Сочинение на тему взаимовыручка 9 класс огэ

10 вариантов

  1. Взаимопомощь, взаимовыручка, поддержка, а главное,
    дружба- эти качества даже в тяжелых условиях способны придать силу, уверенность
    и волю к жизни. Даже самый сильный человек, если он один, может сломаться под
    гнетом бед и неудач, и именно товарищи и друзья помогут ему в трудную минуту.
    Именно проблему сплоченности товарищей в нелегкое время войны поднимает в своем
    тексте Л. П. Овчинникова.
    Автор, размышляя над этим вопросом, приводит в пример случай,
    произошедший с партизаном Степаном Несыновым. Л. Овчинникова рассказывает, что
    Степан был ранен осколком в бедро. Рана была серьезная, поэтому нужна была
    операция. По словам автора, было отобрано шесть добровольцев для того, чтобы
    отнести раненого солдата на операцию. Л. Овчинникова пишет, что ребят сопровождали
    огромные трудности: нехватка пищи, воды, патронов. Но партизаны сумели спасти
    Несынова.
    Автор убеждает нас в том, что сплоченность товарищей помогла
    выжить Степану. Л. Овчинникова считает, что в подвиге товарищества сказался
    характер будущих победителей. «Они готовы были превозмочь и казавшуюся
    непосильной работу, и опасности, которые окружали их со всех сторон», – так
    охарактеризовывает автор участников войны. Действительно, воля к жизни
    соединилась с волей к Победе.
    Так же, как и Л. Овчинникова, я считаю, что товарищество стало
    основополагающим фактором Победы, поэтому я не могу не согласиться с мнением
    автора.
    Во-первых, товарищеская поддержка – это, по мнению Д. Лондона, решающее
    условия для победы над природой. Мораль Севера основана на доверии и взаимной
    честности. Суровые условия обнажают подлинную ценность человека. Трус,
    ничтожный человек, скорее погибнет, чем смелый. Так гибнут потерявшие
    самообладание золотоискатели новеллы «В далеком краю» и Билл, бросивший
    товарища, в рассказе «Любовь к жизни».
    Во-вторых, истинная дружба очень сильно сближает людей и ей не
    подвластно ни время, ни испытания, которые появляются на пути у человека.
    Примером этому является дружба двух француженок, которая длится уже целый век.
    Этих женщин зовут Грейт и Эни. Они познакомились в школе и с того времени
    дружат. Когда началась война , они оказались в плену. Потом война их разлучила.
    Случайно в военном госпитале Грейт увидела раненую Эни. После
    операции Грейт ухаживала за Эни, сама недоедала, отдавала последний кусок хлеба
    подруге, чтобы та быстрей набиралась сил.
    Таким образом, единство, сплоченность и дружба должны стать одной из
    главных ценностей для каждого человека. Ведь, как говорится: «Один в поле не
    воин».

  2. Но следует помнить, что взаимовыручка не подразумевает под собой корысти – ее осуществляют либо получают в результате только лишь чистого душевного порыва. Заводить же друзей только ради того, чтобы они облегчали жизнь своим участием – непорядочно.
    Можно сказать, что данное качество является нравственным, высокоморальным и благородным. Ведь не каждый из тех, кто клянется в верности, способен выручить в действительно патовой ситуации.
    Именно чистота помыслов и позволяет взаимовыручке окупаться сторицей – получается, что проявившему благородство возвращается его же помощь, его же усилия и его же человеческое отношение. И хоть в последнее время люди мыслят все более рационально, взаимовыручка является крайне важным качеством.
    Конечно, некоторые считают, что человек должен справляться со своими проблемами в одиночку – но, очевидно, в их жизни еще не было таких случаев, когда одному просто – напросто невозможно справиться. Понимает ценность взаимовыручки только тот, кто на своей шкуре чувствовал горечь собственного бессилия и готовность враз потерять все. И как же приятно, когда неожиданно приходит помощь близкого человека! Кажется, что гора падает с плеч и  радость жизни возвращается.
    Очень хотелось бы, чтобы каждому встретились такие друзья, с которыми человек мог бы быть уверен в том, что он не один, что безвыходных ситуаций не бывает, и что товарищи всегда помогут ему, в какую передрягу бы он не попал, причем сделают это даже в ущерб себе. Ведь настоящая дружба – это не только совместное веселое времяпрепровождение. Это искусство идти по жизни вместе и сообща решать возникающие трудности.

    Сочинение рассуждение Что такое Взаимовыручка

    Взаимовыручка – та же обычная помощь, поддержка или, в конце концов, сочувствие и участие. Одно лишь важное отличие взаимовыручки от обычного доброго дела – она всегда обоюдная.
    Нет, это не значит, что если тебе помогли, ты должен сразу же помочь чем-нибудь в ответ – материальным или духовным, без разницы. Ведь любое настоящее добро должно быть бескорыстным. Это означает, что, совершая добрый поступок, ты не ждешь чего-либо взамен, а просто помогаешь. Ты выручишь своего друга, он – другого, другой – третьего, а какой-нибудь пятисотый или восьмидесятый человек поможет тебе.
    Казалось бы, зачем этому незнакомцу помогать тебе? Ты ему ничего не делал, а то, что ты когда-то помог своему другу вообще его не касается. Но дело в том, что каждый раз, когда один человек бескорыстно делает добро другому, в душе обоих появляется вера в добро и человечество. После такого и самому захочется помочь!
    Взаимовыручка иногда не просто способ помочь кому-то, но и важная часть нашей жизни. Представьте на секунду, что бы случилось с вашей жизнью, если бы в какой-то момент вы бы все-таки не дождались помощи от окружающих. Как бы повернула ваша жизнь, если бы вам в детстве помогли объяснить сложную задачу, или наоборот, не помогли? Что бы произошло, если бы однажды ваш друг не смог приехать по вашему срочному звонку?
    Хоть и говорилось выше только о дружеской взаимовыручке, почему бы и не быть взаимовыручке между незнакомыми людьми? Приведем самый простой пример из жизни, к сожалению, встречающийся слишком часто. Внезапно человеку на улице стало плохо. Кто-то прошел мимо, кто-то вызвал скорую, кто-то начал оказывать первую помощь. Человека спасли. Позже этот человек изобрел лекарство, которое помогло вылечить многих людей, в том числе родственников тех, кто помог его спасти. Разве это не взаимовыручка? Самая настоящая.
    Взаимовыручка определенно необходима всему человечеству. Нет абсолютно ни одного человека, который бы смог сделать все в одиночку. А с помощью других людей, реальным становится что угодно. Вспомните, хоть и говорится только о первом человеке в космосе, или первом человеке на луне, или о том, кто смог сделать важное открытие, все равно им всем помогало огромное количество людей. И если бы хоть один безответственно к этому отнесся, ничего бы не вышло.
    Взаимовыручка – важное чувство, строящееся на милосердии, сострадании и желании сделать наш мир лучше.

  3. Понятие «взаимовыручка»
    Текст для сочинения:
    (1)Гринька и Федя собрались на луг за щавелём, и Ваня пошёл с ними.
    – (2)Ступай, ступай, – сказала бабушка. – (3)Наберёшь щавелю – зелёные щи сварим.
    (4)Весело было на лугу: траву ещё не скосили, кругом далеко-далеко пестрели цветы – и красные, и синие, и белые. (5)Весь луг был в цветах.
    (6)Ребятишки разбрелись по лугу, широко раскинувшемуся до самого горизонта, и стали рвать щавель. (7)Всё дальше уходили они по высокой некошеной траве, по весёлым цветам.
    (8)Вдруг Федя сказал:
    – (9)Что-то здесь пчёл много!
    – (10)Правда, здесь пчёл много, – сказал и Ваня. – (11)Всё время гудят.
    – (12)Эй, ребята, – закричал издали Гринька, – поворачивай обратно! (13)Мы на пчельник забрели – вон ульи стоят!
    (14)Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации, сквозь ветки которых были видны деревянные пчелиные домики.
    – (15)Ребята, отступай! – скомандовал Гринька. – (16)Только тихо, руками не махать, а то пчёлы закусают.
    (17)Ребятишки осторожно пошли от пчельника. (18)Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчёл, и совсем было ушли от пчёл, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. (19)Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода. (20)Он забрёл на пчельник и стоял среди ульев, а пчёлы так и налетали на него.
    – (21)Ребята! – крикнул Ваня. – (22)Васятку пчёлы закусали!
    – (23)Если мы пойдём за ним на пчельник, то и нас пчёлы закусают, – ответил Гринька.
    – (24)Надо его отца позвать, – сказал Федя. – (25)Когда пойдём мимо их дома, его отцу скажем.
    (26)И оба пошли дальше, а Ваня вернулся и пошёл прямо на пчельник.
    – (27)Иди сюда! – крикнул он Васятке.
    (28)Но Васятка не слышал, он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос. (29)Ваня подошёл к Васятке, взял его за руку и повёл с пчельника. (30)До самого дома довёл.
    (31)Васяткина мать выбежала на крыльцо, взяла Васятку на руки:
    – (32)Ах ты непослушный, зачем на пчельник ходил? (33)Вон как пчёлы искусали!
    (34)Посмотрела на Ваню: «Ах, батюшки, Ванёк, и тебе от пчёл досталось из-за Васятки! (35)Ты не бойся: поболит – перестанет!»
    – (36)Мне ничего, – сказал Ваня.
    (37)И пошёл домой. (38)Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся.
    – (39)Ну и хорош! – сказала бабушка. – (40)Это кто же тебя так разукрасил?
    – (41)Пчёлы, – ответил Ваня.
    – (42)А почему же Гриньку и Федю пчёлы не тронули?
    – (43)Они убежали, а я Васятку вёл, – сказал Ваня. – (44)А что ж такого? (45)Поболит – перестанет.
    (46)Отец пришёл с поля обедать, посмотрел на Ваню и рассмеялся.
    – (47)Федя с Гринькой от пчёл убежали, – сказала бабушка, – а наш простофиля полез Васятку спасать. (48)Вот бы мама сейчас его увидела – что бы она сказала?
    (49)Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама?
    (50)А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу:
    – (51)Правильно, сынок: сам пропадай, а друга выручай. (52)И мама сказала бы: молодец у меня сынок! (53)Вот бы что она сказала!  (По Л.Ф. Воронковой)*
    * Воронкова Любовь Фёдоровна (1906–1976) – советская писательница, автор многих детских книг и цикла исторических повестей для детей.

  4. Пояснение.1. Для того чтобы построить высказывание, выражающее мысль, недостаточно выбрать соответствующие слова и произнести их одно за другим. Выбранные слова, а точнее, слова, подбираемые говорящим по мере разворачивания речи, должны быть соединены друг с другом в определённом порядке и оформлены в виде единого комплекса, целенаправленно включённого в ситуацию общения. Совокупность закономерностей построения таких комплексов из отдельных слов посредством их категориального изменения и упорядоченного сочетания друг с другом и составляет грамматический строй языка, изучаемый наукой грамматикой. Подтверждение этому находим в тексте Л. Воронковой.Так, в предложении №18 (Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчёл, и совсем было ушли от пчёл, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет.) для передачи основной проблемы, о которой будет размышлять автор, используется сложная синтаксическая конструкция с разными видами связи: подчинительной, сочинительной. Это позволяет создать логично построенное, последовательное высказывание, целенаправленно включенное в текст. Каждое предложение состоит из словосочетаний, которые строятся в соответствии с правилами грамматики. Так, например, в предложении 7 словосочетание «по весёлым цветам» построенное на основе согласования, предполагает определенные правила связи главного и зависимого слов: зависимое употребляется в том же роде, числе и падеже, что и главное.Таким образом, нам удалось доказать, что грамматика помогает нам связать между собой слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете, свидетельствует о том, как думают люди. Поэтому можно утверждать, что прав был лингвист И. Г. Милославского, когда говорил: «Грамматика русского языка прежде всего средство выражения мысли».
    2. Отец Вани гордится настоящим мужским поступком своего сына, он понимает, что из сына вырастет по-настоящему смелый, ответственный человек. Именно об этом приведённый фрагмент текста: «А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу: — Правильно, сынок: сам пропадай, а друга выручай».В предложениях 29—30 (Ваня подошёл к Васятке, взял его за руку и повёл с пчельника. До самого дома довёл.) содержится подтверждение решительности и смелости мальчика. По-другому поступают Гринька и Федя. Они находят оправдание себе, чтобы не идти к Васятке, выдумывают способы, как позвать взрослых в то время, когда действовать нужно быстро.Список жизненных ценностей у каждого свой. Твои жизненные ценности играют ключевую роль в твоей судьбе, потому что от них зависит принятие решений, реализация права выбора, осуществление жизненного предназначения, взаимоотношения с другими людьми. Герой текста Л. Воронковой Ваня — человек с правильными ориентирами и жизненными ценностями.
    3. Взаимовыручка — взаимная, обоюдная помощь, выручка в каком-либо деле, поддержка. Для проявления взаимовыручки не нужны никакие команды и централизованное управление. У человека возникает внутренняя потребность оказать помощь.Герой текста Л. Воронковой Ваня — человек с правильными ориентирами и жизненными ценностями, он смог прийти на помощь Васятке, приняв единственно верное решение. Вот почему отец гордится настоящим мужским поступком своего сына.В повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…» и девушки-зенитчицы, и капитан Васков живут по законам взаимовыручки, ответственности друг за друга. Меня поразил подвиг Риты Осяниной, которая застре-лилась ради того, чтобы Васков выжил, она дала товарищу шанс остаться живым, отомстить за погибших подруг.Сейчас в мире все больше и больше людей, которые похожи на Гринь-ку и Федю, а не на Ваню и Риту Осянину. Миром правят деньги, выгода. Но всё равно отрадно, что люди сохранили умение объединяться перед лицом опасности и беды, могут прийти на помощь и поддержать в трудную минуту.

  5. Взаимовыручка – это взаимная, обоюдная помощь, поддержка, выручка в каком – либо деле. Каждый из нас может оказаться в ситуации, когда ему нужна помощь, когда он сам не может справиться со своими проблемами. В такие моменты очень важно, чтобы нашёлся человек, который протянет руку помощи. На этом держится мир. Взаимопомощь не должна сводиться к отношениям по принципу «ты – мне, я – тебе». Один человек может помочь другому, другой – третьему. Так по цепочке добро обязательно вернётся к тому, кто сделал что-нибудь хорошее, кто выручил кого-то из беды.
    Текст Ю. В. Трифонова рассказывает о мальчике, который понимал взаимовыручку как взаимовыгоду. Он водил бесплатно мальчишек в кинотеатр, где работала его мать, но водил не всех, а только тех, кого ему было выгодно, от кого ждал чего-то взамен. Такое поведение нельзя считать правильным. Добро должно быть бескорыстным.
    В жизни, к счастью, встречаются примеры настоящей взаимовыручки. Однажды в магазине около кассы я видел коробочку с мелочью, на которой было написано: «Если не жалко, то добавь. если не хватает, то возьми». И люди с улыбкой опускали туда монетки. Это, конечно, мелочь, но она отражает самую суть взаимовыручки: ты помог кому-то, а кто-то поможет тебе.
    Таким образом, взаимовыручка держится на готовности человека творить добро, помогать и поддерживать, на сострадании и милосердии.
    Взаимовыручка – это взаимная, обоюдная помощь, поддержка, выручка в каком – либо деле. Каждый из нас может оказаться в ситуации, когда ему нужна помощь, когда он сам не может справиться со своими проблемами. В такие моменты очень важно, чтобы нашёлся человек, который протянет руку помощи. На этом держится мир. Взаимопомощь не должна сводиться к отношениям по принципу «ты – мне, я – тебе». Один человек может помочь другому, другой – третьему. Так по цепочке добро обязательно вернётся к тому, кто сделал что-нибудь хорошее, кто выручил кого-то из беды.
    В тексте Н. Айна есть пример, подтверждающий мои мысли. Агния бросилась выручать мальчишку, которого били старшеклассники. Она не думала о себе, ей только хотелось помочь тому, кого обижали. А ей помог семиклассник Витька. Он тоже не мог равнодушно смотреть на человека, оказавшегося в беде, и ничего не делать.
    В жизни тоже встречаются примеры настоящей взаимовыручки. Однажды в магазине около кассы я видел коробочку с мелочью, на которой было написано: «Если не жалко, то добавь. если не хватает, то возьми». И люди с улыбкой опускали туда монетки. Это, конечно, мелочь, но она отражает самую суть взаимовыручки: ты помог кому-то, а кто-то поможет тебе.
    Таким образом, взаимовыручка держится на готовности человека творить добро, помогать и поддерживать, на сострадании и милосердии.
    Взаимовыручка – это взаимная, обоюдная помощь, поддержка, выручка в каком – либо деле. Каждый из нас может оказаться в ситуации, когда ему нужна помощь, когда он сам не может справиться со своими проблемами. В такие моменты очень важно, чтобы нашёлся человек, который протянет руку помощи. На этом держится мир. Взаимопомощь не должна сводиться к отношениям по принципу «ты – мне, я – тебе». Один человек может помочь другому, другой – третьему. Так по цепочке добро обязательно вернётся к тому, кто сделал что-нибудь хорошее, кто выручил кого-то из беды.
    В тексте Т. Михеевой есть пример, подтверждающий мои мысли. Ребята хотели наказать Алёну, считали, что она задаётся. Они понимали, что без их поддержки и помощи ей не справиться. Её выступление будет позором. Рассказчица очень хочет помочь девочке, оградить её от неприятной ситуации. За Алёну вступается и Васька. Мне кажется, что их поддержка поможет девочке справиться с трудной ситуацией, ведь она уже не одна, есть люди, которые готовы прийти ей на выручку.
    В жизни тоже встречаются примеры настоящей взаимовыручки. Однажды в магазине около кассы я видел коробочку с мелочью, на которой было написано: «Если не жалко, то добавь. если не хватает, то возьми». И люди с улыбкой опускали туда монетки. Это, конечно, мелочь, но она отражает самую суть взаимовыручки: ты помог кому-то, а кто-то поможет тебе.
    Таким образом, взаимовыручка держится на готовности человека творить добро, помогать и поддерживать, на сострадании и милосердии.
    Взаимовыручка – это взаимная, обоюдная помощь, поддержка, выручка в каком – либо деле. Каждый из нас может оказаться в ситуации, когда ему нужна помощь, когда он сам не может справиться со своими проблемами. В такие моменты очень важно, чтобы нашёлся человек, который протянет руку помощи. На этом держится мир. Взаимопомощь не должна сводиться к отношениям по принципу «ты – мне, я – тебе». Один человек может помочь другому, другой – третьему. Так по цепочке добро обязательно вернётся к тому, кто сделал что-нибудь хорошее, кто выручил кого-то из беды.
    В тексте Ю. Я. Яковлева есть пример, подтверждающий мои мысли. Мальчик помог незнакомому человеку, которому стало плохо. Он остановил машину «скорой помощи», рискуя собственной жизнью. Шофёр и доктор откликнулись на просьбу мальчика пойти с ним. Так благодаря взаимовыручке человек, оказавшийся в беде, получил помощь
    В жизни тоже встречаются примеры настоящей взаимовыручки. Однажды в магазине около кассы я видел коробочку с мелочью, на которой было написано: «Если не жалко, то добавь. если не хватает, то возьми». И люди с улыбкой опускали туда монетки. Это, конечно, мелочь, но она отражает самую суть взаимовыручки: ты помог кому-то, а кто-то поможет тебе.
    Таким образом, взаимовыручка держится на готовности человека творить добро, помогать и поддерживать, на сострадании и милосердии.
    Взаимовыручка – это взаимная, обоюдная помощь, поддержка, выручка в каком – либо деле. Каждый из нас может оказаться в ситуации, когда ему нужна помощь, когда он сам не может справиться со своими проблемами. В такие моменты очень важно, чтобы нашёлся человек, который протянет руку помощи. На этом держится мир. Взаимопомощь не должна сводиться к отношениям по принципу «ты – мне, я – тебе». Один человек может помочь другому, другой – третьему. Так по цепочке добро обязательно вернётся к тому, кто сделал что-нибудь хорошее, кто выручил кого-то из беды.
    В тексте Л. Ф Воронковой есть пример, подтверждающий мои мысли. Ваня помог маленькому Васятке, когда тот забрёл на пчельник и на него напали пчёлы. Ване тоже досталось от них, но он не бросил малыша и не убежал, как это сделали другие ребята. Ваня поступил по принципу «сам пропадай, а товарища выручай». Это основной принцип взаимовыручки.
    В жизни тоже встречаются примеры настоящей взаимовыручки. Однажды в магазине около кассы я видел коробочку с мелочью, на которой было написано: «Если не жалко, то добавь. если не хватает, то возьми». И люди с улыбкой опускали туда монетки. Это, конечно, мелочь, но она отражает самую суть взаимовыручки: ты помог кому-то, а кто-то поможет тебе.
    Таким образом, взаимовыручка держится на готовности человека творить добро, помогать и поддерживать, на сострадании и милосердии.

  6. Как Вы понимаете значение слова ВЗАИМОВЫРУЧКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое взаимовыручка», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
    Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
    Текст 1.
    – (1)Маш, Маш, а мы новенькую выбрали…
    – (2)Куда выбрали? – (3)Уже неделю она в отряде, а всё «новенькая»…
    – (4)В конкурсе красоты участвовать! – (5)Бесхитростный радостный Герка преподнёс мне новость, как пирожное на блюдечке.
    (6)Я схватилась за сердце и посмотрела на стоящего рядом Ромку.
    – (7)Рома… (8)Ну зачем вы так уж?
    – (9)Так ей и надо! (10)Пусть не задаётся!
    (11)Я бросилась к Антонине Марковне и Олегу.
    – (12)Ну как вы могли допустить? (13)Куда вы смотрели?
    – (14)Маша, я не понимаю… – растерялась Антонина Марковна. – (15)На планёрке сказали выбрать одну девочку от отряда, что это главный конкурс…
    – (16)Вот именно!
    – (17)Мы стали выбирать, а они все хором: (18)«Алёну, Алёну! (19)Она самая красивая!» (20)Я бы не сказала, но раз они так считают…
    (21)Я живо представила, как они кричат, какие у них ехидные, злые глаза. (22)В нашем отряде почти все старожилы, они знают, что такое конкурс красоты! (23)Будь ты трижды раскрасавица, не выполнить тебе ни одного задания без поддержки отряда и зрелищных номеров. (24)Но на сцене-то стоять только ей, позор, свист и улюлюканье зала принимать тоже ей одной. (25)Прославится сразу на весь лагерь! (26)Как самая «классная» девчонка или как самая… сами понимаете.
    – (27)Если у участницы нет поддержки, она будет выглядеть… ну как полная дура! (28)А её, думаете, наши поддержат? (29)Подставили девчонку!
    – (30)Но, Маша, она сама согласилась! (31)Помолчала с минутку, оглядела всех по очереди и говорит спокойно так: «Я согласна».
    (32)Представляю, какими глазами она «оглядела всех»! (33)А ведь могла бы отказаться! (34)Запросто! (35)Но она всё поняла, гордая девочка Алёна Акинирова, и назло им не отказалась.
    – (36)Значит, так, – сказала я решительно. – (37)Понятно, что от ребят мы помощи не дождёмся – они будут всячески ей вредить. (38)Поэтому мы должны приложить максимум усилий, чтобы помочь человеку.
    – (39)Да, Маша, – сказала Антонина Марковна послушно.
    – (40)Хорошо, Маш, – серьёзно кивнул Олег.
    (41)На столе в стеклянной банке медленно вяли пионы.
    – (42)Она, наверное, думает, что она такая неотразимая, – хихикали девчонки, – выйдет на сцену и всех покорит своей красотой!
    – (43)Все сразу попадают и дадут ей первое место!
    – (44)Ничего подобного она не думает, – вдруг вступился за Алёнку Васька. – (45)И вообще… (46)Она, может, даже не знает, что надо готовить номер, и танец, и группу поддержки? (47)Она же первый раз в лагере.
    (48)После этого случайно услышанного разговора я попыталась объяснить Алёнке, что такое конкурс красоты в нашем лагере, что от неё требуется, но она слушала нетерпеливо и рассеянно и наконец сказала:
    – (49)Маша, вы хотите кого-нибудь другого поставить? (50)Ну, пожалуйста, мне всё равно…
    (51)Но поставить другого – значит поддержать бойкот.
    (52)Потом вдруг Алёнкины глаза наполнились слезами, и она сказала сердито, с вызовом:
    – (53)Думаешь, я без них не справлюсь? (54)Очень надо! (55)Справлюсь и без них! (56)Вот увидите.
    (57)И я поняла: надо справиться во что бы то ни стало.
    (По Т. Михеевой)*
    * Михеева Тамара (род. в 1979 г.) – современная писательница, лауреат литературных премий.
    Текст 2.
    (1)Школьники смотрели на избиение совершенно спокойно. (2)Они всегда смотрели так, если били кого-то, до кого другим не было никакого дела. (3)И только появление «бесноватой» пробудило в них интерес. (4)Спортивный интерес.
    (5)Год назад, когда она переводилась в эту школу, Агния была хрупкой милой девочкой с потрясающими длинными медово-русыми волосами, похожей на принцессу настолько, насколько может быть похожей на принцессу девчонка, не отличающаяся благонравным характером.
    (6)Но волосы она обстригла и перекрасила в первую же неделю, а со второй она уже записалась в какие-то секции, и теперь язык не поворачивался назвать её «хрупкой». (7)А дралась она, действительно, здорово.
    (8)Причём, и это всегда удивляло и учеников, и учителей, она всегда дралась без причины. (9)Вот и в этот раз ввязываться в драку со старшеклассниками причины не было никакой – всего лишь один мальчишка, которого они толкали, не выпуская из круга, забавляясь его беспомощностью. (10)А мальчишка просто был сердечником, и просто ему уже было плохо, но он никак не мог вырваться.
    (11)«Совсем озверели, – налетев со спины, Агния повалила одного из старшеклассников на землю и протянула мальчику руку, – идём!»
    (12)Тот, пошатываясь от слабости, шагнул к ней из окружения.
    (13)«Агни, борзеешь…» – раздался за его спиной угрожающий шёпот.
    (14)И старшеклассник, сплюнув, поднялся с земли.
    (15)Агния рывком оттащила мальчика за спину.
    (16)«Беги!» – приказала она, оттолкнув его, и шагнула навстречу противникам.
    (17)Много раз школьники абсолютно спокойно смотрели на то, как силы покидали её с каждым ударом. (18)Но Агния никогда не сдавалась. (19)Она падала, она поднималась или не могла подняться, но не сдавалась она никогда. (20)Поэтому били её всегда очень жестоко. (21)А в этот раз всё должно быть ещё хуже, наверное.
    (22)Старшеклассник с рассечённой губой шагнул к девушке первым, противно ухмыляясь и разминая кулаки. (23)Слышно было, как они похрустывают.
    (24)Агния только усмехнулась и сбросила кожаную сумку на землю. (25)Всё будет значительно хуже, чем всегда.
    – (26)Я в милицию звоню! – раздался из-за спин школьников смутно знакомый голос, он дрожал от страха и напряжения. – (27)Я уже звоню! (28)Отойдите от неё!
    (29)Щуплый семиклассник Витька с дрожащими от страха губами и полными слёз глазами поднял сотовый телефон над головой. (30)И в первое мгновение школьники усмехнулись, увидев его. (31)Но потом они разглядели в его взгляде нечто, чего не видели прежде. (32)Это была решимость.
    – (33)Отойдите от неё! – сорвавшись на истерический визг, повторил Витька.
    (34)И старшеклассники, переглянувшись, отступили от девушки.
    – (35)В другой раз.
    (36)Больше не ожидалось ничего интересного, и все стали расходиться кто куда.
    (37)Посмотрев на Витьку, Агния слабо улыбнулась и провела ладонью ему по голове.
    – (38)Санька у меня такой же… (39)Смелый.
    – (40)Я не смелый… – возразил Витька тихо.
    – (41)Я сказала: смелый, – повторила Агния. – (42)Потому, что ты взял ответственность на себя в жизни, а не на словах. (43)Настоящую ответственность.
    (44)Мальчишка-сердечник, всё еще синий от слабости, смотрел на них мутными глазами и ничего не понимал…
    (По Н. Айне)*
    * Айна Нара – современная детская писательница.
    Текст 3.
    (1)Гринька и Федя собрались на луг за щавелём, и Ваня пошёл с ними.
    – (2)Ступай, ступай, – сказала бабушка. – (3)Наберёшь щавелю – зелёные щи сварим.
    (4)Весело было на лугу: траву ещё не скосили, кругом далеко-далеко пестрели цветы – и красные, и синие, и белые. (5)Весь луг был в цветах.
    (6)Ребятишки разбрелись по лугу, широко раскинувшемуся до самого горизонта, и стали рвать щавель. (7)Всё дальше уходили они по высокой некошеной траве, по весёлым цветам.
    (8)Вдруг Федя сказал:
    – (9)Что-то здесь пчёл много!
    – (10)Правда, здесь пчёл много, – сказал и Ваня. – (11)Всё время гудят.
    – (12)Эй, ребята, – закричал издали Гринька, – поворачивай обратно! (13)Мы на пчельник забрели – вон ульи стоят!
    (14)Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации, сквозь ветки которых были видны деревянные пчелиные домики.
    – (15)Ребята, отступай! – скомандовал Гринька. – (16)Только тихо, руками не махать, а то пчёлы закусают.
    (17)Ребятишки осторожно пошли от пчельника. (18)Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчёл, и совсем было ушли от пчёл, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. (19)Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода. (20)Он забрёл на пчельник и стоял среди ульев, а пчёлы так и налетали на него.
    – (21)Ребята! – крикнул Ваня. – (22)Васятку пчёлы закусали!
    – (23)Если мы пойдём за ним на пчельник, то и нас пчёлы закусают, – ответил Гринька.
    – (24)Надо его отца позвать, – сказал Федя. – (25)Когда пойдём мимо их дома, его отцу скажем.
    (26)И оба пошли дальше, а Ваня вернулся и пошёл прямо на пчельник.
    – (27)Иди сюда! – крикнул он Васятке.
    (28)Но Васятка не слышал, он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос. (29)Ваня подошёл к Васятке, взял его за руку и повёл с пчельника. (30)До самого дома довёл.
    (31)Васяткина мать выбежала на крыльцо, взяла Васятку на руки:
    – (32)Ах ты непослушный, зачем на пчельник ходил? (33)Вон как пчёлы искусали!
    (34)Посмотрела на Ваню: «Ах, батюшки, Ванёк, и тебе от пчёл досталось из-за Васятки! (35)Ты не бойся: поболит – перестанет!»
    – (36)Мне ничего, – сказал Ваня.
    (37)И пошёл домой. (38)Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся.
    – (39)Ну и хорош! – сказала бабушка. – (40)Это кто же тебя так разукрасил?
    – (41)Пчёлы, – ответил Ваня.
    – (42)А почему же Гриньку и Федю пчёлы не тронули?
    – (43)Они убежали, а я Васятку вёл, – сказал Ваня. – (44)А что ж такого? (45)Поболит – перестанет.
    (46)Отец пришёл с поля обедать, посмотрел на Ваню и рассмеялся.
    – (47)Федя с Гринькой от пчёл убежали, – сказала бабушка, – а наш простофиля полез Васятку спасать. (48)Вот бы мама сейчас его увидела – что бы она сказала?
    (49)Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама?
    (50)А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу:
    – (51)Правильно, сынок: сам пропадай, а друга выручай. (52)И мама сказала бы: молодец у меня сынок! (53)Вот бы что она сказала!
    (По Л.Ф. Воронковой)*
    * Воронкова Любовь Фёдоровна (1906–1976) – советская писательница, автор многих детских книг и цикла исторических повестей для детей.
    Текст 4.
    (1)По улицам мчалась «скорая помощь». (2)Куда она мчалась?
    (3)К человеку, попавшему в беду? (4)Или возвращалась на стоянку?
    (5)Голос сирены нарастал. (6)Он, казалось, то взлетал под облака, то стремительно падал. (7)Он звучал, как сигнал боевой тревоги.
    (8)А если эта почти крылатая машина с красным крестом промчится мимо?
    (9)Надо остановить её!
    (10)И мальчик решился. (11)Он выбежал на середину мостовой и преградил путь «скорой помощи». (12)Расстояние от летящей машины до
    мальчика было очень небольшим. (13)Оно сокращалось с каждым мгновением. (14)Мальчик закрыл глаза, но не тронулся с места.
    (15)И вдруг сирена умолкла. (16)Машина резко затормозила. (17)На мостовой было скользко, и её занесло в сторону.
    (18)Когда мальчик с коньками открыл глаза, машина «скорой помощи» стояла совсем близко, развернувшись поперёк дороги. (19)А из распахнутой дверки уже выскакивал бледный шофёр в фуражке с блестящим козырьком. (20)Тяжело дыша от волнения, он подбежал к мальчику и замахнулся, чтобы ударить его. (21)Но сдержался и не ударил. (22)Только заговорил часто и сбивчиво:
    – (23)Какого чёрта! (24)Шантрапа! (25)Жить надоело? (26)Под машину лезешь! (27)Герой!
    (28)Но мальчик был защищён от ругательств невидимой бронёй своего смятения. (29)И обидные слова отскакивали от этой брони, как дробинки. (30)Когда шофёру не хватило воздуха и он замолчал, чтобы сделать вдох, мальчик, не поднимая глаз, сказал:
    – (31)Человек умирает.
    – (32)Где? – спросил шофёр. (33)Он сразу остыл, почувствовал себя на своём посту.
    – (34)Я вам покажу, – ответил мальчик.
    (35)Шофёр нахмурился. (36)Когда работаешь на «скорой помощи», готов ко всему, но такого оборота дела он не ожидал.
    (37)Когда мальчик и шофёр подошли к машине, там уже начал собираться народ. (38)Машина «скорой помощи», стоящая поперёк мостовой, успела привлечь зевак. (39)Они толпились у машины, спрашивая друг друга, что случилось, в чём дело, кого задавили.
    (40)Но никто не лежал на мостовой, а к машине быстро шли шофёр в фуражке с кожаным козырьком и долговязый мальчик с коньками под
    мышкой.
    – (41)Арсений Иванович, – сказал шофёр, заглядывая в открытую дверку, – тут у малого с отцом плохо. (42)А у нас вызовов нет. (43)Поедем?
    (44)Мальчику хотелось сказать, что шофёр ошибся, что раненый боец Бахтюков ему не отец, а чужой человек, что ему стало плохо, что он его
    встретил по дороге на каток и помог добраться до дома. (45)Но сейчас не было времени для объяснений: человек мог погибнуть. (46)И мальчик, стараясь говорить понятней и убедительней, сказал:
    – (47)Лежит без сознания. (48)Раненый он. (49)Осколок зашевелился.
    (50)В груди.
    – (51)Поехали! – решительно сказал врач.
    (52)Мальчик и шофёр забрались в кабину. (53)Завыла сирена, разгоняя зевак. (54)И, присев на задние колёса, как конь перед скачками, «скорая
    помощь» устремилась вперёд.
    (По Ю.Я. Яковлеву)*
    * Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996) – писатель и сценарист.

  7. Взаимовыручка  – это оказание друг другу  помощи, поддержки  в трудной ситуации.   В основе взаимовыручки лежит принцип “ты – мне, я – тебе”.  Это значит, что человек, оказавший тебе помощь, рассчитывает на ответные действия с твоей стороны. В основе взаимовыручки может быть как собственная выгода, так и благие намерения. Докажу свои слова конкретными примерами.
    Обратимся к тексту Ю.В.Трифонова. Шестиклассник Глебов чётко усвоил для себя принцип взаимовыручки. Имея возможность провести любого одноклассника в кино бесплатно, Глебов держал ребят на коротком поводке и в любой момент мог заставить их делать то, что было нужно ему. Однажды он таким образом вынудил одноклассников опозорить новенького. И ребятам, чувствующим себя обязанными перед Глебовым, пришлось выполнить его просьбу.  Мы видим, что герой текста пользуется принципом взаимовыручки исключительно для удовлетворения собственных интересов.
    Положительным примером взаимовыручки может служить другая история. Оля и Лена – подруги, они учатся в одном классе. У Оли трудности вызывает такой учебный предмет, как алгебра, а у Лены – русский язык. Девочки постоянно помогают друг другу: объясняют трудные темы, растолковывают домашние задания. И результат налицо: через некоторое время девочки смогли не только подтянуться по этим предметам, но и укрепить свою дружбу, потому что их взаимовыручка основывалась на благих намерениях и искреннем стремлении помочь друг другу.
    Таким образом, взаимовыручка может иметь две стороны: положительную и отрицательную.

  8. Взаимовыручка – это взаимная, обоюдная помощь, поддержка, выручка в каком – либо деле. Каждый из нас может оказаться в ситуации, когда ему нужна помощь, когда он сам не может справиться со своими проблемами. В такие моменты очень важно, чтобы нашёлся человек, который протянет руку помощи. На этом держится мир. Взаимопомощь не должна сводиться к отношениям по принципу “ты – мне, я – тебе”. Один человек может помочь другому, другой – третьему. Так по цепочке добро обязательно вернётся к тому, кто сделал что-нибудь хорошее, кто выручил кого-то из беды.
    В тексте Н. Айна есть пример, подтверждающий мои мысли. Агния бросилась выручать мальчишку, которого били старшеклассники. Она не думала о себе, ей только хотелось помочь тому, кого обижали. А ей помог семиклассник Витька. Он тоже не мог равнодушно смотреть на человека, оказавшегося в беде, и ничего не делать.
    В жизни тоже встречаются примеры настоящей взаимовыручки. Однажды в магазине около кассы я видел коробочку с мелочью, на которой было написано: “Если не жалко, то добавь. если не хватает, то возьми”. И люди с улыбкой опускали туда монетки. Это, конечно, мелочь, но она отражает самую суть взаимовыручки: ты помог кому-то, а кто-то поможет тебе.
    Таким образом, взаимовыручка держится на готовности человека творить добро, помогать и поддерживать, на сострадании и милосердии.

  9. Взаимовыручка – это взаимная, обоюдная помощь, поддержка, выручка в каком – либо деле. Каждый из нас может оказаться в ситуации, когда ему нужна помощь, когда он сам не может справиться со своими проблемами. В такие моменты очень важно, чтобы нашёлся человек, который протянет руку помощи. На этом держится мир. Взаимопомощь не должна сводиться к отношениям по принципу «ты – мне, я – тебе». Один человек может помочь другому, другой – третьему. Так по цепочке добро обязательно вернётся к тому, кто сделал что-нибудь хорошее, кто выручил кого-то из беды.
    Текст Ю. В. Трифонова рассказывает о мальчике, который понимал взаимовыручку как взаимовыгоду. Он водил бесплатно мальчишек в кинотеатр, где работала его мать, но водил не всех, а только тех, кого ему было выгодно, от кого ждал чего-то взамен. Такое поведение нельзя считать правильным. Добро должно быть бескорыстным.
    В жизни, к счастью, встречаются примеры настоящей взаимовыручки. Однажды в магазине около кассы я видел коробочку с мелочью, на которой было написано: «Если не жалко, то добавь. если не хватает, то возьми». И люди с улыбкой опускали туда монетки. Это, конечно, мелочь, но она отражает самую суть взаимовыручки: ты помог кому-то, а кто-то поможет тебе.
    Таким образом, взаимовыручка держится на готовности человека творить добро, помогать и поддерживать, на сострадании и милосердии.
    Взаимовыручка – это взаимная, обоюдная помощь, поддержка, выручка в каком – либо деле. Каждый из нас может оказаться в ситуации, когда ему нужна помощь, когда он сам не может справиться со своими проблемами. В такие моменты очень важно, чтобы нашёлся человек, который протянет руку помощи. На этом держится мир. Взаимопомощь не должна сводиться к отношениям по принципу «ты – мне, я – тебе». Один человек может помочь другому, другой – третьему. Так по цепочке добро обязательно вернётся к тому, кто сделал что-нибудь хорошее, кто выручил кого-то из беды.
    В тексте Н. Айна есть пример, подтверждающий мои мысли. Агния бросилась выручать мальчишку, которого били старшеклассники. Она не думала о себе, ей только хотелось помочь тому, кого обижали. А ей помог семиклассник Витька. Он тоже не мог равнодушно смотреть на человека, оказавшегося в беде, и ничего не делать.
    В жизни тоже встречаются примеры настоящей взаимовыручки. Однажды в магазине около кассы я видел коробочку с мелочью, на которой было написано: «Если не жалко, то добавь. если не хватает, то возьми». И люди с улыбкой опускали туда монетки. Это, конечно, мелочь, но она отражает самую суть взаимовыручки: ты помог кому-то, а кто-то поможет тебе.
    Таким образом, взаимовыручка держится на готовности человека творить добро, помогать и поддерживать, на сострадании и милосердии.
    Взаимовыручка – это взаимная, обоюдная помощь, поддержка, выручка в каком – либо деле. Каждый из нас может оказаться в ситуации, когда ему нужна помощь, когда он сам не может справиться со своими проблемами. В такие моменты очень важно, чтобы нашёлся человек, который протянет руку помощи. На этом держится мир. Взаимопомощь не должна сводиться к отношениям по принципу «ты – мне, я – тебе». Один человек может помочь другому, другой – третьему. Так по цепочке добро обязательно вернётся к тому, кто сделал что-нибудь хорошее, кто выручил кого-то из беды.
    В тексте Т. Михеевой есть пример, подтверждающий мои мысли. Ребята хотели наказать Алёну, считали, что она задаётся. Они понимали, что без их поддержки и помощи ей не справиться. Её выступление будет позором. Рассказчица очень хочет помочь девочке, оградить её от неприятной ситуации. За Алёну вступается и Васька. Мне кажется, что их поддержка поможет девочке справиться с трудной ситуацией, ведь она уже не одна, есть люди, которые готовы прийти ей на выручку.
    В жизни тоже встречаются примеры настоящей взаимовыручки. Однажды в магазине около кассы я видел коробочку с мелочью, на которой было написано: «Если не жалко, то добавь. если не хватает, то возьми». И люди с улыбкой опускали туда монетки. Это, конечно, мелочь, но она отражает самую суть взаимовыручки: ты помог кому-то, а кто-то поможет тебе.
    Таким образом, взаимовыручка держится на готовности человека творить добро, помогать и поддерживать, на сострадании и милосердии.
    Взаимовыручка – это взаимная, обоюдная помощь, поддержка, выручка в каком – либо деле. Каждый из нас может оказаться в ситуации, когда ему нужна помощь, когда он сам не может справиться со своими проблемами. В такие моменты очень важно, чтобы нашёлся человек, который протянет руку помощи. На этом держится мир. Взаимопомощь не должна сводиться к отношениям по принципу «ты – мне, я – тебе». Один человек может помочь другому, другой – третьему. Так по цепочке добро обязательно вернётся к тому, кто сделал что-нибудь хорошее, кто выручил кого-то из беды.
    В тексте Ю. Я. Яковлева есть пример, подтверждающий мои мысли. Мальчик помог незнакомому человеку, которому стало плохо. Он остановил машину «скорой помощи», рискуя собственной жизнью. Шофёр и доктор откликнулись на просьбу мальчика пойти с ним. Так благодаря взаимовыручке человек, оказавшийся в беде,  получил помощь
    В жизни тоже встречаются примеры настоящей взаимовыручки. Однажды в магазине около кассы я видел коробочку с мелочью, на которой было написано: «Если не жалко, то добавь. если не хватает, то возьми». И люди с улыбкой опускали туда монетки. Это, конечно, мелочь, но она отражает самую суть взаимовыручки: ты помог кому-то, а кто-то поможет тебе.
    Таким образом, взаимовыручка держится на готовности человека творить добро, помогать и поддерживать, на сострадании и милосердии.
    Взаимовыручка – это взаимная, обоюдная помощь, поддержка, выручка в каком – либо деле. Каждый из нас может оказаться в ситуации, когда ему нужна помощь, когда он сам не может справиться со своими проблемами. В такие моменты очень важно, чтобы нашёлся человек, который протянет руку помощи. На этом держится мир. Взаимопомощь не должна сводиться к отношениям по принципу «ты – мне, я – тебе». Один человек может помочь другому, другой – третьему. Так по цепочке добро обязательно вернётся к тому, кто сделал что-нибудь хорошее, кто выручил кого-то из беды.
    В тексте Л. Ф Воронковой есть пример, подтверждающий мои мысли. Ваня помог маленькому Васятке, когда тот забрёл на пчельник и на него напали пчёлы. Ване тоже досталось от них, но он не бросил малыша и не убежал, как это сделали другие ребята. Ваня поступил по принципу «сам пропадай, а товарища выручай». Это основной принцип взаимовыручки.
    В жизни тоже встречаются примеры настоящей взаимовыручки. Однажды в магазине около кассы я видел коробочку с мелочью, на которой было написано: «Если не жалко, то добавь. если не хватает, то возьми». И люди с улыбкой опускали туда монетки. Это, конечно, мелочь, но она отражает самую суть взаимовыручки: ты помог кому-то, а кто-то поможет тебе.
    Таким образом, взаимовыручка держится на готовности человека творить добро, помогать и поддерживать, на сострадании и милосердии.

  10. Взаимовыручка означает взаимную, обоюдную помощь в каком-то деле. Без взаимопомощи, взаимовыручки очень трудно жить в обществе. Сознание необходимости выручать друг друга — это как страховка в непредвиденных обстоятельствах. Как бы ни был стоек человек, в одиночестве он может и не справиться с ударом судьбы, но подоспевшая поддержка друзей поможет преодолеть беду.
    Настоящая взаимовыручка строится не на принципе «ты — мне, я — тебе», она основана на бескорыстном оказании помощи. Один человек выручает другого, другой — третьего и далее. И в этом случае работает закон бумеранга. Добро тоже, как и зло, имеет свойство возвращаться к первоисточнику, а именно — к тому, кто помог кому-то, не надеясь на благодарность. Желание выручить из беды должно считаться нормой в человеческом обществе, иначе в нем воцарится равнодушие — нравственное разложение.
    Героиня рассказа Нары Айне «Избиение» Агния добрая и очень смелая девочка. Наделенная от природы красотой принцессы, она отказывается от этого образа, когда сталкивается с равнодушием к злу одноклассников. Наблюдать безучастно за чьим-то избиением было их правилом. Обрезав и перекрасив свои великолепные волосы, Агния записалась во все секции, и стала бесстрашно вступать в драки. Ни одноклассники, ни учителя не понимали, из-за чего она дралась.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *