Сочинение на тему я директор ресторана

11 вариантов

  1. «Я как руководитель».
    Вижу ли я себя в роли руководителя? Каким должен быть хороший руководитель? Наверное, он должен организовывать работу так, чтобы к успеху это предприятие привело усилие всех сотрудников. Хороший руководитель должен быть в курсе важных событий, происходящих в его предприятии, но при этом должен оставаться в тени, чтобы не было неприятного контроля. Он должен помогать, направлять и давать советы своим сотрудникам. Хорошо, если руководитель имеет большой авторитет, ведь иначе его просто не будут слушать. Он должен не властвовать, а сплочать коллектив. Также важно, чтобы руководитель был знаком с психологией управления. Ему необходимо знать принципы, способы управления. Он должен хорошо разбираться в людях и понимать, какой сотрудник лучше справится с той или иной задачей. Я, наверное, на данном этапе не готова стать руководителем, но каждый может мысленно представить себя на этом месте.
    Из всех руководствующих должностей мне ближе должность директора школы, так как это так или иначе относится к моей будущей профессии. Я бы управляла по классической теории, с некоторыми изменениями, а модель моего управления была бы демократической. В классической теории мне нравится разделение труда. Здесь каждый знает, чем он должен заниматься, а значит будет выполнять поставленную задачу на профессиональном уровне. Также важна дисциплина, соблюдается режим работы и внутреннее расписание, план сдается в назначенные сроки. Единство командования, так как, если будет несколько управляющих, то и служащие разделятся, а значит, директора/менеджеры/управляющие будут вести между собой «войну», что приведет к распаду предприятия. Необходимы также и поощрения, материальные(денежная премия) и дисциплинарные(грамоты, благодарственные письма). Справедливость, инициатива, единство персонала и многие другие составляющие классическое теории также имеют место быть. Я бы изменила постоянство состава персонала, ведь, если сотрудник плохо выполняет свои обязанности или вовсе с ними не справляется, то следует найти вместо него человека, который справится лучше. И власть. Необязательно бесприкословно выполнять все указания, ведь сотрудник может найти более рациональное решение, которое будет уместнее в данной ситуации.
    Должность управляющего-одна из самых сложных профессий. Чтобы стать им, необходимо много работать, стараться и развиваться.

  2. А дальше я получаю письмо.
    «Доброе утро, Сергей.
    В продолжение нашей встречи пишу финальный ответ со своей стороны. Для меня очень важно, что я получил предложение о совместной работе от одного из немногих профессионалов ресторанной сферы Москвы. Для меня будет честью работать и учиться в Вашей команде. Готов приступить к работе с понедельника на следующих приемлемых для меня условиях:
    — должность Управляющий ресторана;
    — график работы 5/2 ненормированный;
    — испытательный срок 1 месяц с з/п 100 000 рублей фикс (оплата два раза в месяц).
    После успешного прохождения испытательного срока з/п увеличивается до 150 000 рублей фикс (оплата два раза в месяц), график работы 6/1 ненормированный, отпуск 28 дней в год и контрактом на срок не менее 2 лет.
    Прошу все вышеизложенное принять как очень серьезный подход к Вашему предложению и желанию долго работать под Вашим руководством. Как Вы сказали: я точно знаю, к кому и зачем иду».

    «Сергей»? Когда этого претендента приглашали на собеседование, меня представили по имени и отчеству. При встрече, протянув руку, я представился как Сергей Константинович. Зачем человек это делает? Пытается встать на один уровень с работодателем?
    Это мой проект, я создал меню, я набрал команду. Тебе надо прийти, просто встать на позицию директора, управлять тем, что я придумал, мне не нужна твоя голова, мне не нужны твои идеи и знания, более того, они, скорее всего, тебе помешают.
    Он предлагает сотрудничество. Мы не сотрудничаем! Когда я беру на работу официанта, грузчика, администратора, я с ними не сотрудничаю. Я беру их на работу.
    Зачем озвучивать свои условия? Ты идешь в готовую структуру, в которой уже созданы и внедрены условия и для других директоров в том числе. Это гениальная глупость! Чем ты отличаешься от остальных? Ты ломаешь своими требованиями эту систему. Контракт? Ненормированный график? Ты не можешь выставлять свои условия, ты должен выслушать условия работодателя и понять, каким образом можешь в них встроиться.
    Когда ты пишешь такое письмо, ты не оставляешь мне шансов принять тебя на работу, поскольку я, как работодатель, не могу пойти на то, чтобы ты не соблюдал субординацию и диктовал свои условия.
    …крайне важно уже на этапе создания концепции подумать о том, какие люди будут у вас работать…

  3. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ № 4»
    КОНКУРСНОЕ СОЧИНЕНИЕ
    На тему: «Моя будущая профессия»
    ученицы 9 «В» класса                                                Александровой Ксении
    Учитель: _____________                                        Терентьева О.Н.
    г. Красногорск, 2008
    Моя будущая профессия… Этот вопрос волнует меня, наверное, лет с пяти.
    Сначала, как раз лет в пять, я хотела быть кассиром в продуктовом магазине. Мы часто заходили туда с мамой по дороге из детского сада. В том магазине, в кабинке, которая находилась на возвышении, за прозрачным окошечком сидела Она – кассирша. В белой кружевной короне, с огромными деревянными счетами, которые так здорово бряцали, когда Она начинала считать. Все люди, улыбаясь, протягивали ей деньги, а кассирша жадно прятала их в недрах своего верного друга – кассового аппарата. Она казалась мне королевой, и притом очень богатой королевой. И каждый раз, когда мы с мамой оказывались в том магазине, я представляла себя на Ее месте, а точнее, на Ее троне, где Она гордо восседала. Больше всего в этой работе меня вдохновляла возможность считать на огромных, старых, но внушавших уважение к своей персоне, счетах, передвигать туда-сюда темные и светлые деревянные шарики, щелкая ими намеренно громко.
    Когда я повзрослела, кажется, лет в семь, я решила, что быть кассиром в магазине – занятие не очень интересное. К тому же, на день рождения мне подарили счеты, точь-в-точь такие, какие были у кассирши. Теперь я сама могла часами считать на них в свое удовольствие дома, а кассирша… Ну, какая из нее королева?!  Поэтому я решила, что пора заняться действительно нужным и серьезным делом. Я решила стать ветеринаром.
    Во-первых, думала я, моя бабушка и мама – врачи, поэтому я должна продолжить семейную династию, а во-вторых, в тот год мне подарили собаку, к которой я искренне привязалась. Щенок был непоседлив, поэтому вечно попадал в невероятные истории, заканчивающиеся для него, к сожалению, не всегда хорошо: порезанные лапы, порванные уши, выдранный клок шерсти. Когда он впервые попал в серьезную беду (подавился костью) и мы повезли его к настоящему ветеринару, я была в ужасе и отчаянии. Те манипуляции, которые проводил врач с моей собакой, до сих пор стоят перед глазами. Я поняла: ветеринаром мне не быть.
    И вот, лет в 12-13 я впервые серьезно задумалась о своем месте в огромном мире людей, я задумалась о будущей профессии. Я неплохо рисую и очень люблю мастерить что-нибудь своими руками. Как раз в то время по «НТВ» начали показывать программу «Квартирный вопрос». Она-то меня и вдохновила.
    Я решила стать дизайнером. Площадкой для моих творческих экспериментов была выбрана наша дача. Переделыванию и художественной обработке подвергалось практически все: лавочка в палисаднике, стулья в гостиной, вазочки, чашечки, салфеточки. Досталось даже старому, видавшему виды, дивану. Хотя, надо отметить, он преобразился после моего вмешательства и даже как-то ожил и помолодел.
    Родители всячески поддерживали мои начинания. Они тоннами покупали книги по дизайну, компьютерные программы для рисования и обучения основам декора, а самое главное – они разрешали мне художественно самовыражаться, предоставляя все новые и новые объекты для творчества. Знаний не хватало, и я поступила в художественную школу. Однако проучилась там недолго. На деле все оказалось не таким  радужным и заманчивым. Я совершенно не понимала, как можно рисовать то, что тебе диктуют и так, как диктуют – никакого творчества, лишь нудная работа. А хотелось всего и сразу. Смириться с такими правилами мне было сложно, и с карьерой дизайнера пришлось распрощаться.
    Встал вопрос: какую же тогда профессию выбрать? Начались длительные раздумья и поиски себя и Моей профессии.
    Сейчас я заканчиваю девятый класс и точно знаю, чем хочу заниматься в жизни. Я буду ресторатором. Но для начала, конечно, я буду работать в ресторанном бизнесе не в качестве хозяйки собственного ресторана, ведь для того, чтобы стать хорошей хозяйкой, нужно представлять себе всю систему управления рестораном. А для этого нужно пройти все ступени: от официанта до управляющего, чем я и собираюсь заняться.
    На такой выбор повлияло многое. Все началось с того, что я поняла, что мир, такой, какой он есть в настоящее время, меня совершенно не устраивает. А так как начинать менять мир нужно с малого, я решила, что моя профессия непременно должна быть связана с улучшением жизни людей, то есть с развитием сферы обслуживания в нашей стране.
    Я хочу работать именно в России, потому что это – моя Родина. Сфера обслуживания – развивающееся явление в нашей стране. Русские люди имеют точно такое же право на хорошее и качественное обслуживание, как европейцы, американцы и, вообще, все люди на планете Земля. А люди, выросшие в СССР, до сих пор считают, что когда тебе открыто хамят продавцы в магазине или официанты в привокзальном ресторане – это нормально; что есть надо быстро и необязательно вкусно, а если ты хочешь чего-то большего, то у тебя мещанские запросы. А почему мещанские? Все это неправильно. И все надо менять. И очень хочется поучаствовать в этом процессе лично. Хочется, чтобы жизнь людей в нашей стране стала лучше, чтобы за границу ездили за впечатлениями от достопримечательностей и живописности края, а не оттого, «как хорошо они живут». Вот поэтому я выбрала сферу обслуживания.
    Почему именно ресторанный бизнес, спросите вы. Во-первых, у меня всегда было особое отношение к еде. Еда – это не просто что-нибудь съесть на скорую руку. Это гораздо больше. Еда – это философия. Может быть, именно поэтому мне так нравится японская кухня.
    Во-вторых, я люблю готовить сама и люблю красиво сервировать стол. Люблю, когда это приносит радость моей семье. Так почему бы не доставить удовольствие от красиво накрытого стола и вкусной пищи большему числу людей?
    Но есть и другие причины моего выбора. Пафосные рестораны я не люблю: там нет естественности и жизни. А вот кафе, кофейни и рестораны среднего класса – совершенно другое дело. Туда люди приходят просто пообщаться, приятно провести время. Там нет наигранности и фальши.
    Когда я прихожу в заведение общепита, вывести меня из себя могут две вещи: ужасная музыка и отсутствие десертов. Может, кому-то это покажется глупым, но для меня это важно. Почему человек, который пришел вкусно поесть и приятно провести время, должен «наслаждаться» всхлипами, завываниями или криками певцов-неудачников? И почему он не может выпить чаю с кусочком торта?
    Еще мне не нравится, когда к столику подходит официант с таким лицом, на котором невольно читаешь: «И чё ты сюда притащился? Тебя же теперь обслуживать надо!» Я бы таких официантов на скрытую камеру снимала, а потом увольняла за то, что испортил настроение клиенту, который пришел отдохнуть. Почему нельзя просто улыбнуться? Это тоже надо менять. И передо мной, как перед будущим управляющим, будет стоять эта задача.
    В этом году после окончания школы я буду поступать в Архитектурно-строительный колледж на факультет экономики, ведь основы экономики управляющий просто обязан знать. Для своего же блага. Конечно, у него в подчинении будут сотрудники-экономисты, но, как говорит народная мудрость: «Доверяй, но проверяй!» А как управляющий может что-то проверить, если он в этом деле ничего не понимает? Правильно, никак. Да и вообще, экономика – это очень интересно. А еще я планирую устроиться на работу официантом, вернее официанткой. Начинать карьеру нужно уже сегодня.
    После окончания колледжа мне хотелось бы поступить в Московский государственный пищевой университет сразу на третий курс на факультет управления ресторанным бизнесом.
    Свою будущую профессию я выбрала сама. Конечно, вся ответственность за этот выбор лежит только на мне, и если мне что-то не понравится, я уже не смогу сказать, что это родители виноваты, раз они мне эту профессию выбрали. Я сделала этот выбор сама, а не по чьей-то воле, потому что нет ничего более ужасного, чем всю жизнь страдать на ненавистной работе да еще выбранной за тебя кем-то другим. А заниматься всю жизнь любимым делом – разве это не счастье?

  4. Лидерство – это искусство влияния на людей, вдохновения их на то, чтобы они по доброй воле стремились достичь неких целей. Очень часто, к сожалению, особенно в политике, это оказываются личные амбициозные цели самого лидера.
    Люди следуют за лидером прежде всего потому, что он в состоянии предложить им (хотя и не всегда реально дать) средства для удовлетворения их важнейших потребностей, указать нужное направление деятельности.
    Власть лидера основывается на хорошем знании подчиненных, умении поставить себя на их место, анализировать ситуацию, определять ближайшие и отдаленные последствия своих действий, стремлении к самосовершенствованию, способности вселять в подчиненных уверенность, сознание необходимости совершать те или иные поступки, ибо поведение сотрудников чаще всего отражает то, чего от них ждут.
    Лидер прекрасно чувствует и понимает психологические особенности партнеров, противников, начальства, умело их использует в официальных и неофициальных контактах. Убеждая других, он проявляет завидную гибкость и умение идти на компромисс. Но подлинным источником власти лидера над людьми является его независимость, готовность в любой момент освободить занимаемое место, поскольку выражение интересов коллектива вовсе еще не означает покорности ему.
    Менеджер должен быть лидером, достойным подражания. На этом необходимо остановиться и рассказать подробней. Главная задача менеджера – делать дело при помощи других людей, добиваться коллективной работы. Это значит сотрудничество, а не запугивание. Хорошего менеджера всегда заботят и интересы всей фирмы. Он стремится сбалансировать интерес группы, интересы босса и других менеджеров, необходимость выполнения работы с необходимостью найти время для обучения, производственные интересы с человеческими потребностями подчиненных.
    Как стать лидером
    Нельзя обозначить лидерство какой-то формулой. Это искусство, мастерство, умение, талант. Некоторые люди обладают им от природы. Другие – обучаются этому. А третьи никогда этого не постигают.
    В конце концов каждый находит свой стиль. Один динамичен, обаятелен, способен воодушевлять других. Другой спокоен, сдержан в речи и поведении. Однако оба они могут действовать с равной эффективностью – внушать к себе доверие и добиваться того, чтобы работа выполнялась быстро и качественно. Но некоторые характерные черты, все же присущи лидерам различных стилей.
    Лидер предан своей фирме, он не принижает свою фирму в глазах сотрудников и не унижает своих сотрудников в глазах руководства фирмы.
    Лидер должен быть оптимистом. Оптимист всегда охотно выслушивает других и их идеи, потому что он всегда ждет хороших новостей. Пессимист слушает как можно меньше, т. к. ожидает плохих новостей. Оптимист думает, что люди по преимуществу готовы прийти на помощь, обладают творческим началом, стремятся к созиданию. Пессимист считает, что они ленивы, строптивы и от их мало прока. Интересно, что оба подхода обычно оказываются правильными.
    Лидер любит людей. Если работа менеджера состоит в управлении людьми, как он может выполнять ее хорошо, если не любит людей. Лучшие лидеры заботятся о своих сотрудниках. Их интересует, что делают другие. Хороший лидер доступен и не прячется за дверью кабинета. Лучшие лидеры человечны, они отдают себе отчет в собственных слабостях, что делает их терпимее к слабостям других.
    Лидер должен быть смелым. Он всегда попытается найти новый способ выполнить задачу только потому, что этот способ лучше. Но он никогда не делает это необоснованным. Если он разрешит кому-то провести эксперимент и тот окончится неудачей, то он не возложит вину на него и не потеряет в него веру.
    Лидер обладает широтой взглядов. Он никогда не скажет: Это не мое дело. Если Вы ожидаете, что Ваша группа сотрудников энергично включится в работу, когда возникнут какие-либо необычные ситуации, нужно продемонстрировать им, что Вы сами готовы взяться за новое дело, когда Вас об этом попросят. Лидер проявляет большой интерес ко всем аспектам деятельности фирмы.
    Руководитель должен быть решительным. Лидер всегда готов принимать решения. Когда есть вся необходимая информация, то правильное решение всегда лежит на поверхности. Труднее, когда известны не все исходные данные, а решение все равно необходимо принять. Требуется настоящая смелость, чтобы принять решение и сознавать при этом, что оно может быть ошибочным.
    Лидер тактичен и внимателен. Основной принцип: критиковать работу, а не человека, ее выполняющего. Один мудрец сказал, что каждое критическое замечание нужно упаковывать как бутерброд – меж двух ломтей хвалы. Справедливость – тоже важная черта лидера. Например, если сотрудник получает надбавку, а он ничего не сделал, чтобы ее заслужить, у Вас, вероятно появится десяток недовольных. Когда подчиненный совершает ошибку, ему нужно указать на нее, он должен ее признать, а потом надо забыть об этом. Лидер всегда честен. Быть честным по отношению к руководству – это говорить вышестоящим менеджерам то, что им, возможно, не всегда приятно слышать. Быть честным по отношению к подчиненным – это говорить когда они правы, и когда они не правы. Быть честным – это умение признавать свои ошибки. Не всегда легко сказать правду, не ущемив чувства других и не показавшись бестактным, но честность в интересах общего блага – фирмы и ее сотрудников – всегда должна быть превыше всего. Лидер честолюбив. Он радуется не только за себя, но и за достижения сотрудников и разделяет их успех. Он вдохновляет таким образом других своим энтузиазмом и энергией, и все преуспевают по службе. Лидер последователен и скромен. Он не нуждается в лести окружающих, к тому же ему не надо скрывать свои ошибки. Лидер должен быть наставником. Он помогает своим подчиненным развивать в себе уверенность, любовь к людям, честолюбие, энтузиазм, честность, уравновешенность и решительность. Лидер уверен в себе. Уверенность в себе без заносчивости, вера в свои силы без высокомерия – вот отличительные черты сильного лидера.
    Подводя итог, мне бы хотелось выделить основные качества, которыми должен обладать современный руководитель, которые безусловно характеризуют его как ведущую единицу. Это – совокупность организаторских навыков, особенностей мышления (способность работать над несколькими проблемами одновременно, устойчивость в ситуации неопределенности), черт характера (настойчивость, энергичность, сензетивность). Я считаю, что любой успешный руководитель (материально состоявшийся человек) – всегда лидер, и тут нет исключений. Если ты умеешь адекватно планировать деятельность предприятия в условиях финансовой нестабильности в мире, если тебя, с одной стороны, отличает настойчивость в принятии решений, а с другой – понимание в отношении к сотрудникам твоей компании – значит, ты обладаешь лидерскими качествами, которые помогут тебе удержать авангардные позиции на рынке. Лидерство – есть составляющая конкурентного фактора, обеспечивающая авансовое преимущество перед компаниями-конкурентами.
    Директорами не рождаются, директорами становятся!

  5. Эссе на тему «Если бы я был директором»
    Быть директором непросто, директор это очень ответственная и в тоже время интересная должность.
    Я в серьез задумалась над этим вопросом. Действительно  – а чтобы сделала я, будучи директором школы? Ведь когда ты находишься по другую сторону баррикад,  тебе кажется, что было бы здорово, если бы уроки сократили  по времени, а перемены наоборот удлинили,  отменили бы переводные экзамены,  практику школьную,  и дежурства, Не буду скрывать, такие мысли посещали и мою голову. Но,  как трезвомыслящий человек, я,  конечно же, понимаю, что это все фантазии, утопия – которым не суждено сбыться. Да и не нужно.
    Но, улучшить работу столовой, отремонтировать спортзал – все это вполне может сделать директор. Ведь его главная задача – заведовать школой, управлять ей.
    Волею судьбы, я оказалась в «директорском кресле».  И исполняла обязанности директора целых пять  дней.  Я стала директором  после проведения выборов внутри школьного совета старшеклассников. Все было единогласно, трудности были при подготовке всего, так как заявлений о приеме на работу было много и надо было выбрать достойного.  Потом среди нового начальства проводили инструктаж  о том,  что можно, а  что  нельзя делать на уроке, к кому обращаться в случае проблем. У нас все было по-взрослому: был даже начальник службы безопасности,  который на каждом уроке вместе со мной и завучем ходил по кабинетам и смотрел, как все проходит, все ли присутствуют  на уроках. Инцидентов не было, всё прошло гладко. Мы даже  расписание  составляли сами и приказы о назначении учителей тоже все делали сами.
    Итак, я забыла представиться. Меня зовут – Мехралиева Коринна Гадировна.
    Представим, что я не «директор на неделю», а самый настоящий директор.  Что бы я изменила именно в свой школе? Сразу оговорюсь –  я учусь в небольшой сельской школе, и может быть, то что актуально для меня, для кого-то
    покажется старо как мир.
    В первую очередь, я стала бы выбирать педагогов не только по профессиональной составляющей.  Мне бы очень хотелось, чтобы это были понимающие, отзывчивые люди, которые любят не только свой предмет, но и особенно детей со всеми их тараканами в голове.
    Чтобы развивать в детях ответственность, старшеклассникам я бы предложила курировать детей начальной школы. Взять шефство над ними, помогать им освоиться в незнакомой  среде. Ведь так было когда то в советском детстве наших родителей. Хочется возродить эту хорошую идею.
    В моей школе было бы большое количество различных секций, внеурочных занятий. Чтоб это было осуществимо –   все классы должны учиться в первую смену. Сразу хотелось бы оговорить время начала занятий. Этот вопрос особенно актуален. Детей  к нашей школе подвозят из разных поселков. Самый первый рейд – в 7час. 10 минут утра. Как вы думаете, ребенок, встающий в 6 утра 6 дней в неделю, с удовольствием ходит в школу? Думаю, это в моей власти и компетентности сдвинуть режим работы учебного заведения хотя бы на час-два. Я знаю школы в нашей области, где такие правила действуют именно по причине раннего привоза детей и нехватки  школьных автобусов
    Обязательно нужно облагородить территорию вокруг школы – ведь это ее лицо. Как театр начинается с вешалки, так и школа начинается со школьного двора. Возле школы стояли бы скамейки, что б при хорошей погоде ученики могли бы спокойно выходить на улицу, дышать свежим загородным воздухом. Вокруг школы рос бы сад с фруктовыми деревьями. В идеале хотелось бы иметь и зимний сад – но для этого нужно уже будет новое здание.
    Злободневный вопрос – школьная форма. В моем учебном заведении она была бы введена, но она была бы максимум комфортной. Отличительной чертой был бы джемпер с гербом школы или жилетка. Отшивали бы форму для всей школы  централизованно, по приемлемой цене, малоимущим учащимся  вполне логично предоставлять ее бесплатно, используя на это средства из школьного бюджета. В качестве внеурочной деятельности можно снимать выпуски новостей, выпускать школьную газету (в приложении к моей работе это можно посмотреть).  Все это уже делают в моей школе. И я лично активно участвую в общественной жизни класса и школы, являюсь телеведущей школьных новостей, председателем совета старшеклассников. Так что кое-какой  опыт у меня уже есть! Для меня самое главное – чтобы в школе было комфортно как учителям, так и ученикам!
    Школьная линейка « в моем исполнении»

  6. Много и результирующе по ресторанному рынку Петербурга. Наверное – часть моего рецепта на основе приобретенного опыта. Надеюсь, будет интересно – особенно профи. Жду комментариев.
    Когда мы приходим в ресторан, мы всегда ждем маленького гастрономического чуда. Сразу оговорюсь, я не о тех местах, куда приходят лишь быстро поесть. Я скорее о верхе ресторанного сегмента, «проводнике вкуса» на рынке общественного питания. Ведь именно сверху вниз идет ресторанная мода, за очень редкими исключениями.
    Как же сделать так, чтобы посещение ресторана всегда было маленьким праздником? Для этого необходимо не только сконцентрироваться на ресторане, ведь сам процесс подготовки визита может испортить или, наоборот, украсить впечатление о кухни. Поэтому помимо самой еды, рецептов ее приготовления и технологий, при которых в Вашей тарелки появляется что-то немыслимое («Боже, как они это сделали?») имеет смысл говорить и о том, что является неотъемлимой частью процесса посещения ресторана. Поэтому к технологии и рецептурам имеет смысл добавить рассмотрение процесса поиска и доступа к заведению. Испачканное платье и машина, припаркованная в трех кватралах, получасовые поиски и расспросы могут испортить впечатление от романтического ужина и фуа-гра перестанет казаться деликатесом, а выдержанный коньяк приобретет привкус тараканов. Если говорить о премиум-сегменте, эти вопросы крайне важны.
    Но сначала о технологиях. Я писал в прошлом году о том, что для того, чтобы создать лабораторию молекулярной кухни потребуется 5-7 тысяч евро на базовый комплект и максимум 12-13 на сверхпродвинутый, позволяющий делать вытяжки из борщей. Сумма для работающего крупного ресторана – смешная. И эта информация уже устарела. Вакууматор можно найти за 100 долларов, а водяную баню, в которой и томится этот пакет с едой – за 300. И это будет не жуткий на вид огромный промышленный станок, а кухонный гаджет с приятным диазйном. Я думаю, что скоро за них примутся и монстры рынка бытовой электроники – Bosch, Braun и пр., и всю эту красоту sous vide мы можем поставить себе на кухню. А ведь технология низкотемпературного приготовления блюд, когда белки в них не сворачиваются, а остаются максимально полезными, известна давно – именно так производят вареную колбасу, например. А теперь это так просто – положил в пакет куриную ножку, веточку тимьяна, влил немного вина, запаковал и бросил в аппарат перед уходом на работу. И полезный ужин готов. Игра стоит свеч.
    Такая же история произошла со всеми порошками молекулярной кухни, которые теперь можно найти среди специй в продвинутых магазинах, а докупив cream whipper (за 20 у.е.) стать повелителем пенок и воздуха.
    К чему я? К тому, что технологии не могут быть определяющими в ресторане, тем более в российском. Рестоанные инновации – отдельная тема для разговоров, но если таже отечественные пищевые гиганты не вкладывают деньги в R&D, то разве могут себе позволить это ресторанные группы или отдельные повара? Если да, то единицы.
    Теперь – рецепты. Когда-то рецепты переходили от повара к повару и на этом держались рестораны. Потом появились «открывашки», повара с громадным опытом и широким кругозором, которые учились по всему миру а потом прививали знания на местах, становясь бренд-шефами. Искусство приготовления еды было действительно сложным.
    Но за последние 30-40 лет ситуация сильно изменилась. На смену рукам пришли кухонные процессоры, с помощью которых можно очень точно нарезать, натереть, отжать – и т.п. На смену печам пришли современные духовые шкафы, с точностью до градуса, процента влажности и секунды задающие параметры приготовления. Вместо «специй на глаз» мы пользуемся кухонными весами, точнее аптечных. А талант оценить ингредиент, который был так важен для опытного повара сменили жесткие стандарты производства продуктов, когда каждый кусок мяса абсолютно идентичен предыдущему. Конечно, все вышеперечисленное имеет отношение к премиальному сегменту. Но лишь пока – все технологии и продукты будут становиться доступнее, этот процесс неизбежен.
    Но самое главное не в этом. С появлением Интернет найти рецепт, подходящий для ресторана высокой кухни – стало делом 15-ти минут. Гигантское количество сайтов и блогов, посвященных кулинарии предлагают рецепты – от весьма спорных любительских до сложных и бесконечно интересных сверхпрофессиональных. Для многих будет достаточным и сайт Джейми Оливера, но если копнуть чуть глубже – то раскроются совершенно потрясающие вещи, которые, взяв на вооружение всю вышеперечисленную технику, приготовить не так и сложно. Просто достаточно задать правильные параметры и кулинарный шедевр, достойный мишленовской звезды – готов. Но самое главное – не воспользоваться этим – неправильное решение. Субъективный взгляд повара с советским кулинарным образованием или вообще без него против 300-летней мировой кулинарной истории пока не тянет. Тех кто двигает кулинарный прогресс – единицы. И увы, они вовсе не в России по причинам весьма понятным: к отсутствию опыта добавляется еще и отсутствие ингредиентов, необходимых для того, чтобы экспериментировать. Но надо ли?
    Зачем изобретать то, что можно совершенно бесплатно найти в сети вне зависимости от уровня заведения, его направленности, ценовой категории и сложности приготовления. Ведь как много ресурсов, из которых можно вытащить не просто рецепты, а сумасшедше-вкусные блюда, которые еще не доводилось попробовать даже самым тонким петербургским ценителям: это не только вышеупомянутый сайт Джейми Оливера, но и сайты кулинарных школ, сайты производителей профессионального оборудования и посуды, сайты ресторанов и отдельные проекты, лучшим из которых на мой взгляд является Brtitsh Larder, Tastespotting (дайджест) и Saveur. Хотя и на других сайтах можно найти массу рецептов, в меню находящихся в разделах «авторские блюда» или «блюда от шеф-повара». А ведь есть еще и сайты с видеорецептами, которые сводят к нулю вероятность ошибки при приготовлении блюд.
    Но вот вопрос – что тогда может дать ресторан посетителю с точки зрения еды, когда приготовить немыслимое по сложности блюдо из томленой в вакууме индейки с пенкой из пастернака стало не сложнее, чем разогреть в микроволновке покупной обед?
    И мы переходим к следющему – к атмосфере, локации и т.п.
    В ресторанном бизнесе всегда существова миф о локации. Какое-то время он даже был реальным. Но тогда ресторанов было мало а подобраться к ним и припарковать рядом было очень легко. Но сейчас ситуация совсем другая и многие рестораны оказались заложниками пробок и парковок. А особенно эта проблема актуализируется из-за того, что серьезных различий между меню в ресторанах тоже не наблюдается.
    Три правила успешного заведения: «локация, локация и еще раз локация» должны быть подвержены серьезной ревизии. Вместо понятия локация куда правильнее употреблять более детализируемые понятия – доступность и обзорность.
    Обзорность подразумевает то, что Ваше заведение будет видно издалека – что немаловажно именно для ресторана среднего и премиум класса. Этот пункт можно спокойно проигнорировать, если Ваше заведение расчитано на весьма узкую аудиторию и во всю пользуется современными каналами коммуникаций – этот тезис подтверждает и практика. Работать можно и без вывески, но надо очень четко представлять, зачем для кого работать, расчитывая только на постоянных гостей и сарафанное радио. Но нужно иметь весьма специфические ценности, которые вряд ли подойдут, если говорить о «взрослом» ресторане.
    Поэтому обзорность важна. Особенно когда заведение лишь начинает работать.
    Второй термин – доступность применительно к расположению заведения имеет крайне важное значение. Это ключевой из показателей расположения ресторана, стремительно увеличивший влияние за последние 2-3 года.
    Если говорить о ресторане не низкой ценовой категории, то автомобильная доступность может стать камнем преткновения в успехе заведения. Дело не только в том, что до него можно легко добраться. Важно обращать внимание на то, чтобы ресторан невозможно было проехать и был возможен подъезд к ресторану с разных сторон. «Обогнуть квартал», чтобы удобно припарковаться напротив входа – это уже непозволительная роскошь траты времени. А наличие парковки около заведения может сделать популярным ресторан, находящийся в далеко не самой привлекательной части города (или, например, центра города). Яркий тому пример – «Тепло». Около него находится чуть ли не единственное место на всей Морской, где есть шанс припарковаться не только ночью. При этом готовьтесь к усугублению ситуации по мере решения «транспортных вопросов». Нерзавитая городская инфраструктура и слабый общественный транспорт – кто бы мог подумать еще пару лет назад, что это серьезно скажется на состоянии ресторанной отрасли города.
    И с этой стороны привлекательность начинают набирать примыкающие к «транспортным артериям города» улицы, находящиеся в разумном удалении от центра. Имея оригинальную кухню они сейчас могут стать вполне успешными, хотя пока еще и в центре города можно найти уникальные тихие и спокойные места. Но правило останется – чем интереснее кухня, тем дальше можно расположить ресторан.
    Еще один нюанс – ресторанная атмосфера. Традиционно в Петербурге ресторан воспринимается не только как место для отдыха за едой, но еще и место, где можно весело провести время. Нет ни четкого разделения бар-ресторан, присущего в Европе. Сначала ужин в ресторане, потом веселье в баре. Это объясняется не только неразвитостью сегмента или отсутствием культуры. Есть вполне объективные факторы, такие как весьма большие расстояния и сомнительные климатические условия, которые не позволяют легко мигировать публике из заведения в заведение. Так же концепция «все в одном» удобна и ресторанам, позволяющим значительно увеличить выручку за счет возлияний гостей. Праздник – дело доходное.
    Возможно, именно этим объясняется особое внимание, которое проявляют рестораны к собственным интерьерам. Оставив вопросы качества и схожести интерьерных решений, хочется отметить лишь то, что в целом ситуация у нас куда лучше, чем в старушке-Европе. Хотя объяснить это можно и тем, что наши заведения относительно молоды и очень часто подвергаются «смене концепций», что не дает интерьерам состариться.
    Но если концентрироваться на еде, то интерьер скорее должен отсутствовать или, если точнее говорить, быть незаметным, не отвлекать. Что вовсе не умаляет объемы дизайнерских работ – создать «рустико» или модный сейчас кремово-коричнево-белый «винтаж» куда проще, чем сделать нейтральный интерьер с продуманными мелочами типа правильного освещения. Но именно такой, абсолютно нейтральный интерьер необходим, для того чтобы в центр посещения попала именно еда.
    И здесь мы подходим к самому главному.
    К тому, ради чего посещают ресторан. Геройство в вечных пробках, поиски парковки и нейтральный интерьер должны быть достойно вознаграждены. И это не просто сочетание цены и ценности блюд. Но что тогда? Если технологии стали доступны каждому любителю готовить дома, если любой из замы изысканных рецептов можно найти если не в виде видеоурока, то с подробнейшим и иллюстрированным описанием приготовления блюда, то какой смысл посещать ресторан? Экономия времени? Лень? – это не мотивы для посещения заведений.
    И здесь на первый план выходит то, с чем прежде ресторан никогда не ассоциировался, а вопрос этот рассматривался лишь вскользь.
    Логистика.
    Тренд, который очень сильно ощущается в Европе, пока еще не дошел до нас. В чем его суть?
    Пока еще в немного диковатом ресторанном омуте мы готовы отдать весьма большую сумму наличных в том же La Mare за рыбу, которую можем назвать лишь «условно-свежей». Никогда не сравнится вкус свежевыловленной рыбы и морепродуктов с тем, что хоть и половину дня, но пролежало в неестественной среде. Доставка самолетами из Чили, суперсовременные системы охлаждения и заморозки не компенсируют свежесть, которую теряют продукты – будь то рыба или свежесованный итальяснкий помидор. Здесь не нужно ничего доказывать, достаточно один раз поесть и там и там. Безусловно, есть и такие продукты, которые вполне достойно переносят сортировку, упаковку, маркировку, транспортировку, растаможку и смену климата. Но и это не удовлетворит взыскательную публику, чьи гастрономические интересы уже вышли из поля черной трески и японской мраморной говядины.
    А теперь анализ. Посмотрите на новые заведения, открывающиеся по всему миру и вызывающие общественный резонанс. Внимательно почитайте меню. Возле почти каждого блюда указан его регион происхождения. Нет, не регион, а конкретный город или хозяйство, точное географическое наименование. И, как правило, это производители, находящиеся на расстоянии одного логистического дня, т.е. по принципу «сегодня произвел – сегодня приготовил». И это даже не тренд и не мода. Это возвращение к разумному потреблению. Достаточно давно рестораны перешли от собственных хозяйств или контрактов с различными хозяйствами к работе через посредника – поставщика продуктов. Но поставщик – лицо заинтересованное и поэтому не в его интересах торговать микропартиями продуктов, требующих отдельных затрат на логистику. И теперь рестораны высокого уровня отказываются от таких услуг и переходят на прямую работу с конкретными хозяйствами, снабжающими рестораны именно тем продуктом, который необходим кухне – будь то деревенские куры или утренние яица.
    И модель успешного и интересного ресторана начинает меняться. С «постащика экзотических вкусов» на «поставщика свежих продуктов». Одна концепция не противоречит другой, но меняет подход и ролевую модель в ресторане. Если раньше повар был твороцом вкуса, то сейчас в выигрыше будет тот, который лучше знает поставщиков. И эффективным будет тот ресторан, который сможет выстроить максимально гибкую и эффективную логистическую цепочку. Не каждый потребитель способен проделать путь в 120 км для того, чтобы приобрести свежее мясо, овощи и фрукты – но именно в этом и должна заключаться ценность ресторанного блюда, за которое не жалко заплатить весьма значительную сумму. Не за размороженного чилийского сибаса, а за карпа, выращенного здесь, но не на ферме, а в «свободном выпасе». Именно здесь – максимально натуральные продукты органического происхождения, корзина которых сформирована уже веками с учетом места проживания и климата. При этом не возникает сложностей в учете сезонности – есть масса рецептов на все времена года – причем в открытом доступе. И есть – огромное количество доступных технологий – именно с них я и начал.
    Другой вопрос, пожалуй самый сложный, заключается в том, что инфраструктура области и методы работы областных хозяйств – далеко не самые передовые. И обеспечить выполнение обязятельств перед рестораном – задача непростая. Создание собственного хозяйства в тесной связке с рестораном – это самый правильный выход – хотя инвестиционная привлекательность такого подхода весьма невысока. Этот бизнес скорее для долгосрочного инвестирования, а не быстрого возврата вложенных средств. Но это – весомое конкурентное преимущество, которое сложно будет чем-то «перекрыть».
    И даже это не страшно. Имея современную систему управления рестораном, доступ в Интернет, качественные ингредиенты и талантливого шефа меню можно менять, отталкиваясь от наличия максимально свежих продуктов. Это нормально. Это разумно. Это – честно. И главное, это поймут гости, приезжающие именно за самым свежим и полезным.
    Но позвольте, спросите Вы, неужели в премиум-ресторане на придется есть блюда русской кухни, а вернее, вполне традиционного рациона, которые уже приелись дома за долгие годы советского прошлого? Если говорить о меню из ингредиентов, которые можно найти дикорастущими в радиусе 300 км от Петербурга, то о каком разнообразии кухни может идти речь? Поверьте, может. И этому есть достойное подтверждение. Традиционные блюда, приготовленные из лучших ингредиентов при помощи современных технологий – могут творить чудеса и переворачивать представления о банальной куриной грудке или свиной корейке. С таким подходом – c максимально свежими и привычными ингредиентами, не гордящимися своим западным происхождением, уже достаточно давно и очень успешно экспериментирует Дмитрий Блинов (ресторанная группа ZimaLeto), а многие известные шеф-повары уже давно занимаются трансформациями привычных нам блюд в новые формы. Это не быстрый процесс, но ресторанное будущее Петербурга именно за этим. Но и это еще не всё! Я с ужасом и болью слушаю рассказы человка, занимающегос сельским хозяством в Ленинградской области о том, как они закапывают ягоды и фрукты, утилизируют консервацию и сливают молоко – натуральное и полезное – только потому, что на эти продукты нет спроса. Но он не унывает и вынашивает планы по выращиванию трюфелей. Да, совсем рядом с Петербургом на почвах подходящих для этого. А сколько различны трав, исчезнувших из нашего рациона можно вернуть на кухню? Стоит только начать, и возможности откроются колоссальные и выгодные не только ресторанам, но и селькому хозяйству.

  7. Эссе «Директор-директору»
    В центре небольшого сибирского села Суслово стоит двухэтажное здание, к которому каждое утро стекаются детские ручейки. Это школа, школьный Дом, где, как и в родительском, каждого любят, уважают, ценят, где учат быть счастливыми и успешными. Я и мои коллеги убеждены, что наш школьный Дом – это не здание, не кабинеты, это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают учителей, обучающихся, родителей. Только увлеченный, с искоркой в глазах директор может создать коллектив единомышленников, стремящихся сделать школьную жизнь насыщенной, интересной. В этом мне помогает демократический стиль управления, ориентирующий коллектив на доверительные отношения и критическое самооценивание собственной деятельности, собственных результатов. Однажды меня спросили:
    – Скажите, трудно быть директором одной из самых больших и успешных школ района?
    – Знаете, когда любишь своё дело, трудное становится лёгким. У нас, любящие своё дело творческие педагоги, прекрасные дети. МОЯ ШКОЛА – МОЯ СЕМЬЯ, как её не любить. Ведь я её выпускница, и вот уже 32 года здесь тружусь (13 лет в должности директора). Когда все вместе – все трудности преодолимы, и путь к успеху обеспечен.
    За последние 5 лет в школе 100% абсолютная успеваемость обучающихся, качественная составляет 65%. Девять выпускников окончили школу с серебряной медалью, двое – с золотой медалью, 80% выпускников школы поступают в высшие учебные заведения страны и успешно там обучаются. Ежегодно отмечается рост количества отличников учебы, которые получают премии Губернатора Кемеровской области Амана Гумировича Тулеева. В школе созданы все условия для повышения профессионального мастерства учителей, среди которых 16 – мои бывшие ученики. Ежегодно учителя участвуют в конкурсах педагогического мастерства, среди них имеются победители. Пять педагогов – лауреаты районного и областного конкурса «Учитель года», четыре учителя – победители конкурса «10 тысяч лучших учителей России», три – победители конкурса «100 лучших учителей Кузбасса». Школа одержала победу во Всероссийском конкурсе «Лучшее образовательное учреждение, активно внедряющее инновационные программы» и получила гранд в размере одного миллиона рублей, что позволило решить вопрос ее информатизации.
    Смотрю на информатизацию школы ни как на появление в школе большего количества компьютеров и интерактивных досок, ни как на появление новой наглядности на уроках, а как на возможность изменить весь учебный процесс. Педагог вместо источника информации становится консультантом, направляющим звеном. Благодаря компьютеризации наши ученики получили возможность участия в олимпиадах, дистанционных викторинах, создана дистанционная система обучения, а использование электронных дневников привело к большей открытости школы. Считаю, что стремление директора школы к ее большей компьютеризации позволяет улучшить условия труда учителя, меняет его имидж.
    Забота о здоровье всех членов образовательного процесса – также является главным направлением моей работы. Стараюсь всегда помнить крылатую фразу «Здоровье – всё, но всё без здоровья – ничто». Мы с педагогическим коллективом работаем над созданием модели Школы Здоровья, всё шире внедряя технологии здоровьесбережения в урочную и во внеурочную деятельность, расширяя сеть спортивных секций, активно участвуя в спортивной жизни села и района. И есть результаты: спортсмены школы на протяжении 5 лет являются победителями районной спартакиады школьников, 20 обучающихся школы стали Отличниками Всекузбасского спортивно-технического комплекса «Готов к труду и защите Отечества», а педагог награжден медалью «За веру и добро» как лучший учитель физической культуры.
    Должность директора открывает новые горизонты в педагогической деятельности, нужно быть лидером, внутри себя, сберегая нежное отношение к каждому педагогу, позволяющее строить отношения с коллегами на доверии и уважении. Директор создает образовательное пространство в рамках школы и реализует свои собственные представления о воспитании и обучении как творческих процессах, создающих условия для самореализации, самообразования ученика и учителя. Директор школы – это воспитатель, это стратегический менеджер, администратор, коллега, дидакт, дипломат, психолог, конфликтолог, правовед, должностное лицо, работодатель, ответчик, истец; он же экономист, бухгалтер, налогоплательщик, а ещё хозяйственник, инспектор по технике безопасности, санитарный врач, строитель, дизайнер, прораб… Все перечислила? Наверное, не все, потому что директор – это, как говорят в народе, «и швец, и жнец, и на дуде игрец». А в моем понимании директор современной школы – это «летящая звезда», это тот, который находится в непрерывном духовном движении, увлекая за собой всех жителей звенящего детскими голосами дома – имя которого ШКОЛА.
    Директор сельской школы – это особая должность! Твоя жизнь, как на ладони, каждый твой шаг и движение на виду. Тебя, твою семью, детей все знают. И ты всех помнишь и знаешь. Перед тобой твой выпускник. Кем он стал, какой он работник, родитель? Воспитывая учеников, ты воспитываешь все село, от тебя зависит его будущее.
    Чтобы заслужить авторитет и уважение, каждый руководитель должен выстроить для себя пирамиду ценностей. Моя пирамида это:
    На первом месте – душевное, нравственное и физическое здоровье, поскольку только они делают жизнь по-настоящему насыщенной, уверенной, интересной и значительной.
    На второе место я лично поставила способность и желание жить в радости, счастье и добре. Поскольку это делает жизнь нужной, но это не приходит само, этому надо учиться, ибо без собственных достижений, успехов, уверенности, без готовности помогать другим, без тех богатств материальных и богатств души тебе не с чем будет идти к другим, и вряд ли ты будешь полезен им.
    На третье место выходит готовность и умение общаться, взаимодействовать, выстраивать отношения с природой, обществом и каждым человеком в отдельности.
    На четвёртое место можно выдвинуть конкурентноспособность как в профессиональном плане, так и в рамках взаимоотношений с людьми в обществе. Я говорю о личностной привлекательности и выразительности, если ты выбрал профессию или какую – либо деятельность, то постарайся стать лучшим на избранном,,поприще.
    Главный принцип своей работы вижу в создании ситуации успеха: осторожно и бережно помочь школьнику и педагогу раскрыться, вселить уверенность, дать возможность почувствовать свою самоценность. Человек рождается не для поражений, а для побед. Человек рождается для успеха! Каждый день, идя в родную школу, я хочу только одного: чтобы мои ученики и учителя, испытав успех, поверили в себя. Не только красота, но и вера должна спасти мир!
    Верь в себя – и все получится!

  8. 1. Задачи теории упругости и приложение результатов. 2. Основные итоги исследования турбулентности. 3. Компьютерные методы в механике.Если число Рейнольдса очень мало, то получается, что это известные всем линейные волны на водной среде, обладающие небольшой амплитудой. Если скорость значительна, то можно получить цунами и волны прибоя – характерные представители нелинейный волн. Например, за плотиной из одной крупной волны образуется несколько меньших. Так как волны нелинейные, то имеют место быть такие моменты, касающиеся параметров среды: хаотические происходящие колебания, которые будут меняется в каждой точке, но периодичности в данных изменениях не будет. Отмечается, что они достаточно чувствительно реагируют на какие-то изменения во внешней среде. В течении, которое характеризуется турбулентностью мгновенные параметры могут изменятся абсолютно неупорядоченно. Турбулентные течения такого плана значительно разнятся от ламинарных течений. При этом, регулировка (управление) средними параметрами позволит управлять турбулентностью. Например, изменения диаметра трубы приведет к изменениям числа Рейнольдса, что в свою очередь окажет влияние на расход топлива, а также скорость заполнения бака ракеты5Чернышов А.А., Карельский К.В., Петросян А.С. Подсеточное моделирование для исследования сжимаемой магнитогидродинамической турбулентности космической плазмы // УФН, 2014, том 184, № 5. – С.459.Уравнения Навье-Стокса (именно обычные, без усреднения по определенному интервалу времени ) помогают описать потери устойчивости течений (жесткую, мягкую) Для их вывода можно использовать три способа, которые основаны на законах сохранения – для этого необходимо постулировать законы Ньютона (закон трения), а также использовать методы Чемпена-Энскога и Грэда.Если вязкость равна нулю, то все сводится к известному уравнению Эйлера. При этом, точные варианты решения данного уравнения хаотичны. Проекция вектора скорости на ось координат (именно в турбулентном потоке) это общепринятый факт, который состоит из таких факторов: средняя (осредненная) величина за определенное (выбранное) время и мгновенной составляющей:  м/с.
    Ислам и мусульмане в современной России.Одним из ярких примеров ислама, является радикальный ислам на Кавказе. В какой степени это форма радикализации мусульман Кавказа. Российские мусульмане на Кавказе, по сути, против российской власти. Это предоставляет реальную угрозу безопасности России.Встроенный Ислам по всей России (как ислам выражается в Татарстане и Башкортостане, но и на остальной территории Российской Федерации), проявляется в отношении между мусульманским населением и государством. Не стоит забывать также о мусульманских мигрантах по всей России. Приток миллионов рабочих-мигрантов из мусульманских частей Евразии в Москву, под влиянием мусульман и русских, а также политика в отношении ислама в России, является ключевым фактором демографических тенденций в формировании российской политики.Отметим, что характерной особенностью функционирования ислама как религии в наше время есть все большая его глобализация и политизация, рост воздействий на общественную жизнь многих стран его ортодоксальных общин, проявлений в различных формах нетерпимости по инаковерующих. Это находит свое выражение в следующем:1. Мусульманский образ жизни все больше приходит в конфликт с теми формами духовности и жизнедеятельности, которые появились и утверждаются в обществе постмодерна, особенно в его нравственной сфере. Отнеся тот способ жизни, который распространился преимущественно в молодежной среде западных стран по условиям постмодерна, к неприемлемым для него проявлений христианской цивилизации, ислам из-за этого вступает в конфликт с христианством в различных его конфессиональных проявлениях как с миром неверных, миром искушения к греху, миром зла.2. Подавая все другие религиозные верования как еретические, ложные человеческие произведения, ислам сейчас в ряде стран мира практически открыто и остро конфликтует с всеми конфессиями, даже единоверцами из других своих же течений, в частности шиитами.
    Межкультурные коммуникации: основные типы, содержание и направленностьВ связи с этим взаимосвязь языка, единство культуры и политики позволяет говорить о междисциплинарном научном поле, которое создается для изучения языкового фактора, в качестве инструмента коммуникации. Таким образом, тут находят в очень близкой связи дипломатия, лингвокультурология и социолингвистика. Поэтому в данном контексте, язык является не только инструментом коммуникации, но и компонентом культуры, средством международного общения и можно даже сказать элементом политической системы. Рассматривая практическую сторону межкультурной коммуникации, можно сказать, что она проходит при помощи механизмов, которые затрагивают разные сферы деятельности и жизни людей. Например, международный туризм, создание транснациональных корпораций, а также разные международные программы по образованию, обмену опытом и т.д.Все это объединяет процесс европейской глобализации и интеграции. Здесь стираются национальные границы, а английский язык теперь является вторым в мире по количеству людей, которые говорят на нем. Таким образом создаются благоприятные условия. которые способствуют пониманию и рассмотрению иностранной культуры, сокращаются концепции в рамках понятий “свой” и “чужой”. [1]Основные типы межкультурных коммуникацийВ межкультурной коммуникации существует разделение сфер микро- и макро культур.Стоит отметить тот факт, что типы культур выделяют по внешнему признаку, а из-за их масштаба их стали называть макрокультурами. Макрокультуры имеют значительные отличия друг от друга, которые имеют большое влияние на их коммуникацию. Таким образом межкультурная коммуникация проходит не зависимо от статуса участником коммуникации. Большинство людей себя относят к тем или иным общественным группам, у каждой из которых есть свои особенности культуры. Если рассматривать этот фактор со структурной точки зрения, то стоит отметить, что такие общественные группы являются мирокультурами, которые непосредственно находятся в мекрокультуре. [4]
    1. Проанализируйте с опорой на методику анализа конкурирующих гипотез политику Италии в отношении текущего украинского конфликта 2. Обоснуйте значение структурной силы ЕС в отношении стран постсоветского пространстваТаким образом, факты доказывают, что самой вероятной гипотезой о сущности политики Италии является не та, что представляется очевидной в первую очередь (о полном соответствии итальянской политики общеевропейской). Наиболее вероятной является гипотеза, которая опирается на факты и, на первый взгляд, не столь очевидна (гипотеза о стремлении Италии принять самое активное участие в разрешении украинского конфликта, продвинуть собственный план его разрешения). Правда, надо отметить, что в данном случае обе гипотезы верны – с одной стороны, в целом, Италия поддерживает общеевропейскую политику, с другой – стремится к реализации своего плана, который этой политике соответствует.Особенность позиции Италии и в том, что она в большей степени, чем другие страны возлагает ответственность за реализацию конституционной реформы на Украину. Это и понятно – Италии предлагает Украине достаточно конкретный план проведения реформы, поэтому М. Ренци рассчитывает на ответную реакцию Украины на итальянские предложения. Если же ожидаемой реакции нет, то Ренци может сделать соответствующие выводы о готовности (вернее, неготовности Украины) решать вопросы конструктивно.Здесь возникают вопросы – во-первых, зачем Италии понадобилось создавать какой-то особый план, стремиться этот план продвинуть? Очевидно, что Италия стремится повысить свой статус как субъекта международных отношений, стремится проводить более весомую в глазах других стран внешнюю политику.Другой вопрос – насколько осуществимы итальянские предложения? Совершенно очевидно, что в них присутствует рациональное зерно. Но предложения Италии в настоящий момент едва ли осуществимы – разногласия, существующие между сторонами конфликта на Украине, столь значительны, что нельзя вести речь даже о принципиальной их готовности идти на компромисс. Тем более, стороны далеки от обсуждения конкретных проектов, одним из которых является итальянский план децентрализации власти на Украине.
    Good leaders are born and not madeThe third question: How will you survive in extreme conditions? Over the years, you will need the motivation to act without gratitude and appreciation, dealing with resistance, criticism, failure, frustration or dislike subordinates. Evaluation of leadership qualities – the repeated procedure. If you are going to spend an additional 10, 20, 30 years of management experience, you need to develop effective ways to stay physically active, emotionally flexible and retain the intellectual horizons and fresh look. On the heavy work of managing many become squeezed and lose the qualities that led them upstairs. From time to time, senior managers need to take a break and assess what they spend their time and energy – to maintain flexibility and to cope with new challenges. Teachers Management may be right – the quality of leadership can be learned. But no comfort this idea better cautiously looking around a great job that you have to, work to adapt to the new extreme circumstances.The most important issue facing the manager, it is not “innate” or “acquisition” leadership qualities. The most important question – what do you have in the asset that you are willing to do and what to sacrifice.Where are they, those modern leaders who are not born, but becomes. Samples and living embodiment – the American dream ?! Successful leaders and managers, organizers and talented creators who can unleash any project and just create “from scratch” any matter. Is it always a successful manager should have the makings of a leader, and each leader can do to become a successful leader, we decided to find out.Theories of leadership, a great many of which were created over the past twenty years, all considered impossible. Strictly speaking, we do not set ourselves such purposes. The main thing for us to understand – what traits should have a true leader, and to compare this “desirable set of” those characteristics that are considered mandatory for a successful leader.

  9. Сочинение на тему:
    «Если бы я был директором образовательного учреждения»
    Я,  в данный момент учусь, расту и повышаюсь по  данной мне лестнице – лестнице знаний и ставлю себе цели в жизни. Наверное, немало тех, кто хочет стать управляющим или директором какого-нибудь образовательного учреждения. Но не все мы ещё понимаем все сложности этой должности, не можем даже ещё предположить, какие качества они должен иметь, какие  они ставят перед собой цели?! Но мы всегда задумываемся о народе, о жизни народа, и жизни  нашей страны.
    Во первых, это ответственность за огромное количество учеников и преподавателей . Если ты станешь директором ,независимо от того, стар он или млад, ты должен будешь заботиться о каждом члене своей команды. А может многим из учеников раньше не было уделено достаточное внимание, и, может быть, они нуждаются именно в твоей поддержке?!  Все эти задачи  встают перед директорами образовательных учреждений. И прежде всего, мне кажется, это уважение ко всем людям.
    В нашем муниципальном районе очень много образовательных учреждений: детские сады и школы. Всеми школами и детскими садами руководят достойные директора.
    Мне задали тему для сочинения: «Если бы я был директором образовательного учреждения?» и я взялась написать о своих мечтах. Как и все остальные мои одноклассники, я тоже, когда стану взрослой, хочу стать нужным для общества человеком. И не отказалась бы от должности директора… У меня очень много мыслей на тот случай, если я им стану. А теперь перехожу к ним.
    Самое первое правило, которое я хочу ввести в школу – это учиться только после обеда, прийти в школу  в обед и уходить оттуда в пять или шесть часов вечера. Тогда бы мы могли спать, сколько хотим, у нас было бы побольше свободного времени для общения с друзьями и родственниками. С сентября месяца 2013 года наша школа переименовалась из общеобразовательной в кадетскую ,именно поэтому у нас теперь нехватка времени.
    Второе – чистота и порядок в школьных территориях. Если бы мне дали возможность, то я бы посадила очень много  цветов как внутри школы, так и на территории. Но насчёт этого в нашей школе уже нет проблем, наши кадеты сами везде и всегда стараются навести порядок: следят за состоянием цветов, поливают их, приносят новые цветы из дома и всё для того, чтобы школа была красивой.
    Третий волнующий нас вопрос – это еда в столовой. Я не хочу сказать, что в школе плохо кормят, кормят хорошо, даже очень хорошо, у нас тем более пятиразовое питание: супы, каши любых сортов, пюре и очень много мясных и рыбных блюд, фрукты и соки.. Но мне бы хотелось ввести в меню других школ салаты. И если бы мне дали право, я бы во всех школах ввела пятиразовое питание, как у нас. А также имела бы свои личные вознаграждения для очень старательных учеников. Например, в санатории могут ходить не все девочки и мальчики, потому что для этого нужно довольно солидное количество денег, а я бы помогала им путёвками в оздоровительные  санатории и не только для самых лучших, но и для малообеспеченных, для них сама купила бы школьную форму и школьные принадлежности. Я думаю, что никто из нас не должен чувствовать себя униженным.
    И последняя моя мечта  – сделать в школе «Speaking corner» (Уголок, где можно высказаться). Ни для кого не секрет, что у каждого  из нас имеются свои личные проблемы. А в основном, я довольна тем, как развивается и растёт моя школа, горжусь своими учителями, которые стараются только для нас, дают нам отличную возможность познать самого себя, учат нас быть хорошими и добрыми, помогать   родителям; благодарна поварам, которые готовят для нас вкусные и сытные блюда, техническим персоналам, которые с утра до вечера сохраняют школу в чистоте и порядке и  огромное спасибо нашему директору, который во всём нас поддерживает. Именно благодаря ему мы такая большая, сплоченная,  дружная команда.
    Выполнила ученица 6 класса МБОУ «Икшурминская кадетская школа – инт ернат имени Байкиева К.С»: Мифтахова Тансу
    Учительница русского языка : Мустафина Лидия Б.

  10. Vesnara
    +248 +4
    доброго денечка! вышла на работу после отпуска. худею»
    Ирина98
    +71
    8день»
    komarele
    +6 +5
    привет всем!
    эх, солёная рыба дала знать о себе + много воды. а если»
    +1
    Шмидт
    +7437 +1
    доча вчера молоденькие кабачки запекла в сметане в духовке, надо мне сегодня»
    +4
    Alyala
    30.07.2019»
    Dzuliya
    +6292
    хочу на море, я там не разу не была. хочу просто наслаждаться жизнью.»
    +1
    +6
    Dzuliya
    +6292
    хотела варить компот, но двое маленьких детей в доме будут мне помогать.»
    +6
    Шмидт
    +7437 +1
    намазка на хлеб из печени трескингредиенты для «намазка на хлеб из печени»
    Шмидт
    +7437 +1
    как сделать творог из кефира время приготовления: 1 час 30 минутингредиенты»
    +1
    Шмидт
    +7437 +1
    я у себя на 1-м месте и даже на пьедестале, и решения принимаю, исходя»
    Шмидт
    +7437 +1
    вот думаю о будущем детей и немного страшно становится. очень хочу, чтобы»
    Шмидт
    +7437 +1
    муж с утра сварил мне кофе, покормил мелкую кашей, я в это время пыталась»
    ACOMAN
    +10088
    после зажора прошло только четыре полных дня, рано взвешиваться ещё.»
    ACOMAN
    +10088
    вчеора выдержал рацион, ровно на 20 кал.»
    +1
    ACOMAN
    +10088
    вчера пришел в фитнес центр, там было народу, больше чем людей.»
    +1
    ACOMAN
    +10088
    на ночь кондиционер не оставляю включеным.»
    +1
    ACOMAN
    +10088
    у нас такая мощная духота с влажностью установилась»
    +1
    ACOMAN
    +10088
    и потому что ворота гаража ещё не полностью высохли от покраски.»
    +1
    ACOMAN
    +10088
    вчера пошел в гараж, после покраски, позавчерашней.»
    +1
    ACOMAN
    +10088
    какой раз уже засыпаю под видео, включеное на компе.»
    ACOMAN
    +10088
    эх хорошо поспал сегодня, с 23 до 9 часов»
    ACOMAN
    +10088
    30.07.2019 всем, кто не спит, доброго времени»
    Дашечкин
    +6645
    чемоданы упакованы, сидим пьем кофейне. как же быстро пролетает время,»
    +1
    Jane857
    +87
    рабочий день. ничего для развлечений не делала, разве что в такси наездилась»
    Дашечкин
    +6645
    весь день в сборах даже некогда было днеаничек заполнить. как же я уатала»
    iost
    +349
    poshla na progulku po gorodku. bila u zubnovo, gotovili mne zagotovku»
    +1
    Стройняш
    +161
    рабочий день. 2 дня на даче, а кажется, что месяц в отпуске была!»
    Реперка
    +517
    сегодня проснулась уже уставшей. руки – ноги и все тело были как колодки»
    ФиФфа
    +1346
    конюшня»
    +1
    +5
    ФиФфа
    +1346
    блин, работы по маковку»
    +2
    +3
    Gulya123
    +505
    купила сегодня много вещей. удачно»
    +2
    +3
    Marian
    +1374
    29.07.2019 день»
    Кейт_СПб
    +1574
    кстати, мы тут открыли сезон»
    Кейт_СПб
    +1574
    «радость» антон чехов»
    Кейт_СПб
    +1574
    про поколение гаджетоманов»
    Кейт_СПб
    +1574
    лень – это лучший из грехов – он мешает совершать другие»
    ХорошаяП
    29.07.2019»
    koshka15
    +173
    . уважай себя настолько, чтобы не отдавать всех сил души и сердца тому,»
    Кейт_СПб
    +1574
    самое приятное в первом дне отпуска – это»
    Кейт_СПб
    +1574
    подмышкой или под мышкой»
    SSS112
    +3124
    доброго времени суток всем читающим? сегодня по возвращени с дачи снова»
    +1
    +1
    Кейт_СПб
    +1574
    лучший в мире кинозал — это мозг»
    Кейт_СПб
    +1574
    в любой непонятной ситуаци читайте рускую класику»
    Санькин@
    +3597
    29.07.2019»
    +1
    +2
    Санькин@
    +3597
    29.07.2019»
    +1
    +2
    Санькин@
    +3597
    29.07.2019»
    +1
    +2
    Санькин@
    +3597
    29.07.2019»
    +1
    +2
    Санькин@
    +3597
    29.07.2019»
    +1
    +2
    Санькин@
    +3597
    29.07.2019»
    +1
    +2
    Санькин@
    +3597
    29.07.2019»
    +1
    +2
    Санькин@
    +3597
    29.07.2019»
    +1
    +2
    Санькин@
    +3597
    29.07.2019»
    +1
    +2
    Санькин@
    +3597
    29.07.2019»
    +1
    +2
    Bljostka
    +243 -1
    хорошего дня»
    verysha
    29.07.2019»
    Miya-mam
    +2435
    гражданка дочь.»
    +1
    +3
    Романтик
    +277
    29.07.2019»
    Хто йа
    +246 -1
    хм»
    Златолюб
    +125 +1
    29.07.2019. вес тот же (»
    Ночная
    +570
    ужин удался!»
    chikinki
    +188
    всем привет) наконец дочу выписали)»
    Miya-mam
    +2435
    холода не помеха.»
    +1
    +5
    Miya-mam
    +2435
    на ночь наемся.»
    +5
    Miya-mam
    +2435
    некомпетентность.»
    +1
    +5
    Miya-mam
    +2435
    на приёме у психиатра.»
    +2
    +4
    alenk@77
    +1247
    привет!»
    +1
    +5
    Ночная
    +570
    обед: кальмары фаршированые вареными яйцами с рисом и сметаной.»
    Ночная
    +570
    завтрак: блинчики с мясом и кофе»
    Самая
    +8323
    заниматься фитнесом надо с утра, до вашего первого приема пищи. во-первых,»
    Самая
    +8323
    согласно опросу британских врачей, одна из главных причин спонтаного»

  11. Во-первых, директор – это человек, работающий с коллективом. Естественно, в него входят разные по характеру люди. Поэтому главная задача директора – создать благоприятный психологический климат. Для этого надо владеть психологическими знаниями и умениями: хорошо знать и понимать людей, доброжелательно относиться к ним, уметь слушать их, быть справедливым и терпеливым. Всё это требует большой работы, прежде всего, над собой, своей личностью. Только сильная личность может разрешать конфликты, предотвращать их, давать советы, управлять людьми. Поэтому директор должен постоянно совершенствоваться: изучать дополнительную психологическую литературу, видеть в себе недостатки, исправлять их.
    Во-вторых, директор – это человек, постоянно находящийся на виду. Моральный облик директора – это моральный облик школы. Директор должен служить примером, быть авторитетом. Чтобы заслужить это, надо всегда следить за своим внешним и внутренним обликом, поведением. Духовно развивать себя.
    В-третьих, если директор хочет работать в творческом коллективе, то сам должен быть креативным человеком, придерживаться психологической парадигмы: «Успех рождает успех». Должен верить во всеобщую талантливость людей, поэтому нужно быть внимательным к любым идеям коллег и учеников, поддерживать их, оказывать посильную помощь. Активно участвовать во всех мероприятиях, не быть равнодушным к проводимым делам. Директор – это главный вдохновитель и организатор всех творческих мероприятий.
    Таким образом, у нас получился портрет успешного директора. Успешный директор – это хороший психолог, человек высокой морали, сильная и творческая личность; человек, постоянно развивающийся, совершенствующийся, предъявляющий себе жёсткие требования. Только такой человек имеет право управлять людьми, образовательным процессом; может добиться желаемых результатов. Набор этих качеств делают директора успешным, а значит успешным и его учебное учреждение. Отсюда выведем ещё одну психологическую парадигму: «Успешный директор – успешная школа».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *