Сочинение на тему я египетский вельможа 5 класс

3 варианта

  1. Дома египетских земледельцев и ремесленников давно разрушились о времени. Их имена забыты и могилы занесены песком. Гораздо лучше мы знаем как жили вельможи. Еще при жизни вельможа строил себе каменную гробницу, стены которой украшали надписями, рисунками и рельефами. Египтяне верили, что всё нарисованное и высеченное из камня чудесным образом может ожить. Поэтому вельможа приказывал изображать на стенах гробниц себя, жену, детей и всё имущество, чтобы после смерти жить так же, как прежде, и даже лучше. (Учитель должен обратиться к учебнику для того, чтобы на странице 41 дети рассмотрели изображение дома вельможи.) “Вельможи в Египте в надписях на стенах гробниц рассказывали даже о том, чем они занимались при жизни и какими милостями были осыпаны при жизни. Они надеялись, что “в стране мёртвых” сохранят своё высокое положение и будут жить счастливо. Фараон давал вельможам различные поручения. Один распоряжался рабами в царских каменоломнях, откуда привозили строительный камень. Другой вершил суд и расправу, разбирая дело и заговоре тайных врагов фараона во дворце. Третий следил за тем, чтобы земледельцы исправно сдавали зерно в казну. Четвёртый возглавлял военный поход в пограничную с Египтом область Азии. Когда вельможи выполняли волю своего повелителя, у них в подчинении были отряды вооружённых воинов, стражники, а так же писцы, которые вели учёт добыли или налогов. В Египте тоже был самый главный человек – его называли фараоном. Во время торжественного приёма он восседал на троне, держа жезл и плеть. Это значило, что в его руках было право властвовать и наказывать всех своих подданных. К правителю Египта подходили и вставали на колени и падали лицом вниз, оставаясь в такой позе, пока фараон не прикажет встать и говорить. Все почести, которыми правитель одаривал вельможу, тот приказывал перечислить в надписи на стене своей гробницы. Мало кому выпадала честь находиться перед самим фараоном. Бывало, при виде его у вельможи от волнения подкашивались ноги, он терял дар речи, не понимая, жив он или мёртв.

  2. Я – знатный египтянин, приближен ко двору самого фараона. Живу в городе Мемфис, это столица нашей жаркой страны.
    Утро мое в большом доме начинается с омовения – слуги приносят чан с водой. Сам я не одеваюсь – слуги облачают меня в льняную накидку, обувают сандалии на ноги, парикмахер надевает на меня парик и умащивает кожу ароматическими маслами. Он же подводит мне глаза специальной зеленой пастой, чтобы жара им не навредила. Слуг у меня в особняке несколько десятков.
    Наступает черед завтрака. Это несколько видов вкуснейшего хлеба, финики и лучшее сочное мясо, виноград.
    У меня есть государственная должность, я служу инженером на постройке гробниц в Долине царей. Местечко очень теплое. Математике и инженерному делу меня обучали учителя, которых нанимал мой отец. Поэтому днем я отправляюсь во дворец фараона показать начальству чертежи гробницы. Упаси бог, если фараон окажется недоволен! Я тогда рискую оказаться в тюрьме!
    Ходить по улице ногами для такого знатного человека как я, стало бы позором, потому слуги несут меня в паланкине на своих плечах. Все простые египтяне видят –шествует вельможа! Один из моих рабов обмахивает меня веером из павлиньих перьев, чтобы наша африканская духота меня не утомила.
    Вечером я отдыхаю в обществе моих жен и наложниц в саду своего дома, среди цветов и фруктовых деревьев. Слуги приносят нам спелые фрукты на блюдах. Чтобы не было жарко, в саду устроено несколько прудов с зеркальной водой. Играют музыканты и танцуют прекрасные танцовщицы.
    Перед сном я хочу еще почитать трактат по астрономии, который написал один вавилонский грамотей. Он утверждает, что наша Земля вращается вокруг Солнца. Жрецы содрали бы с него шкуру, ведь всем известно, что это бог Ра выезжает каждое утро на колеснице и объезжает Землю. Но мне интересно его почитать.

  3. 1872:8
    3685:15
    18600:24
    32614:46
    738:9
    3778:47
    решите уголком пожалуйста
    2 класс заполни пропуски в таблицах выполнив вычисления пж помогите
    Сочинение по литературе, помогите умоляю… Только сочинение. Средства найду… Чел??век найдись;(
    Землетрясения причины возникновения и возможные последствия 7 класс
    Помагите плз!)))
    Сократите дробь:
    75
    —- =
    90
    150
    —– =
    120
    Выпиши из предложения словосочетания,укажи в каждом главное слово: образец; написать диктант. с деревьев мерно падали дождевые капли. Над рекой важно парит большая птица. укажи в каждом словосочетании главное слово. в синей гавани, шлепал по лужам, шелестел листьями, учились читать, раскрыли окна, быстро написали.
    42 БАЛЛА!
    Мини-сочинение на тему “Какими достижениями империи Карла Великого я впечатлился”.
    Составит план по тексту И. Соколову -Микитову
    .
    Найти производную сложной функции y=sin x/4
    Допиши словосочетания определи в них части речи победить кого…………надеяться на что……..уйти куда ………..выразить что ………. бороться с
    кем …………………смеяться как …..бежать с кем……………сказать кому………………..сражаться как …………………..ухаживать за кем ………….

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *