Сочинение на тему вратарь

12 вариантов

  1. Как самостоятельно написать сочинение по картине “Вратарь”

    Для того, чтобы самостоятельно написать сочинение по данной картине пошагово ответьте на следующие вопросы:

    -Какое время года и суток изображено на поле и как вы это определили?
    -Где происходит действие, изображенное на картине?
    -Кто является главным действующим лицом картины?
    -Каким изобразил художник вратаря? Опишите его позу, фигуру, выражение лица, одежду.
    -Опишите маленького мальчика, который стоит позади вратаря.
    -Как художник показал заинтересованность зрителей игрой в футбол? Кто особенно сильно увлечен происходящим? Опишите их.
    -Кто равнодушно относится к происходящему на поле?
    -Почему картина называется “Вратарь”?
    -Как вы думаете, что хотел сказать художник своей картиной, какова основная её мысль?

    Используйте следующие словосочетания, при построении предложений

    Увлекательный матч, футбольное состязание, слегка согнуться, начать игру, быстро реагировать, завладеть мячом, атаковать ворота, прикрывать ворота, бесстрашный вратарь, не прикасаясь рукой к мячу, растирая рукой ушибленное колено
    1. Мальчик шел на ворота…. 2. Никто не мог с такой резкостью, как игрок, рвануться с места и … столь же неожиданно затормозить. 3.Он мощно разгонялся и … наносил удар с ходу. 4. …. резко протягивал руку вперед, указывая, куда будет бить

    План сочинения

    1) За домом в погожий осенний день.
    2) Бесстрашный вратарь и его помощник.
    3) Зрители «болеют» по-разному.
    4) Мастерство художника: удачная композиция, выразительные детали, мягкий колорит картины.

  2. Главный герой картины
    На картине «Вратарь» изображена привычная для наших дворов сцена: мальчишки играют в футбол. Художник не стал показывать нам все поле, а сосредоточился только на одном персонаже — голкипере одной из команд. Это позволило как можно лучше передать напряжение вратаря, которое тот испытывает, наблюдая за игрой. Всего одного взгляда на мальчишку достаточно для того, чтобы понять, какое идет противостояние. Ни одна команда, пусть даже и дворовая, не хочет отдавать победу своему сопернику. Мальчишек в случае победы не ждут кубки и медали, но тем не менее ребята сражаются до последнего.
    Зрители на картине
    Кроме главного героя на картине изображены и другие персонажи: болельщики и те, кого не взяли в команду. К последним относится парнишка в красном, стоящий позади ворот. Его поза и выражение лица говорят о том, что он очень хочет оказаться на поле. Но видимо в силу его возраста, старшие ребята не разрешили ему играть. Наверное паренек в красном подает мячи — так он хоть как-то сможет приобщиться к этому матчу.
    Дети играют на обычном пустыре прямо после уроков. Видимо, не все из них несут со школы хорошие оценки, а потому матч решили провести не заходя домой — вдруг родители из-за двойки не пустят поиграть. Портфели ребят нашли свое применение, они стали импровизированными штангами.
    Картина была написана в 1949 году. Еще совсем недавно закончилась война. В это тяжелое время еще велись восстановительные работы. Стройка ведется и где-то рядом. Об этом говорит штабель досок, на которых сидят болельщики. Но даже в тяжелое время есть место для радости. И игрокам, и болельщикам ее приносит футбол.
    Эта картина является еще одним подтверждением того, что футбол — это действительно игра миллионов, к которую играют все, везде и всегда. Художник искусно передал эмоции, которые испытывают люди за просмотром матчей, пусть и любительских.

    Сочинение репортаж по кратине Вратарь Григорьева

    Картина вратарь, написанная художником Сергеем Григорьевым, по праву находится в Третьяковской галерее. Мастер настолько красочно и правдоподобно изобразил любительский футбол, что спустя время, картина не перестает притягивать взгляды, восторженных людей.
    Сегодня началось бабье лето, и на улице стоял теплый осенний денек. Мальчишки решили сыграть в футбол. Уроки в школе закончились, и они пошли выбирать безлюдное место для игры. Ворота соорудили из своих сумок и портфелей. Поддержать игроков пришли ребята из соседнего двора, а также случайный прохожий. В юности он сам любил погонять мяч, и теперь с энтузиазмом наблюдает за нарастающим напряжением.
    На ворота решили поставить самого опытного игрока, именно от него зависит исход игры. Он главный герой всей игры и картины. Мальчик старается быть похожим на профессионального вратаря, об этом говорит его стойка и внешний вид одежды. Мальчишка одет в свитер темного цвета, удобные шорты, на его руках специальные кожаные перчатки, удобная обувь и спущенные носки, все это подчеркивает серьезность его намерений, не пропустить ни одного мяча. Мальчик, как бывалый вратарь, позаботился о себе, пораненную коленку он перевязал перед ответственным матчем. Мы не знаем, сильно ли повреждено колено, но он твердо решил играть. Команда возлагает на него надежды, и он не может поступить иначе. Сильным и ответственным его сделал спорт.
    Позади вратаря, расположился маленький мальчик в красном костюме. Он пристально наблюдает за игрой, ему тоже хочется погонять мяч, но его не берут. По его воодушевленному виду видно, что ему очень нравится этот вид спорта. Он непременно будет играть, когда чуточку подрастет.
    По лицам зрителей видно, что они сильно увлечены игрой. Наступил решающий момент и все с волнением ждут исхода игры. Нервничает даже случайный прохожий.
    Не зря, главной фигурой своего творения, художник изобразил мальчика. Такой уверенный и обязательный, точно поймает мяч, и его команда победит в этой игре.
    Обычно задают в 7 классе.

    Сочинение описание картины Вратарь Григорьева 7 класс

    Недавно мы были в Третьяковской галерее, и мое внимание привлекла картина С.А.Григорьева “Вратарь». От экскурсовода я узнал, что она написана в 1949 году и отмечена высокими наградами. С.А. Григорьев создал немало картин, которые сегодня находятся в различных музеях Украины, России, Болгарии и Японии. Тема детства – одна из самых любимых для художника. Полотна “Обсуждение двойки”, “Прием в комсомол”, “Юные натуралисты”, “Пионерский галстук” и много других посвящены детям.
    Поговорим о картине Вратарь.
    На картине я вижу напряженный момент игры… Напряжение прямо чувствуется! Наверное, бьют пенальти или что-то подобное происходит. Я не очень сильна в футболе, но по напряженным позам игроков и зрителей всё ясно.
    Картина так и называется – «вратарь». Не в середине, но чуть с краю главный герой. Мальчишка лет восьми, руки на коленях – ждёт удара мяча. За ним нет  ворот, но это простая дворовая игра, поэтому ничего удивительного. Ребята просто договорились, что ворота «тут». За ним ещё серьезный мальчик в красном, он младше. Я думаю, что ему доверено ловить мяч, если старший не справится. А всё для того, чтобы окна не выбить, если мяч улетит из «ворот»!
    С другой стороны – зрители. Тут есть даже взрослый, наверное, это молодой учитель. Он напряженно следит за игрой. Тут есть и девочка – школьница. Под ногами ребят лежит собачка – её всё это не волнует.  Есть тут мальчик с младшим братом или сестрой – совсем мелким ребенком. Но малыш тоже внимательно смотрит. Все тянутся, наклоняются, ловят взглядом мяч. Портфели и учебники отброшены, игра не ждёт!
    Осень – желтая трава и листья. Некоторые дети в шапках и капюшонах. Но это всё зрители – им прохладно сидеть. Дети уже точно пошли в школу (девочка вот в форме), но ещё не отвыкли играть во дворе. А скоро станет совсем холодно, дожди пойдут, поэтому, наверное, им хочется сейчас наиграться. Кроме того, этот матч, может быть, последний в этом году. И очень важно, кто уйдет на «футбольные каникулы» чемпионом. Может, две команды из соседних дворов играли всё лето!
    Я так бросаю портфель, когда по телевизору мой любимый сериал, а я опаздываю. Мама ругается… Но она тоже так делает, когда опаздывает смотреть любимое шоу.

  3. Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь» 7 класс

    Передо мной располагается картина художника С. Григорьева, которая называется «Вратарь». Картина мне сразу понравилась, ведь на ней изображена самая популярная сегодня игра и для мальчишек, и для взрослых – футбол. В своем рассказе я хочу поделиться мыслями о том, чем симпатизирует мне это полотно, какие эмоции оно вызывает у меня.
    На картине художник изобразил дворовый футбол. Посмотрите, на холсте мы видим не специально оборудованное футбольное поле, а обычный двор. Вместо штанг ребята используют свои портфели. Зрители, наблюдающие за ходом игры, сидят на небольшой скамеечке. Некоторым зрителям места не хватило, они стоят рядом.
    Центральное место на картине занимает мальчик, который стоит в воротах. Это, пожалуй, самый важный человек во дворовой футбольной команде – вратарь. Глядя на вратаря, у меня создается впечатление, что он часто играет в футбол, ведь одно колено у него перевязано. Кроме того, мне кажется, что этот сорванец может и уроки попустить ради важного матча. Взгляд мальчика сосредоточен, он внимательно следит за игроками, которых на картине мы, к сожалению, не видим. Их мы можем себе только представить.
    В сторону игроков смотрят и зрители, среди которых выделяется уже взрослый мужчина. Наверное, в детстве он тоже очень любил играть в футбол, и теперь с интересом смотрит за мальчишеской игрой. Рядом с мужчиной сидят ребята. А вот расположившейся в ногах одного мальчика собаке, пожалуй, все равно, кто победит в этой игре: она свернулась калачиком и спит.
    На картине есть еще один персонаж, который заслуживает внимания. Это мальчуган, который стоит за вратарем. Наверное, из-за своего возраста его не взяли в команду. Теперь несостоявшийся футбольный игрок обижен, но с поля он уходить не собирается. Он наблюдает за игрой, стоя за спиной вратаря.
    Скорее всего, на картине художник изобразил начало учебного года. Мы видим уже желтевшие листья на кустах, серое небо. На заднем плане картине стоят высотные здания. Возможно, это – Москва. А судя по одежде героев на картине, время, изображенное на картине «Вратарь» — это пятидесятые годы двадцатого столетия.
    Картина мне понравилась. Настроение от просмотра у меня поднялось. Мне тоже захотелось поиграть в интересную игру – футбол.
    Сочинение по картине «Вратарь» 7 класс

  4. 4
    Текст добавил: Люблю только себя

    Сочинение по картине – “Вратарь”

    Картина была написана в 1949 году. Она имела очень большой успех. За картины «Вратарь» и «Прием в комсомол» Григорьеву была присуждена государственная премия. Основная мысль картины, что футбол – увлекательной зрелище, которое нравится всем. На картине Григорьева изображен теплый осенний день, конец сентября – начало октября. Ветер, сметая, скручивает желтые листья, деревья и кустарники почти обнажены. Пока еще сухая, но уже не ранняя осень. Небо затянуло, как будто пеленою. На заднем плане виднеется город в легкой дымке. Пейзаж – фон, на котором изображены дети. Он написан легко и свободно. Пейзаж подчинен главному рассказу о детях, увлеченных игрой в футбол. Ребята собрались после школы поиграть в футбол на пустыре. Ворота сооружены у них из портфелей, сумок и беретов. Художник не изобразил самого футбольного состязания, поэтому полотно стало еще ценнее. Но туда, куда смотрит вратарь и зрители очень острое положение, может через несколько секунд мяч приблизится к воротам. Все зрители одеты тепло, они сидят в шапках и пальто. Только вратарь в одних трусах, словно на дворе лето. На руках у него перчатки, по которым видно, что мальчик очень опытный и не раз стоял на воротах. Самым ярким пятном картины является красный спортивный костюм мальчика, стоящего позади вратаря.

  5. 5
    Текст добавил: Максим Березников

    На картине художника Сергея Григорьева «Вратарь» мы видим уличный футбольный матч, а точнее – мальчишку-вратаря и зрителей, внимательно наблюдающих за игрой.
    Автор не представил нам ни одного из игроков, кроме одного мальчика, который играет в роли вратаря. Скорее всего, мальчик постоянно защищает ворота в своей команде, и его серьёзное лицо и жилистые ноги говорят о том, что он далеко не первый раз стоит на воротах.
    На вид главному герою полотна – вратарю – примерно двенадцать–тринадцать лет, он стоит в ожидании атаки на свои ворота. После школы мальчик ещё не успел прийти домой, он сразу принялся за игру с ребятами. Вместо штанги по обе стороны от вратаря лежат портфели. Все персонажи полотна находятся не на футбольном поле, а на пустыре, совсем не предназначенном для футбола.
    На втором плане мы видим мальчика, стоящего за воротами, и зрителей. Я думаю, что мальчик в красном костюме неплохо играет в футбол, но его не стали брать в команду из-за его возраста, он намного младше других. На вид мальчугану примерно девять–десять лет, но по его выражению лица видно, что он сильно хочет играть.
    Среди зрителей мы видим и совсем маленьких детей и взрослого дядю. Кажется, что одной собаке совершенно не интересно, что происходит на поле.
    Действие происходит в Москве. На заднем плане виднеются сталинские постройки.
    На дворе стоит осень, примерно конец сентября – начало октября. Видно, что на улице ещё довольно тепло, потому что все одеты легко: на некоторых зрителях мы видим ветровки, малыши сидят в шапках, на вратаре шорты и свитер.
    Эта картина очень «живая», поэтому она мне понравилась. Я чувствую эмоции, которыми переполнены люди, изображённые на картине: и игроки, и зрители.

  6. Сочинение по картине С.Григорьева “Вратарь”
    Представляем интересное сочинение по картине С.Григорьева “Вратарь” ученицы 6 класса Зайцевой Маруси.
    Я вижу картину С.Григорьева «Вратарь». На этой картине изображены зрители и вратарь во время футбола.
    На переднем плане этой картины изображен мальчик, по его виду понятно, что он вратарь. У него очень сосредоточенное лицо, возможно, мяч приближается к воротам, или, скорее всего, ему сейчас пробьют пенальти. У вратаря забинтована нога, это показывает на то, что этот мальчик регулярно играет в футбол. Ему лет двенадцать, я думаю, что учится он средне. Возможно, в будущем из него выйдет хороший футболист. За вратарем стоит другой мальчик, поменьше. Он очень опечален, что его не взяли в команду. Он стоит с надутым лицом. Учится он примерно в третьем классе. Он очень уверен в себе. Ведь вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он стоит на поле.
    Ребята играют во дворе, не предназначенном для игры в футбол. У них вместо штанг по бокам лежат портфели, что показывает на то, что они играют в футбол после уроков.
    На среднем плане на лавке сидят зрители, явно увлеченные игрой, кроме собаки, которая думает о чем-то своем, скорее всего, о еде. На скамейке помимо детей сидит взрослый дядя, явно чрезвычайно увлеченный игрой. Наверное, он вспоминает себя в школьные годы. Рядом с дядей сидят две девочки. Первая – в плаще с капюшоном – тоже очень внимательно следит за игрой, второй также не менее интересно происходящее. Мне кажется, вторая девочка обязательная. На руках у нее маленький ребенок. Рядом с ней сидят два мальчика, явно заинтересованные игрой. Первый мальчик нагнулся, чтобы лучше видеть игру, а второй вытянул шею, потому что за дядей ему ничего не видно. За этим мальчиком стоит девочка. Мне кажется, что она хорошо учится. Она одета в школьную форму, на ее голове бант. Рядом – сидит мальчик с маленьким братом. Я считаю, что этот мальчик очень ответственный, все время помогает маме и заботится о младшем брате. Все зрители очень увлечены и сосредоточены на игре, даже младший брат последнего мальчика с интересом смотрит на происходящее. Возможно, что собака, лежащая рядом с братьями, им и принадлежит.
    На заднем плане изображены здания. Я думаю, действия этой картины происходят в крупном городе, вероятно, в Москве, где-то золотой осенью, примерно при Хрущеве, в годах 50 – 60. Небо мне кажется пасмурным да, и на улице не так уж жарко.
    Эта картина символизирует футбол. На ней изображено одиннадцать человек и черно-белая собака. Одиннадцать человек символизируют количество игроков в команде, а черно-белая собака – футбольный мяч.
    В целом картина мне понравилась, но лучше бы было, если на ней было изображено все поле и все игроки.

  7. Если по картине то вот:
    На картине С.Григорьева «Вратарь» мы видим футбольный матч, игроков и зрителей, расположившихся на пустыре.
    Из игроков изображен только вратарь, остальные на картине не видны.Вратарь, судя по одетым на руки перчаткам, по лицу, выражающемусерьезность, по жилистым ногам, очень опытный и не раз стоял в воротах.Вратарь – мальчик двенадцати – тринадцати лет – стоял, ожидая атаки наего ворота. Он сразу после школы. Это понятно по его портфелю, лежащемувместо штанги.
    Вратарь, игроки и зрители находятся не на футбольном поле, а на пустыре, не предназначенном для футбола.
    На втором плане – мальчик за воротами и зрители. Наверное, мальчик вкрасном костюме хорошо играет, но его не взяли, потому что он младшеиграющих. Ему на вид всего девять – десять лет. Но по выражению лица онсильно хочет играть.
    Зрители же самых разных возрастов: и дети, и дяденька, и маленькийребенок. И все очень интересуются игрой. Только собака, наверное, чья-тоиз зрителей, не смотрит на игру.
    Место действия картины – Москва. На заднем плане видны сталинские постройки.
    На дворе осень. Конец сентября – начало октября. Погода замечательная,теплая, потому что все одеты легко: в ветровках, некоторые – малыши – вшапках, вратарь – в шортах.
    Мне понравилась эта картина тем, что она «живая». Я чувствую эмоции, которыми переполнены ребята: и игроки, и зрители.
    С. Григорьев изобразил момент игры в футбол. На картине художника –осень, неясный день. Кустарники и трава уже пожелтели. Ребята собралисьпосле школы поиграть в футбол.
    Наблюдатели были одеты легко.
    На заднем плане картины изображены старинный промышленный город.Вдалеке виднелось голубоватое правительственное учреждение с краснымфлажком, сырые жилые кварталы, дома-новостройки. В старинном городевидны маковки церквей. Окутаны туманом здания старинной постройки. Впромышленном городе небо желто-серое. А в старинном – серо-голубое.Ребята играют в футбол на пустыре. Импровизированная футбольная площадкавытоптана.
    Зрители внимательно наблюдают за игрой. Они увлеченыей. Справа от вратаря находятся развалины здания. Два портфеляизображали ворота. Из них были видны пионерские галстуки, углы книг.Рядом с вратарем лежала белая собака с черным ухом. Вратарь был одет вфутбольные трусы голубого цвета и черную кофту. Колено у него былоперебинтовано, а на руках надеты перчатки. Мальчик выгляделдвенадцатилетним (на лбу были морщины). Рядом с вратарем стоял «судья».Художник хотел показать азарт игры. Картина была написана неяркими,приглушенными красками в тысяча девятьсот сорок девятом году. Несмотряна то, что четыре года назад кончилась война, все увлекались игрой.

  8. Картина Григорьева “Вратарь” – футбол на пустыре

    Одно из самых популярных произведений художника Сергея Григорьева – картина “Вратарь”, которая сейчас находится в Третьяковской галерее. Она написана в 1949 году, после Великой Отечественной войны прошло всего четыре года. Страна к этому времени еще не восстановилась из разрухи, уровень жизни большинства людей был невысокий, но мирная жизнь была наполнена надеждой, оптимизмом. Об этом рассказывает нам картина “Вратарь”. Она посвящена увлечению детей футболом, но одновременно передает атмосферу того времени, трудного и вместе с тем счастливого.
    Футбол был главной любовью мальчишек тех лет, их самым большим увлечением. В футбол играли во дворах, в парках, просто на пустырях, как изображено на полотне “Вратарь”. Главное действующее лицо картины – мальчик, стоящий на воротах. Хотя художник расположил его не в центре, вся эмоциональная нагрузка картины достается ему . Вратарь стоит в напряженной позе, похоже, от его расторопности и ловкости будет зависеть исход матча. По мальчику видно, что роль вратаря для него привычна, он хороший и надежный вратарь.
    Ворот – нет, их “изображают” два портфеля, расположенных там, где должны быть штанги. Это говорит о том, что дети после школы не пошли домой, а двинулись на пустырь. Неудобная поверхность поля, которая занимает собой передний план картины, не смущает игроков. В те годы мало кому повезло играть на хороших зеленых полях. Как разворачиваются события на игровом поле мы не видим, художник специально вывел это действо за рамки картины. Лишь по позе вратаря, по выражению лиц зрителей мы можем догадываться, что игрокам обоих команд приходится бороться за победу, она не дастся просто так.

  9. сочинение на тему вратарь

    Ответы:

    Если по картине то вот:
    На картине С.Григорьева «Вратарь» мы видим футбольный матч, игроков и зрителей, расположившихся на пустыре.
    Из игроков изображен только вратарь, остальные на картине не видны. Вратарь, судя по одетым на руки перчаткам, по лицу, выражающему серьезность, по жилистым ногам, очень опытный и не раз стоял в воротах. Вратарь – мальчик двенадцати – тринадцати лет – стоял, ожидая атаки на его ворота. Он сразу после школы. Это понятно по его портфелю, лежащему вместо штанги.
    Вратарь, игроки и зрители находятся не на футбольном поле, а на пустыре, не предназначенном для футбола.
    На втором плане – мальчик за воротами и зрители. Наверное, мальчик в красном костюме хорошо играет, но его не взяли, потому что он младше играющих. Ему на вид всего девять – десять лет. Но по выражению лица он сильно хочет играть.
    Зрители же самых разных возрастов: и дети, и дяденька, и маленький ребенок. И все очень интересуются игрой. Только собака, наверное, чья-то из зрителей, не смотрит на игру.
    Место действия картины – Москва. На заднем плане видны сталинские постройки.
    На дворе осень. Конец сентября – начало октября. Погода замечательная, теплая, потому что все одеты легко: в ветровках, некоторые – малыши – в шапках, вратарь – в шортах.
    Мне понравилась эта картина тем, что она «живая». Я чувствую эмоции, которыми переполнены ребята: и игроки, и зрители.
    С. Григорьев изобразил момент игры в футбол. На картине художника – осень, неясный день. Кустарники и трава уже пожелтели. Ребята собрались после школы поиграть в футбол.
    Наблюдатели были одеты легко.
    На заднем плане картины изображены старинный промышленный город. Вдалеке виднелось голубоватое правительственное учреждение с красным флажком, сырые жилые кварталы, дома-новостройки. В старинном городе видны маковки церквей. Окутаны туманом здания старинной постройки. В промышленном городе небо желто-серое. А в старинном – серо-голубое. Ребята играют в футбол на пустыре. Импровизированная футбольная площадка вытоптана.
    Зрители внимательно наблюдают за игрой. Они увлечены ей. Справа от вратаря находятся развалины здания. Два портфеля изображали ворота. Из них были видны пионерские галстуки, углы книг. Рядом с вратарем лежала белая собака с черным ухом. Вратарь был одет в футбольные трусы голубого цвета и черную кофту. Колено у него было перебинтовано, а на руках надеты перчатки. Мальчик выглядел двенадцатилетним (на лбу были морщины). Рядом с вратарем стоял «судья». Художник хотел показать азарт игры. Картина была написана неяркими, приглушенными красками в тысяча девятьсот сорок девятом году. Несмотря на то, что четыре года назад кончилась война, все увлекались игрой.

  10. Картина Григорьева была написана в 1949 году. Она имела очень большой успех. За картины «вратарь» и «Прием в комсомол» Григорьеву была присуждена государственная премия. Основная мысль картины, что футбол – увлекательной зрелище, которое нравится всем.
    На картине Григорьева изображен теплый осенний день, конец сентября – начало октября. Ветер, сметая, скручивает желтые листья, деревья и кустарники почти обнажены. Пока еще сухая, но уже не ранняя осень. Небо затянуло, как будто пеленою. На заднем плане виднеется город в легкой дымке. Пейзаж – фон, на котором изображены дети. Он написан легко и свободно. Пейзаж подчинен главному рассказу о детях, увлеченных игрой в футбол.
    Ребята собрались после школы поиграть в футбол на пустыре. Ворота сооружены у них из портфелей, сумок и беретов. Художник не изобразил самого футбольного состязания, поэтому полотно стало еще ценнее. Но туда, куда смотрит вратарь и зрители очень острое положение, может через несколько секунд мяч приблизится к воротам.
    Все зрители одеты тепло, они сидят в шапках и пальто. Только вратарь в одних трусах, словно на дворе лето. На руках у него перчатки, по которым видно, что мальчики очень опытный и не раз стоял на воротах. Самым ярким пятном картины является красный спортивный костюм мальчика, стоящего в заде вратаря. Вратарь стоит, слегка согнувшись, прикрыв ворота и живо реагируя на происходящие, на поле действия.
    Словно на скамейках, сидят болельщики на досках, сложенных у края дома. Зрители самых разных возрастов: и дети, и дяденька, и маленький ребенок. Все они очарованные игрой следят за ней пристально и очень увлеченно. Сильней всего захвачен матчем мальчик в темно-зеленом костюме. Мужчина- прохожий, который увлекся игрой и остался понаблюдать за ней. Девочки тоже очень сосредоточены. Безразлична к футболу только белая собачка, что дремлет, свернувшись калачиком возле детворы.
    Художнику удалось объединить персонажей единым действием. Каждой детали найдено свое место и, вместе с тем, каждый персонаж раскрыт убедительно; не случайно картина «Вратарь» является одной из лучших. В ней сочетаются выразительные детали, удачная композиция, мягкий колорит.

  11. Автор: Разное
    Картина Григорьева была написана в 1949 году. Она имела очень большой успех. За картины «вратарь» и «Прием в комсомол» Григорьеву была присуждена государственная премия. Основная мысль картины, что футбол – увлекательной зрелище, которое нравится всем.
    На картине Григорьева изображен теплый осенний день, конец сентября – начало октября. Ветер, сметая, скручивает желтые листья, деревья и кустарники почти обнажены. Пока еще сухая, но уже не ранняя осень. Небо затянуло, как будто пеленою. На заднем плане виднеется город в легкой дымке. Пейзаж – фон, на котором изображены дети. Он написан легко и свободно. Пейзаж подчинен главному рассказу о детях, увлеченных игрой в футбол.
    Ребята собрались после школы поиграть в футбол на пустыре. Ворота сооружены у них из портфелей, сумок и беретов. Художник не изобразил самого футбольного состязания, поэтому полотно стало еще ценнее. Но туда, куда смотрит вратарь и зрители очень острое положение, может через несколько секунд мяч приблизится к воротам.
    Все зрители одеты тепло, они сидят в шапках и пальто. Только вратарь в одних трусах, словно на дворе лето. На руках у него перчатки, по которым видно, что мальчики очень опытный и не раз стоял на воротах. Самым ярким пятном картины является красный спортивный костюм мальчика, стоящего в заде вратаря. Вратарь стоит, слегка согнувшись, прикрыв ворота и живо реагируя на происходящие, на поле действия.
    Словно на скамейках, сидят болельщики на досках, сложенных у края дома. Зрители самых разных возрастов: и дети, и дяденька, и маленький ребенок. Все они очарованные игрой следят за ней пристально и очень увлеченно. Сильней всего захвачен матчем мальчик в темно-зеленом костюме. Мужчина- прохожий, который увлекся игрой и остался понаблюдать за ней. Девочки тоже очень сосредоточены. Безразлична к футболу только белая собачка, что дремлет, свернувшись калачиком возле детворы.
    Художнику удалось объединить персонажей единым действием. Каждой детали найдено свое место и, вместе с тем, каждый персонаж раскрыт убедительно; не случайно картина «Вратарь» является одной из лучших. В ней сочетаются выразительные детали, удачная композиция, мягкий колорит.

  12. Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь»
    План:
    Сергей Алексеевич Григорьев и его кар­тина «Вратарь».
    Сюжет и композиция картины.
    Образ вратаря.
    Сергей Алексеевич Григорьев родился в 1910 г. В творчестве художника важную роль играет тема молодости, физического и духовного здоровья че­ловека. Особенно часты у Григорьева детская и школьная темы. Детям посвящены лучшие рабо­ты художника. Картина «Вратарь» принесла Гри­горьеву заслуженную славу. За некоторые работы, в том числе и за «Вратаря», Григорьев получил Государственную премию. Именно об этой картине пойдет речь в данной работе.
    Эта картина очень динамична. Сюжет ее следу­ющий. На полотне царит осень, о чем свидетель­ствуют темное пасмурное небо, желтеющая и опа­дающая листва. Ребята возвращались из школы и зашли на пустырь поиграть в футбол. Пустырь находится сравнительно недалеко от города, на го­ризонте виднеются какие-то строения, даже про­сматриваются купола церкви. Ребята соорудили ворота из портфелей и школьных сумок, просто бросив их на землю, и завязалась увлекательная игра. О том, что игра азартна, свидетельствует не­прикрытый интерес болельщиков. Зрители сидят на штабеле из досок.
    Центральным персонажем картины является мальчик-вратарь. Вратарь стоит, согнувшись, по­за его напряжена, он сосредоточенно следит за иг­рой. По его позе можно предположить, что мяч по­ка далеко от ворот. Но в любой момент мальчик готов вступить в игру и защищать свои ворота. Герой хочет походить на настоящего вратаря. У не­го поза профессионального футболиста, на руках перчатки. Замотанная бинтом коленка свидетель­ствует о том, что не впервые вратарь стоит на фут­больном поле, и всегда он защищал ворота, даже ценой собственных коленей. Возникает ощуще­ние, что мальчик нередко наблюдал за игрой в фут­бол и стремится подражать футболистам даже в одежде. На ногах у мальчика спущенные чулки и подвязанные тесьмой калоши. Видно, что вра­тарь — храбрый, бесстрашный мальчик, увлечен­ный своим делом.
    За вратарем стоит, заложив руки за спину, ма­ленький мальчик в красном костюме. Кажется, что он тоже считает себя почти профессиональным футболистом, с видом знатока ребенок следит за игрой. Но в команду его пока не принимают.
    Взоры всех болельщиков устремлены вправо, туда, где идет напряженная борьба за мяч. Осталь­ные игроки с мячом не изображены на полотне, но напряженное внимание зрителей свидетельствует о жаркой схватке. Мужчина в шляпе и пиджаке, кажется, целиком захвачен зрелищем игры и слов­но бы сам хочет принять в ней участие. В его позе художник сумел изобразить напряжение и готов­ность к порывистым движениям. Мужчина сидит, слегка расставив ноги, оперевшись ладонями о ко­лени и подавшись вперед и вбок, туда, где игроки бьются за мяч. Вероятно, молодой мужчина и сам хорошо играет в футбол. А возможно, он вспомнил собственное детство и такие же гонки с мячиком на пустыре.
    Мальчик в лыжном костюме и красном галстуке не меньше увлечен игрой. Он смотрит, вытянув го­лову вперед и приоткрыв рот. Мальчик с малышом на руках и девочка в школьной форме, с красным бантом в волосах также внимательно смотрят за иг­рой. Другие девочки, сидящие на досках — с кук­лой, в капюшоне, в красной шапке, — более спокой­но относятся к игре, но тем не менее внимательно за ней наблюдают. Самые спокойные, даже равноду­шные к игре персонажи картины — малыш в пуховом платке и белый лохматый пес с черным ухом. Ребенок спокойно прислонился к брату, а собака свернулась клубочком и дремлет.
    Картина называется «Вратарь», и это название отражает суть задумки художника. Григорьев стремился изобразить мальчика, стоящего на стра­же ворот.
    Несмотря на то что зрители не видят собственно футбольного матча, можно понять, что Григорьев отобразил один из наиболее острых моментов иг­ры. Это чувствуется и в позе вратаря — напряжен­ной, исполненной ожидания, и в явном интересе зрителей.
    Для раскрытия замысла Григорьев использует такие средства живописи, как освещение, цвет, композиция. Построение картины достаточно прос­тое и максимально отражает авторский замысел. Как мы уже говорили, центральное место занимает вратарь, главный герой полотна. Вратарь изобра­жен на переднем плане, отдельно от других игроков команды. На втором плане можно увидеть детей и молодого мужчину. На заднем плане картины уга­дываются город, высотные здания, жилые дома. Важную роль в восприятии картины играют дета­ли. Внимание привлекают сооруженные из портфе­лей и сумок ворота, забинтованное колено вратаря.
    Картина решена в теплой цветовой гамме. Худо­жник использует оттенки желтого, светло-коричневого, красного. Земля на картине светло-коричневая, вытоптанная, лишенная растительности, и зритель понимает: футбольная игра далеко не впервые проводится на этом пустыре. На куста­рниках и поле можно увидеть золотистые листья, рыжевато-желтые доски играют роль лавочки для болельщиков. Красные тона отразились в костюме маленького мальчика, банте и шапочке девочек. Такие цвета помогают художнику передать напря­женность действия, матча.
    Картина Григорьева передает ощущение воздуш­ности, прозрачности осеннего воздуха. Пейзаж в данной работе играет роль фона, он ненавязчив и исполнен в достаточно приглушенных красках: словно затуманенный город на заднем плане, те­мные и теплые тона земли, светлые неяркие ку­старники. Все в картине подчинено основному за­мыслу художника и тонкого психолога: наиболее точно изобразить юного вратаря, всецело увлечен­ного игрой и ответственно относящегося к своей роли. Картина Григорьева — это рассказ о детях, играющих в футбол.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *