Сочинение на тему я читаю слово о полку игореве

10 вариантов

  1. Читая «Слово о полку Игореве».
    Единение только тогда благо для человека, когда это единение человечества во имя основы, общей
    всему человечеству, но не единение малых или больших частей человечества во имя ограниченных,
    частных целей.
    Л. Н. Толстой
    План:
    I. «Слово о полку Игореве» – величайший памятник древней русской литературы.
    II. «Слово…» и русская народная поэзия и образы героев произведения.
    1)Приближённость к песне русского народного творчества.
    2)Образы князей
    3)Образы русской земли
    III. Значение произведения.
    Около восьми веков назад было создано произведение «Слово о полку Игореве». Оно является величайшим памятником древней русской литературы. «Слово о полку Игореве» проникнуто большим человеческим чувством — тёплым, нежным и сильным чувством любви к родине. Такая любовь чувствуется в каждой строке произведения: и в душевном волнении, с которым автор говорит о поражении войск Игоря, и в том, как он передаёт слова плача русских жён по убитым воинам, и в широкой картине русской природы, и в радости по поводу возвращения Игоря. Интерес к этому произведению возрастает с каждым днём.
    «Слово о полку Игореве» это отнюдь не произведение русского народного творчества, но оно близко к нему по своей идеальной сущности. Слова насыщенны образами народной поэзии. Близка к народным плачам, лирическая песнь Ярославны, в которой есть обращения к ветру, Днепру и солнцу. Народен и сон Святослава. Народного богатыря напоминает Всеволод, который сражается с врагами и куда поскачет, там лежат головы половецкие. Нередко в произведение встречаются эпитеты, метафоры, различные обороты, взятые из русского народного творчества (чистое поле, волки серые, синее море и т.д.). Народные образы «Слова о полку Игореве» тесно связаны с народными идеями.
    На примере похода Игоря Святославича в Новгород, автор показывает к чему может привести отсутствие единению. Князь терпит поражение только потому, что он пошёл один. Святослав упрекает Игоря и Всеволода, что они пошли без него («в поход, ища себе славы»). Он упрекает их в том, что они хотели похитить его славу и разделить между собой.
    Свой призыв к объединению автор воплотил в образе русской земли. Этот образ автор рисует обширные пространства. В «Слове о полку Игореве» включены образы птиц и зверей, которые наделены человеческим разумом: соловьи, кукушки, лебеди, лиса, вороны, гуси. Образ Родины, полные городов, рек, многочисленных обитателей противопоставлены образу половецкой степи. Создавая «Слово о полку Игореве», автор сумел окинуть во взорах всю Русь целиком, объединил в своём описании и русскую природу, и русских людей, и русскую историю.
    Я думаю, что это произведение сыграло большую роль в развитии древнерусской литературы, оно послужило литературным образцом для создания «Задонщины». «Слово о полку Игореве» изучалось и изучается многими поэтами, историками. Его переводили В. Жуковский, Лихачёв, Заболоцкий и другие русские поэты. Это произведение переведено на все славянские и на большинство западноевропейских языков. Ещё я думаю, что значение «Слова…» особенно велико для нас ещё и потому, что оно является живым и непререкаемым свидетельством высоты древнерусской культуры, её самобытности, её народности.

  2. Читая “Слово о полку Игореве”.
    Единение только тогда благо для человека, когда это единение человечества во имя основы, общей
    всему человечеству, но не единение малых или больших частей человечества во имя ограниченных,
    частных целей.
    Л. Н. Толстой
    План:
    I. “Слово о полку Игореве” – величайший памятник древней русской
    литературы.
    II. “Слово…” и русская народная поэзия и образы героев произведения.
    1)Приближённость к песне русского народного творчества.
    2)Образы князей
    3)Образы русской земли
    III. Значение произведения.
    Около восьми веков назад было создано произведение “Слово о полку
    Игореве”. Оно является величайшим памятником древней русской литературы.
    “Слово о полку Игореве” проникнуто большим человеческим чувством – тёплым,
    нежным и сильным чувством любви к родине. Такая любовь чувствуется в каждой
    строке произведения: и в душевном волнении, с которым автор говорит о
    поражении войск Игоря, и в том, как он передаёт слова плача русских жён по
    убитым воинам, и в широкой картине русской природы, и в радости по поводу
    возвращения Игоря. Интерес к этому произведению возрастает с каждым днём.
    “Слово о полку Игореве” это отнюдь не произведение русского народного
    творчества, но оно близко к нему по своей идеальной сущности. Слова
    насыщенны образами народной поэзии. Близка к народным плачам, лирическая
    песнь Ярославны, в которой есть обращения к ветру, Днепру и солнцу. Народен
    и сон Святослава. Народного богатыря напоминает Всеволод, который сражается
    с врагами и куда поскачет, там лежат головы половецкие. Нередко в
    произведение встречаются эпитеты, метафоры, различные обороты, взятые из
    русского народного творчества (чистое поле, волки серые, синее море и
    т.д.). Народные образы “Слова о полку Игореве” тесно связаны с народными
    идеями.
    На примере похода Игоря Святославича в Новгород, автор показывает к чему
    может привести отсутствие единению. Князь терпит поражение только потому,
    что он пошёл один. Святослав упрекает Игоря и Всеволода, что они пошли без
    него (“в поход, ища себе славы”). Он упрекает их в том, что они хотели
    похитить его славу и разделить между собой.
    Свой призыв к объединению автор воплотил в образе русской земли. Этот
    образ автор рисует обширные пространства. В “Слове о полку Игореве”
    включены образы птиц и зверей, которые наделены человеческим разумом:
    соловьи, кукушки, лебеди, лиса, вороны, гуси. Образ Родины, полные городов,
    рек, многочисленных обитателей противопоставлены образу половецкой степи.
    Создавая “Слово о полку Игореве”, автор сумел окинуть во взорах всю Русь
    целиком, объединил в своём описании и русскую природу, и русских людей, и
    русскую историю.
    Я думаю, что это произведение сыграло большую роль в развитии
    древнерусской литературы, оно послужило литературным образцом для создания
    «Задонщины». «Слово о полку Игореве» изучалось и изучается многими поэтами,
    историками. Его переводили В. Жуковский, Лихачёв, Заболоцкий и другие
    русские поэты. Это произведение переведено на все славянские и на
    большинство западноевропейских языков. Ещё я думаю, что значение «Слова…»
    особенно велико для нас ещё и потому, что оно является живым и
    непререкаемым свидетельством высоты древнерусской культуры, её
    самобытности, её народности.

  3. Неизвестный автор –
    Слово о полку Игореве
    Читая “Слово о полку Игореве”.
    Единение только тогда благо для человека, когда это единение человечества во имя основы, общей
    всему человечеству, но не единение малых или больших частей человечества во имя ограниченных,
    частных целей.
    Л. Н. Толстой
    План:
    I. “Слово о полку Игореве” – величайший памятник древней русской литературы.
    II. “Слово…” и русская народная поэзия и образы героев произведения.
    1)Приближённость к песне русского народного творчества.
    2)Образы князей
    3)Образы русской земли
    III. Значение произведения.
    Около восьми веков назад было создано произведение “Слово о полку
    Игореве”. Оно является величайшим памятником древней русской литературы.
    “Слово о полку Игореве” проникнуто большим человеческим чувством – тёплым, нежным и сильным чувством любви к родине. Такая любовь чувствуется в каждой строке произведения: и в душевном волнении, с которым автор говорит о поражении войск Игоря, и в том, как он передаёт слова плача русских жён по убитым воинам, и в широкой картине русской природы, и в радости по поводу возвращения Игоря. Интерес к этому произведению возрастает с каждым днём.
    “Слово о полку Игореве” это отнюдь не произведение русского народного творчества, но оно близко к нему по своей идеальной сущности. Слова насыщенны образами народной поэзии. Близка к народным плачам, лирическая песнь Ярославны, в которой есть обращения к ветру, Днепру и солнцу. Народен и сон Святослава. Народного богатыря напоминает Всеволод, который сражается с врагами и куда поскачет, там лежат головы половецкие. Нередко в произведение встречаются эпитеты, метафоры, различные обороты, взятые из русского народного творчества (чистое поле, волки серые, синее море и т.д.). Народные образы “Слова о полку Игореве” тесно связаны с народными идеями.
    На примере похода Игоря Святославича в Новгород, автор показывает к чему может привести отсутствие единению. Князь терпит поражение только потому, что он пошёл один. Святослав упрекает Игоря и Всеволода, что они пошли без него (“в поход, ища себе славы”). Он упрекает их в том, что они хотели похитить его славу и разделить между собой.
    Свой призыв к объединению автор воплотил в образе русской земли. Этот образ автор рисует обширные пространства. В “Слове о полку Игореве” включены образы птиц и зверей, которые наделены человеческим разумом: соловьи, кукушки, лебеди, лиса, вороны, гуси. Образ Родины, полные городов, рек, многочисленных обитателей противопоставлены образу половецкой степи.
    Создавая “Слово о полку Игореве”, автор сумел окинуть во взорах всю Русь целиком, объединил в своём описании и русскую природу, и русских людей, и русскую историю.
    Я думаю, что это произведение сыграло большую роль в развитии древнерусской литературы, оно послужило литературным образцом для создания
    «Задонщины». «Слово о полку Игореве» изучалось и изучается многими поэтами, историками. Его переводили В. Жуковский, Лихачёв, Заболоцкий и другие русские поэты. Это произведение переведено на все славянские и на большинство западноевропейских языков. Ещё я думаю, что значение «Слова…» особенно велико для нас ещё и потому, что оно является живым и непререкаемым свидетельством высоты древнерусской культуры, её самобытности, её народности.

  4. “Слово о полку Игореве” – замечательный памятник литературы Древней Руси XII века. Интерес к этому удивительному произвединею не исчезает и в наши дни. Оно известно не только в России. “Слово о полку Игореве” переведено на многие языки мира, причем по несколько раз. Россиянам же оно дорого прежде всего потому, что пронизано глубокой любовью к русской земле. Интересен памятник еще и потому, что в нем отражена богатая и высоко духовная культура Древней Руси. Несмотря на то, что поэма посвящена историческому событию 1185 года ( походу князя Игоря Святославича на половцев), она полна разнообразных и ярких чувств автора. Повествование о начале похода он называет тревожным, предвещая печальное окончание этого события. С первых строк автор пытается довести до читателя патриотическую идею летописи, которая заключается в единении князей в борьбе за Русь. Горестно ему, что невелики силы Игоря Святославича Новгород-Северского, что не сговорился он с киевским князем Святославом и ” навел свои храбрые полки на землю Половецкую за землю Русскую “. Но  отчетливо чувствуется и гордость за то, что князь Игорь ” …построил сердце свое мужеством, исполнившись ратного духа”, чтобы дойти до берега Черного моря и вернуть Руси далекие земли у Керченского пролива.  Не пожалел князь и своих сыновей ради спасения родины. Они тоже участвовали в далеком походе. Не остановила Игоря и грозная предзнаменование, которое тьмую покрыло всех его воинов. Он сам понимал и дружине своей объяснил, что больше чести быть зарубленным в битве, чем бесславно дожидаться половецкого похода у себя дома. Не хотел князь Игорь прятаться за чужие спины, а жаждил сам вступить в бой и с сынами русскими или голову сложить, или на Дону половцев победить.
    В наши дни этот поход воспринимается как легенда или как исторический факт, что в XII веке князь Игорь Святославич Новгород-Северский совершил неудачный поход на половцев и был пленен ими. Но, задумавшись над этим фактом, понимаешь, что половцы были хорошо обученными воинами. Совершать набеги и грабить было их профессией, которая кормила и обогащала. Русские же жили мирной жизнью, но, если приходила беда, вставали на защиту своей земли, бились не на жизнь, а на смерть. Вот и тогда поднялись все, хотя и не хотелось, вероятно, но долг перед родиной все перевешивал.
    Невольно вспоминаются стихт Александра Блока из цикла “На поле Куликовом”:
    Мы, сам-друг, над степью в полночь стали:
    Не вернуться, не взглянуть назад.
    За Непрядвой лебеди кричали,
    И опять, опять они кричат…
    На пути – горючий белый камень.
    За рекой – поганая орда.
    Светлый стяг над нашими полками
    Не взыграет больше никогда.
    Та же тревога, что и в “Слове…”. Белый камень – символ выбора пути: прямо пойдешь – убитому быть. Ясно, какой выбор сделан, ясно, что выбрана смерть, а не бесславный плен.
    Так и в “Слове…” трубы еще только трубили, созывая войско в Новгороде, а в пути уже стяги развевались над построенными войсками.
    Одобрял поход Игоря его брат, буйный тур Всеволод. Он тоже был готов в битве с врагом за русскую землю и заранее оседлал коней у Курска. Его опытные воины не раз бывали в бою и прекрасно знают, что можно погибнуть, но готовы биться, “ища себе чести, а князю – славы”.
    Автор “Слова…” передает тревожное настроение воинов перед предстоящей битвой, которая усиливается по мере удаления от родных границ. Птицы ждут добычи, орлы клекотом зовут зверей на кости, но русские сыны собой заслонили свои поля, не желая уронить честь свою, а князю найти славу. Автор “Слова…” не упускает возможности подчеркнуть, что Игорю важно было защитить землю русскую, а не присвоить богатую добычу после битвы.
    Золото, ткани, всякие драгоценности достались войску Игореву, ему же – боевые знаки врагов.
    Ощущение радости победы проходит уже ранним утром следующего дня : зори – кровавые, тучи – черные, в которых сверкают синие молнии. Все предрекает беду, а четыре солнца (Игоря, Всеволода, Олега и Святослава) могут прикрыть эти тучи, полные смертельных стрел. Ждать помощи неоткуда: ” Русская земля! Уже ты за холмом”.
    В эом сетовании автора сожаление о том, что не обратился Игорь-князь князю Киевскому.
    Но как отважно сражаются князья. Ярый тур Всеволод на переднем краю битвы, не помня о своих княжеских обязоннастей, о любви к жене, бьется вместе со своей дружиной, срубая поганые половецкие головы. Он не чувствует даже ран своих в пылу битвы. Такой ожесточенной рати не помнила Русская земля. С раннего утра до вечера билось войско Игорево. От коленых стрел, от копий булатных среди поля половецкого черная земля была зесяна костями павших, кровью полита, а взошли горем эти кости на Русской земле.
    Автор горюет от поражения Игорева, о его и Всеволода пленении. Плачет природа, “никнет трава от жалости, дерево с тоской к земле приклонилось”.
    Виною проигранной битвы автор считает корысть русских князей. “Это мое, и то тоже мое”. Поганые враги в это время не упускали момента и приходили с победой на землю Русскую. Горе пришла страшное:князья русские “сами на себя крамолу ковали”, а половцы поганые брали дань с каждого двора. Вот так ” ударило насилие половецкое на свободу русских”, и наступило время зависимости от врагов. И все это произошло потому, что Игорь и Всеволод не захотели сражаться вместе с другими князьями против поганых иноземцев.
    Осудил их за то великий Святослав, заявив, что без чести для себя они кровь поганую пролили. Обвиняет храбрых, мужественных воинов за то, что будущую славу победы хотели поделить только между собой, забыв о главной цели: любыми силами защитить свою землю.
    Для автора “Слова…” понятно и близко “золотое слово” Святослава. Он слышит призыв его к князьм на защиту Руси, просит выступить в поход за обиду этого времени, отомстить за землю Русскую, за раны Игоревы. Веские доводы приводит автор, призывая к объединению. Не один князь погиб, защищая свои границы от врагов Руси, действуя в одиночестве. Именно из-за междоусобиц пришло насилие от земли Половецкой.
    Заканчивает автор повествование радостными  словами: ” Солнце светиться на небе, а Игорь – князь в Русской земле”. Рады города и села возвращению Игоря, и это дает надежду, что горькие уроки не пройдут даром.
    “Слово о полку Игореве” не забывается уже столько лет. Ведь то, что происходило тогда, неразрывно связано с тем, что происходит в наше время. И сейчас, и тогда люди не хотели умирать, они дорожили своей жизнью. Эта связь показывает, насколько важна и ценна жизнь в любое время. Никто не хотел идти на верную смерть, но русские люди всегда способны забыть о себе, борясь за свободу своей Родины.

  5. Читая
    “Слово о полку
    Игореве”.
    Единение
    только тогда
    благо для человека,
    когда это единение
    человечества
    во имя основы,
    общей
    всему
    человечеству,
    но не единение
    малых или больших
    частей человечества
    во имя ограниченных,
    частных
    целей.
    Л. Н. Толстой
    План:
    I.
    “Слово
    о полку Игореве”
    – величайший
    памятник древней
    русской литературы.
    II.
    “Слово…” и
    русская народная
    поэзия и образы
    героев произведения.
    1)Приближённость
    к песне русского
    народного
    творчества.
    2)Образы
    князей
    3)Образы
    русской земли
    III.
    Значение
    произведения.
    Около
    восьми веков
    назад было
    создано произведение
    “Слово о полку
    Игореве”. Оно
    является величайшим
    памятником
    древней русской
    литературы.
    “Слово о полку
    Игореве” проникнуто
    большим человеческим
    чувством – тёплым,
    нежным и сильным
    чувством любви
    к родине. Такая
    любовь чувствуется
    в каждой строке
    произведения:
    и в душевном
    волнении, с
    которым автор
    говорит о поражении
    войск Игоря,
    и в том, как он
    передаёт слова
    плача русских
    жён по убитым
    воинам, и в широкой
    картине русской
    природы, и в
    радости по
    поводу возвращения
    Игоря. Интерес
    к этому произведению
    возрастает
    с каждым днём.
    “Слово
    о полку Игореве”
    это отнюдь не
    произведение
    русского народного
    творчества,
    но оно близко
    к нему по своей
    идеальной
    сущности. Слова
    насыщенны
    образами народной
    поэзии. Близка
    к народным
    плачам, лирическая
    песнь Ярославны,
    в которой есть
    обращения к
    ветру, Днепру
    и солнцу. Народен
    и сон Святослава.
    Народного
    богатыря напоминает
    Всеволод, который
    сражается с
    врагами и куда
    поскачет, там
    лежат головы
    половецкие.
    Нередко в
    произведение
    встречаются
    эпитеты, метафоры,
    различные
    обороты, взятые
    из русского
    народного
    творчества
    (чистое поле,
    волки серые,
    синее море и
    т.д.). Народные
    образы “Слова
    о полку Игореве”
    тесно связаны
    с народными
    идеями.
    На
    примере похода
    Игоря Святославича
    в Новгород,
    автор показывает
    к чему может
    привести отсутствие
    единению. Князь
    терпит поражение
    только потому,
    что он пошёл
    один. Святослав
    упрекает Игоря
    и Всеволода,
    что они пошли
    без него (“в
    поход, ища себе
    славы”). Он упрекает
    их в том, что
    они хотели
    похитить его
    славу и разделить
    между собой.
    Свой
    призыв к объединению
    автор воплотил
    в образе русской
    земли. Этот
    образ автор
    рисует обширные
    пространства.
    В “Слове о полку
    Игореве” включены
    образы птиц
    и зверей, которые
    наделены человеческим
    разумом: соловьи,
    кукушки, лебеди,
    лиса, вороны,
    гуси. Образ
    Родины, полные
    городов, рек,
    многочисленных
    обитателей
    противопоставлены
    образу половецкой
    степи. Создавая
    “Слово о полку
    Игореве”, автор
    сумел окинуть
    во взорах всю
    Русь целиком,
    объединил в
    своём описании
    и русскую природу,
    и русских людей,
    и русскую историю.
    Я
    думаю, что это
    произведение
    сыграло большую
    роль в развитии
    древнерусской
    литературы,
    оно послужило
    литературным
    образцом для
    создания «Задонщины».
    «Слово о полку
    Игореве» изучалось
    и изучается
    многими поэтами,
    историками.
    Его переводили
    В. Жуковский,
    Лихачёв, Заболоцкий
    и другие русские
    поэты. Это
    произведение
    переведено
    на все славянские
    и на большинство
    западноевропейских
    языков. Ещё я
    думаю, что значение
    «Слова…» особенно
    велико для нас
    ещё и потому,
    что оно является
    живым и непререкаемым
    свидетельством
    высоты древнерусской
    культуры, её
    самобытности,
    её народности.

  6. Мы не знаем точно, кто автор «Слова о полку Игореве». Но когда я читаю это бессмертное творение древнерусского патриота, то представляю скром­ную монашескую келью, скудно освещенную колеблющимся пламенем свечи. За столом — седовласый старец, склонившийся над рукописью. В моем представ­лении автор «Слова» и пушкинский Пимен-летописец словно родные братья. Оба го­рячо любят отчизну, оба гордятся ратными подвигами и мирным трудом своих пред­ков, оба хотят, чтобы наша славная история не была забыта. Читая «Слово», мы как будто воочию видим древнюю Русь: бескрайние степи, ко­лосящиеся поля, многоводные реки; слышим воинственные призывы молодых кня­зей и мирное «золотое слово» многоопытного Святослава. Сердце заставляет тревож­но биться звон мечей, топот копыт, крики воинов. Мы всей душой сочувствуем Ярославне, разделяем с ней боль утраты и надеемся на чудо — возвращение из плена князя Игоря. Старина оживает в нашем воображении. Киевская Русь конца XII века — высокоразвитое, но уже ослабленное княжес­кими междоусобицами и набегами кочевых племен государство. Общерусская власть великого князя Киевского еще не исчезла полностью, но ее влияние на поведение и политику князей уже ослабло. Трагедия Киевского государства — в разъединенности, разобщенности князей, не думающих об общих интересах. Так, в 1185 году храбрый молодой князь небольшо­го Новгород-Северского княжества Игорь Святославович решил добиться славы, в оди­ночку разгромив половцев. С небольшими силами, не посоветовавшись с Киевским князем Святославом, он отправляется в дальний поход на половцев, «замыслив» дойти до берегов Черного моря и вернуть Руси когда-то принадлежавшие ей земли у Кер­ченского пролива. Читая «Слово», мы видим, как князь Игорь «вступает в золотое стремя и едет по чистому полю». Ничто не может заставить его одуматься, даже солнечное затмение, предвещавшее, как тогда считали, трагедию. Волнующая ночь перед боем, напряжен­ное ожидание сражения… И вот туманным утром «русские перегородили великие поля своими красными щитами». Они ринулись в битву, «ища себе чести, а князю — сла­вы». Одержана победа, но тревога, предчувствие будущего поражения не покидает нас. И вот начинается второй, решающий, бой. Кажется, что враждебные ветры «зем­ли незнаемой», как живые существа, «веют с моря стрелами» на воинов Игоря. Со­дрогнулась земля, замутились реки, прах лег на поля… Отвлекая нас от описываемых событий, автор вспоминает об отдаленных временах, когда только начинались брато­убийственные распри и «от княжеских крамол сокращалась жизнь человеческая. Тогда по Русской земле редко перекликались пахари, но часто вороны каркали, деля между собою трупы…» Рассказчик предвидит, что неудача Игоря приведет к еще более тяжким последствиям, к еще большему ослаблению Руси. Вот почему с таким сочувствием и пониманием вслушиваемся мы в «золотое слово» мудрого Свя­тослава Киевского, который сумел на время пресечь междоусобицы и отогнал кочев­ников в глубь степей. Поэт, называя слово Святослава «золотым», подчеркивает, что в нем заключены особенно значительные, государственные мысли. Автор «Слова» вместе с князем Ки­евским призывает всех русских князей объединиться, вместе выступить «за землю Русскую, за раны Игоревы» и сообща разгромить врагов. И, словно в ответ на этот призыв, звучит рассказ о побеге Игоря из плена, кото­рый воспринимается как начало перемен. Из летописей известно, что Игорь, вернувшись из плена, вначале заехал в Новгород-Северский, затем в Чернигов и только потом отправился в Киев к Святославу. «Слово» же, умалчивая об этом, оставляет впечатление, что князь прямо из пле­на устремился в Киев, чтобы покаяться перед старшим из князей и заключить с ним союз против половцев. Такое завершение событий в произведении, видимо, отвечает горячему желанию певца видеть Русь объединенной под властью одного сильного князя и способной дать отпор любому врагу. Вся поэма, посвященная прошлому, обращена к будущему, пронизана заботой об этом будущем. Звучат последние строки «Слова», и, кажется, оживает темная монастырская ке­лья, наполняется красками и звуками глубокой старины. Бессмертное творение древ­нерусского мыслителя-патриота приобщает нас к славному прошлому, учит гордить­ся героической историей своего народа. «Минувшее», настоящее и будущее родины сплетаются в единую

  7. НИжние ответы я тисныл из поисковика.
    А от себя. Я Онегина пересчитал в 27 лет. И ревел как девченка.
    Спросил у всех родных и знакомых – все прочитали Онегина в взрослам возрасте и реакция примерно такая же.
    Произведение НИКОГО не оставило равнодушным.
    В чем соль. Каждый находит в нем что то для себя. ТО есть автор в произведении затрагиает проблемы БЛИЗКИЕ КАЖДОМУ, ЛЮБОМУ читателю. (это гениальность произведения)
    Вас в школе пичкают только гениальными – и от них голово пухнет.
    А вот ты вырастеш и поймеш что в реальной жизни НЕТ рядом с тобой ни Гоголя, ни Пушкина, а только реально ПОШЛОСТЬ. Все то что продается с ларьках и магазилах – пустота. Полная.
    И тебя опять потянет не к великому – а к обычному и приятному, и это окужутся классики.
    И вот слово оно через тыщу лет все еще поднимает ТВОИ личные проблемы, щиплет за душу, дергает, тревожит.
    Другие произведения только и не стали популярными, только и не прошли это время, что НЕИНТЕРЕСНЫ – МНЕ И ТЕБЫ И КАЖДОМУ.
    А вот почему они популярны, что автор нашел и в твоей душе – это загадка гения.
    я НЕ ЗНАЮ ПОЧЕМУ ОДНО ПРОИЗВЕДЕНИЕ МЕНЯ ЗАЦЕПЛЯЕТ, А ДРУГОЕ НЕТ.
    Проблематика слова- когда мы едины мы не победимы, это и сейчас актуально
    В нём сосредоточен горячий призыв к единению перед лицом внешней опасности!!! !
    Не зная времени прошлого нельзя жить во времени настоящем, а о переходе в будущее речь даже не ведется. Так уж повелось, что история хранит в себе множество неповторимых по своей значимости моментов, которые почему-то даже сейчас вживляют в сердце почти каждого человека какую-то искорку правды и счастья, надежды и силы, может быть, даже неизреченной гордости за свою державу. И, немного изменив известное выражение, за державу перестает быть обидно, потому что, окунаясь внутрь древнерусской литературы, в её спокойный океан слов, ты по крупинкам рассматриваешь узор того времени, запечатленный в литературных памятниках. Это произведение о вечных, непреходящих ценностях, главная из них – любовь к Родине, которая пронизывает всё произведение: она находит своё выражение в стремлении Игоря освободить Русскую землю от “поганых” половцев, она – в сцене прощания дружинников с родной землёй. Вторая идея – единение людей, что особенно актуально в наши дни. Разве не могут жить в дружбе и мире люди разных национальностей, почему гибнут люди из-за национальной ненависти? Может быть, нам, живущим в XXI веке, надо внимательней прислушаться к этому голосу из глубины веков? Люди должны жить в едином мире, тогда они сильны, тогда они смогут защитить свою землю. Сила – в единении. Третья идея – посмотрите, какие прекрасные чувства воспевает автор: милость сердца, верность, истинную любовь, надежду. Наверное, поэтому плач Ярославны – верной, любящей жены Игоря никого не оставляет равнодушным Четвёртая идея: любовь к родной земле: картины природы, нарисованные автором: тёплые туманы, уронившая свет заря, соловьиный щекот – образны и проникнуты любовью к русской земле. Мы разучились присматриваться и прислушиваться, мы забыли, что мы дети природы. А “Слово… ” нам напоминает об этом. Таким образом, русская земля, любовь к ней, забота об её будущем связала автора и нас, современных читателей.

  8. Сочинения по этому произведению пишут каждый год и несмотря, что “Слово о полку Игореве” проходят в младших классах, сочинение по нему писать сложно. Без плана не обойтись, в нем должны быть начальная мысль , основа и итог сочинения. Пишем по произведению, поэтому план строим по произведению.
    В начале пишем о том. какое место занимает поэма в мировой и русской литературе, считается ли это произведение памятником литературы и почему. Указываем автора и когда поэма стала известной.
    Далее приступаем к основе, разбирая по частям поэму.
    1 Много витязей прекрасных знавала русская земля, но особые невзгоды выпали на долю князя Игоря. В неспокойные времена, когда набеги половцев угрожали ежедневно мирному течению жизни, князь Игорь невзирая на грозное предзнаменование решает выступить первым против врага. Недаром в самом начале рассказчик славит Игоря, упоминая его славные удалые деяния. Князь решает постоять за свою Отчизну, не боясь сложить голову в бою. Очень красочные образы представлены в первой части поэмы, описание курян, дружины Игоря и Всеволода , заставляет восхититься силой и мужеством русских витязей, наших предков. Отвага Игоря и его брата Всеволода подстегнула броситься им на помощь Святослава, другого русского князя. Взаимовыручка, бесстрашие русских воинов служит примером как надо защищать свою Родину. Автор поэмы рассказывает о той битве с гордостью за своих современников, он также поражен их смелостью. Но печальные нотки все-таки проскальзывают в повествовании, автор не может оставить без внимания факт некоторой необдуманности поступков князя Игоря. И здесь видна мудрость автора, который вынес на всеобщий суд свое суждение, ставшее последствие народной мудростью, без единства сильный очень уязвим, без единства победы не добиться.
    Игорь бросился в бой в одиночку, не посоветовавшись с другими воинами, пренебрегая грозным знамением и потерпел поражение. Гордость за смелость духа Игоря и горечь от поражения в битве – основной леймотив произведения. Главная мысль поэмы заключается в воззвании автора ко всем русским племенам и княжествам, к объединению, чтобы не было напрасных жертв, чтобы русское государство было сильным, надо иметь скоординированные решения и только тогда Русь будет непобедимой.
    “Слово о полку Игореве” носит не только назидательный характер, это прежде всего художественное повествование, но написанное очень ярким и живым языком. Автор находит слова, бьющие по самому сердцу, здесь и описание воинских дел князя, и описание грозных половцев и плач Ярославны. Жена Игоря настолько живая в своем проявлении чувств, автору настолько точно удалось воссоздать ее образ, что невольно проникаешься огромным сочувствием к нелегкой женской доле, быть женой воина.
    Вот таким образом немного дописать о “Плаче Ярославны”, подвести итого всему произведению в целом и все.

  9. “Слово о полку Игореве” и его связь с устным народным творчеством
    «Золотое слово русской литературы» (о “Слове о полку Игореве”)
    «Слово о полку Игореве»
    «Слово о полку Игореве» – вариант 2
    «Слово о полку Игореве» – вариант 3
    «Слово о полку Игореве» – вариант 4
    «Слово о полку Игореве» – величайший памятник древнерусской литературы
    «Слово о полку Игореве» – величайший памятник древнерусской литературы – вариант 2
    «Слово о полку Игореве» – величайший памятник древнерусской литературы – вариант 3
    «Слово о полку Игореве» – памятник древнерусской литературы
    «Слово о полку Игореве» – призыв к единению русской земли
    «Слово о полку Игореве» как памятник древнерусской литературы
    Защитники родной земли в «Слове о полку Игореве»
    Игорь и Святослав в «Слове о полку Игореве» (сопоставительный анализ)
    Идейно-художественное своеобразие «Слова о полку Игореве»
    Изображение природы автором “Слова о полку Игореве”
    Изображение Руси в “Слове о полку Игореве”
    Историческая основа «Слова о полку Игореве»
    Историческая основа и значение «Слова о полку Игореве»
    Каким я представляю себе автора “Слово о полку Игореве”
    Каким я представляю себе автора «Слова…»
    Каким я себе представляю автора «Слова о полку Игореве»
    Композиция “Слова о полку Игореве”
    Композиция и ее роль в раскрытии основной идеи «Слова о полку Игореве»
    О, светло светлая и красно украшенная земля русская! (по «Слову о полку Игореве»)
    Образ защитника Родины в “Слове о полку Игореве”
    Образ князя Игоря в «Слове о полку Игореве»
    Образ Родины в “Слове о полку Игореве”
    Образ русской земли (по “Слову о полку Игореве”)
    Образ русской земли (по “Слову о полку Игореве”) -вариант 2
    Образ русской земли (по “Слову о полку Игореве”) -вариант 3
    Образ Русской Земли на страницах «Слова о полку Игореве»
    Образ Ярославны в “Слове о полку Игореве”
    Образы князей в «Слове о полку Игореве»
    Основная идея «Слова о полку Игореве»
    Отзыв на «Слово о полку Игореве»
    Патриотическая идея «Слова о полку Игореве»
    Рассуждение о значении «Слова о полку Игореве»
    Русская земля в «Слове о полку Игореве»
    Русская земля, родная природа в «Слове о полку Игореве»
    Страстный призыв к объединению в «Слове о полку Игореве»
    Художественные средства изображения в “Слове о полку Игореве”
    Человечность “Слова о полку Игореве”

  10. Создатель “Слова о полку Игореве” написал свое произведение в 1185 году. В это время Великая Русь и Киев находились в трудном положении. Огромное государство, созданное великим князем Олегом, процветавшее во время правления Владимира Святославича и Ярослава Мудрого, после его смерти стало разъединяться на многие княжества и приходить в упадок. Киев сохранял древние традиции своей доблести, он славился историческими преданиями, могилами прославленных князей, начиная с Олега. Киевский князь носил звание “великого князя”. Разделение страны на мелкие княжества сопровождалось кровопролитными междоусобицами князей, желавших захватить наиболее богатые земли.
    В это время половцы близко подошли к
    южным границам Руси. В 80-х годах ХII века князь
    Святослав Всеволодович, собрав русских князей и их
    дружины, сразился с половцами. Они были отброшены в
    степи. Но в 1185 году князь Игорь Новгород-Север-
    ский, собравший небольшое войско, пошел в поход на
    половцев. Княжеская дружина была разбита, а сам
    князь был взят в плен. Благодаря этому событию, по-
    ловцы, почувствовавшие разобщенность русских кня-
    зей, стали совершать частые набеги на Русь. Своим
    походом Игорь открыл путь половцам на родную землю.
    “Слово о полку Игореве” является историческим
    памятником древнерусской литературы. Это величайшее
    произведение своего времени. “Словом о полку Игоре-
    ве” нам с дольшой точностью передан образ Древней
    Руси. В него входят характеры русских людей, описа-
    ния природы, мирного труда. Главным чувством, вол-
    новавшим автора “Слова о полку Игореве”, была лю-
    бовь к Родине, к русской земле, к народу. Автор
    скорбит о разъеденении Великой Руси. Он-великий
    русский мыслитель- рисует разные слои народа XII
    века. Он противопоставляет их смелость, доблесть, и
    трудолюбие стремлению князей к обособлению. Младшие
    дружиннники, куряне им описаны как “сведоми къме-
    ти”, воины-богатыри черниговцы “бес щитовъ съ заса-
    пожника кликомъ плъкы побеждають, звонячи въ пра-
    деднюю славу”. В “Слове о полку Игореве” описаны
    страдания простого народа от набегов половцев.
    В первой части произведения описывается выступ-
    ление князя Игоря Новгород-Северского в поход про-
    тив половцев. Это произошло в 1185 году. Игорь хо-
    чет избавить Русь от ее давних врагов. В день выс-
    тупления происходит солнечное затмение. Несмотря на
    это зловещее предзнаменование, несмотря на все
    опасности, которыми грозит степь, князь Игорь не
    изменяет своего решения. Он остается тверд в своей
    воле.
    В Путивле к князю Игорю присоединяется князь
    Черниговский Буй-Тур Всеволод. В “Слове о полку
    Игореве” он описывается как великий воин:”Куда ты,
    Тур, поскачешь, посвечивая своим золотым шлемом,
    там лежат поганые половецкие головы”.
    С объединенными силами своего войска и Буй-Тур
    Всеволода князь Игорь вступает на половецкую землю.
    Все здесь ему враждебно: и степь, и птицы, и звери.
    Но Игорь решителен, как и его войско. Они, “к слав-
    ной изготовившись борьбе, добывая острыми мечами
    князю славы, почестей себе”, идут дальше, на битву
    с половцами.
    В первый раз, “на рассвете, в пятницу, в тума-
    нах”, русское войско побеждает половцев, взяв много
    золота, шелков, драгоценных камней. Игорь думает,
    что половцы побеждены, разбиты полностью, и решает
    идти дальше. Но половцы только надломлены. Они ушли
    в степь и собирают новое войско, больше прежшего.
    Огромная орда надвигается на лагерь Игоря, где он
    остановился на ночлег. Игорь и Буй-Тур Всеволод
    предчувствуют тяжелую битву. Любой бы на их месте
    отступил, но они решают сразиться с половцами, во
    много раз превосходящей их силой.
    На утро сама природа предвещает тяжелую развяз-
    ку:
    “Ночь прошла, и кровяные зори
    Возвещают бедствие с утра.
    Туча надвигается от моря
    На четыре княжеских шатра.”
    Столкнулись две огромные силы в битве, какой еще не
    было. С огромным мужеством и отвагой сражались рус-
    ские войска. Во время боя проявляется ратная доб-
    лесть Буй-Тур Всеволода. Со своими полками он стоял
    в обороне. Лишь на третий день пали Игоревы знамена.
    Половцы одолели русское войско своим несметным коли-
    чеством. Много русских воинов полегло в той битве.
    Самого князя Игоря Новгород-Северского половцы взяли
    в плен. После описания неудачного похода Игоря и его
    дружины в “Слове о полку Игореве” описана печаль,
    горе всего русского народа, русской земли. Разгром
    русского войска приободрили половцев. Их набеги на
    Русь стали бусчисленными. Остановленные Святославом,
    отцом Игоря и Всеволода, они вновь пошли на Русь.
    Разлилась печаль по русской земле:”…стонет Киев
    над горою, тяжела Чернигову напасть”. Половцы стали
    собирать дань с городов ” по белке со двора”.
    Вторая часть произведения посвящена Святославу
    Великому. Он описывается как умный, рассудительный
    правитель и полководец. Он не одобряет поступков
    Игоря и Всеволода. Святослав понимает, что это при-
    вело к учащению набегов половцев на Русь.
    Святославу снится сон. Он воспринимает его как
    предзнаменование. Великий киевский князь собирает
    бояр, чтобы истолковать этот сон. Бояре отвечают
    ему, что главный смысл сна в том, что два сына Свя-
    тослава с небольшим войском, отправившись на полов-
    цев, потерпели неудачу.
    Благодаря этому толкованию, Святослав приходит к
    мысли , что половцев можно победить только общими
    силами. Эту мысль он выражает в “золотом слове”. В
    него вложен призав объединить свои силы ко всем
    князьям на Руси: Ярославу Осмомыслу, Всеволоду Суз-
    дальскому, Мстиславу, Буй Роману, Ингварю. Святослав
    призывает прекратить все распри между собой, иначе
    половцев не победить, призывает защитить Русь от вра-
    гов, отомстить за Игоря и Всеволода.
    Затем автор рассказывает о возвращении Игоря Нов-
    город-Северского из половецкого плена. В Путивле го-
    рюет жена Игоря, Ярославна. Она обращается к Ветру,
    Днепру и к Солнцу с просьбой помочь Игорю бежать из
    половецкого плена. В лице Ярославны автор изображает
    всю Русь, страдающую от бесчисленных набегов половцев.
    И, словно услышав этот призыв, Игорь с помощью Овлура
    вырывается из позорного заточения. Загнав коня, он до-
    бирается до Донца. В своей речи Игорь обращается к не-
    му, как к великой реке:”О река. Немало в тебе величья!”.
    Он обращается к Донцу как к первому вестнику встречи с
    Русью, которая представляется ему единой, неделимой
    Родиной. В погоню за князем скачут Гзак и Кончак, но
    она оканчивается безуспешно. Половцы доезжают до Донца
    и не находят там Игоря. Все произведение заканчивается
    ликованием радости, смелости, веселья по случаю возвра-
    щения князя Игоря.
    Главная идея “Слова о полку Игореве” в том, что вся
    Русь должна быть единой, а не разделенной на множество
    мелких княжеств. Такая раздробленность неизбежно приво-
    дит сильное государство к неминуемой гибели. На примере
    князя Игоря Новгород-Северского показано, что поодиночке
    крупного врага не победить. Это можно сделать только об-
    щими силами. “Слово о полку Игореве” оказалось пророчес-
    ким произведением.Оно предсказало дальнеийшее историчес-
    кое развитие России в последующую эпоху.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *