Сочинение на тему я директор школы

19 вариантов

  1. Если бы я была директором школы, я бы постаралась сделать так, чтобы каждый школьник с интересом и желанием ходил в школу.
    Приглашаю Вас на экскурсию в школу моей мечты. Вот школьный двор. Так, здесь просто необходима новая спортивная площадка с различными горками и качелями. Это для младших школьников. А для старших ребят – корт, футбольное поле, баскетбольная и волейбольные площадки. Очень хочется, чтобы ещё и автогородок был на территории школы, чтобы можно было взять велосипеды, машинки, самокаты и покататься всем классом после уроков на безопасной площадке.
    В парке около школы добавить нужно скамеечки – это для родителей, чтобы они не торопили нас уходить из школы пораньше. Ещё и освещения нужно добавить – это тоже для родителей- пусть не волнуются о нашей безопасности.
    Итак, давайте вместе пройдёмся по школьным коридорам. Вот здесь в холле мы поставим большие аквариумы с декоративными рыбками. Хотелось бы, чтобы у каждого ученика был свой шкафчик, чтобы там оставлять все самое необходимое: учебники, спортивную форму, принадлежности для уроков изобразительного искусства и технологии. Шкафчики будут стоять в коридорах, рядом с кабинетами. В коридоры поставим диванчики. Еще для наших шахматистов нужно сделать отдельный класс с шахматами в полный рост- это так красиво и время с пользой пусть проводят!
    Библиотеке и музею – нужно больше простора для стеллажей и выставочных витрин. А для виртуальных экскурсий просто необходим хороший кинозал!
    Бассейн, гимнастический зал, хореографический зал есть…. Спортивных залов нужно хотя бы два. Мы не вмещаемся в расписание…
    Заходим в классы. Я хотела бы, чтобы во всех классах было так же уютно, как и дома. Будем выращивать цветы, организуем богатый зимний сад! Кабинеты должны быть очень большие и светлые.
    Здесь поставим мягкую мебель, тут на ковре в игровой зоне – мягкие модули. С аппаратурой по-моему полный порядок. Но вот знаете, хотелось бы, чтобы в каждом классе было по 12 компьютеров. Пусть стоят вдоль стены, чтобы на тренажёры мы садились хотя бы по подгруппам, а не ждали своей очереди в компьютерный класс. И проекты делать с ребятами в классе всем вместе намного веселее. И интернет –только высокоскоростной! Это для того, что если морозный день или я заболею, я могла бы заниматься с ребятами, чтобы не отстать! А сколько олимпиад нужно сделать по всем предметам! Да, каждый класс – должен быть компьютерным!!!
    Мне бы хотелось, чтобы школа изменилась в лучшую сторону, чтобы она стала вторым домом для учеников и местом престижной и интересной работы для учителя. Задумок много! Это хорошо, когда есть мечта! Но я пока ученица 2 класса гимназии города Нягань. Мы ждём новоселья, и я думаю, что некоторые наши мечты сбудутся!
    Ромина Ирина, ученица 2 б класса МБОУ МО «Гимназия»

  2. Творческая работа.
    Выполнила учитель АМОУ СОШ поселка Парфино Новгородской области Галахова Галина Валентиновна.
    Номинация: эссе «Я-директор школы»
    Сочинение – эссе «Я – директор школы»
    Я –учитель средней общеобразовательной школы. Школа- моя судьба, мой второй дом, моя вторая  семья, моя радость и беда,  моя жизнь. Однажды попыталась уйти  отсюда на более спокойную и хорошо оплачиваемую работу, но так и не смогла . Опыта достаточно,  знаний тоже, с детьми контакт хороший, с коллегами тоже, но иногда за школу болит душа, хочется внимания, заботы со стороны государства к своим надежным, верным и преданным стране специалистам. Да, нововведения, реформы , новые порядки сыпятся как из рога изобилия. Что-то считаю положительным, что-то , будь моя воля, отменила, изменила, не приняла…..
    Услышав о конкурсе, отнеслась к этому спокойно, а потом подумала: «А почему бы не принять участие, не поразмышлять о профессии директора и не представить себя на его месте».  А подумать есть над чем!  Прежде всего, надо определиться, какими качествами должна я обладать , есть ли у меня  такие черты , которые позволят стать директором?   Это очень важно. Руководитель учреждения-это человек, работающий с людьми, каждый из которых со своими особенностями.  Все ли работающие сегодня директора школ осознают свою ответственность? Все ли понимают, насколько важно быть чутким и справедливым? Ведь еще А. Грибоедов сказал:
    Чины людьми даются,
    А люди могут обмануться.
    Философ Сократ вообще называл учителей помеченными Богом, а уж директора школы и подавно.  Начнем с тех качеств, тех ценностей, которые просто необходимы директору: компетентность, профессионализм, коммуникабельность, стойкость, терпение, дипломатические способности, высокая ответственность, настоичивость, требовательность, организаторские способности, постоянное самообразование, порядочность, честность и принципиальность. Конечно, это еще не все качественные характеристики настоящего директора, но если у меня есть хотя бы эти, то можно попробовать.
    Ж. Лабрюйер одной из главных отличительных черт высокой должности  назвал гибкий ум, который  поможет не упиваться властью, а разумно использовать ее.  Уинстон Черчилль, который когда-то сказал, что директора школ обладают такой властью, которая премьер-министрам даже не снилась. Не соглашусь с этим утверждением: директор сегодня тоже ограничен в своих действиях различными законами, приказами, постановлениями…
    Опасность подстерегает тех, кто занял место руководителя не по зову сердца, не по призванию Не секрет, что настоящих, преданных школе директоров не так и много: кого-то привлекла власть, кого-то высокая зарплата, кого-то уговорили… В этом суть проблемы.. Считаю уместным сослаться на высказывание С. Неккера: «Высокие должности походят на крутые скалы: взбираются на них только орлы да пресмыкающиеся». Хочется быть орлом!  Хочется  быть на своем месте!  Отбор должен быть обязательно, на конкурсной основе, но это уже компетенция вышестоящих органов.
    Предположим, что этот отбор я прошла.  Итак, я директор школы, лицо учебного заведения ,  именно на мне отныне лежит ответственность за репутацию школы, которой руковожу. Прежде надо определиться, с чего начать.
    В моем ведении и под моим руководством учителя, ученики, технический персонал. Кто поможет охватить все сферы деятельности, этот  бескрайний океан работы?   Заместители директора, те, через кого непосредственно осуществляется руководство. Одна из главных задач меня, как руководителя, подобрать себе  достойных, творчески относящихся к своим обязанностям, уважаемых учениками и учителями профессионалов-заместителей, посадить нужного человека на нужное место, организовать его на эффективную успешную деятельность. Это не так просто, но от этого зависит успех дела, зависит репутация руководителя. Часто вспоминаю фразу, произнесенную героиней фильма «Москва слезам не верит»: «Трудно руководить тремя, а когда трех научишь организовываться, тогда легко и с тремя тысячами»
    Вторая задача- коллектив учителей. Мне, как директору, очень важно, чтобы это была команда единомышленников, любящих свою работу и учеников, творческих, сплоченных общими идеями, профессионалами, способными к общению с учениками и их родителями.
    Формирование такой команды принесет успех школе. И не обязательно избавляться от пенсионеров и ждать молодых. Люди с огромным опытом работы тоже нужны школе, если они не утратили свою компетентность, творческую инициативу и душой болеют за свою школу. А если я хочу, чтобы пришли молодые преподаватели, то должен понимать, что не все в моих  руках. Необходим тесный контакт и взаимопонимание с местными органами власти, что , надеюсь, все-таки будет в недалеком будущем.  И еще директор должен учесть, что учителю очень трудно сейчас работать  в школе. Огромная  масса дел возложена на его плечи. Ноша эта порой неподъемная, но учитель привык быть ответственным, исполнительным, вот и сидит порой ночами. Добавляется работа классного руководителя, а если ты еще и учитель русского языка, математики, то можно вообще не ложиться спать: кипы тетрадей отнимают уйму времени. Где взять время на семью, детей, чтение литературы,  как  не потерять профессионализм?  К сожалению, много сейчас говорят о защите прав детей, а учитель совершенно не защищен.. Чтобы молодые кадры приходили в школу, необходимо срочно принимать меры по разгрузке учителя. Об этом я подумала бы на месте директора школы. Директор не должен быть мягким и податливым, закрывать глаза на непорядки, нарушения трудовой дисциплины, но иногда полезно представить себя на месте учителя и попытаться хотя бы немного облегчить его ношу, освободить от огромного количества различных бумаг, отчетов, справок. Я обязательно должна об этом подумать и дать  учителю возможность хоть немного заняться собой, своей семьей, своим самообразованием. Ведь учитель – это тоже человек! Перемены в школе нужны. Как сказал Горький словами одного из своих героев, «в карете прошлого никуда не уедешь!» Хочется, чтобы они с положительной стороны коснулись и учителей.
    Теперь о детях, учениках. О них –то, вы скажете, только и думают.  А если так, то из каких соображений урок стал 45 минут?  Не секрет, что многие дети школьного возраста уже страдают какими-то заболеваниями, в том числе и хроническими, увеличение продолжительности урока- это нагрузка на  ребенка, у которого после занятий внеклассные мероприятия, кружки, секции…. Вот и сидит он бедный в школе часто голодный, Идет ли ему на ум что-то? Понимаю, что продолжительность урока –не моя компетенция , как директора, но директор  ведь ближе всех в школе к учителю и ученику, вот и смотрят  на него, как на Бога, и верят , что он все может. Школу просто необходимо разгрузить от  огромного количества  различных мероприятий, избавить от заорганизованности. Лучше меньше, да лучше. Воспитательный процесс от этого не пострадает.
    Много разговоров сейчас об информатизации школы. Как директор,  приняла бы все меры, чтобы этот процесс происходил постоянно. Информатизация , особенно учебного процесса, крайне необходима  уже сейчас. Надо отдать должное, внимание этому уделяется огромное, но в будущем  необходимо обеспечить все учебные кабинеты мультимедийной техникой, чтобы включить каждого ученика в активную работу, научить его мыслить, искать и находить. Но для этого нужна полная перестройка учителя. Известный ученый Дьюи сказал: «Если мы будем учить детей так, как учили вчера, мы украдем у них завтра». Все идет от учителя. Об этом должен помнить директор школы, постоянно заботиться о повышении квалификации учительских кадров ,а также об улучшении условий работы учителя.
    Немаловажно, как выглядит школа. Ведь и учитель, и ученики находятся здесь довольно длительное время,  своим вторым домом называем мы школу. Забота об интерьере тоже должна войти в практику работы меня как  директора.  И опять хочется привести чье-то высказывание  , что талант руководителя состоит в том, что он придумывает работу, а потом находит того, кто ее выполнит.  Не у всех на территории России одинаковые возможности. От родителей помощи мало, так как в нашем поселке, например, одно предприятие, и то на ладан дышит.  Спонсоров  где-то хоть пруд пруди, а у нас их раз-два и обчелся. Как тут быть?  Считаю, что таким школам государство должно  помогать. Нельзя бросать их на произвол судьбы.  Одному директору  , даже если он семь пядей во лбу, со многими школьными проблемами финансового характера не справиться .
    Конечно, то, что я обозначила, лишь в малой степени отражает заботы директора. Чтобы хоть немного представить себе объем работы руководителя школы, надо посмотреть  отчет по самообследованию на конец учебного года.  Но все-таки самым главным считаю человеческий фактор, поэтому и уделила внимание  людям  как субъектам учебно-воспитательного процесса. Хочу напоследок вспомнить слова героя горьковской пьесы  Сатина: «Че-ло-век! Это звучит гордо!  Надо уважать человека! Все в человеке, все для человека!» Лучше не скажешь! Это и должно стать девизом и целью работы директора школы будущего.

  3. Старшеклассники с серьезностью должны подойти к вопросу написания рассуждения на подобную тематику. Как пример можно взять такой вариант.
    В целом я не очень бы хотела становиться директором школы. Это сложная и неблагодарная работа. Даже не представляю, как можно справиться с таким количеством учеников и преподавателей и организовать слаженную работу. Но идеи по поводу того, как я бы изменила нашу школу, если б была директором, у меня все же есть.
    В первую очередь я бы поменяла схему обучения. Чтобы ученики сидели не за партами, а, например, на надувных креслах или диванчиках. Так бы учеба не воспринималась как что-то сложное и надоедливое. А в теплое время года я бы организовала для учеников местечко на улице, например на веранде, где проходили бы занятия. У учителей бы были высокие зарплаты, чтобы их труд был оценен по достоинству, а также каждое лето я бы за счет школы отправляла каждого учителя, чей труд нелегок, отдыхать за границу. У школьников во время перемен была бы возможность провести время так, как хочется. Для этого я бы построила игровую комнату, в которой были бы развлечения на любой вкус. Также я бы часто организовывала различные мероприятия, в которых бы участвовала вся школа. Например, поездки на природу, соревнования. Это бы сплотило коллектив и создало приятную атмосферу в школе во время учебного процесса.
    Многое бы поменялось, если бы я была директором нашей школы. Возможно, нам неспроста задали такую работу. Может, директор хочет узнать наше мнение и взять во внимание то, что нужно поменять.
    Такое сочинение будет высоко оценено преподавателем. Самое главное, чтобы каждый пункт рассуждения был написан с эмоциями, с пониманием того, о чем идет речь.

  4. Если бы я была директором школы.
    Если бы я была директором школы, я бы постаралась сделать так, чтобы каждый школьник с интересом и желанием ходил в школу.
    Приглашаю Вас на экскурсию в школу моей мечты. Вот  школьный двор. Так,  здесь просто необходима новая спортивная площадка с различными горками и качелями. Это для младших школьников. А для старших ребят – корт, футбольное поле, баскетбольная  и волейбольные площадки. Очень хочется, чтобы ещё и автогородок был на территории школы, чтобы можно было взять велосипеды, машинки, самокаты и покататься всем классом после уроков на безопасной площадке.
    В парке около школы добавить нужно скамеечки – это для родителей, чтобы они не торопили нас уходить  из школы пораньше.  Ещё и освещения нужно добавить – это тоже для родителей- пусть не волнуются о нашей безопасности.
    Итак, давайте вместе пройдёмся по школьным коридорам. Вот здесь в холле мы поставим большие аквариумы с декоративными рыбками. Хотелось бы, чтобы у каждого ученика был свой шкафчик, чтобы там оставлять все самое необходимое: учебники, спортивную форму, принадлежности для уроков изобразительного искусства и технологии. Шкафчики будут стоять в коридорах, рядом с кабинетами. В коридоры поставим диванчики. Еще для наших шахматистов нужно сделать отдельный класс с шахматами в полный рост- это так красиво и время с пользой пусть проводят!
    Библиотеке и музею – нужно больше простора для стеллажей и выставочных витрин. А для виртуальных экскурсий  просто необходим хороший кинозал!
    Бассейн, гимнастический зал, хореографический зал есть…. Спортивных залов нужно хотя бы два. Мы не вмещаемся в расписание…
    Заходим в классы. Я хотела бы, чтобы во всех  классах было так же уютно, как и дома. Будем выращивать цветы, организуем богатый зимний сад! Кабинеты должны быть очень большие и светлые.
    Здесь поставим мягкую мебель, тут на ковре в игровой зоне – мягкие модули. С аппаратурой по-моему полный порядок. Но вот знаете, хотелось бы, чтобы в каждом классе было по 12 компьютеров. Пусть стоят вдоль стены, чтобы на тренажёры мы садились хотя бы по подгруппам, а не ждали своей очереди в компьютерный класс. И проекты делать с ребятами в классе всем вместе намного веселее.  И интернет –только  высокоскоростной! Это для того, что  если морозный день  или я заболею, я могла бы заниматься с ребятами, чтобы не отстать! А  сколько олимпиад нужно сделать по всем предметам! Да, каждый класс – должен быть компьютерным!!!
    Мне бы хотелось, чтобы школа изменилась в лучшую сторону, чтобы она стала вторым домом для учеников и местом престижной и интересной работы для учителя. Задумок много! Это хорошо, когда есть мечта! Но я пока ученица 2  класса гимназии города Нягань. Мы ждём новоселья, и я думаю, что некоторые  наши мечты сбудутся!
    Ромина Ирина, ученица 2 б класса МБОУ МО «Гимназия»

  5. Если бы я была директором школы, я бы, первым делом, обошла всю школу вдоль и поперёк, зашла бы во все классы: может где требуется ремонт. Ведь чистота, уют школы, комфортные условия для обучения – это “лицо” директора! В такую школу приятно ходить, обучаться! Я, как директор, переодически посещала бы уроки разных классов, определяя уровень знаний, посещаемость учеников и способность учителей делиться своими знаниями. При выявлении каких-либо недочётов, проводила бы собрания учителей с целью совместного решения вопросов. Для того, чтоб ученики любили посещать школу, организовывала бы межшкольные конкурсы с приятным призом, различные праздники, шнутришкольный конкурс определения лучших учеников с последующим освобождением от какого-либо экзамена и т.п. Моя задача была бы – максимально заинтересовать школьника учиться в школе, чтоб ему было интересно и комфортно. Учителей также “не обидела бы”. Проводила бы опросы учеников на тему того, кто из учителей, по их мнению, достоин дополнительной премии, и почему. Если школа государственная, то передавала бы эти данные в ГуНО, и добивалась бы материального поощрения данных учителей, так как у них также должен быть какой-то стимул для саморазвития и улучшения их преподавательской деятельности. Будь я директором, моя школа была бы лучшей! Главное – действительно этого желать и активно добиваться!

  6. Если бы я был директором школы, то в ней очень многое бы изменилось. В первую очередь я бы сделал так, чтобы меню в столовой нашей школы было разнообразней. Каждый ученик мог бы сам выбрать, что ему по душе. При этом вредную пищу я бы исключил полностью. Зато добавил бы побольше свежих фруктов, соков, салатов из свежих овощей – в общем, всё только самое полезное.
    Также, будь я директором школы, я бы позаботился о том, чтобы все учителя получали высокие зарплаты. Ну и конечно условия, в которых они работают, должны быть хорошими: нужно в каждый кабинет установить интерактивные доски, компьютеры и другое необходимое оборудование.
    Ещё, если бы я был директором, я бы изменил нашу спортивную площадку. Сделал бы её очень большой, добавил бы поле для тенниса, футбольная площадка была бы с особым покрытием, которое вряд ли размоет после дождя. Также я бы добавил удобную беговую дорожку, похожую на ту, которую мы видим на различных междугородних и международных соревнованиях.
    Наверное, у директора школы нет возможности изменить всё, что ему хочется, ведь на это нужны большие деньги. Но всё же некоторые вещи, я думаю, ему по плечу. Например, поговорить с учителями, которые не умеют нормально общаться с учениками, постоянно кричат на них и позволяют себе обидные высказывания. Таких учителей, я считаю, в школе быть не должно. Им обязательно нужно объяснить то, как они должны себя вести, и я думаю это вполне по плечам директору школы.
    Если честно, то мне совсем бы не хотелось быть директором школы, ведь это огромная ответственность. Но всё же помечтать иногда хочется…

  7. Эссе «Директор-директору»
    В центре небольшого сибирского села Суслово стоит двухэтажное здание, к которому каждое утро стекаются детские ручейки. Это школа, школьный Дом, где, как и в родительском, каждого любят, уважают, ценят, где учат быть счастливыми и успешными. Я и мои коллеги убеждены, что наш школьный Дом – это не здание, не кабинеты, это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают учителей, обучающихся, родителей. Только увлеченный, с искоркой в глазах директор может создать коллектив единомышленников, стремящихся сделать школьную жизнь насыщенной, интересной. В этом мне помогает демократический стиль управления, ориентирующий коллектив на доверительные отношения и критическое самооценивание собственной деятельности, собственных результатов. Однажды меня спросили:
    – Скажите, трудно быть директором одной из самых больших и успешных школ района?
    – Знаете, когда любишь своё дело, трудное становится лёгким. У нас, любящие своё дело творческие педагоги, прекрасные дети. МОЯ ШКОЛА – МОЯ СЕМЬЯ, как её не любить. Ведь я её выпускница, и вот уже 32 года здесь тружусь (13 лет в должности директора). Когда все вместе – все трудности преодолимы, и путь к успеху обеспечен.
    За последние 5 лет в школе 100% абсолютная успеваемость обучающихся, качественная составляет 65%. Девять выпускников окончили школу с серебряной медалью, двое – с золотой медалью, 80% выпускников школы поступают в высшие учебные заведения страны и успешно там обучаются. Ежегодно отмечается рост количества отличников учебы, которые получают премии Губернатора Кемеровской области Амана Гумировича Тулеева. В школе созданы все условия для повышения профессионального мастерства учителей, среди которых 16 – мои бывшие ученики. Ежегодно учителя участвуют в конкурсах педагогического мастерства, среди них имеются победители. Пять педагогов – лауреаты районного и областного конкурса «Учитель года», четыре учителя – победители конкурса «10 тысяч лучших учителей России», три – победители конкурса «100 лучших учителей Кузбасса». Школа одержала победу во Всероссийском конкурсе «Лучшее образовательное учреждение, активно внедряющее инновационные программы» и получила гранд в размере одного миллиона рублей, что позволило решить вопрос ее информатизации.
    Смотрю на информатизацию школы ни как на появление в школе большего количества компьютеров и интерактивных досок, ни как на появление новой наглядности на уроках, а как на возможность изменить весь учебный процесс. Педагог вместо источника информации становится консультантом, направляющим звеном. Благодаря компьютеризации наши ученики получили возможность участия в олимпиадах, дистанционных викторинах, создана дистанционная система обучения, а использование электронных дневников привело к большей открытости школы. Считаю, что стремление директора школы к ее большей компьютеризации позволяет улучшить условия труда учителя, меняет его имидж.
    Забота о здоровье всех членов образовательного процесса – также является главным направлением моей работы. Стараюсь всегда помнить крылатую фразу «Здоровье – всё, но всё без здоровья – ничто». Мы с педагогическим коллективом работаем над созданием модели Школы Здоровья, всё шире внедряя технологии здоровьесбережения в урочную и во внеурочную деятельность, расширяя сеть спортивных секций, активно участвуя в спортивной жизни села и района. И есть результаты: спортсмены школы на протяжении 5 лет являются победителями районной спартакиады школьников, 20 обучающихся школы стали Отличниками Всекузбасского спортивно-технического комплекса «Готов к труду и защите Отечества», а педагог награжден медалью «За веру и добро» как лучший учитель физической культуры.
    Должность директора открывает новые горизонты в педагогической деятельности, нужно быть лидером, внутри себя, сберегая нежное отношение к каждому педагогу, позволяющее строить отношения с коллегами на доверии и уважении. Директор создает образовательное пространство в рамках школы и реализует свои собственные представления о воспитании и обучении как творческих процессах, создающих условия для самореализации, самообразования ученика и учителя. Директор школы – это воспитатель, это стратегический менеджер, администратор, коллега, дидакт, дипломат, психолог, конфликтолог, правовед, должностное лицо, работодатель, ответчик, истец; он же экономист, бухгалтер, налогоплательщик, а ещё хозяйственник, инспектор по технике безопасности, санитарный врач, строитель, дизайнер, прораб… Все перечислила? Наверное, не все, потому что директор – это, как говорят в народе, «и швец, и жнец, и на дуде игрец». А в моем понимании директор современной школы – это «летящая звезда», это тот, который находится в непрерывном духовном движении, увлекая за собой всех жителей звенящего детскими голосами дома – имя которого ШКОЛА.
    Директор сельской школы – это особая должность! Твоя жизнь, как на ладони, каждый твой шаг и движение на виду. Тебя, твою семью, детей все знают. И ты всех помнишь и знаешь. Перед тобой твой выпускник. Кем он стал, какой он работник, родитель? Воспитывая учеников, ты воспитываешь все село, от тебя зависит его будущее.
    Чтобы заслужить авторитет и уважение, каждый руководитель должен выстроить для себя пирамиду ценностей. Моя пирамида это:
    На первом месте – душевное, нравственное и физическое здоровье, поскольку только они делают жизнь по-настоящему насыщенной, уверенной, интересной и значительной.
    На второе место я лично поставила способность и желание жить в радости, счастье и добре. Поскольку это делает жизнь нужной, но это не приходит само, этому надо учиться, ибо без собственных достижений, успехов, уверенности, без готовности помогать другим, без тех богатств материальных и богатств души тебе не с чем будет идти к другим, и вряд ли ты будешь полезен им.
    На третье место выходит готовность и умение общаться, взаимодействовать, выстраивать отношения с природой, обществом и каждым человеком в отдельности.
    На четвёртое место можно выдвинуть конкурентноспособность как в профессиональном плане, так и в рамках взаимоотношений с людьми в обществе. Я говорю о личностной привлекательности и выразительности, если ты выбрал профессию или какую – либо деятельность, то постарайся стать лучшим на избранном,,поприще.
    Главный принцип своей работы вижу в создании ситуации успеха: осторожно и бережно помочь школьнику и педагогу раскрыться, вселить уверенность, дать возможность почувствовать свою самоценность. Человек рождается не для поражений, а для побед. Человек рождается для успеха! Каждый день, идя в родную школу, я хочу только одного: чтобы мои ученики и учителя, испытав успех, поверили в себя. Не только красота, но и вера должна спасти мир!
    Верь в себя – и все получится!

  8. В каждой школе есть педагогический коллектив, которым руководит директор. Это очень важная и сложная должность в таком огромном коллективе. Ведь он руководит не только преподавателями, но и занимается хозяйственными работами (ремонтами, закупкой оборудования, учебников и т.д.). Ему приходится бывать в городском отделе народного образования города (ГОРОНО), на заседаниях исполнительного городского Совета и принимать различные серьезные решения. Руководить коллективом взрослых, может не так сложно, но ведь в школе есть еще и ученики. У них тоже немало проблем, которые может решить только директор. Школы бывают разными по количеству посещаемых их учащихся, есть небольшие, возможно, что там проще работать директором. Но есть и огромные, как наша школа в большом микрорайоне мегаполиса. Должность директора школы очень ответственна. Она требует железной силы воли, характера и колоссального повседневного труда. ­
    Если бы мне вдруг предложили эту должность, то я наверное не очень много изменил бы в нашей школе. Почему? Наш директор работает уже очень много лет на этом месте. С его­ огромным опытом работы и знания дела, сложно уже что-то улучшать, я же новичок. Я, конечно же, постараюсь найти индивидуальный подход­ не только к членам педагогического коллектива, но и к учащимся. По своей натуре, я довольно таки отзывчивый и ответственный молодой человек, поэтому думаю, что мне со временем удастся справиться с этим поручением.
    Я бы постарался сделать все, что от меня зависит, чтобы преподаватели школы получали достойную оплату за свой самоотверженный труд. Энтузиазм, конечно, это очень хорошо, но ведь у многих учителей есть семьи, дети и родители, для которых так необходима их помощь. Работа преподавателей очень трудоемкая и нервная. Ведь мы сами знаем, что бываем иногда далеко не идеальными учениками.
    Что касается изменений в школе. Возможно, нужно уменьшить количество учащихся в классе, хотя бы до пятнадцати. Причем в каждом из них, но уже в более старших классах, было бы узконаправленное изучение каких-то предметов. Были бы классы с углубленным изучением математики, литературы, химии, истории и т.д. Я бы чаще проводит дни самоуправления, чтобы учащиеся могли проявить все свои способности и лучше бы поняли, насколько сложен труд преподавателей. Хотелось бы посмотреть, как такому «преподавателю» из числа старшеклассников удастся провести урок, и по силам ли окажется такая ноша? Хотелось бы, чтобы в нашей школе было больше соревнований, как спортивных, так и по знаниям­ предметов. Возможно, я бы проводил олимпиады между школами нашего города.
    Вот чтобы­ точно сделал, если был директором школы, так я бы никогда не вызывал в школу родителей (особенно, если это касается каких либо проступков, совершенных их детьми). Как правильно говорится в пословице, то труд облагораживает человека, я бы за все нарушения посылал бы провинившихся на выполнение каких – то работ (можно помыть полы в спортзале, вскопать грядку на пришкольной территории, отремонтировать стул и т. д.). Тогда бы было больше пользы. И родителей не нужно было бы вызывать по таким вопросам. Но это пока только мои мечты и размышления.

  9. Во-первых, директор – это человек, работающий с коллективом. Естественно, в него входят разные по характеру люди. Поэтому главная задача директора – создать благоприятный психологический климат. Для этого надо владеть психологическими знаниями и умениями: хорошо знать и понимать людей, доброжелательно относиться к ним, уметь слушать их, быть справедливым и терпеливым. Всё это требует большой работы, прежде всего, над собой, своей личностью. Только сильная личность может разрешать конфликты, предотвращать их, давать советы, управлять людьми. Поэтому директор должен постоянно совершенствоваться: изучать дополнительную психологическую литературу, видеть в себе недостатки, исправлять их.
    Во-вторых, директор – это человек, постоянно находящийся на виду. Моральный облик директора – это моральный облик школы. Директор должен служить примером, быть авторитетом. Чтобы заслужить это, надо всегда следить за своим внешним и внутренним обликом, поведением. Духовно развивать себя.
    В-третьих, если директор хочет работать в творческом коллективе, то сам должен быть креативным человеком, придерживаться психологической парадигмы: «Успех рождает успех». Должен верить во всеобщую талантливость людей, поэтому нужно быть внимательным к любым идеям коллег и учеников, поддерживать их, оказывать посильную помощь. Активно участвовать во всех мероприятиях, не быть равнодушным к проводимым делам. Директор – это главный вдохновитель и организатор всех творческих мероприятий.
    Таким образом, у нас получился портрет успешного директора. Успешный директор – это хороший психолог, человек высокой морали, сильная и творческая личность; человек, постоянно развивающийся, совершенствующийся, предъявляющий себе жёсткие требования. Только такой человек имеет право управлять людьми, образовательным процессом; может добиться желаемых результатов. Набор этих качеств делают директора успешным, а значит успешным и его учебное учреждение. Отсюда выведем ещё одну психологическую парадигму: «Успешный директор – успешная школа».

  10. Я думаю, должность директора школы очень важна и сложна, поэтому он всегда находится в напряжении и стрессе. Ему приходится решать много организационных вопросов, например, такие, как выплата зарплат кадровому составу школы, организация праздников в школе, закупка учебного материала и еще многое другое. Директор должен обладать такими качествами, как уверенность, решительность, грамотность и исполнительность. А теперь перейдем ко мне, что было бы, будь я директором школы?
    Если бы я был директором школы, то первым делом я бы сделал ремонт, потому что комфортная и приятная обстановка вокруг всегда благоприятно влияет, как на учителей, так и на учеников, что немаловажно. Следующим моим шагом было бы увеличение зарплат учителей, так как это очень важная профессия, благодаря которой дети получают знания, и в будущем выходят в люди, становятся специалистами в выбранных ими сферах. Далее приобрел бы хорошую, грамотную и современную литературу, по которой дети бы учились и получали интересные и, самое главное, нужные знания. Так как грамотность подрастающего поколения в настоящее время страдает, то попытался бы сделать такие условия для учащихся, в которых им было бы интересно учиться. Например, проводил бы уроки в виде игр, водил на интересующие их экскурсии, тем самым прививая у них любовь к учебе, показывая её совсем с другой стороны, со стороны интересных вещей, которыми наполнен мир.
    Директор – хорошая и нужная профессия, от него зависит многое. И мне хотелось бы, чтобы директора отдавались своей работе полностью и стремились делать обучение не скучным и нудным, а интересным и качественным.

  11. Наверняка каждый ученик хотел бы попробовать себя в роли директора школы. И я не исключение. Так что бы я сделала, будучи директором?
    Ученикам школ никогда не нравится форма, и я решила бы этот вопрос. Мои учителя всегда говорили, что форма нужна для того, чтобы привыкнуть к работе в офисе. Но я не думаю, что все мои одноклассники или хотя бы большинство будут соблюдать деловой стиль одежды на будущей работе. Одежда должна быть комфортной, по сезону и нравиться тому, кто ее носит.
    Мы проводим в школе очень много времени и поэтому нужно хорошо питаться. Порой один взгляд на содержимое тарелки в столовой и учиться совсем не хочется. Это не значит, что школа должна предлагать ученикам чипсы и газированные напитки. Но ведь есть много других полезных и вкусных продуктов. Я бы сделала так, чтобы все учащиеся могли выбирать свой обед. И тогда, наверное, все бы перестали перекусывать вредными булками.
    В каждой школе наверняка есть спортивный зал, в котором ничего нет, кроме двух баскетбольных колец. Ни первоклассникам, ни старшеклассникам не нужен особый дорогой инвентарь, им необходимо высвободить всю энергию. Но это невозможно, когда есть только четыре стены и один мяч. Как директор я бы закупила разнообразный инвентарь, от обручей до специальных гимнастических матов.
    Многие ученики мечтают об отмене уроков или увеличении перемен, об изучении компьютерных игр вместо математики или полной свободе действий. Но директор школы – самая ответственная должность, в которой нужно учитывать и пожелания детей, и делать то, что положено для их образования и развития.

  12. Если бы мне посчастливилось хоть на время стать директором школы, в школе произошли бы глобальные перемены. В первую очередь я бы сделал так, чтобы были уволены все учителя, не умеющие спокойно общаться с учениками, без всяких криков и обзываний. Вместо них я бы взял на работу много новых интересных и креативных преподавателей, которые смогут по-новому доносить до учащихся уже известный материал. Также я бы повысил учителям зарплату, так как работа эта непростая, требует много сил и нервов, ведь далеко не каждый ученик – отличник с покладистым характером.
    Ещё я бы предложил законодательству от лица директора школы издать приказ, чтобы в каждом классе было не более пятнадцати человек, а сами классы я бы предпочёл собирать по интересам: одни углублённо изучают историю, другие – математику, третьи – русский язык, четвёртые – литературу. Тогда и учёба для детей была бы не в тягость, а в радость.
    Чтобы школьникам было не скучно учиться, я бы ввёл уроки, которые должны проводиться самими учениками. А ещё я считаю, что очень важно хотя бы раз в месяц организовывать между классами различные образовательные и просто развлекательные игры.
    Многое я бы изменил в самом здании школы: поставил бы в каждом кабинете компьютеры, сделал бы один большой бассейн, хороший спортзал с тренажёрами, перед зданием разбил бы прекрасный сад.
    На самом деле я понимаю, что у директора нет огромных возможностей, чтобы осуществить всё задуманное, ведь для этого, по крайней мере, нужны большие деньги. Да и права издавать законы у него нет. Но я уверен, что любому директору тоже иногда хочется помечтать об идеальной школе, где не будет проблем ни с учителями, ни с учениками!

  13. Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия № 1
    140080, Московская область, г. Лыткарино, ул. Первомайская, д. 1
    тел./факс 8-495-552-89-81
    «Творческая лаборатория»
    «Я – директор школы»
    Учитель:        Автор:
    Рыбина Елена Николаевна        Петров Илья Александрович
    учитель русского языка и литературы        учащийся 10а класса
    тел. 8-903-159-6259        27.11.1994
    «Услужливая мечта носила его, легко и вольно, далеко в будущем».
    И.А. Гончаров «Обломов».
    Заунывный октябрьский дождь стучит в школьное окно. «Тик-так, тик-так», – вторят ему ходики. 19.30: через полчаса у меня онлайн-совещание с учителями, учениками и их родителями. Да, позвольте представиться: Петров Илья Александрович, директор гимназии № 1, уже 5 лет на этом ответственном посту. И ровно 5 лет ежедневно в 20.00, мы проводим такие совещания, чтобы  подвести итоги дня уходящего, наметить планы за завтра, что-то довести до сведения родителей. Родителей же в школу, как и 20 лет назад не очень-то дозовешься. А если что-то срочное? Ведь дневник и телефон – связь односторонняя, а у пап и мам тоже возникают к нам вопросы. Вот сейчас спросим у родителей Орехова Василия почему уже неделю никто не заглядывает в его дневник. Разговор обещает быть коротким: Васины родители, надо отдать им должное, достаточно строги. Затем по плану связь с Новосибирском, куда уже долетела группа наших учащихся, посмотрю своими глазами, как их разместили, пообщаюсь с коллегой, директором местной школы, приглашу из «спального сектора» наших гостей, сибиряков, пусть отчитаются о своих успехах. С тех пор как Лыткарино официально получил статус наукограда, подобный обмен учениками, а порой и преподавателями, стал для нас уже системой. И это не только самый простой и доступный способ посмотреть другие города и страны, но и возможность заявить о себе, своих достижениях, что-то перенять, чему-то научиться. Хотя само строительство отдельного «спального» крыла задумывалось изначально совсем с другой целью.
    После экскурсии в Царскосельский Лицей наши школьники очень долго «болели» идеей непрерывного учебного процесса, не давала им покоя слава или успешно состоявшаяся карьера Пушкина, Горчакова, Матюшкина, Броглио.
    Но мы не пансион, не интернат, и статус свой менять не собираемся, хотя компромисс найти сумели. Мы ввели практику полного учебного дня для старшеклассников, когда в течение 7-10 дней в четверти перед сессией они в буквальном смысле живут в школе. Особенно эффективно подобное обучение перед выпускными экзаменами. Уроков во второй половине дня нет, лекций никто не читает, идет череда практических и семинарский занятий, консультаций. Когда у одной аудитории 30 детей и сразу пятеро преподавателей (двое наших и трое аспирантов), то научиться сможет, пожалуй, и самый бестолковый. Профессоров из ВУЗов, с которыми сотрудничаем, мы не приглашаем: тяжело им, не выдерживают такого детского напора. А аспиранты: глаза горят, щёки пылают, ведь по возрасту не так давно сами ещё из-за парты, а научить уже многому могут. Подобного рода подготовка это не «штурмовщина», это методика погружения, давно известная и хорошо себя зарекомендовавшая. Хотя родители довольны: теперь нет необходимости нанимать репетиторов и отправлять детей на курсы. ВУЗы тоже в выгодном положении: их аспиранты имеют активную педагогическую практику, а будущие абитуриенты придут хорошо подготовленными, уже заразившимися студенческим духом. Но больше всего, конечно, рады сами ученики: где ещё найдешь такую возможность сутками общаться с одноклассниками, поэтому и классы у нас дружные. По окончании занятий никаких дискотек и развлекательных мероприятий мы не проводим – нагрузка итак велика. Бассейн, ужин, прогулка и отбой.
    Кстати о бассейне. После того как наши медики подсчитали, что самыми распространенными заболеваниями у школьников являются ухудшение зрения и проблемы с позвоночником, мы тут же приняли меры. На уроках дальше второй парты у нас никто не сидит, благо кабинеты просторные, а после второй волны оптимизации образования по указу министерства количество детей в классе не должно превышать 15 человек. А профилактику заболеваний проводим на уроках физической культуры, так как все они проходят в нашем бассейне  не два, а четыре часа в неделю. Отсюда и спортивные достижения: сегодня же будут на онлайн-связи наши тренеры и пловцы: вся школа шлет им в Санкт-Петербург поздравления с победой в юношеском чемпионате Европы по плаванию. Единственное неудобство при такой активной эксплуатации бассейна – часта необходимость менять воду. Вводим вместо плавания подвижные игры на воздухе, выругает и наш минипарк на крыше здания школы. Ах, какой у нас парк! Лучше место для отдыха учеников просто не придумаешь. Тут и скамейки, на которых ребята могут повторить уроки или обсудить что-нибудь, и небольшая столовая, и искусственные газоны, на которых, кстати, тоже можно сидеть, и красивые деревья. Ну, а за идею, по которой парк, например, на зиму, можно сделать крытым, архитектора просто-таки надо наградить медалью.
    Такая школа, конечно, требует огромных финансовых затрат, но государство понимает, что дети должны вырасти здоровыми, образованными и разносторонне развитыми (их успехи – это гарантия процветания страны в будущем и нашей безбедной старости), и поэтому не жалеет никаких средств на современное образование: все затраты окупятся сторицей.
    Всё. Призывным голубым светом загорелся монитор моего компьютера. Пошёл обратный отсчёт: три, два, один, поехали.
    – Добрый вечер, с вами на связи директор школы Петров Илья Александрович.

  14. Сочинение на тему «Я ДИРЕКТОР ШКОЛЫ»
    Любое сочинение надо начинать с приветствия. Поэтому и я хочу начать именно с него. Приветствую всех: ребят, которые наткнулись на этот сайт, директоров разных школ, да и просто участников. Я совершенно случайно наткнулся на этот сайт ну и решил попробовать свои силы. Желаю все удачи!
    Сама профессия директора для всех кажется скучной и неинтересной. Большинство мной опрошенных считают, что основная функция это подписание приказов, поступающих из министерства образования. Но они  ошибаются и очень сильно. Ведь директор этот тот человек, который планирует абсолютно все. Без его участия не обходиться ни одного мероприятия в школе. Он разрабатывает школьную программу, поездки классов и т.д. Во общем решает кучу проблем. Так вот поэтому директор школы это очень престижная, но в тоже время ответственная работа. Она подходит «Людям-Лидерам» тем, которые умеют правильно руководить другими. Ведь чтобы руководить другими. Ведь чтобы грамотно руководить, надо разобраться в самом себе. Найти сильные стороны и далее развивать их. Но бывает, все решает талант. Я встретил за свою жизнь лишь одного человека, который способен был управлять людьми, не принуждая их самих в этом., быть их кумиром. Они готовы были идти буквально на край света. При этом он был «настоящим» т.е. просто жил для себя, учился, развивался умственно и физически. Притом был еще и другом для многих.
    Но с другой стороны директор должен быть еще и психологом. Он должен понимать детей быть им другом. Поэтому он должен обладать филологическими качествами.
    Если бы мне предложили бы стать директором, то я наверно бы согласился. Для начала я бы проанализировал школу. При этом открыл несколько кружком под предводительством учителей и в свободное время. Например творческую(школьная газета или радио), несколько связанных с спортом(волейбол, баскетбол и т.д.) и парочку на развитие ума(решение нестандартных задач по химии)
    Вот те критерии, которые прямо или косвенно влияют на учащихся (точнее на успеваемость). А та в свою очередь повышает рейтинг школы среди других. И тем самым повысить количество денег выделяемых из бюджета.
    Квалифицированные учителя, заинтересованные в успехах своих учеников.
    Правильно составленное расписание
    Правильная форма обучения
    Хорошие отношения в семье
    Сбалансированное питание
    Правильно подобранный персонал
    Учителя – это основа нашего с вами образования. Они как атланты, держащие свод знаний над учениками. Ведь именно они обучают нас в школе, помогают если что-то не получается, способствуют само развитию. А хорошо обученные учителя это просто редкость. Нов нашей школе учителя именно такие. У них имеются множество наград и сертификатов, выигранных в областных и всероссийских конкурсах.
    Расписание является основой для ученика. Только по нему он может узнать, когда приходить в школу. Наверно никто не догадывался, что и оно влияет на оценки. Ведь чем больше времени ученик проводит на урок, тем больше ему хочется домой. Для него даже восемь часов – это бесконечность. Приходя в школу, мы ожидаем начала уроков, но они не настают. Затем , от учась один урок мы вынуждены ждать следующего, который начнется лишь через час. Поэтому надо иметь хорошо подобранное расписание, чтобы не было «окон».
    На уроках учителя дают нам  немного информации. Ну как? Относительно мало. При этом надеются, что нас это заинтересует. И придя домой залезем в интернет и почитаем еще. Вот эта черта присуща нашему образованию, и она хороша собой. Так ученик не просто слушает, анализирует, запоминает при этом становиться полноценным носителем информации. И на уроке можем реализовать наши знания – рассказать на уроке, получив при этом хорошую оценку. Ведь если учитель видит , что ученик ,старался, пытался,  то может даже и завысит оценку. Не стоит нагружать нас громадным количеством информации. Ведь всю её невозможно запомнить. Представьте, прошло девять и уроков и на каждом,  вам давали множество информации, при этом вы ничего не записывали. Ведь у вас каша в голове будет. Решение – это подбор такой методики, которая заставляла бы учеников «сидеть с открытыми ртами и внимательно слушать».
    Родители – это неотъемлемая часть обучения в школе. Они помогают, направляют своего ребенка на правильный путь. Этот путь складывается из двух компонентов: желание(советы) родителей и возможностей ребенка. Путь – это целенаправленность на достижение какого-нибудь результата. Поэтому родители не должны бросать своего ребенка на произвол судьбы, особенно в старших классах. А наоборот следует интересоваться успехами, неудачами и увлечениями, для того чтобы ребенок почувствовал любовь о нем, как о личности. Почувствовав, он сильно измениться, как снаружи, так и внутри. Он перестанет делать то, что недавно казалось необходимым. Поэтому школа обязана напоминать родителям о долге и постоянно. На собраниях должны учитывать не только общие, но и личные показатели.
    Питание это тоже фактор. Оно дает энергию на весь день. Просто для правильной работы мозга требуется белки, жиры и углеводы. Некоторым ученикам приходиться вставать в пять часов утра, чтобы в вовремя придти на уроки. И бывает что, они даже не позавтракают, времени не хватает. А учиться  им еще минимум пять часов. За это время организм уже  должен был получить пищу, но этого не происходит. Состояние организма ухудшается, снижается восприятие информации в полном объеме. Да к тому же это еще и вредно ведь при длительном голодании выделяется кислота, разрушающая стенки желудка. Поэтому школа должна разработать сбалансированное питание и предложить родителям на одобрение. Для того, чтобы предотвратить поедание всякой гадости например чипсов, сухариков и газировки.
    Школа должна иметь в своем составе абсолютно всех работников. Не должно быть так, чтобы учитель вел два урока ради зарплаты. Хотя я такое встречал. Каждый работник должен  иметь чёткую специализацию. Уборщица моет полы, медсестра оказывает первую помощь.
    Возможные проблемы(которых следует решать, если такие имеются)
    Будущие учителя (т.е. студенты педагогических  заведений) не всегда имеют навыки ведения уроков. Они не смогут сделать замечания, помочь разобраться в проблемах с решением, так как у них и так предостаточно проблем. Они учатся, подрабатывают, да еще стараются помочь родителям. Поэтому не всегда удается отдохнуть. На работу (т.е. в школу ) они приходят усталые, вымотанные и полностью убитые. Вы наверно часто видели таких на улице? И так почти каждый день. Я предлагаю вам увеличение стипендии студентам. Для того чтобы они не работали на десяти работах. Но при этом еще потребуем увеличение срока аттестации. Это будет способствовать более качественным кадрам.
    Еще одна проблема, связанная с учителями это их нежелание. Недавно вот , что случилось на моих глазах. Прозвенел звонок, тут же учитель бросает объяснение, собирается и уходит. Ведь это не правильно. Учитель должен был остаться и довести свою мысль. А бывает, что слышишь от них такое:”Государство не платит нам за дополнительное время”.Ну и что нам это говорит? Лишь о не профессиональности кадров. Ведь не все дети способны понять все и сразу. Есть такие, которым требуются часы упорной работы, чтобы появился результат. А помощь должно идти именно от них т.к родители могут не правильно истолковать , чем в школе. Тогда ученика приведут в замешательство. За «свой метод» учитель может и оценку снизить. Но если у вас хороший учитель то вам повезло. После тренировок, терпения могут получиться довольно  высокие результаты. Возможно, они будут превышать результаты других одноклассников. Но если эти меры не предпринять, то последствия не заставят себя ждать.
    Большинство школ уже давно устарели. В некоторых даже попросту не хватает кабинетов для проведения уроков. Поэтому-то расписание иногда и напоминает непонятную вещь. Ведь для того, чтобы все уроки прошли, вынуждены ставить через один, а это неудобно для учеников. Ведь им легче придти к нужному уроку. И для решения этой проблемы всего надо лишь реализовать пристройку с основному корпусу. А там уж разбираться, даже можно стены перенести стены, не затронув несущие. Это позволит более экономично распределять пространство.
    И наконец, самая главная проблема в наших школах – это пофигизм многих учеников. Им глубоко наплевать на оценки, отношения с родителями. При этом у них есть запросы, которые родители, по их мнению, должны выполнить. Поэтому директору стоит проводить беседу между ребенком и родителем, причем самому участвовать в нем.

  15. Сочинение.
    Я- директор школы.
    Мне предложили написать сочинение на тему: «я – директор школы». Я с удовольствием решила его написать, т.к. хотелось бы выразить благодарность всем директорам школ за их нелегкий труд. И в связи с этим я напишу о своих планах и идеях, которые я могла бы реализовать, если бы была на этом ответственном посту.
    В моей школе, где я обучаюсь, должность руководителя занимает Мудрая Валентина Филипповна с 1987 года. Она является для меня примером в профессиональном плане, т.к. благодаря ей наша Федосеевская школа становится все лучше и лучше. Валентина Филипповна сделала очень многое, занимая данную должность. Хотелось бы, чтобы и дальше, благодаря таким руководителям, образовательное учреждение процветало.
    Если бы я была руководителем школы, то при мне бы по окончании каждой четверти проводилась бы аттестация среди учеников нашей школы в виде мини-экзамена для того, чтобы их подготовить к удачной сдаче ЕГЭ. Также при мне бы в каждом кабинете стоял компьютер с интерактивной доской, с принтером. Учителя бы в целях экономии своего времени пользовались планшетами вместо того, чтобы тратить свое личное время на заполнение рабочих программ, всевозможных документов. Также ввела бы электронные учебники для учеников, размещенные в планшете. Это помогло бы ученикам не носить с собой ежедневно кучу бумажных учебников в портфелях.
    На территории школьного двора была бы построена спортивная площадка для волейбола, пионербола, чтобы туда могли приходить как младшие классы, так и старшеклассники. Еще можно было бы больше озеленить школьный двор и в самой школе завести «зеленый уголок», разместить на территории школьного двора бассейн, фонтаны, скамейки. Организовать в помещении кинотеатр с 3-просмотром для провождения свободного от учебы времени для всех желающих.
    При мне бы увеличилось число кабинетов, т.е. для каждого предмета свой отдельный кабинет. В частности, для кабинета по О.Б.Ж. приобрела бы специальные электронные макеты, необходимые ученикам для практической деятельности на уроках данного предмета. При школе бы открылся буфет, где ученики могли бы купить себе что-либо, автошкола, где желающие могли бы пройти подготовку по вождению автомобиля, и по окончании обучения автошколы выпускникам выдавалось удостоверение об окончании курсов, по достижении 18 лет выпускник автошколы смог бы получить права на вождение автомобилем. В компьютерном классе стоял бы принтер 3-D, позволяющий распечатывать небольшой готовый макет здания, сооружения, которое задумал ученик.
    В заключении хотелось бы сказать о том, что благодаря созидательной деятельности руководителя образовательного учреждения, школа будет «жить», а педагогический коллектив и ученики будут рады сюда приходить.

  16. Решено: буду директором школы!
    Представьте себе: вы входите в новое,  оборудованное по  современным стандартам, отвечающее всем требованиям здание школы и у входа вас встречает молодой, перспективный, энергичный директор. Да – это я!
    Я уверена, что быть директором такой   современной школы  очень ответственно. Ведь он  отвечает не только за жизнь и здоровье детей, но и за всю школу в целом. Директор школы должен разумно и грамотно подходить к планированию учебного процесса и его реализации учителями и учащимися.
    Директор современной школы должен быть энергичным человеком, который, что называется, «находится в двух местах одновременно». Его энергия должна передаваться коллегам, учащимся, родителям, которые тоже являются неотъемлемой частью учебного процесса.
    Мне кажется, что директор школы также должен быть для детей не только мудрым педагогом, но и  надежным и верным другом, который всегда готов помочь, дать совет. Также    я считаю, что директор школы должен быть оптимистичной и задорной личностью, чтобы принимать участие в  любой игре или конкурсе, организованном учащимися. Ведь порой ребенку или подростку проще объяснить неизвестное в игре, чем самыми громкими доводами и аргументами.
    Думаю, что директором современной школы должна быть многогранная личность, совмещающая в себе ответственного и грамотного руководителя, энергичного сотрудника, умного собеседника, мудрого друга и веселого коллегу, за которым потянутся люди.
    Если я стану директором школы, то я обязательно постараюсь, чтобы мои ученики принимали активное участие в жизни школы. Я буду прислушиваться к мнению детей при планировании учебно-воспитательного процесса. Я  организую спортивную команду из числа учителей и учеников, чтобы дети знали своих педагогов не только как требовательного учителя, но и как коллегу по команде.
    Я уверена, что директор школы должен быть не только другом для ученика, но и надежным товарищем для учителя. Ведь не только среди учеников бывают конфликты. Следовательно, необходим беспристрастный подход  при разрешении разногласий между коллегами. Из этого можно сделать вывод: директору необходимо быть еще и психологом, т.е. изучать не только возрастную, но и общую психологию.
    В своей школе я организую вечера, где учителя смогут узнавать друг друга как человека, а не коллегу, в дружеской обстановке обсуждать возникшие проблемы и приходить к общему мнению.
    Конечно, мне, как молодому директору, первое время  будет трудно в опытном и сформировавшемся коллективе, ведь школа уже живет по своим устоявшимся законам и традициям, и чтобы коллектив не воспринял все перемены очень остро, нужно будет «навести мосты» и построить дружеские отношения со всеми педагогами, стать авторитетным коллегой.
    Школа, в которой я буду директором, заработает как четкий часовой механизм, в котором каждому винтику будет уделяться особое внимание.
    Я очень хочу быть директором школы прежде всего для того, чтобы узнать: совпадает ли мое желание с моими возможностями, ведь работа с детьми и коллективом – это ответственный и тяжелый труд, и ни одна профессия не вмещает в себя столько составляющих, как педагог!

  17. Мини-сочинение                                                                                                              Меня зовут (Имя ваше), и я учусь в (ваш класс) классе. Если бы я была директором школы, то постарался улучшить очень многое.Начну со столовой. Я бы сделала более разнообразное меню, позволил бы детям выбирать, что они будут кушать, и если чего-то нет, то через неделю бы привозили. Но еда должна быть полезной, поэтому всякие чипсы и сосиски были бы не в почете.Обязательно подняла бы зарплату учителям, и купила бы им новое оборудование. Это новые компьютеры, проекторы и интерактивные доски. Закупила бы в школу много интерактивых материалов, чтобы детям было интересней учиться.Еще, если бы была директором, я бы сделала новое футбольное поле, чтобы его покрытие после дождя не превращалось в одну большую лужу. И на воротах всегда была сетка. А зимой на территории школы заливали бы большой каток, а то сейчас каток маленький и там удобно кататься только младшим классам. Школьные собрания я бы сделал покороче. А то бывают очень длинными по времени.Я бы установила новые снаряды и тренажеры на спортивную площадку. А у заборов можно посадить деревьев и кустов, как в соседней школе. Красиво смотрится.Один день в неделю — пятницу можно было бы не носить школьную форму, и уроки были самые легкие.Во всех классах можно поставить пластиковые окна, они удобнее. Большой перерыв можно увеличить на десять минут, чтобы было больше времени для отдыха учителям и ученикам.А первого сентября в первый учебный день, я бы обязательно устраивала праздник в школе.Это все возможно, если у школы будут деньги. Поэтому надо сделать, чтобы денег школе хватало.

  18. Работа директора школы очень ответственная. В его подчинении находятся ученики и учителя. Директор должен создать благоприятные условия для работы преподавателей, и обучение детей. От организации рабочего процесса в школе зависит то, какими вырастут дети, кем они станут, чего достигнут в жизни.
    В каждом коллективе должны быть налажены хорошие отношения между сотрудниками. Учитель должен приступать к работе с хорошим настроением, должен быть заинтересован в результате. Профессиональный и грамотный специалист должен уметь качественно объяснить и донести до ученика материал. Каждый ребенок должен понимать информацию. Настоящий учитель относится к своим ученикам как к собственным детям, заботится о них, переживает.
    Если бы я был директором школы, я бы наладил работу таким образом, чтобы каждый ученик посещал ее с удовольствием. Кроме умственного развития, должно присутствовать развитие физическое и духовное. Ученики должны иметь возможность посещать творческие и спортивные занятия в зависимости от собственных предпочтений. Детям должны прививаться навыки общения с другими людьми, культура.
    На мой взгляд, человек не может быть профессиональным во всех областях. Я как директор, направил бы свои усилия для раннего определения способностей детей. Это поможет определиться с будущей профессией, развиваться в этом направлении. Моя школа будет основой для создания первоклассных специалистов. Мои ученики будут с радостью посещать школу. Школа станет вторым домом для учеников и преподавателей. Вместе мы создадим идеальные условия для работы учителей, и вырастим хороших людей из наших учеников.
    ?Мини-сочинение на тему “Если бы я был директором школы” (вариант 2)???

  19. ?Эссе директора школы
    Прошло уже двадцать пять лет с тех пор, как я впервые переступил порог школы в качестве учителя и девятнадцать – в качестве руководителя. Срок немалый… С чего началась моя Школа? С забот и неурядиц, звонков с уроков и звонков с РОО и администрации, с предприятий, родителей и учеников, походов и поездок, проверок и комиссий, родительских собраний и педсоветов, проб и ошибок, размышлений…
    А эти бурные 80-ые, годы перестройки, крушение прежних идеалов и жизненных ориентиров…
    Что же оставалось несмотря ни на что главным в моей работе.
    Я считаю, добросовестность и трудолюбие, доброжелательность и искренность, доверие и любовь к детям, коллегам, родителям и окружающим. Каждый учитель должен стараться “посадить в душе ребёнка розу”, и там не останется места чертополоху. А для этого мало знать свой предмет, мало владение компьютером и современными информационными технологиями. И руководитель, каким бы талантливым ни был, тоже один не сможет воспитать и обучать человека, отвечающего всем требованиям современного общества. Нужна единая команда, умеющая воспитать и нужны желающие воспитываться. Воспитывать должна школа. Но это уже пройденный этап. Семья, школа, общественность – от их согласованной работы зависит, каким будет конечный результат.
    Директор сельской школы. Твоя жизнь, как на ладони, каждый твой шаг и движение на виду. Тебя, твою семью, детей все знают. И ты всех помнишь и знаешь. Перед тобой твой выпускник. Кем он стал, какой он работник, родитель? Что школа не доделала, недоглядела – потом с этим тебе жить. Его дети придут к тебе в школу. Воспитывая учеников, ты воспитываешь все село, от тебя зависит его будущее. Директор в селе не только руководитель: он и завхоз, и агроном, и лесник, и артист, и животновод, и строитель, и водопроводчик и т.д.
    Чтобы заслужить авторитет и уважение, каждый руководитель должен выстроить для себя пирамиду ценностей. Моя пирамида это-
    На первом месте – душевное, нравственное и физическое здоровье, поскольку только они делают жизнь по-настоящему насыщенной, уверенной, интересной и значительной.
    На второе место я лично поставил способность и желание жить в радости, счастье и добре. Поскольку это делает жизнь нужной, но это не приходит само, этому надо учиться, ибо без собственных достижений, успехов, уверенности, без готовности помогать другим, без тех богатств материальных и богатств души тебе не с чем будет идти к другим, и вряд ли ты будешь полезен им.
    На третье место выходит готовность и умение общаться, взаимодействовать, выстраивать отношения с природой, обществом и каждым человеком в отдельности. На четвёртое место можно выдвинуть конкурентноспособность как в профессиональном плане, так и в рамках взаимоотношений с людьми на производстве и в обществе. Я говорю о личностной привлекательности и выразительности, если ты выбрал профессию или какую – либо деятельность, то постарайся стать лучшим на избранном поприще.
    С чего и с кого начать?
    Это коллектив педагогов, родители, и дети, которые верят тебе. Это администрация, решившая помочь тебе. Большая сила, с которой можно горы свернуть. И мы это сделали. Все работали и в выходные, и в отпуске. По итогам 2006-2007 года школа стала лучшей по подготовке к новому учебному году. Коллектив верит в свои силы: повышается качество обучения, укрепляется материально-техническая база школы, на пришкольном участке выращиваются овощи и фрукты для питания детей.
    В школе проходят районные и республиканские семинары для руководителей, учителей, заместителей директоров. Стало интереснее работать, когда в 2008 году, силами СМП “Нефтегаз”, благотворительной организацией “ТРОБО ЯЗ” было реконструировано здание школы. Она отвечает всем современным требованиям. Учащиеся стали радовать победами на соревнованиях, олимпиадах и конкурсах. В основе всех наших успехов слаженная творческая работа педагогов, родителей и учащихся.
    У нас в школе в каждом классе есть родительский комитет, по школе – попечительский совет школы, детские организации. Вместе с ними планируем и осуществляем цели обучения и воспитания, решаем проблемы. Регулярны самоотчеты директора школы перед педколлективом и родителями. Все должны знать, куда пошли те или иные средства. Полная прозрачность деятельности руководителя, только тогда тебе поверят и только тогда можно успешно осуществить руководство.
    Коллектив учителей стабильный, отсева учащихся нет, состоящих на учете в милиции нет, моральный климат в школе доброжелательный.
    Откуда у нас внебюджетные деньги? 2 пришкольных участка, 3 га картофеля, аренда помещений, спонсоры, ставим платные концерты и спектакли (и учителя, и родители, и учащиеся) не только в своем селе, но и у соседей. На этих мероприятиях яблоку негде упасть. Но и, конечно, экономия. Бережем энергию, имущество. В этом огромную роль играют органы самоуправления учащихся. Наша школа самая дешевая по району по содержанию одного ученика (25000).
    Школа всегда должна шагать в ногу со временем, быть конкурентоспособной, не довольствоваться достигнутым. А это значит нужно в будущее определить свои цели, поставить перед собой задачи, работать сообща и много, чтобы помочь ребенку познать мир и человека. В наше неординарное время (часто и уже давно говорят переходное) все хотят быстро, мгновенно получить чужое сразу, выиграть, полагая, что это и есть успех. Наша цель – воспитать такого человека, для которого высшее счастье и удовольствие заключаются в том, чтобы создать, заработать, открыть, сотворить! Научиться видеть в других достоинства, особенность, делать маленькие открытия и, восхищаться замечательными проявлениями человеческого поведения, быть современным, не командовать, не унижать, не выдвигать только собственное я должен каждый руководитель, особенно директор школы, иначе нет ему места там, где формируется будущий член общества.
    Конец формы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *