Сочинение на тему я помню эти строки пушкина

14 вариантов

  1. Кому не знакомо стихотворение А. С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье…», поражающее своей простотой, легкостью, мелодичностью? Разве можно найти строки, посвященные любимой, превосходящие по нежности и трепетности эти:
    * Я помню чудное мгновенье:
    * Передо мной явилась ты,
    * Как мимолетное виденье,
    * Как гений чистой красоты.
    Не знаю, как вы, а я с уверенностью могу сказать – пока не встречала. Читая и перечитывая их, всякий раз представляю себе божественной красоты молодую женщину и думаю: «Какая же ты счастливая, Анна: поэт века, русский гений посвятил тебе строки, ставшие бессмертными». Встретив Анну Петровну Керн, девятнадцатилетнюю жену генерала Керна однажды, еще в 1819 году, у своих знакомых в Петербурге, тогда еще юный поэт был поражен ее красотой и обаянием. У них не было никакой любовной истории, просто обменялись несколькими обычными фразами — но сердце поэта было сражено: никогда раньше не встречал он девушек такой сияющей красоты.
    * В томленьях грусти безнадежной,
    * В тревогах шумной суеты,
    * Звучал мне долго голос нежный
    * И снились милые черты.
    Так писал поэт, отчаявшись когда-нибудь забыть образ той, что покорила его своими . «милыми чертами» и «голосом нежным». Но время делало свое дело: возможности видеть Анну больше не было (для Пушкина наступили годы изгнания), страсть поэта стала потихоньку рассеиваться и он «…забыл твой голос нежный, твои небесные черты». Вряд ли мог рассчитывать поэт на новую встречу, да и времени немало ушло: сначала южная ссылка, затем — ссылка в Михайловское, родовое имение поэта. «Небесные черты» стерлись из воспоминаний. Но чего только не подстраивает судьба человеку — здесь, в Михайловском, у старых друзей Осиповых, соседей по имению, он’ неожиданно увидел ее, такую же обаятельную и красивую, как прежде. Анна Петровна приехала погостить к своим родственникам. «Милые черты» снова не давали покоя, заставляли думать о себе. Пушкин стал часто бывать у Осиповых, слушал, как зачарованный, модные романсы, которые исполняла, сидя за фортепьяно, Анна Петровна. Вот как запечатлел автор эту встречу, часы, проведенные с возлюбленной и свое душевное состояние:
    * Душе настало пробужденье.
    * И вот опять явилась ты,
    * Как мимолетное виденье,
    * Как гений чистой красоты.
    * И сердце бьется в упоенье,
    * И для него воскресли вновь
    * И божество, и вдохновенье,
    * И жизнь, и слезы, и любовь.
    Время пребывания Анны у Осиповых скоро подошло к концу. Пушкин приехал ее проводить и передал ей недавно напечатанную в Петербурге главу «Онегина». Между страниц был вложен небольшой листок со стихами. Это было «Я помню чудное мгновенье,,.». Стихотворение разделено на три равные части. В каждой из них — своя мысль, свой тон. Первая спокойная, наполненная воспоминаниями автора о «милых чертах». Вторая — о долгих годах заточенья, которые стерли образ возлюбленной. Настроение этой части стихотворения тоже грустное, печальное. Зато как отличается третья часть! Она наполнена жизнью от неожиданной встречи, наполнена радостью, счастьем, которые заполонили всего поэта. Главное, что хотел донести автор этим стихотворением — светлую память о любви, радость от неожиданной, и от этого вдвое более сладостной, встречи с тем, что казалось утраченным навсегда.
    «Я помню чудное мгновенье…» — эталон возвышенной любовной лирики, памятник высокого любовного порыва и необыкновенных поэтических переживаний. Стихотворение поражает своей легкостью, зачаровывает музыкальностью, волнует простотой и непосредственностью. Круг образов в стихотворении ограничен: чудное мгновенье, гений чистой красоты, божество, вдохновенье. И сами по себе, вне контекста, образы эти ничего конкретного не выражают. Зато вместе они приобретают музыкальное звучание и оживают, наполняя стихотворение глубоким смыслом. Образ любимой женщины и образ самой любви в стихотворении переплетаются — это что-то чистое, светлое, хрупкое, до боли знакомое каждому человеку.

  2. По мнению известного критика Н. Скатова, «никто ни до, ни после Пушкина уже не создал в русской поэзии ничего подоб­ного пушкинскому образу любви… Любви — в зародыше, в развитии, в становлении, в изжитости, любви в разнообраз­нейших состояниях…». Одно из таких мимолётных состоя­ний, неповторимых частичек бытия поэт запечатлел в стихо­творении «Я помню чудное мгновенье».
    Послание это написано под влиянием увлечения поэта юной красавицей, Анной Петровной Керн. Впервые он увидел ее в Петербурге в 1819 году. Затем, несколько лет спустя, им суждено было встретиться вновь. Именно тогда и родились эти строки: «Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты…»
    Однако, безусловно, мы не можем рассматривать это по­слание в чисто биографическом плане — это упрощало бы смысл и содержание его. Как замечает Н. Скатов, «К***» в данном случае «деликатное сокрытие определенного лица. Здесь есть обращение к …высокому, небесному и необъят­ному…». Да и сам образ героини у Пушкина обрисован фрагментарно, лишен каких-либо характерных, узнавае­мых черт. «Мимолетное виденье», «гений чистой красоты», «голос нежный», «милые черты», «небесные черты», «бо­жество» — перед нами предстает некий идеал, совершен­ство.
    Действие в стихотворении начинается с малого мгновенья, с одной странички в жизни лирического героя:
    Я помню чудное мгновенье:
    Передо мной явилась ты,
    Как мимолетное виденье,
    Как гений чистой красоты.
    Затем через чувства и эмоции мы все больше погружаемся в эту жизнь, в ее атмосферу, проясняя для себя одновременно и внутренний облик героя:
    В томленьях грусти безнадежной,
    В тревогах шумной суеты
    Звучал мне долго голос нежный,
    И снились милые черты.
    Одновременно проясняется и непростая судьба героя: «Бурь порыв мятежный Рассеял прежние мечты», «В глуши, во мраке заточенья Тянулись тихо дни мои». Стоит заметить, что в этих строках исследователи зачастую ищут намеки на пушкинскую биографию. Однако думается, в большей мере речь здесь идет о самом мироощущении поэта. Жизнь, ли­шенная любви и красоты, для него может сравниться с «мра­ком заточенья», с духовным пленом.
    Характерно, что в исповеди героя о «томленьях грусти безнадежной», о шумной суете жизни, об ударах судьбы везде сохраняются одинаковые, ровные, размеренные интонации. И вдруг судьба посылает нечаянную встречу. И интонации ге­роя постепенно начинают меняться: тихая, покойная радость встречи, сравниваемая с пробуждением души, внезапно пере­ходит в резкий эмоциональный всплеск — все чувства героя оказываются живы в его душе, они вырываются и с огромной силой вновь охватывают его. И торжествующий голос влюб­ленного больше уже не затихает, а устремляется вперед и ввысь, в небеса:
    И сердце бьется в упоенье,
    И для него воскресли вновь
    И божество, и вдохновенье,
    И жизнь, и слезы, и любовь.
    Здесь возникает мотив вновь обретенного вдохновенья, восторга, вновь обретенной способности радоваться жизни. Безусловно, любовь здесь доминирует над всеми человече­скими чувствами, определяя все состояния лирического ге­роя.
    Послание написано четырехстопным ямбом, композицион­но в стихотворении выделяются две части. Первая часть — это непростая судьба героя, его жизнь «в глуши, во мраке заточе­нья», «томленье грусти безнадежной», проникнутое воспоми­нанием о «чудном мгновенье», о своем былом впечатлении. Вторая часть – это реальное воплощение «чудного мгнове­нья», сохраненного в памяти.
    Как замечает Н. Л. Степанов, смысловое и мелодическое единство, целостность стихотворению придают «интонацион­но-синтаксические подхваты и повторы, создающие… романс­ную напевность стиха». Так, одни и те же строки («Как ми­молетное виденье, Как гений чистой красоты») повторяются в первой и пятой строфе. Повтор эпитета («голос нежный») присутствует во второй и третьей строфе. Замечаем сходство эпитетов во второй и третьей строфе: «милые черты» — «не­бесные черты».
    Кроме того, отметим повтор слов в четвертой и шестой строфе. В прошлом жизнь героя была мрачной и унылой, «Без божества, без вдохновенья, Без слез, без жизни, без люб­ви», — в настоящем же все чувства оживают, в сердце вос­кресает «И божество, и вдохновенье, И жизнь, и слезы, и лю­бовь». Это повторение уже подчеркивает контраст двух час­тей, контраст прошлого и настоящего героя. Однако в финале это противопоставление снимается, благодаря повторению сю­жетной ситуации начала. В этом смысле мы можем говорить о кольцевой композиции.
    В послании использованы инверсия («передо мной яви­лась ты»), сравнения и эмоциональные эпитеты («Как мимо­летное виденье», «как гений чистой красоты», «небесные чер­ты», «голос нежный», «шумной суеты»), бессоюзие («Без бо­жества, без вдохновенья, Без слез, без жизни, без любви»), многосоюзие («И божество, и вдохновенье, И жизнь, и слезы, и любовь»), бессоюзные сложные и сложносочиненные пред­ложения.
    «Я помню чудное мгновенье» – это шедевр пушкинской любовной лирики. Это стихотворение о вечной загадке Жен­щины, о красоте, о тайнах человеческого сердца. Но это еще и размышление о суетном и вечном, дума о прихотливости судьбы, о капризах счастья. «Тревоги шумной суеты» — это рутина повседневности, поглощающая чувства и впечатления лирического героя, наслаивающая в сознании его новые и новые эмоции. Любовь, красота и вдохновенье — это то, что вечно и неизменно.
    Скатов Н. Русский гений. М., 1987. С. 163.
    Там же. С. 254.
    Степанов Н. Л. Лирика Пушкина. Очерки и этюды. М., 1974. С. 305—306.

  3. По мнению известного критика Н. Скатова, «никто ни до, ни после Пушкина уже не создал в русской поэзии ничего подобного пушкинскому образу любви… Любви — в зародыше, в развитии, в становлении, в изжитости, любви в разнообразнейших состояниях…». Одно из таких мимолетных состояний, неповторимых частичек бытия поэт запечатлел в стихотворении «Я помню чудное мгновенье».
    Послание это написано под влиянием увлечения поэта юной красавицей, Анной Петровной Керн. Впервые он увидел ее в Петербурге в 1819 году. Затем, несколько лет спустя, им суждено было встретиться вновь. Именно тогда и родились эти строки: «Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты…»
    Однако, безусловно, мы не можем рассматривать это по слание в чисто биографическом плане — это упрощало бы смысл и содержание его. Как замечает Я. Скатов, «К***» в данном случае «деликатное сокрытие определенного лица. Здесь есть обращение к …высокому, небесному и необъятному…». Да и сам образ героини у Пушкина обрисован фрагментарно, лишен каких-либо характерных, узнаваемых черт. «Мимолетное виденье», «гений чистой красоты», «голос нежный», «милые черты», «небесные черты», «божество» — перед нами предстает некий идеал, совершенство.
    Действие в стихотворении начинается с малого мгновенья, с одной странички в жизни лирического героя:
    Я помню чудное мгновенье:
    Передо мной явилась ты,
    Как мимолетное виденье,
    Как гений чистой красоты.
    Затем через чувства и эмоции мы все больше погружаемся в эту жизнь, в ее атмосферу, проясняя для себя одновременно и внутренний облик героя:
    В томленьях грусти безнадежной,
    В тревогах шумной суеты
    Звучал мне долго голос нежный,
    И снились милые черты.
    Одновременно проясняется и непростая судьба героя: «Бурь порыв мятежный Рассеял прежние мечты», «В глуши, во мраке заточенья Тянулись тихо дни мои». Стоит заметить, что в этих строках исследователи зачастую ищут намеки на пушкинскую биографию. Однако думается, в большей мере речь здесь идет о самом мироощущении поэта. Жизнь, лишенная любви и красоты, для него может сравниться с «мраком заточенья», с духовным пленом.
    Характерно, что в исповеди героя о «томленьях грусти безнадежной», о шумной суете жизни, об ударах судьбы везде сохраняются одинаковые, ровные, размеренные интонации. И вдруг судьба посылает нечаянную встречу И интонации героя постепенно начинают меняться: тихая, покойная радость встречи, сравниваемая с пробуждением души, внезапно переходит в резкий эмоциональный всплеск — все чувства героя оказываются живы в его душе, они вырываются и с огромной силой вновь охватывают его. И торжествующий голос влюбленного больше уже не затихает, а устремляется вперед и ввысь, в небеса:
    И сердце бьется в упоенье,
    И для него воскресли вновь
    И божество, и вдохновенье,
    И жизнь, и слезы, и любовь.
    Здесь возникает мотив вновь обретенного вдохновенья, восторга, вновь обретенной способности радоваться жизни, безусловно, любовь здесь доминирует над всеми человеческими чувствами, определяя все состояния лирического героя.
    Послание написано четырехстопным ямбом, композиционно в стихотворении выделяются две части. Первая часть – это непростая судьба героя, его жизнь «в глуши, во мраке заточенья», «томленье грусти безнадежной», проникнутое воспоминанием о «чудном мгновенье», о своем былом впечатлении. Вторая часть – это реальное воплощение «чудного мгновенья», сохраненного в памяти.
    Как замечает Н. Л. Степанов, смысловое и мелодическое единство, целостность стихотворению придают «интонационно-синтаксические подхваты и повторы, создающие… романсную напевность стиха». Так, одни и те же строки («Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты») повторяются в первой и пятой строфе. Повтор эпитета («голос нежный») присутствует во второй и третьей строфе. Замечаем сходство эпитетов во второй и третьей строфе: «милые черты» — «небесные черты».
    Кроме того, отметим повтор слов в четвертой и шестой строфе. В прошлом жизнь героя была мрачной и унылой, «Без божества, без вдохновенья, Без слез, без жизни, без любви», — в настоящем же все чувства оживают, в сердце воскресает «И божество, и вдохновенье, И жизнь, и слезы, и любовь». Это повторение уже подчеркивает контраст двух частей, контраст прошлого и настоящего героя. Однако в финале это противопоставление снимается, благодаря повторению сюжетной ситуации начала. В этом смысле мы можем говорить о кольцевой композиции.
    В послании использованы инверсия («передо мной явилась ты»), сравнения и эмоциональные эпитеты («Как мимолетное виденье», «как гений чистой красоты», «небесные черты», «голос нежный», «шумной суеты»), бессоюзие («Без божества, без вдохновенья, Без слез, без жизни, без любви»), многосоюзие («И божество, и вдохновенье, И жизнь, и слезы, и любовь»), бессоюзные сложные и сложносочиненные предложения.
    «Я помню чудное мгновенье» — это шедевр пушкинской любовной лирики. Это стихотворение о вечной загадке Женщины, о красоте, о тайнах человеческого сердца. Но это еще и размышление о суетном и вечном, дума о прихотливости судьбы, о капризах счастья. «Тревоги шумной суеты» — это рутина повседневности, поглощающая чувства и впечатления лирического героя, наслаивающая в сознании его новые и новые эмоции. Любовь, красота и вдохновенье — это то, что вечно и неизменно.

  4. 4
    Текст добавил: НаЦЕпила_КорОнУ_И_нЕ_ЕпёТ

    Одна из моих любимых сказок – «Сказка о царе Салтане». Мама читала мне ее перед сном и я оказывался в волшебном, завораживающем мире. Эту сказку я мог слушать каждый вечер, она мне совсем не надоедала. Сейчас я стал старше, мне стала ближе лирика поэта. Такие стихи, как «Признание», «Желание», «Анчар» не могут оставить равнодушным никого.
    Пушкин одинаково хорошо писал и о любви, и о природе, и о войне, и о свободе. Его образы полноценны и объемны, все они несут определенный посыл. Поэт учит нас честности, щедрости, верности своим принципам. Он воспевает в своих произведениях лучшие душевные качества, призывая не терять их, какими бы ни были обстоятельства.
    Хорошим примером этому можно считать «Капитанскую дочку». Главный герой произведения, Петр Гринев, хоть и вырос в аристократической семье, не был испорчен. У него была добрая и честная душа, а еще он оказался верным долгу и очень отважным. Такие герои всегда восхищают читателя, с них хочется брать пример.
    Просто и красиво Пушкин доносит до читателя свои мысли и чувства. Его язык очень гармоничен и понятен каждому. Поэт не является сторонним наблюдателем происходящего, он всегда искренне сопереживает своим героям и заставляет сопереживать нас.
    Произведения Александра Сергеевича во все времена входили в школьную программу и не зря. Они многому нас учат, заставляют любить и гордиться родным языком, настолько красиво они сложены. Этот поэт уникален и, думаю, навсегда останется таковым, он «памятник себе воздвиг нерукотворный…».

  5. Человек устроен таким образом, что он не может удовлетвориться лишь решением бытовых проблем, чрезвычайно важное место в его жизни занимаются также и эстетическая сторона, в частности, возможность получать духовное удовлетворение. Одним из значительных источников такого духовного удовлетворения для любой личности является литература. Книги, будь то поэтические произведения или проза, способны дать человеку очень многое, позволить ему получить эстетическое удовлетворение.
    Как правило, у каждого человека есть какое-то любимое произведение, в котором выбраны самые интересные строки, запоминаемые человеком на весь остаток его жизни. Конечно, такое есть и в моем случае. К настоящему времени я уже прочитал большое количество разнообразных книг, а потому и у меня появились те строки, которые я никогда не забуду. И получилось так, что этими строками не стали строки из какого-то поэтического произведения. Напротив, меня больше всего тронуло одно великое произведение русской литературы — «Преступление и наказание» — и некоторые строки этого произведения.
    Говоря в общем об этом произведении, я могу сказать, что больше всего меня впечатлили строки о том, какие великие сожаления испытывал его главный герой, Родион Раскольников, в связи с совершением им преступления. Именно…
    эти строки объяснили мне многое из жизни. К примеру, благодаря им я понял, почему нельзя совершать ни преступлений, ни чего-либо еще, о чем потом придется сожалеть на уровне собственной совести. А все это потому, что сожаления, которые предстоят, затмят любую пользу от того, что было содеяно. Именно по этой причине лучше не идти на сделку со своей совестью, а жить в полном с ней согласии. Ничего хорошего в результате нарушения этого правила не последует. И в этом можно прекрасно убедиться на примере Родиона Раскольникова.
    Строки, в которых главный герой сожалеет о содеянном, там, где он испытывает муки совести, были написаны Федором Михайловичем Достоевским просто великолепно. Думается, что он прекрасно понимал, насколько важно донести до читателя эти мысли, он отдавал себе отчет в том, что это может стать для читателей его произведением таким себе уроком, который они смогут качественно усвоить. И в случае со мной можно сказать, что это действительно подействовало. Эти строки впечатлили меня настолько сильно, как ничто другое из прочитанного. Можно сказать с уверенностью, что они сформировали большую часть моих мировоззренческих жизненных убеждений и воззрений.

  6. Наверное, на этой земле не существует ни одного человека, который бы не слышал о великом русском писателе Александре Сергеевиче Пушкине. Каждый из нас, будь то, взрослый или ребенок знаком с его творчеством.
    Еще с детства мне полюбились его сказочные герои. Из каждой его сказки можно вынести урок, который пригодиться в дальнейшей жизни.
    Александр Сергеевич настоящий творческий волшебник, в его сказках добро всегда берет верх над злом.
    Моей любимой сказкой, конечно же является сказка о золотой рыбке. Эта сказка научила меня довольствоваться необходимым, не быть жадным и знать меру в своих желаниях и запросах.
    В своих гениальных произведениях Александр Сергеевич поднимает извечные темы свободы, любви и дружбы, затрагивает насущные проблемы общества. Он восхваляет честность и трудолюбие.
    Пушкин обладал огромным талантом донести до читателя главное, глубоко проникнуть в душу и навсегда остаться в ней. У этого талантливого писателя множество интересных и незабываемых произведений. В каждом своем шедевре он растворялся полностью.
    Особенно приятно читать его стихи, наполненные романтизмом и любовью. Часто, в памяти всплывают великолепные строчки из его стихотворений. Они вдохновляют, наполняют энергией, обладают силой исцеления.
    Если бы не трагическая гибель поэта на дуэли, литература была бы еще больше заполнена его поучительными шедеврами. Пушкин, несмотря на то, что прожил короткую жизнь, покорил тысячи сердец благодарных читателей.
    Читая его произведения моя жизнь наполняется смыслом, мои мысли приобретают правильное направление. Хотелось бы, чтобы этот легендарный человек жил вечно и дарил миру все новые и новые гениальные произведения.
    Пушкин – величайший, талантливый писатель. Он навсегда останется в моей душе и памяти.

    Мой Пушкин сочинение

    С Пушкиным мы все знакомимся ещё в раннем детстве. И это знакомство продолжается всю сознательную жизнь. Пушкин – мой любимый поэт. У него лёгкий слог и стихи легко запоминаются. У моей мамы была большая книга произведений Пушкина. Это был подарок, и она им очень дорожила. Оттуда она мне по вечерам читала стихи.

  7. Пушкин.. .Это имя входит в наше сознание с раннего детства. Как добры, таинственны его замечательные сказки! Прекрасная Царевна-Лебедь и могучие три богатыря, наивный рыбак и всемогущая Золотая рыбка, лукавый работник Балда и храбрый царь Гвидон – это герои первых прочитанных нами произведений. Повзрослев, мы зачитывались прекрасными, удивительными, завораживающими чистотой чувств, ясностью и красотой образов поэмами и стихотворениями Пушкина:
    Я помню чудное мгновенье:
    Передо мной явилась ты,
    Как мимолетное виденье,
    Как гений чистой красоты.
    За что я люблю Пушкина? Наверное, за его мудрость и благородство, за умение чувствовать себя счастливым даже тогда, когда очень нелегко. Пушкин пробуждает стремление к высокому, учит любить Родину так, как он ее любил, помогает стать духовно богаче. Меня восхищает в Пушкине жизнелюбие, стойкость характера. Преследования царя и жандармов не сломили поэта. Даже в самые трагические моменты жизни он не впадал в отчаяние. Пушкин верил в добро и красоту человеческой души. Читая его стихотворения, я стремлюсь к жизни, свободной от зла, подлости, жестокости. А его верность и преданность дружбе?
    Где б ни был я: в огне ли смертной битвы,
    При мирных ли брегах родимого ручья,
    Святому братству верен я.. .
    Какая высокая должна быть душа у человека, чтобы так вознести долг, дружбу, верность!
    К теме любви Пушкин обращался всю жизнь. С какой искренностью, правдивостью смог он передать чувства молодой девушки в письме Татьяны к Онегину. А кто не представлял себя нежной Акулиной из “Барышни-крестьянки” или пылкой поэтичной Татьяной из “Евгения Онегина”?!
    Я вас любил: любовь еще, быть может,
    В душе моей угасла не совсем;
    Но пусть она вас больше не тревожит;
    Я не хочу печалить вас ничем.
    Эти строки мог написать только искренне любящий человек. Любовная лирика поэта не позволяет сердцу оставаться холодным.
    А как Пушкин описывает природу!
    Унылая пора! Очей очарованье!
    Приятна мне твоя прощальная краса,
    Люблю я пышное природы увяданье.. .
    или
    По голубыми небесами
    Великолепными коврами,
    Блестя на солнце, снег лежит.. .
    Разве можно сказать еще точнее, еще прекраснее? !
    Прошло почти два века со дня рождения Пушкина. А его поэзия никогда не была так современна, как сейчас, когда человеку не хватает духовности. Праздник ожидает того, кто обращается к Пушкину, кто испытывает душевную потребность беседовать с ним.
    Ты яркий день, ты белой ночи зори!
    Не погребен ты в древнем Святогорье.
    Ты не упал, сраженный пулей подлой. ,
    Тебя народ в свои ладони поднял,
    Прижал к груди, чтоб рана не болела
    Ты жив, и жизнь твоя не оскудела!
    или
    Всем русским людям знакомо имя А. С. Пушкина. Всем известно, что А. С. Пушкин – великий поэт, любимый во всём мире. Но мне кажется, что он самый великий среди всех русских поэтов. Ни один поэт не обладал таким удивительным даром так легко и просто и, вместе с тем, так глубоко и ёмко высказывать свои мысли, чувства поэтическим слогом.
    Я очень люблю Пушкина. Мне кажется, что его стихи я знала всегда. “Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях”, “Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди”, “Сказка о Золотом Петушке” – эти сказки были, самыми интересными, самыми увлекательными для меня. Я могла каждый день листать страницы любимых сказок, вчитываясь в пушкинские строки, представляя в воображении их героев, события, сцены, декламируя наизусть отдельные фрагменты. А стихи о природе: “Зимнее утро”, “Зимняя дорога”, отрывок из романа “Евгений Онегин” “В тот год, осенняя, погода… ”, “Осень”, “К няне”, “Зимний вечер”, которые мы изучали в школе, – оставили глубокий след в моей душе. Так же меня поразила проза Пушкина – его повести “Бар

  8. Кому не знакомо стихотворение А. С. Пушкина “Я помню чудное мгновенье…”, поражающее своей простотой, легкостью, мелодичностью? Разве можно найти строки, посвященные любимой, превосходящие по нежности и трепетности эти:
    Я помню чудное мгновенье:
    Передо мной явилась ты,
    Как мимолетное виденье,
    Как гений чистой красоты.
    Не знаю, как вы, а я с уверенностью могу сказать — пока не встречала. Читая и перечитывая их, всякий раз представляю себе божественной красоты молодую женщину и думаю: “Какая же ты счастливая, Анна: поэт века, русский гений посвятил тебе строки, ставшие бессмертными”.
    Встретив Анну Иетровну Керн, девятнадцатилетнюю жену генерала Керна однажды, еще в 1819 году, у своих знакомых в Петербурге, тогда еще юный поэт был поражен ее красотой и обаянием. У них не было никакой любовной истории, просто обменялись несколькими обычными фразами — но сердце поэта было сражено: никогда раньше не встречал он девушек такой сияющей красоты.
    В томленьях грусти безнадежной,
    В тревогах шумной суеты,
    Звучал мне долго голос нежный
    И снились милые черты.
    Так писал поэт, отчаявшись когда-нибудь забыть образ той, что покорила его своими “милыми чертами” и “голосом нежным”.
    Но время делало свое дело: возможности видеть Анну больше не было (для Пушкина наступили годы изгнания), страсть поэта стала потихоньку рассеиваться и он “…забыл твой голос нежный, твои небесные черты”.
    Вряд ли мог рассчитывать поэт на новую встречу, да и времени немало ушло: сначала южная ссылка, затем — ссылка в Михайловское, родовое имение поэта. “Небесные’черты” стерлись из воспоминаний. Но чего только не подстраивает судьба человеку — здесь, в Михайловском, у старых друзей Осиновых, соседей по имению, он неожиданно увидел ее, такую же обаятельную и красивую, как прежде. Анна Петровна приехала погостить к своим родственникам. “Милые черты” снова не давали покоя, заставляли думать о себе. Пушкин стал часто бывать у Осиновых, слушал, как зачарованный, модные романсы, которые исполняла, сидя за фортепьяно, Анна Петровна.
    Вот как запечатлел автор эту встречу, часы, проведенные с возлюбленной и свое душевное состояние:
    Душе настало пробужденъе
    . И вот опять явилась ты,
    Как мимолетное виденье,
    Как гений чистой красоты.
    И сердце бьется в упоенье,
    И для него воскресли вновь
    И божество, и вдохновенье,
    И жизнь, и слезы, и любовь.
    Время пребывания Анны у Осиновых скоро подошло к концу.
    Пушкин приехал ее проводить и передал ей недавно напечатанную в Петербурге главу “Онегина”. Между страниц был вложен небольшой листок со стихами. Это было “Я помню чудное мгновенье…”.
    Стихотворение разделено на три равные части. В каждой из них — своя мысль, свой тон. Первая спокойная, наполненная воспоминаниями автора о “милых чертах”. Вторая — о долгих годах заточенья, которые стерли образ возлюбленной. Настроение этой части стихотворения тоже грустное, печальное. Зато как отличается третья часть! Она наполнена жизнью от неожиданной встречи, наполнена радостью, счастьем, которые заполонили всего поэта.
    Главное, что хотел донести автор этим стихотворением — светлую память о любви, радость от неожиданной, и от этого вдвое более сладостной, встречи с тем, что казалось утраченным навсегда.
    Другие сочинения по разным стихотворениям Пушкина
    ?

  9. Александр Сергеевич Пушкин – спутник многих поколений вот уже два столетия. К его имени слух привык с детства. О нем говорят – “мой Пушкин”. В этом признак особо доверительных отношений, открытости чувств и преданности поэту. В русской литературе Пушкин первым с такой глубокой искренностью рассказал о любви, возвышающей человека. Он трепетал “перед мощной властью красоты”, испытывая неизъяснимое душевное волнение. Поэт “внушил не одну страсть на веку своем”. Но и сам через всю жизнь пронес чистые и нежные чувства к тем, кто дарил ему светлую радость вдохновения. Любовь в поэзии Пушкина – это глубокое, нравственно чистое и самоотверженное чувство, облагораживающее и очищающее человека.
    Вот строки из замечательного стихотворения, которое он посвятил Анне Петровне Керн:
    Я помню чудное мгновенье:
    Передо мной явилась ты,
    Как мимолетное виденье,
    Как гений чистой красоты.
    Такими прекрасными словами о могучей и благотворной силе любви начинается одно из самых чудесных посланий русской и мировой поэзии. Стихи “поют” и “смеются”. Они уже вышли из рамок своего времени и стали заветным достоянием всех, кто способен пережить такую же самозабвенную любовь. Это, несомненно, одна из вершин пушкинской лирики.
    Стихотворение “Я помню чудное мгновенье…” было написано в 1825 году. Оно поражает удивительной стройностью. Это произведение разделено на три совершенно равные части (по две строфы), и каждая пронизана особым, ей только свойственным тоном. Первая открывается словами “Я помню чудное мгновенье” и посвящена воспоминанию того, что было. Очевидно, в воображении Пушкина возник петербургский вечер у Олениных, первая встреча, “милые черты”, “голос нежный”. В этой строчке смысловое ударение падает не на глагол “помню”, а на слово “чудное”, которое поэт, как правило, употребляет не в современном значении (“прекрасное” или “замечательное”), а в самом что ни на есть прямом – в том, в каком оно связано с чудом, с волшебством. В пушкинском стихотворении редко, но все же встречаются различные тропы, которые помогают нам увидеть новые черты и грани изображаемого, глубже понять смысл (метафора “гений чистой красоты”, эпитеты: “чудное”, “мимолетное виденье”). Пушкин в этом стихотворении невероятно точен в передаче смыслового оттенка слова:
    Передо мной явилась ты…
    Не “возникла”, не “очутилась”, а именно “явилась”, не оставляя сомнения в том, что речь идет о явлении героини поэту, пусть и кратковременном:
    Как мимолетное виденье…
    Но по длительности вполне достаточное, чтобы сполна его оценить, чтобы запечатлеть его таким, каким оно пронзило и поразило душу:
    Как гений чистой красоты…
    Выяснилось, что “гений чистой красоты” заимствован поэтом из стихотворения Жуковского “Я музу юную бывало…”, где так названо божество.
    Наступили тяжелые годы изгнания. Поэт говорит об этом времени:
    В глуши, во мраке заточенъя
    Тянулись тихо дни мои
    Без божества, без вдохновенья.
    Без слез, без жизни, без любви.
    Слезы, любовь, вдохновенье – вот спутники подлинной жизни. Поэт вспоминает тяжелые годы, 1823 – 1824, когда его постигло разочарование в жизни. Это подавленное состояние продолжалось недолго. И к новой встрече Пушкин приходит с ощущением полноты жизни.
    Вдруг (это уже третья часть) “душе настало пробужденье” и ее охватил порыв прежних, чистых и свежих чувств. Собственно, ради этого и написано стихотворение: пробудившейся душе снова явилась та, кто олицетворяет собой “гений чистой красоты”, воскрешает для человека “и божество, и вдохновенье”. Пробужденье – виденье – упоенье – вдохновенье – эти слова характеризуют состояние человеческой души, соприкоснувшейся с великой ценностью, с “гением чистой красоты”. Последние два стиха повторяют начало стихотворения. Они знаменуют возврат к юности. Пробужденье души открыло Пушкину возможность упоения творчеством, вдохновение, а вместе с тем упоенье жизнью. Пробужденная душа раскрылась и для творчества и для слез. И для любви.
    Основная мысль стихотворения – светлая память о любви и радость неожиданной встречи с тем, что, казалось, утрачено навсегда – передается Пушкиным с постепенным и возрастающим движением. Сначала грустное и нежное воспоминание, затем горестное сознание утраты и, наконец, взлет радости и восторга. Это прекрасно отразил в музыке Михаил Иванович Глинка, написавший на пушкинские слова один из самых замечательных своих романсов. Если вслушаться в его звучание, мы ясно различим все этапы, по которым шла мысль Пушкина. Помимо музыки Глинки сами стихи сразу же захватывают своим звучанием. Сначала мягко и тихо, а потом все быстрее и быстрее идет их нарастающая мелодия, разрешаясь стремительным, торжествующим аккордом. Что же придает стихотворению особую музыкальность?
    Может быть, сыграло некоторую роль особое, удобное для произношения гласных и согласных отсутствие шипящих и свистящих, преобладание звуков “о”, “е”, “а”. Но вряд ли сам поэт думал об этом, когда на едином порыве писал это стихотворение. Ему, конечно, важно было в ту минуту передать овладевшее им волнение. Мелодия рождалась как бы сама собой, подсказанная сердцем. Но безукоризненный вкус поэта и чувство родного языка, несказанно богатого не только в смысловом, но и в звуковом отношении, дали ему возможность найти самые точные по смыслу и вместе с тем самые мелодичные слова.
    Можно множество раз перечитывать стихотворение, чтобы вновь погрузиться в волшебный мир пушкинской лирики. Удивительно красивые слова подобрал поэт, чтобы выразить глубину своих чувств: чистых, бескорыстных, ничего не требующих взамен. Его строки берут за душу, делая нас не свидетелями, а соучастниками переживаний.

  10. Сочинение Поэтическое мастерство А. С. Пушкина в стихотворении «Я помню чудное мгновение»

    Что касается до слога,
    То чем он проще, тем будет лучше.
    Главное истина, искренность.
    А. С. Пушкин
    «И жизнь, и слезы, и любовь…» Так разнообразны перевоплощения
    поэта А.С. Пушкина. Нельзя охарактеризовать его лучше, чем
    это сделал он сам в известном стихотворении «Эхо»:
    На всякий звук
    Свой отклик в воздухе пустом
    Родишь ты вдруг.
    В самом деле, он – эхо мира, послушное и певучее, которое
    несется из края в край, чтобы откликнуться на все, чтобы не дать
    бесследно умереть ни одному достойному звуку жизни. И еще, мне
    кажется, что он – очень чуткое эхо, способное повторить едва заметные
    движения души и чувств. От жалобы до молитвы, от шутки до
    гимна – так протекает жизнь, и это звучит в поэзии А. С. Пушкина.
    Поэзия Пушкина… Урок литературы… Рассказ учителя… Постижение
    Пушкина мною неожиданно вышло за рамки школьной
    программы.
    Это был теплый весенний день. В воздухе пахло нежной зеленью
    и черемухой. Я ехала на экскурсию в усадьбу Приютино, в дом
    Олениных. Мне было лет одиннадцать. Я не очень внимательно слушала
    рассказ экскурсовода, сопровождавшего нас по музею. Меня
    в большей степени привлекала обстановка в доме, скрип половиц,
    старинные запахи старинной усадьбы. Запомнилось немногое: здесь
    бывали Карамзин, Крылов, Пушкин.
    И вот я ученица девятого класса. Звучат слова: «Я помню чудное
    мгновение…» Невольно я вспомнила историю о знакомстве А. С. Пушкина
    с А. Керн, услышанную на экскурсии в Приютино. Поводом к написанию
    стихотворения послужила совсем иная их встреча во время
    Михайловской ссылки. Стихотворение «К***» – послание. Многие
    видят в нем выражение отношений А. С. Пушкина и А. П. Керн.
    Но увлечение А. П. Керн послужило для поэта своеобразным толчком,
    поводом для создания произведения, в котором он обобщил
    свои взгляды на любовь.
    Это стихотворение – гимн красоте любви. Любовь не только обогащает,
    но и обновляет, преображает человека. Пожалуй, впервые
    в русской поэзии А. С. Пушкин так прямо связывает глубоко интимные
    переживания с духовным обликом человека. Странным кажется
    на первый взгляд, что у Пушкина образ героини свободен: «голос
    нежный», «милые» и «небесные черты» – вот она, героиня стихотворения,
    совершенный образ женской красоты.
    В чем же тайна пленительности стихотворения? Как начинает
    звучать в нем музыка любви, нашедшая продолжение в романсе
    М. Глинки? Вслушаемся в звучание пушкинских строк, в их мелодию.
    Тайна звуков у Пушкина – гласных и даже согласных – в том, что
    именно они рождают музыку стихотворения, написанного ямбом.
    Звуковые и лексические повторы, сквозные рифмы (мгновенье –
    виденье – вдохновенье – упоенье; безнадежный – нежный – мятежный;
    ты – красоты – мечты – черты), повторы строк. Случайно ли это?
    Я думаю, нет. Это слова-знаки, слова-символы.
    Останемся наедине с пушкинским признанием, перечитаем его…
    Трудно не заметить особенности построения стихотворения: трех-
    частность произведения. Оно распадается на равные части (каждая
    по две строфы), соответствующие первому знакомству, годам разлуки
    и новой встрече с А. П. Керн.
    Сравним начальную и заключительную строфы стихотворения.
    В каждой строке – нежность и восхищение. Через все стихотворение
    проходит мысль о женском идеале. Если в начале стихотворения это
    «гений чистой красоты», то в конце, композиционно завершая произведение,
    звучит:
    И божество, и вдохновение,
    И жизнь, и слезы, и любовь.
    В памяти остаются слова, из которых соткано «чудное мгновение»,
    образ любимой.
    Обратимся к сюжету пушкинского стихотворения: в нем жизнь
    поэта, его судьба, источник вдохновения. «Я помню чудное мгновенье:
    передо мной явилась ты…» (первая встреча А. С. Пушкина
    с А. Керн), «в томленьях грусти безнадежной, в тревогах шумной
    суеты…» (годы жизни в Петербурге), «шли годы. Бурь порыв
    мятежный рассеял прежние мечты…» (Южная ссылка), «в глуши,
    во мраке заточенья тянулись тихо дни мои…» (Михайловское). Гениальность
    Пушкина состоит в том, что ему понадобилось всего
    несколько строк, чтобы сказать о пережитом за многие годы.
    Стихотворение можно «разбирать» построчно, находить эпитеты,
    метафоры, сравнения. Можно говорить об особенностях синтаксиса.
    Так, инверсия («грусти безнадежной», «порыв мятежный»,
    «голос нежный») вносит завораживающую интонацию. Нельзя не
    обойти вниманием и лексику: такие слова, как «заточенье», «божество
    », «воскресли», «вдохновенье», «упоенье», «виденье» придают
    произведению особую торжественность.
    Это стихотворение адресовано А. П. Керн. Но, на мой взгляд,
    мастерство поэта состоит именно в том, что каждая читательница
    воспринимает это послание как обращенное и к ней тоже. Мастерство
    поэта, как мне кажется, кроется и в создании идеала женственности,
    которому непременно хочется следовать. А еще нести в себе нежность,
    тайну, любовь – все то, что дает силу и «вдохновенье».

  11. Строки любви и нежности занимают большое место в стихах Пушкина.
    В годы ссылки в Михайловское одна саммит озарила “закованные дни”: в Тригорское приехала погостить Анна Петровна Керн — молодая, красивая дама, которую Пушкин знал ещё в Петербурге. Он познакомился с ней в доме Олениных в начале 1819 года. Уже тогда Пушкин был очарован ее красотой и обаянием. Внезапно и остро вспыхнувшая страсть, несколько вечеров в гостиной пригородно го дома, несколько совместных прогулок — и снова расставание, снова одиночество, теперь особенно горькое, непереносимое: “проклятый приезд, проклятый отъезд!” Встрече с Керн мы обязаны одним из совершенных созданий поэзии.
    Я помню чудное мгновенье:
    Передо мной явилась ты,
    Как мимолетное виденье,
    Как гений чистой красоты…
    Среди лидеров пушкинской любовной лирики стихотворение “Я помню чудное мгновенье…” — одно из самых проникновенных, трепетных, гармонических.
    Считается, что стихотворение посвящено А. П. Керн. Незадолго до ее отъезда он написал это стихотворение, которое сам вручил ей совместно с экземпляром одной из глав “Евгения Онегина”.
    Стихотворение начинается с воспоминания о прекрасном образе, на всю жизнь вошедшем в сознание поэта. “Я помню чудное мгновенье…”, “Я помню…” Музыка Глинки слегка завораживает.
    Много ещё поэм, стихов написано поэтом о любви, но мне почему-то захотелось рассказать аккурат об этом.

  12. Пожалуйста, примите сочинение! Надеюсь, вам понадобиться. За сию замечательную тема благодарю свою милую сестру, к которой горю пламенной любовью, лаской и нежностью.
    Александром Сергеевичем Пушкиным написана масса произведений. Он написал тысячи тысяч стихов – известных нам сейчас и уничтоженных им же самим. Я читала его с упоением, озадаченная и сосредоточенная, но никак не могла понять. А все потому (мне подсказала старшая сестра), что его нужно читать просто, не о чем не задумываясь, оставляя все остальное просто чувствам. И я попробовала – стихи Александра Сергеевича показались мне легкими и прозрачными, как чистый ручей на бегу. Именно этой своей легкостью изложения, простотой и мелодичностью ритма и рифмы мне дорог Пушкин.
    А еще он дорог мне тем, как красиво и громко восхвалял дружбу и любовь – это я поняла уже после того, как начиталась стихов поэта.
    Пора, мой друг, пора! покоя сердца просит —
    Летят за днями дни, и каждый час уносит
    Частичку бытия, а мы с тобой вдвоём
    Предполагаем жить, и глядь — как раз — умрем.
    Поэт высоко ценит дружбу и отдает должное этому прекрасному, радостному чувству. В своих стихотворениях он пытается дать определение этому непростому понятию, пояснить его. А.С. Пушкин любит своих друзей и желает им только счастья и радости, поэт пишет:
    Играйте, пойте, о друзья!
    Утратьте вечер скоротечный;
    И вашей радости беспечной
    Сквозь слезы улыбнуся я.
    Высоким чувствам дружбы можно учиться по стихам Александра Сергеевича, поэтому и за это он мне тоже дорог.
    Я помню чудное мгновенье:
    Передо мной явилась ты,
    Как мимолетное виденье,
    Как гений чистой красоты.
    Теперь, наверное, даже дошкольник знает эти простые, незамысловатые строки. Тема любви – центральная тема стихов Пушкина. И по красоте, мелодичности, тонкости и чувственности его стихи не сравнить ни с чьими другими. Строчки Пушкинских лирических стихотворений легко узнаваемы и запоминаемы всеми поколениями – за это мне тоже дорог Александр Сергеевич. Ведь согласитесь, прекрасно звучит:
    Я вас любил так искренно, так нежно,
    Как дай вам бог любимой быть другим.
    Таким образом, А.С. Пушкин дорог мне за свое творчество, свое тонкое и чувственное восприятие и отношение к темам дружбы и любви, близким каждому человеку.  Я люблю читать Пушкина, он легок и запоминаем на долго.

  13. Всю жизнь Александр Сергеевич поклонялся красоте, воплощала которую Женщина. Возможно, именно благодаря этому тема любви в пушкинской лирике так многогранна. Его жизнь была полна увлечений: и глубоких, и мимолетных. Каждое из них рождало в душе мастера стихи.
    Стихотворение «Я помню чудное мгновенье…» родилось как гимн высокого и светлого чувства Любви. Пушкин посвятил его А. П. Керн. Начинается стихотворение с воспоминаний о близком сердцу и прекрасном образе – «мимолетном видении», которое навсегда вошло в сознание автора. Это воспоминание подогревается горячим и трепетным чувством и мы невольно проникаемся этим благоговейным поклонением святыне красоты. Пушкин всецело отдается чувству, охватившему его, и отметает мелкие житейские неурядицы, считая их незначительными и ненужными, если речь идет о любви.
    Как ни удивительно, но самые привычные и обыкновенные слова, которые мы употребляем ежедневно, в произведениях Пушкина создают ощущение возвышенности, любви и радости.
    Недаром композитор М. И. Глинка написал романс на стихи великого поэта. Примечательно, что посвящен он был дочери Анны Петровны Керн. Так стихи и музыка были соединены с помощью любви, это создало гимн высокому чувству.
    Любовная лирика поэта являлась отражением его жизни, всего того, что было действительно пережито им и прочувствовано. Но каким бы это чувство ни было, оно всегда несет отпечаток нравственной чистоты и душевного благородства. Именно поэтому благодаря пушкинской лирике у многих поколений пробуждаются и будут пробуждаться «чувства добрые».
    Больше всего я люблю лирику этого великого поэта за её искренность, которую ощущаешь в каждой строчке.

    Вариант 2:

    Оцените этот вариант сочинения:
    1
    1
    1
    1
    1
    Рейтинг 3.98 [104 Голоса (ов)]
    Поклонники творчества Александра Сергеевича Пушкина безошибочно узнают его произведения с первых строк. И дело не в том, что они знакомы нам еще со школьной поры. Дело в особой подаче мысли, в стремлении сердечных порывов и искреннем повествовании автора.
    Многие стихотворения этого замечательного русского поэта звучат, как лирические песни. Переплетения боли и ликования, любви и отчаяния, логики и фантазии — в творениях автора каждый найдет для себя то, что неизменно затронет струны души.
    «Душе настало пробужденье:
    И вот опять явилась ты,
    Как мимолетное виденье,
    Как гений чистой красоты…»
    Слышите? Здесь звучат переливы колокольчика, и тихое шуршание снежинок, и чуть слышная песнь утренней пташки… А в сердце зарождается радость и хочется лететь навстречу к чему-то новому, прекрасному! Каждая строка произведений Пушкина изящна и прекрасна. Только безгранично талантливый человек может создать такое чудо, которое даже спустя века будет понятно и актуально!
    Пушкину удавалось даже то, что не под силу другим именитым мастерам пера. Как можно творить, создавая лирические произведения, в которых затронуты различные темы? При этом каждое из них остается родственным по духу любому читателю.
    Восточная мудрость веет от его «Фонтана Бахчисарайского дворца» и «Подражания Корану», поражают воображение философские размышления поэта на тему библейских персонажей в произведениях «Демон» и «Свободы сеятель…», «Пророк»…
    Бесценный талант А. С. Пушкина позволял ему создавать уникальные шедевры литературного искусства, где даже злободневные темы превращались в лирику и она по сей день находит отклик в сердцах наших современников.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *