Сочинение на тему характеры слабые и сильные

7 вариантов

  1. 1824 – год написания самой комедии и это многое может объяснить, ведь на все следовало бы через призму тогдашнего времени смотреть, а не подходить с реалиями времени сегодняшнего. Чацкий был весьма необычен тогда, в устоявшемся обществе мещанского типа, с четкой незыблемой иерархией, с сословиями, с гласными/негласными правилами и тому подобное.
    Сильными следует читать таки черты и особенности его характера – он правдив, лишен лицемерных черт и весьма прямолинеен, желает чины не прислуживанием получать, а за заслуги. Брать/давать взятки ему зазорно, равно как и корыстное по своей сути стремление угодить нужным, занимающим высокое общественное положение, людям. Образованность его весьма похвальная, потому и мыслит он не мещанскими типовыми шаблонами, а достаточно глубоко, с пониманием дела. Искренен в любовных отношениях, готов и стремится к новому.
    Слабость его, как ни странно, в его же сильной стороне – он считает остальных все же заблуждающимися, но подобными себе, потому и пытается что-то там донести до них, не понимая, что это тщетная затея. Он среди людей фамусовского толка считается вроде фрика потешного, а порой и назойливого выскочки. Его считают безумцем и не принимают его в свое общество, да и сам он никак не вписывается в лекала принятого в то время общественного поведения.

  2. Кто такой сильный человек? Этим понятием я хотела бы назвать не просто физическую силу, но и силу моральную, способность выдерживать все трудности испытания, силу воли и духа.
    Существует известное выражение «сила есть – ума не надо». Конечно, здесь идёт речь о физической силе, но сила духа сочетается именно с умом. Уметь вовремя остановиться, сдерживать ненужные эмоции, добиться своей желаемой цели – это всё характеристики сильного человека. Он обладает такими чертами характера, как целеустремлённость, настойчивость, упорство, трудолюбие и твёрдость духа.
    Когда девушки ищут свою вторую половинку, они подсознательно выбирают сильного мужчину, ведь они надеются, что он сможет стать их защитой и опорой, сможет поддержать в трудную минуту жизни, что за ним они будут как за каменной стеной.
    Стать сильной может и женщина, однако, часто это происходит после того, как на неё обрушиваются серьёзные жизненные испытания. Такой женщине свойственна чёткость, рассудительность, она не принимает быстрых решений, часто сдержана и хладнокровна.
    Сила – это то, что необходимо в жизни каждому человеку, независимо от его пола и возраста. Сила помогает пробиваться в жизни, не ломаться при первых трудностях, чётко идти к поставленной цели, уметь отстаивать свою точку зрения.
    Одно из важных качеств сильного человека – это помощь слабым. Он осознаёт свою силу и понимает, куда её можно применять, а куда нет. Сильный человек всегда видит, кто нуждается в его помощи и предоставляет её. Обижать тех, кто слабее себя может только слабый человек, ведь он хочет самоутвердиться за их счёт, выглядеть сильным и страшным хоть в чьих-то глазах.

  3. 3
    Текст добавил: Анатолий Вайс

    Страница: [ 1 ] 2
    Драма «Гроза» является, несомненно, одним из лучших произведений Александра Николаевича Островского, вершиной его творчества. Это настоящая жемчужина русской драматургии, стоящая в одном ряду с такими произведениями, как «Недоросль», «Горе от ума», «Ревизор», «Борис Годунов». Очень четко и выразительно изображает Островский уголок «темного царства», где на наших глазах набирает силу противостояние между темнотой и невежеством с одной стороны и красотой и гармонией – с другой. Хозяевами жизни здесь являются самодуры. Они теснят людей, тиранствуют в своих семьях и подавляют всякое проявление живой и здоровой человеческой мысли. Внешне пока все обстоит благополучно, но сдерживающие силы слишком непрочны: их временное торжество лишь усиливает напряженность. Обстановка сгущается к концу первого действия; даже природа, как в песне Кулигина, откликается на это надвигающейся на Калинов грозой.
    Но еще раньше, при первом знакомстве с действующими лицами драмы, становится очевидной неизбежность конфликта двух противоборствующих сторон. Потому что и среди приверженцев старых порядков, и среди представителей нового поколения бросаются в глаза как истинно сильные, так и слабые характеры. Главная героиня драмы, Катерина, – молодая женщина, жена купеческого сына Тихона Кабанова. Она недавно оставила свой родной дом и переселилась в дом к мужу, где живет вместе со своей свекровью Кабановой, являющейся полновластной хозяйкой не только своей жизни, но и жизни окружающих ее людей. С теплотой и любовью Катерина вспоминает родительский дом, свою девичью жизнь. Там она жила вольготно, окруженная лаской и заботой матери. В свободное время ходила на ключ за водой, ухаживала за цветами, вышивала по бархату, посещала церковь, «Главная роль, конечно, – роль Чацкого, безкоторого не было бы комедии, а была бы, пожалуй, картина нравов».(И. А. Гончаров)Нельзя не согласиться с Гончаровым. Да, фигура Чацкого определяет конфликт комедии, обе ее сюжетные линии. Пьеса писалась в те времена (1816-1824 гг.), когда молодые люди типа Чацкого несли в общество новые идеи, настроения. В монологах и репликах Чацкого, во всех его поступках выразилось то, что важнее всего было и для будущих декабристов: дух вольности, свободной жизни, ощущение, что «вольнее всяких дышит». Свобода личности – вот мотив времени и комедии Грибоедова. И свобода от обветшалых представлений о любви, браке, чести, службе, смысле жизни. Чацкий и его единомышленники стремятся к «искусствам творческим, высоким и прекрасным», мечтают «в науки вперить ум, алчущий познаний», жаждут «возвышенной любви, перед которой мир целыйЕ – прах и суета». Всех людей они хотели бы видеть свободными и равными. Как и всегда в драматическом произведении, позиция главного героя раскрывается прежде всего в сюжете. Грибоедов, верный жизненной правде, показал тяжкую участь молодого прогрессивного человека в этом обществе. В пьесе, где изображён всего лишь один день в доме московского барина Фамусова, затронуты наиболее важные вопросы: о воспитании и образовании, о службе отечеству и гражданском долге, о крепостном праве и преклонении перед всем иностранным. На страницах комедии разворачивается борьба «века нынешнего» с «веком минувшим», Чацкого и фамусовского общества. слушала рассказы и пение странниц. Религиозное воспитание, которое она получила в семье, развило в ней впечатлительность, мечтательность, веру в загробную жизнь и возмездие человеку за грехи. В совершенно иные условия попала Катерина в доме мужа. Приволье родительского дома сменилось на душное рабство. На каждом шагу она чувствовала зависимость от свекрови, терпела унижения и оскорбления. «Какая я была резвая, а у вас завяла совсем… Такая ли я была?» – сокрушается девушка.
    Да, видно, крепко держит в своих руках власть Кабаниха. Ее самодурство, сталкиваясь с созидательным характером Катерины, заставляет еще больше обозлиться на окружающих и ревностно охранять старые обычаи. В этом столкновении двух сильных личностей Кабаниха одерживает верх, ведь светлая душа Катерины не способна на подлости. Несложно догадаться, каким вырос сын Марфы Игнатьевны, воспитанный под постоянным контролем своей матери. Безвольный, слабый, «и на воле-то он словно связанный». Влияние на него матери безгранично. «Поди-ка поговори с маменькой, что она тебе на это скажет» – таков его обычный ответ. Единственное утешение Тихон находит в вине, изредка забывая о безрадостной жизни. Гораздо выше и нравственно одареннее Тихона Ваня Кудряш. В нем сильнее, чем в ком-либо из героев «Грозы», исключая, разумеется, Катерину, торжествует народное начало. Это песенная натура, разудалая и талантливая, бесшабашная внешне, но добрая и чуткая в глубине. Тем не менее, и Кудряш сживается с калиновскими нравами, его натура вольна, но подчас своевольна. Миру темного царства Кудряш противостоит своей удалью, озорством, но не нравственной силой. Однако и этого хватает, чтобы усмирить другого В доме Фамусова отношения между людьми построены на лжи и лицемерии. Их основные занятия – «обеды, ужины и танцы». И вот в этот дом, где все пороки прикрыты показной добродетельностью, вихрем врывается Чацкий. В образе Чацкого автор показал человека нового склада ума и души, воодушевлённого новыми идеями, ищущего новые, более современные формы жизни. Стремление Чацкого – служить отечеству, «делу, а не людям». Он ненавидит все прошлое, в том числе рабское преклонение перед всем иностранным, угодничество, низкопоклонство. И что же видит он вокруг? Массу людей, которые ищут лишь чинов, крестов, «денег, чтоб пожить», не любви, а выгодной женитьбы. Их идеал – «умеренность и аккуратность», их мечта – «забрать все книги бы да сжечь». Чацкий – это человек нового мира. Он не принимает законов жизни старой Москвы. У него своё представление о служении отечеству. По его мнению, надо служить честно, «не требуя ни мест, ни повышенья в чин». Чацкий выступает против людей, которые ценят лишь богатства и чины, боятся правды и просвещения. Прогресс общества он связывает с расцветом личности, развитием наук и просвещения, что чуждо фамусовскому обществу. Человек, получивший хорошее образование, обладающий блестящим умом, не желает принимать за образцы таких как «дядюшка Максим Петрович», потому что не видит в них никаких нравственных достоинств и может заявить об этом во всеуслышанье. Чацкий ставит под сомнение моральный авторитет отцов, говоря о «подлейших чертах прошедшего житья» и самодура – Савела Прокофьевича Дикого. «Вчетвером этак, впятером в переулке где-нибудь поговорили бы с ним с глазу на глаз, так он бы шелковый сделался…». Дикой – самый богатый и знатный человек в городе. Капитал развязывает ему руки, дает возможность беспрепятственно куражиться над бедными и материально зависимыми от него людьми. Чем более Дикой богатеет, тем бесцеремоннее он становится. Но сильный материально, Савел Прокофьевич слаб духовно. Он может иногда и спасовать перед тем, кто сильнее его по характеру. Марфе Игнатьевне Кабановой это, например, удается легко: она, равно как и Кудряш, прекрасно видит корень внутренней слабости самодурства Дикого: «А и честь-то невелика, потому что воюешь-то ты всю жизнь с бабами, вот что». Почему же неуправляем Дикой для местного механика-самоучки Кулигина, для своего племянника Бориса, почему эти просвещенные и умные люди бессильны перед произволом купца-самодура? Конечно, немаловажную роль тут играют бесправие того и другого. Вспомним кулигинское: «Нечего делать, надо покориться!
    А вот когда будет у меня миллион, тогда я поговорю». Но у Кудряша миллиона нет, а тем не менее Дикого он ставит на место, да и Кабаниха «разговаривает» его отнюдь не миллионами. Кулигин и Борис внешне зажаты, надломлены старыми порядками. Но это не мешает им стремиться к свободе, получать знания. Все эти люди, так хорошо показанные автором в «Грозе», разделены по своим жизненным принципам на два лагеря. Борьба между ними постепенно обостряется, но силы еще слишком неравны. Лишь отдельные «лучи» в образе Катерины, Кудряша врываются в «темное царство» Кабанихи и Дикого.
    Страница: [ 1 ] 2

  4. Драма «Гроза» является, несомненно, одним из лучших произведений Александра Николаевича Островского, вершиной его творчества. Это настоящая жемчужина русской драматургии, стоящая в одном ряду с такими произведениями, как «Недоросль», «Горе от ума», «Ревизор», «Борис Годунов». Очень четко и выразительно изображает Островский уголок «темного царства», где на наших глазах набирает силу противостояние между темнотой и невежеством с одной стороны и красотой и гармонией — с другой. Хозяевами жизни здесь являются самодуры. Они теснят людей, тиранствуют в своих семьях и подавляют всякое проявление живой и здоровой человеческой мысли. Внешне пока все обстоит благополучно, но сдерживающие силы слишком непрочны: их временное торжество лишь усиливает напряженность. Обстановка сгущается к концу первого действия; даже природа, как в песне Кулигина, откликается на это надвигающейся на Калинов грозой.
    Но еще раньше, при первом знакомстве с действующими лицами драмы, становится очевидной неизбежность конфликта двух противоборствующих сторон. Потому что и среди приверженцев старых порядков, и среди представителей нового поколения бросаются в глаза как истинно сильные, так и слабые характеры. Главная героиня драмы, Катерина, — молодая женщина, жена купеческого сына Тихона Кабанова. Она недавно оставила свой родной дом и переселилась в дом к мужу, где живет вместе со своей свекровью Кабановой, являющейся полновластной хозяйкой не только своей жизни, но и жизни окружающих ее людей. С теплотой и любовью Катерина вспоминает родительский дом, свою девичью жизнь. Там она жила вольготно, окруженная лаской и заботой матери. В свободное время ходила на ключ за водой, ухаживала за цветами, вышивала по бархату, посещала церковь, «Главная роль, конечно, — роль Чацкого, безкоторого не было бы комедии, а была бы, пожалуй, картина нравов».(И. А. Гончаров)Нельзя не согласиться с Гончаровым. Да, фигура Чацкого определяет конфликт комедии, обе ее сюжетные линии. Пьеса писалась в те времена (1816-1824 гг.), когда молодые люди типа Чацкого несли в общество новые идеи, настроения. В монологах и репликах Чацкого, во всех его поступках выразилось то, что важнее всего было и для будущих декабристов: дух вольности, свободной жизни, ощущение, что «вольнее всяких дышит». Свобода личности — вот мотив времени и комедии Грибоедова. И свобода от обветшалых представлений о любви, браке, чести, службе, смысле жизни. Чацкий и его единомышленники стремятся к «искусствам творческим, высоким и прекрасным», мечтают «в науки вперить ум, алчущий познаний», жаждут «возвышенной любви, перед которой мир целыйЕ — прах и суета». Всех людей они хотели бы видеть свободными и равными. Как и всегда в драматическом произведении, позиция главного героя раскрывается прежде всего в сюжете. Грибоедов, верный жизненной правде, показал тяжкую участь молодого прогрессивного человека в этом обществе. В пьесе, где изображён всего лишь один день в доме московского барина Фамусова, затронуты наиболее важные вопросы: о воспитании и образовании, о службе отечеству и гражданском долге, о крепостном праве и преклонении перед всем иностранным.
    питании и образовании, о службе отечеству и гражданском долге, о крепостном праве и преклонении перед всем иностранным. На страницах комедии разворачивается борьба «века нынешнего» с «веком минувшим», Чацкого и фамусовского общества. слушала рассказы и пение странниц. Религиозное воспитание, которое она получила в семье, развило в ней впечатлительность, мечтательность, веру в загробную жизнь и возмездие человеку за грехи. В совершенно иные условия попала Катерина в доме мужа. Приволье родительского дома сменилось на душное рабство. На каждом шагу она чувствовала зависимость от свекрови, терпела унижения и оскорбления. «Какая я была резвая, а у вас завяла совсем… Такая ли я была?» — сокрушается девушка.
    Да, видно, крепко держит в своих руках власть Кабаниха. Ее самодурство, сталкиваясь с созидательным характером Катерины, заставляет еще больше обозлиться на окружающих и ревностно охранять старые обычаи. В этом столкновении двух сильных личностей Кабаниха одерживает верх, ведь светлая душа Катерины не способна на подлости. Несложно догадаться, каким вырос сын Марфы Игнатьевны, воспитанный под постоянным контролем своей матери. Безвольный, слабый, «и на воле-то он словно связанный». Влияние на него матери безгранично. «Поди-ка поговори с маменькой, что она тебе на это скажет» — таков его обычный ответ. Единственное утешение Тихон находит в вине, изредка забывая о безрадостной жизни. Гораздо выше и нравственно одареннее Тихона Ваня Кудряш. В нем сильнее, чем в ком-либо из героев «Грозы», исключая, разумеется, Катерину, торжествует народное начало. Это песенная натура, разудалая и талантливая, бесшабашная внешне, но добрая и чуткая в глубине. Тем не менее, и Кудряш сживается с калиновскими нравами, его натура вольна, но подчас своевольна. Миру темного царства Кудряш противостоит своей удалью, озорством, но не нравственной силой. Однако и этого хватает, чтобы усмирить другого В доме Фамусова отношения между людьми построены на лжи и лицемерии. Их основные занятия — «обеды, ужины и танцы». И вот в этот дом, где все пороки прикрыты показной добродетельностью, вихрем врывается Чацкий. В образе Чацкого автор показал человека нового склада ума и души, воодушевлённого новыми идеями, ищущего новые, более современные формы жизни. Стремление Чацкого — служить отечеству, «делу, а не людям». Он ненавидит все прошлое, в том числе рабское преклонение перед всем иностранным, угодничество, низкопоклонство. И что же видит он вокруг? Массу людей, которые ищут лишь чинов, крестов, «денег, чтоб пожить», не любви, а выгодной женитьбы. Их идеал — «умеренность и аккуратность», их мечта — «забрать все книги бы да сжечь». Чацкий — это человек нового мира. Он не принимает законов жизни старой Москвы. У него своё представление о служении отечеству. По его мнению, надо служить честно, «не требуя ни мест, ни повышенья в чин». Чацкий выступает против людей, которые ценят лишь богатства и чины, боятся правды и просвещения. Прогресс общества он связывает с расцветом личности, развитием наук и просвещения, что чуждо фамусовскому обществу.
    азвитием наук и просвещения, что чуждо фамусовскому обществу. Человек, получивший хорошее образование, обладающий блестящим умом, не желает принимать за образцы таких как «дядюшка Максим Петрович», потому что не видит в них никаких нравственных достоинств и может заявить об этом во всеуслышанье. Чацкий ставит под сомнение моральный авторитет отцов, говоря о «подлейших чертах прошедшего житья» и самодура — Савела Прокофьевича Дикого. «Вчетвером этак, впятером в переулке где-нибудь поговорили бы с ним с глазу на глаз, так он бы шелковый сделался…». Дикой — самый богатый и знатный человек в городе. Капитал развязывает ему руки, дает возможность беспрепятственно куражиться над бедными и материально зависимыми от него людьми. Чем более Дикой богатеет, тем бесцеремоннее он становится. Но сильный материально, Савел Прокофьевич слаб духовно. Он может иногда и спасовать перед тем, кто сильнее его по характеру. Марфе Игнатьевне Кабановой это, например, удается легко: она, равно как и Кудряш, прекрасно видит корень внутренней слабости самодурства Дикого: «А и честь-то невелика, потому что воюешь-то ты всю жизнь с бабами, вот что». Почему же неуправляем Дикой для местного механика-самоучки Кулигина, для своего племянника Бориса, почему эти просвещенные и умные люди бессильны перед произволом купца-самодура? Конечно, немаловажную роль тут играют бесправие того и другого. Вспомним кулигинское: «Нечего делать, надо покориться!
    А вот когда будет у меня миллион, тогда я поговорю». Но у Кудряша миллиона нет, а тем не менее Дикого он ставит на место, да и Кабаниха «разговаривает» его отнюдь не миллионами. Кулигин и Борис внешне зажаты, надломлены старыми порядками. Но это не мешает им стремиться к свободе, получать знания. Все эти люди, так хорошо показанные автором в «Грозе», разделены по своим жизненным принципам на два лагеря. Борьба между ними постепенно обостряется, но силы еще слишком неравны. Лишь отдельные «лучи» в образе Катерины, Кудряша врываются в «темное царство» Кабанихи и Дикого. Однако этих «лучей» становится все больше и больше, молодость все чаще заявляет о себе, и скоро, чувствуется, будут повержены старые законы домостроя, а на их место встанут законы света и доброты. сравнивая новый век с веком минувшим, отнюдь не в пользу минувшего. Чацкий не только обличитель лжи, он ещё и борец. Борец за дело, за идею, за правду. На все советы Фамусова перестать блажить и брать пример с отцов, он отвечает: «Служить бы рад — прислуживаться тошно». В обществе Фамусова идеи Чацкого, его речи и страдания остаются непонятыми. Ему хочется высказать всё, что накопилось у него на душе. На балу в доме Фамусова он восстанавливает против себя всех собравшихся, потому что сосуществование его с «московскими» невозможно. Окружение мстит Чацкому за правду, которая глаза колет, за попытку нарушить привычный уклад жизни. Чацкого объявили сумасшедшим за его инакомыслие. Вот парадокс: единственный здравомыслящий человек объявлен безумцем! Комедия Грибоедова говорит о горе человека, проистекающем от его ума.
    человека, проистекающем от его ума. Именно ум Чацкого ставит его вне круга Фамусова. Лучшие человеческие свойства делают его для окружающих непонятным чудаком, угрозой обыденной и праздной жизни. Он находится среди людей, которые не живут, а играют свою роль. Чацкий поражён тем, что не находит в них ничего человеческого. Он не может, да и не хочет более оставаться среди них и уезжает. Такая игра для него противоестественна и неприемлема. Однако не остается сомнений, что именно люди с гражданской позицией Чацкого в конечном итоге возьмут верх, несмотря на все преграды, чинимые на их пути «фамусовским обществом». По словам И. А. Гончарова, «Чацкий сломлен количеством старой силы, нанеся ей в свою очередь смертельный удар качеством силы свежей…
    Чацкий начинает новый век — и в этом всё его значение и весь ум.»

  5. Драма “Гроза” является, несомненно, одним из лучших произведений Александра Николаевича Островского, вершиной его творчества. Это настоящая жемчужина русской драматургии, стоящая в одном ряду с такими произведениями, как “Недоросль”, “Горе от ума”, “Ревизор”, “Борис Годунов”. Очень четко и выразительно изображает Островский уголок “темного царства”, где на наших глазах набирает силу противостояние между темнотой и невежеством с одной стороны и красотой и гармонией – с другой. Хозяевами жизни здесь являются самодуры. Они теснят людей, тиранствуют в своих семьях и подавляют всякое проявление живой и здоровой человеческой мысли. Внешне пока все обстоит благополучно, но сдерживающие силы слишком непрочны: их временное торжество лишь усиливает напряженность. Обстановка сгущается к концу первого действия; даже природа, как в песне Кулигина, откликается на это надвигающейся на Калинов грозой. Но еще раньше, при первом знакомстве с действующими лицами драмы, становится очевидной неизбежность конфликта двух противоборствующих сторон. Потому что и среди приверженцев старых порядков, и среди представителей нового поколения бросаются в глаза как истинно сильные, так и слабые характеры. Главная героиня драмы, Катерина, – молодая женщина, жена купеческого сына Тихона Кабанова. Она недавно оставила свой родной дом и переселилась в дом к мужу, где живет вместе со своей свекровью Кабановой, являющейся полновластной хозяйкой не только своей жизни, но и жизни окружающих ее людей. С теплотой и любовью Катерина вспоминает родительский дом, свою девичью жизнь. Там она жила вольготно, окруженная лаской и заботой матери. В свободное время ходила на ключ за водой, ухаживала за цветами, вышивала по бархату, посещала церковь, “Главная роль, конечно, – роль Чацкого, безкоторого не было бы комедии, а была бы,пожалуй, картина нравов”.(И.А. Гончаров)Нельзя не согласиться с Гончаровым. Да, фигура Чацкого определяет конфликт комедии, обе ее сюжетные линии. Пьеса писалась в те времена (1816-1824 гг.), когда молодые люди типа Чацкого несли в общество новые идеи, настроения. В монологах и репликах Чацкого, во всех его поступках выразилось то, что важнее всего было и для будущих декабристов: дух вольности, свободной жизни, ощущение, что “вольнее всяких дышит”. Свобода личности – вот мотив времени и комедии Грибоедова. И свобода от обветшалых представлений о любви, браке, чести, службе, смысле жизни. Чацкий и его единомышленники стремятся к “искусствам творческим, высоким и прекрасным”, мечтают “в науки вперить ум, алчущий познаний”, жаждут “возвышенной любви, перед которой мир целыйЕ – прах и суета”. Всех людей они хотели бы видеть свободными и равными. Как и всегда в драматическом произведении, позиция главного героя раскрывается прежде всего в сюжете. Грибоедов, верный жизненной правде, показал тяжкую участь молодого прогрессивного человека в этом обществе. В пьесе, где изображён всего лишь один день в доме московского барина Фамусова, затронуты наиболее важные вопросы: о воспитании и образовании, о службе отечеству и гражданском долге, о крепостном праве и преклонении перед всем иностранным. На страницах комедии разворачивается борьба “века нынешнего” с “веком минувшим”, Чацкого и фамусовского общества. слушала рассказы и пение странниц. Религиозное воспитание, которое она получила в семье, развило в ней впечатлительность, мечтательность, веру в загробную жизнь и возмездие человеку за грехи. В совершенно иные условия попала Катерина в доме мужа. Приволье родительского дома сменилось на душное рабство. На каждом шагу она чувствовала зависимость от свекрови, терпела унижения и оскорбления. “Какая я была резвая, а у вас завяла совсем… Такая ли я была?” – сокрушается девушка. Да, видно, крепко держит в своих руках власть Кабаниха. Ее самодурство, сталкиваясь с созидательным характером Катерины, заставляет еще больше обозлиться на окружающих и ревностно охранять старые обычаи. В этом столкновении двух сильных личностей Кабаниха одерживает верх, ведь светлая душа Катерины не способна на подлости. Несложно догадаться, каким вырос сын Марфы Игнатьевны, воспитанный под постоянным контролем своей матери. Безвольный, слабый, “и на воле-то он словно связанный”. Влияние на него матери безгранично. “Поди-ка поговори с маменькой, что она тебе на это скажет” – таков его обычный ответ. Единственное утешение Тихон находит в вине, изредка забывая о безрадостной жизни. Гораздо выше и нравственно одареннее Тихона Ваня Кудряш. В нем сильнее, чем в ком-либо из
    героев “Грозы”, исключая, разумеется, Катерину, торжествует народное начало. Это песенная натура, разудалая и талантливая, бесшабашная внешне, но добрая и чуткая в глубине. Тем не менее, и Кудряш сживается с калиновскими нравами, его натура вольна, но подчас своевольна. Миру темного царства Кудряш противостоит своей удалью, озорством, но не нравственной силой. Однако и этого хватает, чтобы усмирить другого В доме Фамусова отношения между людьми построены на лжи и лицемерии. Их основные занятия – “обеды, ужины и танцы”. И вот в этот дом, где все пороки прикрыты показной добродетельностью, вихрем врывается Чацкий. В образе Чацкого автор показал человека нового склада ума и души, воодушевлённого новыми идеями, ищущего новые, более современные формы жизни. Стремление Чацкого – служить отечеству, “делу, а не людям”. Он ненавидит все прошлое, в том числе рабское преклонение перед всем иностранным, угодничество, низкопоклонство. И что же видит он вокруг? Массу людей, которые ищут лишь чинов, крестов, “денег, чтоб пожить”, не любви, а выгодной женитьбы. Их идеал – “умеренность и аккуратность”, их мечта – “забрать все книги бы да сжечь”. Чацкий – это человек нового мира. Он не принимает законов жизни старой Москвы. У него своё представление о служении отечеству. По его мнению, надо служить честно, “не требуя ни мест, ни повышенья в чин”. Чацкий выступает против людей, которые ценят лишь богатства и чины, боятся правды и просвещения. Прогресс общества он связывает с расцветом личности, развитием наук и просвещения, что чуждо фамусовскому обществу. Человек, получивший хорошее образование, обладающий блестящим умом, не желает принимать за образцы таких как “дядюшка Максим Петрович”, потому что не видит в них никаких нравственных достоинств и может заявить об этом во всеуслышанье. Чацкий ставит под сомнение моральный авторитет отцов, говоря о “подлейших чертах прошедшего житья” и самодура – Савела Прокофьевича Дикого. “Вчетвером этак, впятером в переулке где-нибудь поговорили бы с ним с глазу на глаз, так он бы шелковый сделался…”. Дикой – самый богатый и знатный человек в городе. Капитал развязывает ему руки, дает возможность беспрепятственно куражиться над бедными и материально зависимыми от него людьми. Чем более Дикой богатеет, тем бесцеремоннее он становится. Но сильный материально, Савел Прокофьевич слаб духовно. Он может иногда и спасовать перед тем, кто сильнее его по характеру. Марфе Игнатьевне Кабановой это, например, удается легко: она, равно как и Кудряш, прекрасно видит корень внутренней слабости самодурства Дикого: “А и честь-то невелика, потому что воюешь-то ты всю жизнь с бабами, вот что”. Почему же неуправляем Дикой для местного механика-самоучки Кулигина, для своего племянника Бориса, почему эти просвещенные и умные люди бессильны перед произволом купца-самодура? Конечно, немаловажную роль тут играют бесправие того и другого. Вспомним кулигинское: “Нечего делать, надо покориться! А вот когда будет у меня миллион, тогда я поговорю”. Но у Кудряша миллиона нет, а тем не менее Дикого он ставит на место, да и Кабаниха “разговаривает” его отнюдь не миллионами. Кулигин и Борис внешне зажаты, надломлены старыми порядками. Но это не мешает им стремиться к свободе, получать знания. Все эти люди, так хорошо показанные автором в “Грозе”, разделены по своим жизненным принципам на два лагеря. Борьба между ними постепенно обостряется, но силы еще слишком неравны. Лишь отдельные “лучи” в образе Катерины, Кудряша врываются в “темное царство” Кабанихи и Дикого. Однако этих “лучей” становится все больше и больше, молодость все чаще заявляет о себе, и скоро, чувствуется, будут повержены старые законы домостроя, а на их место встанут законы светаи доброты.сравнивая новый век с веком минувшим, отнюдь не в пользу минувшего. Чацкий не только обличитель лжи, он ещё и борец. Борец за дело, за идею, за правду. На все советы Фамусова перестать блажить и брать пример с отцов, он отвечает: “Служить бы рад – прислуживаться тошно”. В обществе Фамусова идеи Чацкого, его речи и страдания остаются непонятыми. Ему хочется высказать всё, что накопилось у него на душе. На балу в доме Фамусова он восстанавливает против себя всех собравшихся, потому что сосуществование его с “московскими” невозможно. Окружение мстит Чацкому за правду, которая глаза колет, за попытку нарушить привычный уклад жизни. Чацкого объявили сумасшедшим за его инакомыслие. Вот парадокс: единственный здравомыслящий человек объявлен безумцем! Комедия Грибоедова говорит о горе человека, проистекающем о
    т его ума. Именно ум Чацкого ставит его вне круга Фамусова. Лучшие человеческие свойства делают его для окружающих непонятным чудаком, угрозой обыденной и праздной жизни. Он находится среди людей, которые не живут, а играют свою роль. Чацкий поражён тем, что не находит в них ничего человеческого. Он не может, да и не хочет более оставаться среди них и уезжает. Такая игра для него противоестественна и неприемлема. Однако не остается сомнений, что именно люди с гражданской позицией Чацкого в конечном итоге возьмут верх, несмотря на все преграды, чинимые на их пути “фамусовским обществом”. По словам И.А. Гончарова, “Чацкий сломлен количеством старой силы, нанеся ей в свою очередь смертельный удар качеством силы свежей…Чацкий начинает новый век – и в этом всё его значение и весь ум.”

  6. (44 слова) Эксцентричный капитан Джек Воробей из фильма Гора Вербински «Пираты Карибского моря: На краю света» олицетворяет собой непотопляемость. Этот герой попал на тот свет и вернулся обратно, глазом не моргнув. А все потому, что он никогда не сдается, и это качество делает его сильным человеком.
    (41 слово) Человеком огромной силы духа является Ник Вуйчич. У Ника нет рук и ног, однако он смог получить диплом с двумя специальностями, найти любовь, путешествовать и читать лекции, которые помогают другим людям. Такие герои вызывают мотивируют на свершение великих дел своим примером.
    (46 слов) Питер Динклэйдж, известный многим по роли Тириона Ланистера из сериала «Игра престолов», преодолел многие препятствия. Динклэйдж родился с ахондроплазией (болезнь, приводящая к карликовости), у него бедная семья, в начале карьеры не было никакого успеха. Сейчас же этот актер обладает огромной популярностью, проблемы только закалили его характер.
    (52 слова) Стивен Хокинг, являющийся светилом современной науки, с 20 лет он борется с боковым амиотрофическим склерозом. Сейчас эта болезнь не поддается лечению, ученый парализован, даже говорит только с помощью синтезатора речи. Однако Хокинг не сдается: он продолжает научную деятельность, вдохновляет на новые свершения молодых ученых, даже появляется в комедийном сериале «Теория большого взрыва».
    (67 слов) У одной моей знакомой нашли рак. Это молодая женщина с маленьким ребенком, а болезнь находилась уже в последней стадии. Первое, о чем она подумала – как устроить ребенка наилучшим образом. Второе – как жить дальше. Можно было бы плакать в ожидании конца, но женщина стала помогать другим больным, а также жить полной жизнью, не откладывая какие-то встречи, путешествия, знакомства. Нужно обладать огромным внутренним стержнем, чтобы повторить ее подвиг.
    (47 слов) Моя знакомая пережила операцию, которая прошла не совсем удачно. Организм отторгал материал, который вшили при хирургическом вмешательстве, начиналось воспаление. Ей сделали еще несколько операций, огромное количество уколов, в больничной палате прошел целый год жизни. Однако этот год закалил ее характер, научил ее не сдаваться и быть сильной.
    (62 слова) В детстве со мной произошло происшествие, заставившее меня быть сильной под страхом смерти. Я только училась плавать, но случайно попала на глубокое место, где не доставала дна, испугалась и начала тонуть. До берега было достаточно далеко. Тогда я поняла, что если не успокоюсь и не буду сильной, то не смогу спастись. И я поплыла, как смогла, но поплыла и осталась в живых.
    (57 слов) Однажды, когда я была еще совсем маленькая, мама выглянула из квартиры и увидела, что в подъезде стоит дым, и нельзя выйти, особенно с ребенком. Но в окно мама увидела пожарную машину, поэтому мы вышли на балкон, и мама стала подавать сигналы пожарным. Те заметили нас и вытащили. Мама не растерялась, она должна была стать сильной ради меня.
    Сила духа – это не только идти в бой с шашкой наголо, часто она требуется и в повседневной жизни, чтобы бороться со всеми проблемами и неприятностями. Это качество необходимо в себе воспитывать, без него нельзя, как пела группа «Кино»: «Ты должен быть сильным, иначе, зачем тебе быть?».
    Автор: Мария Блинова

  7. Могу поспорить, что иногда на вас «накатывает» волна самобичевания и самоанализа, когда вы начинаете рьяно копошиться в своей душе и раскладывать «по полочкам» свой характер, чтобы выяснить, какие есть  у вас сильные стороны, а над какими неплохо бы и поработать.
    И вот выясняется: вы ленивы, но всегда готовы прийти на помощь. Вы очень обидчивы, но легко сходитесь с людьми. Или вы никогда не доводите начатое дело до конца, но зато просто фонтанируете идеями, заряжая позитивом своих друзей. Что же считать сильными сторонами, а что слабыми? По каким вообще критериям определяются эти самые сильные и слабые стороны человека?
    Критерий один: общественное мнение.

    Общественное мнение

    Это нам «вбивали» в голову с детства: человек должен быть решительным, добрым, отзывчивым, интеллигентным, нравственным и все такое прочее. С точки зрения общественной морали, только тот может носить гордое звание «человек», кто полностью отвечает всем этим требованиям.
    Никто и не спорит с тем, что все эти качества характера – положительные. Но как, скажите, тогда сделать карьеру в бизнесе доброму, «понимаещему» человеку, который входит в положение всех своих сотрудников, и прощает им прогулы, пьянство на работе или хамство с клиентами? А стоит наказать таких нерадивых работников, как автоматически попадаешь в разряд «снобов» и «гадов». Вот и думай теперь, отзывчивость – это сильная черта характера, или все-таки слабая?
    А лень? Вроде бы по всем параметрам, она подходит под определение «слабая черта характера», но в таком случае мир не узнал бы, что такое пульт от телевизора или обычные ушные палочки, которые были изобретены тогда, когда человеку надоело вставать с дивана и переключать каналы и наматывать ватку на спичку.
    Все очень относительно.  Излишняя разговорчивость может быть слабой чертой характера, когда вы шпион и выполняете задание Родины на территории враждебного государства, но она же становится сильной чертой характера для артиста разговорного жанра.

    Сильные стороны человека

    Сильными чертами характера можно назвать те, которые заставляют человека двигаться вперед.  Это может быть:
    Целеустремленность;
    Упорство;
    Сила воли;
    Организованность;
    Ответственность;
    Коммуникабельность и т.д.
    Эти качества могут присутствовать в характере частично, или какое-то из них доминировать над остальными. Но здесь важно равновесие: хорошо организованный человек – это сильная черта его характера, а вот чрезмерно педантичный уже будет вызывать раздражение у окружающих, и считать такую организованность сильной чертой никто не будет.

    Слабые стороны человека

    Есть люди, которые с рождения обладают способностью молниеносно принимать решения и не «зацикливаться» на прошлом, но их мало. Всем остальным такие качества приходиться вырабатывать самостоятельно. «Ваять себя» — это титанический труд, но если вы уже разобрали на мелкие гайки и шурупчики свой характер, то теперь уже просто необходимо собрать его заново. Как конструктор – терпение потребуется, но и фигура в результате получится совсем другой.
    Слабые стороны характера – это не те, за которые стыдно, а те, которые нужно развивать. Причем не для общества, а для себя лично. Многие из таких «слабых» черт характера легко исправляются самостоятельно в течение месяца. Некоторые требуют вмешательства психоаналитика. А еще к одной части легче приспособиться, чем исправлять.
    К примеру, вы всегда опаздываете. Как не переводите часы на час вперед, все равно встречи срываются. Тут нужно приспособиться – назначайте встречи в рабочее время прямо в офисе или в обеденный перерыв в том кафе, где вы всегда обедаете. Туда-то вы точно не опоздаете.
    Или вы постоянно завалены делами, выполнить которые с каждым днем становится все труднее. Выберите из них одно самое важное и сделайте его. Затем другое самое важное и пока не доведете его до логического завершения, за другое не принимайтесь. Через неделю и не заметите, как избавились от львиной части дел, которые висели над вашей шеей этаким «дамокловым мечом».
    Определите для себя свои слабые стороны. Запишите их в блокнот. Это может быть:
    Неумение «держать язык за зубами»;
    Чрезмерная эмоциональность;
    Отсутствие силы воли;
    Неряшливость;
    Стеснительность;
    Агрессивность;
    Неумение отказывать и т.п.
    Выберите самую «противную» для себя черту характера и начинайте ее исправлять. Сразу все исправить невозможно, начинайте с одной. Если вы готовы всем и вся рассказывать о своих проблемах или сплетничать о соседях, то при первом же произнесенном слове в этом направлении ущипните себя за руку. Только сильно, чтобы почувствовать. Через несколько дней вы и рот будете бояться открыть, лишь бы синяк очередной не поставить.
    Или вы стесняетесь находиться на людях. Запишитесь на курсы повышения уверенности, начните общение с детьми во дворе, после них уже можно вступить в разговоры с их родителями, затем с соседями, после и с незнакомцами.

    Самовоспитание

    Раз уж вы уже выросли, то определенное воспитание вы уже получили. Не нравится, как воспитали вас родители – перевоспитывайте себя сами. Стать успешным человеком может каждый, который  искренне хочет им стать.
    Легче легкого все списать на свои слабые стороны: «Я не написал отчет, потому что забыл. Вы же знаете, какой я забывчивый!» или «Меня все обижают, потому что я слабый и трусливый». А сделать что-нибудь, чтобы перестать быть слабым и трусливым слабо? Может, хоть на пару занятий по кикбоксингу сходить, а?
    Не работая над своими слабыми сторонами и не увеличивая сильные, вы навсегда останетесь в жизненном болоте. Может, конечно, вы относитесь к людям, которым только и надо, чтобы был хлеб, масло, да пиво, тогда зря вы это читали. А если вы хотите выбраться из трясины, то начинайте работу. Прямо сейчас. Возьмите ручку, блокнот, садитесь за стол и пишите:
    «У меня есть масса сильных сторон. Это…..» и, как заключение, «Есть у меня немного недостатков,  это…..». Написали? А теперь исправляйте свою лень к физическим упражнениям – отправляйтесь на прогулку или начните делать генеральную уборку. Удачи вам, у вас все получится!
    Изображение: gcoldironjr2003(flickr.com)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *