9 декабря 2011
Конкурс «Волшебное перышко – 2011»
Номинация «Проза» – 7-11 лет
Об авторе
Ткаченко Евгений 11 лет, он ученик 5 А класса МОУ СОШ № 9 с. Винсады Предгорного района Ставропольского края.
Любит читать и заниматься спортом, активноучаствует во внеклассных и школьных мероприятиях, а так же в различных викторинах и конкурсах.
Незабываемая поездка в Утришский дельфинарий
В сентябре в выходной день мы с классным руководителем Юдаевой Еленой Васильевной ездили в дельфинарий. Мы все хотели увидеть живых дельфинов и ждали этого события с нетерпением.
К счастью, наши места оказались в первом ряду, и мы могли прекрасно видеть всё, что происходило в бассейне.
Сначала зрителей поприветствовал дрессировщик дельфинов. Затем он по очереди представлял нам своих воспитанников. Каждого он звал по имени. Мы удивлялись, как дрессировщик различает дельфинов? Ведь они так похожи, даже несмотря на то, что один из них постарше, а другой – помладше.
Дельфины показывали нам разные номера: подбрасывали вверх мячики, перекидывали их друг другу, прыгали сквозь кольцо, выныривали из-под воды и делали пируэты в воздухе.
Потом дрессировщик пригласил в бассейн всех дельфинов, и они катали его на своих спинах.
Но особенно всех поразило вот что: в самом конце представления дрессировщик подозвал к себе одного из дельфинов, дал ему в зубы кисть, а сам держал перед ним холст. И дельфин сделал несколько штрихов, сначала ярко-жёлтой, а затем синей краской. Получилась настоящая картина. Считается, что она приносит счастье своему хозяину.
Благодаря этой экскурсии, мы поняли, что дельфины очень умные животные. Они всегда слушаются своего «учителя» и выполняют все его команды. А за это он благодарит их, хвалит и угощает вкуснятиной.
Ещё дельфины очень трудолюбивые. Ведь для того, чтобы порадовать нас своим выступлением, они репетируют не один день. Все их движения чёткие и синхронные.
А как дельфины любят пошутить! Несколько раз они специально подплывали поближе к бортику бассейна, чтобы обрызгать нас водой. Все смеялись, и казалось, что дельфины тоже смеются. В конце представления большой белый дельфин покатал детей на лодке.
Нам даже показалось, что им доставляет удовольствие фотографироваться с детьми.
Нам очень понравилось это представление. Мы долго аплодировали дрессировщику и его дельфинам. Наш класс был очень рад знакомству с этими удивительными животными!
Фотографии сделаны Юдаевой Еленой Васильевной
во время поездки в Утришский дельфинарий. Автор: Ткаченко Евгений 11 лет, ученик 5 А класса МОУ СОШ № 9, с. Винсады, Предгорного района, Ставропольского края. Руководитель: Юдвева Елена Васильевна, учитель иностранных языков высшей категории МОУ СОШ № 9, с. Винсады, Предгорного района, Ставропольского края. Стаж работы 22 года.
Уже через неделю начинаются летние каникулы. Каждый из нас мечтал об этом, потому что все знают, что с первого дня нашего отдыха мы с классным руководителем отправимся в Одессу. Нас ждет увлекательная экскурсия в дельфинарий и прогулка по городу. Мы заранее забронировали билеты на поезд и номера в гостинице, в которой будем жить. Вещи все были собраны и только ждали, когда же мы отучим последний урок. И наконец-то этот день настал. Мы попрощались со школьной партой и с улыбкой на лице разошлись по домам, осознавая, что именно завтра начинается наше приключение.
Наступило долгожданное утро и мы с родителями отправились на железнодорожный вокзал. Там нас уже ждал классный руководитель и многие ребята из моего класса. У всех горели глаза от понимания того, что сейчас мы попрощаемся со своими родными и отправимся в путь к своей мечте. Через 15 минут подали на посадку наш поезд. Обнявшись со своими родителями и выслушав море советов мы зашли в поезд. Через несколько минут мы тронулись, и только наши родные не уходили, пока поезд не скроется с глаз.
В Одессу мы приехали поздно ночью. Вокзал горел словно елка в новогоднюю ночь. Не смотря на то, что было три часа ночи, было очень людно. Осмотревшись вокруг, наш классный руководитель нашла нашего водителя, который отвезет нас в гостиницу. По приезду мы разложили свои вещи и легли спать с мыслью о предстоящем дне.
Наступило утро. Мы позавтракали и отправились в дельфинарий. Он находился не далеко от нашего места проживания, поэтому решили пройтись пешком, так сказать познакомится с морским городком. Через 30 минут неторопливой прогулки мы были на месте. Купили билеты и стали ждать начала шоу. Сначала к нам вышел тренер дельфинов, а потом появились и сами его ученики. Началось шоу. Дельфины без какого-то труда начали выполнять самые разные трюки – синхронно выныривали из воды, прыгали в кольцо, катали на спине своего тренера. Все это зрелище, захватывало дух. Но меня покорило, что дельфин взяв кисть, смог сделать несколько штрихов на холсте. Получилась настоящая картина. После выступления нам разрешили подойти к дельфинам и сделать несколько фотографий. Также мы расспрашивали тренера, как ему удается совладать с таким морским животным. А он улыбаясь нам отвечал, что дельфин – его лучший друг.
Могу сказать с уверенностью, что мы еще не испытывали таких эмоций. Настроение было хорошим и мы со своим классом отправились гулять по городу. Нас еще ждала целая неделя отпуска и море положительных эмоций!
В сентябре, когда начинаются занятия в школе, мы обязательно пишем сочинение о том, как провели летние каникулы. В этом году на моих глазах произошел один удивительный и незабываемый случай: дельфин спас жизнь маленькой девочки, и мне, действительно, есть что рассказать.
В июле я с родителями отдыхала в Крыму. Это была моя первая поездка на Черное море. На каждом шагу мне встречались интересные растения и животные, вокруг царила необыкновенная красота. Но особенно привлекали меня дельфины. Они часто подплывали близко к берегу, и я с удовольствием наблюдала, как мелькают в воде их блестящие спинки. Иногда они выскакивали из воды и открывали свои «клювики». Мне казалось, что дельфины улыбаются. Местные жители говорили, что нам очень повезло, потому что обычно в разгар сезона дельфины не подплывают так близко к берегу. Это лето выдалось прохладным, купающихся было очень мало, поэтому дельфины чувствовали себя в полной безопасности.
В один из дней я сидела на берегу, наслаждаясь ласковыми лучами солнышка и любуясь игрой дельфинов. Недалеко от меня находилась компания мальчишек и девчонок. Ребята весело переговаривались, прыгали по камням, ныряли на спор. С ними были две девочки помладше, но они не решались войти в холодную воду и играли на берегу. На какое-то время я отвлеклась, а повернувшись, увидела, что одна из девочек, прыгая с камня на камень, отошла уже довольно далеко и стала карабкаться на высокий валун, находящийся метрах в сорока от берега. На этом валуне иногда
загорали старшие ребята. Может быть, она тоже хотела позагорать там или ее привлекли дельфины. Вдруг она оступилась и соскользнула в воду. Я замерла от ужаса. Старшие ребята не видели происходящего, увлекшись своими забавами. Родителей поблизости не было. К тому же на море были волны. Я стала звать на помощь, показывая на воду, где была малышка. И тут произошло удивительное.
Один из дельфинов быстро подплыл к девочке и стал носом подталкивать ее к поверхности воды, не давая захлебнуться. Тут же к нему подплыл другой, и они вдвоем поддерживали девочку. Дельфины пришли на помощь вовремя, и она не успела хлебнуть воды. Я видела, что она улыбается и даже пытается ухватиться ручками за гладкую спинку спасителя. Дельфины донесли ее почти до самого берега, когда подоспели старшие, подхватили ребенка, начали испуганно осматривать, спрашивать, все ли с ней в порядке. Она радостно кивала и показывала на дельфинов, которые, казалось, улыбались ей из воды и издавали смешные звуки.
Мне не раз приходилось слышать рассказы о том, как дельфины спасали людей, показывали дорогу заблудившимся морякам. Много интересных историй известно и о поведении этих животных в неволе. Недаром говорят, что дельфины – очень умные животные. И они, действительно, настоящие друзья человека.
Вот, например, рыба-еж. Мне всегда жалко, когда я вижу ее в сувенирных лавочках и магазинах – надутую в виде шарика. Сама по себе она чудо природы – покрыта колючей броней, может увеличить свои размеры в три раза при виде врага, и для этого закачать воды в свой складчатый желудок, увеличив его почти в сто раз. В обычном состоянии рыбка-еж очень незаметное, неброское существо.
А есть такой многощетинковый червь, как тихоокеанский палоло. Он размножаться умеет вопреки тому, что его съедают хищники. Если червяка в море съедят, то в воду попадут его половые клетки, они соединятся, и среди кораллов зародится новая жизнь.
А морские коньки, что смешно покачиваются в теплых прибрежных водах морей, такие забавные! Соединяясь узами брака, коньки танцуют свой грациозный танец. Раньше их считали детенышами огнедышащего дракона. Малыши-детеныши морского конька и правда напоминают микроскопических дракончиков-игрушек. Интересно, что икринки у этой рыбки вынашивает в своем брюшке самец, а не самка, как привычно.
Морские коньки охотятся на креветок, а сами маскируются, прячась от хищников. Они меняют окраску: желтую, красную, нежно-бирюзовую, светло-зеленую, болотную. В целом конек подстраивается под цвет окружающей среды. Даже пупырчатая кожа коньков и наросты на ней напоминают водоросли и кораллы.
Таков он, подводный мир – красочный, опасный, динамичный и полный тайн.
9 декабря 2011
Конкурс «Волшебное перышко – 2011»
Номинация «Проза» – 7-11 лет
Об авторе
Ткаченко Евгений 11 лет, он ученик 5 А класса МОУ СОШ № 9 с. Винсады Предгорного района Ставропольского края.
Любит читать и заниматься спортом, активноучаствует во внеклассных и школьных мероприятиях, а так же в различных викторинах и конкурсах.
Незабываемая поездка в Утришский дельфинарий
В сентябре в выходной день мы с классным руководителем Юдаевой Еленой Васильевной ездили в дельфинарий. Мы все хотели увидеть живых дельфинов и ждали этого события с нетерпением.
К счастью, наши места оказались в первом ряду, и мы могли прекрасно видеть всё, что происходило в бассейне.
Сначала зрителей поприветствовал дрессировщик дельфинов. Затем он по очереди представлял нам своих воспитанников. Каждого он звал по имени. Мы удивлялись, как дрессировщик различает дельфинов? Ведь они так похожи, даже несмотря на то, что один из них постарше, а другой – помладше.
Дельфины показывали нам разные номера: подбрасывали вверх мячики, перекидывали их друг другу, прыгали сквозь кольцо, выныривали из-под воды и делали пируэты в воздухе.
Потом дрессировщик пригласил в бассейн всех дельфинов, и они катали его на своих спинах.
Но особенно всех поразило вот что: в самом конце представления дрессировщик подозвал к себе одного из дельфинов, дал ему в зубы кисть, а сам держал перед ним холст. И дельфин сделал несколько штрихов, сначала ярко-жёлтой, а затем синей краской. Получилась настоящая картина. Считается, что она приносит счастье своему хозяину.
Благодаря этой экскурсии, мы поняли, что дельфины очень умные животные. Они всегда слушаются своего «учителя» и выполняют все его команды. А за это он благодарит их, хвалит и угощает вкуснятиной.
Ещё дельфины очень трудолюбивые. Ведь для того, чтобы порадовать нас своим выступлением, они репетируют не один день. Все их движения чёткие и синхронные.
А как дельфины любят пошутить! Несколько раз они специально подплывали поближе к бортику бассейна, чтобы обрызгать нас водой. Все смеялись, и казалось, что дельфины тоже смеются. В конце представления большой белый дельфин покатал детей на лодке.
Нам даже показалось, что им доставляет удовольствие фотографироваться с детьми.
Нам очень понравилось это представление. Мы долго аплодировали дрессировщику и его дельфинам. Наш класс был очень рад знакомству с этими удивительными животными!
Фотографии сделаны Юдаевой Еленой Васильевной
во время поездки в Утришский дельфинарий.
Автор: Ткаченко Евгений 11 лет, ученик 5 А класса МОУ СОШ № 9, с. Винсады, Предгорного района, Ставропольского края. Руководитель: Юдвева Елена Васильевна, учитель иностранных языков высшей категории МОУ СОШ № 9, с. Винсады, Предгорного района, Ставропольского края. Стаж работы 22 года.
Уже через неделю начинаются летние каникулы. Каждый из нас мечтал об этом, потому что все знают, что с первого дня нашего отдыха мы с классным руководителем отправимся в Одессу. Нас ждет увлекательная экскурсия в дельфинарий и прогулка по городу. Мы заранее забронировали билеты на поезд и номера в гостинице, в которой будем жить. Вещи все были собраны и только ждали, когда же мы отучим последний урок. И наконец-то этот день настал. Мы попрощались со школьной партой и с улыбкой на лице разошлись по домам, осознавая, что именно завтра начинается наше приключение.
Наступило долгожданное утро и мы с родителями отправились на железнодорожный вокзал. Там нас уже ждал классный руководитель и многие ребята из моего класса. У всех горели глаза от понимания того, что сейчас мы попрощаемся со своими родными и отправимся в путь к своей мечте. Через 15 минут подали на посадку наш поезд. Обнявшись со своими родителями и выслушав море советов мы зашли в поезд. Через несколько минут мы тронулись, и только наши родные не уходили, пока поезд не скроется с глаз.
В Одессу мы приехали поздно ночью. Вокзал горел словно елка в новогоднюю ночь. Не смотря на то, что было три часа ночи, было очень людно. Осмотревшись вокруг, наш классный руководитель нашла нашего водителя, который отвезет нас в гостиницу. По приезду мы разложили свои вещи и легли спать с мыслью о предстоящем дне.
Наступило утро. Мы позавтракали и отправились в дельфинарий. Он находился не далеко от нашего места проживания, поэтому решили пройтись пешком, так сказать познакомится с морским городком. Через 30 минут неторопливой прогулки мы были на месте. Купили билеты и стали ждать начала шоу. Сначала к нам вышел тренер дельфинов, а потом появились и сами его ученики. Началось шоу. Дельфины без какого-то труда начали выполнять самые разные трюки – синхронно выныривали из воды, прыгали в кольцо, катали на спине своего тренера. Все это зрелище, захватывало дух. Но меня покорило, что дельфин взяв кисть, смог сделать несколько штрихов на холсте. Получилась настоящая картина. После выступления нам разрешили подойти к дельфинам и сделать несколько фотографий. Также мы расспрашивали тренера, как ему удается совладать с таким морским животным. А он улыбаясь нам отвечал, что дельфин – его лучший друг.
Могу сказать с уверенностью, что мы еще не испытывали таких эмоций. Настроение было хорошим и мы со своим классом отправились гулять по городу. Нас еще ждала целая неделя отпуска и море положительных эмоций!
В сентябре, когда начинаются занятия в школе, мы обязательно пишем сочинение о том, как провели летние каникулы. В этом году на моих глазах произошел один удивительный и незабываемый случай: дельфин спас жизнь маленькой девочки, и мне, действительно, есть что рассказать.
В июле я с родителями отдыхала в Крыму. Это была моя первая поездка на Черное море. На каждом шагу мне встречались интересные растения и животные, вокруг царила необыкновенная красота. Но особенно привлекали меня дельфины. Они часто подплывали близко к берегу, и я с удовольствием наблюдала, как мелькают в воде их блестящие спинки. Иногда они выскакивали из воды и открывали свои «клювики». Мне казалось, что дельфины улыбаются. Местные жители говорили, что нам очень повезло, потому что обычно в разгар сезона дельфины не подплывают так близко к берегу. Это лето выдалось прохладным, купающихся было очень мало, поэтому дельфины чувствовали себя в полной безопасности.
В один из дней я сидела на берегу, наслаждаясь ласковыми лучами солнышка и любуясь игрой дельфинов. Недалеко от меня находилась компания мальчишек и девчонок. Ребята весело переговаривались, прыгали по камням, ныряли на спор. С ними были две девочки помладше, но они не решались войти в холодную воду и играли на берегу. На какое-то время я отвлеклась, а повернувшись, увидела, что одна из девочек, прыгая с камня на камень, отошла уже довольно далеко и стала карабкаться на высокий валун, находящийся метрах в сорока от берега. На этом валуне иногда
загорали старшие ребята. Может быть, она тоже хотела позагорать там или ее привлекли дельфины. Вдруг она оступилась и соскользнула в воду. Я замерла от ужаса. Старшие ребята не видели происходящего, увлекшись своими забавами. Родителей поблизости не было. К тому же на море были волны. Я стала звать на помощь, показывая на воду, где была малышка. И тут произошло удивительное.
Один из дельфинов быстро подплыл к девочке и стал носом подталкивать ее к поверхности воды, не давая захлебнуться. Тут же к нему подплыл другой, и они вдвоем поддерживали девочку. Дельфины пришли на помощь вовремя, и она не успела хлебнуть воды. Я видела, что она улыбается и даже пытается ухватиться ручками за гладкую спинку спасителя. Дельфины донесли ее почти до самого берега, когда подоспели старшие, подхватили ребенка, начали испуганно осматривать, спрашивать, все ли с ней в порядке. Она радостно кивала и показывала на дельфинов, которые, казалось, улыбались ей из воды и издавали смешные звуки.
Мне не раз приходилось слышать рассказы о том, как дельфины спасали людей, показывали дорогу заблудившимся морякам. Много интересных историй известно и о поведении этих животных в неволе. Недаром говорят, что дельфины – очень умные животные. И они, действительно, настоящие друзья человека.
Вот, например, рыба-еж. Мне всегда жалко, когда я вижу ее в сувенирных лавочках и магазинах – надутую в виде шарика. Сама по себе она чудо природы – покрыта колючей броней, может увеличить свои размеры в три раза при виде врага, и для этого закачать воды в свой складчатый желудок, увеличив его почти в сто раз. В обычном состоянии рыбка-еж очень незаметное, неброское существо.
А есть такой многощетинковый червь, как тихоокеанский палоло. Он размножаться умеет вопреки тому, что его съедают хищники. Если червяка в море съедят, то в воду попадут его половые клетки, они соединятся, и среди кораллов зародится новая жизнь.
А морские коньки, что смешно покачиваются в теплых прибрежных водах морей, такие забавные! Соединяясь узами брака, коньки танцуют свой грациозный танец. Раньше их считали детенышами огнедышащего дракона. Малыши-детеныши морского конька и правда напоминают микроскопических дракончиков-игрушек. Интересно, что икринки у этой рыбки вынашивает в своем брюшке самец, а не самка, как привычно.
Морские коньки охотятся на креветок, а сами маскируются, прячась от хищников. Они меняют окраску: желтую, красную, нежно-бирюзовую, светло-зеленую, болотную. В целом конек подстраивается под цвет окружающей среды. Даже пупырчатая кожа коньков и наросты на ней напоминают водоросли и кораллы.
Таков он, подводный мир – красочный, опасный, динамичный и полный тайн.