Сочинение на тему я и мои права

6 вариантов

  1. Каждому человеку, независимо от возраста, полезно знать свои права, которые ему даются при рождении. То есть его неотъемлемые права и свободы, присущие ему как человеку: члену мирового сообщества, гражданину или просто жителю своей страны. Да и просто разумному существу, которое обладает душой и волей. И по этому поводу в мире принята Всеобщая декларация прав человека.
    Человек имеет право на неприкосновенность своей жизни. А еще на свободу собственного выбора. Он сам выбирает, где жить, кем работать, какие поступки совершать. У него есть право на неприкосновенность своего жилища. В него не могут свободно входить лица, которых хозяин не желает там видеть и туда впускать. Исключение составляют представители закона при исполнении служебных обязанностей: когда существует необходимость проникнуть в жилище.
    Разумеется, человек свободен в своей личной жизни. Он решает сам, с кем ему дружить, с кем создавать семью, с кем заводить детей. И конечно, в каком возрасте и так далее. Мешать ему в этом, навязывать свой выбор, ограничивать свободу его выбора – все это является нарушением его естественных прав.
    Да я, наверное, мягко выразился, когда сказал, что свои права знать полезно. Их необходимо знать, просто жизненно важно для каждого! Важно уметь и защитить свои права человека, отстоять их, и не нарушить права другого. То есть отнестись к ним с уважением. Я не знаю автора этого афоризма, но часто слышу выражение: «Моя свобода размахивать руками заканчивается там, где начинается нос моего соседа». Оно как раз отражает мою мысль.

  2. Когда на свет появляется ребенок, говорят: «Родился новый человек». А для чего он рождается? Что ждет это крошечное существо? Как он будет жить? Кто будет его охранять, защищать? Что можно и что нельзя делать ему в этом мире? С кем он будет жить?.. Вопросы эти можно перечислять еще очень долго, потому что впереди целая жизнь, длинная дорога, при прохождении которой потребуется много сил, знаний и возможностей. Этот малыш еще не знает своих прав и обязанностей. Но они у него уже есть!  Он родился! И этим уже доказал свое первое право – право на жизнь. Ребенок становится полноправным гражданином страны. Каждый из нас  имеет право на имя, фамилию, гражданство.
    Двенадцатое марта – очень значимый для меня и моих родителей день. Именно в этот день, почти пятнадцать лет назад, родилась я – Чиркова Алсу Максимовна, гражданка России. В свои годы я хорошо знаю, какие права у меня есть и какие обязанности я должна выполнять. В первую очередь у ребенка есть права на семью! Мое рождение  с нетерпением ждали мои родители, я у них – первый ребенок!  Считаю, что семья – это самое  важное право человека, в особенности детей, потому что,  каким вырастет ребенок, во многом  зависит от того, как относятся к жизни его родители. Именно они должны постепенно приучать своих детей жить в обществе.
    Семья – защита от обид,
    Для малышей она как щит,
    Как прочная она броня,
    От холода и от огня.
    Родители с самого раннего возраста приучили меня к  таким обязанностям, как убирать за собой игрушки,  не мусорить на улице, уважать старших, не обижать младших, соблюдать правила дорожного движения и др.
    Когда мне исполнилось 7 лет, я пошла в первый класс. Тогда же получила еще одно право – право на получение бесплатного среднего образования. Придя в школу, мы услышали о своих новых обязанностях: носить школьную форму, беречь учебники, готовить домашнее задание, уважать учителей и весь персонал школы.  Сейчас я учусь в восьмом классе.  В нашем классе учатся абсолютно разные дети. У нас разные национальности, семейные традиции и  интересы. Несмотря на различия, у нас одинаковые права. Все мы имеем право на равное обращение. Это значат, что к мальчику нельзя относиться хуже, чем к девочке потому, что он мальчик. Нельзя относиться плохо к тому, кто выглядит по-другому или чем-то отличается от окружающих. Не важно, какой мы национальности, или на каком языке мы разговариваем, насколько богата наша семья, или какие у нас родители. Не важно, какие у нас религиозные взгляды, убеждения и мнения, а также то, здоровы мы или больны.  Мы – люди одной страны, а значит,  мы все равны!
    Не всегда жизнь ребенка зависит от него самого. Не секрет, что  некоторые дети воспитываются в неблагополучных семьях, родители выпивают, обижают своих детей. Ребенок не виноват, что родился в такой семье. Как говорится,  «сын за отца не отвечает». Такие родители нарушают права ребенка: к детям нельзя жестоко относиться! Много и таких детей, которые,  к несчастью, теряют своих родителей и волею судьбы становятся сиротами. Такие дети имеют право на опеку и заботу со стороны государства.   Не один ребенок не должен чувствовать себя забытым, нелюбимым и отвергнутым.
    Прав еще много:  права на медицинскую помощь, наследование, жилище, благоприятную окружающую среду и др.  Все они описаны в специальных документах.
    Дети в нашей стране  защищены.  Наше государство заботится о каждом из нас. Мы должны знать свои права и обязанности и стремиться к безоговорочному их исполнению.    Если мы будем исполнять все наши обязанности, то  добьемся хороших результатов сначала в учебе, а потом и в жизни в целом. А может, прославим  нашу Родину яркими  достижениями и новыми открытиями!

  3. МБОУ ООШ п. Амдерма
    Рассказ на окружной конкурс «Я и мои права»
    «Право на счастье»
    Ученик:
    8 класс Саранин Александр Дмитриевич
    Руководитель:
    Коваль Ирина Николаевна, учитель биологии, химии.
    2014 год
    Право на счастье.
    Что такое личная жизнь и право ребёнка на неё? Личная – это значит, она касается только меня, моего внутреннего мира, моих чувств, переживаний, восприятия всего того, что происходит вокруг меня. Так объясняет мне учитель. Но, как  же может быть нарушено такое право? Личное – оно и есть личное. Оно может быть светлым, полным надежд и мечтаний, а может быть переполнено сомнениями и разочарованием. Причём, в жизни всё меняется. Сегодня так, а завтра всё иначе.
    Я учусь в 8 классе, у меня есть друзья, и я могу сравнивать свою собственную жизнь и жизнь людей, окружающих меня. Наша семья считается неблагополучной. Мне не стыдно об этом говорить, так как у каждого своя судьба, и  дети уж точно в этом не виноваты. Нет, у нас есть машина, телевизор, большой холодильник… Но это точно не является благополучием, это я усвоил давно. Благополучие, это когда родители живут дружно, обращаются друг к другу и к своим детям ласково, когда не разгораются скандалы из-за мелочей, когда понимают, что алкоголь до добра не доводит, когда все заняты делом: родители – работают, а дети учатся.
    Когда дома очередная потасовка, мне трудно держаться спокойно и на людях. Я злюсь, как любой нормальный человек, иногда это приводит даже к моим «психам». Всё это, конечно, мешает мне жить спокойно, но что поделать, если мы так живём. Говорят, что не надо от людей ждать того, что они и не могут дать. Я и не жду.
    Я смотрю на эти строки, наполненные большим смыслом: «Право на жизнь…», «Право на имя…», «Право на развитие…», «Право на свободу выражения мысли…». Права – то какие хорошие!  И вроде бы ничего этого я не лишён. Но как то не по себе… То печально, то тревожно, то хочется вообще всё изменить. Если бы всё это сплеталось в одно коротенькое, простое и понятное – «Право на счастье!», то больше бы для ребёнка ничего и не надо было!  Но этого, к сожалению, никакие великие организации и сильные государства гарантировать не могут.
    В школе ко мне настроены доброжелательно, есть люди, которые иногда помогают. За «двойки» ругают, но это меня лишь подгоняет, не даёт лениться, и на свою оценку я всё же учусь.
    В посёлке все знают Сашку Саранина (то есть меня), как весёлого, прикольного пацана. Да я и не унываю! Ведь уныние – это грех. Люблю отца, неродную маму Аню, хотя мамы неродными не бывают. Устроился на работу и очень-очень этому рад!  Буду приносить в дом деньги и никто не упрекнёт меня за еду. А уборкой в доме пусть занимается сестра Катя с мамой.
    Это хорошо, что я всего лишь ребёнок, у детей – всё впереди! Самое главное право – право ребёнка на счастье, и зависит оно всё-таки от взрослых людей.  Я знаю, как к нему прийти!
    МБОУ ООШ п.Амдерма
    Рассказ на окружной конкурс «Я и мои права»
    «Согласие»
    Ученик:
    8 класс Валейский Денис Сергеевич
    Руководитель:
    Коваль Ирина Николаевна, учитель биологии, химии.
    2014 год
    «Согласие»
    Оказывается, слово «Конвенция» имеет простой смысл «Согласие». Я понимаю это, как достижение единого мнения по каким – то важным вопросам. Иногда люди в обычной жизни не могут разобраться между собой, выясняют отношения, объясняют свою позицию. И, если присутствует здравый смысл, то компромисс всегда находится. А если нет? Тогда помогает закон. Он для всех граждан одинаков и должен уважаться.
    Дети – это не просто граждане, не достигшие 18-летнего возраста. Дети являются самыми ранимыми и беззащитными людьми. Они только учатся жизни, они не могут до конца знать своё место и роль в семье, школе, населённом пункте. Им всё нужно объяснять, показывать на примерах.
    Ещё до моего рождения родители согласились между собой всегда быть вместе. А когда я появился, вся семья пришла к согласию, что моё имя должно быть – Денис. Меня окружили заботой и вниманием. Я представляю это, так как вижу, как все родственники сейчас не нарадуются маленькой племяннице Алёнушке. Я тоже очень её люблю. У неё самые нарядные платья, самые интересные игрушки, летом мы возили её отдыхать на море.
    Вот так всё должно происходить и в целом мире. Все должны понимать, что дети – это продолжение жизни, что это будущее. Сейчас мы видим, как на Украине гибнут целые семьи, страдают пожилые люди и дети. Где же те взрослые дяди, от которых зависит соблюдение прав детей? В чем же сила этого громкого слова «Конвенция», если представители разных стран, подписавшиеся под ней,  ничего не могут сделать? От кого зависит это самое согласие? Неужели деньги и власть важнее, чем детские судьбы? С экрана телевизора мы постоянно слышим «Минские договорённости», «Соглашение по газовому вопросу». Я не могу судить о том, правильно или нет поступают сейчас руководители разных стран, но то, что в большом мире не соблюдается самое святое – право ребёнка на жизнь, семью и учёбу – это ужасно. Конвенция о правах детей есть, но нарушают её, не боясь наказаний.
    Миру нужен только мир и это удивительное Согласие. Согласие между людьми разной национальности, цвета кожи, пола и вероисповедания. Согласие между целыми государствами и континентами. Согласие между Европой, Россией и США. Согласие между президентами, послами и простыми людьми, такими же как я и ты.

  4. В данной теме следует раскрыть не только права, но я считаю, что и обязанности, так как они должны быть в понимании человека всегда рядом.
    Зачем нам нужны права?
    Права человека.
    Помним про обязанности.

    Сочинение на тему “Я и мои права”

    В нашей жизни часто случаются такие ситуации, в которых мы не знаем как правильно поступить. Бывает, что сердце говорит одно, а голова подсказывает другое. Вот что делать тогда? Часто мы слышим совет, что следует довериться своему сердцу. Но всегда ли оно так? По мимо того, что есть интуиция в любом государстве есть документ, который прописывает и указывает права и обязанности человека. Так, что я считаю, что каждый человек должен их знать и умело ими пользоваться, тогда выход из некоторых ситуаций будет найти на много легче
    Самое главное право, которое дано любому человеку – это право на жизнь. Не один человек, не может лишить другого этого права. Всем нам известно, чем грозит нарушение этого закона. Мое личное мнение, что наказание за нарушения права на жизнь в нашем государстве сильно легкое. Еще те права, которые должны знать люди – это право на медицинское обслуживание, бесплатное образование, право на жилье, право на труд и отдых, на свободу слова. У человека есть очень много прав с которыми ему следует ознакомиться. Но так же отдельно выделяют права ребенка. Очень важно объяснить ребенку, что у него есть свои права, что он равноправный гражданин государства. Прежде всего, ребенок остается ребенком до восемнадцати лет, но не смотря на это его мнение и интересы должны учитываться, нельзя ставить его ниже себя.
    Я считаю, что все права, которые я имею играют важное значение в жизни и в тот же момент обеспечивают спокойную и защищенную жизнь. Но очень важно, чтоб человек, знающий свои права не забывал и про свои обязанности. Потому что очень часто мы слышим людей, которые говоря, у меня есть право и совсем забывают про то, что у них есть обязанности. Очень хочется, чтоб наши права не ущемлялись и соблюдались в полной мере.

  5. Роль права в моей жизни
    Будущее человека заключено
    в нем самом: оно живет в нем
    в это самое мгновение.
    Абрахам Маслоу.
    Человек родился на свет! Этим он уже доказал своё первое право – право на жизнь. Ребёнок становится полноправным гражданином своей страны, жителем планеты Земля. С первых минут жизни он уже имеет свои права. Какие же они у малыша?  Каждый ребёнок имеет право на имя, фамилию, гражданство. Всё это заносится в специальный документ – метрические записи. Каждый ребёнок имеет право на охрану здоровья. И, начиная с момента рождения и далее,  ребёнку всегда будет оказана квалифицированная медицинская помощь. Своих обязанностей малыш ещё не знает. Но его оберегают родные и государство. Ребёнок начинает познавать окружающую действительность от того, как ему это преподносят. Каким вырастет малыш, во многом зависит от того, как относятся к этой жизни его родители. Поэтому долг родителей приучать постепенно  ребёнка жить в обществе и для общества. Даже в маленьком возрасте ребёнок имеет права  на отстаивание своих интересов, своих игрушек, имеет право в выборе места  и партнёров для игры.  А к обязанностям детей должны приучать родители: убрать за собой то место, где поиграл, уважать старших, соблюдать правила дорожного движения – от этого зависит жизнь не только самого человека, но и многих других.
    И вот настал момент, когда ребёнок идёт в школу. Он получает следующее право – право на получение бесплатного образования. И действительно, придя в первый класс, мы получили бесплатно учебники, зашли в прекрасный, светлый класс. Нам рассказали о наших обязанностях: носить школьную форму, всегда выглядеть опрятно,  беречь школьное имущество, готовить домашние задания, не опаздывать и не пропускать уроки по неуважительным причинам, уважать учителей и весь персонал, работающий в школе.
    Сейчас я учусь в девятом классе. Я знаю, что учиться трудно, необходимо, но интересно. В школе мы получаем знания из разных областей жизни человека: природы, точных наук, истории, культуры. На любой заданный нами вопрос, учителя отвечают и стараются донести до нас знания, которые пригодятся в нашей дальнейшей жизни. А какие же права у школьника? Постараемся разобраться с этим поподробнее. Школьник имеет право на поощрение за хорошую и отличную учёбу. Да, я отлично учусь уже 8 лет. Каждый год на последней линейке мне и другим таким же отличникам вручаются Почётные грамоты. Это очень приятно, когда твоя кропотливая работа и старание замечается и поощряется. И неважно, какой у тебя цвет кожи, какой ты национальности.  Неважно, из какой ты семьи, богат или беден – у всех детей есть равные права. Наша школа  – многонациональная. Вместе со мной обучаются дети одиннадцати национальностей. Мы учим и русский, и английский языки. Никаких притеснений по национальному вопросу.
    И ещё одно право школьника, которое, как мне кажется, не учитывается некоторыми учителями. Это право ребёнка, как личности. Мне кажется, что ребёнок достоин уважения и имеет право на выражение личного мнения. Некоторые преподаватели, будучи уверенными  только в своей правоте, и слушать не хотят ребёнка. Такой педагог нарушает и наши права и свои  обязанности воспитателя-педагога. Правда, и со стороны некоторых школьников очень часты случаи, когда они не соблюдают своих обязанностей: прогуливают уроки, не готовят домашние задания, хамят учителям.
    Что еще меня тревожит?  Ведь не секрет, что у некоторых школьников неблагополучные семьи, родители выпивают, избивают своих детей. Родители нарушают права ребёнка: детей нельзя бить и жестоко с ними обращаться. Некоторые дети, волею судьбы, теряют родителей. Такие дети имеют право на опеку, на заботу о них со стороны государства. В нашей школе, как и в других школах, с такими неблагополучными семьями и с детьми- сиротами работает социальный педагог и классные руководители. Конечно, они выполняют колоссальную работу, ту работу, которую должны были выполнять их родители. Ни один ребёнок не должен чувствовать себя забытым, отвергнутым, нелюбимым.
    Много создано документов, оберегающих  права детей: «Конвенция о правах ребёнка», которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН,  ЮНИСЕФ – Детский фонд ООН, который играет важную роль в решении проблем детей на международном уровне. Дети в нашей стране защищены, они должны знать свои права и неукоснительно выполнять свои обязанности. Только при таких условиях из них вырастет полноценное будущее поколение. Это нам предстоит создавать историю и судьбу нашей Родины. Так давайте же, сделаем её богатой и насыщенной, давайте прославим нашу Родину яркими достижениями и новыми открытиями!
    Я ещё учусь в школе. Но уже сейчас понимаю, что в наше не совсем простое время, каждый человек, даже ребенок, должен знать свои права и обязанности. Поэтому я согласна, с выражением открытый мир – это когда, в мире каждый знает свои права и уверен в том, что его права не будут ущемлены в какой-то мере. А в настоящее время мы, к сожалению, очень часто сталкиваемся с несправедливостью, с непониманием того, что мы требуем.  Даже приходя в какую-либо инстанцию, мы можем столкнуться с несправедливым обращением, и это не только  дети могут испытать, с этим сталкиваются и взрослые, наши родители.
    На данный момент я – выпускница 9 класса. Я считаю, что у меня тоже есть свои определенные права в школьной жизни. Я с удовольствием должна делать домашнюю работу, ходить на уроки, отвечать по теме урока. А также я могу высказывать свое мнение по тому или иному поводу, могу участвовать во всяких олимпиадах и, конечно же, надо участвовать в мероприятиях школьной жизни: т.е. проводить праздники, ходить на субботники и многое другое.
    «Без образования сейчас никуда» – это можно услышать практически от любого человека. Как часто нам говорят родители: «Учись сейчас, чтобы потом  не искать работу». Очень часто многие пренебрегают  учебой, отодвигая ее на второй план. В нашем классе есть как сильные, так и слабые ученики. Как же быть тем, кто напишет экзамен на наименьший балл. Его выпустят со справкой, и с ней он не сможет никуда  поступить, даже в самое слабое училище. С одной стороны это честно. Это его показатель знаний, но бывают случаи, когда человек восполняет пробелы в одном предмете другим и этого нельзя рассказать комиссии или машине, которая будет проверять твой тест.
    Образование – это нелегкая работа и это стоит наших сил, наших нервов, но в конце концов это  все же окупится в нашей дальнейшей работе, в нашей дальнейшей жизни.
    Да,  пусть я пока ученица, но мне тоже скоро придется  куда-либо поступать, выбирать свой вуз. Мне  очень бы хотелось, чтобы мы,  молодежь из сельской местности, поступали в вузы с одинаковыми правами, как и городская молодежь.  А в наше время как раз это стоит под большим вопросом. Нет, конечно, это связано не с тем, что сельская молодежь в званиях отстает от городской, нет.  Просто городские ребята иначе относятся к ребятам из села. Будто «такие» абитуриенты люди второго сорта.  Все это отношение можно увидеть и в сети Интернет, когда на форумах вузов, молодежь так отзывается, о своих сверстниках, что «деревне» не место в каких-либо вузах, что пусть «они катятся к себе». Вот это, конечно, несправедливо.
    В моей школе мне дают прекрасные знания, благодаря которым, я надеюсь поступить в один из престижных вузов своего края. Я  надеюсь, что мне  все-таки не придется столкнуться с таким отношением. Ведь мы живем в одном государстве, в котором у всех одни и те же права. Я не случайно назвала своё сочинение  именно так. В современном обществе понятия – любовь, тоска, жалость стираются, угасают, зато на их место приходит жестокость, насилие, равнодушие.
    Пусть в нашем мире много нерешённых проблем, конечно, не все из них вообще разрешаться, но я верю в то, что мы можем подавить в себе безразличие, алчность, ненависть и презрение.
    И в заключении я хочу обратиться ко всем детям: «Прямо сейчас подойдите к своим родителям и скажите им спасибо, ведь только благодаря их любви и благоразумию вы живёте на этой земле».

  6. Каждому человеку, независимо от возраста, полезно знать свои права, которые ему даются при рождении. То есть его неотъемлемые права и свободы, присущие ему как человеку: члену мирового сообщества, гражданину или просто жителю своей страны. Да и просто разумному существу, которое обладает душой и волей. И по этому поводу в мире принята Всеобщая декларация прав человека.
    Человек имеет право на неприкосновенность своей жизни. А еще на свободу собственного выбора. Он сам выбирает, где жить, кем работать, какие поступки совершать. У него есть право на неприкосновенность своего жилища. В него не могут свободно входить лица, которых хозяин не желает там видеть и туда впускать. Исключение составляют представители закона при исполнении служебных обязанностей: когда существует необходимость проникнуть в жилище.
    Разумеется, человек свободен в своей личной жизни. Он решает сам, с кем ему дружить, с кем создавать семью, с кем заводить детей. И конечно, в каком возрасте и так далее. Мешать ему в этом, навязывать свой выбор, ограничивать свободу его выбора – все это является нарушением его естественных прав.
    Да я, наверное, мягко выразился, когда сказал, что свои права знать полезно. Их необходимо знать, просто жизненно важно для каждого! Важно уметь и защитить свои права человека, отстоять их, и не нарушить права другого. То есть отнестись к ним с уважением. Я не знаю автора этого афоризма, но часто слышу выражение: «Моя свобода размахивать руками заканчивается там, где начинается нос моего соседа». Оно как раз отражает мою мысль.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *