Сочинение на тему выпускной 11 класс

6 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: МУЛЬТприрода

    Эссе  «Ночь перед выпускным».
    Уже глубокая ночь.  Завтра я отправляю во взрослое плавание свой очередной выпуск. Какие чувства одолевают меня? Естественно, грусть, нежность и … какая-то пустота. Вообще, чем ближе подходил срок  расставания, ощущение  пустоты всё чаще  и чаще посещало меня. Хотелось сказать  на прощание что-то торжественное, радостное, оптимистическое, а в  голове  не  рождалось ни одной подходящей мысли, фразы… Как будто  теряешь  то, что уже  никогда  не вернётся и не повторится. Неужели  наши  дети  выросли?!  Неужели  им уже по 17?! Никак не осознаю, что  они уже взрослые, совсем  не воспринимаю их большими. Время теперь, конечно, пролетело быстро. Школа  без них не исчезнет, да и мы  будем продолжать учить … но уже  других ребят. А вот  таких не  будет  никогда.
    На память  приходит то  один эпизод, то  другой. Первая встреча в 3 классе.   У доски  отвечает  Оля Короткевич. Её язык  как  будто прирос к  нёбу. Фразы  звучат  неуверенно,  голос  дрожит. Как  же! Теперь будет вести  русский язык сама Светлана Анатольевна Козлова: от  неё пощады  не  жди… Первые волнения улеглись. Понемногу  привыкли  друг  к другу.    Приручили. Только  кто  кого – не  знаю.
    А вот в классе появился  новый ученик. Всё внимание  ему. Разговоры  только  о нём. Рустам сразу всем понравился   своей уверенностью, настойчивостью, твёрдостью  характера. Даже самые  хулиганистые мальчишки в классе слушались  и уважали его. Рустам  завоевал  всеобщую любовь  и признание.
    Никогда не  забуду Шурину  настойчивость. Убедить её в чём-либо было очень  трудно. Даже  сам  орфографический словарь для  неё не авторитет. Правильным  будет  только  такое  написание, которое  ей  самой  понятно и тысяча раз проверено на практике.
    А  разговорчивость Кати Калининой  во время выходов  на природу, её  доверчивость просто  поражают. Уже в который  раз    слушаю, что в конце  марта день  рождения  не только у неё, но  и у её братьев  и сестёр. Знаю досконально, какая у  них Олечка, Светочка, Витечка. В общем, полная  информация о состоянии семейных дел получена.
    Ну о Марине  – особый  разговор. Он  без слёз не получится. О чём  бы  ни  шла  речь, плохом – хорошем, радостном – грустном,    всегда её глаза  на мокром месте. Это человек особенной чувствительности. На  неё  и злиться-то  долго  нельзя. А её непосредственность просто поражает.
    А на кого  из них можно  долго  обижаться?.. На Ромку? Опять не  готов  к уроку! Но ведь артист какой! Вот  как ему можно плохие  отметки ставить?  Потом  будет знаменитым и упомянет, что я его  двойками  и колами «заваливала» вроде  бы  просто  так, от нечего  делать. Может, на Машу? Которая  однажды  призналась, что она  и себе-то самой не очень  нравится, что  иногда справиться с собой  не в силах. Может,  на Иру? Да, без  неё в классе бывает  тихо, но скучновато. Шума нет. И  её  знаменитых «словесных добавок», которые, по моим  наблюдениям  являются признаками  неординарной  личности.
    Очень удивляюсь на Олю Горшунову. Всегда  такая  тихая. Боец «неслышного  и невидного» школьного фронта. Скажут – сделает, «два» поставят – совсем  не возражает. А сейчас что? Очень выросла. Конечно,  и в  прямом,  и в переносном смысле. Мне  лично  эти  изменения в  ней  нравятся.  Так  держать.
    А в Тане вдруг проснулся  талант философа-мыслителя. Жаль вот  только, что «школа»  закончилась. Как  знать, может, и станет  известностью… Только вспомнят  ли  они  о тех, кто  давал  им  эти самые первые и навыки, умения,  знания?!  Слишком  уж коротка  память у нынешних выпускников. Может,  зря  я  об  этом сегодня  говорю?..
    Вот  про Юлю забыла. Она всегда сидела  на  первой  парте.  А рядом огромный  Димка Бусурин, но спуску ему  не  давала. Не смотрите, что  мала  ростиком. .
    Сравнивая  этот  выпуск с  моими  предшествующими, считаю, что  этот выпуск очень ответственный, с высокоразвитым чувством  долга.  Все  трудные,  тяжёлые,  ответственные,  «грязные» работы  поручались только  этим  ребятам.  Знали  – они  не  подведут, не  обманут,  оправдают  оказанное  им  доверие. На  них можно положиться, они умеют  держать своё слово и  отвечать  за свои  поступки. Я  их видела в разных ситуациях. И  для  меня они всё  равно  останутся школьниками, сколько  бы  лет им ни  было, чем  бы  они  ни занимались.
    И я  всегда  мечтала, чтобы  обязательно на  их выпускной пришла их воспитательница Татьяна Павловна, потому что считаю, что её роль в  формировании, воспитании   и обучении этих ребят просто  неоценима. Как «классная мама»  этих детей очень  ей  благодарна  от имени всех родителей  класса.
    И  ещё  хочется  сказать  несколько слов о родителях. Они всегда меня  поддерживали. У  нас  никогда не  было разногласий и конфликтов. Они соглашались  со мной  в вопросах воспитания. Мы  растили  наших детей в мире,  дружбе, согласии. Спасибо  им. Если  я им  где-то  и поднадоедала со своими  замечаниями и посещениями, то  только  потому, чтобы  они  не совсем  забывали о своих  родительских обязанностях.
    Уже светает. Сегодня выпускной… Наша последняя официальная встреча в  школе. В  добрый  путь! Пусть всё у вас исполнится! Все мечты  воплотятся в  жизнь! А мы  будем  только радоваться вашим успехам  и доститжениям.


  2. Стартовая
    О коллективе
    О школе
    Программа развития

    МОУ “Шатская СОШ” в картинках
    Выражаем благодарность
    Музей “Истоки” (2.8Mb)

    Поисковый отряд “РОВЕСНИКИ”
    Площадка регионального уровня
    Гостевая книга

    Доска объявлений

    Мой последний год в школе (сентябрь)
    Десять лет я проучилась в школе. Это были самые лучшие годы в моей жизни. Но вот наступил последний, незабываемый год. Да… десять лет позади. А ведь когда-то был первый звонок, первый учитель, первый урок, несмелые ответы у доски, первые трудности. Но скоро всё станет последним в школьной жизни: последний звонок, последняя фотография в школьном альбоме, выпускной бал.
    За эти десять лет я многое для себя открыла. Научилась дружить, быть ответственной. Познавала мир природы благодаря биологии, изучала историю наших предков, черпала знания в области физики и химии, грызла гранит науки – математики. А на уроках литературы я открыла для себя книги не только как предмет удовлетворения эстетических потребностей, но и как носителя жизненного опыта человечества. Научилась читать между строк, познакомилась с литературными направлениями, нашла чёткие различия между добром и злом, понятиями совести и чести.
    Это не последнее школьное сочинение, но впереди главное сочинение – жизнь, ошибки в котором не перечеркнуть. Надеюсь, что написать его грамотно помогут мне мои знания и друзья.
    Мой последний год в школе (май)
    Остались считанные дни. Близится последний звонок. И только сейчас понимаешь, насколько дороги были мне эти школьные годы чудесные. Я подхожу к финалу особого этапа. Для меня скоро откроется дверь в новую, самостоятельную жизнь.
    Мой последний год в школе запомнился тем, что, несмотря на быструю смену событий, я для себя сделала много выводов и приняла огромное количество решений. Я не только поменяла планы на будущую профессию, но и кардинально изменила представление о прекрасном.
    Помню, как в четвёртом классе мы писали свои пожелания и мечты. И вот я мечтала стать хорошим человеком. Так как в нашем мире много бездушных, корыстных людей, и просто катастрофически не хватает искренних отношений, то главное, что я поняла за школьные годы – надо быть ЧЕЛОВЕКОМ.
    Цветкова Мария, ученица 11 класса

  3. Вслушиваясь в переливчатую трель колокольчика на торжественной линейке по поводу окончания последнего учебного года, выпускники отчаянно пытаются выглядеть солидно и независимо. Однако это у них плохо получается, потому что все прелести школьной жизни сегодня завершает последний звонок. Сочинение о прощании с детством прекрасно передает эти трогательные, душевные переживания вчерашних школьников.
    — # —
    Настенные часы ритмично отсчитывают последние минуты урока литературы. Старшеклассники дописывают сочинение на тему «Как я проведу лето». Мечтательные глаза девочек уже полны романтики. У парней взгляд горит озорством в предвкушении экстремального, захватывающего отдыха. Последние школьные летние каникулы нужно провести на «все сто». Следующее лето, насыщенное выпускными тестами и вступлением в ВУЗы, уже не будет таким беззаботным.
    Учебные дни мая пролетают, как оторванные листы календаря. Вот в школьном дворе собрались все ученики и учителя на торжественную линейку. Под волшебные звуки пресловутого марша «Прощание славянки» появляется строй выпускников, которые перевязаны красными лентами. Сегодня именно для них прозвенит последний школьный звонок. Девочки часто-часто хлопают ресницами для того, чтобы невыплаканные озера слез не пролились вместе с косметикой. Ребята держатся, плотно сжав губы, и прячут грусть за напускной бравадой. Уже никогда не сядут они за свои парты в мучительном ожидании конца урока. Сейчас, повзрослев, они благодарны своим учителям за терпение и терпимость, строгость и справедливость, настойчивость и отзывчивость, доброту и бесконечную веру в способности своих учеников. За то, что, не давая никаких поблажек, годами воспитывали в них характер, настойчивость, твердость духа и стремление к знаниям.
    Сегодня выпускники прощаются не только со школой, но и с детством. Они вступают во взрослую жизнь, полную трудностей, неожиданных поворотов и самостоятельных решений. Поэтому они немного растерянны и расстроены.
    И вот наконец-то речи закончены. Минутная пауза, и звенит, такой родной, школьный звонок. Он воскрешает в памяти выпускников воспоминания прошлых лет. Вот смешные, конопатые первоклашки испуганно выглядывают из-за своих огромных букетов, стараясь не выпускать из виду собственных родителей. Уроки такие длинные, бесконечные. Первая учительница, строгая и требовательная, постепенно становится им второй мамой. И поругает, и пожалеет, и заступится перед обидчиками.
    С годами старания учителей дали свои плоды. Появился интерес к учебе, жажда новых познаний и открытий. Бурные дискуссии на уроках едва не доходили до драки, но мудрые преподаватели учили мыслить логически и уметь погашать конфликты словами. Умники и умницы вызывали уважение среди одноклассников и всегда были готовы помочь. Жизнь практически проходила в школе: уроки, перемены, обеды, всевозможные конкурсы и олимпиады, соревнования и, конечно, экскурсии. Долгожданные летние каникулы во второй половине июля уже начинали надоедать, потому что не хватало общения со школьными друзьями.
    Вспоминаются и неприятные моменты: прогулы уроков, вызов родителей в школу, вырванные из дневника листы с двойками. Ну и они сейчас кажутся такими милыми пустяками.
    Звонок затих. Озера слез все-таки выплеснулись из девичьих глаз. Мальчики поспешили искать по карманам носовые платки и утирать одноклассницам слезы. Сейчас они в последний раз всем классом пройдут по родным школьным этажам. Зайдут в любимый кабинет, сядут за свои парты, чтобы выслушать последнее напутствие классного руководителя.
    Конечно же, еще будут ежегодные встречи выпускников. Кроме того, все клянутся друг другу в вечной дружбе. Но уже никогда не повторится состояние детства. Не повторится чистый, наивный взгляд заплаканных глаз. Не повторится бесконечное доверие ребенка к окружающим. Все это останется за закрытой школьной дверью, за калиткой школьного двора, за прощальным взмахом руки любимого и уже такого родного учителя.
    Так хочется пожелать сегодняшним школьникам не торопиться взрослеть. Радоваться каждому моменту своего детства. Ценить школьную дружбу, потому что она самая крепкая. Уважать труд учителей, потому что он каторжный. Накапливать знания, так как они — это ваш фундамент. Пусть воспоминания о школе остаются чистыми, светлыми и на всю жизнь.
    еще по теме:
    Сочинение о враче. Сочинение на тему “Доктор”. Добрый и мудрый доктор дарит здоровье маленьким пациентам
    еще по теме:
    Последний звонок – сочинение. Сочинение о школе. Грустно расставаться со школой и любимыми учителями

  4. ВЫПУСКНОЙ ВЕЧЕР

    Жаль, что никто никогда не напишет сочинения на тему “Как я провел выпускной вечер”. По-моему, много интересного могли бы узнать читатели этих сочинений. Попробую хоть я, что ли…

    Подготовка

    Чего там готовиться?! Пускай у девчонок голова болит, в какие наряды наряжаться. Была б моя воля – распорядился бы приходить в любой удобной тебе одежде. Не, на церемонию вручения аттестатов – ладно. Фотографии, поздравления. Опять же, костюм все равно придется покупать – поступать в чем-то надо… Кстати, о фотографиях. К тридцати годам у меня в памяти останется только одно фото (где нас всего-то человек семь, среди них любимые учителя – англичанка и историчка). И то, только потому, что эта фотка долго на виду, под стеклом пролежит… А, еще хорошо запомнится групповой снимок класса на крыльце. Лица наивные, даже придурковатые кое у кого… Через два месяца, когда все разъедутся по разным городам и найти одноклассников будет непросто, кто-то, не помню кто, будет носиться с пачкой широкоформатных, сделанных в ателье, фотографий с лицами в овалах и фамилиями, чтобы не забылись с годами – а отдать-то и некому.
    С одеждой все ясно – кто в костюме, кто в свитере, кто при галстуке, кто – без оного. Лично я был в светло-серых вельветовых штанах (чуть великоваты, но в целом – достойная вещь) и в мягком “пиньжаке с карманАми”. Плюс галстук отцовский. Одежку достать не просто ведь. Дефицит в стране. Говорят, что скоро будет лучше: Ю. В. Андропов недавно стал Генеральным Секретарем, он порядок наведет.
    Сбрасывались мы официально – на официальную часть, и неофициально – на неофициальную. Это, надеюсь, понятно. Учителя с родителями стол накрыли в школьной столовой, ансамбль откуда-то выписали. Он честно наяривал часов до двух или трех, а может, и больше. Не помню. Не возлагая особых надежд на шампанское, купленное для праздничного школьного стола, каждый из нас имел в запасе по несколько бутылок вина и/или водки, кому что больше нравится. А чего стесняться-то? Люди мы к алкоголю привыкшие, события разные отмечать умеем. Но все равно, в глазах многих моих друзей можно было разглядеть какой-то особенный задор, шаловливость можно было прочитать и озорство. Кто-то хотел напиться сильно-сильно, чтобы было что вспоминать, кто-то отправил родителей на дачу и устраивал веселье дома, у кого-то были самые что ни на есть решительные планы в отношении противоположного пола…

    Выпускной

    Собрали всех в местном клубе. Учителя расчувствовались, разволновались. Вручая аттестаты, всхлипывали и утирали слезу. Когда к ним выходили двоечники, то не скрывали улыбок сквозь те же слезы, и зал заметно оживлялся. Речи напутственные произносили. Трясли руки парням. С девчонками немного посуше себя вели почему-то. Мы им тоже заготовленными речами ответили, мол, как же мы без школы, да на кого ж мы вас покидаем, вечная память и все такое.
    На самом деле мы ничего грандиозного не испытывали. Ну, да, закончили. Ну, не будет у нас больше зануды-классной. Ну, неизвестность появляется, поступишь – не поступишь, новизна манящая предчувствуется. А так, чтобы переломность момента осознать – этого не было.
    Ну вот. После торжественной части объявили полуторачасовой перерыв, во время которого кое-кто успел принять. Повеселевшие, мы собрались за большим столом в школьной столовой. Стол был отличный, ничего не могу сказать. Нам, конечно, это было неважно, у нас своя программа, но факт остается фактом: стол был великолепный. Зазвучали, разумеется, с новой силой речи под закуску, пошло братание вчерашних антагонистов, клятвы верности опять же… Некоторых учителей странным образом развезло с трех фужеров шампанского, и они стали все больше замыкаться в своем кругу.
    Где-то около восьми выпускники начали перемещаться в спортзал, где уже гремела музыка, пока что доморощенная, на магнитных лентах записанная. Ансамбль приступил к делу, кажется, в девять. Не помню. Сначала все вели себя скромно, будто на первых танцах в жизни. Кучковались, были преувеличенно заняты разговорами, жались у стенок. Двое сумасшедших – Андрюха Михайлов и Димка Путилин – пригласили на вальс учительниц. Хорошо, хоть с директрисой вальсировать не додумались. Она у нас женщина большая, ходит так, словно воздух вокруг себя раздвигает. Я бы только англичанку пригласил, но, во-первых, у меня с вальсом нелады, а во-вторых, чего-то застеснялся я: умом понимал, что нечего стесняться, молодой красивый парень хочет приобнять интересную молодую женщину, сделать с ней несколько па, – а ноги не слушались. И потом, у меня планы другие были…
    Стемнело. Народ стал отлучаться вроде как покурить, расползаться и сползаться снова – не уследишь. Только что был человек – а вот уже нету его, а-а, вот он уже и здесь, только уже слегка выпивши.
    И понеслось. Люди становились смелее и смелее, народу набивалось все больше – не только выпускники гуляют. Музыка все громче. Кто-то выделывался под музыку, кто-то на глазах преподавательского состава целовался с подругой. Лица учителей вытягивались, глаза округлялись, и нам это доставляло огромное удовольствие. На школьном крыльце уже не только курили не таясь, но уже чуть ли не наливали. Не, наверное, не наливали, хотя все могло быть, врать не буду, не помню.
    Когда незаметно наступила глубокая ночь, все стали друг друга со страшной силой искать. Отцы и матери десятиклассников пытались понять, куда делись их сын или дочь, учителя наивно интересовались у ребят, куда запропастился такой-то или такая-то, да и мы сами кого-то постоянно теряли. Многие сильно захмелели, кто-то был уже откровенно пьян, но все равно все очень деловитые:
    – Ты Педро не видел?
    – Где-то был. Он, кажется, к Вовке домой хотел зайти, там сейчас человек десять наших.
    – А Заиченко не там ли?
    – Не, Заиченко только что здесь был, покурить, наверное, вышел…
    Жили все недалеко друг от друга, так что, по большому счету, ночь прошла в переходах с одной квартиры на другую, с заходами в детский садик, где тебя никто не увидит, и на дискотеку, что в спортзале гремела и школьным балом называлась.
    Главным было встретить рассвет. По слухам, дошедшим до нас от предыдущих выпусков, это удавалось далеко не всем. Как только забрезжило на горизонте, с разных сторон к озеру потянулись люди. Саня Солодовник был первым. Его застали спящим и слегка замерзшим на скамейке, растолкали и заставили смотреть, как встает первое солнце в его взрослой жизни. Вадика Воробьева тащили на себе, поскольку сам он передвигать ноги не мог. У Олега Усольцева было разбито лицо – никто так никогда и не узнал, как это получилось. Из двух неразлучных братьев Коноваловых присутствовал один, Андрюха, да и тот не очень хорошо понимал, где он находится и сколько сейчас времени. Он так и спрашивал у окружающих: “Где я и сколько сейчас времени?” Ему отвечали, он закрывал глаза и откидывал голову на спинку скамьи, чтобы через десять минут ожить и снова задать те же волновавшие его вопросы.
    Все остальные, включая девчонок, находились в разной степени опьянения – от легкой, почти символической, до средней – и испытывали необычайный душевный подъем. Серега Анисимов пел под гитару, желающие подпевали. В 92-ом он получит медаль “За отвагу” за сбитый самолет, не знаю чей. Димка Лесняк, дурачащийся здесь же, погибнет двадцатилетним в автокатастрофе. Ромка С. окажется в Израиле, Игорь К. – в Канаде.
    Впрочем, мне все это пока неизвестно. Пока что мы смеемся и орем под гитару, заключаем пари о том, кто первый женится и выйдет замуж, и договариваемся о том, что будем собираться на наши юбилеи – ну, там, пять лет, десять, пятнадцать…
    Стоп. Тема, вроде, была “Как я провел выпускной”. Про себя-то я и забыл! Ну, где именно меня носило, я, конечно, не вспомню, но под утро я определенно находился в подъезде одного из близлежащих домов, где страстно целовался с девочкой, фамилия которой все равно никому ничего не скажет. Мы делали это с душой и очень долго, тела наши рвались навстречу друг другу, но, находясь в плену условностей, мы не могли перейти к более решительным мероприятиям. Покончив с этим мучительно-сладким действом, мы съели банан, чудом оказавшийся в кармане моего пиджака и – немного уставшие, но однозначно счастливые – побрели к озеру, где народ уже объединился и пел под гитару, заключал пари и договаривался о будущих встречах… ну, вы это уже знаете.
    Декабрь-2002

  5. За стеклом слышны капли дождя, и я смотрю в окно, думая о том, что детство прошло, и мама не возьмет меня за руку и не отведет в школу. От этих мыслей становится грустно и  в то же время радостно, и я вновь и вновь вспоминаю выпускной вечер…
    Перед глазами мелькают лица одноклассников, любимых учителей, директора гимназии, вручающего аттестат особого образца за особые успехи в обучении, и звонкий голос ведущего : «На сцену приглашается Карпович Виталия, стипендиат губернаторской премии, победитель конкурса «Права человека глазами ребенка», призер конкурса ораторского мастерства»… Я поднимаюсь на сцену и ,счастливая от происходящего, вижу глаза моего учителя, наполненные слезами, и слышу робкие, но искренние слова:» Я горжусь тобой, моя девочка!» В этот момент я испытываю непередаваемое чувство  восторга оттого, что  рядом со мной  на этой сцене стоит  мой  любимый учитель ….И этот учитель -МОЯ МАМА! Карасева Елена Николаевна-учитель русского языка и литературы МБОУ»Гимназии№11» г. Королева. Именно она стала для меня примером доброты, порядочности, человеческого достоинства, человеком, для которого школа  являлась родным домом. .
    Скажу честно, мне всегда было сложно соответствовать маме, потому что моя она яркая личность. Успешный педагог, увлеченный своим делом,  мама неоднократно была награждена почетными грамотами за многолетний и добросовестный труд по обучению и воспитанию учеников, подготовку призеров олимпиад и творческих конкурсов по русскому языку и литературе, за обеспечение глубоких знаний  по результатам ЕГЭ. Я всегда удивлялась не только  ее безграничному терпению ,трудолюбию ,но и  неравнодушию к судьбам своих воспитанников. Бессонные ночи, радость за победы детей и огорчения из-за их неудач – все это составляло большую часть ее жизни. Мама буквально влюбляла в себя детей и влюблялась в них сама, преданно отдаваясь своему делу. Как часто меня охватывала безумная  ревность, когда мама  не только  не выделяла меня среди других, но и ,как мне казалось, всегда помогала им больше, чем мне, отдавая свою любовь .чужим детям. Но, видя, с каким уважением и любовью  ученики, даже уже бывшие, относились к МОЕМУ учителю ,я гордилась своей мамой, которая , несмотря на занятость,  всегда находила возможность помочь  мне во всех моих делах и начинаниях, развивая творческие способности и  желание добиться успеха. Наверное, это тоже заставляет меня любить ее еще больше как педагога и определиться с выбором жизненного пути .Повзрослев, я осознала, что нужно соответствовать себе самой и,  выбрав одно направление, развиваться в нем, так как быть лучшей во всем невозможно. И этот выбор я сделала, поступив в ВАВТ на правовой .международный факультет
    Детство прошло .Я стою у окна ,и капли дождя мягко стучат по крыше… Мне немножко грустно  и  радостно, потому что впереди взрослая жизнь!  И, оглядываясь назад, я понимаю, что мне повезло больше, чем другим детям, ведь  моим любимым учителем была  мама –  моя гордость, моя  опора и поддержка, источник моего вдохновения .,человек, посвятивший всю свою  жизнь детям!

  6. 03.12.2014

    Итоговое сочинение выпускников 11 класса

    3 декабря 2014 года выпускники 11 класса общеобразовательных школ городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области принимают участие в итоговом сочинении (изложении).
    Итоговое сочинение (изложение) является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, поэтому оно является обязательным для выпускников школ текущего года.
    Изложение проводится для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов; обучающихся, получающих среднее общее образование в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, лиц, обучающихся в санаторно-курортных образовательных организациях.
    Выпускники школ этого года будут писать сочинение в своих школах, а для проверки работ во всех районах созданы муниципальные экспертные комиссии.
    Время начала написания сочинения – единое для всей России – в 10.00 3 декабря. На работу ребятам отводится 3 часа 55 минут.
    Сочинение оценивается по системе «зачет»/«незачет». Рекомендуемое количество слов для написания итогового сочинения (изложения) – 350.
    В случае если выпускник получит «незачет», переписать сочинение можно будет в дополнительные сроки: 4 февраля и 6 мая 2015 года.
    Темы выпускного сочинения для обучающихся 11 класса городского округа ЗАТО Светлый:
    1. Чем творчество М. Ю. Лермонтова может быть интересно
    современному читателю? (По одному или нескольким
    произведениям М. Ю. Лермонтова)
    2. «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о
    войне» (Ю. В. Друнина)
    3. Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс.
    4. Какие события и впечатления жизни помогают человеку
    взрослеть?
    5. Что важнее: любить или быть любимым?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *