Сочинение на тему я ученик

2 варианта

  1. Если ученика спросить о его учителях, он найдет что сказать и даже на что пожаловаться. А что он думает о самом себе? Мы решили узнать, как наши лицеисты видят самих себя. Им были предложены следующие вопросы: Каким должен быть ученик? Соответствуете ли Вы этому представлению? Какие слова Вы бы хотели услышать от учителей в качестве похвалы?
    В опросе приняли участие 160 человек. Среди качеств, которыми должен обладать ученик, доминируют: ответственность (64), воспитанность (53), трудолюбие (51), пунктуальность (34), стремление получать знания (31). Немногим меньше голосов набрали: готовность выполнять домашние задания (27) и активность (24). Старательность (19), участие в жизни класса (16), внимательность (12) и самостоятельность (12) не столь популярны. Самым оригинальным, но не самым редким стало пожелание оставаться ребенком (6). На последнем месте оказалось умение списывать (4).
    Наши лицеисты оказались очень самокритичны. Только 36 человек считают, что они полностью соответствуют своему представлению о том, каким должен быть ученик. 82 опрошенных заявили, что соответствуют частично. А 42 сказали категоричное нет. В качестве основной причины, мешающей приблизиться к идеалу, фигурирует лень.
    16 человек из опрошенных в похвале не нуждаются, двое сочли, что ее не заслуживают. Четверо предпочитают оценки словам. В выборе похвал лицеисты оказались неприхотливы. 64 человека хотели бы услышать от учителей «молодец», 26 – «умница», 24 – «красава», 13 – «хорошо», 8 – «отлично». Другие хвалебные слова назывались не более 1-3 раз: «зверь», «я горжусь тобой», «так держать», «нормально», «сойдет», «правильно», «ты нестандартная личность», «продолжай в том же духе», «весельчак», «котенок, зайка», «талантливая личность», «погладить по головке», гений», «царь (принцесса)», «нет никого лучше тебя», «ты умный», «ты превзошел учителя», «ты – не полнейшая бездарность», «я рад (а), что у тебя получается».
    Ниже приведены наиболее яркие и продуманные высказывания наших лицеистов, показывающие, что им не безразлична их ученическая жизнь.
    «Ученик должен быть трудолюбивым и целеустремленным. Главное – нельзя хамить учителям, которые прилагают усилия, чтобы научить нас, помочь нам добиться в жизни успеха. Я уважаю учителей, но мне недостает трудолюбия. Иногда просто не хватает сил сделать все, да еще и хорошо. Хотелось бы услышать от учителя: «Ты мой лучший ученик, хоть и троечник».
    «Ученик должен обладать такими качествами, как трудолюбие, упорство, усердие. Многие этому не соответствуют, некоторые стараются. Но без хотя бы зародыша этих качеств учиться очень трудно. Однако важно находить грань, за которой стремление иметь хорошие оценки становится основным показателем хорошего ученика. Главное – умение думать и анализировать информацию».
    «Я не люблю, когда меня хвалят. В таком случае ты становишься небрежным. Но это не значит, что похвала не нужна. Нет предела совершенству, а похвала приближает нас к нему».
    «Ученик должен быть ответственным. Он ОБЯЗАН выполнять домашнюю работу. Он должен готовиться к каждому уроку так, как готовиться к нему учитель. Он должен уважать учителей и других учеников».
    «Ученик должен иметь свои мозги, а не верить слепо учителям. Должен соблюдать дисциплину, хотя бы минимально. Быть «нормальным» учеником не всегда хорошо для личности».
    «Думаю, что похвала – это лишнее. От нее ученики зазнаются и становятся хуже».
    «Ученик должен быть умным и любознательным. Он всегда должен быть в хорошем настроении, не опаздывать на пары, быть ответственным, участвовать в жизни класса и лицея, помогать своим одноклассникам. Кроме того, он должен быть прилежным, опрятным, ложиться спать рано, чтобы выспаться, быть здоровым и с хорошим настроением идти в новый день. Я такими чертами обладаю. Я не такая умная, как некоторые мои одноклассники, но я любознательная и трудолюбивая. И мне очень обидно, когда меня не замечают за другими. Мне нравится, когда меня хвалят, но я не люблю, когда делают это незаслуженно. Хотелось бы, чтобы учителя замечали приложенные усилия и потраченное время на выполнение их заданий».
    «Идеальных учеников нет, все мы разные. Но у каждого ученика, на мой взгляд, должно быть хотя бы желание ходить на уроки».
    «Я всегда делаю домашнюю работу, уважаю учителей, не грублю им. Я стараюсь, но оценки у меня такие, как будто это не так. Учителя говорят, что я не прилагаю усилий и могу лучше, а я не работаю на своем максимуме и не могу сделать больше».
    «Я не хочу, чтобы меня хвалили, так как я считаю, что если у тебя что-то и получается, то не стоит на этом зацикливаться, а помочь тому, кто не может справиться сам. Все равны, и не стоит выделять кого-то одного».
    «Современная система образования убивает в ученике любознательность. Она требует только знания, но не учит думать. В детстве для маленького человека открывается обширный мир, но в школе любовь к нему убивается».
    «Я не считаю себя учеником, с которого можно брать пример. Уж слишком много во мне лени. И, главное, бороться с ней не получается».
    «Каждый ученик особенный. Он должен уметь выкручиваться из любой ситуации, быть пунктуальным, уметь защищать свою точку зрения. Он должен любить себя не эгоистично, а быть готовым сделать что-то для себя. Я еще недостаточно осознала, что значит любить себя. И не всегда могу отстоять свою точку зрения».
    «Наверное, похвала нужна не всегда, так как она способствует расслаблению. Одобрение лучше выражать поддержкой».
    «В наше время любому человеку, а уж тем более ученику, желательно быть сильным и не столько физически, сколько морально».
    «Учителя должны хвалить учеников, чтобы дать им стимул. Но не нужно выделять отдельные группы детей в классе».
    «Каждый ученик считает себя если не идеалом, то хотя бы близким к нему. Проблема, скорее, состоит в том, чего хотел бы учитель. Некоторые из них на самом деле хотят идеально послушных и хорошо успевающих учеников. Но ведь это было бы скучно. Проверять идеальные тетради, вести уроки в классе, где все сидят как молчаливые мумии. Я думаю, интереснее проверять смешные, иногда глупые работы, слышать шутки от класса».
    «Хвалить ученика бессмысленно, так как он выполняет свою работу».
    «Мне не нужна похвала, ведь хорошее отношение учителей ко мне может сказаться на отношении одноклассников».
    «Ученик должен вести себя по-взрослому, а не как дите малое! Не мешать на уроке своими разговорами не вести себя как шакал, если учитель ошибся или отвернулся. Он должен вести себя ответственно и серьезно. Если не устраивает что-то в лицее, милости просим на выход! Мне приятно, когда учитель не ставит себя на уровень выше и обращается не снисходительно, а понимающе».
    «Конечно, мне хочется, чтобы меня хвалили за какие-либо успехи. Сами слова не так важны».
    «В первую очередь, ученик должен осознавать необходимость обучения для себя лично. Нужно обязательно научиться получать удовольствие от процесса получения знаний, от самих знаний и даже от выполнения вроде бы всем ненавистных домашних заданий. Нельзя представлять школу или лицей как каторгу или ненавистную работу. По утрам нужно просыпаться с мыслью: «Ура! Сегодня я обязательно узнаю что-то новое и получу хорошую оценку». Убеждать себя в этом очень выгодно для душевного спокойствия. Ученик совсем не обязан быть круглым отличником ил хорошистом, главное – это удовлетворение от своей работы. Многое зависит, конечно же, и от родителей. Абсолютно глупые личности давят на детей из-за оценок. Главной работой таких родителей становится контроль оценок их чад, а не знаний. Нужно разговаривать со своими детьми, узнавать от них что-то новое, побуждать желание учиться. Если на взгляд родителей и самого ребенка, он является хорошим учеником, значит, так и есть. Жаль, что быть хорошим человеком со знаниями, способностями и желанием учиться совсем не значит быть хорошим учеником».

  2. 01.09.2015 г.
    Сочинение на тему «Я –
    ученик!»


    Хуторской Андрей Викторович,
    доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО,
    директор Института образования человека, г. Москва
    Уважаемый учитель! Поздравляю вас с наступившим новым
    учебным годом!
    Наша научная школа так определила главную задачу обучения:
    самореализация ученика средствами учебных предметов.

    Именно выявление и реализация потенциала ученика – главное! Всё остальное –
    школа, предметы, программы, учебники, уроки – для того, чтобы каждый ученик
    понял и реализовал своё предназначение. А оно, отнюдь, не в подготовке к ЕГЭ, и
    даже не в освоении ФГОСов. Предназначение ученика как человека – это его
    глубинная миссия. Истоки этой миссии – в тысячелетних родовых корнях, которые
    есть у каждого ученика, они ему передаются через родителей, семью. Ученик и сам
    творец себя. Миссия ученика определяется его окружением – школой, учителями,
    социумом. А также – культурой, народом, обществом. Государством. Миром.
    Человечеством. Вселенной…
    Предложите на первом уроке своим ученикам написать небольшое сочинение на тему
    «Я – ученик!». В качестве ориентиров дайте детям мои вопросы. Вы получите много
    интересного! Прочитайте, проанализируйте, сделайте выводы. Учтите детские
    цели-проблемы-переспективы в своих программах и планах.

    Сочинение «Я – ученик!»

    1. Что я хочу как ученик? Каково моё предназначение?
    2. Что я собой представляю как ученик, что именно мне удаётся лучше всего? К
    чему у меня есть склонности и предпочтения в учёбе?
    3. Кому, кроме меня нужно моё обучение? Что он(и) хотят, чтобы я добился, чему
    научился и зачем?
    4. Мои цели по учебным предметам. Чего мне нужно добиться по данному предмету за
    учебный год? Что именно сделать, создать? Как я это буду достигать? Дай ответы
    по выбранным предметам:
    Математика –
    Информатика и ИКТ –
    Русский язык –
    Литература –
    Иностранные языки –
    Естествознание –
    Биология –
    География –
    Физика –
    Химия –
    Астрономия –
    История –
    Обществоведение –
    ОБЖ –
    Искусство –
    Технология –
    Другие предметы –
    Уважаемый учитель, поделитесь со мною результатами сочинений, пришлите свои
    суждения по адресу: [email protected].
    С уважением,
    Андрей Викторович Хуторской, докт. пед. наук, чл.-корр. РАО,
    директор Института образования человека

    Для ссылок:

    Хуторской А.В. Сочинение на тему «Я – ученик!».
    [Электронный ресурс] // А.В.Хуторской. Персональный сайт – Хроника бытия;
    01.09.2015 г. – http://khutorskoy.ru/be/2015/0901/

    Поделитесь своими впечатлениями прямо сейчас в
    моём ЖЖ или на
    форуме.
    Заходите в гости на
    ОдноклассникиРу,
    Фэйсбук,
    ЖЖ и в
    Твиттер.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *