом с игроками стоят длинные скамейки, на которых размещаются болельщики одной и другой команды. Среди молодых и маленьких ребят располагается один взрослый мужчина в синем костюме. Кажется, что когда он смотрит на этих ребят, то вспоминает то время когда он также играл в футбол и тоже стоял на воротах. В руках он держит большую папку с бумагами. Из всего этого можно сделать вывод о том, что он шел по делам, но увидев, как ребята задорно и ярко играют в футбол, решил остановиться и посмотреть чем закончится эта игра.
    Помимо пацанов здесь имеются еще и девочки, которым не очень-то нравится игра, но все равно им интересно чем же она закончится. Мальчику низкого роста не очень-то хорошо видно игру и поэтому он наклонился и смотрит ее боком. А рядом с ним парень вытянул шею и тщательно следит за игрой, чтобы ничего не пропустить. Сюда даже приходят вместе с братом, вот так мальчик небольшого роста сидит на скамейке, а рядом с ним сидит мальчик еще меньше, чем этот. Из этого сразу становится понятно, что это брат, и он радости он очень крепко его обнимает. Рядом с ними сидит собака и тоже болеет за свою команду.
    У мальчиков за спиной стоит девочка, которая только что вышла из школы, и отправилась было домой, но когда увидела игру, тоже решила понаблюдать за ребятами.
    Вся игра проходит на специальном пустыре, где ребята играют не первый раз.
    Недалеко от пустыря располагается большая и очень красивая церковь. Время года сейчас осень.

  3. Картина Григорьева “Вратарь” – футбол на пустыре

    Одно из самых популярных произведений художника Сергея Григорьева – картина “Вратарь”, которая сейчас находится в Третьяковской галерее. Она написана в 1949 году, после Великой Отечественной войны прошло всего четыре года. Страна к этому времени еще не восстановилась из разрухи, уровень жизни большинства людей был невысокий, но мирная жизнь была наполнена надеждой, оптимизмом. Об этом рассказывает нам картина “Вратарь”. Она посвящена увлечению детей футболом, но одновременно передает атмосферу того времени, трудного и вместе с тем счастливого.
    Футбол был главной любовью мальчишек тех лет, их самым большим увлечением. В футбол играли во дворах, в парках, просто на пустырях, как изображено на полотне “Вратарь”. Главное действующее лицо картины – мальчик, стоящий на воротах. Хотя художник расположил его не в центре, вся эмоциональная нагрузка картины достается ему . Вратарь стоит в напряженной позе, похоже, от его расторопности и ловкости будет зависеть исход матча. По мальчику видно, что роль вратаря для него привычна, он хороший и надежный вратарь.
    Ворот – нет, их “изображают” два портфеля, расположенных там, где должны быть штанги. Это говорит о том, что дети после школы не пошли домой, а двинулись на пустырь. Неудобная поверхность поля, которая занимает собой передний план картины, не смущает игроков. В те годы мало кому повезло играть на хороших зеленых полях. Как разворачиваются события на игровом поле мы не видим, художник специально вывел это действо за рамки картины. Лишь по позе вратаря, по выражению лиц зрителей мы можем догадываться, что игрокам обоих команд приходится бороться за победу, она не дастся просто так.

  4. Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь» 7 класс

    Передо мной располагается картина художника С. Григорьева, которая называется «Вратарь». Картина мне сразу понравилась, ведь на ней изображена самая популярная сегодня игра и для мальчишек, и для взрослых – футбол. В своем рассказе я хочу поделиться мыслями о том, чем симпатизирует мне это полотно, какие эмоции оно вызывает у меня.
    На картине художник изобразил дворовый футбол. Посмотрите, на холсте мы видим не специально оборудованное футбольное поле, а обычный двор. Вместо штанг ребята используют свои портфели. Зрители, наблюдающие за ходом игры, сидят на небольшой скамеечке. Некоторым зрителям места не хватило, они стоят рядом.
    Центральное место на картине занимает мальчик, который стоит в воротах. Это, пожалуй, самый важный человек во дворовой футбольной команде – вратарь. Глядя на вратаря, у меня создается впечатление, что он часто играет в футбол, ведь одно колено у него перевязано. Кроме того, мне кажется, что этот сорванец может и уроки попустить ради важного матча. Взгляд мальчика сосредоточен, он внимательно следит за игроками, которых на картине мы, к сожалению, не видим. Их мы можем себе только представить.
    В сторону игроков смотрят и зрители, среди которых выделяется уже взрослый мужчина. Наверное, в детстве он тоже очень любил играть в футбол, и теперь с интересом смотрит за мальчишеской игрой. Рядом с мужчиной сидят ребята. А вот расположившейся в ногах одного мальчика собаке, пожалуй, все равно, кто победит в этой игре: она свернулась калачиком и спит.
    На картине есть еще один персонаж, который заслуживает внимания. Это мальчуган, который стоит за вратарем. Наверное, из-за своего возраста его не взяли в команду. Теперь несостоявшийся футбольный игрок обижен, но с поля он уходить не собирается. Он наблюдает за игрой, стоя за спиной вратаря.
    Скорее всего, на картине художник изобразил начало учебного года. Мы видим уже желтевшие листья на кустах, серое небо. На заднем плане картине стоят высотные здания. Возможно, это – Москва. А судя по одежде героев на картине, время, изображенное на картине «Вратарь» — это пятидесятые годы двадцатого столетия.
    Картина мне понравилась. Настроение от просмотра у меня поднялось. Мне тоже захотелось поиграть в интересную игру – футбол.
    Сочинение по картине «Вратарь» 7 класс

  5. Решающий матч на картине Григорьева С.А. «Вратарь».
    С.А. Григорьев – замечательный художник, написавший много картин. Он был награжден и государственной премией за свою работу. Но в школе в 7 классе дается задание: написать сочинение по картине Григорьева С.А. «Вратарь». Эта репродукция с известного живописного полотна размещена в учебнике в целой панораме, так и отдельные ее части. Это сделано для того, чтобы при написании сочинения по картине Григорьева С.А. «Вратарь» ученики могли ее детально рассмотреть.
    Картина Григорьева, представленная публике в 1949 году, имела большой успех. И, несмотря на то, что основная тема этого живописного полотна – футбол, но привлекают к себе внимание зрители, представленные разными людьми и по возрасту, и по умению выражать свои эмоции и чувства.
    Если внимательно вглядеться в картину, то можно понять, что изображена осень. Можно предположить, что Григорьев С.А. решил перенести действие примерно на конец сентября или октября месяца, когда школьники уже садятся за парты. Но после уроков ребята отправляются еще насладиться последними теплыми днями и провести с пользой и очень весело свое свободное время. Так, например, сыграть в футбол. Вот и на картине «Вратарь» хорошо видно, что, скорее всего, ребята устроили свой очередной футбольный матч, едва покинув школьные стены.
    Природа на картине уже осенняя. Желтые листья не только осыпали всю землю, но такого же цвета и трава и кустарники, густо растущие на пустыре, где и назначен очень важный футбольный матч. Несмотря на то, что это полдень, небо затянуто тучами, кажется, что еще чуть-чуть подержится такая погода и начнет капать дождь, нудный и долгий. Но пока погода еще держится, то стоит пользоваться такими моментам и проводить эти последние хорошие теплые осенние дни весело и озорно. Пейзаж написан легко и неброско, но художник использовал для него неяркую палитру цветов. Серые краски, темные оттенки цветов позволяют создать ощущения осенних дней, которыми так богата природа.
    Особенно ярко чувствуются признаки осени на пустыре, где и собрались ребята после трудного школьного дня. Им не страшно, что пустырь находится вне черты города. И многоэтажные здания домов остались далеко за этим местом. Распаханные поля, заброшенные луга, да старые деревянные постройки, которые еще кое – где уцелели – это место, которое теперь для школьников стало футбольным полем. Но ни игроки, ни зрители на это даже внимания не обращают, так как главное для них – это игра и, конечно же, победа.
    Не имея в наличии хорошую спортивную площадку, ребята соорудили ее самостоятельно. Очистили часть пустыря, чтобы было футбольное поле. Поваленное дерево стало для зрителей скамейками, а простые школьные портфели черного цвета и перевязанные веревкой, стали границей ворот. Портфели истрепанные не только потому, что они уже довольно старенькие и набиты книгами, но, скорей всего, юные футболисты – любители поиграть и потренироваться не только с мячом, но и с портфелями.
    Итак, подходит время напряженного года. И Григорьев С.А. как раз и изобразил самый напряженный момент игры. Этот гол сейчас решит судьбу всей игры. Именно поэтому в такой напряженной позе находится и сам вратарь, да и зрители тоже. Так, вратарь, одетый в ту одежду, в которой ходил в школу, успел лишь перед игрой переодеть штаны и теперь он в синих шортах напряженно ждет решающего удара. Кроме спортивных шорт на нем одета еще белая школьная рубашка, воротник ее выглядывает из темного свитера. Волосы у мальчика светлые, а лицо серьезное и напряженное.
    На руки мальчик-вратарь успел надеть темные перчатки, как это обычно делают настоящие вратари. Видно, что он любит смотреть профессиональный футбол, поэтому в своей одежде он пытается очень сильно походить на вратарей, стоящих на воротах в настоящей взрослой игре. Одно колено мальчика перебинтовано, наверное, он уже успел поймать много мячей, а это требовало полной самоотдачи. И скорее всего, падая в очередной раз с пойманным мячом, он успел поранить колено. Рана оказалась глубокой, и поэтому пришлось аккуратно забинтовать колено. Но эта травму совсем не замечает вратарь и как настоящий спортсмен он продолжает отстаивать честь своей команды, стараясь, несмотря на травмы, принести победу. На ногах у мальчика спортивная темная обувь и приспущенные коричневые носки.
    Но не только вратарь переживает за тем, как закончится эта игра. В таком же напряжении находятся и зрители. Их художник изобразил по – разному: разный возраст, одежда, пол. Наиболее ярым болельщиком является мальчик лет семи – восьми, стоящего за вратарем и пытающегося поддержать его. Видно, как ему нелегко дается устоять на месте и самому не броситься играть. Наверное, это растет будущая смена вратарю. Его поза: руки в бок, а ноги расставлены – указывает на то, что он сам не раз играл в футбол, и прекрасно понимает вратаря, напряженно ждущего удар.
    Но не только поза этого зрителя бросается в глаза. Конечно же, Григорьев С.А смог ярким цветом выделить его на фоне всей картины, как бы пытаясь сказать, что верит в большое и светлое будущее футбола, ведь растет такая смена.
    У мальчика, стоящего за вратарем, ярким пятном на фоне всей картины, где присутствуют лишь только темные и серые оттенки и цвета, выделяется его спортивный красный костюм.
    Зрители, сидящие на бревне, самого разного возраста. Здесь успели собраться и взрослые, и дети. Мужчина в темном костюме и белой рубашке, скорее всего, проходил мимо, но игра ребят его заинтересовала. Поэтому он живо принимает участие в рядах болельщиков. Его шляпа чуть сдвинулась набок, но футбольная игра его настолько втянула, что он уже не может думать ни о чем другом, а активно принимает участие в игре. Он сидит, широко расставив ноги, словно в любой миг готовый сам рвануть в футбольный бой.
    Рядом с мужчиной сидят пятеро ребят. Все они одеты тепло и, скорее всего, многие из них даже не ходят в школу. Но зато футбольный матч заинтересовал их и они с удовольствием смотрят за тем, как проходит игра. Но есть среди болельщиков и школьники. Девочка в черной школьной форме и с бантом на голове стоит рядом и наблюдает за игрой, может быть, даже подбадривая играющих ребят словом. У ног девочки спокойно спит белая собака. Животному как раз совсем неинтересна игра, но рядом со своей хозяйкой она чувствует себя спокойно и это дает ей возможность полежать спокойно и поспать.
    Эта картина Григорьева С.А вызывает много эмоций: от напряжения и желания самому поучаствовать в этом удивительном футбольном матче и до понимания того, какой потрясающий шедевр живописи смог создать художник. Цветовая гамма передает общее настроение картины и дает возможность заглядывать в будущее и надеяться на то, что футбол – это игра, значение которой всегда будет актуально. И пока мальчишки будут играть в нее, пока будут такие активные болельщики, то значение игры не угаснет и не измениться.
    Картина «Вратарь» не может не нравиться, ведь в ней интересен не только продуманный и захватывающий сюжет, но и отражено мастерство художника, который сумел так живо и ясно изобразить картину одного дня, выхватив из жизни самое важное мгновение, чтобы человек, рассматривающий это живописное полотно, смог и сам перенестись в этот день и стать или участником матча, или же зрителем, испытывая весь спектр эмоций и чувств.

  6. 26.04.2011, 09:36
    . Сочинения по картине С.А. Григорьева
    «Вратарь».

    Чтобы научиться писать сочинения, нужно их писать, писать
    как можно чаще. Школьная программа предусматривает систематическую работу над
    развитием речи учащихся. Но учитель ничего не сможет сделать, если у учащихся
    не появится желание мыслить, оттачивать свои речевые навыки.
    Конечно же, нужно помнить, по какому плану пишется сочинение
    по картине.
    Примерный план сочинения по картине.
    1. Вступление. Несколько слов об авторе картины.
    2. Главная часть. Что за картина. Ее тема:
    а) передний
    план;
    б) задний
    план;
    в) колорит
    картины, его значение;
    г) идейное
    содержание картины.
    3. Особенности
    композиции картины (если есть).
    4. Твое отношение
    к данному произведению искусства.
    Предлагаю работы учащихся 7а класса.
    С.А.Григорьев – народный
    художник, автор многих картин: «На собрании», «Вернулся», «Вратарь». Он
    награжден двумя Сталинскими премиями, тремя орденами и медалями.

    Наиболее известной стала его картина
    «Вратарь», на которой изображена игра в футбол. Мы видим вратаря и нескольких
    зрителей матча, проходящего где-то за городом,
    на пустыре. Скорее всего, уже середина осени, потому что вдали виднеется
    желтый кустарник, небо затянуто тучами, и одежда персонажей картины осенняя:
    зрители в плащах, куртках, на некоторых ребятах надеты шапочки.

    Картина описывает момент самой
    игры. Мы видим, что глаза болельщиков устремлены в ту часть поля, которая не
    изображена. На переднем плане стоит вратарь.
    Слегка согнув колени, он смотрит вперед. Должно быть, он внимательно
    следит за мячом. Его правое колено перевязано, возможно, он поранился во время
    игры. На его руках надеты перчатки. Одежда простая, удобная для игры: свитер,
    шорты, ботинки. За его спиной мы видим мальчика помладше, которого не взяли
    играть. Зрители – болельщики, изображенные на втором плане картины, проявляют большой интерес к игре. Ребятишки
    пришли сразу после занятий, об этом говорят лежащие на земле школьные ранцы,
    обозначающие границы ворот. Все люди, изображенные на картине, наслаждаются
    игрой, возможно, в последний раз: ведь уже поздняя осень, скоро станет совсем
    холодно и выпадет снег. Но никто не унывает, ведь и зимой много других
    интересных занятий.

    Картина не вызывает у меня особых чувств, но,
    глядя на нее, я могу предположить, какие чувства испытывает каждый персонаж,
    изображенный художником: азарт, волнение, удовольствие, получаемое от
    игры.

    Олеся Наприенко
    Сергей Алексеевич Григорьев – народный художник, автор многих картин:
    «На собрании», «Прием в комсомол», «Обсуждение двойки», «Вратарь», он награжден
    двумя Сталинскими премиями, тремя орденами и медалями.

    Я смотрю на картину
    Григорьева «Вратарь». На этой картине изображен футбольный матч, проходящий на
    пустыре. Но из игроков изображен только вратарь. Судя по надетым на руки
    перчаткам, по лицу, выражающему серьезность, по жилистым ногам вратарь очень
    опытный игрок и не раз стоял на воротах. Он пришел на пустырь сразу после
    занятий, об этом говорит лежащий вместо штанги его портфель.

    На втором плане – мальчик за воротами и болельщики, которые
    внимательно следят за игрой. Наверное, мальчик в красном костюме, стоящий за
    воротами, неплохо играет в футбол, но его
    не взяли, потому что он младше играющих.Зрителям очень интересна игра, только
    собака дремлет у ног хозяина , ее футбол не интересует.

    Место действия картины –
    Москва, на заднем плане видны сталинские постройки. На дворе осень, видимо,
    последние теплые деньки, потому что ребята одеты достаточно легко.

    Мне понравилась эта картина
    тем, что она живая. Я чувствую эмоции зрителей, которыми переполнены все
    персонажи картины «Вратарь».


    Елизавета Сухотерина


    Григорьев
    Сергей Александрович –автор многих картин: «На собрании», «Вернулся», «Прием в
    комсомол», «Обсуждение двойки», «Вратарь». Он имеет звание народный художник
    СССР. Его труд отмечен двумя Сталинскими премиями , тремя орденами и медалями.

    Передо мной картина
    Григорьева «Вратарь», на ней изображен футбольный матч, но не такой, какой мы
    привыкли наблюдать. Интересна уже сама композиция картины: мы не видим игру, мяч
    – нашему вниманию представлены вратарь и болельщики. Автор поставил перед собой
    задачу показать, какие чувства переполняют всех, кто стал участником или
    зрителем этого матча.

    На переднем плане полотна изображен вратарь, он главный герой картины.
    После занятий мальчик решил поиграть в футбол на пустыре. Возможно, быть
    вратарем ему выпало по жребию, мне кажется, что ему очень хочется быть игроком,
    бороться за мяч, быть в центре игры и помочь своей команде.

    На втором плане изображен
    мальчик, который и сам не прочь поиграть, но он пока еще мал. На картине
    изображены и другие болельщики, внимательно следящие за ходом игры. Каждому из
    них интересно, что же будет дальше, кто победит. Даже проходивший мимо мужчина
    присел на скамью и с мальчишеским задором наблюдает за игрой.

    Меня картина привлекла тем,
    что автор смог передать заинтересованность происходящим всеми, кто изображен на полотне. Автор с помощью
    кисти и красок сумел передать те чувства, которые испытывают и вратарь, и болельщики.

    Екатерина Тришина
    Конечно же,
    сочинения все разные, но есть в них и общее: картина не оставила ребят
    равнодушными, хотя это совсем другая эпоха, совсем другие по своему внутреннему миру люди.
    Материал подготовила учитель
    русского языка и литературы Плетнева Л.Г.

  7. Сочинение по картине известных авторов

    Сочинение по картине Григорьева “Вратарь”
    Картина С. А. Григорьева “Вратарь”.
    С. А. Григорьев – известный украинский художник, автор многих картин, персонажами которых являются дети. Одна из лучших работ живописца – картина “Вратарь”, написанная в 1949 году.
    Действие происходит на школьном дворе в один из тёплых дней ранней осени. Вдали виднеются дома, стройки и пустырь, скрывающиеся в сиренево-голубоватой дымке. Границы ворот – сумки и кепки ребят.
    Главный герой картины – долговязый светловолосый мальчик. Он один выглядит как настоящий спортсмен, на нём синие шорты, свитер, чёрные кожаные перчатки, спущенные носки. У мальчика перевязано колено, и это показывает, что он играет не в первый раз. Вратарь стоит в напряжённой позе: широко расставив ноги, опершись руками в колени, следит за действиями противника. За вратарём расположился, выпятив живот, заложив руки за спину, в красном лыжном костюме, его помощник, в любой момент готовый поймать мяч.
    Зрители разместились на неаккуратно сложенных досках. Все они разных возрастов. За игрой следит мужчина, проходивший мимо и увлечённый возгласами детей. Активнее всех “болеют” мальчик в тёмном костюме и девочка в красном капюшоне. Остальные ребята более спокойны. Все болельщики смотрят в одном направлении. Из этого можно сделать вывод, что сейчас будут бить пенальти. За игрой наблюдает и маленькая белая собачка, свернувшаяся в клубок у ног детей.
    Художнику удалось единым действием объединить довольно много персонажей. Каждой детали найдено своё место, каждый герой раскрыт по-своему объективно. Колорит картины разнообразен. В ней как бледные, телесные оттенки, так и яркие краски.
    Мне, как и многим мальчишкам, нравится наблюдать за игрой кого-либо в футбол. Быть болельщиком – очень увлекательное занятие.
    Картина мне понравилась, потому что художнику удалось передать накал футбольных страстей.
    Описание картины С. Григорьева “Вратарь”
    План сочинения.
    Сергей Алексеевич Григорьев и его картина “Вратарь”
    Сюжет и композиция картины
    Образ вратаря
    Сергей Алексеевич Григорьев родился в 1910 г.
    В творчестве художника важную роль играет тема молодости, физического и духовного здоровья человека. Особенно часты у Григорьева детская и школьная темы. Детям посвящены лучшие работы художника. Картина “Вратарь” принесла Григорьеву заслуженную славу. За некоторые работы, в том числе и за “Вратаря”, Григорьев получил Государственную премию. Именно об этой картине пойдет речь в данной работе.
    Эта картина очень динамична. Сюжет ее следующий. На полотне царит осень, о чем свидетельствуют темное пасмурное небо, желтеющая и опадающая листва. Ребята возвращались из школы и зашли на пустырь поиграть в футбол. Пустырь находится сравнительно недалеко от города, на горизонте виднеются какие-то строения, даже просматриваются купола церкви. Ребята соорудили ворота из портфелей и школьных сумок, просто бросив их на землю, и завязалась увлекательная игра. О том, что игра азартна, свидетельствует неприкрытый интерес болельщиков. Зрители сидят на штабеле из досок.
    Центральным персонажем картины является мальчик-вратарь. Вратарь стоит, согнувшись, поза его напряжена, он сосредоточенно следит за игрой. По его позе можно предположить, что мяч пока далеко от ворот. Но в любой момент мальчик готов вступить в игру и защищать свои ворота. Герой хочет походить на настоящего вратаря. У него поза профессионального футболиста, на руках перчатки. Замотанная бинтом коленка свидетельствует о том, что не впервые вратарь стоит на футбольном поле, и всегда он защищал ворота, даже ценой собственных коленей. Возникает ощущение, что мальчик нередко наблюдал за игрой в футбол и стремится подражать футболистам даже в одежде. На ногах у мальчика спущенные чулки и подвязанные тесьмой калоши. Видно, что вратарь – храбрый, бесстрашный мальчик, увлеченный своим делом.
    За вратарем стоит, заложив руки за спину, маленький мальчик в красном костюме. Кажется, что он тоже считает себя почти профессиональным футболистом, с видом знатока ребенок следит за игрой. Но в команду его пока не принимают.
    Взоры всех болельщиков устремлены вправо, туда, где идет напряженная борьба за мяч. Остальные игроки с мячом не изображены на полотне, но напряженное внимание зрителей свидетельствует о жаркой схватке. Мужчина в шляпе и пиджаке, кажется, целиком захвачен зрелищем игры и словно бы сам хочет принять в ней участие. В его позе художник сумел изобразить напряжение и готовность к порывистым движениям. Мужчина сидит, слегка расставив ноги, оперевшись ладонями о колени и подавшись вперед и вбок, туда, где игроки бьются за мяч. Вероятно, молодой мужчина и сам хорошо играет в футбол. А возможно, он вспомнил собственное детство и такие же гонки с мячиком на пустыре.
    Мальчик в лыжном костюме и красном галстуке не меньше увлечен игрой. Он смотрит, вытянув голову вперед и приоткрыв рот. Мальчик с малышом на руках и девочка в школьной форме, с красным бантом в волосах также внимательно смотрят за игрой. Другие девочки, сидящие на досках – с куклой, в капюшоне, в красной шапке, – более спокойно относятся к игре, но тем не менее внимательно за ней наблюдают. Самые спокойные, даже равнодушные к игре персонажи картины – малыш в пуховом платке и белый лохматый пес с черным ухом. Ребенок спокойно прислонился к брату, а собака свернулась клубочком и дремлет.
    Картина называется “Вратарь”, и это название отражает суть задумки художника. Григорьев стремился изобразить мальчика, стоящего на страже ворот.
    Несмотря на то что зрители не видят собственно футбольного матча, можно понять, что Григорьев отобразил один из наиболее острых моментов игры. Это чувствуется и в позе вратаря – напряженной, исполненной ожидания, и в явном интересе зрителей.
    Для раскрытия замысла Григорьев использует такие средства живописи, как освещение, цвет, композиция. Построение картины достаточно простое и максимально отражает авторский замысел. Как мы уже говорили, центральное место занимает вратарь, главный герой полотна. Вратарь изображен на переднем плане, отдельно от других игроков команды. На втором плане можно увидеть детей и молодого мужчину. На заднем плане картины угадываются город, высотные здания, жилые дома. Важную роль в восприятии картины играют детали. Внимание привлекают сооруженные из портфелей и сумок ворота, забинтованное колено вратаря.
    Картина решена в теплой цветовой гамме. Художник использует оттенки желтого, светло-коричневого, красного. Земля на картине светло-коричневая, вытоптанная, лишенная растительности, и зритель понимает: футбольная игра далеко не впервые проводится на этом пустыре. На кустарниках и поле можно увидеть золотистые листья, рыжевато-желтые доски играют роль лавочки для болельщиков. Красные тона отразились в костюме маленького мальчика, банте и шапочке девочек. Такие цвета помогают художнику передать напряженность действия, матча.
    Картина Григорьева передает ощущение воздушности, прозрачности осеннего воздуха. Пейзаж в данной работе играет роль фона, он ненавязчив и исполнен в достаточно приглушенных красках: словно затуманенный город на заднем плане, темные и теплые тона земли, светлые неяркие кустарники. Все в картине подчинено основному замыслу художника и тонкого психолога: наиболее точно изобразить юного вратаря, всецело увлеченного игрой и ответственно относящегося к своей роли. Картина Григорьева – это рассказ о детях, играющих в футбол.
    Все сочинения школьной программы по картине

  8. (230 слов) Самое сложное для художника – это изобразить действие. Когда на полотне деревья, трава или цветы, это значит, что живописец сидел и спокойно рисовал. А вот поймать движение – это уже тяжелее. Однако Григорьеву это удалось: он остановил мгновение, когда мальчик готовиться отразить атаку на ворота. Картина называется «Вратарь».
    На холсте изображен парень на футбольном поле в окружении болельщиков. Художник выхватил из жизни тот самый момент, когда нападающий пытается забить мяч, а вратарь ждет решающего броска. У него уже бинт на коленке, так что перед нами опытный футболист. Но все взгляды направлены на того, кто вот-вот пнет мяч. Но мы его не видим. В этом есть интрига, которую специально создал Григорьев. А те, кто видят нападающего, нам хорошо видны. Это восемь детей (не считая вратаря) и взрослый мужчина. Все маленькие зрители еще не доросли, чтобы играть самим. Среди них есть и девочки с бантиками и куклой. Одна из них еще не сняла школьное платье, рядом валяются ранцы, значит, игра идет после уроков. Единственный взрослый наблюдатель, наверное, отец кого-то из ребят. Но за игрой он следит не менее напряженно, чем они. Рядом с компанией спит собака. На заднем плане виден город с большими зданиями. Значит, ребята городские, но играть ходят на пустырь вдали от города, а взрослый мужчина их сопровождает.

  9. Картина “Вратарь” написана известным советским художником Сергеем Григорьевым в 1949 году. Сам художник неоднократно обращался к теме молодежи, воспитания подрастающего поколения в своих работах. и например за эту картину он был удостоен Сталинской премии.
    На картине мы видим какую-то площадку, возможно в парке, которую дети выбрали для того, чтобы спокойно, не боясь разбить стекла домов, поиграть в футбол, любимую игру всех мальчишек, даже если они стали уже взрослыми. По картине сложно определить время года, но дети одеты тепло, трава еще зеленая, а желтые цветы говорят нам, что скорее всего на картине осень. Центральной фигурой этого полотна является молодой вратарь, который стоя в самодельных, сделанных из школьных портфелей и одежды, воротах, готовится отразить удар невидимого нападающего. Его поза – само внимание, он напряженно смотрит вдаль, а его мышцы напряжены, чтобы вовремя успеть среагировать на удар. Позади его подстраховывает еще один мальчик, как раз который стоит довольно расслабленно, видимо всецело полагаясь на мастерство основного вратаря. На скамейке за воротами сидят болельщики, в основном дети, которые также напряженно следят за событиями, разворачивающимися в центре игрового поля. Однако есть среди них и взрослый, возможно отец одного из детей, а может просто случайный прохожий, который увидев напряженную игру не выдержал и решил поддержать игроков, ведь как я уже говорила, футбол не оставляет равнодушным ни одного мужчину. Только свернувшаяся калачиком собака не проявляет никакого интереса к игре и словно говорит нам своим видом, что вот если бы играли с ней, тут она бы и показала как надо обращаться с мячом. На заднем плане видны различные здания, показывающие, что дело происходит в каком-то городе, но они играют вторичную статичную роль, не оказывая никакого влияния на общий настрой картины. Ведь главное в этой картине напряженное ожидание, момент удара, которого все ждут с нетерпением, и который даст возможность вратарю наконец-то проявить свое мастерство. Дети на картине одеты очень бедно, ведь времена тогда были тяжелые, но не это в ней главное, главное, что несмотря на все трудности жизни дети все равно остаются детьми и находят в себе силы и желание играть.
    Картина оставляет ощущение недосказанности. Зрителю хочется видеть развитие событий, но именно этой тайной она и прекрасна.

  10. На картине художника Сергея Григорьева «Вратарь» мы видим уличный футбольный матч, а точнее – мальчишку-вратаря и зрителей, внимательно наблюдающих за игрой.
    Автор не представил нам ни одного из игроков, кроме одного мальчика, который играет в роли вратаря. Скорее всего, мальчик постоянно защищает ворота в своей команде, и его серьёзное лицо и жилистые ноги говорят о том, что он далеко не первый раз стоит на воротах.
    На вид главному герою полотна – вратарю – примерно двенадцать–тринадцать лет, он стоит в ожидании атаки на свои ворота. После школы мальчик ещё не успел прийти домой, он сразу принялся за игру с ребятами. Вместо штанги по обе стороны от вратаря лежат портфели. Все персонажи полотна находятся не на футбольном поле, а на пустыре, совсем не предназначенном для футбола.
    На втором плане мы видим мальчика, стоящего за воротами, и зрителей. Я думаю, что мальчик в красном костюме неплохо играет в футбол, но его не стали брать в команду из-за его возраста, он намного младше других. На вид мальчугану примерно девять–десять лет, но по его выражению лица видно, что он сильно хочет играть.
    Среди зрителей мы видим и совсем маленьких детей и взрослого дядю. Кажется, что одной собаке совершенно не интересно, что происходит на поле.
    Действие происходит в Москве. На заднем плане виднеются сталинские постройки.
    На дворе стоит осень, примерно конец сентября – начало октября. Видно, что на улице ещё довольно тепло, потому что все одеты легко: на некоторых зрителях мы видим ветровки, малыши сидят в шапках, на вратаре шорты и свитер.
    Эта картина очень «живая», поэтому она мне понравилась. Я чувствую эмоции, которыми переполнены люди, изображённые на картине: и игроки, и зрители.

  11. Сочинение по картине Вратарь Григорьева для учеников 7 класса

    План

    1.С чем связан выбор картины для написания сочинения.
    2.Описание эпизодов картины С.Григорьева «Вратарь»:
    а) главный герой холста – вратарь;
    б) место игры;
    в) средний план картины – болельщики;
    г) задний план картины – город.
    3.Роль пейзажа в изображении.
    4.Главная мысль произведения.
    5.Личное впечатление (эмоции, настроение).
    На уроке русского языка учитель предложила нам написать сочинение на одну из картин, которые она принесла нам показать. Я решил написать сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь». Почему она меня привлекла? Сейчас об этом я вам и расскажу.
    На этой картине художник изобразил мальчишек, которые играют в футбол. Это очень увлекательная игра! Я сам люблю футбол. И мы с друзьями часто собираемся во дворе, чтобы погонять мяч.
    У нас нет специализированной площадки для игры и, к сожалению, нет возможности посещать футбольную секцию. Но мы находим свободное подходящее место и играем, играем, играем с удовольствием. Играем и после уроков, и на выходных, и в жаркий день, и дождливый вечер. Вот поэтому-то произведение С.Григорьева мне очень близко и понятно.
    Главным персонажем картины нам представлен мальчик лет двенадцати. Он стоит с очень серьезным видом. По его позе и месту мы понимаем, что он вратарь. Его ноги согнуты, руки положены на колени, он напряженно следит за игрой. Может, он готовится к атаке? У него самая ответственная роль: пропустит мяч – даст шанс противнику на выигрыш.
    В отличие от других героев картины одет он очень легко: рубашка и шорты. На руках черные перчатки, чтобы было удобнее брать мяч. Колено мальчика перевязано бинтом, наверное, он повредил ногу, или поцарапал, но это ему не мешает, он все равно в игре. Вратарь стойко стоит на воротах, ведь без него игра не состоялась бы.
    Кстати, ворота у ребят придуманы. Вместо штанги лежат портфели и ребячьи вещи. А сама футбольная игра проходит на пустынном участке за домами. Место уже вытоптано, лишь маленькие кустики травы виднеются кое-где. Видимо, этот пустырь оказался самой подходящей площадкой для игры, и мальчишки играют здесь неоднократно. Наверное, они прибежали поиграть в футбол сразу после школы, ведь портфель здесь не один. Каково же желание ребят успеть на матч, если они даже не сходили домой, чтобы отнести вещи и отдохнуть после уроков. Я думаю, что лучшего отдыха, чем футбол они и не представляют!
    На картине изображены болельщики. Они все разных возрастов. Есть совсем маленькие, есть ребята постарше, а на краю мнимой трибуны сидит взрослый мужчина. Он, наверное, проходил мимо, а игра его так увлекла, что он с не наигранной увлеченностью наблюдает за ходом матча. Широко расставленные ноги мужчины, наклон корпуса вперед показывают его напряженность и готовность в нужный момент вскочить с криком: «Го-о-о-ол!»
    Рядом сидящие ребята тоже с интересом наблюдают за игрой. Кто-то сидит, наклонившись, кто-то стоит, а кто-то выглядывает из-за спины товарища, чтобы лучше видеть все происходящее на поле. Среди них есть и мальчики, и девочки. У ног ребят лежит безучастный ко всему пес черно-белого окраса. Вероятно, он ждет своего маленького хозяина. Он единственный участник картины, которого игра не интересует.
    Позади вратаря стоит мальчик в ярко-красном костюме. Он видит игру с самой удобной позиции. Может, это помощник вратаря – когда мяч летит за ворота, он успевает его принести? Или он самый рьяный болельщик? Его поза очень уверенная, он крепко стоит на ногах, а руки его упираются в бока для физической поддержки тела.
    На заднем плане видятся очертания каких-то зданий. Это город, и в нем, конечно, нет места для игры в футбол. Поэтому центральной площадкой на картине является как раз песчаный пустырь. Чем-то это место похоже на стройку. Уложенные в пачки пиломатериалы послужили скамейкой для зрителей, за которыми виднеются еще и разбросанные доски.
    Пейзаж на этой картине не занимает центрального места, но он очень важен для понимания всего содержания. По всему изображению мы делаем вывод, что на улице осень. Об этом говорят пожелтевшие листья на кустах, пожухлая трава, голый ствол дерева с редкими листочками на ветках. Серый осенний день не красит солнце. Мне даже представляются небольшой ветерок и легкий холодок приближающей поздней осени.
    Природа уныло смотрит вокруг. И на фоне этого не совсем радостного дня идет настоящая игра. Именно она и разбавляет осенний колорит и вносит яркость во все изображение. Ведь главной мыслью картины является то настроение, которое дает персонажам футбольный матч. Мы даже не видим хода игры, не видим мяча, не видим всех игроков. У нас перед глазами только вратарь и болельщики. Все, что происходит за кадром, мы придумываем себе сами, каждый по-разному.
    Художник не ошибся, выбрав такой прием. Он дает возможность каждому человеку увидеть свою игру! Кому какую хочется. Самое главное, с каким задором мы все это представляем себе! Согласитесь, что эта картина не статична, она вся в движении, хотя все ее герои стоят на месте. Удивительное свойство этого холста и, наверное, просто мастерство художника.
    Я написал сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» с большой увлеченностью. Для меня это было нетрудно, потому что интересно. И, закончив задание, я с радостью побегу собирать своих друзей, чтобы где-то на дворовой площадке сыграть футбольный матч. И испытать такие же эмоции, как и герои картины Григорьева.
    картина Вратарь Григорьева фото

  12. Картина Сергея Александровича Григорьева «Вратарь» была написана ещё в 1949 году. Но и сейчас она приковывает взгляд и завораживает своей непринуждённостью, смотреть на неё очень интересно. К тому же посвящена эта картина популярнейшей и в наше время игре – футболу.
    На картине мы видим матч, устроенный местными мальчишками, и с интересом наблюдающих за ним зрителей. Видно, что ребята совсем недавно прибежали из школы на пустырь и соорудили из своих портфелей ворота, чтобы почувствовать себя настоящими футболистами. Картина интересна и своей неопределённостью, ведь на ней мы не видим полевых игроков. Художник показал нам только одного из них, вратаря.
    Вратарь – мальчик, на вид ему около двенадцати-тринадцати лет. Он внимательно следит за мячом, чтобы не пропустить гол. Лицо у мальчика серьёзное, он очень увлечён игрой. Видно, что мальчик стоит на воротах не первый раз, он уже стал опытным вратарём. Об этом говорит его уверенная поза и сильные, жилистые ноги. Даже своей одеждой он напоминает настоящего футболиста. На нём, несмотря на прохладную погоду, надеты шорты, а на руках – перчатки.
    На ноге у мальчика повязка, скорее всего, один из предыдущих матчей был не очень удачным. О том, что происходит на поле, нам приходится лишь догадываться, но от этого картина кажется более интересной – каждый зритель может представить себе всё сам. Если обратить внимание на лица наблюдающих за матчем, то становится понятно, что игра в самом разгаре.
    Зрителей на картине художник изобразил достаточно много и все они абсолютно разные. Но всё же в основном это школьники. А вот в верхнем правом углу картины мы видим фигуру взрослого солидно одетого человека, на нём костюм, шляпа, а на коленях у него папка. Скорее всего, мужчина шёл куда-то по своим делам, но увидел матч и остановился, чтобы немного понаблюдать за сражением. Поза мужчины и его выражение лица говорят о том, что он по-настоящему заинтересован игрой и если бы он мог, то и сам бы присоединился к игре.
    Не меньше заинтересован игрой маленький мальчик в красном спортивном костюме. Я думаю, что его не взяли в игру по той причине, что он ещё маленький, но его отчаянное желание оказаться среди игроков обязательно оценят. Мальчик застыл за спиной у вратаря, немного отклонившись назад, видно, что его поза выражает протест. Он явно обижен на школьников, но не уходит, потому что всё происходящее кажется ему очень интересным.
    Есть среди зрителей и девочки. Одна из них довольно взрослая, на голове у неё ярко-красный бант, она внимательно наблюдает за игрой. Вторая, ещё совсем маленькая зрительница, сидит на коленях у старшего брата.
    Картина Григорьева «Вратарь» вызывает массу положительных эмоций. Она даёт нам право на размышления, каждый может додумать сам, что происходит на поле. Она интересна по-своему и приковывает взгляды даже тех людей, которым совершенно неинтересен футбол.

  13. Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь»
    План:
    Сергей Алексеевич Григорьев и его кар­тина «Вратарь».
    Сюжет и композиция картины.
    Образ вратаря.
    Сергей Алексеевич Григорьев родился в 1910 г. В творчестве художника важную роль играет тема молодости, физического и духовного здоровья че­ловека. Особенно часты у Григорьева детская и школьная темы. Детям посвящены лучшие рабо­ты художника. Картина «Вратарь» принесла Гри­горьеву заслуженную славу. За некоторые работы, в том числе и за «Вратаря», Григорьев получил Государственную премию. Именно об этой картине пойдет речь в данной работе.
    Эта картина очень динамична. Сюжет ее следу­ющий. На полотне царит осень, о чем свидетель­ствуют темное пасмурное небо, желтеющая и опа­дающая листва. Ребята возвращались из школы и зашли на пустырь поиграть в футбол. Пустырь находится сравнительно недалеко от города, на го­ризонте виднеются какие-то строения, даже про­сматриваются купола церкви. Ребята соорудили ворота из портфелей и школьных сумок, просто бросив их на землю, и завязалась увлекательная игра. О том, что игра азартна, свидетельствует не­прикрытый интерес болельщиков. Зрители сидят на штабеле из досок.
    Центральным персонажем картины является мальчик-вратарь. Вратарь стоит, согнувшись, по­за его напряжена, он сосредоточенно следит за иг­рой. По его позе можно предположить, что мяч по­ка далеко от ворот. Но в любой момент мальчик готов вступить в игру и защищать свои ворота. Герой хочет походить на настоящего вратаря. У не­го поза профессионального футболиста, на руках перчатки. Замотанная бинтом коленка свидетель­ствует о том, что не впервые вратарь стоит на фут­больном поле, и всегда он защищал ворота, даже ценой собственных коленей. Возникает ощуще­ние, что мальчик нередко наблюдал за игрой в фут­бол и стремится подражать футболистам даже в одежде. На ногах у мальчика спущенные чулки и подвязанные тесьмой калоши. Видно, что вра­тарь — храбрый, бесстрашный мальчик, увлечен­ный своим делом.
    За вратарем стоит, заложив руки за спину, ма­ленький мальчик в красном костюме. Кажется, что он тоже считает себя почти профессиональным футболистом, с видом знатока ребенок следит за игрой. Но в команду его пока не принимают.
    Взоры всех болельщиков устремлены вправо, туда, где идет напряженная борьба за мяч. Осталь­ные игроки с мячом не изображены на полотне, но напряженное внимание зрителей свидетельствует о жаркой схватке. Мужчина в шляпе и пиджаке, кажется, целиком захвачен зрелищем игры и слов­но бы сам хочет принять в ней участие. В его позе художник сумел изобразить напряжение и готов­ность к порывистым движениям. Мужчина сидит, слегка расставив ноги, оперевшись ладонями о ко­лени и подавшись вперед и вбок, туда, где игроки бьются за мяч. Вероятно, молодой мужчина и сам хорошо играет в футбол. А возможно, он вспомнил собственное детство и такие же гонки с мячиком на пустыре.
    Мальчик в лыжном костюме и красном галстуке не меньше увлечен игрой. Он смотрит, вытянув го­лову вперед и приоткрыв рот. Мальчик с малышом на руках и девочка в школьной форме, с красным бантом в волосах также внимательно смотрят за иг­рой. Другие девочки, сидящие на досках — с кук­лой, в капюшоне, в красной шапке, — более спокой­но относятся к игре, но тем не менее внимательно за ней наблюдают. Самые спокойные, даже равноду­шные к игре персонажи картины — малыш в пуховом платке и белый лохматый пес с черным ухом. Ребенок спокойно прислонился к брату, а собака свернулась клубочком и дремлет.
    Картина называется «Вратарь», и это название отражает суть задумки художника. Григорьев стремился изобразить мальчика, стоящего на стра­же ворот.
    Несмотря на то что зрители не видят собственно футбольного матча, можно понять, что Григорьев отобразил один из наиболее острых моментов иг­ры. Это чувствуется и в позе вратаря — напряжен­ной, исполненной ожидания, и в явном интересе зрителей.
    Для раскрытия замысла Григорьев использует такие средства живописи, как освещение, цвет, композиция. Построение картины достаточно прос­тое и максимально отражает авторский замысел. Как мы уже говорили, центральное место занимает вратарь, главный герой полотна. Вратарь изобра­жен на переднем плане, отдельно от других игроков команды. На втором плане можно увидеть детей и молодого мужчину. На заднем плане картины уга­дываются город, высотные здания, жилые дома. Важную роль в восприятии картины играют дета­ли. Внимание привлекают сооруженные из портфе­лей и сумок ворота, забинтованное колено вратаря.
    Картина решена в теплой цветовой гамме. Худо­жник использует оттенки желтого, светло-коричневого, красного. Земля на картине светло-коричневая, вытоптанная, лишенная растительности, и зритель понимает: футбольная игра далеко не впервые проводится на этом пустыре. На куста­рниках и поле можно увидеть золотистые листья, рыжевато-желтые доски играют роль лавочки для болельщиков. Красные тона отразились в костюме маленького мальчика, банте и шапочке девочек. Такие цвета помогают художнику передать напря­женность действия, матча.
    Картина Григорьева передает ощущение воздуш­ности, прозрачности осеннего воздуха. Пейзаж в данной работе играет роль фона, он ненавязчив и исполнен в достаточно приглушенных красках: словно затуманенный город на заднем плане, те­мные и теплые тона земли, светлые неяркие ку­старники. Все в картине подчинено основному за­мыслу художника и тонкого психолога: наиболее точно изобразить юного вратаря, всецело увлечен­ного игрой и ответственно относящегося к своей роли. Картина Григорьева — это рассказ о детях, играющих в футбол.

  14. С. Григорьев на своей картине «Вратарь» изобразил момент игры в футбол. Картина рисовалась в неясный осенний день. Кустарники и трава уже пожелтели. Ребята собрались после школы, чтобы поиграть в футбол.
    На заднем плане картины изображён старинный промышленный город. Вдалеке виднеется голубоватое правительственное учреждение с красным флажком, жилые кварталы и дома-новостройки. В городе видны маковки церквей. Туман окутал здания старинной постройки. Ребята выбрали для игры в футбол небольшой пустырь. Импровизированная футбольная площадка уже изрядно вытоптана.
    Зрители внимательно следят за каждым действием игроков. Они увлечены игрой не меньше её участников. Справа от вратаря находятся развалины здания. Два портфеля используются вместо ворот. Из них показываются пионерские галстуки, углы книг. Рядом с вратарём лежит белая собака с чёрным ухом.
    На вратаре мы видим футбольные трусы голубого цвета и чёрную кофту. Колено у мальчика перебинтовано, на его руках надеты перчатки. На вид мальчику примерно двенадцать лет. Рядом с вратарём стоит «судья».
    Художник показал нам азарт игры. Картина написана неяркими, приглушёнными красками в тысяча девятьсот сорок девятом году. Это послевоенное полотно внушает оптимизм и веру в себя. Автор не показывает нам всех игроков, но можно предположить, что у каждого из них есть своя мечта и вера в счастливое будущее. Самое страшное – кровавая война – уже позади!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *