Сочинение на тему я ремесленник

10 вариантов

  1. Ремесла в современном мире не утратили своей актуальности и популярности. Ремесленное искусство и народные промыслы берут свои истоки с незапамятные времен и сохраняют историю народа и страны в изделиях народного творчества. Национальные мотивы, опыт поколений, передающийся тысячелетиями, и умение мастеров всё это отражается в изделиях народные умельцев.
    Изделия, созданные мастерами ремесленного промысла, такие как роспись по дереву, чеканка по металлу, гончарные изделия, украшения из бисера, кружево, прядение и многие другие, являются уникальными произведениями народного творчества. Каждое изделия это результат творческое мысли мастера, отражением его любви к истории своего народа и согрето теплом умелых рук.
    История создания и развития народного творчества и ремесленного дела насчитывает тысячелетия. Восхищает верность ремесленников и промысловиков делу своих отцов, дедов и прадедов, передающих знания от отца к сыну. Народные умельцы, передающие накопленные веками опыт, знания и прививающие любовь к народному ремеслу у нового поколения позволяют сохранить самобытность народа, при этом в каждом изделии отражается индивидуальность мастера и оригинальность в решении творческих вопросов.
    Изначально вещи, предметы обихода, утварь всё создавалось только с практической целью, но со временем стали уделять внимание и красоте создаваемых вещей. И в результате польза и красота стали неотделимы в работе мастеров. В создаваемых изделиях мастера раскрывали свои представления об окружающем их мире, об отношении к истории и к природе родного края.
    Фантазиями мастеров полевые цветы и травы переплетались в невероятно яркий и красивый орнамент, простые глиняные ковши превращались в удобные и красивые сосуды, а крыши домов украшали деревянными скульптуры. Каждая такая индивидуальная вещь и окружающий мир делала уникальным, так каждая изба как и всё её содержимое отличались друг от друга, в каждом доме был свой неповторимый уют и стиль.
    Современные мастера работают с материалами хорошо изученными поколениями мастеров, но при этом пытливые ум, народная смекалка и фантазии в работе подталкивают на изучение новых способов обработки и сочетания не сочетаемых вещей, создавая уникальные произведения народного творчества.

  2. Обратившись к литературе, можно найти немало примеров, которые помогут раскрыть указанное понятие. Отец главной героини произведения А. Грина «Алые паруса» Лонгрен – бывший моряк, который занимается изготовлением игрушек для того, чтобы обеспечить свою небольшую семью. Можно предположить, что занятие приносит герою не только какой ни какой доход, но и удовольствие. Ведь в основном мужчина изготовляет модели кораблей. Ничего оригинального из-под его рук не выходит, но сделанные вещицы довольно милые.
    Лонгрена можно назвать ремесленником, так как он вручную создает вещи, предназначенные для продажи. Мужчина не пытается создать нечто оригинальное, вложить в свои творения душу, хоть и работает не без вдохновения.
    В некоторых случаях искусство с уверенностью можно назвать ремеслом. Это происходит тогда, когда автор забывает, что является творцом, а его произведения начинают поражать не оригинальностью, а массовостью. Примером этого является главный герой повести Н.В. Гоголя «Портрет». Это молодой художник Чартков. В погоне за богатством мужчина превращается в ремесленника – рисует по одному шаблону, дабы выручить за свои работы больше средств. Его полотна нельзя назвать чем-то стоящим. Следующим поколениям они точно не будут интересны.
    Этот пример показывает, в каком случае искусство можно смело назвать ремеслом, демонстрирует процесс перехода одного вида деятельности в другой.
    Таким образом, ремесло – это массовое создание чего-либо вручную, по определенному шаблону с целью заработка.

  3. 3
    Текст добавил: шодиев диловар

    Ремесло в моем понимании – это дело мастера, который вкладывает свой труд, часто ручной, в производство каких-либо вещей. То есть чего-то материального. Раньше, например, в Средневековье, не было заводского и фабричного производства. Работали только ремесленники: гончары, бондари, обувщики, портные, кузнецы, плотники, столяры, стеклодувы, кожевники, золотых и серебряных дел мастера.
    Часто труд ремесленников был физически трудным, а иногда и вредным для здоровья. Например, им приходилось стоять у горячих печей, опускать руки в холодную воду.
    Я расскажу об одном из видов ремесла – красильном. Оно не очень распространенное, но и не из редчайших. Существует ремесло, а, может быть, целое искусство окраски тканей. Например, когда окрашивали хлопчатобумажные ткани в ярко-красный, кумачовый цвет, то это занимало у красильщиков целых четыре месяца! Сам трудоемкий процесс проходил в тридцать восемь этапов!
    Нужно было добывать натуральные краски самим, ведь раньше химических красителей не было. Например, желтый цвет давало растение резеда, красный – марена, фиолетовый – лакмусовый лишай, черный – особый вид дерева. Синий цвет получали из растения, называемого “вайда”. Пурпурные мантии, которые носили цари, окрашивались с помощью природного красителя моллюска иглянки. Еще один вид красной краски добывали из пигмента червеца-кошенили. Из пигмента тли, что живет на кактусе, если быть точным. Для этого тлю приходилось сушить и мелко толочь. Получается яркая карминовая краска. Кошениль и сейчас используют в качестве красителя.
    Мастер-ремесленник обычно посвящает любимому делу всю свою жизнь. Раньше, когда инструменты для работы не были так совершенны, требовалось большое усердие, чтобы достичь в ремесле успехов. Иногда мастер трудился всю жизнь ради того, чтобы создать одну, особенную вещь для людей. В Испании хранится старинная рыба из горного хрусталя с золотыми плавниками. Над каждой ее чешуинкой работали на совесть, детально прорабатывая и украшая. Специалисты говорят, что на такую сложную резьбу, да и вообще на изготовление этой рыбы не хватило бы целой жизни одного средневекового мастера.

  4. Ремесло в моем понимании – это дело мастера, который вкладывает свой труд, часто ручной, в производство каких-либо вещей. То есть чего-то материального. Раньше, например, в Средневековье, не было заводского и фабричного производства. Работали только ремесленники: гончары, бондари, обувщики, портные, кузнецы, плотники, столяры, стеклодувы, кожевники, золотых и серебряных дел мастера.
    Часто труд ремесленников был физически трудным, а иногда и вредным для здоровья. Например, им приходилось стоять у горячих печей, опускать руки в холодную воду.
    Я расскажу об одном из видов ремесла – красильном. Оно не очень распространенное, но и не из редчайших. Существует ремесло, а, может быть, целое искусство окраски тканей. Например, когда окрашивали хлопчатобумажные ткани в ярко-красный, кумачовый цвет, то это занимало у красильщиков целых четыре месяца! Сам трудоемкий процесс проходил в тридцать восемь этапов!
    Нужно было добывать натуральные краски самим, ведь раньше химических красителей не было. Например, желтый цвет давало растение резеда, красный – марена, фиолетовый – лакмусовый лишай, черный – особый вид дерева. Синий цвет получали из растения, называемого «вайда». Пурпурные мантии, которые носили цари, окрашивались с помощью природного красителя моллюска иглянки. Еще один вид красной краски добывали из пигмента червеца-кошенили. Из пигмента тли, что живет на кактусе, если быть точным. Для этого тлю приходилось сушить и мелко толочь. Получается яркая карминовая краска. Кошениль и сейчас используют в качестве красителя.
    Мастер-ремесленник обычно посвящает любимому делу всю свою жизнь. Раньше, когда инструменты для работы не были так совершенны, требовалось большое усердие, чтобы достичь в ремесле успехов. Иногда мастер трудился всю жизнь ради того, чтобы создать одну, особенную вещь для людей. В Испании хранится старинная рыба из горного хрусталя с золотыми плавниками. Над каждой ее чешуинкой работали на совесть, детально прорабатывая и украшая. Специалисты говорят, что на такую сложную резьбу, да и вообще на изготовление этой рыбы не хватило бы целой жизни одного средневекового мастера.

  5. Ремесло в моем понимании – это дело мастера, который вкладывает свой труд, часто ручной, в производство каких-либо вещей. То есть чего-то материального. Раньше, например, в Средневековье, не было заводского и фабричного производства. Работали только ремесленники: гончары, бондари, обувщики, портные, кузнецы, плотники, столяры, стеклодувы, кожевники, золотых и серебряных дел мастера.
    Часто труд ремесленников был физически трудным, а иногда и вредным для здоровья. Например, им приходилось стоять у горячих печей, опускать руки в холодную воду.
    Я расскажу об одном из видов ремесла – красильном. Оно не очень распространенное, но и не из редчайших. Существует ремесло, а, может быть, целое искусство окраски тканей. Например, когда окрашивали хлопчатобумажные ткани в ярко-красный, кумачовый цвет, то это занимало у красильщиков целых четыре месяца! Сам трудоемкий процесс проходил в тридцать восемь этапов!
    Нужно было добывать натуральные краски самим, ведь раньше химических красителей не было. Например, желтый цвет давало растение резеда, красный – марена, фиолетовый – лакмусовый лишай, черный – особый вид дерева. Синий цвет получали из растения, называемого «вайда». Пурпурные мантии, которые носили цари, окрашивались с помощью природного красителя моллюска иглянки. Еще один вид красной краски добывали из пигмента червеца-кошенили. Из пигмента тли, что живет на кактусе, если быть точным. Для этого тлю приходилось сушить и мелко толочь. Получается яркая карминовая краска. Кошениль и сейчас используют в качестве красителя.
    Мастер-ремесленник обычно посвящает любимому делу всю свою жизнь. Раньше, когда инструменты для работы не были так совершенны, требовалось большое усердие, чтобы достичь в ремесле успехов. Иногда мастер трудился всю жизнь ради того, чтобы создать одну, особенную вещь для людей. В Испании хранится старинная рыба из горного хрусталя с золотыми плавниками. Над каждой ее чешуинкой работали на совесть, детально прорабатывая и украшая. Специалисты говорят, что на такую сложную резьбу, да и вообще на изготовление этой рыбы не хватило бы целой жизни одного средневекового мастера.

  6. И вот снова наступило утро. С восходом
    солнца, когда завершилась битва Кота и Змея, и
    бог солнца Амон-Ра, как всегда, победил бога
    тьмы Апопа, вся семья уже на ногах.
    По нашим обычаям глава семьи проснулся
    раньше других домочадцев и позавтракал один,
    сразу после умывания. Завтрак его был, как
    всегда, прост: ячменные лепёшки из «ита» и
    ячменное пиво. В хорошие, урожайные годы на
    завтрак бывают ещё пшеничные лепёшки из
    «сута» и мясо. Но до сбора урожая ещё далеко.
    Поэтому и мясо на нашем столе бывает редко,
    его не на что выменять.
    Одежда крестьянина проста: короткая набедренная льняная повязка «схенти» с
    поясом и плетённые из тростникового папируса сандалии. Ещё он обязательно
    носит свои защитные амулеты из бронзы и керамики. Сегодня, после завтрака, он
    отправился к уличному цирюльнику, чтобы тот гладко выбрил ему голову. После
    этого он наденет короткий чёрный парик изо льна и отправится на работу.
    Перед разливом Нила мужчинам приходится много работать: приводить в порядок дамбы,
    укреплять посадкой деревьев и кустарников дороги, очищать и углублять каналы. Все это
    делается для того, чтобы, живительные воды Нила не превратили поля в болота. Когда же в
    сентябре начнётся паводок, он вместе с остальными мужчинами будет следить за
    наполнением квадратных бассейнов водой. И только через два месяца, к октябрю, воду
    начнут медленно спускать по специальным спускным каналам, следя за тем, чтобы
    плодородный ил оставался на полях. Тогда земля станет мягкой и жирной.
    А после этого начнутся посевные работы. Сеять
    хлебное зерно – это тяжёлая работа, потому ею
    занимаются только мужчины. Во время сева жнецы
    работают под звуки флейты: ведь под ритм музыки
    жнецам легче выполнять свою тяжёлую работу.
    Женская работа начнётся позднее – во время веяния.
    Я буду работать на гумне, очищая зерно с помощью
    продолговатых лопаток – веялок от мякины. Но это
    будет потом.
    Пока же я осталась в доме из тростника, обмазанного илом с тростниковой
    циновкой вместо крыши и двери (деревянные двери могут позволить себе
    только очень богатые люди в нашем царстве) . Я умылась, расчесала свои
    волосы и сделала причёску «конский хвост» . Я не знатная дама, поэтому
    парика у меня нет. Как всегда, я почернила брови специальным порошком
    кохоль и обвела черным порошком глаза, чтобы боги Хорус и Ра защитили
    меня от болезней. Я подкрасила веки зелёным порошком из сернистого
    свинца, чтобы защитить глаза от солнца. Одежда моя тоже очень проста:
    плотно облегающая фигуру рубашка – сарафан «калазирис» из грубой ткани, с
    разрезами по бокам, чтобы было удобнее выполнять работу по дому. Не
    забыла я надеть и свои простые украшения из керамики. После этого я позавт-
    ракала фруктами и чистой водой.
    Дети поели отдельно. Им не нужно причёсываться – у них, как и
    всех египетских детей – бритые головы с небольшими прядями –
    «локонами юности» (у девочек на темени, у мальчиков – по бокам
    головы) . Я усадила их на циновки, лежащие на земляном полу, и
    покормила латуком и сердцевиной сахарного тростника.

  7. Искусство – особый вид деятельности человека. Успехов в нем добиваются, только те, кто творят душой, не обращая внимания на препятствия, мимолетные веяния моды. Истинные творцы вечного не гонятся за славой, деньгами. Если же это приходит само, то они не теряют голову из-за материальных ценностей. Их творения вечны, ведь всегда находят отклик в сердцах людей. Вот почему не стареют произведения А. Пушкина, И. Бунина, С. Есенина, В. Маяковского, музыка Баха, Бетховена, Чайковского и другие шедевры.
    Тем не менее, в искусстве есть не только «мастера», но и ремесленники. К сожалению, это распространенное явление. Кого же можно назвать ремесленником в искусстве. По каким признакам его распознать? Я думаю, что к таковым относятся люди, воспринимающие искусство как способ заработка. Они не вкладывают в свои творения душу, любовь, так как создают однотипное, непримечательное. Ремесленники не против писать на заказ, лишь бы это было выгодно. Их сердце не сжимается, когда редактор или цензор просит перекроить детище внести коррективы.
    Примеры ремесленников в искусстве можно найти в произведениях отечественных и зарубежных классиков. Уже на первых страницах романа М. Булгакова знакомимся с Берлиозом и Бездомным. Оба мужчины связаны с искусством. Один из них – редактор, второй – поэт. Вот только можно ли назвать их мастерами, виртуозами в этой деятельности. Конечно же, нет. Возможно, эти люди обладают незаурядными талантами, но они их продали, растеряли в политических лозунгах.

  8. 8
    Текст добавил: Дружная Весёлая Семья

    Утром с первыми лучами солнца крестьянин проснулся в своем небольшом домике, который находился в маленькой деревне, состоящей из 11 дворов. Большая дружная семья крестьянина собралась за грубо сколоченным столом за завтраком: крестьянин с женой, 4 дочери и 6 сыновей.
    Помолившись, они сели за деревянные скамейки. На завтрак были зерна, сваренные в котелке, на домашнем очаге. После скорого обеда – на работу. Нужно отдать в срок положенный оброк и отработать барщину.
    Почти все дети крестьянина уже работали, как взрослые. Только младший сын, которому едва минуло 5 лет, мог только пасти гусей.
    Была осень. Жатва была в самом разгаре. Все домочадцы взяли серпы, доставшиеся от деда, и пошли срезать колосья.
    Весь день семья трудилась в поле, сделав только один перерыв на обед.
    Вечером, усталые, они пришли домой. Бабушка на ужин приготовила кашу, репу и вкусный виноградный напиток. После ужина жена крестьянина пошла кормить свиней и доить корову.
    Дочери сели прясть, сыновья с отцом стали делать бочки для воды. После захода солнца все легли спать. Мать с отцом на широкую деревянную кровать, дети на скамьи у стен, которые покрыли набитыми сеном тюфяками. Завтра утром всем снова рано вставать, снова много и усердно трудиться… Ведь крестьяне всегда уважали свой труд и высоко ценили трудолюбие.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *