Сочинение на тему встреча с учителем

11 вариантов

  1. Первый учитель – это не только тот, кто подарил тебе первые знания, но и тот, кто привил тебе любовь к школе и учебе. Этот человек играет большую роль в судьбе каждого, и мы должны быть благодарны ему за все, что он сделал для нас.
    Помню, как я первый раз пошла в школу. Глаза слипались от недосыпа, тяжелый рюкзак оттягивал плечи, а большие белые банты украшали голову. Ходить в форме было жутко неудобно, на линейке я стояла с трудом, а красивый букет цветов хотелось уже кому – нибудь отдать. «Больше не приду в это странное, страшное место» – подумала я тогда о школе. Вставать каждый день в шесть утра не хотелось, а уж учиться и подавно.
    В тот день я встретила ее – Марию Алексеевну. Она должна была стать нашей первой учительницей, классной руководительницей 1 «В» класса. Скажу честно, с первого взгляда она мне не понравилась. Я посмотрела на нее и подумала, что противнее и злее человека я еще не видела. Но как часто это бывает у детей, мое первое впечатление было ложно. Мария Алексеевна оказалась доброй и отзывчивой женщиной. Она очень сильно любила детей и действительно старалась нас чему – то научить, а не делала это для галочки. Она никогда не кричала, старалась доступно объяснять материал, проводила с нами разминки, игры и открытые уроки.
    Первые знания давались мне сложно, я не хотела учиться, у меня не было никакой мотивации. Но Мария Алексеевна не злилась, она спокойно объясняла классу тему, а потом разъясняла непонятные мне моменты. С ее помощью у меня появились первые знания, первые пятерки и, что самое важное – появилось желание учиться. Только благодаря Марии Алексеевне я ходила в школу с удовольствием, что делаю и по сей день. Уроки для меня больше не проблема, весь материал я схватываю налету, с полуслова. Не передать словами, как сильно я благодарна этой женщине, которая сумела заинтересовать меня и приучить учиться.
    Каково же мое мнение о первых учителях? Я думаю, что они играют большую роль в нашей жизни, если не главную. Первые учителя – важный этап взросления, которому нужно отдавать дань уважения.

  2. Руководитель – Горбенко Татьяна Васильевна, учитель русского языка и литературы, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Курихинская основная общеобразовательная школа», п. Куриха.
    Работу выполнила ученица 9 класса Разумкова Татьяна.
    «Вся гордость учителя в учениках, в росте
    посеянных им семян».
    Д. Минделеев.
    Сочинение по теме  «Мой первый учитель»
    Строгая, почти всегда с серьезным выражением лица, с громким голосом, но такая добрая и понимающая – это моя первая учительница Шапина Нина Александровна.
    С ней я познакомилась еще десять лет назад, когда в первый раз с большими бантами и огромным рюкзаком на плечах пришла в незнакомое место. Сколько было страха и непонимания в маленьком детском сердце. Передо мной была она – празднично одетая женщина, с короткой стрижкой, лучезарными большими глазами и сияющей улыбкой. Нина Александровна взяла меня за руку и проводила за парту. Так началось наше путешествие по стране знаний.
    С каким нетерпением мы ждали утра, что бы совершать вместе с учителем новые открытия. Никто и не догадывался: для того, что бы мы утром попали в «тайну», учительница весь вечер сидела за столом, ища интересный материал для завтрашнего урока.
    В то время, когда мы ложились спать, она все еще проверяла наши тетрадки, придумывала, сочиняла, и иногда ложилась спать под утро. Она  хотела, чтобы мы с удовольствием шли в школу и не скучали на уроках. Отдавая  себя другим детям, к сожалению, мало времени оставляла на семью. Учитель стремится к тому, чтобы ученики понимали его, ведь труд  любого педагога направлен на то, чтобы у ребят было счастливое будущее.  Я благодарна  Нине Александровне за мой первый класс, за всё, чему она меня научила.
    Правду говорят:  «Учительница – вторая мама». Ведь именно она смогла понять, помочь, достучаться до каждого маленького сердца. За четыре года, проведенных с Ниной Александровной, было очень много счастливых моментов. Как и у каждого ребенка, у меня не обходилось без слез, плохих оценок, замечаний. Громкий голос учительницы всегда настораживал нас, таких непослушных, похвала из ее уст радовала нас, заставляла нас краснеть и смущаться.
    Я никогда не забуду пребывание в нашем школьном лагере «Одуванчик». Нина Александровна была воспитателем в моей смене. Именно там я почувствовала, что моя учительница – моя вторая мама. Она помогала нам в наших начинаниях. Походы в лес, поучительные рассказы, совместные игры очень сближали нас. Ах, какое было чудесное время! В лагере мы учились, общались, разучивали песни, танцевали. Было очень весело, а все благодаря досугу, который организовывала нам наша любимая учительница.
    Мне запомнился случай, когда во время игры, я случайно поранилась. Было очень больно. И тогда я побежала за помощью к Нине Александровне, именно к ней, доброй и понимающей, которая поможет в трудную минуту, точно также как и мама.
    Шли годы. С каждым днем мы все больше и больше привыкали к нашей первой учительнице. Она стала для нас опорой и поддержкой. Даже сейчас, когда я беру нитки и иголку, я с улыбкой вспоминаю уроки труда. Именно Нина Александровна научила нас шить и вязать. Если у меня что – то не получалось она старательно объясняла. Когда я видела улыбку на ее лице все страхи и непонимание исчезали. Ее уверенность придавала уверенности нам.
    Каждый день в школе, сидя за партой, мы восхищались нашей учительницей. Она всегда была занята нами, своими учениками. Любящий человек умеет отдавать тепло окружающим. Любви и заботы хватало и для своей семьи. У Нины Александровны две дочки, для которых она стала опорой и поддержкой в жизни. Она – бабушка, которая, как и все женщины, я думаю, балует, как и нас, своих любимых внучат.
    Мне кажется, что все это со мной происходило совсем недавно. А прошло уже десять лет. Сейчас всем классом мы очень часто вспоминаем нашу первую учительницу, нашу вторую мам. Каждому запомнилось что-то свое. Мы делимся воспоминаниями, ведь они будут жить в наших сердцах вечно. Первая буква, первая цифра. Первое прочитанное слово, первое выученное стихотворение – всему нас научила наша первая учительница.
    Сейчас Нина Александровна на заслуженной пенсии. Поэтому мы стали видится реже. Мы почти не замечаем труда наших учителей и поздравляем их только в День учителя, раз в году, да и то не все… мало теплых слов слышит учитель от нас и от наших родителей, а ведь это несправедливо. Мне очень нравятся эти строки:
    Если б не было учителя,
    То и не было б, наверное,
    Ни поэта, ни мыслителя,
    Ни Шекспира, ни Коперника.
    Без его улыбки солнечной,
    Без его огня горячего
    К свету наших глаз подсолнухи
    Не смогли бы поворачивать.
    Без его без сердца доброго
    Не был мир так удивителен.
    Потому нам так и дорого имя нашего учителя.
    Не забывайте учителей!
    Пусть жизнь достойна будет их усилий!
    Но она нас не забывает и с радостью приходит на школьные праздники. Когда мы ее видим, мы понимаем что это наш родной человек. При последней встрече  мне стало интересно, и я решила узнать у самой Нины Александровны о том, что осталось в ее памяти о нашем классе, и что вообще для нее значит профессия учителя. Она с радостью поговорила с нами и сказала:
    – Да, я, конечно же, помню ваш озорной 1 класс. Помню каждого, как родного. Вы всегда были жизнерадостные, активные. Ни всегда у вас все получалось, но благодаря настойчивости, сплоченности вы добивались успеха. Расстраивались, плакали из-за троек, хулиганили, а потом просили прощения. Помню всех отличников, всех, кто отличался хорошим поведением. Помню всех, у кого были трудности в учении, и то, как вы их преодолевали.  Мне очень хочется, чтобы каждый из вас нашел свой жизненный путь и был счастлив.
    Немного помолчав, Нина Александровна продолжила:
    -Несомненно, учитель – это призвание, иначе и быть не может. Учитель должен всей душой чувствовать, что это действительно его, его призвание и смысл жизни. Только проникнув душой в свою работу, учитель сможет успешно преподавать и иметь связь с учениками. Если в классе царит уют и тепло, легче усваиваются новые, порой сложные темы, да и учителю в такой обстановке приятно и легко работать.
    Всю свою жизнь я посвятила профессии учителя. В школе я проработала более тридцати лет. Еще с детства я мечтала учить детей. Моя мечта сбылась. Когда я смотрю на вас, я понимаю, что выбрала нужную профессию. Мне очень приятно видеть своих успешных выпускников, которые достигли намеченной в жизни цели. Я чувствую их благодарность, которую выражают их добрые лица. Я понимаю, что выбрала нужную профессию. Педагогика  – вся моя жизнь!
    На празднике, посвященному дню учителя мы пели песню «Наш добрый учитель». Каждый выражал благодарность своему первому учителю. А я со слезами на глазах смотрела на Нину Александровну и говорила искреннее «спасибо» именно ей.
    Пройдут годы. Многое изменится. Я стану взрослой, овладею любимой профессией. Но я обязательно вернусь в родные пенаты, приду в класс, где мы сидели за партами, где учились умению быть людьми, учились у нее, моей любимой учительницы Нины Александровны. Благодарю судьбу, что на моем жизненном пути встретился именно такой Учитель.
    Своей отличной учебой я подтверждаю все те знания, которые моя вторая мама заложила в меня. Хочу, чтобы она гордилась мной. Знаю, что все ученики, когда-либо учившиеся у нее, любят, помнят и уважают этого замечательного и искреннего человека, который, не щадя сил и времени, терпеливо и настойчиво учил нас. Я хочу закончить свое сочинение замечательными строками Н.А.Некрасова:
    «Учитель, перед именем твоим
    Позволь смерено преклонить колени».

  3. Мой первый учитель.С самого раннего детства я был любознательным ребёнком. Постоянно просил, чтобы кто-нибудь из взрослых почитал мне книжку. И мама решила, что мне нужно научиться читать самому. Вот так, в четыре года я уже умел читать самостоятельно. Когда мне было семь лет, то я читал, как вполне взрослый человек, умел писать под диктовку, даже писал свои собственные маленькие сочинения, решал примеры и задачки. Пришло время собираться в школу, в первый класс. Вот тут мама встревожилась: а вдруг мне будет неинтересно, ведь всё, чему учат в первом классе, я уже умею делать.     Наконец, первое сентября. Все дети пришли в школу красивые, нарядные, немного перепуганные. Нас встретила наша первая учительница. Она представилась нам – Галина Викторовна Огурешникова. Я, как сейчас, помню своё первое впечатление от встречи с ней. В класс вошла немного полноватая, довольно высокая женщина, с удивительно добрым взглядом и милой улыбкой. Казалось, что её взгляд был направлен на каждого из нас в отдельности, но в то же время она видела сразу весь класс. За те несколько минут, когда Галина Викторовна  молча, с еле заметной улыбкой, оглядывала нас, создалось ощущение, что она успела проникнуть в душу каждого ученика, изучить его характер, услышать его мысли. Все невольно притихли. Её голос звучал чётко и  звонко. Вот так я познакомился со своей первой учительницей. Мамины опасения по поводу того, что мне будет неинтересно в школе,  не подтвердились, потому что уроки Галины Викторовны были интересными и увлекательными. И каждый день я узнавал что-то новое и полезное для себя. Мне не было скучно на уроках потому, что Галина Викторовна всегда находила интересные и более сложные задания для тех, кто уже уяснил новый материал. Простой школьный урок познания мира она превращала в целое путешествие в мир природы. На уроках  математики она учила нас не просто решать, а размышлять логически. Ведь это так пригодится в старших классах. Русский язык и литература – это были действительно уроки по развитию культуры речи и языка. Галина Викторовна всегда была серьёзным учителем, строгим и справедливым. Но на переменках и после уроков она жила жизнью учеников: нашими заботами, печалями, нашими детскими проблемами. Она всех могла понять. И всем старалась помочь. Классные часы становились для нас настоящим праздником, независимо от того, о чём шёл разговор. Галина Викторовна учила нас жить в коллективе и для коллектива, старалась сплотить и сдружить всех детей в классе, хотя мы все такие разные.    Так незаметно пролетели четыре с половиной года учёбы в школе. Но тут, у Галины Викторовны случилось большое горе: её сынишка попал под машину. Ей пришлось оставить работу, чтобы ухаживать за своим больным ребёнком. Когда Галина Викторовна объявила нам эту печальную новость – плакал весь класс. Плакала и Галина Викторовна, и девочки, и мальчики, и даже родители. Очень тяжёлым было расставание с любимым учителем. Но мы помним и не забываем о ней. Своей отличной учёбой я подтверждаю все те знания, которые она вложила в меня. И хочу, чтобы Галина Викторовна гордилась мной. Я не забываю её, и поддерживаю с Галиной Викторовной хорошие отношения. Хотя она сейчас и переехала жить в Россию, всё равно звоню ей и поздравляю её с праздниками, рассказываю, что нового в нашем классе.  Даже далеко от нас, она всегда интересуется, как тут мы –  её детки.    Быть настоящим учителем – это талант. Ведь учитель должен уметь передать свой опыт, свои знания детям. Наверное, каждому учителю хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха. И, конечно же, каждому учителю приятно, когда именно так и происходит. Но самой главной радостью для учителя является благодарность учеников. Я хочу сказать огромное спасибо Галине Викторовне Огурешниковой за всё, что она сделала для нас, за то, что она не щадя сил и времени, терпеливо и настойчиво вкладывала в наши маленькие детские головки те знания, которые нам всегда пригодятся в жизни.

  4. Мой первый учитель.
    С самого раннего детства я был любознательным ребёнком. Постоянно просил, чтобы кто-нибудь из взрослых почитал мне книжку. И мама решила, что мне нужно научиться читать самому. Вот так, в четыре года я уже умел читать самостоятельно. Когда мне было семь лет, то я читал, как вполне взрослый человек, умел писать под диктовку, даже писал свои собственные маленькие сочинения, решал примеры и задачки. Пришло время собираться в школу, в первый класс. Вот тут мама встревожилась: а вдруг мне будет неинтересно, ведь всё, чему учат в первом классе, я уже умею делать.
    Наконец, первое сентября. Все дети пришли в школу красивые, нарядные, немного перепуганные. Нас встретила наша первая учительница. Она представилась нам – Галина Викторовна Огурешникова. Я, как сейчас, помню своё первое впечатление от встречи с ней. В класс вошла немного полноватая, довольно высокая женщина, с удивительно добрым взглядом и милой улыбкой. Казалось, что её взгляд был направлен на каждого из нас в отдельности, но в то же время она видела сразу весь класс. За те несколько минут, когда Галина Викторовна  молча, с еле заметной улыбкой, оглядывала нас, создалось ощущение, что она успела проникнуть в душу каждого ученика, изучить его характер, услышать его мысли. Все невольно притихли. Её голос звучал чётко и  звонко. Вот так я познакомился со своей первой учительницей. Мамины опасения по поводу того, что мне будет неинтересно в школе,  не подтвердились, потому что уроки Галины Викторовны были интересными и увлекательными. И каждый день я узнавал что-то новое и полезное для себя. Мне не было скучно на уроках потому, что Галина Викторовна всегда находила интересные и более сложные задания для тех, кто уже уяснил новый материал. Простой школьный урок познания мира она превращала в целое путешествие в мир природы. На уроках  математики она учила нас не просто решать, а размышлять логически. Ведь это так пригодится в старших классах. Русский язык и литература – это были действительно уроки по развитию культуры речи и языка. Галина Викторовна всегда была серьёзным учителем, строгим и справедливым. Но на переменках и после уроков она жила жизнью учеников: нашими заботами, печалями, нашими детскими проблемами. Она всех могла понять. И всем старалась помочь. Классные часы становились для нас настоящим праздником, независимо от того, о чём шёл разговор. Галина Викторовна учила нас жить в коллективе и для коллектива, старалась сплотить и сдружить всех детей в классе, хотя мы все такие разные.
    Так незаметно пролетели четыре с половиной года учёбы в школе. Но тут, у Галины Викторовны случилось большое горе: её сынишка попал под машину. Ей пришлось оставить работу, чтобы ухаживать за своим больным ребёнком. Когда Галина Викторовна объявила нам эту печальную новость – плакал весь класс. Плакала и Галина Викторовна, и девочки, и мальчики, и даже родители. Очень тяжёлым было расставание с любимым учителем. Но мы помним и не забываем о ней. Своей отличной учёбой я подтверждаю все те знания, которые она вложила в меня. И хочу, чтобы Галина Викторовна гордилась мной. Я не забываю её, и поддерживаю с Галиной Викторовной хорошие отношения. Хотя она сейчас и переехала жить в Россию, всё равно звоню ей и поздравляю её с праздниками, рассказываю, что нового в нашем классе.  Даже далеко от нас, она всегда интересуется, как тут мы –  её детки.
    Быть настоящим учителем – это талант. Ведь учитель должен уметь передать свой опыт, свои знания детям. Наверное, каждому учителю хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха. И, конечно же, каждому учителю приятно, когда именно так и происходит. Но самой главной радостью для учителя является благодарность учеников. Я хочу сказать огромное спасибо Галине Викторовне Огурешниковой за всё, что она сделала для нас, за то, что она не щадя сил и времени, терпеливо и настойчиво вкладывала в наши маленькие детские головки те знания, которые нам всегда пригодятся в жизни.

  5. Если первая учительница приложит усилия и сможет найти подход к ученикам, привить им любовь к учебе, она откроет им дорогу в будущее. И наоборот, если с первой учительницей не повезло, то стремление учиться может пропасть надолго, если не навсегда.
    Моя первая учительница оказалась очень хорошим человеком. Думаю, нам с ней повезло. Раиса Ивановна приняла нас, как родных детей. Она терпеливо объясняла нам предметы, стараясь донести нужные знания до каждого. Если у кого-то не получалось, то она никогда не выставляла это напоказ, чтобы не унижать ученика перед всем классом. Но всегда уделяла время, чтобы помочь ему разобраться.
    К Раисе Ивановне всегда можно было обратиться за советом или просто поделиться своей проблемой. Она старалась выслушать и подсказать выход. Помню, у меня вышла ссора с мамой и я из-за этого очень переживал. Учительница заметила это и стала расспрашивать. Мне пришлось поделиться с ней своими переживаниями, но она успокоила меня, сказав, что мама все равно любит меня больше всех, и что мне нужно просто откровенно с ней поговорить.
    На все праздники Раиса Ивановна придумывала для нас что-нибудь интересное. Мы ставили новогодние спектакли, устраивали конкурсы и викторины. На 8 марта у нас был конкурс по стихосложению. Стих, который я для него написал, хранится у меня до сих пор.
    Конечно, учительница всегда строго следила за выполнением заданий и дисциплиной. Но мы никогда ее не боялись, а уважали. Поэтому ни с тем, ни с другим у нас проблем не возникало. Раиса Ивановна стала нам настоящим наставником, расставаться с нею было очень грустно. Позже мы много раз проведывали ее просто так.

  6. мой первый учитель.
    с самого раннего детства я был любознательным ребёнком. постоянно просил, чтобы кто-нибудь из взрослых почитал мне книжку. и мама решила, что мне нужно научиться читать самому. вот так, в четыре года я уже умел читать самостоятельно. когда мне было семь лет, то я читал, как вполне взрослый человек, умел писать под диктовку, даже писал свои собственные маленькие сочинения, решал примеры и . пришло время собираться в школу, в первый класс. вот тут мама встревожилась: а вдруг мне будет неинтересно, ведь всё, чему учат в первом классе, я уже умею делать.
    наконец, первое сентября. все дети пришли в школу красивые, нарядные, немного перепуганные. нас встретила наша первая учительница. она представилась нам – галина викторовна огурешникова. я, как сейчас, помню своё первое впечатление от встречи с ней. в класс вошла немного полноватая, довольно высокая женщина, с удивительно добрым взглядом и милой улыбкой. казалось, что её взгляд был направлен на каждого из нас в отдельности, но в то же время она видела сразу весь класс. за те несколько минут, когда галина викторовна молча, с еле заметной улыбкой, оглядывала нас, создалось ощущение, что она успела проникнуть в душу каждого ученика, изучить его характер, услышать его мысли. все невольно притихли. её голос звучал чётко и звонко. вот так я познакомился со своей первой учительницей. мамины опасения по поводу того, что мне будет неинтересно в школе, не подтвердились, потому что уроки галины викторовны были интересными и увлекательными. и каждый день я узнавал что-то новое и полезное для себя. мне не было скучно на уроках потому, что галина викторовна всегда находила интересные и более сложные для тех, кто уже уяснил новый материал. простой школьный урок познания мира она превращала в целое путешествие в мир природы. на уроках она учила нас не просто решать, а размышлять логически. ведь это так пригодится в старших классах. язык и – это были действительно уроки по развитию культуры речи и языка. галина викторовна всегда была серьёзным учителем, строгим и справедливым. но на переменках и после уроков она жила жизнью учеников: нашими заботами, печалями, нашими детскими проблемами. она всех могла понять. и всем старалась . классные часы становились для нас настоящим праздником, независимо от того, о чём шёл разговор. галина викторовна учила нас жить в коллективе и для коллектива, старалась сплотить и сдружить всех детей в классе, хотя мы все такие разные.
    так незаметно пролетели четыре с половиной года учёбы в школе. но тут, у галины викторовны случилось большое горе: её сынишка попал под машину. ей пришлось оставить работу, чтобы ухаживать за своим больным ребёнком. когда галина викторовна объявила нам эту печальную новость – плакал весь класс. плакала и галина викторовна, и девочки, и мальчики, и даже родители. тяжёлым было расставание с любимым учителем. но мы помним и не забываем о ней. своей отличной учёбой я все те знания, которые она вложила в меня. и хочу, чтобы галина викторовна гордилась мной. я не забываю её, и поддерживаю с галиной викторовной хорошие отношения. хотя она сейчас и переехала жить в россию, всё равно звоню ей и поздравляю её с праздниками, рассказываю, что нового в нашем классе. даже далеко от нас, она всегда интересуется, как тут мы – её детки.
    быть настоящим учителем – это талант. ведь учитель должен уметь передать свой опыт, свои знания детям. наверное, каждому учителю хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха. и, конечно же, каждому учителю приятно, когда именно так и происходит. но самой главной радостью для учителя является учеников. я хочу сказать огромное галине викторовне огурешниковой за всё, что она сделала для нас, за то, что она не щадя сил и времени, терпеливо и настойчиво вкладывала в наши маленькие детские головки те знания, которые нам всегда пригодятся в жизни.

  7. 7
    Текст добавил: МОдЕрАтОр_ДлЯ зНаКомСтВ

    Сочинение.
    “Мой первый учитель”
    “… Учитель! Перед именем твоим.
    Позволь смиренно преклонить колени!…”
    (Н.А.Некрасов)
    … Учитель! Какое близкое и дорогое сердцу слово! Мы видим в учителе то прекрасное прямодушие, ту человечность, простоту и чуткость, которые присущи лучшим из лучших. Среди множества профессий, учитель всегда стоял и стоит на особом месте. Учитель вписывает в нашу биографию одну из первых страниц. Именно учителя, когда мы этого ещё даже не осознаём, учат нас разбираться в окружающем мире, в сложных человеческих взаимоотношениях, помогают овладевать профессией, дают путёвку в жизнь. И кем бы ни стал в жизни человек – врачом или инженером, музыкантом или учёным, каждый с чувством благодарности вспоминает свою школу, своего первого учителя.
    Cовсем недавно прозвучал для меня первый школьный звонок. С робостью и ожиданием увлекательного путешествия в страну знаний, переступила я порог первого класса, где меня встретила с доброй улыбкой и ласковым словом  Елена Александровна Либлик. Начался новый учебный год для учителя и первый – для меня, этот год стал самым важным в моей школьной биографии.
    Сколько прекрасного учит нас видеть Елена Александровна в обыкновенных вещах, сколько интереснейших, увлекательных дорог открывает перед нами. Она учит нас жить в этом огромном мире, радуясь, любя людей, дорожа дружбой друг друга . Любой урок, любое задание педагог стремится превратить в радостный , осознанный и полезный труд, развивает в нас любознательность, прививает привычку преодолевать трудности, формирует потребность в знаниях.
    Мой любимый учитель – человек доброй души! Елена Александровна никогда не делит своих воспитанников на любимых и нелюбимых, одинаково любит и шалуна, и послушного, и сообразительного, и тугодума, и ленивого, и прилежного. В каждом ученике она находит положительные качества, поощряет  инициативу ребят, но не захваливает инициативных, не порождает зазнайство у одних и не подрывает веру в себя у других. Горжусь тем, что я её ученица!
    Я люблю Елену Александровну и хочу сказать ей спасибо за её самоотверженный труд, душевную щедрость, теплоту сердца, которые она отдает  нам, ученикам!
    Баранова Полина, ученица 2 «В» класса.

  8. МОУ Васильевская муниципальная основная общеобразовательная школа
    МО «Тёмкинский район» Смоленской области
    Сочинение  на районный конкурс  сочинений
    учащихся   на тему «Любимый учитель»
    Работу выполнил:
    Глебов Вадим,
    учащийся 8 класса;
    учитель-консультант:
    Игнатенко Татьяна Павловна,
    учитель русского языка
    и литературы
    д. Васильевское 2010года
    СОЧИНЕНИЕ
    РАССКАЖУ  О  СВОИХ УЧИТЕЛЯХ
    Учитель, дни жизни своей , как один,
    Ты школьной семье посвящаешь.
    Ты всех, кто учиться к тебе приходил,
    Своими детьми называещь.
    М. Садовский
    На земле много разных профессий, хороших, нужных, интересных. Профессию учителя я считаю главной на земле. Без учителя не было бы ни тракториста, ни врача, ни хлебопёка, ни космонавта, ни банкира. А ещё именно от учителей зависит, станет ли школа для учеников  вторым домом, куда каждый день дети будут идти с радостью и желанием.
    Я люблю свою Васильевскую школу и хочу рассказать о моих учителях.
    Игнатенко Татьяна Павловна преподаёт уроки русского языка и литературы. Она – мастер своего дела. Наверное, Татьяна Павловна по этим предметам в школьные и студенческие годы получала только «пять», потому что она нас хорошо научила по литературе ценить поэтов и писателей и их произведения. Я удивляюсь, сколько она знает наизусть стихов, пословиц, цитат из  художественных произведений. Учительница переживает, если мы на уроках русского языка делаем ошибки по изученным темам.
    Зуева Светлана Дмитриевна – учитель математики и информатики.На её уроках мне очень интересно, потому что Светлана Дмитриевна всегда рассказывает материал доступно, ясно.А какой у неё ласковый и успокаивающий голос – объясняет теорему, а кажется – песню поёт.
    Лисенкова Валентина Александровна ведёт уроки химии, биологии, физики, технологии. Это сложные предметы, но учитель старается так рассказать тему, чтобы было понятно всему классу. Каждый урок Валентины Александровны – это новое открытие в мире физических явлений и химических  реакций.
    Шарова Лариса Викторовна преподаёт немецкий язык. Овладеть иностранным языком – это, конечно, увлекательное, но и трудное дело. Порой я удивляюсь, как это Лариса Викторовна знает немецкий как свои пять пальцев. Её уроки – настоящее путешествие по германской стране и встречи с её жителями.
    Федоркина Татьяна Васильевна – учитель истории, географии, обществознания. Она умеет хорошо рассказывать. Все её уроки проходят  за одно мгновение. Порой думаешь, как быстро пролетел урок, и с нетерпением ждёшь следующий
    Быть учителем –это почётно и ответственно. Учитель всегда на виду, постоянно с детьми, для которых он является примером. Каждый учитель должен быть высокообразованным, обладать большим запасом терпения, мудрости, доброты, а главное – любить нас, своих учеников. И тогда мы ответим им той же любовью. Учителя готовят нас к будущей взрослой жизни.
    Я считаю, что мне и всем ребятам, обучающимся в нашей школе, повезло: нас учат и воспитывают умные и добрые Учителя.

  9. Муниципальный этап конкурса «Учитель года 2017»
    Конкурсное испытание «Эссе»
    Темирова Наталья Александровна.
    МБОУ СОШ с. Скатовка
    Учитель подобен свече,
    которая освещает других,
    потребляя себя.
    Итальянская пословица.
    В мире  не так уж много профессий сродни учительской.  Люди до последних своих  дней с благодарностью и любовью  вспоминают  учителей, только  с годами  понимая, что  же  на самом  деле значит  слово « учитель».  Недаром  символом учительства выбран пеликан- птица, отдающая  кусочки себя своим птенцам.  Так и учитель  отдает частичку своей души, своего сердца, свою жизнь  питомцам, воспитанникам, часто путая своих собственных детей и учеников.
    Школьный порог всегда преодолеваешь с трепетным волнением! И это связано с воспоминанием  о детских безмятежных днях, наполненных радостью, ощущением счастья и беззаботности! Каждый день мы узнавали что-то  новое из школьных наук, проводили опыты на физике и химии, изучали строение растений, животных и многим чем-либо  интересным занимались. Навсегда в моей памяти остались  образы  прекрасных  талантливых педагогов: Чадина Валерия Павловича, Коломиец Валентины Петровны, Кореневской  Клавдии Ивановны, Шлефуновой  Валентины  Сергеевны.
    В школе я особенно любила уроки Винокуровой  Галины Викторовны. Она только что пришла к нам в школу, ее уроки отличались живостью, вели нас в волшебный и прекрасный мир литературы, тайны слова!  И уже тогда мне захотелось стать учителем литературы. Галина Викторовна  стала  и остается для меня  примером во всем. Умная, веселая, искренняя!
    Стать мастером своего дела нелегко. Я – учитель русского языка и литературы. Понимаю, что это самая прекрасная профессия, но и самая трудная. Я должна буду отдать ей себя всю – иначе не стоило и начинать.  Знаю одно: нельзя останавливаться на достигнутом. Неспроста народная мудрость гласит: «Век живи, век учись». А что значит для меня быть учителем? Это не только возможность чему-то учить детей,  а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. От учеников  я набираюсь мудрости,  отдавая взамен свои знания, своё сердце. Отдавать, дарить, не требуя взамен благодарности, намного легче и приятнее, чем просто брать. Мне нравится смотреть в глаза детей  и находить в этом радость и удовлетворение. Для меня «учитель» – не профессия, не работа, а образ жизни. Учитель — это не только человек, имеющий специальное педагогическое образование, но и тот, кто всегда ощущает себя на острие общественных проблем, осуществляет важнейшую социальную функцию, обеспечивает связь времен и преемственность поколений, без чего вообще немыслимо прогрессивное развитие рода человеческого. Я считаю, что литература и русский язык отличаются по специфике от других школьных предметов, так как язык  является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. К числу значимых образовательных приоритетов, по моему мнению, относятся: стремление к совершенствованию, умение учиться и работать в коллективе, способность к творчеству, уважение к культурным традициям, к другим людям. Я стараюсь воспитать у детей жизненный опыт, ценности, традиции, миропонимание, современное сознание, которое позволит им жить и развиваться в окружающем мире, быть добрее и чище нравственно, впитывая культуру своего народа. Я думаю, что важно создавать условия, чтобы учащиеся вырабатывали для себя положительные ценности и идеалы, чтобы у них формировалось избирательное отношение, вырабатывались установки и предпочтения по отношению к идеям, факторам, явлениям, людям.
    Каждое утро я открываю школьную дверь и вхожу в коридор, наполненный  детским шумом  и суетой. Теперь я учитель, но по-прежнему волнуюсь, когда спешу после звонка на урок. У меня прекрасное настроение, так как в классе меня всегда встречают глазки, наполненные множеством вопросов, на которые мы вместе должны найти ответы. Общаясь с детьми, я стараюсь, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя частью большой и дружной семьи, чтобы ему хотелось идти в школу, чтобы он ждал встречи с одноклассниками и учителем и был уверен, что его здесь с радостью ждут. А достичь этого – непростая задача для учителя!
    Но сколько бы времени ни прошло, меня всегда преследует вопрос: что ждет меня  там, впереди? Учитель перестает быть учителем, когда перестает учиться. Считаю, что учитель должен всегда  стремиться к совершенствованию собственной деятельности, к повышению педагогического мастерства и профессиональной компетентности.
    Сущность моей педагогической деятельности заключается в поиске новых методов, технологий, форм работы для успешной совместной деятельности ученика и учителя на уроке, наиболее приемлемых для построения учебного процесса. К своей работе отношусь добросовестно и прилежно. Стараюсь проводить интересные  уроки и мероприятия, воспитать любовь  и уважение к русскому языку и литературе как духовным ценностям человечества, привлекаю своих учеников к творческим конкурсам «Человек! Это звучит гордо!», «Размышления о профессии», «Литературное краеведение», в которых они добиваются высоких результатов.
    Как построить  урок, чтобы он соответствовал  запросам общества и был интересен детям? Именно с этого проблемного вопроса я начинаю подготовку к новому учебному дню. И каждый раз встреча с ребятами происходит по-разному: то они удивляются, то я поражаюсь их интуиции и наблюдательности. Самое главное в общении с ребятами – искренность. Ведь такие открытые ясные глаза невозможно обмануть! Урок может быть успешным или неуспешным! Для того чтобы дать яркий, эмоциональный, занимательный урок, я веду постоянный поиск. Работа на уроке предусматривает развитие практических навыков, усвоение информации об истории развития языка, сведений о писателях. Получаешь радость  от взаимного понимания и поддержки, от детских головок, склоненных над тетрадями при выполнении письма, от неравнодушных взглядов, от правильных ответов ребят. Бывает, что  огорчаешься от понимания того, что не хватило времени на что-то важное, что кому-то урок был неинтересен.
    Дети в нашей школе самые умные, самые добрые и самые воспитанные! Они всегда поддерживают самые разные идеи и акции!
    Я – учитель!   Задачи моей профессиональной деятельности: приобщить ребят к миру литературы и русского языка, научить связно выражать свои мысли, логически размышлять, научить  работать в группе и самостоятельно!  При моей работе получаешь много и позитивных моментов в общении с ребятами!  Но знаете, дети учат  и меня многому. Дерзать! Мыслить! Творить! Быть смелой и требовательной! Не бояться ошибиться!    Размышляя, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь.    Несомненно, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью, – это педагогический труд. Сердцем выбрала я себе учительскую профессию много лет назад и ни разу не пожалела об этом. Труд мне радостен, и поэтому считаю себя самым счастливым человеком на свете.

  10. Никулина Анастасия, 13 лет
    Россия, Кировская область, г.Киров
    Мой любимый учитель
    Я часто слышала выражение «Школа  – это второй дом». А ведь это действительно так. В школе мы проводим значительную часть своего времени, впервые начинаем понимать, что каждый человек –    личность со своим характером и интересами. Здесь мы получаем необходимые знания для дальнейшей жизни и выбора профессии. Школа для каждого человека что-то особенное. Для кого-то – это дом, для кого-то – друзья, а некоторые в ней просто учатся. В каждой школе ее неотъемлемая часть – учителя и ученики. У каждого учителя есть свой любимый ученик, а у ученика – учитель.
    Профессия учителя во все времена считалась наиболее почетной, но в то же время наиболее тяжелой. Умение передать свой опыт молодым, только вступающим в самостоятельную жизнь людям – это талант. В нашей школе все учителя хороши по-своему. В каждом есть своя изюминка или, так сказать, навык очарования.
    Я ученица 7 А класса. Я всегда буду помнить тот первый день, когда переступила порог нашей лингвистической гимназии. До сегодняшнего дня я благодарна своим родителям, что они отвели меня именно в эту школу, ставшую для меня вторым домом. Что такое школа? На этот вопрос каждый может ответить по-разному. Я, например, думаю, что школа – это дружба, взаимопонимание и уважение. Школа  – это самые верные и надежные друзья на всю жизнь. Школа – это самые добрые, самые открытые, самые понимающие, самые любимые учителя.
    Я с гордостью могу сказать, что в моей родной и любимой школе очень много таких учителей. Но об одном учителе я хочу рассказать подробнее. Мой любимый учитель – учитель английского языка Матюхина Елена Васильевна. Об этом человеке можно говорить без остановки. Она любит и прекрасно знает вой предмет, и, что самое главное, все свои знания передает нам.
    Она добрая и строгая и в любой ситуации старается найти компромисс. Елена Васильевна очень светлый человек. Когда приходишь к ней на урок, то сам заряжаешься положительными эмоциями, хочется всем улыбаться. Она очень редко «выходит из себя», из каждой трудной ситуации старается выйти с улыбкой и только хорошим настроением. Она помогает нам найти что-то свое в жизни, подчеркивает в каждом его индивидуальность. Елена Васильевна дарит нам то, что может дать не каждый учитель: тепло своей души, радость от встреч, доброту, лучезарную и светлую улыбку.
    Она посвящает себя работе целиком, отдавая все душевные силы, всю свою теплоту и участие, чтобы мы поняли, как интересен и важен английский язык. Это человек, который очень серьезно относится к преподаванию своего предмета. В проведении уроков Елене Васильевне нет равных. У нас на уроке занята каждая минутка. Елена Васильевна работает в быстром темпе, разъясняя все тонкости английского языка. Она нетерпима к невниманию со стороны учеников и к лени. Сложно держать внимание учащихся весь урок, поэтому Елена Васильевна, иногда, чтобы разрядить обстановку, может пошутить. После нескольких секунд смеха она снова требует от нас сосредоточенности и внимания к теме урока. Иногда мы бываем слишком непоседливы, и педагог тут же берет нас в «ежовые рукавицы». С каждым новым уроком мы узнаем нашего учителя все больше и больше. Становится понятно, что за строгостью Елены Васильевны скрывается большая заинтересованность в наших знаниях и душевная доброта. Пусть она внешне невозмутима, но мы знаем, что она тоже расстраивается, когда кто-то из нас получает плохие оценки и от всей души радуется нашим успехам.
    Случалось так, что нам приходилось заниматься у других учителей. Как раз в такие моменты я все больше убеждалась, что заниматься хочу только у своего любимого учителя. Никто не может так познавательно и красноречиво объяснять труднейшие темы и правила. Когда я прихожу к ней на урок, то вижу добрую, отзывчивую учительницу, которая может доступно и доходчиво объяснить ученикам новый материал. Ее уроки всегда разнообразны, на них всегда царит теплая атмосфера. Каждый ее урок я всегда жду с нетерпением, потому что для меня это не просто урок, а очень познавательное и интересное время. Мы пишем творческие работы, отмечаем праздники англоязычных стран, такие как Рождество, День Святого Валентина, День всех Святых. Особенно интересно бывает, когда мы инсценируем сказки и показываем их перед младшими классами. Елена Васильевна помогает подготовить нам костюмы и декорации к сказкам. В голове не укладывается – как столько свежих мыслей, грандиозных идей и всевозможных интересов может умещаться в одном человеке! Судя по ее энтузиазму, погибнуть от скуки в промежутке между уроками и приготовлением домашнего задания нам не грозит: наша внешкольная жизнь более чем насыщена событиями и впечатлениями. Мы участвуем во всех школьных праздниках, соревнованиях и конкурсах, и всегда добиваемся успехов, потому что мы чувствуем поддержку с ее стороны. А какая она во время походов! Играет с нами в футбол и волейбол, фотографирует нас… Веселая, жизнерадостная, полная сил, она ведет нас за собой. О таких можно сказать лишь одно слово «классный». И похвалить во время, и поругает, если заслужил. Нас нынешних пятиклассников, она учит доброте, отзывчивости, правдивости и справедливости. Прививает нам любовь к учебе и труду, уважение к старшим, стремление быть первым. Очень любит своих учеников, относится к ним, как к своим родным детям. И ученики отвечают ей тем же.
    В заключении хочу сказать, что учитель – это не просто профессия, которой можно научиться, а призвание, с которым нужно родиться и жить. Радует, что еще есть люди, которые, несмотря на тяжелейшие условия, так много делают для нового поколения. Сколько же доброты, милосердия, порядочности и человеколюбия нужно иметь, чтобы в этой жизни, полной обмана и зла, находить силы не только давать детям знания, но и учить их существовать в этих условиях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *