Сочинение на тему я и мое поколение

8 вариантов

  1. Очень часто от старших членов семьи слышишь фразу: «Вот в наше время…» А что в ваше время? У всех это время было разное, но оно всегда особенное. Есть у него свои плюсы и свои минусы. И этот отрезок времени называется поколением.
    Вот и мое поколение. Наверное, у него тоже есть свои плюсы и минусы, и что -то особенное.
    Первое это развитие технологий: Интернет, телефоны,DVD,МР3- плееры и многое другое. И тут сразу нельзя сказать плюс это или минус.
    С одной стороны все эти вещи облегчают общение, помогают в учебе, но с другой стороны те же вещи на уроке влияют отрицательно. Например, наушники в ушах явный минус. С другой стороны в плеере «Лунная соната» Бетховена, а бабушка спит, и наушники выручают. Ну, или даже не Бетховен, а какие ни будь «Ранетки» (молодежная группа), плюс все равно будет, потому что не бужу бабушку.
    Второе это книги. Наше поколение мало читает. Все, то, что задают можно прочитать в укороченном варианте, или посмотреть по телевизору. Сочинение тоже можно списать. С одной стороны это облегчает жизнь школьника, а с другой страдает его культурное развитие.
    Затем можно коснуться темы одежды. Раньше ходили в форме, а сейчас свобода. Кто в чем хочет, тот в том и ходит.
    Следующее это компьютерные игры. Где салки, жмурки, прятки? Вымерли! Наше поколение сидит за компьютерами и днем и ночью. От сюда проблемы с глазами, да и вообще со здоровьем. Тема спорта многим не интересна, да и заниматься негде.
    Каждое поколение должно волновать среда, в которой оно растет. И нам гордиться есть чем – Целлофановое поле в двух шагах от села, а по селу ни одной урны, разве что у некоторых магазинов.
    А вообще наше поколение хорошее. Всегда были и будут плюсы и минусы. Но мы по-прежнему дружим, ценим, гордимся, добиваемся, учимся и любим!

  2. Наше поколение живет в очень сложное время. Нам досталась не легкая задача – оставить хоть что-нибудь после себя, не уйти незамеченными и в то же время справиться со всеми проблемами, стоящими на пути достижения цели. Ведь действительно, сейчас очень много сложностей возникает перед человеком, поставившим себе цель сделать что-нибудь незаурядное, необычное, оставить свой отпечаток в истории. Но не только наше время очень сложное, не только наше поколение испытывает трудности. Были времена (сороковые года прошлого столетия) , когда тоже было затишье. Лермонтов говорил, что его поколение ушло, не оставив следа в истории. И на это были различные причины. В наше время мы сталкиваемся с самыми разными проблемами. Это и наркомания, и алкоголизм, и преступность. Так же наши родители в чем-то иногда мешают нам: в некоторых семьях мы можем столкнуться с проблемой алкоголизма или наркомании, и не только у подростков, но и у родителей. А это очень страшно! Ведь мы не знаем, сколько отведено нам на жизнь, но даже и не пытаемся жить каждой минутой, а лишь сокращаем нашу жизнь, губя здоровье. Среди подростков мы не видим сейчас желания, стремления сделать что-то полезное. Лишь единицы из всех хотят оставить свой отпечаток в истории (а может быть, даже и не в истории, просто прожить жить с умом, стараясь извлечь все, что можно, из того, что есть). Сколько сейчас есть среди подростков наркоманов, алкоголиков или же просто-напросто преступников! Это стало модным. Пить, колоться, курить – это “классно” (так считает нынешняя молодежь) . И все это идет в ущерб занятиям в школе, институте. Если раньше (я имею в виду поколение шестидесятых-семидесятых годов) все ученики школ, за редким исключением, тянулись к знаниям, к совершенству, то сейчас наоборот: лишь маленький процент учеников хочет достичь чего-то в своей жизни. Они не понимают, что это очень важно (чтобы наше поколение оставило хоть что-то в истории) . Им проще всего забыть обо всем и жить как хочется, не думая ни о чем. Современная молодежь очень распущенная. Да, были времена в русской истории, когда ничего не происходило, когда поколения уходили, не оставляя своего следа в истории. Но они прошли. Причем люди переживали еще более трудные времена. У них не было ничего. А в наше время есть все, что нужно для познавания и изучения. Но наша молодежь не хочет использовать такой шанс. Она просто-напросто игнорирует его. И в этом нельзя никого обвинить. Просто настали такие времена. Нельзя, конечно, сказать, что подростки совсем не виноваты. Нет. Они, естественно, в этом тоже замешаны, ведь они не хотят ничего делать. Но на них накладывает свой отпечаток время. Если бы, предположим, все эти современные технологии существовали лет тридцать назад, то одному Богу известно, сколько бы тогда появилось ученых, деятелей искусств. Но я не могу сказать, что наше поколение очень уж необразованное и ленивое. Нет. Без сомнения, есть такие люди, которые все же хотят что-то сделать или даже уже делают что-нибудь. Но таких людей, увы, единицы. А ведь нам уже по шестнадцать лет. Много это или мало? С одной стороны, это только начало жизни, но с другой стороны, кто знает, сколько нам отведено жить. Ведь если вспомнить историю, то некоторые и в шестнадцать лет уже становились известными. Так все-таки, много это или мало? Будем надеяться, что это мало. И что это еще не конец деятельности человека. Что он еще образумится и все-таки сделает еще что-нибудь необычное. И у нас есть еще немало шансов, что наше поколение не пройдет незамеченным, что о нем будут говорить спустя много лет, причем говорить будут только хорошее.

  3. Вот такие у нас читатели!
    В наш компьютерный век неудивительно, что библиотеки перестают пользоваться популярностью. Зачем куда-то идти, если можно в несколько нажатий клавиш найти интересующую тебя книгу?  Так рассуждают многие молодые люди. Поэтому те, кто  посещает городскую библиотеку, заслуживают уважения. Я хочу рассказать об одной из самых активных читательниц байкальской городской библиотеки.
    Зовут её Катя Крючкова, она одиннадцатиклассница школы № 12 города Байкальска. В библиотеку девочка ходит уже много лет. И хотя она уже давно освоила компьютер, все равно продолжает общаться с книгой так, как это делает старшее поколение. С ней интересно беседовать, потому что Екатерина читает не только литературу по школьной программе, но и книги, например, по педагогике, истории, психологии. Я была удивлена, узнав, что она хочет связать свое будущее с медициной. Мне казалось, что её выбор будет связан с филологией, историей или юриспруденцией. На своем уровне Катя неплохо разбирается в этих науках. Например, недавно она стала победительницей областного конкурса эссе на тему «Мое поколение», которое проводил факультет филологии и журналистики Иркутского государственного университета. В конкурсе приняли участие 200 школьников, поэтому Катина победа особенно значима. Она призналась, что её размышления во многом основаны на знаниях, почерпнутых из книг.
    Думаю, кем бы ни стала в будущем Екатерина Крючкова, она будет квалифицированным и образованным специалистом. А по-настоящему состояться в  жизни ей помогут книги. Удачи, Катя!
    Ниже я  привожу выдержки из ее конкурсного эссе «Печально я гляжу на наше поколение…»
    О. Крылова, библиотекарь.
    Эссе на тему «Мое поколение»
    Каждый человек за свою жизнь хоть раз, но задумывается: какие мы, каково то поколение, к которому я принадлежу? И тогда человек начинает обдумывать свою жизнь, анализировать и сопоставлять, он обращается к книгам, чтобы понять, какими были люди раньше. Меня тоже заинтересовал этот вопрос, и я решила начать поиски ответов.
    Для начала я обратилась к своей семье: маме, бабушке, дедушке с вопросом о том, каким они видят мое поколение. Ответ меня ошеломил. Они видят наше поколение потерянным. Равнодушным. Считают, что у нас не осталось достойных ценностей. По словам дедушки, «Ни Родины, ни флага, ни отца, ни матери».
    Что ж, данный подход мне не кажется новым. Во все времена существовал конфликт между поколениями. В произведении Тургенева «Отцы и дети» явно видна эта проблема, проблема непонимания людей, принадлежащих к разным поколениям. Так ли все плохо сегодня? Какие мы, молодые, на самом деле?
    Во все времена молодым присуще желание показать себя другими, отличающимися от старшего поколения. Так и возникают новые течения в искусстве, научные открытия, новые народы, эпохи. Время идет, все изменяется в соответствии с принципом «То, что было модно вчера, может быть совсем не интересно завтра». Но всегда в погоне за новым мы что-то теряем. Иногда это незаметно, но чаще всего потеря важного оборачивается чем-то большим, нежели сожаление. Так и мое поколение. Мы одиноки. Развитие компьютерных технологий дало нам многое, но и взяло слишком много. Даже я ощущаю это. Меньше стала уделять внимания реальной жизни, больше отдаю времени виртуальной. Это пугает. Мы стали более расчетливыми, может, в сопоставлении с людьми века XIX и XX, жестокими и даже равнодушными. Мы слишком привыкли все просчитывать, экономить даже на эмоциях. Слово «честь» для нас пустой звук, уважение подвергается насмешке. Именно так я вижу свое поколение. Но ведь и оценка Лермонтовым своего поколения весьма безрадостна, как это можно заметить по его произведению «Печально я гляжу на наше поколение». Но ведь та эпоха дала миру самого Лермонтова, Гоголя, а позже – целую плеяду великих писателей-классиков: Гончарова, Толстого, Достоевского! Я думаю, наше поколение тоже сможет оставить свой след в истории, и хочется верить – светлый.

  4. Часто слышишь сочетания: военное поколение, перестроечное… Ещё, например, что кто-то из одного поколения, поэтому друг друга понимают. Или из разных, поэтому, наоборот, не понимают. Тут уже идёт связь возраста и взаимопонимания. Думаю, тут нельзя ставить чёткие границы, типа, поколение – это десять лет и три месяца. Нет, по-моему, это ощущение… Они себя чувствуют Поколением. И это ощущение зависит от событий – в стране, в мире может что-то часто меняться или вдруг период спокойный.
    Поколение точно связано идеями, кумирами, принципами, ощущением жизни. Думаю, что люди живут, взрослеют на фоне, например перестройки. Тут тебе, как я понимаю, и западная культура, которая хлынула в страну, и нестабильность, рэкет. Они все это видят, в этом «крутятся». (И несмотря на трудности, после вспоминают свою юность с удовольствием. Находят хорошее!) И вот взрослеют, мир вокруг меняются, у них уже срывается: «вот мы», «а в наше время», «а вот новое поколение»… Тут они уже начинают ощущать «следующих» за ними не такими, как они. Замечают другие принципы, поведение.
    И, конечно, люди одного поколения всегда найдут, что вспомнить, обсудить. Вот в разговоре два человека. Один вспомнил песню, другой подхватил, общие ассоциации. Скорее всего, они из одного поколения. А если в ответ, как говорится, тишина – человек и не слышал этот хит, вот и разрыв между поколениями. Но обычно проблема не в песнях, а в образе жизни. Вот старшие считают, что нужно «правильно» питаться, а молодые предпочитают быстрое питание. Или старшие за стабильную работу, а молодые за проекты…
    И еще поколение зависит от… поколения! То есть родители воспитывают детей по одним принципам, а те будут своих детей воспитывать по, скорее всего, другим. Хотелось бы сказать, что они учтут ошибки своих родителей, но, боюсь, что каждый раз есть «перегибы». Пример: воспитывали одних в строгости, а другим дали слишком много свободы.
    С другой стороны, общение между поколениями тоже интересно! Вот только принципы их закладываются в детстве-юности, а после их уже сложно дополнить, поэтому переубедить другого сложно и, скорее всего, бесполезно пытаться.

  5. Now I’m sixteen. But I don’t understand my generation. Have you ever seen them? I mean those who drink beer or smoke in the streets. Those who don’t do their homework because “they are busy”, but I see them hanging out with their friends every day. Those who have never read books. Those who miss school lessons. And those who don’t do sport, because they’re too lazy, but they say sport is for losers.
    It shocks me. Russia, our great country, has been one of the world leaders in cultural development for years! But what should we expect in our future, if we have teenagers like these?
    I’m scared of my future. I meet my classmates everyday. They were enrolled in the tenth form just because the headmaster has no rights to refuse them. I am getting frustrated because these people will get education in universities, all of them. Then they will be doctors, engineers and even politicians. They will be responsible for my life.
    My generation is lost. They don’t deal with good music and listen to trash. They don’t respect adults, teachers and parents. They don`t care about their duties. They ruin their health and don’t care about their life. They might be turning into “inhuman beings”…It sounds pessimistic. But sometimes I find myself scared. I’m scared of being treated like one of them, but having a high self-esteem. It is the only thing that scares me.
    The worst thing is that we can do nothing already. Yes, we have clever and talented pupils in every school, but they are few. They are not enough to change the situation. Personally I’ll do my best tomake my contribution to our society and our country. But will you?
    Мне 16 лет. Но мне не понять моё поколение. Вы вообще их видели? – Тех, кто пьёт пиво или курит на улицах. Тех, кто не делает домашнее задание, потому что они “заняты”, но я вижу их, гуляющих со своими друзьями каждый день. Тех, кто не читают книги. Тех, что пропускают уроки в школе. Тех, которые не занимаются спортом, потому что слишком ленивы, но говорят, что спорт для неудачников.
    Это шокирует меня. Россия, наша великая страна, была одним из мировых лидеров в достижениях культуры и искусства веками! Но что нам ждать от будущего, если у нас такие подростки?
    Я боюсь своего будущего. Я вижу моих одноклассников каждый день в школе. Их приняли в десятый класс лишь потому, что директор не имеет права им отказать. Я всегда испытываю неловкость при мысли, что эти люди получат образование в университетах, все. Потом они будут докторами, инженерами и даже политиками. Они будут ответственны за мою жизнь.
    Моё поколение потеряно. Многие не разбираются в музыке и слушают какую-то ерунду. У них нет никакого уважения ко взрослым, учителям, родителям. Они разрушат своё здоровье и не заботятся о жизни. Они возможно превращаются в «нелюдей»… Это звучит пессимистично. Но иногда мне страшно. Я боюсь того, что меня воспринимают одним из них, и у меня всего лишь завышенная самооценка. Это единственная вещь, которая пугает меня.
    Самое худшее, это то, что мы уже ничего не можем поделать. Да, у нас есть умные и талантливые ученики в каждой школе, но их немного. Этого не достаточно для того, чтобы изменить ситуацию. Лично я хочу делать всё, что могу, чтобы внести свой вклад в развитие общества и нашей страны. Но хотите ли вы?
    Copyright © Russian centres of City and Guilds, 2011-2012

  6. какие слова имеют одно лексическое значение
    даю 93 балла побыстрее плисс!!!!!!!!!!!!!!
    Почему изучение свойств «лейденской банки» стало причиной открытия электромагнитных явлений?
    девочка прочитала в 3 раза больше страниц, чем осталось прочитать. Известно, что она прочитала на 78 страниц больше, чем ей осталось Сколько страниц прочитала девочка? б) Книга дороже тетради в 3 раза, а т…
    Упростите выражение (см. фото) и найдите его значение при а=1 b=-8.
    ДАЮ 20 БАЛЛОВ! СРОЧНО! Отношение величин двух углов треугольника 3:4, а третий угол на 20° больше меньшего из них. Найти углы треугольника. Варианты ответа:
    а) 48°, 64°, 68°; b) 60°, 80°, 40°; c) 30°, 60°, 90°; d) 54°, 72°, 54°
    какие из точек А (2;4) В (-2;4) С (-2;-4) Д (2;-4) лежат на графике функции: 1. y=1/2 x^3 2. y=-1/2 x^3?
    назовите основные напровления завоевательных походов фараонов
    Визначити рід іменників та зазначити як його визначили ( наприклад Сахара (жін) бо пустеля).
    Хоккайдо, Париж, Калахарі, Умань, Ай-Петрі, Керч, Кіліманджаро, Сурамі, Балі, Севастополь, Вашингтон, Огайо, Кутаїсі, Прут, Алжир, Ос…
    ОЧЕНЬ СРОЧНО НУЖНО!!!!!! Угол при основании равносторонней трапеции равен 60 градусов. Прямая, проходящая через вершину тупого угла и параллельная боковые стороне, делит большую основу для отрезки 5 см и 4 см. Найдите периметр …

  7. «Портрет моего поколения»
    Кто мы есть?
    Дети двадцать первого века «рождены из крови и войны». Благодаря ветеранам Великой Отечественной войны, мы процветаем и радуемся жизни. Они проливали свою кровь, чтобы люди жили, чтобы Родина процветала.
    В двадцать первом веке над нынешним поколением властвует Интернет. Очень часто  можно увидеть такого ребенка, который спокойно идёт по лестнице, играя  в телефон, и даже не замечает, что прошел свой этаж.
    Современная молодежь стремиться стать героями, но как стать героем, если ты не знаешь ни одного из них? Нет, герои это не те, что в комиксах «Марвел». Герои — это собаки, ведь они являются примером верности и дружбы; ветераны — у них  мы может поучиться  патриотизму  и храбрости. Героями также могут являться положительные персонажи фильмов, наделённые  мудрым разумом и нравственными  качествами.
    К сожалению, некоторые молодые люди не осознают этого. Для них сейчас важны такие «проблемы» как: «какой клуб посетить сегодня?», «выложить в сеть эту фотографию или другую?», «купить сигареты с преждевременным старением или раком легких?». Только они не понимают, что эти надписи нат пачках сигарет являются лишь предупреждением, а не спасением.     Воздействие вредных привычек  на здоровье человека пагубно,  всё это уничтожает его жизнь.
    Люди стали относиться к миру цинично и безжалостно. Их заботит лишь свое «я». Люди перестали слушать друг друга. Если одному из товарищей  становится неинтересен разговор, он может перебить, не задумавшись, не дослушать своего собеседника. Сейчас мало с кем можно поговорить по душам, даже если это твои лучшие друзья.
    В будущем я мечтаю стать  профессиональным художником. Если моя мечта сбудется, то я представлю миру две картины. Одна будет представлять собой черно-белое мрачное скопление людей, и каждый человек  будет стоять в своей определенной группе.
    Современные люди всё чаще равнодушно относятся к чужому горю. Каждый человек живёт сам по себе.  В  двадцать первом  веке не действует правило трех мушкетеров: «Один за всех и все за одного».
    Вторая картина будет похожей на первую, только люди в каждой группе будут смеяться над опечалившимся парнем, который держится  руками за расстегнутые пуговицы на своем пиджаке. Представляя эту картину, я невольно вспоминаю стихи  Владимира Маяковского:
    …В моде
    в каждой
    так положено,
    что нельзя без пуговицы,
    а без головы можно…
    Во время войны наши предки, в первую очередь, сражались, думая о своей Родине, о семье, о своих родных и близких. В данный момент я не могу сказать, что современная молодёжь (не все, конечно)  является оплотом России. А вот  что такое истинный патриотизм, бесстрашие и храбрость известно  тем, кто  верно служит своей Родине,  охраняет границы России.  В таких людях  заложена настоящая выносливость в трудных и опасных ситуациях.
    Я считаю себя патриотом своей Родины. Кроме того, способна совершать нравственные поступки, достойные  настоящего гражданина своей страны.  Например, покормить бездомных, помочь упавшему подняться — это и есть значимые поступки для подростков. Недаром Древнегреческий философ Аристотель говорил: «Для того чтобы совершать благородные поступки, необязательно царить над сушей и морями».
    Пусть мой консервативный взгляд остается при мне, однако  многим подросткам стоит задуматься над своим «портретом» именно  сейчас, потому что они и есть будущее своей страны.
    Выполнила ученица 8 «а» класса
    Краснопёрова Ксюша

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *