Сочинение на тему все люди стали одинаковыми

2 варианта

  1. У всех людей есть фантазия и воображение. Мы все великие фантазеры и сказочники, кто-то в малой, а кто-то в большей степени. И каждый день мы воображаем себе, что будет дальше, что мы будем делать потом, как мы будем радоваться или наоборот расстраиваться, то есть строим «воздушные замки». У некоторых людей этот процесс постоянен. Фактически люди живут в будущем, а будущее для нас — это проекция прошлого. И получается, что люди живут где-то в прошлом.
    По сути, ни один человек не похож ни на кого другого — это факт. Так устроена природа для выживаемости вида, для его приспосабливаемости — это эволюция. У нас разное все, даже у близнецов, просто это не видно невооруженным глазом: руки, ноги, формы частей тела. К чему я все это веду, а к тому что, мы все разные и в этом и есть уникальность каждого человека на земле.
    А теперь представьте себе нашу планету, заселенную людьми, ничем не отличающимися друг от друга. Конечно, есть мужчины и женщины для размножения. Но все женщины похожи друг на друга как две капли воды, и мужчины также похожи друг на друга. Отличаются они только репродуктивными органами. В принципе для этого необходим одинаковый климат на всей планете, представим. Чтобы не было никаких различий в цвете кожи, форме глаз, типе питания. А также все будут без волос, без одежды, одинакового роста, телосложения, немного разный тембр голоса — у мужчин погрубее, у женщин понежнее — для отличий полов. Никаких лидеров или правителей, есть только мужчины, женщины и растения, ведь питаться чем-то необходимо. Нет никакой эволюции. Существуют только минимальные инстинкты — еда, размножение, выращивание детей, сон. А теперь подумайте, хотели бы вы оказаться на недельку в такой жизни, так чтобы потом вспомнить что было? Я бы хотел, но и только. По идее такое существование ни к чему не приведет — ни к хорошему, ни к плохому, никакого развития — всё на месте, все на месте. Это конечно всего лишь предположение. Такое вряд ли возможно в реальном мире. Но для контраста, стоит представить! Наш мир настолько сложно устроен и продуман, что Бог явно не бросал игральные кости (Альберт Эйнштейн) И если бы мы сейчас были все одинаковыми, то мы бы этого не смогли осознать. Поэтому старайтесь быть собой в любой ситуации, делайте то, что вы хотите делать, в пределах закона и здравого смысла. Природа сделала человека таким, какой он есть не просто так. Задумывайтесь иногда об этом. Воспринимайте мнения окружающих лишь как попытки сделать вас сильнее, ведь большинсво мнений — это обычная зависть. Всегда помните, такого как вы больше нет и не будет. Вы уникальны от природы!

  2. Как-то в сочинении мой ученик написал: «Общее в людях только то, что они все разные». И действительно это так. Мы наделены разными оттенками глаз, кожи, мы говорим на разных языках, обладаем разными умственными способностями. Мы по-разному относимся к одним и тем же вещам, даже смеемся и плачем по-разному. Предрассудки и стереотипы относительно людей, которые в чем-то отличаются от многих, весьма распространены не только в нашем обществе, но и во всем мире. Такое восприятие и отношение причиняют страдания. Справедливость любого общества измеряется тем, как оно относится к наиболее уязвимым группам людей. Очень важно развить в себе способность представить себя в их положении.
    Всем людям, а подросткам в особенности, необходимо научиться принимать самих себя и других такими, какие они есть.
    Различия нуждаются в уважении и заботе, а мы часто вольно или невольно пытаемся склонить человека думать так, как мы, воспринимать мир таким, каким видим его мы. Сколько неразрешимых конфликтов разгорается из-за нашего неумения ценить право каждого быть непохожим на других.
    Важно научиться жить в гармонии с другими. Только тогда любому будет комфортно. Атмосфера, которую учитель создает в классе, должна быть теплой, располагающей и поддерживающей каждого ученика. Только в такой обстановке ребенок будет вести себя естественно, воспринимать себя таким, каков он есть на самом деле.
    Игра. Возьмите листок бумаги и приколите его к спине своего одноклассника. Пусть каждый карандашом попробует написать что-либо приятное для своего товарища. Все надписи должны быть добрыми и анонимными. Например: «Спасибо за то, что ты такой отзывчивый и веселый». Потом каждый снимет листок со своей спины и прочтет его.
    Самый особенный
    Для 6-9-летних детей использовать слово «особенный», а для старших – «уникальный». Для старших детей сделать акцент на обсуждение.
    Цели. Научить ребят осознавать собственную уникальность и гордиться ею, уважать уникальность других; создать атмосферу открытости и доверия.
    Ход занятия
    Попросите участников подумать о чем-то, что отличает их от всех остальных. Один говорит: «Я умею плести корзины». Если больше никто не может сказать: «Я тоже», он получает один балл, если кто-то тоже обладает такой же способностью, он садится рядом с тем, у которого такое же увлечение.
    Обсуждение: хорошо ли быть уникальным? Каждый ли человек уникален? Что мешает нам оставаться уникальными?
    Козы и волки
    Цели: исследовать причины, по которым люди вызывают или не вызывают доверие; обсудить чувства страха и безопасности. Здесь понадобятся таблички с надписями: «козленок», «коза», «волк».
    Участники вытаскивают эти таблички из коробки, не показывая друг другу. Одного надо попросить пересказать сказку про семерых козлят.
    В одном углу комнаты садятся в тесный круг «козлята». Это их домик. Остальные участники собираются в другом углу. Каждый из них по очереди подходит к «домику» и пытается убедить «козлят», что он «коза». Если они убедятся, то впустят «волка» в дом. Он «съедает» одного «козленка» и выбывает из игры. Цель «козлят» – остаться целыми и невредимыми. Цель «коз» и «волков» – попасть в домик.
    Эта игра позволит участникам начать общаться друг с другом более доверительно и попробовать себя в разных ролях. Будет интересно обсудить:
    Что чувствовали «козлята»?
    На чем они основывались, когда принимали решение?
    Почему иногда ошибались?
    Часто ли наши впечатления о людях бывают ошибочными?
    Что чувствовали «козы», когда их принимали за «волков»?
    Как они пытались убедить «козлят»?
    Приятно ли быть «волками»?
    Случалось ли, что кто-то в жизни оказывался «волком» против своей воли?
    ?Наталия ГУДОШНИКОВА, учитель граждановедения, Саранск

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *