Сочинение на тему я лидер

7 вариантов

  1. Номинация – «Я – лидер! И это звучит гордо!»
    Эссе «Я молодёжный лидер школы»
    Настоящий лидер не только знает, куда он идёт,
    но и может вдохновить других идти вместе с ним.
    Написал название эссе и задумался, а кто же такой лидер, какими качествами он должен  обладать, и главное какие критерии позволят мне называть себя лидером. И размышлять  над этим словом, буду  исходя из своего, личного понимания. Можно, конечно, заглянуть в словарь. Но самому думать интереснее, чем брать готовые ответы.
    Я, Сёмин Александр ученик 11 класса, командир добровольческого отряда «Ты не один», президент школы. Если мои одноклассники и мои товарищи доверили два таких важных поста, значит, я всё – таки, лидер? Лидер – это тот, кто умеет повести за собой. Или тот, кто просто умеет идти впереди всех, увлекая других своим примером. И то, и другое правильно. Считается, что быть лидером – это круто, выражусь молодежным языком. Некоторые считают, что нужно обязательно стремиться быть лидером, а если ты не лидер – то как бы и никто. Вот тут и начинаются ошибки. Можно конечно родиться лидером, но я думаю, что круче сделать себя самому. Хочу объяснить всё на своём примере. Можно сказать, я стал сначала лидером в классе, по тому –  что место было вакантно, и занимать его ни кто не стремился. Наш класс был тихим «болотом троечников», всем было тепло, хорошо и сытно. В общешкольной жизни мы почти не участвовали, рейтинг был самым низким в параллели. Если говорить о начале, о толчке в перёд, наверно это наша поездка по путёвке выходного дня «Туристический поход по Нытвенскому району» в п.Эсть-Нытва. Декабрь, снег, холодный ветер, ночёвка в не отапливаемом помещении, обед на костре. Но главное чувство локтя твоего товарища, от которого помощи ты и не ожидал. Мы вернулись другими, это не проста слова, мы доказали себе что мы сила. И эту силу хотелось показать всем, школе, родителям, да что там всему миру. Мы получили толчок, шанс и надо было его использовать.
    Настоящим подарком для нас стал проект «Продвижение». Каждый желающий мог продвигать вперёд свою инициативу. И мы стали продвигать. Традиционным стало участие в акциях «Осторожно дети», «Дыши легко», «Красная ленточка», «День пожилого человека», «День матери», «Всемирный день памяти жертв ДТП», «Чистый берег». Наш класс перестал быть болотом, нас заметили сначала в школе, затем в районе. Стали приглашать на различные конкурсы и мероприятия.    В сентябре 2011 года мы были приглашены на обучающий семинар по волонтёрскому движению. Результатом семинара стало образование волонтёрского отряда «Пробуждение», который активно участвовал во всероссийском движении.
    На самом деле лидер живет в каждом из нас, главное надо найти применение своим интересам.  Лидерство по-разному проявляется в разных ситуациях. Кто-то – лидер в учебе, в профессии. А кто-то – бесспорный лидер в семье, где к нему все прислушиваются. Бывает в коллективе лидер-начальник и неформальный лидер. Наверное, не стоит пытаться всегда и везде пробиваться в лидеры. Встречаются, конечно, исключительные личности, которым удается все. Но, конечно, не потому, что они жаждут лидерства. А потому, что они умны, талантливы, отважны, душевны.
    Лидерство – это выражение внутренней силы человека, уверенности в себе. Такой человек не боится, не сомневается, потому что знает, что он прав. И такой человек берет ответственность и за себя, и за других. Сначала – за себя, за правильность выбранного пути. А потом и за других, которые идут за ним. Лидерство – в ответственности, в понимании, что твои поступки означают для других и для всего мира.
    Мы начали с посёлка. В ноябре 2011 социальный проект «Молодёжный каток» стал победителем районного конкурса социальных проектов. За успешную реализацию проекта класс был награждён грамотой и ценными призами от районного  комитета по молодёжной политике и спорту. До сих пор мы помним этот каток, перед уроками бежали чистить лёд от снега, сначала болели руки, но потом привыкли. Вот тогда и пришло понимание того что ты можешь изменить мир вокруг себя, маленький но мир.
    Затем была  агитбригада по правилам дорожного движения, победитель районных конкурсов. Но самым большим достижением нас как коллектива стала победа по итогам 2010-2011 и 2011-2012 учебных годов в соревновании «Самый классный класс» в своей возрастной группе. Когда я впервые на празднике «За честь школы» получил кубок «Самый классный класс» я подумал: «Жизнь удалась». Это был наш триумф. Это была наша общая победа. Но главное, не останавливаться на достигнутом, идти вперёд и вести за собой своих единомышленников. И мы пошли. Мы стали победителя районного конкурса «Молодёжь 2011г» в номинации «Доброе дело», затем 2012, 2013, 2014 годы. Активно принимаем участие во всех районных конкурсах и слётах, мы хотим побеждать, мы стремимся к успеху. Когда ты чувствуешь гордость за успехи своего класса, отряда, школы и понимаешь в что в этом есть в твой вклад, тогда у тебя разворачиваются крылья, ты готов, лететь, творить, нет преград на твоём пути. Лидер не может быть одиноким, у него должны быть единомышленники. Но самое главное его дела должны приносить пользу, хоть одному человеку должно стать лучше. Наш путь стал добровольчество. Мы реализуем работу сразу по нескольким направлениям:
    Пропаганда здорового образа жизни и отказ от вредных привычек.
    Облагораживание и благоустройство территорий проживания.
    Пропаганда соблюдения правил дорожного движения и корректного поведения на дороге, как водителей, так и пешеходов.
    Участие в благотворительной деятельности, спектакли, концерты для пожилых людей.
    Сейчас я убеждён, что участие в детской организации, движении позволило мне сформироваться как лидеру, получить неоценимый жизненный опыт, пройти свой путь проб и ошибок.  Моя предвыборная программа на президентских выборах была признана лучшей, я победил с большим отрывом. В этом  большая заслуга моего отряда и моей команды. Вывод: лидер не может быть одиночкой, ему необходимы единомышленники. Для меня:
    Тот, кому верят многие – лидер.
    Тот, кто успешен в жизни – лидер.
    Тот, кто умеет организовать  людей – лидер.
    Тот, кто имеет популярность в какой – то группе – лидер.
    Но есть и другое содержание понятие  «лидер»  – это человек успеха. Лидерами признаются наиболее успешные в своей сфере деятельности люди. Целью лидера всегда является личный успех. Он может проявляться в разных формах. Он может выражаться в разных потребностях. Он может  достигаться разными способами. Но всегда это – успех.
    Поэтому лидер – человек успеха.
    Поэтому человек успеха – лидер.
    Стремление к личному успеху – необходимое условие лидерства.
    Личный успех и общество. Чем больше в обществе успешных людей, тем счастливее и успешнее само это общество. Личный успех – ваш вклад в процветание общества. Если вы достигаете личного успеха – вы приносите пользу всему обществу. Чем успешнее общество в целом, тем больше шанс на успех у других. Поднимаясь в высоту, вы улучшаете шансы других на успех.
    Приводя свою команду к победе, лидер получает гораздо большее удовольствие, чем от своей собственной победы. Я неоднократно проверил это на себе. Я горд за победы  спортсменов нашей школы, успехи «Научного общества», театрального коллектива, добровольческого отряда, высокие рейтинги в успеваемости, за положительную динамику по правонарушениям.
    Поэтому лидер – это команда.
    Для того, чтобы быть лидером, простого желания не будет достаточно: человек, изъявивший подобное желание, должен, кроме этого, иметь еще несколько характерных черт, которые бывают только у истинного лидера. В противном случае, этот человек потерпит неудачу, ибо быть лидером трудно. Деловая практика, исследования и история показали, что лидером может стать любой человек. Но даже здесь простого желания им стать было недостаточно, ибо еще требовалось желание учиться и развивать в себе способности, помогающие в лидерстве. Это желание должно быть основано на сильном желании и истинном голоде успеха.
    Поэтому лидер – это желание учиться.
    Опыт – необходимое условие лидерства.
    Лидерами не рождаются, ими становятся. Возьмем, например, любого успешного человека настоящего и проанализируем – кто такой лидер и мы увидим три закономерности.
    Во – первых, любой лидер начинал с малого.
    Во – вторых, научившись быть лидером для самого себя, он получал возможность стать лидером для людей.
    В – третьих, лидерство это труд, долгий и кропотливый.
    Лидерство – это не тот предмет, который можно выучить, прочитав книгу или пройдя тренинг. Даже если вы будете знать все о лидерстве, качествах, присущих этому, вы всего лишь сделаете первый шаг.  Начать становление себя как лидера – это, в первую очередь, осознать свою уникальность, выявить свои желания и способности, и начать длинный и кропотливый путь по их развитию и реализации.
    Единственный путь превращения человека в лидеры заключается не в поглощении книг на эту тему, а в том, чтобы научившись быть самим собой, начать действовать, используя все свои способности, навыки, умения, энергию, которые вам  даны от природы и те, которые вы уже сами успели развить. Лидером может быть каждый человек, главное уметь найти подход к себе и развить новые качества.  Научившись это делать с самим собой, вы уже будете знать, как добиться этого от других людей и использовать их знания и умения на благо общего дела.
    На данный момент можно сказать, что в своём поселке я нахожусь на самом высоком посту. Я выпускник, покинув школу и отряд, я уйду во взрослую жизнь. Но меня мучает вопрос «приемника». Это ещё один аспект лидерства, кто продолжит твоё дело.
    Поэтому лидер – воспитание приемника.
    Передо мной открывается целая жизнь. Современное общество для молодых людей открывает большие перспективы. В Пермском крае можно, стать членом Молодёжного Совета при Законодательном Собрании, войти в состав Молодёжного кадрового резерва, участвовать в различных конкурсах по бизнес, социальному планированию. Главное идти вперёд, пробовать себя в различных сферах деятельности, не останавливаться на достигнутом.
    Поэтому лидер – это инициатива, работа и результат.
    Надеюсь, что мой опыт доказывает мою точку зрения.
    В начале эссе я привёл высказывание о лидерстве. С этим высказыванием я полностью согласен. И хочу стать именно таким лидером.

  2. 2
    Текст добавил: ^^ПyП$икИ РуЛяТ^^
  3. Работа ученицы 3-а класса
    МОУ «Усвятская СОШ»
    Авласенковой Ангелины
    Сочинение
    Современный Лидер в школе
    «Верь, что ты добьешься успеха, –
    и ты его добьешься»
    Дейл Карнеги.
    Кто такой современный Лидер? Точного ответа я пока дать не могу.
    Мне рассказывала мама об известном американском писателе Дейли Карнеги. У нас дома есть его книга. (Она очень толстая.) Я читала о том, какое у него было трудное детство. Но он очень хотел улучшить свою жизнь и добился этого: стал известен всему миру, потому что был настойчивым, упорным в достижении цели. Он преодолевал трудности, которых было много. Все это помогло Дейлу Карнеги стать уверенным в себе.
    Думаю, что Лидер — это человек, который умеет контролировать себя, управляет своим поведением. Что бы стать Лидером, нужно учиться самостоятельности, настойчивости. Эти качества помогут победить трудности.
    В нашей школе учится Гостищев Паша. Он ученик 11-го класса. Я с ним знакома. Паша – человек добрый, он не бывает злым. Он не обижает младших и даже играет с нами — малышами. Пашу я часто вижу во время выступлений на различных мероприятиях. Он очень активный, умный, всегда делает всё лучше всех. Вокруг него всегда много девочек, мальчиков, его друзей. Ребята тянутся к Паше, потому что хотят быть похожими на него.
    Я думаю, что Паша — это и есть современный Лидер в нашей школе.
    Работа ученицы 4-А класса
    МОУ «Усвятская СОШ»
    Авласенковой Ангелины.
    Сочинение
    Современный Лидер вшколе.
    Лидер — идущий впереди,
    ведущий за собой людей.
    Современный Лидер — это человек, который всегда все успевает, который ведет за собой других. Лидер должен быть самостоятельным и целеустремленным, должен уметь принимать решительные действия, быть дисциплинированным, настойчивым. Каждый Лидер — это отдельнная Личность. А развитие личности невозможно без самовоспитания и развития воли.
    Иногда я мысленно говорю себе: «Это надо сделать, довести до конца», «Хватит смотреть мультики, надо браться за дело», «Подъем!». Помогаю себе словами «Это я смогу», «Я справлюсь». Так я учусь мобилизовать себя сделать нужное дело, не отвлекаться на второстепенное. Понимаю, что работа по самовоспитанию дело долгое, но необходимое.
    Наш 4-а класс в общем-то дружный и сильный по учебе. У нас есть свои Лидеры, или те ребята, которые хотят ими быть. Для меня реальным Лидером в классе является Солохина Алина. Она умная, прикольная, у нас есть одинаковые интересы. Мы помогаем друг другу, хорошо учимся.
    У нас в семье Лидер — мама! Она мне всегда подсказывает, как лучше, да как правильнее. Мне это нравится.
    Думаю, что я тоже начинающий Лидер. Я хорошо учусь, выполняю правила для учащихся. Работаю над своим характером. Стараюсь быть лучше. В этом мне помогают герои литературных произведений. Например: Ваня Солнцев. Он из произведения Валентина Катаева «Сын полка». Ваня очень смелый мальчик, смышленый, хитренький, ловкий. Он действовал решительно и даже мог совершать героические поступки. На Ваню Солнцева можно ровняться. Я бы пошла с ним в разведку потому, что он надежный защитник и настоящий друг.
    Современный Лидер должен поступать достойно, по совести. Он должен уважать себя и людей которые его окружают. К такому человеку потянутся люди и они смогут создать свою команду. Команду единомышленников, друзей.

  4. В 2009 году в нашей школе была создана Детская общественная организация «Компас», учащиеся нашей школы на голосовании меня избрали президентом.
    В настоящее время занимаюсь общественной работой, а также в вокальном кружке.
    Сочинение-размышление
    на тему «Я лидер, а это значит».
    Автор: Черенева Анастасия
    Что такое лидер?
    Человек, не знающий покоя,
    Лидер за собой ведет
    и все преодолеет.
    Победитель он любого боя!
    Ф. Пикабиа.
    У. Черчилль сказал: «История будет ко мне благосклонна, так как я собираюсь её писать». А это значит, что каждый патриот своей Родины должен оставить что–то для своей страны, то, что запомнилось бы на века. Вот эти слова и является моим жизненным кредо. Но слово Родина подразумевает не только свою страну, но и малую родину – тот край, где ты живёшь.
    Я горжусь, что живу в Челябинской области, в области, известной не только в России, но и за её пределами. Дробышево для меня – село, где прошлое переплетается с настоящим. Я благодарна Челябинской области за то, что именно здесь активно развивается ученическое самоуправление, которое позволяет раскрывать способности лидера в каждом из нас.
    Сейчас очень остро стоит проблема занятости детей во внеурочное время. Нередко можно наблюдать подростков просто на улице, убивающих свое свободное время посредством курения, распития спиртных напитков и даже употреблением наркотиков. На мой взгляд, во многом это происходит, потому что дети мало заняты социально-значимой деятельностью, плохо организован их досуг, резко сократились духовность и материальные блага.
    Где же выход?
    В последнее время в России идет активный рост детских, молодежных организаций и объединений, развивается ученическое самоуправление, на почве которого подрастают лидеры.
    В Челябинской области нужны молодые лидеры, и не только ей, но и всей России, потому что нашей областью, как и всей страной, руководят люди, которым далеко за тридцать. У нас так мало молодых, энергичных политиков, способных повести за собой.
    Я живу в селе Травянка, но учусь в селе Дробышево в школе, которая даёт мне возможность проявить себя. Ведь в школе созданы для этого все условия. Моё будущее будет связано с моим селом, потому что я люблю его и не мыслю себя вне него, волнуюсь за его будущее. А наша Детская общественная организация «Компас» интересна для нас. Она может прожить как отдельная единица, но союз с органами ученического самоуправления других школ, позволит готовить настоящих лидеров. Ведь в нашем государстве старшеклассники проявляют свои способности от оратора на предвыборной гонке, до политического деятеля в правительстве. Я считаю, что наша школьная организация «Компас» нужна школе. Ведь она является тем фундаментом, на котором строится дом. Это та клетка, которая является структурной единицей всего живого. Здесь, в школе, мы не просто играем в самостоятельность, а понимаем, кто такой настоящий гражданин, руководитель, лидер.
    Лидеры, кто же они?
    Настоящий лидер – это тот, кто, прежде всего, думает о людях, не как об инструменте, благодаря которому можно достичь вершин славы, а как о людях, нуждающихся в человеке, который поможет, как помогает птицам вожак, указывая путь. Но он только показывает, а решают люди сами идти или не идти за ним.
    Настоящий лидер – это ещё и тот, кто способен повести за собой, определить верный путь, взять на себя ответственность за решение. Лидеру верят, он может придать смысл жизни другому человеку и, на мой взгляд, способен дать ему уверенность в себе и в своем будущем.
    Лидеру всегда необходимо осознавать, что большое значение имеют личностные качества, такие как компетентность, активность, инициативность, настойчивость, самообладание, способность управлять собой, наличие четких целей, умение влиять на окружающих. А самое главное – способность признавать свои ошибки, общительность. Думаю, что одно из самых важных качеств, пожалуй, общительность.
    Общительность – это открытость для других, готовность общаться, потребность иметь контакты с людьми, устанавливать конструктивные взаимоотношения с другими, как со сверстниками, так и с людьми старшего поколения. Гениями общения являются люди, обладающие душевным спокойствием, чувством юмора, неподдельным интересом к людям и, в конце концов, артистизмом, положительной энергетикой и умением при этом сказать «нет» ни кого этим не обидев, хотя это и непросто. Поэтому самым важным на данном этапе моей жизни является работа в школьной организации нашей школы, я с удовольствием работаю в должности президента, но главное – это доверие моих подчиненных. Мои министры ценят во мне работоспособность.
    Работоспособность – выносливость, способность вести напряженную работу длительное время и не уставать вести за собой других. В моей работе как президента помогает добиваться результатов, которые дают мне большой шанс организовать вокруг себя моих единомышленников.
    Быть лидером важно для меня. Это реальный шаг в будущее! Потому что это способ практики жить в социальном пространстве прав и обязанностей, возможность продемонстрировать уникальность своей личности, осознать свою сопричастность к тому, что происходит в обществе, освоить общественный опыт. Качества лидера полезны во всех начинаниях, во всех профессиях. В современной жизни невозможно обойтись без лидерских начал.
    Я твёрдо знаю, что Россия одна из великих держав, и осознаю, что завтра мне, как гражданину нашей страны, будет доверена её жизнь, спокойствие и благосостояние. И я горда, что моя школьная организация является тем звеном, которое развивает в человеке все его личностные качества. И хотя работа в ученическом самоуправлении кажется игрой, это очень серьёзно. И я верю – у нас обязательно получится.
    Личные достижения.
    1. Грамота МОУ «Дробышевская СОШ №1 за активное и участие в культурной жизни школы, 2005 г.
    2. Удостоверение стипендиату от Главы Троицкого муниципального района Л.В. Шаталова, 2006 г.
    3. Благодарственное письмо МОУ «Дробышевская СОШ №1 за успехи в исследовательской работе и активное участие в культурной жизни школы, 25 мая 2007 г.
    4. Грамота МОУ «Дробышевская СОШ № 1» за активное участие в общественной и культурной жизни школы, 2007 г.
    5. Грамота МОУ «Дробышевская СОШ №1» за хорошую учебу и активное участие в жизни школы, 2008 г.
    6. Грамота МОУ «Дробышевская СОШ №1» за плодотворный и добросовестный труд в летнем трудовом отряде Главы Троицкого муниципального района, 1 сентября 2009 г.
    7. Грамота МОУ «Дробышевская СОШ №1» за I место в районной олимпиаде по литературе, 2009 г.
    8. Грамота МОУ «Дробышевская СОШ №1» за I место в районной олимпиаде по русскому языку, 2009 г.

  5. Что лидерство? Я размышляю над этим словом, исходя из своего личного понимания. Можно, конечно, заглянуть в словарь. Но самому думать интереснее, чем пользоваться готовым.
    Лидер – это тот, кто умеет повести за собой. Или тот, кто просто умеет идти впереди всех, мотивируя других своим примером. И то и другое определение правильное. Считается, что быть лидером – это круто, выскажусь уже молодежным языком. Некоторые люди считают, что нужно обязательно быть лидером, а если ты не лидер – это якобы и никто. Вот здесь и начинаются ошибки.
    Часто считается, что лидер – это тот, кто умеет подавить других, манипулировать другими, затягивая их против их желания в какое-то дело. Что лидер – это громкая человек, извините. Часто видишь, что ребята лезут из кожи вон, чтобы во всем быть первыми, а сил-то не хватает. Они пытаются утвердить свое лидерство силой и криком. Иногда получается, но ненадолго.Лидером по-настоящему становится тот, кого правдиво уважают.
    Лидерство по-разному проявляется в различных ситуациях. Кто-то является лидером в драке, где нужно отстоять свои права кулаками.Кто-то – лидер в обучении, в профессии. А кто-то – бесспорный лидер в семье, где к нему все прислушиваются. Бывает в коллективе лидер – начальник и одновременно еще и неформальный лидер. Наверное, не стоит стараться всегда и везде пробиваться в лидеры.Встречаются, конечно, исключительные личности, которым удается все. Но, конечно, не потому, что они жаждут лидерства. А потому, что они умные, талантливые, отважные, душевные.
    Лидерство – это выражение внутренней силы человека, уверенности в себе. Такой человек не боится, потому что знает, что она права. И такой человек берет ответственность и за себя, и за других. Сначала – за себя, за правильность выбранного пути. А потом и других, которые следуют за ним. Лидерство – в ответственности, в смысле, что твои поступки значат для других и для всего мира.

  6. Конкурсное эссе на тему «Я – лидер XXI века».
    Автор: Танхаева Анастасия, ученица 10 класса,
    Президент школьного Парламента
    ГБОУ «Республиканская Мариинская школа-интернат»
    Лишь владея огнем в собственной душе, можно зажечь чужую душу.
    Леонид Леонов,  русский советский писатель.
    Как стать настоящим лидером? Этот вопрос волновал человечество с незапамятных времён, ведь, что ни говори, история – это результат деяний выдающихся людей, и оставить яркий след в истории хочется каждому. Поэтому рассуждения о сути лидерства уходят в седую древность, но не теряют своей актуальности и сегодня.
    Еще Конфуций считал, что правителю следует почитать «5 прекрасных качеств»: в доброте не быть расточительным;  принуждая к труду, не вызывать гнев; не быть алчным в желаниях; быть величественным, но не гордым; вызывать почтение при отсутствии жестокости. Я думаю, что многое из перечисленного нужно помнить и современному лидеру. Но мне кажется, в первую очередь, нужно иметь определённую цель, высокую идею, ведь самые близкие синонимы к слову «лидер» – это слова «вождь», «вожак», «ведущий». Недаром Максимилиан Робеспьер, один из лидеров Великой Французской революции, писал: «У лидера есть две важные черты: во-первых, он сам куда-то идет, во-вторых, он может повести за собой людей».
    И еще важный момент: да, за тобой пошли, но все ли дойдут? Поэтому, я думаю, настоящий лидер вынужден балансировать на тонкой грани: быть строгим, но не грубым; быть доброжелательным, но не слабым, скромным, но не робким,  проявлять твердость и уверенность, но не высокомерие, иметь чувство юмора, но при этом быть тактичным. И, самое главное, он должен помнить, что лидерство – это ответственность. Ответственность перед людьми, которые доверились тебе, и перед делом, которое вы делаете вместе. То есть, существует прямая эмоциональная и моральная связь между лидером и теми, кто идёт за ним. Большую роль в этих отношениях играет харизма – умение производить на окружающих сильное впечатление, обаяние. Если лидер харизматичен, то за ним пойдут не несколько человек, за ним пойдут массы. Но и моральная ответственность такого человека намного выше.
    Вот те качества, которыми должен обладать человек, выбравший для себя роль лидера, причём, я думаю, что эти качества универсальны для любой эпохи. Однако нельзя не учитывать временные факторы, ведь каждый период человеческой истории накладывает свой отпечаток на всё, в том числе и на восприятие лидера.
    Так каким же должен быть успешный лидер в XXI веке? Кое-что остается неизменным: хорошие организаторские способности, развитое чувство ответственности, уверенность в себе, личное обаяние – это всегда ценно. Но этого недостаточно в мире высоких информационных технологий, и сегодня, на мой взгляд, нужны и такие качества, которые диктует само время: умение быстро принимать решения, проницательность, способность находить новые идеи.  К тому же современный лидер должен уметь впитывать информацию из всех возможных источников и видеть новые возможности раньше остальных. Ведь не зря пословицей, характеризующей наш век, являются слова: «Кто владеет информацией, тот владеет миром».
    Такова, на мой взгляд, общая характеристика настоящего лидера XXI века. И я стараюсь следовать этому идеалу, ведь для того, чтобы стать успешной в будущем, нужно воспитывать и развивать эти качества в себе уже сейчас. Конечно, некоторые могут мне возразить, что, мол, лидерские качества сродни музыкальному слуху: они либо есть у человека, либо он ими не обладает. Я думаю, что в какой-то мере это так. Но всё же, если не развивать в себе эти качества, то вряд ли можно рассчитывать на высокие результаты, ведь не все люди с тонким слухом становятся великими музыкантами. К вершинам успеха ведёт дорога труда, терпения и упорства.
    Именно поэтому я с первого класса вхожу в актив класса, несколько лет подряд была избрана командиром своего классного коллектива. Став девятиклассницей, я приняла участие в предвыборной кампании Парламента школы, органа ученического самоуправления и заняла пост министра культуры. Вместе с другими членами Парламента школы мы разработали план, который воплощали в течение всего года. Я занималась организацией праздничных мероприятий, концертов, дискотек. Скажу честно, эта работа отнимала у меня достаточно большое количество времени и сил, но я видела результат моих трудов, и он меня радовал. Я получила признание у учащихся нашей школы: меня стали сначала просто узнавать, потом и уважать.
    В начале этого учебного года я вновь попробовала свои силы на выборах Президента школьного Парламента, и мне удалось набрать наибольшее количество голосов. Надо сказать, что борьба была не легка, но я понимаю, что главные трудности – впереди. Мне предстоит доказать, что ребята не зря доверились мне, что я действительно достойна называться лидером своей школы. И я верю, что когда-нибудь смогу с гордостью сказать о себе: «Я – лидер XXI века!»

  7. Normal
    false
    false
    false
    MicrosoftInternetExplorer4
    Эссе
    Размышляя о лидерских качествах…
    Лидерство – это способность поднять
    человеческое видение на уровень более
    широкого кругозора, вывести эффективность
    деятельности человека на уровень более высоких
    стандартов, а также способность формировать
    личность, выходя за обычные, ограничивающие ее рамки.
    П. Друкер
    Наверное, в каждом коллективе есть человек, умеющий, как никто другой, взять на себя ответственность, увлечь своих коллег и организовать их на хорошее дело,  повести за собой. Именно таким должен быть лидер.  Многие хотят стать лидерами. Но так сложилось, что есть ведущие и ведомые, и первые не могут существовать без вторых. Создаётся некий симбиоз, устанавливается гармония  жизни, как сосуществуют добро и зло, чёрное и белое, радость и грусть.
    Чем же лидер отличается от других людей? Какими качествами он обладает?
    Лидер – это всегда личность яркая, харизматичная, он становится примером для подражания. Завораживает то, как этот человек увлекает людей, воздействует на их сознание, а иногда и манипулирует ими. Однако с этим связано глубокое заблуждение, что лидер – это человек, который видит лишь свою правоту и отстаивает её, не желая мириться  с мнением окружающих. Я готова спорить с таким мнением, ведь не всегда цель оправдывает средства, и тот, кто решился руководить каким-либо делом, обязан выслушать окружающих, найти компромисс, подумать, а верна ли его точка зрения, и если это так, то убедить остальных в своей правоте, естественно, не голословно, а конкретными фактами, действиями. Например, сборная России по хоккею не смогла бы победить во многих матчах, если бы капитан Павел Дацюк не прислушивался к мнению членов команды, не взаимодействовал с ними, не объяснял, какая тактика лучше. Поэтому капитан, то есть лидер, – не тот, кто лучше всех играет в команде, а тот, кто может заставить команду играть лучше всех.
    Франц Хесселбайн, известный специалист в области лидерства и мотивации, говорил: «Лидерство начинается с личных качеств лидера». Я абсолютно уверена в том, что к необщительному, ограниченному или глупому человеку люди не потянутся, он не сможет заинтересовать людей и повести за собой. Тянутся к открытым, умным, умеющим взаимодействовать с людьми, способным их мотивировать. В экстренной ситуации лидер всегда знает не только, как вести себя, но и как помочь другим справиться с проблемой, найти верное решение. Он смотрит и видит дальше других, мыслит глобально. Такие люди всегда нужны, касается это школьного коллектива или страны. Если брать масштабы государства, то народ во главе с таким лидером могут поднять страну на новый,  более высокий уровень. Таким лидером когда-то стал для нашей страны Первый Президент Нурсултан Назарбаев. Он стоял во главе государства и выводил Казахстан из экономических и политических потрясений после распада СССР, как опытный капитан после шторма выводит из рифов свой потрёпанный бриг. Обошлось без межнациональных конфликтов, без Майдана и голодомора. Захватывает дух, когда понимаешь, чего добилась страна за последние двадцать с лишним лет! Да, Лидером Нации просто так не назовут.
    Но есть люди, применяющие свои лидерские качества далеко не в мирных целях: начинают войны, руководят организованной преступностью. От этого они не перестают быть лидерами: их слушают, за ними следуют, им подражают. У этой обратной стороны медали тоже есть свои представители, как Пол Пот или Адольф Гитлер, сумевшие  повести за собой много людей, беспрекословно выполнявших их приказы. Но все мы знаем, что им подобные лидеры погубили миллионы жизней и сделали несчастными тысячи человек.  Однако каждый сам выбирает, чем ему заниматься в жизни, кого считать героем,  быть на стороне добра или зла. То же относится и к лидерам современного общества.
    В нашей стране, Казахстане, растёт много настоящих лидеров. Почему я так считаю? Дело в том, что на территории СНГ каждый год проводится программа FLEX. С её помощью старшеклассники могут на год отправиться в Америку, это обмен опытом, знакомство с культурой и традициями других народов. Однако суть программы в том, что поехать могут лишь явные лидеры, способные принимать собственные решения, быть ответственными за свою жизнь, умеющие быстро наладить контакт со сверстниками. Они обязательно должны знать много о своей стране и быть рассудительными и начитанными. Таково условие FLEX, иначе как подросток проживёт год на другом конце света без своих родных и друзей? По статистике каждый год в СНГ примерно восьмистам отличившимся выпадает такой шанс. Только из Павлодарской области уезжают семь-восемь человек ежегодно, а вернувшись, они занимают призовые места в олимпиадах, рассуждают о жизни  как взрослые, состоявшиеся люди. Душой болеют за Родину, которой им так не хватало в Америке. У них активная жизненная позиция, кажется, они бесконечно могут сравнивать общественную, экономическую и политическую жизнь двух стран. Они уже видят своё место в развитии страны. Казахстан может гордиться своим молодым поколением.
    Подводя итог своим размышлениям, я хочу сказать, что все люди хотят быть успешными и независимыми, но кто-то будет таковым, а кто-то так и будет лишь желать этого. Именно действиями руководствуется лидер, именно действия нужны его стране и обществу, лишь действиями можно зарекомендовать себя в чём-либо. Усердная работа и колоссальная сила воли могут привести человека к успеху. И один из способов достижения своей цели – это саморазвитие. Об  этом прекрасная английская поговорка: «Сегодня ты читаешь, а завтра ты лидер». Разве можно с этим не согласиться?
    Лазарева Маргарита, ученица, 9-Я класс, ГУ
    «Школа-лицей №8 для одарённых детей» г.Павлодара.
    Назад
    Вперёд

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *